Русский язык и Литература

  • Олимпиадные задания по русскому языку 6 классОлимпиадные задания для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку в 6 классе позволят учителю проверить знания учащихся по основным разделам курса русского языка: орфоэпии (расставить ударения в словах), морфемики (разобрать слова по составу), орфографии (вставить пропущенные буквы в слова), лексики и фонетики, морфологии. Задания на конструирование текста, исправление речевых ошибок по содержанию напоминают экзаменационные задания. При составлении этих зад...
  • Урок литературы По станицам юмористических рассказов А. П. Чехова (6 класс)Цели урока: 1) закрепление понятия о комическом, расширение знакомства с творчеством А.П.Чехова - юмориста, знакомство с понятиями новелла, анекдот; 2)развитие монологической речи , творческих способностей, памяти , внимания учащихся. Интереса к творчеству писателя через постижение многотемности, разнообразия характеров, природы юмора писателя; 3)воспитание нравственных качеств характера, самокритики на примере юмористических рассказов, ответст...
  • Рабочая программа по русскому языку для 6 класса Данная разработка предназначена для учителя, преподающего в 6 классе русский язык. Рабочая программа создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-9 классы), авторы: Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Н. И. Шанский/ М.: Просвещение, 2010. Программа рассчитана на 170 часов. Данная рабочая программа направлена на повторение и систематизацию учебного материала, изученного в ...
  • Урок литературы в 6 классе по рассказу В. П. Астафьева Конь с розовой гривой Данная разработка урока литературы в 6 классе по рассказу В.П.Астафьева Конь с розовой гривой посвящена разбору нравственных проблем в этом произведении. В ней прослеживается решение писателем важных для каждого человека проблем: каким быть человеком, что такое ложная и истинная любовь, как воспитывается чувство ответственности за свои поступки.На уроке развиваются монологическая и диалогическая речь, даётся детальный анализ текста. Изюминкой урока является составление учениками совместно ...
  • Конспект урока литературы в 6 классе по сказке-былиМетодические рекомендации урока литературы, проведенного в 6 классе по теме : Одухотворенность природы, её участие в судьбе героев. Тип урока повторительно – обобщающий, так как данный урок является заключительным в цикле уроков по творчеству М.М. Пришвина. Опираясь на работу, проведенную на предыдущих уроках такую как: художественный пересказ эпизодов текста, словесное иллюстрирование, выборочная работа по тексту с целью составления сравнительной характеристики главных героев, работа с художе...
  • Внеклассное интегрированное мероприятие по литературе на тему Ты помни, мира не узнаешь, не зная края своего (5-6 класс) Внеклассное интегрированное мероприятие по литературе на тему Ты помни, мира не узнаешь, не зная края своего предназначено для учащихся 5-6 классов. Форма проведения - литературное путешествие. Посещая различные Аулы (географии, истории, литературы...), ребята познакомятся с географическими сведениями Республики Казахстан, узнают о тех сокровищах, которые таят в себе недра этой земли, откроют для себя новые исторические факты из жизни страны и народа, услышат казахскую национальную...
  • Рабочая программа по русскому языку для 6 классаРабочая программа по предмету “Русский язык” в 6 классе составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта общего образования (ФКГСОО-2004г.), базисного учебного плана РТ, учебного плана образовательного учреждения.(4ч. в неделю, 140 ч. в год) К рабочей программе по русскому языку для 6 класса составлена в соответствии с п.7 ст.3 Закона РФ Об образовании, на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку, авторской программы “Русский язык 5-9 клас...
  • Урок развития речи для 6 классаРазработка представляет собой план-конспект урока развития речи в 6 классе - изложение по тексту Родина помнит о подвиге пионера -героя Лёни Голикова. Текст взят из книги: Л.А. Виноградова, А.Н. Горчак. Сборник текстов для изложений (4-8 кл.): Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1981. Цели: 1 Учить писать изложения с творческим заданием. 2 Углубить знания о сложном плане. 3 Воспитывать любовь к Родине, готовность встать на защиту своей Родины. 4 Развивать и со...
  • Конспект по русскому языку по теме: Притяжательные местоимения (6 класс)Цели: формировать умение находить притяжательные местоимения в тексте, различать личные и притяжательные местоимения, употреблять притяжательные местоимения в речи, находить и исправлять грамматические ошибки, связанные с неправильным употреблением притяжательных местоимений; развивать логическое мышление; воспитывать любовь к родному языку. Ход урока Орг. момент. II. Сообщение темы и цели урока. - Ребята, мы продолжаем путешествие по городу под названием Местоимёнск, а именно по его району – Пр...
  • Конспект по русскому языку на тему: «Личные местоимения» (6 класс)Тема урока: Личные местоимения Цель: На уроке вы познакомитесь с разрядом личных местоимений, узнаете об особенностях их склонения, о причинах и условиях появления буквы Н при склонении местоимений 3 лица (он, она, оно, они), узнаете о синтаксической роли личных местоимений и о их правильном употреблении в речи.-Личные местоимения представлены 8 местоимениями Ед.число Мн.число 1л я мы 2л ты вы 3л он, она, оно они -Посмотрите на таблицу и сделайте вывод о морфологических признаках личных местоиме...
  • Конспект по русскому языку на тему: Условное наклонение (6 класс)Конспект урока по русскому языку в 6-м классе по теме:Условное наклонение глагола. Лингвистическая сказка Цели: научить определять глаголы в условном наклонении; способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания; воспитывать интерес к русскому языку, чувство юмора. I. Орг.момент. Сегодня мы продолжим разговор о наклонении глагола, повторим известные нам сведения об изъявительном наклонении и познакомимся с условным наклонением. Закрепить пройденное и усвоить новый материал нам пом...
  • 6 класс. В. Г. Распутин «Уроки французского». Тест6 класс. В.Г. Распутин Уроки французского.Тест 1. Определите жанр произведения а) быль б) рассказ в) роман г) повесть 2. Название произведения говорит о том, что перед нами а) рассказ юного героя о любимых уроках французского б) рассказ об уроках нравственности и доброты в) история дополнительных занятий по французскому языку г) рассказ о необходимости изучения иностранных языков 15.Где раньше жила учительница? а) в Сибири б) на крайнем Севере в) на Кубани г) н...
  • Конспект урока по русского языку на тему: Целые имена числительные (6 класс)Конспект урока русского языка по теме Числительные, обозначающие целые числа Цели: научиться правильно писать числительные, обозначающие целые числа (от 5 до 30); формировать у учащихся чувство патриотизма и любви к родному краю. Ход урока Орг. момент.Слово учителя. Мы продолжаем изучать имя числительное. Тема сегодняшнего урока: “Числительные, обозначающие целые числа”. Мы должны научиться правильно писать числительные и научиться употреблять их в тексте. Поэтому мы будем работать по следующ...
  • Урок на тему: Прямое и переносное значение слова (6 класс)Урок на тему: Прямое и переносное значение слова (6 класс)
  • Конспект урока по русскому языку на тему: Повелительное наклонение (6 класс)Конспект урока по русскому языку по теме Повелительное наклонение глагола. Цели урока:познакомить учеников со значением, образованием и правописанием глаголов повелительного наклонения; формировать умение образовывать формы повелительного наклонения; совершенствовать умение выделять главное; формировать умение совместной деятельности, ответственности. Тип урока: урок объяснения нового материала. Ход урока: I. Сообщение темы, цели урока I. Сообщение темы, цели урока 1. Слово учителя. Актуализ...
  • «Относительные прилагательные» ( 6 класс)Тема урока: Относительные прилагательные Цели урока: закреплять знания о качественных и относительных прилагательных; развивать умение определять разряды имен прилагательных, умение различать и находить в тексте качественные и относительные прилагательные; развивать умение работать с деформированным текстом; воспитывать интерес к изучению русского языка. Ход урока 1. Орг. момент. 2. Четвертое лишнее Из ряда слов выделите лишнее: Высокий, красивый, глубже, тонкий. (глубж...
  • Лингвистический анализ текста (урок русского языка в 6 классе)Цель и задачи: 1) Обучение правилам строения красивого, правильного текста; приобретение навыков лингвистического анализа прозаического текста; 2) развитие образного мышления и языкового чутья; 3) формирование эстетического вкуса; воспитание внимания к слову Структура урока: 1. Вызов интереса 2. Восприятие текста 3. Анализ текста Средства обучения: учебник Русский язык. 6 класс; презентация к уроку, таблички поэтапного анализа текста, карточки с заданиями для группо... 1 группа 2 группа 3 группа Орфография 1. Безударные гласные, проверяемые ударением 2. Непроверяемые гласные и согласные 3. Падежные окончания прилагательных 4. Чередующиеся гласные 5. Спряжение глагола Морфология Сколько в тексте 1. Существительных 2. Прилагательных 3. Глаголов(вид глагола) Синтаксис и пунктуация 4. Сколько предложений в тексте, какие они по структуре (простые или сложные). 5. Проанализируйте первое предложение по структуре. Чем оно отличается от остальных? 6. Какова роль однородных членов предложений? 1 группа 1. Вставьте пропущенные орфограммы и объясните их, сгруппируйте. 1) Безударные гласные, проверяемые ударением: окно (окна), великолепие (великий), спокойствие (покой), снегами (снег), удивительно (диво), по утрам (утро), хороши (хороший), зеленым (зелень), в глубокой (вглубь), тени (тень), вершинах (верх), играет (игры), золотистый (золото) 2) Непроверяемые гласные и согласные: спокойствие, январские, морозы, хороши, колеях, совершенно, венцах 3) Падежные окончания прилага...
  • Описание природы по картине. Контрольное сочинение – описание природы ( 6 класс)ТЕМА. Описание природы по картине. Контрольное сочинение – описание природы Цели урока: • научить учащихся собирать материал к сочинению; • повторить сведения о научном и художествен ном описании; • углубить знания шестиклассников о том, как выражается в живописи отношение художника к изображаемому; • подготовить учащихся к сочинению-описанию по аналогии. Ход урока I. Организационный момент II. Постановка целей и задач урока III. Изучение нового материала Рассказ о художнике Иван Иванович Шишк...
  • Рабочая программа по чтению и развитию речи в 6 классе надомного обученияНастоящая Программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации Об образовании, Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, Постановлением Правительства РФ от 10.03. 2000 г. №212., 23.12.2002 г., Методическим письмом О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов от 26.12.2000г., Единой концепцией специального Федерального государственного...
  • Программа внеурочной деятельности по русскому языку (6 класс)ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к программе курса Учимся мыслить творчески для 6 класса (34 часа в учебном году, 1 час в неделю) Рабочая программа составлена на основе документов: - Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - Программа Криволаповой Н.А. Внеурочная деятельность. Программа развития познавательных способностей учащихся. 5-8 классы, Москва. Просвещение. 2012 г. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования... Задачи курса: - развитие познавательных процессов: мышления, восприятия, внимания, памяти, воображения у обучающихся на основе развивающего предметно-ориентированного тренинга; - формирование учебно-интеллектуальных умений, приемов мыследеятельности, освоение рациональных способов ее осуществления на основе учета индивидуальных особенностей учащихся; - формирование собственного стиля мышления; - формирование учебно-информационных умений и освоение на практике различных приемов работы с разнообр... Список учебно-методической литературы Криволапова Н. А. Внеурочная деятельность. Сборник заданий для развития познавательных способностей учащихся. 5-8 классы. Москва, Просвещение, 2012 г. (Работаем по новым стандартам). 2. Айзенк Х. Как проверить способности вашего ребёнка. М:1998г. Барташников А.А. Учись мыслить. Х:,1998г. Валявский А.С. Как понять ребёнка. М: 2004г. Гринченко И.С. Игра в теории, обучении, воспитании и коррекционной работе. М: 2002г. Диденко Т.И. Методика работы с учащимися. М: 2005г. Матвеева О.А. Развивающая и коррекционная работа с детьми. М: 2001г. Молчанова Т.К. Составление образовательных программ. М: 2004г. Никитин Б.П. Развивающие игры. М: 1994г. Овчарова Р.В. Развитие памяти М: 1996г. Орлова Л.В. Инллектуально-пассивные учащиеся М: 1991г. Слободняк Н.П. Психологическая помощь школьникам с проблемами в обучении. М: 2004г. Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности М: 1996г. Тихомирова Л.Ф.Развитие логического мышления детей. Я:1995г. Фирсов Е.Г. Интеллектуальная игра для школьников. Я:1998г. Шведова Л.М. Открой в себе гения. М: 2005г. Шмаков С.А. Игры, развивающие психические качества личности школьника М.: 2004 г. Щуркова Н.Е. Игровые методики. М: 2004г. Юркевич В.С. Одарённость: дар или испытание. М:1990г. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи. М: 1990г. Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей. Я: 1996 г. Материально-техническое обеспечения образовательного процесса. Печатные пособия: Криволапова Н. А. Внеурочная деятельность. Сборник заданий для развития познавательных способностей учащихся. 5-8 классы. Москва, Просвещение, 2012 г. Экранно-звуковые пособия: Слайд-шоу с материалами к уроку и с играми. Технические средства обучения: Компьютер Телевизор. Цифровые образовательные ресурсы: - http://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library - http://www.develop-kinder.com/katalog-r... Содержание курса Учимся мыслить творчески 1.Основы классификации понятий (повторение) (3 ч.) Классификация понятий.
  • Открытый урок на тему: «В песне – душа народа» (Народная лирическая песня, 6 класс) Цель урока: анализ особенностей народной лирической песни, ее поэтической структуры (композиционные формы и приемы: поэтический параллелизм, цепное построение, ступенчатое сужение образов); образного строения, опираясь на исследование Л. А. Поникаровой; Задачи: предметные – формировать навык анализа текста и создания письменного высказывания с учетом жанра; личностные – развивать эстетическое сознание через освоение художественного наследия народов России, творческой деятел...
  • Конспект урока русского языка в 6 классе Притяжательные местоименияУрок проведён по Кембриджской методике. Цель урока- дать понятие о притяжательных местоимениях, рассмотреть их признаки, особенности склонения ; развивать умение находить местоимения в тексте, определять их морфологические признаки, склонять местоимения; воспитывать любовь к матери. При планировании соблюдены три этапа урока: вызов, осмысление, рефлексия. Лексический материал урока посвящён матери, т.к. урок проводился накануне 8 Марта. использовалась групповая форма работы. такой урок позволяе...
  • Дидактический материал по темеИмя прилагательное 6 класс КГУ Теренозекская ООШ Иртышского района Учитель русского языка и литературы Смагулова Светлана Викторовна. Образование: высшее Учитель 1 категории Дидактический материал по теме Имя прилагательное Изучение темы Буквы О и Е после шипящих и Ц в прилагательных Вопрос: Когда после шипящих и Ц в прилагательных пишется О и когда Е? Ответ дать двумя сложными предложениями по схемам: Если……….. то пишется буква О. 1) , Буква Е пишется если……….. 2) , Ответы учащихся 1. Если ударение падает на суффикс прилагательного, то пишется буква О. 2. Буква Е пишется, если ударение не падает. Записывая предложения, ученики подчеркивают грамматические основы. По мере усвоения методики работы, схемы упрощаются: уже нет знаков препинания, опорных слов. II (1) Тема: Различие на письме суффикса прилагательных –к –и –ск- На доске краткие ... Поэтому –ий- является не окончанием, а…… 1) В прилагательном …-ий-… и В прилагательном … ий … и поэтому является не окончанием, а ….. 2) 1) В прилагательном медвежий –ий при изменении по родам, падежам и числам превращается в й, и поэтому –ий является не окончанием, а суффиксом. 2) В прилагательном медвежий –ий при изменении по родам, числам и падежам превращается в й и поэтому является не окончанием, а суффиксом. IY. Тема:Н и НН в прилагательных На доске:ути…ый, гуси…ый, витри…ый, лебеди…ый, карти…ый, пчели…ый, овчи…ый, орли…ый, лошади…ый. Задание:... Можно использовать икак справочное пособие, и как база для формирования и совершенствования соответствующего орфографического навыка. Дидактический материал для закрепления темы. ДИКТАНТ П р о в е р я ю с е б я 1.Есть в светлости весенних вечеров умильная таинственная прелесть. (Тютчев) 2. Скользя по утреннему снегу, друг милый, предадимся бегу нетерпеливого коня. (Пушкин) 3. В песчаных степях аравийской земли три гордые пальм... -К- -СК- есть краткая форма от существительных с основой на –к, -ч, -ц нет краткой формы, не от существительных с основой на –к, -ч, -ц резкий (резок) ткацкий (ткач) киргизский (киргиз) исключение: узбекский (узбек), угличский (углич) X
  • Конспект урока по русскому языку Обобщение изученного по теме Имя числительное (6 класс) Данный урок - последний в системе уроков по теме Имя числительное, поэтому целесообразно провести его в форме игры – Путешествие по страницам дневниковых записей о XXII зимних Олимпийских играх 2014 года в Сочи. Цель данного урока - обобщить и систематизировать полученные знания по теме, развить у учащихся представление о XXII зимних Олимпийских играх 2014 года в Сочи и вместе с тем показать, какую роль в нашей жизни играют имена числительные. Воспитательная задача - сформировать у детей ч...
  • Конспект урока по риторике на тему Правила ведения спора (6 класс)Конспект урока риторики в 6 классе Искусство спора. Правила ведения спора Познакомить учащихся с понятием как разновидностью дискуссии, правилами ведения цивилизованного спора; формировать умения и навыки по корректному ведению спора, руководствуясь этическими нормами; совершенствовать коммуникативные умения и навыки; воспитывать культуру речевого этикета; совершенствовать навыки этичного межличностного общения. ХОД УРОКА I. Организационный этап II. Актуализация опорных знаний Беседа ♦Да...
  • Рабочая программа по литературе для 6 классаПояснительная записка Рабочая программа составлена для учащихся 6 класса на основе Федерального государственного стандарта общего образования по литературе (2004 г), Примерной программы основного общего и среднего (полного) образования по литературе и в соответствии с концепцией курса, представленной в программе по литературе для 5 – 11 классов общеобразовательной школы.Авторы новой программы (В.Я Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, 7-е издание, 2006 год) предлагают для реализации задач л...
  • Контрольная работа по английскому языку по теме Living together для 6 класса к учебнику М. З. Биболетовой 5-6 класс (3 четверть)Данная работа представляет собой лексико-грамматический тест и позволяет оценить знания учащихся за третью четверть. Благодаря тому, что работа составлена в форме теста её удобно выполнять и проверять, ключи прилагаютя. Тест состоит из девяти заданий. Задания №1,4,5,7, 9 направлены на проверку лексики по темам Семья, Еда, продукты, Дом, задание №2 -на проверку знаний учащихся по теме Притяжательный падеж, №3 - фразовые глаголы. Задания №6 и 8 призваны оценить знания учащихся в области гр...
  • Календарно-тематическое планирование уроков литературы Восточной Сибири (6 класс)Рабочая программа Литература Восточной Сибири для учащихся 6-х классов разработана на основе программы спецкурса Литература Восточной Сибири в соответствии с методическими рекомендациями О. Н. Шахеровой, заведующей кафедрой русского языка и литературы ИПКРО г. Иркутска: ВостСибкнига, 2007.Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).УМК состоит из книги для ученика Писатели Восточной Сибири: Учебная хрестоматия для 5-6 классов общеобразовательных школ. Сост. О.Н.Шахерова. – Иркутск: ...
  • Урок экологии в 6 классе по теме «Изменение растений в течение жизни»Урок экологии в 6 классе по теме Изменение растений в течение жизниразработан по учебнику А.М.Былова,Н.И. Шорина Экология растений с применением системно - деятельностного подхода. Целью данного урока является создание условий для усвоения знаний о продолжительности жизни растений, определение их возраста, периодов и возрастных состояний жизни растений. Задачи урока: • формирование представления использования полученных знаний и навыков в разных образовательных сферах и практичес...
  • Урок русского языка в 6 классе по теме Правописание Н и НН в именах прилагательных, образованных от существительныхРабота на уроке построена в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Использован материал учебника русского языка для 6 класса под редакцией М.М. Разумовской, П.А. Леканта. Подход к изучению новой темы осуществляется через обращение к уже известному шестиклассникам орфографическому материалу в разделе Имя прилагательное , что мотивирует учащихся к дальнейшей работе. Значительное место в уроке отводится исследовательской работе школьников. Помимо решения предметных и метапредметных задач на уроке ...
  • Конспект урока русского языка в 6 классе по теме Личные местоименияПредлагаю конспект (сценарий) урока русского языка в 6 классе по теме Личные местоимения. Урок был проведен в 2014 году в рамках работы инновационной стажировочной Создание комфортной образовательной среды для участников образовательных отношений в условиях реализации ФГОС ООО для учителей русского языка и литературы Курской области, следовательно, работа на нем организована в соответствии с требованиями ФГОС ООО: основана на системно-деятельностном подходе и предполагает развитие УУД учащих...
  • Урок-обобщение по математике на тему Положительные и отрицательные числа (6 класс)Разработка данного учебного занятия составленна в соответствии с требованиями ФГОС. На каждом этапе занятия применялись метапредметные и личностные универсальные учебные действия. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного инт...
  • Сказуемое-глагол прошедшего времени 6 классТема: Сказуемое- глагол прошедшего времени Цель урока: 1. Учить правильно употреблять глаголы прошедшего времени. 2.Вырабатывать навыки согласования существительных в именительном падеже с глаголами прошедшего времени. 3. Воспитывать чувство уважения и любви к природе. Оборудование: учебник 6 класса, интерактивная доска, картины о природе, сигнальные карточки. Тип урока: комбинированный Методы: словесный, наглядный, практический. Ход урока I. Организ...
  • Рабочая программа по русскому языку 6 классНастоящая программа по русскому языку для VI класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы Русский язык под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского,8-е издание, М.Просвещение, 2007г. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стан...
  • Контрольный тест по теме Имя прилагательное (6 класс)Контрольный тест по теме Имя прилагательное проводится в 6 классе после изучения темы Имя прилагательное. Десять заданий тестового характера (с выбором варианта ответа из четырёх предложенных), задание номер одиннадцать предполагает создание связного текста на лингвистическую тему : Имя прилагательное как часть речи. Задания дифференцированные, разными цветами выделены разные уровни сложности заданий. Это даёт учащимся право выбирать, какую часть задания они будут выполнять на контрольной...
  • Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме: «Условное наклонение глагола»Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение-формирование самостоятельной цели; логические-формулирование проблемы Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: исследование, логические-решение проблемы, построение логической цели рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации
  • Технологическая карта урока русского языка по теме Наречие как часть речи (6 класс)Данная технологическая карта составлена к у року русского языка по теме: Понятие о наречии как части речии может быть использовано учителем как единое целое. Технологическая карта отображает основные требования ФГОС. Карта содержит подробное описание результатов дечтельности: регулятивных, метапредметных, предметных, личностных, коммуникативных. Каждый этап деятельности учителя и учащихся подробно расписан. Особое внимание уделяется этапу построения и реализации проекта. Карта содержит сам пра...
  • Урок русского языка для 6 класса по теме «Правописание приставок ПРЕ-и ПРИ-»Выдержка из материала: Личностные: называет и объясняет правильное правописание приставок; владеет культурой поведения при общении и умеет зафиксировать учебное содержание во внешней речи; умеет выражать свое мнение и сделать выбор. Метапредметные: Коммуникативные: демонстрирует способность общаться, проявлять толерантность по отношению к другим; умеет принимать совместное решение при работе со сверстниками; Регулятивные: способен сравнивать, анализировать и делать выводы; умеет составля...
  • Билеты по литературе за курс 6 класса 1-ое полугодиеБилеты по литературе за курс 6 класса. Билет №1 Вопрос 1. О былине и её героях. Построение и язык былин. Вопрос 2. Страницы поэзии. Чтение наизусть любимого стихотворения. Билет №2 Вопрос 1.Моя любимая книга. Вопрос 2. Выразительное чтение наизусть стихотворения М.Ю. Лермонтова. Билет №3 Вопрос 1. Летопись как жанр Древнерусской литературы. Повесть временных лет. Вопрос 2. Выразительное чтение наизусть стихотворения А.С. Пушкина. Билет №4 Вопрос 1. Баллада как литературный жанр. Почему ...
  • Урок развития речи для 6 класса Подготовка к изложению с элементами описанияКласс: 6 Тип урока: урок развития речи Тема урока: Подготовка к подробному изложению с элементами описания. Цели: Повторить и обобщить сведения о прилагательном как части речи, о роли прилагательных в речи, о средствах художественной изобразительности, основанных на прилагательных; закрепить знания о тексте, его типах, строении, стилях речи; поработать над орфографией, синтаксисом и пунктуацией текста. Развивать устную и письменную речь учащихся, обогащать их словарный запас. Воспитывать у дет...
  • Урок литературы на тему «Реклама как один из жанров сочинений» (по произведению А. П. Чехова «Злоумышленник») (6 класс)Описание материала:Данный урок направлен на обучение написанию учащимися сочинения в жанре рекламы, на практическое закрепление этого навыка на основе художественного произведения - рассказа А.П.Чехова Злоумышленник.В процессе работы также при помощи отгадывания кроссворда актуализируются знания учащихся о фактах жизни и творчества А.Чехова, выявляют особенности жанра рекламы ( на основании сравнения двух текстов: аннотации и рекламы к произведениям.Записывают требования к рекламе ( составле...
  • Внеклассное мероприятие по русскому языку для 6 класса «Язык - богатство народа»В работе использованы национальные игры, пословицы и поговорки, национальная кухня, материал ребята подбирают самостоятельно, учат наизусть. Также ищут информацию о русском и казахском костюмах (по группам), во время представления своего материала дети одеты в эти костюмы. Получается очень ярко, празднично, весело! Сценка, приведенная в разработке, воспитывает толерантность, развивает духовное равенство всех национальностей, затрагивает нравственно-эстетические ценности Тема: Язык – богатство ...
  • Конспект урока по русской литературе для 6 класса по теме «Родная природа в стихах русских поэтов 20-го века»Урок разработан в соответствии с календарно-тематическим планированием уроков литературы в 6 классе и с учетом возрастных особенностей учащихся (Литература. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В.Я.Коровиной). В процессе урока ученики знакомятся с произведениями поэзии, живописи и музыки, посвященных родной природе. Различные методы и приемы способствуют активной познавательной деятельности учащихся, форми...
  • Урок литературы в 6 классе «Чувство природы в произведении М. М. Пришвина «Кладовая солнца»»Разработка обобщающего урока по сказке-были Пришвина Кладовая солнца имеет целью проверить, насколько ребята поняли произведение, помочь им разобраться в тайнах художественного произведения, открыть для себя новое , воспитать в них чуткое отношение к людям , к природе, научить быть внимательными и добрыми.Урок сопровождается презентацией.Особое внимание уделяется работе с текстом произведения. Виды работы на уроке разнообразны: выразительное чтение, словесное рисование, характеристика литерат...
  • Урок по русскому языку Тема: «Текст. Способы связи предложений в тексте» 6 классУрок по теме Текст. Способы связи предложений в тексте адресован учителям, работающим по УМК М.М. Разумовской, П.А. Леканта и др., составлен с опорой на речеведческие знания как на систему ориентиров в процессе речевой деятельности. Занимает важное место в разделе программы Словообразование и правописание частей речи, основан на разнообразных инновационных моделях обучения: исследовательской, дискуссионной, игровой; дополнен презентацией и мультимедийным пособием с наглядным демонстрационны...
  • Урок по литературе для 6 класса «Тема «бесовщины «в повести А. С. Пушкина «Метель»»Урок литературы в 6 классе на тему Тема бесовщины в повести А.С. Пушкина Метель построен на использовании методик критического мышления, информационно-коммуникативных технологий в течение урока. Материалы, входящие в состав данного урока, позволяют развивать умения характеристики героя произведения, совершенствовать навык работы со словом в литературе. Использование презентационного материала позволяет не только иллюстрировать ход урока, но и связать литературу с другими видами искусства...
  • Тест по русскому языку для 6 класса по теме «Морфемный состав слова»Тестовая работа для проверки знаний учащихся 6 класса по теме Морфемный состав слова. Проводится в процессе изучения темы Словообразование и орфография. Культура речи. Подобные тестовые задания были в мониторинговой работе по русскому языку за 6 класс (Псковская область). В работе содержится два варианта по 10 вопросов в каждом. Поможет учителям проверить знания учащихся, учащимся и родителям - провести самостоятельную диагностику по теме. Нормы оценивания выбирает сам учитель, учитывая у...
  • Урок по русскому языку для 6 класса на тему «Морфема, морфемный разбор, орфограммы в приставках и корнях»Описание материала: Данный урок русского языка в 6 классе на тему Морфема, морфемный разбор, орфограммы в приставках и корнях систематизирует знания о морфемах и морфемном составе слов, полученные в предыдущие годы обучения. В ходе занятия учащиеся повторяют и закрепляют содержание терминов морфема, нулевое окончание, однокоренные слова, варианты морфем. Особое внимание уделяется отработке правильного алгоритма в выделении морфем. Задания, предлагаемые в конспекте, разнообразны по с...
  • Конспект по русской литературе для 6 класса «Анализ рассказа В. Тендрякова «Хлеб для собаки»Урок по литературе, построен как исследование документов, посвященных коллективизации, рассказов учащихся о судьбах родных и близких, живших в то тяжелое время и анализу рассказа В. Тендрякова Хлеб для собаки. Учащиеся были поделены на группы историков, литературоведов, аналитиков, лингвистов и готовили свои исследования по теме с опрой на текст художественного произведения, находя подтверждение фактам из документов и рассказов учащихся. На уроке были использованы тексты песен того времени, д...
  • Урок по литературе для 5-6 классов «Лицейские годы А. С. Пушкина»Данный урок предлагается для учащихся 5-6 классов (10-12 лет), соответствующих возрасту А.С. Пушкина при поступлении в Царско-Сельский лицей. Ребятам очень интересно окунуться в атмосферу 19 столетия, узнать малоизвестные факты биографии поэта, затрагивающие его успеваемость, любимые занятия, развлечения, отношения со сверстниками и учителями( в сравнении с собственными). Кроме того, на уроке затрагиваются духовно-нравственные вопросы дружбы, товарищества, патриотизма. Урок предлагается провес...
© 2010-2018