Русский язык и Литература

  • Методическая разработка урока по русскому языку Заимствованные слова (6 класс)Цели и задачиОбразовательные:1) Познакомить учащихся с понятием заимствованных слов;2) Показать, какими путями они из одного языка проникают в другой;3) Познакомить с наиболее распространёнными английскими заимствованиями в современном русском языке, их лексическим значением, произношением и написанием. 4) Продолжить формирование умения узнавать английские заимствования по некоторым словообразовательным элементам; 5) Продолжить работу по формированию орфогра...
  • Урок русского языка в 6 классе по темеУрок русского языка в 6 классе по теме Правописание сложных существительных. Подготовила учитель русского языка и литературы 1 категории Тогузакской средней школы, Карабалыкского района, Костанайской области Чалых надежда Петровна формировать представление об условиях выбора слитного и дефисного написания сложных имён существительных и умение определять в соответствии с этими условиями их правильное написание; развивать орфографическую зоркость, общенаучные, интеллектуальные умения и навыки; способствовать воспитанию умственных возможностей школьников, воспитывать у учащихся внимательность, усидчивость, работоспособность, желание учиться.
  • Обобщающий урок-игра для обучающихся 6 классаВесёлая фразеологияЦели : Обучающая : повторить, закрепить и обобщить знания учащихся по теме Фразеологизмы. Развивающая : развитие познавательного интереса ; обогащение словарного запаса учащихся; развивать интерес учащихся к самостоятельному творчеству. Воспитывающая: воспитывать любовь к родному языку. Оборудование : высказывание А.Ефимова Фразеологизмы – это перлы, самородки и самоцветы родного языка ; Мультимедийная презентация с иллюстрациями к фразеологизмам, названиями туров, кроссворды по тем...
  • Разработка урока по русскому языку на тему Имя существительного общего рода (6 класс) Разработка урока Имена существительные общего рода представлена технологической картой с учетом УУД Практическая работа на уроке будет:1) Способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, составлять опорные схемы, проводить анализ, сравнение, делать необходимые выводы, различать имена существительные общего рода. 2)Способствовать развитию творческого отношения к учебной деятельности. Способствовать формированию научного мировоззрения на пример...
  • Программа по русскому языку для 6 класса 210 часов (по Т. А. Ладыженской)Рабочая программа по русскому языку для 6 класса разработана на основе авторской программы - Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А. Тростенцовой и других. (5-9 классы) Программа рассчитана на 210 часов в год (6 часов в неделю). тип программы- базовая. рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий 5 разделов: -пояснительную записку -содержание курса -ресурсное обеспечение программы -учебно-тематическое планирование -ка...
  • Конспект интегрированного урока русского языка и изобразительного искусства на тему «Ясноликая Хохлома» (подготовка к сочинению-описанию) (6 класс) План урока: -организационный момент, - вступительное слово учителя, - происхождение Хохломы, - история Хохломы, - изделия Хохломы, - работа по рисованию, - обзор выставки, - словарная работа, - подготовка к сочинению, - мини-сочинение (описание хохломских изделий), - чтение работ, их анализ, редактирование, - подведение итогов, - домашнее задание. Сегодня необычный урок - урок русского языка и изобразительного искусства одновременно. Во время урока мы будем говорить об истории Хохл...
  • Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 классПояснительная записка. Рабочая программа составлена для работы в 6 классе по учебнику Е.А.Быстровой (М.,ОООРусское слово—учебник, 2012.) и рассчитана на 6 часа в неделю, т.е. 210 часов в год. Авторы программы: Е.А. Быстрова, Л.В. Киберева. — М.: ООО Русское слово—учебник, 2012. Нормативная основа программы рабочей программы 2 вида: 1. Закон РФ Об образовании. 2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 Об утверждении ф...
  • Интеллектуальная игра-конкурс по русскому языку для учеников 5-6 классов Игра – конкурс по русскому языку предназначена для обучающихся 5 – 6 классов. Можно провести как на уроке, так и во внеурочное время. С помощью игры можно проверить степень овладения программным материалом, развивать познавательный интерес к предмету. Цели и задачи: · овладеть богатством литературного языка; · понять грамматические явления языка; · расширить знания учащихся по фонетике и лексике русского языка, по словообразованию и морфологии, синтак...
  • Лингвистическая игра по русскому языку для 5-6 классов Лингвистическая игра в 5 – 6 классах по русскому языку Цели и задачи: 1. Повторить сведения по морфологии, синтаксису и пунктуации, расширить кругозор, пополнить словарный запас; 2. Воспитывать доброжелательность, инициативность, активность; 3. Развивать коммуникативные навыки общения, любознательность, познавательные способности, память, внимание. Ход: Сегодня у нас необычный урок, мы проводим игру для юн...
  • Рабочая программа и тематическое планирование по литературе для 6 классаРабочая программа учебного курса литературы для 6 класса (далее Рабочая программа) составлена на основе Примерной программы основного общего образования по литературе (2004) и программы курса литературы для учащихся 6 классов общеобразовательных учреждений автора Коровиной В.Я. (2008 года). Программа рассчитана на 68 часов, в неделю – 2 часа. Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе школы. Она в...
  • Рабочая программа по русскому языку ФГОС 6 классРабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования 2010 года, Примерной программы основного общего образования, Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. /Автор-составитель С.И. Львова. – М.: Мнемозина, 2009 и учебника: Львова С.И. Русский язык. 6 класс. В 3 частях: учебник для общеобразовательных учреждений / С.И.Львова, В.В.Львов. – М.: Мнемозина, 2012 и обеспечивает реализацию обязательного м...
  • Урок русского языка в 6 классе на темуНа данном уроке учащиеся должны познакомиться с правилом написания гласных в суффиксах существительных -ик-ек; научиться различать правиписание суффиксов - ик-ек-чик-щик-. В течение всего урока учитель работает над развитием мыслительно-речевой деятельности учащихся, создавая условия для развития коммуникативных навыков. Воспитательным аспектом является воспитание бережного и ответственного отношения к слову, к культуре речи, совершенствование навыков межличностного общения. Данный урок практи...
  • Технологическая карта урока 6 класс Технологическая карта – это вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в начальной школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ на ступени начального образования в соответствии с ФГОС второго поколения. Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных уче...
  • Тест по русскому языку по теме Правописание приставок ПРЕ-и ПРИ-(6 класс)Данный тест разработан для учащихся 6 класса, изучивших тему Правописание приставок пре- и при-. Он позволяет быстро проверить знания по указанной теме, а также без труда оценить результат, поскольку много времени это не займёт. Работа предлагается по двум вариантам с целью обеспечения большей самостоятельности выполнения её учащимися. В тесте 5 заданий, каждое из которых отличается друг от друга формулировкой. Задание № 1 предполагает выбор варианта ответа с написанием гласной -и- в приставк...
  • Конспект урока по русскому языку на тему Правописание гласных в суффиксах глаголов (6 класс)Тип урока Урок открытия нового знания Деятельностная цель: организация индивидуальной работы учащихся для открытия нового материала. Образовательная цель: повторить сведения о глаголе и его грамматических признаках; познакомить с правописанием суффиксов ова/ева – ива/ыва; закрепить навыки правописания личных окончаний глагола. Планируемые результаты: учащиеся сформируют представление о том, как пишутся суффиксы ова/ева – ива/ыва в глагольных формах (инфинитив и 1 лицо, ед. ч.): смогут на ...
  • И. С. ТУРГЕНЕВ (1818-1883 гг.). Слово о писателе. Цикл рассказов «Записки охотника» их гуманистический пафос. ( «Бежин луг» Духовный мир крестьянских детей. Народные верования и предания.) 6 класс Тема:И. С. ТУРГЕНЕВ (1818-1883 гг.). Слово о писателе. Цикл рассказов Записки охотника их гуманистический пафос.( Бежин луг Духовный мир крестьянских детей. Народные верования и предания.) Цель урока: познакомить с рассказом, отметить мастерство писателя в описании природы;, мастерство портретной характеристики; любовь к людям, к природе.Методические приемы: комментированное чтение, пересказ, аналитическая беседа.Ход урока.I. Орг. моментII. Новое. ...
  • Контрольная работа по литературе 6 класс Контрольная работа по творчеству М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя, И.С.Тургенева, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета, Н.А.Некрасова. 6 класс. 1.Стихотворение Смерть поэта было написано Лермонтовым на смерть: а)В.А.Жуковского; б) А.С.Грибоедова; в) А.С.Пушкина. 2. Укажите размер, которым написано стихотворение М.Ю Лермонтова Тучи: а) ямб; б) амфибрахий; в) дактиль; г) амфибрахий. 3.Метафора – это: а) противопоставление характеров, образов; б) художественное поэтическое определение; в) ...
  • Филологический анализ басни Л. Н. Толстого Два Товарища. (6 класс) Филологический анализ художественного текста изучается в старших классах. Она опирается на уже имеющиеся знания по теории литературы, теории текста, поэтике, стилистике и т.д. Однако, на мой взгляд прививать это умение учащимся следует уже в среднем звене. Это помогает закрепить и осознать теоретическую часть освоенного материала.Басня -один из литературных жанров, который дети воспринимают с удовольствием и интересом. Для понимания нравоучения, так легко определяемого в данном небол...
  • ПТП к рабочей программе по русскому языку (к учебнику Разумовской) 6 классПТП к рабочей программе по рускому языку к учебнику Разумовской Русский язык 6 класс составлено в соответсвии с требованиями ФГОС основного общего образования. ПТП - перспективный рабочий план учителя, который может подвергаться корректировке в течение всего года по объективным и субъективным причинам. Для ненсения измений в ПТП используется Лист корректировки Рабочей программы учитлея по предмету. ПТП должне быть выполнен в полном объеме в конце учебного года. На основе ПТП учитель разраба...
  • Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 6 классаЛингвистический КВН по русскому языку для учащихся 6-х классов. Цели мероприятия: проверка знаний учащихся по фонетике и лексике; формирование языковой компетенции учащихся; развитие логического мышления и интеллектуального уровня; воспитание любви к родному языку. Оборудование: высказывания о русском языке; мультимедийная презентация. Предварительная подготовка: формирование состава команд; выбор названия, подготовка приветствия; подбор занимательного материала для КВНа.
  • Контрольная работа (тест) по творчеству Ф. И. Тютчева, А. А. Фета. (6 класс)Данный тест специально разработан с целью промежуточного контроля при изучении лирики поэтов середины XIX века, выражающих в своем творчестве понимание духовной жизни человека и природы. Задания позволяют проверить усвоение данной темы на основе изученного материала. Тест состоит из двух частей: вопросы под буквой. А с выбором ответа, на вопросы под буквой Б нужно дать развернутый ответ. Данная работа ориентированна на учебник Литературы по редакцией В. Я. Коровиной (автор -составитель В. П. П...
  • Урок русского языка в 6 классе по теме Урок русского языка в 6 классе по теме Гласные в суффиксах существительных –ЕК и –ИК. Это урок открытия нового знания с использованием презентации Power Point к учебнику Русский язык 6 класс под ред. М.Т.Баранова. На уроке используются разнообразные формы (фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах) и виды работы: карточки с тестами, тестирование по теме Суффиксы –чик- и -щик- в именах существительных , объяснительный диктант, работа с учебником, фото...
  • Рабочая программа по учебному предмету Литература на период 2014-2015 учебный год (6 класс)Рабочая программа учебного курса Литература предназначена для изучения предмета на базовом уровне на период 2014-2015 учебный год и является целостным документом, который включает: - пояснительную записку, - структуру и содержание учебного предмета, - календа...
  • Олимпиада по литературе 6 классОлимпиада по литературе 6 класс 1. 1. Соотнесите жанровое определение с названиями произведений, приведенными ниже 1 Летопись А Лошадиная фамилия 2 Басня Б Кубок 3 Баллада В Повесть временных лет 4 Сказка Г Каша из топора 5 Рассказ Д Мартышка и очки 6 Стихотворение Е Белая береза Максимальное количество баллов-6 2.Дайте определение загадки. Отгадайте загадки: А)Шел долговяз, в сыру землю увяз Б) Скатерть бела весь свет одела. В)До неба достанет, а от земли не видать Максимальное количество баллов-4 3.Закончите пословицы: А)Красна птица перьем.. Б)Где жить.… В) Слово серебро… Г) Сто человек- Максимальное количество баллов-4 4.Русские художники написали картины к русским народным сказкам: Снегурочка, Алёнушка, Иван-царевич на сером волке, Витязь на ра... А) Родился в Москве, его дядя Василий Львович был известным поэтом, на мальчика оказала большое влияние няня, учился в Царскосельском лицее, В.Жуковский подарил ему свой портрет с надписью Победителю ученику от побежденного учителя Б) Воспитывала его бабушка, учился в Московском университете, поступил в школу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров, за одно свое произведение был сослан на Кавказ, погиб на дуэли. В) Большую часть своей жизни провел в Ясной Поляне, участвовал в Крымской войне, открыл школу для крестьянских ребятишек, про него говорят, что он гордость русского народа Максимальное количество баллов – 3 10. Ответьте на каждый из поставленных вопросов да (если утверждение верно) или нет (если утверждение неверно). а) В.Жуковского называют солнцем русской поэзии б) Летописание на Руси началось в XI веке. В) Стихотворение, в основе которого лежит историческое событие, предание с острым сюжетом называется балладой Г) эпиграф – короткий текст, помещенный автором после произведения Д) Повесть и слово — жанры древнерусской литературы. Максимал...
  • Олимпиада по литературе 5-6 классы1. Дай определение былины и сказки. Чем похожи эти жанры литературы? (5 баллов) 2. Расскажи, как выглядели данные мифологические существа: гидра, кентавры, эринии, сирены, циклопы, Гипнос. (5 баллов) 3. Объясни происхождение и смысл крылатых выражений. -вернуться в родные пенаты -гуси спасли Рим -колесо Фортун...
  • Лингвистическая игра-соревнование «Слово о словах» (6 класс)Лингвистическая игра-соревнование Слово о словах (6 класс). Цели: 1. Развитие у обучающихся познавательного интереса к русскому языку, внимательности, сообразительности, целеустремленности. 2. Расширение и углубление лингвистических знаний школьников, повышение общей языковой культуры школьников. 3. Воспитание потребности изучать русский язык. В игре участвуют две команды. В жюри можно пригласить старшеклассников, родителей, учителей. Игра состоит из девяти этапов. На каждый этап отводится опр...
  • Рабочая программа по литературе 6 классУчебно-методическое планированиепо литературе Количество часовВсего 102 часов; в неделю 3 часа. Планирование составлено на основе Программы ОУ Литература 5-11 классы (базовый уровень) под редакцией В.Я.Коровиной. – М.: Просвещение, 2009; Сборник нормативных документов ЛИТЕРАТУРА: федеральный компонент государственного стандарта, федеральный базисный учебный план. – М.: Дрофа, 2009 Учебник: Литература. 6 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В 2 частях / Автор-со...
  • Урок по литературе Зимнее утро 6 класс Цели: 1.Воспитывать любовь к родной природе, к прекрасному на примере стихотворения А.С.Пушкина Зимнее утро. Задачи: 1.Показать учащимся, что стихотворение А.С. Пушкина одно из самых ярких и выразительных произведений о зиме. 2. Учить и научить каждого ученика самостоятельно анализировать лирическое стихотворение. 3.Изучить творческую историю стихотворения. 4. Воспитывать любовь к родной природе, к прекрасному. Стихотворение было опубликовано в 1829 году. Оно полно жизнелюбия, о...
  • Разработка урока-игры по теме Имя числительное в 6 классеКонспект урока по русскому языку в 6 классе. Тема: Имя числительное. Вид: Урок-игра Цели: Систематизация и обобщение сведений по теме Имя числительное. Развитие навыков склонения, правописания и правильного употребления числительных в речи. Воспитание культуры речи, интереса к изучению родного языка. Оборудование: обобщающие таблицы, карты с заданиями, ребусы, сердечки-жетоны.
  • Урок русского языка в 6 классе на тему Вопросительные местоименияКонспект урока русского языка по теме Вопросительные местоимения предназначен для учителей русского языка общеобразовательных школ. Конспект содержит материал для повторения ранее изученного материала ( числительного, прилагательного, местоимения), а также раздаточный материал текстового и иллюстративного характера. Урок проводится с привлечением картины Перова Тройка, благодаря чему занятие проходит живо и интересно. В конспекте представлен материал по развитию связной речи, а также разноо...
  • Н и НН в суффиксах имён прилагательных (6 класс)Интегрированный урок русского языка и изобразительного искусства. Изучение грамматического материала по теме построено на основе текстового материала об истории возникновения, традициях хохломской расписи. Цель урока: знакомство с орфограммой Н и НН в суффиксах имён прилагательных Задачи: -повторить основные сведения об имени прилагательном; - совершенствовать умение выполнять синтаксический разбор предложения; - развивать познавательный интерес и творческие способности; - воспитывать любовь к языку, чувство патриотизма, уважение к традициям.
  • Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 6 классРабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе примерных программ по русскому (родному) языку для основного общего образования, составленных на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, авторской программы для 5- 9 кл.: Ладыженской Т.А. Баранова М.Т. и др. Русский язык. 5-9 кл. – М., Просвещение, 2010.Данная рабочая программа рассчитана на 204 учебных часа.Учебный предмет Русский язык в современной школе имеет познавательно-прак...
  • Открытый урок по русскому языку в 6 классе Повторим пунктуацию В повседневной жизни нас окружает множество предметов, вещей, явлений, настолько привычных, что мы редко задумываемся над вопросами: когда и как появились эти явления и — соответственно — слова, их называющие? Кто является их создателем и творцом? Всегда ли столь привычные для нас слова обозначали то, что они обозначают сегодня? Какова история их вхождения в нашу жизнь и язык? К такому привычному и даже в какой-то мере обыденному (в силу того, что мы сталкиваемся с этим повседневно) можно отне...
  • Среднесрочное планирование последовательных уроков литературы в 6 классе по теме «Уроки доброты»Среднесрочное планирование последовательных уроков литературы в 6 классе по теме Уроки доброты Учитель высшей категории: Куренбаева Гульзейнеп Искаковна № Тема, основные цели и результаты обучения Активные формы работы для улучшения обучения Как вы будете использовать ОдО Как вы будете вовлекать всех учеников в классе, включая ТиО Как вы преодолеете трудности в обучении Основные ресурсы 1. Тема: Л.Н.Толстой. Рассказ Белка и волк Цель: совершенствовать навыки анализа произведения помочь учащимся, осмыслить основную идею вызвать желание быть добрым, по-доброму относиться ко всем. Лекция с элементами беседы, обзорная лекция с рекомендациями для самостоятельного чтения, сообщение учителя, вступительное слово учителя, беседа с классом. Критериальное оценивание работы в группах. Формативное оценивание. Работа в группах. Работа в группах. Позитивы и тренинги. Маркеры, листы, взаимооценивание. 2. Тема: Л.Н.Толстой. Рассказ Старая лошадь Цели: развивать творческие способности учащихся углубить читательский интерес, прививать благородство, желание совершать добрые поступки. Проверка домашнего задания. Эмоциональная рефлексия. Выставка изображенной ситуации. Конкурс лучшего письма волку. Формативное взаимооценивание (смайлики в подарок за правильный ответ), устная похвала в течение урока. Разноуровневые задания. Беседа с классом, чтение текста, работа над новыми словами, работа в паре. Рефлексия об альтруизме. Коллективная работа, работа в парах. Увеличение активного словаря по теме. Маркеры, листы, взаимооценивание, иллюстрации. 3. Тема: Н.А.Некрасов. Рассказ Дедушка Мазай и зайцы Цели: развивать монологическую речь, углубить читательски интерес, формировать нравственно-этические чувства, качества Позитив Доброе утро. Работы в группах. Постановка открытых вопросов. Оценивание работы класса, похвала. Взаимооценивание мини сочинений. Талантливые и одаренные выступают в роли спи кера. Составление синквейна. Разноуровневые задания. Работа в группах. Маркеры, листы, взаимооценивание, иллюстрации. Видео. Среднесрочное планирование последовательных уроков русского языка и литературы в 7 классе с казахским языком обучения по теме: Осень Пейзажная лирика. Учитель высшей категории: Куренбаева Г.И. № Тема, основные цели и результаты обучения Активные формы работы для улучшения обучения Как вы будете использовать ОдО Как вы будете вовлекать всех учеников в классе, включая ТиО Как вы преодолеете трудности обучения Основные ресурсы 1урок Тема: И.Бунин Листопад. Цели : совершенствовать навыки анализа произведения ,расширить представления учащихся о пейзажной лирике,через стихи о природе способствовать развитию эстетических и патриотических чувств. Сообщение учителя с элементами беседы ,,выразительное чтение, словесное рисование,, обмен мнениями. Работа с иллюстрациями об осени. Коллективный анализ художественных средств. Критериальное оценивание работы в группах . Формативное оценивание работа в группах. Устное рисование, чтение катренов , использую видео. Позитивы и тренинги. Думай в паре и обсуди видео, иллюстрации осенней природы, краски. Листы взаимооценивания 2 Тема: А .С. Пушкин Осень Цели: продолжить знакомство с пейзажной лирики, показать своеобразие пушкинской лирики, совершенствовать умения и навыки выразительного чтения, помочь учащимся почувствовать гармонию, единение с природой. Краткий комментарий учителя к стихотворению, выразительное чтение учителем или подготовленным учеником стихотворения и беседа после прочтения, подбор рисунков и фото к строкам стихотворения, эмоциональная рефлексия. устная похвала в течение урока, взаимооценивание. разноуровневые задания, сообщения учащихся. Коллективный анализ произведения. Работа в паре Увеличение активного словаря по теме , умение находить художественные средства изображения, умение изобразить словесно и красками тему. видео, иллюстрации. Маркеры и листы, тексты. Репродукция Д Шмаринова Осень Болдинская осень и Пушкин. конкурс чтецов, работа в группах. Работа с новыми словами. Нахождение худ. Средств, эссе на тему Любимое время года!, выпуск книжки –альбома о природе., создание поделок из природного материала, составление икебана коллективный анализ , работа в группах выразительное чтение текста, работа в группах видео. Иллюстрации, материалы выставки 4Тема: Слоосочетание.типы связи слов.Лексичесая тема : Казахстан- многонациональное государство Мозговая атака,чтение текста,работа в группах,работа с иллюстрациями Устная похвала, Разноуровневые задания. Работа в группах,сообщения учащихся Карточки и перфокарты иллюстрации
  • Контрольная работа по теме: ЛЕКСИКА. (6 класс) Контрольная работа по теме Лексика для 6 класса выполнена в двух вариантах. Включает в себя несколько типов заданий: дополнить высказывание (определение терминов данного раздела языкознания), употребить слова в прямом и в переносном значении, работа с лексическими группами (историзмы, неологизмы, профессионализмы, жаргонизмы, а также стилистически нейтральные и эмоционально-окрашенные слова, заимствованные и исконно русские), умение определять значение фразеологизмов, составлять небольшого...
  • Среднесрочное планирование серии последовательных уроков литературы в 6 классе. Мифы Древней Греции. Подвиги ГераклаСреднесрочное планирование составлено с целью внедрения в практику идей семи модулей Кембриджской программы для создания коллаборативной среды и эффективного устного и письменного взаимодействия учащихся, организации последовательности этапов урока,использование методики измерения результатов преподавания и обучения.Планирование составлено на основе Государственного образовательного стандарта (ГОСО РК, 2012, МОН РК, Националтная акдемия образования им. Ы.Алтынсарина, Приказ МОН РК от 23.08.2012 ...
  • Конспект урока по русскому языку на тему Глагол ( 6 класс)Разработка предназначена для учителей русского языка. Тема урока Неопределенная форма глагола. Вид глагола( 6 класс). В основе урока лежит системно -деятельностный подход, т. е. ученики самостоятельно анализируют материал, делают выводы, выводят тему и задачи урока. Учитель является только направляющим и корректирующим звеном в этой работе. В разработке применены интерактивные методы Мозговый штурм, Аукцион знаний, презентация. Урок заканчивается рефлексией, в ходе которой учащиеся осозна...
  • Конспект внеклассного мероприятия по литературе В гостях у дедушки Крылова (6 класс)Разработка предназначена для учителей русского языка и литературы.Тема мероприятия В гостях у дедушки Крылова( 6 класс). Конкурсная программа проводится после изучения темы Басни И.А.Крылова, возможен как заключительный урок по теме. Такое мероприятие вызовет у детей интерес, азарт. Подготовка к этому мероприятию заставит учащихся прочитать басни не только по программе, но и познакомиться с баснями вне учебной программы. Такое мероприятие будет способствовать воспитанию любви и уважения к ли...
  • Конспект урока русского языка на тему Деепричастие как часть речи в 6 классеКонспект урока русского языка в 6 классе на тему Деепричастие как часть речи по прграмме М.Разумовской. Это первый урок по данной теме. Цель урока: научить учащихся отличать деепричастие от других частей речи, используя полученные на уроке знания о морфологических особенностях деепричастия. Урок построен в виде виртуальной экскурсии по родному селу, в ходе которой дети посещают замечательные места Троицкого и одновременно знакомятся с признаками деепричастия как части речи. На уроке ученики по...
  • Конспект урока русского языка в 5 - 6 классах Откуда ты, имя? Как Вас зовут, или Тайна имени Урок русского языка в 5 (6) классе по УМК Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. Раздел Лексика. Культура речи. Параграф 27 Этимология слов (6 класс) Цель урока: пробудить интерес к истории происхождения слов, истории происхождения своего имени, к поисковой, исследовательской деятельности. В ходе урока учащиеся знакомятсясо значением слов и выражений: имя, отчество, создать себе доброе имя, испытывать гордость за свое имя, клянусь именем.
  • Рабочая программа по русскому языку ( 6класс) Рабочая программа по русскому языку для учащихся 6 класса составлена в соответствии соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования (приказ № 1089 от 05.03.2004 г., ред. от 19.10.09 г., с изменениями от 31.01.12г.) на основе Программыдля общеобразовательных учреждений по русскому языку, 5-9 классы./ М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, 2011, учебного плана МБОУ СОШ № 19 на 2014-2015 учебный год. Общая характеристика предмета. Содержани...
  • Конспект интегрированного урока русского языка и изобразительного искусства Огненная Хохлома в 6 классеКонспект интегрированного урока русского языка (развитие речи) и изобразительного искусства на тему Огненная Хохлома(6 класс). Цель - подготовить обучающихся к сочинению-описанию предметов быта, расписанных мастерами Хохломы. Задачи урока: Познакомить учащихся с искусством Хохломской росписи, с ее историей и особенностями. Продолжить работу над словом, его правописанием и лексическим значением. Повторить композиционные особенности текста. Продолжить обучение сбору рабочих материалов для сочинения – описания.
  • Рабочая программа по литературе (6 класс)1.Пояснительная записка. Рабочая программа по литературе для учащихся 6 класса составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования (приказ № 1089 от 05.03.2004 г., ред. от 19.10.09 г., с изменениями от 31.01.12г.) на основе авторской программы по литературе для общеобразова­тельных учреждений под редакцией В. Я. Коровиной (авторы В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. П. Полухина, В. И. Коровин, И. С. Збарский), М.: Просвещение, 20...
  • 6 класс. Контрольная работа по творчеству М. Ю. Лермонтова, Ф. Ю. Тютчева, А. А. Фета, И. С. Тургенева, Н. А. НекрасоваВ соответствии с рабочей программой по литературе по учебнику авторов-составителей: В.П. Полухиной, В.Я. Коровиной, В.П. Журавлева, В.И. Коровина для 6 класса отведен урок для проведения контрольной работы по творчеству М.Ю. Лермонтова, Ф.Ю. Тютчева, А.А. Фета, И.С. Тургенева, Н.А. Некрасова. Цель работы: проверить качество усвоения данных из биографий поэтов и писателей, знание содержания произведений (М.Ю. Лермонтов Тучи, Три пальмы, Листок, Утес; И.С. Тургенев Бежин луг; Ф.И. Тютчев...
  • Урок русского языка в 6 классе на темуИмя существительное как часть речи с применением теории критического мышленияУрок русского языка в 6 классе на тему Имя существительное как часть речи с применением теории критического мышления.В уроке представлены все стадии критического мышления:вызов,осмысление,составление кластера, тест верю-не верю.составление синквейна. Интерактив позволяет организовать учебное пространство, располагающее к диалогу, способствует активизации ученика в процессе учебной деятельности, дает осознание включенности в общую работу, побуждает школьников к интеграции усилий для ре...
  • Рабочая программа по литературе (6 класс) Рабочая программа составлена на основе: - Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования от 5 марта 2004 г. № 1089; - Примерной программы по литературе, опубликованной на сайте Минобразования РФ. - Авторской программы Г.С. Меркина, С.А.Зинина, В.А.Чалмаева, 2009. - Учебного п...
  • Открытый урок русского языка с применением Сингапурских структур Повторение по теме Имя существительное 6класс Урок проводился в рамках районнного семинара учителей русского языка и литературы. Предусматривалось внедрение и апробация Сингапурских структур на уроках русского языка. Новая методика преполагает работу на уроках не только учителя, но и самих учащихся. Она приобщает как сильных, так и слабых. Ребята учатся работать в группах, высказывать свое мнение. Сильные помогают слабым. Ученики учатся делать выводы самостоятельно, без помощи учителя. На этом уроке использовались разные структуры, кото...
  • Урок русского языка Закрепление темы Причастный оборот с использованием медиатекстов 6 классУрок на тему Закрепление по темеПричастный оборот. Задачи урока Образовательные: 1. Закрепить основные знания о причастии и причастном обороте; 2. Повторить правописание суффиксов причастий; 3.Проверить усвоение основных орфографических и пунктуационных правил, связанных с данной темой. Воспитательные: 1. Формировать познавательный интерес учащихся на уроке; 2. Формировать у учащихся умение давать полные, чёткие, грамотные ответы; 3. Воспитывать эстетический вкус. 3. Воспитывать у учащихс...
  • Урок литературы, музыки и ИЗО Воспоминание об осени. Осень в музыке, звуках и красках. 6 класс (2часа)Интегрированный урок литературы, музыки и изобразительного искусства Воспоминание об осени. Осень в музыке, звуках и красках был проведен в 6 классе Тюменской Православной гимназии. Рекомендуемое время - 2 часа.Целями данного урока является развитие речи и творческих способностей учащихся, обучение навыкам работы в группе, дальнейшее воспитание любви к слову, музыкальному и изобразитительному искусству.Материалом для данного урока послужили стихи русских поэтов, классическая музыка, картин...
  • Тест по теме Имя числительное (6 класс)Тест по теме Имя числительное можно использовать как контрольную работу после изучения темы в 6 классе. 1. Найдите в данных предложениях слова, в корне которых есть число. Выпишите их, определите, какая часть речи. а) Тройка лечится, тройка скачет. б) Что такое для матери- двадцать градусов мороза? в) Девятиэтажный дом стоял на окраине города. г) Трое суток шел снегопад. д) Ваши очки удваиваются. 2. Определите разряд числительных. а) Шесть учеников. б) Пятый отряд. в) Пятеро медвежат. г...
© 2010-2018