Русский язык и Литература

  • Конспект урока по литературе на тему: Путешествие вокруг света (на материале романа Ж. Верна «Вокруг света за 80 дней»)Представленная разработка подойдет учителям, которые практикуют использование интегрированных уроков в своей педагогической деятельности. Главной целью урока является активизация знаний учащихся относительно мировой литературы и географии. Реализация поставленной цели осуществляется через такие задачи: краткое знакомство с писателем; формирование навыков поискового чтения; тренировка зрительного восприятия, памяти, управление темпоритмом; активизация словарного запаса, расширение лексического ...
  • Творческая работа ученика 6 классаВ современном мире востребована личность не столько владеющая суммой знаний, сколько способная к творческому созиданию, к принятию нестандартного решения. Говоря о целях образования, выявляя его проблемы, ученые приходят к выводу о том, что необходимо построение такого пространства, в котором возможно сохранение ребенком своей индивидуальности В стенах школы не мыслям надобно учить, а учить мыслить. Хочу поделиться своими наработками: очень непредсказуем и интересен результат. В данном случае...
  • Интегрированный урок по русскому языку и биологии по теме Из доброго семениИнтегрированный урок по теме Из доброго семени… задуман как урок-игра жанра квест, во время которой учащиеся выполняют различные задания, теряя или получая за это бонусные баллы. Урок-игра позволяет мотивировать учащихся на познавательную деятельность, желание получить знания, и, как результат, прочно усваивать учебные понятия. Такая форма работы, как игра- квест, дает возможность построить урок в соответствии с обязательными этапами комбинированного интегрированного урока. Урок Из доброго с...
  • Урок по литературе: Константин Михайлович СимоновВ соответствии с календарно-тематическим планированием на 2014 – 2015 учебный год по учебно-методическому комплексу Г. С. Меркина по литературе для 6 класса на раздел Из поэзии о Великой Отечественной войне отводится 10 часов (с 20.02. по 18.03.2015 г., Г. С. Меркин Литература 6 класс, ч. 2,стр. 203-239).Изучение творчества К. М. Симонова проводится на 3-м уроке данного раздела. Проведенная ранее вводная лекция по разделу Из поэзии о Великой Отечественной войне, знакомство с творчеством В....
  • Рабочая программа по русскому языку для 6 класса Рабочая программа по русскому для 6 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования (приказ от 05.03.2004г №1089, примерной программы основного общего образования по русскому языку, Примерных программ для основной школы. Русский язык, авторы М.М. Разумовская, С.И. Львова и другие. М: Дрофа. Планирование предназначено для работы по учебнику : Русский язык. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений/ под ред. М.М. Разумовск...
  • Среднесрочное планирование уроков русского языка в казахской школе Данный документ содержит среднесрочное планирование уроков русского языка в казахской школе для 6 класса, разработанного согласно Кембриждской Программе по повышению квалификации учителей Казахстана совместно с АОО НИШ. Данный документ содержит среднесрочное планирование уроков русского языка в казахской школе для 6 класса, разработанного согласно Кембриждской Программе по повышению квалификации учителей Казахстана совместно с АОО НИШ.Данный документ содержит среднесрочное планирование ур...
  • Обобщающий урок по теме Имя числительное (6-й класс)Тип урока: повторение и систематизация материала. Поставлены следующие учебные цели: знать морфологические признаки числительного, правила написания числительных; уметь производить морфологический разбор, соблюдать нормы употребления при согласовании с существительными; отличать числительные от других частей речи с числовым значением. На уроке решаются воспитательные задачи: формирование социального опыта ( умение работать в парах, умение высказывать свои суждения, формирование умения слушать и ...
  • Рабочая программа по литературе (6 класс)Главная идея программы по литературе – изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе XVIII, XIX, XX веков. В программе соблюдена системная направленность: в 5-6 классах это освоение различных жанров фольклора, сказок, стихотворных и прозаических произведение писателей, знакомство с отдельными сведениями по истории создания произведений, отдельных фактов биографии писателя (вертикаль). Существует система ознакомления с литературой р...
  • Итоговая контрольная работа по литературе. 6 класс (УМК Г. С. Меркина) Итоговая контрольная работа по литературе для 6 класса разработана в 2-х вариантах. Работа состоит из 12 заданий, позволяющих проверить знание учащимися авторов, произведений, литературных героев; установить уровень усвоения учащимися основных теоретико-литературных понятий; определить степень сформированности у шестиклассников навыков анализа элементов художественного произведения. Типы заданий: установи соответствие, восстанови последовательность, определи изобразительно-выраз...
  • Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного 155 -летию со Дня Рождения А. П. ЧеховаДанная литературная викторина посвящена 155 -летию со дня Рождения А.П.Чехова. Она позволяет учителю значительно расширить и охватить материал по творчеству Чехова, пройденный на уроках литературы в 5 и 6 классах. Мероприятие повышает уровень мотивации обучающихся. Развивает способности к самостоятельной или групповой работе, способствует развитию культуры речи, творческой активности, воспитывает любовь к родному языку.
  • Урок русского языка Имя прилагательное 6 классВ гостях у имени прилагательного(урок-обобщение изученного материала, 6 класс)Цели:- обобщить и систематизировать знания, полученные в ходе изучения темы Имя прилагательное;- развивать умение применять орфографические правила, грамотно использовать прилагательные в речи;- воспитывать бережное отношение к русскому языку и уважение к его нормам;- обогатить словарный запас обучающихся.Оформление:Часть речи прилагательное – очень увлекательное.Юмор и смех – залог успеха.Учить – ум точить.Лучше спо...
  • Тест по русскому языку Имя числительное 6 классТест по русскому языку для 6 класса на тему Имя числительное. Общее значение и употребление в речи. Предложенные задачи предполагают один правильный ответ. Задания направлены на проверку первичных знаний по изученному материалу Имя числительное.Формировать УУД:личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, оценивать собственную учебную деятельность; регулятивные: определять и формулировать цели урока с помощью учителя; планировать своё действ...
  • «Повторение и обобщение изученного по теме «Местоимение» (урок - дидактическая игра). 6 классЦель урока: обобщить знания о местоимении как части речи.Задачи урока:Образовательные:совершенствовать навыки правильного употребления местоимений в речи;формировать умение выделять существенные признаки и свойства;Развивающие:развивать память, орфографическую зоркость, мышление, устную и письменную речь;Воспитательные:воспитывать учебную активность, умение работать в коллективе;формировать положительную мотивацию к обучению.Ход урокаI. Оргмомент Минутка приятных воспоминаний. ...
  • Авторское сочинение ученика 6А класса, посвящённое 70-летию Великой ПобедыДанное сочинение ученика 6 класса посвящено нашему великому празднику Великой Победы. В своей работе учащийся размышляет о том, что война страшное и жестокое слово, уносящее безвозвратно человеческие жизни, разрушая мирную жизнь общества. Такое никогда не должно повторяться...Также в своей работе ученик представляет стихотворение собственного сочинения, в котором раскрывает своё понимание слова война, гордится теми, кто не жалел собственной жизни только ради того, чтобы на нашей земле наступил м...
  • Конь с розовой гривойСегодня на уроке мы познакомимся с рассказом замечательного сибирского писателя В.П.Астафьева, окунемся в мир сибирской деревни 30-х годов прошедшего столетия, попробуем понять смысл данного произведения и для себя ответить на извечные вопросы нравственности и морали.Виктора Петровича Астафьева по праву называют истинно русским писателем. Родился 1 мая 1924 в д.Овсянка Красноярского края, в семье крестьянина. Родители были раскулачены, Астафьев попал в детский дом. Во время Великой Отечественно...
  • Подготовка к сочинению по произведению Пушкина А. С. ДубровскийХод урокаОбсуждение планов, запись примерных пла­нов сочинений и материала к ним в тетради.1. Почему Владимир Дубровский стал разбойником?1)Краткая история героя: Владимир.-сын А. Г. Дубровского, рано по­терял мать, воспитывался в Петербурге, стал офицером, вел вольную жизнь - гл. III.2)Характер героя. Честолюбие, расточительность, любовь и привязан­ность к отцу - гл. III; благородство - гл. V, где Дубровский заступа­ется за Шабашкина; смелость, отвага, находчивость, решительность, хладнокровие ...
  • Рассказ «Толстый и тонкий»Антон Павлович Чехов - из тех писателей, которые входят в нашу жизнь с детства и остаются с нами навсегда. Вы, конечно, помните при­ключения чеховской Каштанки. Такой рассказ мог написать только чело­век, любящий людей, любящий животных, любящий жизнь. Эта любовь Чехова была очень деятельной. Он был врачом и помог многим людям справиться с болезнью; он был писателем, и его рассказы и книги помогали и помогают справляться со сложностями жизни, помогают посмотреть на себя со стороны; он не прост...
  • Имя существительное. Морфологические признакиИмя существительное. Морфологические признаки.Гергель Оксана Анатольевна, учитель русского языка и литературы, Донецкая общеобразовательная школа I-III ступенейим. Н. П. ЖердеваКонспект урока по русскому языку на заявленную тему в 6 классе.Цели: повторить и углубить изученное об имени существительном, его морфологических признаках, учить различать имена существительные в речи, учить составлять опорную схему, определять род, число, падеж, развивать навыки связной речи, воспитывать самостоятельнос...
  • Рабочая программа по литературе для 6 класса к учебнику В. Я. Коровиной (70 часов)Настоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений Литература под редакцией В.Я. Коровиной, 16-е издание, М. Просвещение 2009. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом. Дан...
  • Рабочая программа по русскому языку для 6 класса к учебнику Л. М. Рыбченковой (204 часа)37Настоящая рабочая программа разработана применительно к Программе основного общего образования по русскому языку для 6 класса и ориентирована на использование учебника Русский язык. 6 класс, авторы: Л.М. Рыбченкова, О. М. Александрова, О. В. Загоровская, А.Г. Нарушевич. – М: Просвещение, 2014.Рабочая программа составлена на основе:ü Закона Об образовании Российской Федерации.ü Федерального компонента государственного стандарта общего образования // ФГОС. М.: Просвещение, 2008.ü Прог...
  • Конспект урока по литературе. 6 класс. И. С. Тургенев Бежин лугКонспект урока по литературе.6 класс.Тема:И.С. Тургенев Бежин луг.Цели: Познакомиться с творчеством И.С. Тургенева. Помочь учащимся осознать многообразные связи русских писателей с природой.Увидеть мастерство писателя Развивать навыки аналитического чтения. Развивать навыки выразительного чтения и пересказа, нахождения художественно-изобразительных средствПовторить понятие рассказ, закрепить понимание идейно-художественных особенностей рассказа.Воспитывать у учащихся чувство прекрасного, чу...
  • Речевые недочеты в употреблении прилагательныхТема урока по культуре речи: Речевые недочеты в употреблении прилагательных.Цель урока: Речевые недочеты в употреблении прилагательных Ход урока:1.Речевая разминка. А. что (шт) Чтобы, что бы (шт) Конечно (шн) Потому что (шт) Для того чтобы (шт) Ильинична (шн) Кузьминична (шн) Б. Произнесите вслух пословицу: У мрачного и веселье скучнее, у весёлого и скука веселее. Сколько раз встречается здесь звук (ч)? 2. Самостоятельная работа. -Образовать сравнительную степень прилагательных, пост...
  • Контрольный срез по литературе в 6 классе (IV четверть)Тесты по литературе за курс 6 класса позволяют определить уровень знаний учащихся произведений, изученных в 6 классе по УМК Г.С. Меркина. Работа содержит вопросы о жизни и творчестве писателей и поэтов, вопросы на знание текста, на знание героев изученных произведений, вопросы по теории литературы.К каждому вопросу даётся 4 варианта ответа, один из которых правильный.Представленные тесты можно использовать на заключительном уроке литературы.
  • Конспект урока на тему Повторение имени существительного в 6 классеКонспект на тему Повторение имени существительного в 6 классе разработан по учебно-методичскому комплексу М.М.Разумовской. Представляет собой первый урок в системе повторения имени существительного в 6 классе. Цель: актуализировать знания об имени существительном. Задачи: 1) отработать навыки различения одушевленных и неодушевленных, собственных и нарицательных, определения рода, числа и падежа у имен существительных; 2) закрепить умения по применению правил на практике, развить мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения посредством формулирования правил, определения разрядов и категорий, развить мышление (словесно - логическое), память (произвольную, долговременн...
  • Конспект урока по русскому языку для 6 класса «Орфограммы в корнях» Конспект урока по русскому языку 6 класса по теме Орфограммы в корнях Цель: актуализировать знания об орфограммах в корнях. Задачи: 1) отработать навыки правописания безударных гласных в корнях; 2) закрепить умения по применению правил на практике, развить мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения посредством формулирования правил, сопоставления орфограмм; 3) способствовать осознанию данной темы. Тип урока: повторение изученного. на да...
  • Формы сравнительной и превосходной степеней имён прилагательных»Тема урока по культуре речи: Формы сравнительной и превосходной степеней имён прилагательных.Цель урока: повторить образование форм сравнительной и превосходной степеней имён прилагательных; научить правильно ставить ударения в словах данной части речи. Ход урока: 1.Речевая разминка. А. что (шт) Чтобы, что бы (шт) Конечно (шн) Потому что (шт) Для того чтобы (шт) Ильинична (шн) Кузьминична (шн) Б. Произнесите вслух пословицу: У мрачного и веселье скучнее, у весёлого и скука веселее. Ско...
  • Имя прилагательное (6 класс)Тест по теме Имя прилагательное 1. Общее грамматическое значение прилагательного это: А) действие Б) признак предмета В) признак признака Г) признак действия 2. Морфологические признаки прилагательного это: А) род, число Б) род, число, падеж В) род, число, лицо Г) лицо, число 3. Синтаксические признаки прилагательного это: А) определение, сказуемое Б) определение, обстоятельство В) определение, дополнение Г) дополнение, обстоятельство 4. В каком ряду все слова являются именами прилаг...
  • Сценарий урока русского языка в 6 классе «Употребление глаголов повелительного наклонения»Урок задуман как урок-игра, во время которой учащиеся, выполняя различные задания, примеряют на себя роль шеф – повара. Дляконструированияурока взятыузнаваемые элементы из реалити – шоу. Урок сиспользованием элементовролевой иимитационнойигры позволяет решать серьезные учебные задачи,мотивировать учащихся на познавательную деятельность, желание получитьзнания, и, как результат, прочно усваивать новыеучебные понятия. Целью обращения к игре на уроке является приобретение конкретных практических н...
  • Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 6 классаИтоговая контрольная работа предназначена для учащихся 6 класса. Составлена по программе Школа 2100, авторы Бунеевы. Контрольная работа составлена в формате ГИА. Работа состоит из 3 частей: первая часть – изложение, вторая часть (задания 1–16) предлагают выбор одного верного ответа из четырёх предложенных, третья часть - задания 1-8, связанные с предложенным текстовым фрагментом. Задания предполагают запись краткого ответа.За верное выполнение каждого задания (1–16) 2-й части работы стави...
  • Путешествие – исследование страны «Лексика» (6 класс)После изучения темы Лексика и фразеология я провожу итоговый урок в форме путешествия-исследования. Учащимся выдаются маршрутные листы с заданиями по разным разделам лексики и фразеологии. Работа проводится индивидуальная, групповая и командная. Ребята повторяют материал о значениях слов, отличия переносного значения от прямого, большая работа проводится по синонимам и антонимам, распределают группы слов на общеупотребительные, диалектные, устаревшие, просторечия, выделают терминологическую ле...
  • Сценарий концерта к Дню славянской письменности и культурыПеред вами сценарий концерта, посвященного Дню славянской письменности и культуры. Этот праздник не только повод поговорить о родном языке, его духовных основах, красоте и тайне, но и возможность подвести своеобразный творческий итог работе учителя и детей в течение года. Чтобы сделать праздник личностно значимым для каждого ученика, ему предшествовала викторина, в которой мог принять участие любой
  • Тесты по русскому языку (раздел-фонетика) для 5-6 классовДанные тесты разработаны для повторения и обобщения раздела фонетика. Они помогают не только проверить знания учащихся, но и повторить пройденный материал. Эти тесты можно использовать и при подготовке детей к переводным экзаменам. Они могут быть использованы и при подготовке к ЕГ и ЕНТ. Тесты вовлекают учавщихся в творческую работу. Можно предложить детям на основе этих тестов составить свои варианты. Также можно предложить и взаимопроверку выыполненных работ по вариантам. Дети во время э...
  • Сценарий урока-праздника о русском языкеСценарий урока-праздника Могучий и великий русский язык можно использовать как на уроках в 5-6 классах, так и как внеклассное мероприятие по русскому языку на неделе русского языка в школе. В сценарии можно найти высказывания о русском языке, сценки и стихотворения, позволяющие детям проявить свои театральные способности, а также закрепить некоторые изученные ранее правила.Цели данного мероприятия: 1) прививать любовь и интерес к родному русскому языку;2) создавать условия для реализации тв...
  • Экзаменационная работа по литературе в 6 классеВ 6 классе предполагается проведение экзаменационной работы в форме анализа художественного произведения. Учащиеся должны прочитать текст и ответить на вопросы. Для анализа предлагается сказка-быль А.П.Платонова Неизвестный цветок, ранее изученная в данном классе. Каждому ученику выдается текст сказки-были и бланк с вопросами, куда должны быть вписаны ответы. Данный вид работы рассчитан на 2 урока. Для публикации предлагаются следующие материалы: художественный текст для анализа, экзаменацион...
  • Личностно ориентированный урок по русскому языку в 6 классе по теме: «Местоимение как самостоятельная часть речи»Грамотное письмо - признак культуры человека. Чтобы грамотно писать, нужно не только знать орфографические и пунктуационные правила, но и владеть языковой компетенцией, то есть владеть русским языком, соблюдать в устных и письменных высказываниях языковые нормы В условиях модернизации содержания языкового образования значительно изменилось и продолжает изменяться преподавание предмета Русский язык в общеобразовательной школе: расширяются содержательные рамки предмета, происходит перегруппировк...
  • Конспект урока русского языка в 6 классе Переходные и непереходные глаголы (по технологии проблемного диалога)Данный урок предполагает применение технологии проблемного диалога по Мельниковой (подводящий диалог к проблеме). Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний. Цель урока: - формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия на основе метода рефлексивной самоорганизации, - расширение понятийной базы по учебному предмету за счет включения в нее новых элементов. Задачи урока: Личностные: воспитывать внимательное отношение друг к другу, умение выс...
  • Рабочая программа по русскому языку (6 класс)Данная рабочая программа по русскому языку разработана для обучения в 6 классе ГБОУ школы №106 Санкт-Петербурга на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004 г., примерной программы основного общего и среднего (полного) образования по русскому языку 2004 года и в соответствии с концепцией курса, представленной в программе по русскому языку для общеобразовательных учреждений 5-9, авторы программы М.М. Разумовская, В.И. Капинос,...
  • Урок русского языка на тему ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ ГЛАГОЛА. ГЛАСНЫЕ В СУФФИКСАХ -ОВА-(ЕВА), -ЫВА-(ИВА-) (6 класс) Тема: ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ ГЛАГОЛА. ГЛАСНЫЕ В СУФФИКСАХ -ОВА- (ЕВА), -ЫВА- (ИВА-) Цели: Образовательные: изучить правописание суффиксов глагола; гласные в суффикса -ова- (ева), -ыва- (ива); прививать любовь к русскому языку; развивать память, мышление. Развивающие: -развить навык устной и письменной связной речи, аналитическое мышление, умение систематизировать и обобщать полученные знания на практике. -развить орфографическую и пунктуационную зоркость. Воспитательные: -способствовать р...
  • Авторская программа Культура речи в 6-9 классахАвторская программа по курсу Культура речи в 6- 9 классах. Курс рассчитан на подготовку по культуре речи для учащихся 6, 7, 8, 9 классов. Можно проводить как элективный курс или спецкурс по русскому языку. Содержание спецкурса Культура речи в 6-9 классах выходит за рамки общеобразовательных стандартов, является предметом по выбору в числе дополнительных образовательных услуг, предоставляемых школой.Основными формами проведения спецкурса являются: групповые занятия, индивидуальные консультаци...
  • Урок русского языка на тему «УДИВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ РЕЧИ – ГЛАГОЛ!» (6 класс) Тема урока: УДИВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ РЕЧИ – ГЛАГОЛ! Образовательные: -повторить и обобщить теоретические сведения о служебных частях речи; -закрепить навыки правописания союзов, предлогов, частиц; -систематизировать отличия самостоятельных частей речи от служебных; -определять вид сложного предложения. Развивающие: -развить навык устной и письменной связной речи, аналитическое мышление, умение систематизировать и обобщать полученные знания на практике. -развить орфографическую и пунктуационную зо...
  • Рабочая программа по литературе 6 классРабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего полного общего образования по литературе (базовый уровень); программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы-составители Г.И. Беленький, Э.А. Красновский, Ю.И. Лысый, М.А. Снежневская, О.М. Хренова - М., Просвещение, 2009г.Рабочая программа ориентирована на использование учебника: М.А.Снежневская, О.М.Хренова Литература. 6 класс: учебник...
  • КТП по литературе. 6 класс. Программа В. Я. Коровиной Календарно-тематическое планирование по литературе для 6 класса составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Рабочей программы общеобразовательных учреждений Литература В.Я. Коровиной, В.П.Журавлёва, М. Просвещение 2011год. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изуче...
  • КТП по русскому языку. 6 класс. Программа М. М. РазумовскойКалендарно-тематическое планирование разработано на основе рабочей программы по русскому языку для 5-9 классов с учётом федерального компонента государственного стандарта общего образования (Примерные программы основного общего образования. Русский язык. — 2-е изд. — М., 2010. — (Стандарты второго поколения), Программы по русскому (родному) языку, 5—9 классы, авторы программы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов,Г. А. Богданова.(Рабочие программы. Русский язык. 5–9 кла...
  • Рабочая программа по русскому языку 6 класс, ЛадыженскаяРабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами: - федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённый приказом Министерства образования России от 05.03.2004 г. № 1089 Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования; - приказ Министерства образования России от 09.03.2004 г. № 1312 ...
  • Викторины для 6 класса с ответамиВикторины для 6 класса с ответами Сказочно-былинные мини-викторины для любознательных шестиклассников Викторина для 6 класса на тему От былины до сказки 1. Славный защитник Руси-матушки, 33 года неподвижно просидевший в избе. Калики перехожие помогли ему обрести силу богатырскую. (Илья Муромец) 2. Злодей. Свистел по-соловьиному, кричал по-звериному, шипел по-змеиному. (Соловей-разбойник) 3. Побратим Ильи Муромца, освободивший Забаву Путятичну, племянницу князя Владимира. (Добрыня Никитич) 4. Чудовище, которое жило на горе Соро...
  • Урок-игра по роману А. С. Пушкина Дубровскийпознавательный аспект: формировать у учащихся внимательное отношение к детали в художественном произведении, к её роли и идейно-образной структуре; проверить знание художественного произведения, степень овладения литературоведческим аппаратом; развивающий аспект: развивать мыслительно-речевую деятельность учащихся, умение обобщать, логически верно излагать свои мысли; продолжать работу по раскрытию творческих способностей; создавать условия для развития коммуникативных навыков; воспитательный а...
  • Конспект урока по литературе. 6 класс. И. С. Тургенев Бежин лугКонспект урока по литературе. 6 класс. Тема: И.С. Тургенев Бежин луг. Цели: · Познакомиться с творчеством И.С. Тургенева. · Помочь учащимся осознать многообразные связи русских писателей с природой. · Увидеть мастерство писателя · Развивать навыки аналитического чтения. · Развивать навыки выразительного чтения и пересказа, нахождения художественно-изобразительных средств · Повторить понятие рассказ, закрепить понимание идейно-художественных особен...
  • Урок по литературе на тему В. П. Астафьев Конь с розовой гривой Добро спешите делать друг для друга! Нет ничего прекраснее добра!Как интересно и доходчиво рассказать на уроках литературы детям о милосердии и доброте? В этом помогают такие удивительные рассказы писателей, как произведение В. П. Астафьева Конь с розовой гривой. У каждого человека свой путь к доброте. Она нам не дается с рождения, не передается по наследству. Необходимо стараться упорно, день за днем воспитывать в себе ее – Доброту. Когда мы совершаем добрые дела, иногда нам приходится ...
  • Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 6 классаПредставленное календарно - тематическое планирование по русскому языку рассчитано для 6 класса. Оно составлено с учетом 6 часов русского языка в неделю (всего 204 часа).Планирование содержит достаточное количество уроков, которые отводятся на контроль. Большое внимание уделяется развитию речи школьников. Соответствует современным требованиям.Буду очень рада, если воспользуетесь данным планированием.
  • Проект на тему: «Эти занимательные числительные»Современная жизнь требует приобретения метапредметных коммуникативных умений и навыков, т.е. умения работать в разнообразных группах, исполняя разные социальные роли.По одному из определений , проект – это система, при которой обучающиеся приобретают знания в процессе планирования постепенно усложняющихся практических заданий.Данный метод ориентирован на деятельностный подход в обучении, что соответствует современным требованиям ФГОС.Проект предполагает решение какой-либо значимой проблемы, на...
© 2010-2018