Русский язык и Литература

  • Сочинение на военно-патриотическую тему Работа направлена на:- сохранение и укрепление памяти о Великой Отечественной войне, о воинском подвиге бурятского народа на войне;- патриотическое воспитание подрастающего поколения, воспитание уважения к старшему поколению, ветеранам войны и труда, к защитникам Отечества на основе поисковой, исследовательской, творческой работы;- расширение духовно-просветительской и гражданско-патриотической работы среди молодежи;- формирование гражданской индентичности подрастающего поколения.Может быть ис...
  • Разработка открытого урока по русскому языкуОбразовательная: Закрепить умение различать их на слух и обозначать буквами Ж, Ш;Нахождение опасного места для парных согласных в корне слова;Продолжить наблюдение над написанием слогов ЖИ – ШИ;Выделение родственных слов с одинаковым корнем;Развивающая: развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;Воспитывающая: воспитывать положительные черты характера на примере Оборудование: интерактивна...
  • Среднесрочное планирование по литературе для 9 классаСреднесрочное планирование по русской литературе 9 классЦель уроков: научить учащихся анализировать литературное произведение, сопоставлять произведение автора с другими произведениями; выделять главную идею, находить в тексте афоризмы, метафоры, эпитеты и др.Ожидаемые результаты: учащиеся могут выразительно и осмысленно читать, творчески мыслить, могут осуществлять самоконтроль и самооценку, умеют работать в парах и группах, умеют применять полученные знания при составлении и защите постеров. ...
  • Среднесрочное планирование по русскому языку для 9 классаСреднесрочное планирование по русскому языку 9 классЦель уроков: научить учащихся употреблять разные типы сложных предложений в речи с использованием сочинительных и подчинительных союзов разной стилистической окраски; правильно расставлять знаки препинания в сложных предложениях; осуществлять синтаксический разбор сложного предложения разных типов, строить их схемы.Ожидаемые результаты: учащиеся могут принимать и решать учебные задачи, выполняют задания по образцу и творчески, могут осуществлят...
  • Конспект урока по литературе на тему Ю. Казаков и Север. Очерк «Северный дневник» (9 класс) Цель этого урока - познакомить учащихся с очерком Ю.Казакова Северный дневник и продолжить работу по формированию умений анализировать текст. Во время урока ученики отвечают на вопрос:Как вы понимаете слова писателя, утверждающего, что на Севере он родился во второй раз? Затем девятиклассникам предлагается вместе с писателем отправиться в путешествие по Северу и представить то, что увидел Ю.Казаков. Ученики анализируют текст произведения по группам, отвечают на предложенные им вопросы, де...
  • Статья Как работать с определением научного понятия на уроках русского языкаСтатья содержит способы и приёмы работы с определением научного понятия: овладение структурой определения научного понятия через выполнение ряда упражнений. Работа начинается с простых примеров, не относящихся к лингвистическим терминам. Затем происходит переход к выполнению разнообразных упражнений с лингвистическими терминами. Данная работа будет полезна для подготовки учащихся к основному государственному экзамену по русскому языку в 9 классе, способствует освоению написания соч...
  • Рабочая программа 9 класс русский язык Настоящая рабочая программа по русскому языку для 9 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы для общеобразовательных учреждений: русский язык. 5-9 классы, сост. Харитонова, изд. Дрофа, 2008 год, Методических рекомендаций к учебнику Русский язык под ред. М.М.Разумовской, учебника Русский язык. 9 класс под редакцией М.М.Разумовской. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет об...
  • Урок русского языка Понятие о ССП. Средства связи в ССПразработка урока русского языка в 9 классе на тему Понятие о сложносочиненном предложении. Средства связи в сложносочиненном предложенииЦель урока:- формирование знаний о ССП, средствах связи в ССПЗадачи: - отработка умения различать простые предложения с однородными членами от ССП;- развивать навыки и умения определять смысловые отношения в ССП, правильно расставлять знаки препинания с сложном предложении;- воспитывать учебную мотивацию.Тип урока: урок изучения нового материалаПовторение: Пр...
  • Урок 9 класс Бессоюзные сложные предложенияУрок Бессоюзные сложные предложения был создан в рамках школьного интегрально-образовательного марафона О науке - с увлечением и без скуки, посвященного жизни и деятельности М. В. Ломоносова, поэтому все материалы к уроку (тексты) являются отрывками из биографии известного ученого, его цитатами или же цитатами о нём.Урок призван познакомить учащихся 9 класса со сложными предложениями с бессоюзной связью, показать различие между предложениями союзными и бессоюзными, а также воспитывать уважен...
  • Здоровый образ жизниТема: Социальное влияние молодежи в пропаганде здорового образа жизниАвтор: Турлыбек Айтмхамет-ученик9-го класса (казахский) школы-интерната №3 поселка ЖанакорганРуководитель: Бегентаева Газиза-учитель русского языка и литературыЗдоровый образ жизни —это образжизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.Представители философско-социологического направления рассматривают здоровый образ жизни как глобальную социальную проблему, составную часть жизни общества в целом...
  • Разработка открытого элективного занятия Готовимся к ГИА: творческая составляющая ОГЭРазработка открытого элективного занятия в 9 классе по подготовке к творческой составляющей ОГЭ по русскому языку: написание сжатого изложения (определение микротем текста для изложения), сочинения на осмысление понятия, задание 15.3. В ходе работы обучающиеся составляют универсальный шаблон написания сочинения. Урок проводился в рамках работы мастер-класса Работа с текстом: творческая составляющая ОГЭ.
  • Система уроков по произведению древнерусской литературы «Слово о полку Игореве»Система уроков по произведению древнерусской литературы Слово о полку Игореве.
  • Разработка урока русской литературы на тему: «Песня о соколе» - гордый призыв к свободе, к светуВашему вниманию предлагаю разработку урока русской литературы в 9-классе, по технологии педагогической мастерской при изучении творчества М.Горького.Алгоритм Мастерской знаний Шаг первый Индукция (или наведение) – Обращение не только к разуму, чувствам, эмоциям ученика. В качестве индуктора может выступать всё, что может разбудить, вырастить поток ассоциаций, воспоминаний, чувств, эмоций: рисунки, стихи, музыкальные фрагменты, просто впечатляющий момент.(ввод в тему-5 минут, фильм, музыка,...
  • Конспект урока по русскому языку на тему Стили речи (9 класс)Стиль — это исторически сложившаяся система языковых средств и способов их организации, которая используется в определенной сфере человеческого общения (общественной жизни): сфере науки, официально-деловых отношений, агитационно-массовой деятельности, словесно-художественного творчества, сфере бытового общения.Каждый функциональный стиль характеризуется: - сферой применения; - основными функциями; - ведущими стилевыми признаками; - языковыми особенностями; - специфическими формами (жанрами).
  • Тема: А. П. Чехов «Хамелеон»Открытый урок по русской литературе . 9 класс. Тема:А.П.Чехов Хамелеон.Цель урока: 1.Знакомство и работа с текстом рассказа Хамелеон, сиспользованием опорной схемы. При помощи мотивации пробудить интерес к происходящим событиям в рассказе, уметь дать оценку героям и их действиям;2. Развивать речь учащихся, умение обобщать, делать выводы из прочитанного текста, обогащение словарного запаса;3.Воспитаниеумения оценивать поведение героев произведения, неприятие таких качеств как подхалимство,лиц...
  • Подготовка к сочинению 15. 3 ОГЭДорогой выпускник!Тебе предстоит нелёгкий выбор: какое сочинение писать? Давай попробуем разобраться с сочинением-рассуждением на этическую тему.Во-первых, сочинение 15.3. представляет собой развернутый ответ на вопрос ЧТО ЭТО ТАКОЕ? Это рассуждение – объяснение, которое состоит из цепи логически связанных между собой мыслей. Высказывая их, ты приходишь к выводу. Во-вторых, сочинение 15.3. отличается от первых двух заданий 15.1. и 15.2. тем, что в задании 15.3. из прочитанного текста ты должен в...
  • Видеопрезентация по литературе на тему Слово о полку Игореве (9 класс) Данная видеопрезентация предназначена для урока литературы в 9 классе при изучении Слова о полку Игореве через Плач Ярославны. Данный эпизод имеет большое значение и для композиции, и для усиления эмоционального звучания произведения. Автор передаёт страдания героини, показывая этим отношение всей земли русской к происходящим событиям. Видеоматериал облегчает восприятие данного эпизода. После просмотра и предварительного прочтения плача, учащиеся работают с текстом, определяют рол...
  • Я знаю, никакой моей виныВнеклассное мероприятие, посвященное Великой Отечественной войне и ее героям: Зое Космодемьянской, Александру Матросову, Ивану Прокатову, с опорой на литературный материал (поэма А.Т. Твардовского Василий Теркин, стихотворения поэтов-фронтовиков, поэма Маргариты Алигер Зоя) и личный архив (история прадеды - фронтовика).
  • Конспект урока на тему Н. В. Гоголь. Жизнь и творчество. Повесть Шинель. Тема маленького человека. (9 класс)Урок русской литературы в 9 классе.Автор: Абдулкадырова А. С., учитель русского языка и литературы школы-гимназии №26Предлагаю вам конспект урока русской литературы в 9 классе на тему Николай Васильевич Гоголь. Жизнь и творчество. Повесть Шинель. Тема маленького человека. Материал предназначен для учителей русского языка и литературы. Конспект урока направлен на ознакомление учащихся с основными фактами биографии великого русского писателя Николая Васильевича Гоголя, а также познакомит учащ...
  • Проектная работа на уроках литературы и во внеурочное времяАннотация. В современной педагогике активно разрабатывается и используется уже более двадцати лет технология проектной деятельности, или метод проектов.Он нацелен на активизацию творческих возможностей личности. В этой статье показаныцели и задачипроектной деятельности. Проектная методика на урокахлитературы развивает у школьников самостоятельность, творчество, активность. Подготовку и защиту проекта я провожу на завершающем этапе работы над темой. Это уже творческий уровень, которому предшест...
  • Конспект урока по теме: Русские женщиныИнтересный конспект урока в 9 классе для школ с казахским языком обученияТема урока: Жизнь и творчество Н.А. Некрасова Подвиг любви бескорыстной в поэме Русские женщиныЦели урока: 1 Ознакомить учащихся с жизнью и творчеством Н.А. Некрасова. Расширить представления обучающихся о событиях декабря 1825 года в России, их последствиях. Представить и раскрыть личности русских женщин, последовавших за своими мужьями в Сибирь как уникальное явление в русской истории. 2. Способствовать развитию интер...
  • Проблема ума в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»Тип урока: акцентное вычитывание драматического текстаФорма:творческая мастерская, работа в группах Задачи: - сравнить различные типы ума героев комедии, опираясь на святоотеческое наследие;- раскрыть смысл заглавия комедии;- выявить авторский идеал.
  • Кроссворд Война 1812 года в литературеДанный материал может быть использован на уроках литературы и во внеурочной деятельности в 5-9 классах средней школы. Данный вид работы помогает повысить мотивацию школьников к изучению истории России и русской литературы. Содержание кроссворда воспитывает чувство патриотизма и гражданственности. Кроссворд составлен учеником 9 класса Тумаковым Андреем.
  • Виды предложений по цели высказывания. Знаки препинания в конце предложенийЗадачи урока через планируемые результаты:Личностные: Создание ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности.формирование сознательного отношения к собственной безопасности и здоровью.Предметные:Распознавать виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске: побудительные, вопросительные и повествовательные.Корректировать интонацию в соответствии с коммуникативной целью.Анализировать и характеризовать интонационные и смысловые особенности повествовательных, вопросительных и по...
  • Викторина по русскому языку О слово русское, родное!Викторина по русскому языку О слово русское, родноеВедущий: Мы точно не знаем, когда и как люди научились разговаривать. В одном из древнейших вавилонских мифов сказано: Когда вверху не названо небо, внизу земля была безымянной В мире существовал хаос. После победы над ним были названы словом небо, земля и всё, что на них находитсяВ древности понимали значение слова так: что сказано, то осуществляется. Отсюда возникла вера в магическую силу слова. Слова могут спасти, могут исцелить, но мог...
  • Урок подготовки к написанию сочинения (9 кл)Этапы разработанного урока имеют цель обучающего,нравственного,эвристического характера.Учащиеся закрепляют полученные навыки по применению рассуждений-доказательств и рассуждений-опровержений.Учащиеся совершенствуют речевую культуру,учатся полемике,умению отстаивать свои позиции.Четко разработами варианты планов к сочинениям,вопросы и задания эвристического характера.
  • Урок литературы на тему Мой гений веки пролетит. .. (9 класс)Урок посвящен жизни и творчеству М.Ю.Лермонтова. На уроке у учащихся формируется умение работать с источниками, систематизировать материал. В разработке представлена методика групповой работы: историки, исследователи мемуаров, портретисты и психологи. Задачи у каждой группы - разные, цель – одна: определить, какую роль сыграл каждый из этапов жизни М.Ю.Лермонтова в формировании его поэтического мира?
  • Педагогическое тестирование как средство управления процессом формирования у учащихся системы качеств знаний по русскому языкуВ отечественной и зарубежной педагогике важное место занимают проблемы контроля результатов обучения. В настоящее время наиболее актуальной из них является объективизация и стандартизация контроля в образовании. Традици­онные формы и методы контроля подвергаются аргументированной критике, поскольку в теории и практике разработан иной метод мони­торинга уровня компетентности обучаемых - тестирование. Этот диагностический метод представляет собой стандартизиро­ванную процедуру объективного измерен...
  • Урок литературы: Слово о Пушкине или несколько страниц о любвиВступительный урок к изучению жизненного и творческого пути Пушкина, который должен помочь обучающимся осознать величие поэта, его роль и место в русской литературе. Урок должен помочь попытаться понять истоки бессмертия; увлечь Пушкиным, пробудить интерес к изучению его наследия.
  • Методические рекомендации по самостоятельной работе 9 класс вечерней школыНазначение данного пособия – оказание методической помощи обучающемуся в выполнении самостоятельной внеаудиторной работы. Структура пособия состоит из следующего раздела: 1. Синтаксис и пунктуация Задания для выполнения самостоятельной работы имеют следующую структуру: 1. Наименование раздела 2. Наименование темы. 3. Само задание 4. Цель выполнения задания 5. Методические указания по выполнению 6. Вопросы для самоконтроля 7. Список литературы 8. Форма отчетности ...
  • Уроки литературы по творчеству А. Блока. 9 классМетодическая разработка включает в себя два конспекта урока по лирике А. Блока, рабочую карту урока, раздаточный материал. Урок 1.А.А. Блок. Слово о поэте. О, весна без конца и без краю…, Ветер принес издалека…. Цель данного урока - создать условия для понимания особенностей творчества А. Блока, его творческой судьбы. Урок 2. А. Блок. Ушла. Но гиацинты ждали.... О доблестях, о подвигах, о славе.... Трагедия поэта в страшном мире. Как тяжело ходить среди людей....О, я хочу безумно...
  • Контрольна работа по русскому языку Сложносочиненное предложение 9класс Контрольная работа в форме теста для 9 класса предназначена для контроля знаний учащихся по теме Сложносочиненное предложение. Пункутация в ССП и напралена на подготовку учащихся к государственной итоговой аттестации. Контрольная работа состоит из одной части, включающей 15 заданий с выбором только одного правильного ответа. Ответы приведены в конце контрольной работы. Максималь учащиеся могут набрать за работу 15 баллов. Критерии оценки: Оценка 5 ставится за 14-15 набранных ба...
  • Программа по русскому языку (ФГОС) 5-9 классРабочая программа по русскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по русскому языку к УМК Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение). Данная программа по русскому языку для основной школы обеспечивает преемственность обучения с подготовкой учащихся в начальной школе и разработана на основе Примерной программы основного общего образования по русс...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе 9 классПояснительная записка. Календарно-тематическоепланированиеполитературе 9 классасоставленонаоснове -приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. № 889 и -изменений, которые вносятся в федеральный базисный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации от 31.01.2012г. № 69 О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального, общего и среднего (полного) общего образования, ...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 9 класс Пояснительная записка. Данная рабочая программа по русскому языку для 9 класса создана на основе -приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. № 889 и -изменений, которые вносятся в федеральный базисный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации от 31.01.2012г. № 69 О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального,...
  • Список высказываний для сочинения-рассуждения на лингвистическую тему ОГЭ 9 класс ( по Цыбулько -2015)Список высказываний для сочинения-рассуждения на лингвистическую тему ОГЭ 9 класс ( по сборнику И.П. Цыбулько -2015), разбитый на темы: Язык, Культура речи, Морфология, Лексика и фразеология, Синтаксис, Грамматика и другие с указанием номера варианта в сборнике Типовые экзаменационные варианты под редакцией И.П. Цыбулько 2015 года. ОГЭ по русскому языку. Этот список может помочь учителю-словеснику и ученикам скомпановать высказывания по разделам грамматики и облегчить работу по п...
  • Проверочная работа по литературе на тему Русская проза XX века (9 класс)Предлагаю разработку проверочной работы по литературе для 9 класса на тему Русская проза XX века (творчество И. Бунина, М. Шолохова, М. Булгакова, А. Солженицына). Уверена, что в каждом классе в учителя есть и сильные, и слабые ученики, поэтому не все могу справиться с некоторыми заданиями. Данная разработка расщитана на слабых учеников, так как совмещает разные типы заданий: 1) ответы на тестовые задания, когда ученики выбирают правильный вариант из предложенных; 2) ответ одним словом или сло...
  • Открытый урок в 9 классе по теме Подготовка к изложению в системе ОГЭГосударственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 471 Выборгского района Санкт-Петербурга Открытый урок учителя русского языка и литературы ГБОУ №471 Шилкиной Екатерины Сергеевны Методические материалы, 2014 г. Конспект открытого урока по русскому языку Обучение сжатому изложению в системе подготовки к ОГЭ. Урок-практикум. учителя русского языка и литературы Шилкиной Екатерины Сергеевны ГБОУ №471 Выборгского района Санкт-Петербурга Урок: русский... Цели для ученика Обучающие: 1.Научиться выделять главное (существенное) в информации; 2.Отработать навыки использования различных приёмов компрессии при сжатии текста. 3. Научиться грамотно, логично излагать свои мысли. Развивающая: 1.Развитие логического мышления, коммуникативных умений, познавательного интереса у обучающихся. Воспитывающая: 1. Формировать внимательное отношение к русскому языку. Цели для учителя Образовательные: 1. Сформировать у учащихся компетенции в работе над сжатым изложением Развивающие: 1. Научить анализировать, сопоставлять, прогнозировать и обобщать. 2. Формировать умение правильно, логично и лаконично излагать свои мысли; 3. Развивать мышление и речь учащихся. Воспитательные: 1. Прививать любовь и уважение к родному языку. 2.Создать условия для формирования культуры межличностного общения. Тип урока: комбинированный Форма урока: Урок-практикум Опорные понятия, термины Сжатое изложение, текст, ключевые слова, тема текста, идея текста, стиль текста, тип речи, микротема, приемы сжатия текста, средства связи между предложениями в тексте. Новые понятия Критерии оценки сжатого изложения и ОГЭ Формы контроля: Фронтальный опрос, самоконтроль Домашнее задание Отредактировать черновик изложения, проверить орфографию полученного текста, переписать в чистовик. Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Используемые методы, приемы, формы Формируемые УУД Результат взаимодействия (сотрудничества) I. Организационный момент (2 минуты) Приветствие Приветствие Слово учителя, беседа Личностные: Самопроверка готовности к работе Психологический настрой учителя и учащихся II. Мотивация (5 минут) Учитель подводит учащихся к осознанию темы, эпиграфа, создает благоприятную, располагающую атмосферу. Ученики знакомятся с темой урока, осмысливают эпиграф Беседа Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества обучающихся с учителем, одноклассниками. Психологичес- кий настрой учителя и учащихся III. Актуализация знаний (3 минуты) Учитель подводит учащихся к осознанию и постановке целей и задач, создает проблемную ситуацию. Что нужно знать и уметь, чтобы успешно написать сжатое изложение? Цели и задачи формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания Введение в урок проблемного диалога Личностные: самопроверка, оценивание своего ответа. Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков. Настрой на исследователь скую работу IV. Повторение теоретического материала (10 минут) Учитель предлагает вспомнить основные теоретические понятия для работы над сжатым изложением, в виде интерактивных упражнений. Ученики выполняют самостоятельно задания с интерактивной доски, затем следует коллективная проверка Словесные методы: беседа, сообщение, наглядные: презентация. Личностные: ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях. Регулятивные: умение строить речевое высказывание. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Вырабатывать умение работать самостоятельно и анализировать свою работу в коллективе V. Лингво-физкульт- минутка (3 минуты) Направление и контроль действий ведущих Девятиклассники согласно правилам выполняют задания физкультминутки. Игровой прием. Здоровьесбере- гающая технология Личностные: формирование бережного отношения к своему здоровью. Познавательные: работа с информацией. VI. Практическое применение знаний (15 минут) Предлагает прослушать текст для изложения, знакомит с порядком выполнения работы в приложениях, объясняет задания. Ученики выполняют задания по изложению текста, предложенные учителем, руководствуясь приложениями. (см. Приложение 1-3) Практические методы: самостоятельная работа с текстом; наглядные методы: работа по памятке, с заданиями на карточках, применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля Личностные: ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. Регулятивные: поиск и выделение необходимой информации, умение строить речевое высказывание. Коммуникативные: инициативное сотрудничество впоиске и выборе информации. Умение грамотно строить высказывание. VII. Рефлексивно-оценочный этап (3 минуты) Учитель предлагает проверить работы учеников с использованием интерактивной доски, знакомит их с критериями оценки изложения на ОГЭ, и просит ответить на вопрос, поставленный в начале урока, что нужно знать и уметь, чтобы успешно написать изложение? Учащиеся формулируют затруднения в работе и осуществляют коррекцию самостоятельно, дают оценку своей деятельности и деятельности одноклассников по её результатам. Заполняют листы самооценки. Отвечают на проблемный вопрос, поставленный в начале занятия. Самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей Регулятивные: самооценка. Познавательные: рефлексия. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Умение оценивать себя. VIII. Домашнее задание (4 минуты) Учитель объявляет и комментирует домашнее задание по данной теме. Учащиеся записывают домашнее задание Познавательные: Умение делать выбор и обосновывать его.
  • Урок литературы на тему Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин (9 класс)Тема урока: Роман Евгений Онегин А.С.Пушкина. Творческая история романа. Цели урока: Образовательная: Познакомить с историей создания романа А.С.Пушкина Евгений Онегин; проследить развитие сюжета и сделать наблюдения, касающиеся композиции романа; Развивающие: развивать интерес учеников к роману. Воспитательные: воспитать любовь к русской литературе. Оборудование: портрет писателя, иллюстрации к роману; Ход урока. I. ...
  • Планирование элективного курса по русскому языку Культура речи 9 класс9 КЛАСС (34 ч) Нормативный аспект культуры речи (27 ч) Правильность речи. Орфоэпические (произносительные и акцентологические) нормы. Грамматические нормы. Интонационные нормы. Пунктуационные нормы. Принципы русской пунктуации. Этический аспект культуры речи (7 ч) Речевой этикет как правила речевого общения. Культура диалога. Правила ведения речи для говорящего и для слушателя. Языковые средства выражения речевого этикета: речевые стереотипы, формулы вежливости. Особенности рече...
  • Рабочая программа элективного курса по русскому языку для 8-9 классов Культура речиПрограмма элективного курса Культура речи по русскому языку для 8—9 классов (68 ч) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа элективного курса по русскому языку для 8-9 классов Культура речи составлена на основе авторской программы С.И.Львовой Культура речи (Львова С.И. Настольная книга учителя. Программы элективных курсов по русскому языку. 5-11 классы. – М.: Эксмо, 2007.), отражает основные требования Федерального государственного образовательного стандарта основного общего обра­зова...
  • Рабочая программа по русскому языку 7 -9 классРабочая программа по русскому языку для 7-9 классов класса разработана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования (Примерные программы основного общего образования. Русский язык. — 2-е изд. — М., 2010. — (Стандарты второго поколения), Программы по русскому (родному) языку, 5—9 классы, авторы программы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов, Г. А. Богданова. (Рабочие программы. Русский язык. 5–9 классы, сост. Е. И. Харитонова , М.: Дро...
  • Календарно-тематическое планирование по русскому языку 9 класс Настоящая рабочая программа по русскому языку для 9 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы для общеобразовательных учреждений: русский язык. 5-9 классы, сост. Харитонова, изд. Дрофа, 2008 год, Методических рекомендаций к учебнику Русский язык под ред. М.М.Разумовской, учебника Русский язык. 9 класс под редакцией М.М.Разумовской. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет об...
  • Рабочая программа по русскому языку 9 классНастоящая рабочая программа по русскому языку для 9 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы для общеобразовательных учреждений: русский язык. 5-9 классы, сост. Харитонова, изд. Дрофа, 2008 год, Методических рекомендаций к учебнику Русский язык под ред. М.М.Разумовской, учебника Русский язык. 9 класс под редакцией М.М.Разумовской. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратег...
  • Конспект урока по русскому языку в 9 классе «Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи» Урок по русскому языку Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи направлен на закрепление знаний учащихся 9 класса о предложениях данного типа. В течение занятия ребятам предстоит также вспомнить синтаксис простого предложения и способы связи слов в словосочетании. Одной из главных задач урока является подготовка обучающихся к итоговой аттестации. В качестве языкового материала подобраны два многочленных предложения. Первое из них учащиеся анализируют совмес...
  • Тест по русскому языку на тему Сложные предложения (9 класс) Данный тест проводится в 9 классе после изучения сложного предложения. Тест предполагает выбор одного из вариантов ответов. Тест содержит как теоретические вопросы, так и работу с конкретными предложениями. В тесте выставлены задания на распознавание сложносочинённых, сложноподчинённых и бессоюзных предложений; последовательного и однородного подчинения; обсоятельственных, определительных и изъяснительных придаточных.Целью данной работы является контроль знаний учеников по данной теме, а такж...
  • Рабочая программа по литературе 9 классНастоящая программа по литературе для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004г.) и программы общеобразовательных учреждений Литература под редакцией В.Я. Коровиной, 7-е издание, М. Просвещение, 2006. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом....
  • Программа по чтению и развитию речи, 5-9 классыВажнейшие задачи образования в начальной школе: формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, регулятивной реализуются в процессе обучения всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику. В начальной школе чтение и разв...
  • Разработка урока по литературе на тему Серебряный век русской поэзии (9 класс)Тип урока: вводное занятие Форма проведения: литературное кафе Цели: · Дать учащимся представление о тенденциях русской литературы на рубеже 19-20 веков, познакомить с понятием серебряного века, модернизма, основными направлениями модернизма и их художественными особенностями, расширить представление учащихся о творчестве А.Блока, А.Ахматовой, С.Есенина, В.Маяковского. · Развивать у учащихся навыки работы с текстом лирического произведения, умение сравнивать, обобщать, внимание...
  • Конспект урока на тему Обучение написанию сжатого изложения (9класс) Русский язык. 9 класс. Тема: Обучение написанию сжатого изложения по тексту из научно-познавательной энциклопедии. Подготовка к ОГЭ. Тип урока: урок развития речи Цели урока: 1. Обучающая: обучение приемам сжатия (компрессии) исходного текста, используя различные приемы. 2. Развивающие: развитие монологической речи учащихся (устной и письменной), умения анализировать и делать выводы; выделять главное; определять количество микротем текста. 3. Воспитывающая: Воспитание осозна...
© 2010-2018