Русский язык и Литература

  • Рабочая программа учебного предмета ЛитератураРабочая программа учебного предмета Литература 6 класс, базовый уровень. Программа составлена на основе проекта федерального компонента Государственного стандарта для школ с родным (нерусским) языком обучения, программой для 5-11 классов татарской средней общеобразовательной школы под редакцией М.Г. Ахметзянова издательства Магариф за 2009 год.
  • Я. Тайц «Две ученицы и тридцать учителей»Бекітемін: Предмет: рус. лит. Дата: 17.04 Класс: 6Тема урока: Я. Тайц Две ученицы и тридцать учителейЦель: Познакомить учащихся с рассказом Я. Тайца Две ученицы и тридцать учителей.Задачи:1. познакомить учащихся с содержанием рассказа;2.развивать у учащихся навыки вдумчивого и выразительного чтения, мышление, речь, память, воображение и фантазию;3.воспитывать у учащихся интерес к учебе, к изучаемому предметуМетоды: репродуктивный, частично- поисковый, объяснительно- иллюстративныйТип урока:...
  • Рекомендательный список литературы для чтения летом 6 классРекомендательный список литературы для чтения летом 6 класс. Жирным шрифтом выделены произведения обязательные для прочтения. По окончании 5 класса, учитель раздаёт учащимся списки и комментирует выбранные произведения. Список книг для чтения летом носит рекомендательный характер. Задача учителя - сориентировать подростка в правильном выборе книги. Хороших, интересных книг много, и данный перечень не является априори. Тем не менее данные произведения подготавливают учащихся к учебной программе 7...
  • Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 6 классе (170 часов - за год, 5 часов в неделю) Программа изучения русского языка предназначена для 6 класса, составлена из расчета 5 часов в неделю, 170 часов за год. Рабочая программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по литературе и авторских программ : М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык . 6 класс , рекомендовано Министерством образования и науки РФ, Москва, Просвещение, 2009год; Л.М.Рыбченкова Программно-методические материалы. ...
  • Женские образы в поэзии А. С. ПушкинаЦель своей работы определяю так: выявить, какие женские персонажи в творчестве А.С. Пушкина наиболее близки автору, почему сам поэт нескольких героинь называет одним именем Мария.Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:1. Выяснить, какие качества русской женщины особенно дороги поэту.2. Опираясь на литературные произведения А. С. Пушкина, определить, какова система нравственных ценностей и личностных качеств женщин 19 века. Гипотеза: изображённые в указанных произведениях ж...
  • Рабочая программа по русскому языку (6 класс)Рабочая программа по учебному предметуРусский язык для 6 классов (базовый уровень)составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе Примерной программы по русскому языку для основной школы и Программы по русскому языку для 5-9 классов к предметной линии учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и другихРусский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т.Баран...
  • Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе по ФГОСКалендарно-тематическое планирование по учебному предмету Русский язык для 6 классов (базовый уровень) составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе Примерной программы по русскому языку для основной школы и Программы по русскому языку для 5-9 классов к предметной линии учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и других [Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А....
  • Промежуточная аттестация по русскому языку в 6 классе Промежуточная аттестация по русскому языку в 6 классе проводится в форме итоговых контрольных работ (диктантов с грамматическими заданиями). Материал для промежуточной аттестации составлен в соответствии с государственными образовательными стандартами и учитывает требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся по русскому языку за курс 6 класса. Цель промежуточной аттестации – определить уровень сформированности предметных компетенций и предметных умений по русскому языку. Грамматич...
  • Олимпиада по русскому языку Лексика, 6 классБланк заданий к дистанционному конкурсу по русскому языку Лексический калейдоскоп, 6 класс (заполняется печатными буквами) ФАМИЛИЯ ИМЯ КЛАСС, ШКОЛА Задания 1. Объясните, что значат выделенные слова в отрывке из Сказки о царе Салтане А.С.Пушкина. (За каждый правильный ответ 0,5 баллов) …Идут витязи четами, И, блистая сединами, Дядька впереди идёт И ко граду их ведёт. 2. Какие из этих слов можно считать однокоренными: широкополая, длиннополый, разнополые, полярный, полевой, полый, полный, подпольный, заполнение, полюс, полёвка, половик, поленница, половник? (За каждый правил...
  • Урок развития речи по русскому языку в 6 классе на тему: «Сочинение-описание по картине А. И. Куинджи Березовая рощаУрок развития речи по русскому языку в 6 классе на тему: Сочинение-описание по картине А. И. Куинджи Березовая роща Цели и задачи: 1. Подготовить учащихся к сочинению-описанию по картине. 2. Помочь понять содержание картины и средства выражения замысла художника. 3. Активизировать лексику по теме Описание природы. 4. Ввести в активный словарь учащихся искусствоведческие термины: колорит, палитра, тон. 5. Воспитывать чувство любви к родной природе. Оборудование: проектор, презентация ...
  • Урок русского языка в 6 классе. Личные и возвратные местоимения. Склонение местоимений Урок русского языка в 6 классе . Личные и возвратные местоимения. Склонение местоимений . Цель: 1.Познакомить учащихся с особенностями склонения личных местоимений и возвратного местоимения себя; уяснить синтаксическую роль этих местоимений в предложении; повторить правописание местоимений с предлогами 2.Формиров...
  • Викторина По страницам любимых книгНе секрет, что играя , ученик не только развлекается, проводя с удовольствием время, но и учится. Литературная викторина По страницам любимых книг, предназначенная для учащихся 5-6 классов, позволяет проверить знания по прочитанным произведениям, способствует развитию познавательного интереса к литературе, воспитывает читателя, который концентрирует своё внимание не только на содержании произведения,но и на различных деталях. Вопросы викторины помогают ребятам восстановить в памяти то, на что...
  • Проверочная работа по чтениюЭто проверочная работа по чтению в произведениях русских писателей о животных. Цель контроль знаний по изученным произведениям,умения по пониманию прочитанных текстов, знаний авторов произведений, героев произведений. Каждое правильное задание оценивается в 1 балл. Задание 17 требует развернутого ответа и оценивается в 5 баллов. Оценка 5 ставится за 20-21 балл, 4 за 18-20 баллов, оценка 3 за 15-18 баллов.
  • Литература 6 класс. Тематическое планированиеЛитература 6 класс Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена с использованием следующих материалов: - Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования:М.: Просвещение, 2010. --Примерные программы по учебным предметам. Литература. 5 -9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2011. –(Стандарты второго поколения) - Программа курса Литература. 5 – 9 классы /авт.-сост. Г. С. Меркин, С. А. Зинин. – М.: Русское слово - учебник 2013 - Образовательной...
  • Календарно-тематическое планирование по литературе 6 класс, В. Я. КоровинаРабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего общего образования (утвержден 05.03.2004г. №1089); ФБУП (утвержден 09.03.2004г. №1312 с изменениями от 20.08.2008г. №241, от 30.08.2010г. №889, от 03.06.2011г. №1994, от 01.02.2012г. №74); Примерной программой по литературе (Дрофа, Москва, 2007 г.); программой под редакцией В.Я. Коровиной Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5 – 11 классы (Москва, Просв...
  • Календарно-тематическое планирование уроков ЛИТЕРАТУРЫ для 6 класса по программе В. Я. Коровиной (ФГОС)Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе. (102 часа, из них развитие речи - 12 часов, литература Кубани - 5 часов, внекласс­ное чтение - 11 часов). № п/п Содержание Колич. часов Дата проведения Оборудование Основные виды учебной деятельности план. факт. Введение (1 час) 1 Художественное произведе­ние. Содержание и форма. Автор и герои. Выражение авторской позиции. 1 Учебник Чтение статьи учебника В.Б.Шкловского В дорогу зовущие, высказывании о книге А.Моруа, С.Моэма;ответы на вопросы, тести­рование, выяс­няющее уровень восприятия книг, прочитанных в летний период. Устное народное творчество (4 часа) 2 Обрядовый фольклор. Обрядовые песни. 1 Презентация к уроку Фонохрестоматия Прослушивание обрядовых песен, чтение статей учебника;ответы на вопро­сы; выразительное чтение;уста­новление ассо­циативных свя­зей с произведе­ниями других ви­дов искусства 3 Пословицы и поговорки. Их народная мудрость. 1 Презентация к уроку Фонохрестоматия Чтение статьи учебника, про­слушивание в записи пословиц и поговорок; ответы на вопросы; ми­ни-сочинение, защита иллюст­раций к послови­цам; са­мостоятельный поиск ответа на проблемный во­прос 4 Загад­ки - малые жанры устного народного творчества. Афори­стичность загадок. Т.п. Обрядовый фольклор (начальные представ­ления). Малые жанры фольклора: пословицы и поговорки, загадки. 1 Иллюстрации Презентация к уроку Вы­разительное чте­ние, инсцениро­ванное исполне­ние обрядовых песен, связный рассказ по иллюстраци­ям, устное сло­весное рисова­ние по загадкам и послови­цам; уста­новление ассо­циативных свя­зей с произведе­ниями других ви­дов искусств (жи­вопись, музыка). 5 Р.р. Урок – посиделки. Русский фольклор. Устное сочинение В чем красота и мудрость русских обрядов? Кубан. Детские колядки и щедровки на Кубани. Практические работы. Толкование смысла пословиц, поговорок, загадок. Сочинение и отгадывание загадок. Устное и письменное сочинение. 1 Иллюстрации Презентация к уроку Вы­разительное чте­ние, инсцениро­ванное исполне­ние обрядовых песен, связный рассказ по иллюстраци­ям, устное сло­весное рисова­ние по загадкам и послови­цам; устное сочинение. Из древнерусской литературы ( 1 час) 6 Повесть временных лет. Сказание о белгородском киселе. Исторические события и вымысел. Отражение народ­ных идеалов в летописях. Т.л. Летопись (развитие представлений). Практическая работа. Подбор цитатных примеров, иллюстрирующих характерные для произведений древнерусской литературы темы. Образы и приемы изображения человека.. 1 Презентация к уроку Фонохрестоматия Чтение статьи Д.С. Лихачева в учебнике, прослушивание текста сказания по фонохрестоматии; связный рассказ, ответы на вопросы, краткий пересказ статьи с опорой на план; самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос, установление ассоциатив­ных связей с произведениями других видов ис­кусства Из литературы XVIII (1час) 7 И. И. Д м и т р и е в. Слово о баснопис­це. Муха. Осуждение безделья, лени, хвастовства. Особенности языка XVIII столетия. Т.л. Мораль в басне, аллегория, иносказание (развитие представлений). Практическая работа. Подбор цитатных примеров, иллюстрирующих понятия аллегория и мораль. 1 Презентация к уроку Фонохрестоматия Связный рассказ, ответы на вопросы, краткий пересказ статьи с опорой на план; самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос, установление ассоциатив­ных связей с произведениями других видов искусства. Из литературы XIX века (51 час) 8 И. А. К р ы л о в. Слово о баснописце. Листы и корни. Роль власти и народа в достижении общественного блага. Ларчик. Критика мнимого механики мудреца и неумелого хвастуна. 1 Портрет Фонохрестоматия Презентация к уроку Связный рассказ, ответы на вопросы, краткий пересказ статьи с опорой на план; самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос, установление ассоциатив­ных связей с произведениями других видов ис­кусства 9 Осел и Соловей. Комическое изобра­жение знатока, не понимающего ис­тинного искусства. P.p. Письменный ответ Что осуждается в рус­ских баснях? Т.л. Басня. Аллегория (развитие представления). 1 Фонохрестоматия Презентация к уроку Связный рассказ, ответы на вопросы, самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос, установление ассоциатив­ных связей с произведениями других видов ис­кусства 10 Вн.чт. Басни И.А Крылова.Конкурс инсценированной басни. Практическая работа. Истолкование аллегории и морали басен .Конкурс на лучшее инсценирование басни .Викторина на знание басен. Проект.Составление под руководством учителя сценария литературной композиции по басням И. А. Крылова и ее постановка на школьной сцене. Фонохрестоматия Презентация к уроку Связный рассказ, ответы на вопросы, инсценрование 11 А. С. П у ш к и н. Слово о поэте. Стихотворение Узник как выражение воль­нолюбивых устремлений поэта. 1 Портрет Фонохрестоматия Презентация к уроку Чтение статьи учебника, дополнительных материалов по теме, прослушивание стихотворения; художественный или краткий пересказ истории создания стихотворения; выразительное чтение стихотворения, устное словесное описание репродукции; самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос, комментирование, установка ассоциативных связей с произведениями живописи; анализ текста 12 Зимнее утро. Тема и поэтическая идея стихотворения. Роль композиции в по­нимании смысла стихотворения. 1 Фонохрестоматия Презентация к уроку Прослушивание и восприятие стихотворения; осмысление сюжета, ответы на вопросы; выразительное чтение стихотворения; комментирование, самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос; сопоставление чернового варианта стихотворения с окончательной редакцией 13 Тема дружбы в стихотворении И. И. Пущину. Чувства добрые в ли­рике.Зимняя дорога. Изображение дейст­вительности и внутреннего мира челове­ка. Тема жизненного пути. Т.л. Жанр стихотворного послания 1 Фонохрестоматия Презентация к уроку Чтение статьи учебника, дополнительных материалов по теме, прослушивание стихотворения; художественный или краткий пересказ истории создания стихотворения; выразительное чтение стихотворения, устное словесное описание репродукции; самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос, комментирование, установка ассоциативных связей с произведениями живописи; анализ текста 14 Р.р. Обучение анализу стихотворения. Устный анализ стихотворения А.С.Пушкина. Т.л. Эпитет, метафора как средства создания художественных образов в лирике А.С.Пушкина. 1 Фонохрестоматия Прослушивание стихотворений в исполнении мас­теров художест­венного слова;: ответы на вопросы; вы­разительное чте­ние стихотворе­ний, устное сло­весное рисова­ние; са­мостоятельный поиск ответа на проблемный во­прос. 15 Цикл Повести покойного Ивана Петровича Белкина. Барышня-крестьянка. Сюжет и герои повести. Пародия на романтические темы и моти­вы в повести. Лицо и маска героев по­вести. Т.л. Роль антитезы, случая в композиции произ­ведения. 1 Фонохрестоматия Презентация к уроку Осмысление сюжета, событий, поведения геро­ев, их характе­ров, ответы на вопросы; инсценировка эпизодов 16 Образ автора-повествователя в повести Барышня-крестьянка. 1 Иллюстрации Осмысление сюжета, событий, поведения геро­ев, их характе­ров, ответы на вопросы;инсценировка эпизодов. 17 Вн.чт. Повести покойного Ивана Петровича Белкина. Р.р. Устный отзыв об одной из повестей. 1 Иллюстрации Фонохрестоматия Презентация к уроку Осмысление сюжета, событий, поведения геро­ев, их характе­ров, ответы на вопросы;инсценировка эпизодов. 18 Дубровский. Изображение русского барства. Дубровский –старший и Троекуров. 1 Презентация к уроку Фонохрестоматия Прослушивание 1 главы романа, выборочное чтение эпизодов; осмысление сюжета, событий, характеров главных героев;: выразительное чтение эпизодов; комментирование художественного произведения; анализ текста 19 Протест Владимира Дубровского против несправедливых порядков, произвола и деспотизма. Бунт крестьян в повести. Р.р. Анализ эпизода Пожар в Кистенёвке. Роль эпизода в повести. 1 Учебник Фонохрестоматия Выборочное чтение эпизодов; осмысление сюжета, ответы на вопросы; продуктивная, художественный пересказ эпизода; самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос 20 Осуждение пороков общества в повести. Защита чести, независимости личности 1 Учебник Выборочное чтение эпизодов романа; осмысление сюжета, поведения героев, их характеров; обсуждение плана основных событий; самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос; анализ текста. 21 Романтическая история любви Владими­ра Дубровского и Маши Троекуровой. Р.рАнализ эпизода Последняя встреча Маши и Дубровского Т.л. Развитие понятия о композиции художест­венного произведения. 1 Учебник Фонохрестоматия Выборочное чтение эпизодов; осмысление сюжета, ответы на вопросы; продуктивная, художественный перес
  • Календарно-тематическое планирование уроков русского языка для 6 класса по программе Т. А. Ладыженской (ФГОС) Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе. (204 часа, из них: развитие речи — 25 часов, региональный компонент — 10 часов) № урока Содержание (разделы, темы) Колич. часов Дата проведения Оборудование Основные виды учебной деятельности план. факт. Язык. Речь. Общение ( 2 часа) 1 Русский язык - один из развитых языков мира. 1 М-м презентация Осознают связь русского языка с культурой и историей России и мира. Осознают, что владение русским языком является важным показателем культуры человека. 2 Р.р. Язык, речь, общение. Ситуация общения 1 М-м презентация Пишут диктант. Строят рассуждение, используя как тезис приведённое в учебнике высказывание .Осознают роль языка, речи, общения в жизни человека. Определяют разницу между выражением настроения и передачей точной информации. Анализируют стихотворения. Повторение изученного в 5 классе (12 часов) 3 Фонетика, орфоэпия. 1 М-м презентация Активизируют знания в области фонетики и орфоэпии. Выполняют фонетический разбор слов. Устраняют нарушения произносительных норм в словах. Делят слова на группы: с разделительным ъ и разделительным ь. 4 Морфемы в слове. Орфограммы в пристав­ках. 1 Разноуровневые карточки Таблицы Активизируют знания в области морфемики. Выполняют морфемный разбор слов. Заполняют таблицы морфемами. Анализируют стихотворение, пишут по нему диктант. Выделяют основную мысль в текстах, отвечают на вопросы к текстам. Графически обозначают орфограммы. 5 Орфограммы в корнях. 1 Разноуровневые карточки Таблицы Активизируют знания в области морфемики. Выполняют морфемный разбор слов. Заполняют таблицы морфемами. Анализируют стихотворение, пишут понему диктант. Выделяют основную мысль в текстах, отвечают на вопросы к текстам. Графически обозначают орфограммы. 6 Части речи. 1 М-м презентация Активизируют знания в области морфологии. Выполняют морфологический разбор слов. Определяют тип и стиль речи в тексте, его основную мысль. 7 Орфограммы в окончаниях слов. Р.р. Домашнее сочинение Интересная встреча ( упр.38). 1 М-м презентация Разноуровневые карточки Таблицы Активизируют изученные в 5 классе орфограммы, касающиеся написания окончаний слов. Обозначают условия выбора орфограмм при выполнении упражнений. Ищут в тексте языковые средства, придающие ему выразительность. Пишут сочинение на одну из предложенных тем. 8 Словосочетание. Простое предло­жение. Знаки препинания . 1 М-м презентация Разноуровневые карточки Таблицы Активизируют знания в области синтаксиса словосочетания. Выделяют, группируют и составляют словосочетания. 9 Простое предло­жение. Знаки препинания . 1 М-м презентация Разноуровневые карточки Таблицы Активизируют знания в области синтаксиса простого предложения. Списывают тексты, расставляя знаки препинания, Составляют таблицу Члены предложения и части речи, которыми они выражаются •. Подбирают однородные члены к словам. Выявляют предложения с обобщающим словом при однородных членах; распространённые и нераспространённые предложения; предложения с обращениями. 10 Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. 1 М-м презентация Разноуровневые карточки Таблицы Активизируют знания в области синтаксиса сложного предложения. Выписывают из текстов простые и сложные предложения, расставляя знаки препинания. Анализируют стихотворение с точки зрения синтаксиса. Составляют сложные предложения по схемам. 11 Синтаксический разбор предложений. 1 Приложение к учебнику Осуществляют устный и письменный синтаксический разбор простых и сложных предложений. Составляют сложные предложения. 12 Прямая речь. Диалог. 1 Таблицы Активизируют знания в области синтаксиса, касающиеся прямой речи и диалога. Выписывают из текстов предложения с прямой речью и составляют их схемы. Составляют диалоги на заданную тему. Подбирают предложения по схемам. 13 Контрольный диктант с грамматическим заданием по разделу Повторение изученного в 5 классе. 1 Пишут диктант. 14 Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. 1 Анализируют и исправляют ошибки, допущенные при написании контрольного диктанта. Текст ( 9 часов) 15 Текст, его особенности. 1 М-м презентация Узнают признаки текста. Характеризуют текст по форме, виду и типу речи. Озаглавливают тексты, расставляют знаки препинания, Устраняют недочёты в выборе средств связи между предложениями. 16 Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. 1 М-м презентация Анализируют текст с точки зрения его темы, основной мысли, смысловой цельности. Анализируют схему. Определяют основную мысль в текстах стихотворений. 17 Р.р. Сочинение по поданному началу (упр. 68). 1 Приложение к учебнику Работают над составлением текста по заданному началу Пишут сочинение-описание. 18 Начальные и конечные предложения текста. 1 Учебник Анализируют текст с точки зрения последовательности изложения. Определяют роль и признаки начальных и конечных предложений текста. Придумывают сказку по одному из приведённых в упражнении начальных и конечных предложений. Продолжают текст по данному началу. 19 Ключевые слова. 1 Учебник Выделяют ключевые слова в текстах. Пересказывают текст. Создают рассказ и описание картины, записывают ключевые слова. Определяют названия литературных про из ведений по ключевым словам. 20 Основные признаки текста. 1 Учебник Систематизируют основные признаки текста. Анализируют схему. Доказывают, что приведённое в упражнении стихотворение - текст. Анализируют диалог. Пишут рассказ. 21 Текст и стили речи. 1 Учебник Выявляют особенности функциональных стилей речи. Определяют стили речи текстов упражнений. 22 Официально-деловой стиль. 1 Учебник Узнают особенности текстов официально-делового стиля. Реализовывают тексты заявления, объяснительной записки. 23 Комплексный анализ текста. 1 Выполняют композиционно-содержательный, стилистический, типологический анализ текста, частично выполняют языковой анализ правописания отдельных слов и пунктуации. Лексика. Культура речи ( 15 часов). 24 Слово и его лексическое значение. 1 М-м презентация Толковый словарь. Активизируют знания об основных понятиях лексикологии. Определяют лексическое значение слов, учитывают его при выборе орфограмм. Определяют стиль, тему, основную мысль текстов. Выделяют многозначные слова и слова, употреблённые в переносном значении; подбирают синонимы и антонимы к словам. 25 Р.р.Собирание материалов к сочинению. Подготовка к сочинению по картине А.М.Герасимова После дождя . 1 Учебник Приложение к учебнику Анализируют данные в учебнике материалы к сочинению по картине и устно описывают картину. Проводят наблюдение и записывают увиденное в форме материалов к сочинению. 26 Р.р. Написание сочинения по картине А.М.Герасимова После дождя . 1 Пишут сочинение. 27 Общеупотребительные слова. 1 М-м презентация Толковый словарь. Выделяют в речи общеупотребительные слова. Находят в текстах общеупотребительные и необщеупотребительные слова. 28 Профессионализмы. 1 М-м презентация Толковый словарь. Различают профессионализмы. Находят профессионализмы в текстах учебника и в толковом словаре. Составляют предложения с профессионализмами. Отмечают ошибки художника в иллюстрациях. Определяют сферу употребления тех или иных профессионализмов. 29 Кубан. Профессиональные слова на Кубани. 1 М-м презентация Р.М. Гриценко Русский язык .Литературная норма и кубанские говоры. 5-9 класс Определяют особенности употребления профессиональных слов на Кубани. 30 Диа­лектизмы. Кубан.Употребление диалектной лексики на Кубани. 1 М-м презентация Толковый словарь. Р.М. Гриценко Русский язык. Литературная норма и кубанские говоры. 5-9 класс Различают диалектизмы. Находят диалектизмы в текстах учебника и в толковом словаре. Подбирают соответствующие диалектизмам общеупотребительные слова. Приводят примеры диалектизмов. 31 Р.p. Подготовка к контрольному сжатому изложе­нию (упр. 119). 1 Учебник Различают способы сжатия текста. 32 Р.р.Написание контрольного сжатого изложе­ния (упр. 119). 1 Пишут сжатое изложение. 33 Исконно русские и заимствованные слова. 1 М-м презентация Толковый словарь. Различают исконно русские и заимствованные слова, объясняют причины заимствования слов. Определяют происхождение слов по этимологическому словарю. Отвечают на вопросы, отгадывая заимствованные слова. Заменяют заимствованные слова исконно русскими при выполнении упражнения. Составляют словосочетания с заимствованиями. 34 Новые слова (неологизмы). 1 М-м презентация Толковый словарь. Характеризуют слова с точки зрения принадлежности к активному и пассивному запасу. Выделяют неологизмы, объясняют причины их по- явления, анализируют их использование в текстах разных стилей. Объясняют лексическое значение приведённых в учебнике неологизмов. 35 Устаревшие слова. 1 М-м презентация
  • Урок литературы в 6 классе (урок-мастерская) Урок-мастерская в 6 классе Произведения о Великой Отечественной войне. Д .С .Самойлов Сороковые. Война и юность. Разрушенные мечты. Цели: 1.Обучающая - познакомить учащихся со стихотворением Д. Самойлова Сороковые, воссоздать картины эпохи войны. 2.Развивающая - развивать творческие способности учащихся, - формировать навыки выразительного чтения. 3.Воспитательная - воспитать чувство патриотизма и гражданского самосознания; - воспитать ценностное...
  • КВН между 6 классами «Знаешь ли ты русский язык?»Цели и задачи: прививать учащимся интерес к русскому языку; развивать речь учащихся, находчивость, сообразительность; воспитывать чувства сопереживания, сочувствия. Ход игры. Ведущий. В нашем зале собрались любители русской словесности. В игре встречаются 2 сильнейшие команды 6 А и 6 Б класса. 1. Представление команд. Капитан 1 команды: Вас приветствует команда “Веселых и находчивых”. Наш девиз: “Будем активно мыслить!” Привет, друзья! Сегодня в школе Большой и интересный день. Чудесный праздник...
  • Урок внеклассного чтения по повести В. Богомолова Иван (6 класс)Писатель В.Богомолов из того поколения, которое рано повзрослело. В 15 лет он пошёл воевать, стал воспитанником полка, а в октябре 1941 года уже принимает участие в боевых действиях против фашимтов. С армией Богомолов прошёл Украину, Белоруссию, Польшу, Германию.После войны он взялся за перо. И его первым произведением была повесть Иван, которая даёт прекрасную возможность для формирования таких нравственных качест, как патриотизм, человеколюбие, неприятие войны, насилия.Урок по повести Виктор...
  • Рабочая программа по литературе для учащихся 6 класса по авторской программе Г. С. Меркина (по ФГОС ООО)Программа составлена на основе авторской программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы./авт.-сост. Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А. Чалмаев.-6-е изд.-М. Русское слово, 2011 год. Программа максимально учитывает требования Федерального компонента государственного стандарта общего образования, опирается на концепцию систематического и планомерного ознакомления учащихся с русской литературой от преданий, фольклора, древнерусской литературы к литературе XX века, четко ориентирована на...
  • ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГРАММАТИКА внеклассное занятие для 6 класса со ССД Казенное общеобразовательное учреждение ХМАО – Югры Леушинская школа – интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Занимательная грамматика внеклассное занятие для 6 класса со ССД Разработала Носова Н.В. Леуши, 20015 Занимательная грамматика. Цель. Привитие интереса к русскому языку, выявление и развитие... Лунтик составлял слова из букв, но все буквы рассыпались и перепутались. Восстановите их и найдите лишнее слово, которое по смыслу не подходит к остальным: Рлео, ьрасак, ртксеа, болва (слайд) Подведение итогов Внимание, внимание! Интересное задание: Пять ос название. Вставьте буквы, чтобы получилось слово. (слайд) 1. Ос _ _ а. осина 2. Ос _ _ а. 3. _ ос _ а. 4. _ ос _ _ _ а _ _. 1. На этой осе в октябре позолота. 2. А эта растёт на лугу и в болотах… 3. У этой на... Подведение итогов ПРЯТКИ СЛОВ (анимационные слайды Игры со словами) Ведущий: Слова, обозначающие животных, спрятались внутри других. Найдите их! Голосование – сова, укротитель – крот, черёмуха – муха, ракета – рак, посёлок – осёл, досада – оса, мужчина – уж, палисадник – лиса, соленье – олень, серёжка – ёж. III. Итог. Ведущий: Итак, наш конкурс подошёл к концу. Давайте посчитаем количество набранных вами красных и зелёных жетончиков и определим победителей – с...
  • Открытый урок: Русская природа в стихотворениях русских писателей (литература, 6 класс)Данный урок проводится в 6 классе. Предлагаемый урок-его концепция или отдельные фрагменты- могут заинтересовать моих коллег, учителей русского языка и литературы. Мне бы хотелось. чтобы дети были не просто созерцателями природы, её дивных картин,но чтобы она пробуждала в них гамму чувств. Для этого надо любить её, беречь её, быть чутким к природе, и тогда человек обязательно увидит её своеобразную прелесть. И на примере стихотворения Бунина, его отношения к природе,путём анализа лирического тек...
  • Урок по теме «НЕ с наречиями» (6 класс)Тема: НЕ с наречиями. Цели: 1)формирование навыка правописания не с наречиями на - о, - е; 2)развивать у учащихся творческие способности, монологическую речь, 3)воспитывать любовь к природе, к русскому языку. Урок объяснения нового материала. Работа с таблицей Правописание Не с наречиями, с првилом из учебника В.Бабайцевой. При закреплении применяются такие задания, как: объяснительный диктант с заданием обозначить орфограмму не с наречиями на - о, - е, запис...
  • Урок русского языка в 6 классе (по ФГОС). Тема: Правописание слов с пол-(полу-)Тема урока: Правописание сложных существительных с ПОЛ- и ПОЛУ- Автор: Медкова Нина Игоревна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Школа: МКОУ Подгоренская СОШ №1 Подгоренского муниципального района Воронежской области Класс: 6 Предмет: русский язык Тип урока: открытие нового знания Краткое описание идеи занятия: Данный урок русского языка – шестой урок раздела Имя существительное в 6классе - разработан в соответствии с требованиями ФГОС ООО для учебной пр...
  • Рабочая программа по литературе для 6 класса по ФГОС. (На основе программы Коровиной В. Я.)Рабочая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Рабочей программы общеобразовательных учреждений Литература В.Я. Коровиной, В.П.Журавлёва, М. Просвещение 2012 год. Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, описание места учебного предмета Литература в учебном плане школы, содержани...
  • Урок по математике Способы решения систем линейных уравнений с двумя неизвестными 6 класс Урок № 2 Тема: Способы решения систем линейных уравнений с двумя неизвестными Класс: 6 А Цель: ознакомить с понятием систем линейных уравнений с двумя неизвестными и способами их решения Задачи: 1. создание условий для усвоения учащимися алгоритмов решения систем уравнений графическим способом, способом подстановки и способом сложения, включение учащихся в процесс исследования, формирование навыков решения систем; 2. развитие навыков исследовательской деятельности, решения систем, ...
  • Конспект урока на тему Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных (6 класс)Конспект урока на тему Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных (6 класс). Цель урока - познакомить учащихся с условиями выбора Н и НН в суффиксах прилагательных; формировать умение грамотного написания Н и НН; учить систематизировать материал правил в таблице; воспроизводить связный текст по таблице; развивать речь учащихся, логическое мышление; воспитывать понимание и любовь к поэтической речи; прививать интерес к изучению русского языка. В процессе работ...
  • Конспект урока по русскому языку на тему «Чередование корней кос/кас » (6 класс)Тип: урок с использованием активных форм работ.Цели: 1.Обучающая: формирование навыков правописания гласных в разных морфемах слова, обработка навыков морфемного анализа слова.Необходимо:обобщить и углубить полученные знания о словообразовании;обобщая полученные знания по теме, развивать и совершенствовать орфографическую зоркость; выяснить, с какими разделами русского языка связано Словообразование.2.Развивающая: развитие орфографической зоркости.3.Воспитывающая: воспитание любви и уважения к...
  • Чтение и работа с текстом (6 класс)Одним из видов работы по учебнику является аналитическое чтение. Кроме этого, еще одним важным аспектом является работа почтению и полному пониманию. Представленный материал помогает провести работу по тексту учебника М.З.Биболетовой Enjoy English 6 класс. Выполнение упражнений 136-139 может оказаться неуспешным, если не сделан перевод. Поэтому 1 задание помогает ученику перевести текст письма, что позволяет более успешно можно задание по ответам на вопросы. Чтобы повысить интерес к выполнен...
  • Планирование кружка по русскому языку Юный филолог для 6 классаОдной из важнейших задач в курсе русского языка в основной школе является формирование у учащихся языковой и лингвистической компетенции, которые формируются на основе овладения необходимыми знаниями о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; знаниями о лингвистике как науке, её основных разделах и понятиях, обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирования представлений о нормативной речи; совершенствования ор...
  • Конспект урока. Различение на письме глаголов повелительного и изъявительного наклоненийТема Различение на письме глаголов повелительного и изъявительного наклонений - одна из трудных тем в разделе Глагол. данный урок дает возможность показать, как различить написание окончаний глаголов будущего времени изъявительного наклонения и написание глаголов повелительного наклонения.
  • Рабочая программа и тематическое планирование по русскому языку для 6 класса к учебнику М. Т. БарановаНастоящая программа по русскому языку для VI класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом. Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительну...
  • Урок по русскому языку на тему Мифы Древней Греции6 класс Русская литература Тема урока: Мифы Древней Греции. Подвиги ГераклаЦели урока: 1. познакомить учащихся с термином миф, с шестым и двенадцатым подвигом Геракла;2.развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление; 3.воспитывать у учащихся интерес к мифологии и истории возникновения слова.Тип урока: изучение нового материалаДидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное посо...
  • Тест по теме Имя существительное (6 класс)Тест содержит задания, направленные на определение имени существительного как части речи. В тесте содержатся задания на определение постоянных и непостоянных признаков данной части речи, нахождение разносклоняемых существительных, а также существительных общего рода. В тест включены задания на темы: Слитное и раздельное написание НЕ с существительными, Буквы Ч, Щ в суффиксах имён существительных, О-Е после щипящих в суффиках существительных, Гласные в суффиксах существительных -ЕК и -ИК....
  • Олимпиада по русскому языку 6 класс для школ VIII 1. Вставьте пропущенные буквы, запишите слова в алфавитном порядке: л-пата, п-суда, с-п-ги, м-г-зин. 2. Подчеркните только существительные: бег, бегать, бегун, беготня, побег, беги. 3. Выпишите только глаголы: отлёт, улетел, лечу, лётчик, прилетел, взлетел. 4. Зачеркните лишнее слово: поёт, летел, зашумит, пение,, спел, прокатился. гл. гл. гл. сущ. гл. гл. . 5. Подчеркните только однокоренные слова: водяной, водитель, водный, вода. 6. Спишите предложе...
  • Урок по русскому языку на тему Мягкий знак на конце и в середине числительных (6 класс)Мягкий знак на конце и в середине числительныхЦели урока:образовательные:– познакомиться с орфографическим правилом “ Правописание мягкого знака в числительных”; – научиться применять его при написании числительных; – повторение правописания мягкого знака в других частях речи;развивающие:– развитие логического мышления, внимания восприятия, памяти;воспитательные:– воспитывать интерес к изучению русского языка через ознакомление с новыми сведениями о числительном; – формирование мотивированност...
  • Рабочая программа по литературе в 6 классе Пояснительная записка к рабочей программе по литературе для 6 класса. Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основании следующих нормативно – правовых документов: Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (Приказ МО и Н РФ от 5 марта 2004г. №1089), Закон Республики Татарстан от 22 июля 2013 г № 68 – 3РТ Об образовании Приказ...
  • Рабочая программа 7 вида по русскому языку в 6 классеМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Сосновская средняя общеобразовательная школа №1 Рабочая программа по русскому языку в 6 классе Пояснительная записка. Цели и задачи решаемые при реализации рабочей программы по русскому языку: Цели обучения: - во...
  • Как создавать киносценарий? Урок русского языка в 6 классе. Технологическая карта урокаЗанятие рассчитано на 2 часа учебного времени. (УМК В.В. Бабайцевой. Русская речь). В подготовке и проведении уроков задействованы экскурсионные технологии, элементы проектной деятельности и информационной поддержки учеьного процесса. Рабочие материалы к урокам собраны во время поездки на киностудию Мосфильм.(г.Москва) Фотографии и видео, сделанные учителем и учениками, становятся композиционным и смысловым центром урока, трансформируясь в презентацию с закадровым текстом. Компоновка слайдов...
  • Тесты по русскому языку 6 классТесты по русскому языку 5-класс 1.Как называется раздел науки о языке, в котором изучаются звуки речи? А) фразеология В) морфология С) фонетика Д) Лексика Е) синтаксис 2. Укажите звуки, не являющиеся парными по звонкости-глухости: А) [ж] - [ш] В) [з] - [с] С) [д] - [т] Д) [б] - [ф] Е) [г] - [к] 3.Какой согласный звук всегда мягкий? А) [ж] В) [д] С) [г] Д) [м] ...
  • Рабочая программа по литературе для 6 класса с адаптированной образовательной программойДанный учебный курс занимает важное место в системе общего образования обучающихся, потому что литература как искусство словесного образа – особый способ познания жизни, художественная модель мира, обладающая такими важными отличиями от собственно научной картины бытия, как высокая степень эмоционального воздействия, метафоричность, многозначность, ассоциативность, незавершенность, предполагающие активное сотворчество воспринимающего. Данная программа разработана с учётом физических и психологич...
  • Тест по рассказу М. А. Шолохова Нахалёнок (6 класс)Тест по рассказу М. А. Шолохова Нахалёнок предназначен для осуществления контроля знаний учащихся 6 класса по литературе, включает в себя задания с выбором ответа (задания типа А), задания на соотнесения понятий (задания типа В). Примеры заданий. 1. Кто является автором рассказа Нахалёнок?1) М. М. Пришвин; 2) В. Закруткин; 3) М. А. Шолохов; 4) А. П. Чехов.2. В какой сборник вошёл рассказ Нахалёнок?1) Лазоревая степь; 2) Вечера на хуторе близ Диканьки; 3) Донские рассказы; 4) Малень...
  • Урок русской литературы Герои античной мифологии в произведениях А. С. Пушкина (6 класс) Цель урока: проследить взаимосвязь образов Древней мифологии в произведениях поэта; привлечь обучающихся к дальнейшему самостоятельному изучению древнегреческой мифологии; показать активное влияние мифов на культуру человечества, приоткрыть глубину идей и красоту образов древней мифологии. Оборудование: изображение богов Древней Греции, презентация Наследие античности, произведения А.С. Пушкина, эпиграф. Эпиграф: Каждый образованный человек должен иметь достаточное понятие о бессмертных со...
  • Урок литературы в 6 классе А. С. Пушкин. Стихотворение Зимнее утро Урок направлен на детальный анализ стихотворения Зимнее утро А. С. Пушкина. Рассматривается и история создания стихотворения, и средства выразительности, используемые автором, и опредение авторской позиции. Цели урока: - научить учащихся через лирическое произведение, его прочтение и анализ видеть зиму как часть окружающего мира, услышать, почувствовать собственным внутренним зрением изображение зимы на картинах, в музыке, через поэтическое...
  • Открытый урок по теме Безличные глаголы 6 классОткрытый урок по теме Безличные глаголы 6 класс. .: Ребята, с чем можно сравнить изучение нового для вас знания? Будь то математика, биология, русский язык и т.д.? (ответ ребят) Каждый раз это для вас, как путешествие в новый неизведанный мир науки о числах, языке, природе. А вот наш язык настолько сложен и разнообразен, что изучение его можно сравнить с путешествием в космос, правда? А изученное явление в языке с покоренной планетой! Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в галакт...
  • Самоанализ урока русского языка в 6 классе Самоанализ урока русского языка в 6 классе по теме Местоимение.Обобщающий урок. Анализ выполнялся после проведения открытого урока в незнакомом классе. В данной работе прослеживаются все этапы работы на уроке: поставленные цели и задачи, пути их решения, что удалось достичь на занятии, формы организации занятия, его структура. В самоанализе представлены не только положительные моменты. но недостатки, выявленные во время провдения ...
  • Тест по произведению О. Уайльда Кентервильское привидение (6 класс)Тест по произведению О. Уайльда Кентервильское привидение 1. Как звали старшего из сыновей мистера Уотиса Вашингтон Нью-Йорк Мичиган 2. Как старая экономка объяснила красное пятно на полу На этом месте был пролит вишневый сок. На этом месте была пролита кровь. На этом месте был пролит томатный сок 3. Что услышал в одну из ночей мистер Уотис Вой ветра Женские крики Лязганье металла 4. Что испытывала юная Виржиния всякий раз, увидев кровавое пятно Чувство радости Чувство грусти Чувство смущения 5. К кому Кентервильское привидение испытывало особую неприязнь К мистеру Уотису К Вашингтону К мисс Верджинии 6. Что увидело Кентервильское привидение, когда в очередной раз собралось напугать семью Уотисов Другого привидения Домового Миссис Уотис 7. Что упало на Кентервильское привидение, когда оно прокралось в комнату к близнецам Молоток Яблоко Кувшин с водой 8. Чем посыпали пол коридора близнецы, охотясь на Кентервильское привидение Мукой Тертым орехом Ореховой скорлупой 9. Сколько лет не спало Кентервильское привидение 100 200 300 10. Что было в руках у Верджинии, после ее исчезновения с Кентервильским привидением Книга Шкатулка Браслет 11. Что увидел в окошке один из близнецов Что сухое миндальное дерево расцвело Что Кентервильское привидение ожило Что мистер Уотис упал в обморок 12. Забрал ли лорд Кентервиль драгоценности, предложенные ему мистером Уотисом Да Нет
  • Конспект урока русского языка 6 класс по теме Местоимение. Обобщающий урок Урок обобщение по теме Местоимение направлен на обобщение и систематизацию знаний. На данном занятии проходит повторение разрядов местоимений, способов их определения, сложностей правописания. По форме работы- урок- практикум. На протяжении всего занятия предлагаются разные виды упражнений: игра Светофор, упражнения Турнир, Редактор и другие. На уроке используются оценочные листы, где каждый учащийся выставляет себе отметку( по ...
  • Конспект урока по русскому языку на тему «Деепричастие» (6 класс)Урок обобщения знаний по теме Деепричастие (6 класс)Цели: 1. Образовательные: повторить признаки деепричастия; закрепить умения правильно писать деепричастия, расставлять знаки препинания при одиночных деепричастиях и деепричастных оборотах. 2. Развивающие: развитие творческой, речевой и мыслительной активности учащихся. 3.Воспитательная: воспитывать позицию уверенности и значимости в общем и личном деле каждого учащегося.Тип урока: урок обобщения знаний. Оборудование: карточки с заданиями; к...
© 2010-2018