Русский язык и Литература

  • Конспект метапредметного урока в 6 классе Тема: «Доброта и есть человечность» (Эпистолярное наследие И. Я. Яковлева) В представленном конспекте учитан метапредметный подход в обучении школьников,который является одним из важных в современной педагогике. В работе рассмотрен эпистолярный жанр, проанализировано письмо чувашского просветителя И.Я.Яковлева с точки зрения таких учебных предметов, как русский язык и литература, история России и культура родного края, ОБЖ и обществознания. Использованы различные ИКТ материалы:программа Team Viewer, графический редактор Paint, презентации Power Point ...
  • Конспект урока по русскому языку на тему Паронимы и их значения (6 класс)Все слова языка составляют его лексический (т. е. словарный) состав, или лексику. Каждое слово имеет звучание, написание и лексическое значение. Лексикология — это раздел языкознания, изучающий лексику: лексические значения слов, их отношения с другими словами и их употребление. Паронимы (от греч. para — рядом, возле и onoma — имя) — это однокоренные слова одной части речи, близкие по звучанию, но имеющие разные лексические значения, например: прогрессивный — прогрессирующий, злой — злостный, ...
  • Тест по темеМестоимение (6 класс)Тест 1. Укажите строчку, в которой записаны только личные местоимения. а) у них, обо мне, я, тебя б) за ними, мой, себя, тот в) вам, твой, вас, когда г) к нам, нами, этот, никто 2. Какую часть речи не может заменить местоимение в тексте? а) имя существительное б) имя прилагательное в) глагол г) имя числительное 3. Какую особенность имеет склонение местоимений 3-го лица? а) местоимения 3-го лица не имеют формы именительного падежа б) в косвенных падежах к местоимению 3 лица после пред... Какие два местоимения мешают движению на дорогам? Сколько личных местоимений в слове семья? Первый слог – личное местоимение. Второй – звук, который издаёт лягушка. Вместе овощ. Первый слог – личное местоимение. Второй слог ты найдешь в словах: сварщик, пильщик, барабанщик. Вместе означают вместилище для чего-нибудь. Первый слог – личное местоимение, второй и третий – то же, что ненастье. Вместе означают – мелкая клевета или клеветник. Ответы: 1- яма, 2-семь, 3-тыква, 4-ящик, 5-ябеда. Местоимен...
  • Урок литературы на тему Развитие речи. Отражение библейской мифологии в русской поэзии (6 класс)Урок русской литературы на тему Развитие речи. Отражение библейской мифологии в русской поэзии (6 класс) - один из уроков раздела Библейская мифология и литература. Связь с Библией - важнейшая составляющая всех тем раздела. Библейские образы и сюжеты, темы и мотивы оказали большое влияние на развитие мировой литературы, в том числе и русской. Неповторимость, индивидуальность творчества пастернака и Мережковского - в центре урока. Разная степень мифологемности их стихов, связь с личной судьбо...
  • Рабочая программа по русскому языку для класса (базовый уровень) учебнику «Русский язык. 6 класс, под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта. - М. : Дрофа, 2014»Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы. Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России. Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми хар...
  • Русский язык 6 класс. Несклоняемые имена существительныеСхема конспекта урока Лычагина Людмила Борисовна Предмет русский язык Класс 6 класс Урок открытия нового знания, по структуре - комбинированный Тема: Несклоняемые имена существительные Цели: деятельностная: формирование способности учащихся к новому способу действия. образовательная: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов; формирование умения самостоятельно отбирать материал по предлож...
  • Рабочая программа по литературе 6 классРабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по литературе 2006 г. и программы по литературе для 5-11 классов (авторы В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина) под редакцией В.Я. Коровиной – М.: Просвещение, 2008 г. Авторская программа соответствует Госстандарту (его федеральному компоненту). Главная цель изучения литературы в современной школе – образование, развитие и воспитание личности обу...
  • Конспект открытого урока по русскому языку в 6 классе на темуЦели урока: обучающие: повторить понятие о лексике как разделе науки о языке; закрепить знания учащихся о группе слов в лексике; развивающие: продолжить формирование умений определять лексическое значение слов; совершенствовать навыки работы со словарями; воспитательные: прививать уважительное отношение к словарному богатству русского языка. Оборудование: интерактивная доска, конверты с текстами, словарь и портрет В.И.ДалПо-русски в нашей стране говорят на обширных территориях: от Белого мор...
  • Урок русского языка на тему Разносклоняемые существительные (6 класс) Сценарный план урока русского языка в 6 классе по теме Разносклоняемые существительные разработан по учебнику М.Т.Баранова, Т.А, Ладыженской. Это урок усвоения новых знаний. На нем обучающиеся знакомятся с группой разносклоняемых существительных, учатся изменять их, обосновывать выбор гласных в окончаниях. Кроме того, на уроке совершенствуются навыки правильного написания падежных окончаний существительных, формируется умение мыслить логически, сравнивать, обобщать. Структура ур...
  • Рабочая программа по русскому языку 6 классна кшталт жартівливих вставок або змішування слів, які навіть не виглядають правдоподібно. Якщо ви збираєтесь використовувати Lorem Ipsum, ви маєте упевнитись в тому, що всередині тексту не приховано нічого, що могло б викликати у читача конфуз. Більшість відомих генераторів Lorem Ipsum в Мережі генерують текст шляхом п на кшталт жартівливих вставок або змішування слів, які навіть не виглядають правдоподібно. Якщо ви збираєтесь використовувати Lorem Ipsum, ви маєте упевнитись в тому, що всередин...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ 6 классНастоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений Литература под редакцией В.Я. Коровиной, 12-е издание, М. Просвещение 2010. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом. ...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 6 классДанная рабочая программа по русскому языку для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (основного) общего образования и авторской программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов (авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. М.: Просвещение 2010). Календарно – тематическое планирование по русскому языку в 6 классе составлено на основе общеобразовательной программы, рекомендованной Министерством образования РФ. (Программа для обще... Темы Добавленные часы 1.Повторение пройденного в 5 классе 3 2.Лексика и фразеология. 6 3.Словообразование. Орфография. Культура речи. 2+1 4.Имя существительное 4 5.Имя прилагательное 4 6.Имя числительное 2 7.Местоимение 2+1 8.Глагол 3 9.Повторение и систематизация пройденного в 6 классе 6 Всего добавлено: 34 Количество часов по учебному плану – 204 Общее количество часов в неделю – 6 Количество контрольных работ – 11 Уроков развития речи - 2
  • Урок-турнир знатоков русского языка, посвящённый Дню славянской письменности и культуры (6 класс) Урок-турнир знатоков русского языка, посвященный Дню славянской письменности и культуры. Греческие миссионеры, просветители славян Кирилл и Мефодий. Создали первый славянский алфавит в IX веке нашей эры, а пользоваться им стали лишь в X-XI вв. В этот день православная церковь поминает святых Кирилла и Мефодия – апостолов славян, создателей славянской азбуки. А весь славянский мир празднует День славянской письменности и культуры. На Российскую землю этот праздник пришел совсем недавно – в 1992 ...
  • Рабочая программа по русскому языку для 6 классаМесто предмета Русский язык в базисном учебном плане МБОУ Гимназия г.Шагонара. Курс русского языка в 6 классе общеобразовательной школы рассчитан на 210 учебных часов (6 часов в неделю). Настоящая рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку, авторской программы М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, М., Просвещение, 2008 год ...
  • Урок русского языка в 6 классе Степени сравнения имён прилагательных Урок по теме Степени сравнения имен прилагательных. Прилагательные в сравнительной степени Цели урока: 1)образовательная: дать понятие о сравнительной степени имён прилагательных; актуализировать знания о морфологических признаках имен прилагательных; 2) развивающая: развивать умение сравнивать и анализировать; развивать творческую фантазию; развивать умение обобщать информацию, делать выводы; развивать коммуникативные навыки учащихся, обогащать словарный запас и грамматический строй р...
  • Конспект урока по русскому языку в 6 классе Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе Цели данного урока -повторить изученный материал по теме Имя существительное в 5 классе. Работа над орфограммами : 1. окончания существительных; 2. мягкий знак после шипящих; 3.словарные слова. Повторение синтаксического разбора предложения. Слово учителя о роли существительного в нашей речи на примере текста К. Паустовского. На данном уроке обучающиеся сами формулируют тему урока. К этому подводит работа со словарными словами . На уроке применяются игровые технологии, что соответствует...
  • Конспект урока на тему Местоимение (6 класс) Тема урока: Местоимение (Повторение). Цель урока: повторить, обобщить, систематизировать всё, что знают дети о местоимении как части речи, проверить прочность знаний и умение применять их. Задачи урока: - развитие коммуникативных умений, монологической речи, мышления; - развитие интереса к русскому языку; - развитие способности восприятия и осмысления поэтических текстов; - формирование способности учеников к деловому общению друг с другом, учителем, развитие личности и межличностных отно...
  • Рабочая программа по русскому языку (6 класс)Рабочая программа учебного курса русского языка для 6 класса далее (рабочая программа) составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку и программы курса русского языка для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений авторов: В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова, Е.И. Никитина и другие. Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, это соответствует общеобразовательной программе школы. Она включает ...
  • Конспект урока по теме Морфологический разбор имени существительного (6 класс) Цели урока: Развивающая: создание положительной мотивации на уроке, вовлечение класса в активный процесс познания, обеспечение заинтересованности учащихся в приобретении знаний, развитие воображения. Обучающая: закрепление знаний об имени существительном (морфологических признаков и синтаксической роли) посредством игры, обучение делать морфологический разбор имени существительного. Воспитательная: пробудить интерес у учащихся к русскому языку. Ход урока. I Организационный момент. П...
  • Конспект урока по литературе Странный человек ( по мотивам повести Н. В. Гоголя Шинель ( 6 класс) Раздел: Преподавание литературы. Уроки литературы. Свистула Т.Н., учитель русского языка и литературы, зам. директора по УВР . Тема. Странный человек ( по мотивам повести Н.В.Гоголя Шинель). Цель: учить элементам анализа текста, умению понимать связь классической литературы с современностью; формировать творческое мышление, мировоззренческую, читательскую культуру; прививать интерес к вдумчивому, осознанному чтению; способствовать...
  • Конспект урока русского языка на тему Имя числительное как часть речи (6 класс)Тип урока: знакомство с новым материалом. Цель: формирование представления о понятии числа, формирование умения отличать имена числительные от других самостоятельных частей речи, знакомство с разрядами имен числительных. Задачи: образовательная: дать представление об имени числительном как о самостоятельной части речи, сформировать представление об отличительных признаках числительного; развивающая: расширить представление об истории возникновения в речи имен числительных, развить умения правиль...
  • Внеклассное мероприятие по русской литературе в 6 классе Внеклассное мероприятие Мораль сей басни такова Цели: ознакомить с особенностями басен И.А. Крылова; расширять кругозор учащихся; развивать их творческие способности, смекалку; способствовать сплочению коллектива класса. Подготовка: 1. Класс делится на команды. Каждая команда готовит небольшую постановку одной из басен. 2. В ходе мероприятия используется карточки с крылатыми словами и названиями басен. Ход мероприятия Ведущий: здравствуйте! Сегодня мы собрались с вами для того, ...
  • Конспект урока по русскому языку Спряжение глаголов (6 класс)Разработка конспекта урока по русскому языку для учащихся 6 классов Спряжение глаголов. Второй урок из цикла уроков на тему Спряжение глаголов.Целями урока являются: повторение орфографии, совершенствование умений по инфинитиву определять спряжение глаголов, осовоение алгоритма применения правила правописания гласной в личных окончаниях глагола. Конспект содержит задания на повторение, изучение нового материала, закрепление полученных знаний. Для самоконтроля разработан лист, который находит...
  • Конспект урока по литературе Мотивы странничества и одиночества в лирике М. Ю. Лермонтова (6 класс)Творчество любого поэта неразрывно связано с его личностью. Чтобы лучше понять стихи Лермонтова, нужно попытаться представить, каким человеком он был. В этом неоценимую помощь нам окажут воспоминания современников поэта. На уроке заслушиваются сообщения ребят, в которых содержатся воспоминания о Лермонтове тех, кто лично знал поэта. Двое учащихся выступают с заранее подготовленными докладами. Свидетельства современников Лермонтова говорят о том, какой сложной и противоречивой личностью был поэт....
  • Тест по теме Имя числительное 6 классКаждое тестовой задание содержит условие (вопрос) и четыре варианта ответа к нему, среди которых только один правильный. учащемуся необходимо выбрать правильный ответ. Тема Имя числительное достаточно сложна для учащихся 6 класса, поэтому данный тест поможет закрепить грамматические признаки и сформировать орфографические навыки при склонении имен числительных. Числительные делятся на три лексико-грамматических разряда:количественные — отвечают на вопрос сколько? (два, пять, двадцать, пятьде...
  • Среднесрочное планирование по русскому языку в 6 класседанное среднесрочное планирование предназначено для учащихся 6 класса национальной школы. Раздел: морфология. Глагол. При планировании учитывала уровень обученности своего класса по русскому языку, так как ученики обучающиеся в этом классе со слабой мотивацией успеваемости по моему предмету. Поэтому старалась применить те приемы и стратегии критического мышления, которые посильны моим ученикам. Часто применяла парную и групповую работу, при этом на каждом уроке проводила и индивидуальную работу...
  • Рабочая программа по литературе (УМК под редакцией В. Я. Коровиной), 6 классВажнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать...
  • Рабочая программа по русскому языку (УМК Л. М. Рыбченковой, О. В. Загоровскойи др.) 6 классРабочая программа разработана на основе: - требований Государственного образовательного стандарта (2004 г); - санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189); - учебного плана МБОУ школа № 4 (федерального и регионального компонента, компонента ОУ); - годового учебного календарного графика на тек...
  • Планирование по литературе 6 классНастоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по литературе для 5-9 классов общеобразовательных учреждений, программы общеобразовательных учреждений Литература под редакцией В.Я. Коровиной, М., Просвещение, 2007 г. Нормативно-правовыми документами: 1.Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-15 годы (распоряжение Прави...
  • Комплексный анализ текста. «Имя прилагательное» (6 класс) Я много видел ж..вописных и глухих мест в России, но вряд ли когда(нибудь) увижу реку более девстве..ую и таинстве…ую, чем Пра. Сосновые сухие леса на её берегах перемещ..лись с вековыми дубовыми рощ..ми, с зар..слями ивы, ольхи, осины. Корабельные сосны, поваленные ветром, лежали, как медные литые мосты, над её коричневой, но совершенно прозрачной водой. Зар..сли вереска и брусники подходили к самой воде, перепут..ваясь с зар..слями розовой частухи и телореза. Река ...
  • Контрольная работа по теме «Имя прилагательное». 6 классКонтрольная работа для 6 класса по теме Имя прилагательное проверяет теоретические и практические знания учащихся об имени прилагательном как части речи, а также орфограммы прилагательных. Цели и задачи: обобщить и систематизировать знания по важнейшим грамматическим темам по имени прилагательному. Цель урока (для учителя): сформировать у учащихся навык самостоятельной работы при выполнении заданий различных видов, повторить, обобщить и закрепить знания учащихся о прилагательном как части ...
  • Конспект урока по русскому языку для 6 классаВ материале представлена разработка урока по русскому языку для 6 класса на тему: Имя числительное. Разряды числительных по значению. Содержание урока направлено на расширение и углубление знаний об имени числительном. Для организации исследовательской деятельности можно использовать групповую работу. Задания отобраны с целью дифференциации по уровню сложности для того, чтобы вовлечь всех учащихся в процесс обучения. Для проведения урока была организована индивидуальная работа с одарёнными уче...
  • Конспект урока по русскому языку на темуУпотребление причастий и деепричастий в речи (6 класс)Тема урока: Употребление в речи причастий и деепричастий (на материале феерии Александра Грина Алые паруса. Цели и задачи урока: 1) Научить видеть художественную выразительность причастий и деепричастий. 2) Показать синонимические возможности причастных и деепричастных оборотов. 3) Научить избегать ошибок в употреблении причастных и деепричастных оборотов. 4) Повторить сведения о причастии и деепричастии как особых формах глагола. Этапы урока: 1) Употребление причастий и причастных оборотов: а...
  • Повторение и обобщение по теме «Имя числительное» Урок русского языка в 6 классе с использованием Сингапурского метода обученияПовторение и обобщение по теме Имя числительное Урок русского языка в 6 классе с использованием Сингапурского метода обучения. Тип урока: повторение и обобщение. Формы организации учебной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в группах, парах. Цель урока: обобщение знаний учащихся об имени числительном. Задачи. Обучающие: · проверить умение учащихся определять числительные разных разрядов и верно склонять их; · научить применять знания о числительных ка...
  • Разработка уроку по развитию речи на тему Сочинение – описание по картине И. И. Левитана Март (6 класс)Разработка уроку по развитию речи на тему Сочинение – описание по картине И. И. Левитана Март (6 класс). Цель урока: подготовить учащихся к написанию сочинения – описания по картине в художественном стиле, продолжить знакомство с творчеством И. И. Левитана. Задачи урока: образовательные: активизировать в речи школьников лексические и синтаксические формы, необходимые для написания сочинения – описания; развивающие: развивать умение использовать выразительные средства языка для передачи свои...
  • Разработка бинарного урока литературы и изобразительного искусства в 6 классе Конспект бинарного урока по литературе и изобразительному искусству для 6 класса разработан учителями :Вереитиновой Е.И.,и Шаминой В.А. Тема урока: Осень в произведениях русской поэзии, живописи Тип урока : Урок исследование Форма проведения : интегрированный с использованием ИКТ. Данный урок создает условия для развития всех интеллектуальных и духовных возможностей детей для раскрытия взаимосвязи и взаимодействия трёх искусств – музыки, литературы и живописи. Учителями ставились задач...
  • Урок развития речи в 6 классе по русскому языку на тему Спешите делать добрые делаУрок развития речи в 6 классе по русскому языку на тему Спешите делать добрые дела. Цель: 1) развитие устной речи учащихся; 2) формирование доброго и чуткого отношения к окружающим; 3) совершенствование выразительности речи учащихся; Оборудование: 1) фотостенд Ваш милый лик… 2) магнитофонная запись лирической мелодии; 3) иллюстрации на тему Старость, 4) таблица Данные о социальном положении пенсионеров нашего села. 5) презентации учащихся на тему ...
  • Урок по русскому яыку в 6 классе Обобщение и систематизация знаний по теме ПричастиеДанный урок проводится в конце изучения темы Причастие в 6 классе.Цель урока: обобщить и систематизировать изученный материал по теме Причастие. Задачи: формировать умение находить причастие в тексте и определять его грамматические признаки; закрепить навыки правописания и употребления причастий;формировать навык постановки знаков препинания в предложениях с причастным оборотом; воспитывать любовь к родному языку. На уроке использовалось следующее оборудование: мультимедийный проектор, разда...
  • Открытый урок Словообразование. Повторение и закрепление изученного. (6класс)Урок русского языка Повторение темы Словообразование в 6 классе является заключительным уроком обобщения и закрепления материала, поэтому необходимо направить работу учащихся таким образом, использовать разные технологии, виды деятельности. Урок должен быть интересным, занимательным, информативным. Основная цель данного урока заключается в том, чтобы повторить, обобщить и систематизировать знания по теме Словообразование. Отсюда вытекают задачи урока: научить учащихся применять полученные т...
  • Комплексный анализ текста Гусь (По М. Зощенко) с творческим заданием (5, 6 классы)Данный вариант работы с текстом, т.е.комплексный анализ, способствует речевому развитию учащихся.Начальный этап анализа текста желательно проводить коллективно.Дети выразительно читают отрывок, определяют тему текста, идею, тип, стиль. Далее учащиеся самостоятельно выполняют задания, выявляющие грамматические умения и навыки. Работа содержит творческое задание ,которое выполняется дома. Учащимся предлагается на основе содержания текста создать текст научного стиля или рассказать о домашнем ...
  • Урок русского языка в 6 классе по теме Разряды количественных числительныхУрок русского языка в 6 классе. Тема: Разряды количественных числительных. Учитель русского языка и литературы Виткалова Татьяна Митрофановна Цели урока. Обучающие: закрепить умения правильного написания числительных; повторить правописание мягкого знака на конце и в середине числительных, различать количественные и порядковые числительные; отработать навыки определения морфологических признаков этой части речи; познакомить с разрядами количественных числительных. Развивающие: развива...
  • Краткосрочный план урока в 6 классе по теме: История происхождения фразеологизмов, Крылатые слова»Четвертый урок был вторым из серии последовательных уроков по теме Фразеологизмы и проведен как урок – исследование. Целью исследования было изучить значение и историю происхождения фразеологизмов, источники крылатых слов, а также обогащение словарного запаса учащихся, а результатом – создание словарика фразеологизмов и крылатых слов. На урок пригласила учителей, которые выступили в роли наблюдателей. В начале урока лексическую разминку Аплодисменты, целью которой было ...
  • КВН Мой верный друг, язык мой русский (5-6 классы)Внеклассное мероприятие по русскому языку в 5-6 классах Цель: 1. Развивать интеллектуальные способности обучающихся по русскому языку; 2. Прививать интерес к русскому языку; 3. Развивать логическое мышление, познавательный интерес, творческую активность учащихся; 4. Знакомить с фразеологическими оборотами, образными выражениями, пословицами и поговорками, совершенствовать навыки коллективной работы. 5. Воспитывать командный дух, чувство ответственнос...1
  • Краткосрочный план урока в 6 классе по теме: ФразеологизмыТретий урок из серии последовательных был первым из двух по теме Фразеологизмы. Учащиеся должны были усвоить понятие фразеологизмы, определять значение фразеологизмов, заменять их синонимами и антонимами, то есть уметь сопоставлять и сравнивать. Урок начала с психологического настроя, который прошел быстро и слаженно и ученики, получив пазлы, сели по группам. Конечно, немного замешкались, потому что искали совпадения , но тем было интереснее и я уже с интересом следила за их действиями. Пр...
  • Краткосрочный план урока в 6 классе по теме Устаревшие слова. Архаизмы. ИсторизмыДанный урок второй из серии последовательных уроков. Мы продолжаем узнавать новое о словарном составе русского языка и цель урока усвоить понятие устаревшие слова ( архаизмы и историзмы), уметь различать их, находить в тексте, осмысливать применение в художественной литературе. В начале урока провела Круг Радости: предложила встать в круг, улыбнуться друг другу и пожелать хорошего настроения, при этом вручая конфету в цветной обертке, что позволило мне сформировать группы. Сразу приступил...
  • Краткосрочный план урока в 6 классе по теме: Общеупотребительные и не общеупотребительные словаПервый урок из серии последовательных уроков был вторым в разделе Лексика и фразеология. Необходимо отметить, что тем первых трех уроков по новой программе нет в учебнике, поэтому я, прежде чем приступить к практике, отобрала теоретический материал с учетом возрастных особенностей и распечатала на каждого ученика. Цель данного урока заключалась в том, что ученики должны усвоить понятия общеупотребительные и не общеупотребительные слова, а именно диалектные, профессиональные слова и ...
  • Долгосрочное планирование уроков русского языка в 6 классе для казахских школПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Планирование составлено в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего общего образования РК, утвержденным Постановлением Правительства РК от 23 августа 2012 года № 1080, инструктивно-методическим письмом Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных учебных заведениях РК в 2014-2015 году, программой Русский язык для 5-9 классов общеобразовательных школ с нерусским языком обучения (Астана, 2013 год), учебником Русский язык для ... Разделы Кол-во часов 1 Повторение пройденного материала. 3 2 Лексика и фразеология. 6 3 Морфемика. 6 4 Словообразование. 7 5 Грамматика. Морфология. 2 6 Синтаксис. Пунктуация. 28 7 Повторение изученного. 4 13 Развитие речи. 7 14 Контрольных диктантов. 5 Основными задачами обучения русскому языку являются: - формирование языковой компетенции, проявляющейся в умении учащихся системно характеризовать языковые средства; - формирование и совершенствование речевой компетенции; - формирование и совершенствование коммуникативной компетенции; - формирование этнокультуроведческой и страноведческой компетенции; - формирование толерантного отношения к языкам и культурам разных народов; -формирование у учащихся умений пользоваться современными информационн... Четверть Кол – во часов Диктанты Изложения Сочинения По прогр. Фактич. По прогр. Фактич. По прогр. Фактич По прогр. Фактич. 1 четверть 19 2 1 2 четверть 14 1 1 1 3 четверть 20 1 1 1 4 четверть 15 1 1 1 Год 68 5 4 3 Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе № п/п № Сабақ тақырыбы Тема урока Сағат саны Кол-во часов Мерзімі Сроки Күтілетін нәтиже Ожидаемый результат Ресурстар ресурсы Коррекция 1 четверть-19 часов Диктантов-2, изложений-1 1 1 Русский язык как язык межнационального общения 1 А) Учащиеся знают: *классификационную характеристику гласных и согласных *изученные орфографические правила и орфоэпические нормы в рамках тематическог о минимума В) *владеют навыками анализа согласных звуков по звонкости\ глухости *соблюдения норм произношения и написания непарных соласных по мягкости\твердости, звонкости\глухости Г) умеют сделать анализ норм пунктуации в рамках простого предложения, осложненного однородными членами 5,тесты 2 2 Фонетика, Орфоэпия, Графика (повторение) 1 3 3 Орфография. Русская орфография, ее основные разделы 1 4 4 Контрольный диктант № 1 1 1 www.ustaz Лексика и фразеология – 6 часов +1 час РР А) знают определить слова по их значению , тип значения слов Умеют различить слова и фразеологизмы В) умеют работать с толковым словарем и словарями антонимов, синонимов, фразеологическим словарем С) умеют сделать анализ смысловых соответствий русских и казахских, уйгурских фразеологизмов Д) владеют умениями характеризовать слова с точки зрения их происхождения (исконная или заимствованная лексика на основе семантических, фонетических, морфологических признаков заимствования) ... 2 5 1 Слово как основная единица языка. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова (повторение). 1 www.ustaz 6 2 Работа над ошибками. Прямое и переносное значения слова (повторение). 1 7 3 Омонимы. Синонимы. Синонимические ряды слов и их употребление в речи. Антонимы (повторение). 1 3,4,6 8 4 Общеупотребительные слова. Термины. 1 9 5 Заимствованные слова. Интернациональная лексика. 1 6 10 6 Тюркизмы в русском языке. Различные виды лингвистических словарей. 1 11 1 РР. Изложение № 1 (сжатое) 1 1 Морфемика – 6 часов 12 1 Состав слова. Основа слова и окончание. 1 А) знают определить способы образования слов В) умеют владеть навыками применения правил правописания приставок и суффиксов , С) сделают анализ слов правильного орфографического оформления существительного , глагола и прилагательного(окончаний, приставок, суффиксов и окончаний )
  • Интегрированный урок русского языка и изобразительного искусства на темуХохлома-это часть культуры родной земли 6 классИнтегрированный урок русского языка и изобразительного искусства в 6 классе. Цели урока: познакомить с орфограммой одна и две буквы н в суффиксах прилагательных; повторить основные сведения об имени прилагательном;совершенствовать умение выполнять синтаксический разбор предложения; развивать у учащихся познавательный интерес, творческие способности; воспитывать любовь к родному языку, чувство патриотизма, уважение к традициям. Оборудование урока: выставка изделий хохломской росписи; текст леге...
  • Карточки для индивидуальной работы. (6 класс)Воспитывая у ребят внимание к слову, я всегда думаю над тем, как бы организовать работу так, чтобы она была интнресна абсолютно всем ученикам, продумываю формы, которые помогли бы мне развивать самостоятельную поисковую деятельность обучающихся, а также индивидуализировать процесс обучения. Я пришла к твёрдому правилу: ни одного урока без работы над орфографией слова. В этом мне помогают различные карточки контроля, перфокарты, которые я составляю для каждого класса. Мне всегда хочется, чтобы мо...
  • Контрольная работа по теме «Имя числительное» (6 класс)Контрольная работа по русскому языку в 6 классе по теме Числительное предназначена для проверки знаний и умений школьников по изученной теме, которая представляет собой один из сложных разделов русского языка. В этой работе содержатся разноплановые задания для учащихся, которые к концу изучения темы Числительное должны уметь не только правильно писать и склонять их, но и уметь определять разряды, а также уместно использовать в своей речи. Материал подобран с учётом возрастных особенностей уч...
© 2010-2018