Русский язык и Литература

  • Урок-семинар на тему: Я Вас любилЦель урока: заинтересовать личностью А.С. Пушкина.Задачи урока: - отметить особенности поэзии великого гения;- показать обучающимся богатство , полноту и красоту человеческих чувств, переданных поэтом- совершенствовать навыки выразительного чтения.Оборудование урока: - записи на доске;- иллюстрации;- мультимедийный проектор.Приемы:- выразительное чтение;- комментарии;На уроке обучающиеся подробно узнают о Катеньке Бакуниной, Анне Керн, Марии Волконской,Анне Олениной, Натальи Гончаровой, которые ...
  • Урок-семинар на тему: Я Вас любилЦель урока: заинтересовать личностью А.С. Пушкина. Задачи урока: - отметить особенности поэзии великого гения; - показать обучающимся богатство , полноту и красоту человеческих чувств, переданных поэтом; - совершенствовать навыки выразительного чтения. Оборудование урока: - записи на доске; - иллюстрации; - мультимедийный проектор. Приемы: - выразительное чтение; - комментарии. На уроке обучающиеся подробно узнают о Катеньке Бакуниной, Анне Керн, Марии Волконской, Анне Олениной, Натальи Гончаровой, которые стали музой А.С. Пушкина. Прозвучат стихотворения ,посвящённые этим женщинам: В те дни…, К…. На холмах Грузии лежит ночная мгла, Её глаза, Мадонна, а также выполнят поэтический анализ этих стихотворений, вспомнят и повторят литературоведческие термины: лирика, отличие любовной лирики от других видов, поэтический синтаксис, изобразительно-выразительные ср...
  • Заключительное мероприятие недели литературыЭто заключительное мероприятие Недели литературы, которое я назвала Литературная гостиная Книги - юбиляры. Этот праздник книги был посвящён таким книгам, как . сказки Конёк-горбунок Петра Ершова (этой книге исполняется 175 лет), Золотой петушок А.Пушкина (175 лет), Оле-Лукойе Г.Андерсена (160 лет), П.Бажова Малахитовая шкатулка (70 лет). А произведению Ивана Сергеевича Тургенева Муму исполняется 155лет со дня написания. И таких книг-юбиляров насчитывается более двадцати. :Ещё в...
  • Рабочаяпрограмма элективного курса для 9 классаПрограмма практикума по русскому языку (орфография, пунктуация) предназначена для обобщенного повторения практического курса в 8-9 классах. Программа расчитана на 35 часов. Рекомендуются следующие варианты изучения практикума: 1)выделение в 8,9 классах одного учебного часа для проведения практикума из регионального компонента (элективный курс); 2) включение в качестве материала для повторения в начале учебного года (количество часов - на усмотрение учителя). орфографический и пунктуаци...
  • Разработка урока русского языка на темуСложносочиненное предложение. ПовторениеТема: Сложносочиненное предложение. Повторение.Цель: 1) повторить и обобщить знания о группах ССП по значению и союзам, о знаках препинания между частями ССП, о построение схемы;2) развивать творческие способности учащихся, формирование грамотного письма;3) воспитывать интерес к творчеству М.Ю.Лермонтова.
  • Конспект урока по русскому языку на тему: ССП с разделительными союзамиЦели: а) образовательная: формирование знаний учащихся о разделительных союзах в сложносочиненных предложениях, их употреблении в речи, закрепление сведений о сложном предложении, полученных на предыдущем уроке, тренировка в постановке знаков препинания между частями сложного предложения; б) развивающая: выработать навыки пунктуации, развитие творческих способностей учащихся, развивать умение логически мыслить; в) воспитательная: воспитывать любовь к природе, к прекрасному. Тип урока: комбиниров...
  • Тест по творчеству А. С. Пушкина Литература. 9 классТест позволяет отследить усвоение материала у каждого учащегося по творчеству А.С.Пушкина.Такой зачет проводится как завершающая проверка в конце изучаемой темы.Содержит 20 вопросов,в которых охватывается не только жизненный путь поэта , но и его творчество.- в сжатой форме ещё раз напомнить учащимся об основных этапах жизненного и творческого пути А.С.Пушкина;- показать гениальную одаренность, внутреннюю силу и стремительность творческого развития поэта; - углубить знания о жизни и творчеств...
  • План урока по русскому языку в 9 классеУченики 9 класса имеют определённый багаж знаний по русскому языку , но темы , изучаемые на уроках в 9 классе очень важны , так как способствуют расширению речевого запаса ребят.Тема Сложноподчинённые предложения многократно встречается в заданиях ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку. Умение строить сложноподчинённые предложения и находить их в тексте даёт возможность выпускнику свободно владеть синтаксисом русского языка.В изучаемых по школьной программе ...
  • Конспект урока-презентации Ум и дела твои бессмертны в памяти русских. .. (9 класс)Вашему вниманию предлагается урок, посвящённый творчеству А.С.Грибоедова.Цели урока:донести до учащихся своеобразие сложной личности А.С.Грибоедова при помощи мемуаров помочь учащимся увидеть живого писателя, почувствовать далёкую эпоху, понять творчество автора, уяснить его отношение к людям, обществу, его место в литературе.
  • Монолог - размышлениеПочему русский язык - герой нашего времени?Мы сейчас недовольны языком, но здесь очень важно разобраться - язык в этом виноват или что-то другое. Ведь язык подчиняется людям, которые им пользуются. Он приспосабливается к потребностям общества. Если в нашем обществе сегодня потребность думать о будущем, о крепкой семье, о счастье детей - то язык пойдет в эту сторону, будет давать нам средства для этого.Если у нас главное - как. не работая, заработать миллион, насилие , наркотики. то язык повернется сюда . За что его поносить? Он отражает...
  • Краткосрочный план урока по русскому языку в 9 классе Виды сложных предложенийДанный план урока составлен в соответствии с требованиями к современному уроку по Кембриджской программе с учетом идей семи модулей. Это урок обобщения изученного материала. Целью урока является является закрепление теоретических знаний и пунктуационных навыков учащихся по теме Сложные предложения, а также повышение интереса к предмету. Основная форма работы - групповая. Использованы интерактивные методы обучения: пантомима, стратегия Фишбоун, кластер, Аквариум, диктант Услышь меня. На ...
  • Пути, которые мы выбираемКакой же путь вы изберете для себя?.. Путь к деньгам и удовольствиям? Путь, на котором вы не заметите боль, забудете родителей? Или путь добра, милосердия, любви, сострадания?.<?xml:namespace prefix = o ns = urn:schemas-microsoft-com:office:office />Именно такие вопросы волнуют и будут волновать нас, именно такие вопросы волнуют и волновали многих писателей и поэтов.
  • Урок по русской литературе. Тема: Тайна личности ЛермонтоваВ данном материале представлена технологическая карта, отражающая новую форму урока, направленную на формирование деятельностного подхода обучении. Урок построен с применением современных технологий - технология критического мышления, группового обучения, игровая технология. Урок направлен на развитие творческого воображения и развития надпредметных компетенций.
  • Внеклассное мероприятие по литературе Защитим Землю вместе 9 классаВнеклассное мероприятие 9 класса по литературе Защитим Землю вместе Цель мероприятия: Задачи: познакомить учащихся с причинами и фактами экологического кризиса, сделав упор на человеческий фактор; пробудить у учащихся чувства сострадания, любви к природе и Земле в целом; пробудить стремление к активной деятельности по её защите; помочь учащимся осознать единство с природой и выявить истинное место человека в природе, показав, что это место - в цепи всех остальных звеньев; воспитывать у учащихся активную жизненную позицию. Оборудование: карта политическая, слайды, фото природы с.Воскресеновка, сделанное учащимися (1. красота родного края, 2. пагубное влияние человека на природу родного края), видеоролик Не губите люди! Форма: конференция. Ход мероприятия. 1.Организационный момент. Просмотр видеоролика Не губите люди! (учащиеся сами сняли ролик о красоте родного края и пагубном влияние человека на природу родного края) Учитель. Ребята, как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь? Тема нашего занятия: Защитим Землю вместе Данное мероприятие будет проходить в форме конференции, все участники будут выступать в роли ученых разных специальностей и обсуждать экологические проблемы. Эпиграфом являются слова,... Невежество делает человека равнодушным к миру, а равнодушие растёт медленно, но необратимо. Ювенал 1. Первый вопрос конференции: Природа и человек. 2. Второй вопрос конференции: “Сохраним родную природу” Эпиграфом к этому вопросу являются слова Л.Н.Толстого: “Самая чистая радость – радость природы”. Ученые нам покажут целостную картину истории развития природы и общества. (Учащиеся зачитывают свои сообщения, подготовленные дома) Обзор экологической ситуации в мире и законодательство РК в области охраны окружающей среды. Бугінде табиғатты қорғау ici бүкіл дүниежүзілік мәселеге айналды. Қазipri уақытта Қазақстанның табиғат байлығын қорғау мәселесі ең, нeriзгi мәселелердің 6ipi болып отыр. Еліміздің экологиялық мәселелерін айтқан кезде, алдымен Арал, Балхаш, Семей қасіреттерін ауызға аламыз. Бар-жоғы 30 жылдың ішінде Арал теңізі тартылып, eкіге бөлінді Тұзы көтеріліп, кышқыл жауын-шашын болып жауатын болды. Ғалымдарды... Эколог: Охрана окружающей среды в настоящее время - одна из насущных задач человечества. Наука, изучающая условия существования живых организмов и взаимосвязи между организмами и средой, в которой они обитают, называется экологией. Термин экология (от греческого ойкос - дом, жилище и логос - наука). Был предложен более 100 лет назад немецким естествоиспытателем Э.Гекелем. он понимал экологию как науку о взаимоотношениях живого существа с окружающей его средой. Экология является естественной и гу... Губительно влияют на окружающую среду: - загрязнение водоемов стоками от животноводческих ферм, складов удобрений. В пробах воды выше нормы обнаружены нитраты, железо, хром, никель, медь, бензин, смола; - использование воды озер и малых рек для орошения полей; - мелиоративные работы в поймах рек, осушение болот, выпрямление малых рек”. Кандидат биологических наук: Но считанные птицы Над считанными рощами летят. Дрожит камыш на считанных озерах, И считанные рыбы плавают в реке. И восковые считанные зерна Неслышно зреют в малом колоске. Неужто внуки лишь по Красной книге Узнаю – как богаты были мы!!! На протяжении тысячелетий пользовался человек дарами растительного и животного мира и в своей многосторонней деятельности не только эксплуатировал запасы полезных растений и животных, но и преобразовал природу, изменяя тем самым условия существования многих видов. Под влиянием антропогенного воздействия на природу, на Земле начался процесс исчезновения ряда видов растений и животных. Научно-технический прогресс дал в руки людей мощные средства воздействия на мир природы. Средства ка... Орнитолог (о птицах): Дерева, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься Если будут уничтожены они На планете мы останемся одни. “Голосистый соловей, озорной воробей, неугомонная сорока украшают нашу природу. Птицы не только украшают, но и приносят большую пользу людям. Отношение человека с миром пернатых не всегда складывались благополучно на Земле за последние 350 лет, исчезло около 150 видов птиц. В Красную книгу включено 63 вида и подвида птиц, из которых 26 – на грани полного исчезновения, а 37 редких видов нуждаются в особой охране. В результате осушения болот, обмеления рек сокращается численность водоплавающи...
  • Тест по русскому языку на тему Сложноподчиненные предложенияДанные тестовые задания предназначены для учителей русского языка, готовящих учащихся 9 класса к Основному государственному экзамену.Цель тестовых заданий - помочь учителю привести в систему теоретические знания учащихся; показать, как следует применять теорию к конкретному языковому материалу.Тест содержит ключи.
  • Урок литературы Герой нашего времени М. Ю. ЛермонтоваЛитература 9 классТема: Герой нашего времени Цель: Выявить особенности романа Герой нашеговремени как психологического произведения1) проследить, как на фоне жизни простых людей резко выступает противоречивость Печорина; выявить авторское отношение к герою в целом и понять причины трагедии Печорина;2) обучение монологической речи, развитие навыка выразительного чтения;3) воспитание интереса к изучению творчества М.Ю. Лермонтова.Ход урокаI. Оргмомент.II. Сообщение темы и целей урока.Тема сего...
  • Рабочая программа по русскому языку 9 классРабочая программа по русскому языку для IX класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образования, примерной Программой общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы./ Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. – М.: Просвещение. 2009., и учебником Русский язык: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений./ Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская и др. – М.: Просвещение, 2012. Программа детализирует и раскрывает содержание станд...
  • Доклад на тему Развитие творческих способностей одарённых детейПроблема развития творческих способностей личности стала в настоящее время особенно актуальной. В педагогической практике в разных областях деятельности идет активный поиск методов, которые позволили бы открыть творческий потенциал каждого человека, предоставить возможность каждому развить творческие начала, проявить себя наиболее полно и активно. Основной причиной такого направления педагогики является представление о человеке как о творческой личности, самостоятельно определяющей свое место в ...
  • ЗНАЕМ ЛИ МЫ РУССКИЙ ЯЗЫК?Материалы к этому заданию находятся в беспорядке. Нужно разобрать их по парам, чтобы получились пословицы. (Каждая команда получает по 12 карточек. Соединив начало и конец фраз, нужно быстро и правильно собрать 6 пословиц).Разгадайте фразеологизм. Для этого вычеркните буквы, которые повторяются 4 раза. Оставшиеся буквы соедините так, чтобы получился фразеологизм.
  • Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе Турнир знатоков русского языка (9 классы) Данная разработка была составлена при помощи интернет ресурсов, различных дополнительных источников. Материал интересен, содержателен и познавателен. Были подобраны задания с учетом программного материала и с учетом возрастных особенностей. Учащиеся развивают смекалку, мышление, красноречие.
  • Календарно - тематическое планирование по литературе в 9 классе (Коровина)Календарно - тематическое планирование(КТП) по литературе в 9 классе по программе В. Я.Коровиной имеет следующие разделы :1) Введение. 2)Из древнерусской литературы. 3)Из русской литературы 18-го века.4) Русская литература 19 века (первая и вторая половина).5) Русская литература 20-го века.6) Из зарубежной литературы.Планирование составлено на 2014-2015 учебный год с учётом всех нерабочих дней. Формы контроя разные: сочинения, ответы на проблемный вопрос, зачёты, тесты, сообщения учащихся, докла...
  • Внеклассное мероприятие по литературе для учащихся 9 класса «Лучший знаток жизни и творчества М. Ю. Лермонтова»МБОУ СОШ р. п. Жадовка МО Барышский район Ульяновской области Внеклассное мероприятие по литературе для учащихся 9 класса Лучший знаток жизни и творчества М.Ю. Лермонтова Составитель: учитель русского языка и литературы Я. В. Красноперова ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ : познавательные: * расширение исторического и литературн...
  • Рабочая программа по литературе 9 классПояснительная запискаРабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования по литературе (2004 г), Примерной программы основного общего и среднего (полного) образования по литературе и в соответствии с концепцией курса, представленной в программе по литературе для 5 – 11 классов общеобразовательной школы (авторы-составители: Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев). Авторы новой программы (Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев – 5-е изд. М., ООО ТИД Ру...
  • Конспект урока в 9 классе Обобщение изученного о бессоюзном сложном предложенииФорма проведения: урок - практикум с использованием цифровых образовательных ресурсов Цели: Образовательные: · систематизировать материал по синтаксису сложного предложения; · совершенствовать знания учащихся о смысловых отношениях между частями БСП; · углубить знания по синтаксической стилистике сложного предложения; · продолжить работу по подготовке к ОГЭ. Развивающие: · развивать интеллектуальные умения: анализировать, классифицировать и систематизироват...
  • Общечеловеческие ценности в автобиографической повести Михаила Девятаева «Побег из ада»Общечеловеческие ценности в автобиографической повести Михаила Девятаева Побег из ада.Цели: познакомить учащихся с произведением М. Девятаева Побег из ада, в котором рассказывается о легендарном подвиге автора; побудить учащихся к созданию творческих работ; воспитывать у них чувство патриотизма к своей Родине.Тип урока : объяснение нового материала.Вид урока: урок-беседа. Средства обучения : фотостенд с биографическим материалом; портрет М.Девятаева, книжная выставка Подвиг военных летчик...
  • Формирование правописной компетенции посредством использования Тематической рабочей тетрадипо орфографииПри обучении орфографии и пунктуации на современном этапе нет системной работы, нет целостного подхода к формированию правописных навыков. Обучающиеся средней общеобразовательной школы с трудом овладевают правописными орфографическими навыками. Мой опыт показывает, что это вызвано не только сложностью орфографии, для усвоения которой необходимы знания из других разделов языка, в первую очередь, словообразования и морфологии, но и методическими проблемами в работе учителя. ...
  • Методическая разработка урокаКраткое описание материала: Ученики 9 класса повторят приемы и способы сжатия текста, продолжат формирование навыков работы с текстом Задачи урока:Формирование знаний способов и приёмов сжатия текста.Формирование навыков работы с текстом.Оборудование: памятки для учащихся, презентация урока, иллюстрации, раздаточный материал.
  • Интеллектуальная игра Знатоки русского языка (7-9 классы)Интеллектуальная игра Знатоки русского языкаЦель внекласного мероприятия:1. Расширить кругозор уч-ся, проверить знание стихотворений, сказочных героев; проверить знания уч-ся по русскому языку.2. Развивать творческие способности уч-ся, память, мышление, речь, внимание.3. Воспитывать познавательный интерес к русскому языку; чувство коллективизма и взаимовыручки. Ход мероприятия:Вступительное словоДобрый день, дорогие друзья! Сегодня мы побываем в стране знаний. Давайте обратимся к э...
  • Рабочая программа элективного курса Лингвистика (9 класс) Программа дает представление о том, как можно организовать работу на занятиях, если поставить перед собой цель ознакомить детей с выразительными возможностями русской речи, с экспрессивной, изобразительной функцией многих ее эле­ментов. Она научит школьника чутко и адекватно воспринимать язык художественного произведения, с удовольствием заниматься чтением, самостоятельно входить в художественный мир литературного создания.
  • Герой нашего времениЦели урока:Обучающая: обзор и обсуждение содержания романа;анализ повести Бэла;выявить особенности характера ПечоринаРазвивающая: развитие навыков анализа прозаического текста, исследовательских умений учащихся и выразительного чтения.Воспитательная: привитие любви к русской классике, воспитать уважение к культуре другого народа. ... Если я стал причиною несчастия других, то и сам не менее несчастлив. (М.Ю.Лермонтов)Оборудование: Интерактивная доска, слайды.Ход урока.1.Орг.момент.А)настрой уч...
  • Сценарий повторительно-обобщающего русского языка на темуСложноподчинённое предлжение Сценарий повторительно-обобщающего урока русского языка на тему Сложноподчинённое предложение в 9 классе с учётом требований ФГОС второго поколения. Преодолевая препятствия, обучающиеся на практике применяют полученные знания и показывают умения. В сценарии на каждом этапе урока применяются познавательные, регулятивные и коммуникативные УУД. Урок позволяет учителю проконтролировать уровень овладения обучающимися знаниями и умениями в рамках изученной темы.
  • Конспект урока русского языка по теме Сложное предложение с разными видами связи (9 класс)План-конспект урока русского языка в 9 классе по теме: Сложное предложение с разными видами связи разработан на основе программы по русскому языку М.М.Разумовской и предназначен для учащихся 9 классов, обучающихся по учебнику русского языка под редакцией М.М.Разумовской. Урок комбинированного типа, содержащий лингвистическую разминку, решение проблемной ситуации на уроке, закрепление знаний и умений по данной теме, первичный контроль знаний, а также подведение итогов и рефлексию (заполнение оц...
  • Рабочая программа по русскому языку, 5 - 9 классы Рабочая программа по русскому языку для 5—9 классов составлена на основе следующих нормативных документов: · Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ Об образовании · Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения (ФГОС: основное общее образование// ФГОС. М.: Просвещение, 2008.) · Примерной программы по русскому (родному) языку для осно...
  • Разработка урока по литературе 9 классТема Любви все возрасты покорны… (по творчеству А.С. Пушкина).Литературно-музыкальная композиция.Цели: изучить любовную лирику А.С. Пушкина, познакомить с её адресатами; раскрыть духовный потенциал творчества;развить ассоциативное мышление и творческое воображение учащихся;уметь работать с поэтическим текстом; расширить знания учащихся о жизненном и творческом пути поэта.
  • Урок обучения сочинениюМатериал посвящен важной,социально значимой педагогической проблеме-совершенствованию речевой культуры учащихся средствами художественной литературы. Разработан урок подготовки к сочинению по роману Н.Г.Чернышевского Что делать? с методическими советами, комментариями, рекомендациями. Продумана организация творческой работы учащихся по подготовке устных и письменных высказываний различных жанров. Обобщается ход полемики и дискуссий, формулируются мнения по обсуждаемым вопросам. Форма рассужде...
  • Рабочая программа по русскому языку 9 класс Рабочая программа по русскому языку 9 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов основного общего образования по русскому языку (Приказ Министерства образования РФ от 5 марта 2004 г. N 1089 Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования), с учетом авторской программы по русскому языку для обучающихся 5–9 классов п...
  • Литературно-музыкальная композиция И помнит мир спасенныйК юбилею Победы в нашей школе была проделана определенная работа. В школьном музее были обновлены стенды. внесены уточнения и дополнения в республиканскую Книгу Памяти. Объявлены конкурсы сочинений, стихов, стенгазет. Каждый класс подготовил свои проекты по теме Война. Этот интегрированный урок мы проводили совместно с учителем музыки. На урок были приглашены ветераны войны и тыла. родители. организована книжная выставка
  • Лингвистический конкурс Дружные одноклассникиРебята, ежегодно 22 сентября в Казахстане отмечается День языков. Это общий праздник для всех народов Казахстана. В основе многонационального праздника языков лежит такая идея: каждый язык-это часть духовного наследия всего человечества, а каждая культура - это бесценный вклад в мировую цивилизацию. Язык-это общественное явление, которое действует на протяжении всего существования человечества. Язык связан с мышлением, сознанием людей.Язык – это орудие дружбы, и, с тех пор как стоит мир, лучшег...
  • Конспект урока по письму в 9 классе по теме «Обобщение знаний о глаголе»Цель: систематизировать знания, умения и навыки, полученные учащимися при изучении темы Глагол. Задачи: Образовательная: Совершенствование ЗУН школьников о грамматических признаках глагола; повторить правила правописания глаголов: не с глаголами, -тся, -ться в глаголах; расширять словарный запас учащихся; Коррекционно-развивающая: Продолжить развивать и коррегировать орфографическую зоркость учащихся, память, мышление, внимание, устную и письменную речь, воображение; Воспитательная: Воспи...
  • Литературно-музыкальный журнал К портрету М. Ю. ЛермонтоваМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Первомайская средняя общеобразовательная школаЛитературно– музыкальный журнал К портрету М.Ю.Лермонтова ( конкурс чтецов 5 – 11 классы),посвященный 200-летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова.Красный Сулин2014-2015г.Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие,Художественно-эстетическое развитие.Цель: освоение поэтического наследия М.Ю. Лермонтова.Задачи: Образовательные: знакомство с годами жизни и тв...
  • Конспект урока по теме Тема взаимоотношения человека и мироздания в поэзии Ф. И. ТютчеваЦель: открытие в процессе анализа стихотворений модели мироздания и философии человека в творчестве Ф.И.Тютчева.Задачи: 1. Познакомить с основными стихотворениями Тютчева, раскрывающими модель мироздания и своеобразие взаимоотношений человека и мироздания в лирике поэта (День и ночь, Как сладко дремлет сад темно-зеленый, Как хорошо ты, о море ночное, Как океан объемлет шар земной, О чем ты воешь, ветр ночной, Тени сизые смесились);2. Продолжить развитие основных сфер читательского во...
  • Word по казакскому литературе на тему Мен едімМ. ӨтемісұлыСабақтың мақсаты: Махамбет Өтемісұлы өмірі мен шығармашылығы туралы мағлұмат алып, ақын өлеңіндегі батырдың өз бейнесіне және тарихи деректер бойынша тұжырым жасай білуге үйрету, Махамбет өлеңін талдау арқылы әдебиет теориясы ұғымдарын меңгерту;оқулық пен қосымша материал деректерін пайдаланып өз пікірлерін қорғай білуін, шешен де дәлелді сөйлеу шеберлігін дамыту; Махамбет өлеңдері арқылы оқушылардың бойындағы тарихи ұлттық сана қалыптастыру, ерлікке, патриотизмге тәрбиелеу.
  • Конспект урока по литературеУчитель русского языка и литературыМБОУ Павловской основной общеобразовательной школы д.Павловское Луховицкого муниципального района Московской областиКурепина Венера АлексеевнаУрок – лекция в 9 классе по программе Г.И.БеленькогоТема О писателе. Творчество Фонвизина Д.И..Задачи:ÃПознакомить с биографией Д.И.ФонвизинаÃПрививать интерес к его творчеству Оборудование:(Телевизор, видеомагнитофон, видеокассета Д.И.Фонвизин, компьютер, CD Русская литература. 8-11 класс (мультимедийная энциклопеди...
  • План-конспект урокаТаксономическая карта Блума по теме :Культура речи.9 класс Название этапа Задания Баллы Уровни заданий І.Знание3 минут Микро цель: освежить в памяти знания,необходимые для закрепления темы Культура речи Какик знания необходимы для закрепления темы?Мнемо-турнир За кахдый правильный ответ 1 балл 1.Что такое культура речи?2.Речь культурного человека должен быть какой?3.Написать несколько пословиц и поговорок ІІ.Понимание 3 минут Микро цель: повторить изученные правила и оп...
  • Разработка урока-зачёта по русскому языку (9 класс)Учительница: Мукатаева К.А.Восточно- Казахстанская областьКокпектинский районСело ШугылбайСШ имени ЖансугуроваРусский язык.9 класс2014 – 2015 учебный год Урок - зачёт по теме Сложноподчиненное предложениеЦель: повторить и обобщить изученное о сложноподчиненном предложении.Задачи:1.Повторить сведения о СПП, закрепить орфографические и пунктуационные навыки учащихся.2.Развивать логическое и образное мышление, коммуникативную деятельность учащихся.3.Воспитывать чувство дружбы, взаимопонимания, от...
  • Конспект урока русского языка Синтаксический и пунктуационный разбор СП с различными видами связиЦели данного урока: повторение и закрепление пройденных тем, закрепить умения находить в текстах ССЦ, расставлять знаки препинания, закрепить навыки умения делать синтаксический и пунктуационный разбор ССЦ, а акже освоение материала путем развития своих способностей. Развитие критического мышление учащихся. Учить самостоятельно добывать знания из всевозможных источников, развивать умение работать в группе, в парах. Учить самостоятельно оценивать свои знания и знания товарищей.
  • Самоанализ урока русского языка в 9 классе по теме Обобщение изученного о бессоюзном сложном предложенииФорма проведения: урок - практикум с использованием цифровых образовательных ресурсов Цели: Образовательные: · систематизировать материал по синтаксису сложного предложения; · совершенствовать знания учащихся о смысловых отношениях между частями БСП; · углубить знания по синтаксической стилистике сложного предложения; · продолжить работу по подготовке к ОГЭ. Развивающие: · развивать интеллектуальные умения: анализировать, классифицировать и систематизироват...
  • Урок по русскому языку Сложноподчиненные предложения 9 классСложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным предполагает продолжение знакомства учащихся с разделом Синтаксис сложного предложения, углубляет представление о видах сложноподчинённых предложений.Цель урока: углубление знаний о видах сложноподчинённых предложений.
  • Проверочная работа по литературе на тему Русская поэзия XX века (9 класс)Проверочная работа по литературе на тему Русская проза XX века (9 класс) Предлагаю разработку проверочной работы по литературе для 9 класса на тему Русская поэзия XX века (творчество А. Блока, С. Есенина, В. Маяковского, М. Цветаевой, А. Ахматовой, Н. Заболоцкого, Б. Пастернака, А. Твардовского). Уверена, что в каждом классе в учителя есть и сильные, и слабые ученики, поэтому не все могут справиться с некоторыми заданиями. Данная разработка рассчитана на слабых учеников, так как совмещает разные типы заданий: 1) ответы на тестовые задания, когда ученики выбирают пр...
  • Урок русского языка на тему Роль указательных слов. Особенности присоединения придаточных предложений к главному (9 класс)Урок русского языка в 9 классе на тему Роль указательных слов. Особенности присоединения придаточных предложений к главному. При изучении нового материала используются опорные схемы, которые составляют сами учащиеся, учитель корректирует работу. Для проведения релаксации на уроке подобрано музыкальное видео + текстовое сопровождение. Буквенный диктант способствует быстрой проверке зннаний учащихся на распознавание видов сложных предложений. При выполнении упражнений и синтаксического разбора...
© 2010-2018