Русский язык и Литература

  • Исследование учащихся Совместное обучение 6 классДля своего исследования я выбрала для наблюдения 3-х учащихся 6 Д класса разного уровня(ученики А - сильный, В - средний, С - слабый). Фирсова Катя (ученица А) девочка активная, но не со всеми в классе у неё дружеские отношения. Катя ставит себя выше других. Резко реагирует на неправильные ответы одноклассников, безответственное отношение некоторых к работе в группе, жалуется учителю, отказывается сотрудничать с теми, кто ей не по душе. Так было в 5 классе. В этом году, в 6 классе, Катина...
  • Обобщающий урок в 6 классе по теме: «Фразеологизм»Фразеологизм, фразеология, фразеологические обороты и их признаки.. 1.Что такое фразеологизм? Фразеологизм — это свойственное только данному языку устойчивое сочетание слов, значение которого не определяется значением входящих в него слов, взятых по отдельности. Из-за того, что фразеологизм (или же идиому) невозможно перевести дословно (теряется смысл) часто возникают трудности перевода и понимания. С другой стороны такие фразеологизмы придают языку яркую эмоциональную окраску. 2.Что такое фраз...
  • Сценарий урока Употребление прилагательных в речи 6 классСценарий урока Употребление прилагательных в речи в 6 классе. (На материале творчества художника А.А.Пластова) Тип урока: урок развития речи с использованием ИКТ. Форма урока - урок-практикум. Программа под редакцией М.М.Разумовской, П.А.Леканта. На предыдущих уроках была проведена работа по актуализации орфографических навыков в правописании имен прилагательных (не с именами существительными и именами прилагательными; н-нн в именах пр...
  • Урок по теме Указательные местоимения (6 класс)Урок разработан и проведён для 6 класса с целью создания условий для формирования понятия у обучающихся значения указательных местоимений. В ходе урока достигались следующие результаты: · Предметные результаты: - научиться определять указательные местоимения в речи; - понимать их морфологические признаки, синтаксическую роль и функции в речи. · Метапредметные результаты: -уметь ставить цель своей деятельности, соотносить результат с поставленной целью, делать вывод о ...
  • Конспект урока Личные местоимения (6 класс)Урок новых знаний для 6 специального (коррекционного) класса VII вида проведён с целью создания условий для формирования понятия у учащихся падежного правописания личных местоимений. В ходе урока решались следующие результаты: • Предметные результаты: - понимать особенности склонения личных местоимений; - формировать навыки грамотного письма личных местоимений; - обогащать словарный запас учащихся; • Метапредметные результаты: - уметь ставить цель своей деятельности, соотносит...
  • Урок по русскому языку на тему Лексика. Значение слова. Многозначные слова (6 класс)Тема урока: Лексика. Значение слова. Многозначные слова. Цели урока: 1. формировать у учащихся понятие о лексике, о значении и многозначности слова; 2. развивать умение определять лексическое значение слова по толковому словарю, различать однозначные слова от многозначных; 3.воспитывать интерес и желание к нахождению значения слова по дополнительным источникам. Тип урока: комбинированный Наглядные пособия, литература: толковый словарь Ожегова, опорн...
  • Тест по русскому языку на тему Местоимение (6 класс) Местоиме́ние — самостоятельная часть речи, употребляемая вместо имени существительного, прилагательного,числительного, наречия или его характеристики и указывающая на них, их отношение к иным предметам, явлениям и т. д. Изменяется по родам, числам и падежам. В русском языке местоимения делятся на личные, возвратные, притяжательные, вопросительные, относительные, указательные, определительные, отрицательные, неопределенные. Обучающимся необходимо не только запомнить название разряда место...
  • Конспект урока по литературе на тему А. П. Платонов. Рассказ Неизвестный цветок. Прекрасное-вокруг нас (6 класс)Конспект урока А. П. Платонов. Рассказ Неизвестный цветок. Прекрасное - вокруг нас составлен по схеме конспекта урока к аттестации на соответствие занимаемой должности. Цель урока: создать условия для полноценного восприятия произведения и творчества А. П. Платонова. Задачи: - Познакомить с фактами биографии А.П. Платонова, с историей создания сказки-были Неизвестный цветок; с содержанием сказки Неизвестный цветок. - Совершенствовать навыки чтения и умения работать с текстом худож...
  • Тест по сказу Н. Лескова Левша в 6 классе Данный тест может быть использован учителем литературы на заключительном уроке изучения сказа Н. П. Лескова Левша в 6 классе в качестве контрольного тестирования учащихся на знание художественного текста. В тесте содержится 24 вопроса, находящихся в хронологическом порядке, правильный ответ выделен курсивом. Выполнение теста поможет учителю выявить уровень знания текста учащимися, а ученикам - сконцентрировать своё внимание на деталях, изложенных в сказе Н. Лескова Левша. В дальнейшем э...
  • Технологическая карта урока литературы в 6 классе по темеУрок внеклассного чтения по рассказу В.Солоухина Мститель построен на приемах смыслового чтения. Использованы приемы развития критического мышления, такие, как древо предсказаний, синквейн, кластер и другие. Урок соответствует требованиям ФГОС, выделены предметные, метапредметные, личностные результаты обучения. После каждого этапа урока выделены регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД. По каждому этапу разграничены основные виды деятельности учителя и учащихся. Предлагается вариати...
  • Конспект урока по русскому языку на тему Правописание не с именами существительными (6 класс)Как познакомить с учащихся с темой Правописание НЕ с именами существительными, учить определять условия выбора написания, различать приставку не-, частицу не, не – часть корня, научить применять правило написания не с именами существительными;продолжить работу над устной связной речью;воспитывать умение слушать друг друга, дополнять, видеть неточности в ответе товарищей, оценивать свою работу и работу других;продолжать поддерживать интерес к русскому языку, воспитывать и прививать любовь к пр...
  • Тест по русскому языку по теме Имя прилагательное (6 класс)Тест по русскому языку по данной теме проводится в 6 классе после изучения имени прилагательного. В работу вошли задания,проверяющие все необходимые знания учащихся по данной теме.Наряду с теоретическими понятиями большое внимание уделено орфографическим правилам,изученным в данном разделе: -не- с прилагательными, дефисные и слитные написания прилагательных, н-нн в суффиксах имен прилагательных.Также имеет место проверка знаний на определение качественных,относительных и притяжательных прилага...
  • Сценарий праздника краеведению в 6 классе Многонациональное ОренбуржьеРазработка праздника по краеведению в рамках изучения национальностей нашей области. В данном сценарии представлена Украина. Дети знакомятся с символикой Украины. Представляют устное народное творчество в игровой форме, презентуют национальный стол украинцев. Ну и , кончно же, украинский народный танец и песня, которые дети разучивали и исполняли на празднике.Литературное творчество представлено инсценировкой произведений Николая Васильевича Гоголя из произведения Вечера на хуторе близ Диканьки...
  • Мой инновационный урок 6 классМой инновационный урок- урок-исследование “ Проблема выбора в рассказе О.Уайльда “Кентервильское приведение”. Исследуя проблему добра и зла, у учащихся формируется собственное мнение, чувство уважения, воспитываются нравственные качества личности. Урок литературы - это спасение от бездушия. И каждый день я иду вперёд вместе с детьми, отдавая кусочек сердца… ребятам с любопытными глазами. Что же такое “инновационное обучение” и в чем его особенности?Это развитие интеллектуальных, коммуникативн...
  • Тест по теме «Имя прилагательное» 6 классТест предназначен для проверки уровня обученности учащихся по теме Имя прилагательное. Учащимся предлагаются задания двух уровней сложности : уровень А и уровень В. Тестовое задание по вариантам выполняется каждым учащимся самостоятельно. Результаты выполненной работы озвучиваются на следующем уроке, ликвидация пробелов осуществляется путём совместной и индивидуальной работы над ошибками. УМК Русский язык.6 класс, автор Разумовская М. М. и др. Возможна коррекция и замена заданий, тогда т...
  • Конспект урока по русскому языку на тему Н-НН в прилагательных (6 класс)Конспект урока русского языка представляет собой апробацию учителем методов и форм работы с классным коллективом в соответствии с требованиями ФГОС. В конспекте есть цели урока, поставленные и реализованные на уроке учителем, дан подробный ход урока с предполагаемыми ответами учащихся. Следует обратить внимание, что ход урока может измениться в связи в другими ответами учеников, поэтому необходимо учитывать психологические индивидуальные особенности класса, их уровень подготовки. Это урок получе...
  • Контрольные и проверочные работы по русскому языку по теме «Причастие и деепричастие» в 6 классе по программе М. М РазумовскойКонтрольные и проверочные работы по русскому языку по теме Причастие и деепричастие в 6 классе по программе М.М Разумовской Цель:в 6 классе при изучении курса русского языка используются различные формы работы: диктанты, проверочные работы, работа по карточкам и т.д. Но в свете подготовки к ЕГЭ и ГИА (9 класс) по русскому языку необходимо уже на начальном этапе использовать тестовые задания, структурированные под экзаменационные материалы. Задача учителя на уроке - отработать навыки выполнен...
  • Итоговый тест для 6 класса по русскому языкуТест предназначен для учащихся 6 класса для подведения итогов по изученным темам. Кроме этого предлагаю тест по теме Имя прилагательное для 6 класса (2 вариант). Для 1 варианта можно составить аналогичный тест. Такие тестовые задания являются польшим подспорьем в работе учителя русского языка, когда нужно проверить знания быстро и качественно.Особенно, когда накопляемость класса большая. Цель тестовых заданий - помочь учителю оперативно организовать проверку сформированности у учащихся пред...
  • Урок по русскому языку с презентацией на тему «Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных». (6 класс)Урок изучения нового материала.Цели урока: познакомить учащихся с правописанием гласных о-е в суффиксах существительных; формировать и развивать логическое мышление и повышать речевую активность школьников; активно вовлекать обучающихся в организацию и проведение учебного процесса; определять различия в условиях выбора о-е в суффиксах существительных; учить применять изученное правило на практике, графически обозначать условия выбора правильных написаний, употреблять слова с изученной орфогра...
  • Групповые занятия по русскому языку 6 класс Рабочая программа групповых занятий Учись писать грамотно составлена на основе авторской программы по русскому языку, 6 класс, автор С. И. Львова М., 2009 г. На занятиях предполагается выполнение практических упражнений по орфографии и пунктуации, которые позволят сократить количество ошибок при выполнении контрольных работ и тестов. Программа рассчитана на 18 часа в год (1 час в неделю- 2 полугодие). Программа способствует развитию умений выделять грамматические основы про...
  • Внеклассное мероприятие по русскому языку в 5-6 классах «Словари - наши друзья и помощники»В рамках недели русского языка Предмет: русский язык Тема: Словари – наши друзья и помощники. Класс: 5-6 Цели - обучающие: расширять знания о словарях; - развивающие: формировать умение работать с книгой-словарём; развивать умение использовать справочную литературу; повторить тему Лексика. - воспитывающие: воспитание интереса кизучениюрусского языка. Оборудование: презентация, толковый словарь русского языка, школьный фразеологический словарь и др. ...
  • Открытый урок по литературе 6 классУрок – суд по повести А. С. Пушкина Станционный смотритель. Сострадание есть главнейший, и, может быть, единственный закон бытия человеческого. Ф. М. Достоевский. Цели урока: - Проанализировать поступки героев повести, осудить их неправильное поведение, повлёкшее за собой смерть С. Вырина. -Умение высказывать собственные оценочные суждения и аргументировать свою точку зрения; развивать память, внимание, логическое мышление. - Воспит...
  • Конспект урока в 6 классе по теме Путешествие в страну СловообразованияДанный конспект предназначен для проведения итогового урока по теме Словообразование в 6 классе. Конспект состоит из сценария урока и презентации. На уроке учащиеся повторяют и закрепляют знания по следующим вопросам: способы образования слов, правописание корней -кос-/-кас-, -гор-/-гар-, -раст-/-рос-, -лаг-/-лож-., правописание приставок пре- и при-, морфемный и словообразовательный разборы, знание терминов по теме Словообразование. Использованная литература. Громов И. А. Дидактический м...
  • Тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе по программе В. В. Бабайцевой (углублённый уровень)Тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе по программе В.В. Бабайцевой (углублённый уровень) Основная цель изучения русского языка – свободное владение родным языком. Для реализации этой цели необходимо усилить практическую направленность обучения русскому языку, повысить эффективность каждого урока. Учебный предмет Русский язык имеет познавательно-практическую направленность: дает учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения. Специальными задача...
  • Конспект урока на тему: Степени сравнения имен прилагательных (6класс)Цель данного урока дать понятия о степенях сравнения имён прилагательных; актуализировать знания о морфологических признаках имен прилагательных; Задачи: - организовать деятельность учащихся по осмыслению и усвоению понятия степени сравнения имён прилагательных; - создать содержательные и организационные условия для развития умений анализировать и сравнивать познавательные объекты, обеспечить закрепления понятия степени сравнения имён прилагательных и умения находить степени сравнения имён прила... воспитывать любовь к русскому слову. Ожидаемый результат:рациональное единство словесных, научных и практических навыков по изучаемой теме. Оборудование: компьютер, учебник, презентация, мультимедийная установка с экраном.
  • Конспект урока на тему: Имя прилагательное как часть речи в 6 классе Данный урок проводится с целью повторить ранее изученный материал по теме Имя прилагательное; Обучающиеся должны уметь находить прилагательные в словосочетаниях и предложениях; определять их грамматические признаки; Они должны обратить внимание на орфограммы, характерные для прилагательных; Важным фактором является учить определять главную мысль текста, выделять в тексте микротемы; Еще одной важной целью урока воспитать любовь и бережное отношение к родной природе, к окружающей среде. Планируемые результаты: знание морфологических признаков имени прилагательного; умения определять падежи прилагательных, применять изученные орфографические правила, объяснять языковые явления; развитие мотивации к аналитической деятельности.
  • Рабочая программа по литературе в 6 классеРабочая программа по литературе в 6 классе составлена на основе Примерной программы основного общего образования по литературе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, основной образовательной программой МОУ Овсянковской СОШ, учебным планом МОУ Овсянковской СОШ. Рабочая программа составлена на основе УМК Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой Литература. Специфика учебного предмета Литература определяется тем, что он представляет собой е...
  • Конспект урока внеклассного чтения в 6 классеУрок внеклассного чтения по рассказу А. Толстого Русский характер и повести Б. Полевого Повесть о настоящем человеке выполняет серьёзную воспитательную функцию. Использование проектной технологии на данном уроке позволяет обеспечить практическую ориентированность обучения. Отрабатывается умение работать с различными источниками, создаются условия для самовыражения личности, реализации творческих способностей.В результате проделанной работы учащиеся получили готовый продукт ли...
  • Программа факультативного курса (6 класс)Разработка этой программы вызвана отсутствием программ факультативных курсов по русскому языку для школы основной ступени. Предложенная программа факультативного курса для учащихся 6-го класса отражает потребность школьников в специфических знаниях и умениях, составляющих коммуникативную компетентность, предполагает углубление знаний учащихся о речевом общении, о тексте как продукте речевой деятельности, получение дополнительных знаний по предмету; Цель предложенных в рамках курса занятий — обуч...
  • Рабочая программа по русскому языку (6 класс) Рабочая программа по русскому языку составлена для обучающихся 6 класса средней общеобразовательной школы на основании Законов РФ и РТ Об образовании, Федерального компонента государственного стандарта общего образования (Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Русский язык. Утверждён приказом Минобразования России 5 марта 2004г.№1089) , Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы для общеобразовательных школ по русс...
  • Приложение к уроку в 6 классеЦель: формирование правильного, осознанного, выразительного чтения. Задачи урока: Обучающая – Формирование навыков правильного, сознательного выразительного чтения, умений анализировать читаемый текст. Развитие навыков устной речи. Коррекционная –Корригировать и развивать зрительное и слуховое восприятие, память, наблюдательность; развитие познавательной деятельности школьников. Воспитательная – формировать интерес к чтению, формировать индивидуально-личностное эстетическое восприятие читаемог...
  • Урок чтения в 6 классе Цель: формирование правильного, осознанного, выразительного чтения. Коррекционная цель: формирование и развитие умения анализировать стихотворение (устное словесное рисование) Задачи: Образовательные:формирование представления учащихся о творчестве поэта XIX века И.С. Никитина; формирование умения анализировать поэтическое стихотворения. Развивающие:развитие умения выразительного чтения; развитие умения самостоятельной работы с текстом; развитие связной речи учащихся. Коррекционно-развивающие:развитие умения анализировать поэтический текст; Воспитательные:воспитание любви к произведениям русской литературы; воспитание любви к родной природе; воспитание патриотических чувств путем понимания лирических произведений.
  • Годовая контрольная работа в 6 классеДиктант с грамматическим заданием Диктант Она никому не принадлежала. У неё не было имени. Никто не мог сказать, где находилась она и чем кормилась. Однажды ночью собака подкралась к заснувшей даче и бесшумно улеглась под террасой. Пахло людьми, и из открытых окон приносились тихие звуки короткого дыхания. Люди спали, были беспомощны, и собака ревниво сторожила их. Приехавшие дачники были добрыми людьми. Сперва они хотели прогнать напугавшую их собаку, но потом привыкли к лаю, по ночам и по утрам вспоминали: А где наша Кус... Кусака присмотрелась к лицам людей и усвоила их привычки: за полчаса до обеда уже стояла в кустах и преласково помаргивала, не зная, ударят её или приласкают. Её приласкали. Кусака присмотрелась к лицам людей и усвоила их привычки: за полчаса до обеда уже стояла в кустах и преласково помаргивала, не зная, ударят её или приласкают. Её приласкали.
  • План-конспект урока по русскому языку на тему Правописание н-нн в суффиксах прилагательных, образованных от существительных (6 класс) Цели урока: 1. Образовательные: - рассмотреть основные случаи правописания суффиксов имен прилагательных с н - нн; - познакомить учащихся с условиями выбора орфограммы Правописание суффиксов прилагательных. 2. Практические: - совершенствовать умение различать значение суффиксов -ан-, -ян-, -ин-, -н-, -онн-, -енн-; - совершенствовать умения писать слова с изученной орфограммой; - формировать орфографическую зоркость. 3. Воспитательные: - совершенствовать читательский вкус. 4. Развиваю...
  • Краткосрочное планирование урока по русскому языку 6 классКраткосрочное планирование по русскому языку 6 класс.Урок провела Боровикова И.А. учитель КГУ СШ имени Комарова Бородулихинского района.Неделя День Урок 1Тема урокаФонетика. Звуки речи. 6 классОбщие цели1) обобщить знания о звуках речи; использовать эти знания в построении собственного высказывания; 2) на слух различать звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные;3)определять место ударения в слове;4)производить фонетико-графический р...
  • Комплексный анализ текста Аисты в небе войны (По Ю. Бондареву) 6 классКомплексный анализ текста Аисты в небе войны(По Ю.Бондареву)Анализ текста способствует речевому развитию учащихся. Начальный этап анализа текста желательно проводить коллективно.Дети выразительно читают отрывок, определяют тему текста, идею, тип, стиль. Далее учащиеся самостоятельно выполняют задания, проверяющие грамматические умения и навыки.Данный текст можно с успехом использовать как дидактический материал на различных этапах урока. Текст содержит творческую работу :на основе содержани...
  • Тест на тему Имяприлагательное (6 класс)Данный тест используется на уроке русского языка в 6 классе. Урок учитель планирует исходя из особенностей своего класса с учётом того, насколько успешно были усвоены те или иные темы,с учётом пробелов в знаниях, умениях и навыков учащихся этого класса. Материал может быть использован для планомерного повторения изученного материала и тренировки в выполнении заданий, т.к составлен в полном соответствии с требованиями ГИА и ЕГЭ. Данная работа с тестом готовит учащихся к успешной сдачи экзамена, н...
  • Дидактический материал по русскому языку на тему Имя прилагательное (6 класс) Дидактический материал по русскому языку на тему Имя прилагательное (6 класс) содержит различные виды индивидуальной и дифференцированной работы: карточки; тесты; итоговый диктант. Данный материал позволяет проверить знания учащихся 6 класса по различным темам имени прилагательного: н и нн в суффиксах прилагательных; к и ск в суфиксах прилагательных; слитное и раздельное написание не с прилагательными; слитное и дефисное написание сложных прилагательных; гласные о и е после шипящих и ц в ...
  • Рабочая программа по литературе для 6 класса ФГОС Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, учебного плана, примерной программы основного общего образования по литературе с учетом авторской программы по литературе Школа 2100 (авторы: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова). Рабочая программа ориентирована на использование учебника Бунеева Р.Н., Бунеевой Е.В. Литература. 6-й класс (Год после детства). Учебник в 3-х книг...
  • КВН по русскому языку и литературе 5-6 классЦели: *обучающая:способствовать пробуждению интереса к предмету; *развивающая: развивать коммуникативные навыки обучающихся, умение работать в группах, орфографическую зоркость; *воспитательная: в игровой форме прививать любовь к русскому языку Оборудование: карточки с заданиями для команд, таблички с цифрами 1 и 2 для каждой команды. Ход мероприятия (В конкурсе участвуют две команды .Ведущий даёт задания командам по очереди №1-для первой команды,№2-для второй .Каждый правильный ответ о...
  • Урок развития речи в 6 классе по темеСочинение по картине А.А.Пластова Сенокос. Цель: через описание действий человека раскрыть основную мысль картины - радость труда. 1. Учащиеся отвечают на вопросы учителя: - Любите ли вы живопись? -Что привлекает вас в картинах? - Какие жанры живописи вы знаете? 2. Вступительное слово учителя: А.А. Пластов русский художник. Большую часть своей жизни провел в деревне Прислониха Ульяновской области. Окончив Московское училище живописи, ваяния и зодчества, Пластов А.А. уезжает в родную деревню. Х...
  • Запрошуємо на розмову про літературу довідкову (бібліотечний урок для 6 класу) Использование методики обучения средствами субъективизации, разработанной Г.А. Бакулиной, формирует познавательный интерес у учащихся, способствует интеллектуальному развитию школьников, повышает качество подготовки к экзаменам. К основным средствам субъективизации относятся антиципация (предвидение учащимися каждого этапа своей учебной деятельности), развитие словесно-логического мышления школьников через комплексные интеллектуально-лингвистические упражнения. Исследовательский характ...
  • Урок по главам повести Н. Белоголового (6 класс, учебник - хрестоматия Писатели Восточной Сибири) Урок литературы в 6 классе Тема: Автор и герои повести Н.А. Белоголового Воспоминания сибиряка. Из детских лет. Цель: Обучающая: Познакомить со своеобразием документальных очерков Н. Белоголового, формировать представление о чертах автора – повествователя и литературном портрете героя; Развивающая: Формировать умения пересказа, анализа текста, нахождения и обработки дополнительного материала; Воспитывающая: Воспитывать умение работать в группах, чувство слова, любовь к мало... Имя героя внешность характер поступки Оценка автора А.П. Юшневский А.З. Муравьёв П.И. Борисов А.В. Белоголовый ( отец автора) Воспитанник Анкудинов Якубович Учитель литературы Е.П. Ваганова
  • Урок русского языка в 6 классе с применением здоровьесберегающих технологий Официально-деловой стильУрок русского языка в 6классе с применением здоровьесберегающих технологий. Тема урока: Официально-деловой стиль. Цели: Образовательная: познакомить с понятием официально-деловой стиль, с особенностями этого стиля, сферой его применения, лексикой; выработать навык составления отдельных документов официально-делового стиля; научить отличать нейтральную лексику от официально-деловой. Развивающая: продолжить формирование внутригрупповой коммуникации, работу по развитию культуры речи и обогащению ...
  • Итоговое тестирование, 6 классИтоговое тестирование, 6 класс. 1. Какое слово имеет состав: приставка +корень+суффикс+окончание (не нулевое)? А. Примерка Б. заработок В. пирожок Г. игрушка 2. В каком слове нет суффикса (К входит в корень)? А. группка Б. кнопка В. тяпка 3. В каком слове пишется а? А. предл…жу В. зал…жить Б. пол…жение Г. распол…гаться 4. В ...
  • Конспект открытого урока по теме Заимствованная лексика (6 класс)Открытый урок по теме Заимствованная лексика. Целевая аудитория - 6 класс. Урок проводится с использованием мультимедийной техники, интерактивной доски, сетевых ресурсов для выполнения задания в программе HotPotatoes. Формы организации деятельности на уроке: фронтальная работа, групповая. Предварительно учащимися проводится мини-исследование по лексике, используемой в СМИ, а также в речи современных подростков. Основная задача урока - показать учащимся богатство русского языка, раскрыть особен...
  • Конспект урока по русскому языку на тему «Написание НЕ с прилагательными (6 класс)Данный конспект предназначен для обучающихся 6 класса по ФГОС. Этот материал будет полезен для педагогов, применяющих системно-деятельностный подход, лежащий в основе Стандарта нового поколения, основной результат которого – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий. Цель: Усвоение правила написания НЕ с именами прилагательными.Задачи урока: Образовательные: познакомить с условиями выбора слитного и раздельного написания НЕ с качественными именами прилагательными; ...
  • Тест по русскому языку по теме Имя прилагательное ( 6 класс)Контрольный тест по теме Имя прилагательное (6 класс) проводится после изучения темы. В тесте предусмотрена проверка знаний как на теоретическом, так и на практическом уровне. Проверяет умение примянять изученные правила правописания прилагательных: слитное ираздельное написание с НЕ, одна и две Н в суффиксах прилагательных, слитное и дефисное написание прилагательных. В работе предлагается три варианта работ. 1. Продолжи предложение: А) Имена прилагательные отвечают на вопросы…. Б) Имена прил...
  • Проект по русскому языку 6классЧто пренадлежит человеку,но другие пользуются этим чаще,чем владелец?Правильно.Имя! Мы появляемся на свет и без нашего ведома нас наделяют именем.Что оно обозначает?Почему то или иное имя становится модным,популярным,брендовым?Эти и многие другие вопросы предлагается решить ученикам 6 класса.Проект расчитан на выполнение в течение месяца.За это время ребята собирут необходимый материал исходя из заданий группы.У каждого ученика появится возможность самостоятельно позиционировать себя с деятельно...
  • Тест по литературе (6 класс)Тест по литературе для учащихся 6 класса по произведению Александра Сергеевича Пушкина Дубровский. В тесте 25 вопросов и четыре варианта ответов. В вопросах 1-24 лишь один вариант является верным, а в последнем вопросе несколько вариантов ответа. Есть ключи к тесту. Данный текст позволяет проверить знания учащихся по прочитанному произведению, а также дает возможность проверить дополнительные сведения. Тест можно использовать на заключительных уроках как один из видов контроля по изученному п...
© 2010-2018