Русский язык и Литература

  • Рабочая программа по чтению и развитию речи для 6 класса (надомное обучение)Рабочая программа по предмету Чтение и развитие речи для 6 класса по адаптированной образовательной программе для умственно-отсталых детей на надомном обучении составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, допущенной Министерством образования и науки РФ, Москва ВЛАДОС 2011, под редакцией В. В. Воронковой. Программа ориентирована на использование учебника И.М. Бгажноковой, Е.С. Погостиной Чтение 6 класс для специальных (...
  • Урок литературы в 6 классе на тему «Смерть ради жизни» (по рассказу И. А. Бунина «Лапти») Урок литературы в 6 классе. Тема урока: Смерть ради жизни (по рассказу И. А. Бунина Лапти). Цель урока: создать условия для знакомства с творчеством И. А. Бунина и рассказом Лапти. Задачи урока: 1) Обучающая: Способствовать знакомству с творчеством И.А.Бунина и его рассказом Лапти. 2)Развивающая: развивать умение анализировать прочитанное, развивать творческие способности и читательскую наблюдательность, умение оценивать художественное произведение, понимать авторский замысел. 3)...
  • Рабочая программа по письму и развитию речи для 6 класса (надомное обучение)Рабочая программа по предмету Письмо и развитие речи для 6 класса по адаптированной образовательной программе для умственно-отсталых детей на надомном обучении составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, допущенной Министерством образования и науки РФ, Москва ВЛАДОС 2011, под редакцией В. В. Воронковой. Рабочая программа предусматривает обучение письму и развитию речи в объеме 67 часов в год, 2 часа в неделю. Основные т...
  • Тест по рассказу И. С. Тургенева «Бежин луг» 6 классТест по литературе для шестого класса по рассказу И.С.Тургенева Бежин луг содержит десять вопросов с тремя вариантами для ответа. Бежин луг - как и большинство работ Хорошиловой последнего времени - создан в России. Его появление есть результат специальных поездок, почти исследовательских экспедиций. И это естественно. Проблематичность отношений художницы с Россией пробуждает в ней желание увидеть страну, причастность к которой она стремится в себе закрепить. При этом взгляд ее на русскую ...
  • Разработка урока Развитие речи. Деловое письмо. Реклама 6 классМетодическая разработка урока русского языка в 6-м классе Развитие речи. Деловое письмо. Реклама Цели урока: 1. Обобщение и систематизация сведений о стилях речи. 2. Акцентирование внимания на деловом письме, его особенностях при составлении объявлений, афиш, реклам. 3. Углубить знания о сфере употребления языковых средств, характерных для объявления, афиши, рекламы. 4. Подготовка учащихся к самостоятельному сочинению рекламы. 5. Развитие креативных способностей учащих...
  • Рабочая программа ФГОС 6 классПрограммасоставленана основе Федеральногогосударственногообразовательногостандартаосновногообщегообразования;Примерной программы основного общего образования по русскому языку (для 5 – 9 классов); Образовательной программы по курсу “Русский язык” (Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина//Образовательная система “Школа 2100”. Сборник программ/под науч. Ред. А.А. Леонтьева). - М.: Баласс, 2012. Программа рассчитана на 6 часов в неделю, 204 часа в год. Программа детализирует и раскрывает содержан...
  • Разработка урока Жанровые особенности романа А. С. Пушкина «Дубровский» 6 классЦели урока: познавательный аспект: выявить особенности жанра романа А.С.Пушкина Дубровский как авантюрно-приключенческого; закрепить знания содержания произведения; развивающий аспект: развивать навыки характеристики персонажей, умение обобщать, логически верно излагать свои мысли, работать выборочно с художественным текстом; создавать условия для развития коммуникативных навыков; воспитательный аспект: развитие системы ценностных отношений к русской литературе; воспитание бережного отношени...
  • Рабочая программа по литературе 6 классРабочая программа по литературе для 6 класса рассчитана на 102 часа. Программа составлена в соответствии с программой общеобразовательных учреждений по литературе для 5-11 классов под редакцией В.Я. Коровиной.Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительную записку, содержание основных разделов курса, требования к уровню подготовки выпускников 6 класса, календарно-тематическое планирование, список литературы и медиаресурсов. В программе предусмотрены уроки развития речи, уроки внеклас...
  • Конспект урока по русскому языку на тему Глагол (5-6 класс) СПРАВЕДЛИВО НАЗЫВАЮТ НЕПОСЕДОЮ ГЛАГОЛ? ГЛАГОЛ. СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА Цели и задачи урока: систе­матизировать и обобщить зна­ния по теме урока; развивать коммуникативно-речевые умения на основе текста-рассуждения, умение работать с текстовыми фрагментами различного характера, совершен­ствовать степень владения нормами литературного языка, учить аргументировать свои высказывания; обучать умению корректно вести спор; формировать толерантное от­ношение к людям. Тип урока: систематизация и обобщение изученного. Вид урока: ролевая игра (урок-суд). Технология: на игровой основе.
  • Итоговый тест по литературе 6 классВ процессе изучения того или иного предмета важным этапом является систематизация и обощение пройденного. Предложенный тест разработан специально для итогового урока литературы в 6 классе. Он предусматривает не только знание героев произведений, но и этапов биографии писателей, литературных тропов и фигур. Для успешного выполнения данной работы рекомендуется повторить даты жизни поэтов и писателей, внимательно рассмотреть их портреты, перечитать наиболее важные отрывки из произведений. Работа вы...
  • Урок русского языка в 6 классе по теме «Имя прилагательное как часть речи»1-ый урок — повторение изученного об имени прилагательном в 5 кл.) Цели урока : 1)образовательная - повторить изученное об имени прилагательном как части речи; 2)развивающая — развивать мыслительные способности учащихся при выполнении логических операций распознавания имён прилагательных в тексте. 3) воспитательная — прививать любовь к языку через выразительные возможности прилагательных , помочь учащимся понять эстетическую функцию слова, использовать прилагательные в устной и письменной ...
  • Контрольная работа по русскому языку в 6 классе 1 полугодиеДля повышения качества обучения педагогу необходимо уметь грамотно выбирать и применять существующие формы и методы диагностики, четко определять цели и функции контроля. История развития контроля знаний насчитывает столько же лет, сколько вся педагогическая деятельность. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися программного материала, диагностирование и корректирование их знаний. Контроль присутствует практически в любом педагогическом процессе. Каждый педагог проверяет р...
  • Итоговая контрольная работа по русскому языку в 6 классеИтоговая контрольная работа по русскому языку в 6 классе включает в себя ряд заданий, проверяющих знания, умения и навыки по всем разделам русского языка, изучаемым в 6 классе: 1. Обозначьте границы предложений. 2. Прочитайте текст. Озаглавьте его. 3. Разбейте текст на абзацы. 4. Спишите то, что у вас получилось, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. 5. Выделите орфограммы. 6. Произведите морфологический разбор слова расстилался (первое предложение). 7. Произведите и пунктуационный синтаксический разбор последнего предложения. 8. Подберите синоним к словосочетанию замираешь от восторга. 9. Подберите антоним к ...
  • Конспект урока русского языка в 6 классе на тему: Путешествие по стране ПДДКонспект урока русского языка в 6 классе на тему: ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНE ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, проведённого в рамках акции Зебра пришла в школу Тип урока: повторение пройденного по словообразованию и синтаксису в 5 классе Цели: 1. Совершенствовать умения производить морфемный, словообразовательный и синтаксический анализ. 2. Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки учащихся. 3. Развивать умение работать с разными видами словарей. Воспитательные цели: знакомство с правил...
  • Интеллектуальный конкурс по русскому языку Лингвистический винегрет (6 класс)Данный файл представляет собой разработку внеклассного мероприятия по русскому языку в 6-х классах в рамках недели русского языка и литературы.
  • Урок русского языка Неизменяемые существительные (6 класс)Концепция урока строится на основных требованиях к содержанию урока эвристического типа, состоящего из инвариантной части, задаваемой учителем и усваиваемой обучающимися, и вариативной, включающей продукты, версии учеников.Уроку предшествовала подготовительная работа: обучающимся было предложено подготовить материал для краткого сообщения о континентах (Евразии, Австралии, Америке, Африке).В ходе урока обучающиеся путешествуют по континентам, узнают много нового, ведут путевые заметки, собирая...
  • Урок русского языка на тему Соединительные О и Е в сложных словах ( 6 класс)Соединительные О и Е в сложных словах (6-й класс) Ноздрина Людмила Николаевна, учитель русского языка и литературы Знать: об образовании сложных слов от основ с помощью соединительных гласных О и Е. Уметь: верно выбирать соединительные гласные О и Е в сложных словах. Ход урока I. Лексико-орфографическая работа. (слайд 3) Исследователь, обозреватель, летчик-испытатель. II. Попутное повторение. (слайд 4) Устный словарный диктант с использованием сигнальных карточек. (работа в паре) Задание: Е ... Приехать Претихий приблизиться предобрый прехороший приподняться пристроить прийти престранный преодолеть приклеить приказать прибыть приобрести III. Объяснение новой темы. (слайд 5) Форма: беседа. – Какие слова называются сложными? – Как образуются сложные слова? На экране: вода, лазить —> водолаз море, плавать —> мореплаватель мышь, ловить —> мышелов Слово учителя: Это сложные слова. При образовании сложных слов используются соединительные гласные О и Е, а также И (семилетка). Иногда сложные слова образуются без соединительных гласных: Ивангород. (слайд 6) Рассмотрите сложные слова. Какая соединительная гласная используется по... Пить чай (чаепитие) помогать взаимно (взаимопомощь) любить труд (трудолюбие) люди одной фамилии (однофамильцы) тот, кто ходит пешком (пешеход) старший класс (старшеклассник) 2. Работа с учебником. (слайд 11) Упражнение 167. 3. Творческая работа по рисункам. Задание: соединить слова, расположенные в правом столбике, с названиями предметов левого столбика. 4. Попутное повторение. (слайд 3) Задание: к данным словам подберите антонимы, объясните выбор соединительной гласной. Ленивый ученик – добросовестный. Серьезный юноша – легкомысленный. Однообразное движение – многообразное. Враждебное отношение – доброжелательное. VII. Закрепление. 1. На экране: (слайд 13) пыль хранить овощ тушить огонь сосать телевидение плавать море передача три бороться земля мерить Задание. К словам левого столбика подберите подходящие по смыслу слова из правого столбика. Запишите сложное слово, обозначив графически выбор соединительной гласной. Примечание: можно провести параллель с темой Словосочетание. 2. Диктант-молчанка. Угадай слово. (слайд 15) Задание: угадайте и запишите слово по толкованию его лексического значения. Машина, которая очищает хлопок; завод, где строят корабли; бумага, чувствительная к свету; здание, построенное из железа и бетона; машина, которая... а д о в о д п а р о в о з д ы м о х о д х о р о в о д б у р е л о м с а м о т е к п у л е м е т VIII. Подведение итогов. Выставление оценок. Домашнее задание: с. 74. упражнение 169. Презентация.
  • Схема урока русского языка в 6 классе Грамматическое значение и морфологические признаки глаголаЭто первый урок в цикле уроков повторения изученного о глаголе. На нем вспоминаются и систематизируются знания учащихся, полученные в начальной школе и прошлом учебном году. Урок работает на последующее успешное выполнение морфологического разбора глагола. Для того, чтобы все настроились на определённый заданный мною ритм работы, в начале урока проводится контроль выполнения домашнего задания в форме взаимопроверки с последующим фронтальным опросом. Данный приём хорошо знаком детям, поэтому о...
  • Контрольная работа по по творчеству Ф. И. Тютчева, А. А. Фета (6 класс)Данная разработка включает в себя два варианта проверочной работы по литературе по теме Творчество Ф.И. Тютчева, А.А. Фета. Задания позволяют проверить усвоение изученной темы на основе изученного материала. Работа представляет собой четыре задания по типу А с выбором ответа из четырёх предложенных, два задания типа В и письменное задание части С, где предлагается дать развернутый ответ на вопрос в трёх-четырёх предложениях. К тестам прилагаются ключи. Разработка ориентирована на учебник Лите...
  • Рабочая программа Русский язык. 6 класс. УМК Школа 2100Русский язык является одним из ведущих предметов гуманитарного цикла в системе школьного образования, поскольку имеет огромное значение в жизни нашего общества, в становлении и развитии личности ребенка. Вместе с тем очевидно, что положение с обучением по предмету Русский язык в общей средней школе требует к себе самого серьезного внимания. Анализ состояния преподавания русского языка показывает, что школа не вполне обеспечивает функциональную грамотность учащихся, их орфографическую и пунктуа...
  • Рабочая программа Литература. 6 класс. УМК Школа 2100Программаразработана в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования, признающегоприоритетнойдуховно-нравственнуюценностьлитературыдляшкольника – будущегогражданинасвоейстраны, любящегосвойнарод, языкикультуруиуважающеготрадицииикультурудругихнародов. Главнаяотличительнаяособенность программывтом, чтоизучениелитературыкакэстетическогоинационально-историческогоявлениярассматриваетсянестолькокакцельпреподавания, сколькокаксредство развитияличности. В основу программы положены п...
  • Конспект урока по русскому языку в 6 классе на тему Употребление существительных в речи. Средства художественной выразительностиТема урока: Употребление существительных в речи. Средства художественной выразительности.Цель урока: · актуализация теоретического материала по теме Речь, углубление знаний по теме Использование существительных в речи. Средства художественной выразительности; частичный анализ текстаЗадачи урока:· закрепление умения узнавать метафоры и сравнения, определять их роль в тексте; показать, как умелое использование существительных в речи придает ей выразительность и красот...
  • Конспект урока русского языка в 6 классе по теме: СловообразованиеДанный урок является обобщающим. С целью активизации мыслительной деятельности в начале урока предложено решить шараду - это задание позволяет ввести тему урока. Подобранные задания помогают проследить степень усвоение учащимися изученного материала. В процессе выполнения заданий у учащихся реализуется навык самостоятельной работы, возникает положительная мотивация к позновательной деятельности, возрастает интерес к предмету. Задания в игровой форме активизируют внимание и память. Данные задания...
  • Итоговая работа по литературе 6 классВашему вниманию предоставляется итоговая работа по литературному чтению за первую и вторую четверть 6 класса. Работа представленна в виде теста с выборами ответов. В данной работе необходимо знать названия изученных произведений, их авторов, главных героев, основу сюжета прочитанного произведения, новые литературоведческие термины. Этой работой можно подвести итог за первое полугодие работы с учебником 1 части. Данная работа выполняется детьми в течении 30 минут. При желании можно добавить ещё о...
  • Календарный план по русскому языку. 6 класскалендарный план по русскому языку для школ с казахским языком обучения. 1. Объем учебной нагрузки составляет: в 6 классе – в неделю 2 часа, всего – 68 часов. 2. Формами письменной работы в 5-9 классах являются диктант, изложение, в 5-6 классах – сочинение-описание/сочинение-повествование/сочинение- рассуждение, с 7 класса можно включить сочинение-эссе. В каждой четверти проводится в среднем 1 диктант (в первой четверти допускается ...
  • Тексты с заданиями для 5-6 классов Тема: Имя существительное Цели: проверить умения определять род и число Степь Снег в степи начинает таять в первой половине апреля. Талые воды задерживаются в небольших впадинах и образуют круглые озера. В солнечные дни эти озера блестят в степи, как блюдца на большой зеленой скатерти. В жаркие летние дни горячий воздух над степью как будто трепещет. В дождливые годы травы в степи растут высокие и густые. Про...
  • Правописание н, нн в суффиксах прилагательных (6 класс)Цели урока:познакомить с орфограммой: н, нн в суффиксах прилагательных, повторить основные сведения об имени прилагательном , совершенствовать умение выполнять синтаксический разбор предложения. развивать у учащихся познава­тельный интерес, творческие способности, познаватель­ные способности: речь, память, внимание, воображение, восприятие,любовь к языку, чувство патриотизма, уважение к традициям.Оборудование: -Презентация ( выставка изделий хохломской росписи) -Текст легенды, пригласи...
  • Урок русского языка по теме Имя прилагательное (презентация) (6 класс) Урок русского языка в 6 классе В гостях у имени прилагательного. Цели урока: - обобщить и систематизировать знания, полученные в ходе изучения темы Имя прилагательное;- развивать умение применять орфографические правила, грамотно использовать прилагательные в речи;- воспитывать бережное отношение к русскому языку и уважение к его нормам;- обогатить словарный запас обучающихся. На уроке использованы компьютерные технологии с целью повышения качества образования обучающихся (для виз...
  • Урок литературы в 6 классе Н. В. Гоголь. Яркость характеров повести «Ночь перед Рождеством»Тип урока: урок внеклассного чтения, комбинированный урок. Представление о результатах: личностные: 1) воспитание уважения к прошлому многонационального народа России; знание культуры своего народа, основ культурного наследия народов России; 2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; 3) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человек...
  • Обобщающий урок по теме Местоимение (6 класс)Есть в нашем языке часть речи, которая заявляет о себе, когда нужны заместители ...
  • Среднесрочное планирование серии уроков по русскому языку в 6 классеУчебная программа Русский язык. 7 класс разработана в соответствии с: 1. Инструктивно-методическим письмом Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных организациях (в том числе, реализующих инклюзивное образование)Республики Казахстан в 2013-2014 учебном году. – Астана: Национальная академия образования им. И. Алтынсарина, 2013. 2. Государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), ут...
  • Рабочая программа по литературе 6 классНастоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений Литература под редакцией В.Я. Коровиной, 8-е издание, М. Просвещение 2012. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.
  • Рабочая программа по русскому языку за 6 классНастоящая программа по русскому языку для 6 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по русскому языку и программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского (Программы общеобразовательных учреждений: Русский язык 5-9 классы /Авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. М: Просвещение, 2014.) Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обу...
  • Конспект урока обобщающего повторения в 6 классе по теме Данный урок-путешествие позволяет обобщить, систематизировать и расширить знания по теме Местоимение ( 6 класс) в процессе выполнения тренировочных, контрольных упражнений с использованием межпредметных связей,способствовует достижению успеха в деятельности каждого ученика, воспитанию интереса к предмету. Адресован учителям русского языка, работающим как по учебнику Баранова М. Т., Ладыженской Т. А., так и может быть использованпри работе по другим линиям учебных пособий. Интересная ...
  • Урок литературы в 6 классеПредлагаю конспект урока литературы в 6 классе по теме Мифы Древней Греции Тип урока: изучение нового материала. Форма урока: традиционный. Метод: комбинированный. Цель урока: познакомить с древнегреческими мифами, их особенностями, героями мифов Древней Греции Задачи урока: 1. Образовательные: -развить умение формулировать определение понятий; -формировать умение отличать миф от других жанров УНТ; -развить умение выражать свои мысли, воспринимать и усваивать информацию; -...
  • КВН по русскому языку для 6 классаКВН в 6-м классе Великий могучий русский язык. Нежинская М.В. –учитель русского языка и литературы КВН проводится для учащихся 5-6 классов. Заранее назначаются ведущие. Учащиеся заучивают стихи, соответственно оформляется зал (плакаты, таблицы, рисунки и т.д.) Ход игры Ведущий. В нашем зале собрались любители русской словесности. В игре встречаются 2 сильнейшие команды 6 А и 6 Б классов. Девиз нашей игры: “Знай и люби русский язык!” “Перед вами громада – русский язык. Наслажденье глубокое... гусеница (личинка бабочки) торты (кондитерское изделие) балуюсь (шалить, забавляться) комбайнер (водитель комбайна) тефтели (кушанье в виде шариков из мясного фарша) мельком (в самое короткое время, бегло) вахтер (дежурный сторож) щавель (растение) силос (ком для скота) квартал (часть города) Ведущий игры: Пока ребята справляются с ударениями, мы посмотрим, насколько хорошо вы знаете пословицы и поговорки. “Ведь пословица недаром молвится”, “Без пословицы не проживешь”. Мы вправе гордиться пословицами, которые создал наш народ, и продолжаем употреблять пословицы и поговорки. 3 конкурс: Конкурс знатоков поговорок. 1 команде 1. В какой поговорке утверждается, что можно определить цену и вес горя? (Узнать, почем фунт лиха.). 2. Согласно, какой поговорке слова находятся в кармане? (За словом в карман не полезет.). 3. О какой пословице вспоминают, когда хотят сказать, человек, который рано встает, успевает больше сделать за день? (Кто рано встает, тому бог дает.). 2 команде 1. Какая поговорка говорит нам, о каком либо событии, которое неизвестно, когда было и было ли вообще? (После дождичка в четверг.). 2. Согласно, какой поговорке зубы могут находиться не во рту? (Положить зубы на полку.). 3. Плеваться вообще некрасиво, но когда из-за плевка можно умереть от жажды? (Не плюй в колодец: пригодится воды напиться.). 4 конкурс: Конкурс телефонистов. Ребята, во время игры вы учились писать, разгадывать, придумывать. А научились ли вы слушать внимательно друг друга? Я сообщу скороговорку на уху ученику, который стоит первым. По сигналу они передают скороговорку на ухо своим соседям. Последние в каждом ряду должны сказать переданную им “по телефону” скороговорку. Побеждает команда, которая раньше завершит передачу и правильно передаст текст. 1 команде: Жутко жуку жить на суку. 2 команде: Раз дрова, два дрова, ... 1 команде Скажи “родник” - И вот возник, Бежит в зеленой чаще Веселый ключ журчащий. Мы и родник зовем ключом (Ключ от дверей тут ни при чем). (А.Л.Барто) 2 команде Шьет иглой портниха в строчку. Взял коньки точильщик в точку. Я, заканчивая строчку, Ставлю маленькую точку. (Я.А.Козловский) 7 конкурс: Прочитайте высказывание. Задание: прочитайте, что написано на плакатах. Слова нужно читать, начиная с правого нижнего угла по вертикальным колонкам. Плакат 1 команде Плакат 2 команде К Й Г А И У А Р Н О Ы И О Н Б К М Г З Р З Ч М Е Ю И М Й О О Я У Ш Т Л Т А А Ш Х (Любите наш могучий язык!) (Хорошо знай грамматику) Ведущий. Итак, мы играли, соревновались, узнавали. Все старались, работали увлеченно. Молодцы! До новых встреч. Подведение итогов игры. Слово предоставляется жюри. Награждение победителей.
  • Сочинение - описание по открытке (6класс)Эпиграф: Красота обладает силой и даром вносить мир в сердце. М.Сервантес
  • Контрольные диктанты с элементами тестирования (6 класс)Разработка по теме Контрольные диктанты с элементами тестирования представляет собой форму контроля знаний, умений и навыков учащихся 6 класса по темам Имя существительное и Имя прилагательное в 6 классе. Это новая форма контроля, так как используется не грамматическое задание, а элементы тестирования, задания которгого приближены к заданиям ОГЭ по русскому языку. Цель работы: контоль умений учащихся, полученных в ходе изучения тем Имя существительное и Имя прилагательное, выработк...
  • Урок по русскому языку на тему Правописание суффиксов о и а на конце наречий с приставками из, до, с, в, на, за (6 класс)Разработка представляет собой конспект урока по теме Правописание суффиксов о и а на конце наречий с приставками из,до,с,в,на,за. Тип урока: урок открытия новых знаний. Оборудование: презентация, кластер по теме Наречие, высказывания о наречии, перфокарта - табличка Получи 5 ( для работы в парах). Цели урока: познакомить учащихся с орфограммой, развивать орфографическую зоркость, познавательные интересы, мышление; учить анализировать, сравнивать, обобщать; воспитывать интерес к урокам р...
  • Календарное планирование по русскому языку. 6 класс. РыбченковаКалендарное планирование составлено на основе Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова). Учебник Русский язык. 6 класс в 2-х частях / Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г. Нарушевич, издательство Просвещение, 2014. Планирование составлено для учащихся 6 классов и рассчитано на 210 часов. Учебник соответствует требованиям общеобразовательного стандарта второго поколения по русскому языку для школ с русским (родным) языком обу...
  • Технологическая карта по русскому языку 6 классТип урока: урок открытия нового знания Форма урока: фронтальная, индивидуальная, коллективная Метод: проблемный Цель урока: научить обучающихся определять условия выбора букв –з и –с на конце приставок, а также применять правило в практической деятельности. Задачи урока: -научить обучающихся правильно определять написание слов с приставками на –з и –с; - развивать внимание, наблюдательность, интерес к изучаемому предмету; -воспитывать усидчивость, аккуратность, внимательное отношение друг к друг...
  • Конспект урока по русскому языку на тему Правописание приставок ПРЕ и ПРИ (6 класс)Цели: освоение способа действия при выборе гласных е – и в приставках. Задачи урока: Образовательные: 1. Выявление условий выбора гласных е – и в приставках; 2. Способствовать формированию навыка написания приставок пре-/ при-; 3. Развитие умения формулировать определение понятий; 4. Обогащение словарного запаса учащихся; 5. Совершенствование орфографических навыков и умений. Развивающие: 1. Способствовать формированию УУД (личностных, регулятивных, познаватель...
  • Рабочая программа по русскому языку для 6 класса ФГОСРабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы по русскому (родному) языку и Рабочей программы по русскому языку для 5-9 классов (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. 5-9 классы – М.: Просвещение, 2012.) . В ней также учитываются основные идеи и положения программы р...
  • КТП по литературе, 6 класс ФГОСКТП к рабочей программе по литературе. (Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения, а также в соответствии с рекомендациями Примернойпрограммы (Примерные программы по учебным предметам. Основная школа. В 2-х частях, М.: Просвещение, 2011 год); с авторской п...
  • Рабочая программа по литературе для 6 классаРабочая программа по литературе для 6 класса составлена на 102 часа В программе рассматриваются следующие разделы программа: Введение. О литературе, писателе и читателе. Из мифологии Из устного народного творчества Из древнерусской литературы Из литературы XVIII века Из литературы XIX века Из литературы XXвека Произведения о Великой Отечественно войне
  • Рабочая программа по курсу Писатели Восточной Сибири, 6 классРабочая программа составлена на основе авторской программы О.Н. Шахеровой Писатели Восточной Сибири, которая реализуется в качестве регионального компонента. Курс Писатели Восточной Сибири обеспечен УМК: книгой для ученика и методическими рекомендациями. УМК состоит из книги для ученика Писатели Восточной Сибири. Хрестоматия для 5-6 классов общеобразовательных школ (34 часа в 5, 6 классах, методических рекомендаций для учителя. Автором этих пособий является О.Н.Шахерова, ВостСибкнига,...
  • Ктп литература 6 класс (excel)КТП по литературе 6 класс написано с использованием программы excel, что является необходимым при работе с электронным журналом Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, включенных в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. В ней также учтены основные положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гр...
  • КТП по русскому языку, 6 класс ФГОСКТП по русскому языку к рабочей программе (Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы по русскому (родному) языку и Рабочей программы по русскому языку для 5-9 классов (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. 5-9 классы – М.: Просвещение, 2012.) . В ней также учиты...
  • Сценарий игрового мероприятия для 5-6 классов «Русским чаем угощаем». ( в рамках проведения предметной недели)Цель: Развитие умений работать в коллективе и принимать совместные решения. Развитие креативных способностей учащихся, тренировка памяти, мышления. Воспитание интереса к предмету, развитие активной личности. Воспитание уважения к культуре своей страны . Оформление : стенды с картинками ( типа лубочных) из серии открыток поздравляем-приглашаем, по бокам сцены- большие вышитые русским орнаментом полотенца, на сцене надпись : Русские обычаи. Оркестранты шумового оркестра в русских костюмах...
  • Внеклассное мероприятие по русскому языку (5-6 класс)Конкурс знатоков русского языка (5 – 6 классы) Цели: Повторить основные правила курса русского языка, части речи, развивать речь учащихся. Ход мероприятия. Учитель. Наш родной язык – русский. Он красив и богат. Знать свой язык обязан каждый человек! Учитель. Вы можете сказать, что знаете свой язык с рождения и хорошо им владеете, зачем же его изучать? А на самом деле, хорошо ли мы знаем русский язык? Сценка Поговорили… 1 Встретил я как-то одного приятеля. Давно с ним не виделся! - Как живёшь? 2 Нормально. 1 А с учёбой как? 2 Нормально. 1 Ты, говорят, болел… Теперь-то всё в порядке? 2 Нормально. 1 Хорошо, значит? 2 Ну я же говорю – нормально. 1 Странно ты говоришь… 2 Почему? Нормально. 1 Ты считаешь – нормально? 2 Нормально. 1 Да-а, странно… А ведь когда-то был вполне нормальный человек!
© 2010-2018