Русский язык и Литература

  • Сценарный план урока русского языка в 6 классе Разряды имен прилагательныхСценарный план урока русского языка в 6 классе Тема:Разряды имен прилагательных Учитель русского языка и литературы Наумова Марина Алексеевна, первая категория Базовый учебник Баранов М.Т. и др. Русский язык 6 класс.- М.: Просвещение, 2008 – 2011 Цели урока: Образовательная: · дать первоначальное представление о разрядах имен прилагательных и об отличительных признаках каждого разряда; · усвоить опознавательные признаки качественных, относительных и притяжательных прилагат...
  • Контрольная работа по теме «Лексика и фразеология» 6 классКонтрольная работа по теме Лексика и фразеология 6 класс Задание №1. Найдите устаревшие слова, выпишите их. С утра он зашел в свою светлицу. В углу её стоял светец. Задание №2. Дайте определение терминам, приведите примеры: профессиональные слова заимствованные слова. Задание №3. Исправьте фразу. В речи он часто употреблял Я сообщаю те факты, которые видела диалектизмы и областные слова. нагляд...
  • Школьная олимпиада по литературе для 6 классаШкольный этап Всероссийской олимпиады школьников по литературе 6 класс Составила Меркурьева Л.В., МБОУ СОШ с.Дуван Время выполнения заданий – 1,5 часа Максимальное количество баллов - 50 1. Соотнесите жанровое определение с названиями произведений, приведенными справа 1 Летопись А Лошадиная фамилия 2 Басня Б Кубок...
  • Урок русского языка по теме Буквы о, а в корне -кос-, -кас- в 6 классе Орфограммы в корне с чередованием - одна из важных тем в русском языке. Задания с данной орфограммой встречаются на экзамене и в 9 классе, и в 11-ом. Урок русского языка по теме Буквы о, а в корне -КОС-, -КАС- в 6 классе - это один из типичных уроков, необходимых для быстрой подготовки учителя к данному занятию.Он хорош тем, что здесь есть интересная лингвистическая сказка, оригинальное правило в стихотворной форме, что запомнится учащимся очень быстро, а также задания на повторение...
  • Схема. Имя числительное (6 класс)Схема. Имя числительное (6 класс).При изучении в 6 классе темы Имя числительное можно использовать данную схему. В схеме собран весь теоретический материал, который неоходимо усвоить обучающимся 6 класса: определение имени числительного (часть речи, которая обозначает отвлечённое число, количество предметов, их порядок при счёте),разряды числительного - количественный и порядковые; по строению (простые, сложные, составные) и различные примечания. Опорную схему можно раздать каждому ученику, гд...
  • Конспект урока по русскому языку в 6 классе на тему Повторение. Морфемика. Словообразование. ОрфографияЦель урока: Повторение и обобщение знаний по теме Словообразование Задачи: ü выявить связь значения корня с лексическим значением слова; ü обобщить сведения о морфемах; ü повторить способы образования слова; ü повторить морфемный разбор слова; ü развивать и обогащать речь учащихся; ü повторить орфографию. Оборудование: медиапроектор, экран, ноутбук, презентация к уроку, раздаточный материал. Урок начинается с синтаксической пятиминутки. Определение цели урока. Перед вами рассыпанные с...
  • Тесты по литературному чтению на тему Проверь себя (5-6 классы)Предлагаемые тесты составлены в соответствии с программой литературного чтения для учителей и учащихся 5-6 классов казахской школы. Тест состоит из 20 вопросов. К каждому вопросу предложено 3 варианта ответов. Верный ответ выделен жирным курсивом. В тесты включены преимущественно вопросы по устному народному творчеству ( сказки, пословицы). Они предполагают, хоть и несколько несколько поверхностно, проверку знаний по жизни и творчеству русских писателей, а также знание литературоведческих терм...
  • Итоговый тест за курс 6 классаДанная разработка представляет собой итоговый тест по литературе за курс 6класса по учебному комплексу В.Я.Коровиной. Тест состоит из тридцати пяти заданий открытого типа (из предложенных четырех вариантов необходимо выбрать только один правильный). Данные тестовые задания охватывают знания за курс шестого класса по следующим разделам: Устное народное творчество, Древнерусская литература, Литература восемнадцатого века, Литература девятнадцатого века, Литература двадцатого века. Креме знания п...
  • Конспект занятия на тему Карта достижений. Текстоведение (6 класс)Занятие разработано по Дневнику достижений учащегося по русскому языку к учебнику С.И. Львовой и В.В. Львова.Главное назначение Дневника - научить школьника анализировать свою учебно-познавательную деятельность, свои образовательные приращения и выполнять самооценку этих достижений. Структуру Дневника составляют ступеньки, каждая из которых представлена системой заданий по разделам школьного курса лингвистики.На каждой ступеньке задания объединены в три раздела: Как я усвоил лингвистичес...
  • Рабочая программа по русскому языку 6 классВ системе школьного образования учебный предмет Русский язык занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребёнка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык нера...
  • Урок литературы в 6 классе. Тема: А. Г. Алексин «Самый счастливый день» Предлагаю вашему униманию педагогическую мастерскую по литературе по произведению А.Г. Алексина Самый счастливый день Педагогическая мастерская – это такая форма обучения детей, которая создаёт условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путём самостоятельного или коллективного открытия. Цель таких уроков - не только дать учащимся знания, умения и навыки, но и научить их выражать свои мысли, делать свои выводы, видеть прекрасное, которое находится вокруг ни...
  • Тест по стихотворению Н. А. Некрасова «Железная дорога» 6 классЦели: 1.Выяснить отличительные черты образа русского народа в литературе на примере героев древнерусских Сказания о Кожемяке и Сказания о белгородском киселе, стихотворений Железная дорога и Школьник Н.А.Некрасова, сказа Н.С.Лескова Левша.2.Вызвать у детей чувство гордости за страну и русский народ, приобщения к великой державе, подтолкнуть их к размышлениям о своем отношении к ней.3.Работать над формированием навыков сравнительного анализа произведений, работы с текстом, формулировани...
  • Урок по русскому языку в 6 классе по теме «Правописание НЕ с прилагательными»Урок по русскому языку в 6 классе по теме Правописание НЕ с прилагательными Цели урока: Дидактическая: Познакомить учащихся с правилом написания не с прилагательными; Повторить правописание не с существительными и глаголами. Воспитательная: прививать любовь к учебе. Ход урока. 1. Организация класса. 2. Проверка домашнего задания. 3. Работа с презентацией.Для проведения обобщающего урока русского языка подготовлены десять функциональных слайдов: - тема занятия;- обращение Ломоносова к ученика...
  • Конспект открытого урока по литературе 6 класса на тему Богатый духовный мир крестьянских детей (по произведению И. С. Тургенева Бежин луг) Представленный урок – обобщающий по изучению рассказа И.С. Тургенева Бежин луг. Основной дидактической задачей этого урока является практическое применение знаний и умений анализа литературного произведения, художественно-изобразительных средств. Класс заранее делится на четыре группы: Исследователи, Творческие люди, Художники-пейзажисты, Умники и умницы. Учащимся каждой группы на предыдущем уроке даются индивидуальные домашние задания. И главной задачей учителя остается, о...
  • Рабочая программа кружка: «Юный журналист» 6 классПояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе негосударственной примерной программы: Европейская школа корреспондентского обучения. Журналистика. – Белгород, 2007. В соответствии с учебным планом образовательного учреждения на 2014 – 2015 учебный год программа рассчитана на 35 часов по 1 часу в неделю. Обеспечена УМК: – Европейская школа корреспондентского обучения. Полный курс лекций. “Журналистика”. – Белгород, 2007. – Кузнецов М. А., Цыкунов И. В. Практическая психология...
  • Урок по литературе Анализ стихотворения Рубцова Зведа полей /6 класс/ На открытом уроке по литературе я хотела познакомить учащихся с жизнью и творчеством Николая Рубцова - известного русского писателя - песенника, поэзия которого продолжается в Музыке, вызвать интерес к лирике поэта. В наше страшное бездуховностью, ожесточением время способна пробудить в нас и очистить, вернуть данное нам от природы чувство прекрасного светлая, родниковая поэзия Николая Рубцова. Тридцать пять лет было отпущено ему прожить на земле. Он не успел, не только опубликовать, но даже ...
  • Путешествие по стране Имя числительное. Порядковые числительные (6 класс)Урок-путешествие по русскому языку в 6 классе проводится после изучения темы Собирательные числительные. Игровая форма помогает учителю заинтересовать шестиклассников новым материалом; развивает мышление, память, вовлекает в поисковую деятельность. На уроке даётся понятие о порядковых числительных, их значении, указывается на сходство морфологических и синтаксических признаков порядковых числительных и имен прилагательными, а также в чём состоит отличие в склонении количественных и порядковых ...
  • Конспект урока по русскому языку в 6 классеУрок русского я зыка по теме Правописание гласных после шипящих и Ц в суффиксах имен существительных. Урок разработан в форме путешествия с использованием регионального компонента. В течение урока дети отправляются в путешествие вместе с учителем по замечательныи местам республики Алтай. Использованный методы и приемы работы направлен на активизацию познавательной деятельности, расширояет кругозор детей и развивают творческие способности. На уроке учителем используется слайдовая презентация с ...
  • Рабочая программа по литературе 6 класс Рабочая программа учебного курса литературы для 6 класса (далее Рабочая программа) составлена на основе Примерной программы основного общего образования по литературе (2004) и программы курса литературы для учащихся 6 классов общеобразовательных учреждений автора Коровиной В.Я. (2008 года). Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которы...
  • Рабочая программа по русскому языку 6 класс Планирование составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по русскому языку , программы по русскому языку к учебному комплексу для 5-9 классов(авторы-Бабайцева В В и др.) ,рекомендованной Депортаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования РФ,Прогрмно-методичесих материалов.Русский язык 5-9 класс.Сост. Л.М. Рыбченкова.М., Дрофа,2005//,Рабочих пр...
  • Цикл видеоуроков внеклассного чтения по повести В. Крапивина Трое с площади Карронад (6 класс)Материалы к проведению четырех видеоуроков на основе экранизации повести Владислава Крапивина Трое с площади Карронад режиссера Виктора Волкова (2007г.) сопровождаются комментарием к организации занятий внеклассного чтения. Четырехсерийный фильм о героических страницах истории Севастополя имеет воспитательную ценность, позволяет акцентировать внимание на проблемах взаимоотношений взрослых и детей,серьезных увлечениях и настоящей дружбе, осмыслении героического прошлого, становлении личности....
  • Программа по русскому языку 6 классРабочая программа по литературе для 6 класса рассчитана на 204 часа (6 часов в неделю). Программа составлена в соответствии с программой общеобразовательных учреждений по литературе для 5-11 классов под редакцией Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова.Рабочая программа включает в себя следующие разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание основных разделов курса, требования к уровню подготовки выпускников 6 класса, календарно-тематическое планирование (элементы содержания, тип у...
  • Тема: Несклоняемые имена существительные (6 класс)Тема: Несклоняемые имена существительные (6 класс) Цель урока: знакомство с несклоняемыми существительными, их группами, родом.Задачи:1.Учебные- осмысление учебного материала, выделение главного;- формирование умения самооценки.Мировоззренческая позиция:- применение знаний в реальной жизненной ситуации.2. Развивающие- развитие речи, мышления, памяти, внимания, воображения учащихся;- формирование навыков самостоятельной работы;- обогащение словарного запаса учащихся, расширение кругозора.3. ...
  • Интегрированный урок литературы в 6 классеМОУ Средняя общеобразовательная школа №20 им. Васьлея Митты с углублённым изучением предметов Литература Тема дружбы в жизни и творчестве Александра Сергеевича Пушкина и Василия Егоровича Митты 1 академический час 6 класс Учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории Волчёнкова Марина Васильевна г. Новочебоксарск 2011 год Аннотация Учитель – Волчёнкова Марина Васильевна. Урок литературы в 6 А классе. Урок- изучение новой темы ... Слайды презентации Основная деятельность участников урока Слайд №1 Слайд №2 Слайд №3-4 Слайд №5 Слайд №6 Слайд №7 Слайд №8-11 Слайд №12 Слайд №13-15 Слайд №16 Слайд №17 Слайд №18-20 Слайд №21 Слайд №22-24 Слайд №25 Слайд № 26-29 Слайд №30 Слайд № 31 Слайд №32 I. 1.Эмоциональный настрой на урок. Звучит мелодия. 2. Приветствие. Знакомство. II. 3. Словарная работа. 4. Определение темы урока. Работа в тетрадях. 5.Цели и задачи урока. Пути их достижения. (Виды и формы работы на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная; выразительное чтение текстов, анализ лирического произведения, игра, составление описания, лирического послания…). 6. Высказывания поэтов как эпиграфы к уроку. Запись одного высказывания в тетрадях. III. 7. Повторение изученного. ...
  • Среднесрочное планирование 6 класс При обучении русскому языку в казахской школе играет опора на знания, умения, навыки учащихся по родному языку. Для получения хороших результатов при усвоении русской речи является перевод, который помогает систематизировать и активизировать речевые умения и навыки. Школьники не могут приобрести прочные речевые навыки, если не стимулировать постоянно их умственную деятельность, не предлагать такие тренировочные упражнения и задания, которые требуют от них самостоятельности, анализа учебно...
  • Рабочая программа по литературе (6 класс)Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом. Программа представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения. Главная идея программы по лите...
  • Построение рассуждения. Рассуждение в повествовании. 6 классЦель: Повторить типы речи, их признаки, повторить пройденный материал по теме текст-рассуждение, построение рассуждения; научить видеть в данном типе текста тезис, доказательства и вывод; научить включать в рассуждение специальные слова (во-первых, во-вторых, значит, следовательно…) развивать внимание, логическое мышление школьников, развивать стремление правильно выражать свои мысли в устной и письменной речи, обогащать словарь учащихся лексикой определённой тематики. привить вку...
  • Урок знания. Правописание приставок пре-при-(6 класс)Цели урока: 1. Образовательные: знать о написании слов с приставкой при- со значением присоединения, добавления к чему-либо, нахождения вблизи чего-либо, неполного действия; 2. Развивающие: уметь самостоятельно определять тему урока, выполнять познавательные задачи; развивать творческие способности учащихся; 3. Воспитательные: уметь работать в группах. Тип урока: урок изучения нового материала. Методы обучения: исследовательский (организация самостоятельной, творческой деятельности)....
  • Имя существительное 6 классОбобщить и закрепить знания и умения учащихся по теме Имя существительное. Развивать умение: правильного написания имен существиительных; правильного употребления имен существительных в речи;воспитывать высокую познавательную активность учащихся; ответственное отношение к учебе; ответственное отношение к колллективной работе; План урока: 1. Организационный момент. 2.Проверка домашней работы. 3.Актуализация знаний: - словарная работа; 4. Основной этаап. (соревнование команд) 5. Домашн...
  • Контрольная работа по теме «Лексика и фразеология». 6 классКонтрольная работа создана в двух вариантах, направлена на проверку сформированности у учащихся умения определять и классифицировать различные лексические единицы, использовать их в тексте.Контрольная работа содержит 13 заданий. Цели :1. Закрепить понятие о лексикологии и фразеологии как разделах русского языка.2. Формировать умение различать слова русского языка по сфере употребления.3. Учить определять лексическое значение фразеологизмов.4. Закрепить понятие о фразеологизмах, их ро...
  • Урок по русскому языку на тему Спряжение глаголов (6 класс) Тема урока: Спряжение глаголовЦели урока:1. Образовательная цель – познакомить учеников с I и II спряжением глаголов; научить правильно определять спряжение глаголов по ударному и безударному окончаниям; пользоваться алгоритмом определения спряжения;2. Развивающая цель – способствовать развитию памяти, логическому мышлению, орфографической зоркости, устной и письменной речи;3. Воспитательная цель – воспитывать бережное отношение к слову, любовь к языку, умение работать в колле...
  • Промежуточная аттестация по русскому языку. 6 классПредлагаемый тест содержит задания, составленные в соответствии с программой по русскому языку для общеобразовательных учреждений (авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. М.: Просвещение, 2010) и направлен на проверку базовых знаний учащихся. В тесте 18 вопросов, рассчитан на 30 минут. На каждый вопрос надо выбрать 1 правильный ответ. Задание Что проверяем №1 Лексика. Диалектизмы. №2 Лексика. Фразеологизмы. №3 Основные способы образования слов. №4 Чередование гласных в корнях. №5 Правописание НЕ с существительными. №6 Правописание суффиксов имен существительных. №7 Разряды имен прилагательных по значению. №8 Правописание НЕ с прилагательными. №9 Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных. №10 Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных. №11 Имя числительное. №12 Мягкий знак в середине числительных. №13 Местоимение. №14 Переходные и непереходные глаголы. №15 Наклонение глаголов. №16 Мягкий знак в глаголах повелительного наклонения. №17 Безличные глаголы. №18 Разноспрягаемые глаголы. Критерии оценивания Оценка 5 4 3 2 Количество баллов 17 - 18 14 - 16 10 - 13 9 и менее
  • Рабочая программа по русскому языку 6 класс При составлении рабочей программы изменено количество часов на изучение разделов. Цель данного изменения – несоответствие количества часов в Программе общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы, авторы-составители М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский, Москва, Просвещение, 2008 год. (программа рассчитана на 5 часов в неделю) и в учебном плане школы на 2014-2015уч. год ( программа рассчитана на 4 часа) Содержание обучения русскому языку структурирова...
  • Вечные темы, мотивы и образы Библии 6 класс литературыЦели: 1) способствовать расширению представлений учащихся о библейских легендах; формированию знания отдельных притч из Нового завета и интерпретации тем, образов в литературе; 2) способствовать совершенствованию навыков чтения прозаического и поэтического текста; навыки литературного пересказа; умения отвечать на поставленный вопрос, умения сравнивать библейскую легенду и литературное произ...
  • Образ Прометея в античной литературе 6 класс литератураЦели: 1) способствовать формированию знаний учащихся о положительных качествах Прометея и отражении образа Титана в литературе (творчестве Байрона, Лонгфелло); способствовать ознакомлению со стихотворениями поэтов, посвящённых Прометею и их точкой зрения на его поступки; 2) способствовать развитию навыков выразительного чтения, умения отвечать на поставленный вопрос по изучаемому произведению; способствовать развитию памяти, ...
  • Античный театр 6 класс литератураЦели: 1) способствовать формированию знаний учащихся об особенностях античного театра, античной трагедии; познакомить с отрывком из трагедии Эсхила Прикованный Прометей, с действиями Прометея, продвинувшими жизнь человечества вперёд; 2) способствовать развитию навыков выразительного чтения, умения отвечать на поставленный вопрос по изучаемому произведению; умения выделять главное в тексте; способствовать развитию памяти, м...
  • Урок русского языка на тему Фразеологический оборот (6 класс)Урок из раздела Лексика. Направлен на обогащение словарного запаса учащихся, на углубление знаний о фразеологизмах, которые ребята получили в 5 классе. Ребята должны понять причину обращения к фразеологизмам в речи, научиться слышать фразеологизмы в ней. Учащиеся знакомятся с источниками фразеологических оборотов, узнают об их стилистическом разнообразии. С темой урока связаны и разминки на уроке. Много игровых моментов. Изюминкой являются обращения к современной детской литературе и игра во ф...
  • Рабочая программа курса по выбору (русский язык) для 6 классаЦель программы Тесты по русскому языку состоит в том, чтобы активизировать учебный процесс и вызвать живой интерес у ребят к изучению русского языка. Представленный курс непосредственно связан с основным курсом русского языка 6 класса, расширяет и углубляет его. Данный курс даёт возможность для глубокого погружения в изучаемый предмет, расширения кругозора, тренировки логического мышления. Развивая содержание базисного курса, программа удовлетворяет познавательные потребности учащихся данной ...
  • Игра Брейн - Ринг 5-6 классыБРЕЙН РИНГ Общеразвивающий гейм: 1. Все вы знаете могучего богатыря Илью Муромца. Сколько лет просидел Илья на печи? (33 года) 2. Вспомните, какое заклинание знал Маугли? (мы с тобой одной крови – ты и я) 3. Вспомните, в какой сказке А.С.Пушкина была введена принципиально новая система оплата труда. Покажите её. (три щелчка) 4. У кого усы длиннее ног? (у таракана) 5. Что это за трава, которую и слепые узнают? (крапива) 6. Что носил на передней лапе пудель Артемон из с...
  • Конспекты уроков по литературе 6 классПредлагаю поурочные планы по русской словесности для 6 класса. Здесь вы можете найти разработки 68 уроков. Планы написаны в соответствии с ГОСО РК. Здесь отражены и опросы домашнего задания, тесты, самостоятельные, творческие работы для учащихся. Рекомендуемая работа рассчитана на молодых коллег, которые могут взять эти разработки за основу и добавлять что-то своё. Задания соответствуют учебнику Русская словесность для 6 класса. Я буду рада, если мои разработки помогут моим коллегам при подгот...
  • Проблемы нравственности в повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель» и евангельской притчи «Блудный сын» урок литературы в 6 классеПроблемы нравственности в повести А.С. Пушкина Станционный смотритель и евангельской притчи Блудный сын урок литературы в 6 классе Цель: Нравственное воспитание обучающихся через осмысление понятия нравственности на примере повести А.С. Пушкина Станционный смотритель и притчи Блудный сын Задачи урока: 1. Раскрыть нравственные проблемы повести А.С. Пушкина Станционный смотритель, осмыслить понятие нравственность. 2.Совершенствовать навыки проблемн...
  • Проект открытого занятия факультатива по Риторике для учащихся 6 класса Великая сила голосаЗанятие факультатива по риторике в 6 классе Великая сила голосаЦель урока: совершенствовать свой речевой слух и аппарат. Развивать умение использовать в соответствии с ситуацией возможности голоса. Тип урока: урок открытия новых знаний.Задачи:Образовательные: знакомство с особенностями и характеристиками голоса, приемами совершенствования выразительных средств голоса.Развивающие: развитие умения владеть своим голосом, развитие артикуляционных, дыхательных, интонационных способностей школьников.В... Горлом изба не рубится Горлом дело не спорится А теперь поставьте сами себе диагноз: какой у вас голос, используя два наших столбика.Ребята, все остались довольны звучанием своего голоса? Почему он может звучать плохо или хорошо? (Включить голос Левитана, показать какую роль голос диктора сыграл во время Вов).Голос тоже требует питания и тренировки, как и мышцы человека. Итак, мы подошли к самому важному этапу нашего занятия, что делать, если голос звучит хорошо? Беречь его! Все мы должны прежде всего стремиться иметь голос получше и зат... Памятка Как работать над голосом
  • Учебно-тематическое планирование по русскому языку в 6 классеЦели обучения русскому языку в 6 классе: Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании; освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств; формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию; применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике. Задачи организации учебной деятельности: Формирование и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций:Языковая компетенция (т.е осведомленность школьников о системе родного языка) реализуется в процессе решения следующих познавательных задач: - формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения,- вооружения их основами знаний о родном языке ( его устройстве, функционировании),- развитие языкового и эстетического идеала (т.е. п...
  • Цикл уроков по роману А. С. Пушкина «Дубровский» в 6 классеПушкин – солнце русской культуры. Эта мысль отнюдь не нова. Нет ни одного жанра в отечественной литературе, где Пушкин не оставил бы свой след. Проходят годы, века, а русская культура продолжает развивать идеи, образы, темы, когда-то затронутые им. Пушкинские герои, а вместе с ними и сам писатель ведут свой непрерывный диалог с читателем, размышляя о добре и зле, чести и бесчестии, милосердии и жестокости. Задача учителя-словесника научить детей слышать эти голоса, сделать мир литературы живым, ...
  • Интегрированный урок чтения и музыки по произведению К. Г. Паустовского Корзина с еловыми шишками (6 класс) Интегрированный урок чтения и музыки в 6-м классе. Тема: К.Г. Паустовский Корзина с еловыми шишками Волшебная сила бессмертной музыки (обобщающий урок по теме) Цели: 1. Продолжить работу по совершенствованию навыка осмысленного выразительного чтения. 2. Показать, что человек становится по-настоящему счастлив, лишь открывая вокруг себя красоту окружающего мира. Задачи: 1. Способствовать расширению кругозора детей, приобщению к искусству, духовной культуре. ...
  • Открытый урок по русскому языку Систематизация и обобщение изученного по теме Имя прилагательное (6 класс) Открытый урок по русскому языку в 6 классе Тема: Обобщение и систематизация изученного по теме Имя прилагательное Тип: урок обобщающего повторения Цели: Обучающая – повторение изученных сведений по теме Имя прилагательное; Развивающая – развитие умения определять разряды прилагательных; развитие умения правильно образовывать формы степеней сравнения; развитие умения образовывать краткую форму прилагательных; развитие творческих способностей детей. Воспитывающая – воспитание интереса к и...
  • Урок-путешествие по лингвистическим словарям в 6 классе В царстве Словарей Урок-путешествие по лингвистическим словарям (обобщающий урок в 6 классе после изучения раздела Лексика. Фразеология) Тема: В царстве Словарей. Цели: Обучающая - в занимательной форме проверить степень усвоения обучающимися знаний из раздела Лексика; Развивающая - развивать умения точного употребления слов в речи; показать обучающимся многообразие лингвистических сл...
  • Рабочая программа по русскому языку 6 класс УМК М. М. Разумовской (ФГОС)В 6 классе изучается современный русский литературный язык, поэтому программу школьного курса русского языка составляют основные сведения о нём. Вместе с тем в неё включаются элементы общих сведений о языке, истории языка, его современных разновидностях.Составлена на основе Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования/ Министерствво образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2013; Примерная основная образовательная программа образов...
  • Разработка урока по русской литературе для 6 класса А. С. Пушкин - светило русской литературыУрок разработан для учащихся 6 класса казахской школы. Так как в современной казахской школе, в особенности на переферии, учащиеся не совсем свободно владеют русской речью, основной упор в данной разработке делается на аудирование и говорение. Учащиеся впервые подробно знакомятся с творчеством русского поэта, о котором уже слышали при изучении переводческой деятельности Абая Кунанбаева - великого поэта в казахской литературе. На у...
  • Рабочая программа по литературе 6 класс УМК В. Я. Коровина (ФГОС)Учебный предмет Литература – одна из важнейших частей образовательной области Филология. Взаимосвязь литературы и русского языка обусловлена традициями школьного образования и глубинной связью коммуникативной и эстетической функции слова. Искусство слова раскрывает все богатство национального языка, что требует внимания к языку в его художественной функции, а освоение русского языка невозможно без постоянного обращения к художественным произведениям. Освоение литературы как учебного предмета...
© 2010-2018