Русский язык и Литература

  • Рабочая программа по литературе 5-9 классы фгосРабочая программа по литературе составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897) Фундаментального ядра содержания общего образования Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Ширинская СОШ № 18 (утверждена Приказом № 151-1 от 21.06.2013 г., в том числе Учебный план на 2013-2014 учебный год, утверждённый приказом № 163 от 29.08.2013г.) Примерной рабочей программы по литературе в соответствии с УМК; Положения о порядке разработки и утверждении рабочих программ отдельных учебных предметов, курсов (утверждена Приказом № 152-1 от 26.06.2013г) Вклад предмета Литература в достижение целей основного общего образования Литература как искусство словесного образа — особый способ познания жизни, художественная модель мира, обладающая такими важными отличиями от собственно научной картины бытия, как высокая степень эмоционального воздействия, метафоричность, многозначность, ассоциативность, незавершенность, предполагающие активное сотворчество воспринимающего. Литература как один из ведущих гуманитарных учебных предметов в российской...
  • Понятие сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными. 9 классДанный конспект урока по теме:Понятие сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными.Учащиеся должны знать понятие сложноподчиненного предложения, сложноподчиненное предложение с придаточным обстоятельственным, его особенности, пунктуацию сложноподчиненных предложений;уметь самостоятельно составлять сложноподчиненные предложения с придаточным обстоятельственным, а также схемы таких предложении;уметь находить в тексте сложноподчиненные предложения с придаточным обстоятельственным,...
  • Контрольный тест по литературе в 9 классеКонтрольный тест по литературе в 9 классе по творчеству И.А. Бунина, М.А. Булгакова, М.А. Шолохова, А.И. Солженицына. Учитель может использовать тесты как форму контроля знаний школьников по окончании изучения рассказа И.А. Бунина Темные аллеи, повести М.А. Булгакова Собачье сердце, рассказа М.А. Шолохова Судьба человека, рассказа А.И. Солженицына Матренин двор. Тестирование позволяет вполне объективно оценить усвоение материала и вывести оценку в баллах. При выставлении оценки...
  • Краткосрочный план по русскому языку 9 класс БСП с отношением пояснения, дополнениякраткосрочный план по русскому языку 9 класс БСП с отношением пояснения, дополнения сотавлен с учетом возрастных особенностей учащихся с казахским языком обучения. -формирование навыка постановки знаков препинания в бессоюзном сложном предложении; -формирование навыков самоконтроля и самопроверки. - закрепление знаний о постановки знаков препинания в бессоюзном сложном предложении и умений их применять; -закрепление навыка определения смысловых отношений между частями бессоюзного сложного предл...
  • Поурочный план 9 класс Типы БСПУрок составлен с учетом возрастных особенностей учащихся. На уроке широко используются приемы критического мышления.использованы приемы групповой, парной, коллективной работы. Обобщение, систематизация и углубление знаний учащихся о бессоюзном сложном предложении; совершенствование их пунктуационных навыков по данной теме. Развитие умения логически излагать свои мысли, используя литературный язык; развитие умения аргументировать, доказывать; развитие умения применять полученные знания в нестанда...
  • Урок – деловая игра «Официально – деловой стиль» в 9 классеДанный урок позволяет учащимся закрепить знания и навыки по использованию официально – деловых бумаг в жизни, учит этику вежливости, правильно использовать нейтральные языковые средства, слова в прямом значении. Цель урока: развитие творческих способностей, умение правильно состовлять деловые бумаги (резюме, объявление, заявление, официальные письма и другие деловые бумаги ). Вид урока: нетрадиционный Тип урока: практикум Оборудование: использование системы мультимедиа, слайды, выставка...
  • Урок литературы в 9 классе Загадки ПечоринаЦели: Получить первое представление о герое произведения.Помочь учащимся разобраться в загадках образа Печорина. Воспитание гражданской позиции учащихся: уметь отвечать за свои поступки перед собой и обществом. Использовать в сценарии межпредметные связи с историей, правом, обществознанием.Повысить культуру поведения, отношений, речи. Расширить кругозор учащихся, их творческие и актерские способности. Тип урока: урок новых знаний , форма урока: урок – суд Оборудование: портрет писателя, презен...
  • Рабочая программа по русскому языку. 9 классРабочая программа по русскому языку. 9 класс. 2014-2015 учебный год. В программе спланированы уроки по национальному региональному компоненту. Разработаны уроки контроля и развития речи. Программа составлена по учебно-методическому комплексу Т.А.Ладыженской, М.Т.Барановой, Л.А.Тростенцовой и др. (М.Просвещение). В программу входит пояснительная записка, требования к знаниям и умениям учащихся, учебно-тематический план, включающий информацию об эффективных педагогический технологиях проведения ра...
  • Авторская разработка вариантов КИМ для ОГЭ по русскому языку в 9 классеВ данном документе представлена авторская разработка 9 вариантов КИМ для ОГЭ по русскому языку в 9 классе. Тексты для анализа взяты из открытого банка заданий ФИПИ, а также из произведения Е.И. Носова Живое пламя. Тексты по объёму и по уровню сложности адекватны для восприятия девятиклассников. Практически все задания составлены с учётом изменений ОГЭ по русскому языку в 2015 году. Ответы помещены ниже: это поможет использовать материалы в работе преподавателей русского языка и литературы...
  • Авторская разработка вариантов КИМ для ОГЭ по русскому языку в 9 классеВ данном документе представлена авторская разработка 9 вариантов КИМ для ОГЭ по русскому языку в 9 классе. Тексты для анализа взяты из открытого банка заданий ФИПИ, а также из произведения Е.И. Носова Живое пламя. Тексты по объёму и по уровню сложности адекватны для восприятия девятиклассников. Практически все задания составлены с учётом изменений ОГЭ по русскому языку в 2015 году. Ответы помещены ниже: это поможет использовать материалы в работе преподавателей русского языка и литературы...
  • Проверочная работа по повести М. А. Булгакова «Собачье сердце», 9 классНаписана в 1925 году, впервые опубликована в 1968 году одновременно в журнале Грани (Франкфурт) и журнале Алека Флегона Студент (Лондон). В СССР в 1960-е распространялась в самиздате. Впервые повесть была опубликована в СССР в 1987 году в 6-м номере журнала Знамя. Повесть неоднократно переиздавалась. Москва, 1924 год. Выдающийся хирург профессор Филипп Филиппович Преображенский достиг замечательных результатов в омоложении. Продолжая исследования, он задумал небывалый эксперимент — операцию ...
  • Рабочая программа элективного курса «Язык твой – друг твой» (9 класс)Предложенный курс Язык твой – друг твой предполагает углубление знаний уч-ся о речевом общении, о тексте как продукте речевой деятельности. В настоящее время в России проблема овладения свободным, подлинно культурным словом для любого члена общества как никогда актуальна. Культура речи - это живое образное слово. В нем имеют значение три составные: кто говорит, что говорит и как говорит. Психологами доказано: никакая другая способность, которой может обладать человек, не дает ему такого авто...
  • Урок объяснения нового материала в 9 классе Тема «Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. СПП с придаточными места» Тема Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. СПП с придаточными места Цель урока: показать особенности СПП с придаточными места; совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки; развивать культуру речи учащихся Ход урока I. Лингвистическая разминка Расставить ударение в словах, написанных на доске: Слова, которые привыкли произносить неверно, заносим в рабочий словарь в раздел Говори правильно. II. Проверка домашнего задания 1. Вопросы на закрепление теории: - На какие вопросы отвечают придаточные степени? Приведите примеры. (Как? В какой степени? Насколько?) - На какие вопросы отвечают придаточные образа действия? Приведите примеры. (Как? Каким образом?) - Как различить однозначные и многозначные придаточные степени и образа действия? (Однозначные присоединяются с...
  • Викторина по литературе 7-9 классыВикторина по литературе 7-9 классов1. Как меня зовут?1) Роста она была маленького, примерно два сантиметра.(Дюймовочка)2) А сама-то величава, выступает, будто пава, месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит.(Царевна-Лебедь)3) Работник — повар, конюх и плотник.(Балда)4) Он на печи даже к царю поехал. (Емеля)5) Эта красавица руку уколола и заснула вечным сном. (Спящая красавица)6) Его одежда — шляпа с пером и красные сапоги.(Кот в сапогах)7) У него замечательный длинный нос. (Буратино).8) Жел...
  • Рабочая программа по русскому языку 5 - 9 классы ФГОСРабочая программа по русскому языку составлена на основе: · Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897) · Фундаментального ядра содержания общего образования · Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Ширинская СОШ № 18 (утверждена Приказом № 151-1 от 21.06.2013 г., в том числе Учебный план на 2013-2...
  • Тест по теме «Сложноподчинённые предложения с различными видами придаточных» (9 класс)Данный тест содержит задания по теме Сложноподчинённые предложения с различными видами придаточных. Тест разработан для итоговой проверки по изученному разделу для учащихся девятых классов. Уровень сложности средний, так как материалы, предоставленные в нём, не содержат спорных вопросов, правильные ответы легко выделяются из перечня предложенных, однако без соответствующей подготовки результат будет неудовлетворительным. Тест может быть рекомендован для проверки знаний учащихся по изученн...
  • Идеальный образ женщины (9 класс)Данный урок предполагает исследовательскую работу по сравнению женских образов в произведениях А.С.Пушкина Капитанская дочка и Евгений Онегин. Форма работы фронтальная и групповая.Предлагаемый проект строится на поддержке мотивации к чтению через опору на сравнение героев произведений , а главное, - через постановку исследовательских задач ( на сравнение творческой манеры каждого поэта). Мотивация поддерживается с помощью различных вариантов анализа(1- через сюжет и харак...
  • Русский язык. Планируемые результаты. Система заданий 5-9 классы. И. П. Цыбулько, изд. : «Просвещение», 2014 гРусский язык. Планируемые результаты. Система заданий 5-9 классы. И.П. Цыбулько, изд.: Просвещение, 2014 г. Планируемый результат: создание устных монологических и диалогических высказываний на темы из жизненного опыта (на основе жизненных наблюдений, чтения учебной, научной и художественной литературы). Умения, характеризующие достижения этого результата: ØСоздание устных диалогических высказываний; ØСоздание устных монологических высказываний. Систематический подход планирования деятельно...
  • Тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе Календарно-тематическое планирование уроков русского языка и литературы в девятых классах. Учебник под редакцией С. Г. Бархударова, С.Е. Крючкова и других. 68 часов в год, 2 часа в неделю. Планирование разработано в соответствии с программой, утвержденной Министерством образования.Утверждено директором школы. Календарно-тематическое планирование уроков русского языка и литературы в девятых классах. Учебник под редакцией С.Г. Бархударова, С.Е. Крючкова и других. 68 часов в год, 2 часа в неделю. Планирование составлено в соответствии с программой, утвержденной Министерством образования.
  • Конспект урока по литературе в 9 классе Любовная лирика ПушкинаДанный конспект является хорошим пособием учителю в разработке урока литературы в 9 классе по творчеству Александра Сергеевича Пушкина. Поскольку конспект является максимально кратким, то позволяет учителю вставлять в урок свои дополнительные фрагменты, либо использовать свой материал. Важно, что данный конспект направляет учителя в нужное русло, объясняя значимость исследования любовных увлечений А.С. Пушкина не с точки зрения скабрезности, а с точки зрения вдохновления писателя на творчество. ...
  • Конспект урока по литературе в 9 классе. Тема: Булгаков. «Собачье сердце». Система образов произведения. Умственная, нравственная, духовная недоразвитость — основа живучести «шариковщины», «швондерства» Тема: Булгаков. Собачье сердце. Система образов произведения. Умственная, нравственная, духовная недоразвитость — основа живучести шариковщины, швондерства. Цели: рассмотреть систему образов в произведении, учить составлять характеристику героев, анализировать текст, понимать позицию автора, тему, идею произведения, прививать интерес к изучению творчества М.Булгакова, а также к изучению русской литературы 20 века. Формы контроля: устный опрос. Оборудование: портрет писателя, тексты. Тип...
  • Рабочая программа по русскому языку для 9 класса. Комплекс В. В. БабайцевойРабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе авторской программы по русскому языку В.В. Бабайцевой, рекомендованной Министерством образования РФ, Москва, Дрофа, 2010г. Общее количество часов -136, недельная нагрузка-4 часа. Выбор данной программы обусловлен тем, что содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческ...
  • Рабочая программа по русскому языку 9 класс Рабочая программа к учебному курсу Русский язык в 9 классе создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5 – 9 классы. М., Просвещение 2008 года. Авторы: М.Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. А. Шанский. Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются: · Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Пр...
  • Контрольная работа по теме Знаки препинания в БСП, 9 классДанная проверочная работа проводится на уроке повторения и обобщения после изучения бессоюзных сложных предложений в 9 классе и проверяет конкретные знания по постановке тире, двоеточия, запятой и точки с запятой. Ученики перед итоговым контрольным тестированием должны повторить все случаи постановки знаков препинания и объяснить каждое предложение. Работа предлагается в облегчённом варианте, так как перед учениками на данном этапе предстоит НЕ выбрать знак, а лишь поставить его и объяснитЬ. ...
  • Тест по русскому языку Бессоюзные сложные предложения, 9 классДанный тест проводится после изучения бессоюзных сложных предложений в 9 классе и предполагает выбор одного из вариантов ответов. Выполняя тест, учащиеся повторяют отличие бессоюзных сложных предложений от сложносочинённых, сложноподчинённых и простых предложений; расставляют пропущенные знаки препинания: запятую,точку с запятой, двоеточие и тире, а также вспоминают расстановку знаков препинания при обособленных определениях и обстоятельствах внутри сложных предложений. Рассматриваются в тесте ...
  • Школьная олимпиада по литературе. 9 классОлимпиада по литературе содержит задания по стихотворению Е.Баратынского (1 часть): 1.1. Какова тема стихотворения? (2 б.) Назовите его основные образы (по 0,5 б. за факт) 1.2. Как изменяется художественное пространство стихотворения? (4 б.) 1.3. Какими выразительными средствами создаётся образ водопада? (по 0,5 б. за факт) 1.4. Каковы особенности звучания стихотворения? Меняется ли звучание стихотворения? Обоснуйте свой ответ. Прокомментируйте непривычное, устаревшее произношение слова скрыпучая. (4 б.) 1.5. Проанализируйте композицию ...
  • Урок литературы в 9 классе на тему РУССКИЕ ЛЕТОПИСИ 12-14 ВЕКОВ В ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ Данный урок предназначен для учащихся 9 класса и знакомит учащихся с культурой Древней Руси 12-14 веков, содержит тексты летописей, исторический и иллюстративный материалы. Урок имеет практическую направленность: совершенствовать умение анализировать предложенные тексты, развивать устную речь. Воспитательные цели: воспитывать чувство уважения и любви к Родине, к её истории и культуре, развивать чувство прекрасного, совершенствовать читательский вкус. Развивающие цели:развивать навыки работы ...
  • Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 9 классаДанная рабочая программа учебного предмета русский язык для учащихся 9 класса общеобразовательного учреждения разработана на основе авторской программы Программы по русскому языку. 5-9 классы (Авторы программы В.В.Бабайцева, А.Ю.Купалова, Е.И.Никитина и др.) (Программы для общеобразовательных учреждений : Русский язык. 5-9 кл. /сост. Е.И.Харитонова./ - М.:Дрофа, 2008,рекомендованной (допущенной) Министерством образования и науки РФ, в соответствии с Федеральными Государственными стандартами...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе для 9 классаОсновными целями обучения в организации учебного процесса в 9 классе будут: § приобщение учащихся к богатствам отечественной и мировой художественной литературы, формирование их представлений о литературе как об одном из важнейших достижений культуры; § формирование гуманистического мировоззрения учащихся; § развитие у учащихся способностей эстетического восприятия и оценки произведений литературы, а также отраженных в них явлений жизни; § воспитание высоких нравственных качеств личности, па...
  • Дидактический материал для 9 класса №Утверждения 1В СПП простые предложения связаны между собой подчинительными союзами и союзными словами 2Простые предложения в составе СПП всегда равноправны 3Придаточное предложение может стоять после главного, в середине его или перед ним 4СПП состоит только из двух простых предложений 5СПП с двумя или несколькими придаточными бывают двух видов: с последовательным и однородным подчинениями 6При последовательном подчинении первое придаточное относится к главному, а второе – к этому придаточном...
  • Конспект урока по русскому языку Бессоюзное сложное предложение (9 класс) Бессоюзные сложные предложения с отношениями причины, пояснения и дополнения. Цели: 1) познакомить учащихся с бессоюзными сложными предложениями со смысловыми отношениями причины, пояснения и дополнения; 2) вооружить учащихся знаниями о БСП с отношениями причины, пояснения и дополнения и навыками их пунктуационного оформления, постановки двоеточия; 3) прививать интерес к изучению русского языка через самостоятельную деятельность учащихся. Вид: ИНМ Ход урока Орг.момент (2 мин) - Добрый день, мои дорогие друзья! Я приглашаю вас в Круг доброты. Давайте встанем дружно в круг, пожмём руки, передадим тепло наших сердец друг другу и скажем добрые слова. Пунктуационная задача. - Сравните предложения с одинаковым лексическим составом. - Объясните, как пунктуация влияет на их смысл. Надо заканчивать работу: уже совсем поздно. Уже совсем поздно – надо заканчивать работу. Рефлексия Допишите предложение-рефлексию: Ухожу с урока в хорошем настроении: (причина). Я понял(а): (дополнение). Мне не все понятно: (пояснение, что именно?) Я не совсем справилась (лся) с заданиями: (причина)
  • Учимся писать сочинение 15. 3 в 9 классеУчимся писать сочинение 15.3 в 9 классе. Формулировка определений Дружба- это близкие отношения, основанные прежде всего на взаимопонимании и искренности. Настоящий друг от души порадуется твоим успехам, и в его сердце никогда не будет зависти. Докажу справедливость своих слов на конкретных примерах. (34 слова) а)Дружба - это одна из основных добродетелей, выражающаяся во взаимном понимании, искренности ... б) Дружба - это разновидность отношений между людьми, которые характеризуются ... в)...
  • Компетентностно-ориентированные задания по русскому языку и литературе, 5-9 классыЗадания разработаны по русскому языку и литературе для учащихся 5-9 классов. Структура компетентностно-ориентированных заданий включает в себя тексты заданий, предлагаемый список источников, т.е. литературу, используемую при подготовке ответов, шкалу для оценивания заданий, модельные ответы. Задания носят научно-практический, эвристический, проблемный характер. Большинство заданий преследуют цель не только стимулировать познавательную активность, но и формировать логическое и творче...
  • Самоанализ урока русского языка в 9 классе по ФГОСМОУ средняя общеобразовательная школа №4 г.ДмитроваСамоанализ урокаПредмет русский язык класс 7в дата 1апреля2015 г.ФИО учителя Евсеева Светлана ИвановнаТема урока: Понятие о БСП. Интонация в БСПЦели урока: познакомиться с БСП; учиться применять новое знание; совершенствовать умение построить новый способ действия и сформировать умение применять его при решении задачи, которая вызвала затруднениеТип урока: урок открытия новых знаний (ОНЗ)
  • Задание по функциональной грамотности, русская литература, 9 классЗадание направлено на формирование функциональной грамотности учащихся, логического и критического мышления. Проверяет умения учащихся работать с дополнительными источниками, отбирать нужную информацию, систематизировать ее. При выполнении задания учащиеся пополнят свои знания по литературе- по биографии А.С.Пушкина, по истории(узнают старые названия городов России, Украины и др.), по географии. Задание носит эвристический, научно-познавательный характер, стимулирует познавательную активность об...
  • Рабочая программа по русскому языку в 9 классе (УМК Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская, А. Д. Дейкина)Рабочая программа построена с учётом принципов системности, научности, доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В 9 классе изучается систематический курс синтаксиса и пунктуации. Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится закреплению и повторению. В программе выделены часы на развитие связной речи, включены элементы общих сведений о языке, об истории языка, его современных разновидностях, межд...
  • Урок русской литературы в 9 классе Творческая история создания романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Своеобразие жанра и композицииУРОК РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В 9 КЛАССЕ Тема: Творческая история создания романа А.С. Пушкина Евгений Онегин. Своеобразие жанра и композиции. Цели:*познакомить учащихся с замыслом, историей создания и композицией произведения, дать общую характеристику романа; *развивать умение учащихся работать с текстом учебника, творческое воображение учащихся, умение создавать презентации; *воспитывать интерес и уважение творчества А.С. Пушкина, ... Период Годы Детство поэта 1799-1811 Лицей 1811-1817 Петербург 1817-1820 Южная ссылка 1820-1824 Михайловское 1824-1826 После ссылки 1826-1830 Болдинская осень 1830 Петербург 1831-1833 Последние годы жизни 1834-1837 (Самопроверка по таблице на доске, в таблице указан правильный вариант ответов) 2. Тест по творчеству А.С. Пушкина и по повести Пиковая дама. Цель задания: повторить содержание повести, которую мы изучали на предыдущих уроках. Регламент – 5 минут Самопроверка и самооценивание. 3. Тест-портрет. Цель задания: вспомнить изображения людей, сыгравших в жизни Пушкина немаловажную роль. Учитель показывает учащимся портрет, они записывают на листочках, кто изображен на портрете: 1) Ибра...
  • План-сетка воспитательной работы для учащихся 6-9 классовДанная план-сетка воспитательной работы разработана для работы с учащимися 6-9 классов коррекционной школы-интерната VIII вида. С воспитанниками школы, которые проживают в интернате 5 дней в неделю (бывает и на выходных), ежедневно проводятся во второй половине дня воспитательные мероприятия. Каждый день недели работаем по определенному направлению: в понедельник - трудовое воспитание, во вторник - нравственное, в среду - патриотическое воспитание и познавательная деятельность, в четве...
  • Открытый урок по литературе на тему Любовь в жизни и творчестве А. С. Пушкина (9 класс)Четвертый урок по творчеству Пушкина, рассчитан на 1 час Учитель: Самчад-оол А.А. Урок изучения новой темы Тип урока: комбинированный Цели: Образовательная: познакомить учащихся с основными этапами личной жизни всемирного поэта; научить учащихся видеть гениальность поэта не только в поэзии, но и в любви. Развивающая: развитие навыков монологической речи, выразительного чтения, анализа поэтического текста; Воспитательная: воспитывать способность сочувствовать, сопереживать и уважительно относит...
  • Курс по выбору в 9 классе Лингвистический анализ текстаКурс по выбору Лингвистический анализ текста для обучающихся в 9-м классе Пояснительная записка Необходимость введения данного курса обусловлена тем, что традиционная непрофильная подготовка старшеклассников общеобразовательных учреждений привела к нарушению преемственности между школой и вузом. В структуру тестов единого государственного экзамена введены вопросы по культуре речи и стилистике, которые вызывают затруднения обучающихся. Опорной, ключевой единиц... № п/п Тема Количество часов Формы контроля Лекция 1 Тема, идея, форма текста 1 Анализ текста 2 Функционально-стилевой разбор 1 Грамматико-стилистические задания 3 4 Слово в тексте. Лексический разбор слова. Выбор слов в тексте в зависимости от его стиля, от характера лексического значения слова 1 1 Лексический разбор слова. Анализ текста 5 6 Изобразительно-выразительные средства языка. Стилистическая оценка фразеологических средств 1 1 Анализ текста 7 8 Способы связи предложений в тексте. Порядок слов как средство связи между предложениями в тексте 1 1 Грамматико-стилистические задания Итого: 8 часов 8 Перечень ключевых слов Стилистика, стиль, тип, текст, активный и пассивный запас языка, фразеологические обороты, лексический разбор, лексический оборот, функциональная стилистика, стилистика средств, функционально-стилевой разбор, порядок слов, изобразительно-выразительные средства языка, стилистические фигуры, сравнение языковых средств, лингвостилистический анализ текста.
  • Занятие элективного курса по русскому языку в 9 классеЗанятие элективного курса по русскому языку в 9 классе Тема занятия : (Слайд № 1)Обучение сочинению-рассуждению в рамках подготовки к ОГЭ. Цели : 1. (Слайд №2) Обучение вдумчивому чтению исходного текста, умению находить ключевые слова. 2.Повторение основных понятий: тема, основная идея текста, типы речи (рассуждение ), композиция сочинения. 1. Обучить : - излагать собственные мысли в небольшом по объему сочинении на основе прочитанного тек...
  • Рабочая программа кружка по русскому языку Русская орфография и пунктуация в 9 классе ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа кружка по русскому языку для обучающихся 9 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждѐнного Приказом МО РФ №1089 от 05.03.2004; Примерной учебной программы основного общего образования по русскому языку, авторской Программы по русскому языку к учебному комплексу для 5 – 9 классов под редакцией В. В. Бабайцевой (авторский коллектив:А. П. Еремеева, А. Ю. Купалова, Г. К. Лидман-Орлова, С. Н. Молодцова, Е. И. Никитина, Т...
  • Рабочая программа по литературе в 6-9 классах Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по литературе для 6 - 9 классов составлена на основе примерной авторской Программы по литературе Коровиной В. Я.- М; Просвещение 2008 и реализована в учебнике Литература. Учеб. для общеобразоват. под ред В. Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2013, Закона РФ Об образовании, Гражданского кодекса РФ , соответствует Санитарно-эпидимиологическим правилам и нормативам СанПин 2.4.2.2821-10 от 9 декабря 2010 года, Типовому положению об общеобразова...
  • Анализ пробного ОГЭ по русскому языку в 9 классе21.03.15 г. девятиклассники сдавали пробный экзамен по русскому языку. Данная работа представляет собой всесторонний анализ результатов экзамена, включающий в себя уровни освоения учебных умений и навыков, решаемость заданий в сравнении с коридором ожидаемой решаемости,анализ ошибок, допущенных в тесте, сжатом изложении и сочинении, выводы и рекомендации для дополнительной подготовки по разделам и темам предмета.Такая аналитическая работа позволяет учителю провести своевременную коррекцию уровня...
  • Открытый урок по русскому языку Применение официально-делового стиля на практике (9 класс)Данный урок предназначен для учащихся 9 класса. Урок полезен тем, что он учит ребят, как составлять те или иные деловые бумаги (заявление, доверенность, автобиография, объяснительная и т.д.). Тип урока: урок обучения умениям и навыкам Форма урока: урок-практикум цель урока: выработать у учащихся умения и навыки составления различных деловых бумаг, необходимых в повседневной жизни. Планируемый результат: каждый учащийся выполняет обучающую практическую работу Составление деловых бумаг и однов...
  • Программа злектива для 9 класса по русскому языку Успешное написание изложения и сочиненияПрограмма разработана для учащихся 9 класса и представляет собой полноценную программу с календарно-тематическим планированием. Рассчитана программа на 34 учебных часа, то есть, на один час в неделю, и при необходимости, может быть включена в часовую сетку учебного плана. Необходимость и важность данной программы обуславливается введением помимо сдачи ЕГЭ по русскому в традиционной форме, еще и сочинения. данный курс позволяет учащимся более прочно овладеть умением написания текстов на заданную...
  • Рабочая программа по русскому языку в 6-9 классах ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 6 - 9 классов создана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждѐнного Приказом МО РФ №1089 от 05.03.2004; Примерной учебной программы основного общего образования по русскому языку, авторской Программы по русскому языку к учебному комплексу для 5 – 9 классов под редакцией В. В. Бабайцевой (авторский коллектив:А. П. Еремеева, А. ... № Тема урока Часы Дата Вид учебного занятия Требования к ЗУН п ф 1. Русский язык – один из богатейших языков мира. 1 02. 09. Беседа Средство общения, национальный язык 2. Повторение. Фонетика. Графика. Орфография. 1 03. 09. Практикум Звук и буква; орфограмма; фонетический разбор слова. 3. Повторение. Морфемика. Части слова. 1 04. 09. Практикум Морфемный разбор слов; орфограммы в приставках и в корнях. 4 Повторение. Морфемика. . Орфограммы в приставках и в корнях слов. 1 05. 09. Практикум Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слова, правописание приставок. 5. Повторение. Морфология. Самостоятельные и служебные части речи. 1 06. 09. Практикум Части речи; отличие самостоятельных частей речи от служебных. 6. Слово и его формы. 1 08. 09. Практикум Слово; способы образования форм слова. 7. Повторение. Лексика и фразеология. 1 09. 09. Практикум Повторить слова-омонимы, синонимы, антонимы. 8. Развитие речи. Признаки текста. 1 10. 09. Развитие речи. Основные признаки текста. 9 Повторение. Синтаксис и пунктуация. 1 11. 09. Практикум Характеристика предложения. Глагол 10 Понятие о глаголе. 1 12. 09. Практикум Тематические группы глаголов 11 Морфологические признаки глагола 1 13. 09. Практикум Глагольные категории 12 Развитие речи. Темы широкие и узкие 1 15. 09. Развитие речи. Понятие о широких и узких темах, научиться различать. 13 14 15 Контрольный диктант. Анализ контрольного диктанта. Правописание не с глаголами 1 1 16. 17. 09. 18. 09. Урок контроля Проверка ЗУН Алгоритм применения правила 16 Инфинитив 1 19. 09. Практикум Морфемный анализ 17 Развитие речи. Подготовка к изложению. Шорох листьев. 20. 09. Развитие речи Составление сложного плана. 18 19 Развитие речи. Изложение, близкое к тексту Шорох листьев. Анализ изложения. 1 22. 09. 23. 09. Развитие речи Композиция повествования; орфографическая и пунктуационная грамотность 20 Инфинитив. 1 24. 09. Практикум Инфинитив; морфемный разбор глагола. 21 Возвратные глаголы. 1 25. 09. Практикум Возвратность – невозвратность; орфограмма - тся и-ться в глаголах. 22 Правописание –тся и –ться в глаголах 1 26. 09. Практикум Алгоритм применения правила 23 Виды глагола. Глаголы несовершенного вида. 1 27. 09. Практикум. Глаголы совершенного и несовершенного вида; орфограмма Чередующиеся гласные в корне слова 24 Виды глагола. Глаголы совершенного вида 1 29.
  • ТЕСТ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 9 класс Гоголь Ревизор ( с ответами)ТЕСТ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 9 класс Гоголь Ревизор ( с ответами) 5 Отметьте, какой прием использован автором в приведенном отрывке: Он! И денег не платит, и не едет. Кому же быть, как не ему? И подорожная прописана в Саратов. А) сравнение; Б) гипербола; В) алогизм; Г) гротеск. 6 Какому персонажу комедии принадлежат эти слова? И странно: директор уехал – куда уехал, неизвестно. Ну натурально, пошли толки: как, что, кому занять место? Многие из генералов находились охотники и брались, но подо...
  • Веселые тексты. 9 классПрочтите текст и выполните задания A1- A7; B1-B9 - (1) Все, - сказал Лева. - (2) Решено и под­писано! - (3) Кем решено и подписано? - спросила Машка. - (4) Мною, - пробасил Лева и строго посмот­рел на нее сквозь очки, за которыми глаза были как золотые рыбки в аквариуме. - (5) Тебе мало? - (6) И мной, - сказал Юра Фонарев. - (7) Ну, тогда пусть мною тоже, - вздохнула Машка. - (8) Пожалуйста. - (9) Что значит пожалуйста? (10) Никто тебя не заставляет! - (11) И ребята с возмуще­нием посмот...
  • Методическая разработка урока русского языка в 9 классе Двоеточие в БСПМетодическая разработка урока русского языка в 9 классе по теме Двоеточие в бессоюзном сложном предложении сделана в соответствии с требованиями технологии проблемно-диало-гического обучения и ФГОС второго поколения. При проведении урока предполагается исполь-зование компьютера и экрана, хотя дидактические материалы можно и распечатать для каждого ученика. Урок разработан в соответствии с требованиями программы Школа 2100, но может быть проведен учителями, работающими по любой другой програ...
© 2010-2018