Русский язык и Литература

  • «Славянская душа была у них едина» (к 200-летию со Дня рождения Т. Г. Шевченко и М. Ю. Лермонтова).Шевченко и М.Ю. Лермонтова. Процесс взаимодействия русской и украинской литератур сложный, но в то же время многообразный и взаимообагащающий. И потому интересный сегодня, в ХХI веке. Годы жизни Лермонтова совпадают с периодом становления новой украинской литературы. Известно, что Т.Г.Шевченко высоко ценил прогрессивную русую литературу. Лермонтов же принадлежал к числу его самых любимых поэтов. Наш великий Лермонтов, - напишет в своем Журнале украинский Кобзарь. 2014 рік – рік 200 - річчя від дня народження літературних геніїв України та Росі ї- Т.Г.Шевченка та М.Ю.Лермонтова. Процес взаємодії російської та української літератур складний, але водночас багатогранний і взаємозбагачувальний. І тому цікавий для нас сьогодні, у ХХІ столітті. Роки життя Лермонтова співпадають з періодом становлення нової української літератури. Відомо, що Шевченко високо цінував прогресивну російську літературу. Лермонтов же був серед його найулюбленіших поетів. На...
  • Сценарий литературного вечера «Никто не создан для войны. .. »Сценарий литературного вечера Никто не создан для войны был разработан в ознаменование памятных дат 15 февраля - День вывода советских войск из Афганистана, 23 февраля - День защитника Отечества, 2 февраля - День победы советских войск под Сталинградом. Весь февраль - это Дни воинской славы России и данная разработка - это попытка осмысления войны во всех её аспектах, от причин до последствий. Вдохновили на сценарий, прежде всего, стихи воинов-афганцев, потрясли своей искренностью и жестокой п...
  • Урок русского языка «Будем корреспондентами»Урок русского языка по теме Будем корреспондентами формирует у учащихся представление о профессии корректора. Кто же такой корректор? Какова его роль? Каковы его обязанности? Цель урока - сформировать у детей навыки словообразовательного анализа слова, грамотного правописания слов с приставками. Закрепляются навыки морфемного анализа слова. Форма урока - деловая игра. Широко применяется на уроке информационно-компьютерные технологии. Задания представлены в занимательной форме, с учетом инди...
  • Разработка урока по теме «Подготовка к написанию сочинения по картине Герасимова «После дождя»»В представленной работе дается содержится разработка Успешное написание сочинения по картине Герасимова После дождя. Урок учит ребят отбирать языковые средства для написания сочинения. Этот вид деятельности для учеников является непростым, поэтому в помощь ребятам составляется таблица описания каждого предмета , нарисованного на картине. Также ребята подбирают синонимы к словам, наиболее часто используемым в сочинении-описании картины, таким как художник, нарисовал. Дополнительно ученики ...
  • Урок по литературе в рамках ФГОС по повести А. Сент-Экзюпери «Маленький принц»Конспект урока литературы по повести А.Сент-Экзюпери Маленький принц.Урок простроен с требованиями ФГОС: системно-деятельностный подход. В конспекте урока отражены УУД и формы контроля на каждом этапе. Тип урока -урок проблематизация. В основе урока положена технология диалог. Диалог разворачивается с помощью методического приема КПС (карта первичных смыслов), автором которого является Е.Н. Ковалевская. Урок также отражает специфику инновационной школы города Томска -Школа Совместной деятельн...
  • Статья «Интеграция гуманитарного и экологического воспитания и образования»Статья Интеграция гуманитарного и экологического воспитания и образования дает возможность учителям познакомиться с опытом работы по совмещению основного и дополнительного образования.Материал дает возможность понять, что интеграция в экологическом воспитании способствует формированию не только знаний по экологической культуре, но и осознанному применению их на практике, стремлению к здоровому образу жизни, к развитию творческой личности, яркому и образному восприятию мира природы, желанию т...
  • Конспект урока по теме «Постановка тире в бессоюзном сложном предложении»Материал для учащихся 9 класса. Содержит конспект урока по теме Постановка тире в бессоюзном сложном предложении. Разработан с учётом возрастной специфики учащихся. Предназначен для школ с профильным изучением русского языка и литературы. В работе используется видеоролик и презентация по изучаемой теме. ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, мультимедийный проектор, экран.Методы обучения: наглядность, проблемность, дифференцированное обучение, личностно-ориентированный подход. Методы соответствуют изучаемом...
  • Технологическая карта урока русского языка по теме: «Звук, буква, слог, слово, предложение. Повторение изученного» Что же это такое? Это умение педагога построить такой урок, в котором ребенок стал бы его непосредственным участником. На уроках нового поколения ребенок учится думать,размышлять,анализировать свою работу ,давая оценку каждому из этапов своей деятельности. Предлагая технологическую карту своего урока мне бы хотелось показать,как можно применить ,закрепить и обобщить знания учащихся.На уроке,конечно же используется наглядность, которая помогает превратить урок в игру-путешествие.
  • Бинарный урок по истории и русской литературе «Роман «Евгений Онегин» - «энциклопедия русской жизни» и истории Россия перед реформами 1860 года»Бинарный урок русской литературы Роман Евгений Онегин - энциклопедия русской жизни и истории Россия перед реформами 1860 года).Конспект урока поможет учителю русской литературы и учителю истории в подготовке к урокам.В конспекте использованы цитаты из романа.исторические документы.Урок проводиться в форме интерактива,класс делится на 3 группы.каждая из которых получает упреждающее задание по своей теме:народ, реформы и дворянство 19 века.Ученики используют и комментируют на уроке историчес...
  • Внеклассное мероприятие по творчеству А. С. Пушкинмероприятие учитель русского языка и литературы может проводить в рамках предметной недели русского языка и литературы.Для учазщихся оно непременно вызовет интерес ,т.к. творчество Пушкина -это неиссякаемый источник знаний,интересных факктов из жизни пушкина.данное мероприятие поможет глубже проникнуть в загадочный мир поэзии великого поэта и писателя русской классики.Пушкинская поэзия в наше время пользуется огромной популярностью,она м вызывает интерес не только у людей старшего поколения ,но ...
  • Сочинение: «Моя бабушка (Минем әбием)»Я, Шакирова Эльвира Гафисовна, решила написать о своей бабушке. Я очень люблю свою бабушку. Моя бабушка всегда ждёт меня. Я всеми своими радостями и проблемами делюсь с ней. Она мне подсказывает как мне быть и что делать. Она очень вкусно готовит и ждёт меня. Я ей рассказываю о том как я учусь в школе. Она интерисуется моими оценками и моими успехами. Я часто общаюсь с ней и по телефону. Бабушка всегда успокоит, и подскажет что делать. Бабуля старается не жаловаться на свои болезни. В каникулы я...
  • Конспект урока по русскому языку «Правописание гласных в корнях с чередованием»на данном уроке несколько целей. во-первых, закрепление знаний, полученных на предыдущем уроке; во-вторых, сформировать умение рассуждать при выборе необходимой гласной в корне слова. урок начинаем с организационного момента и настроя на тему урока, через выполнение задания у доски, дети выходят самостоятельно на тему урока. по опорной схеме дети рассказывают правило о чередовании гласных в коне слова, называя слова исключения. далее все задания рассчитаны на закрепление темы. задания даются че...
  • Статья «Работа с одарёнными детьми на уроках русского языка и литературы»Поддержка и развитие одарённых детей - одна из главных задач современного процесса образования, учителю-предметнику необходимо формировать личность , способную к творческому самовыражению, а также имеющую активную жизненную позицию.Поэтому цель данной работы- показать различные методы и приёмы, используемые мною на уроках русского языка и литературы, а также во внеурочное время. Отдельное внимание уделяется формированию речевой культуры обучающихся, культуре ведения диалога, самостоятельному пои...
  • Тренажеры по развитию орфографической зоркостиДанные орфографические тренажеры предназначены для комплексного повторения правил орфографии,развития орфографической зоркости,логического мышления и лингвистической компетентности не только учащихся средней общеобразовательной школы,но и для подготовки учащихся 9-11 классов к единому госудпрственному экзамену и государственной итоговой аттестации.Могут быть использованы в качестве материалов для групповой,парной и индивидуальной работы на уроках обобщения и повторения изученного материала, а та...
  • Конспект урока русского языка по теме «НЕ с глаголами»Данный материал - это конспект урока русского языка по теме НЕ с глаголами.Урок проводится в 5 классе после изучения правила и имеет целью закрепить знания учащихся по теме Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами Урок разработан в соответствии с УМК:под редакцией М.М. Разумовской, Тип урока: урок-закрепление Цель: повторить и закрепить правописание Не с глаголами. Задачи: Обучающие: Отработать навык правописания Не с глаголами, расширить знания учащихся; постановку запятых при обра...
  • Кружок по русскому языку «Занимательная грамматика»В кружковой работе используются следующие методы работы с ребятами: Индивидуальная работа, беседа,показываются иллюстрации и презентации. демонстрации, как обычные, так и компьютерные, практические- выполнение практических, творческих , исследовательских работ. Однако эти методы используются в свободной обстановке обстановке, что создает атмосферу большой заинтересованности в работе.На кружке Занимательная грамматика дети должны овладеть умениями и навыками: -уметь работать со словарями и друг...
  • Тест по рассказу В. Г. Короленко «В дурном обществе» (5 кл.)Тест охватывает все основные события рассказа В.Г.Короленко В дурном обществе .Текст рассказа произвел на ребят очень большое впечатление.Они читали его дома,затем пересказывали в классе и зачитывали понравившиеся эпизоды,которые произвели на них неизгладимое впечатление. Это дает возможность учителю определить , как учащиеся владеют текстом, также тест содержит вопросы, заставляющие ребят логически мыслить. Учащиеся могут затем самостоятельно сравнить свои результаты с результатом листка для ...
  • Доклад на тему «Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка»Материал может пригодиться учителям при выработке грамотного письма на уроках русского языка. В докладе содержаться различные упражнения,которые можно использовать на уроках для развития орфографической зоркости учащихся. Текст знакомит с самим термином орфография,грамотное письмо.Помогает правильно построить работу над диктантом. Из доклада можно узнать,что грамотность развивается при выполнении домашних упражнений,если домашняя работа правильно выбрана учителем. На грамотность влияет р...
  • Доклад по теме: «Е. Баратынский и А. Пушкин в Казани»В каждом городе есть свои достопримечательности: кремль, музей, библиотеки, старинные здания. Но также многие гордятся своими учеными. поэтами и писателями, художниками. Вот и В Казани в 19 веке жили многие известные поэты. писатели, ученые. Казанский университет был очень известен, там учились Л.Толстой и М.Горький. В своей работе я рассказываю о пребывании в Казани поэтов Е.Баратынского И А.Пушкина. Баратынский дважды посетил Казань. Встречался с семейством Фуксов, был в светском обществе. Езд...
  • Конспект внеклассного мероприятия «О русском языке играючи»Конспект внеклассного мероприятия О русском языке играючи предназначен для учащихся 5-7 классов.Мероприятие хорошо подойдет для открытия Недели русского языка или празднования Дня русского языка. Мероприятие организовано в форме путешествия по основным разделам русского языка. Экскурсию проводят подготовленные ученики, на каждом из этапов помимо научного комментария присутствует инсценировка, которая в шутливой форме рассказывает о языке. Мероприятие сопровождается презентацией и музыкальным с...
  • Разработка урока по русскому языку: «Осложняющие предложение конструкции. Вводные слова и предложения»Данный урок, в системе комплекса подобных занятий способствует формированию и закреплению таких навыков как умение слушать и слышать, высказывать свои мысли, доказывать свою точку зрения. Структура урока и задания направлены на формирование мыслительной деятельности, самостоятельного и личностного мышления. Основная форма организации деятельности учащихся- работу в группах. В работе использовались как постоянные рабочие группы так и группы сменного состава, по мимо этого состав групп менялся с у...
  • Мероприятие по русской литературе «Что за прелесть, эти сказки!»Целью данного мероприятия является закрепление у обучающихся знаний сказок о великом писателе А.С. Пушкине, показать детям, что пушкинская сказка - прямая наследница сказки народной, но это авторская сказка. В ходе проведения внеклассного данного мероприятия, которое приурочено к Месячнику славянских традиций в нашей школе, дети узнают истории создания сказок А.С. Пушкина, поучаствуют в викторине-кроссворде. Каждому классу дано было задание инсценировать отрыок из любой сказки Пушкина. Это по...
  • Конспект урока по русскому языку «Сочинение - рассуждение на лингвистическую тему»Данный конспект актуален для подготовки к ГИА обучающихся 9 класса общеобразовательных школ. Урок направлен на подготовку к выполнению части С2. Предложено несколько этапов урока, включая работу с контрольно-измерительным материалом по русскому языку и необходимой терминологией, задания по теме Орфографияи Лексика, связанные с исходным текстом. В конце урока проведена рефлексия, которая позволяет выявить степень усвоения материалаобучающимися. К данному уроку составлена презентация (смотреть...
  • Иярчен вакыт һәм иярчен урын җөмләләрне кабатлау һәм ныгыту дәресеИярчен вакыт һәм урын җөмләләрне кабатлау өчен төзелгән дәрес конспекты Сингапурметодикасына нигезләнде. Әлеге методика үзе безнең өчен яңалык булса да, аның эш алымнары күптәннән безнең эш практикабызда кулланыла иде инде. Яңа терминнар, яңача куллану әлеге эш алымын куллануга да яңасулыш өрде. Укучылар аны яңалык итеп кабул иттеләр. Һәр яңалык зур кызыксындыру тудыра.Менә шуңа да укучылар ( шулай ук укытучылар да!) сингапурча дәрес бирүне отышлы дип таба.Әлеге дәрестә ТЭЙК ОФ - ТАЧ ДАУН, ЭЙ АР...
  • Проверочная работа «Приставки на -З и -С»Данная проверочная работа позволяет учителю определять уровень и степень усвоения данной програмной темы обучающимися. Задания представлены в виде тестовых вопросов (часть1) и работы по тексту (часть2). В ходе выполнения проверочной работы обучающиеся вспомнят условия выбора правильной буквы, вспомнят умение пользоваться правилом, определяющим выбор буквы-орфограммы. С помощью данной работы у обучающихся повышается словарный запас языка, развивается логическое мышление, умение анализировать и со...
  • Урок по русскому языку «Роль знаков препинания в письменной речи»Конспект урока в 9 классе на тему Роль знаков препинания в письменной речи и презентация к этому уроку. Использован в работе по подготовке девятиклассников к итоговой аттестации. Цели урока: · 1. Повторить правила постановки знаков препинания; · 2.Развивать творческую, речевую и мыслительную активность; · 3. Формировать коммуникативные качества личности учащихся. На уроке девятиклассники работали с текстами, которые позволили сделать вывод, что без знаков препинания нам было бы трудно осмыслить текст, правильно понять его, поэтому без них обойтись невозможно.
  • Открытый урок «Мотивы родной природы в лирике поэтов 19 века»Познание красоты заключено в созерцании наблюдении за творением окружающего нас мира. Поэты, художники, музаканты воспевают красоту природы своим творчеством. Именно об этом идут рассуждения в данном открытом уроке. Обучающимся дается возможность погрузиться в созерцание красоты природы через стихи великих русских поэтов. Благодаря данному уроку у обучающихся расширяется знание о таких великих поэтах - Суриков Иван Захарович, Фет Афанасиф Афанасьевич, Николай Платонович Огарев и Алексей Констант...
  • Конспект урока русского языка по теме: «Нормативное построение словосочетаний разных типов»Данный урок русского языка в 11 классе направлен на подготовку учащихся к ЕГЭ. Домашним заданием для учащихся было повторение теоретических сведений о словосочетании. Задания в ЕГЭ, связанные со словосочетанием, всегда вызывали трудность у учащихся, поэтому нужно уделить внимание этим заданиям на уроке. Новым для детей будет составление кластера, для систематизации знаний. При составлении урока большое внимание уделялось практическим заданиям, чтобы учащиеся смогли отработать данную тему и выясн...
  • Сценарий мероприятия «Олимпийцы среди нас»доволен данным мероприятием. Самоанализ занятия Олимпийцы среди нас. В преддверии проведения в нашей стране XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи, перед нами стоит задача, как можно шире ознакомить воспитанников с этим знаменательным событием.Приобщение воспитанников к спорту, способствует развитию здорового образа жизни, укрепляет здоровье, развивает силу воли, ловкость, выносливость. Данное занятие относится к серии занятий по физическому развитию и формированию позитивного отношения воспитанни...
  • Интегрированный урок на тему: «У. Шекспир и театр в эпоху Возрождения»Творчество У.Шекспира остается актуальным и интересным для учащихся по сей день. Данный урок разработан для учащихся 6 класса, объединил в себе такие дисциплины как литература, театр, история, кино. На этом вступительном уроке учащиеся познакомятся с истоками зарубежной литературы 16 века, Эпохой Возрождения. Также детям предстоит виртуальное путешествие по театру 16 века, каждому учащемуся предстоит смоделировать свой билет в театр, применяя свои креативные идеи. Данный урок положит начало увле...
  • Внеклассная разработка по УНТ (КВН) «В гостях у Матрёшки и кота Баюна»Фольклор играет важную роль в процессе воспитания ребенка. Разножанровые произведения УНТ ребенок слышит с детства и в школе, и дома.Это помогает ему приобщиться к окружающему миру, обогащает словарный запас и развивает память. УНТ- ценное средство пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности. Уникальность фольклора в том, что он способен вызывать только положительные эмоции, формирует психику ребенка, даёт толчок фантазии, творчеству, а пословицы, скороговорк...
  • Современный урок литературы «Литературный салон»Сегодняшний урок требует совершенно нового подхода к изучению материала, а по литературе особенно.Данная схема технологической карты и литературного салона может быть универсальной для любого урока гуманитарного цикла. Данная технология позволяет активно изучать и национальную литературу. В методике работы должны активно применяться разные виды работы: сопоставительный анализ, анализ фрагментов художественных текстов.Современные информационные возможности позволяют учителю оптимально использова...
  • Статья: «Формирование и развитие творческих способностей школьников на уроках литературы»Данная статья является осмыслением опыта работы учителя и педагогического коллектива лицея города Новомосковска по реализации одной из важнейших задач, стоящих перед современным образованием, - формированию и развитию творческих способностей учащихся. Как учитель автор статьи говорит именно о том, как в практике преподавания литературы решается данная задача, какие методы, формы работы на уроке и во внеклассной деятельности помогают воспитать творческого, нестандартно мыслящего человека, способн...
  • Урок русского языка по теме «Имя числительное (повторение)»Повторение по теме: Имя числительное (урок с использованием структур клок-баддис. тик-тек-тоу).Урок построен в игровой форме. Детям было предложено поиграть в ролевую игру: отправиться в космическое путешествие по планетам космической системы Числительное. Дети заполняли индивидуальные бортовые журналы, которые позволили в дальнейшем оценить каждого из обучающихся. Рефлексия проведена была в виде мини-проектной работы. На уроке применялись межпредметные связи с математикой, биологией, астроном...
  • Статья: «Миссия учителя в современной школе»В статье говорится о роли учителя в современном обществе, какими качествами должен обладать учитель, живущий в сегодняшнем мире, и что необходимо использовать на уроке в мир высоких технологий. Учитель-профессионал – это не только педагог, который отлично знает свой предмет, но и педагог, который идёт в ногу со временем. Проходит время, меняется общество, развивается экономика, промышленность и многое другое. Изменяются предъявляемые требования к образованию. Поэтому каждый из нас должен учиться...
  • Подготовка к сочинению-описанию по картине Ф. Гимаева «Бабушке письмо пришло»урок развития речи в 6 классе по картине Ф.Гимаева Бабушке письмо пришло (описание помещения, интерьер) ЦЕЛЬ УРОКА: - познакомить с биографией и творчеством художника З.Гимаева., дать толкование понятию описание, композицию сочинения – описания, требования к описанию интерьера - развивать умение связно описывать помещение, используя изобразительно – выразительные средства языка, развивать способность сознательного использования языковых средств текста в собственной речи; продолжать работу на...
  • Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык»Рабочая программа уч. дисциплины Русский язык разработана на основе примерной министерской программы. Автор программы: Новоселова Н.С.- методист, преподаватель русского языка Далматовского филиала ГБПОУ КТК. Данная программа предназначена для обучающихся НПО/СПО. Программа расчитана на 70 часов. В конце, после изучения всего теоретического материала предусмотрена государственная итоговая аттестация в форме экзамена (изложение с элементами сочинения). В программе указаны условия ее реализации...
  • Статья: «ГУЛАГ в Красноярском крае»По инициативе писателей и словесников 26 марта 2014 года в Москве в Доме Русского Зарубежья имени Александра Солженицына намечено провести круглый стол на тему “Архипелаг ГУЛАГ” Александра Солженицына: вопросы изучения и чтения в школе. Редакция журнала Литература провела заочный Круглый стол по этому произведению. К сожалению, следы системы большевистского ГУЛАГа сохранились по всей нашей стране до сих пор, и у учителя есть возможность предъявить своим ученикам наглядные пособия по изучен...
  • Интегрированный урок по русскому и английскому языках «Учимся быть переводчиками»Интегрированный урок по русскому и английскому языку Учимся быть переводчиками был представлен на городском мероприятии открытых уроков Школа - школе. Данный урок формирует у обучающихся предметные, метапредметные и личностные результаты. Особое внимание обращается на развитие различных компетенций. Урок представляет собой анализ переводных фрагментов из Повести о Малыше и Карлсоне А.Линдгрен и текст на английском языке из знаменитой серии Д.Роулинг о Г.Потере. На основе работы с текстами ...
  • Презентация по творчеству Ф. И. Тютчева «Безумная душа поэта ещё любить осуждена. .. »Урок литературы для 10 класса на этапе изучения любовной лирики Ф.И.Тютчева.Тема урока: Безумная душа поэта ещё любить осуждена...В данном материале представлен конспект урока с презентацией по творчеству замечательного русского поэта Фёдора Ивановича Тютчева. Использование презентации поможет учителю вызвать у обучающихся интерес к личности, жизни и творчеству поэта.На уроке необходимым условием являчется использование музыки и звучание стихов Ф.И.Тютчева.Это направлено на то, чтобы воспитыв...
  • Конспект урока по теме «Раздельное написание НЕ и НИ в отрицательных местоимениях-существительных»Конспект урока выстроен по системе Школа 2100. Учащиеся знакомятся с правописанием отрицательных предлогов в рамках предмета Русский язык, учатся самостоятельно принимать решения и формулировать правило. Посредством решения задач создаются условия для принятия собственных выводов. На основе полученных знаний дети создают модель, позволяющую представить орфографическое правило. Используется групповая форма работы, способы прочтения рисунков лингвистической направленности. Представленный урок ...
  • Презентация к отрывку из повести Б. Васильева «А зори здесь тихие»Презентация к отрывку из повести Б.Васильева А зори здесь тихие направлена на формирование у учащихся образного восприятия содержания произведения, привитие интереса к чтению текстов о Великой Отечественной войне. Школьники должны знать о жизни людей того нелёгкого периода, что будет способствовать воспитанию у них чувства гордости за стойкость, выносливость, жертвенность и жизнелюбие наших соотечественников в тяжёлые для Родины годы. Данная презентация направлена на пропаганду чтения среди де...
  • Урок обобщения по теме «Имя прилагательное»Урок обобщения по теме Имя прилагательное в 5 классе по учебнику Т. Ладыженской. Урок представляет собой урок-путешествие в весну.В занимательной форме с помощью толстых и тонких вопросов ребята повторяют те или иные ключевые понятия по изученной теме. Есть приложение - маршрутный лист, где ребята выполняют работы и оценивают свою деятельность. Присутствуют разные формы деятельности: групповая, в парах, дифференцированная... Ученики составляют кластер, редактируют текст, объясняют правиль...
  • Урок литературы: «Разоблачение пороков чиновничества в комедии Н. В. «Ревизор» (Четвертое действие)»Тема урока Разоблачение пороков чиновничества в комедии Н.В. Ревизор (Четвертое действие). Тип урока Цель урока Проект Создание продукта (Живая газета, модель проекта Фишбон) Организационная структура урока Этап, цель, технология проведения Деятельность учителя Задание для учащихся Деятельность учащихся 1 этап. Индуктор (мотивация), формулирование темы урока, постановка цели Цель: мотивация на обучение и участие в проекте, проверка готовности учащихся; настрой на групповое и межгрупповое взаимодействие; формулирование темы и цели урока-проекта. Приветствует учащихся, мотивирует на учебную деятельность, привлекает внимание к начальным сл...
  • Модель художественного мира в повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»Урок-анализ в 7 классе7 Цель урока:систематизация знаний на изученном материале. На уроке используется исследовательский метод обучения, позволяющий делать идейно-тематический анализ произведения. Развиваются навыки самостоятельного исследования элементов сюжетной композиции. Учащиеся знакомятся с новыми литературными понятиями (прототип, герой, антигерой), выявляют связь литературы с историческими событиями. На примере персонажей повести дети,дебатируя, учатся делать собственный нравственный вы...
  • Программа занятий элективного курса по русскому языку «Сочинение-рассуждение на итоговой аттестации за курс средней школы»Сочинение -рассуждение на итоговой аттестации за курс средней школы вызывает трудности у учащихся 11- класса, поэтому программа данного элективного курса способствует формированию навыков написания сочинения. Программа рассчитана на то, что учащиеся постепенно по алгоритму учатся писать сочинения: вначале работают над вступлением, основной частью, которая состоит из позиции автора и своей позиции, учатся выделять проблему, как правильно привести аргументы, где их взять, и как необходимо закончит...
  • Статья: «Особенности инновационной деятельности в МОУ лицее №7 города Миллерово, Ростовской области»В данной работе рассматриваются все виды инновационной деятельности в МОУ лицее №7 города Миллерово Ростовской области, способствующие интеллектуальному и твоческому развитию детей, позволяющему готовить детей к сознательному выбору профессии. В настоящее время основными требованиями к современному образованию являются его вариативность, возможность научить детей самостоятельно ориентироваться в жизни, иметь возможность развивать свои творческие способности и применять их в будущем. Все это дает...
  • Конспект урока по русскому языку: «Односоставные предложения» (Повторение)9 класс Тема урока: Односоставные предложения (Повторение) Цели урока: 1) Установить фактический уровень знаний об односоставных предложениях. 2) Выяснить уровень сформированности умения видеть односоставные предложения в тексте и определять их вид. 3) Способствовать развитию речевой культуры. Тип урока: повторение и систематизация изученного. Форма проведения урока: беседа, самостоятельная работа, работа с текстом. Наглядности: раздаточные материалы. Ход урока І. Организационный момент... № Примеры Назыв Опр.-личн. Неопр.-личн. Обобщ.-личн. Безл. 1 Хотелось еще раз убедиться в своем счатье. 2 Ведут ко мне коня. 3 Морозило сильнее, чем с утра. 4 Вечер. Вздохи ветра. Всморье. 5 Красуйся, град Петра! 6 Хорошо в деревн...
  • Конспект урока русского языка в 11-м классе «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Лексика. Фразеология»Конспект урока русского языка в 11 классе представляет огромный дидактический материал для подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку по разделу Лексика. Данный материал может использоваться как на обычных уроках, та и на индивидуальных занятиях. В ходе урока предоставляется возможность проверить не только знанияучащихся, но и их интеллектуальный запас, их эрудицию. Также большое внимание на уроке уделяется фразеологии. Сообщения учащихсяСловари русского языка разнообразят урок. В целом, урок...
  • Мастер-класс для педагогов «Образ сказочной птицы в творчестве русских художников, писателей, композиторов»Главная цель данного занятия: развитие эмоциональной сферы через приобщение детей к декоративно- прикладному, искусству.Кроме того данный мастер- класс поможет педагогам в при подготовке к занятиям с детьми младшего возраста.На основе данного мастер- класса может быть составлено собственное занятие. Задачи: образовательные - научиться передавать сказочный образ Жар-птицы при помощи работы с новыми техногиями в сфере ФГОС. Данная разработка поможет воспитателям создать комфортную и доверительноую атмосферу в детском коллективе.
© 2010-2018