Русский язык и Литература

  • Разработка урока по теме Двоеточие в БСПТема урока :Двоеточие в БСП . Тип урока: урок формирования новых знаний и умений; Форма урока: урок-практикум. При проведении урока использованы групповые технологии. В классе созданы дифференцированные группы. На этапе представления результатов с учебным материалом работал весь класс. Высказывания школьников были развёрнутыми и аргументированными. Знания, полученные внутри каждой группы, стали общим достоянием. Практический результат урока – разработка электронной таблицы Двоеточие в БСП...
  • Литература Вятского края. Истинная красота человека в суровых условиях войны. (9 класс) Модель учебного занятия по курсу дополнительного образования учащихся 9 класса из учебно-методического пособия Литература Вятского края. Это практическая разработка двухчасового занятия по творчеству вятского писателя Михаила Александровича Ардашева. Для изучения были взяты его Рассказы о героическом, проанализированы темы Годы войны и мирного времени, Природа и люди вятского края. Пособие адресовано учителям русского языка и литературы, классным руководителям, педагогам до...
  • Программа элективного учебного предмета по русскому языку К экзамену шаг за шагом (9 класс)Элективный учебный предмет К экзамену шаг за шагом направлен на пошаговую подготовку учащихся к выполнению всех типов заданий, предложенных в экзаменационных работах, т.е. на формирование всех вышеназванных умений.Курс рассчитан на 34 учебных часа.Цель элективного учебного предмета – подготовить учащихся к сдаче экзамена в форме ГИА (ОГЭ).В задачи данного курса входит обучение:1)сжатому изложению исходного текста;2) созданию собственного связного аргументированного высказывания на заданную тем...
  • Программа элективного учебного предмета по русскому языку К экзамену шаг за шагом (9 класс)Элективный учебный предмет К экзамену шаг за шагом направлен на пошаговую подготовку учащихся к выполнению всех типов заданий, предложенных в экзаменационных работах, т.е. на формирование всех вышеназванных умений. Курс рассчитан на 34 учебных часа. Цель элективного учебного предмета – подготовить учащихся к сдаче экзамена в форме ГИА (ОГЭ).В задачи данного курса входит обучение:1)сжатому изложению исходного текста; 2) созданию собственного связного аргументированного высказывания на заданную ...
  • Система подготовки к ОГЭ по русскому языку с использованием современных технологийПодготовка к Основному Государственному Экзамену – ответственный процесс. И от того насколько грамотно будет построен этот процесс, зависит результат наших учеников.У учителей-словесников нашей школы сложилась определённая система подготовки учащихся к итоговой аттестации.Система подготовки к ОГЭ предусматривает наряду с традиционными технологиями, использование современных технологий, таких как: Тестовые технологииГрупповые технологииИнформационно-коммуникационные технологииТехнология дифферен...
  • Годовая контрольная работа по русскому языку (9 класс)Контрольная годовая работа по русскому языку (9 кл). Тема. Сложное предложение. Цель: проверить соответствие знаний, умений и навыков учащихся требованиям государственного стандарта и учебной программы по теме Сложное предложение. Содержание контрольной работы направлено на выявление уровня развития умений выбора постановки знаков препинания: • в ССП, СПП, БСП, в предложениях с разными видами связи; • при однородных членах предложения; • при обособленных определениях, о... № Содержание (разделы учебной программы) Тема Характеристика заданий Уровни сложности Б – базовый. П-продвинутый. В- высокий. критерии А В С 1. Словообразование. Морфемный разбор слов. Произведите морфемный разбор слов. Б 2. Морфология. Морфологический разбор. Произведите морфологический разбор слова Б 3. Синтаксис. Порядок синтаксического разбора сложносочиненного и сложноподчиненного предложения. Выполните синтаксический анализ СП П 4 Синтаксис. Прямая и косвенная речь. Осуществите синонимическую замену предложений с прямой речью в косвенную (1 вариант), а с косвенной речью - в прямую (2 вариант). П 4 Развитие речи. Типы речи. Стили речи. 1.Над чем заставила задуматься притча? Составьте связное монологическое высказывание с использованием сложных предложений; 2. Что поняла девушка, когда прочитала письмо молодого человека. Создайте текст частного письма-ответа девушки молодому человеку, употребляя сложные предложения с разными видами связи. 3. Напишите сочинение-эссе на тему Настоящая любовь – это… В Специфика заданий и критерии оценивания. № Характеристика заданий Дескрипторы Уровень достижения Максимальный балл за выполнение заданий 1 Произведите морфемный разбор слов. Правильно выделяет все части слова. 3 3 Допускает 1-2 ошибки в выделении морфем в словах. 2 Допускает 3-4 ошибки в выделении морфем в словах. 1 2 Произведите морфологический разбор слова Правильно определяет часть речи, постоянные и непостоянные признаки, синтаксическую роль в предложении. 4 4 Допускает 1-2 ошибки в морфологическом разборе слова. 3 Допускает 3 ошибки в морфологическом разборе слова. 2 Допускает 4 ошибки в морфологическом разборе слова. 1 3 Выполните синтаксический анализ СП Правильно выделяет главные и второстепенные члены предложения, определяет части речи, дает полную характеристику предложения, правильно строит схему предложения 5 5 Допускает 1-2 ошибки при выполнении полного синтаксического разбора сложного предложения 4 Допускает 3-4 ошибки при выполнении полного синтаксического разбора сложного предложения 3 Допускает 5 ошибок при выполнении полного синтаксического разбора сложного предложения 2 Допускает 6 ошибок при выполнении полного синтаксического разбора сложного предложения 1 4 Осуществите синонимическую замену предложений с прямой речью в косвенную (1 вариант), а с косвенной речью - в прямую (2 вариант). Правильно реконструирует предложение, расставляет знаки препинания в предложении. 5 5 Допускает 1-2 ошибки при реконструировании предложения, постановке знаков препинания. 4 Допускает 3 ошибки при реконструировании предложения, постановке знаков препинания. 3 Допускает 4 ошибки при реконструировании предложения, постановке знаков препинания. 2 Допускает 5 ошибок при реконструировании предложения, постановке знаков препинания. 1 5 Задания на развитие речи Тему раскрывает полностью, в тексте прослеживается критическое осмысление и творческий подход к изложению материала, в том числе: попытки привлечь неожиданные примеры, метафоры, присутствуют авторские аргументы и формулировки проблемы; -представляет собственную точку зрения при раскрытии проблемы, дает аргументацию своего собственного мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт; -работа полностью соответствует содержанию тексту-рассуждению, все части связаны ... 10 10 Тему раскрывает недостаточно полно, однако присутствует небольшое критическое осмысление и творческий подход; -собственная точка зрения при раскрытии темы представлена недостаточно полно, используемые аргументы носят в большей степени общий, неконкретный характер; -работа в целом соответствует содержанию текста-рассуждения, однако логическая и смысловая связь между частями текст в недостаточной степени; -выводы в целом соответствуют содержанию, логической последовательности мысли, предло... 7-9 Тему раскрывает недостаточно полно, критическое осмысление и творческий подход отсутствует; -собственная точка зрения при раскрытии темы - незначительна, используемые аргументы – обобщенные; -работа в целом соответствует содержанию текста, однако логическая и смысловая связь между частями слабая; -выводы соответствуют содержанию, логической последовательности мысли, предложенной аргументацией не в достаточной мере; орфографических ошибок допущено не более 3, пунктуационных не более 3, граммати... 5-6 Тему раскрыта незначительно; -собственная точка зрения при раскрытии темы -незначительна, используемые аргументы носят нелогичный характер; -работа структуры текста-рассуждения соответствует незначительно, между представленными аргументами и заключением текста заметна небольшая логическая и смысловая связь; -выводы слабо соответствуют содержанию текста, логической последовательности мысли, предложенной аргументацией; Орфографических ошибок допущено не более 4, пунктуационных не более 4, граммат... 3-4 Присутствует попытка выразить свои представления на предложенную тему, но тема не раскрыта; -представление своей точки зрения при раскрытии проблемы отсутствует, используемые аргументы носят нелогичный характер; -работа структуры текста-рассуждения не соответствует, однако присутствует незначительная связь между представленными аргументами и заключением текста; -выводы не соответствуют содержанию текста, однако присутствует незначительная связь между представленными аргументами и заключением; ... 1-2 Распределение заданий по содержанию и уровню сложности. Содержательные линии Воспроизведение знаний Применение знаний Интеграция % соотношения Морфемный разбор слова №1 20% Морфологический разбор слова №2 20% Синтаксический анализ сложного предложения №3 20% Реконструирование предложения №4 20% Составление связного текста №5 20% Итого 40% 40% 20% 100% ПЕРЕВОД БАЛЛОВ В ШКОЛЬНУЮ ОЦЕНКУ. Сумма набранных баллов Оценка 12 -15 5 8 -11 4 6 -7 3 0-5 2
  • КИМ по литературе в 9 классе на тему Судьба человека ШолоховДанная разработка представляет собой контрольно-измерительные материалы по литературе для 9 класса по Шолохову Судьба человекаТест содержит три уровня сложности (А, В и С). Вопросы охватывают всё содержание текста, а часть С даёт возможность учащимся поразмышлять и порассуждать.Тест также содержит нормы оценивания
  • Список книг 9 класс В данном файле размещен материал - рекомендации по летнему чтению для обучающихся 9 классов средних общеобразовательных школ. Русская национальная культура складывалась на стыке нескольких культур, так как Россия формировалась и развивалась как многонациональная, полиэтническая держава, на территории которой жили многочисленные народы разных языковых групп, религий, культурных традиций. И историческая самобытность России ярко проявилась в ее культуре, особенно – в духовной культу...
  • Урок русского языка в 9 классе. Тема «Понятие системы языка»Методические рекомендации. Урок рассчитан на обучающихся 9 класса. Предлагаемый урок выполнен с учётом требований программы для школ с углублённым изучение русского языка в 9 классе. На уроке обучающиеся знакомятся с местом русского языка в системе славянских языков. ЦЕЛЬ УРОКА: дать понятие системы;сформировать представление о месте русского языка среди славянских языков;продолжить формирование умения пересказывать лингвистический текст и создавать собственный текст по зада...
  • Конспект урока развития речи «Обучение сжатому изложению по тексту публицистического стиля с элементами сочинения-рассуждения» (9 класс)Конспект урока развития речи Обучение сжатому изложению по тексту публицистического стиля с элементами сочинения-рассуждения (9 класс) Данный материал представляет собой конспект урока с приложениями (аудиозапись текста для написания изложения взата с сайта ФИПИ, памятка для учащихся Способы компрессии (сжатия) текста). Цели урока: закрепить приёмы сжатия (компрессии) исходного текста; продолжить работу по формированию универсальных учебных действий: планировать учебную деятельность, выбирать...
  • Конспект урока по русскому языку на тему Бессоюзное сложное предложение (9 класс)Тема: Бессоюзное сложное предложениеТехнологии: технология встречных усилий учителя и учащегося;информационно-коммуникационная технологияЦели: §Образовательные:ü обобщение, систематизация и углубление знаний учащихся о бессоюзном сложном предложении; совершенствование их пунктуационных навыков по данной теме.ü совершенствование умения находить БСП в тексте§Развивающие:ü развитие умения логически излагать свои мысли, используя литературный язык;ü развитие умения аргументировать, доказывать;ü раз...
  • Жамбыл Жабаевқа арналған АрнауМақсаты: ана тілі туралы кең түсінік бере отырып тіл әуезділігін, көркемдігін, байлығын,шешендігін көрсететін нақыл сөздер,мақал-мәтелдер арқылы оқушы дүние танымын,ой өрісін дамыту.Көрнекілігі: суреттер, қанатты сөздер.Жүргізуші: Тіл-халықтың ең ұлы байлығы деген еді өткен заманымыздың көрнекті жазушысы.ХалқымызСөздің көркі- мақалдейді.Тарихи әлеуметтік- өмір тәжірибелерін алып терең де зерделі тұжырым жасап, алтындай қорытып.алмастай шыңдап,айтатын мақал- мәтелдерді халық өлшеусіз көп шыға...
  • Урок литературы по темеГерой нашего времени. Образ ПечоринаМы определили свое отношение к герою и его поступкам, глубже разобрались в противоречиях его личности, выделили положительные и отрицательные качества его характера. Печорин был сильным и незаурядным человеком, но постепенно он утрачивал свои лучшие качества. Причин тому много: окружающее лицемерие светского общества, отсутствие интереса к жизни других людей, мелочность и сиюминутность жизненных целей и т.д. Лермонтов на образе своего героя показывает, к чему приводит человека отсутствие высо...
  • Урок литературы Изображение родной природы в стихах кузбасской поэтессы Анны НазаренкоДанный урок литературы Изображение родной природы в стихах кузбасской поэтессы Анны Назаренко включен в рабочую программу с целью реализации регионального компонента на уроках литературы. На уроке ученики познакомятся с жизнью и творчеством поэтессы Анны Назаренко, с ее стихотворениями Снегопад, Я видела сказку, я видела чудо!.., В небе клин растаял…, с песнями, написанными на ее стихи : Закат, Бабье лето. Анализируя созданные поэтессой в ее стихах яркие и неповторимые образы сибирск...
  • Краткосрочный план урока по теме Понятие о сложноподчиненном предложении в 9 классеДанный план урока составлен по требованиям современного урока Кембриджской программы с учетом идей семи модулей. Цель урока заключается в том, чтобы учащиеся самостоятельно определили отличительные признаки сложноподчиненного предложения и смогли сравнить сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Основная форма работы -групповая. Использованы следующие методы и стратегии: корзина идей, пазлы, вопросы по ромашке Блума, фишбоун, диаграмма Венна. Предложены разные виды оценивани...
  • Своя игра по повести А. И. Солженицына Матрёнин дворПосле чтения и анализа художественного текста, выявление авторской позиции, через раскрытие образа главной героини рассказа для пробуждения творческого потенциала учащихся (через побуждение к размышлениям, осмыслению прочитанного, обмену мнениями) на заключительных уроках по изучению творчества А.И.Солженицына можно в игровой форме повторить не только содержание повести, но и её проблематику, самобытный язык автора, некоторые литературоведческие термины.
  • Конспект урока русского языка на тему: «Основные виды сложных предложений». 9 класс Изучение синтаксиса на уроках русского языка в 9 классе имеет свои особенности. В даннном конспекте предлагаются разнообразные упражнения, которые являются тренировочными для изучения темы Основные виды сложных предложений. Обращение к творчеству выдающихся русских писателей и поэтов оказывает позитивное влияние на эмоциональную, креативную, познавательную и развивающую стороны обучающихся. Синтаксический разбор предложения практически на каждом уроке русского языка в 9 классе выра...
  • Дидактический материал по роману А. С. Пушкина Евгений ОнегинПредставлены индивидуальные карточки как пример деятельностного подхода к обучению. Они используются после прочтения романа и обзорного обсуждения. Задания в карточках могут быть как с отсылками к тексту, так и без них. Выполнение предполагает детальное погружение в текст и самостоятельное погружение в задание. Карточки рассчитаны на выполнение в течение нескольких дней. В процессе работы возможны консультации с учителем. Защита работы проводится на уроке и предполагает дискуссии. Данный мат...
  • Конспект по литературеСабақтың мақсаты:Білімдік: оқушыларға көркем әдебиет стилінің құрылымдық ерекшеліктерін меңгерту;Дамытушылық: оқушылардың іскерлік дағдысын қалыптастыру, ой-өрісін дамыту, ізденімпаздыққа баулу, танымдық қабілетін жетілдіру;Тәрбиелік: оқушыларды сыйластыққа, бір-бірінің пікірін тыңдауға, көркем әдебиетті сүюге тәрбиелеу;Сабақтың типі: аралас сабақӘдісі: проблемалы мазмұндау, репродуктивтік, ішінара іздену, зерттеу.Ұйымдастыру формасы: Б.Блум бойыншаПәнаралық байланыс: әдебиет, информатика, орыс ...
  • Урок литературы в 9 классе по рассказу Л. Разгона Борис и ГлебПисатель Лев Разгон не известен современным школьникам. Его творчество не является программным. Почему мы обращаемся к рассказу Борис и Глеб? Потому, что проблемы, рассматриваемые автором в этом рассказе, актуальны. Ребята – 9-тиклассники, должны видеть примеры ответственного отношения к жизни, взаимопомощи, тех качеств, которые необходимо формировать с юности. Автор бесстрашно высказывает свою гражданскую позицию. Репрессии прошли через жизнь писателя, его родных. Ему важно разобраться...
  • Тест по русскому языку для 9 классаТест по русскому языку для обучающихся 9 класса составлен для подготовки к ОГЭ. Разработан тест на основе текста, взятого из произведения Ф.Рабле Гаргантюа и Пантагрюэль. Тест состоит из 10 заданий. Сопровожден ответами.Задания проверяют знания обучающихся по следующим разделам языка: Лексика, Орфография,Синтаксис и пунктуация. Тест универсален: использовать его можно при обучении по разным программам и учебникам. Кроме того, он имеет воспитательное значение. Можно применять тест на урок... Что вы знаете о вредной и полезной пище? Соблюдаете ли вы режим питания? Как определить объем еды, необходимый для здоровья?
  • Анализ художественного текста, подготовка к сочинению-рассуждению, 9 клДанный материал позволит подготовить старшеклассников к выпускному экзамену по русскому языку в форме централизованного тестирования (выполнению задания типа С, то есть комплексному анализу текста и написанию сочинения – рассуждения); формировать понятия о важнейших ценностях человеческой личности: о красоте внешней и внутренней, делать выводы о том, что важнее; обучить интерпретации, анализу текста;повторить материал об основных структурных звеньях сочинения – рассуждения и их роли в создаваем...
  • Рабочая программа по русскому языку 9 класс Рабочая программапо русскому языкудля 9 классана 20 – 201 учебный год учитель Пояснительная запискак рабочей программе по русскому языку для 9 кл...
  • Ономастика в школеОномастика в школе.В тексты специальных упражнений на правописание, склонение и т. п. собственных имен; к ним примыкают за­дания, в которых предлагается привести свои примеры, например: В наши дни городам, поселкам, площадям, ули­цам присваиваются имена борцов революции, ученых, путе­шественников, писателей. Запишите примеры таких назва­ний Данный материал может быть применен на уроках русского и литературы в 5-9 классах, а также как материал для подготовки к итоговой аттестации.
  • Разработка литературно-музыкального вечераЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНЫЙ ВЕЧЕР, ПОСВЯЩЕННЫЙ ТВОРЧЕСТВУ В.ВЫСОЦКОГО “НИ ЕДИНОЮ БУКВОЙ НЕ ЛГУ...”.Владимир Семенович Высоцкий...Он не вошел, он буквально ворвался в искусство в начале 60-х годов. Это было время рождения русской поэзии, выплеснувшейся в массы. Именно тогда среди интеллигентов шли споры, кто важнее—физики или лирики?Впрочем, пели и читали все—и физики, и лирики. И тогда же все увлеклись искусством бардов, сами поэты пели песни на свои стихи.Первыми были Булат Окуджава и Михаил Анчаро...
  • Календарно-тематическое планирование Рабочая программа и календарно-тематическое по русскому языку для 5-9 классов составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и Программы по русскому языку для 5-9 классов под ред. М.Т.Баранова. – М.: Просвещение, 2010.Программа адресована обучающимся 5-9 классов общеобразовательных учреждений на базовом уровне. Образовательная область учебного предмета Русский язык: Филология. Общие цели учебного предмета: учебный предмет Русский язык в...
  • Разработка урока по теме: Мастерство А. П. Чехова в раскрытии идейно-тематического содержания рассказа «Хамелеон»Тема урока: Мастерство А.П. Чехова в раскрытии идейно- тематического содержания рассказа ХамелеонБлялова Алма Топышевна - учитель русского языка и литературыГимназия №8 город ЖезказганЦели урока: познакомить учащихся с рассказом, продолжить работу над формированием умения анализировать текст, учить быть внимательным к слову. Воспитывать чувство самоуважения и собственного достоинства.Задачи урока:провести аналитическую беседу по содержанию рассказа,показать,что хамелеонство явление социально...
  • Книга вечной молодости (Вечера на хуторе близ ДиканькиН. В. Гоголя). Право на счастье героев повести Вечер накануне Ивана КупалаУрок внеклассного чтения по изучению творчества Н. В.Гоголя представляет собой знакомство с повестью кака примером страшной истории. Цель урока - установить взаимосвязь с изученными ранее повестями цикла в плане рассмотрения главной проблемы, поставленной автором, - кто и почему заслуживает счастье. Урок позволяет, кроме учебных целей, достичь воспитательного эффекта и расширить читательский кругозор.
  • Интегрированный урок русского языка и экономики на тему: Язык современной рекламы Методическая разработка интегрированного урока русского языка и экономики в 9 классе по теме Язык современной рекламы.Интегрированные уроки являются мощным стимулятором мыслительной деятельности.На уроке можно научить применению теоретических знаний в практической жизни;Интегрированные уроки приближают процесс обучения к жизни;На уроке дети начинают анализировать, сопоставлять, сравнивать, искать связи между предметами и явлениями.Интеграция-это чрезвычайно привлекательная форма для ребенка. ...
  • Тест по русскому языку на тему Грамматика и правописание, культура речи (9 класс)Тест представляет собой 25 вопросов с одним правильным ответом (из 4-ёх данных). Предназначен для выработки у учащихся умения понимать формулировку заданий на теоретическом лингвистическом уровне, что является признаком глубокогопостижения законов русского языка и осознанного применения на практике правил орфографии, грамматики и культуры речи. Тест имеет своей целью повторение и обобщение учащимися правил правописания гласных и согласных в корнях, приставках и суффиксах существительных, прилага...
  • Рабочая программа по русскому языку Подготовка к ГИАПояснительная запискаРабочая программа элективного курса Подготовка к ГИА по русскому языку для 9 класса является учебной. В соответствии с современными требованиями к знаниям, умениям и навыкам подобрано учебное содержание, позволяющее учащимся более глубоко усвоить трудные случаи правописания, трудные случаи постановки знаков препинания и подготовиться к государственному экзамену. Элективный курс рассчитан на учащихся 9 класса, получивших базовые умения владения орфографией и пунктуацией в п...
  • Сценарий внеклассного мероприятия По страницам альбомаЛитературно-музыкальная гостиная посвящена творчеству поэта Е.А.Баратынского и композитора П.И.Чайковского. Любовь к природе вдохновила обоих к написанию своеобразных альбомов Времена года. Внеклассное мероприятие позволит вспомнить знаменитые пьесы Чайковского и проникнуться лиризмом и трогательностью стихов Баратынского.Мероприятие рассчитано на обучающихся 8-10 классов.
  • Тест по русскому языку на тему Виды подчинительной связи в словосочетаниях (8-9 класс)Данный тест разработан для учащихся 8-9 классов с целью повторения и закрепления ранее изученной темы Виды подчинительной связи в словосочетаниях. А также для подготовки учащихся 9-х классов к итоговой аттестации, т.к. данная тема включена в контрольно-измерительные материалы. В данной работе представлены словосочетания с различными видами подчинительной связи, которые необходимозаменить синонимичным словосочетанием.
  • Итоговая контрольная работа по литературе (9 класс)Данная контрольная работа предназначена для проверки знаний по литературе в 9 классе (по программе В.Я.Коровиной). Задания даны не только с выбором ответа. В заданиях 14 и 15 даны вопросы, на которые следует дать развёрнутый ответ. Проверяются знания по литературе за весь учебный год по произведениям 18-20 веков.
  • Конспект урока по русской литературе (9 класс)9 класс.Русская литератураТема: А. М. Горький Песня о соколеЦель:раскрыть своеобразие произведения писателя, найти черты романтизма в нем и доказать, что Песня о соколе - романтическое произведение.Оборудование:портрет М.Горького, разные портреты из жизни Горького,портреты Сокола и Ужа, интерактивная доска, проектор, стикеры.Использованная технология: стратегии критического мышления (СТО)Ход урока:І. Организационный момент.Приветствие;Создание учебной атфосмерыРазбить класс на 3 группыІІ. По...
  • Использование опорных схем на уроках русского языка в 5 - 9 классах вспомогательной школы Учитель, ведущий уроки русского языка во вспомогательной школе, сталкивается с большими трудностями. Грамматические правила, являясь обобщением достаточно высокого уровня, мало доступны учащимся. С огромным трудом запоминается сложная терминология (названия частей речи, термины: подлежащее, сказуемое, главные, второстепенные, однородные члены предложения). Выученное правило плохо применяется на практике, зачастую просто не соотносится с тем, что ученик пишет. Повторение сопряжено с больш...
  • Итоговый тест по литературе 9 класс1 вариант ЧАСТЬ1. Выберите один из приведённых ответов А1. Когда возникла древнерусская литература? в 10 веке 3. в 9 веке в 11 веке 4. в 12 веке А2. Какое литературное направление было основным в 30-е годы 18 века? сентиментализм 3. реализм классицизм 4. романтизм А3. Какие жанры классицисты относили к высоким? сатиру, комедию 3...
  • Входной контроль по русскому языку учащегося 9 классаВходной контроль по русскому языку учащегося 9 классаФ.И. Время проведения–30-40 мин. Часть А - базовый уровень.Вариант 1.I. Орфография. Пунктуация. Речь.1. Вставьте пропущенные буквы.(1слово-1 балл)1.Ч...мпион, д…путат, пр…зидент2. Изл…жение, р..стение, предпол…гать3. Пр…плыть, пр…рвать, пр…бежать. (9 баллов) 2. Запишите предложение, выпишите из него словосочетания. (1словосочетание-2 балла) В течение тысячелетий зарастали эти берега густой растительностью.1.2.3.4. (8 баллов...
  • Методическая разработка по написанию сочинения-рассуждения на тему Что дороже всего в мире?Данное сочинение-рассуждение может быть выполнено учащимися 6-9 классов. Этот проект направлен на создание условий для формирования коммуникативной и лингвистической компетенций учащихся посредством работы с текстом, что будет способствовать в свою очередь повышению интереса к изучению русского языка и литературы.Цели: развитие образного и аналитического мышления, воспитание читательского интереса, художественного вкуса, развитие письменной речи, воспитание духовно развитой личности, готовой к с...
  • Конспект урока по литературе на темуВеликие сыны Россиии А. С. Пушкин и В. И. ДальКоспект представляет подробное описание урока,посвященного жизни и творчеству двух великих людей эпохи А.С.Пушкина и В.И.Даля.Прослежены пути пересечения их судеб ,выявлены сходства и различия в жизни и творчестве.Урок позволил расширить представление детей о В.И.Дале и А.С.Пушкине,дал возможность детям проявить самостоятельность в подборе материала,в изучении дополнительной литературы,а также показать свои творческие способности.Перед детьми Пушкин А.С. предстал не только как поэт,но и как п...
  • Урок-исследование Христианские мотивы лирики М. Ю. Лермонтова Урок- исследование на тему ХРИСТИАНСКИЕ МОТИВЫ В ЛИРИКЕ М.Ю. ЛЕРМОНТОВА позволит познакомить учащихся с жизнью М.Ю.Лермонтова, на примере конкретных произведений проследить развитие христианских мотивов в лирике поэта. Прочтение тестов стихотворений углубляет представление учащихся о литературном процессе. Особое внимание на уроке уделяется развитию в них умения вдумчивого чтения произведений, глубокого анализа текста и его интерпретации на основе православной культуры. Через приоб...
  • Урок внеклассного чтения по повести Агнии Кузнецовой Моя Модонна А душу твою люблюЦель:1) расширить знания учащихся о Пушкине,помочь лучше понятьпоэтачерезвоспоминания женыи его современников;2) развивать умения учащихся высказыватьсвое мнение, аргументировано доказывать свою мысль, отстаивать свою точку зрения,свободно общаться;3) воспитывать культуру речи; воспитывать чувство патриотизмачерезэмоциональное восприятие таких произведений о людях, которые составляют нашу национальную гордость.Оборудование:на столике свечи, портрет Н. Н. Пушкиной, томик Пушкина.На доске: портрет...
  • Контрольная работа за 9 классИтоговая контрольная работа за курс 9 класса.
  • Казахский героический эпос. Эпос «Кобланды батыр» (отрывок) Тема урока: Казахский героический эпос. Эпос Кобланды батыр (отрывок).Цель урока: знакомясь и анализируя эпос, показать учащимся в чем выражается героизм батыра, развивать умения логически мыслить, работать с текстом, делать выводы, развивать творческое воображение. На примере Кобланды батыра воспитывать патриотизм, любовь к Отечеству, родной земле.Наглядность: презентация, ключевые слова.Метод Развитие критического мышления через чтение и письмо. Ход урока.План урока1. Пробуждение. – вызов...
  • Конкурс знатоков русской фразеологии Игра-соревнование «Фразеологический зверинец» 8–9 классыКонкурс знатоков русской фразеологииИгра-соревнование Фразеологический зверинец8–9 классы Цели игры-соревнования: пополнить словарь учащихся новыми фразеологическими оборотами; научить использовать их в своей речи; побудить школьников как можно чаще обращаться к фразеологическому словарю. Вступительное слово учителяРусский язык очень богат фразеологизмами. Если вы хотите, чтобы окружающие слушали вас с интересом, то учитесь употреблять в своей речи устойчивые сочетания слов. Они являются одн...
  • Разработка внеклассного мероприятия Конкурс переводчиковВнеклассное мероприятие по русскому языку в рамках месячника языков Конкурс переводчиков .Время проведения- 5.12.2013 годУчастники – 8 – 9 классы с казахским языком обучения.Цель мероприятия:-формирование двуязычной личности;-формирование и развитие способности практического применения коммуникативной компетенции;-воспитание уважения и интереса к изучению культуры Казахстана;-активизация познавательного интереса к изучению языков. Ход мероприятия:І. Вступительное слово ведущего:- Дорогие ребят...
  • Александр Сергеевич ПушкинАлександр Сергеевич Пушкин родился 6 июня (26 мая по старому стилю) 1799 году в Москве. Отец его Сергей Львович (1771-1848), происходил из помещичьей когда-то богатой семьи. От имений предков до него дошло немного; но и дошедшее он проматывал, совершенно не интересуясь хозяйственными делами; служил он в Московском комиссариате , но службой не был озабочен. Среди его знакомых было много писателей, а брат его Василий Львович приобрёл известность как поэт. В доме Пушкина интересовались литературой,...
  • Конспект на тему Капитанская дочкаКАПИТАНСКАЯ ДОЧКАБереги честь смолоду.Пословица.Глава IСЕРЖАНТ ГВАРДИИ— Был бы гвардии он завтра ж капитан.— Того не надобно; пусть в армии послужит.— Изрядно сказано! пускай его потужит.... . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .Да кто его отец?Княжнин.Отец мой Андрей Петрович Гринев в молодости своей служил при графе Минихе и вышел в отставку премьер-майором в 17.. году. С тех пор жил он в своей Симбирской деревне, где и женился на девице Авдотье Васильевне Ю., дочери бедного там...
  • Рабочая программа по литературеПояснительная записка Настоящая программа по литературе для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования и программы общеобразовательных учреждений Литература под редакцией В.Я. Коровиной, 11-е издание, М. Просвещение, 2009. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определен...
  • Система работы по организации, совершенствованию интеллектуальных умений при написании изложения, сочинения-рассуждения при подготовке к ОГЭСистема работы в рамках проектной деятельности по организации,совершенствованию интеллектуальных умений в процессе наращивания умений написания изложения,сочинения-рассуждения в 9 классе.Такую работу надо начинать с 5 классе при работе с текстовым материалом.Комплексный анализ текста -цель такой работы отыскивать пути к правильному решению и отработке практических навыков
© 2010-2018