Русский язык и Литература

  • Рабочая программа спецкурса Подготовка к ГИА по русскому языку. 9 классРабочая программа спецкурса предназначена для учителей, работающих в 9 классах. В рабочую программу входят следующие разделы: пояснительная записка, подробное календарно-тематическое планирование, список учебно-методической литературы, материально-технического и информационного обеспечения образовательного процесса. Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю). Рабочая программа адаптирована к заданиям демонстрационного варианта по русскому языку текущего года. Четко прослеживается сис...
  • Тест Солженицын Матрёнин двор. 9 класс ( с ответами)Тест Солженицын Матрёнин двор. 9 класс ( с ответами ) Вариант 2 1. В отличие от подробного описания Фаддея, портрет Матрёны скуп на детали: Обвязанное старческим слинявшим платочком смотрело на меня в непрямых мягких отсветах лампы круглое лицо Матрёны… Это позволяет: А) определить отношение автора к Матрёне, которая осталась загадкой для него; Б) указать на принадлежность её к деревенским жителям; В) увидеть глубокий подтекст в описании Матрёны: её сущность раскрывает не порт...
  • Элективный курс по русскому языку: Риторика (9 класс)Данная разработка является элективным курсом по риторике для учащихся 9 классов. Она включает в себя все необходимые для рабочей программы разделы: пояснительную записку, механизмы формирования ключевых компетенций, планируемый уровень подготовки учащихся, содержание учебного курса, учебно-тематический и календарно-тематический планы. Эта рабочая программа позволит вам правильно распредилить теоретические и практические занятия по риторике, а также, обращаясь к репродуктивным и поисковым методам...
  • Тема: «Систематизация сведений о видах сложного предложения. Пунктуация в них». Конспект урока русского языка в 9 классе Конспект урока русского языка в 9 классе. Тема: Систематизация сведений о видах сложного предложения. Пунктуация в них. Цель: повторение и обобщение всех видов сложных предложений Задачи: 1) совершенствовать знания о сложноподчиненных предложениях; 2) обобщить знания учащихся о классификации сложных предложений; 3) развивать умения отличать одни сложные предложения от других видов сложных предложений; 4) воспитывать самостоятельность, коммуникабельность, любовь к истории родн...
  • Интеллектуальная игра «Умники и умницы» по повести «Собачье сердце» М. Булгакова, 9 классЦели урока: - пробудить у учащихся желание разбираться в тонкостях литературного творчества и языка писателя; - убедить подростков в необходимости быть по-настоящему грамотными, образованными, воспитанными людьми; -совершенствовать умение учащихся работать с текстом литературного произведения; - продолжить формирование культуры работы с любой книгой; - развивать интеллект и память; - воспитывать бережное отношение к родному языку и литературе. Ход урока 1.Оргмомент 2. Тема и цели урока 3.... I тур I тур 1 Подзаголовок повести Собачье сердце Чудовищная история I тур 2 Что у женщины единственное утешение в жизни? Кинематограф I тур 3 – Как это вам удалось,Ф.Ф., подманить такого нервного пса? – спросил приятный мужской голос… –/../Единственным способом, который возможен в обращении с живым существом. Лаской-с. I тур 4 Знакомые псы с Пречистенки, впрочем, рассказывали, будто бы на Неглинном в ресторане Бар жрут дежурное блюдо — грибы, соус пикан по 3_р._75 к. порция. Это дело на любителя все равно, что калошу лизать… I тур 5 Этот ест обильно и не ворует, этот не станет пинать ногой, но и сам никого не боится, а не боится потому, что вечно сыт. Он умственного труда господин, с французской остроконечной бородкой и усами седыми, пушистыми и лихими, как у французских рыцарей, но запах по метели от него летит скверный, больницей. И сигарой. профессор Преображенский Филипп Филиппович I тур 6 Как про себя именовал пёс доктора Борменталя? Тяпнутый I тур 7 – Успевает всюду тот, … кто никуда не торопится I тур 8 Пёс понял, что значит в жизни /.../Бешеная зависть читалась в глазах у всех встречных псов, а у мёртвого переулка – какой-то долговязый с обрубленным хвостом дворняга облаял его барской сволочью и шестёркой. Когда пересекали трамвайные рельсы, милиционер посмотрел на /…/с удовольствием и уважением, а когда вернулись, произошло самое невиданное в жизни: Фёдор-швейцар собственноручно отпер парадную дверь и впустил Шарика ошейник I тур 9 Профессия – игра на балалайке по трактирам.Маленького роста, плохо сложен. Печень расширена (алкоголь). Причина смерти – удар ножом в сердце в пивной (Стоп-сигнал, у Преображенской заставы). Клим Григорьевич Чугункин, I тур 10 ..из всех пролетариев – самая гнусная мразь. Человечьи очистки – самая низшая категория. Дворники II тур II тур 1 Запах омолодил меня, поднял с брюха, жгучими волнами стеснил двое суток пустующий желудок, запах, победивший больницу, райский запах рубленой кобылы с чесноком и перцем. Чувствую, знаю – в правом кармане шубы у него … колбаса. II тур 2 А уж хуже этого ничего на свете нет. Во много раз опаснее дворника. Совершенно ненавистная порода. Гаже котов. Живодёр в позументе. швейцар II тур 3 Дверь через улицу в ярко освещённом магазине хлопнула и из неё показался гражданин. Именно гражданин, а не товарищ, и даже – вернее всего, – господин. Ближе – яснее – господин. А вы думаете, я сужу по пальто? Вздор. Пальто теперь очень многие и из пролетариев носят. Правда, воротники не такие, об этом и говорить нечего, но всё же издали можно спутать. А вот по /…/– тут уж и вблизи и издали не спутаешь. О, /…/ значительная вещь. Вроде барометра. Глаза/м/ II тур 4 А он выучил в Главрыбе на углу Моховой, потом и б – подбегать ему было удобнее с хвоста слова рыба, потому что при начале слова .. стоял милиционер. II тур 5 …я сама лучше съем. – Только попробуй. Я тебе съем! Это отрава для человеческого желудка. Взрослая девушка, а как ребёнок тащишь в рот всякую гадость. Не сметь! Краковскую колбасу II тур 6 /../ничего поделать нельзя с животным, на какой бы ступени развития оно ни стояло. Это я утверждал, утверждаю и буду утверждать. Они напрасно думают, что /…/ им поможет. Нет-с, ..не поможет, какой бы он ни был: белый, красный и даже коричневый! /../ совершенно парализует нервную систему. Террор/ом II тур 7 Видите ли, у себя я делаю операции лишь в крайних случаях. Это будет стоить очень дорого – .. 50 червонцев. II тур 8 – Известно, – ответил Швондер, – но общее собрание, рассмотрев ваш вопрос, пришло к заключению, что в общем и целом вы занимаете чрезмерную площадь. Совершенно чрезмерную. Вы один живёте в семи комнатах. II тур 9 – Я один живу и работаю в семи комнатах, – ответил Филипп Филиппович, – и желал бы иметь восьмую. Она мне необходима .. под библиотеку. II тур 10 – Угу, – молвил Филипп Филиппович каким-то странным голосом, – а где же я должен принимать пищу? –/../– хором ответили все четверо. В спальне, III тур III тур 1 – Еда, Иван Арнольдович, штука хитрая. Есть нужно уметь ..Если вы заботитесь о своём пищеварении, мой добрый совет – не говорите за обедом о большевизме и о медицине. И – боже вас сохрани – не читайте до обеда… советских газет III тур 2 –Вы знаете, я произвёл 30 наблюдений у себя в клинике. И что же вы думаете? Пациенты, не читающие газет, чувствуют себя превосходно. Те же, которых я специально заставлял читать Правду, –. теряли в весе III тур 3 Что такое эта ваша/../? Старуха с клюкой? Ведьма, которая выбила все стёкла, потушила все лампы? Да её вовсе и не существует. Что вы подразумеваете под этим словом?...– Это вот что: если я, вместо того, чтобы оперировать каждый вечер, начну у себя в квартире петь хором, у меня настанет /../. Следовательно, /../ не в клозетах, а в головах. разруха III тур 4 Любимая опера Филиппа Филипповича? Аида III тур 5 В 3 часа дня ..засмеялся, вызвав обморок горничной Зины. Вечером произнёс 8 раз подряд слово абыр-валг…профессор расшифровал слово абыр-валг, оно означает Главрыба III тур 6 В 1 час 13 мин. – глубокий обморок с проф. Преображенским. При падении ударился головой о палку стула.В моём и Зины присутствии пёс (если псом, конечно, можно назвать) .. обругал проф. Преображенского по матери. III тур 7 Поздним вечером поставили диагноз. Филипп Филиппович, как истый учёный, признал свою ошибку – перемена гипофиза даёт не омоложение, а полное .. очеловечение III тур 8 В 5 часов дня событие: впервые слова, произнесённые существом, не были оторваны от окружающих явлений, а явились реакцией на них. Именно: когда профессор приказал ему: Не бросай объедки на пол – неожиданно ответил: Отлезь, гнида. III тур 9 У портьеры, прислонившись к притолоке, стоял, заложив ногу за ногу, человек маленького роста и несимпатичной наружности. Волосы у него на голове росли жёсткие, как бы кустами на выкорчеванном поле, а лицо покрывал небритый пух. Лоб поражал своей малой вышиной. Почти непосредственно над чёрными кисточками раскиданных бровей начиналась густая головная щётка. Шариков III тур 10 – Это вы несправедливо. Имя я себе совершенно спокойно могу избрать. Пропечатал в газете и шабаш. – Как же вам угодно именоваться? Человек поправил галстук и ответил: Полиграф Полиграфович. Финал Ф 1 Зачем пришла старуха в юбке, усеянной белым горохом Говорящую собачку любопытно поглядеть Ф 2 Шариков ..поднял рюмку и произнёс: – ..– И вам также, – с некоторой иронией отозвался Борменталь. Ну желаю, чтобы все… Ф 3 И Филипп Филиппович несколько подобрел после вина. Его глаза прояснились, он благосклоннее поглядывал на Шарикова, чёрная голова которого в салфетке сияла, .. как муха в сметане. Ф 4 Филипп Филиппович локти положил на стол, вгляделся в Шарикова и спросил: – Позвольте узнать, что вы можете сказать по поводу прочитанного. Шариков пожал плечами. – Да не согласен я. – С кем? С Энгельсом или с Каутским? – С обоими, – ответил Шариков. Ф 5 – Что же, я не понимаю, что ли. Кот – другое дело. …животные полезные, – ответил Шариков. Слоны Ф 6 Если вам угодно, чтобы вас перестали именовать фамильярно Шариков, и я и доктор Борменталь будем называть вас господин Шариков. – Я не господин, господа все в Париже! – отлаял Шариков. Ф 7 ..если вы позволите себе ещё одну наглую выходку, я лишу вас обеда и вообще питания в моём доме. 16 аршин – это прелестно, но ведь я вас не обязан кормить по этой лягушечьей бумаге! Тут Шариков испугался и приоткрыл рот. – Я без пропитания оставаться не могу, – забормотал он, – где же я буду харчеваться? – Тогда ведите себя прилично! – в один голос заявили оба эскулапа. Ф 8 Мне 60 лет, я вам могу давать советы. На преступление не идите никогда, против кого бы оно ни было направлено. Доживите до старости… с чистыми руками. Ф 9 Наука ещё не знает способов обращать зверей в людей. Вот я попробовал да только неудачно, как видите. Поговорил и начал обращаться в первобытное состояние Закончить фразу Атавизм. Ф 10 Чудесное видение в шубе, высшее существо, важный пёсий благотворитель, божество, учитель, волшебник, маг и кудесник из собачьей сказки, очень хороший человек. О ком? профессор Преображенский Филипп Филиппович 5. Тур для зрителей /по оставшимся вопросам/ 6. Итоги.
  • План-конспект урока по литературе в 9 классе - Цель нашего урока: раскрыть проблему ума в комедии А.С. Грибоедова Горе от ума. - Понятие ума для современного человека важно, согласны? (Давайте договоримся, сейчас на мои вопросы вы будете отвечать да и нет знаками: 1 поднятая рука - да, не поднимаете руку - нет, две поднятые руки – неоднозначный ответ). План-конспект урока по литературе в 9 классе Тема: Проблема ума в комедии А.С. Грибоедова Горе от ума (2 часа)
  • Среднесрочное планирование на второе полугодие. 9 класс русская литератураСреднесрочное планирование Ф.И.О. учитель: Шелаева Ирина Сергеевна Предмет: русская литература Класс: 9 Б Цель: Формирование функциональной грамотности учащихся через внедрение идей и стратегий 7 модулей программы. Дата Тема урока Цели и задачи Применяемые модули Ключевые идеи урока Ожидаемый результат Формы и методы применяемые на уроке 11.01 роман Лермонтова Герой нашего времени - познакомить учащихся с романом М.Ю. Лермонтова Герой нашего времени, особенностями его жанра, композиции, сюжета; - развивать аналитическое и образное мышление, память, речь; - воспитывать нетерпимость к эгоизму, индивидуализму; формировать культуру восприятия художественного текста. Новые подходы в преподавании и обучении. Оценивание для обучения и оценивание обучения. Обучение Критическому мышлению. Использование ИКТ в преподавании и обучении. Обучение талантливых и одаренных учеников Через интеграцию семи модулей в обучении способствовать расширению имеющегося у учащихся опыта в изучении лирических произведений А.Пушкина. Дети научатся работать в малых группах, сотрудничать, высказывать свое мнение. Сформируют понятия эстетики, тонкость поэтического восприятия . Формы: Индивидуальная. Прием Шаг за шагом. Групповая. Прием Черный ящик Прием Ассоциативный ряд Методы: Словесный, информационно-обобщающий, частично – поисковый. наглядно-иллюстративный. 15.01 своеобразие раскрытия образа Печорина. Роль композиции, смена рассказчика. - показать образ Печорина в системе художественных образов романа, в его взаимоотношениях с Максимом Максимычем, Грушницким, Вернером; - воспитывать гуманизм и нетерпимость к эгоизму, индивидуализму; формировать читательскую культуру учащихся. - развивать аналитическое, ассоциативное и образное мышление, память, речь; Обучение критическому мышлению; Оценивание для обучения и оценивание обучения; Новые подходы в преподавании и обучении; Управление и 18.01лидерство в обучении Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании и обучении Через интеграцию семи модулей в обучении способствовать развитию метопознания. Развивать способности учащихся к самоконтролю,отслеживанию опыта обучения посредством саморегуляции. Создать коллаборативную среду, в которой учащиеся смогут работать в группе без стеснения и дискомфорта, будут уметь отстаивать свою позицию по изучаемой теме, но при этом тесно сотрудничать, будут уметь контролировать свои поступки, видеть свои ошибки в общении с другими. Формы: Индивидуальная. Прием Горячий стул. Фронтальная. Групповая. Метод Жигсо. Создание кластера. Методы: Словесный, информационно-обобщающий, наглядно-иллюстративный, частично – поисковый. 18.01 Печорин в системе художественных образов. - показать образ Печорина в системе художественных образов романа, в его взаимоотношениях с женщинами романа. - воспитывать гуманизм и нетерпимость к эгоизму, индивидуализму; формировать читательскую культуру учащихся. - развивать аналитическое, ассоциативное и образное мышление, память, речь; Обучение критическому мышлению; Оценивание для обучения и оценивание обучения; Новые подходы в преподавании и обучении; Управление и лидерство в обучении Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании и обучении Обучение талантливых и одаренных учеников Обучение с учетом возрастных особенностей Через внедрение модулей программы создать атмосферу сотрудничества при которой учащиеся проявят свои способности, таланты, выявиться лидер, научить работать и ИКТ, интернетом. Создать коллаборативную среду, в которой учащиеся смогут работать в группе без стеснения и дискомфорта, будут уметь отстаивать свою позицию по изучаемой теме, но при этом тесно сотрудничать, будут уметь контролировать свои поступки, видеть свои ошибки в общении с другими. Научатся систематизировать имеющиеся знания по прошлой теме. Дети будут уметь оценивать друг друга. Узнают о культурных ценностях своих одноклассников. Формы: Индивидуальная. Прием Шаг за шагом Фронтальная. Прием мозговой штурм Групповая Прием Черный квадрат Парная. Работа с кластерами. (творческое домашнее задание) Методы: Словесный, частично-поисковый, информационно – обобщающий. 22.01 психологизм, художественное совершенство романа. В.Г. Белинский о лирике Лермонтова и его романе Герой нашего времени - обобщить сведения о романе Герой нашего времени; познакомиться с оценкой творчества М.Ю. Лермонтова в работах В.Г. Белинского; - воспитывать гражданственность, гуманизм; формировать читательскую культуру. - развивать аналитическое мышление, память, речь; Новые подходы в преподавании и обучении. Оценивание для обучения и оценивание обучения. Критическое мышление. Обучение с учетом возрастных особенностей Через внедрение модулей Программы создать обстановку взаимоподдержки, которая поможет наладить обратную связь, раскроет творческие способности учеников. Научатся работать в группе, высказывать свои мысли, отстаивать свою точку зрения. Возможно, проявят свои творческие способности. Формы: Индивидуальная. Прием Шаг за шагом Фронтальная Прием Мозговой штурм Групповая Прием Синквейн Методы: Словесный, информационно-обобщающий, наглядно-иллюстративный, демонстративный, частично – поисковый. 25.01 развитие речи. Подготовка к сочинению. - обобщить сведения о романе Герой нашего времени; познакомиться с оценкой творчества М.Ю. Лермонтова. - воспитывать гражданственность, гуманизм; формировать читательскую культуру. - развивать аналитическое мышление, память, речь; Обучение критическому мышлению; Оценивание для обучения и оценивание обучения; Новые подходы в преподавании и обучении; Управление и лидерство в обучении Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании и обучении Обучение талантливых и одаренных учеников Обучение с учетом возрастных особенностей Через внедрение модулей программы создать атмосферу сотрудничества при которой учащиеся проявят свои способности, таланты, выявиться лидер, научить работать и ИКТ, интернетом. Дети научатся работать в малых группах, сотрудничать, высказывать свое мнение. Сформируют понятия эстетики, тонкость поэтического восприятия Формы: Индивидуальная. Прием Шаг за шагом. Групповая. Прием Черный ящик Прием Ассоциативный ряд Методы: Словесный, информационно-обобщающий, частично – поисковый. наглядно-иллюстративный. 29.01 написание сочинения. - обобщить сведения о романе Герой нашего времени; познакомиться с оценкой творчества М.Ю. Лермонтова. - воспитывать гражданственность, гуманизм; формировать читательскую культуру. - развивать аналитическое мышление, память, речь; Обучение критическому мышлению; Оценивание для обучения и оценивание обучения; Новые подходы в преподавании и обучении; Управление и лидерство в обучении Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании и обучении Обучение талантливых и одаренных учеников Обучение с учетом возрастных особенностей Через интеграцию семи модулей в обучении способствовать развитию метопознания. Развивать способности учащихся к самоконтролю,отслеживанию опыта обучения посредством саморегуляции. Создать коллаборативную среду, в которой учащиеся смогут работать в группе без стеснения и дискомфорта, будут уметь отстаивать свою позицию по изучаемой теме, но при этом тесно сотрудничать, будут уметь контролировать свои поступки, видеть свои ошибки в общении с другими. Формы: Индивидуальная. Прием Горячий стул. Фронтальная. Групповая. Метод Жигсо. Создание кластера. Методы: Словесный, информационно-обобщающий, наглядно-иллюстративный, частично – поисковый. 1.02 традиции Лермонтова в русской литературе 19-20 вв. - рассмотреть судьбу творчества Лермонтова в ХIХ и ХХ веках, воплощение романа Герой нашего времени в кино- и телеэкранизациях; рассказать о переводах произведений Лермонтова на казахский язык; - воспитывать гуманизм, интернационализм; формировать читательскую культуру. - развивать творческое мышление, память, речь; Обучение критическому мышлению; Оценивание для обучения и оценивание обучения; Новые подходы в преподавании и обучении; Управление и лидерство в обучении Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании и обучении Обучение талантливых и одаренных учеников Обучение с учетом возрастных особенностей Через внедрение модулей программы создать атмосферу сотрудничества при которой учащиеся проявят свои способности, таланты, выявиться лидер, научить работать и ИКТ, интернетом. Дети научатся работать в малых группах, сотрудничать, высказывать свое мнение. Сформируют понятия эстетики, тонкость поэтического восприятия Формы: Индивидуальная. Прием Шаг за шагом Фронтальная. Прием мозговой штурм Групповая Прием Черный квадрат Парная. Работа с кластерами. (творческое домашнее задание) Методы: Словесный, частично-поисковый, информационно – обобщающий. 5.02 Н.В. Гоголь. Жизнь и творчество писателя. - продолжить знакомств учащихся с жизнью и творчеством Н.В. Гоголя; - воспитывать интерес и любовь к литературе. - развивать мышление, память, речь; Обучение критическому мышлению; Оценивание для обучения и оценивание обучения; Новые подходы в преподавании и обучении; Управление и лидерство в обучении Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании и обучении Обучение талантливых и одаренных учеников Обучение с учетом возрастных особенностей Через интеграцию семи модулей в обучении способствовать развитию метопознания. Развивать способности учащихся к самоконтролю,отслеживанию опыта обучения посредством саморегуляции. Создать коллаборативную среду, в которой учащиеся смогут работать в группе без стеснения и дискомфорта, будут уметь отстаивать свою позицию по изучаемой теме, но при этом тесно сотрудничать, будут уметь контролировать свои поступки, видеть свои ошибки в общении с другими. Формы: Индивидуальная. Прием Шаг за шагом Фронтальная. Прием мозговой штурм Групповая Прием Черный квадрат Парная. Работа с кластерами. (творческое домашнее задание) Методы: Словесный, частично-поисковый, информационно – обобщающий. 8.02 жизнь и творчество Н.В. Гоголя. (2 урок) - продолжить знакомств учащихся с жизнью и творчеством Н.В. Гоголя; - воспитывать интерес и любовь к литературе. - развивать мышление, память, речь; Обучение критическому мышлению; Оценивание для обучения и оценивание обучения; Новые подходы в преподавании и обучении; Управление и лидерство в обучении Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании и обучении Обучение талантливых и одаренных учеников Обучение с учетом возрастных особенностей Через внедрение модулей программы создать атмосферу сотрудничества при которой учащиеся проявят свои способности, таланты, выявиться лидер, научить работать и ИКТ, интернетом. Дети научатся работать в малых группах, сотрудничать, высказывать свое мнение. Сформируют понятия эстетики, тонкость поэтического восприятия Формы: Индивидуальная. Прием Шаг за шагом. Групповая. Прием Черный ящик Прием Ассоциативный ряд Методы: Словесный, информационно-обобщающий, частично – поисковый. наглядно-иллюстративный. 12.02 Мертвые души История создания поэмы. - познакомить учащихся с поэмой Н.В. Гоголя Мертвые души, историей ее создания; рассмотреть особенности жанра и композиции этого произведения; - развивать аналитическое мышление, память, речь; - воспитывать гражданственность; формировать культуру восприятия художественного произведения в историческом контексте Обучение критическому мышлению; Оценивание для
  • План урока на тему А. П. Чехов (9 класс)Цель урока: к концу урока учащиеся смогут дать развёрнутый ответ на проблемный вопрос рассказа Чехова, смогут проанализировать текст. Критерии оценивания : - знание текста рассказа и умение его анализировать -умение делать выводы и обобщать -умение доказывать и аргументировать собственную точку зрения Тип урока : обобщение Ресурсы : раздаточный материал, слайды 1.Оргмомент. Позитивный настрой (2 минуты) Выбор Оценщик – Секундомер 2.Актуализация опорных знаний. Реконструктор Реконструктор ...
  • Викторина по литературе для учащихся 9 классов Знаете ли вы героев Евгения Онегина?Викторины - один из распространнных видов работы как на уроке, так и во время проведения предметной недели по русскому языку и литературе. Они вызывают интерес учащихся к литературе, помогают лучшему усвоению программного материала, обогащают знания школьников, повышают их общую культуру.Данная работа поможет учителю быстро проверить знания своих учеников после прочтения романа Александра Сергеевича Пушкина Евгений Онегин. Каждый учитель сможет добавить свои задания, которые им покажутся инт...
  • Внеклассное мероприятие по литературе для 5-9 классов «Цветы в литературе, в нашей жизни. Внеклассное мероприятиеВнеклассное мероприятие познакомит учащихся с легендами некоторых цветов, о роли цветов в литературе, в жизни. Воспитывает любовь к природе, бережному отношению к ней, внимание к людям, обелискам, братским могилам. Цель мероприятия: o Углубить и расширить знания учащихся по русскому языку и литературе. o Развитие у школьников познавательного интереса; o Выявить индивидуальные способности учеников, выявить учащихся, проявляющих интерес к предметам. o Формирование внимания и усидчивост...
  • Рабочая программа Русский язык 9 класс ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по русскому языку (2004 г.), Примерной программы основного общего и среднего (полного) образования по русскому языку и в соответствии с концепцией курса, представленной в программе по русскому языку для 5 – 11 классов общеобразовательной школы (автор – составитель С.И.Львова. М., Мнемозина, 2008 г.),Закона Российской Федерации Об образовании, учебного пла...
  • Тесты по литературе, 9 класс (программа под ред. В. Я. Коровиной; ФГОС), 1-е полугодиеВ связи с введением ФГОС возникла необходимость разработки тестов для старшеклассников (представленных в хорошо известных учителям сборниках КИМов). Однако типовые тесты по литературе ориентированы на программу Т.Ф. Курдюмовой, поэтому вниманию учителей предлагаются тесты для 9 класса по программе В.Я. Коровиной.Задания тестов по литературе могут быть использованы также отдельно, в виде раздаточного материала (карточек) либо во внеклассной работе (при проведении интеллектуальных соревнований по ...
  • Урок литературы 9 класс. Развитие речи. Образ Алеко в поэме А. С. Пушкина ЦыганыУрок 15 Литературное чтение 9 класс Тема: Урок развития речи. Образ Алеко в поэме А.С.Пушкина Цыганы Цели: · приобщить учащихся к великим творениям поэта, · вызвать искреннее желание читать и перечитывать произведения А.С. Пушкина. · Уметь работать с критической литературой, анализировать, делать выводы, выразительно читать Ход урока 1. Орг. момент. 2. Выступление подготовленного уче...
  • Урок литературы 9 класс. Внеклассное чтение. Герой таинственной повести. (по повести А. С. Пушкина ВыстрелУрок №13 Литературное чтение 9 класс Внеклассное чтение Тема:Герой таинственной повести (по повести А.С. Пушкина Выстрел Цель урока — ввести учащихся в мир пушкинской прозы; показать особенности сюжета и композиции повести; дать представление о романтическом герое. Задания к уроку: 1. Прочитать повесть Выстрел 2. Подготовить пересказ эпизода : рассказ Белкина о второй дуэли. 1. Литературный диктант 1. ...
  • Урок русской литературы в 9 классе. Тема человеческих страстей в Маленьких трагедиях А. С. ПушкинаРефлективный отчет по уроку русской литературы в 9 классе на тему Вн. чт. А. С. Пушкин Тема человеческих страстей в Маленьких трагедиях Данная тема изучается в разделе Русская литература 1-ой половины XIX века на уроках внеклассного чтения. В течение нескольких уроков учащиеся знакомились с жизнью и творчеством Пушкина, его поэзией: вольнолюбивой лирикой, любовной, философской, пейзажной и т.д. В своих произведениях А.С.Пушкин сумел показать высокое и низкое, героическое и обыденное,...
  • Конспект урока Сложноподчиненные предложения (9 класс) Цели урока: Познавательные: повторить опознавательные признаки СПП; продолжить знакомство со строением и значением СПП с придаточными времени; Практические: совершенствовать умение давать синтаксическую характеристику СПП по его схеме; учить опознавать СПП с придаточными времени среди других СПП; формировать умение строить СПП; Задачи урока: Обучающая – закрепить полученные знания о придаточном изъяснительном, умение строить СПП с придаточными изъяснительными. Развивающая– совершенствов...
  • Рабочая программа по русскому языку 9 классНастоящая программа по русскому языку для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений Русский язык авторы С.И.Львова, В.В.Львов, 2-е издание, М. , Мнемозина, 2008. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стан...
  • Открытый урок по русской литературе в 9 классеНа уроке литературы в 9 классе (Власть денег над человеком О.Бальзак) была использована групповая форма работы. До урока было сформировано 4 группы по 6человек. Группы создавались с учетом уровня знаний и психологических особенностей учащихся. В каждой группе определился лидер, организующий процесс взаимодействия, были распределены роли. Урок начала с психологического настроя Подари комплимент, который создавал хорошее настроение и настраивал ребят на совместную работу. На стадии вызова...
  • Рабочая программа по литературе 9 классРабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по литературе, Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы / Под редакцией Г.И.Беленького. – М.: Мнемозина, 2009, учебника: Литература. Начальный курс. 9 класс.: Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В двух частях. /Под редакцией Г.И.Беленького. – М.: Мнемозина, 2009. В основной школе Литература относится к числу обязательных баз...
  • Пробные варианты к ГИА по русскому языку в 9 классе (2)Здесь даны 4 варианта к пробному экзамену по русскому языку в 9 классе. Прослушайте текст и выполните задание C1 на бланке ответов № 2. Сначала напишите номер задания, а затем – текст сжатого изложения. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком. Задания A1–A7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1–А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. В бланке ответов № 1 поставьте знак × в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного Вами ответа.
  • Урок развития речи. Подготовка к написанию сжатого изложения. 9 классОдной из главных особенностей современной действительности является высшая степень информативности.Для усвоения информации, её осознания, передачи часто прибегают к сжатию. Сегодня работа над сжатием (компрессией) текста особо актуальна для девятиклассников в связи с новой формой экзаменационной работы. А без навыков сжатия информации затруднительно написать изложение, подготовиться к защите реферата.Систематическое закрепление навыков сжатия материала способствует развитию речевой практики, пол...
  • Пробные варианты к ГИА по русскому языку в 9 классеЗдесь даны 4 варианта заданий к пробному экзамену по русскому языку в 9 классе. Прослушайте текст и выполните задание C1 на бланке ответов № 2. Сначала напишите номер задания, а затем – текст сжатого изложения. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком. Задания A1–A7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1–А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. В бланке ответов № 1 поставьте знак × в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного Вами ответа.
  • Тестирование по русскому языку 9 классДанная разработка может использоваться в системе уроков по русскому языку. Этот материал является контрольной формой проверки знаний учащихся. Использование тестов на уроках русского языка необходимо, ведь это отличный способ подготовки к экзаменам и контроля уровня текущих знаний. Цель разработки - контроль знаний учащихся. Это важно для исследования уровня знаний учащихся.Тест определит грамотность и уровень знания русского языка. А может и пригодится для подготовки к ОГЭ по русскому языку. В ...
  • Конспект урока русского языка на тему Сложные предложения с разными видами связи ( 9 класс) Цель урока: формировать умения распознавать предложения сложных синтаксических конструкций, умения составлять схемы таких предложений; развивать у учащихся пунктуационное чутье; воспитывать у учащихся волю и храбрость, т. е. воспитывать в таком духе: приучать себя слушаться своих приказов, твердо выполнять, что решил (М. Громов) Оборудование и наглядность на уроке: Дидактический раздаточный мат...
  • Административные входящие и итоговые контрольные работы по русскому языку и литературе 5-9 классыПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по внеурочной деятельности Проектная деятельность для 5-7 классов создана на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования, программы Сборник программ. Исследовательская и проектная деятельность Социальная деятельность. Профессиональная ориентация. Здоровый и безопасный образ жизни. Основная школа автора-составителя С.В.Третьяковой,- издательства Москва Просвещение, 2013 года и образовательной программы Школы. Цель ...
  • Конспект урока русского языка в 9 классеТема урока: Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными. УМК. С.Г.Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов, Л.А.Чешко Тип урока: комбинированный Цели урока образовательные: -формировать умение определять значение придаточного предложения, находить придаточные определительные в сложноподчиненном предложении; -совершенствовать пунктуационные навыки, навыки построения схемы; -производить синонимическую замену придаточных предложений там, где это необходимо и возможно; -активизировать деятельность учащихся в применении знаний ранее изученных тем; воспитательные: - воспитывать положительное отношение к знаниям вообще и изучениюрусского языка; -воспитывать толерантное и уважительное отношение к мнению других людей; -формировать чувство ответственности и коллективизма, учить добиваться результатов в работе, быть тактичным, корректным, справедливым развивающие: -активизировать познавательную деятельность учащихся, стимулировать и развивать мыслительные процессы. -развивать положительную мотивацию учебной деятельности -развивать творческие способности, умение думать, рассуждать, делать выводы, работать над развитием речи, памяти, воображения -создать оптимальные психолого-педагогические условия для самореализации индивидуальных способностей учащихся на уроке.
  • Рабочая программа по русскому языку. 9 класс Рабочая программа по русскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования (одобрен решением коллегии Минобразования России и Президиумом Российской академии образования от 23.12.2003 г. №21\12, утверждён приказом Минобразования России Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования от 05.03.2004 г. №1089). Структура документа Рабочая программа включает разделы: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса; требования к уровню подготовки учащихся, список рекомендуемой учебно-методической литературы, КИМ, позволяющие оценить качество выполнения образовательной программы.
  • Подчинительные союзы и союзные слова, 9 классТест позволи проверить, умеют ли отличать обучающие союзные слова и союзы в СПП.
  • Дидактические материалы на тему Подготовка учащихся 9 класса к итоговой аттестации. Работа с текстами Б. Екимова Одним из требований подготовки выпускников 9 класса является умение работать с текстом. Это требование становится более востребованным ещё и потому, что данное умение является ещё и основным видом работы на итоговой аттестации по русскому языку. Соответственно задачей каждого учителя при подготовке к ГИА будет планирование уроков с максимальным введением заданий с комплексным анализом текста. Данная подборка текстов позволит учащимся ближе познакомиться с творчеством земляка, лауреата многих литературных премий, Екимова Бориса Петровича. Рассказы и повести Бориса Екимова – о малой родине, о простых людях, рядом с которыми прожил, о придонской земле и родной природе. Удивительно добрые, пронзительно нежные и в то же время – грустные, произведения Бориса Екимова никого не оставят равнодушными. Задания к текстам составлены по аналогии с заданиями части В и части С2 к тексту в формате ГИА.
  • Творческое сочинение 7о лет Великой Победы тема Знать и помнить. (9класс)Конкурсное сочинение по теме Знать и помнить,посвящённое 70 летию Победе Советского народа в Великой Отечественной войне. Цель: познакомить учеников младших и старших классов с земляками, защищавшими нашу Родину от врагов. В сочинении идёт речь о двух людях, брате и сестре, воевавших в годы войны и ценою своей жизни, защищавших Родину от немецко - фашистских захватчиков:Головкин П.И. - Герой Советского Союза, его сестра Головкина К.И. - награждена медалями и орденом Красной Звезды. Использу...
  • Урок-концерт по литературе (9 класс)Урок-концерт по литературе Венок А.С. Пушкину. Лирика: основные мотивы. Гуманность поэзии поэта. Урок-концерт посвящен анализу главных этапов жизненного и творческого пути А.С. Пушкина, восприятию основных мотивов лирики поэта, раскрытию понимания Пушкиным назначения поэта, гуманности его поэзии, вольнолюбия и гражданственности. Задача урока: показать благородство, чистоту чувства любви и дружбы, выраженных в пушкинских стихах; содействовать воспитанию интереса к личности и творчеству А.С. Пу...
  • Тест Синонимическая замена словосочетаний, 9 классТест для подготовки к ОГЭ.
  • «Секреты стилистики. Правила хорошей речи» Элективный курс русского языка в 9 классеЦели курса Секреты стилистики. Правила хорошей речи раскрыть учащимся лексическое, синтаксическое и фонетическое богатство русского языка, научить правильно использовать в речи тропы и стилистические фигуры, избегая ошибок. Этому учит стилистика - наука об умелом выборе языковых средств. Чем грамотнее человек, тем требовательнее он к своему слогу, тем острее он понимает, как важно учится хорошему слогу у русских писателей. Элективный курс учит учащихся пользоваться языком - самым удивительн...
  • Методическая разработка урока русского языка в 9 классе с использованием образовательных структур сингапурской методикиАвторская разработка содержит протокол урока русского языка в 9-м классе. На занятии используются образовательные структуры сингапурской методики. Подбор обучающих структур осуществляется с учетом возрастных психологических особенностей учащихся, принимаются во внимание интеллектуальные, эмоциональные, психические возможности и темп умственной деятельности детей на каждом этапе урока. Включение обучающих структур помогает ученикам не только организовать учебную деятельность на уроке...
  • Тест Сложносочиненные предложения 9 классДанный проверит, на сколько усвоен материал по теме.
  • Внеклассное мероприятие по русскому языку Брейн - ринг (9 класс)Разработка данного внеклассного мероприятия расчитана на учащихся 7-9 класса, может использоваться во время проведения предметной декады русского языка и литературы, а так же на классных часах или как игровой элемент на уроках русского языка. Обычно в этом возрасте у ребят снижается интерес к учебе,а подобные занимательные задания, игры, конкурсы очень эффективны в работе так как помогают поддерживать постоянный интерес к предмету, расширяют словарный запас учащихся, развивают логическое мышлени...
  • Тест по содержанию романа А. С. Пушкина Евгений Онегин (9 класс) А.С.Пушкин сосредоточил в себе главные и необходимые составные части того, что называется сейчас русским менталитетом. Поэтому не знать досконально содержание романа Евгений Онегин - для русского человека, я считаю, преступление. К изучению романа в 9 классе подхожу очень серьёзно. Роман читается на уроках по главам медленно, вдумчиво и с обязательными комментариями, обсуждениями нюансов ювелирного пушкинского стиля. Обращаю внимание девятиклассников буквально на каждое слово. Когда роман пр...
  • 9 класс, подготовка к ГИА, 11 вариантовЭта работа помогает учащимся шаг за шагом готовиться к ГИА, подробно прорабатывая конкретные элементы содержания, проверяемые в рамках государственной аттестации. В ней представлено 11 вариантов заданий разного уровня.В данной карточке представлены следующие темы: правописание корней с чередованием, правописание гласной в корне слова, правописание нн-н в прилагательных.Учащиеся учатся определять вид связи между частями сложного предложения. Карточка содержит материал по теме Виды подчинитель...
  • Рабочая тетрадь для учащихся 9 класса по роману А. С. Пушкина Евгений ОнегинРабочая тетрадь представляет собой раздаточный материал, который поможет учителю организовать работу с учащимися по роману А.С.Пушкина Евгений Онегин. Материал, состоящий из заданий, структурирован по главам. Данная подача материала поможет учащимся пойти вслед за автором. Учащиеся сделают необходимые выписки, акцентируют свое внимание на основных моментах произведения, необходимых для понимания авторского замысла романа. В конце тетради помещается задание в формате ЕГЭ и содержатся задания ...
  • Тест по теме Грибоедов 9 классТестирование в настоящее время является актульной формой проверки знаний учащихся по изучаемому произведению. Данный тест предполагает проверку знаний фактов биографии писателя, а также задания на узнавание литературного героя по его описанию. В данный тест включены задания по определению выразительных средств языка, нахождение которых готовит учащихся к ЕГЭ.Тест предполагает несколько вариантов ответов. Этот тест проверяет, насколько внимательно прочитано данное произведение учащимся.Такая рабо...
  • Тесты. Н. В. Гоголь. Ревизор. 4 варианта. 9 классТесты.Н.В.Гоголь. Ревизор. 4 варианта. 9 класс 1. Для пьесы Н.В. Гоголя Ревизор характерны черты комедии: 1) светской 2) социальной З) чувствительной 4) лирической 2. Приведённая выше сцена 1) открывает первое действие пьесы и является экспозицией 2) предваряет первое появление Хлестакова и является одной из сцен развития действия З)является кульминацией пьесы — началом разоблачения Хлес... 4) происходит в конце пьесы и является развязкой действия 6. Речь Осипа представляет развёрнутое высказывание, обращённое к себе и зрителю. Как. в литературоведении называется подобное речевое высказывание? 7. Осип в своей речи вспоминает батюшку Хлестакова, который на сцене не появляется. Как в литературоведении называется такой тип персонажей? 8. Укажите термин, которым в пьесах называют краткие авторские замечания (дразнит его, со вздохом). 9. Из речи Осипа выпишите название чина, который имеет Хлестаков
  • Разработка урока по русскому языку на тему Сложносочиненные предложения с разделительными союзами (9 класс)Данный урок из серии запланированных уроков на тему Сложносочиненные предложения с разделительными союзами разработан с применением ключевых идей Программы 3-го базового уровня и предназначен для 9 класса. Ожидаемы результаты урока: Учащиеся знают: - сложные союзные предложения с разделительными союзами; -смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения с разделительными союзами; - в каких стилях употребляются/ не употребляются/ сложносочиненные предложения с разделительными ...
  • Школьная олимпиада по литературе в 9 классеПредметные олимпиады давно стали традиционными. Основными задачами их являются пропаганда научных знаний и развитие у школьников интереса к научной деятельности; создание оптимальных условий для выявления одарённых и талантливых школьников, их дальнейшего интеллектуального развития. Главная цель олимпиады по литературе – выявление широты литературного кругозора наиболее одарённых учащихся и глубины их литературоведческих знаний, навыков филологического анализа и индивидуальной интерпретации худо...
  • Презентация к уроку литературы в 9 классе Россия мертвых душ. Типы помещиков в поэме Н. В. гоголя Мертвые душиЦель урока: систематизировать и обобщить сведения о литературных типах помещиков, изображенных Н.В.Гоголем в поэме Мёртвые души. Задачи: 1. Познакомить учащихся с исторической обстановкой в России первой трети XIX века; 2. Рассмотреть образы помещиков, подчеркнуть типические черты; 3. Провести смысловую и историческую параллель, выяснить актуальность поэмы и её образов; 4. Научить обобщать полученные знания через различные виды индивидуальной и групповой работы; 5. Развивать т...
  • Рабочая программа по русскому языку для 9 класса по УМК С. И. ЛьвовойНастоящая программа по русскому языку для IX класса составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. /Автор-составитель С.И. Львова. – М.: Мнемозина, 2009 и учебника: Львова С.И. Русский язык. 9 класс. В 2 частях: учебник для общеобразовательных учреждений / С.И.Львова, В.В.Львов. – М.: Мнемозина, 2010 и обеспечивает реализацию обязательного минимума образования. Наст...
  • Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по русскому языку. (9 класс)Серию последовательных уроков я проводила согласно учебной программе в 9 классе. При планировании серии последовательных уроков я ставила перед собой такие цели как: - использовать идеи всех 7 модулей Программы в своей педагогической деятельности; - определить цели обучения и преподавания каждого урока с целью достижения ожидаемых результатов; - вовлечь в процесс обучения и преподавания всех учащихся. Для того, чтобы реализовать поставленные цели я разработала индивидуальные планы каждого ...
  • Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 9 класса. Лингвистическая конференция «Сколько слов в русском языке?»Народная мудрость гласит: Слово дано человеку, живот­ным — немота. Что такое слово? Загляните в толковый словарь. Вы найдете там такое определение слова: это единица речи, представляющая собой зву­ковое выражение понятия о предмете или явлении. Язык состоит из множества отдельных слов, каждое из ко­торых употребляется в речи как самостоятельное целое (едини­ца). Когда мы произносим какое-нибудь слово, — пишет В. Г. Белинский, — то соединяем с ним, в уме нашем, поня­тие о каком-нибудь пред...
  • Урок-проект по русскому языку на тему Рецензия (9 класс)Это урок-проект, состоящий из нескольких уроков, созданный автором не без помощи паники, подступающей в связи с настигающими среднее звено федеральными стандартами. Учебный проект состоит из двух уроков и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность предполагает выполнение ряда заданий (Приложение 1). На первом уроке учащиеся формулируют проблему и цель, с помощью учителя составляют примерный план написания рецензии, создают пробную модель проектного продукта, то есть пишут рецензию на предл...
  • Проверочная работа по теме «Сложные слова», 9 класс Цели и задачи Образовательные: ​ Проверить прочность, осознанность и глубину знаний и умений узнавания и составления сложных слов с помощью соединительной гласной;Коррекционные:​ развитие памяти; ​ коррекция всех типов каналов восприятия информации;Развивающие: ​ развитие орфографической зоркости; ​ развивать познавательный интерес к уроку русского языка; Воспитательные ​ воспитывать положительные личностные качества (ответственность, самостоятельность, доброжелательность); ​ совершенств...
  • Проверочная работа по роману А. С. Пушкина Евгений Онегин (9 класс)Проверочная работа по роману в стихах Александра Сергеевича Пушкина Евгений Онегин поможет учителю литературы определить, насколько хорошо учащиеся знакомы с содержанием произведения, его героями. Большинство вопросов требуют однозначного ответа, что сокращает время, отведенное на выполнение данной работы. И только последнее задание подразумевает развернутый ответ, который содержал бы личностную оценку, индивидуальное видение ученика. Итоговое, скорее творческое задание можно предложить отдель...
© 2010-2018