Русский язык и Литература

  • Разработка урока литературы по теме Есенин В сердце светит РусьВ сердце светит Русь (Образ Родины в лирике С.А. Есенина) Цель урока – раскрыть образ Родины и художественные средства его воплощения в лирике С.А. Есенина.Задачи:образовательные: рассказать о судьбе С. Есенина, о зарождении и формировании его творческого таланта; показать народность творчества поэта; развивающие: развитие интереса к личности и творчеству С. Есенина; развитие навыков творческого восприятия и выразительного чтения произведений поэта; развитие образного мышления, творческих сп...
  • Литературный ринг для 5-6 классов «Путешествие в страну Литературию…»ЦЕЛЬ ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ. Практическое применение школьных знаний, проверка способности мыслить продуктивно в условиях стресса - волнения, дефицита времени. · Развитие слухового внимания, долговременной и оперативной памяти ассоциативных связок, скорости реакции, логического мышления, проявлению эрудиции, умению работать в коллективе, проявлению лидерских качеств. ПРАВИЛА ИГРЫ. · В игре участвуют 3 команды по 6 человек (от каждого класса) · Ведущий читает вопросы, играющие внимательно слушают его до...
  • Интегрированный урок литературы и музыкиИнтегрированный урок литературы и музыки: Карпенко О.Н.,учитель русского языка и литературы, Новоселова В. А.,учитель музыки. Язык сказа. Реальность и фантастика в сказе. Честность, добросовестность, трудолюбие и талант главного героя. Цель урока: Развивать навыки работы с текстом, умение наблюдать, обобщать и делать выводы; Показать стремление писателя донести мысль, что почет и уважение человеку дается по труду, что любовь к Родине каждый из нас доказывает честной работой, что мощь нашего государства-В руках мастеровых людей, талантливых умельцев из простого народа; Показать межпредметную связь литературы с музыкой.
  • Рабочая программа учебного предмета «Литература» для учащихся 6 класса к УМК под редакцией В. Я. КоровинойРабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программы общеобразовательных учреждений Литература. 5-11 классы (базовый уровень) под редакцией В.Я.Коровиной (Москва, Просвещение, 2009год), допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, с учётом линий УМК, вошедших в федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образователь...
  • Урок русского языка на тему: Правописание сложных имён прилагательных (6 класс)Урок русского языка в 6 классе на тему: Правописание сложных имён прилагательных (конспект урока для педагогов: структура урока и хронология каждого этапа).. Тип урока: урок первичного предъявления новых знанийОборудование: учебник Русский язык. 6 класс под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта ;электронное приложение к учебнику Русский язык. 6 класс под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта ; сигнальные карточки +, -.
  • Дорога в школу. Урок русского языка в 6 классе (урок-игра по правилам дорожного движения)Цели урока: знакомить учащихся с правилами дорожного движения, учить понимать сигналы светофора, дорожные знаки, формировать навыки поведения на улице, расширить знания учащихся по безопасности движения, воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц, развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность. Повторить и закрепить полученные знания, обогатить словарный запас, воспитывать живой интерес к русскому языку, повторить Правила дорожного движения. Ожидаемый резу...
  • Конспект урока русского языка на тему Буквы О/Е после шипящих и Ц в суффиксах имен прилагательных 6 классКонспект урока русского языка. 6 класс Учитель: Мельникова Вероника Вадимовна Буквы О/Е после шипящих и Ц в суффиксах имен прилагательных Цель: 1. Познакомить с правилом написания о – е после шипящих и ц в суффиксах имён прилагательных, формировать умение правильно писать слова с изученной орфограммой и графически обозначать ...
  • Урок русской литературы В дурном обществе (6 класс)Данный урок рассчитан на 45 минут. Раздел: Из русской литературы XX века. Является четвертым уроком по изучению темы В.Г.Короленко В дурном обществе.Тип урока: Урок-исследование. Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладение предметными умениями. Поисково-исследовательский метод изучения.Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения внее новых элементовЦели урока: Обуча...
  • Урок литературы в 6 классе по рассказу И. С. Тургенева Бежин лугТема урока: Мир детства в рассказе И.С.Тургенева Бежин луг (урок-образ) Цели: показать мастерство Тургенева в создании образа героя (создание учебного модуля); развивать навыки беглого чтения, устного воображения, речь учащихся; способствовать нравственному и духовному воспитанию учащихся, любви к родному народу. Оборудование урока: презентация; портрет писателя; художественный текст; фотографии Просторы родного края, На родине Тургенева, Бежин луг; иллюстрации портретов мальчиков; ...
  • Конспект урока по русскому языку на тему: БУКВЫ О И А В КОРНЕ -ГОР-– -ГАР-УРОК составлен в соответствие с требованиями ФГОС по русскому языку по теме: Буквы о и а в корне -гор- – -гар- Учебник Русский язык. 6 класс.Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях. (М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А. Тростенцева и др.; науч. Ред. Н.М. Шанский).-М.: Просвещение, 2012.
  • Части речи в русском языкеУрок русского языка для 6 класса. На уроке применялись элементы игры и критического мышления. Учащимся было нетрудно воспринимать материал поскольку они опирались на презентацию урока. Ученики в полной мере усвоили данный материал. С легкостью отвечали на вопросы, живо участвовали на вмех этапах урока.
  • Урок по казахскому литературу на тему Абай Құнанбаев. Шоқпардай кекілі бар қамыс құлақКүні: 31.10.2011.Класы: 6әСабақ тақырыбы: Абай Құнанбаев. Шоқпардай кекілі бар қамыс құлақ.Сабақтың мақсаты: Білімділік – қазақтың ұлы ақыны –Абай Құнанбаевтың өмірінен дерек келтіріп,шығармашылығына шолу жасау,Шоқпардай кекілі бар қамыс құлақ өлеңін оқыта отырып, тақырыбы мен идеясын ашу;2 . Дамытушылық –ақын пікірінің құндылығы мен өміршеңдігіне назар аудартып,оқушылардың қызығушылығын арттыру,танымдық ой-өрісін дамыту. Тәрбиелік – Абайдың Шоқпардай кекілі бар қамыс құлақ өлеңі арқыл...
  • Урок литературы на тему Отражение коранических тем, мотивов и образов в поэзии 19-20 вековДанный конспект урока знакомит учащихся с поэзией 19-20 века на кораническую тему на примере стихотворений А. С. Пушкина Подражания Корану (V. земля недвижна; неба своды….), И. А. Бунин Магомет в изгнании, Ночь Аль-Кадра и О. Сулейменова Ночь свершения желаний. При анализе стихотворений учащиеся выявляют сходства и различие в осмыслении Корана поэтами, жившими в разное время.
  • Краткосрочное планирование урока литературы на тему В. Голышкин Вратарь /6 класс/Автор предлагает краткосрочный план урока литературного чтения в 6 классе школы с нерусским языком обучения на тему В.Голышкин. Вратарь. План урока соответствует форма и структуре урока нового формата. Планируя таким образом урок, учитель ставит перед собой не только конечную цель, но и указывает ожидаемый результат, то есть более ясно и четко определяет чего должен достичь к концу урока. Во время урока внимание уделяется видам оценивания, как ФО /формативное оценивание/ как похвала, одобре...
  • Фридрих Шиллер, баллада Перчатка (6 класс)Фридрих ШиллерПерчатка Перед своим зверинцем,С баронами, с наследным принцем,Король Франциск сидел;С высокого балкона он гляделНа поприще, сраженья ожидая;За королём, обворожаяЦветущей прелестию взгляд,Придворных дам являлся пышный ряд.Король дал знак рукою —Со стуком растворилась дверь:И грозный зверьС огромной головою,Косматый левВыходит;Кругом глаза угрюмо водит;И вот, всё оглядев,Наморщил лоб с осанкой горделивой,Пошевелил густою гривой,И потянулся, и зевнул,И лёг. Король опять рукой махну...
  • Правописание гласных в суффиксах глаголов (6 класс)Цель урока: познакомить с правописанием суффиксов глаголов -ова- (-ева-), -ыва- (-ива-); научить учащихся писать без ошибок глаголы с указанными суффиксами; развивать логическое мышление, внимание, речь, память; воспитывать любовь к русскому языку, аккуратность. Перспективы урока: учащиеся должны знать: способ действия при выборе гласных в суффиксах глаголов; учащиеся должны уметь: владеть способом действия при выборе гласных в суффиксах глаголов. Оборудование урока: индивидуальные карты, схема... Советовать советовал советую Горевать горевал горюю Рассказывать рассказывал рассказываю Заканчивать заканчивал заканчиваю Вопросы к классу: – Что мы выяснили, выполнив это задание? (у глаголов в начальной форме и в форме прошедшего времени пишутся суффиксы -ова- (-ева-), -ыва- (-ива-). А в форме настоящего времени 1 лица единственного числа - суффиксы -у- (-ю-), -ыва- (-ива-). – Как вы думаете, для чего мы это выясняли? (чтобы узнать, от чего зависит такое написание суффиксов). – Каких суффиксов? (-ова- (-ева-), -ыва- (-ива-). – Есть ли отличия в написании суффиксов в форме 1 лица ед. ч. настоящего времени у пар со... Завид…вать завид…вал завидую Корч…вать корч…вал корчую Огляд…вать огляд…вал оглядываю Выкрик…вать выкрик…вал выкрикиваю Проверка задания. – Можем ли мы теперь вывести правило? – Попробуйте это сделать (если в форме настоящего времени 1 лица единственного числа у глаголов есть суффиксы -у- и -ю-, то в инфинитиве и форме прошедшего времени пишутся суффиксы -ова- (-ева-). Если в форме настоящего времени 1 лица единственного числа у глаголов пишется суффикс -ыва- (-ива-), то в инфинитиве и в форме прошедшего времени этот суффикс сохраняется). – А теперь сформулируйте тему сегодняшнего урока. 3. Работа с учебником. – ... Задание 5. Образуйте от данных глаголов неопределенную форму и форму ед. числа м. р. прош. вр. Н. ф. Пр. вр. Захлебываюсь Приветствую Придумываю Исследую – Обоснуйте свое решение (отвечающий ученик получает отметку) Задание 6. Образуй от данных слов глаголы несовершенного вида с помощью суффиксов -ыва- (-ива-), -ова- (-ева-). Объясни выбор суффикса. УговоритьОкутатьКомандаРасход Проверка задания с последующим выводом. – От каких частей речи образуются глаголы с суффиксами -ыва- (-ива-), -ова- (-ева-). Задание 7. Работа по развитию речи. Прочитай текст. Определи тему. Сформулируй и запиши его основную мысль. Найди в тексте слова на изучаемое правило. Подчеркни их, выдели суффиксы. Проверь, все ли эти слова написаны правильно. Захотелось мне однажды родителей обрадывать и к их приходу обед приготовить. Продукты долго разыскивать не пришлось: мама всегда все аккуратно по ...
  • Технологическая карта урока Что такое словосочетание. Виды связи в словосочетании (6 класс)Тема урока: Что такое словосочетание. Виды связи в словосочетании Цель урока: формирование умения определять вид связи в словосочетании Задачи для ученика 1. Повторить сведения о словосочетании; 2. Учиться распознавать главное и зависимое слова; 3. Уметь определять, какой частью речи выражено главное и зависимое слово; 4. Узнать о видах связи в словосочетании; 5. Научиться определять вид связи в словосочетании. Задачи для учителя Образовательные. Формирование умения вычленять словосочетания из п...
  • Открытый урок по русскому языку в 6 классе на тему: Потворение темы ГЛАГОЛТема: Повторение темы ГлаголЦель: Повторить, обобщить и систематизировать знания по теме Глагол.Задачи:Образовательные:-повторить изученные сведения о глаголе как части речи;-закрепить теоретический материал на практике при выполнении различных заданий;Развивающие:-развивать и совершенствовать навыки работы в группе, индивидуально;-развивать выразительность речи.Воспитательные:-воспитывать бережное и сознательное отношение к языку;Ход урока:I. Организационный момент. Начало урокаДобрый день,...
  • Урок обобщения в 6 классе по теме Действительные и страдательные причастия. Образование причастий (с применением образовательной технологии Интеллект)Данный урок обобщения в 6 классе по теме Действительные и страдательные причастия. Образование причастий полностью построен с применением образовательной технологии Интеллект, которая широко используется в образовательном процессе ЧОУ СОШ Ломоносовская школа. Все задания, которые включает конспект урока, являются авторскими и разработаны учителем русского языка и литературы ЧОУ СОШ Ломоносовская школа Петуховой Еленой Ивановной. Несомненно, каждый оценит разнообразие и непохожесть задани...
  • Презентация по русскому языку Тайны русской фразеологии (6 класс) ТАЙНЫ РУССКОЙ ФРАЗЕОЛОГИИ1 слайдСегодня мы займёмся изучением происхождения фразеологизмов и познаем тайны русской фразеологии. 2 слайд (цели)3 слайд (задачи)4 слайд Фразеология. Фразеологизмы Крылатых слов и выражений много у каждого народа. Историей их происхождения занимается ФРАЗЕОЛОГИЯ. Были в мастерской две дужки и стержень, которые использовались и вместе, и по отдельности. Но однажды рабочий взял их, включил аппарат и сварил в одну новую деталь в виде буквы Ф. Подобное мы видим и ...
  • Урок культуры речи по русскому языку на тему Формы сравнительной и превосходной степеней имен прилагательных (6 класс)Издавна ценились и ценятся до сих пор люди грамотные, умеющие хорошо, правильно говорить. Поэтому наш девиз: Не знаешь - спроси, неграмотно - не пиши. Данный урок культуры речи по теме Формы сравнительной и превосходной степеней имен прилагательных проводится в форме игры, цель которого: отработка умения образовывать и употреблять прилагательные в речи. Урок проводится при изучении темы Имя прилагательное: разряды прилагательных, качественные прилагательные.
  • День смыслом наполняя: методические материалы к урокам русского языка и литературы в 6 классе на основе православного календаряПравославные праздники и традиции все увереннее входят в жизнь современного человека, зачастую не являющегося истинно верующим и остающегося непросвещенным в отношении их возникновения, характера и подлинного смысла. Несмотря на это, духовно-нравственные ценности, утверждаемые христианством, являются общечеловеческими. Сохраняя светский характер образования, учитель может и обязан использовать богатый потенциал многовековой православной истории и лучшие образцы литературной классики и живописи ...
  • «И у нас, ребята, будут наши победы. Главное, чтобы они были не с оружием в руках». Юрий Никулин (по рассказу Л. Улицкой «Бумажная победа»)Урок внеклассного чтения в 6 классе по рассказу Л. Улицкой Бумажная победа с использованием ТРКМЧП. Целью данного урока является формирование представления учащихся о том, как одерживается нравственная победа. Во время урока происходит знакомство с личностью и творчеством писательницы, чье имя является новым для шестиклассников. На уроке решаются следующие задачи: Развивающие: развивать умение анализировать эпическое произведение, развивать аналитические способности, совершенствовать речь уч...
  • Интегрированный урок по математике и русскому языку в 6 классе на тему Число. Имя числительное Интегрированный урок по математике и русскому языку в 6 классе на тему Число. Имя числительное. Данный урок поможет дать понятие о числительном как о части речи, показать общее значение, морфологические признаки и синтаксическую роль числительных; формировать умения находить в тексте числительные, развивать умения обобщать изученный материал, делать самостоятельные выводы.
  • Технологическая карта урока литературы в 6 классе на тему Большая человеческая правда (По сказке-были М. М. Пришвина Кладовая солнца)Урок литературы, посвящённый творчеству писателя-философа М.М.Пришвина, ставит своей целью помочь учащимся осмыслить основную нравственную идею произведения. По своему типу это урок развивающего обучения диалогового типа, построенный в соответствии с требованиями ФГОС. Основная мысль произведения : Любовь к человеку есть важнейшая черта человека ( М.М.Пришвин) - прослеживается через философские понятия добра и зла, осмысление нравственных категорий любви, добра, правды, справедливости. Исслед...
  • Итоговая контольная работа по литературе (6 класс)Представляю вашему вниманию итоговую работу по литературе для 6 класса. Работа выполнена в виде теста, состоящего из трёх частей (А-выбор ответа, В-запись краткого ответа, С-формулировка ответа в виде мини-сочинения-рассуждения).Включает в себя четыре варианта тестов с ключами. Данный вид работы позволит учителю быстро проверить и оценить уровень знаний учащихся по всему курсу литературы, изученной в шестом классе. Вопросы составлены с ориентацией на учебник В. Я. Коровиной. Варианты работы пос...
  • Урок внеклассного чтения по русскому языку в 6 классе «Путешествие в страну Фразеология» (по книге Э. А. Вартаньяна «Путешествие в слово»)Урок внеклассного чтения по русскому языку предполагает привлечь внимание обучающихся к чтению книг, в которых рассматриваются вопросы лингвистики. Одной из таких книг является Путешествие в словоЭ.А. Вартаньяна, где в доступной и занимательной форме рассматриваются лексические явления Цели: повторение понятий фразеологизм, синоним, антоним; систематизация знаний о происхождении фразеологизмов и сфере их употребления; знакомство со значением и происхождением некоторых общеупотребительн...
  • Урок русского языка на тему Условное наклонение глагола (6 класс)В предоставленных материалах представлена технологическая карта и конспект урока русского языка на тему Условное наклонение глагола для учащихся 6 класса. Урок систематизации и обобщения знаний. Цель данного урока: отработать умение опознавать, правильно оформлять на письме и использовать в собственной речи форм условного наклонения глаголов.
  • Кроссворд по мифологии Древней Греции для 6 классаИзучение мифов Древней Греции неизменно вызывает интерес у учащихся шестых классов. Естественно, что объем знаний в этой области напрямую зависит от начитанности детей, от желания познакомиться с большим количеством мифов. Работа по мифам часто дополняется индивидуальными выступлениями читающих детей, которые знакомят класс с наиболее интересными образами. Это, конечно, Персей, Ахиллес, Орфей, Эвридика, Ариадна, Галатея, спутницы Аполлона - музы, олимпийские боги с их взаимоотношениями и многие ...
  • Урок литературы в 6 классе Добро и зло в романе А. С. Пушкина ДубровскийУрок Добро и зло в романе А.С.Пушкина Дубровский позволяет рассматривать произведение в контексте отечественных православных традиций, выявляя нравственную философию романа, сфокусировавшую категории ДОБРА и ЗЛА , раскрывая оценочные критерии того и другого.Кроме того, логика урока помогает учащимся разобраться в истоках зла и увидеть средства борьбы с ним. Смирение и покорность воле Творца, незлобивость - силы ДОБРА.Чтобы учащиеся бережно и осмысленно относились к своим мыслям, словам, ...
  • Конспект урока литературы 6 классТема урока: М. Ю. Лермонтов Утёс, На севере диком.. Цели урока: 1. познакомить учащихся с жизнью и творчеством поэта и его стихотворениями Утёс, На севере диком; 2.развивать у учащихся навыки вдумчивого чтения, навыки анализа и выразительного чтения художественного произведения; 3.воспитывать интерес к творчеству Лермонтова Тип урока: изучение нового материала Методы урока: · словесный метод (беседа); · практический метод (проверочная работа); · част... 3. Кому из героев в стихотворения (утесу или тучке) вы больше сочувствуете? 4. Как вы думаете чьи переживания (утеса или тучки) были особенно близки М.Ю.Лермонтову. Заполняйте сводную таблицу Название стихотворение Настроение в стихотворении Ключевое слово Основные образы Изобразительно выразительные средства 1.Какое чувство объединяет сосну и пальму? Найдите в стихотворении слова, которые подсказали вам ответ на этот вопрос. 2. Что объединяет сосну и пальму? Составление диаграммы Венна 3. Как вы думаете, почему тема одиночества стала излюбленной у М.Ю.Лермонтова. 4. Как называется прием противоставления? Какова его роль в стихотворении? Заполняйте сводную таблицу Название стихотворение Настроение в стихотворении Ключевое слово Основные образы Изобразительно выразительные средства Заполняйте сводную таблицу Название стихотворение Настроение в стихотворении Ключевое слово Основные образы Изобразительно выразительные средства
  • Конспект урока по русскому языку в 6 классе Урок по формированию навыков правописания н и нн в суффиксах имён прилагательных,развитию умения применять полученные знания на практике, а также совершенствованию исследовательских умений: умений анализировать, делать выводы, обобщать, умение работать в группе; воспитание трудолюбия, веры в свои силы,стремления к открытиям и находкам. Планируемые результаты: знать правило правописания н и нн в суффиксах имён прилагательных, формировать умение выбирать Н и НН в суффиксах прилагательных;...
  • Технологическая карта на тему Правописание числительных (6 класс)Технологическая карта урока на тему Правописание ь знака в количественных числительных.УМК: Русский язык. Под ред.С.И.ЛьвовойУчебный предмет: русский языкТип урока: урок открытия нового знанияТема урока: Правописание ь в числительныхЦели:Образовательные:сформировать навык правильного написания ь в количественных числительных Формировать УУД:- Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности- Регулятивные УУД: оценив...
  • Сценарий дня Славянской письменности и культуры Предлагаю сценарий проведения мероприятия ко дню Славянской письменности и культуры. Включена музыкальная композиция -гимн Кириллу и Мефодию.Цель: создание условий для духовно – нравственного воспитания учащихся через изучение истории возникновения славянской письменности.Задачи:1.Развитие познавательной активности учащихся через знакомство с историческими личностями Кирилла и Мефодия и историей возникновения славянской письменности.2.Воспитание духовно – нравственных основ на исторических фа...
  • Урок по русскому языку для 6 класса «Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени»Урок по русскому языку для 6 класса Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени направлен на развитие у учащихся регулятивных универсальных учебных действий.Ребята сами формулируют задачи урока. После каждого этап проходит рефлексии, дети самостоятельно определяют задачи на следующий урок.
  • Урок по литературе на тему: «Проблематика рассказа М. А. Шолохова «Слово о Родине»Тема: Проблематика рассказа М.А.Шолохова Слово о РодинеУчастники – учащиеся 6 классаЦель: приобщение к литературному наследию родного края; развитие чувства патриотизма, аналитического мышления.Задачи:- образовательные: познакомить с творчеством М.А.Шолохова; продолжить работу над анализом художественного текста;- воспитательные: воспитание духовно богатой личности; воспитание чувства патриотизма;- развивающие: развитие устной и письменной речи, навыков аналитической работы с текстом произвед...
  • Презентация и урок по русскому языку по рисункам Соблюдайте чистоту (6 класс)Тема урокаСоставление юмористического рассказа по рисункам (упражнение 561).Цели1. Подготовить обучающихся к составлению рассказа по рисункам.2.Продолжить формирование коммуникативной компетенции обучающихся: содействовать развитию у школьников способности опознавать, анализировать, классифицировать, сопоставлять речевые явления и факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; обеспечить развитие у детей потребности к речевому самоусовершенствованию. 3.Со...
  • Краткосрочное планирование уроковСловообразованиеВ данный материал включены ряд последовательных уроков русского языка краткосрочного планирования уроков по разделу Словообразование первый урок раскрывает общую тему. второй урок о крень слова , третий урок об однокоренных словах,а также о способах образования слов Цель нового образования дать и с новыми подходами и методом
  • Интегрированный урок русского и немецкого языков в 6 классе на тему Фразеологизмы Данная разработка представляет собой фрагмент интегрированного урока русского и немецкого языков и будет интересна тем учителям, которые захотят на практике убедиться в преимуществах уроков такого типа. Интеграция – это чрезвычайно привлекательная для ученика форма урока. Непривычный ход урока пробуждает интерес ребенка и стимулирует его активность. Учителями были определены следующие цели: 1) Углубить знания учащихся по теме, показать роль фразеологических оборотов в речи, расшир...
  • Аспектный анализ урока русского языка в 6 классе При планировании урока я учитывала особенности данного классного коллектива и индивидуальные особенности личности учащихся. В классе достаточно много ребят с высокой учебной мотивацией и гуманитарными способностями. Тема урока сложная, это самые ошибкоопасные суффиксы имен существительных. Я поставила такие цели: 1) Дать условия выбора орфограммы, формировать навык правописания о и е после шипящих в суффиксах существительных; 2) Развивать навык наблюдения над языковым материалом, развивать умен...
  • Контрольная работа (диктант с грамматическим заданием) в 6 классе по письму и развитию речи по итогам IV четвертиКонтрольная работа (диктант с грамматическим заданием) в 6 классе по письму и развитию речи по итогам IV четверти, составлена в соответствии с требованиями знаниям и умениям учащихся 6 класса по русскому (родному) языку Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук - В.В. Воронковой. Уровень сложности средний. Данная разработка содержит текст диктанта, грамматическое задание развивающего характера и кри...
  • План-конспект урока на тему: «Разряды местоимений. Личные местоимения» 6 классЦельурока:расширение знаний обучающихся о личных местоимениях и особенностях их склонения9. Задачи:- обучающие-сформировать умение находить личные местоимения в тексте, правильно писать их с предлогами-развивающиеразвивать навыки самостоятельной работы, речевые, творческие способности обучающихся на материале урока -воспитательные повышать интерес к предмету на основе использования ЭОР10.Тип урока:изучение нового материала11.Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная12.Необходимое техн...
  • Схема анализа контрольных работ по русскому языку по ФГОС. ( 6 класс)КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ проводятся среди учащихся в новой форме в рамках требований ФГОС.Цель работы – выявление умения решать учебные и практические задачи средствами учебных предметов, воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремление использовать приобретенные знания в повседневной жизни.Полнота проверки обеспечивается за счет включения заданий, составленных на материале основных разделов курса учебной дисциплины Русский язык. Содержание заданий работ позволяет обеспечит...
  • Интеллектуальная викторина Знаю русскийИнтеллектуальная игра Знаю русский предназначена для учащихся 6 классов. Данное мероприятие можно провести как урок итогового повторения, так как этапы игры направлены на обобщение знаний по фонетике, морфемике, морфологии, лексике, синтаксису и пунктуации. С помощью игры проверяется степень овладения программным материалом. Конкурс проводится в виде соревнования двух команд, которые поэтапно набирают определенные баллы или жетоны. Игра состоит из 9 этапов: Разминка, Фонетический, Слова- ...
  • Нетрадиционные формы опроса как путь активизации работы учащихсяПравильно организованная деятельность учащихся ,вызывающая у них положительные эмоции, всегда облегчает процесс обучения,в ходе которого формируются и приобретаются навыки интеллектуальной работы : выделение главного , отличного, общего, умение видеть несоответствия и правильно и четко формулировать вопросы.Достаточно рутинная скучная работа с текстом(теория литературы ,критическая статья и др.)может во многом помочь повысить культуру умственной деятельности учеников ,если в нее будет при...
  • Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по ФГОС по теме Комплексный анализ текстаУрок русского языка по теме Комплексный анализ текста завершает раздел Текстоведение УМК С. И. Львовой, поэтому является уроком повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений и навыков, что определяет его цели и задачи. Реализация поставленных целей и задач происходила на уроке в процессе постоянно сменяющихся учебных ситуаций (что отражено в предложенной технологической карте урока) и в использовании учителем таких методических приёмов, как приём анализа текста, решение п...
  • Анализ контрольной работы по русскому языку по ФГОСКОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ проводятся в новой форме в рамках требований ФГОС.Цель работы – выявление умения решать учебные и практические задачи средствами учебных предметов, воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремление использовать приобретенные знания в повседневной жизни.Полнота проверки обеспечивается за счет включения заданий, составленных на материале основных разделов курса учебной дисциплины Русский язык. Содержание заданий работ позволяет обеспечить полноту пров...
  • Тема «Имя существительное»Тест проверяет умение определять падеж, род ( в том числе общий), число (в том числе всегда единственное число и всегда множественное число), склонение имён существительных, видеть несклоняемые имена существительные, узнавать разносклоняемые имена существительные.Тест проверяет умение писать падежные окончания, образовывать родительный падеж множественного числа имен существительных . Тест проверяет знание способов образования имен существительных, их морфемный разбор.Тест проверяет знание орфо...
  • Конспект урока русского языка Правописание числительных (6 класс)Краткосрочное планирование урока русского языкаУчитель: Курманбаева Ж. Ш. Предмет Русский язык Класс 6 Дата 10. 02.2015 Тема Правописание мягкого знака в числительных Цель обучения Дидактические - сформировать умение применять правило о правописании мягкого знака в середине и на конце числительных. Развивающие – умение использовать имена числительные в разговорной речи, развитие кругозора учащихся.Воспитательные – воспитание наблюдательности, внимания к использованию в речи имени...
  • Конспект уроку 6 клас ЕкзюперіКонспект уроку Уроки життя маленького принца Тема: Уроки життя Маленького принца ( Філософський зміст казки – притчі Антуана де Сент – Екзюпері Маленький принц) Мета уроку § допомогти учням зорієнтуватися в цінностях людського буття, зрозуміти філософський сенс та гуманістичну спрямованість твору; § розвивати логічне мислення, поглиблювати навички аналізу художнього тексту; § сприяти морально-етичному вихованню учнів, розвива... Глава Герой Що уособлює Символи Цитата Х Король Влада Трон. Горностаєва мантія Для них усі люди — підданці. Від кожного треба вимагати лишень те, що він може зробити. Влада передусім має бути розумна. Себе судити набагато важче, ніж інших. Якщо ти зумієш правильно судити самого себе, то ти справді мудрий. ХІ Често- любець Пихатість Оплески , поклони Адже для пихатих усі люди — то їхні шанувальники. Гонористі люди глухі до всього, окрім хвали. ХІІ Пияк Безсилля, відсутність волі пляшки П’ю, щоб забути, мені соромно, що п’ю … ХІІІ Бізнесмен Збагачення цифри Я людина поважна, я люблю точність. Я володію зорями, бо до мене ніхто не здогадався ними заволодіти. ХІV Ліхтарник Відповідальність ліхтар Його праця має все ж якийсь глузд. Коли він запалює свого ліхтаря — буцімто народжується ще одна нова зірка або квітка. Коли гасить ліхтар — буцімто присипляє зірку чи квітку. Гарна робота! Вона таки справді корисна, бо красива. А проте лише він, як на мене, не смішний. Либонь, тому, що він не думає про себе. XV Географ Світоглядна та духовна обмеженість Книга для записів Він не виходить зі свого кабінету. Надто поважна персона, щоб тинятися по світу. Ми пишемо про те, що одвічне. XXII Стрілочник Пошуки призначення у житті Поїзд, дороги Люди вічно невдоволені там, де живуть . Тільки діти знають , чого шукають XXIII Торговець Душевна черствість, розрив зв’язків з природою пілюлі От аби я мав витратити пятдесят три хвилини,— помислив маленький принц,— я просто пішов би до криниці... Перевірка Слайд 5 Відповідь 3 групи Слайд 6 3 . Бесіда Куди потрапляє принц наостанку подорожі. Що говориться про Землю у казці.Земля – планета не проста!” Чи згодні ви з цим твердженням? Кто відкрив принцеві істину Зірко тільки одне серце , найголовнішого очима не побачиш Слайд 7Маленький принц та Лис. Ілюстрації різних художників. Інсценування -Яку істину, забуту людьми, нагадує Лис Маленькому принцу? -Що значить приручити? -Що символізує образ лиса(мудрість) -Які Скарб...
© 2010-2018