Русский язык и Литература

  • Итоговая контрольная работа по литературе для 6 класса в виде тестаИтоговая контрольная работа по литературе для 6 класса состоит из трёх частей. Первая часть - тестовая, содержит 5 вопросов с четырьмя вариантами ответов. Вторая часть содержит пять вопросов, на которые учащиеся должны найти ответы. Третья часть представляет собой вопрос на рассуждение и знание текстов произведений. Выдержка из текста: 1. Назовите жанр литературного произведения, в котором несколько персонажей связаны одной сюжетной линией. А. Повесть Б. Рассказ В. Сказка Г. Стихотворение 2.Наз...
  • Дидактический материал к урокам русского языка для 5 - 6 классовДидактический материал по русскому языку и литературе для 5 - 6 классов представляет собой набор карточек по орфоэпии и орфографии и двух тестовых работ по теме Чередующиеся гласные в корне слова (первый и второй вариант). Карточки по орфографии включают в себя материал по следующим темам: Чередование гласных в корне, З-с на конце приставок, Правописание окончаний прилагательных, Правописание безударных гласных в корне слова, Правописание парных согласных в корне слова. Этот матер...
  • Календарно-тематическое планирование по русской литературе для 6 классаДанное планирование по русской литературе. 5 - 11 классы под редакцией В.Я. Коровиной. Предназначено для учителей русского языка и литературы, работающих в 6 классе (не по ФГОС). Включает в себя следующие подразделы: тема урока, количество часов, планируемые результаты (знания, умения, компетентности), деятельность учащихся, вид контроля. Основные темы: Устное народное творчество, Древнерусская литература, Литература XVIII века, Литература XIX века, Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века, Родная природа в стихотворениях русских поэтов XX века, Зарубежная литература. Всего часов - 68.
  • Рабочая программа по русскому языку для 6 класса по учебнику М. Т. БарановаПредлагаемый материал содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование уроков русского языка для 6 класса по учебнику М. Т. Баранова И др. и рассчитан на 6 часов в неделю. Учтено необходимое количество контрольных работ, уроков развития речи. Приведён список использованной литературы. Материал разработан с учётом всех требований, содержит раздел Оборудование. Может послужить основой для составления собственного КТП, кроме того, автор не возражает против полного заимствования...
  • Тест для 6 класса по теме «Местоимение»Данный материал представляет собой тестовые задания для учащихся 6 класса. Тест по теме Местоимение включает десять вопросов, к которым даются четыре варианта ответов. Вопросы теста направлены на проверку морфологических признаков местоимений, на определение их синтаксической роли, на правописание местоимений, на знание правописания НЕ и НИ с местоимениями. Данный материал может быть использован как в конце изучения темы, так и в течении изучения темы Местоимение 1. Какое утверждение яв... 1) притяжательное 2) определительное 3) отрицательное 4) указательное 3. Какой вывод можно сделать на основе примеров:я-шёл – я шла; ты- сидел, ты – сидела. 1)Местоимения не изменяются по падежам. 2)Местоимения я и ты не изменяются по родам. 3)Личные местоимения изменяются по числам. 4)Местоимения я и ты в предложении выступают в роли обстоятельства. 4. Укажите ряд, в котором оба местоимения изменяются по родам. 1) у меня, к тебе 3) к нему, у такого 2) у него, сколько .. 4J у этого, что-нибудь 5. В каком предложении местоимение не имеет рода? 1) В лесу мы услышали радостную трель соловья. 2) Этот рисунок вызывает восхищение. 3) Какая вокруг тишина! 4) Каждый ребёнок мечтает попасть сюда. 6. Укажите предложение, в котором личное местоимение употреблено в форме дательного падежа. 1) Маленькие речушки милее мне многоводных рек. 2) Когда на полях зацвёл лён, мы отправились на охоту. 3) Хорошо в весеннем л... 1) Молчали потому, что (ни)чего не могли сделать 2) Кто дважды оглянется, тот (ни)чего не потеряет. 3) Ничего я не боюсь, но ни(с)кем и не бранюсь 4) Иного (ни)чем не насытишь.
  • Урок русского языка «Неопределённые местоимения», 6 классКонспект урока, проводимого в рамках двух часов. Начинает урок эмоционально-нравственная зарядка. Задания к высказыванию готовят учащихся к итоговой аттестации. Ответы на вопросы кроссворда позволяют проверить уровень усвоения предыдущего материала. Ролевая игра, в которой задействованы все учащиеся, способствует закреплению пройденных тем. Сказка Умные спорщики подводит учащихся к самостоятельной формулировке темы и целей настоящего урока. Изучение нового материала - решение учебной задачи с ... Проверка домашнего задания. Повторение. Закрепление Мобилизирующий этап Какие же местоимения называются неопределёнными? Как и с помощью чего образуются неопределённые местоимения? Закрепление. Морфологическая путаница В комнате раздались чьи-то шаги. Какой-то дом находится далеко от речки. Кое-кто выполнил работу неправильно. Несколько задач решил я дома. Кое с чем трудно согласиться. Для группы правополушарных учащихся: составить предложения с указанными местоимениями, подчеркнуть местоимения как члены предложения, объяснить их правописание.Кое(что), какие(то), чьё(то), (не)сколько, (кое)(у)(кого)Для группы левополушарных учащихся: упр. 689Для группы правополушарных ...
  • Урок-игра по литературе в 6 классе «Люблю, где повод есть, пороки пощипать. .. » ( по творчеству И. А. Крылова)Предлагаю разработку нестандартного итогового урока (урок-игра) по изучению басен И. А. Крылова с использованием интерактивных методов, что позволяет активизировать социальную компетентность учащихся и их продуктивную творческую деятельность. На таком уроке дети учатся делать выбор, принимать решение, стимулируется творчество учеников, формируется умение видеть проблему и находить пути ее решения. Басни И. А. Крылова занимают значительное место в русской литературе, так как открывают широкие и...
  • Урок по литературе для 6 класса «И. А. Крылов»Тема проекта: И.А.Крылов – выдающийся поэт – баснописец. Басня КВАРТЕТ. Урок-проект литература в 6 классе Цель урока-проекта: Привлечение учащихся к самостоятельному наполнению знаний. Задание проекта: Вырабатывать умения самостоятельно работать. Продемонстрировать богатство художественного мира басен Крылова. Исследование творчества И.Крылова. Представить басни Крылова. Учить работать с оригиналом. Проанализировать басни Крылова. Оборудование: портрет, иллюстрации, костюмы для инсценировки,...
  • Конспект урока по русскому языку и литературе для 6 класса на тему «Безличные глаголы»Цель урока: познакомить учащихся с особенностями безличных глаголов. Для учителя: - Формулирование понятий “безличный и личный глагол”, подведение к выводу о различии данных глаголов. - Развитие навыков смыслового чтения: извлекать информацию из прочитанного, анализ, сравнение, выделение. - Воспитывать интерес к самостоятельному исследованию языковых явлений, понятий, воспитывать культуру речи. Развитие творческого воображения учащихся. способствовать эмоциональному восприятию картины как прои... Формируемые ууд: Познавательные ууд: - формулировать проблему, самостоятельное выделение и формулирование познавательных целей; -смысловое чтение текста; - умение логически рассуждать; - применять знания в жизни. Регулятивные ууд: - самостоятельное формулирование темы и цели урока; -осуществление итогового и пошагового контроля; -организация самоконтроля и самооценки деятельности обучения. Личностные ууд: - развитие познавательного интереса, учебных мотивов; - работа с общечеловеческими ценностями. Коммуникативные ууд: - умение организовать учебное сотрудничество со сверстниками. - умение слушать и слышать. Упражнение Ассоциации.
  • Аудиоматериал для урока русского языка в 6 классе «Повелительное наклонение глагола»Цель урока: подвести к пониманию особенностей глаголов повелительного наклонения. Задачи урока: - дать понятие об оттенках значения действий, обозначаемых глаголами в повелительном наклонении; об особенностях образования и изменения глаголов в повелительном наклонении; об употреблении форм глаголов в повелительном наклонении в речи; - закрепить знания в рамках темы Наклонение глагола; - создать условия для развития внимания, общего кругозора, познавательного интереса, мотивации учения, письменной и речевой культуры, памяти, воображения; - формировать чувства уверенности в себе, навыки самоконтроля. На уроке используется аудиоматериал (стихотворение Вадима Шефнера Миг, читает автор; учебник Русский язык для 6 кл. общеобразовательных учреждений. Авторы: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова. М.: Просвещение, 2011).
  • Статья «Уровневая дифференциация на уроках развития речи при обучении школьников 5-6 классов написанию сочинения по картине»Обучение школьников 5-6 классов написанию сочинения по картине и практика в составлении сложного плана целесообразно строить, применяя уровневую дифференциацию. После беседы по картине обучающимся, в зависимости от уровня обученности каждого, даются задания и информационные листы. Обучающимся даётся задание по составлению сложного плана (предполагается, что обучающимся на предыдущих уроках развития речи была дана и практически отработана информация по составлению сложного плана), а затем в соот...
  • Конспект открытого урока по теме «Русская литература 20 века» для 6 классаРазработка представляет собой конспект открытого урока по теме Русская литература 20 века для учащихся 7 класса коррекционной школы 1 вида (что соответствует программе 6 класса массовой школы) в форме игры Угадай. Игра представляет собой командные соревнования по следующим категориям: Предмет, Писатель, Литературный герой, Отрывок, Картинка. Используется интерактивная презентация, которая помогает создать азарт в игре. Данный урок позволяет реализовать следующие цели: п... Развивать умение учащихся работать в команде; Воспитывать интерес к литературе как учебному предмету; Контролировать произношение учащихся в соответствии с их произносительными возможностями, развивать слухо-зрительное восприятие речи педагога и одноклассников. Оборудование: презентация по теме, предметы из изученных произведений (перстень, кораблик, компас, письмо, пряник, гематоген, монета, чётки), таблички 1 команда и 2 команда, жетоны, мешочекСловарь: открытый урок, орёл, решка, монета, Мы выбираем категорию …ХОД УРОКА:1. Организация начала урока- Здравствуйте, ребята.- Я рада вас...
  • Урок по русскому языку для 6 класса «До свидания, имя прилагательное»Каждый человек должен уметь красиво говорить. Речь должна быть ясной, связной, образной, выразительной. Огромную роль при этом играют имена прилагательные.Знание орфографических , морфологических, лексических синтаксических правил этой части речи помогут выразить мысль более точно, полно, правильно.Задания различного характера: лингвистические разминки, игровые моменты, где дети самостоятельно выдвигают проблему, работа в парах, взаимопроверка дают возможность учащимся усвоить правила правопис...
  • Учебно-тематическое планирование по литературе для 6 классаУчебно-тематическое планирование уроков литературы для 6 класса по программе В.Я. Коровиной рассчитано на 68 часов. Авторы-составители учебника: В.П. Полухина, В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин. Планирование представляет собой таблицу, включающую разделы: Тема, Количество часов. Основной метод обучения, Объект контроля ЗУН, Вид контроля, Страницы учебника, Дата проведения, Примечание. Форма удобна в работе, соответствует современным требованиям, предъявляемым к данно... В планирование включены уроки по развитию речи и внеклассному чтению. Предусмотрено изучение литературоведческих терминов. В графе Примечание уже отмечается возможность использования фонохрестоматии, предлагаемой создателями учебника (диск - приложение). В этой же графе указаны выбранные ранее формы контроля (тесты, контрольные работы) для удобства работы учителя при подготовке отчёта о работе по предмету, а также страницы раздела Справочные материалы, имеющегося в учебнике-хрестоматии. Планирование отражает изучение всех разделов учебного материала: Введение, Устное народное творчество, Древнерусская литература, Произведения русских писателей 18 века, Произведения русских писателей 19 века, Произведения русских писателей 20 века, Из литературы народов России, Из зарубежной литературы. Основные методы обучения соответствуют контролируемым знаниям, умениям и навыкам и поддерживаются формами контроля.
  • Урок русского языка в 6 классе «Путешествие по Морфологическому океану»Интегрированный урок (русский язык и биология) проводится в форме увлекательного путешествия, во время которого обучающиеся повторяют изученный материал по разделу Морфология, узнают много нового и интересного из жизни морских обитателей. Во время этого занятия найдется время не только для обучения и повторения, но и для игр Ответь-ка!, Лови волну!. Особенностью работы на уроке является то, что ученики самостоятельно отмечают набранные баллы, учитель лишь подводит итог. Для успешного про... Цели урока: 1. Образовательные: По русскому языку: а) актуализировать знания учащихся о частях речи, их признаках о роли в речи; б) закрепить знания по орфографии. По биологии: а) сформировать представление о морских обитателях, их образе жизни, среде обитания. 2. Воспитательные: а) формировать экологическое сознание, признание ценности жизни во всех ее проявлениях; б) развивать навыки бережного отношения к природе. 3. Развивающие: а) поддерживать познавательный интерес к основам филологии и биологии; б)развивать творческие и интеллектуальные способности учеников; в)развивать умение адекватно оценивать свои способности и результаты своей деятельности. Оборудование: ПК, презентация, индивидуальная Карта Знаний для учащихся (приложение 1), памятки Морфологический разбор… (приложение 2), Правописание НЕ с разными частями речи (приложение3) и Как подготовить аквариум… (приложение 4). Ход урока: 1.Организационный момент. 2.Вступительное слово учителя: - Дорогие ребята! Сегодня нам предстоит необычное путешествие по Морфологическому океану. Вы станете пассажирами большого корабля морфологических знаний, а я буду помощником Капитана, который много расскажет о жизни морских жителей, проверит ваши знания по морфологии. Капитан: Дорогие пассажиры! Приветствую всех на моем корабле! В любое путешествие нужно отправляться хорошо подготовленными. Морфологический океан не любит слабаков и недоучек! Докажите, что вам по силам выйти в плавание! Отдаю право проверить ваши умения своим подданным – морским животным. Вы уже получили свою Карту Знаний? Советую честно вносить в нее каждый свой удачный (и не очень!) ответ (приложение 1). Я уважаю честных людей! Учитель: Докажем, что мы хорошо разбираемся в Морфологии? Часть I. Игра Ответь-ка!. Условия: ученики должны выбрать любое игровое поле ( например, 8 желтое), откроется слайд с морским обитателем, который предлагает два утверждения или задания. Ученик указывает верное. Проверяем ответ щелчком. Примечание: Каждый слайд настроен по щелчку мыши! Чтобы вернуться на игровое поле, воспользуйтесь гиперссылкой рыбка! Игровые поля №10-16 имеют ссылки на единичках! Одновременно проводится словарная работа: учащиеся записывают в тетрадь названия морских животных.
  • Урок по русскому языку для 6 класса «Словообразование имён существительных»Урок представляет собой путешествие по сказке Новые приключения Малыша и Карлсона. На этом уроке ребята закрепляют полученные знания по теме Словообразование имён существительных.Цель: повторить и обобщить изученный материал по теме Словообразование имён существительных; развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность, языковую наблюдательность, речевую культуру, общий кругозор; воспитывать любовь к природе, к животным, к ближнему, интерес к предмету. Реб...
  • Урок по русскому языку для 6 класса по теме «Разряды имен прилагательных»Урок русского языка для 6 класса на тему Разряды имен прилагательных с использованием ЭОР. На уроке используются материалы мультимедийного урока и материалы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов. Урок объяснения нового материала с применением частично поискового метода. Класс включается в работу совместно с виртуальным учителем Андреем Ивановичем и его учениками, учащиеся выполняют все задания, предусмотренные в мультимедиа уроке. После работы над теоретическим материалом учебни...
  • Технологическая карта урока русского языка по теме «Глагол» в 6 классеЦели деятельности учителя Формировать представления о необходимостм охраны животных для всего человечества, для жителей р.п. Чунский Формировать коммуникативные способности и умения вести диалог, адекватно оценивать свои достижения. Тип урока конференцияМетапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные познавательные Личностные: Образовательные ресурсыПрезентация для интерактивной доски на тему Охрана животных , карты- задания, Красная к...
  • Урок по русскому языку для 6 класса казахской школы по теме «Сложное предложение»В 6 классе казахской школы дается понятие о сложном предложении. Теме отводится два часа. Данный урок является уроком-закреплением. Так как русский язык для детей-казахов является иностранным языком, особое затруднение вызывает постановка необходимых знаков препинания. Учащиеся должны четко выделять простые предложения в составе сложного, правильно использовать союзы и ставить запятые (постановка других знаков препинания в СП изучается в старших классах). Урок проводился в лицейском классе, поэ...
  • Урок-игра по русскому языку для 6 класса «В стране грамматики»Урок-игра в занимательной конкурсной форме может быть использован классным руководителем совместно с учителем русского языка в качестве классного часа или часа предмета, которые в нашей школе проводятся регулярно. Ребята блеснут своими знаниями в области русского языка по теме Имя прилагательное в 6 классе. В игре проверяются знания шестиклассиков в области Орфографии, орфоэпии, словообразовании, По итогам урока-игры ребят можно наградить небольшими сувенирами, сладостями или канц.товарами. ...
  • Урок русского языка для 6 класса по теме «Буквы О и А В корнях –кос-– - кас –»Урок русского языка в 6 классе Тема: Буквы О и А В корнях –кос- – - кас – Тип урока: урок открытия нового знания Учебно-методический комплекс: Русский язык, 6 класс, под ред. Т.А. Ладыженской Цель: подвести учащихся к пониманию условий выбора написания корней –кос- – - кас – в словах; обеспечить формирование умения правильного выбора данной орфограммы; формировать умение логически мыслить, устанавливать причинно-следственные связи, выявлять закономерности, формирование умения применения полу...
  • Урок русского языка для 6 класса по теме «Буквы З и С на конце приставок»Тема урока: Буквы З и С на конце приставок Класс: 6 Учебник: Русский язык учебник для 6 класса средней общеобразовательной школы. Ф. Ахмадуллина. Г. А Хайрутдинова. Р. Ю. Закирова. Под редакцией Ф.Ю. Ахмадуллиной. Методы контроля: Устный Письменный Самоконтроль Оборудование рабочие тетради; компьютер, мультимедийный проектор; презентация урока; карточки с заданием Планируемые результаты: Предметные: знать правило написания букв з и с на конце приставок, знать о единообразном написании пристав...
  • Урок русского языка в 6 классе «Повторение изученного по теме «Состав слова и словообразование»» Это разработка урока русского языка для шестого класса по теме Состав слова и словообразование. В данной разработке собран материал для повторения по данной теме. Задания содержат материал различной степени трудности, в процессе учащиеся не только повторяют теоретические сведения, но и закрепляют их на практике. Так для повторения теории по теме составлен кроссворд, который учащиеся разгадывают в парах, а правильно ответив на вопросы, ребята по вертикали должны получить ключевое слово и выя...
  • Контрольная работа по русскому языку для 6 класса по разделу «Лексика»Контрольная работа по разделу Лексика для учащихся 6 класса в форме тестовых заданий. Данная контрольная работа проводится после изучения раздела Лексика. В здания включены все темы, изучаемые в данном разделе, а также материал на повторение изученного в 5 классе. Ребята должны выбрать один из предложенных вариантов ответа, который будет правильным. Цель контрольного тестирования: проверить уровень освоенности учебного материала, а также умение выполнять тестовые задания. Работа рассчитана н...
  • Конспект к презентации по литературе для 5-6 классов «Жизнь и творчество И. А. Крылова»Конспект к презентации Жизнь и творчество И.А. Крылова Цель: привить детям любовь к чтению, лучше познакомить с жизнью и творчеством И.А.Крылова, научить понимать творчество Крылова – сатирика, Крылова – баснописца. Презентация посвящена юбилею 245-летию со дня рождения И.А. Крылова. Данная презентация послужит дополнительным материалом в проведение нестандартных уроков, литературных вечеров. В начале учащиеся знакомятся с жизнью и творчеством баснописца, затем проводятся литературная виктори...
  • Урок русского языка для 6 класса по теме «Притяжательные прилагательные»Урок предназначан для учителей, работающих в 6 классе. Данный уррок направлен на закрепление знаний по теме Притяжательные прилагательные: на какие вопросы отвечают притяжательные прилагательные, как правильно писать и употреблять притяжательные прилагательные. Урок направлен на умение различать притяжательные прилагательные. В ходе урока повторяется и закрепляется знание о том, что обозначают притяжательные прилагательные. Урок потеме притяжательные прилагательные- это продолжение темы.У...
  • Тестовый контроль по русскому языку для 6 класса по нескольким темамТестовый контроль по русскому языку по темам: глагол в русском языке лексика в русском языке местоимение в русском языке числительные в русском языке Материал включает в себя тестирование по темам: проверка знаний определений и правил русского языка; лексика и фразеология; культура речи; имена числительные; глагол и его виды. Материл содержит тесты для проверки знаний учащихся в различных областях русского языка, а так же материалы, которые помогут учителю в работе на уроках.
  • Внеклассное мероприятие для 3-6 классов «Выучи русский язык»Занятие предназначено для учащихся 3-6 классов. Его можно включить в Неделю русского языка. Подготовка проста: выбрать заранее двух ведущих (Бима и Бома) и раздать стихи для заучивания наизусть. В сценарии собраны стихи поэтов о русском языке, некоторые из них инсценированы. Если репетиции будут проходить не публично, а индивидуально и в тайне от класса, то получится хороший урок-сюрприз. С этой программой можно выступить перед учащимися младших классов. Главное, что нет скуки и навязчивости в...
  • Видеоурок по русскому языку для 6 класса «О фразеологизмах»Откуда произошли некоторые фразеологизмы. Этот материал можно использовать в разделе Лексика на уроках русского языка в 6 классе. Очень часто ребята не знают происхождение фразеологизмов, поэтому не только не могут их объяснить, но не могут и правильно их истолковать. Для этого можно использовать занимательный материал с картинками, так дети лучше запоминают значение и толкование выражений. Иногда на уроках я использую именно такую форму, так как зрительные образы способствуют запоминанию. ...
  • Урок по русскому языку для 6 класса «Имя прилагательное как часть речи. Обобщение изученного»Выдержка из текста: Учитель: – Рассмотрите иллюстрации. Расскажите, что изображено здесь? Какое настроение вызывает весенний пейзаж? (Весной пробуждается, расцветает природа. Весеннее небо голубое-голубое и безоблачное. Весной хочется тепла, солнца.) Запишите получившиеся предложения. Какие прилагательные были использованы при описании весенней природы? Подчеркните их. Каким способом образованы эти прилагательные? (запись примеров на доске, определение способов образования этих слов). К какому р... французкий деревенский индуский кавказкий матросский сельский ткацкий первомайский одеский туристкий казацкий бурятский испанский апрельский
  • Урок литературы в 6 классе «Творчество Габдуллы Тукая. Стихотворения «Книга», «Родная деревня»»Цель: ознакомить с жизнью и творчеством татарского поэта Габдуллы Тукая; рассмотреть его стихотворения, помочь учащимся определить основную идею;развивать навык выразительного чтения и интерпретации лирического произведения; способствовать воспитанию чувства любви и гордости к творчеству поэта-земляка. Обор: портрет, презентация по творчеству поэта. Ход урока Организационный момент. Актуализация – повторение материала прошлого урока. Анализ и интерпретация стихотворений. Беседа о прочитанном. ...
  • Планирование по литературе 6 классУчебный комплект для учащихся: Москвин Г.В. Литература: 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций: в 2 ч. - М.: Вентана-Граф, 2014 Литература как искусство слова Как появилась поэзия и проза Истоки и вершины Былина как русский народный эпос Былина Садко. Патриотическая тема в русских былинах Повесть о Петре и Февронии Муромских - образец древнерусской повести Повесть о Петре и Февронии Муромских. Нравоучительный характер повести Классические образцы поэзии и прозы Лирическое ст...
  • Открытый урок русского языка в 6 классе на тему: Местоимение как часть речиУчебный предмет: русский язык. Класс: 6. Тема урока: Местоимение как часть речи Урок открытия нового знания. Методы и формы работы: поисковый, эвристический; индивидуальная, групповая, фронтальная. Цель урока: познакомить с понятием местоимения, актуализировать и восстановить ранее изученное о местоимении. Задачи: 1.Знать определение местоимения, уметь отличать местоимение от других частей речи, уметь правильно употреблять местоимения в речи. 2. развивать умение работать в микрогруппах, ум...
  • Программа по литературе 6 классДанная рабочая программа ориентирована на учащихся 6 класса и реализуется на основе следующих документов: 1. Государственный стандарт основного общего и среднего общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г № 1089. 2. Авторская программа: Г.В. Москвин, Н.Н Пуряева, Е.П. Ерохина. – М.: Вентана – Граф. 2013 3. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образова...
  • Упражнение по теме Причастный оборот (6 класс)Упражнение по русскому языку для учащихся 6 –го класса предполагает проверку или контроль знаний по теме Причастный оборот. В основу положена образовательная система Школа 2100 - по учебнику Русский язык для 6 класса основной школы, руководитель авторского коллектива Е.В.Бунеева. В упражнении представлен связный тест занимательного содержания. Подобная форма проверки не только заинтересует учащихся, но и позволит оценить уровень сформированных навыков по теме Причастный оборот. Задани...
  • Индивидуальная программа по русскому языку на ученика 6 класса (ребенок-инвалид, диагноз -пиелонефрит)Индивидуальная программа по русскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне и программы для общеобразовательных учреждений под редакцией Баранова М. Т., Ладыженской Т. А., Кулибабы И. И. 2009 год. Ученик 6 класса с диагнозом пиелонефрит обучается в данной школе с первого класса. Программа составлена с учетом медико-психологических особенностей. Герман обладает образным мышление, длительной памятью, ус...
  • Внеклассное мероприятие по литературе для учащихся 6 класса «Кто много читает – тот много знает»Сценарий внеклассного мероприятия по литературе - литературной игры Кто много читает - тот много знает. Мероприятие предназначено для обучающихся 6 класса и позволяет активизировать читательский опыт учащихся, обобщить и систематизировать знания учащихся по учебному курсу программы по литературе, содействовать развитию коммуникативных навыков, содействовать развитию творческих способностей, пробудить интерес к чтению.В ходе мероприятия учащиеся знакомятся со значением книги в жизни человека, а...
  • Проверочная работа по русскому языку 6 класс ФГОС. Знаки препинания при обособленных обстоятельствах и определенияхПроверочная работа по русскому языку по теме Знаки препинания при обособленных обстоятельствах и определениях предназначена для учащихся 6 класса и учащихся 7 класса для проведения текущего контроля и диагностики образовательных достижений обучающихся. В работе представлен материал для отработки навыка выделения на письме причастного оборота , деепричастного оборота и одиночного деепричастия.Работа имеет два варианта. Работа позволяет сочетать текущую проверку освоения учащимися учебного матер...
  • Конспект урока русского языка на тему Буквы о-а в корне с чередованием -кас-- -кос-(6 класс)ТЕХНОЛОГИИ: ИКТ, диалоговая технология, игровая технология, здоровьесберегающие технологии. ТИП УРОКА: урок развития речи ЦЕЛИ: Образовательные: 1) повторить правописание гласных в корне слова 2)познакомить учащихся с правописанием гласных а – о в корне -кас– /– кос-; 3) формировать умение правильно писать слова с данными корнями. Развивающие: 1) развивать критическое мышление через вопросно-ответную форму работы; 2) развивать логическое мышление; 3) развивать языковое чутье; Воспитыва...
  • Открытый урок русского языка в 6 классе Путешествие по зимнему лесу (урок обобщающего повторения по теме «Имя прилагательное»)Открытый урок русского языка в 6 классе Путешествие по зимнему лесу (урок обобщающего повторения по теме Имя прилагательное) Урок подготовила и провела: учитель русского языка и литературы II квалификационной категории МКОУ Киргинцевской СОШ Маер Ирина Александровна 2012 Открытый урок русского языка в 6 классе Тема: Путешествие по зимнему лесу (урок обобщающего повторения по теме Имя прилагательное) Тип: урок обобщающего повторения Цели: Обучающая – повт... Качественные Относительные Притяжательные Хорош Тихий Глубокие Чистые Белыми Молодых Тяжелыми Белого Темно-зеленые Высоких Маленьких Тихому Высокие Синеватые Стройных Белых Легкие Маленькие Русский Зимний Лесными Кружевными Зимнему Зимний Беличьи Мышиные Птичьи Карточки. Из предложений выпишите словосочетания прилагательное + существительное в три столбика: качественные, относительные и притяжательные. 1) У этого рыцаря заячье сердце. 2) Дама носила на счастье заячью лапку. 3) Лорду Пэлтроу подарили заячий тулуп. 4) Для леди сшили лисью шубу. 5) На воротник пошел лисий хвост. 6) Она заметила его лисий взгляд. 7) Гости с волчьим аппетитом набросились на еду. 8) Охотники наткнулись на волчье логово. 9) Оруженосец потерял где-то свою волчью шапку. ...
  • Конспект урока русского языка на тему Способы словообразования (6 класс)Методическая разработка представляет собой конспект урока-закрепления по русскому языку на тему Спосоы словообразования с использованием электронных образовательных ресурсов. Этот конспект могут использовать учителя, работающие по разным УМК, так как он универсален: работа с учебником на уроке не планируется. Изюминкой разработки является подбор интересных текстов для работы над ними. На уроке запланированы различные виды работ: самостоятельная, индивидуальная, дифференцированная и фронтальная...
  • Рабочая программа по русскому языку 6 классРабочая программа по русскому языку составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по русскому языку). Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и других. 5-9 классы: пособие джля учителей общеобразоват. учреждений / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский и др. – М.: Просвещение, 2011.Сог...
  • Урок литературы в 6 классе по теме: «Нравственные уроки в рассказе В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой»На уроках литературы мне интересно работать с детьми над изучением произведений художественной литературы, героями которых являются их сверстники, оказавшиеся в условиях нравственного выбора. Данный урок проводился в общеобразовательном классе среднего уровня обученности и являлся заключительным уроком по изучению рассказаВ.П. Астафьева Конь с розовой гривой. На предыдущем занятии рассматривались условия жизни героя и особенности поведения детей, анализировалась роль бабушки в жизни главного ...
  • Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме Правописание Н и НН в разных частях речиТема урока: Правописание Н и НН в разных частях речи Цель урока: Формирование умения правописания н-нн в частях речи, уметь применять приобретенные знания в различных жизненных ситуациях. Задачи: - сформировать умение правописания н-нн в частях речи; - расширить словарный запас учащихся Универсальные учебные действия (УУД) : Личностные: - осознание алгоритма учебного действия; - способность к самооценке на основе критерия успешность учебной деятельности. Метапредметные Регулятивные: - освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи; - планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления; - формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность; - вносит... Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая Используемые технологии: Ø сотрудничества Ø информационные технологии Ø РКМЧП Оборудование: Компьютер, интерактивная доска SMARTBoard, проектор, раздаточный материал
  • Адаптированная ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ русский язык для учащихся 6 класса сложной структуры дефектаКазенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья ХМАО – Югры Леушинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат VIII вида адаптированная ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУрусский языкдля учащихся 6 класса сложной структуры дефекта(II ступень) на 2014/2015 учебный год с.Леуши, 2014г.Составитель: учитель Н.В.Нос...
  • Тест по теме Имя существительное (6 класс)Данный тест поможет провести работу по вариантам. Предполагается один ответ по принципу верно/неверно. Тест разработан для проведения контроля по теме Имя существительное в 6 классе для обучающихся, работающих по учебнику Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. Кроме того, тест соотносится с материалом учебника 5 класса М.М. Разумовской, С.И. Львовой, В.И. Капинос и др. Тест позволяет проверить уровень ЗУН по ключевым вопросам: отличие существительных от других час...
  • Урок литературы А. П. Чехов Толстый и тонкий, 6 классУрок построен с учетом требований ФГОС: планируется в уроке работа в парах, индивидуальная работа, работа с инструктивными карточками по 3 группам (при работе с текстом произведения), уделяется внимание литературным терминам (псевдоним, антитеза, антипод и др.). Работа на уроке сторится таким образом, чтобы каждый обучающийся имел возможность показать свои знания и умения. При работе с текстом много уделяется времени словарной работе: как с новыми словами, так и со словами, помогающими п...
  • Урок русского языка в 6 классе по теме Повторение изученного по теме Имя прилагательное Урок русского языка в 6 классе по теме Повторение изученного по теме Имя прилагательное. ЦЕЛИ: Образовательные: обобщение знаний обучающихся по теме Имя прилагательное; ликвидация пробелов в знаниях; совершенствование умений и навыков по данной теме. Развивающая: развитие памяти, мышления, умения пользоваться полученными знаниями. развитие интереса к дальнейшему учебному процессу. Воспитательная: формирование интереса к знаниям; доброжелательного отношения к товарищам; воспитание с...
  • Урок по русскому языку на тему: Фразеологизмы (6 класс)Тема. Фразеологизмы. Цель: сформировать знания о фразеологизмах; познакомить со способами обозначения фразеологизмов в толковых словарях; учить умению отличать фразеологизмы от свободных сочетаний слов, находить фразеологизмы в тексте и толковых словарях. Оборудование: картинки Весёлая фразеология; предметы к заданиям: камень, решето, шляпа; кластер. Ход урока: I. Организационный момент. II. Лингвистическая разминка. 1. Прочитат...
  • Тестирование по риторике 6 класс II полугодие, I и II вариантыДанный тестовый материал предназначен для проверки усвоения знаний. умений и навыков учащимися по риторике за период второго полугодия шестого класса. Вопросы теста полностью соотствуют программе по риторике и учебно-методическому комплексу под редакцией Т.А.Ладыженской. В работе представлены два варианта тестовых заданий по пятнадцать вопросов в каждом. У учащихся проверяются знания всех изученных тем второго полугодия шестого класса, включая основные тематические разделы: Общение и Речь.Во...
© 2010-2018