Русский язык и Литература

  • Рабочая программа элективного курса Анализ текста (9 класс)Данная рабочая программа предназначена для учителей русского языка и литературы, преподающих в 5-9 классах. В данной программе прописаны цели, задачи курса, календарно-тематическое планирование, предполагаемые результаты.Курс носит практико-ориентированный характер. Обучающиеся вовлекаются в различные виды деятельности (практическая, творческая, исследовательская), что способствует развитию и совершенствованию навыков самостоятельной работы.
  • Рабочая программа элективного курса Подготовка к ОГЭ. Сочинение С1 и С2 (9 класс)Рабочая программа предназначена для проведения элективного курса в 9 классе по подготовке выпускников 9 класса к написанию сочинения (Задание С.1 и С.2 - сочинение на лингвистическую тему и ответ на проблемный вопрос ). В рабочей программе изложены цели, задачи курса, основные технологии, а также календарно-тематический план и планируемые результаты.
  • Александр Сергеевич ПушкинАлександр Сергеевич Пушкин (1799-1837) — русский[en] поэт, родоначальник новой русской литературы, создатель современного русского литературного языка. Знак зодиака — Близнецы. Александр Пушкин родился 6 июня (26 мая по старому стилю) 1799 года, в Москве. Скончался 10 февраля (29 января старому стилю) 1837, в Санкт-Петербурге; похоронен в Святогорском монастыре, ныне с Псковская область. Прабабушка Александра, Евдокия Ивановна Головина, была родной сестрой прабабушки Льва Толстого, Ольги Иванов...
  • Духовное наследие по рассказу А. П. Чехова Студент…Чехов – один из наиболее ясных, простых, писателей, но рас­шифровать его подлинные мысли и образы оказывалось не­посильной задачей для критиков четырех поколений, — та­к писал К. И. Чуковский в кни­ге О Чехове /М., 1967/. Действительно, чеховская простота во многом сродни пушкинской. В каждом слове бездна пространства; каждое слово необъятно…По свидетельству Ивана Алексеевича Бунина, Антон Павлович однажды высказался:Напишут о ком-нибудь тысячу строк, а внизу прибавят : а то вот еще ес...
  • Конспект урока по русскому языку Давайте воевать за доброту 9классКОНСПЕКТ УРОКА ПОСВЯЩЕН ВАЖНОЙ ТЕМЕ ДОБРА,ОТНОШЕНИЮ К ЛЮДЯМ, КОТОРЫЕ НУЖДАЮТСЯ В ПОМОЩИ.ТЕМА АКТУАЛЬНА И ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ ,ТАК КАК КАСАЕТСЯ ВОПРОСОВ НРАВСТВЕННОСТИ И МОРАЛИ,ЦЕЛЕСООБРАЗНЕЕ ПРОВОДИТЬ УРОК В 9КЛАССЕ,ТАК КАК В МАТЕРИАЛАХ ДЛЯ ГИА ИСПОЛЬЗУЕТСЯ НЕ ТОЛЬКО РАБОТА С ТЕКСТОМ,НО И РАБОТА С ПОНЯТИЯМИ,СЛЕДОВАТЕЛЬНО УРОК МОЖНО РАССМАТРИВАТЬ И КАК МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНАМ .
  • Открытый урок по русской речи: СПП с придаточными цели (9 класс)Сложноподчиненные предложения с придаточными цели. Учебник 9 класса(Н.Н.Шманова, Н.Ж.Шаймерденова, А.Т.Кошерова)календарные планы.Дать понятие о СПП с придаточными цели, уметь правильно определять главную и придаточную частьпредложения , правильно ставить вопросы к придаточным цели.Сумеют правильно определять вид придаточного. Поймут об СПП с придаточными цели .
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По предмету «Русский язык» 9 классРабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и программы по русскому языку к учебникам 5-9 кл. под ред. Н. М. Шанского (2009). В год – 105 часов, в неделю – 3 часа (один час добавлен из школьного компонента) Цели:  совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским языком в разных сферах и ситуациях его использовани...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По предмету «Литература» 9 класс Срок реализации: 2014-2015 учебный годПрограмма данного курса создана на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образования по литературе (базовый уровень). Она позволяет приобщить учащихся к искусству слова, богатству русской и зарубежной классической литературы. Рабочая программа по литературе для 9 класса разработана на основе Программы общеобразовательных учреждений по литературе, допущенной Министерством образования и науки РФ, авторов В. Я. Коровиной, В. П. Журавлёва, В.И. Коровина, И. С. Збарского, В...
  • Знаки препинания в сложносочиненном преджложенииСочинительная связь может оформляться следующими отношениями в предложении: Соединительными. Для них характерно значение логической однородности. Во временном плане — одновременность двух действий или их следование друг за другом. Средства связи: союзы и, да (в значении и) и др.; частицы и… и, ни… ни, тоже, также. Разделительными. Включают в себя значения последовательности, смены, чередования, сопоставления или перечисления взаимосвязанных событий. Средства связи: союзы или, что, повторяющиеся ...
  • Контрольно-измерительные тесты по русскому языку в 9 классе по теме Сложные предложенияВ данной работе подобраны перфокарты по всем видам сложных предложений и тесты для закрепления и контроля знаний по теме Сложные предложения Типы сложносочиненных предложений с разными союзами,а сложноподчиненные предложения с о всеми видами придаточных предложений., в бессоюзных сложных все виды знаков препинаний (двоеточие . тире. запятая) .Учитывается разный уровень знаний .Задания составлены на основе стабильного учебника. обеспечивают простоту проверки ответов учащихся. и позволяют вы...
  • Обобщение опыта «Мониторинг качества обученности как фактор оптимизации подготовки учащихся к итоговой аттестации»Обобщение педагогического опыта учителя русского языка и литературы по теме Мониторинг качества обученности как фактор оптимизации подготовки учащихся к итоговой аттестации. В данном материале говорится о том, что мониторинг качества обученности представляет собой комплекс целенаправленных действий по выявлению уровня сформированности компетенций учащихся средней школы по определенной дисциплине, об актуальности ведения мониторинга, его целях и задачах. Расписаны этапы ведения мониторинга по р...
  • Контрольная работа, 9 классКонтрольнаая работа для учащихся 9 класса по теме Сложное бессоюзное предложение и сложное предложение с разными видами связи. Предлагаю ученикам два варианта теста, чтобы избежать списывания, так как важно получить истинную картину, т.е. узнать реальный результат изучения этой темы. В заданиях даны предложения разных конструкций: простые с однородными членами предложения, сложноподчиненные с несколькими придаточными предложениями, сложные бессоюзные предложения, в которых простые предложени...
  • Итоговая работа по литературе по программе В. Я. Коровиной (9 класс)Данная работа состоит из 24 тестовых и 1 творческого задания. Вопросы составлены по курсу литературы 9 класса (учебник под редакцией В. Я. Коровиной). Тестовые вопросы охватывают темы по древнерусской литературе и русской литературе XVIII - XX веков и рассчитаны на систематизацию, обобщение и контроль полученных теоретических и историко-культурных знаний. Творческое задание даст представление и о речевых навыках девятиклассника. В тестовых вопросах отражены различные аспекты изучения творчества...
  • Урок по литературе на тему Композиционный анализ стихотворения А. С. Пушкина «Деревня» Целостный анализ литературного произведения, и в особенности выявление содержательности художественной формы его, таит немалые трудности для преподавателя литературы. Анализ лирических произведений предполагает постановку ряда общих вопросов:-повод к написанию стихотворения, обстоятельства жизни поэта, жизненные впечатления, послужившие толчком к созданию стихотворения;-содержание стихотворения, динамика мыслей и чувств поэта, композиция стихотворения;-поэтическая образность стихотворения (посл...
  • Викторина по литературе для 9-11 классовВикторина - 9 класс.1.Назовите авторов произведений:2.Определите жанры произведений:а) Робинзон Крузоб) Фауст На день восшествия…в) Бригадир, Путешествие из Петербурга в Москвуг) Медный всадник Евгений Онегинд) Вий, Тарас Бульба.(5 баллов)3.Почемурусский поэт- классицист 18 века Сумароков советует: не раздражать слезами Талию, а Мельпомену смехом?(5баллов)4.Какой писатель 18 века изображен в этом описании: Выходец из богатой дворянской семьи ,окончив Пажеский корпус, продолж...
  • Конспект урока по литературе на тему 200 лет М. Лермонтову (9 класс)М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество (Классный час посвящен 200-летию со дня рождения поэта)Цели:-привитие любви к русской классической литературе;- воспитание чувства гордости за великих людей России;- воспитание у обучающихся эстетического вкуса и потребности кчтению на примере изучения творчества М.Ю. Лермонтова.Ход классного часа:В начале 2014 г. в России стартовал Год Культуры, объявленный Указом Президента. Культура в переводе с санскритского означает почитание (культ) света (ур). Ка...
  • Интерактивный плакат по повторению видов СППИнтерактивный плакат предназначен для работы на уроке русского языка при повторении типов сложноподчиненных предложений и постановки знаков препинания в данных предложениях, умении перестраивать предложения из прямой речи в косвенную. Развивает навыки написания сочинения-миниатюры.Также данный материал можно применить как в 9 классе, так и в 11 классе при подготовке к единому государственному экзамену по русскому языку. Кроме того, плакат раскрывает этапы творчества Владимира Высоцкого, нов...
  • Конспект урока по литературе на тему Жизнь и творчество А. П. Чехова (9 класс)Литературный час А.П. Чехов (слайд1) Жизнь и творчество Антона Павловича Чехова (1860 – 1904)(слайд 2) Хорошо вспомнить о таком человеке, тотчас в жизнь твою возвращается бодрость, снова входит в нее ясный смысл М. Горький(слайд 3) А.П. Чехов родился 17 января 1860 года в Таганроге, Оба деда – со стороны отца и со стороны матери – были крепостными. Отец – Павел Егорович – открыл свое торговое дело, но предприимчивостью не отличался и вскоре разорился.
  • Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2013-2014 учебный годМетодическое объединение гуманитарного цикла состоит из учителей русского языка и литературы, истории и обществознания, английского языка, начальных классов, музыки и МХК, экономики.Все учителя с высшим образованием,средний возраст – 49 лет, стаж – от 12 лет до 35 лет. Методическое объединение работало над темой:Реализация системно – деятельственного подхода в обучении школьников.Цель:Повышение качества обучения учащихся на уроках русского языка и литературы, истории и обществознания, английск...
  • Урок - исследование по творчеству А. С. Пушкина И чудную поведал он мне тайнуКудрявая голова и восторженный пытливый взгляд. Волшебный бег гусиного пера и пылкая , отзывчивая душа поэта.Любовь к Пушкину входит в нас с детства. Это больше чем любовь к великому поэту.Это любовь к народу , имеющему такого поэта.Россия немыслима без Пушкина, - пишет поэт Лев Озеров.Урок расширит представление об А. С. Пушкине не только как выдающейся личности, талантливой, мужественной, справедливой; раскроет события и факты биографии,оказавшие влияние на его формирование, посмотреть какое...
  • Система уроков по комедии Ж. Б. Мольера Мещанин во дворянстве (9 класс)Данная разработка состоит из трех уроков по теме Ж.Б.Мольер Мещанин во дворянстве.Первый урок представляет собой лекцию с элементами беседы, в ходе которого учащиеся знакомятся с основными положениями эстетики классицизма, с творческой судьбой Мольера.На втором уроке рассматриваются сюжет и проблематика произведения, обращается внимание на то, как в комедии отражаются принципы классицизма.Третий урок - это беседа с элементами комментированного чтения и дискуссией учащихся, что позволяет выйт...
  • Рабочая программа факультативаПрограмма данного элективного курса составлена в соответствии с методическими рекомендациями А.Б.Малюшкина, автора дидактических пособий по русскому языку для 5-11 классов.Комплексный анализ текста позволяет качественно подготовиться к выпускным экзаменам в формате ОГЭ и ЕГЭ. Учебно-исследовательская деятельность учащихся на занятиях поможет им выразить свою позицию по теме, предложенной на экзамене, привести аргументы, подтверждающие их точку зрения.Программа тесно связана с основным курсом об...
  • Программа элективного курса для учащихся 9-х классов «Культура речи делового человека»Элективный курс для учащихся 9-х классов Культура речи делового человека связан с предпрофильной подготовкой и совершенствует умения нормативного произношения, правильного и точного словоупотребления, составления научного письменного текста, оформления деловых бумаг. В приложении представлен материал к занятиям Письменный научный текст.
  • Грамматика на страже порядкаТехнологическая карта урока разработана по русскому языку на тему Грамматика на страже порядка. К ней прилагается презентация. Основным принципом урока является принцип сотрудничества: учащиеся 7 и 9 класса, общаясь друг с другом, ищут ответы на поставленные вопросы, исправляют ошибки, делают выводы. Урок позволяет усвоить тему Что такое грамматическая ошибка?, определить типологию грамматических ошибок, научиться исправлять граммати...
  • Грамматика на страже порядкаТехнологическая карта урока разработана по русскому языку на тему Грамматика на страже порядка. К ней прилагается презентация. Основным принципом урока является принцип сотрудничества: учащиеся 7 и 9 класса, общаясь друг с другом, ищут ответы на поставленные вопросы, исправляют ошибки, делают выводы. Урок позволяет усвоить тему Что такое грамматическая ошибка?, определить типологию грамматических ошибок, научиться исправлять граммати...
  • Рабочая программа элективного курса Стили речи для 9 классаЭлективный курс Стили речи носит теоретико-практический характер. Тема представлена в общеобразовательной программе, но на уроках базового предмета не рассматривается в полном объеме. Цель: расширить лингвистический кругозор обучаемых за счет усвоения новых стилистических знаний; совершенствование их коммуникативных навыков и умений.
  • Практическая работа по русскому языку. 9 класс. Тема: «Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях». (Подготовка к ГИА)Практическая работа по русскому языку проводится в 9 классе при изучении темы Знаки парепинания в бессоюзном сложном предложении. Также этот материал можно использовать при подготовке учащихся к выполнению заданий ГИА по русскому языку, так как в тестах есть вопросы, связанные с данной темой.Работа состоит из двух типов заданий. В первом задании необходимо расставить недостающие знаки препинания. Во втором задании все авторские знаки препинания сохранены, некоторые выделены - постановку этих в...
  • Конспект урока русского языка (9 класс)Тема урока русского языка в 9 классе Словосочетание и предложение. Грамматическая основа предложения(ПОДГОТОВКА К ОГЭ).Повторение сведений о словосочетании и предложении, полученных обучающимися в предшествующие годы обучения. Закрепление навыка вычленения словосочетания из предложения, подбора синонимичных словосочетаний как средства выразительности речи, обогащения её.
  • Календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс)КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № урока дата Кол-во уроков Тема урока Текущее повторение Требование к уровню подготовленности школьников (стандарт) Оборудование урока Практическая часть Планируемые результаты предметные УУД (ФГОС второго поколения) 1. 1 Международное значение русского языка Понятие русский национальный язык Предметные: Метапредметные: Личностные: Таблицы 2. 1 Повторение пройденного в 5-8 классах Предметные: Метапредметные: Личностные: Обобщающие таблицы Р/р 3. 1 Входной диктант орфограммы Предметные: Метапредметные: Личностные: 4. 1 Устная и письменная речь. Стили речи. Типы речи. Предметные: Метапредметные: Личностные: Разделы русской лингвистики 5. 1 Монолог. Диалог. Морфемный, словообразовательный разборы Предметные: Метапредметные: Личностные: Схема-таблица 6. 1 Стили языка Части речи правописание с-, з-, пре-, при-,… и др. Предметные: Метапредметные: Личностные: карточки 7. 1 Простое предложение и его грамматическая основа Типы предложений Предметные: Метапредметные: Личностные: 8. 1 Р/р Сочинение. Продолжить текст, используя зачин. Предметные: Метапредметные: Личностные: 9. 1 Обращение, вводные слова и вставные конструкции Сложное предложение. схемы Предметные: Метапредметные: Личностные: 10. 1 Предложение с обособленными членами Повторение изученного в 5-8 кл. Предметные: Метапредметные: Личностные: 11. 1 Обобщающий урок по теме Повторение изученного Сжатый пересказ Предметные: Метапредметные: Личностные: 12-13. 2 Контрольная работа №1. Диктант с заданиями. Анализ диктанта Предметные: Метапредметные: Личностные: 14. 1 Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение. Понятие сложного предложения. Предметные: Метапредметные: Личностные: 15. 1 Типы сложных предложений и средства связи между его частями. Типы предложений Предметные: Метапредметные: Личностные: 16-17. 2 Р/р Сочинение в форме дневниковой записи. Предметные: Метапредметные: Личностные: 18. 1 Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения Предметные: Метапредметные: Личностные: 19. 1 Интонация сложного предложения. Публицистический портретный очерк Предметные: Метапредметные: Личностные: Таблицы, учебник 20. 1 Сложносочиненное предложение. Понятие о сложносочинённом предложении. Сочинительные союзы Предметные: Метапредметные: Личностные: 21. 1 Смысловые отношения в сложносочинённых предложениях. Разряды союзов Предметные: Метапредметные: Личностные: Таблица ССП и союзы 22-23. 2 Р/р Сочинение Неожиданное в прекрасном уголке природы Предметные: Метапредметные: Личностные: Репродукция картины 24. 1 Сложносочинённые предложения с соединительными союзами Предметные: Метапредметные: Личностные: 25. 1 Сложносочинённые предложения с разделительными союзами Предметные: Метапредметные: Личностные: 26. 1 Сложносочинённые предложения с противительными союзами Предметные: Метапредметные: Личностные: 27. 1 Разделительные знаки препинания между частями сложносочинённого предложения Предметные: Метапредметные: Личностные: 28. 1 Синтаксический и пунктуационный разбор ССП Предметные: Метапредметные: Личностные: 29. 1 Повторение ССП Предметные: Метапредметные: Личностные: 30. 1 Контрольная работа. Диктант с грамматическим заданием. Предметные: Метапредметные: Личностные: 31. 1 Сложноподчинённое предложение. Понятие сложноподчинённого предложения. Виды сложных предложений Предметные: Метапредметные: Личностные: 32. 1 Место придаточного предложения по отношению к главному. Предметные: Метапредметные: Личностные: 33-34. 2 Р/р Отзыв о картине И.Тихого Где я был, что видел… Предметные: Метапредметные: Личностные: 35. 1 Союзы и союзные слова в СПП Предметные: Метапредметные: Личностные: 36. 1 Как отличать союзы ЧТО, КАК, КОГДА План текста. Композиция текста Предметные: Метапредметные: Личностные: Текст изложения 37. 1 Р\р Сжатое изложение Подчинительные оюзы Предметные: Метапредметные: Личностные: 38. 1 Роль указательных слов в СПП Жанр эссе Предметные: Метапредметные: Личностные: 39. 1 Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным Стили речи Предметные: Метапредметные: Личностные: 40. 1 СПП с придаточным изъяснительным Предметные: Метапредметные: Личностные: 41. 1 СПП с придаточным обстоятельственным Предметные: Метапредметные: Личностные: 42. 1 СПП с придаточным места Предметные: Метапредметные: Личностные: 43. 1 СПП с придаточным времени Схемы СПП Предметные: Метапредметные: Личностные: схемы 44-45. 2 СПП с придаточным причины, условия, уступки, цели, следствия Предметные: Метапредметные: Личностные: Схемы СПП 46-47. 2 Р/р Сочинение. Сформулировать тезис, ответить на вопросы эссе Предметные: Метапредметные: Личностные: 48. 1 СПП с придаточным образа действия, меры, степени Предметные: Метапредметные: Личностные: текст 49. 1 СПП с несколькими придаточными Предметные: Метапредметные: Личностные: 50. 1
  • Элективный курс «Трудные вопросы языкознания» в 9 классе на 2014-2015 учебный годI. Пояснительная записка Элективный курс Трудные вопросы языкознания в 9 классе рассчитан на учащихся 9 класса общеобразовательных школ. Он дополняет программу русского языка 5-9 классов, корректирует ее в соответствие с требованиями и моделями заданий ОГЭ-9 2014 г. В данной программе элективного курса большое внимание уделяется обучению написания сжатого изложения. В современных программах не содержится законченной, логически обоснованной системы работы по обучению созданию сжатых текстов. Кр...
  • Рабочая программа по русскому языку (9 класс)Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В 9 классе изучается систематический курс синтаксиса и пунктуации. Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Каждая тема завершается обобщением и повторением пройденного, что обеспечивает необходимый уровень прочных знаний и умений. В программе специально выделены часы на развит...
  • Конспект урока русского языка и литературы в 9 классе на темуДанный урок разработан с исрользованием местного материала (район Крайнего Севера) для учеников 9 класса (ККО) вечерней школы. Цели: формирование коммуникативной и речевой компетенций девятиклассников, мобилизация теоретических знаний по языку, развитие эмоциональной и интеллектуальной сфер личности. Задачи:1)формирование навыков комплексного анализа текста, 2)обучение умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме, 3)совершенствование орфографических и пунктуационных навыков, 4)формирование практических умений, необходимых для успешной сдачи ОГЭ
  • Михаил Юрьевич Лермонтов. Жизнь и творчество. (Обзор) «Три пальмы»Урок русской литературы в 9 классе.Тема урока: Михаил Юрьевич Лермонтов. Жизнь и творчество.(Обзор)Три пальмыЦели урока: Образовательная Познакомить с творчеством биографией и произведениями М.Ю.Лермонтова Три пальмы создание условий, при которых дети, познакомившись и проанализировав стихотворение М.Ю.Лермонтова Три пальмы, смогли постичь идею этого произведения, выявив основной мотив творчества Лермонтова – стремление к гармонии во всём, в том числе между человеком и природой.Развивающая...
  • Повторение темы: «СПП с придаточными обстоятельственными»Я преподаю русский язык и литературу в казахских классах. Стаж работы 29 лет.С темами Сложное предложение. Виды СП.ССП и СПП. Разбор СПП с придаточными обстоятельственными более подробно знакомятся ученики казахских школ в 9 классе. Учащиеся всегда с удовольствием разбирают сложные предложения, легко ориентируются в вопросах союзных слов и подчинительных союзов. Вот поэтому я включила некоторые образцы тестов формата PISA: задания по перефразированию, выбор правильных ответов, обсуждение п...
  • Урок повторения Самый дорогой человек Урок повторения в 9 классе, можно адаптировать 10, 11 классам. Урок построен на деятельностной основе. Использован текстоцентрический подход к построению урока. Выбран личностно-значимый текст, через содержание текста реализуются воспитательные задачи, через жанр, структуру текста, изобразительные средства можно повторить весь пройденный материал.
  • Тесты по русскому языку для школ с нерусским языком обученияПриз Валентина ЭмануиловнаГУ Средняя школа с. СтепногорскоеГород СтепногорскАкмолинская областьКазахстанТесты по русскому языку для школ с нерусским языком обучения1 вариант1. Укажите слова, расположенные в алфавитном порядке:А) рыба, овес, завтракать.В) граница, мельница, ковер.C) войско, игра, яблоко.D) спина, радикулит, предмет.E) радуга, малина, надежда.2. Нельзя отнести к антонимам:А) награда – наказание.В) нагревать – охлаждать.C) надевать – одевать.D) надежда – отчаяние.E) надежда – раз...
  • Урок литературы в 9 классе по произведению Ф. М. Достоевского «Белые ночи». «Боже мой! Целая минута блаженства! Да разве этого мало хоть бы и на всю жизнь человеческую?. . »Урок литературы в 9 классе по произведению Ф.М. Достоевского Белые ночи. Боже мой! Целая минута блаженства! Да разве этого мало хоть бы и на всю жизнь человеческую?..Урок литературы в 9 классе по произведению Ф.М. Достоевского Белые ночи. Боже мой! Целая минута блаженства! Да разве этого мало хоть бы и на всю жизнь человеческую?..Анализ произведения. Акцентное вычитывание текста.Какова история создания произведения?Повесть была создана писателем в сентябре-ноябре 1848 года и впервые опуб...
  • Методические рекомендации написания сочинения на ОГЭ (15. 3) Получив выбор в написании сочинения-рассуждения по одному из трех вариантов заданий, девятиклассники, сдающие экзамен по русскому языку в 2015 году, оказались в несколько более выгодном положении. Однако возможность отказаться от сочинения на лингвистическую тему вовсе не означает, что к сдаче экзамена в этой части можно отнестись безответственно, понадеявшись на авось. Задание 15.3 предполагает написание сочинения-рассуждения на морально-этическую тему. Статья содержит рекомендации, алгоритм н...
  • Конспект урока литературы Человек эпохи Возрождения (9 класс) Материалы урока помогают представить во всем многообразии и сложности культуру эпохи Возрождения,актуализировать знания учащихся в области культуры и литературы Ренесанса, способствуют пониманию сложного взаимодействия разных видов искусств. При подготовке к уроку формируются навыки научно-исследовательской и поисковой работы, в том числе в сети Интернет. Учащиеся приобретают опыт ведения тематической беседы, учатся защищать свое видение проблемы. Испо...
  • Интеллектуальная игра по русскому языку и литературеЭто командная игра позволяет проверить знания учащихся в области литературы, развивает логическое мышление, речь, творческие способности детей, расширяет кругозор. А также вырабатывает дружеские командные отношения и чувство сопереживания и соперничества. В игре могут участвовать сборные команды, состоящие из учащихся 8-11 классов.
  • Статья и презентация по русскому языку на тему Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературыРабота содержит статью и презентацию по развитию творческих способностей учащихся. Как правильно организовать словарную работу , чтобы заинтересовать учащихся, оформление творческого словаря для 7 класса. Создание и выпуск литературного журнала.Данная работа содержит много практических советов для учителей русского языка.
  • Конспект урока русского языка на тему СПП с придаточными меры и степени (9 класс)Цель данного урока -дать понятие о СПП с придаточными меры и степени; развивать память, речь, мышление. Задачи:рассмотреть отличительные признаки СПП с придаточными меры и степени; развивать умение распознавать СПП с придаточными меры и степени; содействовать развитию орфографической и пунктуационной зоркости учащихся; воспитывать любовь и интерес к чтению.Тип урока. Изучение нового материала.Методы, использованные на уроке: словесный, исследовательский, наглядный. При планировании и проведении...
  • «Концерт - спектакль «О тех девчонках, что встречали зори» по повести Бориса Васильева «А зори здесь тихие. .. »В основу постановки сценария легли сцены из повести Бориса Васильева А зори здесь тихие…. Драматические сцены чередовались с музыкальными номерами и чтением стихов. Солистки вокальной группы исполнили проникновенные песни о войне А закаты алые, алые, алые, прозвучали стихотворения поэтов военного времени: Юлии Друниной Зинка, Эдуарда Асадова Россия начиналась не с меча, День Победы. И в огнях салюта с целью добавить эмоциональности и трагичности воспринимаемой информации.
  • Урок по русскому языку для 9 класса Синтаксис словосочетания. Культура речи. Подготовка к ОГЭУрок русского языка Синтаксис словосочетания. Культура речи помогает девятиклассникам обобщить и систематизировать материал по данной теме при подготовке к Обязательному Государственному Экзамену (ОГЭ) Орфографическая разминка Найди задуманное слово создаёт в классе рабочий настрой, развивает орфографическую зоркость. Ученики самостоятельно формулируют цель урока, выполняют разнообразные задания: работают с кластером, вспоминая и обобщая теоретический материал о видах подчинительной связ...
  • Упрк литературы по теме: ст. М. Ю. Лермонтова ДУМА Открытый урок по стихотворению М.Ю.Лермонтова Думапредставляет собой размышление по произведению с привлечением других произведений на данную тему и средств массовой информации. Материалы урока могут быть использованы учителями литературы при подготовке к урокам как по творчеству Лермонтова,так и при изучении других поэтических произведений,а также могут быть полезны классным руководителям,работающим в старших классах.
  • Конспект урока литературы в 9 классеМБОУ СОШ р. п. Жадовка МО Барышский район Ульяновской области КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ В 9 КЛАССЕ НА ТЕМУ: Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека. Составитель: учитель русского языка и литературы Красноперова Яна Владимировна Цель урока: -Определить роль литературы в духовной жизни общества, -Сформировать понимание учащихся литературы как искусства слова, -Выявить уровень литературного развития учащихся. ...
  • Алгоритмы обучения как средство управления умственной деятельностью учащихся В русской орфографии слишком много правил, и все их запомнить чрезвычайно сложно. В орфографическом словаре (1956 г.) насчитывается 124 правила (с тех пор они не менялись). По традиционной методике изучающему русский язык человеку нужно все эти правила выучить, чтобы грамотно писать. Особенно трудно, если правила учить вне смыслового контекста речи, так как практически невозможно выучить столько изолированных друг от друга и оторванных от реальной речевой деятельности правил. И нет ничего удиви...
  • Урок по русскому языку Комплексный анализ текста (подготовка к ОГЭ) (9 класс)Урок по русскому языку для 9 класса общеобразовательной школы. Комплексный анализ текста позволяет осуществить системный подход к подготовке учащихся к итоговой аттестации. В процессе урока проводится работа по подготовке к написанию изложения, решению тестовой части экзаменационной работы. В качестве домашнего задания предложена письменная работа по осмыслению содержания текста.
  • Рабочая программа по литературе. 9 классПрограммой по литературе для 5-11 классов Т.Ф. Курдюмовой, В.П. Полухиной и др. Она составлена из расчета 3 часа в неделю (102 часа в год). Главная тема курса литературы 9 класса – более подробное рассмотрение связи литературы и истории. Предлагаемый курс должен сформировать у учащихся представления о времени, отображенном в произведении, времени создания этого художественного текста и времени, когда произведение прочитано; подсказать ученикам важность понимания исторического времени для верного...
  • Методическая разработка урока по литературе: «От судьбы человека к судьбе человечества. Рассказ М. А. Шолохова «Судьба человека». 9 класс» Данная методическая разработка представляет собой конспект интегрированного урока по рассказу М. А. Шолохова Судьба человека. Тема войны всегда будет волновать людей. И особенно актуальной становится она в год 70-летия Победы. Тема урока носит обобщенно-философский характер. Она отражает шолоховскую концепцию судьбы человечества и личности. Мирный труд, продолжение рода — вот те шолоховские идеалы, по которым должна...
© 2010-2018