Русский язык и Литература

  • Сценарий игры-занятия «Наш мир»Сценарий игры-занятия на тему бережного отношения к природе, ко всему, что находится рядом с нами...Может быть адаптирован как для старших дошкольников, так и для младших школьников. Занятие проводится в форме командной игры, в которой соревнуются между собой две команды, которым могут помогать и их болельщики.Содержит разнообразные занимательные конкурсы, вопросы, игры и задания, музыкальные паузы, как для участников (команд), так и для болельщиков этих команд. Занятие направлено на формировани...
  • Урок русского языкаУрок русского языка Класс: 6 класс Тема: Дополнение- существительное в творительном падеже. Тип: урок- объяснение новой темы Используемые методы: групповая работа, словесная, творческая. Методы оценивания: словесная, взаимооценивание, формативное. Оборудование: интерактивная доска, подготовленные тексты, портреты чемпионов, карточки. Цели: -учащиеся смогут определять дополнение-существительное в творительном падеже; -правильно использовать дополнение-существительное в творительном падеже в речи; -учащиеся узнают интересные факты из жизни спортсменов - чемпионов Азиады-2012г. Ожидаемые результаты: -учащиеся могут определять и использовать в речи дополнение-существительное в творительном падеже. Ход урока. I.Организационный момент. 1) -Сәлеметсіздер ме, құрметті оқушылар ! -Здравствуйте, уважаемые ребята ! Начнем наш урок с девиза: Я: Один за всех- Учащиеся: И все за одного. Сегодня мы будем работать в группах, и сейчас с помощью пазлов определим , кто в какой группе будет работать. Учащиеся находят свои пары и рассаживаются в группы. 2) Постановка цели: -Ребята, сегодня мы с вами вспомним, что такое дополнение. Научимся находить и использовать в речи дополнение-существительное в творительном падеже. Узнаем интересные факты из жизни наших чемпионов. II. Опрос домашнего задания. -Сейчас, мы послушаем ваше домашнее задание. Дома вы должны были подготовить презентацию о спортсменах. Презентации учащихся о спортсменах. Спасибо, ребята, вы хорошо владеете интернет-ресурсами и подготовили интересные сообщения. В свою очередь наши спортсмены, узнав, что сегодня на уроке мы будем говорить о них, приготовили вам следующие задания. (На доске портреты чемпионов с заданиями). III. Актуализация новых знаний. Запишите число, классную работу, тему урока. 1. Задание от И.Ильина: - Что такое Дополнение? - Назовите вопросы творительного падежа. 2. Задание от О. Рыпаковой: -Вспомните окончание существительных в творительном падеже. 3. Задание от Серика Сапиева: I-группа: - Для чего нужно заниматься спортом? II-группа: - Какие спортивные секции есть в вашей школе? III-группа:- Какие спортивные секции посещают ваши одноклассники? 4. Задание от М. Манезы: I-группа: Составьте и запишите словосочетания по вопросам, выделите окончания и род. - заниматься (чем?)…(физкультура, спорт); увлекаться (чем?)…(плавание, легкая атлетика, гимнастика) II-группа: Поставьте вопрос от сказуемого к дополнению. Подчеркните дополнение. Скажите, чем оно выражено. - Я интересуюсь музыкой. Сестра увлекается театром. Брат занимается спортом. III-группа: Допишите словосочетания существительными в Т.п. со значением объекта занятий. Интересоваться (чем?) литературой … Увлекаться (чем?) искусством … Заниматься (чем?) спортом … 5. Задание от С. Подобедовой: Творческое задание: Продолжите рассказ. 6. Задание от А. Винокурова : Скажите одним словом: Упр7, с 151. IV. Закрепление. - Что такое Дополнение? - Назовите вопросы Тв.п.? - Назовите окончание существительных в Т.п.? - Нужно ли заниматься спортом? - Для чего нужно заниматься спортом? 2х- минутное эссе: На этом уроке я … -Горячий стул V. Д/з. Напишите эссе на тему: Почему я люблю этот вид спорта. -Дерево успеха. На этом дереве, ребята, вы можете прикрепить стикеры с оценками, кот. вы поставили себе за сегодняшний урок.
  • Тире в бессоюзном сложном предложенииТема: Тире в БСП Цели урока: 1. Выявить условия постановки тире в бессоюзном сложном предложении. 2. Развить умение ставить тире между частями бессоюзного сложного предложения и обосновывать выбор данного знака . 3. Развить умение заменять сложноподчиненные и сложносочиненные предложения синонимичными им бессоюзными конструкциями. 4. Совершенствовать умение разграничивать сложные бессоюзные предложения, разделенные тире, и другие конструкции, в которых встречается тот же пунктуационный знак 5.Повторить орфограммы, встречающиеся в упражнениях. 6.Воспитать аккуратность, ответственность, уважение друг к другу. Оборудование: учебник, тетрадь, информационная карта по теории бессоюзного сложного предложения, раздаточный материал, компьютерная презентация. Ход урока: Оргмомент Взаимопроверка домашнего задания Учащиеся обмениваются дом заданиями ,вставляют пропущенные буквы и необходимые знаки препинания. 3. Языковая разминка На доске записаны предложения Повторенье – мать ученья. Азбука – к мудрости ступенька. Хлеб питает тело, а книга – разум. Кончил дело – гуляй смело. За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь. Семь бед – один ответ. Задания. Что объединяет эти предложения? (это пословицы) Что еще у них общего? (во всех предложениях есть тире) Есть ли различия в записанных группах слов? (есть, для каждой группы – свои правила постановки тире) Какие же основания для постановки тире в 1-й группе слов? (подлежащее и сказуемое выражены именами существительными в И.п.) Назовите условие постановки тире во 2-й группе слов (неполное предложение, в котором опущено сказуемое) Какие смысловые отрезки разделяются тире в 3-й группе? (части бессоюзного сложного предложения) Вспомните, в каких еще случаях ставится тире (в предложениям с прямой речью и при обобщающем слове после однородных членов предложения). Приведите примеры на эти правила Назовите орфограммы в глаголах и устно объясните условия их выбора Объяснение нового материала
  • Конспект урока «Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательным»Тема Правописание НЕ с прилагательным требует упорной работы учителя разнообразного тренировочного материала, чтобы дети прочно запомнили правило и получили надёжные навыки написания НЕ с прилагательным. Цель данного урока- выработать прочные навыки слитного и раздельного написания НЕ с прилагательным, повторить правописание НЕ с существительным, развивать познавательный интерес учащихся, умения сопоставлять, анализировать и делать выводы, формировать мотивы и потребности учения На уроке и...
  • Авторский конспект по ознакомлению с окружающим «Перелетные птицы»Данный конспект предназначен для воспитателей коррекционных групп старшего возраста.В ходе занятия дети учатся узнавать и называть перелетных птиц, закрепляют знания об их отличительных признаках, о значении птиц в жизни людей. В ходе занятия дети учатся отгадывать загадки о птицах, выполняют физкультминутку, а также закрепляют умения делить слова на части и определять количество частей в слове.В конспекте представлены две дидактические игры, в ходе которых дети определяют гнезда перелетных пти...
  • Урок творческого воображения. «Нужна ли юности романтика ?. .. »открытый урок , посвященный 130 - летию со дня рождения великого романтика и борца за свободу : Александра Степановича Грина. Творчество Грина — черточка лица эпохи, частица ее литературы, притом частица особенная, единственная... В 2000 г. учреждена Всероссийская литературная премия имени Александра Грина, она присуждается ежегодно за произведения для детей и юношества, проникнутые духом романтики и надежды, среди лауреатов этой премии — Кир Булычев и Владислав Крапивин. ...
  • Русские поэты 19 века о природе, Родине и о себеРусские поэты 19 века о Родине, природе и о себе. Это одна из самых любимых тем пятиклассников. Так как они любят учить стихи наизусть, узнавать биографию поэта. Я создала урок так, чтобы это было интересно всем учащимся. В форме игры, с помощью опорных схем и викторин наши ученики больше и дольше будут помнить поэтов 19 века. Их особенности, культуру и жизнь в тот исторический период. Я очень надеюсь, что мой план урока поможет в работе моим коллегам и сделает ваши уроки немного ярче. Спасибо с...
  • Формирование орфографической зоркости на уроках русского языкаВ современной школе главнейшая задача обучения русскому языку школьников - формирование орфографической грамотности. Она является одной из составных частей общей языковой культуры, обеспечивая точность выражения мысли и взаимопонимания в письменном общении. Качество грамотности вызывает тревогу у учителей, родителей, у общественности. Психологи, методисты, учителя ищут причины низкой орфографической грамотности, чтобы принять действенные меры по улучшению положения в этой составной части обучен... Трудности в овладении орфографическими навыками зависят не только от незнания правил или грамматических понятий, но и от неумения применять их в практике письма. Пользоваться правилом практически - значит рассуждать, опознавать и квалифицировать орфограммы. Отсутствие соответствующего умения - орфографической зоркости – считается важнейшей причиной орфографических ошибок, по которой может быть перечёркнуто всё хорошее знание правил и умений их применять. Поэтому с уверенностью можно сказать, что причиной низкой грамотности у учащихся является неумение видеть орфограммы. Главным в обучении правописания является орфографическое правило, его применение, т. е. решение орфографической задачи, однако решение орфографической задачи возможно при... Способность видеть орфограммы - это необходимое условие для овладения орфографическими нормами, для успешного применения правил. Значит, эту способность у учащихся нужно воспитывать. Орфографическая зоркость предполагает также умение обнаруживать ошибки, допущенные пишущим (собственные ошибки или чужие). Общими опознавательными признаками орфограмм являются: 1) расхождение между звуком и буквой, между произношением и написанием; 2) опасные звуки и звукосочетания (буквы и буквосочетания), их запоминание и постоянное внимание к ним; 3) морфемы, их выделение, прогнозирование в них орфограмм и проверка. Как добиться орфографической грамотности, как предупредить ошибки? Профессор М.Р. Львов выделяет шесть этапов, которые должен пройти школьник для решения орфографической задачи и которые я применяю на уроках русского языка: 1) увидеть орфограмму в слове; 2) определить ее вид: проверяемая или нет, если да, то к какой грамматико-орфографической теме относится, вспомнить правило; 3) определить способ решения задачи в зависимости от типа (вида) орфограммы; 4) определить шаги, ступени решения и их последовательность, т. е. составить алгоритм решения задачи; 5...
  • Стимулирование познавательной деятельности учащихся на урокахОдной из главных задач учителя является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого потенциала учебного материала с целью овладения новым знанием. Работать над активизацией познавательной деятельности - это, значит, формировать положительное отношение школьников к учебной деятельности, развивать их стремление к глубокому познанию изучаемых предметов Формирование познавательной активности возможно при условии, что деятельность, которой занимается ученик, ему интересна. Я стараюсь, пробуждая интерес к своему предмету, не просто осуществлять передачу опыта, но и укреплять веру в свои силы у каждого ребенка независимо от его способностей. Следует развивать творческие возможности у слабых учеников, не давать остановиться в своем развитии более способным детям, учить всех воспитывать у себя силу воли, твердый характер и целеустремленность п... На своих уроках предлагаю ученикам различные виды самостоятельной деятельности, требующие мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность, воспитывающие волю к победе и преодолению трудностей. В процессе такой работы ученики привыкают к востребованности своих знаний, убеждаются в значимости образования. В качестве средств активизации учения школьников выступают: учебное содержание, формы, методы, приемы обучения. В школьной практике и в методической литературе принято делить методы обучения на стандартные и нестандартные. Нетрадиционные формы уроков позволяют сделать изучение предмета более доступным и увлекательным, привлечь интерес всех учащихся, привлечь их к деятельности, в процессе которой приобретаются необходимые знания, умения и навыки. Применяя в своей практике нестандартные уроки, я сделала вывод, что такие уроки повышают эффективность обучения, предполагают творческий подход со стороны учителя и ученика. Это одна из форм активного обучения. В своей работе я применяю нестандартные уроки. Нетрадиционные уроки увлекают учащихся своей необычностью проведения, приносят радость и удовлетворение учителю и ученику, расширяют кругозор, развивает зоркость, наблюдательность и смекалку.
  • Конспект урока по русскому языку «Тире в предложении»Данный урок представляет собой обобщающее повторение одного из разделов Синтаксиса - постановка тире в предложении. Теоретическая работа построена на практическом материале: трансформация предложений, лингвистический рассказ, устное высказывание, составление диалога, моделирование предложений по схемам и другие методические приёмы. Это занятие можно планировать как заключительное в 9 классе и как групповая консультация в 11 классе при подготовке выпускников к экзаменам, потому что оно вобрало ...
  • Кондратий Фёдорович Рылеев. Гражданский пафос произведений поэтаДанный урок - один из вариантов проведения внеклассного чтения на уроках литературы в 8 классе. Творчество Кондратия Фёдоровича Рылеева, участника декабрьского восстания 1825 года, - яркий пример гражданской лирики русской литературы. В основе этого занятия - идейно-тематический анализ стихотворений Гражданин и К временщику, основанный на развитии у учащихся монологической, критической речи, построенной на выражении собственной позиции и соотнесении её с позицией автора произведений. Чтение ...
  • «В кругу семьи» (внеклассное мероприятие)Цели: 1. Расширить представления детей о семье, ее обязанностях, традициях, реликвиях; 2. Развивать внимание, мышление, воображение, речь. Оборудование: компьютерная презентация “В кругу семьи” Учитель: Приветствую вас, гости дорогие, на нашем семейном празднике 10“Б” класса “В кругу семьи”. Наша классная семья строится благодаря семейным традициям, нравам общения друг с другом. Родители, учителя вносят в создание нашей большой дружной коллективной семьи свою лепту. От этого зависят наши успехи, и даже маленькие неудачи.Звучит песня из репертуара Л. Лещенко “Родительский дом”
  • Образ Обломова – первый шаг к пониманию этого героя – в двух пространствах романаДанный урок вводит учащихся в атмосферу быта, окружения, знакомых главного героя романа И. А. Гончарова Обломов. Характер главного героя проявляется уже на первых страницах романа, поэтому работа над началом произведения - довольно важный момент в изучении всего текста и понятия поступков, мыслей Ильи Обломова. Портретная характеристика и характеристика героя через его окружение - одна из стилевых особенностей писателя И. Гончарова. Подробное описание одежды, интерьера, гостей - это элементы п...
  • Бұқар жырауСабақтың тақырыбы: Ел бірлігі – Бұқар толғауларының басты тақырыбы. Тілек өлеңі. Сабақтың мақсаты: Білімділік: Бұқар жырау Қалқаманұлының өмірі жайлы әңгімелеу, шығармаларына тән ел бірлігі мәселесіне тоқталу. Хронологиялық кесте арқылы тарихи кезеңдерге сипаттама беру. Ой қозғауға, өз пікірлерін ортаға салуға дағдыландыру. Дамытушылық: Оқушылардың қызығушылығын арттыру, өз ойларын жүйелі сөзбен жеткізуге бейімдеу. Ауызекі сөйлеу тілін дамыту, сөздік қорларын молайту. Тәрбиелілік: Туған жерін сүюге, Отанын қорғауға тәрбиелеу, бірлікке, татулыққа шақыру. Адамгершілік қасиеттерді әрқашан жадында ұстауға тәрбиелеу. Сабақтың түрі: Аралас сабақ Сабақтың типі: Жаңа материалды меңгерту Сабақтың әдісі: Баяндау, түсіндіру, сұрақ – жауап Көрнекілігі: Интерактивті тақта, слайд презентациялары, видео – ролик. Сабақтың барысы: I. Қызығушылығын ояту. Сыйлық жасау атты тренинг ойыны. а) Сәлемдесу ә) Түгендеу б) Класс тазалығына көңіл бөлу в) Оқушылардың назарын сабаққа аудару; Ел бастау қиын емес, Қонатын жерден көл табылады. Қол бастау қиын емес, Шабатын жерден ел табылады. Шаршы топта сөз бастаудан қиынды көргем жоқ – деген сөзді кім айтып еді? Бұқар жырау Қалқаманұлы. г) Үй тапсырмасы. Ой-қозғау. Зымыран сұрақтарына жауап алу. 1) Жоғары қарап оқ атпа, Жуық түсер қасыңа Жаманға сырыңды қосып сөз айтпа Күндердің күні болғанда Сол жаман айғақ болар басыңа. 2) Қазтуған жыраудың қандай жырларын білесің? 3) Жыраулар поэзиясы қай кезеңнен басталады? Оның басты өкілдері кім? 4) Көшпенділер философы деген сөз кім туралы айтылған? Бұл сөзді кім айтты? 5) Айналайын Ақ жайық Ат салмай өтер күн қайда,Еңісі биік боз орда Еңеке кірер күн қайда, - деп арман айтқан өай жырау? 6) Есім ханның қолына сүйесін; қолтығына демесін болған кім еді? 7) Балпаң, балпаң кім баспас, Басарға балтып шыдамас, Батырмын деп кім айтпас, Барарға жүрек шыдамас.Кімнің жыры? 8)Жырауларпоэзиясынан қандай ой аңғарылады. Ерекшелігі қандай? 9) ХVIII ғасырдағы тарихи жағдай қандай болды? 10) Бұқардың өмірі мен жыраулық өмірі туралы кім сыр шертеді? 11) Бұқар аталарыңның қандай өмір туралы толғаулары бар? 12) Хронологиялық кесте Жылдары Болған оқиғалар Жоңғар қалмақтары қазақ жеріне шабуыл жасады Бұланты өзенінің бойында болған шайқаста қалмақтар жеңіледі Балқаш көлінің оңтүстігінде қайтадан айқас болады, бұл айқаста қазақтар жеңеді Қалмақтар қазақтарға шабуыл жасайды Тұтқындарын босатып, әр түрлі дипломатиялық қарым – қатынаста болады Жоңғар қалмақтарына шабуыл жасайды Қазақтар соңғы р... 1 - 1723 жылы, 2 - 1726 жылы, 3 - 1729 жылы, 4 - 1741 жылы, 5 - 1749 жылы, 6 - 1755 жылы, 7 - 1723 – 1741 жылдары II. Мағынаны тану. Бұл сөз бүгінгі сабағымыздың эпиграфы болады: Айнала алмай ат өлсін, Айыра алмай жат өлсін, Жат бойынан түңілсін, Бәріңіз де бір енеден туғандай болыңыз - Бұқар жырау. Қазақ поэзиясының тарихындағы ең соқталы тұлғалардың бірі Бұқар жырау шамамен 1668 жылы туады. Жыраудың әкесі Қалқаман батыр, ел билеуші емес, жеке басының ерлігімен ғана аты шыққан адам. Жыраудың қайда оқығаны, қандай өмір мектебінен өткені туралы нақты деректер жоқ. Біз тек Тәуке хан тұсында, онан кейінгі қазақ хандары Қайып, Болат, Сәмеке, Әбілмәмбет, Күшік, Әбілқайыр, Барақ және Абылайдың ақылды, қабырғалы биі, кеңесшісі болғанын білеміз. Тұңғыш биограф Мәшһүр Жүсіптің айтуына қарағанда... Ел бірлігі – Бұқар толғауларының басты тақырыбы. Тілек өлеңі. Бұқар жырау толғауларын үлкен төрт топқа бөлуімізге болады. 1. Өмір жайлы талғаулары. 2. Адам өмірінің кезеңдері жайлы. 3. Ел бірлігі жайлы. 4. Абылай ханға арнаған толғаулары жайлы. Бұқар ел тағдырын, ел бүтіндігін, бейбіт өмірін, тәуелсіздігін өз жырына арқау еткен. Соған дәлел бүгінгі біздің өтетін Бұқардың Тілек өлеңі. 1. Бұқар жыраудың Тілек өлеңін үнтаспадан тыңдау. 2. Тілек өлеңін оқушыларға оқытамын. 3. Тілек өлеңіндегі он бір тілектің мағынасын аштыру. 5. Топтастыру. а) Бұқар толғауларының өзектілігі неде? ә) Бұқар жырау туралы не білдім? III. Толғаныс. а) Жуан-жіңішке ә) Үйге тапсырма. 1. “Тілек” өлеңін жаттау. 2. “Бұқар – ел бірлігі туралы жырлаған жырау” тақырыбында шығарма жазу. б) Бағалау.
  • Эссе «Мои впечатления о прохождении курса по совместной программе Назарбаев интеллектуальной школы и Кембриджского университета. »Учитель казахского языка и литературы КГУ Общеобразовательная средняя школа №4 города Шемонаиха ВКО Республики КазахстанТотекина Н.А. Курсы 3 (базового) уровня в рамках повышения квалификации казахстанских педагогов в новом формате на основе лучшей мировой практики был организован Министерством образования и науки Республики Казахстан. Данная программа разработана совместно с факультетом образования университета Кембридж (Великобритания) в рамках соглашения между Международным Экзаменационным Советом университета Кембридж и Автономной организации образования Назарбаев Интеллектуальные школы. Проходив практику поняла, что ключевой фигурой в организации и проведении учебного процесса является УЧИТЕЛЬ. В современной школе учитель является направляющим, а ученики сами , через разные стратегии и идеям 7 модулей данной Программы добывают знания. При проведении консультирования одна коллега говорила, что если в традиционной школе учителя детям давали пищу только для проглатывания, то в новом формате ученики сами, как птенцы должны добывать пищу, т.е знания. Учитель сегодня работает... Проходя практику в школе, применяя разные стратегии взглянула на свои уроки новыми глазами. Эти подходы понравились и детям. Заинтересовались и коллеги. О своих впечатлениях я расскажу вам в сравнении между тем, что я делала раньше, и как я буду теперь планировать свои уроки. Раньше особой подготовки я не осуществляла: писала планы, использовала в основном только материалы учебника и материалы из дополнительной литературы. Сейчас, когда мы изучили идеи семи модулей, подготовка к одному такому уроку занимала очень много времени,так как я работаю в начальных классах постаралась планировать уроки с учетом возрастных особенностей учащихся. Каждый урок начинается с психологического, позитивного настроя к уроку. Детям очень нравятся музыкальные физминутки, круг радости,тренинг Светофор. В начале урока обязательно сообщаю о критериях оценивания работы на уроке. Заметно повысилась мотивация к обучению.На уроке стали говорить и активно работать даже слабые учащиеся. Мои уроки им очень нравятся, здесь они могут раскрепоститься и почувствовать себя свободней и в классе создается атмосфера доверия и сотрудничества. Каждый ученик- индивидуален, и мы должны общаясь с детьми, учитывать этот факт и создать все условия, чтобы наши ученики чувствовали себя комфортно на любом уроке. Стереотип все дети делятся на способных и неспособных наверное, исчезает. Раньше в классе в ходе урока я опиралась на сильных учеников, а те, у которых была слабая мотивация к обучению просто отсиживались. Теперь я знаю, что каждый ребенок уникален по-своему, только нужно правильно найти к нему подход, чтобы он смог раскрыть себя и показать свои возможности. Сделали первые шаги к формативному оцениванию- взаимооценке, самооцениванию. Пока не получается так, как надо. Но со временем все получится.Я не жалею, что прошла эти курсы, применяю на практике полученные знания.Новые подходы к обучению, развитие критического мышления, оценивание в обучении, идеи всех 7 модулей будут и впредь моими первыми помощниками в работе.
  • Коррекционные упражнения на уроках русского языкакоррекционные упражнения, которые можно использовать на различных уроках русского языка. Наступила осень, которая дает свой метеопрогноз, а вы сейчас настроились на работу и определите какую оценку вы готовы получить сегодня на уроке. 1. Сейчас мы покажем, как мы работаем с теми орфограммами, которые вызывают особые трудности (по итогам входных контрольных диктантов). Например О и Е после шипящих и Ц. 2. Мы с вами будем подниматься в гору по ледяным выступам, решая орфографические задачи, связанные с правописанием о-е-е после шипящих. Чем выше будет подъем, тем сложнее будут становиться задания. Сейчас мы все находимся у подножия горы, и чтобы отправиться в путь и благополучно его преодолеть, нам необходимо заточить наши инструменты но в начале послушайте легенду:
  • Пресс-конференция «Поэзия подвига»Присутствующие на пресс- конференции узнают о значении литературы в годы Великой Отечественной войны, познакомятся с творчеством молодых поэтов- фронтовиков, услышат их страстные, полные любви к Родине и ненависти к врагам стихи, выяснят, в чем причина постоянного внимания современных поэтов к событиям Великой Отечественной войны. Учащиеся заранее готовятся к данной пресс- конференции, выпускают газету,подбирают записи песен о войне, делают фотомонтаж из портретов и фотографий поэтов фронтовиков...
  • Использование ИКТ на уроках русского языка и чтенияБез процесса информатизации образования уже невозможно представить современную школу. Слайд №1 Задачи, стоящие перед учителем - словесником при применении информационных технологий, во многом отличаются от целей и задач других учителей-предметников. Задачи эти предполагают работу с текстом, с художественным словом, с книгой. Учителю русского языка необходимо сформировать прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки, обогатить словарный запас учащихся, научить их владеть нормами литературного языка, дать детям знание лингвистических и литературоведческих терминов. (слайд №2) Бесспорным помощником в решении этих задач являются ИКТ. Я работаю по следующим направлениям: - использование готовых программных продуктов, (Энциклопедия русской литературы, Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия - работа с программами (майкрософт офис) ворд, павер поунт) MS Office (Word, Power Point) - работа с ресурсами Интернет, текстовые материалы, тесты, презентации учебного материала
  • »«Табын янында» хикәясендә тәрбия проблемасы куелышыБөгелмә шәһәре 11 нче урта гомуми белем бирү мәктәбенең I квалификацион категорияле татар теле һәм әдәбияты укытучысы Сания Габдрәүф кызы Юнысованың ачык дәрес план - конспекты Дәрес темасы: Табын янында хикәясендә тәрбия проблемасының куелышы. Максат:1)темага караган сүзләрне актив кулланылышка кертү, укылган текстның эчтәлеген үзләштерү, эчтәлеген сөйләргә өйрәтү; 2)укучыларның сорау – җавап имитацияле диалогик сөйләм, сәнгатьле уку һәм тәрҗемә, монологик сөйләм күнекмәләрен үстерү; 3)әдәпсезлек – начар гадәт икәнлеген төшендерү, укучыларда әдәплелек, тәрбиялелек, сабырлык, пөхтәлек, игътибарлылык кебек уңай сыйфатлар тәрбияләү. Дәрес тибы: йомгаклау дәресе. Дәрес төре: сөйләм күнекмәләрен үстерү дәресе. Белем бирү методы: үстерелешле укыту методы. Предмет эчендә бәйләнеш: татар теле, әдәби уку. Предметара бәйләнеш: рус теле. Дәрес барышы. I.Оештыру өлеше. Укытучы. -Исәнмесез, укучылар. Хәерле көн. Сыйныфта кем дежур? Бүген ничәнче февраль? Атнаның кайсы көне? Февральнең кышның уртасымы, әллә ахырымы? Февраль кышның ничәнче ае? Бүген көн нинди? (көтелгән җаваплар: салкын, болытлы, карлы, буранлы, томанлы, җилле, буранлы) Кар нинди? (җепшек түгел, коры, ап- ак, юеш түгел). II.Актуальләштерү. Укучылар, узган дәрестә без Табын янында дигән хикәяне өйрәнгән идек. Сез аны өйдә укып килдегез. СЛАЙД№1 ТЕКСТ. Табын янында. Мин кичә бер гаиләгә кунакка бардым. Табын янына хуҗа малае Саша да утырды. Өстәл өстендә зур савыт белән салат тора. Саша салатны үз янына куйды һәм тиз – тиз ашый башлады. Хуҗабикә безгә аш бирде: башта миңа, аннан соң Сашага. Саша башкаларны көтмәде, ашны ашый да башлады. Ул авызын чапылдатып, сөйләшә – сөйләшә ашады. Кулы белән аштан итне алды һәм өстәлгә куйды. Десертка алма бирделәр. Хуҗа малае иң зур алманы сайлап алды да табын яныннан китте. Саша киткәннән соң, өстәл өсте бик пычрак бу... Әйдәгез, өй эшен тикшереп алыйк әле. Өй эше тест формасында тикшерелә. Тест. СЛАЙД№2 Эшләрне үзара алмашып тикшерү.СЛАЙД№3,4 Укытучы. Укучылар без бүген сезнең белән Табын янында хикәясендә кешеләргә хас сыйфатлар белән танышырбыз, СЛАЙД№5 Сашага хас сыйфатларны әйтербез, Сашага үзебезнең киңәшләрне бирербез. Табын янында үзебезне тота беләбезме? Менә шулар турында сөйләшербез. III.Фонетик күнегү. Тәртипле [тәртиплэ], Әдәпле [әдәплэ] , Тәрбияле [тәрбийәлэ], Сабыр [сабыр], Пөхтә [пөхтә], Игътибарлы [ихтибарлы]. Башта үзем укыйм, укучылар кабатлыйлар. Бу сүзләрне хор белән/ аерым уку, рус теленә тәрҗемә итү.СЛАЙД№6. Тәртипле – порядочный Әдәпле - вежливый Тәрбияле - воспитанный Сабыр - терпеливый Пөхтә - опрятный Игътибарлы - внимательный Бу сүзләр белән сүзтезмәләр/ җөмләләр төзү. Укытучы. Укучылар, әйдәгез әле бу сүзләрнең антонимнарын әйтегез әле. Искә төшерик әле, нәрсә ул антоним? (Укучы. капма – каршы мәгънәле сүзләр антонимнар дип атала) (көтелгән җавап: Тәртипсез, әдәпсез, тәрбиясез , сабырсыз, пычрак, игътибарсыз. ) СЛАЙД№7. IV.Ныгыту. Ә хәзер, укучылар, текстны искә төшерү өчен, дәреслекләрегезнең 87 нче битен ачып, 3нче күнегүне укырбыз. (2-3 укучы чылбыр буенча укый) Укытучы. (укучыларга сораулар бирә) СЛАЙД№8. 1.Хикәядә сүз кем турында бара ? (Хикәядә сүз Саша турында бара). 2)Сезгә Саша ошадымы? (Миңа Саша ошамады). 3) Ни өчен? (Чөнки ул ашаганда түгә, пычрата). 4)Без бүгенге дәрестә өйрәнгән сыйфатларның кайсылары Сашага туры килә? (көтелгән җавап: Саша тәртипсез, әдәпсез, тәрбиясез , сабырсыз, пычрак, игътибарсыз.). 5) Ә сез Сашага нинди киңәшләр бирер идегез? (Укучылар сез хәзер төркемнәрдә киңәшеп эшләрсез) СЛАЙД№9. 1.Өлкәннәр белән бер табынга утырма. 2. Тиз – тиз ашама. 3.Ашаганда башкаларны көт. 4.Авызыңны чапылдатып ашама. 5.Сөйләшә – сөйләшә ашама. 6. Ашка кул белән тыгылма. 7.Савыттан кулың белән алма. 8.Өстәл өсте чиста булсын. 6)Сез ничек уйлыйсыз, Саша уңай герой булса, аңа нинди сыйфатлар хас булыр иде?( әдәпле, тәрбияле, сабыр, пөхтә, игътибарлы) 7) Сез ашханәдә үзегезне ничек тотасыз? Мондый хаталарны җибәрмисезме? Укучы җавабы. СЛАЙД№10. 1.Өлкәннәр белән бер табынга утырмыйбыз. 2. Тиз – тиз ашамыйбыз./ Әкрен ашыйбыз. 3.Ашаганда башкаларны көтәбез. 4.Авызны чапылдатып ашамыйбыз. 5.Сөйләшә – сөйләшә ашамыйбыз. 6. Ашка кул белән кермибез. 7Савыттан кул белән алмыйбыз. 8.Өстәл өсте чиста була. 9.Ашар алдыннан кулларны юабыз. 10.Ашагач, рәхмәт әйтәбез. Укытучы. Ярый, бик яхшы. V. Өй эше бирү. Укытучы.Укучылар, көндәлекләрне ачып, өй эшен язып куйыйк әле. СЛАЙД№11. 1 нче төркем - эчтәлек буенча диалог төзергә. 2 нче төркем - 87 нче бит, 3 нче күнегүнең эчтәлеген сөйләргә өйрәнергә. 3нче төркем - Сашаны уңай герой итеп күз алдына китереп, эчтәлекне үзгәртеп сөйләргә өйрәнергә. VI. Билге кую. (Билгеләр аңлатып куела). VII.Йомгаклау. Укытучы. Димәк, без кешеләргә хас нинди сыйфатлар белән таныштык? Сез үзегездә нинди сыйфатларны булдырыр идегез? Укучы. (көтелгән җавап) Без кешеләрдәге уңай һәм тискәре сыйфатлар белән таныштык. Мин үземдә уңай сыйфатларны булдырыр идем.
  • Проверочная работаДанная контрольная работа предназначена для проверки знаний учащихся девятого класса татарской школы после изучения темы Русская литература первой половины девятнадцатого века. Контрольная работа представлена в единственном варианте. Надеюсь, что данный материал поможет и другим учителям при проверке знаний после изучения темы Русская литература первой половины девятнадцатого века. В материале содержатся как вопросы с выбором ответа, так и вопросы,требующие развёрнутого ответа. Желаю ученика...
  • Речевой конфликт на материале рассказов В. М. Шукшина в аспекте лингвистической экспертизыЛингвистическое исследование речевого конфликта в наше время стало достаточно актуальным. Прежде всего, это связано со стремительным развитием такой научной дисциплины, как юрислингвистика. Юрислингвистика – согласно концепции ряда российских ученых – научная дисциплина, объектом изучения которой является взаимоотношения языка и права [Голев 1999: 1]. Настоящая работа посвящена рассмотрению конфликтных ситуаций в рамках текстов художественных произведений В.М. Шукшина.Актуальность данного исследования продиктована прежде всего тем, что присутствие речевого конфликта – одна из примет нашего времени, что не может не оказать определенное влияние на организацию дискурсивной деятельности человека. Причины и условия речевого конфликта или спора на сегодняшний день остаются не до конца изученными. Исследования в данной области проводятся в основно...
  • Открытый урок по литературе «Чтобы жить и светиться, надо много трудиться» ( по произведению А. Платонова «Неизвестный цветок»)Данный урок знакомит учащихся с Андреем Платоновым, его писательской судьбой, формирует у учащихся деятельное отношения к жизни, убеждения в том, что все хорошее достигается большим трудом. Урок поможет отработать умение ориентироваться в тексте художественного произведения, обучит навыкам выразительного чтения, а также подведет учащихся к тому, как важно быть внимательным к окружающему нас миру, уметь видеть в нем не только хорошее, но и плохое; стремиться понять других людей и, если это не...
  • Исследовательская работа «Хан Аюка. Складывание русско-калмыцких отношений»История калмыков, вошедших в состав России ещё в ХХII веке, богата и разнообразна. Русское государство, взяв калмыцкий народ под свое покровительство, одновременно приобрело в его лице грозную военную силу, заметно укрепившую в то время слабо защищённые южные рубежи. Вклад Аюки в историю калмыцкого народа всегда высоко оценивался. Исследователи были единодушны в том, что это была замечательная личность калмыцкой истории. Время правления Аюки было самым блестящим периодои развития политич...
  • Урок «Спряжение глаголов»Тема урока Спряжение глагола На данном уроке учителем были поставлены следующие цели: углубить знания учащихся по теме Глагол; совершенствовать навыки правописания личных окончаний глаголов; воспитывать интерес к изучаемому предмету; активизировать исследовательские навыки. Думаем, цели были достигнуты. Опора на уроке делалась на следующие методы: частично – поисковый, творческая работа учащихся. Была использована групповая и индивидуальная формы работы. Предложенный Вашему вниманию урок на тему Спряжение глагола адресован учителям, преподающим в 7-ом классе с казахским языком обучения. Вначале урока создается коллаборативная среда, для того чтобы настроить ребят на доброжелательный рабочий лад. Так, в Коробку счастья ребята кладут стикеры с пожеланиями, затем учитель смешивает их путем встряхивания коробки, а ученики вытягивают записки. НА данном уроке используются различные виды деятельности: работа с учебником, работа с доской, самостоятельная творческая работа, которая успешно сочетается успешно со следующими формами: групповой и индивидуальной. С точки зрения психологии и методики преподавания все использованные на уроке приемы работы соответствовали возрастным особенностям учащихся. Думаем, правильный, обдуманный подбор материалов способствует реализации межпредметных связей: прослеживается связь с казахским языком, литературой и кинематографией. Содержание урока соответствует требованиям программы. Этапы данного урока построены согласно стадиям критического мышления. Так, на стадии ВЫЗОВ перед ребятами ставится проблемная ситуация ( через инсценировку) , которая позволяет активизировать, актуализировать и обобщить ранее полученные знания и мотивирует ученика к учебной деятельности. Также эта стадия дает возможность перейти на новый уровень,·вызывает устойчивый интерес к изучаемой теме. Цели, поставленные самими учениками, думаем, будут достигнуты к концу урока, а стадия РЕФЛЕКСИЯ покажет насколько они, ученики, усвоили предложенный материал. А осмысление проблемного вопроса ( Как определить спряжение глагола и правильно написать безударное окончание глагола?), прозвучавшего на уроке, даст ученикам новые знания, что в дальнейшем будут способствовать развитию грамотного письма. На стадии ОСМЫСЛЕНИЕ ребятами будут усвоены новые знания, сформированы необходимые навыки и умения. Групповая работа над теоретическим материалом учебника позволит ученикам не только получить новые знания, но и пообщаться, реализовать свои способности и, возможно, даже раскрыться ( им ведь будут предложены роли: таймера, оформителя, спикера и капитана). На этой стадии, кроме групповой работы, ребятам будет предложена и индивидуальная. Так, прослушав отрывок из мультфильма Дикие лебеди, ребята выпишут глаголы в настоящем и будущем времени; определят спряжение, выделят окончание. Интересным моментом на уроке станет просмотр отрывка из кинофильма Плюмбум, или опасная игра. Ведь героем этого фильма является их ровесник, а произнесенные им глаголы - исключения используются нами всегда. А стадия РЕФЛЕКСИЯ позволит подвести итог своим действиям на уроке, произойдет, думаем, целостное осмысление, обобщение полученной информации. Урок сопровождается презентацией. В презентации используются отрывки из мультфильма Дикие лебеди и фильма Плюмбум или опасная игра. ( В папке имеются предложенные отрывки на случай, если в презентации по той или иной причине они не откроются). Думаем, что использование данных отрывков вызовет интерес у учащихся. Использование ИКТ на уроке позволила реализовать следующие цели: -активизация познавательной деятельности учащихся; -формирование коммуникативной активности; -усиление воспитательной функции урока; -формирование информационной культуры. Контрольно-оценочный этап уроке осуществляется с помощью теста, который позволит без принуждения, без страха подойти к его решению. думаем, на данном этапе активны будут все. Завершением урока станет вывод: ответы на проблемный вопрос, который прозвучал в начале урока. Обратная связь на данном уроке будет осуществлена через рефлексию. Аужанова Г. Г.
  • Программа элективного курса «Вначале было слово»Программа данного элективного курса предназначена для учащихся 9-х классов. Цель данного курса – сориентировать учащихся на выбор профиля в старших классах. Задачи курса: расширить знания учащихся о существующих языковых группах; представить учащимся более подробную информацию об истории происхождения языков; установить степень родства между языками; проследить за приключениями языков сквозь время и пространство. Данный курс может иметь существенное образовательное значение для дальнейшего изучения языкознания и может быть рекомендован учащимся разных профилей, т. к. изучение проблем истории происхождения языков обнаруживает общие точки соприкосновения с другими дисциплинами (историей, географией, иностранными языками, эстетикой, мировой художественной культурой).
  • Кейс «Контроль знаний по русскому языку»Как часто учителя встречаются с проблемой контроля знаний учащихся! Как подойти к этому вопросу грамотно с методической точки зрения? Сильные ученики справятся с заданием. А вот слабые... Для этого, при составлении контрольных работ, использую такие виды заданий, чтобы создать благоприятную обстановку успеха и уверенности в своих знаниях. В предложенном кейсе учителя найдут материал по темам Фразеология, Причастие, Числительное. Буду рада помочь учителям, начинающим свою педа...
  • Лингвистический турнир «В мире русского языка»Лингвистический турнир В мире русского языка предназначен для обучающихся 5 классов. Его цель: развивать интерес к русскому языку как национальному языку; воспитывать интерес к предмету Русский язык; развивать правильную речь учащихся, логическое мышление; закрепить знания учащихся, полученные на уроках русского языка; расширять кругозор учащихся; воспитывать любовь и уважение к родному языку. В ходе мероприятия, предназначенного для двух команд, дети станут участниками различных конкурсов, таких как: Реклама русского языка, Дружная семейка, Собери текст, Найди лишнее, Самый грамотный и др. Для зрителей будут показаны замечательные сценки.
  • ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ В РАССКАЗЕ А. ЕГОРОВА «В ОБНИМКУ С МЕДВЕДЕМ»Урок по литературе для 7 класса.- В ходе урока организовано чтение и анализ текста писателя-земляка А.Егорова В обнимку с медведем. Отработка умений учащихся при составлении психологического портрета литературного героя.В ходе урока организовано формирование навыков исследовательской работы, отработка навыков работы в парах, отработка умений учащихся применять знания по теории литературы на литературном произведении и формирование навыков связной речи, умения обобщать материал и делать выво...
  • Разработка открытого урока по русскому языку на темуРазработка открытого урока по русскому языку на тему Местоимение 7 класс Цели: Дать понятие о местоимении как о самостоятельной части речи, познакомить с разрядами, отработать навыки употребления и определения в речи личных, притяжательных и возвратного местоимений; Развитие беглой устной, письменной речи, умения грамотно выражать свой мысли;Воспитание познавательных интересов. Оборудование: видеопроектор, компьютер, интерактивная доска, слайды, тесты, карточки с грамматическими заданиями Тип урока: урок усвоения новых знаний Форма урока: урок-путешествие
  • Урок-исследование В мире почтовой связиВ ходе работы учащиеся должны будут познакомиться с историей почтовой связи, научиться осмысливать и оценивать информацию, работать с источниками, сопоставлять и делать выводы. В серии уроков это урок–индуктор, т. е. одна из задач – сформировать определенную мотивационную сферу, которая вызовет интерес к правильному отношению к письмам. Урок русского языка посвящен развитию универсальных познавательных учебных действий: формирование представления о видах почтовой связи, познавательного интере...
  • Доклад на тему «Изучение отношений педагогов и школьников в учебном процессе»Доклад подготовлен для выступления на педсоветеИзучение отношений педагогов и школьников в учебном процессе. В докладе исследуются те обстоятельства, которые влияют на то, как складываются отношения педагогоа со школьниками.Исследования показали, что этими факторами являются:атмосфера в школе, стиль и тон жизни, школьные традиции, а главное-психолого- педагогическая эрудиция учителя, стремление анализировать и регулировать эти отношения. В докладе названы методики изучения отношений педаго...
  • Заимствованные словаТема урока: Заимствованные слова Класс: 6 Цели урока: формирование устойчивого интереса к изучению хакасского языка на примере темы Заимствованные слова в хакасском языке Задачи урока для учителя: · познакомить учащихся с особенностями заимствования слов, преимущественно из русского языка; · показать учащимся богатство языка, раскрыть особенности заимствования как одного из способов развития языка; · развивать интерес учащихся к языковым явлениям; · развивать умение целесообразного использования заимствований в собственной речи. · воспитывать любовь и уважение к родному языку; создание психолого-педагогических условий, в которых каждый обучающийся не только чувствовал бы себя комфортно, но и занимался саморазвитием в ходе овладения знаниями. Тип урока: урок изучения нового материала. Технологии: информационно-коммуникационные, элементы игровых технологий, - здоровье сберегающая технология (переход от одного вида деятельности к другому). Оборудование: интерактивная доска, слайдовая презентация, карточки, планшеты, фломастеры.
  • Основные виды проектирования в детском садуПроектирование в области педагогики и образования относится к социальной сфере, его продукт можно отнести к разряду гуманитарных проектов. Смысл и цель гуманитарного проектирования – усовершенствование того, что определяется особенностями человеческой природы и человеческих отношений. Педагогическое проектирование – особый преобразовательный вид профессиональной деятельности, имеющий целью создание и реализацию педагогических замыслов, направленных на совершенствование педагогических объектов. Виды проектирования в образовании (В.И.Слободчиков) 1. Социально – педагогическое проектирование 2. Педагогическое проектирование 3. Психолого – педагогическое проектирование 1. Социально – педагогическое проектирование (в большей степени относится к руководящим должностям, в моей практике не используется) 2. Педагогическое проектирование (проект Мальчики и девочки; проект Транспорт, Мой домашний любимец - воспитательно – образовательный процесс; Хозяйственно бытовой труд, Календарь ожиданий – предметно-развивающая среда группы) 3. Психолого – педагогическое проектирование (проект Основы безопасности, Чудо - прищепки, Разноцветная неделя) В практике встречаются проекты, которые нельзя отнести четко только к одному типу проектов.
  • Тест для проведения олимпиады по русскому языкуТест для проведения Олимпиады по русскому языку на 1 курсе Положение об олимпиаде Задания для олимпиады по русскому языку составлены с учётом базовых компонентов лингвистического образования, основных видов деятельности учащихся. Цель олимпиады: выявление широты речеведческого кругозора наиболее одарённых учащихся и глубины их знаний по русскому языку. Задачи олимпиады: · пропаганда научных знаний; · развитие у учащихся интереса к научной деятельности; · развитие внеурочных форм работы; · создание оптимальных условий для выявления одарённых и талантливых учащихся; · дальнейшее интеллектуальное развитие и профессиональная ориентация учащихся. Олимпиада является действенным средством вовлечения во внеклассную работу большинства учащихся, так как её выполнение предполагает развитие у учащихся интереса к самостоятельному изучению различных разделов русского языка путём чтения научно-популярной литературы, работы со словарями, справочниками, обращение к материалам электронных словарей и ресурсам Интернета. . Тест состоит из27 заданий. Необходимо выбрать правильный ответ из предложенных вариантов. Каждый правильный ответ оценивается в 2-4 балла. На выполнение работы отводится: 1 урок Максимальное количество баллов, которое можно получить за выполнение олимпиады –80баллов. Итоги олимпиады подводятся учителем русского языка и литературы. Победители (или призёры олимпиады) награждаются дипломами, а все остальные учащиеся –сертификатами.
  • Сценарий литературной композиции «Лицей»Данный сценарий написан к Дню 200-летия Бородинского сражения. В сценарии отражена историческая обстановка в Москве и в России в 1812 году. Герои сценария Пушкин и его друзья- лицеисты, которые , находясь в стенах Лицея, переживают о судьбах России в этот ответственный момент истории и думают об общественном служении Родине; они дают клятву верности России, которую впоследствии пронесут через всю жизнь. Здесь же описана встреча лицеистов с гусарами, показаны красочные перестроения, все участ...
  • Грамматическая сказка. Маленькие приключения большой семьиЗдравствуйте,уважаемые коллеги. Порой, в пятом классе учитель сталкивается с учеником,который еще в начальной школе плохо усвоил двойную роль букв Е,Ё,Ю,Я. Вот для таких детей я придумала сказку: Маленькие приключения большой семьи.Из личного опыта скажу, что после прочтения сказки учениками,они внимательнее относятся к роли букв Е, Ё,Ю,Я, когда сталкиваются с ними в тестовых заданиях. В классе сказку можно поставить как мини-спектакль.Не обязательно целиком, это займет много времени,можн...
  • Рабочая программа кружка «Юный журналист»Кружок Юный журналист объединяет учащихся 8-11 классов и ставит своей целью создание постоянно действующего актива юных корреспондентов. Задачи деятельности кружка воспитывать у учащихся потребность в устных и письменных публицистических выступлениях и прививать им необходимые для этого навыки; развивать творческие способности школьников—осуществлять выпуск стенгазет, рукописных журналов, альманахов, оформлять альбомы, стенды и др. Содержание и методы деятельности. При организации кружка основной упор делается на работу учащихся на уроках русского языка и литературы. На этих уроках школьники учатся писать сочинения, в которых рассуждают на различные темы (часто дискуссионного характера), опираясь на жизненный опыт и прочитанные произведения. Особенностью методики проведения занятий в кружке является объединение творческой и практической частей. Порядок работы при этом может быть различным. Программа рассчитана на 2 учебных года. Общее количество часов—136, первый год обучения—68 часов, второй—68 часов.
  • Внеклассная работа по литературеВнеклассной работой по предмету занимаюсь 35 лет, т. е. всю свою сознательную жизнь. Только эта работа сделала меня настоящим учителем, педагогом. Внеклассная работа по предмету и внеурочное время развивает интерес к предмету, творческие способности учащихся, логическое мышление, связную разговорную речь, дает возможность определиться в дальнейшем с профессией, готовит ребят к сдаче ЕГЭ. Являюсь организатором учительского ансамбля Зоренька, который успешно работает уже 15 лет. Нашла сп...
  • Визитная карточка команды «Конфетти»Визитная карточка команды Конфетти (приветствие) предназначена для выступления команды на КВН. Первый конкурс в любом КВНе. Сценарий выступления можно использовать для проведения различных форм КВН. выступление написано в стихотворной форме и прозе. Сценарий универсальный. Предназначен как для обучающихся девятых-одиннадцатых классов, но возможно использовать и для выступления и среднего звена обучающихся школы.В сценарии исользована фонограмма песни в исполнении Н.Королевой Конфетти. Под...
  • Тесты по русскому языку и литературеТесты по русскому языку и литературе представляют задания по школьной программе по русскому языку и литературе по разным классам и темам:Синтаксис и пунктуация, культура речи для 5 класса, Глагол,вопросы к сказке-быль Кладовая солнца для 6 класса; предлог для 7 класса; Дейсмтвительные причастия настоящего и прошедшего времени для 7 класса; Союз для 7 класса; итоговые тесты для 6 и 7 классов; Обособленные члены для 8 класса; Ревизор Н.В.Гоголя для 8 класса; Василий Теркин для ...
  • Рабочая программа по литературе для 6 кл по программе МеркинаРабочая программа составлена на основании: Литература программа для 5-11 классов общеобразовательной школы. Авторы- составители: Г.С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. 5-е издание, исправленное и дополненное. – М. : Русское слово, 2009для 6-го класса – 68 часов в год (2 урока в неделю), М. Русское слово 2010г Рабочая программа составлена на основе минимума содержания образования по литературе и требований к уровню подготовки учащихся основной школы с учётом требований регионального компонента. Составленная программа ставит своей целью: 1. воспитывать у учащихся интерес к чтению, эстетическому вкусу; 2. формировать идейно-нравственную позицию у учащихся; 3. приобщать их к культурному наследию своего региона; 4. развивать речевую (устную и письменную) культуру у 6-классников; 5. приобщать к сценическому искусству. На развитие речи (письменной) отводится 5 часов, на внеклассное чтение – 6 часов, на региональный компонент (чтение, обсуждение, развитие речи) – 34 часа Количество часов 70, в неделю 2. Планируется сочинений классных 3, домашних 1, уроков внеклассного чтения 4, контрольное тестирование 2.
  • Развитие эмоциональности у дошкольниковЭмоции – особый класс субъективных психологический состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного или неприятного, отношения человека к миру и людям, процесс и результат его практической деятельности. К классу эмоций относятся настроения, чувства, аффекты, страсти, стрессы. Это так называемые чистые эмоции. Они включены во все психические процессы и состояния человека. Любые проявления его активности сопровождаются эмоциональными переживаниями. У человека главная функция эмоций состоит в том, что благодаря эмоциям мы лучше понимаем, друг друга, не пользуясь речью, судим о состоянии друг друга и лучше настраиваемся на совместную деятельность и общение. Жизнь без эмоций так же невозможна, как и без ощущений. Наверное, мы все хотим видеть своих детей счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими, но не всегда это получается.
  • Урок русского языка «Корень слова. Однокоренные слова»Цели: уточнить представления о понятиях однокоренные слова, корень; общая часть, родственные слова; развивать умение распознавать и подбирать однокоренные слова, продолжить развитие умений работать со словарём; воспитывать трудолюбие, аккуратность; повышать интерес к изучению русского языка. Коррекционная цель: развитие орфографических навыков через проговаривание и комментирование. Тип урока: повторение изученного в 4 классе. Оборудование: учебник, карточки со словами, орфографический словарь.
  • Урок - закрепления материала на тему: «Основные виды сложных предложений»Урок - закрепления материала на тему: Основные виды сложных предложений Система уроков по теме: Сложное предложение 9 класс. По программе В. В. Бабайцевой. Тип урока: урок - практикум с использованием Интернет – ресурсов и ИД. Цель урока: 1. Расширение представлений о сложном предложении как синтаксической единице, формирование знаний о союзных и бессоюзных конструкциях и о делении союзных предложений на сложносочиненные и сложноподчиненные, бессоюзные сложные, объяснение средств связи простых предложений в составе сложных. 2. Создание условий для личностно – ориентированной направленности обучения средствами технологии развития критического мышления. Научить учащихся ориентироваться в причинно-следственных связях, выявлять закономерности и коллективно решать познавательные задачи. 3. Создание условий для реализации учащимися потребности транслировать своё мировосприятие посредством диалога и творческих работ с использованием Интернет – ресурсов. Оборудование: учебники, учебная литература: учебный комплекс под редакцией В. В. Бабайцевой Теория. Техника: компьютеры с выходом в Интернет, интерактивная доска. Интернет – ресурсы: http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/79d01890-0a01-00ee-01df-4f6ece00f9b7/61427/?
  • Интегрированный урок литературы и информатикиТема по литературе: Вечные проблемы в произведениях русской классической литературы (урок внеклассного чтения) по информатике: Сервисы Интернета. Сервисы Web 2.0Цели урока:Образовательные: 1. обобщение и расширение умения учащихся анализировать текст в культурно - лингвистическом аспекте;2. совершенствование навыков учащихся анализировать текст, применять приёмы работы с текстом;3. знакомство с сервисами общения в реальном времени;4. закрепление навыков дистанционного ... 9. умения сопоставлять полученную информацию и делать выводы.
  • Выступление на педсовете «Гражданско-патриотическое воспитание в школе»В выступлении рассказывается об опыте создания программы гражданско-патриотического воси-питания учащихся. Раскрываются понятия гражданственности и патриотизма, формулирруются задачи гражданско-патриотического воспитания школьников, показаны пути их реализации и формы и методы воспитательной работы с учащимися. В докладе указаны основные направления духовн нравственного развития школьников, формы работы по гражданско-патриотическому воспитанию. Материалы доклада будут полезны и интересн...
  • Урок хакасского языка по теме «Историзмы»Тема урока: Историзмы 6 класс Интегрированный урок: хакасский язык и русский язык Педагогические задачи: Актуализировать знания учащихся об устаревших словах в хакасском языке. Развивать умение делать вводы на основе сопоставления с русским языком и анализа языкового материала, монологическую речь учащихся. Воспитывать внимание к культуре речи, точности слов и выражений. Оборудование: видеоролик о юрте-музее, слайдовая презентация, интерактивная доска, карточки, объявления, подставка для котла (очых на хакасском языке), котлы (хазан на хакасском языке). Предварительно дети должны быть поделены на три или четыре группы. Ход урока. 1. Организационный момент. Играет чатхан - хакасский музыкальный инструмент. Дети садятся за парты. Учитель:
  • Павелительное наклонение глаголаОбрудование урока: плакаты, карточки, учебник , интерактивная доска. Ход урока: Организационный этап. Система работ по теме урока и комплексному решению его задач. Организовав класс на урок, объявив его тип, тему, основные задачи, учитель, произносит вступительное слово примерно следующего содержания. Ребята мы изучаем о глаголах. Глагол имеет время, наклонение, вид и лицо. Сегодня мы будем знакомиться с наклонениями глагола, о повелительном наклонений. Глагол имеет 3 наклонения: сослагательное, изъявительное, повелительное. Запишем в тетрадях число, урок, тему по которому будем работать. 1. Чтение грамматического правила. На доске показывается таблица. Настоящее и будущее время глагола в изъявительном наклонении Повелительное наклонение Единственное число Множественное число пиш – ет напиш – ет отдыха – ет уч – ит – ся пиш – и напиш – и отдыхай уч – и – сь пиш – и – те напиш – и – те отдыхай – те уч – и – те – сь 2. С помощью таблицы выполняется тренировочно-закрепительные упражнения. а) Образовать глаголы повелительного наклонения ед. и мн.ч. Рисовать, думать, играть, веселиться, смешить, прыгать, скакать, интересоваться, беречь, стеречь, прийти, плыть, тосковать.
  • Тестовые задания на материале рассказа Виктора Петровича Астафьева «Конь с розовой гривой»Тестовые задания на материале рассказа Виктора Петровича Астафьева Конь с розовой гривой рассчитаны на учащихся 6 класса. Считаю, что использование художественного текста в качестве дидактического материала на уроках русского языка дают определённые положительные результаты. Ребята получают возможность не только почувствовать художественное слово, язык писателя, но и повторить лексику, синтаксис, изученные правила по орфографии и грамматике. Предлагаю тест по рассказу В.П. Астафьева...
  • Разработка урока по казахскому языкуУрок изучения и закрепления нового материала по теме продукты питания. На уроке использованы различные методы и приемы: словарная работа, мотивационный момент, работа по картинкам, используется интерактивная доска, аудиозаписи. Учащиеся знакомятся с новыми словами, на уроке прорабатывается умение вести разговор в продуктовом магазине, умение задавать вопросы на казахском языке. Также было проведено повторение раздела фонетики, умение делать фонетический разбор слов, знание и умение классификаци...
© 2010-2018