Русский язык и Литература

  • Лекции по профессиональному русскому языкуЗдравствуйте, уважаемые преподаватели и студенты! я предлагаю вашему вниманию Сборник лекций по Профессиональному русскому языку для казахстанских( и не только) технических колледжей и профессиональных лицеев. Сборник лекций создан на основе типовых программ Министерства образования и науки республики Казахстан по профессиональному русскому языку на 2012-2013 учебный год. Для заинтересованных лиц можно предложить готовую разработанную Рабочую программу по предмету. Лекционный материал ...
  • Викторина «Басни Крылова»Урок разработан на основе авторской программы для специальных (коррекционных) школ VIII вида. Под редакцией Воронковой В.В. 5-9 классы. Учебник чтения специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Автор - составитель А.К.Аксёнова. Викторина по басням Крылова проводится как итоговый урок. С целью проверить знания учащихся, сформировать интерес к творчеству поэта-баснописца. Прививать нравственные качества учащихся: честность, порядочность, отзывчивость; осуждать ложь, изворотл...
  • Безличные глаголыТема урока: Безличные глаголы.Цели:- формировать навык нахождения безличных глаголов; строить предложения с безличными глаголами; - развивать коммуникативную компетенцию, творческие способности, развитие речи.- воспитывать любовь к родной природе и родному языку, художественному слову.Тип урока: изучение нового материала.Ход урока1. Организационный моментСейчас весна, апрель. Давайте посмотрим за окно и расскажем о том, что происходит в природе.-А что мы чувствуем весной? Каково наше состояние? ...
  • ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО РОМАНУ А. С. ПУШКИНА «КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА»Игра посвящена одному из самых известных произведений А.С.Пушкина – роману Капитанская дочка. С одной стороны, он понятен, с другой – загадочен, до сих пор рождает споры. Для Пушкина это было одно из последних произведений: датировано оно 19 октября 1836 года. На этот день как раз приходилась торжественная 25-летняя годовщина Царскосельского Лицея – последняя, которую застал поэт. Русской истории Пушкин всегда придавал особое значение. Еще в юности зачитывался Историей государства Российского Н.М.Карамзина. Этой историей можно гордиться - это Пушкин определил для себя точно. Страницы истории оживают в его произведениях Песнь о вещем Олеге, Борис Годунов, Руслан и Людмила. В начале 30-х годов Пушкин изучает материалы и документы, связанные с историей крестьянского восстания под предводительством Е. Пугачева. Итогом работы стали История Пугачева ...
  • Сценарий конкурса «Лучший класс»Каждый классный руководитель мечтает воспитать дружный класс, сплотить ребят, вырастить коллектив единомышленников. Решению этой непростой задачи помогают классные часы, совместные поездки в кино и в театр, обсуждение прочитанных книг. Но, на мой взгляд, самую эффективную помощь в воспитании сплочённого классного коллектива оказывают школьные творческие конкурсы, которые проходят в нашей школе ежегодно. Они формируют стремление к победе, воспитывают нравственные качества: волю, ответственно...
  • Урок литературы «Образ Хозяйки Медной горы в сказе П. П. Бажова»Урок построен в соответствии с программными требованиями в технологии проблемно-диалогического обучения с использованием приемов развития критического мышления учащихся. В основу построения данного урока положены коммуникативные универсальные учебные действия, наилучшим образом способствующие реализации одной из главных задач обучения: работе с различными видами информации. Для этого использованы следующие приемы ТРКМ:Ø прием Составление кластера- учит принимать различные точки зрения на вопр... Ø творческий прием Дерево предсказаний - умение договариваться, убеждать, уступать, аргументировать, находить общее решение
  • Тема урока: «Правописание -тся и -ться в глаголах»Тема урока: Правописание -тся и -ться в глаголах. Цели урока: Закрепить и систематизировать знания о правописании – тся и –ться в глаголах; вырабатывать умения находить условия выбора правописаний – тся и –ться в глаголах; способствовать развитию интереса учащихся к предмету. Задачи: - обучающие – закрепить знания в области морфологии, обучить различным приемам работы с учебной и дополнительной литературой; овладеть основными видами ответов; - развивающие – развить речь, мышление, развить навыки выполнения операций анализа, синтеза, классификации, способность наблюдать, делать выводы, выделять существенные признаки объектов; - воспитательные – воспитать нравственные и эстетические представления, способность следовать нормам поведения, потребности личности, мировоззрение. Методы и приемы: словесные, наглядно – практические, проблемного изложения, самоконтроля. Оборудование, техническое оснащение: компьютер, проектор, экран, учебник, тетрадь, задания для работы в парах, индивидуальные задания. Предполагаемый результат: Личностные: - Проявление творческого отношения к процессу обучения; - Проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме. Познавательные УУД: Умение: - находить условия выбора правописаний – тся и –ться в глаголах; - перерабатывать полученную информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую; - обобщать полученную информацию; - давать оценку своим действиям, оценивать результат; -находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные УУД: Умение: - работать по предложенному учителем плану, проговаривая последовательность действий; - формулировать вопрос, проблему, затруднение, с которыми столкнулись учащиеся; оценивать сложившуюся учебную ситуацию. Коммуникативные УУД: Умение: - оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание; - сотрудничать, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим ход работы и ее результат, слушать мнение других; - адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.
  • Методическая разработка лингвистической игры-соревнования «Найди клад»Данный материал представляет собой разработку внеклассного мероприятия по предмету, которое можно проводить в рамках декады гуманитарных наук в школе. Игра Найди клад -это активная имитационная игра поискового характера, построенная на лексическом материале. Для проведения игры использован принцип подбора синонимов к фразеологическим оборотам. В процессе игры ученики, выполняя задания и применяя кодовый шифр, передвигаются по зданию школы в поисках клада. Игра нацелена на формир...
  • Урок «Что такое причастие?»Данная разработка представляет собой конспект урока изучения нового материала, который является первым в цикле уроков по теме Причастие. Урок разработан на основе базовой программы и базового учебника по русскому языку под редакцией М.М. Разумовской. Нацелен на формирование предметных, метапредметных и личностных результатов. Предусматривает использование фронтальных и индивидуальных форм работы, применение средств ИКТ и раздаточного материала. В планировании урока предусмотрена...
  • Конспект урока по русскому языку «Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми»Целью данного урока является ознакомление учеников с понятием Причастный оборот; развитие самостоятельности в выборе способа, режима, условий и организации работы; обучение сравнивать и обобщать изучаемые факты и понятия; создание атмосферы эмоциональной приподнятости, радости познания, радости преодоления при выполнении все более и более сложных заданий,на уроке ученики знакомятся с особенностями понятия причастный оборот и относящимися к нему пунктограммами; умеют правильно определ... Урок апробирован на открытом мастер - классе для учителей районного методического объединения и одобрен коллегами.
  • Исследовательский проект «Великая Отечественная война в судьбе одного из её участников»Материалы письменного исследовательского проекта, который разработали группа учащихся 9 А класса ГБОУ СОШ № 932 вместе со своим классным руководителем. Работа над проектом заинтересовала учащихся, так как они искали материалы о реальном человеке, их интересовала его судьба. Героем проекта стал отец классного руководителя- Сойко Мефодий Филимонович, который прошёл трудный военный путь вместе со своим народом, делился своими воспоминаниями с дочерью, и она в память о своём отце разработала...
  • СинонимыЦели:1. Закрепить понятие о синонимах. Учить подбирать синонимы, составлять синонимический ряд. 2. Развивать умение находить синонимы в тексте, в пословицах и поговорках. Развивать речь, обогащать словарный запас, повышать уровень языкового развития. Способствовать более прочному и сознательному усвоению изученного материала, точному употреблению слов в речи. 3. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, интерес к предмету.Тип урока: закрепление знаний.Оборудование: Емеля на печи, Марья-ца...
  • Урок русского языка по ФГОС «Имя числительное»Технологическая карта урока, по теме Имя числительное (урок обобщающего повторения) 6 класс по программе Львовой, с приложениями: кластер, тесты, пословицы и поговорки, игра, текстовый материал с использованием данных по употреблению числительных в краеведческом материале, связанном с историей района. В уроке использовались следующие педагогические технологии: работа в группах постоянного состава, работа в парах постоянного состава, технология критического мышления; информационные технологии: ...
  • Формирование и развитие творческих и исследовательских умений у младших школьников на уроках литературного чтения при изучении лирикиВ этой статье говориться об первоначальном формировании и развитии творческих и исследовательских умений у младших школьников на уроках литературного чтения при изучении лирических стихотворений А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, К. Бальмонта. В ней описаны приемы и методы, которые помогут в обучении и развитии детей на уроках литературного чтения при изучении лирических стихотворений. Мы поговорим о личностных качествах учеников, которые необходимы для развития и творческой личности и таких качес...
  • Урок. М. Ю. Лермонтов. Очерк жизни и творчества (основные этапы). Анализ лирического произведения «Утес». Преемственность в литературе. А. Макаревич «Скворец», «Рыбка в банке»Проблема преемственности в литературе XIX–XX веков В работе с художественными произведениями литературы, огромное внимание уделяю изучению переломных веков, прослеживая преемственность и тенденции, повлиявшие на создание новых литературных шедевров. Зачастую обостряются те вопросы, которые воспринимались, как традиция и уже относятся к вечными, тогда культура нового времени заставляет людей взглянуть на них по-новому. Особенно ярко выделяется литература советского периода, полная драматической напряженности и художественного разнообразия. Именно этот период открыл новую эпоху в русской литературе и в русском искусстве. Но многое литература сумела и сохранить, а некоторые темы и традиции - раскрыть еще полнее и более фундаментально. Суть проблемы преемственности Основой преемственности литературы XIX - XX веков стали гуманистические традиции, которые всегда были характерной чертой русской классической литературы. Идейные и мировоззренческие элементы советского периода опирались на основательные достижения реализма прошлого ХIХ века. Естественно, что на дальнейшее развитие литературы XX века повлияло наследие литературных направлений, которые возникли на рубеже веков. Ведь в такой переломный период всегда возрастает внимание и интерес к вечному и незыбле... Обилие и многообразие исторических событий, драматических и порой совершенно непредсказуемых, отложили большой отпечаток на становление общего литературного процесса этих веков. Но если в XIX веке осмыслялась действительность со стороны активных гуманистических традиций, то литература XX века была вынуждена эти гуманистические ценности постоянно менять.. Эстетические и нравственные ценности сохранили свое влияние и до сих пор занимали важное место для писателей, только теперь они трансформировал... Основной причиной этого стало ограничение литературной свободы во время Советского Союза, и желание власти контролировать любую сферу культурной жизни населения.
  • Тестирование как один из видов подготовки учащихся к ЕГЭСовременный учебный процесс не мыслится без системы тестового контроля, которая уже в течение десятилетий осуществляется в западной системе образования, а последние несколько лет все шире применяется в России. Результатом работы в этом направлении явилось создание государственной системы тестирования по ряду предметов школьного цикла. Между тем тест может служить методом педагогического измерения на любом этапе обучения. Тестовые задания эффективны и для самопроверки знаний. Использование тестов...
  • Литературная композиция «Поэты Приамурья»Разработка литературной композиции, в которой представлен материал о поэтах Приамурья с конца 19 века до наших дней. Ведущий знакомит с биографическими данными некоторых поэтов и прозаиков Амурского Союза писателей, со Свободненским ЛИТО. В разработку включены стихотворения (приложение) амурских авторов, чтение которых предполагается детьми. Вся информация сопровождается презентацией с фотографиями поэтов, обложками книг. Работа расширяет знания учащихся о пребывании поэтов и прозаиков Приаму...
  • Методическая разработка урока «Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными и способы подчинения в них»Методическая разработка урока русского языка в 9 классе по теме Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными и способы подчинения в них. Материал урока способствует подготовке учащихся 9 класса к ГИА. К разработке прилагаются : Лист для самостоятельной работы учащихся с указанием трех способов присоединения придаточных и Рабочий лист для работы на данном уроке. Предложено дифференцированное домашнее задание. В конце занятия учащимися будет сформирован банк заданий, которые могу...
  • Конспект по теме «лексические нормы русского языка»Конспект учебного занятия Лексические нормы языка предназначен для учителей, работающих в 10-11 классе. Цель учебного занятия: создание условий для осознанного овладения обучающимися лексическими нормами современного русского литературного языка на основе теоретических знанийЗадачи учебного занятия: - развитие элементов речевой культуры, связанных с употреблением лексических средств языка;- формирование ценностного отношения к правильной речи как элементу культуры человека;- формирование умени...
  • Урок «Фонетика. Обобщение изученного»Урок русского языка в 5 классе по теме Фонетика с использованием игровых технологий . При использовании игры как дидактического средства в приобретении и формировании определенных умений и навыков игровые методы обучения помогут раскрыть содержание в доступной и занимательной форме, сформировать умственные действия; игра поможет ребенку лучше познать себя и окружающий мир.На разных этапах урока русского языка я использую самые разнообразные игры, завершаю изучение темы, как правило, творческим...
  • «Буквы Е и И в окончаниях глаголов 1 и 2 спряжения» Буквы Е и И в окончаниях глаголов 1 и 2 спряжения Цель урока образовательная: сформировать у учащихся знания о правописании букв Е и И в окончаниях глаголов; дать полное объяснение о глаголе, научить правильно определять спряжение глаголов; совершенствовать орфографическую зоркость; развивающая: способствовать формированию умения применять теоретические знания на практике, логично и последовательно излагать свою мысль; воспитательная: способствовать формированию личностных качеств учащихся, интереса к предмету, воспитание интереса к народным обычаям и традициям. Тип урока: комбинированный Форма урока: групповая Оборудование: слайды, карточки
  • ОПЫТ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИПроблема воспитания и обучения одаренных детей обусловлена необходимостью сохранения и развития интеллектуального потенциала нашего государства. Эта проблема широко обсуждается в школах, в научно-педагогической литературе. Все дело в том, что проблема сводится к особенностям работы с одаренными детьми. Эти особенности в настоящее время становятся все более актуальными, так как общество нуждается в неординарной творческой личности. Нашей системой образования выявлено, что обучение и воспитание од...
  • Педагогическое эссе «Пропаганда книги («Литература может научить лишь одному — не соглашаться. .. » С. Лукьяненко)»- Один мой друг сказал мне, что это самая тяжелая книжка. И я решила, что если я ее домучаю, то тогда смогу прочесть и все остальные. - И давно мучаете? - Шесть лет… Это цитата из одного западного фильма, правда, не помню какого, но почему- то четко врезалась в мою память. Может потому что уроки литературы были не самыми моими нелюбимыми в школе. Много читала, много думала, много сомневалась, да и еще и потомственная педагогическая династия. Так что стопка тетрадок, приглушенный свет настольн...
  • «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»Тема: От сказки народной к литературной.Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди. А.С. Пушкин Цели: •Знакомство с биографией Пушкина. Обобщить знания по изученному произведению; формировать у учащихся навыки анализа и сравнения полученных знаний; • Развивать и совершенствовать навыки беглого чтения и пересказа; умение работать в группах, учить правильному общению и взаимодействию; развивать мышление, речь. • Обогатить внутренний мир детей, соединив воедино несколько видов искусства: литературу, живопись, музыку, отличать добро от зла. Форма: групповая, индивидуаль... Эпиграф на доске “Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам - урок!” А.С. Пушкин.
  • Азбука великого сраженияНе случайно выбрана форма азбуки, так как она - к мудрости ступенька. Каждая буква символизирует событие битвы или содержит информацию о ней. Очень удобно рассказывать детям на уроке о ходе Великой битвы. Информация использовалась из различных источников. Азбуку можно читать и на уроке истории, и на уроке литературы, когда мы говорим о произведениях Великой Отечественной войны. Под буквой Я размещены рисунки детей. Очень интересна Буква В (именно здесь есть названия фильмов, которые можно посмот...
  • Сатира и юмор военных летДавно замечено, что люди любят посмеяться. Даже, когда им, казалось бы, не до смеха, они способны улыбнуться, поговорить, поднять свое и чужое настроение веселой меткой шуткой. Юмор - это и смешные анекдоты, и веселые истории, и смешные юмористические рассказы, различные смешные высказывания. А когда совершается трагедия целого народа? Есть ли тогда место юмору? Есть. И в этом мы убедились. Однажды, выступая на празднике Победы перед ветеранами, обратили внимание на то, как фронтовики вспоминают боевое прошлое: и со слезами, и со смехом. Нам стало интересно: какой был юмор во время войны, как он поднимал боевой дух солдат? Мы решили ответить на этот вопрос. Так началось наше исследование. В процессе работы нас заинтересовала еще и политическая сатира. Актуальность нашей темы в том, что люди не могут прожить без смеха даже в самые тяжелые моменты своей жизни. Таким моментом была Великая Отечественная война. И юмор помогал победить врага. Чем больше мы узнавали от ветеранов, из газет, из архивных материалов, тем увереннее приходили к выводу: Победа в Великой Отечественной войне — заслуга не только героически сражавшихся бойцов и тружеников тыла. Во время войны много творческих людей работало над грозным оружием, чтобы поднимать боевой дух солдат: Александр Твардовский, Самуил Маршак, Михаил Черемных, Сергей Михалков и другие...
  • Тргенев «Отцы и дети» Базаров и братья КирсановыуРазрабатывая урок, я попыталась его сделать поучительным и интересным. Начинается урок с пожелания удачи себе и одноклассникам. С помощью бумажек разных по цвету и по форме распределила детей по группам. При распределении важно, что распределение по группам - дело случая. Ребята могут не общаться друг с другом раньше, но на момент урока должны пойти друг с другом на контакт, чтобы решить поставленную проблему. На уроке используется интерактивная доска: просмотр фрагмента и художественного фильма...
  • Митинг, посвященный памяти землякам-афганцам земли БутурлиновскойБудут вечно стоять в строюНе все вернулись с той войны… Герои не умирают. Они живут в памяти народа и всегда будут служить примером мужества и беззаветной преданности Родине. 22 февраля 2014 года около здания МКОУ Клеповская СОШ состоялся митинг, посвященный открытию мемориальных досок в честь воинов, погибших в Афганистане. Как известно, из нашего района в этой горячей точке служили 134 военнослужащих. Погибло 8 молодых ребят, среди них 2 наших клёповца: младший сержант Тульников Юрий Алексеевич и ефрейтор Казьмин Сергей Павлович. Воины-афганцы Тульский Виктор Анатольевич, Игнатов Сергей Николаевич, Ефанов Владимир Сергеевич пришли в школу, чтобы почтить память погибших героев, выпускников нашей школы. В почётном карауле – школьники. Звучит Гимн РФ.
  • Урок литературы «Драматург на все времена»Урок-заочная экскурсия стал заключительным этапом в изучении биографии великого русского драматурга А.Н. Островского. Подготовительная работа проводилась в два этапа: сбор и обработка материала; составление сценария заочной экскурсии. В ходе поисковой работы школьники обменивались источниками.Вся работа проводилась под руководством учителя. Завершив поиск и сбор материала преступили ко второму этапу подготовки - составлению сценария заочной экскурсии. Самостоятельно десятиклассники выбирали веду...
  • Старая лощадь12.03.2014 г 6/А класс Добро и зло Во власти всех людей, Но зло твориться без труда, Добро творить – трудней! Низами. Тема: Любовь к животным- признак доброты и душевного тепла. Л.Н.Толстой Старая лошадь Цель урока: Образовательная: Расширить кругозор учащихся, познакомиться с творчеством и биографией Л.Н. Толстого. Развивающая: Научить учащихся осмысливать прочитанное произведение, выработать умение выделять из текста основную мысль, проблему Воспитывающая: Формирование нравственных качеств, любовь к животным , уважение к старшим, сострадание к слабым и беззащитным животным. Тип урока: знакомство с новой темой Оборудование: портрет Л.Н. Толстого, сюжеты из жизни писателя, цветные карточки, высказывания, интерактивная доска- слайды .Ход урока I. Психологический настрой.Деление на группы. II. Мозговой штурм.Решение кроссворда.Ребята ,Решив этот кроссворд мы узнаем тему нашего урока. Л е р м о н т о в К р ы л о в П у ш к и н А б а й д р а к о н о с е н ь 1- Автор стихотворения Утес 2- Кто написал басню Лебедь Щука и рак? 3- Автор стихотворения Зимнее утро 4- Кто перевел на каз. язык стих/е Лермонтова Горные вершины? 5- Название стих/я В.Берестова 6- Самое любимое время года у А.С.Пушкина. Сегодня мы поговорим о лошади. По календарю 2014 год – год лошади. Лошадь-это какое животное ? Какую пользу приносит человеку лошадь? (Дает молоко-кумыс, мясо,казы, перевозит людей) Показ слаида Масти лошадей III. Нет в мире прекраснее чувства, чем ощущение, что ты сделал людям хоть каплю добра Л.Н.Толстой - Вопрос: Что вы знаете о Л.Н. Толстом? Какие произведения читали? (на интерактивной доске демонстрируется портрет писателя, сюжеты из его жизни) Недалеко от старинного русского города Тулы, расположенного в 160 км южнее Москвы находится известная на весь мир усадьба Ясная Поляна. 28 августа 1828 года здесь родился и прожил большую часть своей жизни великий русский писатель и мыслитель Лев Николаевич Толстой. В Ясной Поляне Толстой создал большинство- около двухсот- самых замечательных своих произведений. В Ясной Поляне Толстой организовал школу для крестьянских детей. Полное знакомство с биографией Толстого мы узнаем в старших классах. Для вашего возраста он написал много поучительных рассказов. И один из таких рассказов Старая лошадь . Лев Николаевич Толстой придавал большое значение воспитанию доброты, сострадания, жалости к беззащитным слабым, больным старым людям. А сейчас мы познакомимся с произведением Л.Н. Толстого Старая лошадь. Будьте внимательны. Послушайте! (Чтение произведения учителем со слов дядьки,Одновременно через экран показываются сюжетные картины) IV. Словарная работа. Учитель:Ребята, обратите внимание,что в рассказе есть незнакомые слова, вам нужно запомнить его лексические значения. Семантическая карта Незнакомое слово Лексическое значение Синоним Дядька (устаревшее слово) Слуга в дворянских семьях, занимающийся воспитанием мальчиков Воспитатель Кучер Тот, кто правит, запряженными в экипаже лошадьми Извозчик Хлыст Тонкий и гибкий прут Палка У .Ребята вы познакомились с текстом рассказа .Какие чувства вызвал у вас этот рассказ? (Заполнение постеров по группам І Пимен Петрович,ІІ Воронок) УІ.Комплесный анализ текста: 1 Автор рассказа: Л.Н. Толстой 2 Тема: Любовь к животным 3 Герои рассказа: Пимен Петрович, братья 4 Идея: Призыв делать добро 5 Воспитательное значение: Чувство уважения к животным 6 Сравнения: Старик и старая лошадь УІІ Занимательная минутка: Почему лошадь назвали лошадью? Можно, пожалуй, удивиться тому , что в русском языкеодно и тоже животное обозначается двумя словами-иконь, и лошадь.Оказывается, так пошло от древних славян.Они еше с глубокой древности разводили лошадей, причем самые быстроногие ,сильные и рослые из них предназначались для войнов и гонцов. Именно их называли благородным словом конь. А тем ,что были поменьше и похуже приходилось трудиться на крестьянских работах.Они-то и назывались лошадьми-от славянского слова лошая т.е. плохая. УІІІ.Игра ПОЛОВИНКА(закончить пословицы ) Злой плачет от зависти, а добрый от радости. Не делай другим того, что себе не желаешь Доброе дело два века живёт. Добрые слова дороже богатств. Делай добро и жди добра ІХ Защита постеров (Пимен Петрович , Воронок) . Х Учитель: 1. Что нового вы узнали на уроке? 1. Что вам больше всего понравилось? Учитель: Да, ребята, добрая книга учит добру. Теперь мы будем добрее и будем делать только хорошие и добрые дела. Дети встают в круг, приговаривая слова Добро в тебе, добро во мне, добро кругом, добро везде. ХІ Домашнее задание: прочитать, составить план, ответить на вопросы, написать эссе о животных, как о братьях наших меньших.
  • Урок Н. С. Лесков «Левша». Особенности сказаТема урока, проведенного в 6 классе МКОУ Клеповская СОШ. Н.С.Лесков Левша. Особенности сказа. Цель: знакомство с биографией и творчеством писателя. Задачи: 1)дать представление о жанре сказа; 2)заинтересовать учащихся необычностью повествования, расширить познавательный кругозор; 3)воспитывать у учащихся чувство гордости за таланты, которыми богата русская земля, за патриотизм народа. Оборудование: портрет Н.С. Лескова, выставка книг Лескова. Методические приемы: рассказ учителя, сообщения учащихся, объяснение теоретических вопросов, аналитическая беседа. Ход урока Слово учителя о Н.С.Лескове. Сегодня состоится наша встреча с одним из интереснейших русских писателей, Николаем Семеновичем Лесковым, к творчеству которого мы обращаемся впервые. Но про его знаменитого героя, Левшу, вы, наверное, слышали. Это герой, с легкой руки писателя, получил самостоятельную жизнь. Современный читатель живет с ощущением, что легенда о стальной блохе, подкованной русским умельцем, была всегда… Эта история возникает у нас при слове блоха, при слове левша, при сл... (Л.А. Аннинский) Класс делится на группы: 1) Биографы. Обзор жизни Н.С. Лескова. 2) Прозаики. 3) Лингвисты. 4) Любознательные.
  • Современное использование эстетической функции русского языкаСтатья рассказывает о важности эстетической функции русского языка в рамках реализации ФГОС. Рассуждения о целесообразности преподавания спецкурсов в современной школе важны для современного учителя-словесника. Изобразительно-выразительные средства русского языка весьма актуальны в свете новых требований к ОГЭ. Различные методики и технологии помогут современному учителю наполнить качественным содержанием любое занятие, направленное на достижение главных целей и задач - развитие лингвистических ...
  • Правописание приставок ПРЕ-И ПРИ-Конспект урока по русскому языку для 5 класса, объясняющий правила написания приставки пре и при в словах. Данный урок помогает формировать у учащихся умения различать эти приставки, а также развивает орфографическю зоркость и умение анализировать изучаемое правило. На уроке используется УМК под редакцией Бабайцевой В.В., из используемых технологий следует выделить ведущие: интерактивная (компьютерная и частично - поисковый метод), игровая, здоровьесберегающая.К уроку также имеется яркая, красо...
  • Основные языковые приёмы компрессии исходного текста (ОГЭ-9)Урок развития речи по русскому языку в 9 классе в рамках подготовки к ОГЭ-9 части С1 (ИК2)с сопроводительной презентацией и аудиофайлом, целью которого является подготовка девятиклассников к написанию сжатого изложения (в частности, обучение приемам сжатия текста), а задачами урока ставится формирование умений извлекать главную информацию из текста; конструировать текст на основе применения компрессии; анализировать,выделять основное, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать; в...
  • Союзы и союзные словаОдной из сложных задач на уроках русского языка была и остается тема Союзы и союзные слова. В ходе представленного урока обучающимся необходимо научиться различать союзы и союзные слова. Ребятам предстоит работать с таблицей, где в удобной форме размещены основные различия между подчинительными союзами и союзными словами, выполнить ряд упражнений на закрепление полученных знаний. Урок построен согласно традиционной форме проведения. Удобен в работе, рассчитан на совершенствование пунктуационн...
  • АнтонимыРусский язык 5 А класс Тема: Антонимы Цели: 1. Объяснение новой темы 2. Развитие памяти учащихся 3. Воспитывать уважать взрослых и детей Метод: Объяснительный- иллюстративный Тип: Комбинированный Наглядность: Учебник,таблица Ход урока І. Организованный момент А) Приветствие Б) Настрой на урок ІІ. Опрос домашнего задание ІІІ. Объяснение новой темы 1. Вступительное слово учителя Слова, противоположного по значению называется антонимами IV. Закрепление Упражнение 121 Упражнение 123 V. Обобщение новой темы Вопросно ответное беседа 1. Что такое антонимы? 2. Когда встречается антонимы? VI. Дача домашнего задания: упр. 127 VII. Комментирование: выставление оценок
  • Краткосрочное планирование урокаДанное краткосрочное планирование для 7 класса по русскому языку в общеобразовательной школы с казахским языком обучения. Краткосрочное планирование необходимо учителям для планирования уроков, для того, чтобы учитель мог показать всю свою работу, краткосрочное планирование помогает достичь более эффективного построения урока. Грамотное планирование урока- показатель профессионализма учителя. При планировании урока учителю необходимо учитывать уровень подготовки всего класса, а также уровень каж...
  • Конспект праздника «День Земли «в ДОУЦель праздника:1. Углубить представления детей о том, что планета Земля – это наш дом. 2. Воспитание стремления беречь нашу Землю. 3. Развитие экологической культуры. 4. Способствовать выполнению посильных добрых дел. 5. Научить детей экологически грамотному поведению в природе, гуманному отношению ко всему живому. 6. Обогатить представления детей о планете Земля. 7 . Воспитание отзывчивых, добрых, милосердных детей. 8. Развитие умения взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно соревноваться в подгруппах, парах. 9. Доставить детям радость от участия в общем празднике
  • УтренникТема: Если хочешь быть здоров... Цель: Проведения утренника Раскрыть понятие здоровый образ жизни Определить условия сохранения здоровья Формировать у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни и здоровье как самой главной ценности Ведущий Здраствуйте, дорогие наши гости как вы знаете в этой неделе, неделя русского языка. Я хочу начинать сегодняшний наш праздник, такими красивыми словами. Главное в этой жизни- это здоровье! С детства попробуйте это понять! Главное ценность- это здоровье! Его не купить, но легко потерять Как вы догадались наша тема Если хочешь быть здоров Ребята скажите, пожалуйста, какого человека называют здоровым? (сильного, крепкого,человек, который занимается спортом, соблюдает режим дня) А теперь послушаем стихотворение про спорт 1 ученик Спортивным быть теперь вновь модно! Со спортом много ты поймешь: Спорт-и здоровье без таблеток Спорт-и веселье без забот С друзьями спортом занимаються? Поверь, реально круглый год! 2 ученик Мороз-коньки ты одеваешь Затем на лыжи уж встаешь! Попробуй делать каждый день Зарядку утром! Будеть лень Вначале, но прывикнешь скоро... Здоровым станешь-это клево! 3 ученик Раз, два, три, четыре, пять- Начинаем мы вставать Ну-ка, быстро- не ленись На зарядку становись! 4 ученик Раз, два, три, четыре, пять- Руки выше! Ноги шире! И наклон туда-сюда Как по горочке вода 5 ученик Я водички не боюсь Из ведерка оболюсь Будем закаляться Спортом заниматься 6 ученик Спорт-это жизнь, это радость, здоровье Разнобразные игры с друзьями Спорт-и работа до изнеможенья И тренировки, чтоб все проиграли 7 ученик Многие годы без отдыха были: И уставали ты, и падал вдруг вниз Но достиженья тебя поднимали Нередко за это давали и приз! 8 ученик Вон стадион-рукотещут трибуны! Море вокруг разноцветных огней! Перед тобой беговая дорожка... Себе говоришь ты: быстрей,быстрей! 9 ученик Ты победил, ты-герой на сегодня Хвалебные песни повсюду звучат Люди чужие тебя поздравляют И про победу все говорят 10 ученик Наши мальчики спортсмены Ведь, на каждой перемене Ни за что их не унять Упражняються, опять! 11 ученик Тренировки, тренировки- Для спортивный, знать сноровки Вот на спорте Коля с Полей Что ракетой мчат по школе 12 ученик Я занимаюсь спортом Я увлекаюсь боксом А мама уверяет Что дракой я увлекся -Беда!-вздыхает мама- 13 ученик Спорт для жизни очень важен Он здоровье всем дает На уроке физкультуры Узнаем мы про него Мы играем в баскетбол И футбол, и волейбол Мы зарядку делаем Приседаем, бегаем 14 ученик Очень важен спорт для всех Он-здоровье и успех Зарядку делаем с утра- Здоровы будем мы всегда 15 ученик Физкулть-ура-ура-ура! Будь готов Когда настанет час бить врагов От всех границ ты их отбивай! Левый край! Правый край! Не зевай! 16 ученик Эй, вратарь, готовься к бою- Часовым ты поставлен у ворот! Ты представь, что за тобою Полоса пограничные идет! Песня Вместо весело шагать Ребята, соблюдение здорвья, конечно, это связано с правилами гигены. Читать загадки о гигиене. Вы попробуйте их отгадать. 1 ученик Гладко, душисто, моет чисто Нужно чтоб у каждого было что ребята? (мыло) 2 ученик Волосистою головкой В рот она влезает ловко И считает зубы нам По утрам и вечерам (зубная щетка) 3 ученик Вафельное голосатое Гладкое, лохматое Всегда по рукою, Что это такое? (полотенце) Стук в дверь. Входит Доктор. Ой! Кто это ребята? (Добрый Доктор Айболит) Добрый врач, бывалый врач, чуть услышить детский плач. В ранний час и в полночь. Поспешит на помощь Давайте послушаем Айболита Айболит Мыть овощи не забывай. Кипеченную воду для питья наливай. Перед едой руки мой ты всегда И живот твой не будет болеть никогда А в грязи живет зараза, незаметная для глаз Если руки не помыв. Побеждать сели вы. Вся зараза это вот! К вам отправился в живот! Спортивный танец. Песня пусть всегда будет солнце! Ведущий Хочу вам всем пожелать быть всегда чистыми, здоровыми, дружить с физкультурой. Я желаю вам, ребята Быть здоровым всегда Но добиться результата Невозможного без труда И зарядкой занимайтесь Ежедневно по утрам И, конечно, закаляйтесь- Это так поможет вам! Я открыла вам секреты Как здоровье сохранить Выполняйте все советы, И легко вам будет жить Спасибо за внимание! Тема: Если хочешь быть здоров... Предметник: М.Рахманкулова
  • Образец анализа урока в рамках ФГОС, сочетающий в себе методику Т. И. ШамовойОсновными направлениями анализа являются цели урока: регулятивные, познавательные, коммуникативные, личностные; организация мотивации, соответствие урока требованиям ФГ( ориентация на новые образовательные результаты, нацеленность деятельности на формирование УУД) содержание урока, методика проведения (актуализация знаний и способов деятельности учащихся, методы, соотношение деятельности учителя и учащихся), психологические аспекты урока, организация домашнего задания, отсутствие шаблонов. В кон...
  • Итоговый тест по русскому языкуИтоговый тест по русскому языку для 9 классов. Описание: Тест содержит 4 варианта по 10 вопросов в каждом варианте и 4 варианта ответа на каждый вопрос. А также ответы на каждый вариант вопроса. Тест включает в себя вопросы практического характера. Так как иногда вопросы у обучающихся возникают именно с выявлением того или иного процесса в речи; определения какого-либо понятия, определения. Разделы по русскому языку, которые включены в проверочную работу: -Фонетика включает вопросы по пр...
  • Знатоки русского языкаЗнатоки русского языка Интелектуальная игра Цели мероприятия: Активизация мыслительной деятельности учащихся , возможность проявить свои знания,умения и навыки. Развитие устной и письменной речи, сообразительности,интеллекта,внимания,памяти,воображения. Воспитание любви к русскому языку, дисциплинированности,чувства ответственности , уважение друг к другу. Оборудование:слайды с заданиями,изабраженными на интерактивной доске,карточки. Ход игры Конкурс Найди лишнее Игроки должны назвать лишнее слово и объяснить ,почему слово являетсялишним. Утка,цапля,гусь,курица; Тигр,лиса,корова,заяц; Груша,томат,яблоко,виноград; Человек,учитель,строитель,врач, Голубь,воробей,индюк,ворона; Лошадь,зебра,овца.верблюд; Мандарин,апельсин,баклажан,лимон; Боксер,тренер,футблист,волеболист Тетрадь,учебник,пенал,игрушка Конкурс Лучший наборщик слов На уроках мы играли в игруНаборщик,побеждает тот,кто подбирает больше слов с буквами определеного слова.Сейчас объявляется конкурс на лучшего наборщика слов.Каждый игрок получает карточку со словом и надо на каждую букву набрать слова-существительные. Конкурс Удивительное колесо Составьте как можно больше слов из этих букв К О О Н С Л Е Конкурс Поэтическая минутка А теперь послушайте стихотворение С.Я.Маршака ! Вот какой рассеянный. .В этом конкурсе один игрок записывает существительные,второй-глаголы, третий прилагательные.Кто больше и правильно запишет? Жил человек рассеянный На улице Бассейной. Сел он утром на кровать, Стал рубашку надевать, В рукава просунул руки - Оказалось, это брюки. Вот какой рассеянный С улицы Бассейной! Надевать он стал пальто - Говорят ему: не то. Стал натягивать гамаши, Говорят ему: не ваши. Вот какой рассеянный С улицы Бассейной! Вместо шапки на ходу Он надел сковороду. Вместо валенок перчатки Натянул себе на пятки. Вот какой рассеянный С улицы Бассейной! КонкурсСчитаем буквы и звуки Каждый игрок отгадает загадку.,определить,сколько букв и звуков в этих словах. 1.Она в лесу своем живет И думает о том, Что непременно в Новый год Придет к кому-то в дом 2.Кто приходит , .Кто уходит- Все ее за ручку водят. 3.Пришла без красок, без кисти А перекрасила все листья 4.Закружится на острой ножке Жужжит, как будто бы жучок. Захочет- вскачь пройдет немножко, Захочет- ляжет на бачок. Конкурс Собери пословицу Каждый игрок получает конверт с карточками. На карточках слова , из которых надо собрать пословицу. Родная земля - золотая колыбель. Человек крепче камня и нежнее цветка. Человек без родины - соловей без леса. Сильный победит одного - ученый тысячу Дружба - богатство бесценное. Дружба,что стекло,разобьешь-не склеишь. Дерево крепко корнями,человек-друзьями. Конкурс Скороговорки 1.У маленькой Сани перевернулись сани. 2. В поле - все, все, все. В поле - сев, сев, сев. 3.У нас погас газ – газ у нас погас. 4. В саду рос куст роз - куст роз рос в саду. 5.Коси, коси, коси коса Роса долой - и мы домой. 6. Саша любит сушки, Соня - ватрушки. 7.Носит Сеня сено в сени. Спать на сене будет Сеня. 8.Села мышка в уголок, Съела бублика кусок. Конкурс Загадки 1.Через поле и лесок Подается голосок. Он бежит по проводам- Скажешь здесь, А слышно там. 2.У двух матерей По пять сыновей. 3.На столбе высоком Налилась груша соком. 4.Сама пестрая,есть зеленое,дает белое. 5.Вы его друзья видали: Ходит он по вертикали 6.Белый зайчик По черному полю прыгает 7.Отгадай кто молча учит всех:и взрослых ,и детей? 8.Золотое решето черных домиков полно. Конкурс Фразеологизмы Как можно сказать эти фразеологизмы одним словом? Набрать воды в рот - Как две капли воды - Прошли огонь и воду - Водой не разольешь - Волк в овечьей шкуре – Дело в шляпе – Зарубить на носу – Ни свет ни заря – Конкурс А знаем ли мы? Какое море в доме имеет два н? Какое письмо имеет два м? Какой язык имеет два с? Какая обувь имеет два с? Какой транспорт имеет два л? За чем у солдата ружье ? Деревянный человечек ? У кого хрустальная туфелька ? КонкурсПрочти по горизонтали 100л 3о 100лб 3ко 100ляр 3умф 100лица 3буна 100рожка 3котож КонкурсСкладные минутки казахского языка Ночью чутко спит вполглаза, Он чужих почует сразу, Если что, полезет в драку Этот сторож - Как на троне, в кресле важно Развалился он вальяжно. Никаких забот не знает Где захочет - там гуляет От царя зверей свой род Он ведет - С ветки прыгает на ветку Пышнохвостая кокетка. Любит спелые орешки, Вертит колесо успешно По деревьям рыжей стрелкой Носится - Конкурс Музыкальный Подведение итогов Всем спасибо за внимание, За задор и звонкий смех, За азарт соревнования, Обеспечивший успех. Вот настал момент прощанья, Будет краткой наша речь, Говорим мы : До свидания, До счастливых новых встреч!.
  • Проектная деятельность по литературному чтениюВ данном проекте по литературному чтению сделаны картинки в виде ромашек и приложены стихи о ромашках. Это подготовлено специально к уроку к Г.Х. Андерсену Ромашка. На уроке этот материал очень помог учащимся полюбить этот цветок. Так же раскрыть главную мысль произведения Ромашка. В данном материале есть разные виды ромашек, представлены так же в хорошем настроении. Всего листов 6 в данном материале. Я считаю что было бы очень хорошо, если бы к каждому уроку были такие заготовки т.к. это ...
  • Конспект урокаданый урок направлен на систематизацию знаний учащихся по теме “Причастие”; совершенствование орфографических и пунктуационных навыков; формирование практических умений и навыков семиклассников по осознанному применению полученных знаний в повседневной практике; воспитание бережного отношения к слову. Задачи урока: закрепить умение находить причастие и определять его грамматические признаки; совершенствовать умение видеть и правильно решать орфографические задачи в конкретном причастии; совершенствовать умение видеть и при необходимости выделять запятыми причастный оборот.
  • Қазақ тіліндегі ресми іс қағаздарыҚазақ тiлiнің мемлекеттiк тiл pemiндe қызмет emyiнiң алғы шартmарының бiрi - оның қоғамдық өмірдің әр алуан саласында қызмет emyi және соған орай ic қағаздарының қазақша жүргiзiлyi. Іс қағаздарының, ресми құжаттардың тiлi бiр жүйеге түспей, стильдiк жағынан қалыптаспай, мемлекеттiк ресми құжат¬тардың барлығы алдымен қазақ тiлiнде жазылмай, барлық құрылымдағы ic қағаздары қазақ тiлiнде жүргiзiлмей қазақ тiлiнiң қолданыс аясы, қызмет қарымы өpiciн кеңейте aлмайды. Іс қағаздары қоғам өмiрiнд...
  • Конспект внеклассного мероприятия к 205-летию Н. В. ГоголяДанная разработка была подготовлена для проведения открытого мероприятия к 205-летию со дня рождения Николая Васильевича Гоголя. Рассчитана на учащихся 7-11 классов. В ней основные данные биографии великого писателя, его жизни и творчества. В разработку включены отрывки из произведений Гоголя, малоизвестные факты из его жизни, а также высказывания о Гоголе известных людей. Мероприятие ставит целями прививать интерес к литературной классике, развивать коммуникативные навыки учащихся, желани...
  • Конспект урокаПро ваш сайт узнала от своей коллеги.Организаторам сайта большое спасибо. Теперь есть уникальная возможность делиться опытом с другими коллегами. Я работаю по учебнику М.М.Разумовской.Мною был разработан урок русского языка в 5 классе по теме Словосочетание. Были поставлены такие цели: 1 – обучающая :организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию учащимися материала о словосочетании и его типах; 2 – развивающая: создать условия для развития у учащихся саморегуляции в совместной постановке целей урока, оценке своей деятельности; способствовать развитию у учащихся интеллектуальной культуры в анализе, сравнении, обобщении, в умении классифицировать, в выполнении нестандартных заданий; 3 – воспитательная: помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности, толерантности, взаимопомощи в групповой работе.
  • Уроки доброты (по произведению В. Распутина «Уроки французского»)тема урока: Уроки доброты (по произведению В.Распутина Уроки французского)цель урока: познакомить учащихся с жизнью и творчеством писателя; Прояснить мотивы поведения главного героя рассказа; Оценить поведение учителя; Развивать умение анализировать художественное произведение; На примере литературных образов и жизненного опыта учащихся; сформировать у них понятие о доброте как основе нравственности; пробудить потребность творить добро.были использованы презентация к уроку, фрагмент из киноф...
  • Урок русского языка «Обобщающие слова в предложениях с однородными членами»Данный конспект урока представляет собой подробный материал для объяснения темы Обобщающие слова в предложениях с однородными членами в 5 классе в рамках ФГОС с указанием целей, понятий,планируемых результатов, технологий,форм работы, УУД. При составлении конспекта учтены требования, предъявляемые к учителю, работающему в соответствии с ФГОСами ( поэтапно расписаны виды деятельности учителя и учеников, УУД, формируемые на разных этапах урока).Кроме того, в качестве рабочего матариала предлагае...
  • Тесты по русскому языкуМатериал, предоставленный мною, тесты по русскому языку для учащихся шестых классов. Тесты состоят из трех вариантов. Тема тестов Имя прилагательное Тесты состоят из десяти вопросов и четырех вариантов ответа. Правильный ответ только один. Первый вопрос что такое имя прилагательное, второй и третий вопросы - какие имена прилагательные качественные, а какие притяжательные, четвертый - какие прилагательные выступают в краткой форме, пятый - определить падеж имен прилагательных, шестой - найти п...
© 2010-2018