Русский язык и Литература

  • Система работы по повышению практической грамотности учащихся 5-6 классов по теме «Правописание безударных гласных в корне слова»Привитие учащимся прочных навыков грамотного письма является наиболее сложной задачей, стоящей перед учителями русского языка. Ошибки на правописание безударных гласных занимают самое значительное место. Данная проблема является сквозной, проходит через все классы. В связи с расширением словаря учащихся появляются все новые и новые слова с безударными гласными, в написании которых учащиеся допускают ошибки. Различают три типа ошибок на правописание безударных гласных: правописание безуд...
  • Проверочная работа по русскому языку в 6 классеДанная проверочная работа поможет учителям русского языка произвести проверку на этапе усвоения материала по теме Чередование гласных а-о,и-е в корнях слов.А также провести словарную работу и сделать к ней грамматическое задание. В этой работе собран материал и разбит на две группы, ученики должны вставить пропущенные буквы в слова, выбрав единственно правильный ответ в данном ряду. Работа расчитана на весь урок и проверяет блоковое знание материала по данной теме, это тестовое задание состоит...
  • Викторина по творчеству Н. А. Некрасова (5-6 классы)Викторина для учащихся 7 класса, посвящённая жизни и творчеству великого русского поэта Н.А. Некрасова Гениальнейший и благороднейший из всех русских поэтов… (Н.Г.Чернышевский) Некрасов вошел в историю русской литературы как народный заступник, провозвестник правды и справедливости. Цель: Развитие интереса к книге, устойчивого желания читать. Задачи: - Привитие любви к чтению; - Воспитание уважения к книге; - Развитие интеллектуальных способностей учащихся; - Знакомство с лучшими прои...
  • Конспект урока по русскому языку для 6 класса на тему НеологизмыФ.И.О.: Скобельцина Татьяна ВладимировнаКласс: 6 Дата: Предмет: русский языкТема урока: Неологизмы (новые слова).Цели урока: Обучающая: сформировать понятие о неологизмах; объяснить причины появления этих слов в языке.Развивающая: развитие умения формулировать определение понятий, развитие внимания и мыслительной деятельности, развитие коммуникативных умений,развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать.Воспитательная: воспитывать любовь к языку, усидчиво...
  • Конспект урока по литературе для 6 класса на тему Пословицы и поговоркиФ.И.О.: Скобельцина Татьяна ВладимировнаКласс: 6 Б Дата: Предмет: литератураТема урока: Пословицы и поговорки.Цели урока: Обучающая: раскрыть мудрость, поучающий смысл пословиц и поговорок, сходство и различие двух жанровых форм фольклора.Развивающая: развитие речи и мыслительной деятельности учащихся, умение анализировать смысл пословиц и поговорок.Воспитательная: воспитание интереса к литературе и русскому языку.
  • Конспект урока в 6 классе на тему «Основные способы образования слов в русском языке»Данный урок познакомит учащихся с основными способами образования слов в русском языке;научит определять способы образования слов. Урок насыщен разными видами работ. В урок включены физкультминутки, лингвистические игры, тест по теме. Объяснение новой темы проходит с помощью исследовательской работы. В объяснении нового материала участвуют дети (инсценировка Лаборатория словообразования). Используется работа с сигнальными карточками.В конце урока использован приём рефлексии. На уроке используе...
  • Урок-зачет по русскому языку на тему Имя числительное (6 класс)Коллективная мыследеятельность-эффективная и перспективная форма работы на уроках русского языка. Целесообразно использовать ее на уроках обобщения, повторения и контроля знаний. Цель урока-проконтролировать усвоение теоретических знаний и практических умений по теме Имя числительное. Форма организации-работа в творческих группах. В процессе коллективной деятельности формируются коммуникативные навыки, развивается монологическая речь учащихся, создаются условия для учебного диал...
  • Тексты контрольных диктантов по русскому языку для 5-6 классов 5 класс Контрольная работа Стартовый срез Тема: Повторение изученного в начальных классах.. Цели: Проверить знания, умения и навыки учащихся на начало учебного года, проконтролировать орфографические и пунктуационные умения и навыки. Должны знать: деление слов на слоги, перенос слова, ударение, род имён существительных. Должны уметь: делить слова на слоги и ставить ударение, находить имена существительные, по...
  • Программа факультатива Занимательная грамматика по русскому языку для 6 класса казахской школыПрограмма факультатива Занимательная грамматика по русскому языку для 6 класса казахской школы. Цель данного факультатива-сформировать у учащихся умение ориентироваться в многообразных явлениях письма, правильно выбирать из десятков правил именно то, что соответствует данной орфограмме и пунктограмме. Такое умение значительно облегчает школьникам задачу усвоения самих правил, так как заставляет в разных орфографических фактах видеть общие отличительные свойства, вооружает системой обобщающих п...
  • Рабочая программа по чтению и развитию речи в 6 классе СКОУ VIII видаРабочая программа по чтению и развитию речи предполагает обучение детей по программе СКОУ VIII вида. В программу входит пояснительная записка, требования к урвню подготовки обучающихся, планирование учебного материала, рассчитанного на 70 часов в год, т.е. 2 часа в неделю. Осваивать данную программу помогает учебник Чтение для коррекционных учебных заведений. Учебник способствует расширению кругозора детей, их представлению об окружающем мире, потому что тексты соответствуют не только време...
  • Рабочая программа по литературе 6 классДанная программа по литературе составлена для 6 класса с учетом общеобразовательной программы основного образования, автор Т.Ф.Курдюмова. Программе соответствует учебник Литература, 6 класс, в 2-х частях, автор Т.Ф.Курдюмова. – М.: Дрофа, 2007 Курс литературы в 6 классе рассчитан на 68 часов ( 2 урока в неделю)Учебник: Литература. 6 класс: учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений в 2 частях/автор-составитель Т.Ф.Курдюмова. – М.: Дрофа, 2007 Программа: Программы ОУ...
  • Технологическая карта по русскому языку 6 класс на темуТехнологическая карта урока. 1. Аполинариева Разиля Рамилевна. 2. 6 класс 26.11.2014. Русский язык № 46 3.Тема: Повторение изученного в 5 кл. по теме Имя существительное. 4. Цель урока: повторить ранее изученный материал по теме Имя существительное; развивать навыки работы с текстами, орфографические и орфоэпические навыки; прививать интерес к русскому языку. Планируемые результаты: знание морфологических признаков имени существительного; умение определять ро... Этапы Деятельность учителя Деятельность учеников Организационный Приветствует учащихся. Настраивает на урок, создает благоприятную атмосферу в классе. Приветствуют учителя. Демонстрируют готовность к уроку. Мотивация Вспомним, что изучает морфология? Какие самостоятельные части речи вы знаете? О какой части речи идёт речь: называет предметы и явления, отвечают на вопросы Кто? Что? Отвечают на вопросы. Актуализация знаний Какую часть речи повторим сегодня на уроке? Какую цель поставим перед собой? Повторим имя существительное, закрепим на практике умение определять род, падеж, число, склонение имени существительного. Первичное закрепление Упражнение 247 пис.(выписать прилагательные +существительные, определить род, падеж, число, склонение. Списать последнее предложение, сделать синтаксический разбор). Упр. 249, 250- пис. по заданию. Выполняют упражнение пис. 1 ученик у доски выполняет с параллельным комментированием. Выходят к доске по цепочке. Вторичное закрепление Раздаёт карточки с текстом. Работают по группам: 1 группа: выписывает из текста существительные, определяет род, число, пдеж, склонение. 2 группа находит в тексте существительные, определяет их синтаксическую роль в предложении. Д/з Пар. 44- теорет. материал выуч. Упр.253 – пис.(спис. опред. род, падеж, число, склонение). С. 133, 134, 135- слова в рамке списать в тетр. для правил. Подведение итогов Какую часть речи повторили сегодня на уроке? Отвечают на вопросы. Рефлексия Урок подошёл к концу. Вы все были сегодня активны, молодцы! Давайте вместе создадим букет настроения нашего сегодняшнего урока: перед вами лежат 3 цветка: если вам всё понятно, возьмите белый цветок; если остались вопросы, возьмите жёлтый цветок; если сегодняшний материал вызвал особые трудности, возьмите красный цветок. Теперь по очереди подойти к моему столу и поставьте ваши цветы в вазу. Дают самооценку, задают вопросы.
  • КТП по литературе Меркин 6 классПо плану 70 часов при 35 учебных неделя 2 часа в неделю. Итого за год 69 часов из них 1 час 4.05.14 - праздники Предлагаемая программа направлена на достижение следующих целей литературного образования: - воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обо...
  • Рабочая программа по литературе 6 класс МеркинПо плану 70 часов при 35 учебных неделя 2 часа в неделю. Итого за год 69 часов из них 1 час 4.05.14 - праздники Предлагаемая программа направлена на достижение следующих целей литературного образования: - воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обо...
  • Рабочая программа по русскому языку Львова 6 классРабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку и авторской программы для 5 – 11 классов С.И. Львовой, которая полностью соответствует новым образовательным стандартам по русскому языку и входит в состав УМК. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандарто...
  • Открытый урок по развитию речи в 6 классе Деловые бумагиЦель: Øпознакомить учащихся с объявлениями разных типов, их структурой ; Øсоставлять простые тексты объявлений. Задачи: Øсовершенствовать навыки написания деловых бумаг, оформлять их в соответствии с нормами русского языка; Øформировать чувство слова; Øстимулировать творческую активность и познавательную деятельность учащихся. Ход урока: 1. Оргмомент. 2. Речевая зарядка: звук Р При, пра, обра, тре, дру Приглашение Поздравь с днем рождения Состоится дружеская встреча по пионерб...
  • Календарно-тематическое планирование по литературе (6 класс) Календарно-тематическое планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений 5-11 классы (базовый уровень) под редакцией В.Я.Коровиной. Москва Просвещение,2009г. Как один из этапов урока запланировано изучение произведений ставропольских писателей и поэтов. Выбор произведений соответствует региональной программе обучения литературе Литература Ставропольского края. Планирование состоит из следующих разделов: тема урока, региональный компонент, тип урока, формир...
  • Конспект урока по русскому языку на тему: Словообразовательные гнёзда (6 класс)Урок в 6 классе казахской школы подготовлен на тему : Словообразование. Словообразовательные гнезда. Материал урока позволит учителю в полной мере показать семью однокоренных слов, собранных в словообразовательном гнезде. Наглядно увидев данные схемы, учащийся самостоятельно научится работать со словобразовательным словарем: будет строить словообразовательные цепочки, объединять однокоренные слова в словообразовательные гнезда. Работа со словарем не только увлекательна, но и эффективна в план...
  • Урок литературы в 6 классе. МИФЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ. МИФЫ О ГЕРАКЛЕВашему вниманию представлено краткосрочное планирование урока литературы в 6 классе по теме: Мифы Древней Греции. Мифы о Геракле. Это первый урок из серии последовательных уроков. Цели урока определены следующим образом: 1. Научить детей воспроизводить и применять ранее изученную информацию. 2. Познакомить ребят с подвигами Геракла. 3. Формировать умение работать в группе. 4. Совершенствовать навыки пересказа текста. 5. Учить сбору информации для сочинения Характеристика литературного персона...
  • Проект Выбор имени (6 класс)Проект Что в имени тебе моём был выполнен Жамбутаевой Ясминой, ученицей 6 класса. Была исследована база школы на предмет наличия иноязычных имен среди девочек школы. Проблема была такова: почему происходит заимствование иноязычных имен. Было проведено тестирование среди учащихся -девочек и их родителей с целью выяснения причины выбора того или иного имени. Алгоритм работы над проектом был таков: выбор темы; исследование базы школы тестирование практическая часть анализ работы интернет-помощь т...
  • Контрольная работа по русскому языку в 6 классе на темуКонтрольная работа по русскому языку в 6 классе на тему: Имя числительное Урок предназначен для проверки знаний раздела Имя числительное. Состоит из трех вариантов, в каждом варианте по 9 вопросов. Закрепляются знания на правописание числительных, простые, составные числительные, разряды, употребление числительных в различных падежах, их синтаксическое значение. Учащиеся развивают навыки и умения в употреблении числительных оба, обе в нужной форме, учатся работать с тестовым материалом....
  • Технологическая карта урока русского языка в 6 классе «Мягкий знак на конце и в середине числительных»Тема урока Мягкий знак на конце и в середине числительных. Цель: познакомиться с соответствующим орфографическим правилом, научиться применять его на практике. Тип урока: открытие новых знаний. На уроке сочетаются разные формы работы: индивидуальная, фронтальный опрос, работа с учебником, работа в парах самостоятельное выполнение упражнений. Осуществляется чередование различных видов деятельности учащихся. Используются различные дидактические приёмы: беседа, фронтальный опрос, комментированное...
  • Зачет по стихотворным размерам (6 класс)Данный зачет по стихотворным размерам можно провести в шестом классе после изучения темы по литературе Стихотворные размеры и типы рифм. Материал подобран из поэтической антологии по истории русского стиха Мысль, вооруженная рифмами (составитель, автор статей и примечаний В.Е.Холщевиков) и содержит двенадцать стихотворных отрывков из поэзии девятнадцатого века, в заданиях учащися неободимо определить не только стихотворный размер, но и тип рифмовки. Представлено два варианта работы (что оче...
  • Рабочая программа по литературе для 6 классаПрограмма по литературе для 6 класса создана на основе: 1. Программы для общеобразовательных учреждений Литература под редакцией В.Я. Коровиной ,11-е издание, 2009г. 2. Литературы. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./ В. П. Полухина, В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин; под ред В. Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2006 Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку...
  • Рабочая программа по литературе 6 классДанная программа составлена на основе следующих документов: } Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089; } Примерная программа по литературе, созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта; } Учебный план на 2014-2015 учебный год МБОУ Сарсаз-Багряжская ООШЗаинского муниципального района РТ } Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к испо...
  • Рабочая программа по русскому языку 6 классДанная программа составлена на основе следующих документов: } Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089; } Программа по русскому языку, созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта; } Учебный план на 2014-2015 учебный год МБОУ Сарсаз-Багряжская ООШ } Русский язык. 6 класс: Учебник для 6 кл. татар. сред. общеобразоват. шк. / Ф.Ю.Ахмадуллина, Г.А.Хайрутдинов...
  • Проблемно-диалогический урок (6 класс). Притяжательные местоимения-прилагательные. Отличие притяжательных местоимений от личных местоименийЦели урока:-научиться находить местоимения-прилагательные в тексте;-узнать о грамматических свойствах местоимений-прилагательных;-уметь отличать притяжательные местоимения от личных местоимений;-научиться употреблять местоимения-прилагательные в речи. Образовательные технологии:-проблемно-диалогическая технология;-технология самооценки.Ход урока:I.Начнем наш урок с выборочной проверки домашнего задания.II.Перед вами Рабочий лист, мы воспользуемся им, чтобы акцентировать наши знания о притяжате...
  • 6 класс. Литература. Мифы древних славян. Народный миф о СолнцеДанная работа представляет собой методическую разработку урока по литературе в 6 классе Мифы древних славян. Народный миф о Солнце относится к теме Мифы Древней Греции. Мифы Древних славян. Библейские притчи. Верования древних славян, представления о природе и человеке, обычаи, берущие своё начало в эпоху древних славян становятся предметом беседы на уроке.Формы работы на уроке: работа с языковым материалом, анализ текста Миф о Солнце Данная разработка содержит: 1. Конспект урока по ...
  • Конспект по русскому языку на тему Односоставные предложения. Типы односоставных предложений (6 класс)Тема: Односоставные предложения. Типы односоставных предложений.(обзорный урок) Цель урока: • дать понятие об односоставных предложениях; • закрепить знания о признаках и функции главных членов предложения; • воспитывать у учащихся интерес к изучению русского языка, к творчеству великих писателей и поэтов. Задачи: • учить детей отличать односоставные предложения от двусоставных и понимать их роль в тексте; • учить детей находить в предложении подлежащее и определять способы его выражения; • закр...
  • Конспект по русскому языку на тему Разносклоняемые имена существительные. Несклоняемые имена существительные (6 класс)Урок русского языка в 6 классеТема: “Разносклоняемые имена существительные. Несклоняемые существительные”Цели:1. Познакомить учащихся с разносклоняемыми и несклоняемыми существительными, научить склонять, обосновывая выбор гласных в окончаниях.2. Совершенствовать навыки правописания падежных окончаний существительных.3. Формировать умение логически мыслить, сравнивать, обобщать. Ход урока:I. Орг.момент. Проверка домашне...
  • Интеллектуальный марафон по русскому языку (5-6 класс) 2. Назовите лингвистический термин.Раздел науки о языке, который изучает значения слов - Раздел науки о языке, изучающий постановку знаков препинания 3. Найдите соответствие между словами и их значениями.1) Абзац А) Шутник, весельчак2) Балагур Б) Предмет, якобы защищающий от несчастья3) Концерт В) Красная строка, отступ вначале строки4) Амулет Г) Публичное исполнение музыкальных произведений4. ...
  • Рабочая программа по литературе для 6 класса (автор Г. С. Меркин)Рабочая программа по литературе для учащихся 6 класса разработана на основе следующих документов: Федерального компонента Государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года Программы по литературе для 5 – 11 классов общеобразовательной школы /авт.-сост. Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев. - М.: ООО Русское слово - учебник, 2012. Программа разработана с учетом: · Санитарно-эпидем...
  • Рабочая программа по русскому языку. 6 класс Рабочая программа по русскому языку для учащихся 6 класса (далее Программа) МБОУ Средняя общеобразовательная школа № 18 (далее Учреждение) разработана на основе следующих документов: Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по русскому языку (базовый уровень), утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089 Программы для общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы /М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский.- М.: П...
  • Урок русского языка по теме Местоимение (обобщающий урок в 6 классе)Урок является заключительным по теме Местоимение как часть речи и проводится в форме игры-путешествия в галактику местоимений. На уроке в игровой форме учащиеся повторяют изученный материал о разрядах местоимений, о правописании отрицательных и неопределённых местоимений. Задания носят игровой, занимательный характер. На уроке осуществляется дифференцированный подход, используются различные виды контроля, в том числе самоконтроль с помощью оценочных листов, взаимопроверка в парах. Применяется ...
  • Конспект урока по русскому языку на тему Спряжение глагола (6класс) Урок русского языка в 6 классе Тема: Спряжение глагола Тип: Изучение нового материала Оборудование и материалы для занятия: компьютер, мультимедийный проектор,электронный учебник; слайды; Цели: Образовательные – повторение изученного о глаголе; – формирование умения правильно выбирать орфограммы в написании безударных личных окончаний глаголов. Развивающие – развитие познавательных и творческих способностей учащихся, их способностей к самообучению. Во...
  • Конспект урока в 6 классе Обобщение изученного по теме Имя числительное Данный конспект представляет собой методическую разработку интегрированного урока русского языка в форме игры. Урок проводят два учителя: учитель русского языка и учитель математики, в течение урока выступающие в роли Шерлока Холмса и доктора Ватсона. К сожалению, данный конспект составлялся до начала реализации ФГОС, поэтому цели, задачи, ход урока в нём расписаны без современных требований. Но урок очень интересный, креативный, развивающий. Желающие им воспользоваться при необходимости мо...
  • КТП по русскому языку 6 класс Учебно-тематическое планирование Количество часов: Всего – 210 часов; в неделю – 6 часов Планирование составлено в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по русскому языку, разработано на основе авторской программы по русскому языку (авторы М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский), с учетом примерной учебной программы основного общего образования по русскому языку. Учебник: Русский язык.: учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений. /Под ред. Ладыженской ...
  • Комплексная работа над текстом на уроке русского языка в 6 классе. Тема. Глагол Тема. Глагол. Сентябрь. Охота. 1. Лексико-этимологическая страничка. На этот месяц почему-то никто из римских императоров не обратил внимания. Так он и остался – септембр седьмой. А на Руси ему много имён надавали. В сентябре уже иногда появляется иней, и месяц получил название вересень ( в древнеславянском вареснец иней). В сентябре много жёлтого цвета – и на деревьях, и на полях, и на лугах. А в древн...
  • Урок русского языка в 6 классе. Повторение и обобщение по теме «Местоимение». Комплексный анализ текста «Май. Белые ночи». Сочинение-миниатюра по музыкальным впечатлениям. (П. И. Чайковский «Времена года». «Май. Белые ночи»)Тема урока. Повторение и обобщение по теме Местоимение. Комплексный анализ текста. Май. Белые ночи. Сочинение – миниатюра по музыкальным впечатлениям. (П.И. Чайковский Времена года. Май. Белые ночи). Цели урока: - повторить и обобщить знания по теме Местоимение; - отработать умения находить и применять на практике и...
  • Рабочая программа по русскому языку (6 класс)Рабочая программа по русскому языку для учащихся 6 класса по учебнику под редакцией Ладыженской Т.А., М.Просвещение, 2010 Структура документа. Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий разделы: - пояснительную записку; - статус документа; - общую характеристику учебного предмета; - количество учебных часов; - цели и задачи обучения; - учебно-методический комплект; - общие учебные умения, навыки и способы деятельности; - требования к уровню подготовки ...
  • Рабочие программы по русскому языку для 5, 6 классов (ФГОС)Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по ФГОС. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса по ФГОС. Рабочая программа по литературе для 5 класса по ФГОС. Рабочая программа политературе для 6 класса по ФГОС. Пояснительные записки по русскому языку и литературе для 5 и 6 классов по ФГОС. В записке указана не только литература к планированию, но и интернет-ресурсы, которые очень помогают при работе на уроках русского языка и литературы.Русский язык в 5 и 6 классах по учебник...
  • Контрольно-измерительный материал по теме Имя прилагательное (6 класс, по ФГОС) КИМ предусматривает проверку знаний учащихся по теме Имя прилагательное. Все вопросы и задания разделены на три уровня сложности(А,В,С). Уровень А-базовый.Включает задания тестового характера(4 вопроса),проверяющие знания по теме.К каждому заданию даются 4 варианта ответа,из которых только один правильный. Уровень В-более сложный.Проверяет умение восстанавливать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.Состоит из 3 заданий.Каждое задание требуе...
  • Авторская программа внеурочной деятельности Знакомимся с самарскими писателями 5-6 классы Авторская программа по внеурочной деятельности читательского клуба для учащихся 5-6-х классов (ступенчатая) Дружим с самарскими писателями. Данная программа имеет духовно-нравственную направленность и может быть реализована через систему внеурочныхзанятий, ориентированных на формирование духовно-нравственной и социально развитой личности. Основным средствомэтого развития выступает содержание текстов художественных произведений самарских писателей и способы работы сними.
  • Урок - деловая игра Юный корректор 6классУрок - деловая игра Юный корректор позволяет сложные задания по развитию орфографической и пунктуационной грамотности выполнять с интересом, затрагиваямысли и чувства обучающихся, побудить их самих к новым открытиям. Представленные задания типа: исправить ошибки помочь не очень грамотной девочке,поработать в качестве корректора, вместе с писателем А.И. Куприным найти в меню пригородного ресторана и отведать шесть порций орфографических ошибок, помочь мальчику исправить сочинение и получить п...
  • Урок русского языка в 6 классе по теме: Текст как важная единица языкаУрок русского языка в 6 классе по теме:Текст как важная семантическая единица русского языка. Цель: Обобщить знания учащихся по теме:Текст; совершенствовать учебные навыки лингвистического анализа текста, учитывая уровень развития личностных возможностей учащихся; формировать рефлексивное мышление; воспитывать интерес к русскому языку. Оборудование: мультимедийная презентация, творческие мини-проекты учащихся, тексты, карточки со вспомогательным материалом, запись фортепианной пьесы П. И. Ча...
  • Тесты для повторения в 6 классе6 класс ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ 1. Фонетика, орфоэпия, графика. Фонетический разбор слова. Орфография 1 . На какие две группы делятся гласные: а) ударные и безударные;б) парные и непарные в) сильные и слабые? 2. На какие группы делятся согласные по звонкости и мягкости: а) звонкие и твёрдые, глухие и мягкие;б) звонкие и глухие, твёрдые и мягкие; в) звонкие и мягкие, глухие и твёрдые? 3. Сколько букв в русском алфавите: а) 31;б) 32;в) 33? 4. На какие неделимые части можно разделить слово при переносе: а) на буквы;б) на слоги;в) на звуки? 5. Каких гласных звуков нет в русском языке: а) е, ё, ю, я...
  • Конспект урока по русскому языку в 6 классе 8 вида на темуОписание материала: конспект русского языка для учащихся 6 класса специальных (коррекционных) школ VIII вида по теме Склонение имен существительных 1-го склонения, 1 урок по теме. Урок по программе специальных(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, под редакцией И.М. Бгажноковой. Данный материал будет полезен учителям коррекционных школ для работы с учащимися при изучении темы Имя существительное, при формировании умения составлять текст на заданную тему. Учащиеся на практическ...
  • Урок по литературе Зимних праздников блестящие тревоги (6 класс) Эвристическая беседа по рассказам: Тапер, Чудесный доктор А.Куприна, Мальчик на елке Ф.Достоевского, Продувной мальчишка А.Аверченко, Дары волхвов О, Генри. Цель урока: помочь учащимся войти в мир рождественских рассказов, осознать их нравственный потенциал. Праздник великий настал уже снова, Всюду веселье, пиры, торжество... Вспомним, какое поведал нам слово, Тот, чье справляем сейчас Рождество: Каждый да будет всегда милосердным К слабым, сиротам, убогим, больн...
  • Конспект открытого урока по русскому языку на тему: Употребление прилагательных со словом самый (6 класс)Урок в 6 классе я провела в форме коллективной работы, чтобы учащиеся часто употребляли в своей речи прилагательные,находили в текстах и предложениях прилагательные и определяли их разряд, связала свой урок с другими предметами, как биология и география, также целью моего урока было привить интерес к русскому языку. Учащиеся отвечали на вопросы, составляли визитную карточку имени прилагательного, отгадывали загадки, читали текст, отвечали на вопросы, составляли кластер и пятистишие, знакомилис...
  • Рабочая программа по русскому языку (6 класс)Рабочая программа по русскому языку для 6 класса( учебник под редакцией М.М.Разумовской) содержит пояснительную записку, график контрольных работ, календарно-тематическое планирование,нормы оценки знаний, умений и компетентностей учащихся,учебно-тематический план. Рабочая программа рассчитана на 6 часов в неделю. Рабочая программа выполняет две основные функции: Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числ...
© 2010-2018