Русский язык и Литература

  • Конспект урокаВыразительное чтение на уроках литературы Методика выразительного чтения. Под ред. Т. Ф. Завадской Учебное пособие для студентов специальности № 2101 Русский язык и литература Просвещение, Москва, 1977 г. (Н. М. Соловьева и Р. Р. Майман) Выразительное чтение наиболее широко применяется на уроках литературы, где оно выступает как искусство звучащего слова, обнаруживая все свое магическое воздействие. М. А. Рыбникова утверждает: Выразительное чтение - это та первая и основная форма конкретного, наглядного обучения литературе, которая для нас важнее всякой наглядности зрительного порядка. Мы не отрицаем наглядности зрительной, но самой природой звучащего слова определен основной метод проникновения слова в сознание - метод его выр...
  • Лирика Некрасова и ТютчеваУроки по лирике таких непревзойденных мастеров слова, как Николай Некрасов и Ф.Тютчев, продолжают активизировать внимание и способствуют новой оценке в современном обществе. Анализ языковых средств изобразительности на уроках можно рассмотреть только при помощи метода сравнения как для объяснения нового материала, так и для проверки качества знаний. Сложная жизнь двух гениев, их любовь к русскому языку и литературе - пример для подражанения и исследования. Обязательное условие - чтение текстов с...
  • Урок краеведения «Путешествие по Владимирским просёлкам»Класс: 8Тема урока:Путешествие по Владимирским просёлкам (современный взгляд на путь, проделанный писателем В.А.Солоухиным в период с 7 июня по 16 июля 1956 года по населённым пунктам Владимирщины)Тип урока: урок-исследованиеПродолжительность занятия: 2 урокаЦель: на основе произведения В.А.Солоухина Владимирские просёлки изучить маршрут писателя и выяснить его отношение к малой родине. Задачи: · проследить, что повлияло на становление Солоухина как писателя; · выявить изменения в описании родных мест в повести Владимирские просёлки; · рассмотреть особенности восприятия писателем мира природы в повести Владимирские просёлки; · выступать с сообщением перед одноклассниками; умение отбирать материал; · развивать речь учащихся; · воспитывать любовь к своей малой родине.
  • Родительское собрание о выборе профессииПеред выпускниками девятых классов остро стоит вопрос о выборе профессии. Школьники должны выбрать правильный жизненный путь, определиться профессионально. И сделать это ребятам, не имеющим никакого жизненного опыта чрезвычайно сложно. Задача классного руководителя- как можно раньше помочь школьникам в выборе профессии, выяснить профессиональные склонности и способности учащихся, привлечь к этой работе родителей, формировать у родителей понимание значения самостоятельного выбора будущей профес...
  • Региональный компонент на уроках русского языкаПеред вами тетрадь, которая посвящена не русскому литературному языку, а особенностям его использования в одной из его территориальных разновидностей – кубанской речи. Тетрадь состоит из 7 уроков, цель которых – развивать языковые и культуроведческую компетенции учащихся. В тетради соблюдены принципы методики преподавания русского языка: доступность, связь материала с жизнью, научность, последовательность, логичность и прочие.Рабочая тетрадь - новая ступень в овладении ребенка языком, ведь им...
  • Урок: «Осенние картины родной природы в произведениях русских поэтов, художников и музыкантов. »Интегрированный урок по литературе, искусству, музыке. Урок-мастерская, класс поделен на 3 группы: поэтов, художников, музыкантов. Каждая группа рассказывает по теме урока, выполняет задания. Поэты рассказывают стихи, с помощью каких средств выразительности созданы образы. Музыканты исполняют песню об осени, говорят о музыке П.И.Чайковского Времена года, о музыкальных средствах выразительности; художники говорят о картинах, созданных русскими художниками об осени, о цветовой гамме, оттенках. Д...
  • Психологиялық сабақ: «Ғажайып әлем»- Сен не сезіп тұрсың? Бұл тас ауыр ма? Ол сипағанда қандай екен? Жұмсақ па, әлде бұдыр ма? Егер бала жауап беруге қиналса, балаға жұмсақ затпен салыстыруға мүмкіндік беріледі. - Ия, ол тегіс емес. Ал енді айта қойшы, сенің қолыңдағы тас суық па? Осы жерде қолмен ұсталмаған тасты салыстырып көруге болады. - Әрине, сенің қолыңдағы тас жылы. Сен қалай ойлайсың, неге? Біз тасты өз жылуымызбен жылытып алу үшін жақсы сөздер айтқан болатынбыз. Қазір біз барлығымыз сол сөздерді қайталаймыз: қолыңдағы тасты жылытып, сиқыр жасаймыз. Бірге айтамыз: тас менің қолымдағы жылуды ал, менің жүрегімдегі ыстықты ал, менің адамдарға деген махаббатымды ал. Менің сезімімді достарыма жеткіз. Бала жай ғана тасты қолына ұстап, жылытып тұруға болады. Ал психолог мәтінді айтып тұруға да болады. Ең ба... - Міне, балалар тас айналып өзіме келді. Ол ауыр, әрі бұдыр, оның қырлары өте өткір, бірақ оны қолда ұстап тұрған жақсы сияқты, себебі ол біздің қолымыздың жылуын, жүрегіміздің ыстығын, біздің адамдарға деген махаббатымызды алып адамдарға ғажайып сый жасады. Байқасаңдар біздің қолымыз ғажайып дүниелер жасай алады екен. Ол тіпті керек болса тасты да жылыта алады. - Тасқа тағы бір рет қараңдаршы. Ол өте қатты, қазір біз өз жұдырығымызды қатты қысып, олардың тас сияқты болғанын көрейік. Қараңдар, мен қалай жасаймын. Психолог жұдырығын қатты қысады, балаларға қолын ұстап көруді өтінеді. - Ал енді, сендер де өз жұдырықтарыңды осы тас сияқты қатырыңдар. Жарайсыңдар, балалар! Алақанымызды ашайық. 3. Гауһар тас жаттығуы. Дымқыл қағаздың бетіне сурет салу. Психолог. Барлық әдемі тастарды гауһар тастар деп атайды. Олардың әрқайсының қайталанбас түсі бар, өте әдемі болып келеді және адамдар гауһар тастарын өз сандығында сақтайды. Қандай әдемі тастардың аттарын білесіңдер? (гауһар тас, інжу). Ал, қазір сендермен бізде қазір өз сандығымызды алуан тастарға толтырамыз. Ол үшін мына жердегі дымқыл қағаз бетін саусақтарымыздың ұшымен әр түрлі боялармен бояп шығуымыз керек. Асыл тастардың бояуы ашық түсті, әдемі болуы керек. Сандыққа әр түрлі түстегі гау... 4. Жаттығу Жел. Психолог. Теңізде үнемі қатты желдер, толқындар мен тасқындар болып тұрады. Желдің қаншалақты қатты болатынын байқап көрейікші. Ол үшін бәріміз құрғақ душтың айнала дөңгелене тұрамызда, бір мезгілде бар күшімізбен қатты үрлеуіміз керек. Балалар құрғақ душ қасына келіп,бар күштерімен лентаны үрлейді. Психолог: Енді бізге қатты соққан желді тоқтату керек. Өзімізге ұнаған лентаны алып, оны саусағымыздың басына ақырын асықпай ораймызда, жайлап жібереміз. 5. Жаттығу Тұрғын үй салу. Психолог. Ал қазір қатты желдің әсерінен бүлінген үйлерді қалпына келтіру қажет. Ойыншылар теңіз жағалауынан тапқан құрылыс заттарымен үй тұрғызады. Психолог сұрақтары: - Үй салып жатып, не сезіп тұрсыңдар? - Біздің үйіміз кімнің көмегімен салынды? - Ал, жалғыз адам, өзі ғана осындай керемет үй сала алар ма еді? Қалай ойлайсыңдар, адам өзі жалғыз өмір сүре ала ма? Неге? Салған үйдің нұсқасын талдау. 6. Ойын Жүзік Психолог. Қолдарыңды бір-біріне жабыңдар, мен алақандардың арасына белгілі бір түстегі тастарды саламын, сендер сондай түсті тастарды жинайсыңдар. Психолог. Қараңдаршы, алыстан от көрінеді. Бізде соған жетуіміз керек. Айналмалы жұлдызды панно іске қосылады. 7. Ойын Жылтыр тастар - Міне бізде келдік. Біздің айналамызда әртүрлі түстегі тастар жатыр (әр түрлі түстегі және көлемдегі түймелер шашылып жатады). Міне, мүмкін қараңғыда осылар шығар жарқырап жатқан. Оларды мына шелекке тезірек жинап алуымыз керек: жасыл тастарды-жасыл шелекке, қызыл тастарды-қызыл шелекке және т.с.с., бірақ ойын шарты бойынша сөйлемей әрі бір-біріңді итермей жинауларың керек. Кім қандай түстегі тастарды жинайтынын, біз Жүзік ойыны арқылы шешеміз. Балалар тастарды (түймелерді) жинайды. Демалатын және күш жинайтын уақыт келді.
  • Урок «Контроль знаний по литературе 19 века»Тестовые задания по литературе девятнадцатого века для контроля и оценки знаний обучающихся. Тест составлен в двух вариантах с ответами. В каждом варианте по 17 вопросов. Тесты содержат сведения, связанные с жизнью и творчеством писателей и поэтов девятнадцатого века: Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Гончарова, Тургенева, Некрасова и других. К каждому вопросу предлагается по три - четыре варианта ответа. Ответы обозначены заглавными буквами русского алфавита от А до Г, что позволяет обучающимся не п...
  • Урок «Пищевые жиры»Урок представлен в технологии критического мышления. Направлен на мотивирование учащихся на изучение пищевой ценности и применения жиров в питании человека с позиции специалиста и современного человека, стремящегося к здоровому образу жизни.В ходе урока рассматриваются вопросы значения пищевых жиров в питании, особенности производства и использования. А также изучается ассортимент и особенности его использования при приготовлении блюд. Особое место отведено изучению качества жиров. Для овладения...
  • Интегрированный спаренный урок по русскому языку и литературе «Анализ эпизода «Проигрыш Ростова в карты» - сочинение -рассуждение в формате ЕГЭ»В данном конспекте урока представлен простой и эффективный метод подготовки к сочинению-рассуждению в формате ЕГЭ по русскому языку.Урок проводится как интеграция двух предметов: русского языка и литературы. Работа может быть проведена только на спаренном уроке (два академических часа), так как объем работы большой: просмотр видеофрагмента, чтение текста, выделение проблем, написание сочинения-рассуждения в группах, публичная защита, проверка учителем, взаимоценивание в группах по критериям, по...
  • Урок по литературе Восточной СибириУрок Творческая мастерская. Тема: Джек Алтаузен Родина смотрела на меня. Цель: 1. Познакомить учащихся с биографическими данными сибирского поэта и его творчеством. 2. Развитие мышления, памяти, внимания. 3. Воспитание чувства любви к родному краю, чувства восхищения подвигом советского народа в ВОВ. Ход урока: 1. Организационный момент. Звучит песня М.Бернеса Мне кажется порою, что солдаты.., которая поможет настроить учащихся на тему урока. 2. Слово учителя. Рассказ учителя о создании мемориального комплекса Вечный огонь в г. Иркутске.3.Знакомство с биографией поэта. 4.Чтение стихотворения Родина смотрела на меня учителем. 5. Беседа по вопросам. 6.Творческое задание: после прочтения стихотворения, учитель раздает учащимся листочки размером 10 на 10. Проиллюстрировать понравившиеся строки стихотворения. Конечный результат: собрать фотопленку из иллюстраций.
  • Работа мастеров слова над совершенствованием своих произведений1) Цели факультативного занятия: познакомиться с работой писателей над совершенствованием произведений; 2) уяснить значение упорного и настойчивого труда над созданием собственных сочинений; Задачи: образовательные: формирование умения составлять и оформлять связный текст, используя приёмы совершенствования рукописи. развивающие: развитие речи, логического мышления, творческого воображения, коммуникативных отношений. воспитательные: воспитание культуры общения; привитие интереса к литературному творчеству. Формирование у учащихся универсальных учебных действий: личностных: самоопределение, морально – этическая ориентация; познавательных: работа с информацией, выполнение логических операций; регулятивных: управление своей деятельностью, инициативность; коммуникативных: речевая деятельность, навыки сотрудничества. Тип занятия: факультативное. Форма организации: работа в парах.
  • Конспект занятия по окружающему миру «В гости капелька пришла»Конспект интегрированного открытого занятия по экологии. Познакомить детей со свойствами воды (прозрачная , без вкуса, без запаха, не имеет формы) и создать представление о воде, как о природном явлении. Рассказать о значимости воды в жизни человека и природы. Воспитывать бережное отношение к воде и природе в целом. На занятии используются разные виды деятельности: основная - опытно-экспериментальная, через которую ребенок познает все свойства воды, на собственном опыте. Знакомится с охраной во...
  • Тесты по лирике А. А. БлокаАнализ лирического произведения обычно вызывает трудности у школьников. Школьники должны знать примерный план анализа стихотворения, помнить и понимать много понятий по теории литературы, уметь определять основную мысль стихотворения, его тему, жанр и т.п.Кроме того, учащиеся должны уметьсамостоятельно находить в тексте средства художественной выразительности речи.Все эти умения даются школьникам нелегко. Поэтому я поэтому я ,отрабатывая эти навыки ,постепенно прихожу к тестам по поэтическо...
  • Занятие на тему: «В гости к бабушке Агафье»Занятие на тему: В гости к бабушке Агафье Первая младшая группа Цели и задачи: закреплять знание потешек, стихов и песен, учить отвечать на вопросы словом и предложением из 3-4 слов, упражнять в звукоподражании голосам домашних животных и активизировать словарь по теме. Воспитывать заботливое отношение к животным. В группе стоит дом, дома сидит бабушка Агафья и ждёт гостей. На крыше сидит кот, возле дома лежит собака, бабушка занимается домашними делами, прядёт.Дети заходят в группу и под песню Наши ножки шли подходят к дому бабушки Агафьи. Ведущая. Здравствуй, бабушка Агафья! Мы к тебе в гости пришли. Посмотри, это мои девочки, а это мальчики.
  • Урок по теме: Вопросы какой? какая? какое? какие?Методическая разработка урока русского языка для 2 класса по теме: Вопросы: какой? какая? какое? какие?. Лексическая тема: Зимушка зима. По учебнику Базыр Г.С. Русский язык для начальных классов тувинской школы. Тип урока: объяснение нового материала Цели деятельности учителя: развивать умение ставить к слову вопрос; формировать умение определять и характеризовать предметы с разных сторон; воспитывать любовь к русскому языку Формируемые УУД (учебно-универсальные действия): познавательное - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение. Классификация объектов по выделенным признакам; синтез; коммуникативное-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивное - постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качест... Методы и формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах, в команде; частично-поисковый.
  • Доклад по теме самообразования: «Индивидуально-личностный подход к обучающимся как важнейшее условие раскрытия внутреннего потенциала»Доклад по теме самообразования: Индивидуально-личностный подход к обучающимся как важнейшее условие раскрытия внутреннего потенциала представляет из себя итог работы учителя русского языка и литературы за 3 учебных года (2007-2010гг). Автор ставит цель, задачи, перечисляет методы исследования, а также рассказывает о концепции личностно-ориентированного обучения. Проводится сравнительный анализ традиционного урока и личностно-ориентированного урока. Учитель делится результатами диагностики по р...
  • Книги читаю - мир открываю5 класс Русская речь Тема урока: Книги читаю-мир открываю. Части речи Цели урока: 1. повторить изученные материалы о глаголе, о значении глагола; 2.развивать умения отличать части речи по вопросам и значениям, находить личные окончания глаголов, выразительно читать текст по ролям, различать словосочетания от предложений; составлять предложения, используя данные словосочетания. 3.воспитание любви к чтению книг, интеллигентности, коммуникабельности. Тип урока: повторение изученного материала Методы и приемы: развитие речи, выборочный диктант. Оборудование: раздаточно-дидактический материал, опорная таблица, сборник диктантов.
  • Дидактическая копилка. Тесты, проверочные работы, раздаточный материал по теме «Сложное предложение. Сложносочиненные (ССП), сложноподчиненные (СПП), бессоюзные сложные предложения (БСП)». ***Содержит ответы на задания -1-Дидактическая копилка.Тесты, проверочные работы, раздаточный материал по темеСложное предложение. Сложносочиненные (ССП), сложноподчиненные (СПП), бессоюзные сложные предложения (БСП). ***Содержит ответы на задания Тест по теме Повторение и обобщение изученного о ССП. МИНИ-ТЕСТ. Средства связи в составе сложного предложения Контрольный тест по теме Сложносочинённые предложения.Раздаточный материал для заполнения учащимися на уроке по ходу изучения новой темы или дома для закрепления новой темы.(Материал используются как памятка на протяжении изучения темы Сложное предложение,а также служит неплохим подспорьем при подготовке к экзамену). Проверочная работа по теме Сложноподчиненное предложение. Раздаточный материал СПП с придаточными определительными и изъяснительными. Проверочная работа по теме: Теоретические сведения о сложном предложении.
  • Урок литературы. «Дорога к счастью» (по пьесе М. Метерлинка «Синяя птица»)Разработка урока литературы для 6 класса по программе Школа 2100. Тема. Дорога к счастью (по пьесе М.Метерлинка Синяя птица) Тип урока. Урок обобщения и систематизации знаний. Цели урока: 1) Образовательная: Проанализировать идейное содержание пьесы, повторить и закрепить теоретические сведения о драматическом роде литературы. 2) Метапредметная: формировать умение осмысленно выделять жизненные ценности, обсудить понимание счастья учениками 6 класса. Задачи: интеллектуальное развитие: активизировать самостоятельную деятельность учащихся, развивать навыки творческого чтения; нравственное развитие: показать, что пьеса учит нас дорожить тем, что у нас есть, видеть и находить счастье рядом с собой и ценить его. Убедить учащихся в том, что к счастью ведёт дорога добра, сочувствия, взаимопонимания. Оформление урока. Праздничная елка, новогодние гирлянды; Доска: портрет писателя, годы жизни. Атрибуты для инсценировки финальной сцены пьесы, компьютерная презентация с музыкальным сопровождением
  • Ашық сабақ. Мұқағали Мақатаев «Барлығы да сендердікі»Тақырыбы: Мұқағали Мақатаев Барлығы да сендердікі Сабақтың мақсаты: Білімділік – оқушыларды ақын өлеңдерін сүйе білуге, өлеңдерінің мазмұнын терең ұғына білуге үйрету; Дамытушылық – сөйлеу тілдерін жетілдіру, өлеңдерін нақышына келтіріп жатқа оқу, сүйсіне білу сезімдерін ояту, талдаулар жасай білу, оқушылардың пікірталасын ұйымдастыру; Тәрбиелік – оқушыларға эстетикалық тәрбие беру, өз ұлтын, елін жерін, отбасын сүюге тәрбиелеу. Сабақтың көрнекілігі: қосымша материал, портрет, қанатты сөздер, бүктеме. Сабақтың әдісі: ой қозғау, мағынаны тану, топтық жұмыс, сөздік жұмыс, әңгімелесу, сұрақ-жауап. Сабақтың түрі: аралас сабақ. Пәнаралық байланыс: қазақ тілі, тарих. Сабақтың барысы. 1. Ұйымдастыру кезеңі: Сабақтың мақсатымен таныстыру, оқушыларды топтарға бөлу. Поэзия әлемінде өз ойын көркемдікпен, асқан шеберлікпен бере білу екінің бірінің қолынан келе бермейді. Бұл тек шабыты өте жоғары, өлең шығару дарыны бар үлкен талант иесінің қолынан ғана келеді. Сондай таланттардың бірі, поэзия әлемінің асқар шыңы – Мұқағали Мақатаев. Мұқағали Мақатаев - өмірінің соңына дейін қолынан жүйрік қаламы түспеген, қазақтың қара өлеңінің құдіретіне, терең сырына қаныққан ақын. Сөз құдіретінің мән - мағынасын терең түсініп, сөз маржанын бейнелі өрнекпен кестелейтін ақын. 2. Үй тапсырмасын сұрау: Фантазия, Мен таулықпын өлеңдері. А) Поэзия минуты Өлеңдерді жатқа сұрау Ә) Сұрақтарға жауап алу. 1) Мұқағали кім, қай жылы дүниеге келген? 2) Мұқағали неше жасынан өлең жаза бастаған? 3) Мұқағали елін, жерін, туған халқын шексіз жақсы көретінін қалай дәлелдеді? 4) Тау ұлында қандай қасиеттер болу керек? 5) Фантазия өлеңінде ақын ертегідегі қиял мен бүгінгі шындықты қалай байланыстырады? Б) Сіз білесіз бе? айдары. (Қосымша мәлімет береді) Мұқағали (топтастыру) - Міне, балалар, сендер ақиық ақын М.Мақатаев туралы қаншалықты ізденіп келгендеріңді, білімдеріңді көрсетіп отырсыңдар. Ендеше, бүгін біз ақынның Барлығы да сендердікі өлеңін мәнерлеп оқи отырып, мазмұнына талдау жасаймыз. 3. Мағынаны таны. Ой қозғау. Ақиық деген сөз қандай мағынаны білдіреді? Оқушылардың жауабы: Ақиық сөзіне талдау жасату. Ақиық – бүркіт туысына жататын қыран құс. Ауыспалы мағынада асып тұрған дарын иесі, зерек адамды білдіреді. - Міне, балалар, Мұқағали ақынды Ақиық ақын деп айтуымыздың өзіндік себебі де бар екен. Мұқағали атамыз тірі болса, биыл 83 жасқа толар еді, бірақ ол кісі ортамызда жоқ. Ақынның өзі өлгенмен, өлеңдері ешқашан өлмейді Сұрақтар қою: 1. Бұл өлеңде ақын не туралы айтуы мүмкін? 2. Барлығы деп ақын нені меңзеп тұр? Барлығы дегеніміз – ата-бабамыздан қалған жер, байлық, заман, өмір, қала, дүние, тіл, әдет-ғұрып. Ә) Әдебиет үйірмесі. Баяндаушы. · Өлеңді мәнерлеп оқып, мазмұндайды. · Ізденуші сөздердің мағынасын ашады. Сұрақ қоюшы. Суретші. Сөздік жұмысы. Мұра-ата-бабадан, әке-шешеден балаға қалған дүние-мүлік, мирас. Қазына-түрлі бағалы заттар, дүние-мүлік, материалдық байлық, қазба байлық. (Оқушылардан жеті қазына туралы сұрау) Баба-арғы ата, ұлы ата. Қарт адамды қадір тұтып, құрметтеу мағынасында айтылатын ишарат сөз. Үлес – сыбаға, тиесілі. Үлес қосты – пайда келтірді, дамытты. 5.Проблемалық сұрақ. Болашақты жалғау үшін қандай үлес қосасыңдар? Сергіту сәті: Есіңе мені алғайсың әні. 6.Өлеңді талдау. Бұл өлең бір шумақты, төрт тармақты, үш бунақты, он бір буынды қара өлең ұйқасы. 7.Шығармашылық жұмыс. Барлығы да біздікі, Ақын аманаты деген тақырыптарда өлең шығарту. Ой толғаныс. Нақты, дәл бір сөйлемнен ғана өлеңге түйін, тұжырым жасайды. Бекіту сұрақтарын қою 1. Өлең кімдерге арналып айтылған? 2. Ақын өлеңдерінде нелерді мұра етіп ұсынып отыр? 3. Ақын болашаққа қандай сенім артады? 8.Үйге тапсырма беру. Өлеңді жаттау. Шығарма жазу. 9.Бағалау 10.Қорытындылау. Поэзия әлеміне самғадың, Әділетті көксеуден еш қалмадың Ақынның ақиығы атанып, Ел ауызында мәңгі қалды жазғаның. М–Мұқағалидың Ұ–ұрпаққа Қ–қалдырған А–аманатын Ғ–ғасырлар А–арнасына Л–лайық деп И–иіліп , бас иеміз.
  • Занятие на тему: «Я и закон»НЕ строй церковь, пристрой сироту - призывает русская пословица. Увы, не все следуют этому призыву. Богатство и нищета по-прежнему существуют в мире .Для Казахстана проблема защиты детства чрезвычайно остра. - Как вы думаете, а от кого надо защищать детей? (Ответы детей) В США, в городе Нью – Йорке высится 39 этажное здание, в нём помещается Штаб – квартира ООН, целью которой является стремление избавить будущее поколение от бедствий войны. Ежегодно созывается Генеральная Ассамблея ООН собрание делегатов всех государств – членов организации, сейчас их более 180. Однажды люди со всех концов земли решили собраться вместе. Они отличались друг от друга цветом кожи, полом, разговаривали на разных языках, поклонялись разным богам. Всех собравшихся объединяло одно желание одно желание, чтобы никогда больше не было войны, чтоб никто не знал страха и нужды, чтоб никто и никогда не мог наказывать людей без вины. Поэтому они написали закон. Они привели в этом документе список прав которое имеет каждый человек на земле, в том числе ребёнок, для того чтобы все знали и уважали эти права. Сегодня мы поговорим о правах и обязанностях детей. В 1959году Генеральная Ассамблея ООН приняла новую Декларацию, содержащую 10 принципов обеспечения защиты и благосостояние детей, она послужило основой для документа регулирующего права детей во всём мире – Конвенции о правах детей которая была принята 20.11.1989г. Конвенция рассматривает ребёнка как самостоятельную личность наделённую правами и способную в той или иной степени к самостоятельному их осуществлению и защите. - Какие права детей вы знаете? Не большой перечень прав ребёнка, признанных Конвенцией: - каждый ребёнок имеет право на жизнь - с момента рождения ребёнок имеет право на имя и на приобретения гражданства.
  • Урок: «Посев семян бархатцев»Тема урока: Посев семян бархатцев в цветочные горшочки.Цель урока:§ 1.Познакомить учащихся со способом посева однолетних цветочных растений, формировать практические навыки и умения по посадки семян бархатцев в цветочные горшки.§ 2.Способствовать коррекции - мыслительной деятельности учащихся (через выполнение заданий); развитие речи (диалогическую через вопросно-ответную форму; монологическую через рассказ самих учащихся); двигательной сферы (овладение моторикой мелких мышц рук).§ 3.Спо...
  • Проект на тему: «Проектирование системы деятельности педагога по обеспечению достижения новых образовательных результатов при изучении темы: «Действительные и страдательные причастия»В основу разработки стандарта положена целевая установка, предусматривающая переход от догоняющей к опережающей модели развития российского образования, отказ от прямого копирования западных моделей образования. При разработке стандарта был полностью учтён происходящий в условиях информационного общества процесс формирования новой дидактической модели образования, основанной на компетентностной образовательной парадигме. Её результат — воспитание успешного поколения граждан страны, владеющих...
  • План-конспект урока по теме «Любовь-нелюбовь в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети»Любовь-нелюбовь - понятия тонкие... Дело деликатное - донести до своих учеников, тактично и правильно, эти понятия, изучая потрясающее произведение, тонкое и интеллигентное, роман И.С. Тургенева Отцы и дети. Женщины, такие разные женщины, олицетворяющие любовь - нелюбовь: Анна Одинцова и Авдотья Кукшина. Такие понятные (Кукшина) и в то же время загадочные и желанные (Одинцова)... Мир полон загадок! Женская душа, женская психология и логика - вот тайна, над которой бились и...
  • Конспект урока по литературеКонспект урока литературы по теме Рассказ Ф.М. Достоевского Мальчик у Христа на елке в системе внеклассного чтения школьников. Урок был проведен в аудитории студентов педагогического колледжа, но будет полезен и учителям литературы, так как рассказ изучается школьниками в пятом классе. Урок предполагает формирование умения проводить литературоведческий анализ текста, интерпретировать художественное произведение в соответствии с жанровыми особенностями. Кроме того, методическое обеспечение у...
  • Проектная деятельность как средство реализации ФГОС на уроках русского языка и литературыВ настоящее время ученику на всех ступенях обучения предъявляются высокие требования с ориентиром на международные стандарты качества образования. Ребенок должен быть мобильным, предприимчивым, деятельным. Педагог должен создать такие условия, чтобы школьник полюбил учиться. Только в этом случае будет высокий показатель качества образования. Одним из методов реализации системно-деятельного подхода, отвечающего требованиям ФГОС, является проектная деятельность. Метод проектов позволяет формировать личность всесторонне. Проекты разнообразны по форме, содержанию, по количеству участников, по продолжительности исполнения. Формы реализации проекта также различны: это может быть статья, доклад на конференцию, стенгазета, мультимедийная презентация, творческий отчет, инсценирование и т.д. В основе проектного обучения – самостоятельная активность школьников. Учитель является координатором деятельности учеников. Литература и русский язык как учебные предметы – замечательная почва для проектно-исследовательской деятельности.
  • Конспект НОД образовательной области «Познание» во II младшей группе ДОУ с использованием игровых образовательных технологийПредставлена разработка-конспект непосредственно-образовательной деятельности по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста. НОД построена на основе игровой технологии. Содержание подобрано в соответствии с программными требованиями и поставленными задачами, с учётом психолого-педагогических особенностей детей младшего дошкольного возраста, способствует развитию сенсорных и познавательных способностей детей. В совместной деятельности посредством игры у детей развиваются зрительн...
  • Конспект классного часа «Жизнь дана на добрые дела»Нравственное воспитание детей и подростков - одна из главных задач современной школы.В современных условиях мы встречаемся с необходимостью объснять детям простейшие правила нравственного поведения в обществе, потому что эти правила им никто не объяснил дома. Свою работу по формированию нравственных качеств личности ребёнка я начинаю с 5 класса. В 9 классе мы уже можем говорить о таких понятиях, как ДОБРО и ЗЛО, ОТЗЫВЧИВОСТЬ и ЧЁРСТВОСТЬИ , конечно же, терпимость. Этот классный ча...
  • Элективный курс по творчеству Н. П. ОгареваБольшими возможностями в плане расширения учебного материала при строго ограниченном времени для основного изучения литературы по программе располагает обучение дополнительное, профильное, которое широко применяется в классах старшего звена. Такая форма образования старшеклассников позволяет им получить по избранному профилю, в том числе и филологическому, более глубокие и разносторонние теоретические и прикладные знания, умения и прочные практические навыки исследовательского характера, подгото...
  • «Роль системно-деятельностного подхода на уроках русского языка в развитии учащихся»Главное в опыте – сформировать у школьника умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации. Необходимо организовать исследовательскую работу детей так, чтобы они сами додумались до решения проблемы урока и сами объяснили, как надо действовать в новых условиях. Условие – система в применении данных приемов, построение урока в соответствии с четырьмя основными компонентами образовательного процесса. Необходимо учитывать возрастные особенности учащихся (понятно, что в 5-6 классах самостоятельная работа при введении нового материала будет сопровождаться педагогом), а также степень подготовленности учащихся к самостоятельной деятельности (после начальной школы) 1. Целью становится обеспечение развития личности учащегося через организацию системно-деятельностного подхода на уроках русского языка (самостоятельность, критичность, коммуникабельность, умение слушать собеседника, аргументировать свое мнение, инициатива, лидерские качества) 2. В процессе учебной деятельности осваиваются исследовательская, проектная и творческая. 3.Учащимися осваиваются следующие умения: умение работать с текстом, выбирать главное, конспектировать, составлять план, пересказывать, преобразовывать информацию текстовую в визуальную(таблицы, кластеры, рисунки, схемы, рисунки) 4. Особенностью организации учебного процесса является групповая работа, работа в парах как постоянного, так и сменного состава. 5. Применяются приемы целеполагания и самоактуализации, приёмы изучения нового материала, приёмы, обеспечивающие закрепление изученного материала, контроля усвоения материала, рефлексии. 6. Критерии оценивания: мотивированность учащихся, участие в проектных и исследовательских работах, творчество. 7. Учебный процесс обеспечивается учебником русского языка под редакцией Е.А.Быстровой для общеобразовательных учреждений.
  • Статья «Традиции семейного чтения как средство развития интереса ребёнка»Есть одно удивительное чудо света, оно лежит всегда под рукой и, как настоящий друг, готово в любую минуту прийти на помощь, научить, посоветовать, рассказать об интересных событиях. Мы поговорим о книге... Об этом гениальном изобретении человека. Книга входит в жизнь человека из раннего детства, и мы привыкаем к ней, как к воздуху. Ещё не научившись читать, мы перелистываем книжки - картинки и в рисунках познаём окружающий мир. Потом приходит пора сказок, мудрых, весёлых и грустных, где угадыва...
  • Урок-практикум «Для чего стоит жить». Подготовка к ЕГЭ. Часть СУрок-практикум направлен на перспективную подготовку к ЕГЭ, совершенствование навыка формулировки проблемы текста и позиции автора. Предусматривается формирование навыка анализа и интерпретации текста, работы с информацией, совершенствование речеведческиз навыков (в том числе необходимых для решения задания В8 ЕГЭ). Также урок имеет большое воспитательное значение, направлен на формирование нравственных ценностей, чувства гражданственности.Урок построен на организации работы сменных групп, испо...
  • Урок Пунктуация простого осложненного предложенияЦель: обеспечить закрепление пунктуации простого осложненного предложения. Задачи. Образовательные: · формирование умения и навыка постановки знаков препинания при вводных словах, обособленных обстоятельствах, сравнительных оборотах, однородных и неоднородных определениях, обращениях, вводных словах. Развивающая: · развитие умственных учебных действий (сравнение, обобщения, систематизация). Воспитательная: · воспитание ответственности перед коллективом; · воспитание бережного отношения к родному языку.
  • Ата-аналар җыелышында Риза Фәхреддин мирасын куллану тәҗрибәсеннәнАта-аналар җыелышында Риза Фәхреддин мирасын куллану тәҗрибәсеннән Педагог,тарихчы, галим, журналист, дин галиме Риза Фәхреддин-һәр өлкәдә үзенең тирән эзен калдырган шәхес. Аның“Нәсыйхәт”китабы һәр татар гаиләсендә булырга тиеш дип уйлыйм мин. Чөнки, кешелек дөньясы инде ничә гасырлар бәхетле тормыш төзү турында хыяллана. Ә моның өчен, иң элек камил кеше тәрбияләүне беренче урынга куярга кирәк. Кешенең күңелендә яхшылык булса, ул башкаларны да бәхетле итәр.Үз чорында ук, Риза Фәхреддин тәрбия бирүнең бөтен нечкәлекләренә туктала. Галим: ”Гаилә тәрбиясе –... Ата-аналар җыелышы Тема: Гаилә татулыгы белән көчле Бурычлар: ата-аналар һәм балалар арасында дуслык формалаштыру турында сөйләшү, гаиләдәге үзара мөнәсәбәтләрне ачыклау. Үткәрү формасы: әңгәмә Җыелышның барышы 1.Укытучының кереш сүзе. -Без бүгенге җыелышта гаилә татулыгы, гаиләдәге кешеләрнең бер-берсенә булган мөнәсәбәте турында сөйләшербез. Ир белән хатынның үзара дус,аңлашып яшәве,балаларның яшь үзенчәлеген истә тотып,аларга уртак,бердәм таләпләр кую һәм шуларның үтәлешенә ирешү,сүзнең эштән аерылмавы турында Риза Фәхреддин хезмәтләреннән өзекләр укырбыз.“Җәвамигуль кәлим шәрхе” әсәреннән алынган “Балаларны изге итү юлы ничек?әсәрендә ” Изге балалар күктән килмиләр,бәлки гаилә эчендә җитешәләр.Аның юлы исә...яшь вакытл... 2. Анкеталарга анализ ясау. ( Ата-аналарга һәм балаларга түбәндәге анкеталар бирелгән була). - Балагыз нәрсә белән кызыксына? - Теләсә нинди вакытта, эшегезне калдырып,бала белән шөгыльләнә аласызмы? - Баланың яшенә карамастан,аның белән киңәшә аласызмы? - Үзегезне хаклы санамаган очракта баладан гафу үтенәсезме? - Аңа үзегезнең балачактагы кимчелекләрегез турында сөйлисезме? - Балагызда нинди сыйфатлар тәрбиялисегез килә? - Балагызның дуслары кемнәр,аларның гаиләләрен беләсезме? 3. Төрле ситуацияләргә анализ ясау. - Әти-әниләр, хәзер мин сезне төрле ситуацияләр белән таныштырам. Сез аларга карата фикерләрегезне әйтерсез. 1 нче ситуация. Гаиләдә яшьүсмер кыз һәм егет тәрбияләнә. Кыз кинодан ике сәгатькә соңга калып кайта. Әти-әниләр сүзгә киләләр,кызны орышалар. Кыз, үпкәләп,бүлмәсенә кереп китә... 2 нче ситуация. Гаиләдә өч кыз үсә. Әниләре өйдә шундый тәртип оештырган: якшәмбе көнне ул ял итә һәм ул үзе теләгән нәрсә белән шөгыльләнә ала. Әти кеше һәм кызлары өйдәге бөтен вазифаларны үзара бүлгәннәр. Кайбер вакытта бу хәл кызларның ачуын китерә... 3 нче ситуация.Ике атна алдан әниләре театрга билет ала. Кич җиткәч, әнисе балалар белән театрга юнәләләр,ә әтиләре эштән килергә тиеш була. Эштә кичекмәс сәбәп чыгып әти тамашага килә алмый.... Сыйныф җитәкчесенең чыгышы. Гаиләдә бер-береңне аңлап,дус,тату яшәү өчен, Р.Фәхреддин “Нәсыйхәт” китабында: 1.“Өйләнү әдәпләре”ндә иптәшегез белән табигатьләрегез яраклы булсын,-ди. 2.”Ир әдәпләре”ндә ирләргә киңәш итеп: - Хатыннарыгызны ихлас күңел белән сөегез; - Хатыннарыгызга дөнья вә дин кирәкләрен өйрәтегез; - Кул күтәрмәгез,сезне ризалатыр өчен генә яралган җан ияләре итеп карамагыз; - Ачу вә көч белән түгел,шәфкать белән өстен булыгыз; 3.”Хатын әдәпләре”ндә хатыннарга киңәш итеп: - Ирләрегезгә үпкәләмәгез,чытык йөз белән йөрмәгез,каршы әйтмәгез; - Ирегезнең ата-анасын итәгатьле булыгыз,туганнарын якын итегез; - Гүзәл холыклы,миһербанлы булыгыз,алдаламагыз; - Мөләем сөйләшергә гадәтләнегез; - ашханә белән үзегез идарә итегез,чисталык саклагыз,сүтелгәннәрне тегегез. 4.”Ата,ана әдәпләре”ннән киңәшләр: - Баланы тәрбияләргә кечкенә чактан ук башлагыз,күңелләренә күркәм холык орлыклары чәчегез, изгелек,адәмчелекне белдерегез,урынына карап йомшаклык, вә катылык күрсәтегез. - Балагызны һөнәргә өйрәтегез,тормыш кагыйдәләрен аңлатыгыз,гадәттән тыш иркәләмәгез,гаиләдә берничә бала булса,аларны тигез күрегез. -хатыныгыз тәрбияләгәндә –сез кушылмагыз,сез тәрбияләгәндә хатыныгыз читтә торсын! 4.Йомгаклау.Гаилә җәмгыятьнең киләчәк кешеләрен формалаштыра, димәк, гаилә ифрат әһәмиятле сәяси бурыч үти. Ата-аналар белән балалар арасындагы мөнәсәбәтләр, гаилә тормышының якты, яхшы булуы, игелекле балалар тәрбияләү турында белем алу өчен, бөек галимебез Р.Фәхреддин хезмәтләренә таяныйк. Кулланылган әдәбият: 1. Ризаэтдин Фәхреддиннең иҗади мирасы/ Төз:Р.Ш.Шагиев.-Казан,2007. 2. Ризаэтдин Фәхреддин.Җәвамигуль –кәлим шәрхе/Казан:Тат.кит.нәшр.1996.
  • Тема родины в поэме А. Т. Твардовского «Василий Тёркин»Тема родины в поэме А.Т. Твардовского Василий ТёркинЦели урока:• пробудить интерес к истории войны, вызвать эмоциональный отклик при беседе о войне; способствовать воспитанию патриотических чувств;• совершенствовать умение анализировать лирическое произведение; формировать навык исследования художественного произведения в рамках литературного краеведения;• развивать познавательную активность учащихся через исследовательскую работу на уроке;• воспитывать любовь к родному краю через отношение пи...
  • Урок «Жизнь дана на добрые дела» ( с использованием СП «Добрый»)Урок Жизнь дана на добрые дела подготовлен с использованием семантического поля Добрый. Основная задача учителя - обучение устному продуктивному высказыванию. На уроке ведётся работа над совершенствованием умений и навыков сравнительной характеристики героев. 1. На уроке, анализируя тексты сказок, дети активно работают с материалами СП, с этимологическим словарём. Неоднократно используется приём театрализации. Учащиеся учатся составлять синквейн со словом доброта, получают индивидуальное домашнее задание.
  • Методическая разработка занятия в формате системно – деятельностного подхода тема «Глагол как часть речи. Правописание глаголов» Дисциплина «Русский язык»Методическая разработка занятия в формате системно-деятельностного подхода по теме Глагол как часть речи. Правописание глаголов. Дисциплина Русский язык.Разработка содержит деятельностную цель занятия, задачи, технологическую карту занят в формате системно - деятельностного подхода, приложения: вопросник для актуализации опорных знаний, два варианта графдиктаната с ключами, эталон выполнения контрольного задания. Разработка предназначена для проведения занятия по русскому языку для студентов...
  • Правописание -ться, -тсяДанный урок разработан с целью повторения учащимися 5 класса правописания глаголов на –тся и –ться. … Литература: 1.Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. Учебник Русский язык 5 класс. М.: Просвещение, 2010.Методическая разработка может быть использована учителями русского языка при изучении раздела Повторение изученного в начальной школе, темы Орфография. Задания, используемые в ходе урока, позволят учащимся усвоить правило и выработать навык его использования на письме. Цель : повторить пройденный материал в начальной школе, познакомить с правилом –ться, -тся в глаголах. Задачи: 1)отработать способ действия при выборе написания –ться, -тся, вести работу по предупреждению наиболее распространенных и устойчивых ошибок в написании данной орфограммы. 2)развивать умение высказывать на грамматическую тему, сопоставлять, анализировать, развивать орфографическую зоркость. 3) воспитывать положительное отношение к учебе, к знаниям, уважение друг к другу через работу над пословицами. 4) применять здоровьясберегающие технология на уроках русского языка. Оборудование: мультимедийная презентация, карточки, учебник.
  • ОбстоятельствоЦели урока: Обучения: 1. Ознакомить учащихся с обстоятельством, одним из видов второстепенных членов предложения . 2. Формирование умений находить обстоятельства в предложении, ставить к ним вопросы, графически обозначать и употреблять обстоятельсво в речи Развитие: развивать речь устную и письменную, обогащать словарный запас, расширять объём внимания и памяти, привить интерес к знанию трёх языков Воспитание: Воспитывать ответственное отношение к выполнению заданий, товарищество и коллективизм. Тип урока: Урок изучения нового материала Методы и приемы урока: объяснительно – иллюстративный. Оборудование: интерактивная доска, таблицы, слайды, блиц-опрос, пословицы, скороговорки, песни Ход урока І.Организационный момент ( приветствие, отметка отсутствующих). ІІ. Опрос домашнего задания. 1. Ответить на вопросы: 1). Какие бывают члены предложения? 2). Что относится к главным членам предложения? 3). Что относится к второстепенным членам предложения? 4). Что мы построили? Мы построили юрту (разбор по членам предложения).
  • Тест ««Доктор Живаго» Б. Л. ПастернакаДанный тест может быть использован после изучения жизни и творчества Б.Л. Пастернака - одного из крупнейших писателей и лириков 20 столетия - как в 11 классе социально-гуманитарного профиля, так и в общеобразовательном классе. Такой вид контроля поможет показать художественные особенности романа как духовной биографии писателя, проверить знания учащихся по содержанию и языку романа Доктор Живаго - самого загадочного произведения русской литературы, к анализу которого неприложим традицион...
  • Проверочная работа «Лирика И. А. Бродского»Данная проверочная работа может быть проведена в 11 классе социально-гуманитарного профиля после программного изучения жизни и творчества величайшего поэта постмодернизма И.А.Бродского, чтобы проверить знания учащихся по биографии, творчеству поэта, по литературоведческой терминологии: реминисценция, анафора, повтор, метафора, аллюзия, оксюморон. метонимия; умения определять размеры стихотворений и анализировать их, правильно выявляя тему, идею, мотивы, образы. Такой вид контроля поможет и учите...
  • Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Песах. История праздника»Данная методическая разработка подготовлена мною к очередному празднованию еврейского праздника Песах, которые отмечается весною (в марте-апреле). Песах на русский язык означает Пасха. Песах - это праздник весны и свободы. Он считается началом истории еврейского народа.Данный праздник, как и любой другой, имеет свои традиции празднования, символы, угощения. Эту и другую не менее интересную информацию об истории возникновения праздника и обычаях содержится в данной разработке. Работа представляет...
  • Урок литературы Любовь в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита «ууУрок предназначен для учащихся 11 класса. В моём уроке больше остального преобладала тема любви, целью было доказать учащимся, что настоящая любовь действительно существует на самом деле. Данный урок, с применением новых методов, дал учащимся возможность самим убедиться в том, что настоящая любовь существует, рассмотреть данную ситуацию с разных точек зрения. Учащиеся на уроке активно работали, с интересом. На уроке было много разнообразных методов работы. Тема урока была актуальна, потому что в наше непростое время вокруг очень мно...
  • Рубайат Омара Хайяма-жемчужины мудростиЦелями и задачами исследования темы Рубайат Омара Хайяма - жемчужины мудрости является анализ и классификация рубайат известного классика персидско – таджикской поэзии.Материалы исследования могут быть использованы на уроках литературы в старших классах. Каждое рубаи Омара Хайяма – жемчужина мудрости, способная пробудить в людях добрые чувства и показать, как скучно и непродуктивно Зло и насколько удивительна созидательная жизнь Добра.Осмысление поэзии персидского гения позволило нам найти...
  • А. Ахматова «Реквием». Трагедия поэта и народа. Библейский масштаб изображения событийПлан-конспект урока по поэме А. Ахматовой Реквием. Аналитическое прочтение поэмы.Исторический и литературный анализ произведения. Цель урока : развивать у учащихся навыки выразительного чтения, умение построчно комментировать стихотворный текст С 1936 по 1938 гг. Н.И.Ежов был наркомом внутренних дел СССР. Вот как характеризовала его советская печать в 1938 году: Наша страна зорко охраняется честной, героической советской разведкой, руководимой несгибаемым большевиком, Сталинским наркомом Николаем Ивановичем Ежовым, которого не запугают проклятые бандиты ни ядом, ни кинжалом, который является на своём посту деятелем подлинного ленинского типа… (Успехи химии. – 1938.- №3.) 1 апреля 1940 года Н.И.Ежов был расстрелян по при говору Военно... Перейдём от прозаического предисловия к стихотворному тексту поэмы. Прочитайте выразительно Посвящение. Обратите внимание на первые строки этой главы и на один из эпиграфов к нашему уроку...
  • Презентация к уроку А. Ахматова «Реквием». Трагедия поэта и народа. Библейский масштаб изображения событийПрезентация к уроку А. Ахматова Реквием. Трагедия поэта и народа. Библейский масштаб изображения событий. Цели урока:Обучить учащихся аналитическому прочтению текста,связать воедино исторический и литературный анализ поэмы, развивать у учащихся навыки выразительного чтения, умение построчно комментировать стихотворное произведение.Начало урока:Тема нашего урока – аналитическое прочтение поэмы А.Ахматовой Реквием. Дома вы прочитали эту поэму. Обратили ли вы внимание, как датирована поэма? ...
  • Методическое пособиеМетодическое пособие для учителей русского языка и литературе в казахстанской школе Уроки развития речи учащихся 5 класса школ с русским языком обучения. Сочинение - описание по картине. Цель методического пособия Уроки развития речи учащихся 5 класса школ с русским языком обучения. Сочинение - описание по картине - помочь учителю организовать работу обучаемых при подготовке к сочинению.Уроки разработаны в соответствии с Программой, учебником для 5 класса общеобразовательной школы с русск...
  • Урок-практикум по теме «Наречие»Это конспект урока в нетрадиционной форме соревнования между двумя командами. Цель: обобщение знаний и совершенствование умений по теме Наречие. В процессе урока команды переходят с одного уровня на другой, выполняя различные задания: разгадывают ребус и составляют подобный; играют в Догонялки, повторяя теорию и морфемный состав наречий; принимают участие в Блеф-клубе, делают сообщения по этимологии, работают с фразеологизмами, составляют текст, включив в него предложенные словосочетания,...
  • 1. 1 Мониторинг учебных достижений учащихся как педагогическая проблемаВ данной статье мы ознакомились с понятием мониторинга, его видами и функциями. Также на примере общеобразовательных учреждений рассмотрели этапы педагогического мониторинга на примере общеобразовательных учреждений в соответствии с характеристиками, которые были перечислены и даны в исследованиях А. С. Белкина, Г. А. Карповой, С. Н. Силиной, С. А. Равичева. Рассмотрели определенные показатели и ряд требований, при реализации которых осуществление полного цикла педагогического мониторинга будет ...
© 2010-2018