Русский язык и Литература

  • Конспект урока по русскому языку для 6 класса на тему Имя существительное как часть речиЦель урока: Повторить, обобщить, систематизировать знания об имени существительном, подготовиться к контрольному диктанту.Задачи урока: Образовательные: формировать представления об основных грамматических признаках существительных, развивать умения определять число, род, падеж существительных.Развивающие: развитие универсальных учебных действий, как психологической составляющей фундаментального ядра, наряду с традиционным изложением предметного содержания учебного материала; содействовать разви...
  • Конспект открытого урока по русскому языку в 6 классеЦели: 1. Образовательная: повторить сведения об изученных ранее разрядах местоимений; закрепить правописание отрицательных местоимений; отработать практические навыки умения различать слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях. 2. Развивающая: способствовать развитию внимания, мышления, речи и памяти. 3. Воспитательная: формировать коммуникативные умения, внимательное отношение к русскому языку. На данном уроке учащиеся развивают умение правильного написания отрица...
  • Урок по русскому языку для 6 класса Главные и второстепенные члены предложенияЧисло/месяц Предмет Урок №48 04.03.15г. Учитель: Валиева Б.Е. Русский язык, 6 класс Тема урока Повторение. Главные и второстепенные члены предложения Общая цель Ученики будут знать: отличие главных и второстепенных членов предложенияУченики будут уметь: находить в тексте главные и второстепенные члены предложения. Тип урока Урок обобщения и систематизации знаний Методы, приемы Технология РКМЧП. Приемы Мозговой штурм, Математический банкир, Исправь ошибку. Словес...
  • Урок по русскому языку Имя числительное как часть речи 6 класс Данный урок Имя числительное как часть речи. Признаки имени числительного (общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль в предложении) формирует знания о числительном как о части речи,;формирует умения находить в тексте числительные, развивает умения обобщать изученный материал, делая самостоятельные выводы, способствует развитию культуры речи учащихся; развивает у обучающихся мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение, классификация, систематизация; ф...
  • Конспект интегрированного урока развития речи и ИЗО Подготовка к сочинению-описанию Первый снег (6 класс) Интегрированные уроки - это один из методов активного обучения учащихся, поэтому я стараюсь разрабатывать и проводить такие уроки. Один из них представляю вашему вниманию. Цели урока развития речи и рисования Подготовка к сочинению-описанию Первый снег - научить шестиклассников видеть и слышать красоту поэтических произведений (стихотворения О.Фокиной Снегопад) и полотен художников (репродукций картин Н.Волкова Мокрый снег, В.Левина Первый снег, репродукций картин северных художников ...
  • Урок по русскому языку по теме «Правописание гласных в корнях с чередованием -кас-– -кос-, -бер-– -бир-и др. ». 6 классДанный урок является заключительным по теме Правописание гласных в корнях с чередованием -кас- – -кос-, -бер- – -бир- и др.. Это учебное занятие по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности по теме. Выбранный тип урока призван закрепить знания, полученные на предыдущих уроках, а также разграничить орфограммы Безударная проверяемая гласная в корнеи Гласная в корне с чередованием.Данный урок содержит информацию обо всех условиях выбора гласной буквы а-о, е-и в корнях с чередо...
  • Урок по русскому языку Итоговое тестирование 6 классЗадания в тестировании предназначены для проверки знаний учащихся 6 класса по изученному материалу , составлены в соответствии с обязательным минимумом содержания образования. Тест состоит из 24 вопросов (учащимся предлагаются варианты ответов). Представлено 2 варианта теста. Общее содержание материала направлено на проверку знаний учащихся по фонетике, лексике, словообразованию, морфологии; орфографической и речевой грамотности.
  • Рабочая программа 6 класс русский языкПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Настоящая программа по русскому языку для VI класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы для 5 – 9 классов С.И.Львовой (М.: Мнемозина, 2009). Данная рабочая программа ориентирована на учебник: С.И.Львова, В.В.Львов. Русский язык. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В трёх частях. - М.: Мнемозина, 2010. Допущен Министерством образования и науки Российскоё Федерации. Содержание курса русског...
  • КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ фОНЕТИКАКОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ фОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА
  • Разряды местоимений. Повторение (6 класс)Технологическая карта урока русского языка в шестом классе Разряды местоимений. Повторение. Данный урок подразумевает парную, групповую и индивидуальную работу обучающихся. В ходе урока используются средства информационно-коммуникационных технологий, технология активных методов обучения. При организации работы обучающихся используются частично-поисковый, практический, наглядный, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный и другие методы, включая метод обобщающего контроля. Предусмотрена само...
  • Конспект интегрированного урока русского языка и ПДД Словообразование глаголов ( 6 класс)Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Первомайская средняя общеобразовательная школаКОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГОУРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА И ПДДДЛЯ 6 КЛАССА ПОТЕМЕ:СЛОВООБРАЗОВАНИЕ ГЛАГОЛОВАвтор разработки: Пахотова Ю.О.,учитель русского языка и литературы2014-2015г.ТЕМА : СЛОВООБРАЗОВАНИЕ ГЛАГОЛОВЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА:повторение и закрепление знаний по словообразованию; закрепление навыков морфемного анализа слов; профилактика детского дорожно-транспорт...
  • Паспорт проекта Их именами названы улицы КамышловаВ паспорте проекта представлены основные параметры характеристики проекта.Ценность данной работы заключается в систематической работе с научной литературой, со сборниками материалов краеведов Камышлова;в расширении уровня знаний по краеведению, по русскому языку, в т.ч. и знакомство с письмами, написанными во второй половине ХVII века;в развитии умения анализировать, систематизировать;Теоретическая и практическая значимость работы определяется возможностью использования результатов исследования ...
  • Прошедшее время глагола. 6 классТема урока: Прошедшее время глагола.Цель:1. Систематизировать знания о глаголах прошедшего времени, прочно их закрепить и научиться использовать эти знания на практике. 2. Развивать устную и письменную речь, расширять кругозор и словарный запас учащихся, формировани навыков самостоятельной работы, самопроверки и самооценки учебного труда. 3. Воспитывать любовь к предмету.Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление.Оборудование: мультимедийный проетор, экран, слайды презентации, ...
  • Рабочая программа по литературе 6 классРабочая программа педагога Шевченко Светланы Владимировны, первой квалификационной категориипо литературе в 6 В классе ( базовый уровень)Рабочая программа по литературе для 6 класса к учебнику В.П. Полухиной, В.Я. Коровиной, В.П. Журавлева, В.И. Коровина составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы.Основная задача обучения в 6 классе- познакомить учащихся с художественным произведением и автором, с понятием характеры...
  • Презентация по русскому языку на тему: Суффикс и его вариантыСарыкемер-2015 год Тема: Суффикс и его варианты Кожахметова Алмаш Уразбаевна Средняя школа Сарыкемер Байзакского района,жамбылской областиКласс: 6 А Дата:22.10.2014.гТема урока: Суффикс и его варианты Цель урока:-знать значения и роль суффиксов; -уметь находить суффикс в слове,образовывать новые слова при помощи суффиксов; -развивать логическое мышление,речь, память.Задачи урока:-закрепить полученные знания о суффиксе;-способствовать обогащению словарного запаса учащихся;- способствовать пов...
  • «Путешествие на планету ЕГЭ в штат Местоимение» 6 классПутешествие на планету ЕГЭ в штат Местоимение 6 класс
  • КВН ПО ПОСЛОВИЦАМ И ПОГОВОРКАМ 5-6 классы «Жемчужины народной мудрости» Цель: В игровой форме проверить знания учащихся по теме Пословицы и поговорки, акцентировать внимание на богатстве лексического состава русского языка, разнообразии его образных средств, вырабатывать смекалку, развивать речь, воспитывать интерес к устному народному творчеству, желание его изучать. Подготовительная работа 1.Каждый класс готовит команду знатоков пословиц о труде, дружбе, учебе. 2. Готовится приветствие жюри, соперникам (желательно с пословицами). 3.Название команды...
  • Тест по русскому языку (6 класс)Тестовые задания предназначены для проверки знаний учащихся 6 класса по всем темам программы. Они обеспечивают простоту проверки ответов учеников и позволяют выявить пробелы в их знаниях, что дает возможность учителю при подготовке к контрольным работам заострить внимание учащихся именно на этих пробелах. Работа рассчитана на 20 минут.
  • Урок русского языка по теме «Гласные О-Е после шипящих в суффиксах существительных» (6 класс) Данная тема – Гласные О-Е после шипящих в суффиксах существительных - изучается в разделе Морфология и орфография. Это второй урок изучения темы. Методическая цель урока: использование здоровьесберегающих технологий и индивидуально-дифференцированного подхода на уроках русского языка. Учебные цели: закрепить сведения об условиях выбора О-Е после шипящих в суффиксах существительных, научить соблюдать условия выбора о и е при написании, обозначать орфограмму графически. Внутрипредметные...
  • Конспект урока русского языка Местоимение как часть речи (6 класс) В конспекте представлена разработка урока русского языка в 6 классе на тему Местоимение как часть речи. Использован учебный комплекс под ред. В. В. Бабайцевой. Тип урока: изучение нового материала. Цель: познакомить учащихся с основными признаками местоимения как части речи; формировать умение находить местоимения, определять их роль в тексте, правильно употреблять местоимения в речи. В конспект урока включены различные виды работ, направленные на формирование у учащихся ...
  • Композиционные части текста-повествования№ урока Дата проведения Класс Предмет 6 Русский язык Тема уроков: композиционные части текста-повествования Ссылка: учебник, мультимедийная презентация Общие цели: формирование понятия о композиционной структуре текста-повествования. Результаты обучения: учащиеся умеют составлять текст-повествование. Ключевые идеи: текст, типы текста, композиция текста-повествования. ХОД УРОКА: Этапы проведения занятия Время 45мин. Действия учителя Действия учащихся 1.Организационны...
  • Урок литературы на тему «Ночь перед Рождеством. Ночь чудес и справедливости Урок внеклассного чтения по литературе в 6 классе по повести Н.В.Гоголя Ночь перед рождеством: Ночь перед Рождеством. Ночь чудес и справедливости (урок - исследование). Учитель поможет своим ученикам не только окунуться в художественный мир повести Гоголя, но и предоставит возможность ребятам научиться проводить самостоятельное исследование текста, познакомит их со структурой научной работы, с методами анализа худо...
  • Урок литературы в 6 классе. «На Святой седмице» (по роману И. Шмелева «Лето Господне»)Лето Господне — чудная книга Ивана Шмелева. Мир глазами ребенка: полнота радости, присутствие Божье, благой ритм праздников. Работа над романом заняла у писателя около 14 лет. В ней, — говорил Шмелев о своей книге, — я показываю лицо Святой Руси, которую я ношу в своем сердце. В романе Лето Господне обозначены три сюжетные линии: 1) движение церковного года через все главные праздники, 2) история смерти отца главного героя Вани, 3) духовное взросление Вани под влиянием событий двух первых ...
  • Экзаменационные билеты по русскому языку для 6 класса Пояснительная записка Экзамен по русскому языку 6 класс (с русским языком обучения) Цель обучения русскому языку в 6 классе – дать основы русистики на уровне фонетики, лексики, фразеологии, морфологии и словообразования с учетом функционального аспекта при презентации языковых единиц. Учебной программой по русскому языку в учебник 6 класса (З.К.Сабитовой, В.К.Павленко Русский язык для 6 класса общеобразовательной школы с русским языком обучения, Алматы Атамура 2011г.) ...
  • Конспект урока литературы 6 класс по рассказу Ф. М. Достоевского Мальчик у Христа на ёлкеТворчеству Федора Михайловича Достоевского присущ традиционный для русской литературы девятнадцатого века интерес к жизни маленького человека. Их образы с сочув­ствием выписаны во многих его произведениях, начиная с са­мого первого — романа Бедные люди. Выдающийся критик Виссарион Григорьевич Белинский ценил это произведение прежде всего за гуманную мысль. Он писал: Честь и слава молодому поэту, муза которого любит людей на чердаках и в подвалах и говорит о них обитателям раззолоченных па...
  • Конспект урока русского языка на тему Обобщение по теме Глагол (6 класс)Цель урока: повторить изученный материал по теме Глагол. Урок содержит научный материал по теме, оригинальное домашнее задание, создание небольших по объёму проектов на тему урока, краеведческий материал, нестандартные формы работы, дифференцированные задания по выбору, физкультминутку , в основе которой - проверка знаний по теме
  • Одағайдың түрлері тақырыбында сабақ жоспары (6 сынып)Сабақтың тақырыбы:Одағайдың түрлері.Сабақтың мақсаты:Білімділік –Сөйлем ішіндегі одағайды дұрыс танып, олардың түрлерін ажыратуға үйрету, әр түрлі жаттығулар арқылы түсіндіре отырып, теориялық білімдерін жетілдіру. Одағайдың түрлерін меңгерту; Дамытушылық -. Одағайдың Түрлерін мысалдармен бекіту,өздік жұмысжасаудағдылары мен икемдерін дамыту. Тіл байлықтары мен сөздік қорын молайту, сауаттыжазу мен каллиграфиясын дамыту. Тәрбиелік-Тіліміздегі одағай сөздердіорынды қолдана білугетәрбиелеу; Сабақ...
  • Конспект урока Зимние календарные обряды и обрядовый фольклорУрок познакомит учащихся с зимними календарными праздниками -обрядами и обрядовой поэзией. Позволит окунуться в мир народных традиций , преданий.Позволит увидеть яркость и самобытность нашего прошлого.Каждое поколение берет из фольклора то, что ему современно и дорого. Время идет и меняется , а старина не исчезает. Почему? Да потому , что в ней есть много интересного и поучительного.
  • Рабочая программа Литература. 6 класс Рабочая программа по литературе для 6 классаосновной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения /утверждён 17 декабря 2010 г. Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897/, в соответствии с рекомендациями Примерной программы по литературе (Примерные программы по учебным предметам. Литер...
  • Рабочая программа Русский язык. 6 классРабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена в соответствии с положениями Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку и программы по русскому языку к УМК для 5 класса общеобразовательной школы авторов Т.А.Ладыженской. М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (М: Просвещение, 2012). Рабочая программа ориентирована на учебник: Русский язык. 6 класс. Учеб...
  • Сценарий конкурса чтецов Живая классикаШкольный конкурс чтецов Живая классика проводится в рамках Всероссийского конкурса юных чтецов Живая классикаЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА:Ø Пропаганда произведений русской классической и современной отечественной прозы патриотической направленности, воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма;Ø Выявление, поддержка и стимулирование талантливых исполнителей, владеющих жанром художественного слова;Ø Знакомство с литературным наследием России, отражающим величие нашей культуры и богатство р...
  • Конспект урока по теме ФразеологизмыУрок создан больше на заданиях творческого характера, оценивать учеников лучше при помощи оценочных листов или дерева успеха. Делим учеников на 3 группы (возможно при помощи приёмаФруктовый салат-ребята выбирают карточки с разными фруктами, в итоге в каждой группе должен оказаться один из фруктов)
  • Конспект урока по русскому языку на тему Повторение и обобщение по теме Имя существительное 6 кл Данный урок позволит систематизировать и обобщить знания по теме Имя существительное, оценить степень усвоения знаний обучающихся, развивать память, внимание; совершенствовать мыслительные операции, воспитать эмоционально-положительную направленность на деятельность как основного способа решения реальных проблем, а также воспитать умение видеть и понимать прекрасное.
  • Урок по русскому языку на тему Профессионализмыузнать новое о сферах употребления слов в нашей речи; научиться различать слова по сфере их употребления: общеупотребительные и слова ограниченного употребления развивать умения учащихся формулировать собственные суждения, делать выводы, вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений; выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно воспитывать внимание к слову, повышать культуру речи, прививать любовь к русскому языку
  • Исследовательская работа на тему Происхождение и значение фамилий моих одноклассников Каждая фамилия - это загадка, разгадать которую можно, если быть очень внимательным к слову; уникальное и неповторимое явление нашей культуры, живая история. Я предполагал, что большинство фамилий образуются от личных имён, но в результате исследования я пришёл к выводу, что из исследуемых мною фамилий образовывались и от прозвищ . Моя гипотеза подтвердилась. Большинство фамилий, образованные от личных имён , в нашем классе оно составляет - 92, 7 % и одна фамилия возникла от прозвища – 7,...
  • Проверочная работа по русскому языку для 6 классаЗадание 1. Разбери слова по составу: красива, перелётные, переход, раздать, переделка, соединим, премудрость.Задание 2
  • Статья Использование ЭОК «Живой урок» (опыт работы)Описание электронно-образовательного комплекса Живой урок, созданный на базе интерактивного учебника (являющегося индивидуальной электронной книгой школьника), подключенного к специально созданному учебному Интернет-порталу. Предлагаемый образовательный модуль даёт возможность: создавать индивидуальные образовательные маршруты; раздвигать границы образования за счет подключения внешних информационных источников - он-лайн энциклопедий, электронных библиотек, новостных сайтов, проводить монитори...
  • Мир природы в поэзии С. А. ЕсенинаТема урока : Герои и евангельские мотивы в повести А.С.Пушкина Станционный смотритель Цели : совершенствовать навыки проблемного сопоставительного анализа текстов путём проникновения в художественную “ткань” произведений; умение анализировать, сопоставлять, сравнивать на основе характеристики героев, развивать монологическую речь; воспитание нравственных качеств личности, любви к родителям, способности признания своих ошибок. Тип урока: Урок проверки , оценки, корректировки знаний , ум...
  • Тест Причастие и деепричастие 6 класс (учебник С. И. Львовой)Тест может быть использован при проверке знаний по теме Причастие и деепричастие. Задания теста дают возможность проверить усвоение учащимися основных понятий, орфограмм и пунктограмм , которые были изучены на уроках. Предлагаю два варианта, в каждом из которых 18 заданий. Перевод тестового балла в оценку по пятибалльной шкале.18-16 баллов - 515-13 баллов - 412-9 баллов -38 баллов и ниже - 2
  • НЕ с глаголом 6 классНЕ с глаголом 1. Выбери правильный вариант написания. Запиши в две колонки номера слов. Слитное написание Раздельное написание 1. Не?было; 12. не?решишь; 2. нездоровится; 13. не?зависит; 3. Не?можется; 14. не?спросите; 4. не?слышно; 15. не?пишется; 5. не7бывает; 16. не?спится 6. не?годуешь; 17. недоумевать; 7. не?приходит; 18. не?жишься; 8. не?навидела; 19. не?привыкать; 9. не?знаем; 20. не?умеем; 10. не?ищи; 21. не?плачь; 11. не?помню; 22. не?пой. 2. Найди и исправь вариант с ошибкой. 1. 3. а) Неволить; а) Не истовствовал; б) не сметь; б) не ожидать; в) не взлюбить. в) возненавидеть. 2. 4. а) Не кричи; а) Не домогал; б) неведал; б) не жил; в) не купил. в) не вёл. 5. 6. а) Не трать; а) Не горюй; б) неотчаиваися; б) не заметишь; в) не горит. в) неуходи. 3. Выбери правильный вариант написания, пронумеруй глаголы с НЕ. 1 — НЕ входит в состав корня. 2 — НЕ частица. 1. Илья Муромец сам копьём колол и мечом разил, и не?осталось… в живых ни одного душегуба-р...
  • Обобщающий урок по теме Имя прилагательноеОбобщающий урок по теме Имя прилагательноепредназначен для учащихся 6 класса с целью повторения изученного по теме. В данной папке находится конспект урока и работа на интерактивной доска.Цель данного урока: повторить общее значение имени прилагательного, его морфологические признаки.Задачи: Обучающая: пополнить практический опыт учащихся в употреблении имен прилагательных в словосочетаниях, предложениях и связном тексте, обратить внимание на роль прилагательных в речи.Развивающая: совершенст...
  • Урок-мастерская по литературе в 6 классе по теме Н. Заболоцкий ЖуравлиУрок – мастерская по литературе в 6 классе Тема: Николай Алексеевич Заболоцкий Журавли Цели урока: -раскрыть глубинный философский смысл стихотворения; -развивать в учащихся творческую самостоятельную личность, развивать талант читателя; - способствовать формированию у обучающихся умений слушать других и высказывать своё мнение. Формировать УУД: -Личностные УУД: способность к самооценке -Регулятивные УУД: определение и формулирование цели на уроке с помощью учителя, планиров...
  • Учебно-методический комплекс по теме: МЕСТОИМЕНИЕ Технология развития познавательной деятельности учителя, позволяет поэтапно готовить учащихся к единому государственному экзамену с одновременной реализацией положений о профилизации школы. Каждый обучающийся класса осваивает учебные темы на уровне сложности, соответствующем зоне своего ближайшего развития, и темпам, находящимся в пределах его возможностей.При работе по учебному комплексу учитываются способности учащихся, прививаются им навыки работы с разноу...
  • Конспект урока по теме: Иван Сергеевич Тургенев. Цикл рассказов «Записки охотника». Нравственные проблемы рассказа «Бирюк»Цель урока: знакомство с произведением Бирюк, с его местом в творчестве Тургенева.Задачи урока: образовательные: определение идейной направленности рассказа; составление характеристики литературного персонажа развивающие: развитие критического мышления в ходевыполнения заданий на разных этапах урока; развитие навыка работы с текстом;развитие коммуникативной компетентности. воспитательные: пробуждение интереса к слову, чтению;формирование навыков самоорганизации и инициативы.
  • Сценарий и презентация внеклассного мероприятия по русскому языку в 5-6 классе Путешествие в ФразеологиюХод мероприятия: Слово учителя. Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас на своём корабле с необычным названием Путеводная звезда. А знаете, что оно означает? Нет? Тогда слушайте. С незапамятных времён, когда люди начали плавать по морям и путешествовать по пустыням , они сверяли свой путь по Солнцу и звёздам. Они выбирали в качестве ориентира звезду, которую называли путеводной . Позднее сверяли свой путь с положением Полярной звезды, которая неизменно находила...
  • Конспект урока литературы в 6 классе по теме Пословицы и поговорки Тема: Поговорка – цветочек, пословица – ягодка. Народная мудрость в пословицах и поговорках русского народа. Цель урока - продолжить знакомство с устным народным творчеством – малыми жанрами фольклора; привлечь внимание учащихся к личности В.И.Даля, Задачи:Обучающие: - рассмотреть особенности построения, пути рождения пословиц и поговорок; - раскрыть мудрость, поучающий смысл и совершенство формы пословиц и поговорок, сходство и различие двух жанровых форм фольклора; - способствоват...
  • Внеклассное мероприятие по русскому языку (5-6 классы) «Лингвистический поезд»Внеклассное мероприятие по русскому языку (5-6 классы) Лингвистический поезд Цели: Обучающие цели: Повторить изученный материал по основным разделам русского языка (словообразование, лексика, фразеология, орфография, морфология, синтаксис, пунктуация). Повторить литературные произведения, изученные в 4-6 классах Совершенствовать умения применять полученные знания в практической деятельности. Развивающие цели: 1. Развивать логическое мышление, познавательный интерес, творческую активно...
  • План урока по теме Деловые бумаги. 6 классТема: Официально – деловой стиль. Цели: Образовательные: Организовать повторение по теме Стили речи. Познакомить учащихся с официально – деловым стилем, его особенностями. Организовать работу по формированию умения определять и характеризовать деловой стиль на основе речевой ситуации. Развивающие: Организовать деятельность учащихся по отработке навыков создавать небольшие тексты делового стиля. Способствовать обучению школьников умению сжимать материал до опорного конспекта. ...
  • Урок по русскому языку на тему «Буквы Ч и Щ в суффиксе ЧИК–ЩИК»Буквы Ч и Щ в суффиксе ЧИК–ЩИК Цели урока:знать условия выбора букв ч-щ в суффиксе чик-щик, научить определять значение суффикса, развивать умения сравнивать и рассуждать, обобщать, делать выводы. Оборудование: презентация к данной теме урока.1. Проверка домашнего заданияВ) Проверяем индивидуальную работу ученика(разбор предложения, выделение суффиксов существительных).2. Объяснение новой темыВ два столбика записаны слова:гардеробщик грузчик сварщик разносчик стекольщик разведчик кладовщик авт...
  • Конспект открытого урока по русскому языку на тему Словообразование (6 класс)Разработка открытого урока по русскому языку в 6 классе на тему Словообразование (закрепление).Цель урока:1. Обучающая: обобщить и углубить полученные знания о словообразовании; закрепить умение делать разбор слова по составу и словообразовательный разбор; 2. Развивающая: развивать и совершенствовать орфографическую зоркость; развивать речь, мышление; обогащать словарный запас учащихся;3. Воспитывающая: воспитывать любовь и уважение к русскому языку, бережное отношение к слову.
© 2010-2018