Русский язык и Литература

  • Дидактический материал по горному делуДидактический материал по предмету Горное дело, по теме Горные породы разработан методистом КГКП Риддерский аграрно-технический колледж Малон Ларисой Васильевной. Материал может быть использован студентами специальности Подземная разработка месторождений полезных ископаемых, Обогащение полезных ископаемых для подготовки к теоретическим и практическим занятиям в виде опорных положений. Конспект - опора может заинтересовать преподавателей предмета Горное дело, работающих по технологии схемных и знакомых моделей изучения нового материала или по технологии укрупнения дидактических дисциплин.
  • ПланированиеРабочая программа по литературе для 9 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе и соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом. Рабочая программа включает разделы: Пояснительную записку, Учебно-тематический план, Содержание тем учебного курса; Требования к уровню подготовки обучающихся 9 класса, Календарно-тематическое планирование, Список литературы. Содержание школьного литературного образования концентрично – оно включает два больших концентра (5-9 класс и 10-11 класс). Внутри первого концентра три возрастные группы: 5-6 класс, 7-8 класс и 9 класс.
  • Тема: «Виды рифм. Повторение. »Типразработки: Итоговое занятие поэтического клуба Пегас. Возраст детей: 12 лет. Тема: Виды рифм. Повторение.Цели:1. Воспитывать гуманистические качества:взаимовыручку, взаимопомощь, трудолюбие,настойчивость в достижении цели. 2.Развиватьтворческое воображение, культуру речи, умение сотрудничать.3. На практических примерах повторить виды рифм. Оборудование: Мультимедийный проектор,ветка вербы; запись на доске: стол, кошка, кот, берёза;скороговорка.
  • «Новый человек» в русской литературе 19 векаРусская классическая литература ХIХ века была универсальной по своей природе и функциям: она явилась нашей национальной философией, моралью, эстетикой, политикой. Вот почему каждый крупный писатель той эпохи был одновременно еще и теоретиком, философом-мыслителем. Многие пытались сформулировать цельную систему своих воззрений на общественную жизнь и на художественное творчество. В художественном сознании первых десятилетий 19 века происходил постепенный отход от нормативности просветительской идеологии, лежавшей в основе стиля классицизма и определявшейся мотивами действий героя, прежде всего гражданским долгом и общественным служением. Характерными чертами поколения 60-х годов 19 века является резкая оппозиция предыдущему поколению, борьба с его романтизмом, с любовью к отвлеченному мышлению, с культом искусства. Новое поколение защищает реализм, ищет опоры в точном знании, – отсюда преклонение перед точными науками и естествознанием. Культ искусства пропадает, на место него выдвигается вера в личность, вера в ее творческие силы, защита естественных движений в душе и наивная вера в разумный эгоизм. Этот духовный ...
  • «Маленький человек» в произведениях русских классиковТема маленького человека - одна из традиционных тем в русской литературе двух последних веков. Впервые данная тема появилась в русской литературе именно в XIX веке (в Бедной Лизе Карамзина). В качестве причин этого можно назвать, наверное, то, что изображение маленького человека характерно, прежде всего, для реализма, а этот художественный метод окончательно оформился только в XIX веке. Однако эта тема, на мой взгляд, могла бы быть актуальной в любой исторический период, так как она, помимо пр...
  • Подбор материала к ЕГЭ по русскому языку. частьСНа экзамене по русскому языку (часть С) для подтверждения позиции автора, собственного мнения,необходима аргументация, подтверждение.Можно соглашаться или не соглашаться с автором, но обосновать собственную позицию обязательно, привести не менее двух доказательств.При использовании читательского опыта, примеры из художественных, публицистических произведений или исторические факты лучше передавать без искажений, но кратко и соответствовать позиции, которую доказывает ученик.Предлагаю краткие выс...
  • Серебряный век АкмеизмРазработка урока по литературе. Модернистскими в литературоведении принято называть прежде всего три литературных течения, заявивших о себе с 1890 по 1917 год. Это символизм, акмеизм и футуризм. В данной разработке речь пойдет имеенно о Акмеизме. рассмотрены такие разделы как: Акмеизм генетически связан с символизмом; Акмеизм и символизм; Основные мотивы поэзии Акменистов, Основные поэтические приемы акменизма, Основные приемы представителей акмеизма, влияние акмеизма на русскую духовную культуру.
  • Разработка урокаРазработка урока в 5 классе Правописание приставок Пре - и При-.Цели урока: Обучающие: познакомить учащихся с орфограммой и ее графическим обозначением на письме; тренировать учащихся в запоминании основных значений приставок; повторить правописание приставок на -з (-с) Развивающие: развивать умение детей самостоятельно получать знания; развивать познавательные и творческие способности через разнообразные виды деятельности. Воспитательные: вызвать интерес к урокам русского языка: воспитыват...
  • Комплекс упражнений по подготовке к ЕГЭДанный материал содержит тренировочные упражнения по некоторым заданиям в форме ЕГЭ. Изучив материалы КИМов прошлых лет, экзаменационных заданий, проанализировав выполнение выпускниками заданий части А,В, пришла к выводу , что большое количество заданий по орфографии, синтаксису и пунктуации вызывает затруднения у учащихся. Особое внимание в данном материале уделяется заданиям по орфоэпии, которые помогают подготовиться к выполнению задания А1. Комплекс упражнений по словообразованию даёт возмо... Большое место в работе уделяется и заданиям по синтаксису и пунктуации. В данном материале есть упражнения по темам: Знаки препинания в предложениях с союзом И, Знаки препинания в предложениях с причастными и деепричастными оборотами, Предложения с вводными конструкциями, Знаки препинания в простом осложнённом предложении и в сложносочинённом предложении, Знаки препинания в сложноподчинённом предложении. Выполняя этот комплекс заданий, ребята подготовятся к заданиям А20,А21,А22,...
  • План-конспект урокаПлан-конспект урока татарского языка, проведенного в 3 классе по теме Глаголы.Цель урока: дать понятие термина Глагол, развивать навыки устной речи с помощью различных упражнений и ситуаций, воспитать любовь к труду. План составлен с учетом возрастных и психологических особенностей детей и способствует развитию языковой догадки и мыслительной деятельности учащихся в условиях билингвисической среды. На уроке учащиеся знакомятся с татарской пословицей о труде, которая помогает выразить отноше...
  • Тихон Задонский как литературный прототипДанный материал поможет учителю-словеснику показать учащимся старших классов насколько многогранна русская литература, сколько мудрого можно узнать вчитываясь в строки не только наших великих писателей, но великих Святителей Земли Русской. Изучая творчество Ф.М. Достоевского, учитель может познакомить учеников с мировоззрением писателя, используя и сопоставляя творчество Достоевского и литературное наследие Святителя Тихона Задонского. Тихон Задонский, по мнению некоторых исследователей и литер...
  • УГЛУБЛЕННОЕ ИЗУЧЕНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ НА МАТЕРИАЛЕ ЛИНИИ УМК «РУССКИЙ ЯЗЫК» В. В. БАБАЙЦЕВОЙ» (Исследовательская работа)Актуальность темы нашей исследовательской работы состоит в том, что педагогу при своей работе важно правильно выбрать учебник. Это вызвано тем, что в общеобразовательной школе много самых обычных детей, которым нужна доступность подачи материала (усложнить задания и осуществить индивидуальный подход может и учитель). На наш взгляд, анализ УМК под редакцией В.В. Бабайцевой позволит выявить положительные стороны данного учебника. Цель и гипотеза исследования определили задачи исследования: 1. теоретическое осмысление понятия Русский язык как учебная дисциплина 2. раскрытие сходства и различия учебных программ В.В. Бабайцевой и Т.А. Ладыженской. 3. анализ учебного методического комплекса под редакцией В.В. Бабайцевой Объектом исследования является методика углубленного изучения современного русского языка Предметом исследования является УМК под редакцией В.В. Бабайцевой. Методы исследования: изучение и теоретический анализ литературы по проблеме исследования, описательный метод, анализ. Материалом для исследования послужили программы и УМК В.В. Бабайцевой и Т.А. Ладыженской
  • Тема: И. С. Тургенев «Вешние воды» «Любовь земная и небесная»Тема: Любовь земная и небесная в повести И.С.Тургенева Вешние воды Цели: 1. раскрыть идейно-художественное содержание повести; 2. развивать навыки критического мышления через чтение и анализ художественного текста; формировать способности определять литературоведческие понятия; 3. воспитывать уважительное отношение к мнению оппонента; нежного трогательного отношения к чувству любви. Тип урока: урок-анализ художественного текста. Оборудование урока: Иллюстрации к повести; схема-таблица для сравнения женских образов; эпиграф к уроку Любить – это желание жить! (М.Горький); раздаточный материал, таблички для экспертов, психолога-аналитика, биолога, идеалистов и материалистов. Используемые технологии: элементы технологии критического мышления через чтение и письмо, ТРИЗ.
  • Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание» Урок-суд. Раскольников: альтруист или мизантроп?Тема: Раскольников: альтруист или мизантроп? (урок-суд по роману Ф.М. Достоевского Преступление и наказание) Цели: 1. формировать критическое мышление учащихся через чтение и анализ произведения; 2. развивать умения анализировать выступления за и против; 3. воспитывать гражданский патриотизм, гуманизм. Тип урока: нетрадиционный. Оформление урока: 1) 2 эпиграфа Мир, который он изображает, - един. Он одновременно является сиюминутным и вечным. То есть суд и Страшный суд – все-таки одно и то же. П.Вайль. А.Генис. Я всматриваюсь и вдумываюсь в эти события, стараюсь понять, каким образом они вытекают одно из другого, стараюсь объяснить себе, насколько они находятся в зависимости от общих условий жизни. Д.И.Писарев. 2) словарная работа: таблички с толкованием значения слов: МИЗАНТРОП, АЛЬТРУИСТ 3) весы Правосудия 4) таблички для голосования.
  • Окрытый урок по русскому языкуКласс: 8 а Лексическая тема: Удивительный мир – это мир природы. Грамматическая тема: Учетно-повторительный урок по теме Однородные члены предложения Цели: 1) образовательная: систематизация знаний учащихся по теме Однородные члены предложения; формировать умения находить однородные члены предложения и знаки препинания при них; 2) развивающая: развитие связной речи, памяти, внимания, умения систематизировать полученные знания, умения применять теоретические знания на практике; 3) воспитательная: умения работать в группе, анализировать собственный уровень знаний, воспитать любовь к природе; Тип урока: систематизация знаний. Метод урока: метод пометок, словесный, ассоциация, ЗХУ, опорные слова, бегущий диктант, семантическая карта, тест Форма урока: групповая Межпредметная связь: с живописью Оборудование: интерактивная доска, слайды, карточки
  • Технологическая карта урокаПредмет: Русский язык. Класс: 5. Тема урока: Двоеточие после обобщающего слова. Предметная программа и её автор: Программа общеобразовательных учреждений Русский язык. 5-9 классы под редакцией М.М.Разумовской. М.: Дрофа, 2009г. Цель урока: Деятельностная: Создание условий для усвоения темы, развитие готовности мышления к усвоению новых способов деятельности, развитие мыслительных операций школьников, развитие навыков самоконтроля, схематичного мышления, развитие навыков адекватной самооценки. Содержательная: Формировать навык нахождения в предложении обобщающего слова и постановки знака препинания при нём, уметь графически обозначать обобщающее слово, составлять алгоритм действия, развивать информационную компетентность учащихся, умение извлекать информацию и обрабатывать. Тип урока: урок открытия нового знания.
  • Урок по русскому языку «Имя существительное. Лексико-грамматические разряды»Данный конспект урока Имя существительное. Лексико-грамматические разряды может быть использован при изучении имени существительного как самостоятельной части речи. ЦЕЛЬ урока: Сформировать знания учащихся об имени существительном как самостоятельной части речи.ЗАДАЧИ: 1. Систематизация теоретических сведений об имени существительном. Изучение морфологической категории Лексико-грамматические разряды. 2. Повышение орфографической грамотности. 3. Повышение интереса к урокам русского языка.Уро...
  • Формирование проектной компетенции в системе деятельностного подхода как средство саморазвития личности учащегосяФормирование проектной компетенции стоит ярким местом в процессе развития личности ребенка. Способы, ресурсы, результаты и эффекты помогают формировать личность современного ребенка. Любое проектирование предполагает решение целого ряда организационных задач, стратегии проектировочной деятельности, связанной с ценностью для субъекта, его дальнейшего саморазвития. Осмысление учащимся как субъектом образовательного процесса собственных целей, ценности своих замыслов для личного продвижения в после...
  • Урок - исследованиеСогласно новым требованиям организации образовательного процесса в современном уроке должен реализовываться исследовательский подход к обучению, принцип деятельности, смысл которого заключается в том, что ребёнок получает знания не в готовом виде, а добывает его в процессе своего труда. Тогда собственное знание о незнании воспринимается детьми как ценный результат урока и становится стимулом дальнейшего освоения содержания. Учебно-исследовательская деятельность — это деятельность, главной целью которой является образовательный результат, она направлена на обучение учащихся, развитие у них исследовательского типа мышления. Одной из форм организации исследовательской деятельности обучающихся является урок-исследование, в процессе которого формируется целый комплекс УУД (и регулятивные, и коммуникативные, и познавательные, и личностные), которые направлены на анализ и управление своей познавательной деятельностью: · ставить проблему, аргументировать её актуальность; · самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента; · выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов; · организовывать исследование с целью проверки гипотез; · наблюдать; · проводить эксперимент; · давать определение понятиям; · делать умозаключения и выводы на основе аргументации.
  • Разработка урока литературы на тему «Мифы Древней Греции»Цель данного урока - закрепить, обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме Мифы Древней Греции, привлечь обучающихся к дальнейшему самостоятельному изучению древнегреческой мифологии; показать, как античные образы отразились в мировой культуре; развитие творческих способностей учащихся ;воспитание интереса к литературе. Урок проводится в форме соревнований. Ребята отвечают на вопросы, выполняют задания, попутно узнавая новое, рассматривают произведения искусства, отображающие гл...
  • Урок литературы «В мире литературы»Урок - повторение изученного по литературе за курс 7-го класса национальной школы. Цель урока: выявить уровень литературного развития. Задачи: - вспомнить основные моменты жизни писателей и поэтов, с которыми познакомились в 7-м классе, – должны проверить качество знаний текста, героев произведений, теории литературы, - способствовать закреплению изученного материала.Форма работы: групповая.Этапы урока-повторения:I.Организационный моментII. В мире литературы 1. Встреча с писателями, поэтами. Портретная галерея2. Литературная викторина. 3. Игра Литературное лото 4. Театральные минутки. 5. Конкурс Кто быстрее? (термины из теории литературы)III Вывод.
  • Методическая разработка внеклассного урока «Лидер XXI века»Данная методическая разработка предназначена учителям русского языка и литературы в помощь во время проведения внеклассного урока среди учащихся старшего звена. Применение данной разработки помогает расширять кругозор учащихся в области русской и мировой литературы, искусства, развивает интеллектуально-речевые навыки и умения, ораторские способности. Цель: выявить одаренных учащихся по гуманитарному направлению Задачи:-формировать интеллектуальные умения и навыки, опыт творческой деятельность учащихся- развивать креативное мышление, ораторское искусство уч-ся;- эстетическое воспитание уч-ся
  • Краткосрочный план урокаПредмет: Русский язык Класс: 9 Тема урока: БСП с отношениями пояснения. Цель: закрепление знаний об БСП Ключевые идеи урока: развивать навыки постановки знаков препинания в БСП, Ожидаемые идеи: умение определять смысловые отношения между частями простого в БСП; время Этапы урока Задачи Деятельность учителя Деятельность ученика Организационные формы Используемые модули 1-5 мин Стадия вызова Побуждение к работе с новой информацией, пробуждение интереса к теме. Опрос д\з. Метод Снежный ком Отвечают на вопросы учителя по пройденной теме Фронтальная Новые подходы к обучению: Саморегулируемое обучение (самонаправленность в про... МОДУЛИ Критическое мышление ИКТ Саморегулируемое обучение Новые подходы к обучению (диалог) оценивание Талантливые и одаренные Суммативное Формативное НАЛИЧИЕ + + + + + + Доп. материал: Все утомились за день до изнеможения: и связисты, и шоферы, и строители дороги. Но людьми владела нервная сила необычайного душевного подъема; никто и не помышлял идти на отдых: всем хотелось принять участие в вечере.Погода была ужасная: ветер выл, мокрый снег падал хлопьями; фонари светились тускло; улицы были пусты.погода испортилась: падал снег и дула ,заметая следы поземка. a
  • Конспект урока русского языкаКраткосрочное планирование по русскому языку Предмет: русский язык Класс: 6 А Тема занятия: Переходные и непереходные глаголы Ссылки: Учебник 6 класса, календарные планы, Википедия Цели: развивать навыки определения переходных и непереходных глаголов; развивать речевую культуру, познавательный интерес; воспитывать ценностное отношение к прекрасному, к жизни . Результаты обучения: Уметь определять преходные и непереходные ...
  • ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 8 КЛАССЕ Тема: ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕПлан-конспект урока русского языка в 8 классе Тема: Простое осложненное предложение Цели: 1. систематизировать знания о простом осложнённом предложении с обособленными однородными членами, с обособленными определениями, с обособленными обстоятельствами, дополнениями; 2.закреплять умение различать простое и сложное предложение от простого осложнённого предложения; умение находить их в тексте, объяснять постановку знаков препинания, правильно интонировать предложения с обособленными членами предложения и передавать смысловые отношения между частями предложения; 3. закреплять умения правильно расставлять знаки препинания в простых осложнённых предложениях; пользоваться изученными конструкциями в собственной речи, соблюдать литературную норму при построении простого осложнённого предложения 4. содействовать развитию эстетического вкуса учащихся. Оборудование: карточки с текстом для анализа, карточка-ребус, проектор, экран, компьютер, презентация.
  • Художественный стиль речиЦелями данного урока являются продолжение изучения системы стилей речи русского языка, повторение особенностей каждого стиля, знакомство с понятием художественного стиля речи, рассмотрение основных художественных средств выразительности. Подробнее изучаются лексические средства – тропы (в частности, эпитеты, метафоры, сравнения и олицетворения). Школьники учатся различать тексты разных стилей, находить языковые признаки каждого стиля, находить в тексте средства художественной выразительнос...
  • «Крылья, чтобы летать, а нам уже некуда» (по роману Е. Замятина «Мы»)Конспект урока литературы (из расчета двух спаренных часов) по изучению романа Е.И. Замятина Мы. Даются основные сведения о романе, обсуждаются проблемы жанра, композиции, сюжета, определяются тема, проблема, основная мысль. Приводится анализ произведения с точки зрения средств выразительности и индивидуально-авторских приемов. На уроке закрепляются навыки вдумчивого, выразительного чтения. Материал расчитан на учащихся 10-х классов. Изучаются новые литературоведческие понятия (например, жанр...
  • Конспект урока «Прямое и переносное значение слов»Тема Прямое и переносное значение слов изучается в разделе Лексика в 5 классе. Тип урока: урок объяснения нового знания. Цель деятельности учителя: познакомить обучающихся с понятием прямое и переносное значение слова, научить различать данные понятия. Цели как деятельность обучающихся: Предметные: знать понятие прямое и переносное значение слова; уметь находить слова в переносном значении в тексте, толковом словаре; употреблять в своей речи слова в переносном значении. Метапредметные: умение вести самостоятельный поиск информации, преобразовывать её (составлять таблицу, алгоритм), анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения. Личностные: находить слова, употреблённые в переносном значении в речи, в том числе художественной (олицетворение) Методы и формы обучения: наблюдение над языком, создание проблемных ситуаций, индивидуальная, групповая, фронтальная. Конспект урока составлен в форме технологической карты. Структура урока соответствует требованиям ФГОС: ориентация на новые образовательные результаты; нацеленная деятельность на формирование УУД
  • Урок по культуре речи «Учимся благодарить»Урок по культуре речевого общения Учимся благодарить был проведён в 6 классе и представлен на школьном фестивале открытых уроков.Данный урок был направлен на формирование языковых и речевых умений учащихся,обогащение словарного запаса, совершенствование речевой деятельности школьников.Урок предполагал групповую и индивидуальную формы работы.В ходе урока ребята познакомились с речевыми формулировками и со структурой ситуации благодарности. Выяснили, что слова благодарности являются показателем...
  • «Проектная деятельность обучающихся во внеурочное время в рамках внедрения ФГОС»Проектная работа на тему Проектная деятельность обучающихся во внеурочное время в рамках внедрения ФГОС включает в себя исследование деятельности педагога по внедрению новых образовательных стандартов в процесс обучения и воспитания. На конкретных примерах . Целью создания проекта станет разработанная модель внедрения метода проектов в практику внеурочной деятельности обучающихся МБОУ Шеланговской СОШ. Мы считаем , что знания по организации проектной деятельности помогут нашим ученикам...
  • Обобщающий урок по комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»Обобщающий урок по комедии Н.В.Гоголя Ревизор, 8 класс Игра по типу телепередачи Что? Где? Когда? между 8а и 8б классами Учитель (Ведущий): Здравствуйте, уважаемые восьмиклассники! Сегодня мы проводим урок-игру как завершающий урок по изучению комедии Николая Васильевича Гоголя Ревизор. Многое было сказано на предыдущих уроках, многое не сказано, потому что истинное классическое произведение неисчерпаемо. Хочется ещё раз соприкоснуться с этим гениальным произведением , обобщить наши знания, понять, чему учит нас писатель. Всем желаю УДАЧИ! Каждый класс образует команду и садится в круг. Придумывается название. 8а – Ревизоры , 8б - Чиновники
  • Имя прилагательное, систематизация и обобщение изученногоТема: Имя прилагательное. Систематизация и обобщение изученного. Цели: - Систематизировать и обобщить знания по разделу Имя прилагательное; - Развивать умение грамотно выражать мысли в устной и письменной формах; использовать прилагательные в качестве изобразительно- выразительных средств; обучать умению трансформировать, дополнять и моделировать текст; - Воспитывать любовь к родному краю. Тип урока: повторение и обобщение изученного. Вид урока: урок – экскурсия. Средства обучения: компьютер, проектор, экран, маршрутные листы, фотографии, карта Республики Алтай, карта Шебалинского района, карточки морфологического разбора прилагательного.
  • Конспекс урока по теме «Частица»Цели: Формирование понятия о функциях частицы как служебной части речи.Формирование и развитие познавательных, исследовательских компетенций.Задачи: Показать отличие частицы от других служебных частей речи и её своеобразие.Развивать познавательный интерес.Формировать мотивацию исследовательской и творческой деятельности.Формировать умение осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей и определять наиболее эффективные способы достижения результата.Развивать умение проводить познавательную и личностную рефлексию.Развивать умение слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных ...
  • Урока «Финансовая система РК»Термин финансы происходит от латинского finacia, что оз­начает платеж, доход ПРАВО И ФИНАНСЫ Введение юридических норм позволяет установить единые пра­вила организации финансовых связей. Соблюдение правовых норм обеспечивает финансовую дисциплину, позволяет проводить единую политику в области финансов. Таким образом, право, являясь инст­рументом оформления и проведения финансовой политики, оказы­вает активное влияние на экономическое развитие. Совершенство­вание финансового механизма сопровождается созданием соответст­вующей правовой базы. К ним относятся законы и указы Прези­дента, име... Финансы - это совокупность экономических отношений обще­ства по формированию и использованию фондов денежных средств. Финансовые отношения отличаются от денежных тем, что не вклю­чают в себя обслуживание личного потребления
  • Урок на тему «Мәҗит Гафуринең «Җәй» шигыре»Тема: Чәчәкле җәй, ямьле җәй! (Мәҗит Гафуриның “Җәй шигырен өйрәнү) Максат: укучыларның фикерләү сәләтен, ишетеп аңлау күнекмәләрен үстерү, җәйге матурлыкны тоя һәм тасвирлый белергә өйрәтү, иҗади эзләнүгә юнәлеш бирү, табигатькә сөю, сакчыл караш тәрбияләү. Дәрес тибы: яңа материалны өйрәнү дәресе Җиһазлау: дәреслек (134 нче бит), Җәй кызы рәсеме, компьютер, мультимедия, презентация программасы, яфраклар формасында ясалган карточкалар, кәрҗин. Эпиграф: Кояш балкып нурын сибә, Яшел төс иңә җиргә. Җ.Дәрзаман
  • Образ «водной девы» в произведениях М. Ю. Лермонтова, А. С. Пушкина, Н. В. ГоголяДанный урок разработан для учащихся 7 класса в рамках программы Диалог культур и представляет собой урок - исследование.На уроке учащиеся представляют результаты своей исследовательской работы по направлениям, представляют презентации. В ходе урока учащиеся демонстрируют навыки литературоведческого анализа художественного текста, умение сопоставлять, делать выводы. Учащиеся знакомятся с не только с произведениями художественной литературы, но и с произведениями искусства (живопись, скульптура,...
  • Толковый Словарь по произведению «Левша «Лескова Николая СемёновичаТолковый Словарь по произведению ЛевшаЛескова Николая Семёновича.Там приведены все простонародные слова,которые автор исполюзует в тексте.Слова даются нам уже искаверкаными,в моей работе приводится значения(толкование) этих слов или словосочетаний в красивой форме словаря с историчискими данными об авторе и произведении.Это очень удобный словарьбез лишней информации.Словарь будет понятен ,как ученику, так и учителю.Словарь предназначендля получения дополнительной информации и выполнения Дома...
  • План -конспект мероприяриятия посвященного 200-летию Бородинского сраженияДанное мероприятие было составлено учителем русского языка и литературы и посвящено двухсотлетию Бородинского сражения. Был собран большой материал и проанализирован, с точки зрения современников. Учениками была проведена работа по поиску исторических материалов, в которых подробно была описана стратегия и , что особенно интересовало нас, почему выбрано именно эта местность . Очень заинтересовала легенда про орла, который парил над русской армией и как бы дал знак о будущей победе. Данный проек...
  • Внеклассное мероприятие «Путешествие в страну Грамматики»Моё мероприятие Путешествие в страну Грамматика рассчитано на учащихся начальной школы и будет интересно не только учителям, но и воспитателям группы продлённого дня.В данной разработке используются пословицы и поговорки, названия словарей, антонимы, загадки, крылатые выражения, то есть всё то, что с ранних лет прививает детям интерес к родному языку. Моя разработка конспекта способствует развитию у младших школьников таких психических процессов как: память, внимание, речь письменную и устную,...
  • Презентация проекта «Москва и Подмосковье в жизни и творчестве Пушкина»Так как мы живем и учимся в Подмосковье, работа над данным проектом была очень интересна моим ученикам. Имя Пушкина, как правило, связывают с Петербургом: Мойка, Черная речка...Но ведь родился-то Поэт в Москве, детство провел в подмосковном Захарово,имении бабушки, где впервые познакомился с русской природой, красотой русских обычаев, осознал глубину и величие русского слова. Большие Вяземы тоже надолго остались в памяти мальчика, т.к. жившие там князья Голицыны были дружны с Марией Алек...
  • Урок по теме «Суффиксы причастий»Конспект содержит полную информацию о ходе урока по изучению темы Суффиксы причастий. Цели данного урока предполагают формирование умений правильно образовывать причастия и формирование навыков выбора орфограмм в причастиях. Также на уроке использованы разные выди деятельности, что облегчает подход к изучению темы. Это проблемно-поисковые задания, коллективно-мыслительная деятельность, работа в группах. Конспект разработан с чёткой организацией, учитывается время, которое должно быть отведено...
  • Урок-игра «Лингвистическое кафе»План- конспект урока по русскому языку в 7 классе. Тема: Имя существительное. Форма урока: Урок- игра Лингвистическое кафе. Цели: - повторение и систематизация знаний об имени существительном; - развитие познавательного интереса, орфографической зоркости, пополнение словарного запаса учащихся; - воспитание чувства товарищества, умения уважать чужое мнение. Методы: частично- поисковый, критическое мышление, наглядный, репродуктивный, работа в группах и самостоятельная работа. Ход урока: Слайд №1 І.Вступительное слово учителя: Ребята, я приглашаю вас посетить кафе. Как и в любом кафе, в нашем кафе есть свое меню. Но прежде чем мы с ним познакомимся, давайте узнаем, из чего будут готовить сегодняшние блюда? Слайды №2,3 ІІ.Прочитайте стихотворение, найдите слова, отвечающие на вопросы: Кто? Что? Как называются эти слова? Что вы знаете об имени существительном? ІІІ.Слайд №4 Меню: 1 блюдо – Окрошка 20 баллов 2 блюдо – Кроссворд под соусом 40 баллов 3 блюдо – Запеканка 20 баллов 4 блюдо – Десерт 10 баллов ІҮ.Слайд №5 Ребята делятся на команды, выбирает название и девиз. Слайд №6. Мозговой штурм. Задание: Скажите, что вы думаете об этом животном? Ү.Слайд №7 1- Блюдо- Окрошка. Задание: Вставьте пропущенные буквы в текст. Джейран- ант…лопа средних размеров, величиной в н…крупную овцу. Это оч…нь красиво…, изя…ное животн…е на тонких стройных н…гах, с длин…й шеей и неб…льшой г…ловой. Глаза больш…е ч…рные. Уши длин…е. Копыта у…кие, хвост к…роткий. Во время бега скач…т больш…ми пры…ками. Джейраны ре…ко образуют кр…пкие ст…да, чаще держат…я неб…льшими групп…ми и в одиночк…. Зан…мают равни…ные пр…дгорные и низкогорные ра…оны южной п…ловины Каза…стана. ҮІ.Слайд №8 2- блюдо- Кроссворд под соусом Задание: Заполните клетки синонимами на А. 1А 2А 3А 4А 5А 6А 7А 8А 9А 10А 2. Летчик, искусно управляющий самолетом. 3.Казахская деревня. 4.Воз. 5.Брилииант.6. Главарь.7.Слово с противоположным значением. 8.Вид спорта.9. Крокодил. 10. Математика. ҮІІ:Слайд №9 3- блюдо-Запеканка Задание: Найдите слово в слове. 1) Какое животное ходит во фраке? 2) Какое средство передвижения можно моментально вырезать из скатерти? 3) Какое очень опасное устройство вмонтировано во все иллюминаторы кораблей и самолетов? 4) Какое крупное рогатое животное целиком помещается во внутренностях червяка? 5) Какой президент живет в избушке? ҮІІІ:Слайд №10 4-блюдо- Десерт.Задание: Решите ребус. ІХ.Рефлексия урока. Создание синквейна и кластера по теме урока. Х. Подведение итогов урока. Ребята, спасибо вам за урок.Мы повторили то, что знаем об имени существительном. Надеюсь, что вам понравилось. Желаю вам дальнейших успехов в изучении русского языка.
  • ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «ОТ ФОНЕТИКИ К СИНТАКСИСУ»Государственная итоговая аттестация в новой форме (ГИА) значительно отличается от традиционного экзамена по русскому языку как по содержанию, так и по форме проведения. Главная особенность ГИА, а в 11-м классе и ЕГЭ, в полноте охвата курса русского языка, то есть всех его разделов. Именно поэтому учащимся 9-го класса был предложен элективный курс От фонетики к синтаксису, программа которого позволяет углубиться в основные вопросы лингвистики не только на базовом, но и на углубленном уровне, чт... Некоторые из этих недостатков позволяет решить элективный курс, рассчитанный на год (1 час в неделю), От фонетики к синтаксису. Название курса уже заявляет о языке как о системе, предполагает обзор уровней языка и языковых единиц (фонетику и звуки речи, морфемику, словообразование и морфемы, лексику и слово с его лексическим значением, морфологию и части речи, синтаксису и словосочетанию, предложению). При составлении программы элективного курса учитывалась логика построения курса русского язы... лексика; фонетика; морфемика и словообразование; орфография и морфология; синтаксис; пунктуация; языковые нормы.
  • Вводные словаИнтегрированный урок (русский язык - история) по теме :Вводные слова и предложения.Цель данного урока обобщить знания о вводных словах и предложениях на историческом материале, посвященном П.И.Багратиону, а также совершенствовать навыки комплексного анализа текста. Задачей урока является подготовка обучающихся к ГИА т.к. домашним заданием будет сочинение - рассуждение на лингвистическую тему: Вводные слова нужно знать …(или –не нужно знать), а индивидуальным заданием будет сочинение - рассуждение на тему: Роль вводных слов и предложений в данном тексте)
  • Рабочая программа по русскому языкуРабочая программа по русскому языку (10 класс) составлена на основе Государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего полного общего образования по рус­скому языку (базовый уровень). Учебник: Н.Г.Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина Русский язык 10-11 классы. Москва Русское слово; А.И.Власенков, Л.М. Рыбченкова Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11, изд. Просвещение. Целевая аудитория: учителя русского языка и литературы. Рабочая программа по русскому...
  • Конспект. «Речь – Предложение – Слово – Слоги – Звуки – Буквы»Рекомендуется педагогам дополнительного образования по курсу Русский язык как иностранный в 1 классе. Цель : Формирование представления о предложении как о единице речи, выражающей законченную мысль. Задачи : Воспитательные: воспитывать у детей культуру общения и поведения, интерес, любовь к языку. Развивающие: формировать навык выразительного чтения предложения, внутреннюю мотивацию к изучению языка и культуры; развивать речевые способности детей; развивать внимание и восприятие, слуховую память, мышление, воображение; развивать догадку. Образовательные: Закреплять представление о предложении как группе слов, выражающих законченную мысль. Закреплять знания о знаках препинания в конце предложения. Практические: учить образовывать слова, из слов предложения, употреблять их в речи
  • Методическая разработка урока Тема: Методический анализ учебных книг по русскому языку для начальных классовСодержание урока направлено на развитие практических умений студентов: отбирать графический материал страниц учебных книг для проведения одного урока, планировать методы и приемы проверки знаний, объяснения и закрепления нового материала, выстраивать схему урока в соответствии с традиционной методикой обучения, подбирать в соответствии с темой урока упражнения, в т.ч. для самостоятельной работы учащихся, дополнительный, наглядный материал, другое оборудование; есть возможность продемонстрировать... В целом работа на данном уроке способствует выработке профессиональных качеств будущего специалиста-педагога. Кроме того ситуация практического занятия позволяет преподавателю осуществить контроль уровня сформированности этих умений в рамках подготовки к Итоговой государственнойаттестации. На уроке большие возможности реализации профессиональной лексики. План-конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС для начальных классов, а также в соответствии с требованиями к разработке методических материалов в данном учебном заведении СПО. Информационное поле урока может быть полезно студентам школьного отделения - выпускных групп, в рамках подготовки к государственному экзамену, студентам 3 курса, проходящим практику пробных уроков, молодым преподавателям, ведущим методическую деятельность по специальности Преподавание в начальных классах
  • Проект «Поэзия дороги»В любой литературе поэзия дороги занимает особое место. Эта тема одна из главных в мировой лирике. Сколько сказано в стихах и прозе А.С.Пушкина о путях и перепутьях! Как много дорожных дум у любимого народом С.Есенина! Дорога подарила М.Лермонтову одно из самых проникновенных стихотворений русской поэзии Выхожу один я на дорогу...Русские классики и дорога - тема необъятная. Мы лишь коснёмся её...Без дороги Россию не понять. И это хорошо осознал Н.В.Гоголь. Каждому школьнику известны последн...
  • Урок закрепления изученного по теме: «Добро и зло в сказке о мертвой царевне и семи богатырях» А. С. ПушкинаЦели: раскрыть нравственный смысл сказки Пушкина, рассмотреть категории добра и зла на примере “Сказки о мертвой царевне и семи богатырях”; продолжить обучение элементам анализа художественного текста, умению сравнивать, обобщать; формировать прочную нравственную позицию, положительную ориентацию на распознавание истинной красоты. Эпиграф: Лишь добро одно бессмертно. Зло подолгу не живет. Шота РуставелиМетодические приемы: беседа, анализ эпизодов, выразительное чтение. Оборудование: текст “Сказки о мертвой царевне и семи богатырях”, иллюстрации к сказке, слайды, мультипликационный фильм по сказке.
  • Н и НН в суффиксах прилагательных конспект урока рус. яз. в 6клКласс: 6 Предмет: русский язык Учебник: Русский язык. 6класс, М. Просвещение, 2013г., авторы: Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова, Л.Т. Григорян, И.И. Кулибаба, Н.В. Ладыженская. Название раздела, темы: Морфология. Прилагательное. Тема урока: Н и НН у прилагательных (закрепление) Цели урока: - образовательные: повторить тему Н и НН у прилагательных с целью закрепления; - практические: совершенствовать умения применять на практике изученный материал, формировать орфографическую зоркость; - развивающие: обогащать словарный запас; обучать сравнению, самостоятельно делать выводы и обобщения; тренировать память; развивать творческие способности; - воспитательные: воспитывать чувство уважения к занятию спортом и любви к русскому языку; учиться работать в парах: чувствовать, слушать, понимать друг друга - воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной работе; Тип урока: закрепление изученного материала Планируемые результаты: - личностные УУД: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, самоопределение; осознание эстетической ценности русского языка, богатства и выразительности русской речи; - познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной формах, выбор наиболее эффективных способов решения задач, систематизация знаний; - регулятивныеУУД : целеполагание, планирование, оценка результатов работы, внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действий в случае расхождения реального действия и его результата; - коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать свою точку зрения. Межпредметные связи: живопись, спорт. Средства обучения: мультимедийное оборудование, презентация к уроку, учебник, карточки с заданием для обучающихся. Методы и приемы: словесные, наглядно-практические, проблемного изложения, развивающего обучения, самоконтроля. Литература: 1. Учебник: Русский язык. 6класс, М. Просвещение, 2013г., авторы: Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова, Л.Т. Григорян, И.И. Кулибаба, Н.В. Ладыженская. 2. Уроки русского языка в 6 классе О.В Беляева, О.А. Даценко. М., Вако, 2008. 3. Занимательная грамматика Р.Б. Нуртазина. Алма-ата, Мектеп, 1986. 4. Занимательные материалы по русскому языку А.Т. Арсирий, М., Просвещение, 1995. 5. Занимательный русский язык Г. Александрова. Санкт-Петербург, Тригон, 1997. 6. Занимательные упражнения по орфографии. 5-9 классы. Саратов, ОАО Издательство Лицей 2004. Ресурсы сети Интернет: 1. Фестиваль педагогических идей Открытый урок (http://festival.1september.ru) 2. Разработки уроков, презентации, конспекты занятий (http://www. testsoch.com)
© 2010-2018