Русский язык и Литература

  • Работа с паейтками (5-9 классы) Мой мастер- класс предназначен для учащихся 5-9 классов школы. Хотя и 3 класс тоже пытается что-то творить. Работа с паейтками очень кропотливая. Зато очень хорошо развивает усидчивость, использование цветовой гаммы, воображение, мелкая моторика работает на 100%. Ведь каждую пайетку нужно взять пальцами, одеть на булавку, поставить на определенное место. Для основы нужно взять пенопластовый лист. Проще – утеплитель, толщиной от 3 до 5 см. Длина иглы 3 см. В качестве подложки я исп...
  • Лингвистическая игра (9 класс)Разработка внеклассного мероприятия по русскому языку для учащихся 9 класса Цели: -способствовать углублению и развитию интереса учащихся к изучению русского языка -способствовать расширению кругозора детей -развивать творческие способности учащихся в области русского языка. -работать над культурой речи - сформировать творческую активность учащихся (выступление перед аудиторией). Предварительная подготовка. Игра проводится между учащимися параллели. Каждому классу необходимо организовать коман...
  • Итоговая работа по БСП (9 класс)В работе два варианта, пример задания I вариант 1. Какое утверждение является неверным? А. В бессоюзных сложных предложениях простые предложения связываются в устной речи интонацией. Б. Смысловые отношения в бессоюзных сложных предложениях зависят от содержания входящих в них простых предложений. В. Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях не зависят от характера смысловых отношений между его частями. 2. Из данных простых предложений составьте три сложных, используя различные средства связи. Наступает время грибной охоты. Трудно усидеть дома. Лес зовет и манит.
  • Конспект урока-викторины по литературе на тему Путешествие по страницам комедии А. С. Грибоедова Горе от ума (9 класс)Данная разработка урока поможет учителю русского языка и литературы в игровой форме закрепить знания учащихся по творчеству А. С. Грибоедова и знанию комедии Горе от ума, продолжить развитие познавательных интересов учащихся; привитие любви к предмету; развитие мышления, воображения, артистизма, умения коллективно решать проблемы, личной инициативы ребят. Перед проведением урока проводится предварительная работа как, учащимися, так и учителем: учитель готовит раздаточный материал, презентацию...
  • Рабочая программа по литературе, 9 класс 2014-2015гРабочая программа по предмету Литература, 9 класс основного общего образования, базовый уровень (с календарно-тематическим планированием). Составлена на основе авторской программы общеобразовательных учреждений Литература для 5-11 классов (базовый уровень) под редакцией В.Я.Коровиной, 12-е издание – М.: Просвещение, 2010. и учебника Литература 9 класс: учеб.- хрестоматия для общеобразоват. организаций с прил. на электр. носителе в 2-х частях/ Ч.1 и Ч.2/В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коро...
  • Предметная олимпиада по русскому языку для учащихся 6 – 9 классов коррекционной школы VIII вида (дидактический раздаточный материал)Представлены занимательные упражнения по русскому языку для учащихся 6 – 9 классов коррекционной школы VIIIвида. Такие задания можно использовать при проведении итогового урока, и при проведении предметной олимпиады, в классе, школе, городе, области, стране. В 2014 году проводился Всероссийский конкурс по предметным олимпиадам, в которых приняли участие дети с ОВЗ со всей России: Приморский край, республика Бурятия, республика Чувашия, г. Челябинск, г. Светлогорск, г. Когалым, г. Пермь, Волго...
  • Предметная олимпиада по чтению для учащихся 6 – 9 классов коррекционной школы VIII вида (дидактический раздаточный материал)Представлены занимательные упражнения по чтению для учащихся 6 – 9 классов коррекционной школы VIIIвида. Такие задания можно использовать при проведении итогового урока, и при проведении предметной олимпиады, в классе, школе, городе, области, стране. В 2014 году проводился Всероссийский конкурс по предметным олимпиадам, в которых приняли участие дети с ОВЗ со всей России: Приморский край, республика Бурятия, республика Чувашия, г. Челябинск, г. Светлогорск, г. Когалым, г. Пермь, Волгоград и В...
  • Сценарный план урока литературы в 9 классе Урок литературы Губительная сила страсти (по повести А.С. Пушкина Пиковая дама) дан в 9 классе на районном семинаре Реализация идеи ФГОС на уроках русского языка и литературы. На уроке ставились следующие цели: формировать нравственные ориентации на распознавание истинных и ложных ценностей; развивать умение лаконично и точно передавать свои мысли, систематизировать отобранный материал, обобщать, делать выводы; попытаться понять психологическое состояние героев, их внутренний...
  • Литература 9 класс Тема родины в лирике Ф. Тютчева и А. ФетаВ 9-м классе это первое знакомство с творчеством А.Фета и Ф.Тютчева. Поэтому важно донести до учащихся красоту и глубину их стихов, то, как происходит познание родины в лирике Тютчева и Фета; выяснить особенности напевного стиха А.Фета, философского стиха Ф.Тютчева; научиться понимать смысл поэтического текста. Это первый урок по лирике этих поэтов, поэтому разумно провести его, на наш взгляд, ярко, нестандартно, чтобы учащиеся увидели полноту восприятия мира и любви ко всему, что нас окружает в...
  • Статья: Как лучше подготовиться к ОГЭ (русский язык) 9 классСтатья: Как лучше подготовиться к ОГЭ (русский язык) 9 класс Успешное выполнение первой части экзаменационной работы (написание сжатого изложения) представляется задачей не столь сложной. Образцовую работу можно описать так: в ней передано без искажения содержание всего текста и каждой микротемы, грамотно использованы приемы сжатия текста, изложение логичное и последовательное, при этом отсутствуют орфографические, пунктуационные и фактические ошибки. К такому образцу следует стремиться. Совет... После первого прослушивания у вас есть время, чтобы поработать с черновиком. Оставляйте на черновом листе широкие поля и интервалы между строчками, куда вы сможете потом вписать слова и даже предложения. Слушая текст второй раз, проверьте, верно ли вы излагаете содержание. В это время у вас есть возможность дописать слова и фразы. Затем приступайте к редактированию текста. Не забывайте, что ваша задача – передать содержание текста и каждой микротемы, не добавляя ничего от себя, как бы сильно вам...
  • Контрольная работа по русскому языку для промежуточной аттестации (9 класс)Контрольная работа по русскому языку для промежуточной аттестации (9 класс) 1.Укажите слово, которое имеет следующий состав: приставка - корень - суффикс - суффикс - окончание. 1) впустую 3) расстрелянный 2) полюблю 4) выступая 2.Укажите верную морфологическую характеристику выделенного слова. Год назад он уехал в Турцию, ОТКУДА регулярно присылал жене письма. 1) вопросительное местоимение 3) подчинительный союз 2) относительное местоимение 4) наречие 3.В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? 1) зам...реть, сост...зания 2) (маленький) сладкое... ка, (играть на) гармо... ке 3) разг... рался, сопост...влять 4) оз.. .рённый, возд.. .яние
  • Рабочая программа по русскому языку (9 класс) по ФГОС ОООРабочая программа по русскому языку в 9 классе (2013-2014г) с пояснительной запиской и частичным КТП. Программа включает: содержание рабочей программы, пояснительную записку, содержание предмета, требования к уровню подготовки учащихся, учитывая УУД. Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, авторской Программы основного общего образования по русскому языку 5-9 кла...
  • Рабочая программа элективного курса по русскому языку 9 классПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа элективного курса по русскому языку Секреты русского словообразования для 9 класса составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы: основной курс, элективные курсы/(авт.-сост. С. И. Львова).- М:Мнемозина, 2009г. учителем русского языка Галкиной С.Г и рассчитана на 1 час в неделю, в год — 34 часа. Рабочая программа предназначена для изучения русского языка в общеобразовательной школе. Необходимо...
  • 9 класс. Тест. Гоголь Мёртвые души ( по главам)9 класс.Тест. Гоголь Мёртвые души ( по главам ) Тест по главе 2.1. Как называлась усадьба, первая на пути Чичикова?а) Зазываловка; б) Маниловка;в) Разводиловка; г) Пригласиловка.2. Какое выражение использует автор, рассказывая о Манилове?а) Без труда не вытащишь рыбку из пруда; б) Ни рыба ни мясо;в) Ни в городе Богдан ни в селе Селифан;г) Поспешишь – людей насмешишь. 3. Что привлекало в портрете Манилова?а) Белокурые волосы и голубые гла...
  • Проверочные работы по творчеству М. Ю. Лермонтова 9 класс Проверочные работы по жизни и творчеству М.Ю. Лермонтова можно использовать как в девятых, так и в десятых классах. Первая работа касается знания текста романа Герой нашего времени и состоит из традиционных вопросов(Чей это портрет?, О ком это сказано?, Кому принадлежит данное высказывание?). Форма же проведения контрольной работы предполагает разный уровень подготовки учащихся и, соответственно, более сильным учащимся можно предложить контрольную работу, остальным ученика...
  • Дидактические материалы по русскому языку (8-9класс) 1. Однородными членами предложения являются: а) повторяющиеся для большей выразительности слова; б) слова, отвечающие на один и тот же вопрос и относящиеся к одному члену предложения; в) слова, относящиеся к одному и тому же члену предложения, но отвеча- ющие на разные вопросы. 2. В каком предложении определения однородные (запятые не проставлены): а) Купим удобный широкий стол. б) Купим удобный письменный стол. 3. Найдите предложение с однородными членами: а) Море ловит стрелы молний и в с... 1. Однородными членами предложения являются: а) повторяющиеся для большей выразительности слова; б) слова, отвечающие на один и тот же вопрос и относящиеся к одному члену предложения; в) слова, относящиеся к одному и тому же члену предложения, но отвеча- ющие на разные вопросы. 2. В каком предложении определения однородные (запятые не проставлены): а) Купим удобный широкий стол. б) Купим удобный письменный стол. 3. Найдите предложение с однородными членами: а) Море ловит стрелы молний и в с... 1. Однородными членами предложения являются: а) повторяющиеся для большей выразительности слова; б) слова, отвечающие на один и тот же вопрос и относящиеся к одному члену предложения; в) слова, относящиеся к одному и тому же члену предложения, но отвеча- ющие на разные вопросы. 2. В каком предложении определения однородные (запятые не проставлены): а) Купим удобный широкий стол. б) Купим удобный письменный стол. 3. Найдите предложение с однородными членами: а) Море ловит стрелы молний и в с... 1. Однородными членами предложения являются: а) повторяющиеся для большей выразительности слова; б) слова, отвечающие на один и тот же вопрос и относящиеся к одному члену предложения; в) слова, относящиеся к одному и тому же члену предложения, но отвеча- ющие на разные вопросы. 2. В каком предложении определения однородные (запятые не проставлены): а) Купим удобный широкий стол. б) Купим удобный письменный стол. 3. Найдите предложение с однородными членами: а) Море ловит стрелы молний и в с... Тест по теме Обобщающие слова 1.Укажите обобщающее слово в предложении: Алхимики мечтали о превращении в золото всего дерева камней железа. (Знаки препинания не расставлены): 1) алхимики 2) всего 3) о превращении 2.Какое из данных слов не может быть обобщающим: 1) все 2) инструменты 3) мать 3.Найдите неверное утверждение: 1) Обобщающие слова являются тем же членом предложения, что и однородные члены предложения. 2) Если обобщающее слово стоит после однородных членов предложения, то пе... Тест по теме Обобщающие слова 1.Укажите обобщающее слово в предложении: Алхимики мечтали о превращении в золото всего дерева камней железа. (Знаки препинания не расставлены): 1) алхимики 2) всего 3) о превращении 2.Какое из данных слов не может быть обобщающим: 1) все 2) инструменты 3) мать 3.Найдите неверное утверждение: 1) Обобщающие слова являются тем же членом предложения, что и однородные члены предложения. 2) Если обобщающее слово стоит после однородных членов предложения, то пе... Тест по теме Обобщающие слова 1.Укажите обобщающее слово в предложении: Алхимики мечтали о превращении в золото всего дерева камней железа. (Знаки препинания не расставлены): 1) алхимики 2) всего 3) о превращении 2.Какое из данных слов не может быть обобщающим: 1) все 2) инструменты 3) мать 3.Найдите неверное утверждение: 1) Обобщающие слова являются тем же членом предложения, что и однородные члены предложения. 2) Если обобщающее слово стоит после однородных членов предложения, то пе... Тест по теме Обобщающие слова 1.Укажите обобщающее слово в предложении: Алхимики мечтали о превращении в золото всего дерева камней железа. (Знаки препинания не расставлены): 1) алхимики 2) всего 3) о превращении 2.Какое из данных слов не может быть обобщающим: 1) все 2) инструменты 3) мать 3.Найдите неверное утверждение: 1) Обобщающие слова являются тем же членом предложения, что и однородные члены предложения. 2) Если обобщающее слово стоит после однородных членов предложения, то пе... Тест по теме Обобщающие слова 1.Укажите обобщающее слово в предложении: Алхимики мечтали о превращении в золото всего дерева камней железа. (Знаки препинания не расставлены): 1) алхимики 2) всего 3) о превращении 2.Какое из данных слов не может быть обобщающим: 1) все 2) инструменты 3) мать 3.Найдите неверное утверждение: 1) Обобщающие слова являются тем же членом предложения, что и однородные члены предложения. 2) Если обобщающее слово стоит после однородных членов предложения, то пе... Тест по теме Обобщающие слова 1.Укажите обобщающее слово в предложении: Алхимики мечтали о превращении в золото всего дерева камней железа. (Знаки препинания не расставлены): 1) алхимики 2) всего 3) о превращении 2.Какое из данных слов не может быть обобщающим: 1) все 2) инструменты 3) мать 3.Найдите неверное утверждение: 1) Обобщающие слова являются тем же членом предложения, что и однородные члены предложения. 2) Если обобщающее слово стоит после однородных членов предложения, то пе...
  • Рабочая программа по литературе 5-9 класс ФГОСгород НовороссийскМуниципальное автономное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа № 22 муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края УТВЕРЖДЕНО решением педагогического совета РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По ЛИТЕРАТУРЕ Уровень образования (класс) ОСНОВНО...
  • Программа по русскому языку 5-9 класс ФГОС (учебно-методическое обеспечение и планируемые результаты) Описание учебно-методического и материально- технического обеспечения образовательного процесса Учебно-методический комплекс: 1.Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение 2013 2. Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение 3. Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 7 клас...
  • Календарно - тематическое планирование 9 класс по литературе ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа разработана на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённого приказом Министерства образования России от 05.03.2004г. № 1089 Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования; в соответствии с Законом РФ Об образовании, Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы. (Базовый уровень.) П...
  • Тест «Литература 18 века» для урока литературы в 9 классе в 4 вариантах с ответамиТест Литература 18 века для урока литературы в 9 классе в 4 вариантах с ответами. А1. О каком писателе идёт речь: Русский учёный и поэт 18 века, который, скрыв своё крестьянское происхождение, в 1730 году поступил в славяно-греко-латинскую академию. Укажите фамилию...
  • Урок русской литературы в 9 классе на тему: Н. В. Гоголь ШинельТема урока: Н.В. Гоголь Шинель Цели и задачи урока: А) образовательная: формирование умений и навыков выразительного чтения; умений отвечать на вопросы; углубить читательские умения и навыки . Б)развивающая: научить анализировать, размышлять, развивать диалогическую и монологическую речь. В)воспитательная: воспитывать умения работать в коллективе, отстаивать свою точку зрения. Оборудование урока: 1.Портрет поэта, альбом по литературе, электронная презентация. 2.Выставка книг Н.В.Гоголя Метод уро...
  • Рабочая программа по русскому языку 9 классРабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского (Программно-методические материалы: Русский язык: 5-9 кл. / Сост. Л. И. Рыбченкова. -М.: Дрофа, 2002. - С. 10-62). Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-те...
  • Программа элективного курса Официально-деловой стиль речи в 9 классеПрограмма курса “Официально-деловой русский язык” предусматривает предпрофильную подготовку учащихся 9 классов в той сфере русского языка, которая связана с его функционированием в области официально-делового стиля речи.Цель курса заключается, с одной стороны, в расширении лингвистического кругозора обучаемых за счет усвоения новых знаний о структуре и особенностях официально-делового стиля, а с другой - это главное - в профессиональной ориентации учащихся 9 классов.Данная программа представляет...
  • Тестирование в 9 классе по теме: Простые и сложные предложенияПРОВЕРОЧНЫЙ ОПРОСНИК(СинтаксисСловосочетание Простое и сложное предложения Пунктуация ) 1. Укажите словосочетание с типом связи управление:а) гулять вдвоем; б) написать другу; в) соломенная крыша; г) читать по-русски. 2.Главное слово в словосочетании идти по лесу являетсяа) существительным; б) предлогом; в) наречием; г) глаголом. 3. Укажите словосочетание со связью примыкание:а) посеять рожь; б) волшебная палочка; в) повернуть налево; г) стакан молока. 4. Какое с...
  • Конспект урока в 9 классе по теме А. А. Фет На заре ты меня не будиТЕМА. А.А.Фет. На заре ты её не буди…Цели. Познакомить уч-ся с стихотворением А.А.Фета На заре ты её не буди… Совершенствовать навык выразительного чтения. Развивать мышление, слуховое восприятие, умение ориентироваться в тексте. Расширять и активизировать словарь уч-ся. Воспитывать чувство прекрасного.Оборудование: портрет А.А.Фета, запись стихотворения в исп. А.Синицы, романс А.Варламова на стих-е На заре ты её не буди, плэйкаст На заре ты её не буди, план биографии, ...
  • Проверочный тест по литературе. 9 класс. Н. В. Гоголь. 2 вариантаПроверочный тест по литературе. 9 класс. Н.В.Гоголь. 2 варианта. Определите из какой повести цикла Вечера на хуторе близ Диканьки взят следующий отрывок. Чуден Днепр при тихой погоде , когда вольно и плавно мчит сквозь леса и горы полные воды свои. Ни зашелохнёт. Ни прогремит. Глядишь и не знаешь, идёт или не идёт его величавая ширина, и чудится, будто весь вылит он из стекла, будто голубая зеркальная дорог...
  • Тесты. Н. В. Гоголь. Ревизор. 4 варианта. 9 классТесты.Н.В.Гоголь. Ревизор. 4 варианта. 9 класс. Назовите героя комедии Н.В. Гоголя Ревизор, который так говорит о себе: Эх ты, толстоносый! Сосульку, тряпку принял за важного человека! Вот он теперь по всей дороге заливает колокольчиком! Разнесёт по всему свету историю. Мало того, что пойдёшь в посмешище... найдётся щелкопёр, бумагомарака, в комедию тебя вставит. ...
  • План подготовки к ОГЭ -2015 по русскому языку учащихся 9 класса в МБОУ «Новоузеевская ООШ» Аксубаевского муниципального района РТПлан подготовки к ОГЭ -2015 по русскому языку учащихся 9 класса в МБОУ Новоузеевская ООШ Аксубаевского муниципального района РТ. № Тема Кол часов Дата проведения План Факт 1 Содержание ГИА по русскому языку. 1 27.09 2 Критерии оценки разных элементов экзаменационной работы 1 04.10 3 Сжатое изложение. Умения, необходимые для его написания. 1 11.10 4 Приемы компрессии текста 1 18.10. Повторение орфографии и пунктуации. Обучающий диктант 25.10 5 Памятка Как писать сжатое изложение 1 31.10 6 Упражнения на понимание содержания текста и его структуры 1 15.11 7 Комбинированные упражнения на понимание текста, восстановление логических связей 1 22.11 8 Упражнения на освоение приемов сжатия текста 1 29.11 9 Тренировочная работа по написанию изложения 2 06.12 10 Сочинения на лингвистическую тему. Анализ задания. Образцы 1 13.12 11 Написание сочинения на лингвистическую тему. 1 20.12 12 Анализ сочинений на лингвистическую тему. Рекомендации 1 27.12 13 Сочинения на морально-этическую тему. Анализ задания. Образцы 1 17.01 14 Написание сочинения на морально-этическую тему. 2 24.01 15 Анализ сочинений на морально-этическую тему. Рекомендации 1 31.01 16 Пробный экзамен 4 07.02 17 Анализ пробного экзамена. Работа над ошибками 1 14.02 18 Правописание корней слов 1 21.02 19 Правописание суффиксов 1 28.02 20 Правописание окончаний 1 06.03 21 Слитные, раздельные, дефисные написания слов 1 13.03 22 Тренировочное занятие по распознаванию средств речевой выразительности 1 20.03 23 Пробный экзамен 4 28.03 24 Анализ работ в соответствии с критериями оценивания 1 03.04 25 Средства речевой выразительности 1 10.04 26 Выполнение заданий А 1- А3 2 17.04 27 Выполнение заданий А 4- А7 28 Выполнение заданий В1-В2 1 24.04 29 Выполнение заданий В3 –В4 2 01.05 30 Выполнение заданий В5-В7 1 08.05 30 Выполнение заданий В8-В9 4 15.05 31 Индивидуальные тренировочные работы 1 22.05 Учитель русского языка и литературы Ахметвалиева Т.М.
  • Рабочая программа 5-9 класс ФКГОС по программе (Т. А. Ладыженской идр.) КТП 9 класс (102 часа)Пояснительная записка Программа по русскому языку разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования РФ от 5 марта 2004 года №1089, и на основе программы по русскому языку Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А.Тростенцовой и других. Класс Название программы Учебник 5 Русский язык. 5-9 классы: Программы общеобразовательных учреждений. 5,6,7,8,9 классы. Учебная программа. Тростенцова Л. А., Ладыженская Т. А., Баранов М. Т. 2011 год Ладыженская Т. А., Баранов М.Т., Тростенцова Л. А. и др. Русский язык, Просвещение, 2012 6 Русский язык. 5-9 классы: Программы общеобразовательных учреждений. 5,6,7,8,9 классы. Учебная программа. Тростенцова Л. А., Ладыженская Т. А., Баранов М. Т. 2011 год Ладыженская Т. А., Баранов М.Т., Тростенцова Л. А. и др. Русский язык, Просвещение, 2012 7 Русский язык. 5-9 классы: Программы общеобразовательных учреждений. 5,6,7,8,9 классы. Учебная программа. Тростенцова Л. А., Ладыженская Т. А., Баранов М. Т. 2011 год Ладыженская Т. А., Баранов М.Т., Тростенцова Л. А. и др. Русский язык, Просвещение, 2012 8 Программа для общеобразовательных учреждений по русскому языку. 8 классы. Учебная программа. Крючков С. Е., Бархударов С. Г. 2009 год Бархударов С.Г., Крючков С.Е, Максимов Л.Ю.и др. Русский язык Просвещение, 2012 9 Программа для общеобразовательных учреждений по русскому языку. 9 классы. Учебная программа. Крючков С. Е., Бархударов С. Г. 2009 год Бархударов С.Г., Крючков С.Е, Максимов Л.Ю.и др. Русский язык Просвещение, 2012 Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом. Программа является ориентиром для составления рабочих учебных программ и может использоваться при тематическом планировании курса учителем. Структура документа Программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий три раздела: поясните...
  • 1. Программа факультативного курса для учащихся 9 классов «Культура дискуссий»Новизна социальных условий потребностей, а при этом заметное падение уровня культуры общества, придают сегодня проблемам совершенствования речевой культуры школьников исключительно важное значение: это ключевой вопрос возрождения, сохранения и развития отечественной речевой культуры. Подростковый возраст, характеризующийся глубокими изменениями в сфере сознания, деятельности и взаимоотношений, совпал у современного поколения подростков с периодом общего упадка речевой культуры, изменения отношен...
  • Урок литературы в 9 классе на тему Байрон. Байронический герой в контексте времениТема: Байрон.Байронический герой в контексте времени.Цель:сформировать понятие байронический герой, определить его место в контексте времени.Задача:познакомить(обзорно) с биографией Байрона, поэмой Паломничество Чайльд Гарольда,развивать умения самостоятельно работать с материалами учебника и интернета, работать над учебным мини-проектом, обобщать и делать выводы, навыки работы в группе, составления синквейна, монологической речи, воспитать нравственные качества через восприятие образа Ч.Гар...
  • Практикум типовых тестовых заданий по русскому языку, 9 классПрактикум типовых тестовых заданий по русскому языку, 9 класс. Форма аттестации по русскому языку за курс основной школы (ГИА), еще недавно рассматривавшаяся как одна из возможных, становится преобладающей. ГИА в новой форме предполагает разнообразные виды деятельности ученика: восприятие текста на слух и в напечатанном виде, выбор ответа из нескольких предложенных, сжатый письменный пересказ, создание собственного текста на одну из предложенных тем. Каждый их них нужно специально отрабатывать. ...
  • Обучение сжатому изложению в 9 классеНа этом уроке девятиклассники учатся писать сжатое изложение по тексту В.А. Сухомлинского.На этапе первичного чтения текста учащиеся определяют проблему текста, его тему, идею и структуру.На этапе вторичного чтения определяют микротемы текста, учатся записывать их кратко на основе обобщения, исключения, упрощения. На этапе моделирования сжатого изложения учатся соединять содержание микротем в тексте. В конце урока учащиеся приходят к выводу, что статья В.А. Сухомлинского имеет воспитательное зна...
  • Урок литературы на тему: Испытание любовью (по роману А. С. Пушкина Евгений Онегин). (9 класс)Урок литературы в 9 классе в формате технологии развития критического мышления.В нём использованы различные приёмы технолигии развития критического мышления. Такие как: Ключевые слова, Инсерт, Ассоциативные ряды, Письменная рефлексия, Трёхчастный дневник,Перекрёстная дискуссия.При помощи этих приёмов обучающиеся развивают умения и навыки анализа литературного произведения,способности к самостоятельной аналитической и оценочной работе с информацией любой сложности,развивают мыслительн...
  • Грамматические алгоритмы по русскому языку (5-9 классы)Грамматические алгоритмы с заданиями помогают обучающимся легче запоминать правила по русскому языку, отрабатывают умения умело использовать их на дальнейших уроках. Тематика алгоритмов разнообразна,это : Правописание ъ после шипящих в именах существительных, прилагательных, наречиях, частицах, Правописание гласных после приставок, оканчивающихся на согласный, Правописание имён существительных в творительном падеже,Правописание е,и в падежных окончаниях имён существительных единственного ...
  • Конспект открытого урока 9 класс1. Конспект открытого урока по русскому языку в 9 классе. Тема:Комплексный анализ текста(подготовка к ГИА ) с презентацией Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений и навыков учащихся. ЦЕЛИ УРОКА: подготовка к государственной аттестации по русскому языку (повторение вопросов различных разделов языкознания; совершенствование навыков правописания; обобщение и расширение сведений об особенностях текстов, относящихся к публицистическому стилю). В ходе урока учащиеся работа...
  • Урок литературы в 9 классе По страницам пестрых глав (обобщающий урок по роману в стихах А. С. Пушкина Евгений Онегин)Урок литературы по теме: По страницам пестрых глав является обобщающим уроком по роману в стихах А.С.Пушкина Евгений Онегин. Целью урока является обобщение знаний, полученных в ходе изучения романа, их систематизация.Данный урок построен на повторении основных линий сюжета: любовной и социальной. Учащиеся работают в группах, в парах и индивидуально. Групповая работа - это создание постера по образам главных героев романа: Онегин, Татьяна, Ленский. Парная работа состоит в заполнении диаграм...
  • Комплексный анализ текста В объективе текст урок русского языка в 9 классеПЛАН УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 9 КЛАССЕ ТЕМА: В ОБЪЕКТИВЕ – ТЕКСТ КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА (Подготовка к ГИА) Цели и задачи урока: 1. Подготовка к ГИА по русскому языку. 2. Воспитательные: воспитывать любовь к чтению, уважение к слову. 3. Развивающие: развитие у учащихся ассоциативного и образного мышления, интеллектуальных способностей, позволяющих учиться самостоятельно. 4. Обучающие: закрепить основные речеведческие понятия (тема текста, основная...
  • Обучение сжатому изложению (русский язык, 9 класс)Автор работы:Наталья Николаевна Покровковазаместитель директора по УВРМБОУ СОШ № 2 им. Е.В.Камышева г. Гагарина Смоленской области Урок русского языка в 9 классе на тему Обучение сжатому изложению.Цель урока:выявить принципиальные различия между подробным и сжатым изложением.Задачи урока: формирование знаний способов и приёмов сжатия текста; формирование навыков работы с текстом; развитие интереса к научным исследованиям. Подробное изложение – максимально полное воспроизведение исходного текст...
  • Конспект урока Способы сжатого изложения содержания текста (тезисы, конспекты) (9 класс)Цель: познакомить учащихся с различными способами компрессии текста. Задачи урока: предметные: формировать структурированное восприятие и содержание текста; формировать умение видеть логику рассуждения и обозначать логический переход от одной мысли к другой; формировать умение пользоваться приёмами сжатия текста; метапредметные: развивать логическое мышление, речь (в процессе анализа текста); мобилизация памяти; личностные: воспитывать интерес к предмету (с по...
  • Комплексный анализ текста по русскому языку в 9 классеКонспект с практическим материалом (анализ текста) используется на уроке или дополнительном занятии (факультатив, элективный курс, индивидуально-групповое занятие и другое) в 9 классе в целях подготовки к ОГЭ. А именно повторяются стили речи, типы речи; виды подчинительной связи в словосочетании. Также проводится орфографическая работа: правописание чередующихся гласных в корнях слов, правописание З и С на конце приставок, правописание одной и двух Н в суффиксах отглагольных прилагательных и при...
  • Урок литературы в 9 классе. Герои М. Ю. Лермонтова в искусствеЗадачи данного урока: формировать умение анализировать, сравнивать, обощать изученное, дать азы воспитания искусств в содружестве, развивать творческие способности, мыслительную и познавательную активность, способствовать формированию компонентов информационной культуры, воспитывать поликультурную личность. Данный урок проведён после изучения творчества и биографии поэта, что помогает осознать актуальность изучаемого. Прослеживается взаимосвязь творчества М.Ю. Лермонтова с творчеством Гёте, Вруб...
  • Список книг для летнего чтения к 9 классу Программные произведенияСписок книг для летнего чтения к 9 классу Программные произведения1. Слово о полку Игореве 2. Фонвизин Недоросль 3. Мольер Мещанин во дворянстве 4. Карамзин Бедная Лиза 5. Радищев Путешествие из Петербурга в Москву 6. Рылеев Думы 7. Грибоедов Горе от ума 8. Лермонтов Герой нашего времени. Лирика 9. Пушкин Евгений Онегин, Пиковая дама, Маленькие трагедии 10. Гоголь Петербургские повести, Мертвые души 11. Шекспир Гамлет 12. Кондратьев Сашка 13. Б. Васильев А зори зд...
  • Контрольный диктант по теме Сложноподчинённое предложение с тестовым заданием (9 класс)Контрольный диктант по теме Сложноподчинённое предложение с тестовым заданием в форме ОГЭ 2015 года (9 класс). Цель: проверить соответствие знаний, умений и навыков учащихся требованиям учебной программы по теме Сложноподчинённое предложение. Содержание контрольной работы направлено на выявление уровня развития умений, выбора условий для написания: - проверяемые безударные гласные в корне слова; -непроверяемые безударные гласные; -чередующиеся безударные гласн...
  • Конспект урока литературы в 9 классе на тему: Образ праведницы в рассказе А. И. Солженицына «Матренин двор». Трагизм ее судьбы. Нравственный смысл рассказа-притчи Конспект урока литературы в 9 классе Тема: Образ праведницы в рассказе А.И. Солженицына Матренин двор. Трагизм ее судьбы. Нравственный смысл рассказа- притчи. Цели: Обучающая: · познакомить учащихся с творчеством А.И. Солженицына. Развивающая: · подвести учащихся к осмыслению образа Матрены как праведницы земли Русской; задуматься над смыслом жизни человеческой; · развивать умения и навыки анализа прозаического произведения. Воститывающая: · помочь учащимся ...
  • Рабочая программа по чтению в 9 классе На уроках чтения в 9 классе продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. Это связано с тем , что не все учащиеся старших классов в достаточной степени владеют указанными навыками. Кроме того, изучение каждого художественного произведения вызывает у них затруднения при его чтении и понимания содержания. Ведь рекомендуемые произведения разножанровые и при работе с ними требуется большая методическая вариат...
  • Урок русского языка в 9 классе по теме Придаточные предложения сравнительные и образа действияУрок по теме Придаточные предложения образа действия и придаточные сравнительные Цель: познакомить учащихся с придаточными образа действия и сравнительными придаточными, показать связи этих придаточных с главной частью, употребление в речи, учить учащихся сравнивать, развивать внимание, образное мышление, воспитывать культуру речи, любовь к природе. Оборудование: карточки для опроса, карточки с пословицами для составления схем, картины о зиме, презентация Ход урока: 1. Орг. Момент 2. Сооб...
  • Урок мокшанского языка в 9 классе Сложноподчиненнай валрисьмосьУрок мокшанского языка в 9 классе. Темась: Мялензамань урок Сложноподчиненнай валрисьмось темать коряс Цельхне: · мялензамс тонафнихнень содамошиснон сложноподчиненнай валрисьмоть колга; · виияфтомс маштомашиснон путнема лотксема тяштенятнень тяфтама валрисьмоса; · касфтомс кельгомаснон мокшень кяльти; Урок проведен с использованием современных педагогических технологий. Подобрана презентация учителем, подготовлены мини – проекты учащимися Сложноподчиненнай валрис...
  • Конспект урока по развитию речи (9 класс)Урок интегрированный, с элементами исследовательской работы учащихся, урок комплексного развития речи с использованием ИКТ. Урок содержит повторение грамматического материала из русского языка, решает задачи развития речи, осознанного выразительного чтения стихотворений. Он построен на интеграции, которая позволяет показать роль языка в жизни общества во всём её многообразии, с привлечением научных знаний, литературы, музыки, живописи, что способствует эмоциональному развитию учащихся и формиро...
  • Материалы для подготовки к сочинению-рассуждению о сочувствии и сострадании (8-9 класс)Материалы помогут написать сочинение по проблеме Способность к сочувствию, состраданию – важнейшее качество человека. Приведённые пословицы и афоризмы позволят повторить правила цитирования, фрагмент произведения Ф.Абрамова становится основой для работы. В рассказе-притче Л.Петрушевской Котенок господа Бога есть размышления о том, что каждый из живущих отправлен в этот мир Богом, и если белый свет принимает очередное посланное Богом существо, то этот белый свет продолжает жить. Поэтому к...
© 2010-2018