Русский язык и Литература

  • Тест по русскому языку по теме «Степень сравнения имён прилагательных» в 6 классеТест по русскому языку по теме Степень сравнения имён прилагательных в 6 классе. Цель: установление уровня сформированности предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся по теме Степень сравнения имён прилагательных. Требования стандарта: Предметные результаты: · знание определения прилагательного как часть речи, знание определения степеней сравнения (сравнительная и превосходная степени) · умение применять полученные знания на пра...
  • Календарно-тематическое планирование по курсу Русская словесность 6 класс Цели обучения в организации учебного процесса по курсу Русская словесность. От слова к словесности в 6 – м классе: · воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к русской словесности как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, воспитание интереса и любви к русскому языку и литературе; · совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владе...
  • Тест по русскому языку по теме «Степень сравнения имён прилагательных» в 6 классеТест по русскому языку по теме Степень сравнения имён прилагательных в 6 классе. Цель: установление уровня сформированности предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся по теме Степень сравнения имён прилагательных. Требования стандарта: Предметные результаты: · знание определения прилагательного как часть речи, знание определения степеней сравнения (сравнительная и превосходная степени) · умение применять полученные знания на пра...
  • Русский язык и литература: формирование УУД в новых условияхЧто такое УУД? УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ - это способность учиться, т.е. способность человека к самосовершенствованию и саморазвитию (в широком значении). При более узком рассмотрении - это деятельность, направленная на повышение уровня культурного развития, социальных взглядов, широты кругозора, толерантности, а также самостоятельное усвоение новых знаний и умений.Что в этом направлении должны сделать учителя на своих уроках? Что конкретно можно сделать на уроках русского языка и литератур...
  • Программа факультативного курса русского языка «Уроки словесности»Занятия факультативного курса Уроки словесности дают учащимся представление о том, какие важные понятия могут стать предметом специального изучения, наблюдения за исполь­зованием в художественной речи имен существитель­ных, прилагательных, глаголов. Основная цель подобных занятий состоит в формировании и совершенствовании умения проводить элементарный языковой анализ художественного текста.
  • Урок по русскому языку в 6 классе Н, НН в именах прилагательныхОсновной целью данного урока является подробное изучение особенностей написания прилагательных с одной и двумя буквами Н. Урок представлен в форме учебной встречи. Учебная встреча предполагает самостоятельный поиск знаний и обмен ими между учащимися. Формы и методы работы на уроке выбраны в соответствии с целью и задачами урока. В течение урока используются следующие формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная . Среди методов работы на уроке можно отметить проблемно – поисковый, практич...
  • Разработка урока Фразеологизмы для 6 класса ФГОСФразеологизмы – неизменные спутники нашей речи. Речь – это способ общения между людьми. Часто, чтобы добиться некоего речевого эффекта простых слов бывает недостаточно. Иронию, горечь, любовь, насмешку, свое собственное отношение к происходящему – все это можно выразить гораздо емче, точнее, эмоциональнее. Для этого в повседневной речи мы часто используем фразеологизмы, порой даже, не замечая – ведь некоторые из них просты, привычны, и знакомы с детства.Фразеологизмы украшают нашу речь, делают е...
  • Рабочая программа для 6 класса ФГОС Русский язык Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы основного общего образования по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского (М.Т..Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. Программа по русскому языку. //Программы для общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2011), с учётом целей и задач Программы развития школы, а также требований станд...
  • Конспект урока по литературе на тему «М. Ю. Лермонтов. «Бородино»- героико - историческая баллада» (6 класс)Урок по литературе по теме: М. Ю. Лермонтов. Бородино- героико - историческая баллада проводится в 6 классе. В разработке урока используется технология модульного обучения.Конспект урока представляет собой технологическую карту, которая является фактическим руководством по освоению темы, т. е. данного модуля, состоящего из отдельных учебных элементов. Модульная технология преобразует образовательный процесс так, что ученик самостоятельно (полностью или частично) обучается по целевой индиви...
  • Технологическая карта к интегрированному уроку по литературе и биологии для 6 класса ФГОССформировать представления учащихся о жизни птиц зимой через интеграцию знаний художественныхтекстов и фенологических наблюдений. Образовательные: Раскрыть роль птиц в природе и жизни человека, расширить представления учеников о многообразии зимующих птиц. Развивающие: Развивать умения самостоятельно формулировать выводы, устанавливать причинно-следственные связи; кратко и четко формулировать свои мысли. Развивать учебные навыки по поиску и систематизации информации, умение перерабатывать полученную информацию. Развивать креативность, критичность, внимание, память. Воспитательные: Формировать культуру умственного труда, вырабатывать коммуникативные качества, прививать бережное отношение к природе, развивать у учащихся эмоционально-ценностное отношение к птицам. Воспитывать бережное отношение к птицам через художественные тексты и практическую деятельность.
  • Урок литературы В. Распутин “Уроки французского”. Жажда знаний юного героя, его нравственная стойкость, чувство собственного достоинства. Роль учительницы в жизни мальчикаВ. Распутин “Уроки французского”.(урок литературы в 6 классе)Тема: Жажда знаний юного героя, его нравственная стойкость, чувство собственного достоинства. Роль учительницы в жизни мальчикаЦель: Познакомить учащихся с содержанием рассказа, его героями, показать огромное желание мальчика учиться, его стремление к независимости, выяснить, какую роль сыграла учительница в жизни мальчика, формировать умения и навыки характеризовать героя, давать оценку его поступкам, развивать умения обобщать, делать...
  • Итоговая стандартизированная работа по русскому языку за курс 6 класса (ФГОС)Итоговая стандартизированная работа по русскому языку за курс 6 класса составлена с опорой на методическое пособие Русский язык. Планируемые результаты. Система заданий 5-9 классы.И.П. Цыбулько, изд.: Просвещение, 2014 г. Работа состоит из 21 задания: базового уровня - 16, повышенный-6. задания повышенного уровня отмечены звёздочкой. В работе представлены задания как с выбором ответа, так и с кратким ответом. Оценивание работы каждый учитель может осуществить самостоятельно, рекомендации: е... 90-100% базы и 71% - 100% повышенного уровня - 5 66 - 89% базы и 50%-70% повышенного уровня -4 50 - 65 % базы - 3 менее 50% базы -2
  • Рабочая программа по русскому языку 6 класс (по программе М. Разумовской) Данная рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования на основе примерной программы по русскому языку в соответствии с программой и учебниками под редакцией Разумовской М. М.., вышедших в издательстве Дрофа в 2008г. Программа рассчитана на 204 часa в год (6 часов в неделю). Данная программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения русскому языку. Главная цель обуч...
  • Урок русского языка Разряды количественных числительных (6 класс)Цель данного урока - формирование у обучающихся знаний о разрядах количественных числительных. Задачи: 1. выявить степень усвоения обучающимися знаний о признаках имени числительного как части речи, делении на количественные и порядковые, простые и составные;2. создавать условия для развития у школьников навыка классификации имен числительных на целые, дробные и собирательные;3. уметь опознавать в устной и письменной речи разряды количественных числительных, отличать их от порядковых;Использова...
  • Урок-соревнование Мифологическая регата (6 класс)Описание содержания мероприятия:I.ОргмоментII. Начало игры – регаты:1. Конкурс Античная мифология и литература (выходит 1-й игрок, бросает кубик, ведущий задает 1 вопрос)2. Конкурс эрудитов фразеологии (разъяснение смысла фразеологизмов в настоящее время).Сообщение учащегося о фразеологизме Нить Ариадны3. Конкурс музыкальный - конкурс для капитанов. 4. Конкурс – игра со зрителями Изучаем языки (пока готовятся капитаны).Загадки- складки на казахском и английском языках: Ночью чутко спит ...
  • Справка по итогам проверки техники чтенияСправка по итогам проверки тетрадей по русскому языку в 5 классеЦель проверки: - выполнение учителем норм проверки тетрадей;- правильность оформления письменных работ;- соблюдение единого орфографического режима;- наличие (отсутствие) работы над ошибками;- правильность подписи тетрадей;- соответствие объема классных и домашних работ. Были проверены рабочие тетради по русскому языку обучающихся 5 класса.Количество обучающихся: 22 ученика.
  • Внеклассное занятие по русскому языку 6 классДанная разработка имеет следующие цели: 1. Способствовать сохранению и повышению интереса в сознании учащихся к проблемам, связанным с вопросами функционирования и изучения русского языка. 2. Сформировать отношения к русскому языку как общенациональной ценности. 3. Способствовать реализации воспитательных возможностей предмета Русский язык для формирования духовных и нравственных качеств, мировоззрения учащихся, их гражданского, сознательного и бережного отношения к русскому языку как национа...
  • Урок Повелительное наклонение (6 класс)Тема урока: Повелительное наклонение глагола Тип урока: урок открытия новых знанийЗадачи:Совершенствовать навык правильного употребления глаголов повелительного наклонения в речи. Научить в ходе анализа упражнений образовывать формы повелительного наклонения, выделять главное.Развивать речь, память, внимание; навык работы в парах, а так же навык самоконтроля и взаимоконтроля, оценки и самооценки.
  • Урок литературы по рассказу В. П. Астафьева Конь с розовой гривойЦели и задачи урока:обучающие: совершенствовать умение излагать свои мысли и чувства, совершенствовать навыки анализа литературного произведения , повторить литературоведческие термины, продолжить работу над формированием умения строить доказательство высказанной мысли;развивающие: развивать речевые и коммуникативные умения, монологическое и диалогическое высказывания, развивать творческие способности учащихся, навыки выразительного чтения, навыки выборочной работы с текстом, расширить кругозор ...
  • Урок по русскому языку Начало славянской письменности (6 класс)Урок был дан в рамках Недели русского языка, посвященный Славянской письменности.Ребятам очень понравилось. Они узнали очень много интересного. Также урок был для некоторых очень познавателен. Моя цель была:Углубить знания обучающихся по истории создания славянской азбуки и ее создателях равноапостольных братьях Кирилле и Мефодии.
  • Конспект урока по русскому языку в 6 классе: Повторение и обобщение знаний по теме «Правописание гласных в приставках при-и пре-» Урок русского языка в 6 классе по теме Повторение и обобщение знаний по теме Правописание гласных в приставках при- и пре- завершает изучение данной темы. Цель урока : обобщить и систематизировать знания о правописании приставок пре - и при-; углубить понимание условий правильного выбора букв И и Е в этих приставках; развивать умения классифицировать факты, делать обобщающие выводы, развивать орфографическую зоркость, развивать умение творчески подходить к решению учебных задач.Реализа...
  • Проверочная работа по теме Местоимение (6 класс)Проверочная работа состоит из 8 (восьми) вариантов и ключа. Каждый вариант имеет 6 (шесть) заданий, которые проверят качество знаний в разной форме: установить соответствия разрядов и приведённых местоимений; исправить ошибки в предложениях с местоимениями; выполнить задания на основе пословицы и др.Данная проверочная работа знакомит детей с заданиями, почти аналогами экзаменационных.
  • Конспект урока по теме: Роль причастий в словосочетании. Вид подчинительной связи - управление Урок русского языка по теме Роль причастий в словосочетании. Вид подчинительной связи - управление является частью программы авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой по русскому языку образовательной системы Школа 2100 для шестого класса. Данная тема входит в раздел Причастие в языке и речи. При изучении темы Роль причастий в словосочетании. Вид подчинительной связи - управление на уроке необходимо иметь Рабочий лист учащегося, шкалу оценивания, электронную презент...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 6 КЛАССА ПО ПРОГРАММЕ В. В. БАБАЙЦЕВОЙ (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)Русский язык — национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации, язык межнационального общения народов России, язык великой русской литературы. Русский язык является важнейшей частью национальной культуры русского народа. Данная программа по русскому языку создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы В.В.Бабайцевой Русский язык. 5-9 классы для общеобразовательных учреждений.- М.: Дрофа, 2010,общеобразо...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 6 КЛАССА НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ В. В БАБАЙЦЕВОЙ (УГЛУБЛЕННЫЙ УРОВЕНЬ)Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий четыре раздела: пояснительную записку; содержание изучаемого курса; календарно-тематический план; ресурсное обеспечение рабочей программы. В программе указан годовой объём учебного времени по каждому классу, а также распределение часов по разделам и темам. Перечислены основные умения и навыки в процессе изучения русского языка согласно Стандарту образования.Программа построена с учётом принципов системности, на...
  • Рабочая программа по литературе. 6 класс (на основе программы Курдюмовой Т. Ф. , Полухиной В. П)Программой по литературе для 5-11 классов Т.Ф. Курдюмовой, В.П. Полухиной и др. Она составлена из расчета 2 часа в неделю (68 часов в год). Структурная модель литературного образования учащихся 5-9 классов предполагает изучение художественных произведений от древности до наших дней. В программу каждого класса входят произведения, соответствующие возрастным особенностям школьников. Для пятиклассников особенно интересно следить за развитием сюжета. Поэтому перекличка сюжетов произведений как в лит...
  • Проект Секреты бабушкиного сундука, подготовила ученица 6 класса Коптяева Татьяна, руководитель учитель литературы Авдонькина И. П. МБОУ Инсарская СОШ №2 Все дети любят играть. У каждого есть своя любимая игрушка. До начала проекта у меня тоже была любимая игрушка – кукла Барби. Эта кукла стала суперигрушкой для многих детей. Мне стало интересно, а в какие куклы играла моя бабушка? Я решила обо всем расспросить свою бабушку. Она рассказала, как в детстве сама шила куклы, как с ними играла, какие куклы были самыми любимыми. Меня это очень заинтересовало. Я задумалась: а справедливо ли забыта народная тряпичная кукла? Какова ее история? Что зна...
  • Итоги участия в республиканском конкурсе Живая классика. Лучшая в республике стала Кузнецова София, ученица 6 класса МБОУ Инсарская СОШ №2. Руководитель Авдонькина И. П. , учитель русского языка и литературы 2015 учебный год В Мордовской республиканской библиотеке г. Саранска прошёл региональный этап III Международного конкурса юных чтецов Живая классика. Он проводится Министерством образования РМ и Республиканским Центром дополнительного образования детей уже в четвёртый раз, и за это время очень полюбился школьникам. Участниками конкурса стали 57 учащихся шестых и седьмых классов из 18 районов республики и Саранска. После того, как все они продекламировали выбранные произведения, жюри определило трёх победит...
  • Контрольная работа по теме ПРИЧАСТИЕ ФГОСКонтрольная работа по теме ПРИЧАСТИЕ И ДЕЕПРИЧАСТИЕ разработана в соответствии со ФГОС основного общего образования и программой по русскому языку М.М. Разумовской, однако может быть использована и при обучении по другим программам.Данная работа - один из вариантов контроля по теме ПРИЧАСТИЕ и ДЕЕПРИЧАСТИЕ. Еще одним из элементов контроля перед проведением работы будет контрольный диктант, проверяющий умение расставлять знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах. В работе представ...
  • Экзаменационный материал по русскому языку. 6 классЭкзаменационный материал ( билеты)по русскому языку предназначен для 6 класса. В нём охвачен весь учебный материал 5-6 классов: фонетика, лексика ( синонимы, антонимы, омонимы, паронимы), фразеология, словообразование, морфология( имя существительное, имя прилагательное, имя числительное,местоимение,глагол).Вопросы теоретического характера представлены под №1,2. Грамматические задания( фонетический, морфемный, морфологический, синтаксический разборы, также задания по разделам Орфография, Лекс...
  • Урок русского языка в 6 классе Комплексное повторение изученного
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе 6 класс (индивидуальное обучение) 2014-2015 учебный годРабочая программа по литературе разработана для 6 класса в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно – методическими документами: · Федеральный закон N 273 Об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. (ст. 28) · Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел Квалификационные характеристики должностей работников образования (Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 6 класс (индивидуальное обучение) 2014-2015 учебный годРабочая программа по русскому языку разработана для 6 класса в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно – методическими документами: · Федеральный закон N 273 Об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. (ст. 28) · Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел Квалификационные характеристики должностей работников образования (Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа ...
  • Конспект урока по русскому языку на тему Рассуждение. Аргументы (доказательства) в рассуждении. Спорить или ссориться? (6 класс)Данный конспект урока предназначен для обучающихся коррекционного 6 класса, может использоваться на уроках по развитию речи. Основными задачами урока является повторение различных типов текста - повествования, описания, рассуждения; структуры рассуждения. В ходе урока обучающиеся должны узнать о видах аргументов, научиться развертывать объяснительно-доказательную часть рассуждения, понимать разницу между спором и ссорой; уметь приводить убедительные аргументы в споре (дискуссии);узнать этикетны...
  • Технологическая карта урока русского языка в 6 классе в соответствии с требованиями ФГОС на тему Переходные и непереходные глаголы Технологическая карта урока русского языка в 6 классе в соответствии с требованиями ФГОС учителя русского языка и литературы МБОУ Гимназия №1 имени В. И. Ленина г. Ульяновска Бурмистровой Валентины Петровны Тема урока: переходные и непереходные глаголы. Класс: 6 класс. Предмет: русский язык (УМК Ладыженской Т. А.). Тип урока: урок открытия нового знания. Цели урока: 1. Личностные (Л): - осознание эстетической ценности русского языка; - взаимодействие учащихся в парной работе: развит...
  • ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА (по ФГОС) Имя числительное как часть речи (6 класс)Тема урока: Имя числительное как часть речиТип урока: урок получения новых знанийЦель урока: дать понятие о числительном как о части речи, показать общее значение, морфологические признаки и синтаксическую роль числительных; формировать умения находить в тексте числительные, развивать умения обобщать изученный материал, делать самостоятельные выводы; на материале заданий создать условия для воспитания любви к родному языку и культуре; способствовать развитию культуры речи учащихся. Целеполагающи...
  • Календарно-тематический план по литературе 6 классПояснительная записка к рабочей программе по литературеРабочая программа по литературедля обучающихся 6 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (Приказ Минобр России № 1019 от 5 марта 2004г.), с учетом Примерной программы по литературе и авторской программы к завершённой предметной линии учебников по литературе для 6 классов (авт.-сост. В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин, М: Просвещение, 2012).Д...
  • Календарно-тематический план по литературе 6 классПояснительная записка к рабочей программе по литературеРабочая программа по литературедля обучающихся 6 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (Приказ Минобр России № 1019 от 5 марта 2004г.), с учетом Примерной программы по литературе и авторской программы к завершённой предметной линии учебников по литературе для 6 классов (авт.-сост. В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин, М: Просвещение, 2012).Д...
  • М. Лермонтов Утес 6 классКраткосрочное планированиеТема:М.Ю.Лермонтов Утес и На севере диком стоит одиноко… Предмет: литературное чтениеКласс:6 әЦель: Познакомиться с биографией и стихами М. Ю. Лермонтова Горные вершины, На севере диком стоит одинокоЗадачи и ожидаемые результаты:- уметь работать с текстом, активизировать вдумчивое чтение, т.е. умение думать над произведением до чтения, во время и после чтения; -умеют видеть скрытый смысл стихотворений М. Ю. Лермонтова-умеют анализировать и находить изобразит...
  • Урок по русскому языку Имя прилагательноеТема урока: Имя прилагательноеЦели урока: Образовательные: систематизировать существенные признаки имени прилагательного как части речи; развивать умение писать родовые окончания прилагательных;Развивающие: развивать речь учащихся; учить правильно употреблять в речи прилагательные-антонимы,прилагательные- синонимы; работать над монологической речью; активизировать мыслительную и познавательную деятельность, способность критически и логически мыслить; Воспитательные : воспитывать умение работать ...
  • Тест по русскому языку 6 класс МестоимениеТест составлен для учащихся шестого класса , завершающих изучение темы Местоимение.В данном тесте даны разнообразные задания, с выбором ответа, помогающие учащимся вспомнить все разряды по теме Местоимение.Некоторые задания проверяют качество знаний , конкретные данные разных разрядов, помогают задуматься над значением разрядов, их синтаксической ролью в предложении. Задания помогают вспомнить виды орфограмм, изученных по теме. К тесту прилагается шкала оценивания по данным отве...
  • Разработка урока по русскому языку на тему «Главные и второстепенные члены предложения»Цели и задачи урока по формированию компетентности:А) Информационной : Совершенствование информации по теме Главные и второстепенные члены предложения, Развивать умение распознавать в предложении главные и второстепенные члены, уметь распространять предложения второстепенными членами предложения.Б) Коммуникативной: Научить использовать приобретённые знания при написании письма.Использовать разнообразные средства письменной и устной коммуникации для решения задач по теме Главные и второстепенн...
  • Контрольная работа по теме Глагол 6 классКонтрольная работа по теме Глагол 6класс 1 вариант.Задание 1. Какие утверждения ошибочны. 1.Формы настоящего времени есть только у глаголов несовершенного вида. 2.Инфинитив – неизменяемая форма глагола. 3.Глаголы совершенного вида имеют формы будущего сложного времени. 4.Все глаголы изменяются по лицам и числам.Задание 2. Какие из глаголов является глаголами несовершенного вида?1)спрягаться, 2)забыть, 3)оттянуть, 4)дать, 5)носиться, 6)писать.Задание 3. В какой из форм нет суффикса –л- ? 1)шёл,...
  • Разработка урока по русскому языку Условное наклонение глагола Данный урок формирует на всех этапах следующие УУД:- Личностные УУД: формирование навыков организации своей деятельности;- Регулятивные УУД: искать пути решения проблемы, осуществлять познавательную и личностную рефлексию;- Познавательные УУД: задавать вопросы на основе извлеченной из текста информации; преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в схему, таблицу); анализировать, определять понятия, строить логические рассуждения; классифицировать, сравнивать, делать выводы, о...
  • Урок по русскому языку в 6 классе Разносклоняемые имена существительныеПовторить и закрепить знания о типах склонения существительных;познакомить с группой разносклоняемых существительных;- учить изменять разносклоняемые существительные, обосновывать выбор гласных в окончаниях;- совершенствовать навыки правильного написания суффикса – ен- в разносклоняемых существительных; развивать творческое и критическое мышление, развитие и обогащение речи, стимулировать интеллектуальное развитие.- воспитывать уважительное отношение к окружающим, наблюдательность, прививать инт...
  • Дара сөздер мен күрделі сөздерПән мұғалімі: Талғатова Айгүл ТалғатқызыҮшағаш негізгі орта мектебінің қазақ тілі мен әдебиеті пәнінәі мұғалімі Сыныбы: 6 класс Пәні: Қазақ тілі Сабақтың тақырыбы: Дара сөздер мен күрделі сөздер. Сабақтың мақсаты:а)білімділік: оқушыларға сөз түлғасы жэне дара сөздер мен күрделі сөздер жайлы толық түрде мэлімет беру.ә) дамытушылық: ой - өрісін, ойлау белсенділігін, сөйлеу шеберлігі, тіл мәдениетін дамыту.б)тәрбиелік: дара және күрделі сөздерді күнделікті өмірде қалай дұрыс қолдана білуге тәрбиеле...
  • Рабочая программаРабочая программа по литературе 6 класс. Учебник Б.А.Ланин, Л.Ю.Устинова, В.М.Шамчикова -М.: Вентана - Граф, 2013.В основу программы положен принцип вовлечения учащихся в литературно-творческую и читательскую деятельность с использованием системы методов и приемов работы с ресурсами Интернета. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования, преемственность с примерными программами для начального общего о...
  • Диктант за 4 четвертьДанный диктант поможет проверить соответствие знаний, умений и навыков учащихся требованиям государственного стандарта и программы по русскому языку.Содержание контрольного диктанта направлено на выявление качества усвоения учебного материала за 6-й класс и направлено на повторение предыдущего: - правописание проверяемых безударных гласных; - правописание непроверяемых безударных гласных; - правописание окончаний прилагательных; - написание сложных прилагательных; - написание не с глаголами; - н...
  • Урок литературы на тему Притча о добром самарянинеТема: Притча о милосердном самарянине. Отношение к ближним и милосердие. ЦельЦеЦель: познакомить учащихся с содержанием Притчи о милосердном самарянине; довести до сознания детей, что сюжеты, образы духовной литературы — неисчерпаемый кладезь мудрости; развивать познавательный интерес школьников; развивать эмоции детей, с этой целью использовать примеры, иллюстрации, воздействующие на чувства ученика; воспитывать чувство толерантности, прививать добрые человеческие качества: сочувствие, милосердие, любовь к людям. Оборудование: мультфильм Притча о милосердном самарянине или тексты притчи, цветок желаний, цветы с названиями качеств доброго человека, песня Дорогою добра.
  • Урок по русскому языку в 6 классеЦель урока: закрепить и систематизировать знания учащихся о глаголе; закрепить орфографические навыки учащихся; отработать умение правильного написания окончаний и суффиксов глаголов; совершенствовать культуру речи учащихся, развивать их творческие способности. Оборудование: компьютер, интерактивная доска, диск по русскому языку в 6 классе Кирилл и Мифодий, учебник. Данный урок является заключительным по теме Глагол и позволяет учащимся повторить изученные орфограммы и подготовит...
© 2010-2018