Русский язык и Литература

  • Урок русского языка Употребление прилагательных в речи (Заседание клуба юных корректоров) 6 классАннотация Употребление прилагательных в речи (Заседание клуба юных корректоров) 6 класс В качестве конкурсной работы я хочу вам предложить методическую разработку урока русского языка в 6 классе. Реализация целей и задач преподавания русского языка в школе достигается в процессе формирования и развития следующих предметных компетенций: коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой. Работа над развитием языковедческой компетенции на моих уроках проводится в систе...
  • Тест по казахской литературе. 6 классКазахская устная литература XV—XIX вв[править | править вики-текст] В истории казахской литературы поэзия и поэтические жанры занимают главенствующее положение. В развитии казахской поэзии четко прослеживаются три периода: - период жырау (XV в. - первая половина XVIII в.); - поэтический период (вторая половина XVIII в. - первая половина XIX в.); - период айтысов (вторая половина XIX в. - начало XX в.)[1] Наиболее ранние произведения казахского устного народного творчества, чьё авторство можно сч...
  • Проблемно-диалогическое обучение как средство формирования УУД на уроках русского языка и литературы в 5-6 классахМногие учителя сталкиваются в своей работе с низкой мотивацией учащихся на предмет получения новых знаний, активности в учебной деятельности. Разрешением этого вопроса является использование активных средств формирования универсальных учебных действий на уроке. Одним из эффективных средств, способствующие познавательной деятельности учащихся, а также формированию УУД, является создание проблемных ситуаций на уроке.Образовательная система Школа 2100, которая реализует технологию проблемно-диало...
  • Тема урока: -Н-и –НН-в суффиксах имен прилагательных (6 класс)Цель урока: ознакомить учащихся с условиями выбора –н- и –нн- в суффиксах прилагательных; учить графически обозначать и объяснять орфограмму -Н- и –НН- в суффиксах прилагательных; вырабатывать навык анализа собственных действий , применяя теорию на практике; формировать умения правильно писать слова с данной орфограммой; продолжить работу над развитием логического мышления; активизировать мотивацию учебного процесса в ходе изучения данной орфограммы; воспитывать внимание, самостоятельность и ...
  • Тест по теме Глагол в 6классе Тестовые задания по теме Глагол в 6 классе. Вариант 1. А1. В каком предложении есть безличный глагол? 1) Однозвучно гремит колокольчик, и дорога пылится слегка. 2) Дождик так и льётся, лужи у крыльца. 3) Уж тает снег, бегут ручьи, в окно повеяло весною. 4) Из песни слова не выкинешь. А2.В каком слове пишется суффикс -ЫВА -? 1)проб…вать. 2)завяз…вать. 3)команд…вать. 4)совет…вать. А3.Какой глагол является возвратным? 1) стремлюсь. 2) Запишем. 3) Верните. 4) Ушёл бы...
  • Урок – путешествие по теме «Местоимение» (6 класс)Цель урока: отработка навыков различения местоимений и связанных с ним орфограмм на письме и в речи через активацию восприятия, внимания, памяти и аналитических способностей учащихся. Задачи: - повторить, обобщить и систематизировать умения и навыки по теме Местоимения. - способствовать активизации мыслительной деятельности учащихся через упражнения аналитического характера. - повышать интерес к урокам русского языка. На уроке в занимательной форме ученики обобщат знания о местоимении, повт...
  • Урок с использованием сингапурской системы в 6 классеОткрытый урок в рамках реализации проекта Совершенствование качества преподавания в РТ с использованием сингапурской методики преподавания (новых обучающих структур). Повторение и обобщение по теме Имя существительное.(Слайд1) 6-й класс Цель урока: повторить и обобщить всё изученное об имени существительном, результативно использовать новые обучающие структуры. Задачи: · систематизировать знания об имени существительном; · продолжить развивать навыки правильного произношен...
  • Открытый урок в 6 классе Наклонение глагола Морфологические признаки глагола. Наклонение глагола. Изучение нового материала. Познавательные: - Повторить изученное о глаголе. - Систематизировать знания о морфологических признаках глагола. – Дать понятие категории наклонения глагола. – Дать понятие изъявительного, условного и повелительного наклонения глагола. – Познакомить с формальными признаками наклонения глагола. Практические: – Учить определять наклонение глагола. – Научить образовывать от инфинитива формы всех трёх наклонений....
  • КВН по русскому языку на тему Части речи для 5-6 классовНа неделе русского языка и литературы был проведен КВН для веселых и находчивых. Есть и презентация к этому КВНу.Так как мы по программе 5-го и 6-го класса изучаем и повторяем все части речи на уроках русского языка этот конкурс был всем очень интересным ,есть еще и музыкальная запись для КВНа.В начале было представление команд,потом разминка ,конкурс в гости гласным и согласным .В этом кокурсе ученикам было предложено задание из 10 букв составить имена существительные.Еще различные конкурсы:кон...
  • Рабочая программа по русскому языку и литературе для 6 класса общеобразовательного уровня Рабочая программа учебного курса Русский язык для 6 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего полного (общего) образования, в соответствии с основными положениями Федерального базисного учебного плана по учебнику Рыбченковой Л.М.,Александровой О.М., Глазкова А.В. и рассчитана на 6 часов в неделю. Рабочая программа учебного курса Литература для 6 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего полно...
  • Конспект урока на тему Имя прилагательное (6 класс)Тема: Имя прилагательное. Цели: Повторение основной категории прилагательное, закрепление сведения о разрядах прилагательных; отработка навыков согласования прилагательных с существительными, активизация речевой деятельности учащихся. Тип урока: Урок повторения. Ход урока. І. Организационный момент: психологический настрой. Целевая установка: Все мы хотим успеха, а чтобы был успех на уроке, мы должны придерживаться следующих правил: - слышать и слушать; - размышлять, оценива...
  • Конспект внеклассного занятия по литературе в 6 классе на тему: «Литературная викторина»Автор работы:Наталья Николаевна Покровковазаместитель директора по УВРМБОУ СОШ № 2 им. Е.В.Камышева г. Гагарина Смоленской области Конспект внеклассного занятия по литературе в 6 классе на тему: Литературная викторина. Викторина проводится в конце учебного года, когда изучены все произведения за курс 6 класса. Цель: развитие у детей быстроты реакции, умение работать в коллективе, нестандартного мышления, прививать любовь к литературе. Автор работы:Наталья Николаевна Покровковазаместитель дире...
  • Методическая разработка урока развития речи в 6 классе по теме Урок развития речи по теме Описание природы в 6 классе разработан к учебнику М.Т.Баранова, Т. А. Ладыженской и др. Предварительная подготовка к уроку: - творческая работа Первая встреча с зимой( стихотворения, сочинение-эссе; - рисунок на зимнюю тему. - подготовить художественное чтение стихотворения о зиме. Урок проходит в творческой мастерской. Класс поделен на группы (по рядам). Заранее приготовить по 3 карточки на каждую парту с текстами, по которым ребята будут раб...
  • Урок русского языка в 6 классе на тему: Местоимение как часть речи6 класс Урок по теме Местоимение как часть речи Знать: о местоимении как части речи (указывает на предмет, лицо, событие и т.д., не называя их), о роли местоимений как средстве связи предложений в тексте и частей текста, о синтаксической функции местоимений. Уметь: находить местоимения в речи, определять их роль в тексте, разряд (пользуясь таблицей), правильно употреблять местоимения. Д/з к этому уроку: 1) повторить определение имени существительного, имени прилагательного, числительного; ... 3. Вопросительные – кто? что? какой? чей? сколько? каков? 4. Относительные – кто что какой чей сколько каков который. 5. Неопределенные – некто нечто некоторый несколько кое-кто кое-что кто-нибудь что-нибудь. 6. Отрицательные – никто ничто никакой ничей некого нечего. 7. Притяжательные – мой твой свой (своя своё) наш ваш. 8. Указательные – тот этот такой таков столько. 9. Определительные – весь всякий каждый сам самый любой иной другой. – Какие местоимения вам уже известны? IV. Работа с текстом ... III) Синтаксическая роль: подлежащее Продолжаем наблюдать: что же ещё умеет местоимение? Выполним упражнение №392. – Чтение текста подготовленным учеником. Подумайте, какова микротема 1-ого и 2-ого абзацев? (Природа весной. Дети весной.) – Благодаря чему связаны между собой 1-ый и 2-ой абзацы? (Концовка -последнее предложение – завершает круг мыслей, отражённых в 1-ом и 2-ом абз., и связано с ними определительным местоимением всё + хорошо ; указательным местоимением это +время. Поэтому оно выдел...
  • Урок русского языка в 6 классе «Правописание НЕ с прилагательными» Урок русского языка в 6 классе по теме Правописание НЕ с прилагательными Цель урока: выработка навыков грамотного письма НЕ с прилагательными;проверка знаний по данной теме; выявление пробелов в усвоении материала;расширение активного запаса слов учащихся и знаний. Урок построен в виде урока-путешествия по карте с остановками, применяются тестовые задания, карточки, тексты, тексты с алгоритмами. Урок можно использовать как знакомство с новым материалом, так и как закрепление полученных зна...
  • Тест по русскому языку Правописание прилагательных (часть 2), 6 класс1 вариант2 вариант 1. о//е 1.Песц…вый 2.Морж…вый 3.Ландыш…вый 4.еж…вые 5.плюш…ваяя 6.свинц…ваяя 7.ситц…ваяя 8.глянц…ваяя 9.камыш…вые 10.ключ…вая2. к//ск 1.Туль…ий 2.испан…кий 3.француз…кий 4.вологод…кая 5.городец…ая 6.сибир…ий 7.ткац…ий 8.турец…ий 9.матрос…ий 10.одес…ий3. н//нн 1.Серебря…ый 2.многочисле…ые 3.ра…ее 4.зной…ый 5.деревя…ая 6.песча…ые 7.строй…ые 8.кожа…ый 9.си…ий 10.ю…ый1. о//е 1.Пунц…вый 2.глянц…вый 3.свинц…ваяя 4.грош…вый 5.холщ…вый 6.пищ…вой 7.оранж…вый 8.борщ…вый 9.беж…вый 10.лиц...
  • Разноспрягаемые глаголы 6 класс План-конспект урока русскогоязыка в 6 классе по теме: Разноспрягаемые глаголы.Это урок изучения новой темы, которая по своей научности приносит некоторые затруднения в понимании учащихся. Для устранения такой проблемы использую сопоставительную грамматику современного русского языка со старославянским .Так, глаголы в неопределенной оканчивались –ти: быти, възяти, положити. На определение типа спряжения оказывал влияние последний звук основы. По этим звукам выделялись семь глагольных класс...
  • Проверочный тест по рассказу В. Шукшина Срезал, 6 классВ. Шукшин СрезалВариант 11.Кто приехал к Агафье Журавлевой: а) сын с женой и дочерью, б) дочь с мужем, в) сыновья. 2.О ком идет речь: толстогубый, белобрысый мужик сорока лет, начитанный и ехидный: а) Глеб, б) Константин, в) Николай.3.Глеб был: а) учителем, б) кандидатом наук, в) рабочим на пилораме.4.О чем спорил Глеб: а) о проблемах техники в деревне, б) о политических проблемах, в) о проблемах философии.5.Как относились в деревне к Глебу: а) его все любили и уважали, б) восхищались, но не...
  • Проверочный тест по русскому языку Правописание прилагательных, 6 классВариант 1.Вариант 21. Поставьте знак +, если слово пишется слитно, или знак -, если слово пишется раздельно:1.(не)вежливый,2.(не)дорогой,3.(не)взрачный,4.далеко (не)приятный,5.(не)лепый,6.(не)брежный,7.(не)уклюж,8.(не)навистный,9.нисколько (не)весел,10.(не)лжив, а правдив.2.Поставьте знак +, если слово пишется слитно, или знак -, если слово пишется через дефис:1.(друже)любный,2.(нежно)розовый,3.(пяти)этажный,4.(физико)математический,5.(литературно)музыкальный,6.(северо)западный,7.(Восточ...
  • Проверочный тест по повести И. Кудинова Подлипка течёт в океан, 6 классИ.П. Кудинов Подлипка течет в океан Вариант 1 1.Повествование ведется от лица: а) рассказчика, б) главного героя, в) автора. 2.Главгого героя зовут: а) Тим, б) Андрей, в) Лёнька. 3.Любимое слово Андрея: а) Здрасьте, б) Здорово, в) Привет. 4.Утром главные герои отправились в лес: а) собирать грибы и ягоды, б) расставлять дуплянки, в) ловить браконьеров. 5. Какой недуг имел Андрей: а) слепота, б) немота, в) глухота. 6.Как спасся Андрей, попав в пургу на Севере: а) переждал пургу в заброшен...
  • Человек есть то, что он помнит. Детские судьбы. Урок внеклассного чтения по литературе по повести В. Богомолова Иван. 6 классВеликой Победе посвящается! Повесть В.Богомолова ИВАН очень органично вписывается в программу по литературе для шестиклассников.Это достигается многими моментами,но главным ,по моему мнению,является проблема взросления главного героя на войне.Он еще ребенок,но ему приходится поступать как взрослому человеку, самостоятельно принимать решение и быть ответственным за эти решения.Двенадцатилетний мальчик ,целью жизни которого становится месть.Трагический финал-Иван погиб.На истории Ивана ребята...
  • Контрольная работа по русскому языку в 6 классе за 1-ю четверть по программе М. М. Разумовской КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА за 1-ую четверть 2014-2015 учебного года 6 класс. Каждый год возвращаются журавли из далеких теплых стран на родное болото. Над морями и широкой степью, над светлыми реками и синими лесами летят на свою родину весной журавли. Высоким камышом и сухой прошлогодней осокой заросло большое болото. В самых недоступных местах устанавливают гнезда осторожные журавли. Спокойно им жить в неприступном болоте. Не пройдет по болоту волк, не пробьется лисица, не подкрадется осторожная...
  • Тест по теме Устное народное творчество (6 класс)Данный тест относится к разделу Устное народное творчество. (6 класс)Цель теста: проверить знания учащихся по следующим темам: Обрядовый фольклор, Малые жанры фольклора. Для удобства использования, в конце даны ответы.1. Фольклор этоА) Набор произведений Б) Записанное народное творчествоВ) Народное творчество, чаще всего устное 2.Автором фольклора А) НародБ) Певец-сказительВ)Поэт 3.Обрядовые песни этоА) Песни, исполняемые во время разных обрядовБ) Авторские песни В) Жанр древнерусской лит...
  • Урок русского языка в 6 классе по теме Обобщение изученного о глаголеДанный урок построен по технологии развития критического мышления. Структура данной технологии стройна и логична, так как ее этапы соответствуют закономерным этапам когнитивной деятельности личности. В данной технологии выделяют три основных этапа: Первый этап работы называется стадия вызова – пробуждение имеющихся знаний, интереса к полученной информации, актуализация жизненного опыта. Другими словами создание мотива к обучению. На этой стадии у ребёнка возникают собственные цели и мотив...
  • Конспект урока в 6 классе ОпределениеЦели урока: 1) формировать умение находить определение с определяемым словом; обозначать, чем выражено определение; 2) развивать речь учащихся, совершенствовать навыки работы в парах и группе (по методу Дьяченко); 3) способствовать экологическому воспитанию; воспитывать чувства товарищества и коллективизма. Оборудование: интерактивная доска, слайды, карточки для работы в парах и группах, памятки, карта анализа текста, ведомость. Мне хочется, чтобы этот урок не прошел бесследно, пусть в ваших душ...
  • Глагол-сказуемое 6 класс Аркинова 1. Сказуемое – главный член предложения, который обозначает то, что говорится о подлежащем. Сказуемое отвечает на вопросы что делает ? что делал?, что будет делать предмет? Что сделал? Сказуемое в русском языке, как и в уйгурском языке обычно выражается глаголами настоящего, прошедшего и будущего времени. Например: Сейчас падает снег. Вчера падал снег. Скоро выпадет снег. ...
  • Урок чтения в 6 классе. Рассказ И. Панькина Корабль-тучаЦели урока:дидактическая - продолжить работу над произведением И.Панькина Корабль-туча, учить анализировать текст, оценивать поступки героев, делать выводы; коррекционно-развивающая - коррекция и развитие диалогической и монологической речи через упражнения в пересказе, ответы на вопросы в беседе, объяснение пословиц, мини-сочиинения, высказывание собственного мнения, объяснение образных слов и выражений и т.д.; воспитательная- воспитывать уважительное отношение к матери, к семье и семейным це...
  • Рабочая программа по литературе в 6 классе Пояснительная записка Настоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений Литература под редакцией В.Я. Коровиной. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом. Рабочая програ...
  • Урок русского языка в 6 классе Роль имени существительного в речиЦЕЛИ: 1. Расширить представление учащихся о роли имен существительных в речи. 2. Развивать орфографическую зоркость, самостоятельность, творческие способности учащихся. 3. Воспитывать у учащихся стремление к приобретению знаний, повышение эрудиции в области русского языка. ФОРМА: игра-путешествие. ОБОРУДОВАНИЕ: карта Страна грамоты, иллюстративный материал, грамзапись песен. Эпиграфом к уроку являются слова П. Лапласа: То, что мы знаем, - ограниченно,...
  • Рабочая программа по литературе 6 класс Раздел I. Пояснительная записка. Настоящая программа по литературе для VI класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений Литература под редакцией В.Я. Коровиной, 7-е издание, М. Просвещение 2006. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы...
  • Урок - путешествие в 6 классе по русскому языкуИдея урока путешествия дает возможность связать русский язык и литературу, включить элементы краеведения, а так же помогает формировать у учащихся бережное отношение к природе, прививать умение быть наблюдательным и любить родную землю, заботливо, по-дружески относиться друг к другу. Знать: условия выбора о или е в суффиксах прилагательных после шипящих и ц. Уметь: сопоставить правила правописания букв о или е в суффиксах существительных и прилагательных. Цель: сформировать умение верно применя...
  • Тесты 6 класс предмет «Экология растений»Задания открытого типа: альтернативный выбор и установление соответствия. ТЕМЫ: СВЕТ В ЖИЗНИ РАСТЕНИЙ, ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ГРУППЫ РАСТЕНИЙ ПО ОТНОШЕНИЮ К СВЕТУ, ТЕПЛО В ЖИЗНИ РАСТЕНИЙ, ВОДА В ЖИЗНИ РАСТЕНИЙ, ВОЗДУХ В ЖИЗНИ РАСТЕНИЙ, ПОЧВА В ЖИЗНИ РАСТЕНИЙ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РАСТЕНИЙ И ЖИВОТНЫХ СО СРЕДОЙ, ЖИВОТНЫЕ И РАСТЕНИЯ, СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ РАСТЕНИЙ Выпиши номера правильных суждений.1.Экология - это наука об охране природы.2.Среда обитания – это все то, что окружает живой организм.3.Растительные ...
  • Самостоятельная работа по лексике (6 класс)1.Привести как можно больше примеров с иноязычными частями аква-, био-, библио-. 2.Вставьте пропущенные буквы: Дек…ративный, в…тамины, м…нера, сверс…ник, эт…мология, аб…немент, бр…шюра, к…талог, сте(л),(лл)аж, благосл…влять, вп..чатление, те(р),(рр)аса, экз…мпляр, б..блиотека, 3. Замените устаревшие слова синонимами: Очи, чело, ланиты, уста, перст, баталия, глаголет, брадобрей. 4. Выпишите из словаря по одному слову: Заимствованное Устаревшее Диалектное Профессиональное 5.Определите сл...
  • Диагностический тест по русскому языку на начало года (6 класс)Диагностический тест 6 класс на начало года 1. Укажите слово, в котором ВСЕ согласные буквы обозначают твёрдые звуки. А) жёлудь Б) чашечка В) лёд Г) жёлтый 2. В каком слове ударение поставлено ОШИБОЧНО? А) понялА Б) каучУк В) свеклА Г) тОрты 3. Укажите слово БЕЗ СУФФИКСА. А)юный Б) клетчатый В) метка Г) надел (шапку) 4. Слова каких частей речи присутствуют в предложении? В храме бога Ра жрецы передавали опыт ученик...
  • Тест по русскому языку (Имя числительное 6 класс)Тест по теме Имя числительное1. Укажите числительное: А) семёрка Б) удвоить В) шестнадцать Г) сотня2. Укажите составное числительное: А) сороковой Б) миллион В) тысяча двадцать один Г) миллиард3. В каком числительном на месте пропуска не пишется Ь? А) cем(?)десят Б) девят(?)надцать В) девят(?)сот Г) пят(?)десят4. Какого разряда нет у числительных? А) собирательные Б) количественные В) качественные Г) дробные5. К какому разряду относится числительное д...
  • Имя числительное. 6 класс 1. Имя числительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает число, количество предметов или их порядок при счёте, отвечает на вопросы СКОЛЬКО? – десять страниц; КОТОРЫЙ? – одиннадцатый год. 2. Постоянные морфологические признаки. Имена числительные делятся на: - количественные порядковые (обозначают количество) (обозначают порядок предметов ...
  • Рабочая программа по литературе в 6 классе (ФГОС) Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания основного общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте. В ней также учтены основные положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования. Кроме того, настоящая программа ориентируется на развитие идей Примерной программы для начальной школы (М.: Прос...
  • Тестовая работа Лексика 6 классТестовая работа по теме Лексика для 6 класса состоит из 18 заданий базового уровня. Работа на 1 вариант охватывает основные понятия лексики: синонимы, антонимы, омонимы, паронимы, фразеологические обороты и т.д. Большое внимание уделено лексике, ограниченной в употреблении . Рекомендуемые критерии оценки данной тестовой работы: 5 - 17 - 18 верных ответов (94 - 100%) 4 - 13 - 16 верных ответов (72 - 88 %) 3 - 9 - 12 верных ответов (50 - 67%) 2 - 8 и менее верных ответов (44% и менее) Ра...
  • План урока повторения по теме Лексика 6 классУрок позволяет закрепить знания по лексике.
  • Проверочная работа по русскому языку в 6 классе по теме Имя прилагательноеКонтрольная работа по русскому языку в 6 классе по теме Имя прилагательное позволяет проверить знания учащихся по следующим правилам: степени сравнения имён прилагательных, синтаксическая роль прилагательных в предложении, разряды прилагательных по значению, не с прилагательными, н и нн в именах прилагательных. Написание сочинения - миниатюры с использованием прилагательных, способствует развитию у учащихся речевых умений и навыков, учит грамотно и правильно употреблять прилагателные в устно...
  • Конспект урока по русскому языку на тему Буква ь в середине и на конце числительных (6 класс)Класс: 6 Дисциплина: Русский язык Тема урока: Буква ь в середине и на конце числительных Цель: сформировать умение применять правило о правописании мягкого знака в середине и на конце числительных. Задача: 1. Познакомить учащихся с написанием мягкого знака на конце и в середине числительных; 2. Развивать мыслительную деятельность учащихся, культуру речи, умение правильно писать имена числительные; 3. Воспитывать интерес к родному языку, чувство прекрасного, бережное отношение к прир...
  • Открытый урок по русскому языку: «Степени сравнения прилагательных» (6 класс)Цель урока: дать понятие о степенях сравнения; познакомить с образованием простой и составной форм сравнительной степени прилагательных Задача: показать обучающимся, что благодаря прилагательным, наша речь становится точной, выразительной, яркой. Тип урока: объяснение нового материала. Методы: частично-поисковый, игровой. Ход урока: 1. Организационные момент 2. Проверка домашнего задания 3. Изучение новой темы 4. Вывод-обобщение с учителем 5. Физическая минута 6. Общекомандное задание 7. Обоб...
  • Статья: ”Использование афоризмов в речевой деятельности учащихся 5-6 классов”В школьных программах по литературе соседствуют произведения разных стилей и времён. Перекличка уже далёких друг от друга стилей, перекрещивание высказываний разных времён — от древнейших и до наших — это тоже определённый вид работы на уроках литературы. Хотелось бы, чтобы богатство русского слова, его красота, звучность, выразительность и многозначность, накапливаемые из века в век, предстали перед учениками во всём их блеске. Это стили Ветхого Завета, мифов Древней Греции, Евангелия, древней ...
  • Технологическая карта урока русского языка в 6 классе на тему Правописание приставок ПРЕ, ПРИТема урока: Правописание приставок при- и пре-; Класс: 6 Тип урока: открытие нового знания; Цели урока: Содержательная: расширение понятийной базы об орфограммах в приставках, знакомство обучающихся с орфограммой Гласные в приставках пре- и при. Деятельностная: формирование у обучающихся умения выделять существенную информацию, систематизировать ее, обобщать; развитие умения формулировать собственную позицию, строить связное высказывание. Учебник: Рус.язык. 6 класс.Учеб. для общеобраз... Этап Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД Результат 1) Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. Приём Мозговой штурм Веришь ли ты, что… 1.Организует класс на работу. - Здравствуйте, ребята! На столах у вас по три смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению в данный момент. На доске записаны слова: Прибежал Пришитый Приморье Приоткрыто Предлинный Преступник Преграда Предолгий -Найдем общую морфему для обеих групп слов. Веришь ли ты, что… - Могли бы мы сделать орфографические ошибки в данных приставках? Мотивация к формулированию темы и цели урока: Вы хотите это узна... Выбирают смайлик и демонстрируют своё настроение. Волевая саморегуляция Находят общую морфему для обеих групп Отвечают на вопросы. Взаимодействуют с учителем, выдвигают предположения о теме урока, пытаются сформулировать цели урока. Выявление психологичес-кого настроя детей(Л) Анализ объекта, умение выделять морфемы, сопоставление информации (П) Умение ставить проблему(П) Умение строить связное высказывание(К) Целеполагание, планирование своей деятельности; контролируют и оценивают свои действия как по результату, так и по способу действия.(Р) Мотивация (сам поставил цель = должен её достичь) (Л) Формулируют тему и цель урока достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободн... Внутренняя и внешняя готовность Актуализация знаний, необходимых для понимания новой темы Готовность к восприятию новых знаний 2) Этап выполнения пробного учебного действия для приобретения недостающих знаний Приём Инсерт (маркировка текста) 1.Учитель рассказывает грамматическую сказку и показывает иллюстрации) В стране Лингвинии жили – были сестры – приставки ПРЕ и ПРИ. Приставка ПРИ была очень добрая и ласковая. Она хотела всех приласкать, приголубить. Ее сестренка приставка ПРЕ была совсем другого характера: она всех преследовала, предавала, хотела превратить в своих рабов. И тогда собрались все – все приставки на совет и осудили поведение приставки ПРЕ. Задумалась приставка, приуныла. А через некоторое время произошло чудо. Ст... Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения Уч-ся приходят к выводу, что правописание приставок ПРИ и ПРЕ зависит от значения Читают текст на п.11, перерабатывают информацию Сопоставляют слова, пытаются составить кластер, работают в паре. Анализ, синтез, выбор основания для сопоставления информации, выдвижение гипотез (П) Умение строить связное высказывание(К) Присвоение выявленных закономерностей. Фиксирование новых знаний через моделирование Присвоение выявленных закономерностей. Фиксирование новых знаний через моделирование 3) Этап выявления и освоения способов действий для осознанного применения знаний. Организация деятельности для отработки навыков. Учитель выступает в роли сопровождающего, который направляет познавательную деятельность обучающихся в верное, продуктивное русло (слайды 5,6, 14); Учитель предлагает лингвистический материал (в слайдах на интерактивной доске), на основе которого обучающиеся самостоятельно делают вывод о том или ином случае написания приставок пре-, при- (слайды 7-18). Ребята читают вопросы, анализируют материал, проговаривают правило, подтверждая собственными примерами. понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей.(Л) Анализ, синтез, выбор основания для сопоставления информации, выдвижение гипотез, строят логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей (П) Умение строить связное высказывание(К) контролируют и оценивают свои действия как по результату, так и по способу действия.(Р) Фиксирование новых знаний через моделирование. Осознание значимости новых знаний 4) Включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач Предлагает выполнить творческую работу. Восстановить текст, воспользовавшись словами из словарика. Озаглавить текст так, чтобы одно из слов было на правило Правописание приставок ПРЕ, ПРИ-. (Преобразившийся лес). Все…в лесу. Деревья …. белым пушистым снегом. ….. лесные птицы, наполнили лес …. пением. Весь лес…. в движении. Словарик: пр…образить(е), пр..бывать(е), пр..накрыть(и), пр..звонкий(е), пр..красный. 2. Учитель задает дифференцированное домашнее задание. На 3 - упр.155; На 4 ... Знакомятся с текстом, выполняют задание творческого характера. Вспоминают орфограмму в приставках ПРИ-ПРЕ. Зачитывают полученный текст, сравнивают с образцом. Ученики записывают домашнее задание. Выбирают задание, способ выполнения (индивидуальная или групповая работа) Самостоятельная работа Закрепить полученные знания. Развить творческие способности Задание творческого характера (Л), (П), (К) Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме(Р) Практическое усвоение морально-этических принципов общения и сотрудничества; действуют с учётом позиции другого, умеют согласовывать свои действия(К) Коррекция (Р) Закрепление полученных знаний, развитие творческих способностей 5) Этап рефлексии учебной деятельности и самоконтроля Учитель организует рефлексию (слайды 23,24). Предлагаю ответить на вопросы: - какова тема урока? - какую цель ставили? - достигли ли цели? - какое правило использовали? Предлагаю вернуться к приёму Веришь ли ты, что… - эти слова можно распределить в группы по значению префиксов? - что было интересно на уроке? - что было трудно?
  • Литература 6 класс. М. Ю. Лермонтов. Баллада «Три пальмы». Разрушение красоты и гармонии человека с миром М.Ю.Лермонтов. Баллада Три пальмы. Разрушение красоты и гармонии человека с миром. Цели урока: продолжить изучение творчества М.Ю.Лермонтова; дать первоначальное понятие о балладе; обучать навыкам аналитического чтения, анализу поэтического текста; помочь учащимся почувствовать красоту художественного слова;расширить знания по освоению теоретико-литературных понятий – жанра лирического стихотворения; узнать такие понятия, как аллитерация, перифраза; развить умение обобщать и делать вывод; о...
  • Тестирование по русскому языку в 6 классе. 4 вариантаТестирование по русскому языку в 6 классе. 4 варианта. Прочитайте текст и выполните задания к нему. (1) Книга – верный бескорыстный и наиболее сведущий друг. (2) Она самый терпеливый учитель, готовый десятки раз повторять недоступную сразу мысль, прежде чем ее освоит неопытный или ленивый разум.(3) Не всякая пачка исписанной второпях бумаги достойна стать книгой. (4) Люди бывают бесчестны, несовершенны в своих увлечениях, и опять только книга может научить нас безошибочно распоз...
  • Контрольный тест по теме Причастие 6 классКонтрольный тест по теме Причастие 6 класс 1. Причастие – это особая форма глагола, которая имеет:а) признаки глагола; б) признаки глагола и прилагательного;в) признаки прилагательного; 2. Причастия образуются от глаголов с помощью специальных суффиксов:
  • Конспект урока по русскому языку на тему: «Описание природы» в 6 классе Конспект урока по русскому языку на тему: Описание природы в 6 классе Тема урока : Описание природы Тип урока: урок – обобщение. Вид урока: урок развития речи Цели урока: 1. Образовательные: обобщить теоретических знаний по типу речи - описание; подготовить учащихся к домашнему сочинению - описанию природы, 2. Развивающие: совершенствовать коммуникативные навыки и умение пользоваться художественно – языковыми средствами, развивать художественное воображение. 3. Воспит...
  • Рабочая программа по литературе 6 класс ФГОС Данная рабочая программа отражает содержание обучения литературы в 6 классе по УМК Г. И. Беленького.Рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю. Составлена с учетом ФГОС. Основу курса составляет чтение и беседа по прочитанным произведениям. Основные содержательные блоки: Устное народное творчество,Из литературы Древней Руси, Баллады, Из литературы 19 века, Человек в окружающем мире, внутренний мир человека, О дом отеческий! О край любимый, родные небеса!.. и т. д. 30 % учебных часов отв...
  • КТП по литературе 6 классПояснительная записка Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации), под редакцией В.Я. Коровиной Литература. Программы общеобразовательных учреждений. 5-11 классы (Базовый уровень). В системе образования и воспитания в общеобразовательных учреждениях литература занимает особое место. Обладая униве... Закона РФ Об образовании п. 2.7, ст.32 – о разработке учебных программ; п. 6, 7, 8, ст. 9, п.5. ст. 14 о содержании образовательных программ; п.2.23, ст. 32 – об определении списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников; п. 3.2, ст. 32 – о реализации в полном объеме образовательных программ. Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Приказ Минобразования РФ от 05.03.2004 г. № 1089 (ред. От 19.10.2009) Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 03.06.2008 № 164, от 31.08.2009 №320, от 19.10.2009 №427). Учебного плана МБОУ Хорулинская СОШ им. Е.К.Федорова в 2013-2014 учебном году. (Приказ Минобрнауки России от 03.06.2011 № 1994, приложение Изменения, которые вносятся в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312. Приказ Министерства образования РС(Я) № 01-16/2516 от 25.08.2011 г., прил... Программа рассчитана на 4 часа в неделю (136 часов в год). Рабочая программа ориентирована на использование учебной хрестоматии Литература. 6 класс. Учеб.-хрестоматия для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч./ В. П. Полухина, В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин; под ред. В.Я.Коровиной. – М.: Просвещение, 2011 г.
© 2010-2018