Русский язык и Литература

  • Урок по литературе по рассказу В. Распутина Уроки французского 6 классУрок по теме Образ учительницы в рассказе В.Г. Распутина Уроки французского построен в технологии развития критического мышления. Цель урока : характеристика образа учительницы, выявление авторской точки зрения и формулировка собственных суждений (устно, письменно).Данный урок состоит из трех этапов-стадий. На первой стадии-вызова ученики собирают пазл и рассуждают каким должен быть современный учитель,а также самостоятельно формулируют тему и задачи урока. На второй стадии-осмысления содержа...
  • Урок по русскому языкуУрок по теме Образ учительницы в рассказе В.Г. Распутина Уроки французского построен в технологии развития критического мышления. Цель урока : характеристика образа учительницы, выявление авторской точки зрения и формулировка собственных суждений (устно, письменно).Данный урок состоит из трех этапов-стадий. На первой стадии-вызова ученики собирают пазл и рассуждают каким должен быть современный учитель,а также самостоятельно формулируют тему и задачи урока. На второй стадии-осмысления содержа...
  • Технологическая карта по литературе в 6 классе на тему Мечта и жестокая реальность в феерии А. Грина Алые парусаТехнологическая карта урока по литературе в 6-м классе по теме Мечта и жестокая реальность в феерии А.Грина Алые паруса составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Описаны все этапы урока первичного усвоения знаний с включением УУД, используются технология критического мышления, игровые технологии.Методы обучения - объяснительно- иллюстративный, исследовательский, проблемный.Формы работы на уроке - фронтальная, групповая, индивидуальная, коллективная форма организации обучения.В карте проп...
  • Планы уроков по теме Имя числительное (6 класс)Стихи о числительномКак обойтись бы без числаНаука точная могла?Расчет во всяком деле нужен.Ты и с числительным будь дружен.Я каждый день и каждый часСказать готово, сколько вас,И я могу, имей в виду,Сказать, который ты в ряду. П.ЧесноковПорядок и количество!Всегда, везде, во всем;Без номераНе встретитеНа улице вы дом.Понятно всем, что без меняНикто б не мог считать,И пальму первенства, друзья, вы мне должны отдать.П. Чесноков
  • Повторение и обобщение изученного по теме Имя прилагательное Урок представляет собой урок словесности на основе прозаического текста И. Бунина и стихотворения того же автора. На базе комплексного анализа текста предполагается развивать умение анализировать текст с разных точек зрения, повторить теоретические сведения о прилагательном, определить роль данной части речи в тексте в качестве изобразительно- выразительного средства,. Урок состоит из нескольких частей: 1.Комплексного анализа прозаического текста, включающего в себя беседу по содержанию ...
  • Планы уроков по теме Деепричастие (6 класс)Деепричастием себя называю,Добавочное действие обозначаю,На вопрос КАК? я всегда отвечаю,Совершенного или несовершенного вида бываю,Сказуемое-глагол поясняю.В предложении обстоятельством себя являю.Деепричастие как неизменяемая форма глаголаСкороговоркаЧайные чашки в печали, стуча и бренча, закричали.Самый внимательныйУчитель читает стихотворение, а учащиеся записывают деепричастия. Какова роль деепричастий в данном стихотворении?Кипя, Шипя, Журча, Ворча, Струясь, Крутясь, Сливаясь, Вздымаясь,...
  • Конспект урока в 6 классе Имя числительноеКонспект урока рассчитан на учащихся 6 класса. Это первый урок в теме Числительное. Построен по технологии системно-деятельностного подхода с использованием построения схемы, по которой потом можно опросить учащихся. для каждого задания разработаны творческие и поисковые задания. Урок получается интересным, полезным и ребята хорошо усваивают и понимают материал.
  • Урок русского языка для 6 класса Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательныхПояснительная записка и краткий самоанализ урока русского языка в 6 классе по теме Одна и две буквы Н в суффиксах имен прилагательных Работа представлена по гуманитарному направлению. Используется: - Примерная программа А.Г.Аркадьева, Э.Д.Днепрова. Сборник нормативных документов. Примерные программы по русскому языку, -М.: Дрофа, 2008 год; - учебник М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской. Русский язык 6 класс.- М.: Просвещение, 2010. Курс рассчитан на 6 часов в неделю. Это пятнадцатый урок по теме Им...
  • Урок по русскому языку 6 класс Повторение по теме Лексика. Фразеология (урок-игра Знаете ли вы?)Цели урока: 1. Закрепить понятие о лексикологии и фразеологии как разделах русского языка. 2. Формировать умение различать слова русского языка по сфере употребления. 3. Учить определять лексическое значение фразеологизмов. 4. Закрепить понятие о фразеологизмах, их роли в обогащении языка. 5. Прививать интерес к изучению русского языка. 6. Развивать умение работать в группах. 7. Формировать умение применять на практике полученные знания. 8. Развивать познавательны...
  • Краткосрочный план на тему Главные члены предложенияТема: Главные члены предложения.Цель: создать атмосферу сотрудничества для развития коммуникативных навыков, умения общаться на уроке русского языка при повторении темы Главные члены предложения.Задачи: обобщать и систематизировать сведения о главных членах предложениях;формироватьпредставление об их особенностях, о связи подлежащего и сказуемого.3) прививать умения и навыков применять полученные знания на практике;4) уметь самостоятельно отбирать материал и готовить выступления в классе;5) с...
  • Тест по русскому языку для 6 класса на тему Лексика. СловообразованиеВариант 1. 1.В предложении ЛУНОЛОГИ хорошо изучили рельеф Луны выделенное слово является 1)Диалектным 3)Устаревшим 2)Общеупотребительным 4)Неологизмом 2.Буква А пишется в слове 1)Предпол жение 3)Выг реть 2)К снуться 4)К сание 3. Буква И пишется в слове 1)Без скусный 3)Сверх ндустриальный 2)Под тожить 4)Без мянный 4.Укажите ошибку. 1)Свисток свистеть 3)Век вечный 2)Возвратить возвращение 4)Великий величина Прочитайте предложения и выполните задания 5,6,7. Кто-то совсем недавно подошел по седому от росы лугу ( ) и на траве остался яркий темный след. 5.Укажите правильное утверждение о предложении. 1) это простое предложение с однородными членами , на месте скобок нужна запятая 2) это простое предложение с однородными членами , на месте скобок запятая не нужна 3) это сложное предложение с союзом, на месте скобок нужна запятая 4) это сложное предложение с союзом, на месте скобок запятая не нужна 6.Выпишите слово, употребленное в переносном значении. Ответ: . 7.Каким членом предложения является слово СЛЕД. Ответ: . 8. Укажите каким способом образованы слова: Слово. Способ образования. 1)отлет а)приставочный 2)раскрывать б)суффиксальный 3)подледный в)бессуффиксный 4)беспорядок г)приставочно-суффиксальный
  • История создания романа А. С. Пушкина Дубровский. Жанровые особенности романа. (6 класс)Цели урока: познакомить учащихся с историей романа, выявить особенностижанра романа А.С. Пушкина Дубровский и доказать,что роман можно назвать авантюрно-приключенческим; закрепить знание содержания романа; развить навыки характеристикт персонажа.умение учащихся строить свои рассуждения,работать выборочно с художественным текстом;воспитать положительные качества у учащихся на примере героев произведения. На уроке были применены в соответствии с целью урока следующие технологии и методы:технологи...
  • Внеклассная работа. Сценарий Старые сказки на новый лад (5-6 класс)Данный сценарий Старые сказки на новый лад представляет интерес тем, что здесь несколько вариантов одной и той же сказки, это позволит, в свою очередь, с учащимся 5-6 классов готовиться по параллелям, отдельно. Весь сценарий разбит на отдельные сцены, что упрощает процесс репетиций и разделение на группы. А символ года, конечно же, необходимо заменить на новый и продумать музыкальные номера.
  • Урок по литературе на тему «Каким бы малым ни был мой народ…» Творчество Габдуллы Тукая и Кайсына КулиеваОткрытый урок по литературе в 6 классе на тему Каким бы малым ни был мой народ… по творчеству татарского поэта Габдуллы Тукая и балкарского поэта Кайсына Кулиева. Цель урока:Сформировать представление о поэзии малых народов России, живущих на Кавказе. Сформировать представление о своеобразии поэзии представителей малых народов в сравнении с самобытными поэтами.Задачи урока:ОбразовательныеОзнакомление учащихся с творчеством Г. Тукая и К. Кулиева. Формирование умения устанавливать связь явлений...
  • Урок русского языка по теме Местоимение (6 класс)Урок русского языка в 6 классеТема: Местоимение. Обобщение изученногоАвтор: Золочевская Яна РамуальдовнаЦели: Обучающая цель: проверка и систематизация знаний учащихся о местоимении и его разрядах.Развивающая цель: уметь обобщать и делать выводы.Воспитывающая цель: воспитание осознанной необходимости образования, воспитание внимательного и бережного отношения к языку, к русской литературе.Тип урока: комбинированный, интегрированный.Оборудование: тетрадь, учебник, ИКТ, дидактический раздаточный ...
  • Қазақ тілі пәнінен Досыма хат атты тақырыпта сабақ жоспары (6-сынып)Айы, күні, жылы.Сыныбы. 6Сабақтың тақырыбы. Досыма хат.Сабақтың мақсаты: І Білімділік Оқушыларды қазақ тіліне үйрету, қазақ тіліне тән дыбыстарының айтылуы мен жазылуын қадағалау. Оқушылардың білім-білік дағдыларын қалыптастыру. Оқушыларды хат жазуға үйрету. ІІ Дамытушылық Оқушыларды сөйлету арқылы тілдік қорларын молайту, ой- өрістерін дамыту. Жазғызу арқылы сауаттылықтарын тексеру ІІІ Тәрбиелік Оқушыларға эстетикалық тәрбие беру.Сабақтың түрі: Жаңа сабақСабақтың әдісі: Сұрақ –жауап, т...
  • Қазақ тілі пәнінен 6-сыныпқа арналған Достастыру атты тақырыпта сабақ жоспарыАйы, күні, жылы.Сыныбы. 6 Сабақтың тақырыбы. Достастыру Сабақтың мақсаты: І Білімділік Оқушыларды қазақ тіліне үйрету, қазақ тіліне тән дыбыстарының айтылуы мен жазылуын қадағалау. Оқушылардың білім-білік дағдыларын қалыптастыру. ІІ Дамытушылық Оқушыларды сөйлету арқылы тілдік қорларын молайту, ой- өрістерін дамыту. ІІІ Тәрбиелік Оқушыларға эстетикалық тәрбие беру.Сабақтың түрі: Жаңа сабақСабақтың әдісі: Сұрақ –жауап, түсіндірмелі, талдау, әңгімелеу. Сабақтың көрнекілігі: Карточкалар.Са...
  • Урок-игра по теме «Имя прилагательное» в 6 классеЦель урока: обобщение и систематизация знаний по теме Имя прилагательное Задачи: 1 Систематизировать знания учащихся по теме Имя прилагательное, закрепить навыки правописания прилагательных. 2 Развивать память, мышление учащихся при выполнении различных заданий. 3 Воспитывать в учащихся самостоятельность, инициативность, интерес к урокам русского языка. Тип урока: повторительно-обобщающий. Оборудование: интерактивная доска, таблички для выполнения заданий. Ход урока Слово учи...
  • Достық туралы мақал – мәтелдер атты тақырыпта сабақ жоспары (6-сынып)Айы, күні, жылы.Сыныбы. 6Сабақтың тақырыбы. Достық туралы мақал – мәтелдерСабақтың мақсаты: І Білімділік Оқушыларды қазақ тіліне үйрету, қазақ тіліне тән дыбыстарының айтылуы мен жазылуын қадағалау. Оқушылардың білім-білік дағдыларын қалыптастыру. Оқушыларға мақал- мәтелдердің мәнін ашуға үйрету. ІІ Дамытушылық Оқушыларды сөйлету арқылы тілдік қорларын молайту, ой- өрістерін дамыту. ІІІ Тәрбиелік Оқушыларға эстетикалық тәрбие беру.Сабақтың түрі: Жаңа сабақСабақтың әдісі: Сұрақ –жауап, тү...
  • Тест по русскому языку на тему Имя прилагательное, 6 классДанный тест проводится на итоговом уроке после изучения темы Имя прилагательное в 6 классе. Тест предполагает выбор одного из вариантов ответов. Класс занимается по программе Т.Ладыженской. В тесте подобраны задания по изученным темам: разяды имён прилагательных по значению, степени сравнения, слитное и раздельное написание не с прилагательными, слитное и дефисное написание сложных прилагательных, написание суффиксов -к- и -ск-, одна и две буквы -н- в суффиксах прилагательных, о-е после шипящи...
  • Тест по русскому языку на тему Местоимение, 6 классДанный тест проводится на итоговом уроке по русскому языку в 6 классе после изучения темы Местоимение. Класс обучается по программе Т. Ладыженской. Тест предполагает выбор одного из вариантов ответов. Цель данного теста: контроль знаний после изучения местоимений. Проверяются знание разрядов местоимений (личные, притяжательные, указательные, относительные, вопросительные, неопределённые, отрицательные, определительные, возвратное) , знание орфографических правил, изучаемых в теме (правописа...
  • Урок по русскому языку на тему Обобщение. Имя прилагательное (6 класс) Данный урок проводится в конце всего изученного раздела по теме Имя прилагательное. С помощью методов и приемов, которые используются на этом уроке, он пройдет в непринужденной и дружественной обстановке. Учащиеся смогут не только повторить и обобщить весь материал по Имени прилагательному, но и показать свои творческие способности, умение работать в группе и с коллективом. Достижение цели на уроке станет возможным, благодаря тому, что все ученики будут вовлечены в проц...
  • Самоанализ урока по русскому языку, проведенного в 6 классе татарской школы Развитию интереса детей способствовало нетрадиционная форма работы на уроке обобщения – это применение элементов сингапурских структур обучения,в частности по структурам МИКС-ПЕА-ШЕА , ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН, ОЛ РАЙТ РАУНД РОБИН, БИЛЕТИК НА ВЫХОД. . Использованные структуры позволяют повторить и обобщить материал в активной форме, задействовать всех без исключения учащихся. Оценивание производится после проведения структуры Билетик на выход. Преследуя цель раз...
  • Тема урока: «Глагол. Повторение. » (урок русского языка с применением сингапурских структур обучения для 6 класса татарских школ)Считаю, что на уроке был хороший познавательный уровень активности учащихся.Развитию интереса детей способствовало нетрадиционная форма работы на уроке обобщения – это применение элементов сингапурских структур обучения,в частности по структурам МИКС-ПЕА-ШЕА , ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН, ОЛ РАЙТ РАУНД РОБИН, БИЛЕТИК НА ВЫХОД. . Использованные структуры позволяют повторить и обобщить материал в активной форме, задействовать всех без исключения учащихся. Оценивание производится после проведения структ...
  • Итоговая контрольная работа по литературе 6 классПо положению о промежуточной аттестации в конце каждого года обучения учащимся предлагается выполнить итоговую работу по предмету. Данная контрольная работа предназначается для учащихся 6 класса. Задания составлялись для класса среднего по успеваемости. Основой для составления заданий стала матрица (кодификатор) оценивания предполагаемых результатов, компетенций, куда были занесены темы связанные с их изучением желаемые компетенции, предполагаемые результаты, которые будут оцениваться в ходе вып...
  • Урок русского языка по теме Повторение о глаголе 6 класс Урок с использованием ЭОР и игровых элементов. На уроке используются формы работы: групповая, парная, фронтальная. Задачи: 1.Образовательная – отрабатывать правила написания безударных окончаний глагола, закрепить знания о способах образования наклонений глагола; находить в тексте слова с заданной орфограммой. 2.Развивающая - развивать орфографическую зоркость обучающихся, устную и письменную речь; развивать познавательные процессы обучающихся (память, речь, мышление, внимание, восприятие)...
  • Конспект урока-зачета по русскому языку на тему МестоимениеУрок построен на основе технологии дифференцированного обучения. Дети за тремя столами работают без подсказок, за четвертым столом - опираясь на подсказки (учебники, опорные конспекты).Ученики продемонстрируют знания как теоретического материала, так и практического. Используются такие виды заданий: работа с текстом, ответы на теоретические вопросы по опросному листу, упражнения на правописание местоимений
  • Викторина по русскому языку Кто больше? (6 класс)В каждой школе проходят предметные недели, и каждому учителю хочется разнообразить свои уроки, сделать их занимательными и увлекательными. Предлагаю разработку викторины Кто больше?, в которой собраны различные задания. Ребята делятся на группы и в игровой соревновательной форме выполняют их на время . Каждая команда имеет свое название, в оценочном листе выполняет задания и представляет свои результаты, оглашая вслух . На доске учитель записывает результаты ( количество баллов напрямую зависи...
  • Урок по русскому языку Главные члены предложенияЦели урокаобразовательные: - формирование знаний о главных членах предложения и способах их выражения в русском языке;-формирование умений извлекать необходимую информацию из различных источников;цели развивающие:- развитие навыков групповой работы;-развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез, умений анализировать языковой материал, процесс собственной учебной деятельности); -формирование умений анализировать полученную информац...
  • Интегрированный урок по русскому языку по теме Слитное и дефисное написание сложных прилагательных (6 класс0Интегрированный урок по теме Слитное и дефисное написание сложных прилагательных в 6 классе насыщен разными видами работ и интересен. Русский язык, литература, музыка и изобразительное искусство слились в один урок под названием Времена года. Выборочный диктант, работа в паре, игра в мяч (физминутка), Найди лишнее, сочинение-миниатюра и т.д. сделали урок лёгким и в то же время познавательным. Презентация, музыка П.И.Чайковского, картины великих живописцев сопровождали работу учителя. Весь ...
  • Экзаменационный материал по русскому языку для 6 классаЭкзаменационный материал по русскому языку представляет собой комплект билетов для 6 класса. Основой для данного материала является комплексный анализ текста: для анализа языковых единиц и явлений предложены поэтические тексты. Экзаменационный материал включает в себя теоретическую и практическую части: основой теоретической части является учебный материал по темам Причастие и Деепричастие, практическая часть предполагает проверку знан...
  • Открытое мероприятие по творчеству А. П. ЧеховаПОСМЕЁМСЯ ВМЕСТЕ С ЧЕХОВЫМ5-6 классКВН по творчеству А.П. Чехова.Учащиеся заранее получили задание самостоятельно прочитать следующие рассказы А.П. Чехова:1.Смерть чиновника2.Хамелеон3.Злоумышленник4.Ванька5.Каштанка6.Толстый и тонкий7.Хирургия8.Лошадиная фамилия9.Жалобная книгаЦель: расширить представление учеников 5-6 классов о личности писателя; помочь осознать роль его творчества в контексте историко-литературного процесса.Задачи: формировать интерес к произведениям А.П.Ч...
  • Конспект урока развития речи в 6 классеСочинение-описание Тайна цветаЦели: 1) составление описания предмета с учетом меняющейся формы и цвета; 2) развитие ассоциативного мышления, воображения, эмоциональной сферы, письменной и устной речи; умения видеть и чувствовать прекрасное; 3) воспитание доброго отношения к людям; интереса к различным видам искусства.
  • Конспект урока по литературе на тему Отечество нам Царское Село. .. (6 класс)Данный урок является первым в разделе изучения творчества А. С. Пушкина в 6 классе. Методическая задача - не только изучить некоторые страницы биографии поэта, но и создать у ребят особый эмоциональный настрой, заинтересовать их и тем самым подготовить успешную реализацию групповых проектов по теме Талант дружить (о лицейских друзьях поэта и его творчестве, посвященном им). Этот урок - важнейший элемент реализации метода проектов.
  • Брейн-ринг по литературе для учащихся 6 классов. (по рассказу «Багульник» Ю. Я. Яковлев)Брейн- ринг направлен на развитие познавательного интереса у учащихся к предмету литературы. Интеллектуальная игра проводилась в целях:1.Формирования у учащихся понятий о нормах русского литературного языка.2.Умения применять учащимися знаний о русском литературном языке в речевой практике.3.Проверки у ребят умения анализировать художественные произведения с учетом их жанрово-родовой специфики.4.Сплочения классных коллективов.5. Выявления талантливых, эрудированных учащихся.
  • Урок по русскому языку в 6 классе Вопросительные местоимения Данный конспект можно использовать на уроке русского языка в 6 классе. По программе Ладыженской ( 4 часа в неделю). Необходимо музыкальное сопровождение, материал можно подстроить под свой урок. За один учебный час учащиеся усвоят материал урока, который пройдет в игровой форме. А также вспомнят материал предыдущих уроков. Учитель в конце занятия с помощью дополнительных материалов сможет проверить знания. Цель: дать понятие о вопросительных местоимениях, показать особенности их склонения, учи...
  • Творческий проект Синь поднебесная в творчестве самобытного поэта Николая КузьминаЦель творческого проекта: популяризация творчества малоизвестного поэта Курумкана Николая КузьминаОбъект исследования: творчество малоизвестного поэта Курумкана Николая КузьминаПредмет исследования: стихотворения для детского круга чтенияЗадачи исследования: 1. Собрать биографические данные о поэте.2. Изучить творчество поэта в литературных источниках и СМИ: в газетах Огни Курумкана, Боолон-Тумэр, Баргузинская правда в период с 1975 по 1995 гг; 3. Выявить стихотворения для детей. 4. Оформи...
  • Проектная деятельность на уроках русского языка в 5-6 классахПроизошедшие в последние годы изменения в практике отечественного образования не оставили без изменения ни одну сторону учебного процесса. Пробивающие себе дорогу новые принципы личностно ориентированного образования, индивидуального подхода, субъективности в обучении потребовали в первую очередь и новых методов обучения. Школе потребовались такие методы обучения, которые: - формировали бы самостоятельную и инициативную позицию обучающихся в учении; - развивали бы в первую очеред...
  • Урок - путешествие по повести А. С. Пушкина Барышня-крестьянкаУрок позволяет поговорить о творчестве А.С. Пушкина, вспомнить изученные ранее произведения. В форме путешествия окунуться в мир дворянской усадьбы, узнать о быте русских помещиков. На примере сюжета произведения соприкоснуться со сказкой, оформленной в оболочку реальности. Познакомиться с героями, их поступками, взаимоотношениями. К уроку прилагаются карточки с вопросами и путевой лист.
  • Сағат неше? атты тақырыпта сабақ жоспары (6-сынып)Айы, күні, жылы.Сыныбы. 6Сабақтың тақырыбы.Сағат неше?Сабақтың мақсаты: І Білімділік Оқушыларды қазақ тіліне үйрету, қазақ тіліне тән дыбыстарының айтылуы мен жазылуын қадағалау. Оқушылардың білім-білік дағдыларын қалыптастыру. ІІ Дамытушылық Оқушыларды сөйлету арқылы тілдік қорларын молайту, ой- өрістерін дамыту. ІІІ Тәрбиелік Оқушыларға эстетикалық тәрбие беру.Сабақтың түрі: Жаңа сабақСабақтың әдісі: Сұрақ –жауап, түсіндірмелі, талдау, әңгімелеу. Сабақтың көрнекілігі: Карточкалар.Сабақт...
  • История азбуки. Материал к уроку русского языка в 6 классеПервый в мире алфавит был создан две тысячи лет назад финикийцами, и состоял он из 22 согласных звуков. Греки на основе финикийской письменности стали разрабатывать свой алфавит. Греческий ученый Пеламед сумел создать 16 букв. В течение многих лет ученые следующих поколений прибавляли кто две, кто три буквы, стараясь усовершенствовать письмо. Впоследствии греческий алфавит завоевал почти весь мир: он помог многим народам создать свою письменность.Создание кириллицы - азбуки, которой жители Росси...
  • Апта күндері атты тақырыпта қазақ тілі пәнінен сабақ жоспары (6-сынып)Айы, күні, жылы. 15.11.12.Сыныбы. 6аСабақтың тақырыбы. Апта күндеріСабақтың мақсаты: І Білімділік Оқушыларды қазақ тіліне үйрету, қазақ тіліне тән дыбыстарының айтылуы мен жазылуын қадағалау. Апта күндерімен таныстыру. Оқушылардың білім-білік дағдыларын қалыптастыру. ІІ Дамытушылық Оқушыларды сөйлету арқылы тілдік қорларын молайту, ой- өрістерін дамыту. ІІІ Тәрбиелік Оқушыларға эстетикалық тәрбие беру.Сабақтың түрі: Жаңа сабақСабақтың әдісі: Сұрақ –жауап, түсіндірмелі, талдау, әңгімелеу....
  • Күн парақ атты тақырыпта сабақ жоспары (6-сынып)Айы, күні, жылы.Сыныбы. 6 Сабақтың тақырыбы. Күн парақ.Сабақтың мақсаты: І Білімділік Оқушыларды қазақ тіліне үйрету, қазақ тіліне тән дыбыстарының айтылуы мен жазылуын қадағалау. Оқушылардың білім-білік дағдыларын қалыптастыру. ІІ Дамытушылық Оқушыларды сөйлету арқылы тілдік қорларын молайту, ой- өрістерін дамыту. ІІІ Тәрбиелік Оқушыларға эстетикалық тәрбие беру.Сабақтың түрі: Жаңа сабақСабақтың әдісі: Сұрақ –жауап, түсіндірмелі, талдау, әңгімелеу. Сабақтың көрнекілігі: Карточкалар.Саба...
  • Диктант. «Дүкенде» (6-сынып)Айы, күні, жылы.Сыныбы. 6 Сабақтың тақырыбы. Диктант. ДүкендеСабақтың мақсаты: І Білімділік Оқушыларды қазақ тіліне үйрету, қазақ тіліне тән дыбыстарының айтылуы мен жазылуын қадағалау. Оқушылардың білім-білік дағдыларын қалыптастыру. Диктант жазғызу арқылы сауаттылықтарын тексеру. ІІ Дамытушылық Оқушыларға жазғызу арқылы, жазу мәнерін дамыту. ІІІ Тәрбиелік Оқушыларға эстетикалық тәрбие беру.Сабақтың түрі:Сабақтың әдісі: Оқу, жазу, аудару.Сабақтың көрнекілігі:Сабақтың барысы: І Ұйымдаст...
  • Ақша – төлем құралы атты тақырыпта сабақ жоспарыАйы, күні, жылы.Сыныбы. Сабақтың тақырыбы. Ақша – төлем құралыСабақтың мақсаты: І Білімділік Оқушыларды қазақ тіліне үйрету, қазақ тіліне тән дыбыстарының айтылуы мен жазылуын қадағалау. Оқушылардың білім-білік дағдыларын қалыптастыру. ІІ Дамытушылық Оқушыларды сөйлету арқылы тілдік қорларын молайту, ой- өрістерін дамыту. ІІІ Тәрбиелік Оқушыларға эстетикалық тәрбие беру.Сабақтың түрі: Жаңа сабақСабақтың әдісі: Сұрақ –жауап, түсіндірмелі, талдау, әңгімелеу. Сабақтың көрнекілігі: Карточкал...
  • Қазақ тілі пәнінен Банк тарихынан атты тақырыпта сабақ жоспары (6-сынып)Айы, күні, жылы.Сыныбы. 6 Сабақтың тақырыбы. Банк тарихынан.Сабақтың мақсаты: І Білімділік Оқушыларды қазақ тіліне үйрету, қазақ тіліне тән дыбыстарының айтылуы мен жазылуын қадағалау. Оқушылардың білім-білік дағдыларын қалыптастыру. ІІ Дамытушылық Оқушыларды сөйлету арқылы тілдік қорларын молайту, ой- өрістерін дамыту. ІІІ Тәрбиелік Оқушыларға эстетикалық тәрбие беру.Сабақтың түрі: Жаңа сабақСабақтың әдісі: Сұрақ –жауап, түсіндірмелі, талдау, әңгімелеу. Сабақтың көрнекілігі: Карточкалар....
  • Қазақ тілі пәнінен Ұлттық валюта атты тақырыпта сабақ жоспары (6-сынып)Айы, күні, жылы.Сыныбы. Сабақтың тақырыбы. Ұлттық валютаСабақтың мақсаты: І Білімділік Оқушыларды қазақ тіліне үйрету, қазақ тіліне тән дыбыстарының айтылуы мен жазылуын қадағалау. Оқушылардың білім-білік дағдыларын қалыптастыру. Ұлттық валютаның шығу тарихымен таныстыру. ІІ Дамытушылық Оқушыларды сөйлету арқылы тілдік қорларын молайту, ой- өрістерін дамыту. ІІІ Тәрбиелік Оқушыларға эстетикалық тәрбие беру.Сабақтың түрі: Жаңа сабақСабақтың әдісі: Сұрақ –жауап, түсіндірмелі, талдау, әңгім...
  • Ақша тарихы атты тақырыпта сабақ жоспары (6-сынып)Айы, күні, жылы.Сыныбы. Сабақтың тақырыбы. Ақша тарихы.Сабақтың мақсаты: І Білімділік Оқушыларды қазақ тіліне үйрету, қазақ тіліне тән дыбыстарының айтылуы мен жазылуын қадағалау. Оқушылардың білім-білік дағдыларын қалыптастыру. Ақшаның шығу тарихымен таныстыру. ІІ Дамытушылық Оқушыларды сөйлету арқылы тілдік қорларын молайту, ой- өрістерін дамыту. ІІІ Тәрбиелік Оқушыларға эстетикалық тәрбие беру.Сабақтың түрі: Жаңа сабақСабақтың әдісі: Сұрақ –жауап, түсіндірмелі, талдау, әңгімелеу. Сабақ...
  • Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»Тема: Н.А. Некрасов Дедушка Мазай и зайцыЦель: познакомить учащихся с отрывком стихотворения Н.А .Некрасова “Дедушка Мазай и зайцы”;Задачи: 1. Познакомить учащихся с отрывком стихотворения Н. А. Некрасова “Дедушка Мазай и зайцы”; умение понимать прочитанное, улавливать главную мысль произведения;2. Развивать мыслительную память, устную речь, воображение, умения и навыки; 3. Прививать любовь к окружающему миру, к природе, к животным.Методы: репродуктивный, частично- поисковый, объяснительно-...
  • Правила организации урока на основе принципа здоровьесбереженияСостояние здоровья и отсутствие отрицательной динамики по этому показателю – ключевой критерий эффективности образовательной программы, реализуемый учреждением, и показатель результативности целостного образовательного процесса. Поэтому рассмотрим урок здоровье сбережения как основную форму образовательного процесса с точки зрения структурно-логической схемы: цель – принципы – средства – результаты – условия. Здоровьесберегающий аспект комплексной цели урока – создание условий для сохранения и у...
© 2010-2018