Русский язык и Литература

  • Тема: выборочное изложение по литературному произведению. (6 класс)Цель: научить выбирать необходимый материал при работе с текстом художественного произведения и строить на этом связное высказывание; продолжить работу по развитию языка, умению находить и употреблять в речи синонимы; развивать грамотность. ход урока. 1. Сообщение темы урока, запись в тетрадях. 2. Работа с текстом сказки – были М.М.Пришвина. Постановка задачи: отобрать материал для описания Митраши .... Работа по содержанию отрывка: · Только ли о Митраше идет речь в тексте? · Как...
  • Рабочая программа по русскому языку для учащихся 6 класса по авторской программе Т. А. Ладыженской (по ФГОС ООО)Программа составлена на основе авторской: предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А.Тростенцовой и других. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений (М.: Просвещение, 2012 г.) Актуальность. Основная особенность курса русского языка по данной программе его ориентация на интенсивное речемыслительное развитие ребенка. Курс отличается ярко выраженной семантической направленностью в изучении грамматико-орфографического материала, усиленным вниманием к особен...
  • Интегрированный урок в 6 классе на тему Ветер В настоящее время вновь становятся актуальными становятся интегрированные уроки. Предлагаю Вашему вниманию интегрированный урок русского языка и географии на тему Ветер в 6 классе. По русскому языку закрепляем тему Диалектные слова. В учебнике дан хороший текст о диалектных словах-названиях ветра у северных крестьян. В их жизни, жизни рыболовов и мореходов, направление и сила ветра были очень важны. На уроке также ребята судят о силе ветра, читая и анализируя отрывки из стихотворений извест...
  • Урок на тему Фразеологизмы. Русский язык 6 класс Обобщающий урок по теме составлен в виде групповой игры. Предназначен для преподавания языка в школах в казахским языком обучения. Позволяет проверить знания учащихся в ненавязчивой форме. Применяются групповые методы обучения,каждый из участников групп найдет себе в уроке достойное применение.Прослеживаются межпредметные связи с другими языками.Возможно использовать как внеклассное мероприятие.Позволяет активизировать мотивационную составляющую уроков, стимулирует интерес как у сильных, так и ...
  • Контрольный срез по русскому языку Орфография (6 класс)Данный срез помогает выявить затруднения у детей по орфографии. В первом задании учащиеся должны вставить пропущенные буквы в словах разных частей речи - прилагательных, существительных, глаголах. Во втором задании необходимо вспомнить написание сложных имен прилагательных. Написание пол- полу-. Третье задание подразумевает разбор слова по составу разных частей речи. В работе есть деформированный текст на праволписание гласных в корне слова и правописание безударных окончаний глаголов. Последнее...
  • Открытый урок по литературе 6 класс по теме: «Особенности жанра произведения Оскара Уайльда «Кентервильское привидение»Открытый урок по литературе 6 класс по теме: Особенности жанра произведения Оскара Уайльда Кентервильское привидение Цель урока: В результате анализа произведения определить его жанр и жанровые особенности. Задачи: а) Обучающие. 1. Учить детей вести диалог, учитывать сходство и разницу позиций, проявлять терпимость к любой точке зрения. 2. Учить работе с текстом, умению находить необходимые цитаты. 3. Прививать навык исследовательской и поисковой работы. б) Развивающие. 1. ...
  • План урока русского языка по теме: Официально-деловой стиль. 1 урок (6 класс)Целью данного урока является познакомить с особенностями официально-делового стиля речи и совершенствовать умение определять стиль. Урок составлен на основе 7 модулей в обучении. На протяжении всего урока ребята работают в группах. Деление класса на группы осуществляется по названию фруктов. (яблоко, банан, груша, апельсин, ананас, манго). В каждой группе есть руководитель (эксперт), который распределяет обязанности в группе. Работа каждого ученика оценивается баллами, которые они получают за ...
  • Срез по русскому языку Имя прилательное. Имя существительное. (6 класс)Срезовая работа за 6 класс включает в себя следующие задания: 1.Словообразование при помощи разных способов. 2. Даны разные слова, где нужно определить спрособ словообразования. 3. Даны существительные, в которых нужно определить способ словообразования. 4. В этом задании ребятам предстоит составить сравнительную и превосходную степень прилагательного. В 5 задании необходимо написать правильно слова, где есть дефис. Дети справились неплохо. Данная работа помогает выявить пробелы по словобразован...
  • Урок - игра по русскому языку В гостях у словарей (6 класс)На данном уроке дети познакомились с разными видами словарей. Изучили словарные статьи. Учились быстро ориентироваться, отыскивать слова расположенные в алфавитном порядке. На уроке были рассмотрены разные словари. Из толкового словаря дети узнали о многозначности слов. Из словаря живого русского языка В. И. Даля кроме толкований дети рассмотрели некоторые пословицы. Словарь синонимов расширил словарный запас учащихся. Во время рассмотрения словообразовательного словаря ученики с интересом р...
  • Сценарий конкурса чтецов Живая классика (6 класс)Сценарий конкурса чтецов Живая классика предназначен для проведения конкурса на школьном этапе. В сценарии приведены примеры отрывков из произведений русской и зарубежной классики, выбранные для прочтения на конкурсе самими обучающимися. Одна из задач конкурса-привить любовь к чтению книг. Книга — самое могучее и самое универсальное средство общения людей, народов, поколений. Ее называют единственной машиной времени, с помощью которой можно совершать путешествия в невиданные страны, в прошлое...
  • Комплекс упражнений для развития орфографической зоркости на уроках русского языка в 5-6 классах“Перед человеком три пути: Путь размышления – это самый благородный; Путь подражания – это самый легкий; Путь личного опыта – это самый тяжелый путь”. Конфуций. Сформировать орфографическую зоркость – значит научить детей видеть орфограммы. Умение замечать при письме орфограммы является изначальным умением, мотивирующим надобность в правилах и развивающим способность выделять при письме те случаи, когда пишущего подстерегает опасность допустить ошибку. Орфографическая грамотность должна закладыв... Дата проведения работы и вид работы Типичные ошибки учащихся Типичные индивидуальные ошибки слабоуспевающих учащихся 4 мая 2006 г. Диктант Правописание безударных гласных в корне слова. 1. Кирилл К. (правописание безударных гласных непроверяемых ударением, правописание имён собственных.) 2. Даша П. (жи-ши, парные согласные в корне слова, правописание предлогов, ча-ща). Подобная форма анализа ошибок дает учителю возможность не только вовремя ликвидировать типичные ошибки, допущенные большинством учащихся класса, но и своевременно прийти на помощь ученикам, методически правильно спланировать индивидуальную работу с ними. Своевременная и сознательная работа учащихся по исправлению своих ошибок – важнейшее условие обеспечения их орфографической грамотности в дальнейшем. Её можно разделить на два вида: а) работа над типичными ошибками учащихся класса; б) работа над... карандаш радостный сказка земляника опасный березка Москва солнце легкий сапоги сердце сладкий хорошо известный гладкий Задание получает каждый ряд по одному столбику слов на 1–2 минуты, по истечении которых читаются слова так, как написаны, указываются орфограммы и делается вывод, что все слова в первом столбике на непроверяемую гласную, во втором столбике – на непроизносимую согласную и как её проверить, в третьем столбике – на парную согласную и как её проверить. При подборе языкового материала для списывания важно не только учитывать нарастающую сложность, но и оценивать его привлекательность с точки зрения ... Фамилии учащихся Время, затраченное на работу Количество ошибок при списывании текста Количество выделенных орфограмм, % Уровень Сергей К. 24 6 33,3
  • Конспект урока по письму и развитию речи в 6 классе Правописание звонких и глухих согласных в корне словаКонспект урока по письму и развитию речи в 6 классе коррекционной школы VIII вида по теме Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. На уроке происходит обобщение знаний о правописании парных согласных в корне слова и способах проверки; сопоставление слов по смыслу, произношению и написанию корня. Учащиеся проводят разбор предложений по членам предложения, слов – по составу. Урок позволяет развивать речь учащихся и знания о разновидностях медведей. В процессе урока проводится раз...
  • Драма одиночества героя в рассказе В. В. Набокова Обида. Урок литературы в 6 классеДанный материал представляет собой разработку урока литературы по рассказу В.Набокова Обида в 6 классе. В центре учебного занятия – исследование драмы одиночествагероя-подростка на основе анализа проблематики, композиции сюжета произведения, авторских художественных приемов: цветовая палитра, звукопись. В уроке использованы технологии интегрированно-дифференцированного обучения, проектная деятельность, педагогика сотрудничества, ИКТ. В ходе урока применялись такие формы работы, как эвристическ...
  • Конспект урока литературы в 6 классе. Урок 5 БЫЛИНАУрок 5 БЫЛИНа садкоЦели: продолжить знакомство с былинами, их композицией, художественными особенностями; учить логически мыслить, развивать воображение.Ход урокаI. Организационный момент.II. Проверка домашнего задания.1. Рассматривание рисунков учащихся (индивидуальное задание).2. Беседа по вопросам.– Как описан богатырь-крестьянин в былине о Вольге и Микуле? – Какими художественными средствами создается представление о его могуществе и силе?Зачитать описание героя от слов Как óрет в поле ор...
  • Урок русского языка в 6 классе Повторение по теме: «Глагол»Урок русского языка в 6 классе Повторение по теме: Глагол (Школа детективов) Цели: • Образовательная: обобщить и систематизировать материал по изученным темам, формировать самостоятельно анализировать учебный материал и делать выводы, воспитывать умение правильно выражать свои мысли в устной письменной форме; • Развивающая: развивать языковое и логическое мышление у учащихся, вырабатывать у учащихся навыки применения полученных знаний; • Воспитательная: воспит...
  • Урок русского языка в 6 классеОткрытый урок по русскому языку в 6 классе Тема: Соединительные гласные О и Е в сложных словах Цели урока: усвоить орфограмму, изученную на уроке, развивать память, наблюдательность, сообразительность, внимательность. Ход урока1. Оргмомент.Ребята, давайте проверим, всё ли у нас в порядке: книжки, ручки и тетрадки.2. Повторение.а) Проверка д/з- вывод по д/з ( пока проверяем д/з, ребята работают у доски по карточкам)1 задание. Разыграть роль, безызвестный художник, загореть на...
  • Урок по литературе в 6 классеУрок по литературе в 6 классе Тема: Николай Алексеевич Заболоцкий Журавли Ход урока 1.Оргмомент Ребята, начинаем урок литературы, но сначала давайте проверим, всё ли у нас в порядке: книжки, ручки и тетрадки? 2.Новая тема Сегодня, ребята, мы побываем в гостях у замечательного поэта, познакомимся с его жизнью, прочитаем его стихи и проанализируем. А также обогатим свой словарный запас, познакомившись с новыми словами. -Но сначала поработаем с эпиграфами, пом...
  • Пояснительная записка к рабочей программе по литературе учебник 6 класс, Т. Ф. Курдюмова ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к рабочей программе по литературе для шестого класса общеобразовательной школы Данная программа по литературе составлена для 6 класса с учетом общеобразовательной программы основного образования, автор Т.Ф.Курдюмова. Программе соответствует учебник Литература, 6 класс, в 2-х частях, автор Т.Ф.Курдюмова. – М.: Дрофа, 2007 Учебник: Литература. 6 класс: учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений в 2 частях/автор-составитель Т.Ф.Курдюмова. – М.: Дрофа, 20...
  • Карточки-минутки по литературе в 6 классеКарточки-минутки в 6 классе предназначены для быстрой проверки знаний учащихся литературных текстов. В материале представлены следующие произведения: М.М.Пришвин Кладовая солнца; В.М.Гаршин Сигнал; Н.В.Гоголь Майская ночь, или Утопленница; В.Г.Короленко Слепой музыкант; Дж.Олдридж Последний дюйм; А.П.Платонов Песчаная учительница; В.Г.Распутин Уроки французского; А.С.Пушкин Песнь о вещем Олеге, Дубровский.Выполнение заданий карточек-минуток вызывает интерес учащихся, заостряет ...
  • Внеклассное мероприятие по русскому языку в 6 классе. Викторина ЭкспромтСценарий внеклассного мероприятия по русскому языку для обучающихся шестых классов общеобразовательной школы. Викторина Экспромт предполагает следующие цие задачи: 1. Проверить качество полученных знаний; 2. Способствовать понятию интереса к предмету и получению новых знаний; 3. Расширить кругозор учащихся; 4. Способствовать сплочению коллектива, учить ребят работать в команде, неся ответственность перед всеми членами коллектива; 5. Способствовать становлению нравст...
  • ГРАММАТИКА. МОРФОЛОГИЯ. 6 классГрамматика. Морфология. Проверочная работа Самостоятельные и служебные части речи. Слово и его формы 1. Распредели в две колонки номера самостоятельных и служеб­ных частей речи. Самостоятельные Служебные 1. Однажды; 7. И, 2. первый; 8. никто; 3. Он; 9. а, 4. если; 10. уйди; 5. заводит; 11. или; 6. говорит; 12. современный; 13. ли; 14. книжный; 15. чтобы; 16. два; 17. не; 18. глагол; 19. ни; 20. но; 2. Укажи формы слова. 1. а) Разбег; б) на бегах; в) бежать; г) бегом; д) бег; е) разбежался; ж) беженцы; з) беглец; и) бегущий; к) бегая; л) беженец; м) бежал; н) бе­га; о) беги; п) беглецы; р) с беженцами; с) с разбега; т) беглецом; у) раз­бежалась; ф) бежали; х) убегающий. 2. а) солнце; б) солнеч...
  • Рабочая программа по русскому языку 6 класс 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-9 классы), авторы: М.М.Разумовская, В.И.Капинос, С.И.Львова, Г.А.Богданова, В.В.Львов/ М.: Дрофа, 2010.. Программа рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации. Рабочая программа направлена на повторение и систематизацию учебного материала, изученного в 5 классе, на изучение новог...
  • Конспект урока по русскому языку 6 класс неологизмыЦели: познакомить учащихся с причинами появления новых слов в русском языке; - развивать умение пользоваться толковым словарём для определения значения новых слов; - развивать орфографическую зоркость Демонстрационный материал: толковый словарь, карточки для проверки домашнего задания Методические приёмы: работа в парах, беседа Ход урока 1. Орг. начало урока. 2. Проверка домашнего задания 3. Изучение нового материала 1) Слова, которые употребляются жителями той или иной местности называются…...
  • Рабочая программа по русскому языку (ФГОС, 6 класс, УМК В. Бабайцевой. ( 2015-2016 г)Рабочая программа, рутинный, в общем-то.докумнт. Может ли его составление сопрвождаться положительными эмоциями? Так отвечу: может, если учитель, работающий по какаому-либо учебному комплекту, прочувствовал не только букву. но и дух учебников. Буквы знают все, а дух открывается не всегда и не сразу. Приходит это ощущение духа как пространства, воздуха, движения и сцепления авторских идей и концепций вместе с любовью к той книге, которая каждый день лежит на парте твоего ученика. …Ялюб...
  • Рабочая программа по русскому языку 6 класс Настоящая программа по русскому языку для 6 класса создана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования по русскому языку и программы по русскому языку к УМК для 6 класса Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой, Л.Т.Григорян – М., Просвещение, 2009 год. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами ...
  • Урок русского языка в 6 классе по теме Множественное число имен существительныхУрок русского языка предназначен для 6 класса коррекционной школы 8 вида по программе В.В. Воронковой. Задачи урока: 1. дать понятие о существительных, которые имеют форму только множественного числа, умеют употреблять их в речи, отрабатывать эрфоэпические навыки, расширить словарный запас. 2. развивать орфографическую зоркость учащихся, фонематический слух учащихся, развитие письменной речи учащихся 3. воспитание эстетического вкуса, развитие чувства прекрасного; развитие позитивного отношения...
  • Рабочая программа по литературе в 6 классе (Т. Ф. Курдюмова. Литература. 6 класс: учебник-хрестоматия: в 2 ч. - 14-е изд. , стереотип. / Т. Ф. Курдюмова. - М. : Дрофа, 2013)Настоящая программа по литературе для основной общеобразовательной школы (V-IX классы) создана в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта основного общего образования, примерной программы по литературе для общеобразовательных учреждений. Главная идея программы по литературе – изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе XVIII, XIX, XX веков. В программе соблюдена системная направленность: в 5-6 классах эт...
  • Среднесрочное планирование по русскому языку 6 классаСреднесрочное планирование по русскому языку 6 класса № Раздел Тема урока Ключевые цели урока Использование новых методов и приёмов Ожидаемые результаты Вовлечение всех учеников в классе (талантливых и одаренных) Учёт потребностей каждого ученика Ресурсы ИКТ (наглядность) 1 Повторение изученного Вспомнить и повторить пройденные в 6 кл. м1 м2 м3м7 Найти из текста части речи Индивид.работа Формативное оценивание рисунки 2 Словосочетание Познакомить уч-ся с словосочетанием...
  • Мониторинг по русскому языку в 6 классе (2 полугодие) Данная работа направлена на проверку знаний и умений учащихся 6 класса по работе с текстом (приближена к заданиям в ОГЭ 9 класса), проверка орфографической грамотности, умения составлять связный текст по заданной теме. Работа содержит одно задание с вариантами ответов; три задания, требующих написать ответ самостоятельно; текст для проверки орфографической грамотности (часть2) и часть 3 с предложенным вопросом, на который шестиклассники должны написать развернутый ответ в виде небольшого ...
  • Урок русской словесности в 6 классеУРОК РУССКОЙ СЛОВЕСНОСТИ В 6 КЛАССЕ Тема: Мифы и легенды Ветхого завета Цели: Продолжить изучение библейской литературы. Рассмотреть мифы и легенды Ветхого Завета. Развивать устную и письменную речь учащихся, артистизм и творческие способности учащихся. Воспитывать дружбу, толерантность, взаимоуважение между учащимися, патриотизм и гражданственность. Оборудование: схема Основные мировые религии, рисунки учащихся на тему Пусть всегда будет мир, рисунок планеты Земля, голубки-п...
  • Контрольная работа по русскому языку 6 классКонтрольная работа является обобщающим уроком за курс шестого класса. В контрольную работу включены такие виды работ, как морфемный разбор, способы образования слов, повторение орфографических правил на правописание гласных в корне, безударная гласная, непроиносимая согласная, подежные окончания, правописание окончаний глаголов на -ться и -тся, повторить синтаксический разбор предложения. При синтаксическом разборе предложения повторить рабор простого и сложного предложения, односоставные и двус...
  • Литературоведческий анализ: «Нравственные проблемы рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского» (6 класс, по программе В. Я. Коровиной)Художественный мир В.Распутина определяется глубокими философскими вопросами о земле, природе, деревне, о проблеме совести и добра, о вечных этических ценностях. Широта авторского взгляда охватывает не только региональные проблемы. Она вмещает в себя целый комплекс нравственно-философских вопросов, которые волнуют все наше общество, делая произведения В.Распутина значительным явлением духовной культуры ХХ века. Исследователь Л.Колобаева так определяет особенность художественного видения В...
  • Урок по теме Имя числительное (6 класс)Тема: Правописание имен числительных.Цель:1.Рассмотреть случаи правописания числительных , определить морфологические признаки;2.Совершенствовать умения и навыкисамостоятельной работы, составления текста по заданной теме.3.Воспитывать культуру правильного произношения числительного Задачи урока:· 1) образовательные- формировать навык грамотного написания и употребления числительных· 2)развивающие- развивать навыки самостоятельной работы, анализировать языковое явление на о...
  • Урок по русскому языку на тему Собирательные числительные (6 класс)Открытый урок русского языка в 6 классе. Тема урока: Собирательные числительные. Цели урока: познакомить учащихся с разрядом собирательные числительные; научить правильно употреблять собирательные числительные в речи. Воспитательный аспект: воспитывать чувство ответственности за выполняемую работу; воспитывать нравственный потенциал учащихся Развивающий аспект: развивать орфографическую зоркость; развивать умение правильно определять разряд числительных Планируемые результаты: Предметные: позна...
  • Инфинитив в глаголе 6 классИнфинитив1. Найди и укажи глаголы в инфинитиве.1. Светили; 6. рисовать;2. стой; 7. бреет;3. ответь; 8. беседовал бы;4. суметь; 9. надрежь;5. петь; ...
  • Урок русского языка в 6 классе по ФГОС на тему: Местоимение и другие части речиУрок разработан по технологии развития критического мышления. Данная технология ориентирована на развитие личности каждого ученика, т.к. изучение предметного материала осуществляется на основе субъектного опыта ребёнка в контексте системно-деятельностного подхода. Работа по данной технологии способствует развитию ка личностных, так и метапредметных компетенций (ууд), являющихся одним из важнейших компонентов современного образования. Урок построен с использованием тактики сотрудничества.Чтобы ...
  • Конспект урока по русскому языку Синтаксис 6 классТема: Предложение и словосочетание Цель: обобщить полученные сведения о словосочетании и предложении; продолжить работу по формированию навыков и умений выполнять разбор словосочетаний и предложений; воспитывать любовь к русскому языку; развивать творческие способности. Ход урока Синтаксис – душа языка. М. Рыльский I.Мотивация учебной деятельности школьников. 1.Чтение эпиграфа, работа с ним. II.Актуализация опорных знаний учащихся. 1.Приём Закончи предложение - Синтаксис – это раздел науки...
  • Урок Имя прилагательное (6 класс) Тема: Имя прилагательное 6 класс Цель урока: обобщение и систематизация знаний по теме Имя прилагательное Задачи: 1 Систематизировать знания учащихся по теме Имя прилагательное 2 Развивать память, мышление учащихся при выполнении различных заданий. 3 Воспитывать в учащихся самостоятельность, инициативность, интерес к урокам русского языка. Тип урока: повторительно-обобщающий Слово учителя: Со мною ваша речь красива и точна, Когда же нет меня – она, увы, бедна. Людей, зверей, мир чувств,...
  • Урок русского языка в 6 классе Повторение по теме Имя существительноеУрок русского языка в 6 классе Повторение по теме: Имя существительное (Школа детективов) Цели: • Образовательная: обобщить и систематизировать материал по изученным темам, формировать самостоятельно анализировать учебный материал и делать выводы, воспитывать умение правильно выражать свои мысли в устной письменной форме; • Развивающая: развивать языковое и логическое мышление у учащихся, вырабатывать у учащихся навыки применения полученных знаний; • Воспитате...
  • Русский язык 6 класс на тему: «Корень слова. Однокоренные слова»Русский язык 6 класс Тема: Корень слова. Однокоренные слова Цели урока: 1.Обобщить и повторить тему, сформировать навыки разбора слов по составу, умение подбора однокоренных слов. 2. Развивать умения и навыки графического оформления морфемного разбора слова. 3. Воспитание коллективизма, чувства локтя друга. Тип урока: урок – путешествие Методы: разноуровневые задания Оборудование: плакат – схема- маршрут следования ; репродукция картины Х... Еж, ежиха,ежик,ежнок Жук, жучиха, жучок, жучонок Заяц ,зайчиха, зайчонок Лев, львица, львенок. Гладкий – гладенький Мягкий-мягонький Белый –беленький Мост воостановлен, путешествие продолжаем дальше. Мы на суффиксном поле. Стр.50 упр. 1. Разбор слов по составу, выделение корня. Школа Дети сад цветок Школьник детский садовый цветной Школьный ...
  • Турнир знатоков русского языка среди учащихся 5-6 классовТурнир знатоков русского языка среди учащихся 5а,б классов Разминка 1Ск.в русском алфавите букв? 2Ск. гласных букв? СК. согласных букв? 3 Ск. букв не обозначают звуков? 4 Как узнать ск. в слове слогов? 5 Какие гласные буквы обозначают 2 звука? 6 Как называется раздел о языке, в котором изучаются звуки речи? 7 Как называется раздел о языке, в котором изучается словарный состав языка? 8 Какое слово называется однозначным? 9 Что такое антонимы? 10 Что такое синонимы? 11 Из каких частей состоит с... Шел Кірді – зашел Шықты – вышел Кетті – ушел Келді – пришел Көшті – перешел Пиши Жаз –напиши Көшіріп жаз – спиши Қайта жаз - перепиши Теріп жаз – выпиши Аяқта – допиши 8 тур Подбери антонимы Высокий – Огромный – Толстый – День – Утро – Хорошо – Чисто – Начало – Направо – Тепло – 9 тур Загадки 1.Я все знаю, всех учу, А сама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться, Нужно грамоте учиться (Книга) 2. Сели на страничку Веселые сестрички, Сели , не молчат, Нам загадки говорят. ( буквы ) 3. Идут целые сутки, Не стоят ни минутки. А все на одном месте. (Часы) 4.Кто на елке , на суку Счет ведет ку-ку, ку-ку? 5. Два конца, два кольца. Посередине гвоздик. Меня пьют, меня льют, всем нужна я Кто я такая ? (Вода) 10. Смотр стенгазет. Творчество учащихся Домашние заготовки Подсчет фишек, подведение итогов , объявление победителя турнира. Турнир знатоков русского языка среди учащихся 5а,б классов Разминка 1Ск.в русском алфавите букв? 2Ск. гласных букв? СК. согласных букв? 3 Ск. букв не обозначают звуков? 4 Как узнать ск. в слове слогов? 5 Какие гласные буквы обозначают 2 звука? 6 Как называется раздел о языке, в котором изучаются звуки речи? 7 Как называется раздел о языке, в котором изучается словарный состав языка? 8 Какое слово называется однозначным? 9 Что такое антонимы? 10 Что такое синонимы? 11 Из каких частей состоит слово? 12 Назови главную часть слова. 1 тур Кто быстрее? К... Шел Кірді – зашел Шықты – вышел Кетті – ушел Келді – пришел Көшті – перешел Пиши Жаз –напиши Көшіріп жаз – спиши Қайта жаз - перепиши Теріп жаз – выпиши Аяқта – допиши 8 тур Подбери антонимы Высокий – Огромный – Толстый – День – Утро – Хорошо – Чисто – Начало – Направо – Тепло – 9 тур Загадки 1.Я все знаю, всех учу, А сама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться, Нужно грамоте учиться (Книга) 2. Сели на страничку Веселые сестрички, Сели , не молчат, Нам загадки говорят. ( буквы ) 3. Идут целые сутки, Не стоят ни минутки. А все на одном месте. (Часы) 4.Кто на елке , на суку Счет ведет ку-ку, ку-ку? 5. Два конца, два кольца. Посередине гвоздик. Меня пьют, меня льют, всем нужна я Кто я такая ? (Вода) 10. Смотр стенгазет. Творчество учащихся Домашние заготовки Подсчет фишек, подведение итогов , объявление победителя турнира. Турнир знатоков русского языка среди учащихся 5а,б классов Разминка 1Ск.в русском алфавите букв? 2Ск. гласных букв? СК. согласных букв? 3 Ск. букв не обозначают звуков? 4 Как узнать ск. в слове слогов? 5 Какие гласные буквы обозначают 2 звука? 6 Как называется раздел о языке, в котором изучаются звуки речи? 7 Как называется раздел о языке, в котором изучается словарный состав языка? 8 Какое слово называется однозначным? 9 Что такое антонимы? 10 Что такое синонимы? 11 Из каких частей состоит слово? 12 Назови главную часть слова. 1 тур Кто быстрее? К... Шел Кірді – зашел Шықты – вышел Кетті – ушел Келді – пришел Көшті – перешел Пиши Жаз –напиши Көшіріп жаз – спиши Қайта жаз - перепиши Теріп жаз – выпиши Аяқта – допиши 8 тур Подбери антонимы Высокий – Огромный – Толстый – День – Утро – Хорошо – Чисто – Начало – Направо – Тепло –
  • Урок внеклассного чтения по русской литературе для 6 класса «Юные знатоки Тукая»Данный урок внеклассного чтения приурочен к 127-летию со дня рождения великого татарского поэта Г.Тукая и предназначен для учащихся 6 класса. Цель урока: воспитание любви к творчеству великого татарского поэта Г.Тукая, развитие познавательных способностей учащихся. Урок проводится в форме интеллектуальной игры. Условия игры таковы: в отборочном туре участвует весь класс. Ученик, первым дающий правильный ответ, становится участником игры. Игра состоит из трёх отборочных туров. В кажд... 1.Волчья голова 2.Былтыр 3.Гребень 4. Петушок 1.Водяная 2.Сказка о золотом петушке 3.Сказка про козу и барана 4.Шурале ОТВЕТ: 1.Водяная -3 2.Сказка о золотом петушке-4 3.Сказка про козу и барана-1 4.Шурале-2 1 вопрос: В какой деревне родился Г.Тукай? 1. Кушлауч 2. Училе 3. Сосна 4. Курлай 2 вопрос: Во сколько лет Тукай остался сиротой? 1.в 5 лет 2.в 4 года 3.в 6 месяцев 4.в 3 года 3 вопрос: Как звали Тукая в детстве? 1.Габди 2.Мальчик 3.Апуш 4.Апушик 4 вопрос: Кто положил в мешок волчью голову? 1.Коза 2.Баран 3.Вместе вдвоём 4.Никто 5 вопрос: Из какого стихотворения эти строчки: -Стой, Акбай, на задних лапках, поучись-ка, послужи! Ну, не падай! Ну, не падай! Спину ровненько держи. 1. Озорной котёнок 2. Ленивый пёс 3. Забавный ученик 4. Бедняга заяц 6 вопрос: Кому принадлежат эти слова: Хватит! Ты сидишь над этой книгой с коих пор, Для игры пора настала, выходи во двор. 1.Соловей 2.Солнечный луч 3.Яблоня 4.Ветер 3 игра. ОТБОРОЧНЫЙ ТУР КАКАЯ ИЗ ЭТИХ СТРОЧЕК ТУКАЮ НЕ ПОДЛЕЖИТ? 1.Выбежал во двор и крикнул: Вот теперь, друзья, Поиграем, все уроки приготовил я! 2.Глупый пёс не разумеет- нет уж, сызмала учись! Кости к старости твердеют, не согнёшься, как ни гнись! 3.Там ни холодно, ни жарко, всё известно наперёд: Ветер вовремя подует, дождик вовремя польёт. 4.Подруга дней моих суровых, Голубка дряхлая моя! 1 вопрос: Сколько раз Баран вынимал из мешка волчью голову? 1.1 2.2 3.3 4.4 2 вопрос: Чей это портрет: Нос покатый и горбатый, мордой, точно лось, ей-ей, руки-ноги узловаты, словно из кривых корней… 1. Леший 2. Водяная 3. Шурале 4. Оборотень 3 вопрос: Какая сказка Тукаю не подлежит? 1. Водяная 2. Шурале 3. Сказка о рыбаке и рыбке 4. Сказка про козу и барана 4 вопрос: Кого из русских писателей Тукай считал своими учителями? 1. А.С.Пушкин 2. М.Ю.Лермонтов 3. А.С.Пушкин и М.Ю.Лермонтов 4. Л.Н.Толстой 5 вопрос: Из какого стихотворения эти строчки: И всё, что я пережил в этом краю, Всегда освещать будет память мою Как в поле, бывало, весной чернозём Сохой разрыхляли мы с братом вдвоём. 1. Родной земле 2. Родной аул 3. Шурале 4. Пара лошадей
  • Урок русского языка «Имя числительное», 6 классУрок русского языка для учащихся 6 класса по программе Разумовской. Тема урока: Имя числительное - обобщение и систематизация пройденного. На уроке использовались следующие методы обучения : проекта, частично-поисковый, беседа, проблемные ситуации, исследовательский метод. Урок содержал НРК. Преобладал творческий характер познавательной деятельности (анализ текста). Учебная работа на уроке была разнообразна: презентация проектов, работа с дидактическим материалом, работа в группах. В результ...
  • Конспект урока развития речи в 6 классе «Поготовка к сочинению - описанию природы»Урок представляет собой занятие по развитию речи, углубляющее знания детей о типе речи - описании. На занятии реализуется интегрированный метод обучения, используется форма литературно - музыкальной композиции, беседа, лексическая и речеведческая работа, словообразовательный анализ, а также элементы анализа художественного произведения. Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного тира урока. Соблюдены структурные компоненты (этапы) урока. 1 этап - организационный момент...
  • Урок литературы в 6 классе «Пушкинский Лицей»Конспект урока нового материала в необычной форме при изучении лицейского периода в жизни А.С.Пушкина. Учащиеся готовят материал сами, читают стихотворения, биографические данные лицеистов. Подобранное музыкальное сопровождение хорошо дополняет материал урока.
  • Урок русского языка по теме: «Словообразование топонимов Нижегородского края», 6 классСценарий урока-модели Слово о словах (Основные способы образования топонимов Нижегородского края) Оборудование урока: Схематическая карта Нижегородской области, карточки индивидуальных заданий, словари. На доске висит схематическая карта Нижегородской области. На доске – тема урока и эпиграф: … уметь вслушиваться в звук, летящий к нам из головокружительных глубин времени ( Марохин) В качестве домашнего задания к этому уроку было предложено записать на карточке название населённого пункта; ... Кулагино Княгинино Дарьино Канавино Дуденево Елфимово Гордеевка Гордеев (Гордеев- купец) Гордеевка Гордей Гордей- разбойник Кулагино Кулакино кулак (кулак- зажиточный крестьянин) Кулагино кулугур (кулугур- старообрядческая вера) Княгинино княгиня Дарьино Дарья Канавино Кунавино Кунава (Кунава- мордовское языч. имя жена правителя) Кунавино кун (кун- денежная единица) Канавино канава Кумавино Кум, вина (легенда о куме-владельце питейного заведения) Дуденево Дуделов (Дуделов- помещик) Дуденево ... Решетиха решето Костариха костарь (костарь- мошенник, прмышляющий игрой в кости, прозвище переселенца) Суффиксальный способ. Эмоционально-экспрессивный суффикс. Названия указывают на поселения лихих людей, бежавших от жёстких законов власти Московского государства. Воскресенское Ул. Покровская Рождественская Ильинская Воскресенское Воскресение Покровская Покров Рождественская Рождество Ильинская Ильин день Суффиксальный способ. Суффиксы неличной принадлежности. Стало традицией давать название населённому пункту по названию христианского праздника или по дню освящения церкви. Сахарный дол Берёзовая пойма Дол- удлинённая впадина Пойма- низкое место, заливаемое во время половодья Устаревшие слова Богоявление Нижний Новгород Богоявление явление Бога Нижний Новгород Нижний новый город Сложение слов, основ Возвращаемся из путешествия в наш родной город и обращаемся к его названию В конце урока учитель даёт домашнее задание: перенести данные по каждому населённому пункту на отдельные листы в печатном виде. Из этих листов будет создан словарь топонимов. Ожидаемые результаты: Вслушиваясь в звуки летящих к нам из головокружительных глубин времени, активизируя интерес к родной речи, мы создавали образ родной земли, малой родины, что, безусловно, способствовало развитию личности, свободно действующей в культурологическом пространстве.
  • Урок русского языка на тему «В гостях у Словарей», 6 классТема: В гостях у Словарей. Цели и задачи: расширение словарного запаса учащихся; формирование практических умений и навыков учащихся по осознанному применению полученных знаний, орфографической зоркости, норм правильной литературной речи; развитие мышления, внимания, культуры речи, аккуратности; воспитание положительного отношения к знаниям, формирование коммуникабельных качеств; приобщение к работе со словарями. Методы: словесный, наглядный, метод самостоятельной и групповой работы. Приемы: исследовательский; нетрадиционная форма опроса; задания исследовательского характера. Оборудование: кроссворд, тексты игр-заданий, словари, текст Словарь на вашем столе, интерактивная доска.
  • Тестирование по теме «Лексика. Фразеология», 6 классТест по русскому языку в 6 классе по теме Лексика и Фразеология, состоит из 30 вопросов. Такие виды работ прививают интерес к русскому языку, расширяют кругозор, углубляют знания по предмету. Некоторые задания направлены на работу со словарями. Кроме этого, данный вид работы помогает учителю осуществить контроль изученного раздела, а также является ведущим звеном при подготовке к ЕГЭ. Ниже предлагаются критерии оценок. Также предлагаются листы ответов, в которых учащиеся закрашивают правильны...
  • Урок по литературе для 6 класса на тему «Основы стиховедения»На этом уроке, кроме теоретических знаний, даётся большой практический материал. Дети тренируются в определении двусложных размеров - ямба и хорея. Прежде чем перейти к практической части, учитель проводит большую работу, направленную на осмысления роли размеров в стихотворении. Ученики должны понимать, что настроение стихотворений, их мелодика в большой степени зависит от выбранного поэтом размера. Для этого на уроке ведутся наблюдения над различными типами стихотворений. Материал очень разноо...
  • Урок + презентация по русскому языку для 6 класса по теме «Местоимение как часть речи»Ход урока: 1) Организационный момент: -Здравствуйте, ребята .Присаживайтесь. Актуализация знаний в начале урока -С сегодняшнего урока мы с вами вновь отправляемся в путешествие по стране Морфологии. Сразу предупреждаю, что будет нелегко. Нужно будет много чего вспомнить и много чего изучить. Ну что не напугала вас? Готовы преодолевать трудности? -У вас на столах лежат маршрутные листы, посмотрите, где нам придется сегодня побывать. А также вы должны будете каждый этап оценить. Как оценивать, у ... 2) Минутка повторения: (перфокарта) - А теперь проверьте каждый у себя(слайд с правильными ответами) и поставьте в маршрутных листах кружок соответствующего цвета.(зеленый –материал усвоен, можно идти дальшежелтый- материал усвоен слабо, повторитькрасный- материал не усвоен, выучить)-Оценили! Сделайте выводы. От чего зависит написание букв е-и в чередующихся корнях? ( В чередующихся корнях буква и пишется только тогда, когда после корня идет суффикс) - А то ведь в этой стране много разных дорог....
© 2010-2018