Русский язык и Литература

  • Проверочная работа по комедии А. С. Грибоедова Горе от ума (9 класс)Данная проверочная работа может использоваться при закреплении материала на итоговых уроках изучения комедии Горе от ума. Она содержит всего пять заданий, выполнение которых позволит выявить уровень обученности учащихся. Это задания на знание содержания комедии, ее системы образов, композиции. Также в проверочной работе содержатся вопросы общего характера, отвечая на них, рассуждая, ребята смогут проявить свои умственные, творческие способности. Надеюсь, эта проверочная работа поможет учителю ...
  • Календарно-тематический план по литературе в 9 классеРабочая программа по литературе разработана на основе Примерной программы основного общего образования, авторской программы Литература 9класс Коровина В.Я., утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями ФГОС. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учётом межпредметных и внутрипредметных связей,логики учебного процесса, воз...
  • Конспект урока чтения в 9 классе по теме «Сказка В. А. Жуковского «Три пояса»Задачи: Образовательные: учить анализировать текст, прослеживать основную мысль автора в произведении. Развивающие: способствовать развитию речи, мышления и творческих способностей учащихся; формировать самостоятельную познавательную деятельность. Воспитательные: воспитывать у учащихся чувство прекрасного, умение ценить любовь, верить в светлое, доброе, высокое. Ход урока. 1. Оргмомент. 2. Повторение. 1. Ответы на вопросы по содержанию сказки В.Жуковского Три пояса: 1. Творче...
  • Календарно-тематический план по русскому языку для 9классаРабочая программа по русскому языку разработана на основе Примерной программы основного общего образования, авторской программы Русский язык 9класс Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова, утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями ФГОС. Программа соответствует стандарту основного общего образования, рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов, ориентирована на усвоение обязательного минимума образования по русскому языку. ...
  • Рабочая программа по литературе. 9 класс Рабочая программа по истории литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования (одобрен решением коллегии Минобразования России и Президиумом Российской академии образования от 23.12.2003 г. №21\12, утверждён приказом Минобразования России Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования от 05.03.2004 г. №1089). Рабочая программа включает разделы: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса; требования к уровню подготовки учащихся, список рекомендуемой учебно-методической литературы, КИМ, позволяющие оценить качество выполнения образовательной программы.
  • Урок – семинар по русскому языку в 9 классе по теме «Типы сложного предложения. Пунктуация в различных типах сложного предложения» (Обобщение изученного)Самоанализ урока по русскому языку в 9 классе. Урок – семинар по теме Типы сложного предложения. Пунктуация в различных типах сложного предложения Тип урока: систематизация и обобщение изученного материала. Цель урока: обобщить и систематизировать материал по теме Сложное предложение Задачи урока: Образовательные: - расширение кругозора учащихся - выбор нужной информации -повторение, закрепление, применение на практике раннее изученного материала Развивающие: - развитие памяти - уме...
  • Рабочая программа по родному (русскому) языку 9 классПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов: 1. Конституции РФ, ст. 43; 2. Конвенции о правах ребенка; 3. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации; 4. Приказа № 1089 от 5 марта 2004 Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (в соответствии с изменениями)...
  • Рабочая программа по литературе 9 классПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов: 1. Конституции РФ, ст. 43; 2. Конвенции о правах ребенка; 3. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации; 4. Приказа № 1089 от 5 марта 2004 Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (в соответствии с изменениями)...
  • Рабочая программа по русскому языку 9 классПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов: 1. Конституции РФ, ст. 43; 2. Конвенции о правах ребенка; 3. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации; 4. Приказа № 1089 от 5 марта 2004 Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (в соответствии с изменениями)...
  • Разработка урока по русской литературе в 9 классе на тему Многонациональное значение творчества А. С. ПушкинаЦели урока: -осмыслить духовное наследие А.С. Пушкина через духовную связь с людьми разных национальностей; показать его величие как гениального человека и талантливого поэта; понять глубину познания поэтических творений А.С Пушкина лучшими поэтами других национальностей; почувствовать величие его дара. -развивать умения и навыки выразительного чтения; целостного анализа поэтических произведений; развивать логическое и аналитическое мышление через художественное воображение и устное рисовани...
  • Рабочая программа по русскому языку 9 классРабочая программа по русскому языку. 9 класс. Пояснительная записка Количество часов В неделю – 2 часа В год - 68 часа, 34 учебные недели Базовый уровень Классификация рабочей программы –типовая Рабочая программа учебного предмета русский язык разработана на основе: Федерального Государственного Образовательного Стандарта ; Примерной программы авторского коллектива Л. А. Тростенцовой, Т. А. Ладыженской, А. Д. Дейкиной и др. Русский язык: учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений /Л. А. Тростенц... В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать: - роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения; - смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения; - основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально – делового стилей, языка художественной литературы; - особенности основных жанров научного, публицистического, официально – делового стилей, языка художественной литер...
  • Урок русского языка на тему СПП с придаточными определительными и изъяснительными. Закрепление темы. (9 класс)Слайд 1: Тема урока: СПП с придаточными определительными и изъяснительными. Закрепление темы. Слайд 2 Цели урока: - закрепление знаний о СПП с придаточными определительными и изъяснительными. Задачи урока: уметь: - различать их по характерным признакам; - определять место придаточных в СПП; - составлять схемы СПП с данными придаточными; - правильно расставлять знаки препинания. Слайд 3 Оптимист - /лат. оптимус – наилучший. Пессимист - /лат. пессимус – наихудший. Оптимист, оптимистка, оптими...
  • Конспект по русскому языку на тему Заимствованные слова ( 9 класс) Цели: знать основные пути и способы заимствования слов в русском языке Уметь определять по известным признакам, из какого языка заимствовано то или иное слово, уметь пользоваться словарем (этимологическим, толковым, словарем иностранных слов). Задание. Прослушайте текст, выпишите в тетрадь слова, которые покажутся вам знакомыми. Учитель английского языка, читает английский текст SportinEngland. - Какова тема текста? - Почему вы так решили? Ведь текст на иностранном языке? Учитель немецкого языка читает текст на немецком языке. - Какова тема текста? - Почему вы так решили?
  • Конспект урока русского языка в 9 классе Изобразительно-выразительные средства языкаурок-практикум по выработке навыка нахождения и определения вида художественно-выразительных средств языка. Методы и приёмы работы на уроке: урок разработан с использованием технологии личностно-ориентированного, дифференцированного обучения, исследовательской, ИКТ. Цели урока: Образовательные: создать условия для повторения и обобщения основных видов изобразительно-выразительных средств языка; совершенствования навыков и умений различать изобразительно-выразительные средства лексики – тро...
  • Рабочая программа 9 класс Ступень основная Уровень базовый Структура документа. Программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки. Содержание литературного образования разбито на разделы согласно этапам развития русской литературы. Такая последовательность определяется универсальным для многих действующих программ принципом: преподавание курса в каждом классе основной школы строит...
  • Программа курса по выбору учащихся по русскому языку «Учись общаться» 9 классПолученные знания формируют умение грамотно выразить свои мысли и создавать собственные высказывания с учетом задач общения, позволяют без трудностей подготовить учащихся к экзамену по русскому языку в 9 классе. Результаты ГИА свидетельствуют о том, что особые затруднения у выпускников вызывает написание сочинения-рассуждения. При существующем количестве часов по русскому языку в 9 классе учителю необходимо не только объяснить и закрепить материал по синтаксису и пунктуации сложного предложения,...
  • Тест по поэме Мёртвые души. 9 классТест проводится после изучения поэмы Николая Васильевича Гоголя Мёртвые души в девятом классе. Тест включает в себя две части: выбор одного из вариантов ответов и написание сочинения-рассуждения. Условия успешного выполнения теста - это хорошее знание текста, умение распознавать портреты главных героев - помещиков, их деревни, их поместья, их торговлю с Павлом Ивановичем Чичиковым по поводу продажи мёртвых душ. Тест доступен для выполнения даже слабо успевающим учащимся, так как им разрешает...
  • Тест по комедии Горе от ума. 9 классТест проводится после изучения комедии Александра Сергеевича Грибоедова Горе от ума в девятом классе.Тест состоит из двух частей: выбора одного из вариантов ответов и написания сочинения-рассуждения.Тестовые задания включают в себя различные варианты деятельности на предшествующих уроках литературы: хорошее знание текста комедии и узнавание всех героев и их реплик, умение ориентироваться в изобразительно-выразительных средствах русского языка, определённые знания теории литературы.Данный те...
  • План урока литературы в 9 классе Тема урока: «Мой Пушкин» План урока литературы в 9 классе Тема урока: Мой Пушкин. Цели урока: 1. Подвести учащихся к воссозданию поэтических картин. 2. Развитие навыков устной и письменной речи. Ход урока. I. Беседа. Учитель. О нашем любимом поэте А. С. Пушкине мы говорили много в предыдущих классах. О нем писали многие поэты, читатели. Но вот стихотворение, написанные в 1815 г. и посвященное отроком – поэтом своему сверстнику. - Читается стихотворение Дельвига Кто, как лебедь цветущей Авзони...
  • Тест по литературе к роману М. Ю. Лермонтова Герой нашего времени (9 класс)Данный тест был проведён после итогового урока по изучению романа М.Лермонтова. Составляя вопросы, ориентировалась на знание учащимися содержания произведения.Учитывала и то, что разбирали на занятиях. Тест предложен в четырёх вариантах, вопросы не повторяются. В каждом тесте по семь вопросов.Есть вопросы с выбором ответа, есть вопросы, требующие восстановить ключевое слово, узнать персонаж по описанию. Есть ответы на тестовые задания, предлагаю систему оценивания. Можно варьировать работу с...
  • Интегрированный урок литературы в 9 классеЦели и задачи: · Показать взаимосвязь исторических событий и их отражение в литературных и музыкальных произведениях; · Воспитание патриотизма, уважительного отношения к прошлому своей Родины; · Развитие навыков анализа, сравнение и оценки с литературно-исторической точки зрения. (слайд №3) Ход урока: (Слайд №4) Учитель литературы I. А.С. Пушкин написал за свою жизнь 7 пьес для театра, ...
  • Обобщающий урок по творчеству А. С. Пушкина на тему: «. . жив талант, бессмертен гений …». 9 классЗадачи урока: обобщить знания по творчеству А.С.Пушкина, выявить уровень знаний, приобретенных при изучении творчества писателя, формировать умения применять полученные знания при анализе произведений, понимать временное пространство, в котором жил и создавал свои произведения, развивать мышление, речь, память, прививать читательский интерес. Урок занимательный. Учащися почерпнут мног знаний о жизни и творчестве поэта, а также вспомнять уже имеющиеся. В течение всего урока учитель задает вопросы. За правильные ответы- жетоны. В конце урока определяется знаток Пушкинской поэзии и прозы.
  • Дидактический материал по русскому языку на тему Сложноподчиненные предложения 9 классДанный дидактический материал поможет учителю русского языка при изучении темы Сложноподчиненное предложение с различными видами придаточных. Это тема 9 класса. Дидактический материал представлен в виде синтаксического лото.Его можно использовать несколькими способами. Например,карточки, на которых дан вид сложноподчиненного предложения учитель раздает учащимся, а себе оставляет карточки, на которых написаны примеры сложноподчиненных предложений.Учитель зачитывает предложения, а учащиеся должн...
  • Тест в формате ОГЭ для 9 класса (часть 2)Автор: Иванова Светлана Юрьевна, учитель русского языка и литературы. Ресурс сделан в программе Adobe Flash Professional CS6. Образовательное учреждение: МБОУ СОШ № 49 городского округа Самара Предмет: русский язык Тема: Подготовка к ОГЭ (9 класс). Цели: Образовательная: закрепление знаний, умений навыков по различным темам базового курса русского языка в основной школе. Воспитательная: воспитывать самостоятельность, творческую активность, исследовательские навыки. Развивающая: развивать познава...
  • Конспект урока Образы помещиков. Рыцарь пустоты Манилов и скопидомка Коробочка. 9 классТема урока: Образы помещиков. Рыцарь пустоты Манилов и скопидомкаКоробочка. Цели урока: Образовательные: - раскрыть характеристику образов помещиков; - научить подмечать новые особенности персонажей, работая с текстом; - выделить главные черты характера, особенности портрета для анализа образа. Развивающие: - развитие навыков характеристики образа; - развитие монологической речи и анализа текста Воспитательные: - воспитание интереса к ...
  • Программа по предметному курсу русский язык 9 классАннотация по предметному курсу по русскому языку 9 класс Рабочая учебная программа по предметному курсу в 9 -м классе составлена на основе Федерального компонента Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказа Министерства образования и науки РФ от 05.03. 2004 №1089 в редакции от 31.01.2012); На основе учебного пособия С.В.Драбкиной, Д.И.Субботина ГИА выпускников 9 класса в новой форме. Русский язык 2012. Успе...
  • Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными ( 9класс)Урок в 9 классе Проводила учитель русского языка Абильдина Карлыгаш Капановна І.Тема урока : Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными ІІ Цели: 1. Познакомить со сложноподчиненными предложениями с придаточными обстоятельственными. 2. Формировать умение различать виды придаточных обстоятельственных по значению, вопросам, средствам связи; простые и составные союзы в с/п предложениях с придаточными обстоятельственными. 3. Воспитывать трудолюбие, самостоятельность. ... Образа действия или степени Как, сколько, насколько, что, чтобы, будто, как будто, словно и др. Девочка рассказала так хорошо (как?), что ни у кого не было вопросов. Места Где, куда, откуда Путники шли туда (куда?), откуда слышался шум машин. Времени Когда ( когда…то), пока, как только, едва, с тех пор как (с тех пор, как), до тех пор пока (до тех пор, пока) и др. Я вернусь (когда?), когда раскинет ветви по-весеннему наш белый сад. (С.А.Есенин) Условия Если (если…то), когда, раз и др. Я приду к вам завтра (при каком условии?),если ты не возражаешь Причины Потому что, оттого что, благодаря тому что, так как, ибо, вследствие того что и др. Нужно зажечь лампу (почему?), потому что становится темно. Цели Чтобы, для того чтобы и др. Мы пошли через поле (зачем?), чтобы сократить путь. Сравнения Как, чем, чем - тем, словно, будто, точно и др. Перед грозой в лесу стало тихо (как?), будто все умерло. Уступки Хотя, несмотря на то что, пускай, как ни Как ни торопились мы к станции, все равно опоздали на последний поезд (несмотря на что?). Следствия Так что Она ничего не читала, так что не сдала экзамен. Придаточные обстоятельственные V. Закрепление. Выполнение упражнения учебника. - Спишите, расставляя знаки препинания. Обозначьте придаточные предложения, а также союзы и союзные слова, прикрепляющие придаточное к главному. 1) Там где ранее было устье реки тропа взб…рается на гору. 2) Куда ни взглянешь всюду холмы. 3) Когда мы достигли вершины горы солнце уже успело подняться. 4) Утром как только мы отошли от бивака тотчас же натолкнулись на тропу. 5) Должно быть солнце скрылось...
  • Элективный курс Систематизация знаний по лингвистике (9 класс, 17 часов) Устное и письменное общение между людьми. Особенности письменной речи: использование средств письма для передачи мысли (буквы, знаки препинания, дефис, пробел); ориентация на зрительное восприятие текста и невозможность учитывать немедленную реакцию адресата; возможность возвра­та к написанному, совершенствовании текста и т. д. Основные требования к содержанию и языковому оформлению письменного высказывания. Особенности речевого этикета при письменном дистанционном общении (SMS-сообщени...
  • Урок русского языка в 9 классе Придаточные определительные Тема: СПП с придаточными определительнымиЦели урока: образовательные:- познакомиться со структурой сложноподчинённого предложения с придаточным определительным;- формировать умение определять и характеризовать сложноподчинённые предложения с придаточным определительным;- закрепить навык постановки знаков препинания в сложноподчинённом предложении с придаточным определительным;- закрепить навык правильного словоупотребления, исправления речевых ошибок;развивающие:- развить у учащихся потребность...
  • Идеал в любовной лирике А. С. Пушкина. Адресаты лирики поэта. Урок литературы в 9 классе Данный урок может быть проведен по образовательной программе В. Я. Коровиной, И. С. Збарского, В. И. Коровина, а также по образовательной программе Т. Ф. Курдюмовой.Цели урока: изучение любовной лирики А. С. Пушкина в эволюции; раскрытие её духовного потенциала, развитие ассоциативного мышления и творческого воображения учащихся, воспитывать интерес к творчеству А.С. Пушкина.Задачи. Чтение стихотворений Храни меня, мой талисман, Талисман, Я вас любил, Прощание и других. Обучение испол...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Русский язык» для учащихся 5-9 классов МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА № 5 Рассмотрено на заседании ЭМССОГЛАСОВАНО:УТВЕРЖДАЮ:
  • Программа факультативного курса по литературе для учащихся 9 классов. «Текстология (в романтической повести XIX века)»Программа факультативного курса по литературе для учащихся 9 классов. Текстология (в романтической повести XIX века) Программа факультативного курса по литературе для учащихся 9 классов.Текстология (в романтической повести XIX века) Пояснительная записка.Совершенствование преподавания литературы в школе предполагает усиление нравственного, эстетического и эмоционального воздействия литературного произведения на читателя-школьника, определение системных связей школьного курса литературы на ра...
  • Элективный курс по литературе для 9 классов «Зарубежная литература 20 века» Элективный курс по литературе для 9 классов Зарубежная литература 20 века Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ Школа №5 высшей категории ... Общая характеристика элективного курса Данный элективный курс предлагается для реализации в 11 гуманитарных классах. Его задача – поддерживать изучение профильного предмета, литературы. Так как учащиеся профильных классов школы уже достаточно знакомы с русской литературой с древнейших времен до наших дней, то в целях дальнейшего их развития им предлагается элективный курс Зарубежная литература ХХ века. Содержание данного элективного курса включает в себя как классические произведения зар... Цели, задачи элективного курса Дидактическая цель курса – научить учащихся формулировать проблемы включенных в образовательную программу произведений, комментировать их, формулировать позицию автора (рассказчика) текста, сопоставлять с близкими по проблематике произведениями отечественной литературы 19-20 века. Воспитательная цель курса - формирование духовно – нравственной личности, обладающей гуманистическим мировоззрением. Развивающая цель курса - развитие интеллектуальных и творчески...
  • Тест по творчеству Александра Сергеевича Пушкина в 9 классе (литература)Это задание можно дать учащимся 9 класса как самостоятельную работу на уроке литературы после изучения творчества Александра Сергеевича Пушкина.С помощью этих заданий можно проверить уровень обученности .Здесь собраны материалы по периоду торчества Пушкина,направления лирики Пушкина и задания,касающиеся к анализу стихотворения Анчар.А также есть задания по художественным приемам,которых автор использует в своих стихотворениях для создания более яркого образа в стихотворениях.Учащиеся с больши...
  • Сложноподчиненные предложения (9 класс)Тема: Сложноподчиненные предложения (9 класс) Цели: 1. Повторить и закрепить знания по теме; сформировать умения отличать придаточные предложения, уметь определить место придаточных предложений в СПП. 2. Воспитать интерес к художественному слову, любовь и уважение к природе, стремление к самосовершенствованию, воспитывать толерантность. 3. Развить и обогатить речь учащихся; стимулировать и развивать мыслительные процессы; активизировать познавательную деятельность учащихся; Тип урока : комби...
  • Конспект урока русского языка на тему СПП с несколькими придаточными (9 класс)Данная разработка представляет собой интегрированный урок (русский язык + литература) и носит название Слово Лермонтова. Закрепление материала о сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными и подготовка к итоговой контрольной работе по этой теме происходит на основе произведений Михаила Юрьевича Лермонтова ( Мцыри, Герой нашего времени). Урок содержит словарный диктант литературоведческого характера (при необходимости можно пояснять значение терминов), чтение наизусть стихотво...
  • Конспект урока по русскому языку на тему Сложноподчиненные предложения с придаточным изъяснительным (9 класс)Сложноподчиненные предложения с придаточным изъяснительным Цели урока: 1.Обучающая – закрепить полученные знания о придаточном изъяснительном, умение строить СПП с придаточными изъяснительными. 2.Развивающая – совершенствовать умение воспринимать новую информацию в обобщённом виде, находить закономерности в построении СПП с разными видами придаточных. 3.Воспитывающая – гуманистическая направленность обучении (работа с текстами, взятыми из художественной литературы). Ход урока: 1. Организацион...
  • Подготовка к ОГЭ. Контрольная работа по русскому языку (9 класс)Русский язык. 9класс. Подготовка к ОГЭ. Контрольная работа по русскому языку состоит из 18 заданий. Эту работу можно использовать при подготовке к ОГЭ в 9 классе. Предлагаются следующие вопросы: указать виды связи слов в словосочетаниях, виды сказуемых, обращение, главные и второстепенные члены предложения, виды односоставных предложений, вид предложений по цели высказывания и др. Думаю, что этот материал будет полезен при подготовке к экзаменам в 9 классе. Задания можно использовать при подго...
  • Урок в 9 классеТема. Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными и изъяснительнымиУрок русского языка в 9 классе. Тема. Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными и изъяснительными. (Преподавание русского языка. Преподавание истории.С использованием текста Послания Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева Казахстанский путь-2050: Единая цель, единые интересы, единое будущее.) Тип урока: урок закрепления знаний, умений и навыков. Форма урока: интегрированный(русский язык и история). Оборудование: кроссворд, тексты Послания Президента РК народу Казах...
  • Конспект урока русского языка в 9 классе по теме СПП с несколькими придаточнымиКонспект урока русского языка в 9 классе по теме Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Данный урок разработан для учащихся 9 классов, это второй урок из трех запланированных.Урок спланирован на основе использования современных педагогических технологий: технологии личностно-ориентированного обучения, учебного сотрудничества.Мотивируют школьников на активную учебную деятельностьт в течение всего урока. Цель урока: Закрепить знания теоретических положений по изучаемому матер...
  • Урок в 9 классе по теме Вводный урок по русскому языку в 9 классе по теме Понятие о БСП. Цель урока - научить учащихся определять данную группу сложных предложений, отличительные особенности БСП от союзных. Работа проводится в группах, используется интерактивная доска. В качестве словарного диктанта были даны 20 слов на орфогрмму Чередование гласных в корне и Безударные гласные в корне, проверяемые и непроверяемые ударением. Правописание данных орфограмм вызывают наибольшую трудность для учащихся, поэтому прово...
  • Урок русского языка в 9 классеУрок русского языка в 9 классе Тема: Сложноподчиненное предложение. Синтаксический и пунктуационный разбор СПП Цели: 1) Обобщить сведения о СПП. 2) Углубить знания о СПП с несколькими придаточными; 3) Закрепить понятие однородного, последовательного, параллельного подчинения; 4) Закрепить навык синтаксического и пунктуационного разбора СПП 5) Совершенствование пунктуационных навыков, практических навыков анализа СП, умения конструировать СП; Тип урока – урок... № Утверждения 1 В СПП простые предложения связаны между собой подчинительными союзами и союзными словами + 2 Простые предложения в составе СПП всегда равноправны - 3 Придаточное предложение может стоять после главного, в середине его или перед ним + 4 СПП состоит только из двух простых предложений - 5 СПП с двумя или несколькими придаточными бывают двух видов: с последовательным и однородным подчинениями - 6 При последовательном подчинении первое придаточное относится к главному, а второе – к этому придаточному + 7 Если однородные придаточные связаны одиночными союзами и - или, запятая между ними не ставится + 8 Если в СПП несколько придаточных, то они поясняют только главное - 9 При параллельном подчинении придаточные относятся к одному общему главному предложению и являются разными по значению + 10 При однородном подчинении придаточные относятся к одному общему главному предложению и являются одинаковыми по значению + 3. Задания 8, 12, 13 ( на слайдах 3- 8) 4. Синтаксическая разминка ( распечатка) В приведенном тексте отметьте предложения, которые соответствуют данным характеристикам: А) простое предложение с однородными частями составного именного сказуемого; Б) сложносочиненное предложение; В) сложноподчиненное предложение с одним придаточным; Г) сложноподчиненное предложение с однородным соподчинением. 1) Роса была холодная, обильная... Предложение Схема Тип подчинения 1.Я увидел, как звёзды стали туманиться и терять свою лучистость, как лёгким вздохом пронеслась по земле прохлада. [ глаг.], (как …), ( как…) Однородное подчинение, изъяснит 2. Когда наша шлюпка направилась от фрегата к берегу, мы увидели, что из деревни бросились бежать женщины и дети. (Когда …), [глаг.], (что …) Параллельное подчинение, обст. времени, изъяснит 3.Долго было слышно, как он шагал туда, где светится огонёк. [ глаг.], (как … туда), (где …) Последов., изъяснит, обстоят места 4.В тишине отчетливо послышалось, как простонал человек и как тяжело захрустел наст под ногами медведя, которого необычный гул и треск выгнали из леса. [ глаг.], (как …) и ( как… сущ) , ( которого…) Однородное подчинение, изъяснит 7.Конструирование предложений. ( слайд 13) Из трех простых предложений составить и записать одно СПП. Определить вид подчинения. 1. Хлынул дождь. Мы бросились к сараю. Сарай стоял на краю деревни (когда …, который …). 2. Тело опускается в жидкость. Оно теряет часть своего веса. Эта часть равна весу вытесненной им жидкости (когда …, то …, которая …). 8. Работас тетрадями на печатной основе. с 58-61, задания 21- 27 Домашнее задание- Придумайте новый знак зодиака и составьте ... Виды работ Количество правильных ответов 1 Словарная работа 2 Утверждения 3 Синтаксическая разминка 4 Анализ предложений( по слайдам) 5 Конструирование предложения 6 Задания 8, 12, 13 ( на слайдах) 7 Рабочая тетрадь Итог.
  • Сценарий внеклассного мероприятия по литературе в 9 классе. Литературная игра «Веселое имя: Пушкин» Сценарий внеклассного мероприятия по литературе в 9 классе. Литературная игра Веселое имя: Пушкин. Цель: - вызвать интерес к творчеству А.С. Пушкина; - воспитывать любовь к чтению классической литературы. В состязаниях принимают участие две команды. Чтобы выполнить конкурсные задания, ребятам придется не только продемонстрировать непосредственное знание текстуального материала, но и проявить творческую активность, находчивость. В жюри входят педагоги, работающие в к...
  • Рабочая программа по русскому языку 5-9 класс ФГОС Город Новороссийск Муниципальное автономное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа № 22 муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По русскому языкуУровень образования основное общее образование, 5-9 класс Количество часов 850 Учитель Лапина Елена Викторовна Программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стан...
  • Урок по литературе в 9 классе На уроке учащиеся знакомятся с жизнью и творчеством Шекспира; формирется умение анализировать драматическое произведение. Важно показать своеобразие конфликта, отражение в трагедии идеалов эпохи Возрождения.На уроке используются следующие методические приёмы: рассказ учителя, анализ текста, беседа по вопросам.Учащимся желательно представить несколько изданий трагедии Гамлет в разных переводах. Заранее подготовленные учащиеся выступают с сообщениями по темам Антишекспировские гипотезы и ...
  • Доклад: Методика проведения обучающих изложений в 5-9 классах в школе для слабовидящих детейВ системе упражнений, служащих развитию письменной речи, большую роль играют изложения. Изложение – это обобщённое название одного из видов связной речи. Оно широко используется в речевой практике. Определённая последовательность в проведении изложений даёт возможность формировать умение правильно (логически и грамматически) передавать чужую речь, понимать своеобразие авторской речи, развивать навыки слушания и запоминания. Изложение занимает большое место в учебной деятельности, являясь ...
  • Контрольный тест по теме Сложноподчиненное предложение 9 класс1 Структура и содержание работы Общее количество заданий в работе – 15. На все задания необходимо дать краткий ответ Характеристика структуры работы Контрольная работа разделена на 3 части и включает задания разных типов. Часть 1 включает 6 заданий (1-6). Задание считается выполненным, если ученик отметил номер предложения, с соответствующе синтаксической конструкцией. Часть 2 состоит из 3 заданий (7-9), требующих замены слова или синтаксической конструкции синонимичной конструкцией Часть 3 сост...
  • КИМы (на весь учебный год) по русскому языку для 5 - 9 классовКИМы содержат следующие материалы:1. Входные диагностические работы (тесты, практические работы) по русскому языку 5 - 9 классы, разные варианты.2. Входной контрольный тест по разделу Обособленные члены предложения 9 класс. разные варианты.3. Диктанты за 1, 2, 3 четверти для 5 - 9 классов, разные варианты. 4. Итоговые (годовые) контрольные диктанты для 5, 6 класслов. разные варианты.5. Итоговое (годовое) контрольное сочинение 7 класс, разные варианты. 6. Итоговое (годовое) контрольное изложени...
  • Урок русского языка в 9 классеЦель: повторить и обобщить сведения об основных группах сложносочиненного предложения по значению и союзам. Задачи. Образовательные: совершенствовать умение определять смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения; закрепить навык постановки знаков препинания в ССП; расширение и углубление знаний учащихся о постановке знаков препинания между частями сложносочиненного предложения. Воспитательные: способствовать развитию культуры речи учащихся. Развивающие: Продолжить формирова...
  • Конспект урока русского языка на тему Деловые бумаги (9 класс)Конспект урока русского языка в 9 классе на тему Деловые бумаги разработан в технологии РКМЧП, рассчитан на использование ИКТ и СПС КонсультантПлюс. В результате занятия дети, которые даже впервые обращаются к СПС КонсультантПлюс, получают представление о данной системе, о приёмах работы в ней. Работа с таблицами позволяет вспомнить функциональные стили русского языка и их особенности. Также учащиеся знакомятся с требованиями к оформлению такого распространённого вида деловых бумаг как зая...
© 2010-2018