Русский язык и Литература

  • Интегрированный урок «Человек и природа в рассказе В. Астафьева «Васюткино озеро»Действия учителя Планируемый результат Методы и приёмы Учитель географии входит с обгорелым листком 1 слайд Ориентирование (после перечисления) 2 слайд Портрет На доске Этот урок вместе со мной проводят учителя:географии Ольга Готлибовна и учитель биологии Елена Александровна ...
  • Урок «Похвальное слово глаголу»Работа будет полезна для учителей русского языка и литературы, работающих в пятых классах средних общеобразовательных школ. Урок интересен разнообразными формами деятельности и видами работ, сопровождается презентацией. Данный конспект урока можно использовать при обощении материала по теме Глагол. Методические рекомендации по использованию работы представлены в виде заметок к слайдам. При проведении урока использована технология формирования орфографической зоркости у школьников и интеллекту...
  • Исследование детско-родительских отношений в семье, имеющей ребёнка с задержкой психического развитияАннотация. Исследование отношений родителей к детям с задержкой психического развития (ЗПР): методика проведения и анализ результатов констатирующего эксперимента, содержание формирующего эксперимента, анализ эффективности разработанных материалов по данным контрольного эксперимента. Ключевые слова. Исследование, задержка психического развития, родители, дети, отношения, методы, психологический тип родителя, родительские отношения, формы работы с родителями, эффективность, детский сад, анкета, т...
  • «Виртуальный тур как часть процесса обучения»Виртуальный тур- отличная замена живой экскурсии. Экскурсии часто включают в программу обучения в средней школе, но счастливы дети, чья школа находится в Москве или Петербурге! Большинство детей учатся далеко от крупных культурных центров и лишены возможности совершать экскурсии не только в настоящие музеи, но даже посещать передвижные выставки. Теперь появился инструмент, позволяющий максимально приблизить процесс обучения к центрам культурной, научной и духовной жизни. Еще один плюс виртуально...
  • Вечер – портрет «Он похож на свою Родину» (Посвящается 85-летнему юбилею В. М. Шукшина)Подробнейшая разработка внеклассного мероприятия, посвящённого 85-летию со дня рождения В.М. Шукшина. Сценарий вечера содержит самые важные и интересные факты биографии и творчества Шукшина. Данная разработка включает, помимо сценария, фотографии Шукшина разных лет, тексты стихотворений для выразительного чтения наизусть и песен, прозвучавших на вечере, слайды к стихам, а также фотографии, на которых запечатлены фрагменты концерта. Предлагаемый материал является самодостаточным, наглядно-иллюстративным, что поможет провести незабываемый вечер в вашей школе.
  • Рабочая программа по русскому языкуДанная рабочая учебная программа разработана на основе: Русский язык: программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-9 кл. / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др.; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. –13-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. Используемый УМК: Русский язык. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ М.М.Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос и др., под ред. М.М. Разумовской, П.А.Леканта. 12-е изд.,- М.: Дрофа. – 2008. Методические рекомендации к учебнику Русский язык. 7 класс под редакцией М. М. Разумовской - М.: Дрофа, 2007. Русский язык. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ М.М.Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос и др., под ред. М.М. Разумовской, П.А.Леканта. 12-е изд.,- М.: Дрофа. – 2009. Русский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ М.М.Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос и др., под ред. М.М. Разумовской, П.А.Леканта. 12-е изд.,- М.: Дрофа. – 2010.
  • Мастер-класс “Прекрасное пробуждает добро…”Мастер-класс(интегрированный для 8 класса).Цели урока:-развивать наблюдательность;-продолжить формирование навыков анализа языковых средств;- учить чувствовать красоту слова;-учить анализировать произведение живописи; сравнивать произведение живописи и литературный текст;-формирование умения эмоционально откликаться на произведение литературы и живописи;- формирование умения находить необходимую информациюв произведении живописи (тема, главная мысль, композиция). Познание целостности предложенно...
  • Статья «Специфика работы с талантливыми детьми в условиях реализации ФГОС»Данная статья рассматривает одну из важнейших проблем, существующих в парадигме внедрения ФГОС - осуществление деятельности с одаренными обучающимися в ОУ. Статья носит ознакомительный характер: в ней раскрывается понятие талантливость, выявляются ее основные категориальные признаки. Кроме того, автором предлагается рассмотрение одной из форм работы с учащимися - реализация филологического научного общества. Статья может быть полезна как педагогам филологического профиля, так и педагогам други...
  • Урок «Роль художественной детали в рассказе К. Г. Паустовского «Старик в станционном буфете»»Урок литературы с технологической картой для 6 класса Психологический настрой обучающихся на урок. Посмотрите видеофрагмент, который называется Мир вокруг нас. -Подумайте, почему мы начинаем урок литературы с этого ролика? - Кто и что помогает нам открывать мир? На доске появляется кластер. Ответьте на вопрос: -Как вы считаете, почему рассказ К.Г.Паустовского включен в этот раздел? - Какие чувства вызвал у вас рассказ? На доске появляются слова, выражающие чувства от прочитанного. - В каких из них общая ...
  • Тема: «Портретное описание. Портрет А. С. Пушкина кисти О. А. Кипренского» Урок развития речи. СочинениеОткрытый урок по русскому языку в 7 классе Подготовила и провела учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №6 г. Пушкино Панарина О.И. Тема: Портретное описание. Портрет А.С. Пушкина кисти О.А. Кипренского Урок развития речи. Сочинение. Цель: обучить написанию связного текста – описание картины в художественном стиле с использованием личных впечатлений; Задачи: - дать сведения о художнике. Истории создания картины; - помочь учащимся понять образный язык искусства и сформировать умение анали...
  • Сочинение «Мой город-моя гордость» ученика 7г класса Гафиуллина МарселяСочинение учащегося 7г класса на тему Мой город-моя гордость, где рассказывается о поселке городского типа Федоровский Сургутского района. Поселок молодой, уютный, красивый и очень современный. Мы хотим, чтобы о нем узнало как можно больше людей.Благодаря совместным усилиям населения и местной власти, в Федоровском будут осуществляться новые проекты и планы, добрые начинания. Уровень благоустройства города на сегодняшний день очень высокий. В сочинении рассказывается об истории поселка, о людя...
  • Конспект интегрированного урока русского языка и литературы по рассказу Юрия Коваля «Вода с закрытыми глазами»Замысел урока заключается в стремлении познакомить обучающихся с биографией и творчеством Юрия Коваля. Сценарий урока составлен в соответствии с требованиями, предъявляемыми к структуре урока общеметодологической направленности. Урок учит анализировать произведения малой прозаической формы, постигать глубинный смысл рассказов, видеть образы и символы и разгадывать их. Умения, формирующиеся на уроке могут применяться на других уроках (работа со словарем, умение анализировать и сопоставлять, выдел...
  • Внутренний мир главной героини и его представление в повести Илги Понорницкой «Эй, рыбка!»Наши дети сейчас не ценят школьные годы, а напротив мечтают побыстрее повзрослеть. К тому же, сегодня в школьной программе по литературе довольно редко встречаются произведения о школьных годах. Современная повесть Ой, Рыбка! Илги Понорницкой 2011 года позволяет окунуть детей в мир горестей и радостей школьной поры и тем самым позволяет соотнести с самим собой, помогает задуматься об этой уходящей поре и привнести в нее много нового и интересного. Эта повесть о 5 классе и их учителе русского я...
  • Разработка обобщающего урока-суда по комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»Я хочу предложить вашему вниманию разработку обобщающего урока-суда по комедии Д.И.Фонвизина Недоросль. Я ставила для себя цель подвести итог изученному материалу, показать, как знание текста важно для оценки поступков действующих лиц. Проводя суд над героями комедии, воспитывать у учащихся непримиримое отношение к невежеству, грубости.Пробуждать интерес к чтению художественных произведений. Учащиеся принимают активное участие в проведении обобщающего урока,все ребята читают с интересом и хор...
  • Конспект урока по русскому языку по теме: «Обстоятельства, выраженные существительными с предлогами»Любовь к родной стране невозможна без любви к её природе К.Паустовский Цели:1.Систематизировать знания учащихся об обособленных членах предложения, закрепить всё изученное о причастиях и деепричастиях, о второстепенных членах. 2.Развивать аналитическое мышление, практические навыки и умения, творческие способности, память, быстроту реакции, активную мыслительную деятельность. 3.Воспитывать познавательный интерес, любовь к красоте, к природе, стремление к получению знаний. Тип урока Комби...
  • Доклад «Проблемы внедрения инклюзивного образования в Казахстане»Изменение общественно-политического устройства Республики Казахстан, проведение мероприятий направленных на демократизацию общества в соответствии с международными правовыми документами ООН способствовало формированию новой позиции, отношения государства и общества к лицам с ограниченными возможностями, в том числе к образованию детей. В настоящее время в Казахстане провозглашен принцип приоритета интересов личности над интересами общества через гарантированное соблюдение прав и свобод каждого. Отношение к лицам с ограниченными возможностями основывается на идее социальной реабилитации, которая предполагает достижение лицами с ограниченными возможностями максимальной самостоятельности и независимости в обществе. Право на образование - это право любого человека. А образование детей - это основное и неотъемлемое условие их социализации, полноценного участия в жизни общества. Именно поэтому в рамках программы развития образования на 2011-2020 годы в Казахстане предусмотрено постепенное развитие инклюзивного образования, чтобы дети с ограниченными возможностями действительно имели возможность полноценно учиться и получать знания наравне с остальными.
  • Доклад «Формирование самостоятельной деятельности учащихся»В статье рассказывается о том, как можно посредством новых форм и методов построить уроки по математике, чтобы предоставить учащимся возможность планировать собственную деятельность. При использовании активных форм обучения учитель позволяет, погрузиться учащимся в активный образовательный процесс. Умение самостоятельно работать на уроке является залогом предоставления каждому учащемуся шанса достичь высот культуры, залогом максимального развития ребенка с самыми разными способностями и направле...
  • Контрольная работа по русскому языку для обучающихся в системе НПОПолугодовая контрольная работа для обучающихся в системе НПО.При написании работы мною использовались материалы учебника (В.Ф.Греков, С.Е.Крючков и др.). Время выполнения - 1,5 часа (90 мин.) Работа состоит из 2 частей. 1 часть (выделена жирным шрифтом) предполагает развернутый ответ на поставленный вопрос.2 часть (задание) предполагает выполнение набранного курсивом задания. Правильный ответ, данный на 1 и 2 часть вопроса, оценивается 1 баллом, ответ, данный только на часть вопроса, оценивается...
  • Повышение качества образования в рамках ФГОС через внеклассную деятельность по литературеСтатья, в которой обобщается наработанный материал по литературе(внеурочная деятельность) в соответствии с введением ФГОС. Для действенности литературного образования необходимо чтобы оно стало внутренней потребностью учащихся, органической частью их духовной жизни, было связано со всем кругом их художественных интересов. Сегодня идет непрерывный, повседневно воздействующий на духовный мир учащихся поток представлений и впечатлений. Войти в этот поток возможно при условии интереса у учащихся и учителей к внедрению чего-то, что будет новым, интересным. В каждой школе существуют свои традиции, которые определяют базовые национальные ценности. Ежегодно на протяжении нескольких лет учителя – словесники и библиотекарь нашей школы со старшеклассниками готовят большой литературный праздник, и показывают его на сцене в декабре ( и в течение года на различных мероприятиях). За периодичность и преданность традициям мы назвали его условно литературный абонемент.
  • Урок русского языка с применением дистанционных технологий по теме «Морфемика и словообразование»Урок обобщения и систематизации знаний по теме Морфемика и словообразование разработан для учащегося 5 класса Центра дистанционного обучения детей-инвалидов. Урок проводится дистанционно с использованием материалов платформы http://iclass.home-edu.ru/ Урок проводится в on-line режиме. Для повышения мотивации у учащегося к предмету используются игровые методы обучения с использованием средств ИКТ. Основными задачами урока являются: углубить знания по теме Морфемика и словообразование; закрепить умение производить морфемный разбор слова;закрепить умение работать с операционной системой Windows, прикладными программами этой операционной системы.
  • Урок по повести А. Г. Алексина «А тем временем где-то. .. »Проблемный урок урок по технологии педагогическая мастерская. Урок направлен на освоение обучающимися произведения и инициирование поступков главного героя на себя. Урок проводится в классе, где обучающиеся заранее ознакомлены с произведением. Урок является неотъемлемой частью формирования условий для социализации будущих выпускников. Задачи: вырабатывать умение высказывать свою точку зрения, определять точку зрения автора; учить вдумчивому чтению, видеть скрытый смысл фраз, выявлять проблемат...
  • Интегрированный урок: «Генералам двенадцатого года»Целью данной разработки являеся показать взаимосвязь литературы , истории , искусством. Урок посвящен событиям Отечественной войны 1812 года, Бородинскому сражению. В основе урока - стихотворение М.Цветаевой 1913 года Генералам 1812 г. Используются материалы о генералах : Ермолове А.П., Раевском Н.Н., Дохтурове Д.С., Тучкове А.А. - четвертом, о фельдмаршале Кутузове М.И. Данный материал сопряжен с исторической памятью русского народа и созданием Храма Христа Спасителя. На уроке используется и...
  • Урок русского языка «Развитие умения находить грамматическую основу предложения. »Урок русского языка во 2 классе, программа Школа 2100. В данном уроке определены предполагаемые учебные результаты. Представлена индивидуальная и групповая деятельность на уроке. Деятельность учеников заключается в постановке вопросов, классифицировании слов по вопросу, установке в предложении действующего лица или предмета. Полностью раскрыта и решена проблема урока. Подведен итог урока и проведена рефлексия. На этом уроке учащиеся пользуются интерактивным оборудованием, тем самым развивая с...
  • Социально-педагогическая акция «День подростка»Социально-педагогическая акция День подростка проводится в нашей школе традиционно в конце января.Изначально она планировалась как мероприятие профилактической направленнности репродуктивного характера (беседы представителей правоохранительных органов) и популярностью в школе не пользовалась. Такая форма массовой работы, которая предлагается вашему вниманию, гораздо более эффективна, имеет больший охват и, самое главное, заинтересованность большинства учащихся школы.Форма общешкольной акции вп...
  • Сценарий Литературной гостиной «В «Бродячей собаке»Сценарий Литературной гостиной В Бродячей собаке включает в себя стихотворения поэтов серебряного века: Ахматовой, Цветаевой, Гумилева, Бальмонта, Маяковского, Северянина, романсы на стихи поэтов начала двадцатого века. В композиции рассказывается история подвала Бродячая собака, где в 1912-1913 годах собирались самые известные поэты и литераторы. Композиция может сопровождаться презентацией с портретами и фотографиями поэтов серебряного века. Сценарий предназначен для учащихся 10-11 к...
  • Урок: » Фонетика. Гласные звуки»Урок изучения нового материала в 5 классе по ФГОС. Тип урока: урок – изучения нового материала. Тип урока: урок – изучения нового материала.Цели урока:· ознакомление учащихся с понятием фонетика, гласные звуки;· повторение орфограмм, связанных с правописанием проверяемых гласных в корне слова;· воспитание чувства прекрасного;· формирование навыков оценивания. Планируемые результаты (ПР) – предметные и метапредметные (УУД), на формирование которых направлена работа на данном уроке: Личностные универсальные действия: учебно-познавательный интерес к уче... Метапредметные связи: литература.
  • Программа внеклассной работы по лингвистическому краеведению «Родным войти в родной язык»Программа ориентирует учащихся на культурные ценности своего народа, осмысление и сохранение языковой идентичности поколений, живущих на общей территории, наполняет большим нравственным содержанием получаемые знания. Особенностью данной программы является её углублённо-познавательный и интегративный характер, что позволяет использовать возможности других учебных дисциплин (литературы, истории, изобразительного искусства, экологии, обществознания и права и др.) Представленная программа поможет обучающимся глубоко познать духовную культуру своего народа, связать воедино прошлое, настоящее и будущее своей малой родины, Лингвокраеведческая деятельность является одним из важных средств в подготовке учащихся к жизни, формировании чувства хозяина, знающего свой край и умеющего сохранить и приумножить их богатейшие традиции. Она способствует более эффективному усвоению материала на уроках русского языка, повышает интерес к предмету, к слову, развивает любознательность, вкус к исследовательской работе, расширяет горизонты краеведческой работы. Цели и задачи программы: - развитие интереса к культуре и истории своего родного края, - воспитание нравственной личности, готовой к самообразованию и самореализации; - формирование духовного начала и языковой картины мира у учащихся; Обучающие цели: - соотнести понятия литературный язык и русские народные говоры, диалекты, наречия; - познакомить учащихся со структурными и функциональными особенностями диалекта в Донском регионе, родной станице; - дать представление о лингвогеографическом ландшафте Ростовской области и Кагальницкого района; Развивающие цели: - развивать творческие, исследовательские способности учащихся при работе с краеведческим лингвистическим материалом; - совершенствовать умение оптимального варианта выражения мысли при презентации результатов исследований; Воспитательные цели: - воспитывать сознательное отношение к языку как явлению культуры; - воспитывать стремление к самостоятельности при приобретении знаний и умений в различных областях жизни Ожидаемый результат реализации программы был связан с формированием культуроведческой компетенции и предполагал формирование следующих умений: - выявлять роль и идейно-художественное своеобразие краеведческого лингвистического материала; - уметь производить лингвистическое исследование на основе краеведческих материалов; - выбирать лучшие образцы регионального лингвистического и культурно-исторического материала. Реальный результат был следующим. - краеведческая научно – исследовательская работа ученицы Филёненковой Марии Топонимические легенды станицы Кировской размещена на сайте школы по адресу: - учащиеся 7 класса Михайличенко Мария и Адиханян Артём продемонстрировали итоги работы на II районной научно – практической конференции Мой первый шаг в науку - 2011, были награждены грамотами как самые юные участники за плодотворную исследовательскую деятельность по лингвистическому краеведению (приложение 28); Кроме того, лингвистическое краеведение увлекло учащихся настолько, что позволило в рамках программы создать на основе собранных фотоматериалов видеофильмы Уголок России – Кировская земля, Жители станицы Кировской – ученики Кировской пятой. Фильмы размещены на школьном сайте по адресу: http://romelen.wix.com/5-61 и на моём канале youtube по адресу http://www.youtube.com/watch?v=fBR9YshYltU; http://www.youtube.com/watch?v=dncGH4V-M8s; Увлечённые школьники проложили экскурсионный маршрут по знаменательным местам родной станицы. Виртуальный тур по нему можно совершить на сайте по адресу: http://romelen.wix.com/elenaromanenko#!social/cee5; Собранные учащимися материалы также позволили создать инициативную группу, по идее которой в 2012 году вышла книга Станица Кировская. 100 лет созидания. Автор – Б.Берковский. Изд. ИПХ Вестник
  • Сценарий внеклассного мероприятия к Неделе русского языка и литературы «Нескучная осень»Портрет осени - красавицы У каждого в жизни своя осень : для одних - это лёгкая, разноцветная, великолепная золотая осень, для других - дождливая, наводящая грусть - тоску пасмурная осень - чародейка. Но для всех она яркая по - своему, романтичная, ласкающая не только взор, но и душу своими трепетными ветрами - озорниками, нежными песнями плачущих дождей. 17 октября 2013 года в санаторной школе - интернате №9 г. Горловки прошёл праздник Осени. Дети окунулись в чарующий мир красотки - осени и с...
  • Урок закрепления темы «Имя существительное»Для учителей, работающих по проекту РКМЧП Я, учитель русского языка и литературы Ибраева Гульнара Таурбековна, окончила курсы по проекту Развитие критического мышления через чтение и письмо и строю свои уроки, используя интерактивные методы обучения, стремясь максимально активизировать учащихся и сделать процесс приобретения ими знаний сознательным и плодотворным. Представленные уроки по темам Имя существительное. Зимние каникулы, Однородные члены предложения строила с учетом требований проекта. Четко прослеживала трехэтапную структуру урока; на этапе побуждения – мозговой штурм, активизирующий мыслительную деятельность. Учитывала возрастные особенности детей в выборе темы и игровых моментов; на этапе осмысления содержания использовала всевозможные виды парной и групповой работы РКМЧП; уделяла большое внимание выработке качеств, необходимых для... На этапе рефлексии учащиеся на основе прежних и полученных знаний делами выводы. На этой стадии были вдумчивые рассуждения (как устные, так и письменные), системазация и оценивание новой информации. Технология РКМЧП предполагает отказ от традиционных представлений об обучении и предлагает для выбора целый веер стратегий, приемов и методов, и учитель вполне может использовать те приемы, которые он считает наиболее эффективными в обучении.
  • Познавательно-игровое мероприятие «Экскурсия в музей языкознания»Мероприятие проводится как игра - соревнование в рамках месячника по русскому языку и литературе. Предварительной подготовки не требуется, кроме изготовления наглядных материалов, украшения зала. В игре принимают участие ученики 5-6 классов. Классы разделены на 2 команды. Соревнование проходит в форме экскурсии по музею языкознания. Игрокам предстоит посетить 5 залов: исторический, орфография, лексика, творческий, орфоэпический, где учащиеся выполнят разного вида задания. В зале Лексика к...
  • Мастер-класс по обучению школьников написанию сжатого изложения (части С1)Мастер-класс для педагогов Обучение школьников написанию сжатого изложения (части С1) включает в себя отработку навыков распределения времени при написании сжатого изложения, определения типов речи текстов, приёмов сжатия текстов. Каждый вид работы сопровождается иллюстрацией примеров и образцов отработки теоретического материала. Поэтапная работа по обучению детей написанию сжатого изложения подходит для обучающихся как 9-х выпускных классов, так и учеников 8-х классов, которым предстоит сдача экзамена через год.
  • Сочинение на тему «Традиции моей семьи»Данная работа участвовала в муниципальном конкурсе сочинений на тему Моя семья. В номинации Традиции моей семьи заняла второе место. Конечно, она не может служить эталоном, но если подогнать работу под все существующие лингвистические нормы, то она потеряет свою прелесть и непосредственность. Ученик 5 класса, написавший это сочинение, сумел раскрыть свою детскую душу, поделиться самым дорогим. А это очень важно. Во всем содержании чувствуется любовь маленького человека к своей семье, поэтому...
  • Разработка игры - конкурса по сказкамКонкурс по сказкам рассчитан на учащихся 5 - 6 классов. в данной разработке интересные задания соответствующие данной возрастной категории. Игра позволяет расширить представления о сказке, развить творческие интересы учащихся, привить интерес к литературе, к чтению. Игра состоит из следующих конкурсных заданий: сказочное место жительства, назовите сказку, словесный портрет, сказочная почта, конкурс вокалистов, сказочный обед. Детям очень нравится эта игра. Также заранее учащимся можн...
  • Сценарий мероприятия «Рождественские встречи, святочные вечера»Данное мероприятие несёт в себе духовно – нравственное воспитание личности учащегося через обряды и традиции русского народа, воспитывая интерес к старшему поколению. Данный проект включает в себя следующие моменты: рассказ преподавателя о зимних праздниках, о святках, о новом летоисчислении, чтении отрывка из рассказа Н.В.Гоголя Ночь перед рождеством, рассказе о связи календаря языческого со святками, чтении колядок учащимися, рассказе о рождестве Христовом, исполнении рождественских песен у...
  • Конспект урока «Творческий вечер, посвящённый памяти русского поэта С. Есенина»Представленное мероприятие основано на изучении творчества С.А.Есенина, что соответствует стандарту среднего (полного) общего образования по литературе. Данное мероприятие направлено на развитие и закрепление знаний учащихся о жизни и творчестве русского классика 20 века. Большое место отведено на самостоятельную работу учащихся: подготовка сообщений, выразительное чтение стихотворений, чтение наизусть, анализ художественного произведения. Данный проект включает в себя использование новых компьютерных технологий, что позволяет преподавателю точнее и красочнее передать информацию. Представленные видеоматериалы, экспонаты выставки способствуют успешному формированию представлений учащихся о жизни и творчестве Есенина, передаче его трудов потомкам. Разработанное мероприятие нацелено на получение дополнительных знаний по литературе, на обогащение духовно-нравственного опыта и расширение эстетического кругозора.
  • Урок-размышление с элементами сопоставительного анализа «М. Ю. Лермонтов. «Дума»»Урок-размышление в 9 классе. Цель урока: Це идейно-тематический анализ произведения в сопоставлении с произведениями А.С.Пушкина и казахского поэта просветителя Абая Кунанбаева. Ученики совершенствуют навыки анализа художественного текста, развивают устную и письменную речь. Урок Урок помогает воспитать чувство патриотизма, ответственности за свое поколение, воспитывает нравственные принципы. Ученики работают с сопоставительными таблицами, демонстрируют навыки выразительного чтения, самостоятель...
  • Тест по русскому языку «Двусоставные предложения»Тема Двусоставные предложения в изучении русского языка очень актуальна для учащихся. Вопросы, которые встречаются в этом тесте, могут присутствовать в контрольно-измерительных материалах для 9-х и 11-х классов. Поэтому тест могут решать не только 8-е классы, которые изучают эту тему, но и 9, 10, 11 классы.Тест представляет собой ряд слайдов, на которых представлены 10 вопросов. Необходимо правильно выбрать один ответ:_ буквы А, В, С. Выполнение теста рассчитано на 1 урок. В тесте даны резуль...
  • Сочинение на конкурс по теме: «Творчество В. М. Шукшина»Данная работа представляет собой анализ творчества Шукшина. Основной упор делается на повесть Калина красная, где прослеживается связь между просмотренным фильмом и тектом повести. Анализируется образ Егора Проскудина. Также цитируются высказывания о писателе и его произведениях работа адресована как учителям, так и ученикам. При изучении биографии писателя в 11 классе в программу входит изучение повести Калина красная. В работе есть цитаты из текста произведения, высказаны мнения о главном ...
  • Методическое пособие «Обучению жанровому сочинению на уроках словесности»2.Данное пособие содержит теоретическое обоснование проблемы обучения жанровому сочинению, Аналитический обзор методической литературы по данному вопросу. 2 Далее представлена Технология обучения жанровому сочинению. Сочинение-эссе. Сочинение-рецензия. Сочинение-рассуждение. Сочинение-исследование. Написать жанровое сочинение – значит придать сочинению индивидуальный характер. Умелый выбор жанра свидетельствует о литературном чутье, вкусе, а умелое владение жанром – о литературном мастерстве. И мы, педагоги, призваны развивать потенциальные возможности одаренных детей, формировать устойчивый интерес к своему предмету и правильно применять приемы, способствующие развитию личности в процессе общения ее со словом.
  • «Поэзия сердца. .. » (Любовная лирика Н. А. Некрасова и Ф. И. Тютчева)Конспект на тему Поэзия сердца предназначена для учащихся 10 класса и содержит универсальный материал, подходящий для проведения нетрадиционного урока по литературе, цель которого выявить особенности любовной лирики Н.А. Некрасова и Ф.И. Тютчева, показать новизну раскрытия данной тематики в любовной лирике поэтов 19 века, а также тесную взаимосвязь и взаимовлияние поэтов-современников. К тому же урок поможет заинтересовать обучащихся поэзией Н.А. Некрасова и Ф.И. Тютчева, совершенствовать навы...
  • Конкурс поэтов-декламаторовКонкурс поэтов-декламаторов состоит из двух отделений и предназначен для выявления и поддержки талантливых учеников, которые хорошо декламируют стихи, знают творчество русских поэтов-классиков,стихотворные жанры, а также сами сочиняют стихи. Некоторые конкурсы предполагают домашние заготовки, а некоторые - экспромт.На вечере работает строгое жюри, выбирается Магистр поэзии, в перерывах проводятся игры и лотерея со зрителями. Именно на таких конкурсах я выявила поэтов, которые теперь активно ...
  • Конспект открытого урока по теме: «Винительный падеж существительного»Открытый урок в 5 классе с казахским обучением, на тему Винительный падеж существительного урок был проведен по технологии критического мышления. Интересен урок тем что дается учащимся самим работать над текстами, умение склонять существительных и определять род и выделять в словах окончание, составлять мини- сочинение используя иллюстрации. Во время урока учащиеся заняты творческими работами. В конце урока составляют Синквейн, и после завершения урока на стадии рефлексии учащиеся пишут свои...
  • Мастер - класс учителя русского языка и литературы по теме «Применение стратегий критического мышления на уроках русского языка и литературы как средства повышения функциональной грамотности учащихся»Мастер - класс начинается с приветствия, тренинга,затем идет основная часть: вступительное слово о том, что такое функциональная грамотность, о современных требованиях, предъявляемых к образованию. потом начинается практическая часть, в которой мною на примере материалов отрывков из разных уроков показаны пути применения стратегий. Например: при изучении были Льва Николаевича Толстого Кавказский пленник, повести Ивана Сергеевича Тургенева Муму, при изучении биографии Александра Сергеевича Пу...
  • Әдәбияттан кереш дәресләр: теория һәм тәҗрибәСоңгы елларда әдәбият укытуны камилләштерүгә игътибар сизелерлек артты.Ул, беренче чиратта, укытучыларның теоретик әзерлеген һәм методик осталыгын күтәрү юнәлешендә алып барыла.Бу әдәби анализның теоретик һәм гамәли нигезләрен өйрәнүгә багышланалар.Хәзерге чорда әдәбият укыту сыйфатын күтәрү өчен бик актуаль булган чәчмә, тезмә, драма әсәрләренә анализ үзенчәлекләре, аерым язучы иҗатына һәм әдәби чорларга анализ бирү кебек конкрет һәм шактый катлаулы проблемалар яктыртыла.Укытучылардан күп тырыш...
  • Урок-практикум по развитию речи «Как чувства облачить в слова…»Описание состояния человека. Цель: Формирование умения описывать внутреннее состояние человека, используя разные источники для получения информации (наблюдения, личный опыт). Задачи: Образовательная - Ввести в поле зрения учащихся разновидность описания состояния – состояние человека, показать, чем может вызываться то или иное состояние человека. Воспитательная - определить, в каких условиях и как целесообразно строить высказывание с данным типовым значением. Развивающая - показать, к...
  • Конспект урока по русскому языку «Мастерская творческого письма»В данном конспекте урока по русскому языку представлена разработка на тему: Мастерская творческого письма.В течение урока учащиеся работают со словом, подбирают к нему ассоциации, которые возникли, составляют словесный портрет слова, подбирают рифмы к слову, составляют слова, собирают материал для будущей творческой работы, которую напишут в определенном жанре.Во время творческой работы определяют тему своего произведения, пишут его, учатся редактировать текс.Предложенная разработка может быть...
  • Разработка урока по по русскому языку «Правописание имен прилагательных (обощение)»Урок Правописание имен прилагательных(обощение)построен в форме экскурсии по Пушкиногорью. В ходе занятия мы посетили кабинет поэта, домик няни, прошлись по паркам, поднялись в Святогорский монастырь, постояли у могилы поэта. И помогли нам в этом увлекательном путешествии имена прилагательные. В конце урока дети сами сделали вывод о том, что имя прилагательное - очень важная часть речи. Именно прилагательныенашу сделали экскурсию яркой и образной, помогли выразить любовь к поэту и описать крас...
  • Учебно-тематический план по русскому языку для техникумаСовременному планированию уделяется пристальное внимание. Тщательность в планирование - залог профессионализма. Последняя графа в планирование Самостоятельная работа студентов - отдельная тема для обсуждения. Сейчас пришло время студента думающего и рассуждающего, самостоятельно изучающего отдельные темы. Одна тема дополняет другую. Например: Особенности русского речевого этикета. Лексика, обозначающая предметы и явления традиционного русского быта. Фольклорная лексика и фразеология. Русские п...
  • Разработка урока по литературе по творчеству Сергея Есенина «Чувство родины - основное в моем творчестве»Урок литературы в 7 классе по творчеству Сергея Есенина учитель литературы Василенко Лариса Григорьевна МБОУ Зональненская СОШ Томского района Тема Чувство родины - основное в моем творчестве. Анализ стихотворения Отговорила роща золотая… Цели урока: познакомить учащихся с биографией С. Есенина и художественным своеобразием его поэзии, совершенствовать навыки связной устной речи; расширять понятийно-терминологический и лексический запас; интерпретация лирического текста через ана...
  • Открытый урок на тему: «Определительные местоимения»Открытый урок на тему Определительные местоимения в 7 классе по методике критического мышления. Каждый этап урок интересен и насыщен. На этом уроке есть управление и лидерство в обучении. Есть связь с пройденным материалом. Оценивание идет в виде смайликов. При помощи местоимений пишут небольшое сочинение, при помощи фразеологизмов объясняют смысл. Учащиеся должны к концу урока отличать определительные местоимения от других разрядов местоимений.На этапе рефлексии ученики показывают с каким нас...
© 2010-2018