Русский язык и Литература

  • Материал к уроку литературы «В Столярном переулке»В Столярном переулкеПетербургмне показался вовсе не таким, как я думал…Н.В.ГогольЯ живу на четвёртом этаже…Сколько самых затаённых надежд онсвязывал с ним! Одна картина красочнее другой проходила перед его глазами. Вотон бредёт по берегу Невы (дом, где он поселится в Петербурге, обязательнодолжен выходить окнами на Неву), вот он, горя желанием служить верой и правдойчеловечеству, спешит на службу. Какую службу, он ещё ясно не представлял себе,лучше всего по делам юстиции. Вот вечером идёт он п...
  • План-конспект урока по русскому языку на тему: «Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте»В предлагаемой разработке обучение реализуется на основе технологии критического мышления. На всех этапах урока предполагается использование наглядных опор, усиление эвристической направленности и развивающей функции обучения за счет включения в него различного рода проблемных задач и ситуаций и обучения способам их решения; использование алгоритмических предписаний и адекватных им образцов применения знаний; применение упражнений, ориентированных на обобщение и дифференциацию языковых явлений, ...
  • Алексей Максимович Пешков. Автобиографическая повесть «Детство»Урок отвечает всем поставленным целям.Образовательные – отработка термина автобиографическая повесть, работа с текстом и словом писателя, анализ ключевых сцен, эпизодов.Развивающие – учить анализировать прочитанное, составлять вопросы, различные творческие задания исследовательского характера.Воспитательные – привлечь внимание к теме детства, умению оставаться человеком в любой жизненной ситуации, понимать других и себя. Методические приемы: рассказ учителя, комментированное чтение, беседа по вопросам, словарная работа. Оборудование урока: фотографии Горького, иллюстрации к повести Детство.
  • Встреча с поэтом К. И. ЧуковскимВ данной разработке сценария говорится о жизни и творчестве Корнея Ивановича Чуковского, о детском писателе, критике, переводчике и поэте. Как он составлял, сочинял и писал стихи. Стихи он писал везде, и на детской площадке, и на берегу моря, и сидя в автобусе. И записывал стихи куда попало. В папиросную бумагу, на клочках бумаги,где попало и как попало. Стихи писал он разные, но в основном для детей. И дети, и взрослые читают его стихи с удовольствием. По его стихам была постановка мультфильмов...
  • Урок по русскому языку для 9-класса «СПП с придаточными сравнения»Тема урока: Сложноподчиненные предложения с придаточными сравнения Цель: формирование знаний об основных смысловых и структурных признаках сложноподчиненных предложений с придаточными сравнения Задачи: сформировать лингвистические компетенции, пополнив знания о способах выражения сравнительных отношений; научиться отличать сложноподчиненные предложения с придаточными сравнения от сравнительных оборотов; формировать коммуникативные компетенции Оборудование: учебник, раздаточный материал, слайдовая презентация Тип урока: урок объяснения нового материала Формы организации урока: индивидуальная, групповая и коллективная Методы: словесные, практические, частично - поисковый Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле. Аристотель (Слайд 2) Ход урока: 1.Вводно – мотивационный этап. Сегодня мы продолжим изучение типов СПП и познакомимся с новым видом придаточных. Но вначале повторим то, что нам уже стало известно. 2.Актуализация опорных знаний. Работа по слайду 3 (презентация) Да? или Нет? Верны ли предложенные вам утверждения? 1.Подлежащее и сказуемое – грамматическая основа предложения. 2.По наличию главных членов предложения простые предложения бывают: односоставные и двусоставные. 3.Соединение простых предложений, одно из которых главное, другое – придаточное, - это ССП. 4.Средства связи в СПП – это только союзы. 5.Придаточное предложение по структуре и смыслу подчиняется главному. 6. В сложном предложении может быть одна грамматическая основа. Самопроверка по ключу 3.Работа по теме урока 1.Легенда Шесть слепых и слон Слепым было дано задание определить, на что похоже незнакомое им животное – слон. Один из слепых, который завладел ногой слона, заявил, что слон похож на столб. Второй, у которого в руках оказался хвост животного, сказал, что слон похож на веревку. Трое остальных, которые притрагивались к уху, хоботу и клыку слона, с одинаковой категоричностью отстаивали мнение о том, что он похож соответственно на парус, шланг и копье. Задание ученикам: выписать слова, обозначающие то, с чем сравнивается слон. (столб, веревка, стена, парус, шланг, копье) Вопросы к тексту: (Слайд 4) 1)Правильно ли слепые получили представление о слоне? 2)Что необходимо для того, чтобы оно стало правильным? (Для правильного знания необходимо изучить объект в его целостности, т. е. со всех сторон) 3)Сколько объектов необходимо для сравнения? 4)Подумайте, какие приемы сравнения выделяет русский язык? 2.Рассказ учащегося о приемах сравнения (Слайд 5) Чтобы сопоставить, сравнить одно явление с другими, мы в своей речи пользуемся разными языковыми конструкциями, которые помогают выразить значение сравнения и отвечают на вопрос как? Рассмотрим их. 1)Наречиями образа действия: оскалить зубы по-волчьи. 2)Сочетание глагола с существительным в форме творительного падежа . Творительный сравнения употребляется преимущественно в поэтической речи и отсутствует в научном и деловом стилях: Радость ползёт улиткой, у горя бешеный бег. 3) Сочетанием сравнительной формы прилагательного и существительного:Правда дороже золота. 4)Сравнительным оборотом. С помощью этой синтаксической конструкции сравниваются предметы, действия, признаки: Краткоречие,точно жемчуг, блещет содержанием. Состоит сравнительный оборот из слова или словосочетания со сравнительным союзом как, точно, словно, будто, как будто, что Сравнительный оборот осложняет простое предложение, на письме выделяется с обеих сторон запятыми. Роль сравнительных оборотов в речи · Позволяют шире представить признаки предметов, явлений · Украшают речь, делают её образной, выразительной, меткой. 3.Сопоставление предложений (Слайд 6) Существует еще один способ сравнения – сравнение с помощью СПП. Сопоставьте 2 предложения. 1)Сердцем старайся сберечь, Как звёздное небо России, Обычную русскую речь. Б. Саянов 2) Многие русские слова сами по себе излучают поэзию, подобно тому как драгоценные камни излучают таинственный блеск. (К. Г. Паустовский) А) Что объединяет предложения? (сравнительные отношения) Б) Чем они выражены? (сравнительный оборот, придаточное сравнительное)
  • Урок русского языка «Виды глагола»Я работаю в простой сельской школе, где все друг друга знают. Я не считаю, что моя работа уникальна, но ежедневно, готовясь к урокам, мне хочется сделать что-то необычное, интересное. Я иногда даже представляю, что скажут мои дети, как загорятся их глаза. А что еще нужно учителю?Мне хочется, чтобы ученики не просто знали мой предмет, но и могли на уроке получить небольшой опыт, который пригодится им во взрослой жизни.Разработка урока, который я предлагаю вашему вниманию, содержит материал, касаю...
  • Уроки жизни (Духовно-нравственное воспитание молодёжи на уроках литературы, на примере рассказа В. Распутина «Уроки французского»)В наше непростое время проблема духовно-нравственного воспитания становится ведущей. Духовный и нравственный кризис, переживаемый нашим обществом, особенно остро затрагивает молодёжную среду. Наряду с таким проблемами, как табакокурение, алкоголизм, наркомания актуальна и проблема увлечения молодежью азартными играми. Поэтому сегодня первостепенной задачей становится разработка мер по профилактике игровой зависимости на уровне семьи и школы. Предлагаемое занятие ориентировано на формирование у р... Необходимо просвещать, предупреждать детей об опасности азартных игр. И мы, учителя литературы, можем это сделать на уроке, ведь у нас есть очень сильное оружие – слово, художественная речь, книга. Именно книга содержит богатейший материал для воспитания нашей молодёжи. Она помогает воспитывать в детях такие качества, как доброта, порядочность, честность. В числе писателей, поставивших в центр своего творчества нравственные проблемы личности, можно назвать Ч. Айтматова, Б. Васильева, В. Астафьев...
  • Сценарий «Средь шумного бала»Описание материала В данной работе представлен сценарий спектакля с элементами бала. Сценарий предназначен для учителей русского языка и литературы, МХК, истории, а также для классных руководителей. . Ориентирован спектакль на учащихся 7-11 классов. Для сценария взяты отрывки из произведений, где герои находятся на балу: А.С. Пушкин Евгений Онегин, Л.Н. Толстой Война и мир, М.Ю. Лермонтов Герой нашего времени. Сценарий спектакля является авторским. Автор делится своим многолетним опытом, даёт многочисленные советы тем, кто желает поставить такой спектакль у себя в школе.
  • Морфологический разбор имени числительногоНа данном уроке учащиеся учатся определять разряд числительного в предложении, образовывать начальную форму, различать постоянные признаки от непостоянных, правильно выделять синтаксическую функцию, оценивать свои результаты и проводить взаимооценивание.Разные разряды числительного вызывают определенные трудности при его выделении, но превосходная степень определить легче всего, так как оно представлено двумя формами (простой, составной и сложной).Ученики способны выполнять морфологический ра...
  • Рабочая программа по литературе к УМК В. КоровинойВ тематическое планирование включены предполагаемые предметные и метапредметные результаты обучения.Указаны произведения для обязательного и дополнительного чтения. В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения. Программа рассчитана на 3 часа в неделю, 35 рабочих недель, 105 часов в год.
  • План урока. Станочник (металлообработка)Я, Ильина Надежда Михайловнв, работаю в государственном автономном образовательном учреждении профессиональном образовании Лениногорском политехническом колледже Республике Татарстан мастером производственного обучения и данная тема даёт обучающимся знания, умения и учит обучающихся работать на ст анках различных типов и видов. Они нарабатывают навыки, как на токарных, фрезерных, свиерлильных и шлифовочных станках. Они с большим удовольствием работают на этих станках и получают знания, умен...
  • Методическая разработка по подготовке к ЕГЭ по русскому языку А5Работая учителем русского языка и литературы в школе, где практически нет детей русской национальности, я убедилась в том, что определённую трудность представляют задания, связанные с грамматическими и синтаксическими ошибками. Понимая необходимость качественной подготовки учащихся к ЕГЭ, Я создала уникальный материал, в котором учтены все виды синтаксических ошибок, представленных в заданиях ЕГЭ. Наряду с правилами в работу я включила предложения с ошибками, разместив их напротив правильных вар...
  • Урок-подготовка к ЕГЭ. «Сложное предложение: синтаксис и пунктуация»Будучи ребенком, я, еще не умея читать, рассматривала эти знаки в книжках и терялась в догадках: Зачем они нужны? Откуда они? Что обозначают? Я долго вглядывалась в маленькую точку, в закорючку, в две точки, расположенные одна над другой и т.д. Мое воображение рисовало различные детские картины, одна фантастичнее другой, но разделить знаки на добрых и злых я не могла. Тогда я не знала о великой тайной силе этих загадочных знаков. Мне было жаль до слез маленькую – маленькую точечку, потому что она казалась мне одинокой среди разных по форме букв. А этот искривленный знак над маленькой точкой и высокомерная длинная палочка каза... А теперь, когда мне известно назначение каждого знака как в составе простого, так и сложного предложения, я хочу, чтобы мои дети не допускали пунктуационных ошибок, и в связи с этим в моих поурочных конспектах всегда присутствуют разные формы практических работ. Один из таких конспектов урока я предлагаю Вашему вниманию.
  • Урок «У счастья нет завтрашнего дня…» Диалоги о любви. » ( По повести И. С. Тургенева «Ася»)Эта работа представляет собой методическую разработку урока литературы по теме У счастья нет завтрашнего дня… Диалоги о любви. Целью урока является развитие умения определять проблематику произведения,определять основную идею произведения через стилевые особенности писателя; развитие критического мышления, умения сопоставлять,сравнивать, высказывать умозаключения; а также воспитание читательского вкуса и нравственных качеств личности. При разработке урока использован сервис Web 2....
  • Программа клуба «Книголюб»Программа клуба начинается с пояснительной записки, которая включает в себя цели и задачи, для решения которых выбраны основные направления и принципы работы кружка. Также пояснительная записка к программе включает в себя описание форм работы (беседа, чтение, обсуждение, дискуссии, просмотр видеофильмов, литературные игры, театральные постановки, иллюстрирование к книгам, использование мультимедийных средств), места расположения клуба, содержит список участников и председателя клуба. К ...
  • Грамматическая сказка. История деревень Морфология и СинтаксисЗдравствуйте,уважаемые коллеги. Я работаю в национальной школе в городе Баку.Иногда сочиняю грамматические сказки,небольшие истории,связанные с грамматикой.Думаю,что дети,умеющие образно воспринимать сказанное,лучше запоминают так правила.Ведь важно то, чтобы они не просто знали и могли говорить наизусть правило, а также четко понимали его и могли применять при выполнении заданий и тестов. К сказке я подобрала картинки из интернета. Я думаю,что публиковать свою сказку имею право,а вот картинки ...
  • Урок по творчеству ЗощенкоУрок по теории литературы на материале произведений М. Зощенко Галоша, Кочерга, Стакан. Рассмотрены основные понятия юмор, сатира, гипербола. Урок предназначен для учащихся 6 класса. Тип урока - изучение нового материала. Построен с применением технологии личностно-ориентированного обучения и воспитания. Использованы различные формы работы - фронтальная, групповая, индивидуальная. На уроке использованы: компьютер, проектор, экран, раздаточный материал (карточки, тексты рассказов). Цели уро...
  • Занимательные вопросы на уроке русского языкаЗанимательность в обучении - один из эффективных факторов повышение интереса учащихся к занятиям, активизация их познавательной и коммуникативной деятельности. На уроках русского языка занимательность реализуется в использовании познавательных игр, нестандартных, проблемных заданий, музыкальных, литературно - художественных и художественно -изобразительных произведений. Занимательные материалы помогают учителю создавать на уроке атмосферу свободного, непринужденного общения, поиска нестандартных...
  • Праздник для детей с ограниченными возможностямиСценарий праздника для детей с ограниченными возможностями, посвященного Дню защиты детей День радости Дата проведения: 1июня Место: актовый зал школы Участники: дети, обучающиеся на дому Действующие лица: ПЧЕЛКА, СМЕШИНКА ( исполняют дети- активисты школьного самоуправления). Задачи: создать у детей бодрое, веселое настроение; дать почувствовать радость движения; развивать двигательные способности – силу, быстроту, выносливость, гибкость, координацию; воспитывать дружелюбие, Оборудование: шары, цветы, гирлянды, плакаты, музыка и детские из мультфильмов, детские рисунки. Сценарный план: 1. Приветствие и знакомство ПЧЕЛКИ, СМЕШИНКИ с гостями праздника. 2. Основная часть. Проведение праздничной программы. 3. Заключительная часть: рисунки детей на асфальте, вручение поощрительных призов.
  • Конспект урока по литературеДанный урок является вариантом урока-исследования по теме: Мир животных в сказке Р.Киплинга Кошка, гуляющая сама по себе. Данный урок-это урок внеклассного чтения в 5 классе, заключительный в изучении произведений автора в школьном курсе. Урок состоит из нескольких этапов: организационный момент, мотивация на работу с актуализацией ранее изученного, этап собственно исследовательской деятельности, рефлексия. Творческое домашнее задание- создание комикса по сказке. Каждый компонент урока необходим для реализации исследовательской деятельности: аудифрагмент сказки, иллюстрации, выполненные старшеклассниками, инсц...
  • УрокНа современном этапе главной задачей государственной образовательной политики является создание условий для достижения нового качества образования в соответствии с перспективными потребностями современной жизни, обеспечение доступности образования для всех детей.Глубокие перемены, происходящие в современном образовании, выдвигают в качестве приоритетной проблему использования новых технологий обучения и воспитания. У учителя есть возможность выбрать методы и технологии обучения, которые по их мн... Поэтому моя тема по самообразованию Игровые технологии на уроках русского языка как один из способов активизации познавательной деятельности . Я выпустила методическое пособие по этой теме.И это один из уроков с применением игровых технологий .
  • Урок «Бородинское сражение как историческое событие и предмет художественного осмысления»Это урок русской литературы в национальной школе, по теме: Бородинское сражение как историческое событие и предмет художественного осмысления. Перед собой ставим цель помочь ребятам увидеть в описании Бородинского сражения не только картину битвы, но и восприятие этого события М.Ю. Лермонтовым. По ходу урока дети учатся анализировать поэтический текст, обобщать, делать выводы, извлекать нужную информацию, перерабатывать информацию, создавать текст. На уроке использованы современные приемы ФГОС, как портрет, прием знаю. хочу .умею.
  • Урок-изложение на основе метода прогнозированияУрок-изложение на основе метода прогнозирования. Урок построен по принципу обучения написания изложения.При подготовке к уроку по развитию речи, где использована стратегия “Направляемое изложение” приходится проводить большую подготовительную работу учителю (подобрать текст, разбить его на смысловые части, подобрать к каждой части вопросы, предложенные. Перед тем, как начать такой урок, необходимо вспомнить правила работы в группах. В ходе работы ребята внимательно слушают текст, ожидая подтверждения своих версий. Прочитав до первой остановки, задаю вопросы. В дальнейшем беседа проводится по схеме: вопрос учителя – обсуждение в парах – запись в черновике – обсуждение в группе. Учитель не должен выписывать на доске какое-либо из условных названий абзаца, потому что в таком случае учащиеся будут считать план на доске образцом. После первичного обсуждения читаю текст второй раз без остановок или дети знакомятся с ним самостоятельно. Ученики переписывают планы начисто (каждый – свой вариант, внося в него коррективы, если необходимо). В конце урока проводится рефлексия с использованием приема синквейн (на развитие критического мышления)..
  • Интегрированный урок самопознания и русской литературы «Любви прекрасные порывы в творчестве М. Ю. Лермонтова»Предоставленный конспект интегрированного урока самопознания и русской литературы ориентирован на учащихся 9 класса. По программе он может быть третьим или четвёртым уроком из блока Творчество М.Ю.Лермонтова. Тема урока актуальна для данной возрастной категории, поэтому урок интегрированный. Учащиеся в полном объёме могут высказаться и проследить формирование целостного восприятия нравственных ценностей поэта, выявить взаимосвязи между творческой индивидуальностью и особенностями эпохи 19 век...
  • Внеклассное мероприятии «Так зародился наш родной язык»Внеклассное мероприятии Так зародился наш родной язык дает возможность воспитать у учащихся чувства любви к своему русскому языку и истории Родины. Даёт возможность показать учащимся, что речь – одно из самых важных отличительных черт человека от животных. Показать основные исторические сведения о жизни святых Кирилла и Мефодия. Подчеркнуть их роль и заслуги в развитии славянских народов. Познакомить с иконографией этих святых. Подчеркнуть основные черты отличия славянской азбуки и русского алфавита и необходимость сохранения русского языка и культуры речи
  • Весёлые старты «Мама, папа и я – лучшие пешеходы»Цели: учить детей общаться друг с другом;дать детям представления о правилах дорожного движения.развивать интеллектуальные функции: мышление, память, ориентировку в пространстве при выполнении заданий Собери светофор, Нарисуй дорожный знак, Найди свой дорожный знак, Пешеход на тротуаре, Чья машина приедет быстрее. Воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности Предшествующая работа с родителями: оформление зала совместно с родителями, изготовление эмблем, изготовление макетов светофоров, пешеходных дорожек, дорожных знаков, анкетирование родителей Мы – пешеходы, проведение тестирования Мы-водители, консультация для родителей Дети и дорога. Предварительная работа с детьми: разучивание загадок по правилам дорожного движения, дидактические игры Красный, жёлтый, зелёный, Говорящие знаки, Что было бы, если бы…, игры с паззлами Собери дорожный знак подвижные игры Найди свой цвет, Красный, желтый, зеленый, экскурсия к светофору.
  • «Путешествие в страну Лингвинию»Урок русского языка в 5классе Путешествие в страну Лингвинию разработан в форме путешествия на паровозике. Он завершае изучение материала по теме Имя существительное и подготавливает учащихся к контрольной работе. На уроке используется наглядный материал: презентация, карточки с заданиями, сигнальные карточки. Дети работают и самостоятельно и в группах, и все вместе. Работа учащихся оценивается по количеству набранных сов. Для позитивного настроя используются отрывки из детских музыкальных ...
  • Дидактический материалДанная система заданий по русскому языку представляет собой разновидность раздаточного иллюстративного материала для работы на уроках русского языка в 6 классе по темам: Словообразование и орфография, Имя существительное, Имя прилагательное, Глагол, Лексики. Культура речи. Даная система заданий по формированию оперативных видов ревой деятельности может выполнять разнообразные функции в учебном процессе: обучающую (совершенствование определенных языковых умений и навыков); воспитательную (эстетическое воспитание, приобщение к культуре работы с информацией); познавательную (расширение кругозора за счет содержащейся в иллюстративном материале разнообразной информации); контролирующую и диагностическую (контроль усвоения знаний и выработки умений и навыков, ан... В связи с этим многообразны и формы использования заданий – карточек на уроке русского языка. Они позволяют закреплять, повторять и систематизировать полученные знания, развивать умения по их использованию в практической деятельности; организовывать разные виды контроля на уроках русского языка и даже нестандартно формулировать домашнее задание. В зависимости от типа урока, его целей учитель может выбрать наиболее целесообразные способы использования заданий на разных этапах урока.
  • Сочинение ««Войны священные страницы навеки в памяти людской»Память – это живой источник, который соединяет поколения, питая и наполняя потомков силой и мудростью предков. Навечно в памяти народной останутся события Великой Отечественной войны, и, конечно же, люди, которые делали все, что могли, а иногда и больше, чтобы обеспечить нам мирное, светлое будущее. Мы помним их имена. Имена людей, проявлявших нечеловеческую стойкость и мужество. Особое место в нашей памяти занимают воины- освободители родной земли, Милютинского района. В нашей школе есть традиция. Каждый год, в декабре, в один и тот же день мы отдаем дань памяти этим героям. Звучат слова, которые, кажется, проникают в сердце каждого присутствующего и откладываются в сознании благодарностью за беспримерный подвиг нашего народа. И в душе рождается стремление быть достойным этого подвига. Мне всегда очень хотелось узнать о войне от очевидцев её событий, и вот, собравшись с духом, моя прабабушка рассказала мне о том, что же такое война. К ним в хутор пришли фашисты. Они выгнали семью прабабушки и поселились в их доме. Там они сделали штаб. Жить стало негде. Семье из девяти человек пришлось поселиться в подвале. Трудно им было! Питались запасами, спали на земле. Из посуды у них были лишь кастрюля и ложка. Варили еду на кирпичах, которой доставалась каждому по ложке. Н... Однажды , уже в мирное время , моя прабабушка встретила того бойца. Он был уже не так молод, как раньше: красивое, молодое лицо поменялось на морщинистое и бледное с седой бородой, алые губы на чуть розоватые, смуглые брови на седые. Он был очень рад встрече ! Старый солдат рассказал, как было ему тяжело. Потеряв друзей, близких, семью, он всё равно сражался и защищал русский народ, собрав всю волю в кулак. Он рассказал об одном из своих заданий. Когда немцы пришли в соседнее село, нача... Стоит ли говорить, каким необычайно трагическим светом озарились для меня события Великой Отечественной войны, как глубоко в моем сердце отозвались эти печальные страницы истории, какую скорбь и невыразимое сострадание они вызвала. Ведь передо мной был лишь единичный случай из тысяч. Миллионы людей погибли, защищая Родину. Именно им мы должны быть благодарны за то, что живем в свободной стране, говорим на родном языке. Мы каждый год отмечаем праздник Победы, далеко не всегда осознавая вс... Спасибо тем, кто защитил страну для нас. Их подвиг навсегда остался с нами. Хотя и мало вас уже сейчас, Гордиться будем вечно Вами.
  • Сочинение «Святой земли русской»Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Петровская средняя общеобразовательная школа Областной конкурс Величайший подвижник земли русской Сочинение Святой земли русской Автор: Гончаров Игорь Александрович Класс : 10 Возраст: 17 лет Дата рождения: 26.12. 1996г. Адрес автора: 347 124 Ростовская обл., Милютинский р-н, Х. Нижнепетровский Ул. Фатеева, 6 Телефон автора работы: 8-928-608-37-03 347125 Ростовская обл.. Адрес учреждения: Милютинский район Ул. Ермака, 3 Телефон школы: 8 -869-89-43-1-16 Ф.И.О. руководителя: Гончарова С.В. Должность: учитель русского языка и литературы.
  • Открытый урок по русскому языку на тему: ЛексикаЦель: 1. обобщить знания учащихся по русскому языку и литературе, выявить их грамотность. 2. развить навыки логического мышления. Оборудование: карточки с заданием, умная ромашка, карточки с пословицами, плакаты с высказываниями великих писателей о русском языке и литературе, чистые листы и ручки, умы для награждения участников, реквизиты для разыгрывания пантомим Ход мероприятия: 1. Вступительное слово. Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня мы побываем в стране Знаний. Человек более всего ... Наш конкурс состоит из туров 1.тур Приветствие команд Команда Всезнайки Мы на вопросы быстро отвечаем. Потому что много, много знаем! Команда Выручалки Мы друг друг друга выручаем И в беде не оставляем. Всем вопросам будем рады. Дружба лучше всей награды! 2 тур Дальше… Каждой команде зачитывается по 10 вопросов. Если вы не знаете ответа, то говорите дальше 1.Что стоит в слове перед корнем? .2. Какой писатель родился 31 февраля 1940г? 3.В каком произведении Пушкина 14 раз повторяется слово там? 4.Кто был третьим от кого ушел колобок? 5.Сколько падежей в русском языке? 6.На какой вопрос отвечает слово в родительном падеже? 7.Напиток белого цвета, полезный и детям и взрослым? 8.Назовите главного героя сказки по щучьему велению? .9.Сколько лет рыбачил старик со старухой у синего моря? 10.Что, по мнению Достоевского, спасет мир? 1.Чем заканчивается день и ночь? 2. кто изобрел русский алфавит? 3.Не буду, не хочу, не знаю. Эти слова пишутся слитно или раздельно? 4. Как звали мальчика, которого воспитали волки в джунглях? 5.Из какого произведения строки: одеяло убежало, улетела простыня? 6.Кто из героев народных сказок похож на мяч? 7.К какому роду относятся слова: пальто, бюро, лото? 8.Какой овощ смогли вытянуть только 6 персонажей сказки? 9. Как перечислить по порядку пять дней недели, не называя ни числа, ни назва... 2 тур Какие слова спрятались? Каждой из команд даются слова, вам нужно переставить слоги так, чтобы получилось новое слово МАБУГА БУМАГА УНИКЧЕБ УЧЕБНИК ВАРЬСЛО СЛОВАРЬ НАРОДИ РОДИНА НАСОС СОСНА РОВАКО КОРОВА МИДОРПО ПОМИДОР ГАКНИ КНИГА 3 ТУР Словообразование Задание Всезнайкам 1.Отгадайте зашифрованное слово: Приставка этого слова находится в слове занос Корень в слове – морозец Суффикс в слове – горка Окончание в слове – листочки (заморозки) 2.Подберите однокоренные слова к слову КОРМ Задание Выручалкам 1.Отгадайте зашифрованное слово: Приставка этого слова находится в слове понёс Корень в слове – слово Суффикс в слове – курица Окончание в слове – крапива (пословица) 2.Подберите ... 4 ТУР Наборщик Самую длинную фамилию в мире носит житель Стамбула. В ней 43 буквы . А самая короткая фамилия на земле, если верить ученым, состоит из 1 буквы – это французская фамилия О. Там же во Франции самое короткое географическое название – там есть село, которое называется И. Все это я к чему? Не бойтесь, я не заставлю вас вспоминать эти слова. Мы просто поиграем в игры со словами. Всезнайки Выручалки Республика простокваша 5 ТУР Слова разнообразные, одинаковые, но разные Вы должны правильно поставить ударения в выделенных словах Всезнайки Семена ГВОЗДИКИ похожи на ГВОЗДИКИ Архитектор строит ДОМА сначала у себя ДОМА. Выручалки ХЛОПОК растет на юге Казахстана. ХЛОПОК-удар в ладоши. У нас два новых АТЛАСА. В магазине большой выбор АТЛАСА 6 ТУР РУССКИЙ БЫТ Всезнайки Вам нужно распределить слова, которые обозначают части традиционно русского жилища, по группам: внутри избы, снаружи Бревна, горшок, печь, двери, колодец, гармонь, крыльцо, сарафан Выручалки Распределить по группам названия блюд русской народной кухни: первые, вторые блюда, напитки, выпечка Каша, калач, кисель, щи, каравай, пирог, уха, окрошка, баранка Подведение итогов Талантливый педагог В. А. Сухомлинский писал: Слово – тончайшее прикосновение к сердцу; оно может стать и нежным, благоуханным цветком, и острым ножом, ковырнувшим нежную ткань души, и раскаленным железом, и комьями грязи... Мудрое и доброе слово доставляет радость, глупое и злое, необдуманное и бестактное – приносит беду, словом можно убить и оживить, ранить и излечить, … сотворить улыбку – и вызвать слезы, породить веру в человека - и заронить недоверие.
  • «Аксиологический аспект развития творческих способностей школьника»В данной статье речь идет об уроках литературы, на которых учитель использует различные формы и методы преподавания для того, чтобы воспитывать в детях духовно-нравственные ценности. В качестве аргументов приведены творческие работы учащихся, которые убеждают, что уроки литературы важны для формирования нравственных качеств ученика, расширения его кругозора. Уроки литературы воспитывают думающего читателя, развивают речь письменную и устную. Размышляя над вечными проблемами: природы, любви, р...
  • Грамматические сказки. Сказки о причастииЗдравствуйте,уважаемые коллеги!Эту сказку я придумала тогда,когда в 7 классе мы стали проходить тему:Причастие. Я обратила внимание на то,что дети в моем классе тяжело усваивают эту тему,часто путают понятия.Чтобы помочь им, разнообразить урок и в доступной форме преподнести материал, я придумала три сказки про причастие,которые потом объединила в одну большую сказку.Но рассказывала ее детям после прохождения соответствующего параграфа. Вот и получилась длинная сказка.Я знаю,что многие дети и ...
  • Урок творчества Виктора АстафьеваУрок творчества Виктора Астафьева в 8 классе по теме: В.П.Астафьев Фотография, на которой меня нет.Красота души бабушки, учителя, их односельчан. На данном уроке идёт анализ отрывка из повести писателя Последний поклон. Учащиеся анализируют отношение бабушки к своему внуку, к учителю. Как учитель относится к своим ученикам и жителям села, в свою очередь, как односельчане относятся к учителю, какие душевные качества они при этом проя...
  • Литературная композиция «Величие человеческой души», посвященная А. П. ЧеховуСценарий литературной композиции, посвященной жизни и творчеству уникального человека и великого русского писателя и драматурга А.П.Чехова. Материал поможет старшеклассникам познакомиться с наиболее интересными и важными страницами жизни А.П.Чехова, убедиться в его человеческой уникальности и понять, что знакомство с Чеховым и его моральным кодексом поможет превосходным образом воспитать в себе Человека. В разработке использованы воспоминания современников и близких друзей писател...
  • Инновационные формы подготовки к ЕГЭ по русскому языкуЭта статья поможет учителю при подготовке к ЕГЭ и станет подспорьем при консультациях, проводимых для старшеклассников. Статья расскажет об инновациях в педагогической деятельности учителя русского языка и литературы, станет необходимым этапом во всей его деятельности. Практические примеры помогут учителю яснее достучаться до разума каждого учащегося, чтобы позже, когда настанет пора экзамена, ученик смог самостоятельно анализировать то, что предлагает ему экзамен. Инновационные методы обучения ...
  • Рабочая программа внеурочной деятельности «Литературные миниатюры»Рабочая программа внеурочной деятельности Литературные миниатюры разработана на основе ФГОС общего образования, составлена и адаптирована для 5 класса 2013-2014 учебного года. Занятия внеурочной деятельности Литературные миниатюры способствуют расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию обучающегося-читателя. Занятия внеурочной деятельности помогут решать задачи эмоционального, творческого, литературного, интеллектуального развития ребёнка, а также проблемы нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребёнка — и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание.
  • Ежедневное планирование воспитателя школы-интерната 8 видаЕжедневное планирование воспитателя школы-интерната 8 вида. Ежедневное планирование воспитателя написано на полный учебный день и на выходной день. Возрастная группа детей 7-11 лет. В ежедневном плане указаны: режимные моменты, содержание работы; индивидуальная работа.Ежедневное планирование воспитателя школы-интерната 8 вида. Ежедневное планирование воспитателя написано на полный учебный день и на выходной день. Возрастная группа детей 7-11 лет. В ежедневном плане указаны: режимные моменты, сод...
  • Методический сборник Творческий отчет по самообразованию передового опыта работы учителя Турабековой Р. ТОписание опыта работы учителя русского языка и литературы Турабековой Р.Т. Методическая проблема: Наглядность – как стимул к познавательной деятельности учащихся Турабекова Р.Т.- стаж работы 25 лет. Задача учителя русиста, обучающего младших школьников – развивать активность ребят, прививать им интерес к русскому языку, желание его изучать. Применение наглядности как стимул познавательной деятельности учащихся – одно из главных моих задач. Ссылаясь на многолетний опыт, (25 лет) отмечу, что дети хорошо читающие и имеющие высокий уровень речевого развития, могут успешно обучаться по всем предметам. Осуществить это помогает мне художественное слово с применением наглядности. На уроках русского языка я сочетаю различные виды тренировочных упражнений, игровых моментов, мини-сочинений о природе, о животных и т.д. Много времени уделяю различным аспектам словарной работы. Стараюсь строить свои уроки так, чтобы ребята постоянно ощущали своё продвижение вперед, готовлю определённые задания для каждого ученика. Для развития речи и разговора, беседы использую наглядные и раздаточные материалы, техническое средство. Широко использование наглядных пособий и ТСО помогает добиваться эффективности в обучении и высокого качества знаний по русскому языку. Справка на учительницу русского языка и литературы Турабекову Р.Т. Турабекова Рано Тохташовна – педагог со стажем, человек постоянно ищущий, творческий. Работает в данной школе с _____ года. За эти годы учительница достигла педагогического мастерства. Её уроки отличаются насыщенностью, глубиной познания. На уроках царит атмосфера доброжелательности, деловой обстановки, которая позволяет всем учащимся овладеть учебным материалом. Для учащихся этого педагога каждый урок – интересное открытие, увлекательное путешествие, наблюдение, неиссякаемая радость познания. Чтобы активизировать учащихся, она применяет разнообразные формы и методы обучения, вводит элементы новизны. Это тестирование, ребусы, игры, небольшие инсценировки, разгадывание загадок, шарад. На всех уроках использует наглядность, раздаточный материал. Рано Тохташовна применяет методику критического мышления. Это способствует расширению кругозора и логического мышления учащихся, использует дифференцированный подход к учащимся. Рано Тохташовна старается строить свои уроки так, чтобы ребята постоянно ощущали своё продвижение
  • Из опыта работы. Формы и приёмы групповой работы на уроках русского языкаГрупповая работа заняла достойное место на уроках русского языка. Хочу отметить высокую эффективность подобной организации труда учеников, возможность вовлечь каждого в процесс познания, воспитать такое важное качество, как ответственность. С удовольствием ввожу в урок элементы игры: например, на уроках русского языка была придумана игра Вратарь. Используется она при проверке орфографической работы. Помогает при этом Вратарь (удивительно, но одно только слово вкладывает в работу особый смысл... Выбор! ( Отвечающего от группы выбирает учитель). Все! (Отвечают все ученики). Экзаменаторы! (Группа экзаменует другую группу). Делегат! (Отвечающего выбирает группа). Доверие! (Группа не отвечает, работает на доверии).Далее я предлагаю конспект урока с подобной формой опроса. Он был проведён в конце изучения темы Имя прилагательное. Сразу отмечу: такие уроки хорошо проводить при обобщении материала, рассчитанного на 2 часа. Урок делится на этапы (старты), это необходимо для ... Важно самому учителю настроиться, повести класс за собой. Описываемый урок назывался Сбор букета весенних цветов. Каждая команда готова принять старт. Первое задание: составить диктант из 8 – 10 словосочетаний, прилаг. + существ. в разных падежах; существительные должны обозначать названия весенних цветов; доказать правильность записи безударных окончаний и прилагательных. На работу даётся 5 минут. В слабом классе учитель может сам предложить существительные: перелески, мать – и – мачеха, незабудки, лютики, фиалки, гиацинт, нарцисс, сирень, ландыш, тюльпан. Каждая группа собирает свой букет; идёт проверка в группе. Затем опрос по выбранной форме. Это и есть первый этап урока, который, как и все остальные, складывается из задания группе, проверки в группе, опроса и затем по ходу урока контроля учителя. Такой контроль дисциплинирует, повышает внимание. Следует отметить, что капитан в группе ведёт свой учёт, и если во время контроля учителя группа не подтверждает свои оценки, то она может лишиться его доверия. Это воспитывает принципиальность,способствует объек-тивности при выставлении оценок в группе. Даётся старт, и начинается второй этап урока. На доске запись: На солнечной опушке фиалка расцвела, лиловенькие ушки тихонько подняла. Задание: записать стихотворение по памяти; найти прилагательные, доказать правильность выбора, используя определение прилагательного. Пока идёт работа в группе, у учителя есть время для контроля, Затем проверка в команде и опрос по выбору. Третий этап – комментирование письма ( или по группам, или всем классом). Предварительная запись: Мать- и- мачеха . (С) низу лист. У этого р. стения листы б. лы, пуш. . сты и мя . . ки. ( С ) верху з . лены и х…лодны. Задание: почему растение так называется? Чем прилагательные этого текста отличаются от предыдущего? Доказать правильность ответа, выполнив морфологический разбор одного прилагательного. Учитель в это время контролирует второй этап урока. С этой целью можно вызвать ученика какой – либо группы к доске с заданием вставить орфограммы и дать определение прилагательного. Далее по плану – проверка в группе и опрос.Новый старт начинается со слова учителя о гиацинте, цветке, названном так древними греками. В честь цветка весной устраивались праздники, так как, по преданию, он вырос из крови юноши Гиацинта, погибшего во время спортивных соревнований.Под диктовку записывается предл... В конце урока обязательно должно остаться время на обобщение, вывод по уроку. Затем определяется команда, работавшая лучше всех, указываются недостатки, выставляются оценки.Ребята учатся оценивать свою работу, работу товарища, общаться, помогать друг другу. Принцип сотрудничества в процессе обучения становится ведущим.
  • Урок-конспектУрок Конспект Урок по русскому языку для 5 класса Тема Прямая речь Сингапурская методикаИзучение нового материалаСтруктуры Rally Robbin Corners Rally Coach Работа в паре Постановка знаков препинанияТворческая активность детей Решение проблемных задачОбучающая структураКритическое мышлениеКреативностьБезопасная и благоприятная для мозговой деятельности среда ПайсКомандная работаПозитивная взаимозависимостьРавное участиеИндивидуальная ответственностьПриветствие друг друга Прощальные фразыВремя подумать
  • Фразеология и фразеологические оборотыСценарий уроков предусмотрен ФГОСом, и как правило, начинающим учителям это сделать трудно. Данный урок поможет вам разобраться в сценировании и поможет вашим ученикам лучше понять тему о фразеологизмах Этот урок имеет ряд преимуществ в том, что все необходимые нужные слова для сценирования и составления технологической карты уже есть. Вам останется подкорректировать его и с успехом провести. А ученикам будет интересно участвовать в этом уроке, а затем применить полученные знания о фразеологи...
  • Тіл тірегі Бауыржан МомышұлыӘОЖ 82-051(574) И 38 ТІЛ ТІРЕГІ БАУЫРЖАН МОМЫШҰЛЫ Тұрмаханова Гүлсім Оспанқызы №34 орта мектебі, Тараз қаласы Бауыржан Момышұлының ана тілін ардақтап, қазақ тілін құрметтегенін, оны дамыту мен өркендету, қолдану аясын кеңейту мақсатын көздегені қан майдан ортасында жүріп Мұқамеджан Әбдіқалықовқа Қазақ тілі туралы пікір атты жазған хатынан (1944) айқын көрінеді. Хат авторы қазақ халқы, оның тарихы мен тағдыры, келелі келешегі турасындағы көзқарас эволюциясын ұлттың ұлы байлығы – тіл арқылы көрсетеді: ... айтпай кетсем, өмір бойы көңілім тынар емес,- деп ар алдында ант бергенін жасырмай жазады. Ха... - Тілдің көмегімен өнер-білімге, мәдениет-ғылымға жетіп, өткен кеткенмен әлемді танып, өзімізді жұртқа-әлемге танытамыз, сөйлейміз, оқимыз, жазамыз, өз басымызды, үй-ішімізді, қоғам-халықты, ел-жұртты, мемлекетті меңгеруіміз, сондықтан Өнер алды қызыл тіл дегендей адам баласының байлығы тілден артық не бар ? Бұл – Бауыржан Момышұлының Кеңес үкіметі дәуірлеп, Сталиннің қылышынан қан тамып тұрған кезде, жасқанбай айтып, жазып кеткен жанайқайы. Автор халықтың басты байлығы – тіл екендігіне көз жеткізеді. Тілсізді айуанға, тілі кедейді-наданға теңеу арқылы да ұлт рухын көтереді, үлкен-кішінің халық алдындағы қарызы мен парызын еске түсіреді. Ар алдындағы адалдықты асқақтатып, дәстүр-салтты өнеге етеді. - Қазақ тілі еш уақытта, өзімен көршілес халықтың тілдерінен сорлы болып, қатардан қалып өмір сүрмегендігі, өз сыбағасын ешкімге жегізбегендігі мыңдаған жыл тарихында айқындалған емес пе еді? - Ана тілінен бірнеше жағдайлар себеп болып ажыраған ел – азғын ел атанып, кейіннен аты өшіп, ұрпақтары бұршақша бытырап, қардай еріп, құмға сіңген судай дерексіз жоғалып кеткенін тарихтан кездестіруге болады. Ондай сормаңдай ел бұрынғы кезде аз болмағандығына тарихтан дәлелдер көп; -Осы таңда қазақ тілі дөрекі, икемсіз, топас, кедей тіл. Онымен айтайын деген ойыңды, пікіріңді еркін айта алмайсың ... - деп дұрыс бағаламай, жала жауып, теріс, зиянды жағдайлардың құлдығында жүрген, ұғымсыз жалқау дүмше молда дін бұзардың кебін киіп, сәлдесін орап, тіл бұзушы азамат, азаматшалар да, жүгенсіз, арсыз топтар да қазақ арасында молайып келе жатқанға ұқсайды (дәлелді Алматының әр көшесінен табуға болады); Тіл байлығы, тіл тазалығы-ұлт қасиетінің, салт-санасының негізгі өнеге, ... - Осы кезде аздап орысша білгеніне мәз болып, төбесі көкке жеткен, ана тіліне көңіл бөлмей, оны әліне қарамай менсінбей, не орысшаны, не қазақшаны дұрыс сөйлей алмай шалдыр-шатпаққа бөленіп жүрген, келбетсіз тіл азғыны масқараларды Алматының жауапты деген қазақ қызметкерлерінің арасынан да кездестіруге болады ... - деп жазғаны ана тілінің ардақтай алмайтын өркөкіректерге (Ш.Айтматовша айтқанда мәңгүрттерге) бүгінгі тіршілігімізде де халқымыз бен тілімізді қорғап жүргендерге де ой са... Бауыржан Момышұлының хатын қорытындылай отырып, тоғыз түрлі ұсынысына қысқаша тоқталсақ: Қазақстанда қазақ тілі заңының әділдігі бойынша мемлекет тілі болып саналып, өз орнына, төрге шығарып отырғызылып ,бұрынғы қалпына кешікпей келтіру шаралары тездеп қолға алынып,тіл бұрмалау ежелден келе жатқан ескі ауруға айналып бара жатқанын ескере отырып, іс жүзіне қатал төңкеріс түрінде арылуы жөн,-деп, ата-баба зердесін келешек ұрпаққа жалғастыратын жалғыз ғана кілт -әр халықтың ана тілі екеніне ...
  • Конспект урокаТема урока: Несклоняемые именасуществительныеЦели урока:- Образовательная: познакомить учащихся снесклоняемыми именами существительными, показать их морфологическиеособенности; обобщить и систематизировать знания об именах существительных.- Развивающая: развивать в процессе урокакоммуникативные, творческие способности детей, расширять умственный и словарныйзапас, развивать умение работать по схеме.- Воспитательная: воспитывать иформировать в процессе урока интерес к изучению русского языка, при...
  • Орфоэпические нормывидео материал предназначен для подготовки А1 ЕГЭ по русскому языку по теме :орфоэпические нормы наречий и деепричастий . В пособии озвучено произношение наречий и деепричастий согласно орфоэпическим нормам современного русского языка.Пособие может применяться как на уроках -практикумах , так и индивидуально каждым выпускником . В данном пособии использованы материалы словника ФИПИ 2014 года . Цель пособия : усвоить произносительные нормы наречий и деепричастий , тренировать навык произношения д...
  • Интегрированный урок (литература + музыка) по теме «Баллада как жанр в литературе и музыке»Представлен урок на тему: Баллада как жанр в литературе и музыке Цели: обучающая (что должен знать): 1. Баллада - лиро-эпический жанр поэзии, обязательным становится сюжет, который часто заменяется диалогом. 2. Баллада - это музыкальная пьеса для голоса с сопровождением, в которой рассказывалось о необычных драматических событиях, о подвигах народных героев. 3. Сравнивать и сопоставлять язык двух художественных произведений: литературного, музыкального. Какие средства выразительности каждого вида искусства создают единый драматический образ. Цель развивающая (деятельностная): обучать учащихся работать с текстом, с таблицами, развивать умение анализировать художественный текст, организовать работу в группах. Научить: 3.1 Методологическим умениям: (формулирование выводов на основе имеющихся знаний); 3.2 Логическим умениям: · работа с терминами и понятиями- баллада, драматический образ; · поиск и выделение главного (непосредственно работа с текстом); 2.3 ИКД · извлечение из текста информации, заданной в неявном виде; · формулирование выводов; · перефразирование мысли; · решение практических задач на основе имеющихся знаний 2.4 Работа с информацией: · работа с текстом, поиск информации в тексте. Цели, развивающие личностную мотивацию: развивать творческие способности учащихся через организацию творческой учебной деятельности. ЕСО (единица содержания образования) · каким образом учащиеся работают с текстом, с таблицами; · алгоритм действия учащихся при работе с текстом (ЕСО- выделена, вместе с детьми обсуждена-3 уровень) Граница знания - незнания: учащиеся сумели выполнить последовательность действий. Учебный материал: материал подобран и сконструирован с учётом работы на уроке, с мотивацией, с интересом учащихся. Содержит проблемный вопрос, логика подачи материала позволила учащимся успешно выполнить задания. (3 уровень). Типы заданий: · Тест в начале урока по пройденному материалу; · Сравнительная характеристика определения баллады в литературе и музыке. · Выводы по тексту баллады. Методы: · репродуктивные, поисковые, проблемные (3-4 уровень) Тип урока: знакомство с определением жанра, углубление и расширение темы Музыкальный образ, Литературный образ. Этапы урока: 1. Проверка домашнего задания · работа с тестом. 2. Подготовка к усвоению материала · запись темы, цели и задачи урока. 3. Определение баллада как жанра в литературе и музыке · работа с определением баллады как жанра в литературе и музыке, · сравнительная характеристика определения баллады в литературе и музыке. 4. Усвоение нового · работа с художественными образами: литературными, музыкальными, · работа в группах, · исходя их темы урока, эпиграфа учащиеся должны выделить цели, средства, действия, результаты. 5. Подведение итогов урока. В группах оценить работу каждого. 6. Рефлексия Внешняя логическая связь: · проверка домашнего задания, тест, · переход к изучению темы, знакомство с определением баллада, · выводы по поставленным вопросам, общий вывод по цели урока. Внутренняя логическая связь: · осуществлена диагностика пройденного материала ( тестирование); · сравнительная характеристика определения баллады в литературе и музыке, · групповая работа с текстом литературным, музыкальным; · сделаны выводы по фрагментам и общие выводы по цели урока; Формы обучения: групповые. Результат урока: задание выполнили все группы. Анализ эффективности реализации целей: Замысел урока полностью совпал с целями урока, цели сформулированы учащимися, пройденный материал проверен, новый материал проработан, имела место творческая деятельность учащихся, межпредметные связи соблюдены.
  • Цикл уроков по теме «Причастие»Цикл уроков по теме Причастие. Эта тема не является сложной, но в последнее время у учеников вызывает некоторые затруднения. Вероятно, потому, что использование причастий и причастных оборотов - признак книжной речи. Поэтому при подготовке к изложению этой темы лучше всего планировать цикл уроков, чтобы в процессе корректировать свои дальнейшие действия. Целесообразно также некоторые уроки (или их элементы) сопровождать презентацией. При подготовке конспектов были использованы ресурсы Интернет...
  • Подготовкаксочинению-рассуждению «Книга - наш друг и советчик»Данный материал поможет учителю провести урок подготовки школьников к написанию сочинения о книге. На уроке повторяются сведения о типах текстов, развиваются умения определять части текста-рассуждения: тезис, доказательства, вывод. Ребята учатся писать сочинение доказательством от противного. В приложениях к конспекту учитель найдёт образцы маршрутных листов, приложение для выполнения домашнего задания; пословицы, афоризмы, которые ребята будут приводить в качестве аргументов к своим тезисам в...
  • Конспект урока «Война глазами поэта»Данный конспект урока Война глазами поэта направлен на изучение стихотворения и комплексный анализ стихотворения.Необходимо донести до учащихся, что поэзия как жанр соединила высокие патриотические чувства с лиричными переживаниями.-развивать познавательные способности учащихся; -коммуникативные и информационные компетентности; -раскрывать творческий потенциал у детей: -способствовать становлению мировоззренческой позиции учащихся; воспитывать чувство патриотизма и гордости за страну и ее народ.
  • Урок-игра «Путешествие по стране сказок»Предложенная разработка урока помогает систематизировать и обобщить знания по темам Загадки , Пословицы, Сказки; формировать у учеников навыки публичного выступления; развивать логическое мышление;развивать внимание и быстроту реакции.При подготовке за основу была взята разработка Н.Д.Ильиной Обобщение темы УНТ, которая была творчески переработана. К уроку предлагаю так же разработку мастер-класса, в котором расписаны все использованные при проведении приемы и технологии. С этим мастер-...
© 2010-2018