Русский язык и Литература

  • Урок по русскому языку в 6 классе на тему: Устаревшие слова Устаревшие слова Цели урока . 1. Познавательные — ознакомление учащихся с понятиями устаревшие слова, с причинами их выхода из активного употребления, с их ролью в художественных произведениях.2. Практические — развитие умения находить устаревшие слова в толковом словаре, в художественных произведениях, баснях, былинах, пословицах, поговорках, шутках, прибаутках, скороговорках.3. Общепредметные — обучение учеников умению самостоятельно пополнять свои зна...
  • Урок `Гласные в суффиксах существительных -ек-, -ик-`. 6 классМатериалы к уроку, построенному по хорошо знакомой и отработанной схеме; для объяснения нового материала автор привлекает текст из известного детям мультфильма, а для его закрепления - загадки.Автор: С.Ф. БабкинаИсточник: Приложение к журналу `Русский язык` (2013 - №1) Считаю очень полезной и удобной работу с комплексным анализом текста. Такую работу провожу 1 урок в неделю. Работа с одним текстом рассчитана на 1 урок. Работа учащихся оценивается по правильности выполнения работы и объёму выполн...
  • Рабочая программа по русскому языку 6 класс БарановРабочая программа по русскому языку в 6 классе по ФГОС Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена в соответствии с авторской программой по русскому языку авторов М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др. М.: Просвещение, 2011. Общая характеристика учебного предмета. Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной куль...
  • Тест по теме «Имя существительное» 6 классТест по теме Имя существительное 6 класс 1. В каком ряду все слова являются именами существительными? А) песня, агрессия, белый, кольцо; Б) бассейн, лотерея, богатый, кладовая; В) булочная, вокзал, ножницы, бусы; Г) компьютер, космический, пломбировать, 2.В каком ряду все имена существительные одушевленные? А) сад, дерево, кустарник, садовник; Б) врач, пациент, медсестра, администратор; В) матрос, боцман, капитан, каюта; Г) женщина, мастер, парикмахерская, салон. 3.В каком ... а) недотрога, невежливость, невзгоды б) недотрога, неряха, невежливость в) недотрога, неряха, невзгоды г) невзгоды, неряха, несчасть 17.В каком ряду во всех словах пишется суффикс –ек- ? А) горош..к, мяч..к; Б) грибоч..к, овраж..к; В) кирпич..к, ореш..к; Г) карандаш..к, денеч..к. 18.В каком ряду во всех словах пишется суффикс – чик-? А) гон..ик, лет..ик; Б) спор..ик, фасов..ик; В) камен..ик, рез..ик; Г) груз..ик, рассказ..ик. 19. В каком ряду все слова пишутся с мягким знаком? А) нож.., мяч.., помощь..; Б) ноч.., печ..ка, рож..; В) мыш.., мелоч.., печ..; Г) реч.., много туч.., ключ.. 20. В каком существительном в су... а) реч..нкой б) невеж..й в) боч..нок г) пастуш..к Образец таблицы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
  • Урок русского языка Деловое письмо - 6 классДанный урок выбран не случайно, т.к. проблемы правовой грамотности, неумения оформлять деловые бумаги очень актуальны в наше время. На уроке используются следующие виды работ – редактирование деловых документов, работа со словарями, составление заявлений. На уроке используется наглядный материал, технические средства обучения. Весь материал изготавливался и отбирался в соответствии с темой и целями урока. На уроке используются компьютерные технологии для повышения качества образования учащи...
  • Конспект урока «Имя числительное» (6 класс)Цели: 1. воспитание человека, знающего и уважающего родной язык, понимающего его эстетическую ценность; 2. овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; ЗАДАЧИ: 1) овладение важнейшими умениями и УУД; 2) совершенствование коммуникативных способностей учащихся, умение работать в группах; 3) сформировать знания учащихся по теме Склонение имён числительных; Планируемые результаты Личностные: 1. понимание русского языка как одной...
  • Индивидуальная рабочая программа обучения на дому по русскому языку 6 класс Рабочая программа обучения на дому учащейся 6Г класса Абу Али Зины по русскому языку разработана на основе рабочей программы по русскому языку для 6Г класса, составленной в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне . Планирование составлено на основе и в соответствии с Программой по русскому языку для средних общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. 5-9 кл. М.: Дрофа, 2002. (Программа по...
  • Индивидуальная рабочая программа по литературе 6 классРабочая программа обучения на дому. Рабочая программа обучения на дому учащейся по литературе разработана на основе рабочей программы по литературе для 6Г класса, составленной в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне . Рабочая программа по литературе предназначена для изучения литературы в 6 классе по учебнику Литература Ю.В. Малкова, И.Н. Гуйс, Т.В. Рыжкова, И.Н. Сухих, Академия, 2...
  • Тема: Ель Урок чтения в 6 классе коррекционной школе 8 видаТема: Ель Урок чтения в 6 классе коррекционной школе 8 вида Цели урока - развивать навыки самостоятельной работы - развивать творческую активность учащихся; - развивать умение работать в группе; - воспитывать стремление учащихся расширять знания; Ход урока: 1, Орг. момент. 2 Вступительное слово учителя: Г.X.Андерсен, сказочник из далекой страны Дании, написал немало сказок. Многие из них вы читали. Все его сказки з...
  • Урок русского языка в 6 классе. Тема: «Буквы о-е после шипящих в суффиксах и окончаниях существительных»Тип урока: открытие нового знания (ОНЗ). Форма урока:урок-исследование Основные цели: Образовательная:изучение темы: Гласные о, е после шипящих в суффиксах и окончаниях существительных. Развивающая:развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей. Воспитывающая:привитие любви к родному краю, интереса к чтению стихотворений русских поэтов. Основные этапы: организационный момент, объяснение нового материала, создание фрагмента исследовательской работы, закрепление, домашнее задание, рефлексия. На уроке формировались следующие компетенции: учебно-познавательная – учащиеся самостоятельно определяют учебную задачу урока, учатся самостоятельно добывать знания; информационная – дети учатся искать, анализировать и находить необходимую информацию; коммуникативная – учащиеся овладевают всеми видами речевой деятельности, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения; лингвистическая – ученики осваивают нормы русского языка (орфографические, орфоэпические); у них формируется способность к анализу и оценке языковых явлений и фактов.
  • Урок русского языка в 6 классе. Тема: «Буквы Ч – Щ в суффиксе –чик – щик»Цель: изучить орфограмму правописание суффиксов –чик-щик-, вывести способ проверки данной орфограммы, развить коммуникативные навыки обучающихся Тип урока: урок открытия нового знания Понятия: суффикс, профессия, гипотеза, схема, алгоритм. Планируемые результаты: Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: - Уметь определять и формулировать тему урока; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебник...
  • Урок русского языка в 6 классе «Энциклопедия слова»Цели урока: Обучающая: учить детей творческому освоению жизненного материала, который их окружает, подвести детей к самостоятельному созданию художественного образа слова. Развивающая: совершенствовать работу в группе, паре, на основе сотрудничества, товарищеского взаимоуважения и помощи; развивать монологическую речь учащихся; аналитическое чтение; умение работать со справочной литературой. Воспитательная: воспитание положительного отношения к знаниям; воспитание доброты и чуткости через эмоци...
  • Олимпиада по русскому языку 6 классДанная олимпиада по русскому языку предназначена для учащихся 6 классов. Олимпиада является школьным этапом предметных олимпиад. Олимпиада содержит задания из разных разделов изучения русского языка в 5 - 6 классах. В работе имеется шкала оценивания каждого задания олимпиады по русскому языку для учащихся 6 класса. Олимпиада будет полезна и в качестве дополнительных заданий на уроках русского языка. Задания разработаны с учетом интересов шестиклассников не только в изучении русского языка, ли...
  • Конспект урока литературы «М. Ю. Лермонтов. Стихотворение «Тучи». Мотивы одиночества и тоски поэта-изгнанника» (6 класс)Тема: М.Ю.Лермонтов. Стихотворение Тучи. Мотивы одиночества и тоски поэта- изгнанника. Цель: расширить знания учащихся о жизни, творчестве М.Ю.Лермонтова; проникнуть в мир лирического героя – одинокого, вместившего в себя печаль изгнанника; воспитывать интерес учащихся к жизни и творчеству русского поэта; формировать навыки выразительного чтения лирического стихотворения и его анализа. Методические приёмы: рассказ учителя с элементами беседы,...
  • Рабочая программа по литературе 6 классРабочая программа по литературе составлена на основе Примерной программы основного общего и среднего (полного) общего образования. . Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса. Весь курс литературы построен по концентрическому принципу на хронологической основе. Ученики изучают вершинные произведения классической литературы и литературы 20 века, соответствующие их возрасту и уровню читательских инте...
  • Использование мультимедийных технологий при изучении теории литературы в 5-6 классахДвижение научной мысли и развитие технического прогресса в современном мире происходит стремительно и интенсивно. В различные сферы человеческой деятельности активно внедряются новейшие информационные технологии, позволяющие быстрее и качественнее находить, обрабатывать и усваивать нужную информацию. Изучение теории литературы в школе является очень сложным для восприятия учащихся. Ведь этот раздел позволяет анализировать своеобразие литературы, как особой формы духовной деятельности людей, из...
  • Конспект уроку русского языка в 6 классе по теме Степени сравнения имён прилагательныхКонспект уроку русского языка в 6 классе по теме Степени сравнения имён прилагательных Цели: · продолжить знакомство со степенями сравнения имен прилагательных; · развивать умение определять синтаксическую функцию прилагательных в разных формах степеней сравнения; · воспитание самостоятельности, доказательности, способности к самооценке; Наглядность: портрет писателя слова Тип урока : изучение нового материала. Организационная структура урока Этап №1 Организационный момент Методы и приёмы 1. Постановка целей урока. Оформление записей в тетрадях. Ребята, здравствуйте. Я рада нашей встрече, надеюсь общение наше сегодня будет приятным и плодотворным. Давайте улыбнёмся миру-и мир улыбнётся нам.
  • Урок чтения в 6 классе. И. С. НИКИТИН ВСТРЕЧА ЗИМЫУРОК ЧТЕНИЯ В 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: И.С.НИКИТИН ВСТРЕЧА ЗИМЫ ЦЕЛИ. Познакомить учащихся с стихотворением И.С.Никитина Встреча зимы. Совершенствовать навык выразительного чтения, развивать умение ориентироваться в тексте, делить произведение на смысловые части, сравнивать и сопоставлять живопись и поэзию, связно рассказывать о своих впечатлениях. Воспитывать желание увидеть в поэзии, музыке, картинах художников красоту родной природы. ОБОРУДОВАНИЕ: учебники, бумажные снежинки, компьютер, экран...
  • Рабочая программа по литературе в 6 классеРабочая программа по литературе,рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации, разработана на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования по литературе,базисного учебного плана образовательных учреждений Российской Федерации, базисного учебного плана муниципальных общеобразовательных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, приказа школы Об утверждении учебного плана. Календарно-тематическое планирование разработано к ...
  • Рабочая программа по русскому языку в 6 классеРабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программами общеобразовательных учреждений, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации и на основе федерального государственного стандарта основного общего образования по русскому языку , утвержденного приказом Министерством образования Российской Федерации. Учебно-методический комплекс по русскому языку М.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой. Всего количество часов по русскому язык...
  • Конспект урока по русскому языку в 6 классеКонспект урока по русскому языку в 6 классе Словообразовательные гнёзда, по учебнику С.И Львовой.Урок-исследование. На данном уроке тренируется умение учащихся составлять словообразовательные цепочки слов, умение строить словообразовательные гнёзда. УУД формируемые на данном уроке:Личностные - осознание алгоритма учебного действия; - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные:умение принимать и сохранять учебную цель и задачу; планировать собствен...
  • Разработка урока по теме «Родная природа в стихотворениях русских поэтов Е. А. Баратынского, Я. П. Полонского, А. К. Толстого» в 6 классеУрок в 6 классе по лирике поэтов 19 века. Цели урока - показать разнообразие и выразительность образов родной природы в пейзажной лирике русских поэтов, помочь понять настроения, чувства поэтов, определить способы создания образов, воспитывать чувство прекрасного к природе; готовить к ГИА по литературе. На уроке используются мультимедийная презентация, репродукции картин, музыкальные произведения. Методические приёмы: выразительное чтение стихотворений, беседы по вопросам, устное рисование, сопо...
  • Конспект урока по русскому языку на тему Имя прилагательное (6 класс)Цель урока: повторить изученное об имени прилагательном как части речи. Задачи урока: 1) образовательные: - углубить понятие о роли имени прилагательного в речи; - формирование умения обосновывать выбор падежных окончаний прилагательных; - определять синтаксическую роль прилагательных в предложении. 2) развивающие: - развивать мыслительные способности учащихся при выполнении логических операций распознания имён прилагательных в тексте 3) воспитательные: - привить любовь к язык...
  • Конспект урока русского языка: «Собирательные числительные». (6 класс)Тема: Собирательные числительные. Цели: Обучающая цель: - сформировать умения различать и правильно писать простые, сложные и составные числительные; - закрепить умение правильно писать сложные слова, в состав которых входит числительное; - расширить лексический запас учащихся; - отрабатывать орфографические и пунктуационные навыки. Развивающая цель: - развивать внимание, память, логическое мышление, умение сравнивать, классифицировать, обобщать. Воспитывающая цель: - вызвать интерес к урок... 7. Задание по карточке. Разберите по составу выделенные слова. Какой частью речи они являются. Предположения, бронзовые, расположились. (Ответы к заданию по карточке. Предположения - имя существительное. (Приставки – пред-, по-; корень - -лож- ; суффиксы - -ен-, -и-; окончание – я). Расположились – глагол.(Приставки – рас-, по- ; корень - -лож-; суффиксы - -и-, -л-, -сь; окончание - -и). Бронзовые – имя прилагательное. (Корень - -бронз-; суффикс - -ов-; окончание - -ые). 8. Тест. А1. Какое утверждение ошибочно? 1) Количественные числительные отвечают на вопрос сколько? 2) Порядковые числитель...
  • Итоговая контрольная работа по русскому языку 6 класс Данный тест позволяет проверить знания учащихся 6 класса за весь год обучения. Тестирование выполнено в форме ГИА (государственной итоговой аттестации), что позволяет уже учащимся 5-6 классов готовиться к экзаменам в данной форме и не бояться ее к 9 классу. Работа представляет собой текст с пронумерованными предложениями, после прочтения его учащиеся должны будут выполнить задания В1-В8. Ответы на данные задания записываются в выданный бланк, заверенный ...
  • Открытое мероприятие в 6 классе на тему: «Творчество А. С. Пушкина»Открытое мероприятие в 6 классе. Творчество А.С. ПушкинаЦЕЛЬ: Обобщение и закрепление знаний о жизни и творчестве А.С.Пушкина.ЗАДАЧИ:- сформировать навыки по практическому решению поставленных задач;- способствовать развитию у обучающихся речи, памяти, мышления, воображения;- развивать сообразительность, интуицию, любознательность;- воспитывать интерес к творчеству А.С. Пушкина;- прививать любовь к творчеству композиторов М.И Глинки, П.И. Чайковского, М.П. Мусоргского, Н.А. Римского-Корсакова...
  • Рабочая программа по родному (русскому) языку и литературе для 6 класса (на основе авторской программы Р. И. Альбетковой)Рабочая программа по родному (русскому) языку и литературе для 6 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования (или среднего (полного) общего образования), утвержденного приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 №1089, (изменения от 19.10.2009 №427, 31.01.2012 №69) Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного...
  • Русский язык, 6 класс Урок-игра «Заседание учёного совета» Тема: «Разряды имён прилагательных. Полная и краткая форма имён прилагательных»Занятие построено в форме деловой игры Заседание учёного совета. Игра проверяет не только теоретические и практические знания шестиклассников по разрядам прилагательных, но и развивает как письменную, так и устную речь учащихся, учит грамотно излагать материал по предмету, прививает любовь к родному языку. Класс за несколько уроков до игры делится на несколько групп, из которых старшие научные сотрудники, используя дополнительный материал по русскому языку, готовят доклады по определённым т...
  • Разработка урока русского языка в 6 классе по теме «Фразеологизм»Цель урока: сформировать у учащихся представление о фразеологизме как единице языка, об особенностях его строения и употребления в речи. Задачи урока: 1) развивать навыки правильного употребления фразеологизмов в устной и письменной речи; 2) формировать навыки определения специфических особенностей фразеологических оборотов, отличать их от других речевых единиц в потоке речи; 3) развивать творческие способности и образное мышление школьников; 4) обогащать словарный запас школьни...
  • Открытый урок по литературе в 6 классеЖанровое своеобразие. Особенности композиции. Смысл названия сказки-были Кладовая солнца) Тип урока: обобщающий урок; урок подготовки к сочинению-миниатюре. Вид урока: мастерская ценностных ориентаций. Цели урока: воспитание ценностного отношения к людям, к жизни через переосмысление текста и содержания произведения; создание авторского текста. Задачи урока: рассмотреть жанровое своеобразие произведения; выявить особенности композиции раскрыть смысл названия произведения; развить навыки коммуникаций устной и письменной речи; уметь анализировать отдельные эпизоды и определять их роль в произведении. Эпиграф. Наибольшей ценностью, которой обладает человек, является его жизнь. А.Сандей
  • Рабочая программа учебного предмета: «Литература» Образовательная область: «Филология» Основное общее образование 6 класс 2014 – 2015 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Рабочая программа по литературе для 6 класса разработана на основе авторской программы В.Я.Коровиной, В.П.Журавлева, В.И.Коровина (М.:Просвещение,2011г.) и соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по литературе. Данная рабочая программа ориентирована на содержание авторской программы В.Я.Коровиной, В.П.Журавлева, В.И.Коровина (М.:Просв...
  • Контрольная работа по теме «Лексика и фразеология» 6 классПояснительная записка Цель проведения контрольной работы – определение уровня усвоения ЗУН по предмету Русский язык, который входит в блок предметов общеобразовательного цикла, его изучение направлено на повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности учащихся. Материалы заданий контрольной работы составлены в соответствии с тематическим планом рабочей программы по предмету Русский язык для учащихся 6 класса общеобразовательной школы. Контрольная работа состав...
  • Урок по литературе в 6 классе на тему «…подлинный поэт, рассказы и пьесы его – поэзия» (А. П. Чехов. Рассказ Толстый и тонкий) Урок литературы в 6 классе по теме …подлинный поэт, рассказы и пьесы его – поэзия (Го Мо-жо) посвящён творчеству А.П.Чехова и является первым в системе уроков, предусмотренных по программе Литература 5 - 11 классы; под редакцией В.Я.Коровиной. На уроке звучит художественное (инсценированное) исполнение рассказа Толстый и тонкий, что особенно важно для восприятия. Фрагменты из видеофильма Мой живой журнал продолжают знакомить обучающихся с биографией писателя.
  • Диктанты по русскому языку 6 классдиктанты 6 класс 6 КЛАСС МОРФЕМИКА. ОРФОГРАФИЯ Буквы а — о в корнях -кос- — -кас-, -гор- — -гар- Словарный диктант Загорать на пляже; касаться земли; загорелые дети; свеча догорела; прикосновение к проводам; выгореть на солнце; выгорать на солнце; соприкасаться с огнем; коснуться ветки ели; горелый пень; пирог пригорел; прикасаться к ране; прикоснуться к стене; лампочка перегорела. Выборочные диктанты Выписать слова в два столбика: 1) в корне пи...
  • Урок литературы в 6 классе с использованием дифференцированного обученияТема: Военная лирика Константина Симонова. Анализ стихотворения Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины… Цели урока: познакомить учащихся с историей создания стихотворения, дать биографические сведения о поэтах К.М.Симонове, А. Суркова; развивать навыки выразительного чтения, умения анализа стихотворного произведения; интерес к прошлому нашей страны; воспитывать чувство патриотизма, благодарности погибшим в годы Великой Отечественной войны и выжившим ветеранам. Главная проблема школьного литерату...
  • Итоговый тест по русскому языку за I полугодие. (6 класс) Тесты предназначены для проверки знаний, умений и навыков по предмету, полученных и сформированных у школьников на Iполугодие. Главная задача - осуществление контроля в форме тестовых заданий. Задания состоят из 4 вариантов Составлены в соответствии с Программой общеобразовательных учреждений по русскому языку и учитывают возрастные особенности учащихся. Использование тестов такого характера позволяет начать постепенную подго...
  • Конспект урока по русскому языку на тему Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные (6 класс)Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные УУД Пр.: знание разрядов прилагательных по значению и грамматической форме, признаков качественных прилагательных; умения распознавать качественные прилагательные, объяснять языковые явления; развитие мотивации к самостоятельной деятельности. М.: Соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; извлекать информацию, ...
  • Конспект урока по литературе на тему А. П. Чехов. Слово о писателе. Рассказ «Толстый и тонкий» (6 класс)А. П. Чехов. Слово о писателе. Рассказ Толстый и тонкий Задачи деятельности учителя: создать условия для ознакомления с фактами из биографии А. П. Чехова, с рассказом Толстый и тонкий; способствовать формированию представления об А. П. Чехове как выдающемся русском писателе. Тип урока: постановка и решение учебных задач. Предметные: · познавательная сфера: владеть знаниями о жизни и творчестве А. П. Чехова как выдающегося русского писателя, фактах его биографии; анализировать текст...
  • Урок русского языка в 6 классе с использованием лингвистической сказки (Тема Повелительное наклонение глагола. »)Урок русского языка в 6 классе с использованием лингвистической сказки (Тема Повелительное наклонение глагола. ) Цель: дать понятие о повелительном наклонении глагола; показать грамматические особенности повелительного наклонения, способы выражения повелительного наклонения; развивать орфографические навыки. Виды учебной деятельности: беседа, выразительное чтение, самостоятельное изучение теоретического материала, выполнение заданий и упражнений, словарная работа. Проверка домашнего задания Упр.489: обсуждение вопросов и заданий(В это время на доске выполняется морфологический разбор.) Заглавие текста: Как чудесна жизнь! Работа по теме урока Беседа Сегодня мы изучаем повелительное наклонение глагола. По названию понятно, что глагол в этом наклонении повелевает. Но повелевать можно по-разному. Не влезай! Убьёт! Эта надпись на знаке электробезопасности – требование. Помоги, пожалуйста! Это вежливая просьба. Мы просим или требуем в зависимости от ситуации общения, в зависимости от обстановки, от целей. Работа с учебником Самостоятельные наблюдения п.85, с. 206 – 207. Выразительное чтение стихотворения В.А. Жуковского, выполнение за... Выполнение упражнений Итак, а теперь закрепим изученное, выполнив упр. 491: выразительное чтение, обсуждение вопросов и заданий, выполнение на доске и в тетрадях. Теперь мы с вами изучили все три наклонения глаголов. И чтобы обобщить и вспомнить все то, о чем мы с вами говорили на трёх последних уроках, прослушаем ещё одну лингвистическую сказку. В одной большой стране Глаголии жило множество глаголов, каждый из них имел своё наклонение, чем очень гордился. У глаголов условного наклонения в разговоре всегда встречала... Наклонение глагола Изъявительное Условное Повелительное что делает? что сделала? что сделал? что сделали? Что сделал бы? Что сделала бы? что сделай? что делай? что сделайте? что делайте? проснулся, посмотрел, светит, захотелось, сидит, думает, обиделась, отошла, покачала, виляет, закрыл, полез, пошёл, погладила. тонула бы, спас бы, напали бы, застрелил бы, упал бы, вытащил бы, погуляй, уходи, не мешай, убери, дай, помоги Проверка по таблице на слайде 4. Рефлексия Что вам понравилось на уроке больше всего? Как бы вы оценили свою работу на уроке? 5. Домашнее задание Упр.495, п.85,с. 206 – 207.
  • Урок русского языка в 6 классе с использованием лингвистической сказки (Тема Изъявительное наклонение глагола.)Урок русского языка в 6 классе с использованием лингвистической сказки (Тема Изъявительное наклонение глагола. ) Цель деятельности учителя: закрепить с учащимся понятие о категории наклонения глагола, показать особенности изъявительного наклонения; развивать орфографическую зоркость. Виды учебной деятельности: беседа по вопросам, выполнение заданий и упражнений. Ход урока Лингвистическая разминка Задание: записать предложение, сделать его синтаксический разбор, определить грамматические признаки глагола, прояснить иронический смысл пословицы. Себя не похвалишь – никто не похвалит. Беседа На прошлом уроке мы изучили наклонения глагола. Итак, какие же три наклонения глагола мы знаем? Каковы отличительные особенности каждого из них? Сегодня на уроке мы закрепим знания о наклонениях глаголов, повторим особенности изъявительного наклонения глагола. Скажите, всегда ли глаголы, обозначающие действие, указывают на реальность этого действия? Например, мы говорим: Я бы съел чего-нибудь вкусненького. Но это не значит, что действие обязательно совершится, это обозначает только наш... Выполнение упражнений и заданий Упр.482: чтение, обсуждение заданий, выполнение на доске и в тетрадях. Задание: распределить глаголы в три столбика: условное, повелительное и изъявительное наклонение. Работа для анализа №1 Бежать, сплёл бы, пойдите, сажусь, проснулся, посмотрел, светит, захотелось, сидит, не мешай, убери, думаете, обиделась, отойти, покачала, виляет, закрыл, спас бы, напали бы, полез, пошёл, погладила, уснул, разбежаться, сказал бы, происходило бы, измени, попросите, сходи,... Беседа о лингвистических сказках А сейчас мы с вами поговорим о сказках. Вам нравятся сказки? Как вы считаете, что легче запомнить: сказку или правило? Конечно, сказку! Ребята, а сейчас мы с вами поучимся самостоятельно сочинить свою лингвистическую сказку! Но прежде чем сочинять самим, мы послушаем сказку о трех наклонениях глагола И.Постниковой. В некотором царстве, в морфологическом государстве жил-был Глагол. И было у него три сына, три наклонения – Изъявительное, Повелительное, Условное. Они постоянно сопутствовали Глаголу и помогали ему выполнять его морфологические обязанности. Но не было лада между сыновьями: они ежедневно спорили о том, кто из них больше и чаще помогает отцу. Вот однажды Глагол надел парадную неопределенную форму и отправился с сыновьями осматривать свои владения, но резвый конь сбросил его на полном ходу. - Меня надо поднять, - проговорил Глагол, пытаясь встать. - Поднимите его! – приказал старший сын Глагола – Повелительное наклонение. - Я бы поднял, да условий для этого нет, - развел руками средний сын – Условное наклонение. А младший сын – Изъявительное наклонение – крикнул отцу: - Сейчас подниму! Соскочил с коня и поднял отца. С тех пор Глагол берет с собой Изъявительное наклонение охотнее, чем другие. Спорить братья перестали – и так ясно, что Изъявительное наклонение чаще бывает нужным отцу Глаголу: ведь вместе с ним Глагол может обозначать действие, которое действительно происходило, происходит или будет происходить. ( по И.Постниковой и др.) Что же такое лингвистическая сказка? Чем она отличается от волшебных сказок, которые мы с вами читаем на уроках литературы? Сказка, но только по русскому языку. Здесь другие герои лингвистические понятия, термины. Сюжет построен на лингвистических понятиях. 3. Поучительная. 4. Герои – буквы или слова. 5. Герои находятся в особом царстве. 6. Она является разновидной предметной сказкой и объясняет законы языка. Итак, ребята, сформируйте, определение: лингвистическая сказка – это сказка в которой … (запишите в тетрадь начало определения и продолжите самостоятельно) - Несмотря на то, что в лингвистической сказке главное – это языковые явления, она, тем не менее, является сказкой. И ей присущи сказочные элементы, например, волшебные превращения, герои, определенные устойчивые выражения. Лингвистическая сказка родилась гораздо позже, чем обычная фольклорная. Конечно, она очень много взяла от фольклорной сказки. Задание: записать начало сказок В некотором царстве, в некотором государстве... Жили - были.. Назовите сказочные выражения, обозначающие длительность и неопределенность времени, пути. Долго ли, коротко ли, близко ли, далеко ли и т.д Все эти слова могут быть использованы и в лингвистической сказке! - Некоторые сказки начинаются присказками – шутливыми прибаутками. Присказка может содержать вопрос. Например, Когда в корнях с чередованием кос-кас пишется –а или о? попробуй разберись: к_саться, к_сание, к_снуться. Чтобы ответить без подсказки, слушай мил дружочек сказку. - Далее следует зачин. Зачин говорит о времени и месте действия, обстановке, действующих лицах. - Затем идет сказочное действие. Здесь могут происходить ссоры, конфликты, герои влюбляются, мирятся. При этом не забывают решать какие-то языковые задачи, а помогают им в этом Всемогущие правило, Алфавит и т.д. - И концовка, где даются ответы на поставленные задачи, либо содержится вопрос, на который еще предстоит ответить. Итак, цель лингвистической сказки: научить! А вот алгоритм написания лингвистической сказки: Как написать лингвистическую сказку Определи, на кого рассчитана сказка, и в какой ситуации будет рассказана. Выберите лингвистический материал, сведения о лингвистическом понятии. Подумай, какие герои будут действовать. Подумай композицию, продумай сюжет. Составь план. Запиши сказку. Если необходимо, сделай иллюстрацию. Проверь, нет ли логических или фактических ошибок. Отредактируй текст. Подготовься к устному воспроизведению, продумай, какие жесты (телодвижения) будут уместны, как будет звучать голос. Прорепетируй выступление. Рефлексия Что вам понравилось на уроке больше всего? Как бы вы оценили свою работу на уроке? Домашнее задание Составить свою лингвистическую сказку вы попробуете самостоятельно дома. Это и будет вашим домашним заданием.
  • Легенды Нового Завета 6 классрассказать о значении Библии для человечества; донести нравственные идеи притч через художественный текст, познакомить учащихся с репродукциями икон, научить понимать “язык” иконописи. Оформление доски: Эпиграф “Новый завет” есть лучшая книга, которую когда-либо знал или будет знать мир”. Ч. Диккенс. Словарная работа: Евангелие – благая весть. Миссия – спаситель мира. Паломники – странствующие богомольцы. Матфей, Марк, Лука, Иоанн – ученики Христа.
  • Контрольный тест по теме Имя прилагательное (6 класс)Данный тест проводится после изучения темы Имя прилагательное в 6 классе. Тест составлен в соответствии с требования Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения и способствует подготовке учащихся к ОГЭ. Цель данной тестовой работы- проверить как предметные, так и метапредметные умения и навыки. Тест состоит из двух вариантов. В каждом варианте представлено 11 заданий с выбором ответа. Одно из заданий теста предполагает выполнение творческой работы - создание св...
  • Сборник тестовых заданий за 6 классКонтроль усвоения знаний - необходимая константа учебно-воспитательного процесса. Предлагаю вашему вниманию сборник тестовых заданий за курс 6 класса в соответствии с программным материалом. Книжка-сборник содержит измерительные материалы по семи темам: Словообразование. Орфография, Лексика, Имя существительное, Имя прилагательное, Имя числительное, Местоимение, Глагол. Каждый тест содержит от пятнадцати до тридцати вопросов, имеет четыре варианта ответа. Технология тестовых задан...
  • Рабочие программы по русскому языку и литературе в 6 классеСтатус документа Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами: - федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённый приказом Министерства образования России от 05.03.2004 г. № 1089 Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования; - приказ Министерства образования России от 09...
  • Использование системы маршрутных листов на уроках русского языка (раздел «Лексика, 5-6 класс) как средство индивидуализации и дифференциации обучения Методический сборник для учителяВо все времена перед учителем стояла проблема: каким образом обучить детей с различными стартовыми возможностями в условиях одного класса (а, значит, в условиях ограничения времени и пространства). Каким образом помочь отстающим детям (частоболеющим), каким образом развить потенциал успевающих детей, как не дать заскучать на уроке одаренным детям и дать толчок их творчеству? И все это в условиях 40 минут и 25 детей в классе?! Одним из путей решения данной проблемы стала дифференциация и индивиду...
  • План-конспект урока с использованием ЭОР. Местоимение как часть речи. 6 классЦель урока – повторить и систематизировать полученные ранее знания о местоимении; дополнить полученные знания новыми. Задачи:Обучающие1) повторить полученные ранее знания о местоимении;2) формировать умение правильно пользоваться местоимениями в устной и письменной речи. Развивающая развивать у учащихся познавательные способности: речь, мышление, внимание. Воспитательная: воспитывать у учащихся уважение к родному языку. Тип урока: урок ознакомления с новым материаломФормы работы учащихся: фр...
  • 6 класс Рабочая программа по литературе. Образовательная система 2100Программа учебного курса Литература для 6 В класса составлена на основе федерального компонента Государст-венного стандарта основного общего образования, федеральной программы для общеобразовательных учреждений по пред-мету Литература. Является составной частью развивающей образовательной системы Школа 2100 и рассчитана на 70 ча-сов в год, 2 часа в неделю. Цель программы: воспитание грамотного компетентного читателя, человека, имеющего стойкую привычку к чтению и потребность в нем как сре...
  • 6 класс Рабочая программа по русскому языку. образовательная система Школа 2100Рабочая программа учебного предмета Русский язык для 6 В класса составлена на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования (по ФГОС второго поколения) и авторской программы коллектива Образовательной системы Школа 2100 Е.В.Бунеевой, Р.Н.Бунеева, др. Р.Н.Бунеева, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучевой, под научной редакцией академика РАО А.А.Леонтьева Программа по русскому языку для основной школы. 5-9 классы и в соответствии с Образовательной программой ...
  • Конспект урока по литературе на тему Лирический образ живой природы в творчестве И. А. Бунина. «Детство», «Первый соловей». (6 класс)Тема: Лирический образ живой природы в творчестве И.А.Бунина. Детство, Первый соловей. Цели: знать биографию И.А.Бунина; уметь анализировать поэтические произведения; воспитывать любовь к природе и Родине, развивать устную речь, навыки выразительного чтения. Оборудование: мультимедиа, картины о природе, портрет И.А.Бунина, учебник. Ход урока. Организационный момент. - Ребята, сегодня на уроке каждый из вас должен получить оценку. У вас на партах лежат индивидуальные листы. Возьмите их и подп...
  • Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе по учебнику Г. С. Меркина№уро- ка Тема урока Кол-во часов Тип урока Характеристика видов деятельности учащих-ся или виды учебной деятельности. Виды конт-роля, изме-рители. Планируемый результат освоения материала. Домашнее зада-ние. Дата План.Факт 1. О литературе, читате-ле и писателе. 1. Изучение нового материала. Работа с учебником, беседа, выразитель-ное чтение. Текущий. Знать: автор и герой художественном произведения. Уметь: аргументировать свою точку зрения. Прочитать статью о мифе с. 8-10. 2. Пять веков 1. Изучение нового материала. Составление тезисных планов статьи учебни-ков. Текущий. Знать: понятие мифа. Уметь: выполнять художественный пересказ. Подготовить со-общение о Про-метее. 3. Мифы о героях. Про-метей 1. Комбини-рованный. Составление цитатно-го плана, беседа, вы-разительное чтение. Фронталь-ный. Знать: отличительные особенности мифа и сказки. Уметь: анализировать и делать собственные выводы. Составить цитат-ный план мифа о Прометее. 4. Подвиги Геракла. Яблоки Гесперид. 1. Комбини-рованный. Сообщение учителя, беседа, работа с ил-люстрациями. Текущий, групповой. Знать: значение образ-ных выражений, заимствованных из древнегреческой мифологии. Уметь: владеть монологической и диалогической речью. Прочитать миф и составить его тезисный план. Оформить стенд Герои мифов. 5. Дедал и Икар. 1. Внекласс-ное чтение Выразительное чтение, беседа. Текущий контроль. Совершенствование навыков пересказа. Прочитать Все- мирный потоп 6. Из славянской мифологии. Всемирный потоп 1. Внекласс- ное чтение Выразительное чтение Беседа. Фронталь- ный. Совершенствовать навы- ков пересказа. Прочитать А. С. Пушкин Стан-ционный смот-ритель. 7. Былички и бывальщи-ны. 1. Изучение нового ма-териала. Выразительное чтение Беседа. Текущий. Совершенствование на-выков работы с книгой. Напишите собст-венную бываль-щину. 8. Устное народное творчество. Предания. 1. Изучение нового ма-териала. Выразительное чтение сообщения учителя. Текущий. Знать: что такое преда-ние. Уметь: готовить сообщение. Подготовить рас-сказ Предания родного края. 9-10 Сказки. Сказка о мо-лодильных яблоках и живой воде. 2. Повторите-льно- обо-бщающий. Самостоятельная ис-следовательская работа с текстом и иллюстрациями, заполнение таблицы, слово учителя, беседа. Фронтальный. Знать: содержание сказки. Уметь: давать характеристику героям, делать анализ эпизода, владеть навыками пересказа 1.Пересказать текст. 2.Стр.75-76 воп-росы и задания. 11. Древнерусская литература. Сказание о бел-городских колодцах. 1. Изучение нового ма-териала. Рассказ учителя, рабо-та с учебником ком-метированное чтение. Индивидуаль-ный. Знать: сказание как летописный жанр. Уметь: выполнять художественный пересказ. Прочитать По-весть о разоре-нии Рязани Ба-тыем. 12. Повесть о разорении Рязани Батыем. Нравственнаяпроблематика повести. 1. Изучение нового ма-териала. Самостоятельная ис-следовательская ра-бота с текстом, соста-вление плана повести, пересказ. Текущий. Совершенствование навыков работы с книгой. Составить план повести, подго-товить художест-венный пересказ эпизода сраже-ния. 13. М.В.Ломоносов-гени- альный учёный,теоре- тик литературы,поэт, гражданин. Стихи, сочинённые на доро- Ге в Петергоф… 1. Изучение нового ма- териала. Составление плана статьи учебника,выра- зительное чтение, бе- седа. Групповой. Совершенствование навыков конспектирования. Выучить стихо-творение наи-зусть. 14. Жанр баллады в твор- честве В.А.Жуковско-го. Светлана. 1. Изучение нового ма-териала. Выразительное чте-ние,беседа,словарная и лексическая работа. Текущий. Знать,что такое баллада. Уметь составлять ассоциативные ряды. Выразительное чтение. 15. Лицей в жизни и творческой биографии А.С.Пушкина. 1. Изучение нового ма-териала. Слово учителя, выстав-ка книг, сообщения уч-ся. Индивидуаль-ный. Знать: период Пушкина в Царскосельском лицее. Уметь: выступать с подготовленным сообщением на определённую тему. Выразительное чтение стихотво-рения Зимнее утро. 16. А.С.Пушкин. Зимнее утро. Мотивы единства красоты природы и красоты человека. 1. Изучение нового ма-териала. Слово учителя, выра-зительное чтение, бе-седа по тексту. Текущий. Знать: двусложные размеры, понятие об антитезе. Уметь: определять их самостоятельно. Подготовить эк-скурсию по выставке репро-дукций зимних пейзажей. 17. О создании романа Дубровский. Изоб-ражение русского барства. Дубровский старший и Троекуров. 1. Изучение нового ма-териала. Рассказ учителя с эле-ментами беседы,ком-ментированное чтение глав. Фронтальный опрос, прове-рка знаний содержания романа. Знать: понятие роман как один из эпических жанров литературы. Уметь составлять план событий. Прочитать главы 2-4. Озаглавить. Подготовить пе-ресказ от лица А.Г.Дубровского В уездном суде 18. Осуждение в романе произвола и деспотизма, защита чести и независимос-ти личности. 1. Практиче-ская рабо-та. Работа с текстом, ком-ментированное чте-ние, аналитическая беседа. Оценка уме-ния анализа художествен-ного текста. Совершенствование навыков анализа прочитанного. Составить план 6 главы.Подгото-вить пересказ эпизода Пожар в усадьбе Дубро-вского.Вырази-тельное чтение гл.8. 19. Протест В.Дубровского против беззакония и несправедливости. Бунт крестьян. 1. Практиче-ская рабо-та. Работа с текстом, ком-ментированное чте-ние, анализ глав. Оценка отве-тов уч-ся на поставленные вопросы. Развитие навыков работы с текстом. Выразительное чтение глав 9-11.Озаглавить главы 11-16. 20. Романтическая любовь Владимира и Маши. Композиция. Сюжет. 1. Изучение нового ма-териала. Работа с текстом, беседа по вопросам. Индивидуаль-ный опрос. Знать: понятия сюжет, и композиция. Уметь: составлять план событий, говорить о композиции романа. Читать главы 17-19.Подготовить рассказ Маша и Дубровский. 21. Развязка романа Дубровский. 1. Урок сове-ршенство-вания зна-ний, уме-ний, навы-ков. Аналитическое чтение, беседа по вопросам. Оценка уме-ний уч-ся ана-лиза текста. Развитие навыков приведения примеров,подбор аргументов, формулирование выводов. Подготовка к сочинению. 22. Р\р.Сочинение по ро-ману А.С.Пушкина. 1. Совершен-ствование ЗУН. Составление плана, написание сочинения. Индивидуаль-ный. Знать: методику дейст-вий при написании творческой работы. Уметь: составлять план к сочинению и писать работу в соответствии с планом. 23. А.С.Пушкин Станци-онный смотритель. 1. Внеклас-сное чте-ние. Слово учителя, беседа по прочитанному, дис-куссия на тему. Коллектив-ный. Индиви-дуальный. Знать: содержание текстов, историю создания. Уметь: выполнять художественный пересказ отдельных эпизодов. Н.В.Гоголь По-весть о том, как поссорился Иван Иванович с Ива-ном Никифоро-вичем. 24. М.Ю.Лермонтов. Па-рус, Тучи. Тема красоты, гармонии человека с миром в произведениях М.Ю.Лермонтова. 1. Изучение нового ма-териала. Рассказ учителя с эле-ментами беседы, вы-разительное чтение, анализ стихотворений. Индивидуаль-ный. Знать: биографические факты, содержание и тему стихитворений. Уметь: анализировать поэтический текст и делать выводы. Выучить стихот-ворения наи-зусть. 25. Р/р. Конкурс чтецов. 1. Повторение. Чтение наизусть, анали стихотворений. Контрольный. Индивидуаль-ный. Знать: понятияантите-за, метафора; мотивы лирики поэта. Уметь: выразительно читать поэтический текст; характеризовать стилистические средства. Выполнить тест по лирике поэта. 26. Н.В.Гоголь. История создания повести Тарас Бульба. 1. Изучение нового ма-териала. Лекция, беседа,работа с текстом, демонстра-ция. Текущий. Знать: содержание повести, участвовать в диалоге по прочитанному про-изведению. Составить устный рассказ Образ времени и человека. 27. Образ Запорожской Сечи в повести. 1. Совершенс-твование ЗУН. Комментированное чтение с элементами анализа. Фронтальный. Развитие навыка ана-за художественного произведения. 1.Составление плана рассказа Образ Сечи как казачьей воль-ницы. 2.Выделить в те-ксте описание пейзажей. 28. Героизм и самоотвер-женность, верность боевому товарищест-ву и подвигам во имя родной земли. 1. Совершенс-твование и углубление знаний. Работа с текстом, ком-ментированное чте-ние.Беседа. Текущий. Умение систематизир-вать, высказывать своё мнение. Подготовить рассказ о жизни и гибели: 1.Тараса Бульбы. 2.Подвиг и гибель Остапа. 3.Предательство Андрия. 29. Сыновья Тараса. Сопоставление Остапа и Андрия. 1. Совершенс-твование знаний и умений. Составление плана рассказа, анализ эпи-зодов, письменные ответы на вопросы. Коллективный Индивидуаль-ный. Уметь: самостоятельно делать выводы, строить рассуждения на нравственно-этические темы. Подготовить устный рассказ по теме: 1) Тарас Бульба и его сы-новья; 2) Остап и Андрий –братья и враги. 30. Трагедия Тараса Буль-бы. 1. Совершенс-твование ЗУН. Работа с книгой. Беседа Коллективный самостоятель-ный. Углубить навыки анализа эпического произведения. Выучить наизусть отрывок (по выбору уч-ся 31. Прославление боево-го товарищества, осу-ждение предательст-ва. 1. Совершенс-твование ЗУН. Беседа с элементами комментированного чтения эпизодов. Коллективное творчество. Совершенствование умений и навыков ана-лиза произведения. Умение обобщать, делать выводы. Подготовиться к сочинению: под-бор материала, эпиграфа. Напи-сать черновик сочинения. 32. Р/р. Сочинение по по-вести Тарас Бульба. 1. Контроль-ный. Написание сочинения. Индивидуаль-ный. Уметь писать сочине-ния. Дописать. 33. Знакомство с Пове-стью о том, как поссо-рились Иван Ивано-вич с Иваном Ники-форовичем. 1. Внеклас-сное чтение. Комментированное чтение повести. Коллективный Уметь вычленять глав-ное в произведении. Прочитать рас-сказы А.П.Чехо-ва. 34. И.С.Тургенев Бирюк. Пейзаж в рассказе. 1. Изучение нового ма-териала. Лекция, беседа, рабо-та с текстом. Индивидуаль-ный. Знать: содержание по-нятия пейзаж. Уметь: владеть различ-ными видами переска-за. Ответы на воп-росы. 35. И.С.Тургенев. В до-роге. 1. Интегриро-ванный. Выразительное чте-ние, прослушивание романсов. Текущий. Уметь анализировать лирическое произве-дение. Выучить наизусть. 36. Н.А.Некрасов. Стихот-ворения поэта. 1. Изучение нового ма-териала. Рассказ учителя, выра-зительное чтение, анализ, беседа. Коллективный Знать: факты жизни и творчества Некрасова; содержание стихотво-рений. Уметь определять те-матику произведения. Выучить на-изусть. 37. Р/р. Трёхсложные размеры . 1. Изучение нового ма-териала. Составление тезисно-го плана статьи учеб-ника. Групповой. Знать: дактиль, ана-пест, амфибрахий. Проанализиро-вать данные сти-хотворения. 38-39. Л.Н.Толстой. Повесть Детство. Тема дет-ской открытости миру 2. Изучение нового мА-териала. Со-вершенство-вание ЗУН. Лекция, беседа, рабо-та с текстом. Фронтальный и индивидуа-льный. Знать: содержание по-вести; нравственную проблематику повес-ти; владеть различны-ми видами пересказа. 1.Подготовить пересказ статьи учебника. 2.Выразительное чтение глав по-вести. 40. Уроки доброты Л.Н.Толстого.Рассказ Бедные люди. 1. Обобщаю-щий. Беседа, составление устных высказываний на заданную тему. Текущий. Владение монологиче-ской и диалогической речью. Написать сочи-нение-воспоми-нание о добрых делах. 41. В.Г.Короленко. В дурном обществе. Взаимоотношения от-ца, сына,дочери в по-вести. 1. Изучение нового ма-териала. Работа с главами по-вести, беседа. Текущий. Уметь анализировать художественное про-изведение. Прочитать3.4гла-вы. Подготовить пересказ от 3-го лица эпизодов. 42. В дурном обществе Новые знакомые Ва-си. 1. СовершенствованиеЗУН. Пересказ содержания, выборочное чтение, записи в тетрадях. Фронтальный. Уметь осмыслить про-читанное, делать вы-воды. Прочитать5,6гла-вы. Ответы на вопросы. 43. В дурном обществе Тыбурций Драб-за-мечательная лич-ность. 1. Совершенс-твование ЗУН. Анализ прочитанных глав. Фронтальный. Знать, уметь охаракте-ризовать героев пове-сти, давать оценку их поступкам. Подготовиться к письменной ра-боте. 44. Р/р.Обучение дома-шнему сочинению Маруся и Соня: два детства. 1. Совершенст-вование и углубление ЗУН. Пересказ содержания, Записи в тетрадях, ин-дивидуальная работа по карточкам. Индивидуаль-ный. Формировать умения анализировать, срав-нивать,обобщать. Написать сочи-нение. 45. А.П.Чехов.Сатиричес-кие и юмористичес-кие рассказы. Толс-тый и тонкий. 1. Совершенст-вование ЗУН. Слово учителя, ком-ментированное чте-ние. Коллективный Знать: сведения из би-ографии Чехова; жанр юмористического рас-сказа. Уметь: анализировать содержание. Составить рас-сказ от лица Тол-стого. 46. Юмористические рас-сказы А.П.Чехова. 1. Внеклассное чтение. Сообщения уч-ся. Фронтальный. Уметь анализировать произедения. Прочитать При-швин Корабе-льная чаща. 47. Мир природы и чело-века в стихотворении И.А.Бунина Не вид-но птиц. Покорно чах-нет… 1. Изучение нового ма-териала. Самостоятельная ис следовательская ра-бота с текстом. Индивидуаль-ный. Уметь анализировать стихотворение. Выучить наи-зусть. 48. И.А.Бунин. Рассказ Лапти. Нравствен-ный смысл произве-дения. 1. Изучение нового ма-териала. Работа с текстом, ана-литическая беседа. Фронтальный. Уметь выделять смыс-ловые части произве-дения. Стр.81, ответы на вопросы. 49. Проблемы взаимоот-ношений детей и взрослых в рассказе А.Куприна Тапер. 1. Изучение нового ма-териала. Ответы на вопросы учителя, пересказ эпи-зодов. Индивидуаль-ный. Уметь анализировать прозаическое произве-дение. Дать характери-стику героям. Нарисовать ил-люстрации к рас-сказу. 50. Краткие сведения о С.А.Есенине. Песнь о собаке. 1. Изучение нового ма-териала. Ответы на вопросы, выразительное чтение Групповой. Уметь выразительно читать текст. Выучить наи-зусть. 51. С.А.Есенин Разбуди меня завтра рано… 1. Урок-прак-тикум. Самостоятельная ис-следовательская ра-бота с текстом. Индивидуаль-ный. Уметь анализировать стихотворение. Подготовить со-общение о поэте по материалам урока и статьи учебника. 52. М.М.Пришвин. Кла-довая солнца-сказ-ка-быль.Особенности жанра. 1. Изучение нового ма-териала. Сообщения учителя, работа с текстом, бе-седа, работа с терми-нами. Коллективный Знать: жанр сказка-быль. Уметь: давать характе-ристику герою. Дочитать, подго-товить переска-зы эпизодов от лица героев. 53. Кладовая солнца. Человек в окружаю-щем мире. 1. Совершенст-вование ЗУН Рассказ учителя, ком-ментированное чте-ние, беседа. Индивидуаль-ный. Знать: основная мысль произведения. Уметь: проводить со-поставительный ана-лиз героев, эпизодов. Подготовиться к сочинению. 54. Р/р.Отзыв на сказку-быль Кладовая сол-нца. 1. Урок-прак-тикум. Написание отзыва. Индивидуаль-ный. Знать,что такое отзыв. Уметь писать отзыв. Дописать. 55. М.М.Пришвин. Ко-рабельная чаща. 1. Внеклассное чтение. Выразительное чте-ние, анализ. Групповой. Уметь анализировать произведение. Х.К.Андерсен Чайник. 56. Краткие сведения о Н.М.Рубцове. Звезда полей. 1. Изучение нового ма-териала. Сообщения учителя и уч-ся, прослушивание музыкальной компо-зиции. Фронтальный. Уметь осмысливать прочитанное. Выучить наи-зусть. 57. Н.М.Рубцов. Тихая моя родина… 1. Урок-прак-тикум. Анализ стихов, выра-зительное чтение. Индивидуаль-ный.
© 2010-2018