Русский язык и Литература

  • Викторина по русскому языку «Знатоки русского языка» (6-9 классы)Викторина по русскому языку Знатоки русского языка (6-9 классы) Образовательные цели: -обогащение словарного запаса школьников, -повторение изученного по основным разделам русского языка, -углубление знаний о лексическом и морфологическом строе языка. Воспитательные цели: -развитие творческих способностей учащихся, -обогащение эмоциональной сферы, -закрепление умения работать в коллективе. Развивающие цели: -развитие умения связно излагать свои мысли в устной форме с учётом ситуации общения...
  • Урок литературы Свободолюбивая лирика А. С. Пушкина. (использование личностно-ориентированного подхода как важного условия эффективности образовательной деятельности)Данный конспект составлен по теме Свободолюбивая лирика А.С. Пушкина. Анализ стихотворения Анчар (использование личностно-ориентированного подхода как важного условияэффективности образовательной деятельности).Цели урока:обучающая: через анализ поэтического текста подвести учащихся к пониманию индивидуальности поэта в раскрытии темы;развивающая: развитие у учащихся навыков самостоятельного постижения и восприятия свободолюбивой лирики А.С.Пушкина,актуализация личностного смысла обучающихся к ...
  • Литературная композиция Я помню, я горжусь!Данная литературная композиция носит метапредметный характер. В разработке прописано полное сценарное проведение, музыкальное сопровождение и форма проведения. Может быть использован материал как на уроке, так и во внеурочной деятельности учителя предметника. Материал будет интересен и учителям других предметов, так как приурочен к годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
  • Театральный проект «На всех московских есть особый отпечаток». (По комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума) Предложенный мною театральный проект, сделает изучение комедии по возможности наиболее универсальным, применимым к работе по любой существующей программе. Сценарий спектакля На всех московских есть особый отпечаток служит прекрасным дополнением к основным урокам и создаёт условия для личностного развития учеников, проявления их актёрских способностей. Общепризнано, что современного человека должны отличать ответственность и инициативность, адаптивность к динамично меняющимся условиям, способн...
  • Урок русского языка с использованием модульной технологии по теме Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными ( 9 класс)Среди личностно-ориентированных технологий особое место занимает модульная, описанная в работах П.И.Третьякова, Т.И.Шамовой, Д.Г.Левитеса и других. Нельзя не согласиться с Д.Г.Левитесом, что отнесение этой технологии к личностно-ориентированным носит достаточно условный характер в силу того, что её целью является усвоение учеником системы знаний и специальных умений по конкретной учебной теме. Сама же организация процесса обучения представляет большие возможности для развития ученика как субъект...
  • Литературно-музыкальная композиция «Ты в памяти и сердце моем, Афганистан» (9 класс) Литературно-музыкальная композиция Ты в памяти и сердце моем, Афганистан Цель: способствовать формированию патриотизма, воспитывать чувство любви к Родине, военной службе. Задачи: - привить интерес к истории родного поселка, - познакомить с героическими подвигами односельчан, - способствовать воспитанию уважения к людям, побывавшим в горячих точках. Материально-техническое обеспечение: - медиапроектор, ноутбук, экран (для демонстрации презентации, фотографий), - аудиозаписи. Форма проведе...
  • Рабочая программа по русскому языку в 9 классе Трудности русского языка Новая форма экзамена (ГИА) является инструментом, позволяющим решать важнейшие проблемы, связанные с особой ролью экзамена в 9 классе в системе школьного образования. Во-первых, это проблема оценки качества основных, базовых знаний и умений, приобретённых учениками в курсе обучения русскому языку в основной школе. Во-вторых, это вопрос оценки уровня готовности выпускников 9 классов к дальнейшему обучению в старшей школе (то есть вопрос осуществления связи между основной и старшей школой) и к да...
  • Рабочая программа по литературе 6-9 классы по учебному комплексу В. Я. Коровиной Рабочая программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование и методическую литературу Пояснительная записка к рабочей программе по литературе 6-9 классы Рабочая программа разработана на основе следующих документов: 1) Программ общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (Базовый уровень). Под редакцией В.Я.Коровиной. Допущено Министерством образования и науки РФ. 8-е издание, переработанное и дополненное. Москва Просвещение, 2006 2) Государственн...
  • Программа элективного курса по русскому языку Говорим красиво 9 классПроводимая в России модернизация образования обуславливает поиск новых педагогических идей и технологий, отвечающих основным задачам подготовки подрастающего поколенияк жизни в обществе. В первую очередь эти изменения коснулись пересмотра содержания образования при переходе к профильной школе в старшем звене. Для этого необходимо в 8-9 классах начать предпрофильную подготовку учащихся. Одним из решений этой проблемы я, как учитель русского языка и литературы,вижу в введении элективного курса Ку...
  • Программа факультативного курса «Грамматика. Текст. Стили речи. »Данный факультативный курс (34 ч.) призван помочь учащимся успешно подготовиться к ГИА по русскому языку: повторить материал, изученный ранее, углубить имеющиеся знания, отработать навыки построения связной речи. Курс состоит из трех частей, каждая из которых соответствует той или иной части экзаменационной работы. Содержание курса направлено на формирование знаний и умений, необходимых для выполнения заданий, проверяющих следующие виды компетенций:-лингвистическую компетенцию, то есть умение пр...
  • Конспект урока в 9 классе Понятие о БСПТема: Понятие о БСП ( 9 класс) Учитель русского языка и литературы МОУ Яркополенская школа Османова Э.Д. Цели: Образовательные: Углубить знания учащихся о сложном предложении с бессоюзной связью; показать различие между предложениями союзными и бессоюзными. Определять интонационные особенности бессоюзных сложных предложений. Развивающие: Развивать навыки постановки знаков препинания между частями в БСП. Развивать умения систематизировать полученные знания. Воспитательные: 1.Формироват...
  • КурмангазыКазахский народ богат к кюями, Русский этнограф и путешественник Потанин говорил что у казахов сколько цветов столько песен и кюев,До Октябрьской ревалюции наш город мечтал о свободе о счастье о мирном созидательном труде, Эту мечту он воплотил в песнях, Он гордился своими сыновьями и дочерьми творцами музыкальных произведений о борьбе за будущее за счастливую жизнь,А их было много, Одним из них и является великий народный композитор кюиши-домбрист - Курмангазы Сагырбаев, В начале прошлого стол...
  • Проблема переложения Слова о полку ИгоревеВалерий ТемнухинПроблема стихотворного переложения и современного издания Слова о полку ИгоревеПризнанный шедевр древнерусской литературы Слово о полку Игореве знает немало переводов и переложений на современный русский язык. Если говорить о стихотворных переводах, охватывающих весь текст, то следует назвать произведения, созданные в XIX веке Василием Жуковским и Аполлоном Майковым, в XX веке – Константином Бальмонтом, Сергеем Шервинским, Николаем Заболоцким, Семёном Ботвинником, Игорем Шкля...
  • Тесты по литературе (9 класс)В папке вы найдете тесты по всем разделам учебника литературы под ред. Г. В. Москвина: Лента времени, Античная литература, Средневековая литература, Литература XIV - XVIII вв., Литература XVIII века, Западноевропейская литература конца XVIII – начала XIX века, Русская литература первой половины XIX века, Русская литература второй половины XIX века, Литература XX века. В папке есть итоговый тест по всему курсу литературы 9 класса.Отдельным файлом представлен тест по роману А.С...
  • Тесты по русскому языку1 Укажите словосочетание, в котором есть слово с пропущенной буквой -е- после шипящего.A) Играть с мяч...мB) Ш...ковое состояние.C) Ж...лтые листья.D) Проявление ш...винизма.E) Неровный ш...в.2 Укажите существительное, употребляемое только во множествен­ном числе.A) Любовь.B) Синева.C) Мемуары.D) Осло.E) Железо.3 Укажите вариант, в котором есть слово без Ь после шипящего.A) Почувствовать фальш(?).B) Мясной фарш(?).C) Открыть дверь настеж(?).D) Привлеч(?) внимание.E) Ускакать проч(?).4 Укажите зв...
  • Рабочая программа по литературе. 9 классРабочая программа (далее Программа) по литературе для 9 класса составлена на основе компонента государственногообразовательного стандарта среднего общего (полного) образования , основной образовательной программы ОУ (образовательнойорганизации), учебно-методического комплекта по литературе для 5 - 9 классов И.Н.Сухих (учебник, книга для учителя, практикум дляучащихся, электронное сопровождение). Учебники, входящие в УМК, имеют гриф Рекомендовано Министерством образования и наукиРоссийской Федер...
  • Конспект на тему Лермонтов Три пальмыТемой стихотворения М.Ю. Лермонтова Три пальмы является духовная жизнь человека. Все произведение наполнено христианской символикой, и автор выражает четкую мысль: если человек поддается страстям, отступает от Бога, то следует неминуемая гибель его души.Вначале произведения перед читателем возникает такая картина: в бесплодной пустыне растут три гордые пальмы, которые орошает родник, пробивающийся из почвы.Число три - это устоявшийся христианский символ, в данном случае, три пальмы - символ,...
  • Тема урока: Урок внеклассного чтения в 9 классе «По страницам прочитанных книг»Цель урока: Проверить подготовку летнего чтения учащихся, заинтересовать программными произведениями, настроить на восприятие литературных произведений в 9классе. Эпиграф: Чтение для ума – то же, что физическое упражнение для тела. Джозеф Аддисон 12672-1719 (английский публицист и писатель) Вступительное слово учителя: Книга – наиболее яркое проявление духовной ...
  • Комплексный анализ текстаДанный урок совершентсвует навыки анализа текста художественного стиля.Обобщаются и расширяются сведения об особенностях текстов, относящихся к художественному стилю. Осуществляется повторение сложных вопросов различных разделов языкознания. Отрабатываются навыки правописания наречий и деепричастий.
  • Презентация по литературе Кавказские минеральные воды. По лермонтовским местам (9 класс)Презентацию Кавказские минеральные воды. По лермонтовским местам рекомендуется использовать при изучении биографии М.Ю.Лермонтова, а также при чтении романа Герой нашего времени на уроках литературы в 9 классе.Слайд № 2. Эолова арфа.Слайд № 3. Елизаветинский источник.Слайд № 4. Грот Лермонтова.Слайд № 5. Провал.Слайд № 6. Пятигорский бульвар.Слайд № 7. Дом княжны Мери.Слайд № 8. Лермонтовские ванны.Слайд № 9. Грот Дианы.Слайд № 10. Ресторация.Слайд № 11. Дом Верзилиных.Слайд № 12. Домик Л...
  • Правила по русскому языку в таблицахПравописание чередующихся гласных зависит от Буквы в корне Буквы после корня Ударения Смысла 1.лаг (а)- - лож-полагатьположить2.раст- - рос- -ращрастениеросливыращенныйотрасль (искл.)росток (искл.)роставщик (искл.)на вырост 1.кас(а)- -кос(н)-касаться – коснуться2.бира- -бер-3.мира- мер-4.пира- -пер5.дира- -дер-6.тира- -тер-7.стила- -стел-8.блиста- блес(т)9.–ина-има- -я-10. жига- -жег(чь)собирать - соберублистал – блеснул, блестелвыжигал – выжегпонимать – понятьрасстилаться - расстелю ...
  • Памятка пишущему сочинение1.Нельзя писать сочинение по произведению, которое вы не читали. Ваше незнание всегда будет заметно преподавателю, и вы рискуете получить замечание типа Тема не понята и не раскрыта, или Работа носит поверхностный характер, или неудовлетворительную оценку по литературе.2.Знаете ли вы исторический и литературный фон создания произведения, его историю, основные факты жизни писателя (особенно те, когда было написано произведение)?3.Понятен ли смысл названия и можете ли вы объяснить его?А тему и...
  • Кирилло-Мефодиевские чтения «Читающая молодежь-будущее России» Проблемы подростков в современной русской литературе и в жизниИсследовательская работаИсполнитель: Барсукова Алина9б класс, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеГимназияРуководитель: Бобарыкина Галина Михайловна,учитель русского языка и литературы высшей категории, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение ГимназияЦель данной работы: на литературном материале проследить, насколько созвучен круг подростковых проблем реальной картине трудностей, с которыми сталкиваются подростки – наши современники на пути взросления.
  • Рабочая программа учебного предмета (курса) Литератураобразования с учетом специфики учебного предмета, курса)Настоящая программа по литературе для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования и программы общеобразовательных учреждений Литература под редакцией В.Я. Коровиной. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены с...
  • Подготовка к ОГЭ. Комплексная работа с текстом. Дидактический материал для 8 - 9 классовГотовиться к ОГЭ (ГИА) по русскому языку нужно с 5 класса, хотя подготовку к этому можно начинать ещё с начальных классов,поскольку основные языковедческие понятия, группы орфограмм, способы проверки орфограмм, основы синтаксических единиц ребята постигают уже во 2 классе. Но,конечно же, более планомерной подготовку к ОГЭ начинаем в 8 - 9 классах.Синтаксис осложнённых предложений изучается в 8 классе,а это одна из нелёгких тем курса русского языка. И именно темы по синтаксису осложнённых предлож...
  • КИМ по литературе в 9 классе СолженицынДанная работа представляет собой контрольную работу в виде теста по литературе по теме Матрёнин двор А.И. Солженицына.Тест содержит три уровня (А, В и С), т.е. присутствует разноуровневый подход, что позволяет приблизить работу к ОГЭ и ЕГЭ. В конце прилагается шкала оценивания.Тест своими вопросами охватывает всё содержание произведения, что позволяет выявить у учащихся знание текста и умение его анализировать
  • КИМ по литературе Грибоедов, 9 классДанный материал представляет собой контрольные тесты (контрольно-измерительные материалы) по литературе для 9 класса по теме Горе от ума Грибоедова.Вопросы включают в себя все основные моменты содержания произведения.Тест состоит из трёх частей (уровень А, В и С), т.е. предусмотрен уровневый подход
  • СтатьяМолитва и её сила в русской литературеДанная статья может быть использована в качестве дополнительного материала для подготовки к урокам литературы.В этой статье дан обзор произведений начиная с древнерусской литературы и до произведений литературы 20 века. Материал подготовлен с учетом возрастных особенностей учащихся 9-11 классов. Будет полезен как учителю, так и ученикам для развития общего кругозора и для самостоятельной подготовки к урокам. На основе данного материала можно готовить презентации.
  • • Урок-исследование по творчеству А. С. Пушкина: «К нему не зарастет народная тропа…». •Обобщение и углубление знания учащихся по биографии и творчеству А.С.Пушкина. Воспитание интереса к личности и творчеству великого русского поэта. Развитие навыков самостоятельной работы при составлении различных текстов (устного высказывания, письменного краткого и развёрнутого ответа. Самостоятельный поиск необходимых сведений, развитие творческих способностей учащихся , коммуникативных умений, эстетических чувств, познавательного интереса. Обогащение духовного мира учащихся.
  • Рабочая программа. Литература. 9 класс. Специальные (коррекционные) классы 7 вида Рабочая программа составлена на основе федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по литературе и авторской программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений под ред. В.Я. Коровиной. Программа определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы. Обучение ведется с использованием учебника: Литература. 9 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений. В 2ч. Ч. 1,2 / авт.-сост. В.Я.Коровина и др. – М.:Просвещение, 2010. Программа адаптирована для специальных (коррекционных) классов 7 вида.Практическая направленность курса проявляется в том, что теоретический материал постигается учащимися через опыт критического анализа текста, при этом особое внимание уделяется совершенствованию навыков чтения, развитию устной и письменной монологической речи, творческому развитию учащихся. В данной программе пересмотрено количество часов по изучаемым темам с учётом возрастных особенностей детей с ЗПР. Программа построена по модульному принципу. Каждый тематический блок программы относительно самостоятелен, объем изучения материала в нем зависит от уровня подготовки учащихся, их коммуникативных потребностей и интересов. Некоторые из указанных тем могут быть опущены, наоборот, отдельные темы могут выступать в качестве главных. Учитывая, что содержание школьного литературного образования концентрично и учащихся должно формироваться целостное представление о ходе и развитии литературного процесс...
  • Рабочая программа. Русский язык. 9 класс. Специальные (коррекционные) классы 7 вида Настоящая программа по русскому языку для IX класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом. Рабочая программа по русскому языку для IX класса на основе федерального компонента государственного стандарта...
  • Контрольный тест по русскому языку на тему Сложное предложение (9 класс)Данный контрольный тест нацелен на проверку знаний учащихся по основным темам, изученным в девятом классе: Сложное предложение, Сложноподчинённые предложения, Основные группы сложноподчинённых предложений по их значению, Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными, Сложные предложения с различными видами связи. Тест целесообразно давать в конце учебного года, чтобы проверить знания учащихся. Время, отвёдённое на проверку, равно 45 минутам. Материал нацелен на подготов...
  • Статья о подготовке к ОГЭ по русскомя яыку в 9 классе В данной статье говорится о подготовке к экзамену по русскому языку в 9 классе, в частности, о работе с тестами, подготовке к изложению. Работа с тестами предполагает систему, начинается в 7-8 классах, это отработка навыков по темам Синтаксис, Орфография, предупреждение предполагаемых ошибок по темам. Особенно трудны для учащихся 9-х классов темы Обособление, Сложные синтаксические конструкции. Работа над сжатым изложением начинается в 7-8 классах. Дается понятие сжатия текста, ви...
  • Дидактический материал. Карточки к разделам Орфография и пунктуация (5 - 9 класс)Дидактический материал по русскому языку. Карточки к разделам Орфография и пунктуация (5 - 9 класс). Представлены несколько карточек для работы со слабоуспевающими учащимися 5-9 классов по темам Орфография (Правописание слов с основой на шипящую для 5-6 и 7-9 классов, Правописание приставок при-\ пре- для 6-9 классов, Правописание окончаний глаголов для 5-9 классов) и Пунктуация в сложном предложении для 9 класса. Данный материал может быть применен учителем для контроля знаний учащ...
  • Внеклассное мероприятие. Брейн-ринг для 5-9 классов Мы - знатокиРазработка внеклассного мероприятия, проводимого в рамках тематической недели русского языка и литературы. Цели: популяризация исследовательской деятельности; привлечение школьников к углубленному изучению русского языка; привлечение внимания школьников к роли русского языка в жизни; воспитание любви к русскому языку, бережного отношения к нему; формирование ценностных ориентаций на поддержание традиций; раскрытие и реализация творческого и интеллектуального потенциала одаренных детей. Обор...
  • Изложение. МикротемыСтремление к познанию заложено в натуре человека. Эта потребность сильнее любых страхов. Прометей похитил огонь, принес его людям. Боги жестоко и навечно наказали его за это. Адам и Ева вкусили яблоко с древа познания, и уже новый библейский Бог жестоко и навечно приговорил их к мукам. Легенда повторилась. Познание наказывается и требует жертв. Знание надо оплачивать. Приобретая понимание природы, власть над ней, люди чего-то лишаются, не временно, а навсегда. Это потери вечные, приносящие муки ...
  • Урок развития речи «Обучение сжатому изложению по тексту публицистического стиля с элементами сочинения-рассуждения» (9 класс)Материал представляет собой конспект урока русского языка в 9 классе Обучение сжатому изложению по тексту публицистического стиля с элементами сочинения-рассуждения с приложениями (текст изложения, памятка для учащихся по сжатию текста, аудиозапись текста с сайта ФИПИ для написания изложения). Цели урока: закрепить приёмы сжатия (компрессии) исходного текста; продолжить работу по формированию универсальных учебных действий: планировать учебную деятельность, выбирать рациональные формы работы, ...
  • Конспект урока по литературе Генеральная уборка (9класс) Ещё в 18 веке Д. Сумароков утверждал: Литература – это училище бродягам по жизни человеческой Именно в таком контексте нужно рассматривать изучение любого литературного произведения, на мой взгляд.Ведь в подростковом возрасте перед ребятами остро встаютвопросы: кто я ? какой я ? как мне поступить в той или иной ситуации? Подростковый возраст - время активного освоения новой информации, эмоциональной открытости и огромного ко всему интереса. Именно поэтому важно через осознание литерату...
  • Внеклассное мероприятие по литературе Строка, оборванная пулейВнеклассное мероприятие было проведено в рамках Года литературы, цель которого - формирование патриотического сознания молодого поколения на основе героических событий страны средствами литературного образования. Мероприятие можно провести в малокомлектной школе, где каждый из учащихся может стать участником.
  • Обобщающе-повторительный урок по теме Бессоюзные сложные предложенияУчитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 13 п. Искра Будённовского района Ставропольского края: Колбасина Елена Викторовна. Стаж работы: 8 лет. Урок-игра, класс делится на 2 команды и выполняет различные задания разного уровня сложности. Жюри оценивает ответы, объявляет результаты. Результат: закрепление знаний по теме, повышение качества знаний по предмету, развитие познавательной деятельности, воспитание любви к родному языку.
  • Урок по творчеству М. Ю. ЛермонтоваЛермонтов – человек словно воплотил в себе идеал литературного романтического героя с его недюжинными способностями и гордым одиночеством. Он не искал гармонии, он сразу принял дисгармонию – это стало его эстетическим идеалом. Разлад с миром, глухая замкнутость – во всём и везде противоречия. На противоречии, на контрастах зиждется сам способ существования лирического героя Лермонтова.
  • Сочинения моих учеников Я часто задумываюсь о том, почему люди развязывают войны? Что мешает им жить в мире? Почему те, кто ее затевают, совсем забывают о том, что большей части человечества она не нужна! Она чужда их мировоззрению, она не соответствует их нормам жизни! Однако войны в нашем мире происходят постоянно. Данный материал можно использовать при обучении сочинениям по литературе.
  • Виды разборовФонетический разбор словаПлан разбора1. Выделить слоги.2. Показать место ударения. 3. Дать характеристику гласных звуков (ударные или безударные); какими буквами обозначены.4. Дать характеристику согласных звуков (звонкие-глухие; твердые-мягкие; какими буквами обозначены.5. Указать количество букв и звуков.Образец разбораельник – ель-ник[й] -согласный, звонкий, мягкий[э] -гласный, ударныйл[л ] -согласный, звонкий, мягкийь -не обозначает звукан[н ] – согласный, звонкий, мягкийи[и]- гласный, безуд...
  • Выступление на городском семинаре на тему: Система подготовки к ОГЭ с использованием современных технологийЦель использования современных технологий при подготовке к Основному Государственному Экзамену - это повышение эффективности и качества процесса обучения и успешная сдача ОГЭ по русскому языку. Эта цель реализуется при решении следующих задач:формирование орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса, комплексная работа с текстом, развитие речи учащихся.
  • Презентация по литературе. Лермонтов и Кавказ. Рисунки, картины (9 класс)М.Ю.Лермонтов был щедро наделен не только поэтическим даром, но и талантом живописца. Художественные способности будущего поэта проявились уже в детские годы, когда он начал рисовать акварелью и лепить из воска целые композиции и сцены. М.Ю. Лермонтов был одним из первых русских живописцев, посвятивших свои картины изображению Кавказа. Отличительной чертой этих картин является романтически возвышенное восприятие художником и поэтом кавказской природы, которая была для него чудным миром, где л...
  • Тексты о картинахТекст № 1 ( 6 класс)Застава богатырская1)К..ртину Б..гатыри Васнецов писал очень долго.2)Сжился с ней, не хотел ра(сс,с)тават(?)ся. 3) Всячески оттягивал время её передачи Третьякову, хотя пон..мал, что лучшее её место – именно его ко(лл,л)екция. 4)Наконец, 23 апреля 1898 года он поставил на жив..писи славянской вязью свою подпись, удостов..ряя тем самым, что к..ртину закончил.5) К..ртина моя Б..гатыри - Добрыня, Илья и Алёша Попович, - писал Виктор Михайлович, - на б..гатырском выезде пр.....
  • Тема урока: Урок внеклассного чтения в 9 классе «По страницам прочитанных книг»Цель урока: Проверить подготовку летнего чтения учащихся, заинтересовать программными произведениями, настроить на восприятие литературных произведений в 9классе. Эпиграф: Чтение для ума – то же, что физическое упражнение для тела. Джозеф Аддисон 12672-1719 (английский публицист и писатель) Вступительное слово учителя: Книга – наиболее яркое проявление духовной ...
  • Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными (с описанием приема технологии РКМЧ)Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными (с описанием приема технологии РКМЧ)Цели урока:Познавательные: изучение сведений о сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными;формирование навыков грамотного пунктуационного оформления указанных конструкций;формирование умения самостоятельно анализировать СПП с несколькими придаточными;составление схем СПП с последовательным, параллельным, однородным подчинением;составление СПП с разными придаточными;Воспитательные: воспитыв...
  • Темы для анализа романа Евгений Онегин А. С. ПушкинаТемы для анализа романа Евгений Онегин А.С.Пушкина содержат вопросы, на которые учащиеся отвечают в процессе чтения и обсуждения ключевых сцен и проблем романа.Тема 1. Письмо ТатьяныТема 2. Отповедь ОнегинаТема 3. Сон Татьяны (1-ый вариант)Тема 3а. Сон Татьяны (2-ой вариант)Тема 4. Дуэль Онегина и ЛенскогоТема 5. Татьяна в доме ОнегинаТема 6. Ответ Татьяны ОнегинуТема 7. Любовь Онегина к ТатьянеТема 8. Путешествие Онегина
  • Сценарий литературной гостиной, посвященной А. С. Пушкину и Н. Н. Гончаровой «Чистейшей прелести чистейший образец…» 9 класс9 класс Чистейшей прелести чистейший образец… Сценарий литературной гостиной, посвященной А.С.Пушкину и Н.Н.Гончаровой Учитель: Мельникова В.В. Тихим октябрьским вечером Пушкин попросил художника Карла Брюллова нарисовать портрет своей молодой жены Натальи Николаевны. Он звал ее просто – Натали. Чувство глубокой любви сохранил он к жене на протяжении всей их совместной жизни. Кто же она, эта женщина, которой выпало счастье и одновременно испытание быть любимой...
© 2010-2018