Русский язык и Литература

  • Упражнения в правописании родовых окончаний прилагательныхТема урока: Упражнения в правописании родовых окончаний прилагательных. Цель: Формировать навыки правильного правописания родовых окончаний имени прилагательного. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания учащихся о родовых окончаниях имени прилагательного.2. Сформировать умения ставить вопросы к именам прилагательным. 3. Развивать устную и письменную речь учащихся.Коррекционно - развивающие: 1. Корригировать произвольное внимание путем выполнени... Речевой материал: Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок..
  • Жили у бабусиХочу представить вам конспект, проведённого мною итогового открытого занятия по художественно - эстетическому развитию детей во второй младшей группе. Дети с огромным интересом и вниманием подошли к поставленным для них задач.Цель: - продолжать учить детей использовать ладонь как изобразительное средство. Закрепить умение дополнять изображение деталями.- развивать чувство цвета, объёмности композиции, мелкую моторику рук, мышцы кистей рук, творческую активность.- воспитывать нравственное отношение к животным через изображение их образов в нетрадиционных техниках.- формировать навыки здорового образа жизни. Материал:Поролон, гуашь белого, серого, чёрного, красного цветов, кисть №(2), ватные палочки, кисти, салфетки, салфетки влажные. Оформление:Декорации к обыгрыванию сказки; шапочки с изображением серых и белых гусей, костюм бабушки, ватман с изображением озера. Предварительная работа:Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок с изображением гусей, составление описательных рассказов о птицах, разучивание песни Два весёлых гуся, разучивание стихотворений про гусей, народные игры.
  • Разработка методической темы «Технология проектного обучения»Технология проектного обучения- интересный и эффективный вид работы учащихся, актуальность данной технологии заключается в повышении эффективности урока, всоздании условий для формирования активной самостоятельной и инициативной позиции творческой личности, в разрешении многих назревших проблем и противоречий современного урока. В данных разработках рассматриваются основные идеи использования метода проектов в творческой работе учителя и учащихся, описывается технология применения метода, ...
  • Сказки КиплингаАнглийский писатель Джозеф Редьярд Киплинг.Его сказки интересны во всех отношениях.Он был очень наблюдателен и не любил придумывать сказки из головы.Брал их из жизни и переделывал на свой лад.А так как он побывал почти везде,за исключением только Антарктиды,то недостатка в материале у него не было.Сказки для детей известны всем,а вот то,что он взялся за них совершенно случайно и что у него получилось -вот это и вызывает интерес.Свои сказки он писал для детей своих друзей и именно дети стали прич...
  • СинонимыЦели: 1.формировать понятие о синонимах; 2.развивать навыки подбора слов-синонимов, умение подбирать проверочные слова к словам с сомнительной согласной, умение выполнять морфемный разбор слов; 3.воспитывать чувство гордости за красоту природы нашей родины. Тип урока: комбинированный Оборудование урока, литература: интерактивная доска, учебное пособие Работа со словами: вершина, турист, туристка, территория Ход урока: 1.Организационный момент. 2.Опрос домашнего задания 3.Повторение изученного материала. *Подбор проверочных слов к словам с сомнительной согласной в корне слова (оглушение согласных) Город – города, снег – снега, лед – льды, сад- сады, запад - западный, вид – виды, медведь - медведи. * Разбор слов по составу: заоблачный, северный, западный, восточный, снежный. *Беседа по вопросам: -Что такое синонимы? -Приведите примеры. *Работа по тексту Заилийский Алатау -Чем привлекают людей горы? -Выпишите выделенные слова-синонимы
  • Из опыта работы по теме самообразования «Словарная работа на уроках русского языка»Из опыта работы по теме самообразования Словарная работа на уроках русского языка Учитель русского языка и литературы 1 квалификационной категории Тарасова Нина Иннокентьевна МОУ Казачинская СОШ с. Казачинское Казачинско-Ленский район Иркутская область Словарная работа на уроках русского языка - один из путей повышения языковой культуры обучащихся. Разговор о русском языке и культуре речи очень актуален в настоящее время, время активных и предприимчивых людей. Открыт широкий простор для выражения различных мнений, убеждений, оценок. Все это требует развития коммуникативных возможностей современного человека. Важнейшим средством коммуникации является слово. Действительно, яркое и страстное слово во все века, как свидетельствует история развития человечества, оказывало большое влияние на людей, их взгляды и убеждения, дела и поступки. Без пр... Русский язык по праву считается одним из самых богатых, сильных и выразительных языков мира. Пристальное внимание к своему родному языку и культуре речи необходимо и актуально. Мы способствуем воспитанию уважения к русскому языку, к самому себе, к своей Родине. А значит, решаются задачи по развитию коммуникативных способностей учащихся, а так же задачи нравственно - патриотического воспитания. Русский язык - это не только предмет изучения, но и средство обучения в работе по другим предметам. Словарная работа на уроках русского языка помогает совершенствовать речь учащихся. Вызывает познавательный интерес к родному языку и делает обучение более продуктивным. Для всего, что существует в природе,- воды, воздуха, неба, облаков, солнца, дождя, лесов, болот, рек и озер, лугов и полей, цветов и трав - в русском языке есть великое множество хороших слов и названий. Эти слова К.Г. Паустовского должны помочь ребятам осознать один важнейший момент: слово - инструмент познания мира. Именно поэтому я с особой тщательностью отношусь к организации словарной работы на уроках русского языка. По большому счету весь урок языка - работа со словом. Через слово ученики узнают и сознают законы языка, убеждаются в его точности, красоте, выразительности, богатстве и ...сложности. И поэтому так важен тот структурный компонент урока, который подчинен одной цели: знакомству со словом и осознанию всех его составляющих. В методике различают словарно - семантические и словарно - орфографические направления словарной работы. Мы же рассматриваем ее как единство этих двух видов. На уроке нас интересуют не только собственно словарные слова, незнакомые учащимся, но и обычные наши родные слова, о которых Вадим Шефнер писал так: ...Сотни слов, родных и метких, Скинув, голос потеряв, Взаперти, как птицы в клетках, Дремлют в толстых словарях. Ты их выпусти оттуда, В быт обыденный верни. Чтобы речь - людское чудо- Не скудела в наши дни. Объединив словарно - семантическое и словарно - орфографическое направления в словарной работе, связанные соответственно с обогащением словарного запаса и формированием навыков правописания, на уроке мы рассматривали слово одновременно в четырех аспектах: орфоэпическом, лексико - семантическом, орфографическом и синтаксическом. Программа М.М.Разумовской большое место отводит работу со словом сточки зрения морфемики и этимологии. К.Д. Ушинский писал, что дитя, которое не привыкло вникать в смысл слова, темно понимает или вовсе не понимает его настоящего значения ... всегда будет страдать от этого коренного недостатка при изучении всякого другого предмета. Именно поэтому так много внимания уделяется формированию потребности в использовании справочной литературы. Работа со словом, теснейшим образом связанная со словарем, способствует повышению не только языковой культуры учащихся, но и их общей культуры. . Важно только помнить, что тщательно спланированная и хорошо организованная словарная работа помогает обогащать словарный запас учащихся, вырабатывать орфографическую грамотность, развивать речь школьников, а в целом способствует повышению языковой культуры, формированию у ребенка внимания, уважения и любви к родному языку. Русский мыслитель И.А. Ильин сказал когда-то: И еще один дар дала нам наша Россия: это наш дивный, наш могучий, наш поющий язык. Горе нам, что не умели мы беречь наш язык, бережно растить его - в его звучании и закономерной свободе. Русский народ, создавший этот язык, сам призван достигнуть душевно и духовно той высоты, на которую зовет его- его язык.
  • Сборник методических рекомендацийЦель: создание возможностей для раскрытия творческих способностей детей, условий для самореализации потенциала детей и подростков. Если брать за основу точку зрения детей, то каникулы – время для ребёнка идеальное для развития творческого потенциала, включения его в систему новых отношений, для снятия накопившегося напряжения, для восстановления сил, израсходованных за время учёбы, новые возможности для личностного роста. Основываясь на точке зрения взрослых, каникулы – это продолжение процесса формирования, социализации и образования личности через активное взаимодействие ребёнка с окружающей средой, благодаря расширению поля его социального взаимодействия, повышению самостоятельности и изменению его деятельности. Краткое содержание материалов: в сборнике представлены рекомендации по организации и проведению мероприятий различной тематики: сценарии праздников, тематических дней, игровых площадок, конкурсных программ, выставок творчества, поисковых и ролевых игр и др. Методические указания по их использованию: данная продукция предназначена для детей с 10 до 17 лет, т.к. в любую разработку можно внести изменения ориентируясь на возрастные особенности детей, их склонности и интересы.
  • Сценарий литературно - музыкальной композиции «Унылая пора! Очей очарованье!»Литературно - музыкальная композиция знакомит учащихся с творчеством великих русских поэтов, художников и композиторов. Материал способствует развитию у школьников навыков выразительного чтения, интереса к русской литературе, живописи и музыке. Композиция сопровождается презентацией, которая включает в себя не только произведения великих художников, поэтов и композиторов, но и творчество учащихся школы. Поэтому перед проведением данного мероприятия требуется предварительная подготовка. Композици...
  • МБОУ «Троельжанская СОШ» Открытый урок по чтению и развитию речи ( 7-8 коррекционный класс)Знакомство с творчеством В П. Катаева Цель:- познакомиться с биографией и творчеством В.П.Катаева; развивать речь учащихся, воображение, умение анализировать текст, выделять главное и существенное, понимать замысел автора, -активизировать интерес учащихся к истории Великой Отечественной войны, -воспитывать патриотизм и гордость за нашу страну, одержавшую победу над фашисткой Германией, чувство долга перед Родиной, дисциплинированность, чувство сострадания и сопереживания. Оборудование: -портреты писателей: М.А.Шолохова А.А.Фадеева В.П.Катаева К.М.Симонова -презентация биографии писателя, песни о войне, свеча. Ход урока. 1.Оргмомент. 11.Выход на тему урока На доске портреты писателей. Возьмите карточку с с ф.и.о писателя, прикрепите под портретом и соотнесите название произведения с именем автора. -Как вы думаете, о каком периоде в истории нашей страны писали эти авторы? -С творчеством какого писателя мы не знакомы? 3.Презентация биографии писателя. Показ слайдов. Итог. В.П.Катаев был участником Великой Отечественной войны. Он писал о войне. 111. Чтение стихов учителем. Война! Твой страшный след Живет в архивах пыльных. В полотнищах побед И в нашумевших фильмах. Война! Твой горький след
  • «Поэтическое сердце России. С. А. Есенин (1895-1925г)Коррекционно-развивающая работа способствовать речевому развитию детей, обогащению их активного словаря; Коррекционно - образовательная работа. учить умению анализировать стихи, пытаться составлять связный текст с помощью вопросов; ; Коррекционно-воспитательная работа воспитывать любовь к родине, своему родному селу. Чувствовать красоту через музыку, стихи. Оборудование: слайды к уроку, музыкальное сопровождение, экран, проектор, раздаточный материал. Ход урока. 1.Собщение темы и цели. 1 слайд: Поэтическое сердце России. С.А.Есенин (1895-1925г) Послушайте песню Е. Мартынова и скажите, какому поэту она посвящена? (Зажигаются свечи, гаснет свет, звучит музыка)) - А сейчас я прошу вас встать и преклонить голову в знак таланта великого поэта. Знакомо ли вам имя С.А. Есенина? А какие его стихотворение вы изучали в 7 классе? 2.Вводная беседа учителя. Сергей Александрович Есенин принадлежит к числу тех поэтов, чьё творчество нравится многим. С детства мы знакомимся с его поэзией: Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом Точно серебром Кто не знает этих строк. Пожалуй, только тот, кто пока ещё не ходит в школу, А ведь это первое напечатанное стихотворение Сергея Есенина. Он считал, что писать для детей- надо иметь особый дар. Поэтому специальных, детских стихов у него мало. 3.Знакомство с биографией поэта. (Демонстрация слайдов-открыток из буклета по творчество Есенина)
  • «Правописание личных окончаний глаголов во 2 лице единственного числа»Коррекционно-развивающая работа способствовать речевому развитию детей, обогащению их активного словаря; Коррекционно - образовательная работа. формирование умения правильно писать личные окончания глаголов 2 лица единственного числа; Коррекционно-воспитательная работа Прививать любовь к живому, доброте, учить оберегать. Чувствовать красоту через музыку, стихи Оборудование: плакаты, слайды к уроку, запись на доске, экран, проектор. Ход урока. I. Вводная часть. Да здравствует радость рассветного часа! Войду в тишину приумолкшего класса... Раскрою журнал на знакомой странице: - Здравствуйте, дети. Пора потрудиться. Давайте учиться серьезно и долго И искренним чувствам, и верности дому, Хорошим делам И крылатым мечтаньям, Надежде, любви, доброте, пониманию, Всему, что случилось иль может случиться Дайте учиться! Давайте учиться! II. Целевая установка. Ребята, сегодня наш урок будет необычным. У нас много гостей. Мы все волнуемся. Но вы способные, умные, я думаю, что у нас все получиться. Девиз нашего урока: Будьте добрыми и человечными.
  • Статья «Активизация мыслительной деятельности учащихся»Активизация мыслительной деятельности учащихся на различных этапах урока Работа в сельской малокомплектной школе связана с целым рядом особенностей, да, по большому счёту, и обусловлена этими особенностями: отсутствие параллелей, малая накопляемость классов, очень разный уровень подготовленности обучающихся. Поэтому и работа учителя корректируется создавшимися условиями. Современные требования к урокам русского языка достаточно высокие. Однако русский язык большинство учеников считают...
  • Питание школьника и его здоровье (Описание опыта работы школьной столовой МОУ Школа с. Белоярск)В соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования, в частности с законом Об образовании в РФ, организация питания возлагается на образовательную организацию.Рацион питания детей и подростков различается по качественному и количественному составу и формируется отдельно для детей младшего, среднего и старшего школьного возраста. Организация горячего питания предполагает обязательное использование прием пищи горячих блюд и кулинарных изделий.в статье рассказывается об опыте организации питания в сельской школе.Организационное, методическое, педагогическое сопровождение работы по совершенствованию организации питания, формированию культуры здорового питания школьника включает в себя методические разработки классных часов, уроков, воспитательных мероприятий, внеклассных занятий, изучение теоретически...
  • Урок русского языка по теме: «Глагол. Виды глагола»Урок-путешествие по галактике Глагола.Во времы путешествие учащиеся проходят подготовку к вылету (что включает в себя проверку домашнего задания и повторение пройденого материала, словарную работу). После проверки класс отправляется в путешествие по Галактике. В Галактике имеются три планеты: Время, Спряжение, Шифровочная. Поочередно ребята высаживаются на каждой планете и повторяют свои знания. Окончательная остановка на планете Шифровочная (вид глагола), здесь они должны выполнить зада...
  • Подготовка к написанию сочинения-описания по картине И. И. Левитана «Лесистый берег»Сочинение по картине И.И.Левитана Лесистый берег. Ход урока. 1. Вступительное слово учителя. Судьба Исаака Ильича Левитана была печальной и счастливой. Печальной, так как ему был отпущен краткий жизненный срок, к тому же за неполные сорок лет своей жизни изведал тяготы бедности, бездомного сиротства. Счастливой - ибо если, как говорил Л. Н. Толстой, основой человеческого счастья является возможность быть с природой, видеть ее, говорить с ней, то Левитану как мало кому было дано глубоко постичь счастье разговора с природой, близости к ней. Любовь Левитана к природе поистине глубока и всеобъемлюща. Он мог неделями пропадать в лесу, подолгу наслаждаться, созерцая особую жизнь, открывающуюся внимательному взгляду на поверхности речного омута, на лесной поляне или на берегу реки. Сегодня на уроке мы с вами попробуем почувствовать и понять любовь художника к природе через знакомство с его работой Лесистый берег (см. вклейку учебника). А итогом нашей работы станет сочинение по этой картине. 2. Знакомство с картиной. Беседа. - Понравилась ли вам картина? - Какое настроение она вызывает? Почему? - Какое время года изобразил художник? Время суток? - Перечислите образы, созданные живописцем на картине (река, деревья, берег, небо). - Какие типы речи нужны, чтобы создать словесную картину? - Какого стиля речи должен быть текст? 3. Сбор материалов к сочинению. Работа в группах. 1 группа: подберите выразительные средства (эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения) для описания реки и берега. 2 группа: -//- для описания деревьев. 3 группа: -//- для описания неба. 4 группа: Из выразительных средств, данных ниже, выберите те, которые соответствуют картине Левитана. Задумчивые сосны; влажная дымка воздуха, спокойная гладь реки; отражается, как в зеркале; извиваясь змейкой; беззащитные деревья; лимонно-желтые краски; сочная зелень; игра теней на стволах и ветвях деревьев; река убегает за поворот; деревья задумчиво молчат; журчит вода узкой тихой речки; тенистый уголок леса; голубизна неба; отсветы заходящего солнца; живое и дышащее небо; ощущение умиротворенной тишины. 4. Обобщение собранных материалов. Выступления групп. Во время вступления каждой группы остальные учащиеся в черновиках записывают выразительные средства, которые называют выступающие, по желанию дополняют отвечающих. 5. Подведение итогов. 6. Написание сочинения по картине. Картина Левитана Лесистый берег, как и другие шедевры этого автора, трогает своей безграничной простотой. Кажется, ничего в этом полотне сверхъестественного нет, но оно способно забраться в самую душу. На картине показана глубокая и широкая река, которая, петляя между высокими песчаными берегами, убегает вдаль, за край горизонта. Вода в ней темная, с легким зеленоватым оттенком. Берега у реки песчаные и довольно высокие. Они прорисованы желтыми красками так четко, что создается ощущение осыпающегося берега. С одной стороны реки раскинулся уютный песчаный пляж, который идет широкой полосой и местами глубоко врезается в реку. Второй берег реки, крутой и обрывистый, весь покрыт деревьями, которые похожи на густой зеленый шатер. На переднем плане видны коряги, которые остались после того, как кто-то срубил вековые деревья. На заднем плане виднеются старые сосны и стройные березы, которые стеной окружили реку – и охраняют ее не одно столетие. Река, затерявшаяся среди вековых деревьев, всегда выглядит трогательно и прекрасно. В такие места хочется возвращаться снова и снова – и Левитан нам подарил эту удивительную возможность, за что ему благодарны многие люди.
  • Отчёт учителя физикиЯ работаю учителем физики средней общеобразовательной школы села Молчаново с 2004 года. Образовательные программы по предмету на всех ступенях обучения выполняются полностью. Преподавание физики в школе ведётся при наличии и реализации Государственного образовательного стандарта, по программам для общеобразовательных учреждений: - обучение физике в 7-9 классах по УМК автора Перышкина А.В. - обучение физике в 10-11 классах по УМК авторов Мякишева Г.Я., Буховцева Б.Б. Тема моей методической работы за период с 2009 по 2013гг. - Использование активных форм и методов преподавания на уроках физики. Считаю, что использование активных форм и методов делает процесс обучения более интересным, отвечающим реалиям сегодняшнего дня. Успешно применяю технологию разноуровневой познавательной деятельности, которая реализуется через систему индивидуальных дифференцированных проверочных работ и домашних заданий, дополнительную работа с дидактической литературой, что ведет к снижению уровня тревожности. Решая проблему развития познавательной активности личности школьников, формирую навыки самостоятельной познавательной деятельности, деятельности по образцу, через развитие навыков самоконтроля, взаимоконтроля. Использование в работе различных технологий позволяет моим ученикам успешно усваивать знания, развиваться, добиваться высоких результатов в учебной и внеурочной деятельности Особое место в моей деятельности как учителя занимает повышение профессионального мастерства.
  • Подготовка к ГИА (сочинение на лингвистическую тему)Данный урок проводится на этапе закрепления полученных ранее знаний учащихся 9 класса о сочинении-рассуждении на лингвистическую тему. Отрывок из произведения Ю. Яковлева понятен учащимся, и работа с текстом помогает отработать очень важное средство выразительности как лексический повтор.Функции повтора различны, возможности использования богатейшие и в дальнейшем, на этапе создания сочинения в 11 классе, знания, умения, открытия на уроках в 9 классе обязательно пригодятся выпускникам. Не надо ...
  • Урок русского языка «Обобщающий урок по теме «Глагол»Обобщающий урок Часть речи – глагол разработан для учащихся 7 класса коррекционной школы VIII вида. Урок имеет здоровьесберегающую направленность Для этого создаются условия для понимания смысла собственной деятельности на уроке.Урок способствует приобретению умений принятия решений, выборе поведения; Организация поисковой активности, использование занимательного материала, опора на личный опыт учащихся, формирование эмоционального отношения к содержанию урока способствуют познавательной...
  • Литературное чтение А. С. Пушкин «Зимний вечер»Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания. 1. За окном еще осень, а у нас в классе морозное солнечное утро, сверкающий на солнце снежный ковер, ясное голубое небо. Все это благодаря вашим рисункам, которые вы нарисовали дома. - Обратимся теперь к стихам А.С.Пушкина, чтобы продлить приподнятое, восторженное настроение. 2.Учащиеся рассказывают наизусть стихотворение Зимнее утро, которые они выучили дома. III. Изучение нового материала. 1. Учитель. Сегодня мы познакомимся с еще одним стихотворением Пушкина. Называется оно Зимний вечер. Это одно из самых грустных стихотворений Пушкина. Его А.С.Пушкин написал в ссылке, в селе Михайловском, где находился 2 года, не имея права выезжать(1824-1826гг,) Надежда на освобождение была потеряна; план побега за границу не удался, поэт серьезно поссорился с отцом, после чего вся семья Пушкина уехала в Петербург, оставив его одного. В это тяжкое время с ним была единственная близкая, любящая душа- Арина Родионовна, няня поэта. К ней, своей доброй подружке, и обращается Пушкин в стихотворении Зимний вечер. 2. Учитель выразительно читает стихотворение. 3. Выявление первоначального восприятия стихотворения: -Понравилось вам стихотворение? -Какие чувства вызвало у вас? -Какую картину вы представили? -Какие слова вам не понятны? 4. Словарно- лексическая работа: Какие слова были непонятны в тексте? Веретено - ручное прядильное орудие в виде деревянной палочки с заостренным концом. Кроет- покрывает. Лачужка - небольшая, старенькая избушка. Обветшалая кровля - старая разрушающаяся крыша. IV. Физкультминутка. Мы немного отдохнем. Встанем, глубоко вздохнем. Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали. Вверх на солнце посмотрели, И их всех лучи согрели. Чудеса у нас на свете- Стали карликами дети. А потом все дружно встали, Великанами мы стали. Дружно хлопаем, Ногами топаем! Хорошо мы погуляли И немножечко устали! 5. Беседа по содержанию стихотворения.
  • Жұртына білім сыйлағанЫбырай Алтынсариннің 165 жылдық мерей тойына арналған оқырмандар конференциясының бағдарламасы Конференция тақырыбы: Жүртына білім сыйлаған. Мақсаты: Оқушыларға Ыбырайды әр қырынан таныту,шығармаларының ерекшелігін түсіндіріп, кітапханадағы бар шығармалармен таныстыру,олардың білімін ортаға салу, ойын өрбіту,Ыбырайдың қазақ даласына сіңірген еңбегінің маңыздылығын санасына жеткізу. Көрнекі жабдықталуы: Ыбырай Алтынсариннің портреті, дойексоз, күй,кітапхана кормесі,қазақша киім. Жүмыс барысы : Ортада — дәйексөз. Мүғалім соз алады. Ол өмірдің ағымын жіті бақылай отырып, халықты терең түсіне білді.
  • Мерекелер. Етістік райларыСабақтың тақырыбы: Мерекелер. Етістік райлары. Мақсаты: а) білім беру Грамматикалык тақырыпты түсіндіру, меңгерту арқылы лексикалық тақырыпқа көшу, соның негізінде ауызша сөйлеу мен жазбаша сауаттылығын дамыту, дағды мен шеберлік қалыптастыру. ә) тэрбиелік Көктем мерекелері, оның оқушы өміріндегі шынайы көрінісі, оған эсері туралы өз шығармашылығы тұргысынан ой бөлісу, сол арқылы туган жерде болатын мерекелерге ұлттык сана түрғысынан келуге тэрбиелеу. б) дамытушылық өз еңбегі бойынша пікір айта алу, түйінді ойға сұрак қою арқылы ойын дамытуы, өзіне өзі есеп бере алу кабілетін дамыту. Көрнекілігі: грамматикалық кестелер, Алмаағашы, шығу парағы, оқушылардың суреттері, тірек сызбалар, таза плакат, маркер, доп. Әдіс- тсілдері: түсіндіру, баяндау, талдау, есеп беру, өз жұмысын қорғау, топтастыру. Сабақ түрі: Кіріспе сабак.
  • Местоимение как часть речиХод урокаI. Организация внимания учащихся.Прозвенел звонок. Внимание! Проверь, Дружок,Готов ли ты начать урок?Все ль на месте, всё ль в порядке:Книжка, ручка и тетрадка?Настрой. Сегодня, ребята, у нас новая тема, вы познакомитесь с новой частью речи, но я думаю, что вы преодолеете все трудности и вас всё получится.Мотивация.- Ребята, как выдумаете, зачем нужно изучать русский язык?- Вот этим мы и займёмся на уроке.II. Актуализация ранее изученного.- Откройте тетради ,запишите число, классная раб...
  • Тесты по дисциплине «Общая экология»Тесты по общей экологии 1. Природная среда – это: А) Биотические факторы. В) Искусственно созданная среда. С) Среда для производства. D) Среда для жизнедеятельности организма. Е) Среда обитания и производственной деятельности человека. 2. Как называют эволюционно возникшее приспособление организмов, органов и их функций к условиям среды? А) Экологический фактор. В) Адаптация. С) Среда обитания. D) Экологическая ниша. Е) Лес. 3. К абиотическим факторам окружающей среды относятся: А) Рельеф, климат, температура, свет, влажность, соленость воды. В) Растительный опад, минеральный состав почвы, влажность. С) Соленость воды, отмершие части водных растений и останки животных, свет. D) Газовый состав атмосферы, загрязнение почвы, воздуха и воды. Е) Гибель растений и животных от инфекций, вызванных паразитами 4. Наиболее безопасный и экологически чистый метод очистки сточных вод: А) Химический. В) Физический. С) Механический. D) Биологический. Е) Все названные методы. 5. Что из ниже перечисленного относится к антропогенным источникам загрязнения? А) Землетрясение. В) Полевые бури. С) Автомобильные газы. D) Вулканы. Е) Электромагнитные волны. 6. Тропосфера на 78,1% состоит из: А) Кислорода. В) Гелия. С) Углекислого газа. D) Азота. Е) Водорода. 7. Форма межвидовых взаимоотношений, при которой особи одного вида ловят, умерщвляют и поедают особей другого вида: А) Хищничество. В) Конкуренция. С) Паразитизм. D) Комменсализм. Е) Симбиоз. 8. Мутуалистические отношения, при которых присутствие каждого из двух видов становятся обязательным для другого партнера, называется: А) Комменсализм. В) Симбиоз. С) Протокооперацией. D) Нетрализмом. Е) Аменсализмом. 9. Как называется изменение организмами своей морфологии в зависимости от изменения условий обитания? А) Гомеостаз. В) Норма реакции. С) Биолюминесценция. D) Адаптация. Е) Жизненная форма. 10. Назовите вещества, играющие существенную роль в возникновении кислотных дождей: А) Угарный газ. В) Оксиды серы. С) Метан. D) Фреоны. Е) Диоксины. 11. Что относится к механическому методу очистки сточных вод? А) Кипячение. В) Флотация. С) Флокуляция. D) Хлорирование. Е) Фильтрация. 12. Обычно смог появляться над: А) Лесами. В) Антарктидой. С) Горами. D) Крупными городами. Е) Над сельскими населенными пунктами. 13. какие среды жизни освоили организмы? А) Почву. В) Наземно-воздушную среду. С) Водную среду. D) Водную и наземно-воздушную среду. Е) Водную, почву, наземно-воздушную и живые организмы. 14. Социальная экология изучает: А) Взаимоотношения человека с природной средой. В) Индивидуальные связи отдельного организма с окружающей средой. С) Закономерности развития сообщества и экосистем со средой. D) Экономика природы. Е) Структуры и динамики популяций отдельных видов 15. Укажите форму взаимоотношения, при котором один вид, питаясь остатками другого, не причиняет ему вреда: А) Мутуализм. В) Комменсализм. С) Паразитизм. D) Нейтрализм.
  • Статья «Специфические особенности коррекционной направленности урока по развитию речи для учащихся с патологией зрения»В настоящее время для стран всего мира характерным является увеличение количества детей, имеющих различные нарушения зрения. Среди причин, вызывающих такую патологию, ведущее место занимают врожденные факторы. Им сопутствуют нарушения психофизического развития и эмоционально-волевой сферы. Растет количество детей, имеющих не просто сопутствующие заболевания, а сложную структуру дефектов. Кроме того, с каждым годом увеличивается количество детей, входящих в группу риска по зрению. Любые нарушения зрения, обуславливающиеся снижением базовых зрительных функций, снижают количество и качество воспринимаемой информации, а это влечет за собой снижение скорости и точности восприятия: фрагментарность, искаженность восприятия единичных предметов и групповых композиций, замедленность и нечеткость их опознания. Дети с нарушением зрения с трудом различают форму, размер и цвет объектов; верх и низ; правую и левую стороны; плохо ориентируются в пространстве и времени; у них нарушено во... Актуальной и социально значимой проблемой в системе специального образования является формирование связной речи у детей с патологией зрения. У них присутствует вербализм, несоотнесенность использования слов с конкретными признаками и свойствами предметов. Именно поэтому в содержании коррекционно-педагогической работы в специальных школьных учреждениях для детей с нарушениями зрения существует специальная задача формирования у них связной и осмысленной речи, в которой уделяется значительное вним... Важнейшим фактором, способствующим правильному употреблению учащимися речевых средств, является создание таких педагогических условий, которые настоятельно требуют от них умений правильно пользоваться этими средствами в учебной деятельности для достижения поставленных целей. На первых годах обучения, когда у детей еще не сформированы учебно-познавательные интересы к предмету, важно включать в уроки дидактические игры, занимательные задачи, практические работы, задания практического содержания, ... Одним из основных звеньев многогранной и разнообразной по своим видам работы по развитию речи учащихся являются способы по работе над словом. Эта работа, направленная на расширение активного словаря детей и на формирование у них умения использовать в своей речевой практике доступные их возрасту и развитию лексические ресурсы родного языка, должна быть той первоосновой, на которой строятся занятия по русскому языку. С первых дней обучения необходимо включать речь в деятельность детей. Работа по распознаванию и пониманию слов, построенных по словообразовательным моделям, играет большую роль в обучении языку. Она нужна не только для сознательного и глубокого овладения грамматическим строем, но и – в большей степени – для обогащения лексического запаса учащихся. Обычно накопление словарного запаса происходит в процессе специального раскрытия учителем значения новых слов, а также в процессе непосредственного общения путем самостоятельного овладения их значением. При самостоятельном усвоении слов учащиеся раскрывают их значения, исходя из восприятия конкретной ситуации и смыслового контекста. Если незнакомые слова встречаются в письменной речи, ученик самостоятельно может понять их, опираясь лишь на контекст. Во всех этих случаях понимание значения отдельных слов учениками часто зависит от того, как практически они владеют составом слова, как они выделяют в смысловом отношении структурные элементы слова: приставки, корни, суффиксы, окончания
  • Конспект урока по русскому языку «Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными. (Урок с использованием сингапурской методики)Цель. Формирование умений: · находить придаточные определительные в составе сложноподчинённых предложений; · правильно употреблять в речи данные предложения; · правильно расставлять знаки препинания; · составлять схемы сложноподчинённых предложений с придаточными определительными. Оборудование. Мультимедийный проектор, презентация. Ход урока. I. Организационный момент. Обучающиеся сидят в группах по четыре человека. ХАЙ ФАЙВ! -Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем друг друга. -Какую тему мы с вами изучали на предыдущих уроках? (сложные предложения, виды сложноподчинённых предложений). .2. Разминка. Модель Rally Robin. Сейчас мы должны вспомнить всё о СПП. Работаете с партнёром по плечу. Вам нужно на этих листочках составить модель сложноподчинённого предложения: написать понятие, определение, характеристику, примеры и противоположные примеры. (5 минут). -Кто готов, покажите это. 2. Объяснение нового материала. Учитель: Все придаточные в сложноподчиненных предложениях делятся на три группы. Сегодня речь пойдет об одной из них: придаточных определительных. Итак, тема сегодняшнего урока: Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными. Давайте попробуем сформулировать цель нашего урока Слайд 4 Лодку, подплывавшую к мосткам, встречал кот-рыболов. Лодку, которая подплывала к мосткам, встречал кот-рыболов. Кот-рыболов встречал лодку, которая подплывала к мосткам. Ученики рисуют схемы предложений и под руководством учителя делают выводы: К чему относятся придаточные предложения, от каких слов в главном предложении ставится вопрос к придаточному? (Относятся к существительному в главном предложении, от него ставится вопрос.) Каким способом придаточные предложения прикрепляются к главному? (С помощью союзного слова который…) Придаточные в данных предложениях похожи на определения, отвечают на те же вопросы, поэтому и называются определительными. Они относятся к одному слову в главном предложении – существительному, всегда стоят после него. А предложения на доске – грамматические синонимы, которые различаются оттенками: глагол усиливает значение действия; причастный оборот подчеркивает признак предмета. Учитель: Причастный оборот употребляется главным образом в книжной речи, придаточные определительные предложения – в разговорной. Известно, что А.С. Пушкин говорил об этом: “Причастия обыкновенно избегаются в разговоре. Мы не говорим: карета, скачущая по мосту, слуга, метущий комнату, мы говорим: которая скачет, который метет и пр., – заменяя краткость причастия вялым оборотом”. Известно, что И.С. Тургенев практически не употреблял придаточные предложения с союзным словом который, избегал их. Слайд. Сложноподчиненным предложением с придаточной определительной частью называется такое предложение, в котором придаточная часть относится к слову в главной части, являющемуся, как правило, существительным, обозначает его признак, отвечает на вопрос какой, чей и присоединяется при помощи союзного слова. 3. Закрепление материала - Мы узнали всё, что касается СПП. Применим это на практике. Сейчас вы работаете с партнёром по лицу. Найдите СПП с придаточными определительными и запишите в тетрадях (предложения на листочках). 1. Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днём. 2. Знания, не пополняемые ежедневно, убывают с каждым днём. 3. Корень учения горек, зато плод сладок. Затем поменяйтесь с партнёрами листочками и опять найдите СПП. У вас должно получиться два СПП. 4. Гнев-это страсть, а страсть исключает рассудок и логику. 5. Язык, усваиваемый человеком в раннем детстве , называют родным. 6. Самая большая ценность народа – язык, на котором он пишет, говорит, думает. -Посовещавшись, скажите, какие предложения у вас получились лишними? (2,3,4, 5). Хорошо, спасибо. Mix Pair Share – звучит музыка, ученики молча смешиваются, двигаясь по кабинету.
  • Использование активных методов и форм обучения на уроках литературы в рамках ФГОСДля активизации познавательной деятельности студентов, формирования их профессиональных умений и навыков в процессе обучения на уроках литературы наряду с традиционными методами, используются активные методы обучения. В основе активных методов лежит диалогическое общение, как между преподавателем и студентами, так и между самими студентами. А в процессе диалога развиваются коммуникативные способности, умение решать проблемы коллективно и, самое главное, развивается речь студентов. Активные мето...
  • Конспект урока» Социализация через проектную деятельность»Цели урока: Образовательная: 1) актуализация теоретических знаний по теме Однородные члены предложения (ОЧП); 2) знакомство с изобразительными возможностями конструкций с ОЧП в художественной речи (подробное, детальное описание героя, окружающей обстановки, образная характеристика действий, передача движений танца и т.д.); 3) введение терминов бессоюзие и многосоюзие в речь учащихся, 4) закрепление умения определять однородные члены предложения, формирование пунктуационной грамотности. Развива...
  • Разработка урока «Изобразительные возможности предложений с однородными членами»Тема урока: Изобразительные возможности предложений с однородными членами Цели урока: Образовательная: 1) актуализация теоретических знаний по теме Однородные члены предложения (ОЧП); 2) знакомство с изобразительными возможностями конструкций с ОЧП в художественной речи (подробное, детальное описание героя, окружающей обстановки, образная характеристика действий, передача движений танца и т.д.); 3) введение терминов бессоюзие и многосоюзие в речь учащихся, 4) закрепление умения определять...
  • Разработка внеклассного мероприятия по русскому языку «Что в имени тебе моём. .. »ОПИСАНИЕ Внеклассного мероприятия Что и имени тебе моём... Данное мероприятие подготовлено для проведения в 7 классе в рамках недели Фестиваль наук в день Русского языка. В его подготовке и проведении непосредственное участие принимали учащиеся 7 класса. Используя различную справочную литературу, а также ЭОР(электронные образовательные ресурсы), ребята подбирали информацию о происхождении своих имён и фамилий и представляли её в ходе мероприятия. Это способствовало развитию связной речи учащихся, творческих способностей, обогащению словарного запаса с помощью дополнительной литературы; Данные виды работы развивают навык связного рассказа на лингвистическую тему, отрабатывают соблюдение орфоэпических норм языка,способствовуют воспитанию речевой культуры учащихся,воспитывают потребность в использовании дополнительной литературы. Кроме этого, такое мероприятие вызывает интерес к истории своей семьи, к происхождению фамилии семьи, способствует формированию семейных ценностей и традиций.
  • Научно-практическая конференция»«Культура речи и особенности речевого общения современного подростка»Предметом нашего исследования будет речь подростка как языковое и общественное явление. Цель работы - исследовать речь современного подростка, показать, как в ней отражаются общественные проблемы, а также доказать зависимость подросткового языка от жизни общества, окружающей среды. Задачи нашей исследовательской работы : 1) подобрать и проанализировать литературу по данной теме; 2) собрать фактический материал из речи , разговоров, диалогов учащихся 9-х классов МБОУ СОШ №7 г.Нижнекамска; 3) проанализировать средства виртуального общения сверстников: СМС, диалоги в сети Интернета В Контакте. Для данного исследования мы применяли приемы лингвистического наблюдения и сравнения, анкетирование. Практическая значимость работы состоит в возможности использования материала и результатов данного исследования на уроках культуры речи, уроках русского языка, во внеклассных мероприятиях, а также при дальнейшем исследовании языка подростков. Среди старшеклассников проводилась анкета, целью которой было, во-первых, выявление отношения подростков к состоянию современной речевой культу... Таким образом, мы увидели, что в речи подростков нашли отражение болезни языка современного этапа общественного развития.
  • Абайдың «Ескендір» дастаныСабақтың тақырыбы: Абайдың Ескендір дастаны Сабақтың мақсаты: Дастанның мазмұнын баяндай,кейіпкерлерді сипаттай отырып,оқушыларды қарапайымдылыққа тәрбиелеу. Ескендір бейнесін талдау арқылы адамгершілікке баулу,мейірімді болуға бағыттау.Сабақтың әдісі: баяндау,мәнерлеп оқув,талдау,сұрақ-жауап.Сабақтың көрнекілігі: Интеративті тақта,слайдтар.Сабақтың барысы: 1.Ұйымдастыру ... ІV.Қорытындылау
  • К. Паустовский «Корзина с еловыми шишкамиДанный урок предназначен для учеников 3 класса по литературному чтению по теме К. Паустовский Корзина с еловыми шишками Использованные технологии Жипто, элементы развития критического мышления через чтение и письмо, информационно – компьютерная технология способствуют стимулированию познавательных способностей учащихся, их активизации • Цель урока: Знакомство с произведением К. Паустовского Корзина с еловыми шишками Задачи: • Обучающие: познакомить с произведением К.Г.Паустовского Корзина с еловыми шишками, проанализировать его; показать, как рождается музыка, как она может воздействовать на слушателя, о чем может рассказать; познакомить учащихся с музыкальным произведением Эдварда Грига; • Развивающие: развитие эмоционального мира, музыкального слуха, воображения, памяти и мышления; • Воспитывающие: воспитывать любовь к музыке, к родному языку, уважение к книге и литературному произведению.
  • Конспект урокаТема: Ночь перед Рождеством Н.В. Гоголя. Класс: 6 класс Продолжительность урока: 45 минут Тип урока: Урок – сообщение новых знаний. Цели урока: Образовательная: учить работать с текстом, находить выразительные детали, средства художественной выразительности в литературе и живописи, проверить степень освоения текста данного произведения в единстве формы и содержания. Познакомить учащихся с понятием книжная иллюстрация, с иллюстрациями русских художников к повести; помочь провести параллель между текстом и произведениями живописцев; расширять словарный запас учащихся. Развивающая:- Развивать воображение, фантазию; - развивать чувство прекрасного и потребность в самосовершенствовании; Воспитательная: Воспитывать любовь к музыке, литературе, изобразительному искусству; аккуратность, чувство товарищества.
  • Доклад ««Поиски новых форм и методов для повышения качества знаний по русскому языкуВ наше время, когда информация лавиной обрушивается на подростка-ученика, запомнить всё невозможно. Поэтому необходимо изменять приоритеты в образовании т. Е. знания должны уступить главенствующее положение способам деятельности и в первую очередь творческим. Другими словами важен не столько объём знаний, сколько умение получать и применять их, поэтому Дальтон-технология с её свободным и самостоятельным обучением позволяет работать результативно и с одарёнными, и со слабоуспевающими учениками. Д...
  • Далевские чтенияВ данной разработке литературной игры по творчеству Владимира Ивановича Даля рассматривается вопрос о значении толкового словаря живого великорусского языка в нашей современной жизни. Целью этого мероприятия является способствование активного включения пословиц и поговорок в речь современного школьника, побуждать старшеклассников к овладению богатством нашего родного языка. Воспитательная цель данного мероприятия направлена на уважительное отношение к русскому языку, создание ситуации коллекти...
  • Эзтабарлар сафына алуБу 1 нче сыйныф укучыларын эзтабарлар сафына алу өчен төзелгән программа. Укучылыр эзтабарлар сафына алынгач Татарстан Республикасы флагы төсендәге галстуклар тагалар. Аларга бу галстукларны 5 нче сыйныф укучылары тага. Әлеге мероприятиенең тәрбияви яктан әһәмияте бик зур.Эзтабарлар алар, туган илен яратучылар. Намуслы, беркайчан да ялганламый, батыр, өйләрендә әти-әниләренә булыша торган. Кечкенә энеләрен, сеңелләрен кыерсытмый торганнар. Урамда үткән кешеләргә, авыр вакытта булышучылар. Эзт... Эзтабарның 3 баскычы бар: 1. Активлык. 2. Осталык. 3. Кайгыртучанлык.
  • Правописание ЕК, ИК в именах существительныхЦель урока: создание условий для усвоения правописания суффиксов имен существительных -ик-, -ек-Задачи:Сформировать умение правильно выбирать гласную в суффиксах существительных – ек и – ик;Развивать орфографическую зоркость у учащихся;умение выделения суффиксов в словах. Ожидаемые результаты:Смогут определять правописание данных суффиксов в именах существительных;Будут находить суффиксы в словах, выполнять разбор слова по составу-Ребята, отгадав загадку, вы сможете сказать, о чем сегодня на уроке пойдет речь. За корнем мне Нашлось местечко, Заняв его, конечно, Натворил я дел. (Суффикс). - Итак,ребята,действительно,сегодня мы с вами на уроке будем говорить о суффиксе. Блиц-опрос. Что такое морфема? Что такое морфемика? Какие морфемы вы знаете? Что такое суффикс? Какие значения суффиксов вы знаете? Приведите свои примеры.
  • Семинар «Самостоятельная работа как одно из важных условий организации современного урока»Современный урок - это не шаблонно проведенный урок, а урок применения ИКТ - технологии, а также использование различных форм самостоятельной работы, где учитываются психологические особенности учащихся и разные формы самостоятельной работы: это дифференциация (индивидуальная работа и в группах), использование мультимедийных средств, метод проектов, инновационные приемы. При построении системы самостоятельной работы необходимо ориентироваться на активность и самостоятельность преобразующего характера.
  • Литературный час нравственности «Верный друг - живое сокровище»Представленная мною разработка литературного часа нравственности Верный друг – живое сокровище предназначается для проведения в начальных и средних классах. Она способствует углубленному осмыслению понятия “дружба”, “друг”, побуждению учащихся к осмыслению общечеловеческих ценностей, к выработке личного отношения к ним, к осознанию собственной внутренней позиции и жизненных ценностей; формированию нравственных качеств и интереса к чтению. Самый прекрасный подарок после мудрости, которым могла бы одарить нас природа, - это дружба. Дружба ценится во все времена. Дружеские отношения делают человека счастливее, улучшают его самооценку, избавляют от одиночества. Наша жизнь полна испытаний и неожиданностей. Каждому нужна верная, добрая, дружеская поддержка. К сожалению, как отмечают различные социологические центры, в современном обществе ценность дружбы в сознании россиян занимает низкие позиции в иерархии ценностей. Очень важно воспитывать в детях доброту, щедрость души, уверенность в себе, умение дружить, наслаждаться окружающим миром. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно помнить, что человек живёт один раз на земле, поэтому нужно каждый день творить добро. Это подготовит ребят к вступлению во “взрослую” жизнь, с ее нормами и требованиями, привьёт им оптимистическое восприятие жизни, сделает их коллективистами, стремящимися сделать нашу землю еще лучше.
  • Урок по рассказу Н. С. Евдокимова «Степка, мой сын»Данный урок проводится как урок внеклассного чтения для учащихся 7 классов. Урок посвящен памяти тем, кто воевал. Идет 69 год с окончания Великой Отечественной войны. Страна-другая. Время - другое. Все меньше остается людей, переживших войну. А День Победы остался!. Он живет в воспоминаниях ветеранов о прошедшей войне, в фильмах и книгах. В течение урока мы с ребятами поразмышляем , почему мы вновь и вновь возвращаемся к теме Великой Отечественной войны и познакомимся с писателем Н.С. Евдокимовы...
  • Урок По М. А. ШолоховуУрок - мастерская по роману М. А. Шолохову Тихий дон. Женские судьбы.Актуальность разработки данного урока в том, что учитель применил инновационную технологию педагогической мастерской, что отражает самостоятельность работы на уроке, развитие познавательных универсальных учебных действий. В данной разработке содержится структура технологии педагогической мастерской, где главное внимание уделено развитию творческих способностей учащихся (малое и большое афиширование). Итогом урока является р...
  • Проблема выбора учебно-методического комплекса при подготовке учащихся к ЕГЭ по русскому языкуОсновная концепция модернизации российского образования предусматривает принцип вариативности в выборе учебных пособий для подготовки учащихся к выпускному экзамену, к ЕГЭ. В своей практике учителя гимназии используют учебно-методические комплексы А.Д. Дейкиной-Т.М.Пахновой и УМК Н.Г. Гольцовой, совмещая их, так как первый комплекс имеет текстоориентированную основу и готовит непосредственно к части С более, чем какой-либо другой; УМК Н.Г. Гольцовой предусматривает серьёзную систематическую ... Гимназический учебный план рассчитан на преподавание русского языка в количестве трёх часов в неделю, что даёт возможность, в отличие от других учебных заведений, более качественно подойти к решению этого вопроса, а также включает в себя поддерживающий курс риторики, который учит гуманитарному мышлению, развивает аналитические навыки формирует позитивное отношение к происходящему вокруг и учит быть внимательным к своему слову.
  • Шварц Е. Л. Сказка о потерянном времени1. Образовательный аспект. Создать условия для формирования полноценного навыка чтения, умений самостоятельно работать с текстом, умений работать в статичной паре, в статичной группе (в группе постоянного состава). 2. Развивающий аспект. Создать условия для развития устной связной речи учащихся, умения анализировать художественное произведение: *умения давать героям оценку, *умения воссоздавать прочитанное *умения раскрывать причинно-следственные связи. 3. Воспитательный аспект. Создать условия ...
  • Спряжение глаголов в настоящем и будущем времениКонспект урока русского языка по теме: Спряжение глаголов в настоящем и будущем времени (4 класс, коррекционное обучение)Цель урока: систематизация и закрепление знаний учащихся по теме: Спряжение глаголов в настоящем и будущем времени. Задачи урока: 1.Совершенствовать навыки грамотного и осознанного правописания слов с изученными орфограммами. 2.Развивать интеллектуальные способности учащихся: речь, внимание, мышление, наблюдательность, формировать умения работать в группе. Расширять и активизировать словарный запас детей. 3...
  • Обобщение опыта работы на тему: «Формирования ценностного мира ребёнка через урок литературы. »Данная работа является обобщением педагогического опыта по теме самообразования Формирование духовно- нравственной и эстетически развитой личности через урок литературы как условие реализации основных направлений школьного филологического образования. Моя педагогическая деятельность строится на использовании содержания предмета литература как полного спектра нравственных ценностей человека, в основе которой лежит подход Г. К. Кудиной и В. В. Новлянской (сист. Эльконина-Давыдова) к препода...
  • Серебряный век. СимволизмДанный материал содержит разработку урока по теме: СимволизмСимволизм – первое и самое крупное из модернистских течений, возникших в России.Начало было положено Д. С. Мережковским на выступлении с лекцией О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы Март 1894 г – выход первого сборника стихотворений с программным названием – Русские символистыСимвол (центральная эстетическая категория символизма)– одна из разновидностей ТРОПОВ(хотя символисты подчеркнуто проти...
  • Программа подготовительных курсов по русскому языкуСегодня в российском обществе как никогда остро обозначилась проблема культуры речи. Чтобы разобраться в непростых реалиях современной жизни, определиться в обществе, молодым людям необходимо научиться связно, выражать свое мнение относительно тех или иных проблем окружающей действительности. Умение понять суть любого явления, словесно сформулировать свое отношение к нему – непременное условие становления свободной личности человека. В связи с захлестнувшей общество разноголосицей мнений, суждений возникает потребность в таком виде воздействия на людей, как убеждение словом. Предлагаемый курс Культура речи должен обеспечить практическое владение учащимися грамотным языком в устной и письменной речи. Программа курса рассчитана на 34 часа. Наблюдая окружающий мир, слушая учителя, читая книги, фантазируя, старшеклассники учатся проникать в сущность любого явления. При этом они нуждаются в помощи учителя, его указаниях, как лучше строить высказывания, где и как находить самые точные, яркие и выразительные образы. Одновременно они требуют от него внимательного и бережного отношения к своим мыслям, чувствам. Поэтому каждая тема программы включает в себя практическую работу, которая стимулирует творческую активность учащихся... Программа нацелена на создание условий, благоприятствующих развитию умений и навыков, необходимых для выбора профессии учителя, логопеда, журналиста и др. Содержание данного курса, форма его организации должны помочь учащимся оценить свой потенциал с точки зрения образовательного стандарта.
  • Творческая работа учащейся объединения «Журналистика» Я поведу тебя в музейРуководитель –Патракова Н.В., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №9; руководитель объединения Журналистика МБОУ ДОД ДДТ учит детей работать над сочинением и делится творческими работами учащихся. Приемы и методы, которые использует учитель помогают учащимся приобщиться к творчеству журналиста.Работа Белоснежная жемчужина Чехии познакомит с впечатлениями от путешествий по замечательным местам Чехии.В работе содержится исторический материал, называются люди с известным историческим ...
  • Урок «Сузык авазлар»Сыйныф: 5Төркем: татар төркеме Тема: Сузык аваз хәрефләре.Максат: 1. Укучыларны сузык аваз хәрефләре белән таныштыру;2. Сузык авазлар турында булган белемнәрне камилләштерү; 3. Бер- береңә ярдәмләшү кебек уңай сыфатлар тәрбияләү. Кулланылган структуралар: МЭНЭНДЖ МЭНФИНК-РАЙТ-РАУНД-РОБИН(белемнәрне системага салу) МИКС-ФРИЗ-ГРУП (ял минутында)Дәрес төре: катнаш Материал: дәреслек, 71,72 бит. Рус мәктәпләрендә татар балаларына ана теле укыту: Укытучылар өчен методик кулланма: 5 нче сыйныф/ Ф.Ф. Харисов, Ч.М. Харисова.- Казан: Мәгариф, 2007.-72б.
  • Сто раз любовь, сто раз прощение… (эссе). Сочинение учащихся учащихся детского объединения «Журналистика»В сочинении учащиеся рассуждают о толерантности и терпению к окружающим, о любви и доброжелательности к ближнему.Задают вопрос:А что значит - быть терпимым? и дают на него ответ.Зло и ненависть разъедают человеческую душу изнутри, таких людей постоянно гложут обида и зависть. В заключении учащиеся рассуждают:Другого оружия, более действенного, чем толерантность, нет, и только с помощью уступок, уважения и проявления терпимости можно добиться единства между людьми разных национальностей, рели...
© 2010-2018