Русский язык и Литература

  • Неопределённая форма глагола как способ определения спряжения глаголовОдной из самых сложных тем по русскому языку в 4-ом классе является тема Спряжение глаголов. Обобщению представлений учащихся о способах определения спряжения глаголов посвящен данный урок. Применяя выведенные учащимися правила о трех способах определения спряжения, применяя алгоритм, определяют первое и второе спряжение, грамотно записывают безударные личные окончания глаголов, определяют форму глагола, верно ставят глагол в начальную форму, обосновывают выбор способа определения спряжения гл...
  • Урок+ презентацияЯ планирую уроки с учётом тех знаний, которыми должны овладеть школьники в процессе изучения русского языка в предшествующие годы обучения. Опора на них позволяет избежать дублирования уже известного обучающимся и продвигать их дальше в совершенствовании умений и навыков. Нужно строить урок в соответствии с динамикой внимания учащихся, учитывать время для каждого задания, чередовать виды работ. Так, например, во время объяснительного диктанта целесообразно не только объяснять орфограммы, пунк...
  • «Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка и литературы»Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка и литературы Медицинские исследования последних лет свидетельствуют, что здоровье наших детей под угрозой. Большое количество детей поступает в школу, уже имея различного рода заболевания. За годы школьного обучения и без того слабое здоровье ученика ухудшается. Искривление позвоночника, желудочно-кишечные заболевания – вот, что получают дети вместе с образованием. Перед учителем встаёт проблема: как во время урока способствовать сохранению здоровья ученика. Здоровье детей – это общая проблема медиков, педагогов и родителей. Решение этой проблемы зависит от внедрения в школе здоровьесберегающих технологий. Здоровьесберегающие технологии – это система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды, и условия жизни ребенка, воздействующие на здоровье. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Русский язык и литература – серьёзные и сложные предметы. На этих уроках учащимся приходится много писать, быть предельно внимательными. Без применения здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и литературы не обойтись, т.к. они, в свою очередь, работают на усвоение учебного материала и влияют на качество образования. Большое значение имеет рациональнаяорганизация урока. В структуру моих уроков включены такие этапы, как организационная часть, при которой я обязательно интересуюс... Во избежание усталости учащихся необходимо на каждом уроке разнообразить виды работ: ввести игровые моменты, работу с учебником (устную или письменную), комментированное письмо, выполнение небольших творческих заданий. Все это способствует развитию мыслительных операций памяти и одновременно отдыху ребят. Тут важен и сам подбор заданий по определенной тематике, связанной с укреплением здоровья, спортом.Также с помощью подбора текста можно развить определенные орфографические и пунктуационные на... “Пешком ходить - долго жить”, “Будешь двигаться - через хребет перевалишь, будешь сидеть - в яму скатишься”, “Воздух, солнце и вода – три кита здоровья”. Также школьникам предлагается выполнить задания. Например: 1. Напишите название 5-7 спортивных игр, героем которых является мяч. 2. Составьте сочинение-миниатюру о любимом виде спорта. 3. Творческий словарный диктант. При изучении наклонений глаголов (6 класс) я рассматриваю режим дня школьника с последующим его обсуждением. Изучение числительных даёт возможность использовать тексты, рассказывающие детям об истории Олимпийских игр, завоёванных медалях нашими спортсменами в разные периоды.На уроках литературы читаем произведения о животных, родном крае и говорим об их сохранении. Индивидуальное дозирование объёма учебной нагрузки и рациональное распределение её во времени достигается благодаря применению гибких вариативных форм построения системы учебного процесса. Школьной программой предусмотрено выполнение творческих работ на спортивную тематику. Так в 5 классе ученики учатся составлять спортивный репортаж, в 6 классе школьникам предлагается написать сочинение-описание по картине Т.Н.Яблонской Утро, в 7 классе сочинение-интервью по картине А.Сайкиной Детская спорт... Учитель должен стремиться вызывать положительное отношение к предмету. Доброжелательный и эмоциональный тон педагога – важный момент здоровьесберегающих технологий. Конечно, это все требует от учителя больших затрат времени, душевных сил и эмоциональной нагрузки. Таким образом, внедрение в обучение здоровьесберегающей технологии ведет к снижению показателей заболеваемости детей, улучшение психологического климата в коллективах. Учителям, освоившим эту технологию, становится и легче и интереснее работать, поскольку исчезает проблема учебной дисциплины и происходит раскрепощение учителя, открывается простор для его педагогического творчества.
  • Деепричастие как часть речиТема урока: Деепричастие как часть речи Речевая тема: Зима Тип урока: урок изучения новой темы Форма урока: урок-исследование Форма предъявления информации: текст, презентация, видеофрагменты. Оборудование: компьютер, проектор, экран; технологическая карта с дидактическим материалом к уроку; оценочный лист. Цель урока: - познакомить учащихся с деепричастием, включить деепричастия в их активный словарный запас; - развивать речевые и коммуникативные умения, креативное мышление, внимание, навыки самооценки; - воспитывать способность видеть красоту мира, любовь к родному селу, интерес к предмету. Задачи: - научить находить деепричастия и отличать их от остальных частей речи; - закрепить полученные знания на практике; - обеспечить творческое применение полученных знаний о роли деепричастия; - напомнить о личной ответственности за свою безопасность и здоровье. ДЕЕПРИЧАСТИЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ
  • Доклад. Моя тема самообразования «Современный урок русского языка»Доклад содержит основные требования к урокам русского языка, главная задача которых состоит в том, чтобы процесс освоения современного русского литературного языка органично сочетался с интенсивным развитием речевых, интеллектуальных и творческих способностей, духовно- нравственных и эстетических качеств личности школьников. В докладе подчёркивается необходимость развивающего характера обучения русскому языку. В современной лингвистике утверждён триединый взгляд на языковое явление: анализ зна...
  • Сочинение по картине Н. П. Крымова «Зимний вечер»Данный урок по развитию речи представляет возможность погрузить учащихся в творческий процесс. Важно,что материал выстроен таким образом,что ребята в ходе урока почувствуют взаимосвязь между русским языком, литературой, живописью, музыкой. На основе своих личных ощущений,ребята смогут воссоздать словесную картину зимнего пейзажа. Работе на уроке предшествовала самостоятельная подборка стихотворений и зиме,учитель предлагает ребятам послушать а как же зиму описывали великие мастера слова.В конце ...
  • Программа школьного лесничестваЭкологическое просвещение подрастающего поколения – настоятельная потребность сегодняшнего дня и поэтому одной из важнейших задач является обучение учеников глубоким экологическим знаниям и привитие им навыков осознанной экологической культуры поведения в трудовой деятельности и в быту. Именно формирование экологической культуры у детей закладывает основы взаимоотношений человека с природой. Хороший гражданин сразу не рождается, а длительно воспитывается. В воспитании гражданина, с активной жизненной позицией, сознательным отношением к долгу, когда единство слова и дела становится повседневной нормой поведения, немаловажным становится воспитание трудолюбия. Но только словами трудолюбие не воспитаешь. Посильный для здоровья детей и возраста общественно-полезный труд- труд настоящий, необходимый обществу - обязательное условие. Одной из форм труда, которая развивает детский организм, прививает экологическую культуру и любовь к природе, укрепляет здоровье обучающихся, является работа школьного лесничества. Члены школьного лесничества с увлечением занимаются постижением трудной работы лесоводов. И пусть производственная задача юных друзей леса не так масштабны как у взрослых, но мера ответственности за конечный результат своего труда такая же, как у взрослых - настоящая. И это даёт членам школьного лесничества веру в свои силы, способности. Это основа, на которой вырастает интерес к будущей профессии, гражданская активность и чувства собственного достоинства. Цели программы: расширение знаний обучающихся в области природопользования, экологии, лесохозяйственной деятельности, привитие интереса к природоохранной деятельности, трудовое воспитание, профессиональная ориентация экологического, лесохозяйственного профиля. Разработанная программа школьного лесничества учитывает региональный компонент. Школьники, изучают природу и экологию родного края. По программе предусмотрено активное вовлечение обучающихся в учебно­ творческую деятельность через познание родного края – экскурсии, практические задания по изучению явлений и объектов природы, влияния антропогенного воздействия на лес, проведение исследовательских работ, природоохранных акций. В процессе освоения программы предполагаются активное взаимодействие со специалистами Харовского лесхоза, Отделом охраны окружающей среды Харовского муниципального района, изучение книг, журнальных статей, народных традиций, получение знаний об охране и защите леса. Лекционная форма проведения занятий, практические занятия, экскурсии в природу, самостоятельные творческие работы, работа в группах и парах, индивидуальная работа, работа со словарями, определителями растений, справочной литературой, встречи с работниками лесного хозяйства. В процессе занятий предусмотрено участие членов кружка в подготовке и проведении мероприятий: 4 октября - Всемирный день защиты животных, 1 апреля- День птиц, 15 апреля- День экологических знаний, 21 марта –Международный день леса, 22 апреля -День Земли и т. д., участие в областном слете членов школьных лесничеств, в районных, областных и всероссийских конкурсах юных знатоков природы, в акциях: Скворечник, Посади дерево, Кормушка, Птицы - наши друзья и др., позволяют поддерживать инте... Программа рассчитана на вариативное применение в зависимости от решаемых педагогических, жизненных задач и уровня активности, заинтересованности и включения в нее обучающихся. Изучение программы предусматривает теоретическую, практическую, исследовательскую и пропагандистскую деятельность. Программа рассчитана на двухгодичный курс обучения для обучающихся от 12 до 16 лет.
  • «Жизнь нуждается в милосердии» (по рассказу Б. Екимова «Возвращение»)Урок по рассказу Б.Екимова Возвращение. Тема:Жизнь нуждается в милосердии очень актуальна. Данный урок, как и рассказ, помогает понять и оценить самые лучшие человеческие качества, такие как сострадание, отзывчивость, сочувствие, милосердие, а это так важно во все времена, а особенно - в наше. Также на данном занятии обучающиеся продолжают совершенствовать умение анализировать текст, развивают свою речь, готовятся к ЕГЭ, т. к. данный текст можно использовать при написании рецензии ( критерий №4)
  • «Схема конспекта урока» (по Распутину в таблице)Круглый стол. Матёра - российская Атлантида? Тип занятия: комбинированный. Цели занятия. Образовательные: дать представление о жизни и творчестве писателя - современника В. Распутина; познакомить с повестью “Прощание с Матёрой, ” способствовать усвоению творческого мира писателя, пониманию нравственно – философских проблем его произведений на примере повести “ Прощание с Матёрой ”; сопоставить проблемы изучаемого произведения с ранее изученными произведениями русской литературы XX века (деревенская тематика). Воспитательные: познакомить с духовными ценностями человеческой жизни и культуры на примере художественной литературы, в частности творчества писателя В. Распутина; способствовать воспитанию патриотизма, коллективизма, интереса к природе своей страны, активной гражданской позиции, морального облика, мотивации учебной деятельности; Развивающие: способствовать развитию: логического мышления и интеллектуальных умений и навыков в процессе пересказа отдельных отрывков, ответов на проблемные вопросы при анализе произведения; навыков устной связной речи и культуры речи при индивидуальных сообщениях, ответах на поставленные проблемные вопросы, анализе центральных эпизодов повести, художественном пересказе отрывков повести; выразительного чтения, внимания и памяти при чтении произведения, работе с книгой, учебником; литературного познавательного интереса при знакомстве с новым автором и произведением, поставленных в нем проблемах; профессиональных качеств, интересов и способностей в процессе выполнения домашнего задания и практического выполнении обязанностей учащихся при подготовке к уроку; мировоззренческих (нравственных) представлений в процессе усвоения нового материала; развития связной письменной речи в процессе выполнения домашнего задания. Приемы обучения Вступительное слово преподавателя; индивидуальные задания и сообщения учащихся; обращение к иллюстративным и наглядным средствам обучения; постановка аналитических и проблемных вопросов при изучении нового произведения; самостоятельная деятельность учащихся при работе с текстом, ответах на аналитические вопросы, выразительном чтении отдельных отрывков, художественном пересказе эпизодов. Задачи урока Учащиеся должны: Иметь представление (знать): о писателе В. Распутине, его жизненном и творческом пути, проблематике произведения “ Прощание с Матёрой ”; об ответственности перед своей малой родиной и отражении данной темы в художественной литературе; Уметь: комментировать прочитанный фрагмент, отвечать на аналитические и проблемные вопросы, давать оценку центральным эпизодам, высказывать свою точку зрения на проблемы произведения и аргументировать их, выразительно читать, художественно пересказывать, сопоставлять изученные произведения XIX–XX века, поведение их героев, работать с учебным пособием по литературе, текстом произведения; Дидактический материал: тестовый материал для актуализации знаний; карточки-задания с вопросами по знанию текста и комментированию центральных эпизодов; индивидуальные задания и сообщения; иллюстрации к произведениям; фрагменты фильма Л. Шепитько и Э. Климова Прощание (по мотивам повести В. Г. Распутина Прощание с Матёрой); физическая карта Западной Сибири; макет острова-деревни Матёра. ХОД УРОКА. I.Вступление. 1.Просмотр кадров кинофильма Прощание ( Сцена на разорённом кладбище. 3 минуты). 2. Аналитическая беседа. - Что обеспокоило местных жителей? - О каких больших планах страны поведал селянам председатель поссовета Воронцов? 3. Слово учителя о писателях-шестидесятниках, кого волновала жизнь села на фоне наступающей по всей стране цивилизации: о Ф.А. Абрамове, В. Белове, поэте Н.М. Рубцове, об А.И. Солженицыне, о В.М Шукшине, В.П. Астафьеве и о В. Г. Распутине. Валентин Григорьевич Распутин задаётся вопросом о смысле жизни, о соотношении нравственности и прогресса, о смерти и бессмертии. О том, что делает человека человеком: о мужестве и достоинстве, о терпении и вере. В. Распутин создаёт образы русских женщин,... В Прощании с Матёрой наиболее полно воплотилась русская идея соборности, слияния человека с миром, Вселенной, родом. 3. Презентация ( домашнее задание) Сибирь в жизни В.Г. Распутина. II III V Домашнее задание: напишите эссе на одну из тем: Ушла ли под воду Матера?; Как я понимаю традицию; Символы вечности в повести В.Распутина Прощание с Матерой; Дарья и Андрей - два звена одной цепи.
  • «Схема конспекта урока» (по Распутину в таблице)Схема конспекта урокаМуниципальное бюджетное образовательное учреждение Креповскаясредняя общеобразовательная школа Урюпинского муниципального района Волгоградской области(При написании конспекта урока накаждом из его этапов отражены цели и задачи деятельности учителя и ученика, методыи способы достижения поставленных целей, основное предметное содержаниесоответствующих этапов, организацию работы на каждом из этапов с учетомреальных особенностей класса, в котором проводился данный урок ) Этапы р...
  • Панорамные уроки в системе модульного обученияПанорамные уроки в системе модульного обученияТема: Изучение правил русской орфографии на уроках русского языка с применением модульной технологииПодготовила : учитель русского языка литературы Абильдина Гульнара ТуршановнаФурмановская средняя школа. 2014 г. Календарно-тематическое планирование. Русский язык.6-класс. (В системе модульного обучения) 68 часов. Содержание модулей. VI. Тестовые задания. 1.В каком слове пропущена буква ы?а)пере…грать б)меж…нститутский в)вз…мать г)без…сходный2.В каком слове пропущен суффикс ек?а)толстяч…к б)сыноч…к в)ключ…к г)волч…к 3.В каком слове после ц пишется и?а)ц…ган б)ц…пленок в)ц…ил г)сестриц 4.В каком слове пропущено окончание ей? а)плащ…мб)туч…йв)борщ…мг)шалаш…м
  • С. Торайғыров «Шәкірт ойы»Күні: Сыныбы: 7 А сынып Пәні: Қазақ әдебиеті Сабақтың тақырыбы: С.Торайғыров Шәкірт ойы Сабақтың мақсаты: а) Шәкірт ойы өлеңін оқытып, мағынасан ашу,талдату; ә) өзіндік ой,пікір айта білуге жетелеу,шығармашылық қабілеттерін дамыту; б) өлең арқылы оқу білімге үндеу,отансүйгіштікке,еңбексүйгіштікке тәрбиелеу; Сабақтың түрі: шығармашылық сабақ Сабақтың әдісі: сұрақ-жауап,мәнерлеп оқу,топтастыру т.б Сабақтың көрнекілігі: сызбалары,кестелері, электронды оқулық т.б Пәнаралық байланыс: тарих,астрономия. Сабақтың барысы: а) Ұйымдастыру кезеңі: Оқушылармен амандасу,түгелдеу, оқу құралдарын тексеру, сыныптың тазалығына көңіл бөлу. Оқушылардың зейінін сабаққа аудару. ә) Үй тапсырмасын пысықтау: Үйге берілген Сұлтанмахмұттың Бір адамға өлеңін жатқа сұраймын.Оқушыларға бірнеше сұрақтар қоямын.
  • Урок литературнуго чтенияДанный урок разработан по литературному чтению для первого класса по образовательной системе школа 2100. Тема урока Моя сестра Ксения Виктор Драгунский Цели урока: • развитие умений воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; • развитие умений осознанно, правильно, выразительно читать вслух; • развитие умений самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; • развитие умений по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили
  • Разработка урока в малокомплектной школеПояснительная записка Наша школа имеет совмещенные класс – комплекты. Именно в школе данного типа сконцентрированы основные проблемы МКШ. Особенностью преподавания в данной школе являются занятия с двумя классами одновременно. Учитель русского языка и литературы в таких условиях преподавания должен владеть специальным механизмом организации учебного предмета для достижения качества знаний учащихся. Мой поиск решения данной проблемы привел к следующим выводам. 1. Необходимо объединять в крупные блоки учебный материал, чтобы значительно увеличить объем изучаемого материала. 2. Для развития речи учащихся необходимо использовать опоры, схемы, модели, ориентиры построения рассказов. 3. В системе использовать метод воздействия на ученика через других учащихся. 4. Улучшать качество организации самостоятельной работы при помощи введения КСО. 5. Учить различным способом работы с учебником, учебными пособиями. 6. В системе использовать уровневую дифференциацию, при которой задания для всех дополняются индивидуальными заданиями для каждого. При этом задания для всех составляются в соответствии с Госстандартом образования, задания для каждого – с учетом индивидуальных способностей ученика, для учеников разной подготовленности – групповые задания.
  • ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕУчебная деятельность в основном сосредотачивается на уроке, поэтому урок- главная составная часть, образовательного процесса. В арсенале современного преподавателя существует много разнообразных методов и форм обучения, способных поддерживать высокий уровень преподавания. На сегодняшней день наиболее востребованным является метод проекта. Метод проекта предполагает определенную совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов. Основная цель метода проектов: предоставление учащимся возможности самостоятельного приобщения знаний в процессе решения практических задач или проблем, которые требуют интеграции знаний из различных предметных областей “Применение метода проекта на уроках русского языка и литературы позволяет осваивать новые формы организации деятельности учащихся и в значительной мере способствует повышению качества знаний”. На уроках русского языка и литературы мы учим самостоятельно, мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, развивая умения устанавливать причинно-следственные связи. Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы, требующей интегрированного... Учебный проект для преподавателя – дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектированию, а именно - учит проблематизации, целеполаганию и планированию деятельности, самоанализу и рефлексии, поиску нужной информации, проведению исследования, освоению и использованию адекватной технологии изготовления продукции проектирования, презентации хода своей деятельности. Возьмем, к примеру, фрагмент подготовки проекта по литературе. Анализ поэмы Мертвые души Н.В. Гоголя. Рассмотренный проект направлен на активизацию исследовательских навыков и формирование у учащихся информационной культуры. Цель учебного проекта: ·Развитие творческих коммуникативных способностей студентов; ·Формирование компетентности в сфере самостоятельной, познавательной деятельности. ·Формирование навыков анализа художественных произведений и работы с различными источниками информации. Задачи: · Активизация познавательного интереса учащихся; · Формирование навыков устной и письменной речи учащихся; · Основополагающий вопрос: Живая у Чичикова душа или мертвая. Группа, работающая над образом Чичикова должна работать по плану; · Портрет · Художественные детали · Одежда · Манера, речь · Биография Чичикова · Характеристика другими персонажами и авторская характеристика · Сравнение образа Чичикова с другими персонажами и губернскими · чиновниками. Затем студенты должны ответить на вопросы: 1. Живая у Чичикова душа или мертвая; 2. Какими грехами отягчена душа героя? Студенты должны оформить результаты своего исследования в виде презентации (Образ Чичикова в поэме Мертвые души Гоголя.). Использование метода проекта на уроках русского языка и литературы, в первую очередь имеет следующую цель: повышение практической навык образующей направленности содержания. При этом приоритет отдается активным игровым, исследовательским, творческим методам самовыражения. Создание проблемно-мотивационной среды на уроке осуществляется разными формами: беседой, дискуссией, ролевыми играми, творческими заданиями. Русский язык как учебный предмет - плодотворная почва для проектной деятельности. Пр...
  • Применение стратегии «» 6 шляп мышления» на уроках русского языкаМногие учителя давно в своей практической деятельности используют технологию критического мышления. Аспектов критического мышления очень много. Я преподаю русский язык в казахской школе. И хочу предложить новую форму использования стратегии Шесть шляп мышления. Данную стратегию я применяю, в основном , в работе с текстом. Она обеспечивает самостоятельность, активность учеников в их совместной работе в процессе учебной деятельности, развивает критическое мышление, помогает в освоении культур...
  • Игра «Умники и умницы» по творчеству А. С. ГрибоедоваДанный материал представляет собой методическую разработку внеклассного мероприятия по литературе, которое проводится в форме игры Умники и умницы. Вопросы и задания данной игры посвящены творчеству А.С. Грибоедова. Игра состоит из трёх туров, в ходе которых из девяти игроков в финал выйдут трое. Финальное состязание определит одного победителя. За каждый правильный ответ ученику вручается Орден Умника. В том случае, если игрок затрудняется ответить или ответ его неверен, ведущий обращается ...
  • Использование компьютерных технологий на уроках русского языкаДанный материал представляет собой методическую разработку, посвященную использованию современных компьютерных (информационно-коммуникационных) технологий на уроках русского языка.В работе приводятся примеры использования компьютера в ходе урока и при выполнении домашнего задания. Подчёркивается значение использования цифровых образовательных ресурсов для развития грамотности учащихся.Компьютерные технологии позволяют сделать урок русского языка наглядным, интересным, нескучным, технологичным.Ра...
  • Рабочая программа по русскому языкуРабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте общего образования (далее Стандарт), на основе примерной Программы основного общего образования по русскому языку и авторской Программы по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений авторов М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой... Выбор авторской программы мотивирован тем, что она рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов; соответствует Стандарту основного общего образования по русскому языку, социальному заказу родителей; построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности; способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся школы V вида; обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся и речев...
  • Как делить слова на слоги?Конспект урока по русскому языку для 1-го класса УМК Школа России, Тема: Как делить слова на слоги? Урок повторения. + карточки ( раздаточный материал ) Урок составлен в соответствии с ФГОС. Физ.минутка не прилагается, так как использовалось видео. На уроке использованы различные виды деятельности. Учтены возрастные особенности детей. Цель урока: Закрепление умения правильно определять кол-во слогов в слове и умения правильно их называть.Задачи: Обобщить представление о слоге как части с... Развить умения различать количество слогов в слове по количеству гласных букв. Сформировать каллиграфические навыки письма, умение анализировать, сравнивать, обобщать.
  • Конспект НОД Тема: «Вежливые слова» Задачи: - воспитывать элементарные навыки вежливости: здороваться, прощаться, извиняться, вежливо попросить что-то; развивать умение детей понимать чувства других людей, их настроение, справедливо оценивать поступки герКонспект НОД Тема: Вежливые слова Задачи: - воспитывать элементарные навыки вежливости: здороваться, прощаться, извиняться, вежливо попросить что-то; развивать умение детей понимать чувства других людей, их настроение, справедливо оценивать поступки героев; - закрепить знания детей о хороших и плохих поступках; - обогащать и активизировать словарь ребенка в словесных играх, проблемных ситуациях; формировать умение поддерживать беседу. Интеграция образовательных областей: - социализация; - коммуникация; Сопутствующие образовательные области: - познание; - художественное творчество; - здоровье (психоэмоциональное). Материалы и оборудование: Куклы бибабо внучек – Ванюша, Петя и Аленушка; клубок ниток; картинки с изображением хороших и плохих поступков; магнитофон, аудиозапись песенки о друзьях Барбарики; обучающие картинки, с изображением правил вежливого поведения в различных ситуациях, дырокол; Предварительная работа: Беседы и обыгрывание проблемных ситуаций с использованием вежливых слов; выполнение психогимнастических этюдов; дидактическая игра Назови ласково, Комплименты, Клубочек
  • Изложение8 - сынып Тақырыбы: Мазмұндама Менің сүйікті жазушым Мақсаты: Өткен тақырыптар бойынша қорытындылау, жүйелі ойлап, еркін сөйлеуге, сауатты жазып, сауатты сөйлеуге баулу. Оқушының таным мүмкіндігін дамыту. Сауатты жазып, сауатты сөйлеуге баулу. Оқушының таным мүмкіндігін дамыту. Сабақтың түрі: Қорытынды сабақ. САБАҚТЫҢ БАРЫСЫ. I Ұйымдастыру кезеңі: - Оқушылармен сәлемдесу . – Оқушыларды түгендеу. - Тілдік орта II Сабақтың негізгі кезеңі. Тақырыбын, мақсатымен айтып, таныстыру. Мақсаты: Оқушылардың сөздік қорларын байыту, жүйелі ойларын жеткізу 1. Өткентақырыптар бойынша қайталау. 2. Мазмұндама жазу барысында пайдаланатын сөздерді тақтаға жазу 3. Оқушылармен бірге жоспарды құрастыру. 4. Мазмұндаманы жазу барысындағы қажет ережелерді қайталау. ( Сөздердің орын тәртібі, жалқы есімдердің жазылуы.) Жоспар: 5. Мәтінді мәнерлеп оқу, аудару. Мұзафар Әлімбаев — Қазақстанның халық жазушысы, Мемлекеттік сыйлығының лауреаты, қазақ әдебиетінде соғыс сұрапылын бастан кешіп келген қаламгер шоғырының бірі. Туған жері Маралды атырабында — Павлодар облысы, Шарбақты ауданындағы Маралды ауылы. Әнші-күйшілердің, ақын-жыраулардың думан құрған өнер төрінде, солардың тәтті сазын, татымды сөзін қаршадайынан құлағына құйып өскен. Мұзағаң 5 жасында әріпті әліп деп біліп, кітап оқи бастаған. 6 сыныпта ауыл кітапханасының бір қыста 150-ден аса кітабын т... 29 сәуірде Жамбыл облысының Красногор селосында туған. Аудандық Красногоршы газетінің жауапты хатшысы, редакторы, Красногор ауаткомында жауапты хатшы, Қазақстан пионері (қазіргі Ұлан) газетінде бөлім меңгерушісі, жауапты хатшы, редактор, Жұлдыз журналында бөлім меңгерушісі, жауапты хатшы қызметін атқарған. Балаларға арнап көптеген повестер мен әңгімелер жазды. Ол дүниелері кезінде оқырмандарының жылы ілтипатына бөленді. ІІІ Сабақты қорытындылау кезеңі. Дәптерлерін жинау. VI Үй тапсырмасын беру кезеңі Өткенді қайталау.
  • Сценарий праздника книги «Путешествие в мир приключений и фантастики»Данный материал представляет собой сценарий праздника книги на тему Путешествие в мир приключений и фантастики. Праздник может быть проведён в рамках предметной недели русского языка и литературы в качестве внеклассного мероприятия по предмету Литература. Праздник проводится на основе произведений: Даниэль Дефо Робинзон Крузо, Марк Твен Приключения Тома Сойера, Герберт Уэллс Остров доктора Моро, Иван Ефремов Туманность Андромеды, Кир Булычев Девочка с Земли.Учащиеся готовят сообщен...
  • Урок - путешествие в страну ПоэзииУрок построен в форме путешествия в страну поэзииЦели: приобщить детей к настоящим стихам, учиться через стихотворения видеть красоту окружающего мира; учиться вдумчиво и выразительно читать стихи, чтобы их не только уметь слышать, но и слушать.Быть настоящим поэтом сложно, не каждому это дано.Но , полюбив поэзию, каждый станет богаче.Станет зорче глаз и острее слух, ты почувствуешь слово, попробуешь его на вкус. Надеемся , что наш урок будет полезным учителям - словесникам, поможет им провест...
  • Народная мудрость сказки К. Г. Паустовского «Теплый хлеб»Народная мудрость сказки К. Г. Паустовского Теплый хлеб Цель урока: Понять, какова же народная мудрость сказки Теплый хлеб. Образовательная: ввести учащихся в неповторимый мир авторской сказки, помочь увидеть им глубину содержания, народную мудрость, мораль, выйти на понимания смысла названия. Развивающая: развитие художественного восприятия. Воспитательная: воспитание доброты, милосердия, чувства коллективизма, любви к труду. Тип урока: Комбинированный Вид: Урок открытых мыслей Ход урока: I. Организационный момент (Эмоциональный настрой) - приложите руку к сердцу и послушайте, как оно бьется. Послушаем свое сердце и помолчим. - В моем сердце живет любовь. Я думаю, что в ваших сердцах тоже живет любовь. Только человек с добрым и открытым сердцем не сделает зла никогда и никому. Эпиграф: Нет хуже, когда у человека душа сухая. Вянет от таких Жизнь, как трава от осенней росы. К. Г. Паустовский - В каждом настоящем писателе живет учитель К. Г. Паустовский, написавший за всю свою жизнь немало произведений, считал, что смысл литературы заключается в том, что звать людей к прекрасному. Он не приемлет равнодушных к окружающему, душевно черствых. Поэтому эпиграфом этого урока я взяла именно его слова. - Сегодня мы должны будем понять, чему учит нас сказка теплый хлеб, как через живое слово можно понять смысл художественного произведения. 1. Эвристическая беседа с классом: А пока давайте восстановим события сказки. - О каких событиях идет речь в сказке? - действие в этой сказке происходит во время Гражданской войны, в обычной русской деревне. Мальчик Филька по прозвищу Ну тебя обидел раненного коня. Поэтому в деревне начинаются всякие беды. В конце Филька понимает свою ошибку. - Почему обезумела метель? - Природа - это тоже образ. За злые поступки она мстит по - своему, сердится на людей и радуется вместе с ними. - Какое опре...
  • Закрепление правописания НЕ с глаголамиУрок Закрепление правописания не с глаголами и глаголами, не употребляющимися без не проводится в 7 классе в разделе Глагол (урок №22), его роль – правописание отрицательной частицы не с глаголами.Цель урока: Закрепить правописание отрицательной частицы не с глаголами; применять правило правописания не с глаголами в устной и письменной речи.Задачи: образовательные: организовать деятельность учащихся по закреплению знаний; уметь писать раздельно отрицательную частицу; слитно- те глаголы, кото... 4. Справочные материалы по русскому языку под ред. Доктора филологических наук, профессора Н.М.Шанского.
  • Литературный вечер «Страницы мятежной жизни»Вступление: Литературный вечер, посвященный творчеству М.Ю.Лермонтова и 200-летию со дня рождения поэта Страницы мятежной жизни, можно подготовить и провести в школе со старшеклассниками. Это способствует развитию творческих возможностей, расширению общего кругозора школьников и привитию им интереса к искусству театра, а также приобщает учащихся к великому духовному наследию отечественной классики. Данный сценарий представляет собой литературно-музыкальную композицию по произведениям Михаил...
  • «Основные нарушения норм культуры речи»Язык – необходимое условие существования человека и нации. С древности люди понимали важную роль языка в человеческом обществе. Уже в Ветхом Завете помещена легенда о Вавилонской башне, смысл которой в том, что потеря единого языка не дала людям возможности осуществить их общий замысел. Не является исключением по накалу страстей и нынешняя эпоха, когда мы, учителя, преподаватели и просто неравнодушные люди,должны объединиться сегодня и выступить в защиту русского литературного языка и речевой ку... 1)
  • Режим дняДата: класс: 2 предмет русский язык Тема урока: Режим дня. Цели урока: образовательные дать понятия о режиме дня. Составить группу слов с буквой Я; излагать содержание прочитанного и увиденного, организация деятельности учащихся по овладению новых знаний и способов деятельности; развивающие развитие аналитических умений и самостоятельной деятельности учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление воспитательные осуществить в учащихся нравственных и общечеловеческих ценностей, последовательность в работе, аккуратность в письме Тип урока изучение и первичное закрепление новых знаний Метод урока репродуктивный, частично-поисковый; Приемы аргументировать, рассуждать, находить, выделить, подчеркнуть; Форма организации урока Практическое занятие Дидактическое обеспечение урока Учебное пособие, стр.32 Ход урока І. Организационный момент. а/ поздороваться с учениками; б/ проверить посещаемость учащихся; в/ проверить готовность класса к уроку /учебные принадлежности/ ІІ. Проверка домашнего задания а/ ученики называют цели и задачи домашнего задания; б/ работу учащихся проверяют лидеры подгрупп; Пока лидеры провереряют д/з, дети рассказывают правило. ІІІ. Актуализация опорных знаний Дидактическая игра Кто больше знает имён на букву Я? ІҮ. Усвоение новых знаний и способов действий Работа с учебником Упр.1, 3 – письменно; рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы. Упр.2, 4. Устная работа; cловарная работа: Яйцо – жұмыртқа Ягода – жидек Яма – шұңқыр Ясли – үш жасқа дейін балалар тәрбиеленетін орын Ү. Первичная проверка понимания Анаграмма Вам будут предложены слова. Необходимо переставить буквы так, чтобы получилось слово, связанное с русским языком и темой сегоднешнего урока. Выигрывает тот, кто угадает больше слов. - оцйо/яйцо/ - шаяЯша/ - сьяме/семья/ - силя /ясли/ ҮІ. Этап коррекции Образовательные задачи этапа 1. Скорректировать выявленные проблемы в занятиях и способах действий учащихся. Содержание этапа 1. Организация деятельности учащихся по коррекции своих выявленных недостатков. Показатели выполнения образовательных задач 1. Динамика перехода учащихся с одного уровня на другой. ҮІІ.Этап информации о домашнем задании - выучить новые слова
  • Театрализованная иллюстрация стихотворения С. Есенина «Письмо матери»Общеизвестно, что театрализованная иллюстрация - это эффективный методический приём, который делает урок интересным , творческим, зрелищным. Театральная иллюстрация помогает учащимся погружаться в текст, глубже чувствовать состояние того или иного героя, учиться сопереживать ему. Подготовка к уроку - театральной иллюстрации требует немало времени и большой коллективной работы учителя и учащихся. Учитель пишет сценарий иллюстрации, школьники распределяют роли, репетируют, стараются сыграт...
  • Стихи учащихся 5 «А» классаПредлагаю вашему вниманию творческие работы учащихся 5 А класса. Это стихи , написанные детьми к уроку по теме Стихотворная речь. Каждый преподаватель знает, что очень важно научить ребят видеть особенности поэтической речи, различать ритм, рифму, видеть красоту и изящество поэтических строк. Приходится проводить большую кропотливую работу, чтобы пробудить в детях желание написать свои стихи, дать возможностьпрочувствовать радость творчества. Так как урок проводился накануне Нового ...
  • План-конспект занятия по русскому языку по теме «Фонетика и фонетические процессы в русском языке» Урок составлен на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования и в целях подготовки учащихся 9 классов к ОГЭ. Урок позволяет рассмотреть и повторить важнейшие вопросы фонетики, включённые в контрольно-измерительные материалы, содержит как теоретический, так и практический материал. Учащиеся получат возможность не только повторить, но и закрепить изученный материал. Рекомендован как для учителей, так и для учащихся для самостоятельной подготовки к экзаме...
  • Доклад на педсовете «Методология использования современных педагогических технологий в образовательном процессе»Активно развивающиеся прцессы модернизации российского образования предъявляют всё более высокие требования к профессиональным качествам современных педагогов, к уровню их теоретических знаний и практических умений. В данном докладе отражены новые социальные требования к системе образования , сформулированные в Концепции модернизации российского образования,в докладе подчёркивается, что новое понимание основной цели образования заключается в том, чтобы развить в человеке механизмы самореализац...
  • Разработка урока русского языка Тема: Обобщение изученного по теме «Односоставные предложения»Интеграция уроков русского языка и литературы – необходимое условие для воспитания любви к родному языку, поэтическому слову. Урок русского языка в 8- ом классе составлен на основе Примерной программы среднего полного общего образования по русскому языку( базовый уровень), в соответствии с Государственным образовательным стандартом. Урок систематизации и обобщения знаний, полученных на предыдущих уроках. На уроке широко используются межпредметная связь с литературой, основами психологии. В основу урока легли технологии проблемного, диалогового, рефлексивного обучения.
  • Стихотворение собственного сочиненияНельзя не согласиться с мнением о том, что преподаватели русского языка и литературы часто сами пишут стихи или прозу. Я очень люблю поэзию, пишу стихи с детства, часто пишу свои стихотворения при изучении творчества того или иного поэта, читаю их учащимся с целью привлечения к творчеству, воспитываю желание самим взяться за перо и написать то , что изливается из души. Для того, чтобы дети тебе поверили, надо быть предельно искренними с ними, не кривить душой, уметь делиться своими переживан...
  • «Споры о человеке» в пьесе Горького «На дне»Это один из уроков по изучению социально – философской пьесы А. М. Горького На дне. Задачи урока: 1)выявить позицию героев пьесы по отношению к вопросу о правде; 2)побудить учеников к высказыванию собственной точки зрения о жизненных принципах Сатина, Луки, Бубнова; 3) создать ситуации, при которых учащиеся поймут, что из любого сложного положения есть выход. В ходе урока рассматриваются трагические судьбы героев ночлежки. Учащиеся определяют самые трагические жизненные истории обитателей дна. Центральное место на уроке занимает рассмотрение позиций героев в споре о Человеке. Учащиеся высказывают собственную точку зрения, подкрепляя свою позицию материалом произведения. Урок даёт возможность учащимся понять авторское отношение к спорам о Человеке.
  • Урок - презентация по литературе: История создания поэмы М. Ю. Лермонтова» Мцыри»данная презентация представляет собой урок по литературе по произведению Михаила Юрьевича Лермонтова Мцыри. тема урока История создания поэмы Мцыри. Тема, идея произведения. Композиция произведения. Здесь представлены портреты Михаила Юрьевича Лермонтова, в этой презентации можно найти высказывание В.Белинского о литературном наследии этого великого писателя,также в помощь учителю литературы представлены тесты по теории литературы, представлена экскурсия по грузинскому монастырю Джвари....
  • Конспект урокаКонспект библиотечного урока для учащихся 5 класса по книге первопечатника И.Федорова Апостол.Урок проводится с целью выяснить предпосылки книгопечатания на Руси, познакомить детей с личностью Ивана Федорова и основами книгопечатания.Урок учит сравнивать, сопоставлятьфакты, анализировать, делать выводы.Урок позволит развивать творческие способности учащихся, воспитавает интерес к истории родной страны.Урок проводится с использованием интерактивного комплекса, учитель готовит книжную выставку- ...
  • Глагол - как часть речиГлагол - как часть речи Цели: 1. ознакомить учащихся с глаголом как часть речи, дать понятие глагол, что он означает, на какие вопросы отвечает и как изменяется. 2. сформировать умение находить глаголы, определять его морфологические признаки и синтаксическую роль. 3. способствовать формированию внимательного прослушивания, любовь к русскому языку Ход урока. 1. Слово учителя. - Здравствуйте! Ребята, какие части речи вы уже изучили в этом году? (существительное и прилагательное). Сегодня на уроке познакомимся еще с одной частью речи. А что это за часть речи мы узнаем, когда отгадаем загадку... Я свою задачу вижу в том, чтоб сказать о действии любом, и счастливый мой удел таков- В речи быть одним из главных слов. Кто догадался, что это за часть речи? (глагол) А теперь послушайте внимательно рассказ и попробуйте догадаться, о ком этот рассказ. Зачитываю рассказ..... Мы начинаем наш репортаж. Судья вбрасывает тапок на поле. Капитан Фы хватает его и мчится к воротам соперника. Гу перепрыгивает через Жу и отнимает тапок у Фы. Зе несётся наперерез сопернику и перехватывает тапок из его рук. Жу толкает Зе, тот падает, ушибается и плачет. Доктор Ай оказывает ему помощь: перевязывает коленку. Вратарь Ши волнуется. Судья назначает штрафной удар. Защитник Ца охает и пропускает тапок. Болельщики апплодируют и кричат. Счёт – 1 : 0 в пользу жёлтомордиков. Игроки выстр... - Дядюшка глагол, а где же ваша газета? – спросил Женька, как только они вышли со стадиона имени известного чемпиона И. Козявкина. – Посмотрите, может быть, там ещё что-то интересное написано. - Там про зоопарк написано! – сказала Юлька. – Я видела. Вот смотрите. – Она взяла у Глагола газету и прочитала вслух: - В зоопарк имени Самого Ушастого Слонёнка Вити привезли новое, ещё никому неизвестное животное огромных размеров. Приходите! Поглядите! В зоопарке их встретила девица на высоких каблуках и с длинными ресницами. - Я экскурсовод, - сказала она, - моя фамилия Штучкина. Я вам буду наших животных показывать. Только их сейчас в клетках нету. Их на гостроли увезли, на север, северным людям показывать. Поэтому экскурсия у нас будет такая: я вас буду к клетке подводить и рассказывать, ЧТО это животное ДЕЛАЕТ. А вы будете по глаголам угадывать, кто это , и данного зверя себе представлять. ЗВЕРЬ №1. Каркает. Летает, ворует всё блестящее?
  • БЛОЧНО-МОДУЛЬНАЯ СИСТЕМА В ПРОИЗВОДСТВЕННОМ ОБУЧЕНИИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯБурный процесс развития нашего общества затрагивает разнообразные ее сферы, в том числе и образование. Становится очевидным, что перестройка образования нуждается не в каких-то косметических мерах, а в коренной незамедлительной перестройки учебного процесса. В этом педагогическая наука с дидактической точки зрения должна неотложно комплексно помочь решить следующие задачи, стоящие перед педагогической практикой: 1.Построение эффективного содержания обучения, обеспечение возможности его гибкого изменения. 2.Обеспечение возможности индивидуализации содержания обучения и педагогического воздействия. 3.Формирование у обучаемых твердых действенных знаний и развитие на их почве умений и навыков практической деятельности. 4. Активизация обучаемых, обеспечение их самостоятельности. 5.Максимальная реализация творческого потенциала педагога и обучающегося. Именно поэтому, сегодня значительное внимание уделяется внедрению новых педагогических технологий, способных сделать образование гибким, комбинированным, проблемным, направленным на активизацию и повышение качества обучения. Одной из технологий, обеспечивающих формирование компетентности обучающихся, является технология блочно-модульного обучения. Блочно-модульное обучение – это, прежде всего, личностно-ориентированная технология, которая предоставляет возможность каждому студенту выбрать свою, самостоятельную и посильную траекторию обучения. Студенты могут реализовать себя в различных видах деятельности: выполнении упражнений, творческих работ, изготовлении наглядных пособий и т. д. Данная технология предполагает, что студент должен научиться добывать информацию, её обрабатывать, получать готовый продукт. Педагог при этом выступает в кач...
  • Имя прилагательное как часть речиТема: Имя прилагательное как часть речи. Цель: познакомить с существенными признаками имени прилагательного как части речи; развивать умение распознавать имена прилагательные в речи; воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к птицам. Задачи: 1. Дать понятие об имени прилагательном; научить находить прилагательные в речи; 2. Формировать умение распознавать прилагательные в речи; 3. Воспитывать умение чувствовать: понимать и любить красоту родной природы; бережно относиться к птицам, пробуждать интерес к урокам русского языка. Тип урока: урок объяснения нового материала. Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска, сигнальные картинки к рефлексии, учебник для 3класса, 2 часть Рамзаева, презентация к уроку. Интеграция на уроке: русский язык, окружающий мир. Ход урока. 1. Организационный момент. Психологический настрой. - В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст нам сил, аккуратности, уверенности в знаниях. (Слайды 1). 2. Проверка домашнего задания. Цель: Ребята, дома, вы написали сочинение на тему: Как я могу помочь птицам зимой?, . Слайд - Вспомните, каких животных мы называем птицами? - Чем питаются птицы? - Все ли птицы улетают в тёплые края? - Какие не улетают? Почему? - Действительно, эти птицы не боятся морозов, еду могут найти даже зимой. Но всё-таки птичкам зимой очень тяжело. Из десяти одна или две доживают до весны. Вот тут на помощь им приходит человек. - Так как же мы можем помочь птицам? Кто желает прочитать своё сочинение? (2-3 человека), оценить: тема тобой раскрыта, ты выразил свои чувства, личное отн
  • Как изменяются глаголы прошедшего времениТема урока: Как изменяются глаголы прошедшего времени. Цели урока: 1.Объяснить граматический материал. Привить навыки правильного написания окончании глаголов прошедшего времени. 2.Развить устную и письменную речь учеников.3.Объяснить детям историю создания игрушек. Тип урока: комбинированный Метод урока: репродуктивный. Ход урока. 1.Организационный момент:Психотренинг. Все вместе произносим слова: Я люблю солнце – оно любит меня! Я люблю землю – она любит меня. Я люблю людей – они любят меня. 2. Опрос домашнего задания: А) Фронтальный опрос. Ответы на вопросы: 1.Что такое глагол? 2.Как изменяются глаголы настоящего времени? 3.Что такое спряжение? Поспрягать на доске глаголы читать, идти. 3. Объяснение нового материала: Прочитать стихотворение о деревянном человечке. Упражнение – 2 Сравните окончания глаголов прошедшего времени Он был любил Она была любила Оно было любило Глаголы прошедшего времени имеют суффикс – л- и в единственном числе изменяются по родам. Мужской род: что делал? – был, светил Женский род: что делала? – была, светила Средний род: что делало? – было, светило Во множественном числе глаголы прошедшего времени по родам не изменяются: что делали? – были, светили. Род глагола определяется по роду имени существительного, с которым глагол связан в предложении: Мальчик рисовал ( м. род ) Девочка рисовала ( ж. род ) Вопрос Неопределенная форма глагола Прошедшее время Суффикс Что делать? Что делал? Что делала? Что делало? Что делали Говорить Говори-л Говори-л-а Говори-л-о Говори-л-и Л
  • Открытый урок по теме «Деепричастие»Образцовый урок на тему Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте был проведен в 7 классе после изучения раздела. Цель: Выявить степень усвоения учебного материала, проверить умения и навыки употребления деепричастий в речи. Формирование умения отличать деепричастия от личных форм глагола и причастий, формирование практических навыков находить деепричастный оборот и выделять его запятыми. Задачи: 1. Повторение морфологических признаков деепричастия, орфограмм и пунктограмм, связанных с изучаемой частью речи, повторить правописание суффиксов ЕК и ИК после шипящих. 2. Развитие творческих способностей учащихся, совершенствование умений конструировать предложения с деепричастными оборотами, закрепление навыков нормированного построения предложений . 3. Создание положительного настроя на уроке, активизация познавательной деятельности на уроке, воспитание нравственных человеческих качеств, профориентация. Тип урока: урок объяснения нового материала. МО: Ч-П, Р, О-И, Оборудование: ИД, компьютерная презентация, тренажер по теме.
  • Театрализованные игры для дошкольниковИгра Дедушка молчок Цель. Развивать выразительность жестов, мимики, голоса. Дети сидят в творческом полукруге. Проводится игра Дедушка Молчок. Педагог. Сегодня к нам в гости придет дедушка Молчок. Когда он появляется, становится тихо. Дедушка очень добрый, он любит детей и знает много интересных игр. Чики-чики-чики-чок, Здравствуй, дедушка Молчок! Где ты? Мы хотим играть, Много нового узнать. Где ты, добрый старичок? Тишина... Пришел Молчок. Не спугни его смотри, Тс-с-с, ничего не говори. Педагог просит детей очень тихо, на цыпочках, поискать дедушку, жестом призывая к соблюдению тишины. Далее педагог находит дедушку (надевает бороду и шапку) и действует от его имени: здоровается, говорит, что очень спешил к ребятам, потому что любит играть. Предлагает детям поиграть в игру Узнай, кто говорит от другого имени. С помощью считалки выбирают водящего. Педагог от имени дедушки читает текст. Ребенок, на которого указывает Молчок, отвечает на вопрос, изменив голос. Водящий угадывает, кто из детей говорит от другого имени. Сидит кукушка на суку и слышится в ответ... Ку-ку, — отвечает ребенок, на которого указывает дедушка Молчок. А вот котеночек в углу, Мяукает он так... (Мяу! Мяу!) Щенок прогавкает в ответ услышим вот что мы вослед... (Гав! Гав!) Корова тоже не смолчит, а вслед нам громко замычит... (Му-у!) А петушок, встретив зарю, Нам пропоет... (Ку-ка-ре-ку!) Паровоз, набравши ход, Тоже весело поет... (У-у-у!) Если праздник, детвора Весело кричит... (Ура! Ура!)
  • Урок русского языка в 5А классе по теме «Краткие и полные прилагательные»Тема урока: Полные и краткие имена прилагательные Тип урока: Урок усвоения новых знаний Планируемые результаты: познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, выбор наиболее эффективных способов решения задач, структурирование знаний; личностные УУД: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, самоопределение; регулятивные УУД: целеполагание, планирование, оценка результатов работы, внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать свою точку зрения. Цель урока: Деятельностная - формирование у учащихся умение выделять существенную информацию, систематизировать ее, представлять в графическом виде, обобщать, развивать творческое воображение. Содержательная - формирование представлений о краткой форме имени прилагательного: грамматических особенностях, написании и употреблении в речи. Развивающая - развивать умение детей самостоятельно получать знания; развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сопоставление, классификация. Технология: ИКТ Оборудование: компьютер, проектор, учебник С.И.Львова и В.В.Львов, приложение №3 к учебнику, алгоритм; словари русского языка (орфографический, толковый, фразеологический); Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, коллективная, индивидуальная
  • Звуки и буквы ЮЦель урока: закрепить полученные знания о букве ё, и дать понятие о звуке и букве Ю. Оборудование: картинки, таблица I. Опрос 1. Какое сейчас время года? 2. Какая сегодня погода? 3. Какое сегодня день? 4. Какое сегодня число? 5. Как называется наша республика? 6. Сколько лет независимости Казахстана? II Работа по развитию речи: по картинке определить единственное и множественное число. III Опрос д\з А) Упр 4 на стр 42 допи Допишите предложения по вопросам 1. Корова жует (что?) … 2. Курица клюет (что?) … 3. Ёжик любит (что?) … Слово для справок: молоко, зерно, сено Б) Ё – Это какая буква? Сколько звуков в букве ё? В) Из кубиков с кубиками составьте слова. Запишите их. Подчеркните букву ё.
  • Нравственное воспитание на уроках литературы в старших классахДуховно-нравственное воспитание учащихся на уроках литературы -насущная проблема современности. В современных условиях на литературу как учебный предмет возлагается особая миссия - воспитание духовно-нравственной личности, обладающей высокой степенью сознания себя гражданином России. В общественной атмосфере сегодняшнего дня, когда романтизм не в моде, когда бескорыстие, милосердие, доброта, патриотизм стали дефицитом, духовно-нравственное возрождение человека - это проблема, от решения которой ... Цель и задачи Целью моей педагогической деятельности является воспитание и формирование творческой, созидающей, волевой, несущей ответственность за свои дела и поступки личности, которая будет стремиться к духовному освоению мира, к самореализации. Свои задачи я вижу в том, чтобы уроки литературы помогали: ■ формировать представление о духовном мире человека; ■ осознавать необходимость этих знаний для становления личности; ■ формировать умения оценивать и анализировать художественные произведения; ■ научить учащихся грамотному анализу прочитанного художественного произведения; ■ развивать потребность в чтении, в книге. Для решения этих задач нужны условия, при которых необходимо: ■ создать комфортную обстановку, где ученик не чувствовал бы себя обделенным вниманием; ■ создать на уроках эмоциональную атмосферу увлеченности; ■ использовать порой задания, превышающие возможности ученика для формирования волевой сферы. Ведущая педагогическая идея Ведущей идеей своей работы я считаю обеспечение условий формирования духовно богатой, способной к самореализации в обществе личности в процессе преподавания на основе включения каждого ученика в интересную для него практическую деятельность. Организация учебной работы при развивающей и проектной деятельности предполагает сотрудничество, учение без принуждения и успех от этой деятельности. Теоретическая база опыта Теоретическая база опыта опирается на основные положения системы Е.Н.Ильина: преподавание литературы как предмета, формирующего человека. В своем поиске творческого подхода к преподаванию уроков литературы использую основные концептуальные положения Е.Н.Ильина преподавания литературы как искусства и нравственно-этического курса, помогающего каждому ученику состояться человеком. ...Общение с книгой - это, прежде всего, общение с жизнью! (Е.Н.Ильин).
  • Учет и контроль знаний на уроках русского языкаЦель: на основе обобщения и систематизации педагогического опыта показать нетрадиционные формы учёта знаний, умений, навыков учащихся, дать практические рекомендации по их внедрению в систему обучения русскому языку и литературе. Для решения цели сформулированы следующие задачи: проанализировать имеющуюся методическую литературу по заявленной проблеме;дать характеристики нетрадиционным формам контроля;проанализировать результаты учебно-познавательной деятельности. I. Роль оценки при учёте знаний, умений, навыков учащихся Психология ребёнка такова, что он ещё не в состоянии учиться ради познания. Ребёнок будет стараться учиться в том случае, если он знает и на практике убедился, что за его работой следят, её направляют, замечают его старания и рост. При плохом контроле исчезает интерес к учению. Ученик перестаёт стараться, регулярно готовить уроки. Систематический учёт даёт возможность следить за работой ученика над различными разделами программы, обеспечивает индивидуальный подход к ученику, обосновывает итоговые оценки за четверть. Кроме того, дети любят, когда оценивают их труд, подчёркивают старания и успехи. Они также в большинстве случаев огорчаются, когда получают плохие оценки. В современных условиях можно выделить несколько аспектов оценки. 1. Социальный аспект. Образование - это особый социальный институт, с помощью которого государство готовит будущих специалистов и профессионалов. Через диагностику и оценивание (комплексная проверка, мониторинг, автоматизированный контроль) можно судить о степени готовности учащихся к той или иной социально значимой деятельности. Любой вид контроля должен заканчиваться оценкой. Оценка выполняет определённые функции: эмоционально-мотивационную, процесс оценивания создаёт определённый эмоциональный фон и вызывает соответствующую эмоциональную реакцию ученика;информативную, основа в планировании и прогнозировании образовательной траектории учащихся и во взаимодействии учителя и ученика;функцию управления, которая помогает учителю, уточнив имеющиеся достижения и недочёты, спроектировать дальнейшую тактику и стратегию в организации учебного процесса как по отношению к отдельному ученику, так и по отношени... 2. Педагогический аспект. Учитель оценивает степень владения учебными умениями, навыками, а учащийся помнит о затраченных усилиях в процессе выполнения задания, о концентрации воли на встретившихся трудностях. Учитель может похвалить ученика, подчеркнуть его достижения, тем самым стимулируя его к дальнейшей деятельности, либо намеренно поставить ученика в ситуацию неуспеха, чтобы он почувствовал радость не столько от оценки, сколько от самого процесса открытия истины, то есть ученик преодолеет определённые трудности учебного, нравственного, коммуникативного характера. Очень важно отметить достижения учащегося, показать своё уважительное отношение к его труду, чтобы у него появилось желание учиться дальше. 3. Психологический аспект. Опросные этапы урока, диктанты, контрольные задания воспринимаются учениками как стрессовые ситуации. Это связано с оценкой и её последствиями. Нетрадиционные формы контроля, например, тестирование ставит учащихся в изначально равные условия и обеспечивает равенство в итоговой оценке работы. Таким образом, избегая образования барьеров в учебных взаимодействиях и взаимоотношениях учителя и учащегося, не порождает соперничество между одноклассниками, не провоцирует ссоры в семье. 4. Методический аспект. Чтобы контрольный этап процесса обучения мог стать не приговором, а стимулом к дальнейшей учебной работе, нужно через оценку и взаимооценку подвести учащегося к самооценке. Для этого надо предоставлять учащимся право на самостоятельный выбор сложности заданий; давать учащимся возможность выбирать ту часть работы, которую он хочет сегодня предъявить учителю для оценки (это приучает учащихся к ответственности оценочных действий); постепенно вводить систему самоконтроля, позволяющую самому ученику и его родителям прослеживать динамику учебной успешности
  • Исследовательская работа на тему «Идеал женской красоты в русских сказках»Актуальность моего исследования обусловлена выявлением особенностей красоты русской женщины. Чтобы познать идеал красоты русской женщины, я обратилась к русским сказкам. Мною выдвинута гипотеза: красота русской женщины будет идеальной, если ее внешность будет соответствовать духовному миру. Цель исследования состояла в раскрытии понятия идеала красоты русской женщины на примере русских сказок. Для достижения цели были определены следующие задачи:1) рассмотреть, как менялся идеал жен...
  • План-конспект урокаЭто разработка уроков (пары) по поэме Твардовского Василий Теркин. Позволяет выполнить несколько учебных задач, получить удовольствие от чтения текста и его понимания, от просмотра интересной режиссерской работы и собственного творчества, выразить свою точку зрения. Строится на переключении видов деятельности. Включает в себя коллективную и индивидуальную работу. Описание мультфильма Роберта Лабиласа Василий Теркин (2003). Смелое сочетание мультипликации, кадров кинохроники, фотографий. Трогательный музыкальный ряд. Первый кадр объединяет автора и его героя с помощью нескольких деталей. Режиссеру удалось передать настроение поэмы: героическое, лирическое, юмористическое начала органически переплетаются за счет выбора отрывков текста и комбинирования кадров, их последовательности: быт – обстрел – письмо – пуля – скворец – драка…) Чтобы показать образ...
© 2010-2018