Русский язык и Литература

  • Урок - путешествие «Миф об аргонавтах»Данный урок представляет собой увлекательное путешествие по следам знаменитых аргонавтов.В разработке отражены идеи новых подходов в обучении:дети выполняют разнообразные задания в группах, важным компонентом урока является и развитие критического мышления через использование таких приемов, как синквейн, заполнение ассоциограммы, также предполагается использование ИКТ для визуализации обучения и постановки проблемного вопроса, урок включает глубокую рефлексию учеников после выполнения различных...
  • Урок + Флипчарт «Имя прилагательное. Повторение»Урок по теме Имя прилагательное. Повторение для учащихся 5 класса на основе материалов о Масленице. В ходе урока учащиеся не только повторяют изученный материал по теме Имя прилагательное, но и знакомятся с традициями русского народного праздника. Ребята узнают о названиях дней масленичной недели, слушают заклички, которые звучат на народных игрищах. Присутствуют задания творческого и игрового характера. Ребята работают в группах и самостоятельно. При желании можно в качестве физкультминутки... Таким образом, в ходе урока учащиеся показывают свои знания по теме Имя прилагательное и получают дополнительные знания.
  • ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА _Причастие. Повторение и обобщение. _Цель урока : повторить и обобщить знания об образовании и правописании причастий. Задачи: обучающие: повторение правописания суффиксов действительных и страдательных причастий; правописания не с причастием; закрепление умения и навыка правильно расставлять знаки препинания при причастном обороте; развивающие: выработка навыка взаимодействия в группе; воспитательные: развитие речи, словарного запаса, орфографической зоркости учащихся. Тип урока: практикум Формы работы учащихся: групповая Необходимое техническое оборудование: ноутбуки для каждой группы(4 шт.), словари
  • Занятие по развитию речиДанное занятие предназначено для детей второй младшей группы.Проводится в конце года с целью закрепления материала по методике Монтессори.В педагогике Монтессори не применяются сравнения и измерения по существующим общим меркам. Вместо этого дети учатся свободно, без принуждения, внешнего вмешательства и критики. Мария Монтессори была убеждена в том, что как поощрение, так и наказание вредны для внутренней ориентации человека и что люди должны учиться, следуя собственной мотивации. В первую очер...
  • Разработка открытого урокаТема: Имя прилагательное. Разряды имён прилагательных. Качественные прилагательные. Цель: Систематизировать и углубить знания учащихся о морфологических признаках прилагательного, о роли прилагательного в речи; Задачи: 1. Формировать умение использовать в речи имена прилагательные. 2. Способствовать развитию речи, мышления, памяти. 3.Воспитать интерес к русскому языку. Тип урока: усвоение новой темы Метод: словесный, практический, частично-поисковый, игровой Форма урока: коллективная, групповая Оборудование: учебник, слайды, текст, таблица-схема Ход урока: І. Организационный момент Установка на учебную деятельность. Сообщение цели и задач урока. Слайд № 2. Жизнь замечательных людей (Слайд-шоу Архимед) Эпиграф: Дайте мне точку опоры и я поверну землю Архимед ІІ. Новая тема 1. Работа по тексту Архимед - Прочитайте. Выпишите имена прилагательные вместе с существительными. Их разбор (Слайд № 3) 2. Имя прилагательное (сын есім)- самостоятельная часть речи, обозначающая признаки предметов. Прилагательные отвечают на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие? Чей? Чья? Чье? Чьи? Прилагательное относится к существительному, определяет его и согласуется с ним, т.е. ставится в том же роде, числе и падеже, что и существительное. (Слайд № 4) Это замечательная идея Это настойчивый человек Это мужественные люди 3. Работа по группам. Упражнение 116 стр.78 Прилагательные бывают качественные, относительные и притяжательные. Качественные прилагательные (сапалы сын есім) обозначают свойства и качества предметов или лиц, например цвет: белый, черный; размер, форму: маленький, большой; физические качества: легкий, тяжелый; свойства характера: добрый, злой. Качественные прилагательные имеют в русском языке две формы: полную и краткую. Полные прилагательные употребляются в предложении в качестве определения и сказуемого. Краткие прилагательные употребляются в предложении только как сказуемое с глаголом – связкой быть. Полные прилагательные согласуются с существительным в роде, числе и падеже. (Слайд № 5) 4. Коллективная работа. Образовать краткую форму от данных прилагательных: светлый, умный , настойчивый, мужественный и т.д. (Слайд № 6) Качественные прилагательные могут иметь различные степени сравнения. Прилагательное в сравнительной степени называет качество, которое у данного предмета или лица проявляется в большей степени, чем у другого, с которым этот предмет или лицо сравнивается. Прилагательное в превосходной степени показывает, что предмет или лицо обладает качеством в самой высокой степени. (Слайд № 7) 5. Задание по группам. Образуй степени сравнения І группа – умный, современный, крупный, особенный ІІ группа – древний, сложный, интересный, плодотворный (Слайд № 8) ІІІ. Закрепление 6. Задание Подбери слово к сердцу (Слайд № 9) Домашнее задание: Написать эссе об Архимеде, используя качественные прилагательные. (Слайд № 10)
  • »«Привалы и ночлегиСегодня по Федеральному Государственному Образовательному Стандарту особое место отводится внеурочной деятельности образовательных учреждений и Центра дополнительного образования детей. Одной из форм занятости детей в свободное время является занятие в творческом объединении ЮТК-А по туризму. Программа Юные туристы Кош-Агача (ЮТК-А) разработан на 2 года, при недельной нагрузке 9 часов, предусматривает за год 324 часа. Автором-составителем является педагог дополнительного обр... Занятия туризмом способствуют развитию у учащихся морально-волевых качеств: дружбы, коллективизма, взаимовыручки. На занятиях по туризму у обучающихся формируются такие черты характера, как самостоятельность, честность, ответственность за порученное дело, требовательность к себе и к товарищам. Участие в туристических походах, экспедициях и других мероприятиях воспитывают у обучающихся находчивость, мужество, умение преодолевать трудности в сложных ситуациях, а также способствуют приоб... Обучающиеся творческого объединения Юные туристы Кош-Агача проводят большую краеведческую работу, участвуют в экологическом движении по охране природы и окружающей среды. В походах дети знакомятся с природой и достопримечательностями родного края, ведут поисково-исследовательскую работу для участия в НОУ, собирают интересные факты и легенды, связанные с местами, где проходил маршрут их путешествия. В походе обучающиеся теоретические знания закрепляют на практике – по топогра... Одним из видов внеурочной деятельности по туризму является практическое занятие – поход по теме: Привалы и ночлеги в рамках реализации проекта Укок. Для достижения цели занятия - похода использовались словесный и наглядный методы, большая часть занятия имела практическую направленность. Первыми помощниками в походе были – фотоаппарат, видеокамера, ноутбук, гитара. Занятие - поход имел для обучающихся большой познавательный интерес, так как практическую часть занятия проводила научный сотрудник Государственного Учреждения Республики Алтай Природный парк Зона покоя Укок Майя Таберековна Ерленбаева. У кружковцев было много задано ПОЧЕМУ? Выездное занятие проводилось в летнем палаточном лагере Укок, куда в основном привлекались дети среднего возраста из малообеспеченных и многодетных семей. Фотоальбом У края около Китая, оформленный по итогам занятия - похода поможет совершить заочное путешествие желающим и познакомит всех с красотой природы своей малой Родины.
  • Человек и природа в лирике ЛермонтоваТема урока : Человек и природа в лирике Лермонтова Цель урока : проследить, как же создается образ родины и природы Лермонтовым, выявить основные мотивы, особенность поэтического строя лермонтовской лирики.Выявить восприятие учащимися стихотворений Лермонтова посвященных теме природы, родины.Вид : урок формирования, умений и навыков.Тип урока : комбинированный.Методы : словесный, наглядный, репродуктивный, продуктивный.Приёмы : беседа, анализ поэтического текста, выразител...
  • Обобщающе-повторительный урок по русскому языку «Фонетика»Цель обобщающе-повторительного урока по теме Фонетика - повторить теоретические понятия, связанные с темой Фонетика, закрепить умение производить фонетический разбор слова и применять знания на практике. КАждый ученик обеспечен текстом стихотворения Анны Ахматовой Тайны ремесла. Это стихотворение рассматривается на уроке с точки зрения фонетики. Подробно рассматриваются слова НЕЖЕН И СВЕЖИЙ. Дети выясняют, почему эти слова рифмуются, несмотря на то, что пишутся по-разному, находят зву...
  • УрокПредмет: Русский язык Класс: 5 Раздел: Лексика. Словообразование. Правописание. Тема: Лексика. Тема урока: Лексика. Лексическое значение слова. Номер урока: 101 Учебник: М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др. Русский язык 5 кл. Тип урока: изучение нового материала Планируемые образовательные результаты: Предметные: давать определение понятиям: лексика, лексикология; определять лексическое значение слов; выполнять творческие задания по теме; свободно владеть основными способами словотолкования. Личностные: проявлять эмоционально-ценностное отношение к учебной проблеме; проявление творческого отношения к процессу обучения. Метапредметные Познавательные: - умение обобщать полученную информацию. Регулятивные: - ставить цель и выполнять учебное задание в соответствии с целью; - соотносить учебные действия с известными правилами; Коммуникативные: - формулировать высказывание; - согласовывать позиции и находить общее решение. Задачи учителя: 1. Актуализировать знания о лексике 2. Познакомить учащихся со способами словотолкования 3. Показать примеры словотолкования 4. Способствовать осмыслению лексического значения слова Основные понятия: · лексика · лексикология · лексическое значение слова Оборудование: ноутбуки, инструктивная карта к уроку. Дидактические средства: ФЦИОР.
  • Урок - конгресс по теме «Русский язык в кругу славянских языков. Классификация и происхождение славянских языков»Закрепить ранее изученный материал о классификации индоевро¬пейских языков, показать родство славянских языков, обусловленное их общим происхождением из одного языка-источника,развивать способности к сравнению, анализу и классификации информации, в перспективе - к исследовательской работе; воспитывать интерес к русскому языку, иностранным языкам, лингвистике.Целесообразно отвести на этот урок два учебных часа, т. к. тема предполагает большую исследовательскую работу. Можно построить уроки сле...
  • Розробка уроку: Зображення художніх образів, їх розкриття в подіях твору Е. Сетон-Томпсон «Лобо»Тема: Зображення художніх образів, їх розкриття в подіях твору Е.Сетон-Томпсон Лобо.Мета:відпрацьовувати уміння й навички аналізу художнього твору; формувати вміння висловлювати свої думки, підтверджуючи їх цитатами з тексту;розвивати зв’язне мовлення школярів; виховувати любов до природи, бережне ставлення до тварин. Обладнання: картинки та фотографії із зображенням вовків,аудіо запис фортепіано – Сутінки ,Л.Бетховен Мелодія сліз,презентація, гра Склади пазли. Тип уроку: засвоєння навиків і умінь І тварина розумна, дарма, що не говорить. Народна мудрість
  • Разработка урокаСовременное образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (ФГОС). Реализация этой программы предполагает максимальное включение учащихся в самостоятельную творческую деятельность. Наша школа работает по новой системе второй год. Мы уже имеем некоторые наработки, которыми хотелось бы поделиться. Конспект урока Нравственные проблемы в повести В.Г.Короленко Слепой музыкант составлен согласно требованиям ФГОС к учебнику Ланина Б.А., 5 класс Данный учебник входит в систему Алгоритм успеха
  • Внеклассное мероприятие по русскому языку «В стране невыученных уроков»Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе для 5 - 6 классов В стране невыученных уроков составлено в форме игры-путешествия. Учащиеся отправляются в страну Грамматика, где побывал Буратино и все перепутал. Ребята побывают в Пещере шифровальщиков, Городе редакторов, Творческой мастерской, На страницах народной мудрости, в Лесу загадочных превращений и другое. Данное мероприятие направлено на развитие коммуникативных и творческих способностей учащихся, умение работать в гр...
  • Методическая разработка Викторина по русскому языку для студентов 1 курса «Грамотеи»Викторина по русскому языку проводится в рамках Недели цикловой комиссии. Цель игры— обобщить и систематизировать знания студентов 1 курса по пройденному материалу, продолжить работу над грамотностью студентов; развивать речь, мышление, смекалку; воспитывать аккуратность, прилежание; прививать интерес к русскому языку, развивать творческие и познавательные способности студентов: с помощью занимательного материала убедить студентов по-новому взглянуть на особенности русского языка. Методическая...
  • Урок по ФГОС с использованием сингапурских методов обучения «Имя прилагательное»Данная работа предназначена для учителей русского языка,которые преподают в шестом классе. Конспект урока позволит не только очень увлекательно и интересно провести урок,но и повторить все темы, пройденные в разделе Имя прилагательное. Работа содержит цели, тип урока, методы и приёмы, которые необходимо использовать при составлении урока по ФГОС. Следует заметить, что урок составлен с использованием сингапурских методов обучения, что весьма актуально в наше время. Есть и ссылки на видео физкул...
  • Урок – практикум по теме «Обобщение знаний по русскому языку»Данная методическая разработка урока-практикума по теме Обобщение знаний по русскому языку предлагается для работы со студентами специальности Преподавание в начальных классах, которые заканчивают обучение в среднем специальном учебном заведении на отделении Преподавание в начальных классах и которым предстоит сдача итогового экзамена по дисциплине Русский язык с методикой преподавания русского языка в начальных классах. Выбор темы и типа урока (урок-практикум) обусловлен необходимостью систематизировать полученные в ходе обучения знания и навыки по дисциплине и проконтролировать умения студентов накануне итогового экзамена. Предлагаемое время проведения урока – последний 8 семестр 4 курса. Используемые на уроке (в т.ч. и во внеурочной деятельности) методы и формы работы направлены на совершенствование речевых, грамматических, общеязыковых умений учащихся, на проведение студентами самостоятельных научных исследований по отдельным темам (включенным в итоговый экзамен) и разработку сообщений, мультимедийных презентаций к ним. Также составной частью урока является тестирование студентов – одна из современных форм контроля знаний. Причем тесты студенты оценивают самостоятельно по предложенной преподавателем шкале. Запланированная на уроке учебная ... На уроке осуществляется тесная межпредметная связь с методикой преподавания русского языка (устные сообщения выступающих имеют выход на практику, используются разные виды контроля и самоконтроля знаний), с риторикой, с культурой речи.
  • Творчі завдання зі світової літератури1) Доведи: -Що Йосип був завжди з Богом? -Що було легше стати учнем Ісуса, ніж Арістотелем? 2) Як ти розуміїєш вислів: -Не присягай Іменем Господа, Бого Твого, недаремно -Не сідчи несправедливо проти ближнього свого...не побожай...всього, що є в ближнього твого 3) Пояни походження та значення фразеологізму: - Ахілесова пята - Манна небесна 4) Поясни походження і значення фразеологізму: - Не створи собі кумира - Гераклові стовпи 5) Напиши твір-мініатюру на тему: -Божественна комедія - пісня коханню -Вічні цінності у літературі 6) Склади уявний діалогг з: - Полоніїєм - Лояртом
  • «Готовим праздничный обед» (обобщение знаний, полученных при изучении темы «Глагол»)Конспект урока по русскому языку ( 5 класс ) Тема: Готовим праздничный обед (обобщение знаний, полученных при изучении темы Глагол). Цель: повторение и закрепление знаний, полученных учащимися при изучении темы Глагол. Задачи: закрепить умения определять грамматические признаки глаголов, их синтаксическую роль в тексте и морфемный состав, правильно писать глаголы с орфограммами;развивать учебно-организационные умения (организовать себя на выполнение поставленной задачи, осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности) и творческие способности учащихся; формировать познавательный интерес к предмету через использование нестандартных форм обучения и создание ситуации успеха. Тип урока: повторение и закрепление усвоенных предметных теоретических и практических знаний по теме Глагол. Оборудование: компьютерная презентация по теме урока, технологические карты для фронтальной, групповой (парной) и индивидуальной самостоятельной работы, колпаки поваров, столовые приборы (ложки и вилки).
  • Организация коррекционно-педагогического процесса с ребёнком дошкольного возраста с задержкой психического развития и его родителямиСпециальные занятия в детском саду с имеющим задержку психического развития ребёнком сами по себе не гарантируют позитивных изменений в обучении, воспитании и развитии ребёнка, не всегда достигается коррекционный эффект. Необходима преемственность работы ДОУ и воспитания в семье. Парадоксальным образом факт наличия в семье проблемного ребенка осложняет мотивацию родителей на сотрудничество. Однако серьезность ситуации родителями все же осознаётся, поэтому они приводят ребёнка в сад или группу коррекционного типа и передают его на попечение специалистов. Активно же содействовать и обеспечивать преемственность коррекционных мер дома не столько не хотят, сколько не считают важным. Необходимость тесного сотрудничества родителей в первые годы жизни ребенка с ЗПР со специалист... Коррекционно-педагогическую работу я начала в 2011 году, когда меня перевели на должность учителя-дефектолога комбинированной группы для детей с ЗПР. Целью своей работы я ставлю: - оказать квалифицированную поддержку родителям; - помочь близким взрослым создать комфортную для развития ребёнка семейную среду; - создать условия для активного участия родителей в воспитании и обучении ребёнка; - формировать адекватные взаимоотношения между взрослыми и их детьми. Для реализации данных целей я использовала различные формы организации коррекционно-педагогического процесса с ребёнком дошкольного возраста с нарушениями в развитии и его родителями. Наиболее подходящими на мой взгляд являлись: - консультативно-рекомендательная работа; - лекционно-просветительская работа; - индивидуальные занятия с родителями и их ребёнком; - подгрупповые занятия; - игротерапия.
  • Урок комплексного применения знаний и способов действий6 классУрок комплексного применения знаний и способов действий.Форма. Интеллектуальная игра.Тема: Это что невидаль : Вечера на хуторе близ Диканьки? Что это за вечера?Вот настоящая веселость, искренняя, непринужденная без жеманства, без чопорности. А.С.ПушкинЦель. 1. Учить применять знания, умения в необычной ситуации интеллектуальной игры.2.Развивать навыки самостоятельной работы учащихся по анализу произведения в группах.3.Воспитывать заинтересованность в осознании чтении произведений писат...
  • Самостоятельная работа5нче сыйныф рус төркемнәре.Мәстәкыйль эш. (5 нче сыйныф) Минем дустым бар 1. Сүзләрнең тәрҗемәсен тап, алар белән 3 җөмлә төзе. Внимательный, отзывчивый, честный, друг, подруга, вместе, весело, совет, подружились, соседи, сильный. 2. Тәрҗемә ит. 1) Завтра я пойду (обязательно) купаться. 2) Я вымою (обязательно) полы. 3) Саша будет убирать постель. 4) Света будет петь (обязательно) на концерте. 5) Он залезает на дерево. 6) Он поднимается по лестнице. 7) Он слезает с дерева. 8 ) Он спускается с лестницы. 3. Используя данные глаголы, скажи: -что ты делаешь сейчас; -что ты уже сделал; вырази: -посьбу; -повеление. Глаголы: буя, сора, бир, яса, уйна. 4. Түбәндәге бәйлек сүзләр белән җөмләләр төзе. Янында, астында, өстендә, аркылы, каршысына. 5. Узнай у друга: - есть ли у него санки, лыжи, коньки; - идет ли он сегодня играть в хоккей. 6. Как ты скажешь о том, что, возможно, завтра: - ты сходишь в гости, в библиотеку, к друзьям; - вы поедете в деревню, в спортивный лагерь; - ты напишешь письмо бабушке. 7. Как скажешь о том, что: - у тебя есть друг; - он внимательный; - ты его ждешь; - друг лучше тебя; - тебе с ним интересно; - вы вместе играете, готовите уроки, ходите в школу.
  • «Встреча с народными традициями нашего села»Культурное наследие – это многовековой опыт народа, материализованный в предметах искусства, труда и быта: это традиции, обряды, обычаи, верования; это мировоззренческие, нравственные и эстетические ценности. Однако в силу многих причин большая часть культурного наследия оказалась утрачена. Процесс безвозвратной потери этого народного достояния продолжается и в наши дни. Создается критическая ситуация, при которой мы можем через некоторое время лишить современное и последующее поколение ценнейшего достояния региональной народной культуры и тем самым окончательно разрушить духовную связь современников с культурными традициями и творческим опытом прошлых поколений. Из этого следует, что проблема сохран... Актуальность темы обусловлена тем, что мы живем в очень сложное время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным любой ценой уклониться от службы в армии, бросить из машины на дорогу пустую пивную банку, не иметь детей ради сохранения материальных благ или ограничиться одним ребенком, неполная семья, спокойно относимся к повседневному открытию сиротских приютов при живых родителях. Однако трудности переходного периода не являются причиной приостановки патриотического воспитания. ...
  • Конспект урока Мужества «Им так хотелось жить. .. »Современному обществу нужны патриоты, любящие свою Родину, почитающие традиции наших дедов и прадедов, способные в любую минуту на самопожертвование во имя спасения жизни других людей. Данная разработка представляет собой урок Мужества, посвященный Героям Великой Отечественной войны 1941 – 1945 г.г. Урок рассчитан на детей 12-15 лет (5-9 классов). Данное мероприятие может быть проведено в любом формате: классный час, Урок Мужества, тематический вечер. Цель урока: пробуждать интерес к герои...
  • «День науки и творчества»Тема: День науки и творчества Тип урока: Нетрадиционный тип урока Цель урока: выполнить творческую работу – коллаж, по определенной тематике, работая в команде. Задачи: 1) рассмотреть и изучить историю появления праздников; 2) повторить и закрепить определения их предысторию (аппликация, коллаж); 3) выполнить творческую работу своей композиции; 4) проведение оценивания выполненных работ; 5) награждение учащихся. Принадлежности для учителя: наглядные пособия, музыкальное сопровождение, краткая информация и стихотворения по направлениям тем. Принадлежности для учащихся: 1) клей ПВА; 2) формат листа А3 для рамки; 3) крупа, макаронные изделия; 4) картон (цветной, белый); 5) 2 кисточки (для клея и для красок); 6) краски акварельные; 7) баночку для воды; 8) фломастеры, цветные карандаши; 9) тряпочку для рук; 10) заранее подготовленный эскиз (рисунок на картоне по определенной тематике). План урока: I. Организационный момент (2 мин). II. Объяснение задания (20 мин). III. Выполнение задания (50 мин). IV. Оценивание работ (15 мин). V. Уборка рабочего места (3 мин).
  • Выступление на МО учителей гуманитарного цикла «Педагогическая поддержка слабоуспевающих детей и детей группы риска при подготовке к различным формам промежуточной аттестации»Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам нашей школы, -. Это работа со слабоуспевающими учащимися . Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные Мотивы учения ЧТОБЫ данная категория учащихся НЕ перешла в разряд неуспевающих , необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех педагогов образовательного учреждения. ...
  • Урок по литературе «Сергий Радонежский»Тема Святой Сергий – строитель русской духовной культуры. Оборудование: использование ИКТ, мультимедийный проектор, компьютерная презентация, учебник Т.Ф.Курдюмова Литература.7класс, карточки с толкованием устаревших слов; карточки с вопросами. Цель урока: Содержательная: 1. организовать читательскую деятельность учащихся на основе их личностных наблюдений, жизненного опыта для постижения смысла Жития Сергия Радонежского; 2. учить видеть и понимать процесс становления образа, смысл поступков героя; 3. показать, какие нравственные проблемы подняты в произведении. 4. Познакомить учащихся с жизнью преподобного Сергия Радонежского и его ролью в истории Русского государства; закрепить понятия “житие”, “святой”; Деятельностная: 1. создание условий для усвоения темы: 2.создание ситуаций успеха; 3. развитие готовности мышления к осознанию и усвоению новых способов деятельности; 4. обучение индивидуальной рефлексии достижения цели. 5.развитие навыков самоконтроля; 6. развитие схематичного мышления. Воспитательная: воспитание чувства патриотизма и нравственности, уважения к истории своей Родины. Тип урока: урок открытия нового знания Методы и приемы обучения Комментирование иллюстраций, упражнения (задания на установления соответствия, Запись основных аспектов, составление характеристики героя по прочитанному), устный опрос, рассказ учащихся, эвристическая беседа, работа с текстом. Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими нормами) и ориентацию в межличностных отношениях. Регулятивные УУД помогают определить целеполагание, планирование, прогнозирование, оценку (осознание качества и уровня усвоения) материала. Познавательные УУД обеспечивают самостоятельное формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации (основной и второстепенной), умение осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, соблюдая нормы построения текста; установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательства. Коммуникативные УУД обеспечивают постановку вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка.
  • Правописание приставок пре-и при-Как часто мы задумываемся о том, как интересно преподнести ту или иную тему, чтобы она была понятна учащимся. Предложенный видеоурок поможет детям разобраться в хитросплетениях темы, изучаемой в 5 классе и встречающейся в заданиях ЕГЭ по русскому языку. Интересный формат трудно запоминающейся темы увлечет учащихся, где-то даже рассмешит, но в любом случае не оставит равнодушным. Данная тема будет намного увлекательней, если при подаче материала использовать видеоурок.Желаем удачи в изучении ново...
  • Внеклассное мероприятие по творчеству С. Есенина «Страна березового ситца»Внеклассное мероприятие по литературе для пятых -шестых классов, посвященное творчеству великого русского поэта С.Есенина. Призвание учителя - совершенствовать восприимчивость к поэзии, учить ее понимать, развивать художественный вкус у ребят, ведь поэзия всегда была высшей ценностью человеческого духа. Кто знает, может быть у учеников появится желание тоже писать стихи, разрабатывая свои правила стихосложения. Это мероприятие позволяет показать неразрывную связь жизни поэта с его творчеством, г...
  • Литературный праздникЦели: 1.Расширить знания детей о жизни и творчестве С.Я. Маршака. 2.Прививать интерес к чтению. 3.Развивать память, внимание, мышление уч-ся. Оборудование: Портрет С.Я. Маршака (1887 - 1964), выставка книг поэта, рисунки детей к произведениям, воздушные шары, цитаты: 1.С книгой жить - век не тужить. 2.Испокон века книга растит человека. 3.Книга подобна воде: пробьёт дорогу везде. 4.Хорошая книга - лучший друг. 5.Кто много читает, тот много и знает. 6.Ум без книги - что птица без крыльев. 7.Книга - книгой, а своим умом двигай. 8.Больше узнаешь - сильнее станешь. 9.Умный не тот, кто много говорит, а тот, кто много знает. 10.Легко забыть то, чего не знаешь.
  • Образ малой родины в рассказе Б. Ярочкина «Степное зеркало»Перед учителем были поставлены следующие цели: познакомить с личностью писателя; в ходе аналитической беседы помочь понять замысел автора; найти средства, с помощью которых он достигает своей цели; работая над навыками сравнительного анализа, дать характеристику героев рассказа. Хочется воспитать у учащихся чувство гордости за свой край, любовь к земле, на которой живешь, желание сделать ее лучше. Когда любишь родную землю, то испытываешь огромную радость, созидая на ней. Вот такими...
  • Разработка урока по рассказу А. И. Солженицына «Захар Калита»Разработка урока по рассказу А.И.Солженицыны Захар Калита состоит из двух частей: Поле воинской славы и памяти и Образ главного смотрителя и хранителя поля Куликова. Главной целью, поставленной на уроке, является знакомство с жизнью и творчеством писателя, умение показать, в чем особенность в изображении А.И.Солженицыным исторических событий и героев, умение работать над навыками аналитического разбора произведения, выразительным чтением. Помочь учащимся осознать нашу жизнь ка...
  • Рабочая программа по русскому языкуРабочая программа по русскому языку для VII класса составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования, примерной программы по русскому языку для 5-9 классов, авторской программы Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. 5-9 классы – М.: Просвещение, 2009.Рабочая программа по литературе в 7 классе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта образования , примерной программы по литературе и авторской Программы по литера...
  • «Создание алгоритма правописания Н-НН»Урок русского языка в 6 классе по теме Создание алгоритма правописания Н-НН. Цель данного урока - разработать алгоритм правописания Н-НН в словах. Для осуществления поставленной цели учащимся сначала предлагается определить способ словообразования слов, чтобы они вспомнили навыки определения лексического значения слова. Затем на втором этапе им предлагается самостоятельно поработать с теоретическим материалом учебника и самим определить порядок действий, проверить его правильность на практике, провести поисковую работу по нахождению ошибки в своем алгоритме, что позволит осмысленно подойти к поставленной проблеме. На последнем эта... Выполнение данной работы требует проявления навыков понимания информации, умения выделять главное, сравнивать, определять логическую последовательность действий, сжимать информацию.
  • Система уроков по теме: «Комедия «Ревизор»Система уроков по теме Комедия Ревизор учителя русского языка и литературы МОУ СОШ ЛЦО Всеволожского района Ленинградской области Музяевой Антонины Васильевны Урок №1. Историзм Н.В. Гоголя. Комедия Ревизор. История создания комедии. Знакомство с комедией. Цели: углубить знания учеников о творческой биографии писателя; закрепить знания о драматическом роде литературы; раскрыть идейный замысел комедии; развивать навыки выразительного чтения, анализа текста. Методические приемы: повторение изученного; рассказ учителя, выразительное чтение, комментированное чтение, беседа по вопросам, зрительное восприятие материала. Словарная работа: афиша, акты (действия), явления (сцены), монологи, диалоги, реплики, ремарки. Теория: драматическое произведение, комедия. Оборудование: портрет Н.В. Гоголя, Н.В. Гоголь в портретах, иллюстрациях, документах (под ред. А.М. Докусова); иллюстрации к Ревизору, презентация, произведения Н.В. Гоголя различных изданий. Эпиграф: Он проповедовал любовь враждебным словом отрицанья. (Н.А. Некрасов) Николай Васильевич Гоголь – один из значимых фигур в литературе первой половины XIX века. Гоголь – одинокая звезда в русской словесности, неповторимая писательская индивидуальность. О тайне, загадке художественного таланта спорят уже на протяжении полутора столетий. Мы с вами тоже постараемся открыть для себя что-то новое и осознать, что творчество великого писателя – живое явление современности. Ребята, а можете вы с ходу опознать, что это именно гоголевское произведение? (Гоголь умеет так мастерски описывать самую обычную вещь, обычное явление, в его произведениях присутствуют элементы фантастики явной, а порой и неявной.)
  • ФонетикаДанная разработка урока позволяет повторить и систематизировать знания, полученные учащимися при изучении темы Фонетика. Урок проводится в игровой форме, как состязание двух команд. Нестандартные вопросы и занимательные задания должны способствовать повышению интереса к предмету. На данном уроке должен выступить каждый ребенок и почувствовать себя успешным. Во время предварительной подготовки в случае затруднения каждый вправе обратиться к капитану команды, выполняющему роль консультанта....
  • Школа самостоятельного чтенияШКОЛА САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ УРОКИ ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ В ШКОЛЕ Уроки внеклассного чтения в школе – настоящий праздник литературы. Вместо обязательных, трудных, порой не совсем понятных текстов основной программы – произведения близкие, интересные, разнообразные. Да и сами уроки часто не похожи на традиционные опрос и изучение нового материала - это викторины и конкурсы. Диспуты и литературные вечера. Уроки внеклассного чтения предполагают самостоятельное чтение произведений, рекомендованных учителем в том или ином классе. Также педагог дает ряд вопросов и заданий, с помощью которых можно самостоятельно поразмышлять над прочитанным, а также подготовиться к уроку внеклассного чтения. Читательская самостоятельность включает в себя и прочное запоминание, и понимание прочитанного, умение соотносить при самостоятельном чтении деталь с целым, понимать роль слова в произведении. Вдумчивое самостоятельное чтение предполагает осмысление характеров и взаимоотношений героев произведений, понимание авторской позиции по отношению к изображаемому, определение собственной читательской позиции по отношению к тому же. Применение навыка обоснованной оценки прочитанного. ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ В 6 КЛАССЕ Предваряющий программный материал Последующий программный материал Уроки внеклассного чтения (тема, предполагаемый литературный материал для чтения и обсуждения) Метель А .С. Пушкина Повесть Н. В. Гоголя Два слова – счастье и судьба – самостоятельный анализ повести А. С. Пушкина Выстрел и Л. Н. Толстого Хаджи-Мурат . Повесть Н. В. Гоголя Рассказы А. П. Чехова Веселые наши друзья – юмористические произведения Н. В... Желаю вам подняться еще на одну ступень читательской самостоят
  • «Обособленные определения. Знаки препинания при них»Класс: 8 класс Тема: Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них (учебное занятие по закреплению полученных знаний и способов деятельности) Тип урока: урок закрепления знаний и способов деятельности Цель обобщить теоретические знания, проверить практические навыки по теме Обособленные определения и приложения Задачи · образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме Обособленные определения и приложения, обобщить материал как систему знаний; · развивающие: развивать умение классифицировать обособленные члены предложения, выявлять общие условия обособления второстепенных... Оборудование: карточки с текстом для анализа, проектор, экран, компьютер, презентация, оценочные листы Формы работы на уроке: - индивидуальные и групповые формы работы Виды работы: - работа с текстом- синтаксический разбор предложения- творческая работа (графический диктант,- сопоставительный анализ синтаксических синонимов, выборочная работа)- работа с деформированным текстом Оборудование: Русский язык. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.А. Тростенцова и др.; -М.: Просвещение, 2011; индивидуальный раздаточный материал: таблица с пропусками, таблица для самоконтроля, текст для комплексного анализа; мультимедийный проектор, экран, видеопрезентация.
  • «Өз құқығыңды білесің бе?» дөңгелек үстелМақсаты: Қазақстан Республикасы Конституциясының баптарымен таныстыру. Адам құқықтарының жалпыға бірдей декларациясының баптары жайлы ақпарат беру. Тәрбиелік мәні: Адамгершілік ізгі қасиеттер мен ар-ождан бостандығына, адалдық пен мейірімділікке баулу арқылы құқықтық тәрбие беру. Дамытушылық: Саяси саналығы мен таным белсенділігін арттыру; қоғамдағы заңдарды білуге, оны құрметтеуге баулу. Сабақтың түрі: пікрсайыс Өту барысы. Құрметті ұстаздар, оқушылар 8-11 кластар аралығында өткізгелі отырған Өз құқығыңды білесің бе? атты кешімізге қош келдіңіздер. Адамның шыр етіп жерге түскен сәтінен бастап оның өмірін, денсаулығын, тыныштығын қорғап отырған заң бар. Бұл заң- 1948 жылы 10-желтоқсанда қабылданған Адам құқығының жалпыға бірдей декларациясы, сонымен қатар 1959 жылы қабылданған Бала құқықтары декларациясы. Міне осы декларациядан кейін 61 ел қол қойған 1989 жылы 20-қарашада Бала құқығы туралы конвенция қабылданды. Бүгінде бұған 91 мемлекет кіреді.. Конвенция дегеніміз- арнаулы мәселелер жөніндегі келісім шарт. Осы Конвенция негізінде 2002 жылы тамызда Қазақстанда Бала құқығы туралы Заң қабылданды. Бұл Заң 10 тарау, 53 баптан тұрады. 2002 жылы 2-қыркүйекте Қазақстан Бала құқығы туралы конвенцияға қол қояды, сөйтіп Қазақстанның Бала құқығы туралы заңы енгізілген. ҚР баланың құқықтары туралы заңы 2002 жылы 8 тамызда қабылданып,10 тараудан, 53 баптан тұрады Бүгін біз адам дүниеге келгеннен бастап, тұлға боп қалыптасқанға дейін қандай құқықтарға ие болатынын білеміз, яғни сіздердің құқықтарыңыз жайлы әңгіме қозғайтын боламыз. Әрбір елдің басты құндылығы байлығы – адам . Бүгінгі пікір алмасу кешімізге 8-11 класс оқушыларынан құралған Болашақ Талапкер Аламан топтары қатынасады. Кешіміздің өту барысымен таныстырып өтейін.
  • Формирование функциональной грамотности посредством проекта «Риторический айтыс»Аннотация Проект Риторический айтыс включает разработки нестандартных, инновационных форм уроков и внеклассных мероприятий из опыта работы учителя русского языка и литературы , заместителя директора по воспитательной работе ОСШГ №2 города Актобе Лобановой Любови Георгиевны, способствующий формированию функциональной грамотности школьников. Уроки и внеклассные мероприятия разработаны с использованием новых педагогических технологий: развитие критического мышления через чтение и письмо, ин... Применение инновационных форм и видов учебной деятельности в рамках проекта ведёт к освоению умений и навыков устной и письменной речи, ее правильности и общей культуры, выражающееся в точности, осмысленности, целесообразности, выразительности, богатстве речи. Освоение всего вышеперечисленного способствует воспитанию культуры речевого поведения у учащихся русской и нерусской национальностей применительно к различным сферам и ситуациям общения с учетом адресата. Рекомендуется учителям русского языка и литературы, организаторам внеклассной работы, руководителям кружков и факультативов общеобразовательных школ, лицеев и колледжей.
  • ТестыРазработка тестов по дисциплине Экономика организации, для специальности 100701 Коммерция (по отраслям), в целях проведения итогового контроля знаний по дисциплине. Тесты имеют несколько вариантов, так же эталоны ответов. Используются преподавателями в 1 семестре 2 курса. Тесты охватывают весь материал дисциплины, вопросы содержат различные уровни сложности, составлены на сопоставление, открытые и закрытые варианты тестов. Студенты отлично справляются с тестами и не возникает непонимания фор...
  • Открытый урокОткрытый урок в 10 классе по теме Имя прилагательное проведен по технологии 3-мерной методической системы (Автор Ж.У.Кобдикова). При планировании использована таксономия Блума, для учащихся была разработан Лист работы ученика, при объяснении новой темы применялась интерактивная доска. Материал соответствует требованиям Государственного стандарта образования Республики Казахстан, то есть при составлении урока учитывались возрастные особенности учащихся, задания для учащихся разноуровневые, т...
  • Родительское собраниеДанное родительское собрание призвано обсудить с родителями детей посещающих дошкольное образовательное учреждение проблему гиперактивности у детей, помочь родителям выработать способы реагирования на возникающие проблемные ситуации в поведении детей. Расширить знания родителей, как воспитать гиперактивного ребенка приятным в общении, богатым дружескими связями, любимым близкими людьми. Помочь родителям сформировать чувства уверенности в собственных воспитательных воздействиях и гармонизировать... Познакомить родителей с психолого-педагогическим сопровождением гиперактивных детей в условиях дошкольного образовательного учреждения, повысить психологическую компетентность родителей, что позволяет формировать психологически грамотное отношение к ребенку и его гиперактивности, а также гармонизировать детско-родительские отношения в интересах полноценного развития ребенка. Таким образом, родительское собрание раскрывает функции всех участников воспитательного процесса детей и встраивается в общий процесс работы дошкольного образовательного учреждения.
  • Конспект занятия по хореографииЦель данного занятия ознакомить детей с ограниченными возможностями здоровья с основными элементами народного танца. Данный урок рассчитан на классы компенсирующего обучения. Кроме основных задач поставленных педагогом: Образовательные: -Познакомить с лексическим материалом. -Формировать ритмичность и музыкальность. - Формировать эмоциональную выразительность. Воспитательные: -Воспитывать интерес к хореографическому искусству. -Воспитывать чувство личной ответственности. -Воспитывать умение работать в группе. Коррекционно-развивающие: -Корригировать и развивать память (кратковременную, долговременную). -Корригировать и развивать зрительное и слуховое восприятие. -Корригировать внимание (произвольное, непроизвольное, переключение внимания) путём выполнения танцевальных элементов и комбинаций. Здоровьесберегающие: -Планировать объём материала с учётом повышенной утомляемости детей. -Чередовать статические динамические упражнения. -Способствовать созданию благоприятного психологического климата;первостепенной задачей, является дать возможность детям с ОВЗ, прикоснуться к искусству танца.
  • Открытое занятие по подготовке к ГИА «Обучение написанию сочинения на лингвистическую тему. С2»В связи с введением ФГОС второго поколения к выпускнику общеобразовательного учреждения предъявляются особые требования. К концу 9 класса выпускник должен обладать набором универсальных учебных действий (УУД). Эти умения проверяются в процессе прохождения ГИА. Каждый блок экзаменационных заданий проверяет сразу несколько УУД в комплексе, но одним из самых сложных заданий является С2 – написание сочинения на лингвистическую тему. Успешное выполнение этого задания позволяет выпускнику существенно ...
  • Эссе «Моя педагогическая система»Данное эссе представляет собой отражение ценностей, взглядов, мировоззрения , приоритетов на профессию УЧИТЕЛЬ. Что значит работать учителем? В чем заключается смысл этой достойнейшей профессии? Какие задачи ставит перед собой педагог? Данное эссе - это и обмен опытом, описание своей собственной методики работы, это восхищение знаменитыми педагогами, которые внесли неоценимый вклад в дело воспитания и обучения детей. Это мечты о будущем, философские рассуждения , это просто выражение любви к св...
  • Конспект урокаКак быстро и правильно подготовить ребят к написанию сжатого изложения? Конечно, это нужно делать последовательно, начиная с 5 класса, но есть упражнения, способствующие развитию необходимых способностей. Некоторые из них представлены в этом конспекте. Конспект урока в 9 классе. Подготовка к написанию сжатого изложения.( ОГЭ часть С-1) Урок подготавливает ребят к написанию сжатого изложения, знакомит с приёмами и способами сжатия текста. Есть памятка, помогающая ученикам правильно и последовател...
  • Методическая разработка раздела программыДанная работа содержит материал по разработке и планированию раздела программы по русскому языку Имя прилагательное в 6 классе.Поставлены цели и задачи. Есть актуализация данной темы. Содержится психолого-педагогическая характеристика обучающихся класса.Определены ожидаемые результаты.Есть поурочное планирование раздела.Предложены формы и методы работы на уроке. Основные виды деятельности обучающихся, используемые технологииОсобое внимание уделяется использованию информационно-коммуникативных технологий Система знаний и система деятельности обучающихся Определены методы и формы контроля. Обоснование используемых в образовательном процессе по разделу программы методов, форм организации деятельности учащихся
  • Курс по выбору «Работа с тестами»Данная программа курса предназначена для учащихся 6 класса. Курс рассчитан на 35 часов. Этот курс необходим, так как он даёт возможность обобщить всё, чему научились ранее учащиеся на уроках русского языка; расширяет, систематизирует и углубляет полученные знания в 5 –м классе. Тренировочные тестовые задания составлены в соответствии со стабильным учебником русского языка для 6 класса. Цели курса: закрепить и углубить знания учащихся; уметь применять полученные знания на практике. ... форматом ЕГЭ, связанных с орфографией, словообразованием, морфологией, синтаксисом простого предложения.
  • Разработка урока «Понятие о прилагательном. Роль прилагательных в речи». ПДанный урок - первый урок изучения темы Прилагательное. Это не новая часть речи для детей. Они изучали ее в начальной школе, повторяли в пятом классе. Учащиеся хорошо знают общие грамматические, морфологические и синтаксические признаки прилагательных. Урок призван подготовить учащихся к более трудным вопросам темы, а самое главное - эмоционально воздействовать на сознание учащихся, повысить их интерес к изучаемой части речи. При разработке данного урока были учтены следующие особенности: - ...
  • «Ужели забуду их, друзей души моей»Тема пушкинского окружения была и остаётся одной из важнейших в пушкиноведении. Точно так же, как биография Пушкина неотделима от его творчества и не может изучаться в отрыве от него, личность поэта не может быть правильно понята вне связи с жизнью людей, которые были ему близки и дороги. Поэт достаточно часто обращался в своих стихотворениях к конкретным лицам, то есть прибегал к жанру стихотворного послания. Именно этот жанр позволяет глубже понять и почувствовать и пушкинскую лирику, и личнос... К кому же обращался Александр Сергеевич в своих произведениях? Что это за люди? В данной работе обучающиеся смогут познакомиться с краткими сведениями обо всех людях, которым посвящал поэт свои стихи, чьи портреты дошли до наших дней. Мероприятие можно проводить в старших классах при изучении творчества Пушкина.
© 2010-2018