Русский язык и Литература

  • Поурочный план по русской словесности на тему Нравственное содержание библейских мифов 6 классРазработка по русской словесности представляет собой план нестандартного урока - Заседания в клубе Суперкниги, где учащиеся продолжают знакомство с Библией и её значением для человечества и мировой культуры. При повторении анализируются с точки зрения нравственного содержания уже изученные мифы. На уроке формируется знание о притче, знакомство с Притчей о блудном сыне, её нравственном содержании. Цели урока предусматривают не только усвоение темы урока, но и развитие духовности, образного и ана...
  • Разработка лингвистического марафона для 5-6 классовВступительное слово учителя Известно, что игра – дело серьёзное. Сегодня мы поиграем, проведём свободное время так, чтобы не только восстановить свои силы, но и эмоционально зарядиться, отдохнуть радостно и одновременно с познавательным приобретением. В игре будут состязаться команды по 3 человека 5 а, 5 б, 5 в, 6 а, 6 б, 6 в классов. Итак, мы с вами собрались, чтобы посмеяться, поболеть, просто отдохнуть. Но есть люди, которые пришли сюда работать. Они любезно согл...
  • Рабочая программа по родному (русскому) языку 6 классПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов: 1. Конституции РФ, ст. 43; 2. Конвенции о правах ребенка; 3. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации; 4. Приказа № 1089 от 5 марта 2004 Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (в соответствии с изменениями)...
  • Проблематика рассказа Л. Н. Толстого Бедные люди. (6 класс)Урок по литературе в 6 классе по рассказу Л.Н. Толстого Бедные люди. Тип урока - усвоение нового материала. Базовый учебник: Литература 6 класс (автор- составитель Г.С.Меркин). В двух частях./ Издательство Русское слово, Москва, 2010. Разработка представлена в виде технологической карты, составленной в соответствии с требованиями ФГОС. В основе урока лежит поэтапное прочтение рассказа и анлиз прочитанных эпизодов. Включены разные виды заданий, которые выполняются в группах и индивидуальн...
  • Урок-размышление по рассказу Ф. Абрамова О чем плачут лошади (6 класс)Данная разработка представляет собой конспект урока литературы в 6 классе Все мы немножко лошади? по рассказу Ф.Абрамова О чем плачут лошади. По форме - это урок-размышление. Предусмотрены задания для повторения изученного (В.Маяковский),ассоциативная работа (со словом лошадь), словарная работа, аналитическая беседа с включением основ литературоведческого анализа (это основной этап урока). Предлагается проведение сравнительной работы (сопоставление рассказа со стихотворением Н.Заболоцког...
  • Конспект по русскому языку на тему «Гласные в приставках пре-и при-» (6 класс)Данная тема изучается в 6 классе. Тема довольно сложная. Поэтому нужно особенно подойти к разработке данного урока по теме. Тип урока комбинированный.Использовала сигнальные карточки, учебник, интерактивную доску. Урок начинается с работуы у доски. Затем плавно переходим к объяснению новой темы. Использую презентацию. Ребята внимательно слушают и отвечают на мои вопросы.После переходим к закреплению материала. Презентация, карточки, ребус - всё это ребята выполнили с интересом. Тема была ими ...
  • Проектный урок русского языка в 6 классе Тема Буквы О и А в корне - кас--- -кос-Тема Буквы О и А в корне - кас- -- -кос-. Цели : сформулировать и научиться применять правило правописания букв О и А в корне –кас- --кос. Вовлечь каждого ученика в активный познавательный процесс. Формируемые умения: развитие умения опираться на морфемно-словообразовательный анализ, Морфологический анализ при выборе правильного написания слова; развитие навыков работы в группе; умения вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения, умение находить компромисс с собеседником.Урок ФГОС. В...
  • Конспект урока русского языка в 6 классе по теме: «Местоимение как часть речи»Конспект урока русского языка в 6 классе по теме: Местоимение как часть речи. Тема урока: Местоимение как часть речи. Цели: - обучающая: дать понятие о местоимении как части речи; - развивающая: научить находить местоимения в речи, правильно их употреблять, определять роль местоимений в тексте; - воспитательная: способствовать углублению знаний по русскому языку, обогащению словарного запаса. Задачи: Организовать групповую и индивидуальную работу учащихся по теме: Местоимение, для контро... Местоимение себя такой Род ----- Такой день Такая погода Такое дерево Число ----- Такой день Такие дни Падеж Именительный Родительный Дательный Винительный Творительный предложный ----- Себя Себе Себя Собой О себе Такой день Такого дня Такому дню Такой день Таким днем О таком дне Итак, мы с вами выяснили, что местоимения изменяются по падежам, а местоимения, которые указывают на признак, изменяются еще и по родам и числам. Следующий этап нашего урока – знакомство с синтаксической функцией местоимений. Давайте запишем несколько предложений и выясним, каким же членом предложения является местоимение. Он заболел и не пришел в школу. Петя подошел к другу и обнял его. Самый ожидаемый праздник – Новый год. Учитель: к какому же выводу вы пришли? (Местоимения в предложении мог...
  • Проектная работа по литературе учащегося 6 класса Ай поведаю вам старинушкуДанная проектная работа создана учащимся 6 класса и посвящена былине. В работе исследуется былина как эпический жанр: даётся определение эпоса, былины. рассматривается история возникновения определения былина, композиция былины, особенности сюжета. В работе исследуются 2 цикла: киевский и новгородский (герои былин, характерные черты каждого из этих циклов). Кроме положительных героев, речь идёт и об отрицательных героях. Итогом работы является былина, созданная учащимся по аналогии с древнерус...
  • Презентация по литературе 6 класс Кладовая солнцаРабота содержит презентацию и конспект урока к теме М.М.Пришвин Кладовая солнца. В презентации иллюстрации Л.И. Бруни и фотографии В.Е.Гиппенрейтера. С помощью вопросов викторины можно проверить знания и понимание текста произведения учениками. Тест из 15 вопросов дает возможность проконтролировать следующие умения и навыки: определять жанр и тему произведения, отличать основные виды тропов. Основные задачи урока: выявить способы одухотворения природы и ее участие в судьбе детей; воспитать чу...
  • Тестирование по русскому языку 6 классТестовые задания Прочитайте текст и выполните задания В 1 – В3 и С1 (1) Мифы – произведения, которые созданы фантазией народа. (2) В них передаются представления древних о явлениях природы, о богах, о легендарных героях. (3) Своя мифология есть у каждого народа. (4) Из мифов мы узнаём, как жили наши далёкие предки, во что верили, как объясняли и понимали мир. В 1. Напишите часть речи, которой выражено сказуемое в предложении (1). В 2. Из предложения (2) выпишите имя прилагательное, выступающее ...
  • Урок развития речи в 6 классе. Напиши письмо другуУрок развития речи рассчитан на учащихся 6 класса общеобразовательной школы. Основной задачей урока является ознакомление учащихся с особенностями письма и этикетными правилами его составления, так как в настоящее время дети практически не знакомы с этим эпистолярным жанром. Приёмы и методы урока направлены на формирование культуры письменной речи, уважительного отношения к адресату. В ходе урока учащиеся могут почувствовать себя редакторами, работая над исправлением ошибок в письмах. Домашнее з...
  • Уроки развития речи в 6 классе ( 2 часа) Взятие снежного городкаУрок развития речи. 6 класс ( 2 часа) 1. Подготовка к написанию сочинения. 2. Сочинение - рассказ по репродукции картины В.И. Сурикова ) ТЕМА: Сочинение – рассказ по картине В.И.Сурикова Взятие снежного городка ЦЕЛИ УРОКА: 1) Познакомить учащихся с жизнью и творчеством знаменитого художника; 2) Обучить приёмам написания сочинения – рассказа на основе сюжета картины; 3) Развивать умение формулировать главную мысль рассказа; I. Организационный момент. II. Вступительное слово учителя о художн...
  • Урок-кроссворд по литературе в 6 классе по произведению Пришвина Кладовая солнцаУрок-кроссворд для учащихся по литературе в 6 классе по произведению Михаила Пришвина Кладовая солнца(учебно-методический комплекс Коровиной)позволяет проверить внимательность чтения художественного текста, а также эрудицию:знание биографических сведений из жизни изучаемого писателя, важнейшие даты его биографии, имена персонажей, детали в организации текста и т.д.. Игровая форма работы позволяет непринужденно провести урок. Игровая форма работы -одна из наиболее продуктивных в 5-6 классах, по...
  • Рабочая программа по литературе (6 класс)Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей: -воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры; -развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике...
  • Конспект урока на тему: Разносклоняемые имена существительные. Буква Е в суффиксе -ен-существительных на -мя (6 класс)Конспект урока разработан на основе технологии разноуровневого обучения. Задания представлены тремя уровнями: А (слабый), В (средний), С (сильный). Урок посвящен разносклоняемым именам существительным и особенностям им склонения. Урок построен с учетом типа урока (объяснение нового материала), разноуровневые задания позволяют учителю выбрать задания, соответствующие способностям и индивидуальным особенностям обучающихся. Цели урока: углублять знания учащихся об имени существительном; научить уча...
  • Публикация статьи: Выступили успешно, в конкурсе технического творчества учащихся 6 класса МБОУ Инсарская СОШ №2Выступили успешно В районном конкурсе технического творчества среди детей и молодёжи, который был проведён в ДДТ уже в третий раз, отличились трое учащихся ИСОШ № 2. Все они выступали в младшей возрастной категории и полностью захватили пьедестал почёта. Шестиклассник Артём Авдонькин был первым, второе место занял его ровесник Кирилл Алеканкин, на третьем- самый юный участник конкурса - четвероклассник Стас Потапов (он представлял ДДТ). Все они поделились с жюри интересными разработками, проде...
  • Контрольная работа по грамматике 6 класс 1 вариантКонтрольная работа по грамматике 6 класс 1 вариант Однажды мы н..чевали на Ч..рномоз..ре. 2. С собой мы взяли резинов.. надувн.. лодку и на рассвете выехали на ней л..вить рыбу. 3. Внезапно у самого борта ло..ки вынырнула огромная горбатая спина ч..рной рыбы. 4. Ло..казак..ч..лась. 5. Рыба пр..шла под ней и вынырнула снова. 6.Должно быть, это была гиган..ская щука. 7.Она могла задеть своим острым спинным пл..вником резиновую ло..ку и ра..п..роть ее как бритвой. Задание: 1. Списать т...
  • Контрольная работа по грамматике 6 класс Контрольная работа по грамматике 6 класс №1.Вставить пропущенные буквы и обозначить условия выбора орфограммы. 1. Как чудесен лес поз..ней осенью! 2. Ветра нет. 3. В мя..ком воздухе разлит осенний зап..х. 4. Тонкий туман ст..ит над п..лями. 5. Скво..ь бурые сучья д..ревьев б..леет небо. 6. На липах в..сят последние з..л..тые листья. Грамматическое задание ...
  • Рабочая программа Русский язык 6 класс по учебнику С. И. ЛьвовойРабочая программа по русскому языку на 2014 - 2015 учебный год составлена в соответствии с -федеральным базисным учебным планом (приказ от 09.03.2004 №1312, от 03.06.2011 №1994), -базисным учебным планом общеобразовательных организаций Нижегородской области на переходный период до 2021 года (приказ министерства образования Нижегородской области от 31.07.2013 №1830) - федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования -авторской программы Львовой...
  • Олимпиадные задания для учеников 6 классаДанная контрольная работа позволяет адаптировать детей среднего школьного возраста для дальнейшей подготовки к олимпиадам муниципального и районного уровней. Мне встречалось очень много тестов для проведения олимпиады.Так вот, данная работа - это сборная солянка из всего предложенного, как из интернет-ресурсов, так и из методической литературы. Работа охватывает все разделы языкознания, которые пройденны в 5 и 6 классе. Так же сделан упор на новые части речи, такие как Имя числительное и Ме...
  • Поурочный план на тему Повторение раздела Фонетика 6 классПлан урока по русскому языку в шестом классе предусматривает повторение знаний по фонетике в игровой форме. Урок-путешествие по стране Фонетика сопровождается использованием материалов о Родине,о Казахстане, тем самым осуществляется патриотическое воспитание на уроке. Красочные слайды со схемой маршрута путешествия, изображениями леса, степи, рек, национальной казахской кухни украсят урок, вызывая познавательный интерес у учащихся. На уроке предусмотрена межпредметная связь с литературой : выраз...
  • Итоговая контрольная работа по русскому языку в формате ГИА для 6 классаДанная контрольная работа позволяет адаптировать детей среднего школьного возраста для дальнейшей сдачи экзамена в старших классах. Мне встречалось очень много тестов для итоговой контрольной.Так вот, данная работа - это сборная солянка из всего предложенного, как из интернет-ресурсов, так и из методической литературы. Работа охватывает все разделы языкознания, которые пройденны в 5 и 6 классе. Так же сделан упор на новые части речи, такие как Имя числительное и Местоимение. Считаю, что ра...
  • Презентация к уроку литературы в 6 классеПрезентация к уроку мировой литературы в 6 классе по теме А.П.Чехов Толстый и тонкий является учебно-иллюстративным пособием к методической разработке компетентностно ориентированного урока по одноименной теме. Презентация содержит иллюстратывный материал к теме, небольшой словарик литературоведческих терминов, фрагменты заданий, схемы и таблицы. Каждый слайд презентации соответствует определенному заданию из плана -конспекта урока. Презентация призвана не только помочь учащимся в развитии ...
  • Разработка урока мировой литературы в 6 классе. ТемаПодробный план- конспект урока литературы в 6 классе по теме: А.П.Чехов Толстый и тонкий. В конспекте тщательно проработан и хронометрически выверен каждый этап урока. Определены формальная, содержательная и аналитико-прогностическая части разработки. Данный материал представляетт собой модель современного компетентностно ориентированного урока литературы. К разработке прилагается учебная презентация по данной теме, очередность слайдов в которой соответствует этапам урока и определенным зад...
  • Урок-исследование «Никто ее любви небесной не достоин…» (по творчеству А. С. Пушкина) (6 класс) Урок-исследование Никто ее любви небесной не достоин… (По творчеству А.С.Пушкина) (6 класс) Цели: 1. Познакомить учащихся с понятием художественный образ как способом изображения жизни и выражения мыслей, чувств и настроений поэта. 2. Формировать умение исследовать стихотворный текст, используя метод вслед за автором. 3. Исследуя стихотворение А.С.Пушкина, воспитывать в детях любовь, отзывчивость, дружелюбие, доброе отношение к окружающему миру. Средства обучения: художес...
  • Рабочая программа по русскому языку в 6 классеРабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, основной образовательной программой МОУ Овсянковской СОШ, учебным планом МОУ Овсянковской СОШ. Рабочая программа составлена на основе УМК Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, Л.Ю. Комиссаровой, И.В.Текучевой. Цель программы: формирование у учащихся на базе усвоения ими...
  • Урок русского языка в 6 классе на тему Имена существительные общего родаУрок русского языка в 6 классе на тему Имена существительные общего рода преследует следующие цели: повторить изученный материал по теме Несклоняемые имена существительные, их особенности; познакомить учащихся с именами существительными общего рода, научить отличать их от существительных мужского рода, называющих лиц по профессии, должности, роду занятий; развивать речь учащихся, обогащая новыми словами: существительными общего рода; воспитывать интерес к родному языку.В конспекте имеется раз...
  • Конспект урока по русскому языку 6 классТема: Обобщение об имени прилагательном Место урока в теме: 30 урок Тип урока:обобщение и систематизация знаний. Форма проведения:фронтальная, групповая, работа в парах, индивидуальная. Планируемые результаты: Предметные: Создать условия для развития у учащихся умения: - использовать средства устного общения в разных речевых ситуациях в ходе монолога, диалога; - находить имена прилагательные в тексте; - работать со справочным материалом; -обобщить теоретический материал об имени прилагательном; - показать на примерах художественных текстов функцию прилагательных в речи Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Коммуникативные УУД: Уметь: - оформлять свои мысли в устной форме, составлять вопросы по теме урока; -слушать и понимать речь других; -совместно договариваться о правилах работы в группе. -формировать умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; - принимать на себя ответственность за результат своих действий; учить наблюдать, слушать и корректировать действия партнёра. Познавательные УУД: -уметь анализировать объекты (слова), выделять общие признаки; -формулировать понятие; -сравнивать объекты (находить общее и отличия); -обобщать; -искать информацию в различных источниках; -контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. Регулятивные УУД: -меть определять и формулировать цель на уроке; -оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать свои действия в -соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. - создать условия для проявления познавательной активности учащихся; Методы, приемы: проблемно-поисковый Ресурсы:Г.К Лидман-Орлова. Русский язык. Практика.6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений:/ Г.К. Лидман-Орлова, С.Н. Пименова, А.П. Еремееева и др. под ред. Г.К. Лидман-Орловой-М. Дрофа, 2013. / ; презентация на компьютере учителя, проектор, карточки для работы в парах и групповой работы. Цель урока: Обобщить и систематизировать знания, полученные по теме Имя прилагательное;продолжить работу по формированию у обучающихся исследовательских ум...
  • Словосочетание. Простое предложение. 6 классУрок разработан из раздела повторение изученного в 5 классе. Обобщаются знания о словосочетании и простом предложении, закрепляются практические умения и навыки, развиваются навыки устной и письменной речи. Вначале урока идет проверка домашней работы.Проводится индивидуальная работа по карточкам,цифровой диктант, где учащиеся указывают главное слово в словосочетании.Игра Кто вперед ? проводится по цепочке, где проверяются орфографические ошибки. Продумана словарная работа, анализ орфограмм, п...
  • Урок рефлексии по теме Повторение об имени прилагательном 6 классВашему вниманию предлагается урок рефлексии по теме Повторение по теме Имя прилагательное в шестом классе по программе Рыбченковой. Данный урок является предпоследним в разделе Имя прилагательное. Цель его: дать детям возможность выявить пробелы в теме и актуализировать свое внимание при подготовке к контрольной работе. Тест, предлагаемый мной в конце материала, можно использовать при работе с любой программой по курсу русского языка в 6 классе. Актуальность же данной разработки состоит в ...
  • Дидактический материал по орфографии (6 класс)Практика многих лет работы выявила необходимость в подборе и систематизации дидактических материалов с учетом специфики изучаемого материала. Дидактический материал по теме Орфография можно использовать в виде словарных диктантов по данной теме или в виде карточек, которые получает каждый индивидуально или для работы в группе.Дидактический материал появляется на уроках в форме плаката или карточки при изучении нового материала для фронтальной работы при объяснительно-иллюстративном и лекционно...
  • Календарно-тематическое планирование по русской литературе ( 6 класс) Календарно-тематическое планирование по русской литературе Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника – хрестоматии для 6 класса средней школы/ Автор – составитель М. В. Черкезова. – М.: Дрофа, 2014. № Уро- ка Тема Тип урока Кол – во ча-сов Р/р Вн. чт. Дата П. Дата Ф. 1 Введение. Литература как художественное отражение жизни. Вводный урок. Беседа. 1 Мифы народов мира. 5 1 2 Понятие о мифе. Мифы Древней Греции. Реальное и фантастическое в мифах. Рассказ учителя Урок чтения и изучения мифов. 1 3 Миф о Персефоне. Беседа. Обучение чтению. 1 4 Миф о Геракле. Шестой подвиг Геракла. Урок чтения и обсуждения произведения. 1 5 Подвиги Геракла. Образ Геракла в живописи и музыке, сила и мужество, ум и находчивость, бескорыстие и находчивость героя. Урок чтения и обсуждения произведения. 1 6 Р/Р Урок-викторина Путешествие по следам Геракла. Урок развития речи. 1 Мифы древних славян. 1 7 Миф о Солнце. Миф о сотворении мира. Обучение чтению. Беседа. 1 Фольклор. Героический эпос русского народа. 10 1 8 Былины. Происхождение былин. Киевские и Новгородские былины. Урок знакомства с теоретическими поня-тиями. Чтение и изучение произведения. 1 9 Илья Муромец и Соловей-разбойник. Обучение чтению. Беседа. 1 10 Образ Ильи в русских былинах. Нравственная сила, бескорыстие, мужество, справедливость богатыря. Урок чтения и Обсуждения. 1 11 Соловей-разбойник как отрицательный персонаж. Противоборство добра и зла. Беседа о добре и зле. 1 12 Гипербола. Сопоставление русской былины с родным эпосом. Урок знакомства с теоретическими понятиями. 1 13 Внеклассное чтение. Вокруг тебя - Мир…Миф Пять веков. Урок внеклассного чтения. 1 14 Героический эпос народов России. (Обзор). Обзор. 1 15 Карело-финский мифологический эпос Калевала. Урок чтения и изучения произведения. Беседа. 1 16 Героический эпос кавказских народов Нарты. Урок чтения и обсуждения произведения. 1 17 Русские народные песни. Р/Р Исполнение русских народных песен. Урок –концерт. Практикум. 1 Русская литература 19 века. 68 18 И. А. Крылов. Басня Листы и корни. Рассказ о писателе. Осмеяние человеческих пороков. Урок- практикум. Чтение по ролям. 1 19 Р/Р Чтение по ролям басни Листы и корни.Иллюстрации к басне Урок развития речи. 1 20 И.А.Крылов Волк и Ягненок. Мораль басни и способы ее выражения. Урок чтения и изучения произведения. Беседа. Практикум. 1 21 Р/Р Чтение по ролям басни И.А.Крылова Волк и Ягненок. Урок развития речи. Чтение по ролям. 1 22 И.А.Крылов Волк на псарне. Образ волка как воплощение зла в русской литературе. Урок- практикум. Чтение по ролям. 1 23 Р/Р Чтение наизусть басни Волк на псарне Урок развития речи. 1 24 Внеклассное чтение. Жанр басни в родной литературе. Урок внеклассного чтения. 1 25 А. С. Пушкин. О поэте. Рассказ учителя.Беседа. 1 26 Стихотворение А. С. Пушкина Няне Обучение чтению стихотворения. 1 27 А. С. Пушкин Зимнее утро. Картины русской зимы в стихотворении. Обучение выразительно- му чтению. 1 28 Р/Р Чтение наизусть стихотворения А.С. Пушкина Зимнее утро. Звуковая инструментовка стиха. Урок развития речи. 1 29 Внеклассное чтение. Вокруг тебя –Мир…А. Дюма Три мушкетера. Урок внеклассного чтения. 1 30 А.С.Пушкин. Дубровский. (Глава 1). Образ Дубровского. Урок чтения и изучения произведения. Беседа. 1 31 А.С.Пушкин Дубровский. (Изображение народа в повести). Урок чтения и изучения произведения. Беседа. Обучение чтению. 1 32 А.С.Пушкин. Дубровский. (Главы 7-9) Урок чтения и изучения произведения. Обучение чтению. 1 33 А.С.Пушкин. Дубровский. (Глава 12). Образ Марьи Кирилловны. Урок чтения и изучения произведения. Рассказ учителя 1 34 А.С.Пушкин. Дубровский. (Обобщение изученного) Обобщающий урок. Беседа. 1 35 Тестовые задания по произведению А. С. Пушкина. Урок контроля. 36 Внеклассное чтение. Выразительное чтение стихов А.С.Пушкина. Урок внеклассного чтения. 1- 37 Р/Р Подготовка к сочинению. Составление плана. Урок развития речи. 1 38 Р/Р Сочинение на тему: Мое отношение к героям повести Дубровский. Урок развития речи. 1 39 М. Ю. Лермонтов. О поэте Бородино. Анализ стихотворения. Рассказ учителя. Обучение выразительно-му чтению. 1 40 М.Ю.Лермонтов. Листок. Понятие об антитезе. Урок знакомства с теоретическими понятиями. 1 41 М.Ю. Лермонтов Три пальмы. Урок чтения и обсуждения произведения. Обучение чтению. 1 42 Р/Р Читаем Лермонтова Урок развития речи. 1 43 А.В. Кольцов Песня пахаря. Обучение выразительно-му чтению. 1 44 Внеклассное чтение. Вокруг тебя –Мир… А. Бюргер Песнь о благородном человеке. Урок внеклассного чтения. 1 45 Н. В. Гоголь. Личность писателя. Рассказ учителя Беседа. 1 46 Н.В.Гоголь Майская ночь, или Утопленница. Народные обычаи в повести, фантастика и реальность. Урок чтения и изучения произведения. Обучение чтению. 1 47 Н.В.Гоголь Майская ночь, или Утопленница. (Глава 3) Неожиданный соперник. Заговор Урок чтения и изучения произведения. Обучение чтению. Беседа. 1 48 Н.В.Гоголь Майская ночь, или Утопленница. (Глава 4 Парубки гуляют) Урок чтения и изучения произведения. Практикум. 1 49 Н.В.Гоголь Майская ночь, или Утопленница. Поэтическое изображение природы. Урок чтения и изучения произведения. Беседа. 1 50 Н.В.Гоголь Майская ночь, или Утопленница. Обобщение изученного. Бе-седа. 1 51 Внеклассное чтение. Н.В.Гоголь Вечера на хуторе близ Деканьки. Урок внеклассного чтения. 1 52 И. С. Тургенев. Певцы. Рассказ о писателе. Рассказ учителя Выразительное чтение стихотворения. 1
  • Конспект урока по литературе А. П. Платонов Неизвестный цветок. Уроки доброты (6 класс ФГОС) Конспект разработан для 6 класса в соответствии с требованиями нового ФГОС. Цель урока: формировать в учащихся деятельное отношение к жизни: убеждение в том, что всё хорошее достигается большим трудом, что ближним бывает необходима помощь; раскрытие мысли писателя через осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий на основе совместной деятельности. На уроке используются технология продуктивного чтения, технология развития критического мышления, ИКТ и следующие прием...
  • Контрольная работа по русскому языку на тему Имя прилагательное (6 класс)Контрольная работа по русскому языку на тему Имя прилагательное для учащихся 6 класса. Необходимо списать текст под заголовком Летний день, вставив пропущенные буквы и раскрыв скобки. После этого нужно выполнить задания по тексту (два варианта): а)обозначить орфограммы имен прилагательных, указать морфему; б) указать разряды всех имен прилагательных из 1-ого абзаца; в) выписать из текста краткое имя прилагательное; г) выписать из текста имя прилагательное в превосходной степени; д) найти 3 п...
  • Тематическое планирование 6 класс 6 класс Количество часов: 102 (3ч. в неделю) Учитель русского языка: Мишанина Л.В Авторы: Русина Н.С., Бирюкова С.К., Багаутдинова Л.С. № НАЗВАНИЕ ТЕМЫ 1 1 ВВЕДЕНИЕ. Литература – художественное отражение жизни. УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (5ч.) 2 1 Былина Илья Муромец и Соловей Разбойник. Героическое содержание и патриотический смысл былины. 3 2 Богатырь Илья Муромец – защитник родной земли. 4 3 Былина Вольга и Микула Селянинович. Мирный труд пахаря – самое важное дело на земле. Крестьянин-труженик – любимый герой русских былин. 5 4 Былина о Садко 6 5 Калевала. 7 6 Ур.внекл.чт. Былины разных народов. ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА (2ч.) 8 9 1 2 Русская летопись. Фрагменты из Повести временных лет. Патриотическая основа единства русской земли. Р/р. Пересказ фрагментов из Повести… РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 19 ВЕКА (4ч.+1ч.вн.чт.) 10 1 И.А.Крылов – великий русский баснописец. Басня Волк на псарне. 11 2 Басня Осел и соловей. 12 3 Чтение и обсуждение. Листы и корни. 13 14 4 5 Щука и кот, Ворона и курица. Ур.внекл.чт. Любимые басни Крылова. А.С.ПУШКИН (9ч.) 15 1 Картины русской зимы в стихотворении Зимнее утро. 16 2 Москва…как много в этом звуке…. Патриотические чувства поэта. 17 3 Узник. Стремление к свободе, свету. 18 4 Песнь о вещем Олеге. Летописный источник. 19 5 Р/р. Обобщение лирики поэта. Выразительное чтение стихов. 20 6 Чтение и осуждение. Повести Белкина. Метель. 21 7 Барышня – крестьянка. 22 23 8 9 Сказка о золотом петушке. Обобщение творчества А.С.Пушкина. Пушкин – это целый мир. М.Ю.ЛЕРМОНТОВ (4ч.+1ч.) 24 1 Бородино. Патриотический смысл стихотворения. 25 2 Тучи. Чувство одиночества, тоски по родине. 26 3 Утес, Горные вершины. 27 4 Три пальмы. 28 5 Урок внеклассного чтения. Воздушный корабль. Н.В.ГОГОЛЬ (3ч.) 29 1 Повесть о том, как …. История создания. 30 2 Повесть о том, как…. Раскрытие контраста между внешней значительностью и внутренним ничтожеством героев повести. 28 3 Обобщение повести. Осмеяние обывателей в произведении. 29 30 31 4 1 2 Р/р. Сочинение Примирение не состоялось. А.Н.ТОЛСТОЙ (2ч.) Илья Муромец. Вот уж снег последний в поле тает. Основная тема стих-я. И.С.ТУРГЕНЕВ (5ч.+ 1ч.) 32 1 Русский язык. Тургенев о богатстве и простоте русск.яз. 33 2 Муму. Непримиримое отношение Т. к крепостному праву, к жестокости и угнетению. 34 3 Муму. Нравственный портрет Герасима. 35 4 Муму. Обобщение. Значение пейзажа. 36,37 38 5,6 7 Р/р. Изложение по произведению. Стихотворения в прозе. Н.А.Некрасов ( 3ч.) 39 1 Школьник. Трудная и суровая жизнь крестьянского мальчика, его стремление к знаниям. 40 2 На Волге. 41 3 Чтение и обсуждение. Дедушка. Русские поэты – о природе. (7ч.) 42 43 44 45 46 47 1 2 3 4 5 6 А.П.Майков Пейзаж И.С.Никитин Лес, Ярко звезд мерцанье Ф.И.Тютчев Весенние воды, Декабрьское утро А.А.Фет Чудная картина, как ты мне родна… И.Бунин .Лирика. А.Плещеев. Основные мотивы лирики. 48 7 Р/р. Выразительное чтение наизусть любимого стихотворения о природе. Л.Н.ТОЛСТОЙ (5ч.) 49 1 Детство. Автобиографический характер повести. 50 2 Детство. Формирование характера Н. Иртеньева. 51 3 Детство. Особенности повествования. 52 4 Детство. Высота нравственных оценок – характерная черта произведений Толстого. 53 5 Обобщение произведения. Подготовка к домашнему сочинению. 54 6 Урок внекл. чтения. Л.Н.Толстой Кавказский пленник. Д.В.ГРИГОРОВИЧ (2ч.) 55 56 1 2 Гуттаперчевый мальчик. Петя и цирк Беккера. Гуттаперчевый мальчик. Трагическая судьба мальчика Пети. М.Е.САЛТЫКОВ _ ЩЕДРИН (4ч.) 57 1 Повесть о том, как…. Сатира на паразитизм. 58 59 60 2 3 4 Противопоставление генералам трудолюбивого мужика. Приемы сказочного повествования. О языке сказок С.- Щ. Выразительное чтение отрывка, составление плана текста. Р/р. Сочинение Примирение не состоялось. 61 1 В.М.ГАРШИН (1ч.). Сказка о жабе и розе. А.П.ЧЕХОВ (3ч.+1ч. вн.чт.) 62 63 1 2 Толстый и тонкий. Комические ситуации и юмор в произведении. Злоумышленник. 64 3 Чтение и обсуждение. Пересолил. 65 4 Урок внекл.чт. А.АЛЕКСИН Мой брат играет на кларнете РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 20 ВЕКА. 66 1 М.ГОРЬКИЙ (2ч.+1ч.). Детство. Бабушка на пожаре. 67 2 Обобщение повести. Как происходит формирование характера Алеши? 68 3 Р/р. Сочинение Бабушка и дед на пожаре. 69 1 А.И.КУПРИН (1ч.). Бонза. Семья Субботиных. 70 71 1 2 И.А.БУНИН (2ч.). Лирика. Листопад. Танька. 72 73 1 2
  • Конспект урока по литературе Чехов и его герои (6 класс)Данная методическая разработка представляет собой конспект урока по литературе, предваряющего изучение творчества Антона Павловича Чехова. Урок требует серьезной подготовки и педагога, и учащихся, так как предполагает инсценирование отдельных рассказов Чехова. Ребятам предоставляется возможность проявить свои творческие способности по изготовлению костюмов и декораций, а также продемонстрировать актерское мастерство. Таким образом реализуются основные цели урока по осуществлению деятельностног...
  • Презентация по казакский языку на тему Поэзия менімен егіз бе едің? (6класс)Тақырыбы: Поэзия менімен егіз бе едің? Мақсаты: Оқушыларға М.Мақатаевтың өмірі мен шығармашылығы туралы мағлұмат беру; Поэзия әлеміне деген қызығушылығын дамыту. Оқушыларды Отансүйгіштікке,адалдыққа тәрбиелеу. Көрнекілігі:Ақынның жинақтары,слайдтар. Мұқағали оқуларының шарттары: 1.” Менің пірім -Мұқағали айдарында оқушы Мұқағалидың бір өлеңін ой кестесіне сай көркемдеп оқиды 2.Жауқазын жыр жанымды жүр мазалап... айдарында оқушы өз төл туындыс...
  • Открытый урок русского языка в 6 классеТема урока: Обобщающий урок по теме Местоимение. Цели: · Повторить и обобщить материал по теме Местоимение. · Совершенствовать навыки работы с текстом. · Продолжать формирование нравственных качеств, в том числе норм поведения. Оборудование: записи на доске, плакат Заповеди речевого поведения, магнитная доска с терминами. Этикет –(фр.- ярлык, этикетка) совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления. Поведение – образ жизни и действий. Мораль – фор...
  • Правописание приставок пре-и при-(6 класс)Данный урок является первым при изучении темы Правописание приставок пре- и при-. На уроке учащиеся повторяют изученные орфограммы (Правописание приставок, оканчивающихся на -з (-с)), повторяют теоретический материал по теме Лексика (заменяют слова и словосочетания синонимами и близкими по значению словами), сами определяют тему урока и ставят цели и задачи, делают выводы о правописании приставок (технология проблемно-диалогического обучения), знакомятся с алгоритмом правописания приставо...
  • Конспект урока Правописание НЕ с прилагательными (6 класс)Тема: Правописание НЕ с прилагательными. (6 класс) Цели: формировать навык правописания НЕ с прилагательными развивать умение логически последовательно излагать свои мысли, делать выводы на основе личных наблюдений, закрепить правописание и употребление в речи имени прилагательного. развивать связную речь учащихся (устную и письменную), память, внимание, творческое воображение. воспитывать любовь и бережное отношение к Родине Тип урока: синтетический Элементы технологии развивающего обучения О...
  • Конспект урока Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне 6 класс Урок по русскому языку в 6 классе Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне Тип урока: Изучение нового материала. Цели: Формировать умение находить безударные гласные в корне и проверять их. Расширять кругозор учащихся, развивать речь. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, к деревьям, к животным. Наглядность и оборудование: Интерактивная доска;мультимедийный проектор, компьютер, учебник для общеобразовательных учреждений Русский язык, презентация. Сла...
  • Контрольная работа по русскому языку для промежуточной аттестации (6 класс)Контрольная работа по русскому языку для промежуточной аттестации (6 класс) 1.В каких из приведённых ниже предложений верно расставлены знаки препинания? 1.Только могучие горные хребты, и неисследованная тайга делали этот край еще заманчивей, еще привлекательнее для ученых. 2.Разноцветные листья рассыпались в лесу, и между ними легко различаю я небольшие грибы. 2. В какой строчке все слова на данное правило В суффиксах прилагательных пишется НН? 1. Деревя..ый, мужестве..ый, маши..ый...
  • Сценарий внеклассного мероприятия Живая класика (5-6 классы) Ежегодно проводится Всероссийский конкурс чтецов Живая классика среди учащихся 6 классов. Мы в своей школе проводим школьный отборочный тур этого конкурса среди учащихся 5 – 6 классов. Зрителями, как обычно, бывают учащиеся 4 класса. Этот конкурс вызывает интерес у многих детей и с каждым годом число участников растёт. Я предлагаю разработку данного конкурса, которую может использовать любой учитель любой школы, только изменив имена авторов. Конкурс Живая классика помогает развиват...
  • Урок русского языка на тему Имя числительное (6 класс)Тема урока: Повторение по теме Имя числительное Класс:6 Учитель Агафонова С.А. Школа: КГУ Общеобразовательная средняя школа №4 Шемонайхинский район, Восточно-Казахстанская область Форма урока: урок - поиск Тип урока: комбинированный. Формы урока: групповая, индивидуальная, частично-поисковая. Цели и задачи урока: *расширить и углубить знания учащихся об имени числительном как части речи; *формировать умения самостоятельно работать с заданиями поискового характера; *активизировать мыслит...
  • Русский язык. 6 класс. Морфологические признаки деепричастия Тема урока: Морфологические признаки деепричастия. Тип урока: урок усвоения новых знаний. Вид урока: частично – поисковый с элементами беседы. Урок построен на концентрической основе с применением разных форм работы: как самостоятельной (индивидуальной), так и групповой, и коллективной. Модель обучения: базовая (6 класс – 6 часов в неделю). Базовый учебник: Русский язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 3 ч. Ч. 2/ С.И. Львова, В.В. Львов 9 – е изд., перераб. –...
  • Урок русского языка 6 класс Правописание Не с прилагательнымиПравописание НЕ с прилагательными. Цели: · формировать навык правописания НЕ с прилагательными · развивать умение логически последовательно излагать свои мысли, делать выводы на основе личных наблюдений, закрепить правописание и употребление в речи имени прилагательного. · развивать связную речь учащихся (устную и письменную), память, внимание, творческое воображение. · воспитывать любовь и бережное отношение к Родине Тип урока: синтетический Элементы технологии р...
  • Рабочая программа по литературе для 6 класса (базовый уровень) к учебнику Т. Ф Курдюмовой Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников. Рабочая программа включает в себя перечень выдающихся произведений художественной литературы с аннотациями к ним. Таким образом, детализируется обязательный минимум содержания литературного образования: указываются направл...
  • Рабочая программа Литература 6 классДанная программа по литературе составлена для 6 класса в соответствии с - федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования -авторской программой по литературе для общеобразовательных учреждений: Коровина В.Я. Литература 5-11 классы (базовый уровень) // Программы общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы - Москва: Просвещение, 2010. - приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 года № 253 Об утверждении федерал...
  • Урок русского языка в 6 классе Наречие как часть речиДанный урок является первым уроком в теме Наречие. Шестиклассники уже изучили темы Имя существительное, Имя прилагательное, Глагол, и у них сложился определённый алгоритм знакомства с частью речи. Данная методическая разработка поможет понять систему работы учителя по конструированию уроков введения нового знания по технологии деятельностного метода. Для урока такого типа характерны исследовательские методы, маркированное чтение, которые ведут к составлению опорного конспекта(кластера...
© 2010-2018