Русский язык и Литература

  • Урок по русскому языку для 6 класса по теме «Знакомство с причастием»По программе Разумовской М.М. учащиеся знакомятся с причастием уже в середине 6 класса. Только закончено повторение и обобщение основных частей речи - и вот оно ПРИЧАСТИЕ! Урок построен так, чтобы ребята постепенно: исследуя и анализируя морфологические признаки, затем работая над словообразованием новой части речи, затем учась различать ее в речи, самим пробуя употреблять, с первого урока получили основное понятие о том, что такое причастие. Важно постараться помочь учащимся самим вывести прав...
  • Урок по русскому языку для 6 класса специальной (коррекционной) школы 8 вида «Правописание имен существительных с шипящей на конце»Выдержка из материала: Одним из специфических требований обучения детей с умственной отсталостью является дифференцированный подход. В своем уроке я попыталась воплотить все эти важные составляющие, которые направлены прежде всего на продуктивное усвоение учебного материала. Тема: Правописание имен существительных с шипящей на конце.Цель: Формирование понятий основного элементарного курса грамматики: имя существительное, род, число, имя существительное с шипящей на конце. Формирование ЗУН пра...
  • Урок по русскому языку для 6 класса на тему «Словосочетание» (повторение в начале учебного года)Описание материала: Урок по русскому языку в 6 классе на тему Словосочетание направлен на повторение и закрепление понятия Словосочетание в начале учебного года. Конспект содержит два раздела: в теоретическом отображаются основные понятия темы – словосочетание, главное слово и зависимое, типы связи слов в словосочетании, грамматическая основа предложения; в практическом разделе отрабатывается навык выделения словосочетаний в предложении, умение отличать словосочетание от грамматичес...
  • Урок литературы в 6 классе. Н. А. Некрасов. Стихотворение «Железная дорога» Описание материала: Тип урока: Комбинированный. Цель: Проанализировать стихотворение Н.А.Некрасова, определить его тему и идею. Задачи: Образовательные: Научить анализировать прочитанное: - определять тему и идею произведения; - выделять композиционные части; - видеть средства художественной выразительности в тексте. Развивающие: Развить умения и навыки анализа художественного текста, речь учащихся, навыки самостоятельной работы. Воспитательные: Воспитать любовь к художественной литературе и чтению, воспитать культуру труда.
  • Контрольная работа по литературе для 6 класса «Роман А. С. Пушкина «Дубровский»»Описание материала: Предложенная контрольная работа может быть использована в качестве зачетной работы по итогам изучения произведения. Многоуровневая структура работы позволит учителю применить дифференцированный подход к учащимся, а также даст возможность даже слабому ученику успешно справиться с обязательной частью для выполнения. На выполнение работы отводится 1 урок. Структура работы: Работа состоит из 11 вопросов, разделенных на 3 блока: 1. Задания с выбором правильного (-ых) ответа(-ов) 2. Задания с кратким ответом в форме одного, нескольких слов или предложений. 3. Развернутый ответ (мини-сочинение) по одной из 3 предложенных тем (по выбору учащегося).
  • Урок литературы для 6 класса «Робин Гуд и золотая стрела. Баллада о благородном разбойнике»Урок позволяет закрепить понятие баллады, выяснить, почему Робин Гуд стал национальным героем Англии. Учащиеся разделены на 6 групп, рассажены за 6 столов. На каждом столе - табличка с названием группы: историки, языковеды, умники, художники, чтецы, литературоведы. На столах заранее учителем разложены разные материалы для работы групп: 1-й стол: учебник, рефераты, сообщения Робин Гуд 2-й стол: Толковый словарь, Словарь иностранных слов, 10 листов А3, скотч, ножницы, 4 маркера, 3 стол: учебн...
  • Контрольная работа по лирике М. Ю. Лермонтова в 6 классе Описание материала: Контрольная работа по литературе в форме тестирования по лирике Михаила Юрьевича Лермонтова для обучающихся 6 класса. ( Программа Валентины Яковлевны Коровиной). Тестирование состоит из десяти заданий. Характеристика деятельности учащихся: контроль. Познавательные УУД: структурируют знания. Регулятивные УУД: оценивают достигнутый результат. Личностные УУД: освоение личностного смысла учиться. Материал может быть использован для тематического контроля на уроках литературы в 6 классе.
  • План - конспект урока русского языка в 6 классе по теме Приставки -пре и -при. Буквы Ы/И после приставокПлан-конспект урока русского языка в 6 классе по теме Приставки -пре и - при. буквы Ы/И после приставок. предназначен не только для повторения и закрепления данных тем в 6 классе, также может быть использован приподготовке выпускников к ОГЭ и ЕГЭ. Цели урока: закрепить у учащихся навыки выбора гласной в приставках -пре и -при; закрепить у учащихся навыки выбора гласных -и/ы после приставок; развивать навыки работы самостоятельной работы; поддерживать познавательный интерес к изучению русског...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по русскому языку «Формирование орфографической зоркости у учащихся» 6 классДанный кружок является дополнением к основному курсу русского языка и предназначен для учащихся 6 классов. Государственный образовательный стандарт предполагает получение учащимися данной возрастной категории устойчивых знаний в области фонетики, лексики, словообразования, морфологии и, конечно же, орфографии. Зачастую же в практике наблюдается, что орфографические навыки детьми 11-13- летнего возраста, в условиях современной действительности, усваиваются слабо. Проблема отсутствия языкового...
  • Рабочая программа факультатива Развитие речи 6 классОсновное направление – усиление речевой направленности в изучении грамматических тем курса и на этой основе – формирование навыков нормативного, целесообразного и уместного использования средств в разных условиях общения. Содержание курса 6 класса нацелено на достижение предметных и метапредметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, обеспечивающего формирование и развитие коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенций.Цель программы:воспи...
  • Рабочая программа по литературе 6 класс (Т. Ф. Курдюмова)Цель программы: способствовать духовному становлению личности, формирование ее нравственных позиций, эстетического вкуса, совершенному овладению речью. Данная программа предусматривает как формирование умений аналитического характера, так и умений, связанных с развитием воссоздающего воображения и творческой деятельностью самого ученика. Осваивая программу, учащийся накапливает солидный читательский багаж, формирует представление о литературе как виде искусства, постигает ее специфические внутре...
  • Контрольный тест по теме «Имя числительное» 6 класс. с ответами Контрольный тест по теме Имя числительное 6 класс. 8. Укажите простое порядковое числительное. 1) две десятых урожая; 2) пятеро малышей; 3) семьсот восемьдесят пятый; 4) семнадцатый год. 9. Найдите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) четырьмястами строчками; 2) шестьюстами учениками; 3) свыше пятисот шестидесяти тысяч километров; 4) в двух тысячи восьмом году. 10. Просклоняйте следующие ...
  • Рабочая программа по литературе. 6 класс (по Коровиной)Рабочая программа по литературе составлена в соответствии с программой общеобразовательных учреждений по литературе для 5-11 классов(Базовый уровень) под редакцией В.Я. Коровиной - М. Просвещение, 2010. Рабочая программа включает четыре раздела: Пояснительную записку с требованиями к результатам обучения; Содержание курса, Примерное тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности, Рекомендации по материально-техническому обеспечению. Данная программа обеспе...
  • Конспект урока по теме Использование глаголов в тексте художественного стиля (6 класс)Данный урок является уроком обобщения и систематизации знаний учащихся о глаголе. На уроке повторяются морфологичексие признаки глагола, правописание глаголов, развиваются навыки использования глаголов в речи с целью повышения её выразительности, навыки работы над изобразительно-выразительными средствами языка. Учащиеся узнают о значении глаголов в тексте-описании и в тексте -рассуждении. Проверка и контроль знаний проводится на комплексном анализе текста, на выполнении заданий и тестов по фо...
  • Конспект урока литературы в 6 классе по рассказу Андреева Ангелочекурок предназначен для учителей, работающих в 6 классе с русским языком обучения. На изучение рассказа отводится 1 час. Цель урока: · познакомить учащихся с личностью и творчеством писателя: · продолжить обучение характеристике героя, показать, как тема детства раскрывается автором в его произведении. · воспитывать в детях умение сопереживать, сострадать. Урок строится с использованием стратегий технологии критического мышления Ассоциации, Диаграмма Венна. До у...
  • Урок - закрепление Однородные члены предложения (6 класс)Урок - закрепление на тему Однородные члены предложения для 6 класса составлен по типологии Конаржевского. Использование ИКТ и образовательной технологии Развитие критического мышления способствуют раскрытию грамматической и лексической темы а также решению триединой цели урока, есть межпредметная связь , разноуровневое обучение позволяет провести индивидуальную работу на уроке как со слабоуспевающими, так и с одарёнными учениками. Итог урока развивает ораторские способности учеников, когда...
  • Урок по литературе на тему: В. Распутин. «Уроки французского». Жажда знаний юного героя, его нравственная стойкость и чувство собственного достоинства (6 класс)Тема: В.Распутин. Уроки французского. Жажда знаний юного героя, его нравственная стойкость и чувство собственного достоинства Цель: продолжить работу над анализом художественного произведения; показать духовные ценности и нравственные законы, по которым живут герои рассказа; способствовать формированию этических норм взаимоотношений учащихся. Оборудование: раздаточный материал для работы в микрогруппах. ХОД УРОКА I. Организационный этап II. Актуализация опорных з...
  • Тест на тему Орфография для 6 класса Ни для кого не секрет, что орфография современных школьников оставляет желать лучшего. Именно поэтому мною был составлен универсальный тест для проверки знаний учащихся в области правописания. Это классический тест, в котором ученикам необходимо вставить нужную букву и из четырёх вариантов выбрать верный. Но сложность теста заключается в том, что варианты ответов представляют собой ряд слов с пропущенными буквами. В работе 16 вопросов. Тематика вопросов самая разнообразна: безударная гласная в ...
  • План - сетка воспитательной работы в 6 классеПлан – сетка воспитательной работы в 6 б классе. 2014 – 2015 учебный год. 2 – полугодие. Январь Основные направления воспитательной работы 2 неделя 3 неделя 4 неделя Гражданско - патриотическое воспитание Моя малая Родина! (кл.час) Нравственно и духовное воспитание Прощание с Дедом Морозом (игра) Воспитание положительного отношения к труду и творчеству ( Проект Мой выбор) Конкурс рисунков Профессия моих родителей Одарённые дети Выставка НТМ Дети. Фантазия. Творчество Здоровьесберегающее ( Проект Здоровье и спорт) Посещение катка Соревнования по шашкам и шахматам Подвижные игры на переменах Социокультурное и медиакультурное воспитание (Проект Мы все такие разные) Рождественские посиделки Культурологическое и эстетическое воспитание ( Проект Т.А.Д Творчество. Активность. Достижения). Конкурс творческих работ Святыни Оренбургской области Правовое воспитание и культура безопасности (Проект Маленькие дети с большими правами) Знатоки родного края (викторина) Кл. час Я иду в гости Воспитание семейных ценностей (Проект Мы вместе) Изучение семей с целью коррекции воспитательных возможностей Родительское собрание по плану Родительский всеобуч по плану Формирование коммуникативной культуры (Проект Путь к успеху) Планирование работы на 2 – полугодие Оформление уголка класса Воспитание экологической культуры (Проект Зелёная планета) Кл. час Мир кошек
  • Комп’ютер на уроках світової літератури (ігрові вправи та завдання в програмі Power Point на прикладах уроків у 6 класі) 2 ЧАСТИНАУ дану методичну розробку ввійшли матеріали практичного використання засобі ІКТ на уроках світової літератури. Для використання пропонується технологія 30 різних ігр та завдань за курс Світова література (6-й клас) та їх практичне використання в програмі Power Point.Віяння століття інформаційних технологій торкнулися і освіти. Вивчення будь-якої дисципліни з використанням інформаційних компютерних технологій дає можливість для роздумів і участі в створенні елементів уроку, що сприяє розви...
  • Конспект урока на тему Способы словообразования (6 класс)Данный конспект урока разработан на основе технологии модерации - новом направлении в педагогике, основными методами в котором являются активные методы обучения. Тема урока: Способы словообразования в русском языке.Тип урока - урок изучения нового. Этапы урока: инициация, погружение в тему, формирование ожиданий учеников, интерактивная лекция, эмоциональная разрядка, проработка содержания темы, подведение итогов. При этом для каждого этапа урока установлена цель. Для проведения этого урока необ...
  • Комп’ютер на уроках світової літератури (ігрові вправи та завдання в програмі Power Point на прикладах уроків у 6 класі) 1 ЧАСТИНАУ дану методичну розробку ввійшли матеріали практичного використання засобі ІКТ на уроках світової літератури. Для використання пропонується технологія 30 різних ігр та завдань за курс Світова література (6-й клас) та їх практичне використання в програмі Power Point.Віяння століття інформаційних технологій торкнулися і освіти. Вивчення будь-якої дисципліни з використанням інформаційних компютерних технологій дає можливість для роздумів і участі в створенні елементів уроку, що сприяє розвитк...
  • Урок-повторение по теме: Фразеология 6 классПредмет: русский язык Тема урока: Фразеология Тип урока: обобщение и систематизация изученного Вид урока: урок-калейдоскоп с презентацией Цель: обобщение и систематизировать знания, полученные в процессе изучения темы Фразеология. Задачи: Образовательные: - развитие умение учащихся распознавать различные единицы лексики и объяснять лексическое значение слова на основе творческих заданий; формировать умение отличать фразеологизмы от не фразеологизмов, находить фразеологизмы в тексте и в тол...
  • Конспект урока русского языка в 6 классе по теме Самостоятельные и служебные части речи по ФГОСКонспект данного урока русского языка составлен на основе требований ФГОС средней школы. Подробно представлены все этапы урока. Дети в начале урока знакомятся с грамматической сказкой, что, безусловно, способствует повышению у них интереса к изучению новой темы.Лингвистический эксперимент и работа в группах позволяют каждому ученику развивать коммуникативную и рефлексивную культуру, волевую саморегуляцию. Дифференцированное домашнее задание репродуктивного и творческого типа помогает ученикам до...
  • Календарно-тематическое планирование уроков литературы (6 класс)Календарно-тематическое планирование по литературе составлено к рабочей программе Литература для учащихся 6-х классов, разработанной на основе авторской программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений под редакцией Г.И. Беленького и Ю.И.Лыссого (авторы-составители: Г.И. Беленький, Э.А. Красновский, Ю.И. Лыссый, М.А. Снежневская, О.М. Хренова – М.: Мнемозина, 2009г.), утвержденной Министерством образования РФ, в соответствии с ФКГОС и учебным планом образовательног...
  • Пояснительная записка к рабочей программе по литературе (6 класс)Пояснительная записка составлена к рабочей программе Литература для учащихся 6-х классов, разработанной на основе авторской программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений под редакцией Г.И. Беленького и Ю.И.Лыссого (авторы-составители: Г.И. Беленький, Э.А. Красновский, Ю.И. Лыссый, М.А. Снежневская, О.М. Хренова– М.: Мнемозина, 2006г.), утвержденной Министерством образования РФ, в соответствии с ФКГОС и учебным планом образовательного учреждения МБОУ Средняя общео...
  • Тематическое планирование по русскому языку (6 класс)Программа составлена на основе: 1)Федерального компонента государственного стандарта среднего основного общего образования (2009 год); 2)Примерной программы основного общего образования по русскому языку; 3)Программы по русскому языку к учебному комплексу для 5-9 классов/М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская,Н.М.Шанский//.Программно-методические материалы: Русский язык: 5-9 классы/Составитель Л.М.Рыбченкова, Власенков.-М.:Дрофа,2007. 4)Авторской программы по русскому языку 5-9 класс/Под редакцией В.В.Ба...
  • Тематическое планирование по литературе (6 класс)Программа составлена на основе: 1)Федерального государственного стандарта общего образования (2009 год); 2)Примерной программы основного общего образования по литературе; 3) Программы по литературе к учебному комплексу для 5-8 классов/Под редакцией В.Я.Коровиной; 4)Авторской программы по литературе 5-8 классы/Под редакцией В.Я.Коровиной/сост.Л.П.Макарова.-Волгоград: Учитель,2010. Настоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта о...
  • Методические рекомендации к интегрированному уроку русского языка и искусства в 6 классе Интегрированный урок русского языка и искусства в 6 классе на тему Хохлома- это часть культуры родной земли (н, нн в суффиксах прилагательных) Цели урока: • познакомить с орфограммой: н, нн в суффиксах прилагательных, • повторить основные сведения об имени прилагательном , • совершенствовать умение выполнять синтаксический разбор предложения. • развивать у учащихся познава­тельный интерес, творческие способности, познавательные способности: речь, память,...
  • Рабочая программа по русскому языку 6 классПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского. Русский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. 10-е издание.- М.: Просвещение, 2009г. Для реализации данной программы используется учебник: Русский язык. 6 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений (М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.; научн. Ред. Н.М. Шанск... Обязательные формы контроля Формы учета достижений Текущая аттестация Промежуточная аттестация Итоговая аттестация Урочная деятельность Внеурочная деятельность -тестирование -творческие работы -проверочная работа -контрольная работа -сочинение -различные виды диктантов -изложение -традиционные диагностические и контрольные работы -разноуровневые тесты, в том числе с использованием компьютерных технологий. письменная контрольная работа -ведение тетрадей по русскому языку -анализ текущей успеваемости -ведение тетрадей с тестами -анализ внеучебной активности учащихся -участие в предметных олимпиадах -участие в выставках, фестивалях, конкурсах, соревнованиях -участие в творческих выездах -участие в работе коллективов и объединений ЦВР СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Введение Русский язык – один из развитых языков мира Тема 1 Повторение изученного в 5 классе. Культура речи Звуки и буквы. Части слова. Орфограммы в приставках, корнях, суффиксах, окончаниях. Словосочетание. Простое предложение. Сложное предложение. Пунктуация в простом и сложном предложении. Прямая речь, диалог. Развитие речи Текст и его признаки. Тема текста. Основная мысль текста. Стили речи: официально-деловой стиль. Обучающиеся должны знать: ро...
  • Рабочая программа по русскому языку 6 классРабочая программа составлена на основе : Программыдля общеобразовательных учреждений русский язык 5-9 классы 10-11 классы / сост. Е. И. Харитонова . –М . , Дрофа , 2010. Русский язык. 5-9 классы; проект. – 2-е изд.- М.: Дрофа, 2007 и программы по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений под редакцией М. М. Разумовской, С.И. Львовой, В.И. Капинос // Рабочие программы. Тематический поурочный план расчитан на 5 ч в неделю; 34 учебных недели. Я думаю, что эта программа ...
  • Урок по русскому языку Разряды имён прилагательных (6 класс)Цель данного урока - формирование знаний учащихся о разрядах имён прилагательных. На уроке решаются следующие задачи: образовательная: познакомить учащихся с разрядами имён прилагательных и их отличительными особенностями. развивающая: продолжить отрабатывать навыки сравнения, сопоставления прилагательных, учиться распознавать их разряды. воспитательная: воспитывать положительное отношение к получению знаний, интерес к русскому языку. Структура урока: Организационный момент. Повторение пройден...
  • Урок русского языка Дефис в неопределённых местоимениях-прилагательных и местоимениях-числительных ( 6 класс)Данный урок создан по УМК Школа 2100 в соответствии с требованиями ФГОС. Тип урока: урок открытия новых знаний. Цели как деятельность учеников. Метапредметные: М/п: извлекать, перерабатывать и преобразовывать информацию (вопросы, таблица); анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. М/к: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять контроль и оценку; оформлять свои мысли в устной фо...
  • Контрольная работа по русскому языку по теме Имя прилагательное 6 класс Данная контрольная работа включает в себя задания по русскому языку в формате государственной итоговой аттестации. При составлении контрольной работы использовались материалы Г.А.Богдановой Лингвистический тренажёр. Тестовые задания по русскому языку. 6 класс, изд. Просвещение, 2009 г., Русский язык. 6 класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА, авт.- сост. Н.В.Булыгина, Ярославль, Академия развития, 2010 г. Задания 1-19 – тестовые задания с выбором ответа Задания 20-26 –...
  • Разработка урока на тему: Заочная экскурсия по литературным местам России (6 класс)Заочная экскурсия по литературным местам России - это урок-виртуальная экскурсия, по наиболее знаменитым местам проживания или рождения русских писателей. На уроке рассматриваются следующие места: Пушкин и Царское Село, где располагается музей-заповедник, с. Овстуг, где родился и проживал Федор Иванович Тютчев, а также, дом-музей Лескова в Орле. В конце урока учащимся предлагается выразить свои вечатления об уроке и форме его проведения на листочках. Кроме того, ученики могут выразить свои пожел...
  • Урок по литературе в 6 классе на тему Нравственные уроки повести М. Пришвина Кладовая солнцаТип урока: комбинированный Цель: определение нравственных уроков повести Пришвина через анализ произведения. Задачи урока: · Образовательные: раскрыть взаимоотношения детей, составить сравнительную характеристику героев; · Развивающие: развивать коммуникативные умения учащихся через выполнение заданий творческого характера; · Воспитательные: создать условия для формирования у учащихся ответственности за свои поступки. Основные этапы урока: 1. Оргмомент. 2. Мотивация...
  • Рабочая программа по литературе (6 класс)Рабочая программа по литературе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по литературе. – //Официальные документы в образовании, 2004, №5),примерной программы основного общего образования по литературе и программы под ред. В.Г.Беленького (Беленький Г.И. Программа по литературе. - //Программы для общеобразовательных учреждений. – М., 2011). Данная про...
  • Тест по русскому языку в 6 классе Разносклоняемые имена существительные В старших классах придется сдавать Единый государственный экзамен (ЕГЭ) по русскомуязыку, который проводится в форме тестовых заданий. Для школы это новый видпроверки знаний, и , чтобы не растеряться,быть уверенным в себе,к такому экзамену полезно готовиться заранее. Тест по русскому языку Буква Е в суффиксе –ЕН , существительных на -МЯ. Род несклоняемых имен существительных. Существительные общего рода. Содержит два варианта теста для экспресс - диагностики уровня освоения темы, повт...
  • Рабочая программа 6 класс Ступень основная Уровень базовый Рабочая программа по русскому для 6-го класса составлена на основе Примерных программ для основной школы. Русский язык, авторы М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и другие. М: Дрофа, 2008 год. Количество часов на предмет предусмотрено в соответствии с Федеральным базисным учебным планом.Распределение часов по темам примерное и корректируется учителем с учетом хода усвоения учебного материала учащимися.Рабочая программа по русскому языку представляет...
  • Рабочая программа по русскому языку 6 классОбщие учебные умения, навыки и способы деятельности Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации метапредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родно...
  • Рабочая программа по литературе 6 классснову программы заложен системно - деятельностный подход. Ведущая проблема изучения литературы в 6 классе – художественное произведение и автор, характеры героев. Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В соответствии с этим в 6 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая), культуроведческая компетенции. В 6 классе происходит дальнейшее формирован...
  • Кроссворд по роману А. С. Пушкина Дубровский (6 класс)Кроссворд по роману А.С. Пушкина Дубровский (6 класс). Используется на уроке литературы в шестом классе. Цель урока - выявить композиционные особенности Повестей Белкина А.С. Пушкина. Данный вид электронного образовательного ресурса используется на этапе рефлексии. Используется как контроль уровня знаний текста обучающимися. Обучающиеся демонстрируют преподавателю знания текста и правильно заполняют кроссворд. Какие центральные факты, идеи, аргументы, процессы, я хочу, чтобы ученики поняли? ...
  • Рабочая программа по литературе 6 класс Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования (утверждён приказом Минобразования РФ № 1089 от 05. 03. 2004 г), Федерального базисного учебного плана (утверждён приказом Минобразования РФ № 1312 от 9 марта 2004 года), программы по литературе для общеобразовательных учреждений 5 - 11 классы под редакцией В. Я. Коровиной (М.: Просвещение, 2008 ) ...
  • Сочинение Степная антилопа 6 классДанное сочинение разработано для участие в муниципальном конкурсе - сочинений Степна яантилопа. ...
  • Технологическая карта к уроку «Правописание суффиксов прилагательных» (6 класс)Обобщение по теме Правописание суффиксов прилагательных 6-й класс. Цели урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков учащихся, полученных при изучении темы “Правописание суффиксов прилагательных”.Учебные – на основе повторения и обобщения изученного материала углубить знания о правописании суффиксов имени прилагательных. Воспитательные - воспитывать культуру речи, бережное отношение к слову, родному языку. Развивающие – развивать логическое мышление, навыки работы над изобразите...
  • Урок русского языка на тему Имя числительное как часть речи (6 класс) Ра Урок русского языка по теме Имя числительное как часть ре чипредназначен для учащихся 6 класса. Урок разработан в системе ТРКМ (технология развития критического мышления) Цели урока: · Образовательные: формирование понятия о числительном как части речи, его грамматических и синтаксических признаках; формирование умения находить числительные в тексте. · Развивающие: развитие критичес...
  • Текстовый ЭОР к уроку русского языка на тему Склонение существительных (6 класс)Текстовый электронный образовательный ресурс к уроку русского языка на тему Склонение существительных (6 класс). Форма представления - текстовый электронный образовательный ресурс. Используется на этапе актуализации опорных знаний. Задача эора - углубить знания обучающихся о склонениях существительных. ЭОР используется для освоения и закрепления знаний обучающихся склонению существительного, способствует успешному усвоению учебного материала учащимися, заинтересованности к предмету русский яз...
  • Конспект урока по русскому языку в 6 классе на темуДата: Урок: русский язык (6 класс) Тема: Повторение изученного в 5 классе по теме Глагол. Цели: 1) предметная: повторить, обобщить и систематизировать изученный в 5 классе материал по теме Глагол, а именно: знания учащихся о глаголе как части речи; совершенствовать умения находить изученную часть речи в тексте, определять морфологические и синтаксические признаки глагола, обосновывать правильность выбора орфограммы при написании глаголов, использовать глагол в речи. 2) метапредметная: раз...
  • Рабочая программа по литературе в 6 классе по УМК Г. С. МеркинаРабочая программа по литературе 6-х классов составлена на основе Образовательной программы МБОУ СОШ №. УМК: Учебник-хрестоматия в 2 ч. для общеобразовательных уреждений (автор-составитель Г. С. Меркин. - М.: Русское слово, 2014 г.) Цель изучения литературы определяется как воспитание грамотного компетентного читателя, человека, имеющего стойкую привычку к чтению и потребность в нём как средстве познания мира и самого себя, человека с высоким уровнем языковой культуры, культуры чувств и мышле...
  • Тема: Однородные члены предложения. (6класс)Предмет : Русская речь Класс:6 Учитель русского языка и литературы: Бетжанова Жанат Исмаиловна Тема: Однородные члены предложения. Оборудование:презентация,интерактивная доска Цель : Фомировать знания об однородных членах и знаках препинания при них Задачи урока: 1 Образовательная: актуализировать полученные знания об однородных членах предложений,умение находить однородные члены в предложениях и постановка знаков препинания. 2... № Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учеников 1 Введение Приветствие настрой на урок Психологический тренинг Образовать группы (3 группы) Определение уровня знаний Подготовка учащих ся к усвоению нового материала Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть. Сегодня хороший день. Светит солнце.мы спокойны.На душе у нас легко и весело.Все получат сегодня хорошие отметки. Игра : Дождь. Игра : Комплимент. Учитель рассаживает детей по группам и озвучивает тему урока Однородные члены предложения Слайд 1 Опрос д/з Имя прилагательное Беседа по вопросам Слайд 2 Синтаксический разбор Учитель предлагает прочитать предложения и ответить: что они заметили необычного в этих предложениях. Ученики встали в круг. Взаимное приветствие. Дети делятся на группы и рассаживаются. Ученики работают по опорным схемам,отвечают на вопросы по слайду Ученики разбирают предложения на интерактивной доске и отвечают на вопрсы учителя В этих предложениях
© 2010-2018