Русский язык и Литература

  • Конспект урока по русскому языку на тему Бессоюзное сложное предложение (9 класс)
  • Тренажер по подготовке к экзамену
  • Эволюция образа «маленького человека» в русской литературе 19 века (по рассказу А. П. Чехова «Смерть чиновника»)
  • Рабочая программа по литературе для 9 класса к учебнику Бархударова С. Г. и др
  • Рабочая программа по литературе в 9 классе к учебнику Коровиной
  • Рабочая программа по русскому языку 9 класс УМК Львова
  • Рабочая программа и КТП по русскому языку в 9 классе (УМК Разумовской М. М.)
  • Классный час В гостях у дней недели (9 класс)
  • Рабочая программа учебной общеобразовательной дисциплины Русский язык для обучающихся подготовительных курсов (60 часов аудиторной нагрузки)Рабочая программа учебной общеобразовательной дисциплины Русский язык для обучающихся подготовительных курсов (60 часов аудиторной нагрузки).Программа подготовительных курсов по русскому языку рассчитана на обучающихся 9 классов, получивших базовые умения владения орфографией и пунктуацией в пределах программы основной школы. Главное внимание в работе по данной программе уделяется формированию умений комплексной работы с текстом.
  • Рабочая программа по литературе 9 класс (соответствует ФГОС) по программе В. Я. КоровинойРабочая образовательная программа по литературе (соответствует ФГОС) по программе В. Я. Коровиной Пояснительная записка Программа разработана на основе примерной рабочей программы по литературе 5-9 классы. Авторы: В.Я Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин, Н.В Беляева. Москва: Просвещение, 2011г. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, ...
  • Урок – соревнование по русскому языку для старшеклассников «Хранить и беречь великое чудо – русскую речь»Урок – соревнование по русскому языку для старшеклассников 9-11 классов Тема Хранить и беречь великое чудо – русскую речьВ русском языке есть все элементы искусства:и стройная синтаксическая архитектура,и музыка Слова, и словесная живопись.С.Я. МаршакЦели и задачи проведения урока, посвященного Дню русского языкаЦелью проведения урока, посвященного Дню русского языка, является привитие подрастающему поколению интереса к родному языку как общенациональному достоянию народов Российской Федераци...
  • Образовательные программы по литературе 7 - 9 класс (соответствуют ФГОС) по программе В. Я. КоровинойРабочая образовательная программа по литературе (соответствует ФГОС) по программе В. Я. Коровиной Пояснительная записка Программа разработана на основе примерной рабочей программы по литературе 5-9 классы. Авторы: В.Я Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин, Н.В Беляева. Москва: Просвещение, 2011г. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, ...
  • Рабочая программа по литературе 9 классРабочая программа по литературе разработана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004г.) и программы общеобразовательных учреждений Литература под редакцией В.Я. Коровиной, 7-е издание, М. Просвещение, 2006. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом. Курс литерату...
  • Рабочая программа по литературе 7, 9 классы с УУД Программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной рабочей программы по литературе 5-9 классы. Авторы: В.Я Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин, Н.В Беляева. Москва: Просвещение, 2011г. Программа выполняет две основные функции: Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствам...
  • Рабочая программа элективного курса Культура речи. Языковая нормаРабочая программа элективного курса Культура речи. Языковая норма рассчитана на 17 часов и предназначена для предпрофильной подготовки учащихся 9 классов. Содержит паспорт, пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание программы, поурочное планирование и требования к уровню подготовки учащихся.
  • Программа элективного курса Зарубежная литература для 9 классаАктуальность и новизна программы заключается в том, что элективный курс Зарубежная литература, охватывающий период от античности до зарубежной прозы XX века, дает возможность закрепления литературной базы, полученной учащимися на основных уроках литературы, а также закладывает фундамент, обеспечивающий более продуктивное восприятие курса русской литературы 10 – 11 класса. Актуальность проблемы взаимосвязей и взаимодействия национальных литератур определяется не только новым уровнем науки о л...
  • Рабочая программа по литературе для 9 классаРабочая программа по литературе предназначена для работы в 9 классе и рассчитана на 102 академических часа. Содержит паспорт, пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание, поурочное планирование, требования к уровню подготовленности учащихся, учебно-методические и дидактические материалы, список литературы, критерии для оценки учебной деятельности и контрольно-измерительные материалы.
  • Тренировочная работа по русскому языку в 9 классе. Вариант 3Подготовка к экзамену по русскому языку в 9 классе.Авторская разработка. Тренировочная работа по русскому языку в 9 классе в форме ОГЭ. Предложены 3 варианта. Материал можно использовать в начале учебного года, так как не включены 13, 14 задания, потому что тема Сложное предложение с разными видами связи ещё не изучена. Тексты для сочинений взяты из открытого банка ФИПИ. Предложены 3 варианта тем сочинений: 15.1-сочинение на лингвистическую тему, 15.2- сочинение по цитате, 15.3- сочинение на м...
  • Конспект урока на тему Систематизация и обобщение изученного по теме «ССП »Тема: Систематизация и обобщение изученного по теме ССП (9 класс) Цели: обобщение теоретических сведений о сложносочинённых предложениях; отработка умений расставлять знаки препинания в сложносочинённых предложениях разного вида (с общим второстепенным членом, с односоставными предложениями в составе ССП); различать ССП и простые предложения с однородными членами; развивать умения аргументировать, доказывать; развивать навыки постановки знаков препинания в ССП в тексте и в заданиях типа В7 ГИ...
  • Тренировочная работа по русскому языку в 9 классе. Вариант 1Подготовка к экзамену по русскому языку в 9 классе.Авторская разработка. Тренировочная работа по русскому языку в 9 классе в форме ОГЭ. Предложены 3 варианта. Материал можно использовать в начале учебного года, так как не включены 13, 14 задания, потому что тема Сложное предложение с разными видами связи ещё не изучена. Тексты для сочинений взяты из открытого банка ФИПИ. Предложены 3 варианта тем сочинений: 15.1-сочинение на лингвистическую тему, 15.2- сочинение по цитате, 15.3- сочинение на...
  • Тематическое планирование по литературе в 9 классеНастоящая программа по литературе для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования и программы общеобразовательных учреждений Литература под редакцией В.Я. Коровиной. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.В 9 классе подводятся итоги работы за предыдущ...
  • Презентация по литературе на тему Памяти Пушкина посвящается. .. (9 класс) Презентация по литературе на тему Памяти Пушкина посвящается… (9 класс). Данная презентация представляет собой рассказ о знакомстве, сватовстве, любви, женитьбе Александра Сергеевича Пушкина и Натальи Николаевна Гончаровой, травле великого поэта, истоках, истории дуэли Пушкина и Дантеса. Учащиеся познакомятся с трогательными и нежными отрывками из писем Александра Пушкина к Наталье Гончаровой, вспомнят стихотворение Мадонна, посвященное любимой жене, увидят фрагменты фильма Натальи Бондар...
  • Проверочная работа по теме: «Древнерусская литература. «Слово о полку Игореве»А1. Когда возникла древнерусская литература? 1)в 10 веке 3) в 9 веке 2)2) в 11 веке 4) в 12 веке А2. Когда было создано Слово о полку Игореве? 1)В 1177 г. 2)В 1110 г. 3)В 1100 г. 4)Дата написания неизвестна А3. Какой литературный приём используется в строчке О Боян, соловей старого времени! 1)Гипербола 2)Сравнение 3)ЭпитетА4. К какой реке обращается Ярославна? 1)К Днепру 2)К Волге 3)К Дунаю 4)К Дону В1. В каком городе молится Ярославна о спасении Игоря и других воинов?В2. Кто изронил золото...
  • Рабочая программа по русскому языку в 9 классеРабочая программа по русскому языку в 9 классе , Рабочая учебная программа составлена на основе следующих документов: 1) программы Русский язык 5-9 классы .М. Дрофа. 2010г.3- стереотипное. Автор-М. М. Разумовская и др. 2) федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 20142015 учебный год; 3) требования к оснащению образовательного процесса в соответств...
  • Проверочная работа в 9 классе по теме «Древнерусская литература»1. Укажите временные рамки древнерусской литературы. 2. Назовите основные жанры древнерусской литературы. 3. Темы произведений древних авторов. 4. Время создания Слова о полку Игореве. 5. Историческая основа Слова…. 6. Известные писатели, поэты – переводчики Слова…. 7. Узнай героя. а) Единый ты мне брат, мой Игорь, и оплот! б) Братья и дружина! Лучше быть убиту от мечей, Чем от рук поганых полонёну! в) Уж не видеть милых лад нам боле! Кто разбудит их на ра...
  • Конспект урока обучающего сочинения-рассуждения в формате ОГЭ по теме Что такое мужество? Урок обучающего сочинения-рассуждения в формате ОГЭ (15.3) по теме Что такое мужество? ( по тексту А.Н.Толстого Русский характер) - урок комбинированного типа с использованием разных технологий: мастерской, ИКТ, проблемного обучения, продуктивного чтения, проектной технологии, игровой технологии. Одна из задач урока - формировать навыки сбора материала к сочинению и навыки связного высказывания по предложенной теме. В ходе работы обучающиеся поэтапно создают текст сочинения-рассужден...
  • Викторина по поэме Н. В. Гоголя Мертвые души 9 классДанная викторина по поэме Николая Васильевича Гоголя Мертвые души поможет учителю русского языка и литературы, ведущему уроки в 5-11 классах, сделать уроки более интересными, увлекательными, познавательными. Данный тест предназначен для итогового урока изучения поэмы Н.В.Гоголя Мертвые души, когда дети уже знают тест, проанализировали главных персонажей, знают общую картину поэмы.
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (базовый уровень) 9 классРабочая программа по русскому языку для 9 класса разработана на основе Базисного учебного плана 2004г общего образования, примерной программы основного общего образования по русскому языку и с учетом авторской программы М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского Русский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 5 – 9 классы. Москва Просвещение 2009. Программа рекомендована Мин.образования РФ, соответствует уровню стандарта образования, методически обеспечена учебником Учебник по р...
  • Конспект урока литературы «Путешествие длиною в жизнь» (по повести Дины Рубиной «Двойная фамилия») (9 класс) Художественные тексты XIX, XX и XXI веков имеют много общего. В любое время читателей будут интересовать темы любви и дружбы, взаимоотношений между людьми, и мы не можем не считаться с литературными традициями. Наши писатели-современники обращаются к универсальным, общечеловеческим проблемам: отцы и дети, любовь и ненависть, война и мир, грех и расплата, добро и зло. Думаю, что, знакомя старшеклассников с прозой Дины Рубиной, у учителя множество возможностей говорить...
  • Урок литературы на тему Эпистолярный жанр в литературе. Анализ писем в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»Эпистолярный жанр в литературе.Анализ писем в романе А. С.Пушкина Евгений ОнегинПояснительная записка:В настоящее школьная программа практически не затрагивает изучение спецификитакого жанра,как эпистолярный, несмотря на то, что письма приходится писать практически каждому, будь то официальное письмо или личная записка (и SMS-ки подчиняются законам эпистолярного жанра).Цель урока: активизация интереса учащихся к эпистолярному жанру через анализ писем из художественных произведений.Задачи урока...
  • Урок по литературе Лермонтов 9 классВ данной публикации содержится технологическая карта урока литературы в 9 классе, разработанная в соответствии с ФГОС. Урок построен по новому образцу с учетом основных этапов - мотивации, целеполагания и т.д. Деятельностная цель урока - формирование способности учащихся к новому способу действия. Образовательная цель - расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
  • Конспект урока Подготовка к написанию сочинения - рассуждения (9класс)Урок - практикум. Подготовка к написанию сочинения - рассуждения Проблема, авторская позиция и собственное мнение, аргументы по проблеме публицистического текста Цель урока: подготовить учащихся к сочинению по исходному тексту и в ходе комплексного анализа текста повторить и обобщить теоретические знания по созданию текста- рассуждения; развивать коммуникативные навыки, речевую культуру, познавательные и творческие возможности учащихся; формирование позитивного мировоззрения у школьников, пр...
  • Разработка урока на тему Союзные сложные предложения Урок проводится в виде игры в 9 классе для повторение на тему Союзные сложные предложения Класс делится на 2 группы, выбирая себе листы со словами.Урок начинается с повторения, ребята отвечают на вопросы. Для повторения темы даются задания по учебнику, которые дают возможность повторить весь пройденный материал, включающий в себе темы сложноподчиненные предложения и сложносочиненные предложения . Каждый ученик , выполняющий задание, по...
  • Презентация по русскому языку на тему Правописание приставок (9 класс)Данная презентация содержит материал, позволяющий повторить тему Правописание приставок при подготовке к ОГЭ в 9 классе. Тестовые задания соответствуют формату ОГЭ, содержат ответы и пояснения к ним. Презентацию можно использовать как для самостоятельной подготовки учащихся дома, так и для работы на уроке.Для работы с презентацией лучше использовать пакетпрограмм OpenOffice.
  • Тренировочные задания при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языкуЯ несколько лет работаю по своей теме самообразования: Технология проблемного обучения . В рамках темы разработала систему уроков по этой технологии, давала мастер-классы. Предлагаю ознакомиться с разработанными мной тренировочными заданиями, которые можно использовать на уроке в целях предупреждения нарушений синтаксических норм.
  • Рекомендация литературы на лето. 9 класс (К учебнику Т. Ф. Курдюмовой)Рекомендация литературы на лето.9 класс(к учебнику Т.Ф.Курдюмовой) 1.Литература эпохи Средневековья.Данте.Божественная комедия 2.Древнерусская литература.Слово о полку Игореве 3.Литература эпохи Возрождения.У.Шекспир.Гамлет 4.Литература 18 века.М.В.Ломоносов.Ода на день восшествия... 5.Г.Р.Державин.Ода к Фелице,Властителям и судиям,Памятник 6.Д.И.Фонвизин.Недоросль 7.А.Н.Радищев.Путешествие из Петербурга в Москву 8.Н.М.Карамзин.Бедная Лиза 9.И.В.Гёте.Фауст 10.Литература 19 ...
  • Обобщение знаний о сложном предложении (9 класс)Систематизировать знания по теме Сложное предложение; Тип урока: интегрированный Тема урока русского языка: Обобщение знаний о сложном предложении Цели:систематизировать знания по теме Сложное предложение; проверить умение различать предложения по структуре и способам связи; научить использовать в речи подобные синтаксические конструкции; проверить умение объяснять постановку знаков препинания; проверить умение составлять схемы предложений; научить самостоятельно извлекать необходимую информ...
  • Письменная работа в формате эссе Что значит быть христианином? Работа была написана в рамках районного православного фестиваля Свет земли Русской, приуроченного к 1000-летию со дня представления святого равноапостольного князя Владимира. Ученица размышляет о том, какой подлинный смысл заключается в слове христианин, как молодежь в наше время понимает христианство, пытается найти ответы на сложные вопросы.
  • Рабочая программа по русскому языку для 9 класса к учебнику Л. М. Рыбченковой (70 часов)Настоящая рабочая программа разработана применительно к Программе основного общего образования по русскому языку для 9 класса и ориентирована на использование учебника Русский язык. 9 класс, авторы: Л.М. Рыбченкова, О.М.Александрова, О.В.Загоровская, А.Г. Нарушевич. – М: Просвещение, 2014. Рабочая программа составлена на основе: Ø Закона Об образовании Российской Федерации; Ø Федерального компонента государственного стандарта общего образования // ФГОС. М.: Просвещение, 2008; Ø Прог...
  • ЭКСКУРСИОННАЯ РЕЧЬ КАК РЕЧЕВОЙ ЖАНРКонспект урока по русскому языкуЭКСКУРСИОННАЯ РЕЧЬ КАК РЕЧЕВОЙ ЖАНР(9 класс)Задача урока : познакомить школьников с экскурсионной речью как речевым жанром, ее особенностями, подготовить учеников к высказыванию в этом жанре.Этот материал поможет педагогам в разработке уроков развития речи, а также при проведении уроков культуры общения.
  • Урок литературы Чехов Смерть чиновникаУрок литературы в 9 классеТемаАнтон Павлович Чехов. Слово о писателе. Смерть чиновника (1883). Эволюция образа маленького человека в русской литературе 19 века и чеховское отношение к нему. Боль и негодование автора. Сюжет, композиция, жанрЦельРазвитие читательской культуры и понимания авторской позиции.Задачи1.Образовательная:- узнать сюжет, композицию, жанр рассказа Смерть чиновника, авторскую позицию;- учиться находить сюжетные элементы, определять особенности композиции и её приёмы, ...
  • Сложноподчиненное предложение с придаточным цели (9 класс)Сложноподчинённое предложение с придаточным цели. Тип урока: Урок изучения нового материала. Цели: Формирование понятия СПП с придаточным цели. Задачи: - Познакомить с особенностями строения СПП с придаточным цели. - Формировать умения конструировать предложения данного типа и правильно их оформлять в устной и письменной речи. - Учить находить СПП в художественных текстах. Ожидаемый результат: Учащиеся умеют: - распознавать и разграничивать виды СПП с изученными придаточными; - ...
  • Рабочая программа по литературе для 9 класса к учебнику В. Я. Коровиной (105 часов)Настоящая программа по литературе для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений Литература под редакцией В.Я. Коровиной, 16-е издание, М. Просвещение 2009. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом. Дан...
  • Рабочая программа по русскому языку 9 класс (УМК В. В. Бабайцевой)Рабочая программа по учебному предмету Русский язык для 9- класса разработана с учётом требований и положений, изложенных в следующих документах:  Закон РФ Об образовании; Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (приказ Минобрнауки России от 05.03.2004 № 1089 Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования); Примерная программа основного общего образования по русском...
  • Билеты на общественный смотр знаний по русскому языку 9 класс по теме Сложное предложениеЯ проводила в 9 классе общественный смотр знаний по русскому языку. Ребятам очень нравится такой вид работы, так как проверяют знания другие учителя и учащиеся старших классов. Данный файл содержит билеты на смотр. Каждый билет содержит вопрос по теории сложного предложения и анализу пунктуационному и синтаксическому сложного предложения.
  • Методическая разработка алгоритма по русскому языку: «Приёмы сжатия текста»В методической разработке алгоритма по русскому языку : Приёмы сжатия текста дана небольшая теория о том , какие бывают способы сжатия текста.А также Что сохранить при сжатом изложении? Связанность текста, его содержание, тему, идею высказывания; последовательность изложения, чёткий переход от одного к другому, микротемы; ключевые слова и обороты речи, наиболее характерные изобразительно-выразительные средства, при помощи которых передаётся колорит текста. Также даны типы заданий, направленны...
  • Рабочая программа элективного курса 9 классПояснительная запискаДанный элективный курс предназначен для учащихся 9 класса. Количество часов – 34.Изучение изобразительно-выразительных средств языка на уроках русского языка и литературы является вопросом, который ни одного словесника не оставляет равнодушным. Программы по литературе практически не позволяют выделять целые уроки на изучение теории и те или иные языковые явления изучаются вскользь, по ходу изучения художественного произведения. Но в связи с тем, что итоговая аттестация в 9-х...
  • Рабочая программа по литературе 9 класс В. Я. КоровинаПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАНастоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе курса литературы для 9 классов общеобразовательных учреждений В. Я. Коровина, М.: Просвещение 2010. Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:1.Федеральный закон от 29.12.2012. №273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации2. Приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. №1312 Об утверждении федерального базисного учебного плана...
  • Рабочая программа по русскому языку 9 класс С. Г. БархударовПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая учебная программа по русскому языку для 9 класса (базовый уровень) составлена на основе федерального компонента государственного стандарта , примерной программы по русскому языку и авторской программы основного общего образования под редакцией Баранова М.Т.. Программа реализуется в адресованном учащимся учебнике Русский язык: Учебник для 9 класса общеобразоват. учреждений (авторы С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов, Л.А. Чешко). На изучение предмета Русс...
  • Интегрированный урок русского языка и информатики в 9 классе по теме «Типы сложных предложений»Интегрированный урок русского языка и информатики в 9 классе по теме Типы сложных предложений Цель урока: 1) расширение представлений о сложном предложении как синтаксической единице, 2) формирование знаний о союзных и бессоюзных конструкциях и о делении союзных предложений на сложносочиненные и сложноподчиненные, 3) формирование умения писать сочинения на лингвистическую тему, 4) развитие умений строить схемы сложных предложений, развитие устной речи обучающихся 5) воспитыв... А)Впервые я услышал как шелестит лист падающий поздней осенью с дерева. Б) Вдруг на яркой полосе пересекающей пол промелькнула тень. В)Небо на востоке стало темнеть однако солнце еще не ушло за горизонт. Г) Внезапно небо потемнело начался сильный буран. 5) Изучение нового материала. А)Посмотрите, каким способом и с помощью чего соединены простые предложения в сложных? Сделайте вывод о видах сложного предложения Б) Работа с учебником. Чтение правила. В) Беседа с учащимися: · На какие группы делятся сложные предложения в зависимости от наличия или отсутствия союза между его частями? · На какие группы и по каким признакам делятся сложные союзные предложения? · В каких сложных предложениях части равноправны по смыслу? Г)... A. Только к концу сентября перелески обнажились и сквозь чащу деревьев стала видна синяя даль сжатых полей. B. Из туч то летит холодный дождь то вдруг повалит водянистый снег. C. Было очень хорошо светило солнце мороз щипал уши и нос. D. Когда наступило некоторое затишье раздался треск кузнечика. E. Куст заденешь плечом на лицо тебе вдруг с листьев брызнет роса серебристая 2. Соотнесите предложения и их схемы (слайд) A. Звёзды уже сверкали остро и холодно но небо на востоке уже стало светлеть. B. Было ясно и тихо и дымились трубы. C. После грозы всё благоухало и сверкало. D. Было уже совсем тепло хотя кругом лежал рыхлый, тяжёлый снег. E. Настали холода птицы улетают на юг. 1) [ - = и = ]. 2) [=],( хотя =-). 3) [ = и = ] , и [ =-]. 4) [ = - ] - [- = ]. 5) [ = - ] , но [- = ]. 3. Составьте из 2 простых предложений сложное, используя союзную или бессоюзную связь · Солнце едва показалось из-за туч. Поднялся холодный ветер. · Тревожно зашелестели листья. Начался проливной дождь. Но, если, потому что, когда, и, едва, оттого что, однако 4. Работа с текстом из вариантов ОГЭ. (гиперссылка, выход в онлайн) (1)Я помню, как однажды, когда была в доме родителей, мне не спалось. (2)Стояла поздняя осень, за окном лил сильный дождь, стучало железо на крыше. (3) Я просто не могла заснуть от тоски, которая подступала к сердцу, накатывала, измучивала, от щемящей мысли, что все мы, люди, несчастны. (4)Да, несча­стны, ибо не ведаем, что делаем, чего хотим, надеясь жить на земле вечно. (5)В такие минуты думаешь о какой-то безысход­нос...
© 2010-2018