Русский язык и Литература

  • » Сложноподчиненные предложения в мире искусства»Разработка урока русского языка в 9 классе с использованием Сингапурских обучающих структур Цель урока: Обобщение и систематизация знаний учащихся о синтаксисе сложноподчиненного предложения. Задачи урока: Обучающие задачи: - закрепить полученные знания о СПП; - тренировать учащихся в расстановке знаков препинания в сложноподчиненном предложении; - обучать школьников лингвистическому анализу текста. Развивающие задачи: - формировать умения выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы; - развивать умения анализировать и оценивать собственную деятельность; - развивать навыки исследовательской деятельности. Воспитательные задачи: - воспитывать положительное отношение к знаниям вообще и изучению русского языка; - воспитывать толерантное и уважительное отношение к мнению других людей; - воспитывать интерес к устному народному творчеству; -познакомить детей с художником, который писал картины о чаепитии; - расширить представления о чае, о народных традициях, связанных с чаепитием. Тип урока - комбинированный (обобщение и систематизация, творческое применение знаний, контроль знаний). Форма проведения урока – урок-практикум
  • Разработка открытого урокаТема: Падеж имен существительных. Цель урока: познакомиться с названиями падежей и их вопросами. Метод: словесный Тип урока: усвоение нового материала Оборудование: инт.доска,сигнальные карточки,учебник. Ход урока. Организационный момент. Психологический настрой Фронтальныйопрос: 1.Что такое имя существительное? 2.На какие вопросы отвечает? 3.Сколько склонений у сущ-х? 4.Сколько чисел у сущ-х? Запись число,классная работа Объяснение нового материала В русском языке 6 падежей. Грамматическая сказка Он еще не родился, а уже думали, какое ему дать имя, и решили назвать -Именительным. Родился- стал Родительным. Пока был малышом, ему давали, и он стал Дательным. Но он был большим озорником, за всяческие проделки его винили, и он стал Винительным. Потом подрос, стал творить добрые дела и называться стал Творительным. Он всем предлагал свою помощь, о нем заговорили и назвали Предложным. Склонение существительных И.п кто?что? ручк-а стол мор-е Р.п кого?чего? ручк-и стол-а мор-я Д.п кому? чему? ручк-е стол-у мор-ю В.п кого? что? ручк-у стол мор-е Т.п кем? чем? ручк-ой стол-ом мор-ем П.п о ком? о чем? о ручк-е о стол-е о мор-е Задание1 Просклоняйте существительные книга, журнал, поле Работа по тексту Упражнение 235 стр.102 Словарная работа нетрудно - қиын емес ученый – ғалым часто – жиі предмет – зат Групповая работа Образовать от существительных множественное число I-группа II-группа парта – вещь- тетрадь- рука- дверь- город- дом- школа- ученик- вишня- карандаш- роза- ель- яблоко- Физминутка Упражнение 238 стр.103 Спишите, вставляя вместо точек нужные окончания. Выйти (из чего?) из магазин...,подойти(к чему?) к магазин..., увидеть ( что?) магазин..,остановиться (перед чем?) перед магазин..., думать(о чем?) о магазин.... Работа с сигнальными карточками Определить род имен существительных воин, юноша, ученик, брат, кошка, лев, собака, зебра; ветер, гром,град, тетрадь, зеркало, стакан, стол, дружба, любовь, радость, счастье. Итог урока Оценивание Д/з упр.242 стр.105 выучить все падежи
  • Доклад «В помощь начинающему методисту»В докладе, согласно ГОСО дошкольного воспитания и обучения, расписаны основные понятия. Упоминаются нормативно- правовая документация, которой должен пользоваться методист в своей работе, также упоминаются образовательные программы, которыми руководствуется воспитатель при составлении календарно- тематического планирования. В докладе расписаны регламент проведения образовательной учебной деятельности (ОУД). А также приводятся примеры написания циклограммы организованной учебной деятельности и на...
  • Писатели и поэты Воронежской землиДанное мероприятие проводится в целях воспитания интереса к творчеству поэтов и писателей Воронежской земли. Оформление книжной выставки Воронежские писатели -детям, Воронежские самородки. Воронежская земля - благодатная земля; родина многих поэтов и писателей.По ходу проведения мероприятия участники отмечают на карте области красными флажками места о каких рассказывают подготовленные дети. Проводится словарная работа над устаревшими словами. Дети читают стихи. Проводится викторина по сказк...
  • План - конспект урока по русскому языкуКласс 3 УМК Школа России Учебник Русский язык Автор: Канакина В.П., Горецкий В. Г. Издательство Москва Просвещение 2009 год Этот урок является уроком совершенствования знаний, умений и навыков. Он первый в блоке Имя прилагательное, поэтому на нём необходимо повторить, обобщить и систематизировать усвоенные учащимися знания об именах прилагательных во 2 классе. Урок представлен как проблемный, поэтому в его основу положена структура урока данного вида. Проблемные ситуации, включённые в урок, способствуют активизации мыслительной деятельности учащихся. Форма урока – игра, что помогает учащимся легко и непринуждённо достичь целей, поставленных на уроке.
  • Словообразование. Однокоренные слова и формы одного и того же словаРазвивать умение планироватьНаучится различать однокоренные слова.Воспитывать потребность. Они знают теоритический материал,демонстрируют знания,развития.Дети сами себя проверяют,оценивают друг друга.Работают по карточкам. Сравнивают.Затем Физминутка.,Закрепление изученного материала..Творческое задание. Задание? Выбрать однокоренные слова.Например? Снег-Снегурочка-Снежинка. Найти орфогрофические ошибки. Затем следует проверка и самопроверка Домашнее задание .Дома закрепить изученный материал. П...
  • «Сложноподчиненные предложения с разными видами придаточных»открытый урок в 9 классе с использованием Сингапурских обучающих структур Цели урока: Ø обучающая: формирование умений находить главные и придаточные части сложноподчиненного предложения, ставить вопрос от главного к придаточному, совершенствование умений анализировать текст, способствовать развитию внимания, памяти , воспитанию нравственных качеств , подготовка к ГИА. Ø развивающая: развитие мыслительно - речевой деятельности обучаю-щихся, умений анализировать, обобщать, логически верно излагать свои мысли, восстановление сведений о личности и творчестве М.Ю.Лермонтова, расширение представления о жизненном и творческом пути поэта. Ø воспитательная: воспитание умения сотрудничать, работать в команде, познавательного интереса к изучению русского языка, эстетического восприятия (через музыку, живопись, художественное слово). Формирование личностных УУД: взаимопомощь, ответственность; желание и умение ответить на вопрос, понимание значения тех или иных знаний. Формирование регулятивных УУД: целеполагание, саморегуляция, планирование, самооценка как способность осознать то, что уже усвоено, и то, что ещё нужно усвоить, способность осознать уровень усвоения. Формирование коммуникативных УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Формирование познавательных УУД: исследование, поиск и отбор необходимой информации, ее структурирование; моделирование изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач. Оснащение урока: проектор, экран, ноутбук, презентация, листы бумаги А4, А3; фломастеры, романс И скучно, и грустно… на стихи Лермонтова, видеофильм о жизни М.Ю.Лермонтова, раздаточный материал для обучающих структур, ЭЙ АР ГАЙД, РЕЛЛИ РОБИН , СИНГЛ РАУНД РОБИН.
  • Исследовательская работа «Эмотивная лексика в художественном пространстве поэтического текста (современная песенная поэзия)Антропоцентрический подход в последние годы побуждает исследователей обращаться к описанию лексики, обозначающей эмоции и чувства, как в теоретическом, так и в практическом плане. Эмоциональная сфера считается едва ли не самой сложной системой человека. Эмоции являются одним из основных и всепроникающих аспектов человеческого опыта. Обычно люди испытывают широкий диапазон эмоций: от спокойного удовлетворения при выполнении сравнительно обыденной задачи до скорби, испытываемой при смерти близкого человека. Поэтому сфера чувств и эмоций, бесспорно, нуждается в глубоком и детальном изучении не только с точки зрения физиологов и психологов, но и с позиций лингвиста. Для него ... Художественное пространство поэтического текста в первую очередь соотносится с миром эмоций и чувств человека. Исследование эмотивной лексики интересно тем, что об истинной природе человеческих чувств, страстей, эмоций, об их силе можно узнать только благодаря той форме, которую они приобретают, попадая из внутреннего мира во внешний, то есть благодаря слову. Изучение именно такой лексики является важным и необходимым для осознания идейного смысла художественного текста и для понимания человече...
  • Урок по тат яз «Аерымланган хәлләр янында тыныш билгеләре»7 нче сыйныф өчен төзелгән Аерымланган хәлләр янында тыныш билгеләре яңа материалны аңлату дәресе тибына кәрә. Төп максатлар булып җөмлә эчендә аерымланган хәлләрне таный белү, аерымланган хәлләр янында тыныш билгеләре турында гомуми мәгълүмат бирү тора.Материал - Мифтахов Б.М, Сөнгатова Г,М, төзегән Татар урта гомуми белем бирү мәкт. 7 нче сыйныфы өчен дәреслек.Укучыларга Рәйхан чишмәсе дигән текст бирелә,Ләкин текс эчендә аерымланган хәлләр янында тыныш билгеләре куелмаган. Текст конспект...
  • Разработка урокаПредмет: Русская речь Класс: 6 Б Тема урока: Обстоятельство-существительное в Дательном падеже Цели урока: Образовательная: Сформировать понятие об обстоятельстве,выраженном существительным в Д.п; Развивательная:Развитие познавательного интереса, уметь ставить вопросы к существительным в Д.п, уметь выразительно читать, обогащать словарный запас учащихся; Воспитывающая :Прививать интерес к природе,воспиты- вать работать самостоятельно; Тип урока: Усвоение нового материала Метод урока: Части...
  • Контрольная работа по теме «Жизнь и творчество Н. В. Гоголя»Контрольная работа состоит из нескольких разделов и предполагает проверку знания текста художественного произведения, основных биографических сведений, теории литературы, связь творчества писателя с изобразительным искусством и написание самостоятельного рассуждения на предложенный вопрос. Система оценивания построена таким образом, что справиться с контрольной работой сможет любой ученик. Ребенок, давший не только правильные, но и грамотно прокомментированные ответы, наберет большее количество ...
  • В царстве русского языкаДанное мероприятие проводится в целях формирования интереса к русскому языку, рассчитано для учащихся 3-х классов. Царица Грамматика предлагает ребятам путешествие по 3 -м станциям: город Словаринск, полуостров Исторический и Царство частей речи. В результате ребята выполняют творческие задания (ребусы, головоломки), через игровую форму стимулируется интерес детей к русскому языку. Происходит закрепление знаний по темам глагол, прилагательное, существительное, знакомство с историей устаревших сл...
  • Мини-проект «Белоствольная красавица»Мой проект под названием мини-проект Белоствольная красавица очень интересен, познавателен. Я с уверенностью могу сказать, что ребятам будет очень интересно принимать участие в таком проекте. Дети будут развиваться, будут узнавать много нового и интересного. Береза-это не просто красивое дерево, оно имеет очень полезные свойства. Береза бывает разных видов, на ней растет гриб чага( очень интересный и необычный гриб). Березовый сок очень полезен для здоровья. Этот проект даст не только знания н...
  • Урок по русскому языку в 5-ом классе «Употребление глаголов несовершенного и совершенного вида»Это комбинированный урок с использованием современных информационных технологий и структур сингапурской методики (использование структур Inside-Outside Circle, Think-Write-Round Robin, Take off-Touch Down).Целью данного урока является формирование умений употреблять глаголы совершенного и несовершенного вида, определять вид глаголов.В ходе урока дается понятие об употреблении глаголов совершенного и несовершенного вида; формируется умение правильно использовать глаголы несовершенного и соверш...
  • Имя существительноеконспект русского языка для учащихся 6 класса специальных (коррекционных) школ VIII вида по теме Имя существительное. Значение в речи. Урок по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, под редакцией И.М. Бгажноковой. Данный материал будет полезен учителям коррекционных школ для работы с учащимися при изучении имени существительного Учащиеся определют значение имен существительных, подбирают существительные по значению, знакомятся с многозначными словами. Пра...
  • Комплексный анализ текстаСборник содержит практические материалы к изучению курса Русский язык. Адресовано студентам первого курса (база 9 классов) с целью повышения их уровня речевого развития, формирования знаний в области грамматики и стилистики русского языка, закреплению и совершенствованию умений и навыков комплексного анализа текста, орфографического и пунктуационного разборов, практическому освоению норм правописания и построения грамотной речи.Прилагаются схемы и алгоритмы грамматических разборов слов разных частей речи.
  • Открытый урок по литературе по произведению М. Горького «Детство»Этот урок посвящен творчеству великого русского классика Максима Горького и его незабываемого произведения Детство. Судьба этого великого человека была достаточно сложной, но не смотря на все жизненные тяготы, он не потерял веру в лучшее. Всю свою жизнь он хранил в своем сердце воспоминания о тяжелом детстве, но таком далеком и, как у каждого ребенка, счастливом... Времени, когда все близкие и родные ему люди были рядом. Именно по этой причине его трилогия Детство, Отрочество и Юность с...
  • Реферат «История России в творчестве А. С. Пушкина»Доклады и рефераты являются неотъемлемой частью работы учащихся при подготовке к уроку литературы. В данном материале представлен реферат, рассчитанный на учащихся 7 - 9 классов. История - одна из тем, занимающих важное место в творчестве А.С.Пушкина. Это подтверждено большим количеством литературных произведений, в которых автор не просто описывает события, но и дает им свою оценку. Пушкина интересует история России, разные периоды развития русского государства; был первым писателем в России, ...
  • Конспект урока по русскому языку ««Имя существительноеконспект русского языка для учащихся 6 класса специальных (коррекционных) школ VIII вида по теме Имя существительное. Значение в речи. Урок по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, под редакцией И.М. Бгажноковой. Данный материал будет полезен учителям коррекционных школ для работы с учащимися при изучении имени существительного. Материал урока может быть использован и на коррекционных занятиях по развитию мышления, речи учащихся. Каждый ученик на уроке по...
  • Рабочая программа кружка «Ритмика»Рабочая программа кружка Ритмика для учащихся 1-4 классов. Срок реализации этой программы 4 года. Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС. Курс внеурочной интегрированной деятельности Ритмика рассчитан на работу с детьми младшего школьного возраста на основе приобщения к традиционным культурным ценностям. В процессе освоения курса у учащихся укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности. Программа...
  • ИнтегрированныйИнтегрированный урок (русская и казахская литература) в 6 классе отвечаеет требованиям современного урока, в основе которого разноуровневый подход по таксономии Блума. Объектом изучения явились мифы народов разных стран: славянский, тюркский, греческий. Структура урока предполагает групповую работу, которая демонстрирует умения учащихся работать в флипчарте, Word. Цель урока: научиться сравнивать художественные и научные взгляды на мир в мифах народов мира, сопоставлять научное и художественное восприятие и толкование явлений природы. Задача: исследовав тексты, построить сравнительные модели. Результатом работы явился сравнительный анализ моделей, что способствовало решению поставленной проблемы: Почему на научный вопрос люди разных народностей отвечают почти одинаково?
  • Интегрированный урокИнтегрированный урок (русская и казахская литература) в 6 классе отвечаеет требованиям современного урока, в основе которого разноуровневый подход по таксономии Блума. Объектом изучения явились мифы народов разных стран: славянский, тюркский, греческий. Структура урока предполагает групповую работу, которая демонстрирует умения учащихся работать в флипчарте, Word. Цель урока: научиться сравнивать художественные и научные взгляды на мир в мифах народов мира, сопоставлять научное и художественное восприятие и толкование явлений природы. Задача: исследовав тексты, построить сравнительные модели. Результатом работы явился сравнительный анализ моделей, что способствовало решению поставленной проблемы: Почему на научный вопрос люди разных народностей отвечают почти одинаково?
  • УрокУрок русского языка . 5 класс Тема урока: Простые и сложные предложения 1.Цели урока: знать: Углубить знания учащихся о простых и сложных предложениях; познакомить с делением сложного предложения по средствам связи на союзное и бессоюзное; обратить внимание учащихся на интонационное единство сложного предложения, помогающее определять его границы; уметь: распознавать простые и сложные предложения, определять основные признаки сложного предложения, строить сложное предложение, определять его границы; выделять существенные признаки в изученном материале (формулирование вопросов, выводов, обобщать факты и понятия) следовать устным и письменным инструкциям учителя и учебника; способствовать развитию навыка чёткого и красивого письма; способствовать развитию у учащихся устной речи, фонематического слуха, памяти, внимания; совершенст... развивать познавательный интерес учащихся к русскому языку; развивать кругозор учащихся, творческое мышление личностные: расширять коммуникативные способности детей; закреплять способы развития работоспособности и профилактики утомления; воспитывать интерес к русскому языку через языковые средства; · воспитывать культуру общения на уроке, ответственное отношение к учебе; воспитывать необходимое для красивой и грамотной речи чувство языка развивать познавательный интерес учащихся к русскому языку; развивать кругозор учащихся, творческое мышление Тип урока: урок изучения нового материала Вид урока: урок развивающего обучения Методы обучения: проблемно-поисковый метод, наглядный, репродуктивный и другие методы стимулирования учебной деятельности 2 1. Мотивирование к учебной деятельности. Учитель. На ваших партах фотографии из школьной жизни. Как вы думаете, для чего? Какое задание я для вас придумала? Задание: конкурс на самое интересное (смешное, длинное, выразительное и т.д.) предложение. (работа в паре) 2.Актуализация знаний Учитель. Ребята, а почему я предложила вам не подобрать слова тематической группы или словосочетания. А именно составить предложения? Ученики. На последних уроках мы всё это время повторяем предложение. Учитель. Действительно, это так , и я предлагаю для начала вспомнить всё, что мы успели повторить из того, что вы уже знаете из курса начальной школы. (Перекрёстный опрос: каждый отвечающий на вопрос 3. Формулирование темы и цели урока Учитель. Какие предложения вы назвали бы простыми, а какие — сложными? (Предложения с одной грамматической основой можно назвать простыми, а предложения с несколькими грамматическими основами — сложными). Учитель. Сформулируйте тему сегодняшнего урока, исходя из наших рассуждений. (Тема сегодняшнего урока — Простые и сложные предложения). 4. Изучение нового материалаУчитель. Итак, мы с вами выяснили, что предложения, имеющие одну грамматическую основу, называются простыми, а предложения, имеющие несколько грамматических основ, называются сложными. А теперь еще раз прочитайте сложные предложения. Скажите, сколько простых предложений в каждом сложном? (В каждом сложном по два простых предложения). 5. Закрепление изученного материала Учитель. А сейчас проведем небольшой лингвистический эксперимент. Какие это предложения по наличию грамматических основ ? Составьте их схемы. Показалось зимнее солнце. Природа ожила. [- -]. [– =]. Устно сконструируйте из двух простых сложное союзное предложение, бессоюзное предложение. 6. Подведение итогов. Рефлексия. Учитель -Ребята, вы молодцы сегодня! Давайте подведем итог! -Чему мы научились сегодня на уроке? -Что больше всего понравилось на уроке? -Какое предложение называют сложным? Какое-простым? -Какие знаки препинания ставятся в сложном предложении? - Назовите средства связи частей сложного предложения. -Какую роль может играть союз “и” в предложении? -Для чего нужно обязательно определить, что соединяет союз “и”, прежде чем ставить запятую? 7. Домашнее задание.
  • УрокУрок русского языка . 5 класс Тема урока: Простые и сложные предложения 1.Цели урока: знать: Углубить знания учащихся о простых и сложных предложениях; познакомить с делением сложного предложения по средствам связи на союзное и бессоюзное; обратить внимание учащихся на интонационное единство сложного предложения, помогающее определять его границы; уметь: распознавать простые и сложные предложения, определять основные признаки сложного предложения, строить сложное предложение, определять его границы; выделять существенные признаки в изученном материале (формулирование вопросов, выводов, обобщать факты и понятия) следовать устным и письменным инструкциям учителя и учебника; способствовать развитию навыка чёткого и красивого письма; способствовать развитию у учащихся устной речи, фонематического слуха, памяти, внимания; совершенст... развивать познавательный интерес учащихся к русскому языку; развивать кругозор учащихся, творческое мышление личностные: расширять коммуникативные способности детей; закреплять способы развития работоспособности и профилактики утомления; воспитывать интерес к русскому языку через языковые средства; · воспитывать культуру общения на уроке, ответственное отношение к учебе; воспитывать необходимое для красивой и грамотной речи чувство языка развивать познавательный интерес учащихся к русскому языку; развивать кругозор учащихся, творческое мышление Тип урока: урок изучения нового материала Вид урока: урок развивающего обучения Методы обучения: проблемно-поисковый метод, наглядный, репродуктивный и другие методы стимулирования учебной деятельности 2 1. Мотивирование к учебной деятельности. Учитель. На ваших партах фотографии из школьной жизни. Как вы думаете, для чего? Какое задание я для вас придумала? Задание: конкурс на самое интересное (смешное, длинное, выразительное и т.д.) предложение. (работа в паре) 2.Актуализация знаний Учитель. Ребята, а почему я предложила вам не подобрать слова тематической группы или словосочетания. А именно составить предложения? Ученики. На последних уроках мы всё это время повторяем предложение. Учитель. Действительно, это так , и я предлагаю для начала вспомнить всё, что мы успели повторить из того, что вы уже знаете из курса начальной школы. (Перекрёстный опрос: каждый отвечающий на вопрос 3. Формулирование темы и цели урока Учитель. Какие предложения вы назвали бы простыми, а какие — сложными? (Предложения с одной грамматической основой можно назвать простыми, а предложения с несколькими грамматическими основами — сложными). Учитель. Сформулируйте тему сегодняшнего урока, исходя из наших рассуждений. (Тема сегодняшнего урока — Простые и сложные предложения). 4. Изучение нового материалаУчитель. Итак, мы с вами выяснили, что предложения, имеющие одну грамматическую основу, называются простыми, а предложения, имеющие несколько грамматических основ, называются сложными. А теперь еще раз прочитайте сложные предложения. Скажите, сколько простых предложений в каждом сложном? (В каждом сложном по два простых предложения). 5. Закрепление изученного материала Учитель. А сейчас проведем небольшой лингвистический эксперимент. Какие это предложения по наличию грамматических основ ? Составьте их схемы. Показалось зимнее солнце. Природа ожила. [- -]. [– =]. Устно сконструируйте из двух простых сложное союзное предложение, бессоюзное предложение. 6. Подведение итогов. Рефлексия. Учитель -Ребята, вы молодцы сегодня! Давайте подведем итог! -Чему мы научились сегодня на уроке? -Что больше всего понравилось на уроке? -Какое предложение называют сложным? Какое-простым? -Какие знаки препинания ставятся в сложном предложении? - Назовите средства связи частей сложного предложения. -Какую роль может играть союз “и” в предложении? -Для чего нужно обязательно определить, что соединяет союз “и”, прежде чем ставить запятую? 7. Домашнее задание.
  • Рабочая программа кружка «Умелые ручки»Актуальность разработки и внедрения программы заключается в том, что изобразительное и декоративно-прикладное искусство играет важную роль в эстетическом воспитании детей, являясь неотъемлемой частью национальной культуры, сохраняя традиции преемственности поколений, народное искусство влияет на формирование художественной культуры личности, а основу декоративно - прикладного искусства составляет творческий ручной труд. Раннее приобщение детей к практической художественной деятельности способс... Цель: гармоничное развитие обучающихся средствами художественного творчества и улучшение их художественного образования и эстетического воспитания.
  • Дополнительная образовательная программа по журналистике «До 16 и старше»Материал предназначен для педагогов, занимающихся дополнительным образованием детей среднего и старшего звена. Данный курс поможет ребятам определиться с выбором будущей профессии. Учащиеся узнают много нового, смогут применить полученные знания на практике.Если вам интересна журналистика, вы пытаетесь научить ребят рассуждать, не быть безучастными к происходящему в современном мире, то эта программа для вас. Результат не заставит себя долго ждать. Каждый месяц ребята будут видеть результаты сво...
  • Конспект урокаУрок русского языка в 5 классе на тему: Имена существительные собственные и нарицательные.Урок объяснения нового материала. Проведен с использованием слайдовой презентации в мультимедийном кабинете. Использовались новые подходы в преподавании и обучении: технология развития критического мышления, чтения и письма, диалоговое обучение, работа в группах и парах. На уроке была создана атмосфера сотрудничества между учителем и учащимися.Ребята самостоятельно создали постер, защитили его. во вр...
  • Урок-викторина по творчеству ПушкинаУрок-викторина по творчеству А.С.Пушкина в 7 классе формирует у учащихся внимательное отношение к детали в художественном произведении, к её роли и идейно-образной структуре; проверяет знание художественного произведения, степень овладения литературоведческим аппаратом, развивает мыслительно-речевую деятельность учащихся, умение обобщать, логически верно излагать свои мысли,развивает систему ценностных отношений к русской литературе; воспитывает бережное отношения к слову автора, ответственн...
  • Сценарий праздника ко дню Независимости РК «Давайте Родину сегодня будем славить»Сценарий праздника ко дню Независимости РК Давайте Родину сегодня будем славить Наши знания – Независимость. Наша цель – мир и благоденствие. В этом мире есть лишь одна Родина – это Казахстан! Н.А. Назарбаев Цель: • Воспитание чувства патриотизма, любви и уважения к Родине; интереса к культуре и наследию казахского народа; • Обогащение внутреннего мира детей через овладение и понимание казахского и русского языков, развитие общего кругозора; • Пополнение багажа знаний, полученных на занятиях, закрепление и активизация полученных знаний. Персонажи... Сценарий праздника ко дню Независимости РК Давайте Родину сегодня будем славить Алтыбаева Р.Б.
  • «Теория Раскольникова»Почему именно Бах? Многие литературоведы отожествляют музыкальное творчество гения Баха с литературным творчеством Достоевского. Что же объединяет их? Это необыкновенная мощь, масштабность, трагичность. Практически все произведения Достоевского трагедийны, несут идею греха: убийство, самоубийство, грехопадение. Но Достоевский не был бы Достоевским, если бы его произведение – роман Преступление и наказание, являл бы собой произведение криминального характера с описанием жизни униженных и оскоб... Созданию пяти лучших романов Достоевского, один из которых Преступление и наказание, предшествовала философская повесть Записки из подполья, где обозначился кризис гуманистических идеалов, направленный против теории разумного эгоизма. Взгляды главного героя отражали идеи, почерпнутые из разных европейских и русских источников и объединенные в единое и цельное мировоззрение.
  • Урок русского языка «Не с разными частями речи»План-конспект урока по теме:Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи.Цели урока: Познавательная: обобщить и систематизировать знания учащихся о правописании НЕ с разными частями речи. Развивающая: создать условия для развития универсальных познавательных, регулятивных и коммуникативных действий учащихся. Воспитательная: создать условия для формирования личностных универсальных учебных действий смыслообразования. урок-обобщение. Составление алгоритма по правописанию не с разными частями речи.
  • Формирование критического мышления учащихся на уроках русского языка и литературы. Из опыта работыИспользование технологии критического мышления для формирования мыслительной деятельности на уроках русского языка и литературы способствует подготовке учащихся к жизнедеятельности в общеобразовательной школе и к дальнейшему самоопределению и самореализации. Развитие умения мотивировать действия, самостоятельно ориентироваться в получаемой информации, формирование нешаблонного мышления, развитие детей за счёт максимального раскрытия их природных способностей - основные направления технологии критического мышления, которые необходимы учителю в работе.
  • Конспект урокаКонспект урока по дисциплине Русский язык, 5 класс по программе М.М.Разумовской и др., Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами согласных звуковЗадачи урока:1. Развитие навыка различать согласные в корнях слов: проверяемые произношением и не проверяемые произношением, непроизносимые и удвоенные согласные.2. Формирование умения безошибочно писать согласные в корнях слов.В материале систематизирован в графической форме теоретический материал на усвоение орфограмм Правописание сог...
  • Внеклассное мероприятие по русскому языку «Занимательное в словах», игра «крестики-нолики»Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 8-9 классов национальной школы: Занимательное в словах Игра Крестики-нолики Игру можно проводить во всех классах, независимо от возраста учащихся. При составлении заданий желательно учитывать возраст учащихся и сложность тем, а также национальный контингент. Так как я веду русский язык в казахских классах, то соответственно разработка моего мероприятия рассчитана на учащихся 8-9 классов казахской школы, владеющих русским языком на уровне аудирования, говорения и письма. Цель мероприятия: заинтересовать учащихся в изучении русского и других языков, вызвать стремление к чтению книг на русском языке, выявить способности учащихся в развитии речи и логического мышления, развивать репродуктивную память, умение работать в группе, выражать свои мысли вслух. Наглядность мероприятия: карточки с заданиями, табло, карточки с изображениями Х (это крестики) и О (это нолики), выставка книг о языке, высказывания о языке, бумага и ручки для игроков. Средства технического обслуживания: проектор, мультимедийная доска (или сейчас в век новых технологий можно использовать для этого интерактивную доску) Прежде чем начать игру нужно предварительно рассадить учащихся по группам – это настраивает ребят на игру. Кроме этого для справедливости и объективности результатов, необходимо разделить ребят в группы таким образом, чтобы в каждой группе было одинаковое количество учащихся владеющих русским языком свободно, чтобы игра продлилась чуть дольше и слабые учащиеся не чувствовали в игре себя скованно. Правила игры: Правила игры обычно для всех знакомы. В эту игру играли или же ещё играют многие. Обычно её играют на листке бумаги или на доске. Но чтобы сыграть её немного необычно всем коллективом класса и при этом чтобы придать особое значение игре, я придумала обычные сектора игры заполнить смыслом, то есть приспособить эту игру к изучению русского языка. Как же проводится эта игра в классе? Класс делится на две группы: крестиков и ... Задания секторов можно варьировать точно так же как и названия. Всё зависит от фантазии учителя и его цели, которую он ставит перед собой. Эту игру можно использовать как итоговый урок по изучению определённого раздела русского языка, например морфология: 9 секторов - 9 частей речи или же, как повторение всего курса русского языка: 9 секторов - 9 разделов языка фонетика, орфография, грамматика, морфология, словообразование, лексика, фра... Если вы хорошо владеете компьютером и программами по составлению презентаций, то эту игру можно переложить и в электронный формат: на слайды с гиперссылками. Внеклассное мероприятие обязательно подытоживается как учителем, который должен заострить внимание учащихся на необходимости изучения языка, так и учащимися, понимающих стремление сохранить язык как средство не только общения, но и передачи знания, информации. Учитель русского языка и литературы Б.Б.Абышева
  • Внеклассное мероприятие - Игра «Знаем русский язык» в рамках недели «Русского языка и литературы»Внеклассное мероприятие проведено в рамках недели Русского языка и литературы с целью расширения знаний учащихся о русском языке, развития внимательности, сообразительности, собранности; воспитания интереса к урокам русского языка, любознательности. Мероприятие подготовлено для среднего звена. Форма мероприятия - игра. Такая форма проведения мероприятия существенно повышает мотивацию познания, эффективность и продуктивность учебной деятельности, позволяет учащимся проявить знаний по русскому языку. При подготовке к мероприятию мною были учтены и возрастные и индивидуальные особенности учащихся. Этапы урока продуманы, логичны. Была использована следующая литература: Занимательная грамматика, Терминологический словарь, Этимологический словарь, Словарь иностранных слов, Фразеол... Для подготовки мероприятия были привлечены учащиеся 9 класса. Это мероприятие дало возможность учащимся почувствовать новые ощущения и пережить новые ситуации.
  • Внеклассная работа на тему «Язык мой-друг мой»Главная цель моей работы - это повысить интерес учащихся к русскому языку, развить их творческие способности. Поэтому я стараюсь каждый раз проводить свои работы и уроки в занимательной для своих учеников форме,используя разные методы педагогической технологии. Данное внеклассное мероприятие можно провести в рамках недели русского языка и литературы. В ходе работы учащиеся выполняют интересные задания, отвечают на вопросы по разделам русск...
  • Урок в 11 (8) классе по теме: обособленные определенияКонспект урока по теме: обособленные согласованные определения. Может быть использован в 8 и в 11 классах. Тип: комбинированный урок. Технологии: применение схем и таблиц, внутриклассная дифференциация. Цели и задачи: актуализировать и углубить сведения по теме, научиться применять пунктограмму в предложениях повышенной сложности. В ходе урока проводится словарный диктант по теме: н и нн в словах разных частей речи.(1 этап). На втором этапе производится работа с таблицей, проецируемой на доску. ...
  • Сайф СарайҚостанай облысы Арқалық қаласы А. Құнанбаев атындағы №6 жалпы білім беретін орта мектептің қазақ тілі мен әдебиет пәні мұғалімі Шамшина Гүлнар Балғақызы Сабақ тақырыбы: Сәйф Сараи Түркіше Гүлстан. (Үзінділер) Сабақтың мақсаты: Білімділік: оқушыларға Оқу мен Жазу арқылы сыни тұрғыдан ойлауды дамыту арқылы С.Сараидың шығармасының қыр – сырын меңгертіп, тереңдей бойлату, идеясы туралы түсінік қалыптастыру; Дамытушылық: С. Сараи хикаяттары арқылы азаматтық ұғымдарын кеңейтіп, оқиғаларын өмірмен байланыстырып, тіл байлықтарын, ой-өрістерін дамыту, есте сақтау, ойлау, шығармашылық қабілеттерін дамыту, Оқу дағдысын қалыптастыру жүйелі, шешен сөйлеуге дағдыландыру . Тәрбиелік: Шығарманың тәрбиелік мәнін ұғындыра отырып, адам бойындағы жақсы қасиеттерді үйрету, зұлымдық, жамандықтан аулақ болуға, рухани тазалыққа тәрбиелеу. Сабақтың әдісі: Түсіндірмелі оқыту әдісі, сұрақ – жауап әдісі Сабақтың көрнекілігі: Activstudio интерактивті тақтасы, флипчарт, сызбалар, сөзжұмбақ, картамен жұмыс, тестор. Сабақта қолданылған әдістер: СТО стратегиялары: ассоциация, ЖИГСО, топпен жұмыс, ТРАФ, Венн диаграммасы. Пәнаралық байланыс: Тарих,география Сабақ барысы: 1. Ұйымдастыру кезеңі.Психологиялық дайындық. 2. Үй тапсырмасын сұрау. 1. Рабғузи қиссаларының түйінін ашу; 2. Адамгершілік – ізгі қасиет дегенді қалай түсінесің? 3. Жаңа сабақ. Слайд Алтын Орданың Сарай қаласы, парсы ақыны Сағдидің Гүлстан (Гүл бағы) кітабы, Түркіше Гүлстан кітабындағы негізгі тақырып айтылады. І. Қызығушылықты ояту сатысы. Балалар, адам бойындағы қандай қасиеттер болады? Activstudio интерактивті тақтасында орындалады. Адам бойындағы қасиеттер ассоциация бойынша толтырады. ІІ. Мағынаны тану сатысы. Түркіше Гүлстан тарауларын оқу,түсіну.4-топқа бөлу. ЖИГСО стратегиясы Топтық жұмыс: 1) әңгімені оқып, мазмұндау, тақырып қою. 2) кез келген топтан оқушылардың мәнерлеп оқуы, топтардың талдауы Әңгімедегі негізгі ой не? Әңгімедегі айтатын ойды өзің білетін қай шығармамен байланыстыра аласың? Әңгімеде адам бойындағы қандай қасиеттерді көрсетеді? Дәптермен жұмыс Сөздікпен жұмыс. Қырық болу - суға кету. Уағза – уәде. Мәлік - Мысыр, Иран елінде билік құрған сұлтан. Кент – қабырғлары соқпалы балшықтан салынатын қала. Лұқман – қазақ фольклорына – Құраннан енген кейікпер. Данышпан, ғажайып емші. Нәзира үлгісімен - сұрақ-жауап ІІІ. Ой толғаныс сатысы. 4 топқа ТРАФ стратегиясы Ұлылар үндестігі 1-топ 2 -топ Роль – президент –Ыбырай ата Аудитория – адам - жастарға Форма – үндеу - ақыл Тақырып – білім. - аз жұмысты қиынсынба. 3- топ 4-топ -Лұқман - Абай -халыққа - ұрпаққа -тілек - бес асыл -адамгершілік - бес дұшпан ІV. Жаңа сабақты бекіту. Әңгіме бойынша жағдаяттық сұрақтар: Кемедегі құлды суға тастағаннан кейін ол неге жылауын тоқтатты? Бейнет көрмеген адам рахаттың қадірін білмес дегенді қалай түсінесің? Ұзын бойлы ақымақтан, қысқа бойлы ақылды артық дегеннің мәнісі не? Наршаруанның Әуелде зұлымдық аз еді, кеін әркім аз-аздап қосқанда көбейіп кетті деген сөзі қазіргі өмірге сай келе ме? Ақымақ адам жөнделе ме? Тестормен жұмыс. 1) С. Сараи кім? 2) Ақынның қандай шығармаларын білесің? 3) Түрікше Гүлстан атты туындысы не жайлы? 4) Ақын шығармаларының басты мақсаты не? 5) Ақынның айтқан ойлары қазіргі таңдағы қоғам халіне сай келе ме? 6) Бір хикаятын білсің бе? Бейнет көрмеген адам, рақаттың қадірін білмес. Зұлымдықты әр адам көбейтті. Ақымақты қанша оқытсаң да ұқпайды. Жаман әдеттен без. Баланың тәрбиесі оның өскен ортасына байланысты. Дәулетті – жия білмеген, жиғанын жеген, бере білген. Дәулетсіз – есіл-дерті мал жию болып, өзі жеуге қимаған, сөйтіп өмірінің өткенін білмеген адам. Сөзжұмбақ. Сұрақтары: С. Сараи Түркіше Гүлстанды қай ақыннан аударған?(Сағди) Сөзбен жазылған белгілі-бір мазмұнға құрылған шығармалары қалай аталады?(Хикаят) Түркіше Гүлстанның түпнұсқасы қай ел? (Парсы) Кітап қай үлгіде жазылған? (Нәзира) Мақал-мәтел, нақыл түрінде берілетін кітаптың бір бөлімі? (Хикмет) V.Бағалау. VI. Үйге тапсырма: 3-ақ нәрсе адамның қасиеті шығарма жазып келу.
  • Применение технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» на уроках русского языка и литературы (из опыта работы)Глубокие перемены, происходящие в современном образовании, выдвигают в качестве приоритетной проблему использования новых технологий обучения и воспитания, поэтому я решила найти такие методы и приёмы работы, которые бы совершенствовали мыслительные способности учащихся и позволили бы им работать более продуктивно. Именно благодаря способности человека мыслить решаются трудные задачи, делаются открытия, появляются изобретения. На помощь мне в решении этой проблемы пришли приемы технологии развит... Технология эффективна и дает хорошие результаты, с каждым применением я убеждаюсь все больше. Главное для меня в этом – свобода творческой фантазии и учителя, и учащихся, возможность дать детям высказать свое личное мнение, возможность обсудить с одноклассниками массу интересных вопросов Это именно та технология, которая дает мне возможность реализовать основные направления модернизации образования: - деятельный характер образования - личностная ориентация -востребованность результатов образования в жизни Технология Развитие критического мышления позволяет мне развивать (посредством специально созданных учебных и познавательных ситуаций) познавательные способности и познавательные процессы личности: разные виды памяти (слуховой, зрительной, моторной), мышление, внимание, восприятие. Также развитие критического мышления направлено на удовлетворение потребностей личности в уважении, самоутверждении, общении, игре и творчестве.
  • Конспект урока по русскому языку на тему ««Смысловые разряды наречийурок разработан с использованием структур Сингапурской методики.Урок включает в себя 3 структуры на разных этапах изучения новой темы и обобщения ранее полученных знаний. Данные структуры развивают креативное мышление . После каждого этапа урока дети делают свои выводы, закрепляют полученный материал, учатся выслушивать друг друга и высказывать своё личное мнение.Данный урок проводился в предверии недели русского языка и литературы и был оценен на высоком уровне. Дети на таких уроках чувствуют...
  • Урок литературы на тему М. Ю. Лермонтов Поэма ««БеглецЗадача каждого учителя повысить качество знаний учащихся, используя новейшие технологии обучения , интерес к изучению литературы. Данный урок проводился в 8 классе при изучении творчества М.Ю.Лермонтова.Это урок- закрепление.Урок проходит в групповой форме,в ходе урока ученики выполняют различные задания.На уроке я использовала новые методы педагогической технологии, а именно методы критического мышления. Эти приёмы позволяют учащимся свободно...
  • Біріккен 6-8-сыныптарда А. Байтұрсынұлы. «Анама хат», «Қара бұлт» өлеңдері мен М. Дулатов. «Шешенің балаларын сүюі» өлеңін оқытуБіріккен 6-8-сыныптарда А.Байтұрсынұлы. Анама хат, Қара бұлт өлеңдері мен М.Дулатов. Шешенің балаларын сүюі өлеңін оқыту. сынып 6-сынып 8-сынып Сабақтың тақырыбы: А.Байтұрсынұлы. Анама хат, Қара бұлт өлеңдері. М.Дулатов. Шешенің балаларын сүюі өлеңі. Сабақтың мақсаты: 1. Оқушыларға қазақ халқының біртуар ақыны А.Байтұрсынұлының ақындық шеберлігін таныту; өлеңдері-нің мазмұнын ашу. 2. Өлеңді мәнерлеп оқу, талдау дағдыларын қалып-тастыру, ақын өлеңдеріндегі басты ойды түсіндіру, ұлттық рухын ояту. 3. Оқушыларды отансүй-...
  • Рабочая программа по черчениюНастоящая программа по черчени. для 8 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений Графика, авторы: А.А.Павлова, Е.И.Корзинова, М. Мнемозина, 2011. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения черчения и графики, которые определены стандартом. Рабочая программа по черчению и графике представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения, календарно-тематическое планирование.
  • Доклад «Использование инновационных педагогических технологий как условие качественного функционирования учебно-воспитательного процесса»Учитель — ведущий субъект процесса обучения. Результативность его деятельности на практике во многом определяется не только содержанием и методами обучения, но и личностными качествами учителя, его мировоззрением, профессиональной подготовкой, отношением к делу. Как профессионал на протяжении ряда лет вырабатываю индивидуальную методическую систему, включающую целеполагание, проектирование, использование последовательности ряда известных дидактических и воспитательных методик, уроков, мероприятий, собственные ноу-хау, учитываю реальные условия работы с различными категориями учащихся и т.п. В первые год, как и многие педагоги, имеющие большой стаж работы, я работала в традиционной дидактической системе. Уроки проводила в основном в фо...
  • Тест по русскому языку по теме «Бессоюзное сложное предложение»Данный материал предназначен учителям русского языка 9-11 классов. Предлагается в виде теста по теме Бессоюзное сложное предложение с целью проверить, насколько успешно усвоен учениками программный материал раздела Синтаксис сложного предложения. Содержание заданий включает в себя теоретический и практический материал.В результате этой работы учащиеся комплексно и индивидуально повторяют, закрепляют свои знания, а также умения и навыки работы с тестовыми заданиями, с которыми им придется в...
  • Родительный падеж существительногоУрок по русской речи в 5 классе на тему Родительный падеж существительного. Цель урока 1. познакомить с окончаниями имен существительных в родительном падеже, с синтаксической ролью существительных в родительном падеже Развитие умений использовать в речи существительные в родительном падеже; находить их в тексте; определить синтаксическую роль; воспитание интереса к изменениям в природе. Данный материал будет полезен учителям русского языка и литературыв школах с нерусским языком обучени...
  • Работа в семье по формированию словесной речи неслышащих учащихсяФормирование словесной речи неслышащих учащихся в семье должно стать одной из основных задач родителей и школы. Планомерные и систематические занятия родителей по развитию речи своих детей под руководством педагога обеспечивают высокую результативность в обучении школьников. Вооружение родителей основами знаний специальной педагогики, психологии сделает их помощниками и единомышленниками воспитателя и учителя. Постоянная работа по развитию устной речи неслышащего ребенка в семье обеспечивает необходимое взаимопонимание и контакт между родителями и ребенком.
  • Технологическая карта урока русского языкаТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Тип урока: Урок рефлексии Тема:Местоимение как часть речи и член предложения. УМК: под редакцией Р.Н. Бунеева Класс:7б Цели: - деятельностные 1) закрепить знания о местоимении как части речи и члене предложения; 2) продолжать вырабатывать умение находить местоимения в тексте, определять их разряд, непостоянные морфологические признаки и роль в предложении. -содержательные 1) продолжить формировать умениепланировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; 2)продолжать формировать адекватную позитивную самооценку; 3) продолжать вырабатывать способности к синтезу и анализу.
  • «родные Миллеровские просторы»В данной работе рассматривается поэтическая деятельность учителя физики муниципального общеобразовательного учреждения лицея №7 города Миллерово Ростовской области, которая отобразила в своем творчестве историю своей семьи, важнейшие моменты в жизни нашей страны, соотнесла это с историей города Миллерово. Ее интерес к истории региона уходит далеко вглубь веков, ипросматривается связь с героической историей наших замечательных земляков: дважды героя Советского Союза, маршала авиации Александра Ни...
  • «Поэтическое жизнеописание животного в рассказе Эрнеста Сетона-Томпсона «Снап»Данный материал рассчитан на учащихся 6 классов. На уроке учащиеся знакомятся с замечательным канадским писателем-анималистом Э.Сетоном-Томпсоном. Формируя навыки работы с текстом, учащиеся развивают свою наблюдательность, умение анализировать и делать выводы.Развивая умения строить монологическое высказывание, у учащиеся совершенствуются коммуникативные способности. Важным воспитательным моментом является содействие формированию культурной читательской позиции школьников, привитие любви к природе, животным, окружающей среде.
© 2010-2018