Русский язык и Литература

  • План-конспект урока литературы в 9 классе на тему «Нравственные проблемы рассказа Тэффи «Жизнь и воротник» Цели урока: 1. Коротко познакомить с личностью Тэффи и содержанием рассказа Жизнь и воротник. 2. Проанализировать жизненную ситуацию героини. 3. Определить нравственные проблемы, поднятые автором рассказа. Воспитывать нетерпимость к негативным проявлениям характера и поведения героини. 4. Показать актуальность рассказа для нашего времени. Ход урока: 1. Организационный момент: проверка готовности учеников к уроку. 2. Объявление темы, постановка целей урока. 3. Слово учителя об авторе ра... - Слышали ли вы когда-нибудь это имя – Тэффи? Оно принадлежит к тем писателям Русского зарубежья, которые эмигрировали после Октябрьской революции, но всю оставшуюся жизнь оставались истинно русскими. Их произведения не издавались в нашей стране, только в последние десятилетия мы получили возможность приобщиться к их многогранному творчеству. Тэффи - это литературный псевдоним. Настоящая фамилия писательницы – Лохвицкая Надежда Александровна. Дочь успешного адвоката, она рано приобщилась к лит...
  • Дидактический материал к уроку обобщения в 9 классе по теме Сложносочиненное предложениеДидактический материал предназначен для применения и развития в полном объеме следующих компетенций:Предметная компетенция: способность применять предметные знания на практике, умение переносить теоретические знания на практические примеры; способности членить предложение и работать с частями предложения, видеть в предложении предикативную часть (информационное поле), работать с контекстом, умение вычленять главные члены предложения и дополнительную информацию, видеть границы обособлений и выдел...
  • Конспект урока по литературе для 9 класса Роман А. С. Пушкина Евгений Онегин. Система образов, онегинская строфа, особенности сюжетаПеречувствовать и пережить написанную Пушкиным трогательную историю жизни и любви молодых людей: Татьяны, Ленского, Ольги; сопереживать и сочувствовать трагическим заблуждениям Онегина – вот главная задача, которую ставишь, начиная изучение романа Евгений Онегин в 9 классе. Пушкин – это, прежде всего чувство (…чувства добрые я лирой пробуждал…). Воспитание души на чтении Пушкина – вот цель желаемая. Своеобразной завязкой сюжета вступительных уроков пусть послужит пушкинское …над вымыслом слез...
  • Сценарий урока русского языка в 9 классе по теме Комплексный анализ текстаСегодня у нас очень важный урок, актуальный,ведь скоро вам предстоит сдавать экзамен.И самая главная задача на данном этапе обучения, конечно- хорошо подготовиться к сдаче ОГЭ. -Какие умения, на ваш взгляд, помогут это сделать? Конечно, это и умение написать сжатое изложение, и сочинение в жанре рассуждения, и орфографическая и пунктуационная грамотность. А сформировать все эти умения поможет комплексный анализ текста, что вам предстоит сегодня и сделать. -Ключевыми словами на уроке будут следую...
  • Конспект урока по русской литературе на тему Мертвые души Н. В. ГоголяЦЕЛИ: 1) раскрыть особенности системы образов помещиков в поэме; выявить роль художественной детали как средства создания образа; работа над 2-5 главами;2) совершенствовать умение анализировать прозаическое произведение; навыки анализа литературного персонажа; владеть навыками сопоставительного анализа; обосновывать свою оценку прочитанного; развитие речевых умений и навыков; приобщение кадет к исследовательской работе.3) воспитание бережного отношения к духовному наследию народов как источнику ...
  • Урок мужества, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, Нам не дано забыть. .. (9 класс)Вашему вниманию предлагается внеклассное мероприятие - урок мужества Нам не дано забыть..., посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Данное мероприятие проводилось мною в рамках образовательного проекта Ростов-на-Дону - город, открытый для школ. Цели урока: воспитывать чувство патриотизма у учащихся через восприятие памятников Великой Отечественной войны; способствовать пониманию школьников истинных духовных денностей в годы Великой Отечественной войны на основе славного ге...
  • Рабочая программа по литературе 9 классВедущая проблема изучения литературы в 9 классе – литература в духовной жизни человека, шедевры русской литературы. В то же время данная программа, решая свои специфические задачи, готовит школьников к восприятию линейного историко-литературного курса 10-11 классов, формирует грамотного читателя. В формировании грамотного читателя особую роль играют межпредметные и внутрипредметные связи курса литературы, обращение к другим видам искусства. Одна из составляющих литературного образования – литера...
  • Рабочая программа по русскому языку 9 классРабочая программа предназначена для изучения русского языка в общеобразовательной школе. Дополнительное учебное время отводится на повторение, обобщение и систематизацию знаний по русскому языку, повышение орфографической и пунктуационной грамотности, культуры речи. С целью подготовки учащихся 9 классов к ОГЭ продумана система практических и контрольных работ, включающих задания части А и В, комплексный анализ текста, работу со средствами художественной выразительности, различные виды лингвистич...
  • Урок по русской литературе на тему А. П. Чехов. «Хамелеон»9 класс Русская литература Тема урока: А. П. Чехов. Хамелеон.Цели урока: 1.познакомить учащихся с писателем А. П. Чеховым и его рассказом Хамелеон;2.развивать творческое мышление, умение высказывать собственное суждение; 3.воспитывать отрицательное отношение к лицемерию, подхалимству и угодничеству.Тип урока: изучение нового материала Материалы к уроку: портрет А. П. Чехова, эпиграф к уроку, таблицы (инсорт, предсказания)Ход урока:1.Организационный момент.2.Опрос домашнего задания. Анализ ра...
  • Урок по русской литературе на тему Специфика художественной литературы9 класс Русская литература Тема урока: Специфика художественной литературыЦели урока: 1. формировать у учащихся понятие о специфике художественной литературы;2.развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление 3.воспитывать у учащихся интерес к чтению литературы.Тип урока: изучение нового материалаДидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие, опорная схема Ход урока:1.Орг...
  • «Великая Отечественная война на страницах газеты «Пульс Сайрама»С начала Великой Отечественной войны казахстанцы, вместе с другими народами огромной страны, поднялись на защиту своей земли. Навсегда останутся в народной памяти те, кто погиб, защищая своей грудью родную землю от фашистских захватчиков. Кто не пожалел своей жизни ради свободы и независимости своей Родины. Их имена золотыми буквами вписаны в историю.
  • Программа по русскому языку на базе основного общего образования ( 9 класс)Рабочая программа курса по русскому языку в 9 классе составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных школ (5 - 9 классы). Авторы программы М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. Программа рекомендована Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования РФ, Москва, Просвещение, 2011 года.Курс русского языка в 9 классе, завершающий ступень обязательного образования в РФ, имеет ряд особенностей. Заканчивается в целом изу...
  • Қызықты қазақ тілі әлеміСабақтың тақырыбы: Қызықты қазақ тілі әлеміСабақтың мақсаты:Оқушылардың білімі мен біліктілігі арқылы ой-өрісін дамыту, ұшқырлық, ойлау қабілеті, шыңдау, шапшандық пен нақтылыққа бейімдеу.Сабақтың білімділік мақсаты: пәнге деген қызығушылығын арттыру, қазақ тілінен алған білімдерін жинақтатып пысықтау.Күтілетін нәтиже: сұрақтарға мысалдар мен жауап беруге өз пікірін толық айтуға, білдіруге, жазуға, жинақтауға, салыстыруға үйренеді.Пән аралық байланыс: әдебиет, шет тілі Сабақтың ресурстары: слайд...
  • Урок русского языка в 9 классе по теме Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными (урок по ФГОС)Данная работа представляет собой конспект урока русского языка в 9 классе Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными по новым образовательным стандартам с применением дифференцированного подхода. Особое внимание уделено составлению опорного конспекта и работе с текстом.
  • К штыку приравняли перо. .. 8-9 классРеспублика Казахстан Западно - Казахстанская область Зеленовский район Кировская общеобразовательна основная школа Конкурс эрудитов К штыку приравняли перо... Учитель:Кужанова С.Х.2014-2015 учебный годЦели: üпривить детям любовь к литературе, приобщить учащихся к искусству слова, богатствам русской литературы; ü углубить знания учащихся о Великой Отечественной войне; привить интерес к истории; üразвивать творческие способности учащихся, мышление, навыки работы в коллективе;Ход мероприятия:Учи...
  • Внеклассное мероприятие 8-9 классахРеспублика Казахстан Западно - Казахстанская область Зеленовский район Кировская общеобразовательна основная школаКонкурс эрудитов Война в искусстве Учитель:Кужанова С.Х.2014-2015 учебный годЦель: -пополнить знания учащихся о Великой Отечественной войне; привить уважение к истории народа , привить интерес к его истории;-показать роль искусства в жизни людей;-развивать мышление , навыки работы в коллективе;-повторить знания по русскому языку Ход мероприятия:I.Слово учителя о Великой Победе. II...
  • Смысл заглавия романа » Отцы и дети». Споры вокруг романаСпоры вокруг романа И. С. Тургенева Отцы и дети в 9Б средней школы имени К.Сатпаева Карасайского района Алматинской области РК.Сама тема урока помогает решить поставленные цели, так как в результате работы над романом, ученики не раз задумывались над данным вопросом, что способствует его лучшему усвоению.Цель урока: Выявить смысл заглавия романа И. Тургенева Отцы и дети познакомиться с разными позициями критиков, вокруг романа, определить причину возникновения споров вокруг романа.Тема у...
  • Урок по роману И. Тургенева Любовь-главное испытание БазароваРефлексивный отчет урока русской литературы по теме Любовь-главное испытание Базарова в 9Б средней школы имени К.Сатпаева Карасайского района Алматинской области РК.Урок по календарно-тематическому плану стоит первым в четвертой четверти.Урок предшествует темеКонфликт Павла Петроича и Базарова.В системе уроков мы косвенно коснулись темы любви в жизни Базарова, поэтому материал для учащихся новый .Для понимания образа Базарова необходимо знание художественного текста. На столах у учащихся ...
  • Диагностические тесты 9 классДанные тесты помогут провести репетиционную работу в преддверии государственной аттестации. Тесты соответствуют требованиям к экзаменационой проверке знаний, отформатированы в программе WORD, что дает возможность учителю вносить необходимый изменения, а также добавить вопросы заданий 15.1, 15.2,15.3 для написания творческой работы. На выполнение теста дается один академический час.
  • Урок по развитию функциональной грамотности учащихся на уроках русского языкаЭтот урок проведен в целях развития функциональной грамотности учащихся. Урок требует большой подготовки. Выбор рассказа А.П.Чехова Ванька неслучаен. Учащиеся должны были услышанное и увиденное применить во время выполнения заданий. С You Tube скачан фильм Ванька Жуков (1981г.). Он идет девять минут. После просмотра предлагается выполнение заданий. Все задания были разработаны на интерактивной доске. Верные ответы были скрыты, а при проверке ответы раскрывались. Это дает сэкономить время. У...
  • Конспект урока по русскому языку на тему Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзных сложных предложенияхТема: Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях.Цели: формировать навыки и умения устанавливать смысловые отношения между простыми предложениями в составе бессоюзных сложных; развивать навык использования различных синонимических конструкций для передачи одного и того же смысла предложения; учить правильно расставлять знаки препинания в сложных предложениях с бессоюзной связью.Тип урока: изучение нового материала.Оборудование: таблица, м/м проектор.Литера...
  • Внеклассная работа на тему «Никто не забыт, ничто не забыто. »День Победы – это не только поминовение павших, это еще и миг осмысления причин, трагедия именуемая ВОВ.Забота уроки войны – значило бы предать тех, кто заслонив собою вот уже 70 лет с ним под их защитой без войны агрессора, 70 лет мирной жизни. День Победы – это один из самых ярких, яркий из трагических наших праздников 9 мая 1945 года День Победы, день всенародной гордости и всенародной скорби, безмерно жестокой войны.
  • Конспект урока русского языка в 9 классе по теме «Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными» Конспект урока русского языка в 9 классе по теме Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными. Цели: подвести учащихся к пониманию того, что в сложноподчиненном предложении может быть 2 и более придаточных, связанных с главным разными видами подчинительной связи; формировать умения различать типы придаточных, расставлять знаки препинания, работать индивидуально и в парах, преобразовывать простые предложения в СПП; развивать умение сравнивать, анализировать, делать вы...
  • Біржан - Сара айтысы тақырыбы бойынша қазақ әдебиетінен қысқа мерзімді сабақ жоспарыСабақ жоспары Блус таксономиясы негізінде құрылған. Әр кезеңге сыни тұрғыдан ойлау технологиясының стратегиялары қолданылған. Бұл стратегияларды қолданып оқушылардың өз бетінше тұжырым жасау,қорытындыға келу, ұқсас құбылыстар арасынан тиімдісін таңдайтынын да көруге болады.Сыни тұрғыдан ойлау әдістерін топпен жұмыс істеуді қолдана отырып, бір-бірін тыңдай білуге, құрметтеуге бағыт беремін.Сабақта жеті модульді ықпалдастырып, әдістерді тиімді пайдалану арқылы с...
  • Рабочая тетрадь для подготовки к ГИАРабочая тетрадь для подготовки к ГИА по русскому языку предназначена для организации повторения, закрепления и проверки знаний по русскому языку, необходимых для успешной сдачи ГИА. Предлагаемый теоретический материал систематизирован в соответствии со специализацией тестов, помогает учащимся осознанно применять теоретические знания на практике, что особенно актуально на этапе подготовки к экзамену.Теоретический материал, необходимый для успешной сдачи ГИА, представлен в учебниках 5-9 классов,...
  • Подготовка к ОГЭ. Тесты. 8 вариантовДанный сборник тестов поможет учащимся 9 класса подготовиться к ОГЭ по русскому языку.Издание адресовано учителям, работающим в 8-9 классах, учащимся, ориентировано на подготовку учащихся к успешной сдаче основного государственного экзамена по русскому языку в 2014-2015 году. Пособие содержит 8 вариантов экзаменационных заданий, структура и содержание которого соответствует версии ОГЭ 2015 года. В издании находятся ответы на предложенные вопросы экзаменационной работы.
  • Памятка Как написать сжатое изложение?Памятка для учащихсяКак писать сжатое изложениеПЕРВЫЙ ЭТАП (первое прочтение текста)1. Определите ТЕМУ текста (о чём текст?). Способы (как сделать):по началу текста;по ключевым словам;по ключевым эпизодам;по поступкам или размышлениям героев (автора);по заглавию текста.2. Сформулируйте ОСНОВНУЮ МЫСЛЬ (чему учит текст?) Способы (как это сделать): по настроению, которое вызывает прочтение текста;по отношению автора к событиям, героям;по наличию в тексте тезиса, формулирующего прямо или косвенно ...
  • Русский язык в таблицахСодержание О - А в безударных корнях -лаг- - -лож- О - А в безударных корнях -раст- - -ращ- - -рос- О - А в безударных корнях -кос- - -кас- Правописание корней -гар- - -гор-, -зар- - -зор-, -клан- - -клон-, -твар- - -твор- И - Е в корнях с чередованием О - А в безударных корнях -мок- (-моч-) - -мак-, -равн- - -ровн- О - Е (Ё) в корнях после шипящих И - Ы после Ц О - Е после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях существительных и прилагательных Приставки на ...з - ...с Приставки пре- и п...
  • Урок по литературе 9 класс «Лирика Г. Р. Державин »Задачи урока: Познавательная: учить каждого ученика самостоятельно добывать знания о биографии и творчестве Г. Державина. Развивающая: развивать речь путём овладения учащимися художественными образами, выразительными свойствами языка поэзии XVIII века; развивать мышление путём обучения анализу, сравнению, выделению главного. Воспитательная: воспитывать гуманные отношения на уроке, аккуратность, добросовестность и ответственность при выполнении заданий, воспитывать интерес к исследовательско...
  • Тест по литературе на тему А. С. Грибоедов. Жизнь и творчество (9 класс)Тест по литературе на тему А.С.Грибоедов. Жизнь и творчество может быть использован учителем на уроке повторения или на уроке контроля знаний. Проверяет знания основных событий жизни писателя и текста комедии. Содержит два варианта. Пример задания теста: 1. Кому из героев комедии принадлежат следующие высказывания:а) Не человек, змея, Герой не моего романа;б) Я вам советовать не смею, Я вас перепугал, простите, ради Бога;в) Дома новы, но предрассудки стары, Свежо предание, а вери...
  • Урок литературы в 9 классеВ преддверии праздника семидесятилетия Великой Победы нашего народа над германским фашизмом в 9 классе я дала уроки внеклассного чтения по произведениям Василя Быкова, Евгения Носова, Владимира Богомолова, Вячеслава Кондратьева, Бориса Полевого, Бориса Васильева, Григория Бакланова. Это были уроки патриотизма. Подростки прочитали произведения этих писателей и с удовольствием обсуждали, анализировали, искренне восхищались героями. Затем было дано ззадание прочитать рассказ М. Шолохова Судьба чел...
  • Экзаменационные билеты по русскому языку для 9 класса с казахским языком обучения за 2013-2014 учебный годЭкзаменационные билеты по русскому языку для 9 класса с казахским языком обучения за 2013-2014 учебный год. Билет № 1 1. Докажите на примерах, что звонкие согласные могут оглушаться, а глухие озвончаться. 2. Собирательные числительные. 3. Практическое задание. 4. Фонетический разбор: ельник, автобус Билет № 2 1. Какие буквы и в каких позициях обозначают два звука? Приведите примеры. 2. Склонение составных числительных. 3. Практическое задание. 4.Фонетический разбор: отбелить, жюри Билет № 3 1. Расскажите о правописании падежных окончаний существительных. 2. Сложное синтаксическое целое - единица речи (ССЦ). 3. Практическое задание. 4.Разбор слова по составу: январский, рассмеяться, радуга, хвостик, сварить, ужасно. Билет № 4 1. Обращение и знаки препинания при нем.. 2. Имя прилагательное как часть речи. 3. Практическое задание. 4. Морфологический разбор имени существительного: Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать; он ладонью стал сбивать пыль с пальто. Билет № 5 1. Имя числительное как часть речи. 2. Подлежащее-главный член предложения. Способы выражения подлежащего. 3. Практическое задание. 4. . Морфологический разбор имени прилагательного: Белый свет не околица, а пустая речь не пословица. Билет № 6 1. Сказуемое- главный член предложения. Способы выражения сказуемого. 2. Склонение сложных числительных. 3. Практическое задание. 4. Морфологический разбор глагола: Я вернусь, когда раскинет ветви по-весеннему наш белый сад. Билет № 7 1. Простое и составное сказуемое. 2. Местоимение как часть речи. 3. Практическое задание. 4. Морфологический разбор имени числительного: Перед испанкой благородной двое рыцарей стоят. Билет № 8 1. Расскажите о слитном и раздельном написании наречий. 2. Междометие и знаки препинания при нем. 3. Практическое задание. 4. Морфологический разбор наречия: Летела мимо кудрявая листва виноградников. Билет № 9 1. Составное глагольное сказуемое. 2. Вводные слова и знаки препинания при них. 3. Практическое задание. 4. Морфологический разбор местоимения: Никто не просил Глафиру Кирилловну приезжать сегодня. Билет № 10 1. Тире между подлежащим и сказуемым. 2. Три склонения имен существительных. 3. Практическое задание. 4. Морфологический разбор причастия: Бегущие по небу облака быстро таяли. Билет № 11 1. Расскажите о сложносочинённом предложении. 2. Род имен существительных. 3. Практическое задание. 4. Морфологический разбор деепричастия: Вымыв ребёнка, мать завернула его в большое махровое полотенце. Билет № 12 1. Дать понятие о сложноподчинённом предложении. 2. Прямая и косвенная речь. 3. Практическое задание. 4. Морфологический разбор предлога: Курение вредно для здоровья. Билет № 13 1. Дать понятие о бессоюзном сложном предложении. 2. Спряжение глаголов. 3. Практическое задание. 4. Морфологический разбор союза: Либо рыбку съесть, либо на мель сесть. Билет № 14 1. Степени сравнения прилагательных 2. Диалог. Знаки препинания при диалоге. 3. Практическое задание. 4. Морфологический разбор частицы. Не цвести садам поздней осенью. Билет № 15 1. Неологизмы, устаревшие слова, разговорно-бытовые, просторечные слова, профессионализмы. 2. Двусоставные и односоставные предложения. 3. Практическое задание. 4. Морфологический разбор предложения: На берегу озера стоял большой каменный дом. Билет № 16 1. Культура речи. Языковые нормы. 2. Склонение имен прилагательных. 3. Практическое задание. 4. Синтаксический разбор предложения: Глаза его светло и смело глядели на полковника. Билет № 17 1. Виды глагола. 2. Сложное предложение с разными видами связи. 3. 4. Синтаксический разбор предложения: Что-то г Практическое задание.розное начинает нависать в воздухе. Билет № 18 1. Расскажите об условиях постановки точки с запятой в бессоюзном сложном предложении. 2. Наклонение глагола. 3. Практическое задание. 4. Синтаксический разбор предложения: Сосны закрыли луну, совсем стемнело. Билет № 19 1. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. 2. Время глагола. 3. Практическое задание. 4. Синтаксический разбор предложения: Кто-то схватил меня, снял с телеги, и я увидел в неясном свете заката смеющиеся глаза дяди Коли и белые его зубы. Билет № 20
  • Игра Умники и умницы по роману М. Ю. Лермонтова Герой нашего времени (9 класс)Цели: Обобщение, систематизация и углубление материала по теме: “Роман М.Ю.Лермонтова “Герой нашего времени”. Развитие интереса к творчеству М.Ю.Лермонтова. Расширение представления о личности и творчестве писателя, воспитание чувства гордости. Оформление класса: на доске записан эпиграф, фамилия автора временно закрыта от участников; портрет М.Ю.Лермонтова; выставка книг поэта и о поэте; в ходе урока используется музыка Л.Шварца из кинофильма “Княжна Мери”; дамские перчатки, декоративный пис...
  • Карточка с заданиями повышенной трудности. 9 классРазноуровневый подход в обучении русскому языку- это верный путь к успеху. Учащимся девятого класса необходима высокая плотность урока и высокий темп, больше заданий для самостоятельного поиска решения. В классе есть сильные ученики, они в состоянии, например, за 8-10 минут сделать объем работы, превышающий в два раза тот, с чем могут справиться за это же время середнячки. И уровень сложности выше. Индивидуальные карточки помогают учащимся развиваться, показать свои способности, мотивируют в а...
  • Открытый урок по русскому языку 9 классПредставленный конспект урока является примером использования приемов и методов технологии развития критического мышления. Урок направлен на формирование способности анализировать информацию с позиции логики, выносить собственные суждения и отстаивать их в споре. Материал, включенный в урок, носит воспитательный характер, позволяет формировать нравственные качества старшеклассника. Задания для повторения подобраны в логике заданий единого государственного экзамена, что позволяет готовить выпу...
  • Конспект урока по химии на тему Гидролиз солей (9 класс)Урок на тему Гидролиз солей. Цели урока: объяснить учащимся понятие гидролиз;познакомить со случаями гидролиза; научить составлять его схемы; развивать у учащихся умение на основе наблюдений делать теоретические выводы и, наоборот, на основе теоретических знаний предсказывать результаты протекающих явлений, реакций; отработать навыки самостоятельной работы с помощью опоры; выработка научного мировоззрения путём выявления причинно – следственной взаимосвязи явлений. Методы и приёмы урока: ...
  • Кроссворды по теме Наследственность и изменчивость, 9 класс Я хочу поделиться вариантами кроссвордов на биологические термины. Такого плана кроссворды я использую на уроках биологии, практически в каждом классе. В частности, эти кроссворды по теме Наследственность и изменчивость. Изюминка кроссвордов в том, что обучающимся предлагаются начальные буквы слов и дополнительно, буквы на пересечении слов (варианты могут быть разными, на Ваше усмотрение). Школьники, изучив тему, уже знают основные термины данной конкретной темы. Поэтому, кроссворды разгад...
  • Письменная работа 9 классПисьменная работа для контроля усвоения материала (9 класс) Предмет: Биология Класс, тема: 9, Клетка - структурно-функциональная элементарная единица строения живых организмов. Уровень освоения Пример задания Ознакомление Назовите основные части клетки. Понимание Покажите связи, которые, на ваш взгляд, существуют между строением и функциями цитоплазмы. Применение Сравните растительную и животную клетки, а затем обоснуйте их отличия. Анализ Раскройте особенности бактериальной клетки. Синтез Изложите в форме эссе своё мнение о клеточной теории строения живых организмов. Оценка Оцените значимость открытия клетки Р.Гуком для науки биологии
  • Индивидуальная программа обучения по курсу «Физика», 9 класс, VII видаИндивидуальная программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, ориентирована на учащихся 9класса VIIвида, находящихся на индивидуальном обучении. Содержание рабочей программы адаптировано к уровню VIIвида с учетом рекомендаций и изменений, внесенных в программу обучения детей с задержкой психического развития (ЗПР). В процессе организации и проведения учебного занятия учитель должен, учитывая индивидуальные особенности ученика, его...
  • Сценарий выпускного вечера в 9 классеСценарий торжественной части выпускного вечера для 9 классов выпускник - 2014.Сценарий выпускного вечера для 9 класса. Внеклассное мероприятие разработано для класса с небольшим количеством выпускников. Основной целью является формирование нравственно- эстетических ценностей, развитие творческих способностей учащихся, сотрудничество между родительской общественностью и школой. В ходе подготовки дети создали презентацию: с представлением десяти номинаций с их именами, а также с фотографиями и...
  • Механика 9 класс - Видеоуроки в ИнтернетЗаконы Исаака НьютонаПервый закон Ньютона Существуют такие системы отсчета (называемые инерциальными), относительно которых тело (материальная точка) при отсутствии на нее внешних воздействий (или при их взаимной компенсации) сохраняет состояние покоя или равномерного прямолинейного движения. Второй закон НьютонаСила, действующая на тело, равна произведению массы тела на ускорение, сообщаемое этому телу силой.Формула: F = m * a,где F - сила,m - масса,a - ускорениеТретий закон НьютонаСила действи...
  • Рабочая программа по геометрии 9 классРабочая программа составлена на основе следующих документов: 1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, (утвержден приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 №1089 Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования редакция от 03.01.2012); 2. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Серков...
  • Литературно-музыкальное кафе «Свеча горела». 9 классЦель: углубить знания о жизни и творчестве писателей и поэтов; развить интерес к способам действий в стандартной и несколько измененной ситуации. Расход времени: 30-40 мин. Оборудование: портреты, выставки, музыкальное сопровождение, оформление сцены и зала, альбом с фотографиями и жизненным описанием (работа выполнена учащимися). Описание: I. Вступительное слово с музыкальным сопровождением. II. Биография автора чередуется с чтением стихотворений, прозы и т.д. III. Инсценировки (костюмированные...
  • Рабочая программа по биологии в 9 классеВ рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к программе по биологии. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся об­щеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В 9 классе предусматривается изучение теоретических и прикладных основ общей биологии. Программа курса включает в себя вопросы программы общеобразовател...
  • Опорные конспекты по подготовке к итоговой аттестации 9 классв данной работе представлены опорные конспекты по некоторым разделам русского языка, которые помогут учащимся подготовиться к государственной итоговой аттестации. опорные конспекты составлены по следующим блока: Фонетика, Правописание корней (правописание корней с чередующей гласной в корне) - материал распределен по группам (корни с чередованием, зависящие от ударения; корни с чередованием, зависящие от последующей согласной, корни с чередованием, зависящие от лексического значения корня; к...
  • Конспект урока по казахскому языку Жеті қазына (9 класс)Уважаемые коллеги! Я думаю на сайте не многих заинтересует мой урок по казахскому языку. Но мне будет очень приятно, если я кому-то окажу помощь. В Росси тоже есть регионы, где проживают казахи. Я точно знаю, что в их школах ведётся родной язык. Пусть мой конспект поможет учителям. Это им привет с исторической родины. А если разобраться, то на Российскихъ сайтах очень много учителей из Казахстана. Делятся своим опытом. Наша профессия самая гуманная в мире. Уроки не знают границ. Они все направле...
  • Конспект урока русского языка Сложные предложения с разными видами связи: структурно-семантические особенности (9 класс)1. Изучить структуру и семантику сложных предложений с разными видами связи, пунктуацию в них, особенности употребления в речи; 2. Развивать умения публично выступать, составлять конспект, схему, алгоритм рассуждения, логическое мышление. 3. Воспитывать любовь к книге, чтению, внимательное и вдумчивое отношение к слову. Оборудование: мультимедиа-установка, компьютер с выходом в Интернет, презентации, интерактивный тренажер, компакт...
  • Урок по литературе на тему: Жизнь и творчество М. Ю. Лермонтова. 9 классУрок литературы. 9 класс.Тема: Жизнь и творчество М.Ю. Лермонтова.Цель урока:помочь учащимся обобщить материал, связанный с жизнью и творчеством поэта и писателя и дать обзор его произведений;создать условия для совершенствования культуры устной речи учащихся, для развития критического мышления;обеспечить условия для воспитания патриотизма, читательской культуры.Межпредметные связи: История России, немецкий язык.Оборудование: карточки для опроса учащихся, ученические презентации, проектор, выс...
  • Конспект урока по русскому языку Комплексный анализ текста (9 класс)Основная цель урока в девятом классе по теме: Комплексный анализ текста - подготовка учащихся к ГИА по русскому языку. Задачи урока: 1)закрепление основных речеведческих понятий (тема текста, идея, основная мысль, стиль, тип речи), обобщение знаний учащихся по основным разделам науки о языке; 2)совершенствование навыков, связанных с различными видами анализа текста; 3)воспитание уважительного отношения к подвигу русского народа, к историческому прошлому страны. Комплексный анализ ...
  • Урок Решение рациональных уравнений 9 класс Урок обобщения и систематизации знаний. Тема: Решение рациональных уравнений (80 мин.) Цель урока: Обобщение и углубление знаний учащихся по изученной теме. Задачи: - систематизировать и расширить знания, умения и навыки учащихся по решению рациональных уравнений; - формировать умения работать с дополнительными источниками информации, применять приемы сравнения, обобщения, ...
© 2010-2018