Русский язык и Литература

  • Конспект урока русского языка с использованием дистанционных технологий в 9 классеТема: Сложноподчинённое предложение с придаточными изъяснительными Тип урока: комбинированный Цели урока: I.Познавательные:1) повторение опознавательных признаков СПП, сведения о безличных предложениях и косвенных вопросах; 2) проверка знаний о СПП с придаточными определительными, союзных словах; 3) знакомство со строением и значением СПП с придаточными изъяснительными; 4) показ основных средств связи придаточного с главным в СПП с изъяснительными придаточными. II. Практические: 1) совершенство...
  • Урок русского языка в 9 классе «Здоровый дух – здоровое тело» Урок русского языка в 9 классе Здоровый дух-здоровое тело посвящён пропаганде здорового образа жизни. На нём даётся представление о душе, морали, нравственности. Учитель предлагает учащимся взглянуть на эти понятия с точки зрения лингвистики. Одной из задач учителя на уроке является совершенствование навыков грамотного письма, работа по развитию речи. Данный урок был мною апробирован на уроке в 2013-2014 учебном году. Получил высокую оценку от моих коллег. А самое главное - понравился и запом...
  • Урок по литературе на тему «О братьях наших меньших» (9 класс) Цели и задачи урока: 1.научить применять полученные знания на практике; закрепить умения и навыки написания эссе, анализа стихотворений, создания презентаций; формировать умение работать с различными источниками информации; помочь освоить тексты стихотворений в единстве формы и содержания. 2 совершенствовать умения работы с источниками знаний, умения высказывать и защищать свою точку зрения; развивать творческие способности учащихся, коммуникативные навыки; развивать эмоциональное восприятие т...
  • Годовые диктанты 5-9 классы На заседании МО учителей русского языка и литературы рассмотрены тексты годовых контрольных диктантов для учащихся 5-9 классов.Создан банк контрольных работ.каждая работа имеет задания по языковому анализу текста.контрольные работы проводятся согласно утвержденному графику, совместно с ассистентом. Вводится практика проведения диктанта другим учителем, не ведущим уроки в этом классе. Контрольные диктанты записываются в тетрадях для контрольных работ.эти тетради проверяются замдиректором по УВ...
  • «Из чистого источника…» Урок повторения и обобщения знаний в 9 классе по теме: «Виды сложных предложений и пунктуация в них»урок позволяет на материале произведений И.С.Тургенева повторить знания о СПП в 9 классе. Цели урока: 1.Повторение и обобщение знаний о видах сложных предложений. 2. Закрепление умений: - видеть структуру сложного предложений; - различать виды придаточных предложений в составе СПП; - грамотно расставлять знаки препинания в сложных предложениях. 3. Повторения видов подчинения в СПП с несколькими придаточными. 4. Наблюдение за богатыми выразительными возможностями русского языка на примере Стихо...
  • Рецензия на программу факультативного курса «Зарубежная Литература» 9 классС ранних лет перед школьниками открывается прекрасный мир родной литературы. В душе каждого молодого читателя на всю жизнь запечатлеваются великие образы, созданные русскими мастерами слова. Немало трудных вопросов возникает у юношей и девушек на пороге их жизненного пути. И если не на все, то на многие из них подсказывают ответы страницы любимых книг, - ведь на этих страницах отражен опыт поколений. Книжные богатства огромны. И как важно воспитать в себе хороший вкус и выработать привычку не тр...
  • Контрольная работа по литературе в 9 классе за 1 полугодие (1, 2 вариант)Данная работа представляет собой материал для промежуточного контроля по литературе в 9 классе за 1 полугодие к учебнику Курдюмова Т.Ф., Леонов С.А., Марьина О.Б., Колокольцев Е.Н. и др./ Под ред. Курдюмовой Т.Ф. Литература 9 класс, ч.1, 2. - М.: Дрофа, 2013. Рекомендована учителям русского языка и литературы, работающим в классах с углубленным изучением предмета. Предлагается 1-2 варианта контрольной работы с разным уровнем заданий. Особенностью работы является использование как тестов, так...
  • Рецензия на программу элективного курса “Текстология” предназначена для обучения в 9 классах средней общеобразовательной школыРецензия на программу элективного курса “Текстология” предназначена для обучения в 9 классах средней общеобразовательной школы. Многообразие и постоянно растущий объем информации требуют серьезных навыков ее поиска, оценки, отбора, переработки и хранения. Дать школьникам полноценную подготовку в этой области возможно только при интеграции процесса формирования книжной культуры во все учебные курсы и внеурочную проектно-исследовательскую работу. Но этого недостаточно. Особенно важную роль приобре...
  • Урок-практикум Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении (9 класс)ЦЕЛЬ: повторение и систематизация знаний учащихся о бессоюзном сложном предложении и знаки препинания в них; совершенствование пунктуационных навыков.Обобщающий урок по теме с использованием электронных образовательных ресурсов. На уроке проводилась беседа, устная работа, индивидуальная работа с учащимися, коллективная работа с таблицами, самостоятельная письменная работа.Использовались задания для развития логического мышления, умения аргументировать и доказывать. Задания стимулирующие учашихся...
  • Викторина по творчеству М. Ю. Лермонтова (урок литературы в 9 классе)Викторина по творчеству М.Ю.Лермонтова (урок литературы в 9 классе) Цель урока: углубить знания учащихся по творчеству М.Ю.ЛермонтоваОборудование: портреты поэта разных художников, собрания его сочинений, рисунки учащихся к произведениям. Ход урока: Учитель: Сегодня на уроке мы, ребята, обобщим знания по творчеству одного из известных поэтов XIX века М.Ю.Лермонтова. Дома вы должны были перечитать стихотворения поэта, предложенную литературу по его творчеству, полнее познакомиться с би...
  • Разработка урока по литературе в 9 классе. Программа Т. Ф. Курдюмовой. Тема урока: «Чичиков у Плюшкина. Роль и место эпизода в поэме Н. В. Гоголя «Мёртвые души»Предложенный урок литературы направлен на реализацию основных содержательных линий преподавания литературы: изучение словесного искусства в неразрывной связи с теорией литературы (литературоведением). В центре урока – художественное произведение, изучаемое при помощи понятийного аппарата. Поставлены методические цели (для учителя), которые детям не сообщаются, и дидактические (для учащихся), записанные на доске. Домашнее задание даётся с целью подготовки учащихся к написа...
  • Конспект урока по русскому языку для 9 класса по теме Подготовка к написанию сжатого изложенияМатералы конспекта урока по русскому языку в 9 классе по теме Подготовка к написанию сжатого изложения дадут возможность учителю детально разобрать с учащимися на уроке правила написания сжатого изложения. Приобретенные знания и навыки работы в этом направлении помогут учащимся лучше подготовиться к экзаменационной работе (Часть 1 - ОГЭ). Материал разработки данного урока нацелен на: 1) формирование у учащихся коммуникативно-речевых умений при подготовке к написанию сжатого изложения, 2) реше...
  • Конспект урока по русскому языку для 9 классаКонспект урока русского языка для 9 класса по теме: Текст и его строение: признаки текста, средства связи, типы речи (материал рассчитан на два спаренных урока). Цель урока: углубить и обобщить теоретические знания учащихся о тексте, о законах и правилах построения его как крупной синтаксической единице речи; совершенствовать навыки по овладению приёмами работы с текстами разных типов, стилей и жанров; развивать логическое мышление, аналитические способности, умения информационной переработки ...
  • Календарно-тематическое планирование по литературе для 9 класса Рабочая программа по учебному предмету Литература(базовый уровень) в 9 классе. Настоящая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по литературе 2004 года, Примерной программы основного общего образования по литературе 2004г .и программы для общеобразовательных учреждений по литературе для 5-11 классов. Авторы-составители С.А. Зинина, В.А. Чалмаева Г.С. Меркина, - 4-е издание –М. : Русское слово, 2008г. Программа рассчи...
  • Проверочная работа по русскому языку на тему Сложное предложение. Обобщение (9 класс)Сложное предложение. Обобщение Вариант 1 1. Сколько частей в сложном предложении? Как заколдованные богатыри поднимались стога и в то время как подножия их уже тонули в сизоватой мгле густеющих сумерек вершины еще золотели в лучах заката (Полевой). 1) 3; 2) 4; 3) 5. 2. Какое предложение является сложным? 1) Так же как и вчера на площади шумели и суетились люди. 2)Все так(же) как обычно твердым шагом двигалась статная фигура полковника. 3)Он был хорошо известен выдающимися музыкальными сп...
  • Урок литературы В мой жестокий век восславил я свободу. .. (9 класс)Урок-исследование посвящен вольнолюбивым мотивам лирики Пушкина. Дидактическая цель - постижение гражданских и нравственных идеалов пушкинского поколения,отраженного в стихах поэта, определение понимания свободы. Материал для исследования: ода Вольность, К Чаадаеву, Арион, Послание в Сибирь. Традиционная тема рассмотрена в аспекте эволюции темы свободы. Использованы групповые методы работы, опережающие творческие задания. Результат исследования - опорный конспект темы, динамическая табли...
  • Конспект урока по русскому языку на тему Сложносочиненное предложение (9 класс)СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ 9 класс Цель урока: подготовить к контрольному диктанту с грамматическим заданием, повторить правописание безударных гласных. Тема высказывания: К.Л.Хетагуров – герой народа, его певец и рыцарь. ( Павленко ) Оборудование. 1. Телепередача осетинского телевидения Пушкин и Коста. 2. Диктофонная запись для графич...
  • Раздаточный материал по русскому языку. 9 класс. Сложное предложениеРазноуровневые задания по русскому языку в 9 классе по теме Сложные предложения Кубенова Раушан Мадьяровна Учитель русского языка и литературы Учебно-воспитательного комплекса Арман Пояснительная записка Современный урок ориентирован на формирование компетенций ( навыков, доведенных до автоматизма). Компетенция – это комплекс действий, которые должен совершить человек в конкретной жизненной ситуации. Формулируется с обязательным использованием глагола Уметь... Подчинительные союзы Союзные слова простые составные что чтобы ибо когда пока как будто словно если и др. потому что оттого что так как так что лишь только как будто с тех пор как в связи с тем что и др. который какой кто что как где куда откуда когда и др. Подчинительные союзы не являются членами придаточного предложения, а служат только для присоединения придаточных к главному или другому придаточному. Союзные слова не только прикрепляют придаточные предложения к главному (или другому придаточному), но и являются членами придаточных предложений. Базовый лист контроля Бессоюзными (БСП) называются сложные предложения, в которых простые предложения связываются друг с другом интонацией, без помощи союзов и союзных слов. Смысловые отношения между про... Знаки Значение Как проверить , одновременность и последовательность по смыслу - а) при противопоставлении; б) в первом предложении время или условие; в) во втором предложении следствие; союзами а, но и др. союзами когда и если союзом так что : а) во втором предложении причина; б) второе предложение поясняет первое; в) второе предложение дополняет первое союзом потому что союзами а именно, то есть союзом что Урок № 2 Тема урока: Сложносочиненные предложения с разделительными союзами Задание 1. Запиcать содержание теоретического материала параграфа учебника в виде вопросов или составить кластер. Задание 2. Упражнение 172, стр.76 Переписать, расставляя недостающие знаки препинания. Подчеркнуть союзы. Определить, какие отношения выражаются в предложениях. Составить схемы (кластеры) этих предложений. Задание 3. Закончить предложения таким образом, чтобы получились ССП с разделительным...
  • Диагностическая работа по русскому языку. ( 9 класс)Диагностическая работа по русскому языку в 9 классе проводится с целью определения уровня подготовленности учащихся к итоговой аттестации. Работа состоит из трех частей, включающих в себя пятнадцать заданий, на выполнение которых отводится 3 часа 55 минут (235 минут). В представленном материале содержится три варианта заданий,которые следует выполнить по прочитанному тексту (часть 2 - задания 2-14; часть 3 - сочинение-рассуждение 15.1;15.2; 15.3). Кроме того в варианте №1 предлагается текс...
  • Рабочая программа по литературе. 9 классРабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004г.) и программы общеобразовательных учреждений Литература под редакцией В.Я. Коровиной, 7-е издание, М. Просвещение, 2010 . Рабочая программа ориентирована на использованиеучебника: Коровина В.Я. Литература. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях. Часть 1, 2 / В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С.Збарский; под ред. В....
  • Конспект урока русского языка в 9 классе с презентацией Конспект урока русского языка в специальной коррекционной школе VIII вида в 9 классе по теме Различие глаголов по значению. Цель урока: Формирование умения у детей с ограниченными возможностями здоровья дифференцировать глаголы по значению. Задачи: Образовательная: учить различать глаголы по значению; Коррекционно-развивающая: корригировать и развивать связную устную речь учащихся через выполнение упражнений; пополнять и обогащать словарный запас учащихся через раскрытие лексических значений...
  • Рабочая программа по русскому языку в 9 классе (Учебник Л. А. Тростенцовой, Т. А. Ладыженской, А. Д. Дейкиной, О. М. АлександровойРабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования и Программы общеобразовательных учреждений Русский язык. 5-9 классы,Ладыженская Т.А., Баранов М.Т.,Шанский Н.М. рекомендовано Министерством образования и науки РФ, М.: Просвещение, 2010.в Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Русский язык. 9 класс Тростенцова Л.А.. и др., М.: Просвещение,2013. Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный до...
  • Тема урока: Жизнь и творчество Н. В. Гоголя. История создания поэмы «Мертвые души» Урок-семинар в 9 классеТема урока: Жизнь и творчество Н. В. Гоголя. История создания поэмы Мертвые души Урок- семинар в 9 классе. Цель урока: иметь представление о жизни и творчестве писателя, знать основные факты биографии, способствовать повышению мотивации учащихся к чтению произведений Н.В.Гоголя, развивать творческие, исследовательские и аналитические навыки учащихся; способствовать становлению духовной культуры учащихся, воспитывать уважительное отношение к творчеству писателя как культурного наследия ...
  • Литературная игра У Лукоморья для учащихся 8-9 классовЛитературная игра У Лукоморья может использоваться и как внеклассное мероприятие,и как урок-игра. Она рассчитана на учащихся 8-9 классов, знакомых с творчеством А.С. Пушкина, так как имеет подзаголовокМифические сюжеты и персонажи в творчестве А.С. Пушкина. Перед началом игры школьники вспоминают произведения поэта, в которых в той или иной степени упоминаются мифические герои или сюжеты,потом делятся на 2 команды, выбирают капитана и название команды согласно теме мероприятия.Также над...
  • Рабочая программа по русскому языку для 9 класса.Рабочая программа по русскому языку 9 класса составлена на основе: федерального компонента государственного стандарта общего образования по русскому языку; примерной программы основного общего образования; Учебного плана МБОУ СОШ села Тумутук Азнакаевского муниципального района РТ на 2014-2015 года Цели обучения русскому языку в 9 классе: - научить школьников практически владеть государственным языком Российской Федерации и Республики Татарстан, пользоваться русской речью в про...
  • Рабочая программа по литературе для 9 классаНастоящая программа по литературе для 9 класса создана на основе: · федерального компонента государственного стандарта общего образования по литературе; · примерной программы основного общего и среднего(полного)общего образования по литературе базового уровня; программы для 5-11 классов татарской средней общеобразовательной школы, допущенной Министерством образования и науки Республики Татарстан, под редакцией М.Г.Ахметзянова (Казань, Магариф, 2009 г.). Учебного плана МБОУ...
  • Конспект урока русского языка в 9 классе. Тема: Сложносочиненное предложениеКонспект урока русского языка в 9 классе. Тема: Сложносочиненное предложение Цель урока: отработка умений: различать простые предложения с однородными членами и сложносочиненные; определять смысловые отношения в сложносочиненных предложениях между его частями; расставлять знаки препинания в указанных предложениях. Ход урока: I . Проверка домашнего задания. 1.Один обучающийся заполняет таблицу Сочинительные союзы 2. По цепочке проверяется выполнение упр.62,63(2ч).
  • Конспект урока по русскому языку в 9 классе. Тема: «Сложные предложения с разными видами связи» (1-й час)Конспект урока по русскому языку в 9 классе. Тема: Сложные предложения с разными видами связи (1-й час) Цель урока: углубить представления о структуре сложных предложений; совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки. Ход урока 1.Лингвистическая разминка. (Подготовка к ГИА, задание В 9, В 8) 2. Постановка учебной задачи. Углубление пройденного материала. Сложные предложения с разными ви...
  • Тесты по литературе для 5-9 классовтест составлен по изучению творчество следующих писателей: 1. И.А.Гончаров Обломов; 2. И.С.Тургенев Отцы и дети, Муму; 3. М.Ю.Лермонтов Бородино; 4. В.И.Белов Скворцы; 5. В.П.Астафьев Васюткино озеро; 6. Н.В.Гоголь Ночь перед рождеством; 7. А.П.Чехов Лошадиная фамилия, Толстый и Тонкий; Хамелеон; 8. А.П.Плотонов Корова; 9. М.М.Пришвин Клодавая солнце; 10. В.Г.Распутин Уроки французского; и тд. 11. Н.В.Гоголь Тарас Бульба; 12. И.С.Тургенева по рассаку Бирюк; 13. М.Е....
  • Итоговая контрольная работа по русскому языку (9 класс) по теме «Сложноподчинённое предложение»Итоговая контрольная работа по русскому языку (9 класс) по теме Сложноподчинённое предложение Итоговая контрольная работа по теме Сложноподчинённое предложение проводится с целью проверки пунктуационных умений учащихся. В вариантах представлены разные виды заданий, которые позволяют определить степень усвоения программного материала, определить, насколько усвоены знания учащихся находить смысловые отношения между частями сложноподчинённого предложения, составлять сложноподчинё...
  • Рабочая программа по русскому языку 9 класс по учебнику ТростенцовойРабочая программа составлена на основании основной образовательной программы среднего общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Успенская средняя общеобразовательная школа с учётом авторского УМК: · Программа общеобразовательных учреждений Русский язык для 5-9 классов. Авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. М.: Просвещение,2008. Данная программа рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации. · Русский язык: Учебник для...
  • Рабочая программа по литературе ФГОС 5-9 классыРабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования 2010 года, Примерной программы основного общего образования (Основная школа/ сост. Е. С. Савинов. – М.: Просвещение.) стандарты нового поколения, 2011, Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. /Автор-составитель В. Я. Коровина – М.: Просвещение, 2010 и учебника: Коровина В. Я. Литература. 5 класс. В 2 частях: учебник для общеобразовательных учр...
  • План - конспект урока Прямая речь 9 классТема: Понятие о прямой речи. Тип урока: интегрированный с применением ИКТ. Метод урока: словесно-практический, частично-поисковый Форма: нетрадиционная Цель: Сформулировать знания о прямой речи Осознание и осмысление новой учебной информации по теме урока; Сформулировать знания учащихся о прямой речи, закрепить умения находить в текстах прямую речь, активизировать познавательную деятельность, разрабатывать и обдумывать стратегии задач. Ресурсы: Интерактивная доска, маркеры, ватман, учебник, раздаточные материалы, стикеры. Задачи: - узнать о построении предложений с прямой речью, - научиться работать на интерактивной доске; научиться работать в группе. Создавать проекты. - находить прямую речь в текстах.
  • Календарно-тематическое планирование по литературе (9 класс)Вашему вниманию предложено тематическое планирование по литературе(9 класс) по учебнику Коровиной. Содержание литературного образования разбито на разделы, согласно основным вехам развития русской литературы. Главной идеей программы является изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, а от нее к русской литературе XVIII , XIX и XX веков. В 9 классе в программу включены уроки по литературному краеведению. Изучение литературы Тамбовского края чрезвычайно и...
  • Анализ тренировочной работы по русскому языку в 9 классеВ анализе указаны типичные ошибки учащихся при написании изложения - не увидели главного, не смогли определить микротему одного из абзацев.Учащиеся не использовали все известные приемы сжатия текста, некоторые учащиеся добавили микротему.Отмечены также ошибки, допущенные учащимися в тестовой части.Из представленных таблиц видно, что есть очень слабые учащиеся. Все учащиеся класса выполняли задание 15.3. Большинство неплохо справились с заданием. А вот грамотность учащихся оставл...
  • Программа дополнительного часа по русскому языку (группа 8-9 классы) Представляю разработку рабочей программы дополнительного часа по русскому языку, по которой я занимаюсь с учениками 8-9 классов с целью устранения пробелов в знаниях. Задача дополнительного часа: - систематизация и обобщение знаний по орфографии и пунктуации и совершенствование на этой основе орфографических и пунктуационных навыков, формирование орфографической и пунктуационной зоркости обучающихся - формирование навыка культуры речи в соответствии с нормами современн...
  • Диктант в 9 классеТип урока: проверка, оценка, коррекция знаний и способов деятельности. Предназначен данный диктант для учащихся 9 класса, служит для проверки уровня усвоения пройденного материала. Текст диктанта состоит из ста восьмидесяти пяти слов, учащимся предлагается грамматическое задание по вариантам, где учащиеся могут в полную меру показать свой уровень знаний по пройденной теме. Кроме проверки знаний по последним темам, здесь даются задания и для повторения материала за прошедшие курсы предыдущих клас...
  • Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными (9 класс)Дата: 05.12 Класс 9 Русский язык Тема занятия: Сложноподчиненные предложения (СПП) с придаточными определительными Общие цели: Ученики будут знать: · Как находить придаточные определительные в сложноподчиненном предложении; · Производить (где это возможно и необходимо) их синонимическую замену Ученики будут уметь: · Задавать правильно вопрос и видеть средства связи между частями предложения · Правильно ставить знаки препинания в предложениях с придаточным определительным; · Правильно употреблять в речи предложения. Результаты обучения: Ученики знают: · Отличительные признаки сложноподчиненных предложений от сложносочиненных; Умеют: · Находить в предложении главное и придаточное предложения; · Определять место придаточного, средства его связи с главным; · Расставлять знаки препинания в сложных предложениях; · Составлять схемы. Ключевые идеи: При составлении сложных предложений может быть допущена речевая ошибка. Важно исправлять речевые недочеты, чтобы не допускать употребления данных выражений в своей речи. Этапы занятия Время Вызов 5 мин Мозговая атака, погружение в проблему. Что мы можем сказать о СПП с придаточным определительным, не заглядывая в учебник? -задается вопрос какой от главной части к придаточной; -может соединяться союзными слова который, что, где; -состоит из не менее двух частей; - между частями ставится запятая. (Можно использовать модель СПП) Этапы занятия Изучение нового Время 5 мин Задание 2.Работая индивидуально, заполнить 1-2 столбцы таблицы ЗХУ. СПП с придаточным определительным: Знаю Хочу узнать Узнал Этапы занятия Изучение нового материала Время 5мин 10 мин Задание 3. Работая с материалом учебника 121, заполнить третий столбец таблицы ЗХУ. (Добавить сведения об указательных словах в главной части и о том, что вопрос задается от слова, а не от всей части) Задание 4. Постановка знаков препинания. В предложениях раздаточного материала расставьте запятые и укажите номера сложноподчиненных определительных. 1. Берег_ в виду которого мы шли _ зарылся в туманах. 2. Вот наконец я вижу и синее море_ какого вы не видели никогда. 3. От деревни_ где я... 10 мин Задание 5. Речевой практикум. Работа в парах. Упр 278 стр.122 Редактирование предложений с СПП определительными, постоянно напоминать о знаках препинания! Задание 6. Деловая игра Корректор. Исправьте пунктуацию предложений, где это необходимо, объясняя графически. А) Наступила полутьма, уже разжиженная белесым хмурым рассветом, зазвенели комары, которые составляли, пожалуй, единственное неудобство этого славного лесного жилья. Б) Паруса дают возможность лодке легко плыть в том направлении ... Этап Рефлексия Время 5мин Подведение итогов работы с помощью таблицы ЗХУ Знаю, что… Умею… Подход, основанный на совместной работе: Работа в парах, группах, индивидуальная. Домашнее задание 1. Индивидуальные карточки (3) 2. Упражнение 281 страница 123 §13 ПРИЛОЖЕНИЕ Задание 4: расставьте запятые и укажите номера сложноподчиненных определительных. 1. Берег в виду которого мы шли зарылся в туманах. 2. Вот наконец я вижу и синее море какого вы не видели никогда. 3. От деревни где я жил в то лето до озера всего было два километра. 4. Казалось что город устал от зимы. 5. Глухой сидел, положив ногу на ногу, ел орехи и раскусывал их так громко что, казалось, стрелял из пистолета. 6. Была та смутная пора, когда Россия молодая, в бореньях си...
  • Факультативное занятие Вводные и вставные конструкции (8-9 классы)Факультативное занятие по теме Вводные слова и предложения проводится как в 8 классе, так и в 9 классе (в рамках подготовки к ОГЭ). Целью проведения которого является помочь обучающимся систематизировать знания, умения и навыки по данной теме, а именно разграничить понятия вводные и вставные конструкции. Отбор теоретического (в виде таблиц) и практического материалов (тренировочные упражнения) направлены на закрепление темы. Кроме того, тестовая часть в методической разработке дает возможн...
  • Форма представления книги (рассказа, фильма, спектакля …) (8-9 класс)Как написать сочинение-отзыв о прочитанной книге Для отзыва о прочитанной книге можно предложить необычную форму, чтобы сделать разговор о ней более интересным, дать возможность учащимся уйти от шаблонных фраз, развивать умения создавать тексты в разных жанрах. Форма представления книги может быть разной, например: - экскурсия по книге (При входе нас встречает… В зале иллюстраций предлагаю обратить внимание… В гостиной главных героев мы знакомимся…) - постраничный анализ (Я представляю анализ с...
  • Материалы для анализа структуры сложного предложения (9 класс)Давно известно, что учение без интереса к предмету невозможно, поэтому большое внимание необходимо уделять подбору текстов. Предлагаемый Музыкальный тест позволит проверить знания учащихся о сложном предложении. Образец задания и выполнения: Проанализируйте данные фрагменты с точки зрения синтаксиса и пунктуации: 1)пронумеруйте простые предложения в составе сложного; 2)подчеркните грамматические основы, укажите вид сказуемого (ПГС, СГС или СИС); 3)определите вид простых предложений, входящих ...
  • Карточки по теме Сложноподчинённое предложение (9 класс)Урок-практикум состоит из 4 разделов: конспект урока,презентация, карточки,тест. Позволяет обобщить изученный материал, систематизировать знания по теме Сложноподчинённое предложение, формировать умения отражать строение СПП в схемах, закрепить умения видеть в предложениях главную и придаточную части, отработать навыки постановки знаков препинания в СПП. Способствует развитию логического мышления учащихся, умения работать в парах и группах. Оборудование: компьютер, проектор, экран, доска, карт...
  • Тест по теме Сложноподчинённое предложение (9 класс)Урок-практикум состоит из 4 разделов: конспект урока,презентация, карточки,тест. Позволяет обобщить изученный материал, систематизировать знания по теме Сложноподчинённое предложение, формировать умения отражать строение СПП в схемах, закрепить умения видеть в предложениях главную и придаточную части, отработать навыки постановки знаков препинания в СПП. Способствует развитию логического мышления учащихся, умения работать в парах и группах. Оборудование: компьютер, проектор, экран, доска, карт...
  • Урок-практикум по русскому языку в 9 классеУрок-практикум состоит из 4 разделов: конспект урока,презентация, карточки,тест. Позволяет обобщить изученный материал, систематизировать знания по теме Сложноподчинённое предложение, формировать умения отражать строение СПП в схемах, закрепить умения видеть в предложениях главную и придаточную части, отработать навыки постановки знаков препинания в СПП. Способствует развитию логического мышления, умения доказывать свою точку зрения и отстаивать её, умения работать сообща в парах и группах....
  • Контрольная работа по русскому языку (9 класс)Описание материала: Предлагаю материалы тестовых заданий по русскому языку для учащихся 9 класса. Представлены 2 варианта. Есть ключи и аудиозаписи текста для написания сжатого изложения. Может использоваться в качестве промежуточного или итогового контроля.Цель проведения теста: Проверка знаний, умений и навыков учащихся по основным темам курса Русский язык. Задачи:- Развивать языковое чутьё, память, логическое мышление.- Прививать интерес к родному языку, желание его изучать, грамотно писать...
  • Тесты по русскому языку 9 классОписание материала: Предлагаю материалы тестовых заданий по русскому языку для учащихся 9 класса. Представлены 2 варианта. Есть ключи. Может использоваться в качестве промежуточного или итогового контроля.Цель проведения теста: Проверка знаний, умений и навыков учащихся по основным темам курса Русский язык. 5 – 9 классы. Задачи:- Развивать языковое чутьё, память, логическое мышление.- Прививать интерес к родному языку, желание его изучать, грамотно писать.- Формировать умения осуществлять пер...
  • Урок-закрепление по русскому языку на тему Сложносочинённое предложение (9 класс)Данный урок позволяет проверить теоретические знания ребят по теме Сложносочинённое предложение, а также в интересной форме закрепить эти знания на практике. Включены различные виды работ, начиная с орфоэпической разминки, что является очень важным моментом при подготовке к ОГЭ, и заканчивая работой с текстом.В творческом диктанте идёт опора на пословицы и поговорки, которые нужно не только правильно записать, но и объяснить их значение. Важное место отводится здоровьесберегающим технологиям....
  • Урок на тему: Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них 9 классЦель: углубить знания учащихся об однородных членах, связанных сочинительными союзами; развить понятие о союзном соединении однородных членов; выработать и закрепить пунктуационный навык; продолжить подготовку к экзамену; воспитывать любовь к родному языку. Готовясь к экзамену по русскому языку, учащиеся должны усвоить постановку знаков препинания при однородных членах. Большинство случаев постановки знаков препинания им известно. С целью отработки пунктуационных, речевых навыков, а также п...
  • Развернутое планирование на тему Бессоюзные сложные предложения (9 класс)Перед вами материалы развёрнутого планирования, которые используются на обычных уроках русского языка в 9 классе. Предлагаемое планирование составлено по теме Бессоюзные сложные предложения. Тема Бессоюзные сложные предложения рассчитана на 6 учебных часов. Цели темы: формирование умений устанавливать смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения, определять интонационные особенности этих предложений и на этой основе правильно выбирать знаки препинания; совершенствование...
  • Конспект урока по теме Придаточные предложения условия и причины (9 класс)Вашему вниманию представлен конспект урока по теме Придаточные предложения условия и причины (9 класс). Цель: - формирование умений определять структуру сложноподчиненных предложений с придаточными условными и причины и отличать указанные виды придаточных от других; - создание условий для успешного обучения и развития обучающихся с разными учебными возможностями. Особенностью данного урока является использование внутренней дифференциации, так как класс имеет разный уровень знаний (ребята с ра...
© 2010-2018