Русский язык и Литература

  • Разработка урока по русской литературе: «Е. Носов. Рассказ «Кукла» («Акимыч»)»Урок содержит элементы беседы. Важно отметить, какую роль играет война в жизни страны и народа. Также на уроке дети познакомятся с дополнительной информацией о возникновении кукол, об игрушках, с которыми дети играли. Несколько учащихся к уроку должны подготовиться заранее. Эти дети самостоятельно должны провести небольшую исследовательскую работу, чтобы узнать, какие игрушки и куклы были у разных народов и знать историю возникновения кукол. Особенно внимательно рассмотреть в рассказе тот эпизод...
  • Статья: «Интегрированные уроки английского языка и литературы в условиях ФГОС»Интегрированные уроки в современной школе не только расширяют возможности учителя при подготовке к уроку и при подаче нового материала, но и реализует межпредметные связи, показывая системность и методичность школьной программы и окружающего мира вообще. Учащиеся познают английскую литературу на примере повести В Шекспира Ромео и Джульета в условиях изучения английской культуры, искусства и истории на языке поэта- драматурга, актера- Шекспира. На уроке обязательно используется яркая наглядност...
  • Урок: «Проектная технология на уроках русского языка» Урок Проектные технологии на уроках русского языка Цель: Способствовать формированию умений работы с мини-проектами. Тип урока: Обобщение и систематизация Методы: исследовательский, практический, творческий. Формы работы: групповая Ход урока 1 Оргмомент 2. Презентация проектов. Исследовательский проект Тема: Структура и значение сложносочиненных предложений. Цель: Способствовать формированию знаний пунктуации в ССП. Гипотеза: Часть ССП составляет единое целое, они взаимосвязаны, взаимо... Лингвистическое наблюдение Среди союзов особенно опасным является одиночный союз и к встрече с ним при письме необходимо относиться как к сигналу: Осторожно! Не торопись! Разберитесь в предложении! Например: у Ивана Ивановича большие выразительные глаза табачного цвета и рот несколько похож на букву ижицу. Если следовать правилу надо ставить запятую перед и и если мы ее поставим то отделим Ивана Ивановича от его рта, и чей рот был похож на ижицу, останется не известным. Поэтому можно сдела...
  • Урок русского языка по теме: «Виды придаточных в сложноподчинённом предложении»Урок-объяснение нового материала,содержит основные требования ФГОС,:целеполагание,рефлексию.Учащиеся самостоятельно ставят цели урока,предлагают различные способы выполнения заданий.На уроке ведётся поэтапный контроль,что.даёт возможность каждому ученику оценить свою работу.Предлагаются различные компоненты исследовательских действий:постановка проблемы,формулировка гипотезы. В конце урока каждая группа представляет продукт исследования,оформление конечного прдукта в виде кластера или презентаци...
  • Конспект урока русского языка «Модульная программа. Морфология и орфография» по теме: «Морфологический разбор знаменательных и служебных частей речи»Урок является частью модульной программы. Модульное обучение в системе преподавания базируется на деятельностном подходе. В систему НПО приходят обучающиеся с низким уровнем мотивации и низким уровнем знаний.Технология модульного обучения помогает преподавателю управлять процессом обучения, давая возможность формирования положительной мотивации обучающегося, в организации его деятельности, координирования, консультирования и контроля.Каждый этап блока начинается с указания цели и порядка действи...
  • Интервью с женщиной-фронтовичкой «Вклад женщин - наших землячек в Победу в Великой Отечественной войне»(Интервью с женщиной-фронтовичкой, жительницей села Большой Сардек, Кукморского района Республики Татарстан Талиповой Альфией Халиловной, но теперь её нет в живых). Война! Какое страшное слово! Война была всегда исключительным горем для всех людей. На долю русских людей (так уж случилось) выпало огромное количество бед и испытаний, но самым тяжким бременем легла Великая Оте­чественная война. Семьдесят лет отделяют нас, сегодняшних юношей и девушек, возможно, не всегда еще обдумывающих де­лать...
  • Урок русской литературы: Личность и творчество Леонида АндрееваДанный урок-лекция поможет учителям русской литературы, глубже познать личность и творчество писателя Леонида Андреева. Позволить донести до учащихся весь глубокий смысл его творческого пути, а так же поможет узнать много интереснейших фактов из жизни выдающегося писателя своего времени Леонида Андреева. В уроке приведено достаточно много обширного, объемного материала, для того чтобы дать учащимся полное представление о творческом пути писателя, а так же о его жизни как личности. Урок рассчитан...
  • Программа по литературному краеведению «Обильный край, благословенный»Программа по литературному краеведению Обильный край, благословенный составлена для учащихся 5 - 11 классов с целью изучения уникальности и самобытности Оренбургского края. Программа состоит из пяти разделов, в которых отражено не только литературное краеведение всей Оренбургской области, но и родного города Медногорска и поселка Блявтамак.Программа занятий рассчитана на 34 часа - один час в неделю. Ученики знакомятся с русскими писателями-классиками, посетившими Оренбургский край, с творч...
  • Сочинение «Моя родина - Казахстан»Сочинение ученицы 8 класса ГУ Школа-лицеЙ № 20 города Павлодар Казимановой Мерей о Казахстане. Ученица пишет о красоте величественного края, о людях живущих в нем, о славных сынах и отцах, защищавших независимость страны, о поэтах, прославивших землю казахскую, об ученных, внесших вклад в науку Казахстана, о малой родине, где родное каждое деревцо, каждый кустик, каждая былинка, о полноводной реке и просторных степях, о высоких горах, о , прекрасных людях-труженниках, о сверстниках, которым ст...
  • Элективный курс «Культура речи»Данный элективный курс Культура речи является базовой надстройкой при изучении предмета русский язык и является дополнительным для учащихся профильных 10-11 классов. Культура речи современного человека является неотъемлемой частью его кругозора, мышления, общения, что является важным на всех этапах его жизни. Перефразировав известную пословицу По одежке встречают, а по уму провожают, мы можем сказать следущее: По одежке встречают, а по речи провожают. В связи с этим мы сочли важным изучен...
  • Сценарий литературно-музыкальной композиции «Несовместимы дети и война…»Великая Отечественная война - событие, которое не обошло практически ни одну семью тогдашнего советского государства. В юбилейный год 70-летия снятия блокады Ленинграда и в преддверии 70-ой годовщины Победы это мероприятие будет весьма актуально. Литературно-музыкальная композиция посвящена осмыслению антогоничности понятий дети - война. Сценарий может быть использован для учащихся 5-7 классов. Основные цели урока - познакомить учащихся с некоторыми этапами ВОВ; познакомиться с поэзией и музыкальными произведениями о войне; воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине.
  • Эссе на тему «Моя педагогическая философия»Честно говоря, сначала написание эссе вызвало у меня небольшие затруднения, когда нам, участникам конкурса Учитель года, объявили его тему – Моя педагогическая философия. Философия?! Это о чём-то умном, - говорю я себе, размышляя над темой. Философия, филология, филателия, филармония… В один ряд выстраиваются похожие друг на друга слова. В голове множество мыслей. Стоп! - говорю в очередной раз.- Всё по порядку. Филология - до боли знакомое слово. А задумывался ли кто-нибудь из вас, почему филологов так называют? Греческий корень фил обозначает любовь к чему-то. Он входит во многие сложные слова, общий смысл которых – любящий что-то. Филология – это любовь к слову. Поэтому все науки о языке и художественной литературе называют этим термином. Философия – это любовь к мудрости. А педагогическая философия? Конечно же, любовь к детям. Вот об этом я и хочу поведать всем. Слово. Дар слова. Магия слова. Как часто приходится слышать, что учителя русского языка и литературы – русаки. Возникают совсем другие ассоциации с этим словом. Какова же магия этого слова? Совсем другое впечатление от того, когда тебя называют словесник, филолог. Сами термины завораживают, вводят в мир неизведанного. Словесники – те, кто любит Слово, может донести его до глубины души. И очень важно, насколько глубоко оно войдет в человеческую душу, особенно в душу ребенка. А может быть, оно разобьется о стену равнодуш... Но Учитель – это Профессионал. Когда надо, он артист, художник, потребуется – певец, писатель… Поэтому необходимо быть очень внимательным, чутким и осторожным в речах и поступках, помня о том, что каждое наше слово и любое дело оказывают влияние на формирование личности ребёнка, оставляют след в его душе, а потом обязательно вернутся к нам, к сожалению, не всегда в образе синей птицы.
  • Практикум по подготовке к ЕГЭ по русскому языку в выпускном (12а) классе «Морфологический анализ имён существительных»Данная разработка нацелена на качественное повторение ранее изученного материала учащимися вечерне-заочного класса – взрослыми людьми, имеющими значительный перерыв в образовании. Представленное занятие построено по принципу человекосообразности: практической его целью является самодиагностика обучающимися своей лингвистической компетенции, что поможет им в процессе подготовки к государственной итоговой аттестации по русскому языку в форме ЕГЭ. Поэтому повторяемый материал скомпонован в лексико-...
  • План-конспект урока по русскому языку по теме «Род несклоняемых имён существительных» (в соответствии с требованиями ФГОС)Данный конспект урока по русскому языку разработан в соответствии с требованиями ФГОС ООО. В рамках реализации данного проекта встала необходимость пересмотреть планирование уроков по предмету. в отличие от планирования предыдущего стандарта, данный план значительно претерпел изменения. Во-первых, он разработан в соответствии с программой по русскому языку для учащихся 5 класса. Учащиеся работают в парах, в группах и самостоятельно. Оборудование и ЭОР полностью соответствуют поставленной цели ур...
  • Сочинение «Пусть свечи памяти горят за чьи-то души…. »То, что случилось в сороковых годах прошлого столетия, сейчас называют величайшей трагедией века. Это была действительно самая большая трагедия , которую познали и пережили люди за всю свою историю - она унесла десятки миллионов человеческих жизней. А наш народ назвал ее Великой Отечественной войной. Вся страна - от мала до велика – поднялась тогда против немецко-фашистских полчищ. Война народная, священная война все больше погружается в историю. Она еще отдается глухой болью в сердцах, еще грохочет в документальных и художественных лентах, но словно бы тише.. Продолжаем возводить мемориалы, устанавливать монументы, искать и находить могилы неизвестных солдат. Между тем тысячелетия свидетельствуют , что самый надежный ,самый долговечный материал памятников -слово.
  • Элективный курс по русскому языку «Трудные вопросы русской грамматики»Настоящая программа адресована учащимся -старшеклассникам.Трудные вопросы русской грамматикидля учащихся 10 классов является глубоко востребованной в современной школе .Углубление знаний предметного лингвистического цикла способствует успешной подготовке учащихся с сдаче единого государственного экзамена по русскому языку. Рассмотрение трудных вопросов грамматики обеспечивает углубленный уровень усвоения морфологии и синтаксиса, предполагает изучение трудных вопросов через призму взаимодействи...
  • План-конспект урока «В хорошей семье хорошие дети растут»Есть ценности, о которых необходимо говорить неустанно. Прежде всего, это семья.Предлагаю урок на тему семейных ценностей с проблемными вопросами и проблемными ситуациями. Думается, предложенные для анализа тексты помогут учителю направить свою деятельность на формирование духовно-нравственных категорий. Применены технологии критического мышления.Предлагается ребятам составить заповеди счастливой семьи и синквейн со словом семья.Важно, чтобы каждый ребенок пропустил ситуации через себя и от...
  • Эссе-рассуждение о роли педагогов в современном образовательном процессеЭссе-рассуждение о роли педагогов в современном образовательном процессе. Описан метод проектов, как один из способов повышения мотивации учащихся к обучению.Работая по методу проектов, можно убедиться в том,что меняется роль учителя. Учитель становится консультантом. Работа учащихся ориентирована на самостоятельную деятельность, исследовательского и творческого характера.Именно в таких условиях появляется учитель, который не только дает готовые знания, но и создает комфортные условия для самора...
  • Разработка конспекта НОД в соответствии с ФГОС ДО “Здравствуй, осень золотая!”Разработка конспекта НОД с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО Образовательная область: Речевое развитие (интеграция с образовательными областями Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие)Тема: “Здравствуй, осень золотая!”Цель:- развивать связную речь детей;- продолжать формировать умение обобщать различные признаки в единое понятие на примере признаков осени;- упражнять в классификации предметов;- продолжать формировать навыки обследования предм...
  • Конспект урока по русской литературе «Юрий Герт «Мильонный»»Тема: Юрий Герт. Мильонный Цель: Показ появления в душе главного героя чувств сострадания и самоотречения по отношению к окружающим; развитие умения анализировать поступки героев прочитанного произведения; воспитание навыков самостоятельности в поиске и исследовании проблемы. I.Активирующая фаза Учитель: Сегодня мы будем читать рассказ Ю.Герта Мильонный. В начале на интерактивной доске прочитайте биографию писателя. С одним из его рассказов Мильонный мы познакомимся на нашем уроке. Ми...
  • Урок «Вьётся по ветру «Весёлый Роджер», Люди Флинта песенку поют»Данный урок представляется интересным, потому что расширяет кругозор учащихся, является интерактивным, активизирует деятельность учащихся. В уроке используются разные виды деятельности: инсценирование, работа с картой, индивидуальные сообщения учащихся, проведение физкультурной минутки. Таким образом, на уроке используются следующие технологии обучения: игровые, деятельностные, информационно-коммуникативные, обеспечивающие наиболее эффективное достижение поставленных целей.В уроке звучат мелодии...
  • Конспект урока русского языка на тему: «Образование сложных существительных путем сложения»Материал содержит конспект урока в 6 классе по теме Образование сложных существительных путем сложения. Конспект может быть использован как полностью, так и частично. В материале представлены различные упражнения для отработки навыка образования и использования сложных существительных в устной и письменной речи. В основе данного урока лежит коммуникативно-деятельностный подход. Конспект представляет комбинированный урок, содержащий повторение пройденного, изучение нового материала, контроль ...
  • Статья «Расширение образовательных эффектов через использование социокультурного пространства города»При составлении планирования в начале учебного года ориентируюсь на планы работы ЦВР и ДДТ Калининского района, я подыскиваю и нахожу такие темы, материалы, которые были бы интересны моим ребятам. Обучающихся при любом виде деятельности необходимо зажечь, заинтересовать, как искорку, тогда и виден интерес в работе и исследовательских работ, проводятся беседы, игры, чтение технической и художественной литературы, деятельности (рисование эскизов, лепка, аппликации, художественно-ручной труд, мод... Поэтому ребята принимают участие в декоративно-прикладном творчестве: Мир детства, Блокада Ленинграда; · районные конкурсы: Эврика, Юный мастер, Зимние олимпийские игры в Сочи; · городские конкурсы: От идеи до воплощения - защита проектных работ кружковцев 3 века Летнего сада, 900 Блокадных дней, Городской конкурс-выставка исследовательских проектов, Юный мастер; · всероссийский конкурс: Первые шаги, Комната моей мечты; · международный конкурс: Молоток - СНЕЙЛ. Обучающиеся занимают призовые места на различных уровнях - и это разве не успех. Это гордость не только ребят, но и лицея, района и города. 2014 год – год зимней Олимпиады, поэтому многие мероприятия посвящены этому событию. В нашем объединении также проводятся беседы с рассматриванием иллюстраций об играх в СОЧИ 2014 г., о символике, о зимних видах спорта, а также просмотр теле- и радиопередач, наблюдения за любимыми спортсменами, чтение литературы о спорте, рисование эскизов на тему Символика олимпиады, изготовление моделей, макетов, поделок, коллажей. Ребята участвуют не только в школьных выставках, но и в районных. Ребята создают свои проекты, результатом которых являются готовые изделия, участвуют в конкурсах-выставках, проводят защиту своих работ перед районной и городской аудиторией. На этих мероприятиях обучающиеся не только демонстрируют свои умения и знания, но и учатся у других участников, перенимая их опыт. Чтобы хорошо учить, необходимо быть профессионалом своего дела, поэтому педагог должен постоянно совершенствоваться. Участие в работе районного методического объединения педагогов дополнительного образования, проведение семинаров в лицее для педагогов района, общение с коллегами посредством сети Интернет – все это помогает повысить свой педагогический уровень. По окончании учебного года у обучающихся значительно расширяется кругозор, развивается мотивация личности к познанию и творчеству, любознательность, познавательный интерес, повышается мотивация к обучению в объединении Моделирование, интерес к технической литературе, улучшается восприятие, память, речь; у ребят снизилась напряженность, скованность в общении с окружающими людьми, главное стал интерес к данной форме обучения. Они стали проявлять активность в праздниках, проводимых в стенах отдел...
  • Урок этики «Правила хорошего тона. Хороший тон нужен окружающим или самому человеку?»Данный урок разработан по программе Этика Т.Х. Дебердеевой, Е.А. Морозовой (Владимир, ВИПКРО, 2008.) и рассчитан на учащихся 5-ых классов.На этом уроке школьники будут знакомиться с моральными требованиями, относящимися к культуре взаимоотношений; будут учиться вести себя так, как это требуют нравственные нормы и правила поведения. Все это позволит формировать у школьников хорошие манеры, доброжелательность, взаимопонимание с одноклассниками. Для достижения поставленных задач на уроке используется оборудование: ИКТ (му льтимедийная презентация), карточки с заданиями для ролевой игры, карточки с жизненными ситуациями.
  • Конспект урока литературы по теме: «А. П. Чехов. Рассказ «Толстый и тонкий»»Юмористический рассказ А.П.Чехова Толстый и тонкий о двух героях.В финале - ирония автора по отношению к тонкому.Урок разработан для 6 класса.познакомить с личностью А.П. Чехова по воспомина­ниям современников; отработать навыки выразительного чтения литературного произведения по ролям (инсценировка); раскрыть понятие юмор в рассказах А. П. Чехова.познакомить с фактами жизни и творчества А.П. Чехо­ва; раскрыть природу смешного в рассказах А.П. Чехова; уделить внимание развитию творческих с...
  • Эссе: «Димка, синяк. .. Мудрый Тургенев»мы живём в веке компьютерных технологий, в веке, который насыщен сленгом, жаргонизмами, вульгаризмами, в то время, когда проще написать в контакте, чем поговорить при личной встрече. Наши дети как губка впитывают все то, что происходит вокруг них, они копируют наше поведение, в том числе и речевое. Давайте стараться подавать им положительный пример.Давайте!!! Хочется научить ребят задумываться над тем, что они говорят, как говорят; хочется привить им традиции, уважение к нашему наследию - Русс...
  • Элективный курс «Основы имиджелогии и делового общения»Данный материал предназначен для учащихся 7-8 классов. Темы занятий включают как повторение материала по владению учащимися навыков делового письма, так и авладение школьниками орфоэпическими умениями. Данная разработка содержит материал по темам в виде конспектов занятий с домашними заданиями. Данный элективный курс содержит презентации учащихся в виде отчёта по работе на занятиях курса. В качестве основного рекомендован исследовательский метод обучения с применением информационно-коммуникативн...
  • Урок русского языка по новым стандартам ФГОС по теме: «Правописание приставок ПРИ-ПРЕ»Урок в 6 классе по теме: Правописание приставок ПРИ-ПРЕ Целевой компонент. Педагогические цели · познакомить с правилом правописания приставок ПРЕ и ПРИ; · формировать умение выбирать гласную Е или И в приставках; · совершенствовать навыки морфемного анализа слов; · создать условия для формирования УУД Ожидаемые результаты · Личностные o ученик осознаёт необходимость проведённой на уроке работы для дальнейшего обучения. · Метапредметные o Познавательные: § ученик способен построить произвольное и осознанное речевое высказывание; § ученик может осуществить... Педагогическая технология – проблемно-диалоговый урок. Методы обучения · частично-поисковый; · репродуктивный. · метод проблемного изложения Средства обучения · ТСО; · визуальные (в том числе создаваемые в ходе урока схемы и таблицы). · учебник (Русский язык. 6 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений/ М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др.; под ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта. – М.: Дрофа, 2013. – 317 с.). Организационные формы: · индивидуальная; · групповая
  • Литературный вечер, посвящённый жизни и творчеству Г. Р. ДержавинаЛитературный вечер, посвящённый жизни и творчеству знаменитого русского поэта конца XVIII века Г.Р.Державина, предназначен для учащихся 8 - 11 классов общеобразовательной школы. Сами старшеклассники принимают непосредственное и активное участие в этом мероприятии: они являются ведущими, историками, а также исполняют роли Г.Р.Державина, А.С.Пушкина, Екатерины II, Дашковой Е.Р. и других персонажей. При проведении мероприятия используется оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, экспозиционн...
  • Конкурс по теме: «Мой Пушкин»Конкурс по теме Мой Пушкин, Цель конкурса: привитие любви к творчеству Пушкина.Конкурс можно провести в любом классе, так как произведения Пушкина изучают в любом классе.Задания конкурса интересные, доступные. Конкурс состоит из семи заданий.Задания составлены по биографии и по произведениям А.С. Пушкина.После вопросов даются ответы. Конкурс можно провести в неделе русского языка и литературы, в неделе, посвященной Пушкину, также готовый материал учитель может использовать на уроках и в внек...
  • Открытый урок русского языка по теме: «Безударные гласные в корнях слов»Данный тип урока подходит для всех учащихся, работа в группе обуславливает активность не только лидеров, но и детей, отстающих в материале. Наглядные презентации - красочны и понятны для всех, и поэтому тема урока легко усваивается учащимися. В подаче материала использовалась групповая работа, работа в парах. Были задействованы карточки, учебные пособия, наглядный материал. Презентация была составлена самими учащимися с учётом их возрастной категории. Далее планируется урок-закрепление на заданн...
  • Программа профессионального модуля «Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений» для специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»1. Баринов В.А. Бизнес – планирование – М.,ФОРУМ-ИНФРА-М, 2004. 2. Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджемнт: учебник СПО – М.: Академия, 2010. – 288с. 3. Драчева Е.Л.; Юликов Л.И. Менеджмент: практикум, учебное пособие СПО – М.: Академия, 2010 – 288 с. 4. Алексунин В.А. Маркетинг: учебник СПО – М.: Дашков и К, 2008. – 200с. 5. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: учебник/под ред. А.С.Аракчеева и Д.С.Тузова. – М., 2006. 6. О.Н. Куликов, ТОГАПОУ АГрарно-промышленный колледжСпециальность по строителям
  • Разработка урока «Тема счастья в русской литературе 19 века»Тема счастья в литературе 19 века. Может быть рассматриваться как материал для внеклассного восптательного мероприятия. Материал предназначчен для инсценировки.Урок может сопровождаться презентацией, в которой наглядно представлены используемые материалы.Материал позволяет раскрывать творческий потенциал учащихся, развивать актерские способности. Подбор сценического образа, включение хореографичекого, музыкального сопровождения позволяет уроку быть наглядным, занимательным, становиться соучастни...
  • «Творчество Виталия Валентиновича Бианки – самоучитель любви к… русскому языку и литературе»Данная статья представляет собой рекомендации по организации и проведению работы учителя над словом. Материал дает возможность осуществлять воспиатние любови к русскому образному слову, интереса к слову как на уроке русского языка, так и литературы. Работа строится на основе дневниковых записей В.В. Бианки. Например, как можно провести работу над словами красота и лепота. Задания рассчитаны на учащихся 5-6 классов. Автор показывает, как акцентировать внимание учащихся на словах-образах в тво...
  • Идейно - тематические содержание сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина «Премудрый пескарь»Тема: Идейно-композиционное своеобразие рассказа М.Горького Ма-аленькая!Цели: 1. Проанализировать содержание рассказа. 2. Выявить авторскую позицию и способы ее выражения. Ход урока. I. Организационный момент. II. Работа с эпиграфом. Эпиграфом к нашему уроку служат строчки из стихотворения Николая Рубцова За все добро расплатимся добром, за всю любовь расплатимся любовью. Как вы понимаете значение этих строк? - Действительно, люди ответят нам взаимностью, если мы будем относитьс... Воспоминание о маленькой.Воспоминание рассказчика о встрече со сторонниками. завязка Далее, о чем идет речь в рассказе уже после того, как, автор вспомнил о двух странниках? Воспоминания стариков о маленькой. Рассказ девушки: а) сообщение об умершей. б) как очутилась у стариков. развитие действия в) чем занималась в деревне. г) от чего умерла. кульминация Рассказ о богомолье. Размышление автора о судьбе героини. обрамление Работа над идейным содержанием рассказа. Каковы ваши впечатления о произведении Горького? Какова форма повествования? - Повествование ведется от 1 лица.
  • Урок литературы «Дары волхвов»В начале урока присходит актуализация знаний из жизни необходимых для восприятия нового материала. Учитель предлагает задание на соответствие. Учащиеся сопоставляют определения с прочитанным рассказом. Идёт толкование названия, расшифровка его смысла. Предлагается охарактеризовать героев, подтвердив высказывания отрывками из произведения. Ответить на вопросы и выполнить задания по тексту. Далее учащимся предлагается творческое задание, коллективное обсуждение и дискуссия. Рефлексия. Самооценка. ...
  • Конспект урока «Памятник Салавата Юлаева»урока на тему Памятник Салавату Юлаеву посвящается одному из славных батыров башкирского народа.У каждого народа есть личности, которые отражют его национальный дух. Одним из них для башкирского народа является Салават Юлаев.С. Юлаев -воин-полководец,саратник Емельяна Пугачева,талантливый поэт-импровизатор, боролся за свободу своего народа.На уроке учащиеся знакомятмся творчеством батыра и памятными местами , связанными его именем.Цель урока воспитание у детей чувства патриотизма ,почитание и ...
  • Тренировочные диктанты по темам «Причастный оборот», «Слитное и раздельное написание не с причастиями и отглагольными прилагательными», «Одно и два Н в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных»Одна из самых трудных тем для семиклассников- тема, связанная с правописанием причастий и отглагольных прилагательных. Публикуемые тексты диктантов повышенной сложности могут быть использованы в качестве тренировочных работ, а также как объяснительные и предупредительные диктанты на уроках и при индивидуальной работе с учащимися. В диктантах проверяются орфограммы, связанные с правописанием суффиксов причастий и отглагольных прилагательных, слитное и раздельное написание НЕ с указанными частями ...
  • Конспект урока литературы «Мастерская творческого письма по рассказу Л. Андреева «Кусака»»Тема урока: Мастерская мастерская творческого письма душа, надо самому иметь душу. Альберт Швейцер КУСАКА Задание От • беззаботный • безответственный безнадежный • беспечный • бессовестный великодушный милосердие, сострадание СИНКВЕЙН – стихотворение из 5 строчек, существительное – тема описание темы. 3-я строка: отношение к переживаниям, несчастью других.. 2. Одобрительное, благожелательное отношение. Наше предложение вызвало общее сочувствие. Пример проблемных вопросов Проблемны...
  • Урок русского языка по теме: «Предложения с прямой речью»При разработке данного учебного занятия я стремилась соблюсти все требования к уроку в рамках ФГОС и те требования, которые сама перед собой поставила. В ходе проведения урока я убедилась, что всем требованиям он отвечает: тема раскрыта и цели достигнуты. Актуальность и практическая значимость состоит в том, что данная тема, понятие которой вводится в четвертом классе, но тема является ведущей, так как в ЕГЭ находит отражение. Работа включает в себя оглавление, введение, обоснование целей уро...
  • Доклад на педагогические чтения: «Литература: искусство слова - «первое среди равных»»Выступление на педагогических чтения .В докладе рассказывается о буктрейлерах как о средстве привития интереса учеников к литературе по средствам применения современных мультимедийных ресурсов и новых образовательных технологий.В докладе описываются способы и средства и программы при помощи ,которых создаются буктрейлеры. Для наглядной демонстрации прилагаются работы моих учеников по разным произведениям русской литературы ,выполненные в различных техниках создания буктрейлеров с различным музык...
  • Праздник «С добротой по жизни!»Проектная работа и выступления учащихся по проектам. Воспитательное мероприятие в 5-6 классах. Ребята делятся на группы. Каждая группа готовит итоговую презентацию. Темы исследований детей: Доброе слово дороже золота, Добрые традиции живут в веках, В добром здоровье и болезнь не страшна.Цели: формирование у учащихся доброты и милосердия, формирование адекватного представления о доброте и добрых делах; воспитание стремления совершать добрые дела на благо людям; развитие умения работать в группе; развитие способности осуществлять выбор с целью совершения добрых дел. Оборудование: компьютер, интерактивная доска, плакаты с надписями Мы - вместе!, Делай доброе дело!, высказывания о добре.
  • Проект по литературе. Электронный журнал. «Семёнов - город мастеров»· ­­Цель: воспитание патриотизма, чувства гордости за неиссякаемый оптимизм и талантливость русского народа. · Наши задачи. По ходу работы над проектом мы обучаемся созданию электронного журнала; · Совершенствуем работу с компьютером; · Воспитываем в себе патриотизм, эстетическое восприятие; · К завершению работы над нашим проектом мы должны научиться анализировать и обобщать свои мысли; · Работать в группе; · Логически излагать свои мысли; • Наш журнал имеет обложку,оглавление,вмещает н...
  • Доклад «Словесно-жестовое двуязычие к коррекционной школе для детей с нарушением слуха как средство социализации и гуманизации УВП»Учителя коррекционных школ для детей с нарушением слуха в настоящее время к жестовому языку относятся как к родному языку неслышащих воспитанников. Именно жестовый язык помогает наладить доверительные отношения с ребенком, глубже понять его внутренний мир. А в процессе учебы язык жестов становится мощным подспорьем в освоении глухими и слабослышащими программного материала. Разумное использование жестов на уроке не только не мешает овладению словесной речи, но и значительно ее убыстряет. Кроме т... Именно об этом – о плюсах и минусах словесно-жестового двуязычия мой доклад, с которым я выступала сначала перед коллегами, а потом на конкурсе Педагогических чтений.
  • Классный час на тему «Поговорим о чистой речи»На классном часу учащимся предлагаются правила правильной речи, редко встречающиеся имена собственные, в написании которых часто допускаются ошибки, понятиеслово. Учащиеся расширят свой кругозор, услышав стихи великих русских поэтов: А.С. Пушкина, В.Маяковского, Л.Н.Толстого, Н.А. Некрасова, И.С. Тургенева, М. Горького,В.Г. Белинского о слове. Ребята смогут посоревноваться в знании русского языка, участвуя в викторине с разнообразными заданиями( пословицы, знание лексического значения слова, ...
  • Статья: «Работа с одарёнными детьми на уроках русского языка в условиях местного диалекта»Работа с одарёнными детьми на уроках русского языка в условиях местного диалекта Одаренный ребенок - явление не социальное, но развитие его способностей - важная социальная и профессиональная задача учителя. Изучение русского языка связано со спецификой нашего региона, особенно сельских районов, так как на языковую культуру школьника, грамотность его устной и письменной речи значительное влияние оказывают говоры Дона.Своей задачей как учитель русского языка ставлю не только исправление ошибок, н...
  • Пасхальный рассказ «Денискина Пасха»Что такое Пасха? Что такое вера? Что такое воля человека? Очень важно знать, что именно вера, воля, честь, достоинство являются главными качествами настоящего человека. Может ли человек с ограниченными возможностями иметь весь этот набор качеств и пользоваться ими, или же это привилегия здоровых людей? Как маленький человечек, обделенный родительской лаской, умом может в себе нести светлое чувство веры в Бога, проживать в себе радость от молитвы, от простых житейских забот? Об этом мой рассказ. ...
  • Музыкально-поэтический вечер «Десять историй о любви»Вечер прошел на Ура!. Ребята 8-9 классов слушали затаив дыхание! Особенно всех поразила история создания рок-оперы Юнона и Авось. Главный герой этой истории похоронен в Красноярском крае, неподалеку от Хакасии. Совершенно разные люди, из разных эпох, разные судьбы. Мы разучились любить близких и себя, мы разучились слушать и слышать не только окружающих нас людей – самих себя. Чтобы стать Человеком, надо учиться любить. Счастье человеческой жизни зависит, прежде всего, от того, есть в ней лю...
  • Методическая разработка по теме «Работа с текстом на уроках литературы (применение технологии развития критического мышления через чтение и письмо)»Чем привлекательна технология РКМЧП для учителя? Конечно, идеями ориентации на личность, творческого подхода к обучению. РКМЧП – это не способ придать уроку привлекательную форму, это четкая структура приемов работы, в основе которой лежат развивающие и воспитательные цели, направленные на формирование ключевых компетенций (коммуникативной, лингвистической, оценочной), воспитание думающей, внутренне свободной личности, способной анализировать, отстаивать свою точку зрения, ставить цели и находит...
  • Проект по русской литературе на тему: «Лелеющая душу гуманность…» («К Пушкину сквозь время и пространство…»)Вид работы: проект. В данной работе я соединила урок литературы (обычная программная тема - Пушкин А.С.) с волонтерским движением (помощь молодого человека старости, беззащитности, одиночеству). На уроках литературы мы говорим в вечных ценностях (любовь, сострадание, милосердие); на практике практическая направленность (волонтерство). Обратная связь: после изучения темы (Поэзия А. Пушкин. Лелеющая душу гуманность) студенты пишут стихотворения и эссе, где описывают свою мировидение и мироощуще...
© 2010-2018