Русский язык и Литература

  • Внеклассное мероприятие «Детство, опалённое войной», посвящённое детям блокадного ЛенинградаДанная разработка внеклассного мероприятия, вященная детям блокадного Ленинграда используется на уроках литературы. Цели данного урока:1. Знакомство с одной из героических страниц истории нашей страны – событиями блокадного Ленинграда. 2.Формирование патриотического чувства ребят к своей Отчизне. 3.Формирование чувства уважения к людям, прошедшим войну и пережившим блокаду, восхищение их подвигом, чувства сопереживания к блокадным детям.Наглядные средства: эпиграф к уроку, мультимедийная презентация, выставка картин о войне и блокаде, слова на магнитной доске для словарной работы (блокада, блокадные дети, 250 гр. черного хлеба).
  • Конспект урока «Поэтические традиции А. С. Пушкина в русской литературе»А.С. Пушкин- поэт классической литературы. Его концепция как поэта уникальна и тема поэта и поэзии является ключевой в лирике А.С. Пушкина. Стихотворения , рассмотренные в работе, являются центром темы поэт и поэзия. Сам Пушкин- ключевая фигура своего века. Для Пушкина поэзия — искусство, высочайшее проявление творческого духа. Поэтому обязательным условием творческой деятельности была для поэта свобода творчества, независимость личности. Пушкин — поэт мирового значения, прекрасно знающий по...
  • СтатьяВ статье учитель рассуждает о прожитой с детьми школьной жизни. Он рассказывает об изменениях, произошедших за 25 летний период в ее жизни, в жизни детей, о переменах в школьном образовании.она пишет:Счастье учительское, судьба учительская… Мне интересно в школе. Я в ней уже 25 лет. И эти годы были разные: я разная, ученики разные, жизнь разная. Уверена: учитель не должен быть слабым, он должен быть сильным и интересным прежде всего самому себе и своим ученикам. Говорят, я- строгая, но...
  • Сочинение на тему: «Будущее моей страны - в моих руках»Я учусь в 11 классе. Еще для нас не прозвенел последний звонок, который неизбежно разделит нашу жизнь на две части: беззаботные школьные годы и взрослую жизнь. Мы со сверстниками часто говорим о будущем. К сожалению, некоторые из моих сверстников свое будущее видят вне России. И вообще, сейчас немало людей в разговоре о России используют такие слова: В этой стране… Смысл таков: разве может быть в этой стране что-нибудь хорошее?! Тут и пренебрежение и высокомерие. И чувство собственного вел... Я же не мыслю свое будущее без России. У великого русского писателя Л.Н.Толстого есть такие слова: Счастлив тот, кто счастлив у себя дома. А мой дом – это Россия. Значит, я могу быть счастлив только в России.
  • Классный час: «Родина… как много в этом слове!»Ход занятия: Сегодня наш урок посвящён нашей Родине - Республике Казахстан. Наше Отечество, наша Родина - это республика Казахстан. Родиной зовём потому, что здесь мы родились, говорим на родном языке, и всё здесь для нас родное. На карте мира не найдёшь Тот дом, в котором ты живёшь. И даже улицы родной Ты не найдёшь на карте той. Но мы всегда на ней найдём Свою страну - наш общий дом. Ребята, вы знаете, как называется страна, в которой мы с вами живём? Казахстан - это наша родина Слово Родина - имеет род. Для меня это значит народ Тот народ, что казахами все называют, Всё, что с детства меня окружает. Вопросы: - Назовите, что вас окружает с детства? А что значит словоРодина ? -Родина - это самое важное, самое дорогое и всеми любимое слово, Родина это мы. (картинка ДЕТИ) -Родина – это то место где живут наши мамы и папы, бабушки и дедушки (картинка РОДИТЕЛИ, БАБУШКА С ДЕДУШКОЙ) Родина - это то место на земле, где человек родился и рос, где он познал первые радости и неудачи. ( картинка РЕБЁНОК С УЛЫБКОЙ И ПЛАЧУЩИЙ ) Родина –это наша столица Астана и наша огромная любимая страна Казахстан.(картинка АСТАНА) Как слово Родина звучит на казахском языке? Правильно, мои маленькие казахстанцы! Как вы думаете, почему я вас так назвала? Мы живём в Казахстане, мы здесь родились и всё для нас здесь родное. Много есть на свете государств и стран, кроме Казахстана, но одна у человека родная мать - одна у него и Родина. Вы любите свою Родину? Ребята про землю Казахстана говорят, что она прекрасна. Есть в ней седые верши... Я узнал, что у меня Речка, небо голубое Есть огромная семья: Это всё моё родное. И тропинка, и лесок, Слышишь песенку ручья - В поле каждый колосок. Это Родина моя! Школа и мои друзья - Отан - асыл анамыз, Это Родина моя! Ана сүтін ақтаймыз? Всех люблю на свете я Есейгенде ер болып Это - Родина моя! Елді жаудан сақтаймыз. -Ребята, у каждой страны есть свои государственные символы: герб, флаг и гимн. У Казахстана тоже есть. Давайте рассмотрим их.
  • Урок по творчеству Н. В. Гоголя «Ревизор»Урок посвящен анализу пьесы Н.В. Гоголя Ревизор. На протяжении урока учащиеся работают в группах - 19 век и 21 век. Предварительным домашним заданием для учащихся было найти значение своих имен и фамилий, дабы сопоставить их с гоголевскими говорящими фамилиями. Шло знакомство учащихся со значением понятия говорящие фамилии (работали с толковым словарем). В начале урока небольшая мини-сценка, посвященная истории создания комедии Ревизор. На уроке используется интерактивная доска, иллюст...
  • Программа кружка «Интерактивный русский»Под общим названием Интерактивный русский представлены два учебных модуля, предназначенные для различных возрастных групп учащихся:1. Нормы русского языка и культура речи (9 класс);2. Язык в речевом общении (11 класс). Объединяет их общая направленность на формирование коммуникативной и языковой компетенций учащихся на основе интерактивных технологий и деятельностного подхода. Актуальность программы определяется необходимостью воспитания школой личности, стремящейся к максимальной реализации своих возможностей, открытой для восприятия нового опыта, способной на осознанный и ответственный выбор в различных ситуациях. Чтобы воспитать такую личность, нужно научить ребенка решать языковыми средствами те или иные коммуникативные задачи в разных сферах и ситуациях общения. Полученные на занятиях кружка знания и навыки формируют умение добывать, обрабатывать информацию и грамотно ею пользоваться; умение точно оценить образовательный уровень и социальный статус собеседника по его речи; представление о правилах использования языка в различных сферах, знание жанровых особенностей.
  • «Умники и умницы»Данная игра помогает учащимся старших классов познать себя в более сложных вопросах, увидеть и распознать в себе, что я могу, что знаю из пройденного материала, а что ещё требуется повторить, учиться сравнивать себя с одноклассниками. Шагая по разным дорожкам ребята представляют себя, будто на телевидение, видя как за них переживают их друзья. Соревнуясь в игре у взрослых ребят вырабатывается чувство ответственности, переживания и дружеские отношения. На таких внеклассных мероприятиях ребят...
  • Разработка мероприятия из серии «Литературная гостиная» на тему: «Мы славим женщин. .. »Открытое мероприятие для школьников с нарушением интеллекта приурочено к празднованию Международного женского дня. В данном мероприятии отражена ценность женщины во всех исторических эпохах. Детям предлагается мультимедийное сопровождение мероприятия с иллюстрациями В. Терешковой, девицы Дуровой и т.д. Подобран цикл стихотворений для различных возрастов и инсценировка стихотворения. на данном мероприятии учащиеся знакомятся с календарём праздников, с ролью женщины- матери, учатся подбирать компл...
  • Статья «Диагностика и социализация агрессивного поведения школьников с нарушенным интеллектом на уроках русского языка»В школах VIII вида неоднородный состав учащихся, часто отмечаются поведенческие отклонения, что мешает учителю полноценно проводить урок, так как достаточно много времени отводится вопросам дисциплины. В том докладе содержатся практические рекомендации учителям для купирования приступов агрессии, аффективного поведения, переключения видов деятельности и т.д. подростков с нарушением интеллекта в пубертатный период. используя данные рекомендации, рабочая атмосфера в классе нормализуется и повысит...
  • Глагол. Виды глаголаІ этап. Актуализациязнаний.Задание 1. Составитькластер шить мечтатьпилить говоритьрезать петь плытьЗадание 2. Допишиправило:ІІ этап. Самостоятельное изучение темы Запомни! Глаголы несовершенного вида отвечают на вопросы что делаю? что делал? что буду делать? Они имеют три времени: настоящее, прошедшее и будущее сложное. Глаголы совершенного вида отвечают на вопро...
  • Проект «Волшебный чатхан»Проект сказки Волшебный чатхан на русском, хакасском и английском языках + исследовательский материал учащихся о музыкальных инструментах разных народов. Данный проект пригодится не только учителям русского языка и литературы, но и учителям тюркских языков. Хакасские шрифты легко устанавливаются. Интересны занимательные странички Афоризмы о музыке, История создания хакасских народных инструментов, отрывки из школьного литературно-публицистического альманаха, рисунки учащихся, иллюстрирующи...
  • Выступление «Роль танца в эстетическом воспитании школьников. »Роль танца в эстетическом воспитании школьников. Воспитание детей средствами танцевального искусства помогает всестороннему развитию личности ребенка. Систематическая учебно-воспитательная работа по танцу оказывает на детей положительное воздействие. У них формируется художественный вкус, они начинают легко и свободно двигаться, избавляются от таких физических недостатков, как сутулость, опущенная голова во время ходьбы, привычка ставить ноги носком внутрь. У детей улучшается координация движений. Танец способствует формированию правильной и красивой осанки, изящных движений. Он вызывает положительные эмоции, создает хорошее настроение и оказывает благоприятное влияние на самочувствие и поведение школьников.
  • Французская мастерская как форма педагогического общения учителя и ученика на уроках словесностиКак почувствовать вкус родного слова? Как помочь ученику успешно развивать своё речевое творчество? Как реализовать потенциал его речевых возможностей, побудить к созданию самых простых, незатейливых текстов? Можно ли сделать так, чтобы дети встречались в стенах своей школы с праздником души – собственным творческим вдохновением? ДА! Способность мыслить самостоятельно, умение рассуждать, аргументировать, выявлять причинно-следственные связи не даются человеку от рождения. Этому надо кропотливо учить, учить человека мыслить, самому сопоставлять факты и искать информацию.
  • Конспект урока «Причастие как часть речи»Данный урок проводится для учащихся 7 класса. Целью урока является умение отличать причастие от прилагательного и глагола, знать способы образования причастий. В данном конспекте есть метапредметность, то, что необходимо в рамках внедрения ФГОС. Учащиеся повторяют морфологические признаки причастий на тексте Ю.А. Гагарина Дорога в космос. Также выполняют тест по структуре ЕГЭ и ГИА.. Неа уроке затрагивается и синтаксическая роль причастий. урок получился продуктивным, ребята активно работали и...
  • Формирование речевой компетенции учащихся в условиях средней школыАнализ результатов проверочных работ по русскому языку позволяет увидеть невысокий уровень сформированности коммуникативной компетенции , наиболее значимой для практической деятельности. Ученики затрудняются интерпретировать содержание текста, не могут по всем правилам оформить собственное речевое высказывание. Самым сложным является языковой анализ исходного текста. Средства выразительности школьники анализируют с трудом, в отрыве от текста, часто неверно определяя их роль. Чтобы привести ...
  • Сын есім6 - сынып Қазақ тілі Сабақтың тақырыбы: Сын есім. Сабақтың мақсаты: а) білімділік – сын есім туралы түсініктерін қалыптастыру,сын есім туралы жалпы мағлұмат беру,сын есімнің сындық қасиеттерін ашу; ә) дамытушылық – түрлі әдістерді пайдалана отырып,оқушылардың ой-қабілеттерін,сөздік қорларын,байқағыштық қасиеттерін дамыту; б) тәрбиелік – Абай өлеңдерін,әндерін жатқа айтқызып,талдау барысында әдемілікті,әсемдіктітүсінуге,туған табиғатқа қамқорлық жасауға тәрбиелеу,эстетикалық тәрбие беру. Сабақтың түрі: дәстүрлі. Сабақтың әдісі:түсіндіру,баяндау,сұрақ-жауап,көрнекілік,оқулықпен жұмыс,жаттығу,салыстыру әдістері. Көрнекіліктері: Абайдың табиғат лмрмкаларынан буклет,әндері,аудармалары,карточкалар,ойын түрлері,плакат,бейнесөз,мемлекеттік елтаңба,ту. Пәнаралық байланыс:әдебиет,музыка,орыс әдебиеті,бейнелеу өнері. Сабақтың барысы: Ұйымдастыру бөлімі: Өткен тақырыптар бойыншы сұрақтар қоямын. 1.Қазақ тілінде неше сөз табы бар? 2.Зат есім дегеніміз не? 3.Жалқы есім дегеніміз не? Мысал келтір. 4.Деректі және дерексіз зат есімдер дегеніміз не?
  • Презентация книгиДанная разработка предназначена для проведения уроков внеклассного чтения (региональный компонент) для учащихся среднего звена ( 5-9 классов). Она знакомит не только с жизнью и творчеством писателя Юрия Вознюка, но и содержит познавательный материал о флоре и фауне озера Ханка, на берегу которого расположена наша школа. Поэтому её можно использовать на уроках географии и биологии. В настоящее время редко можно встретить настоящего книгочея, а данная презентация может заинтересовать учащихся, а книга Юрия Вознюка обрести своего читателя.
  • Статья «Формирование ключевых компетенций в учебно-исследовательской работе учащихся»в последние годы изменения в практике казахстанского образования не оставили без изменений ни одну сторону школьного дела. Новые принципы личностно-ориентированного образования, индивидуального подхода, субъектности в обучении потребовали, в первую очередь, новых методов обучения. Одной из наиболее удачно и полно отвечающей требованиям современного образования является проектная методика. В ходе реализации проектной деятельности акцент обучения делается не на содержании учения как самоцель (“чт...
  • Сочинение «Наша семья» (Безнең гаиләбез)Я очень люблю своих самых близких для меня людей. это мои мама и бабуля. В любое время они оказываются рядом со мной. Когда я болею они всегда рядом. Они по моим глазам видят каково мне. Маме моей приходится много работать. Мне не легко было писать это сочинение, но я решила попробовать. Альмира Хамзаевна мне помогала. Она исправила мои недочёты. Я долго боялась писать такую работу. Ведь по-татарски писать очень трудно. Много написать ...
  • Құстар - біздің досымызБілім саласы: Қатынас. Шығармашылық Ұйымдастырылған оқу іс-әрекеті: Тіл дамыту. Сурет Тақырыбы: Құстар – біздің досымыз Мақсаты: Табиғат байлығын қорғау, құстардың тыныс тіршілігімен танысу, құстардың пайдасы оларды қорғау. Тіл мәдениетін жетілдіру. Шығармашылығын дамыту. Көрнекілігі: Тақырыптық құстардың суреттері, магнит тақта, теледидар, DVD Әдіс-тәсілі: Көрсету, түсіндіру, сұрақ-жауап, дидактикалық ойын, жұмбақтар, тиым сөздер, суретті бояу. Билинвистикалық әдіс: Құстар – птицы Іс-әрекет кезеңдері Тәрбиешінің іс-әрекеті Баланың іс-әрекеті Мотивациялық қозғаушы Балалар әсем әуенмен топқа кіріп, шеңбер жасап тұрады. - Балалар, сендер бір бақшаға, бір топқа келесіңдер. Өзара тату, доссыңдар. Сол достықты қимылмен көрсетейікші. (балалар қол шапалақтап, кеуде түйістіріп, бір-бірінің қолын алып көрсетеді) Біз доспыз – сіздерге де достық, жақсылық тілейміз деп тілек білдіреді. ... Күтілетін нәтиже: Жасайды: Құстардың тіршілігімен танысады. Түсінеді: Құстардың аттарын атайды. Қолданады: Құстарға қамқорлық жасау.
  • ГлаголТема: Глагол. Цели урока: 1. обобщить и систематизировать знания учащихся о глаголе, закрепление навыка определения главной информации в тексте; 2.развивать навыки спряжения глаголов, определения их вида, времени, лица и числа; 3.воспитывать чуткое отношение к окружающей нас природе. Метод: частично-поисковый интерактивный Наглядность: интерактивная доска, учебное пособие, слайды, таблицы, карточки. Ход урока: I.Организационный момент: -Здравствуйте , садитесь. Психологический настрой II. Обобщение пройденного материала Вопросно-ответная беседа: - Скажите, а какое сейчас у нас время года? А какие праздники мы отмечаем в декабре? - А в Новый год главным украшением является елка. Давайте сейчас будем наряжать елку. Здесь у нас есть коробка с елочными украшениями, на этих игрушках есть вопросы, если вы правильно ответите на вопросы, вы можете повесить игрушку, если нет - игрушка остается в корзине. Вопросы: 1.Что такое глагол? Что он обозначает? 2.Что такое неопределенная форма глагола? 3.Какие суффиксы имеет глагол в неопределенной форме? 4.Что такое вид глагола? Что он обозначает? 5.Что обозначают временные формы глагола? 6.Как изменяется глагол в настоящем времени? 7 Как изменяется глагол в прошедшем времени? 8. Как изменяется глагол в будущем времени? 9.Что называется спряжением глаголов? 10. Какие личные окончания имеют глаголы I спряжения? 11. Какие личные окончания имеют глаголы II спряжения? 12.Какую основную синтаксическую функцию выполняет глагол в предложениия Физкультминутка. - если сейчас я называю глагол ,вы приседаете имя существительное - руки по швам имя прилагательное - показываете волну рукой ( След, удивляться ,чудесный, охота, нежный,обращать ,желание, изображать, украшать, дивный ,ровный)
  • Урок по русскому языку (технологическая карта)Конспект урока русского языка по развитию речи разработан в соответствии с требованиями ФГОС в виде технологической карты с дидактической структурой.Тема урока: Научный стиль речи. Тип урока: освоение новых знаний. Предназначен для учеников пятых классов. Учебник: Русская речь. Никитина. 5 класс.В технологической карте учтены все этапы урока: организационный момент, проверка домашнего задания, знакомство с новым материалом, закрепление нового материала, контроль, рефлексия. При этом в техн...
  • Внеклассное мероприятие по творчеству Николая Рубцова «С душою светлою, как луч!»Литературное краеведение расширяет и обогащает знания учащихся о родных местах, прививает им любовь и уважение к истории и культуре родного края, помогает осознать связь литературы с жизнью. Знакомство с жизнью и творчеством писателя дает возможность лучше понять его произведения, красоту языка, глубину мыслей и чувств.Цель мероприятия: дать представление о поэтическом мире Н. М. Рубцова, познакомить учащихся с этапами его творческого пути. Задачи: Обучающие: - расширить и углубить знания учащихся о жизни и творчестве Николая Рубцова. Развивающие: - способствовать развитию творческих способностей; - продолжить отработку навыков художественного чтения поэтического произведения. Воспитывающие: - увлечь поэзией Н. Рубцова, вызвать в душах отклик на его стихи; - пробудить интерес к творчеству поэта; - воспитывать любовь и уважение к малой родине, к поэзии. Подготовительная работа: посещение памятных мест, связанных с именем Николая Рубцова; чтение предложенных стихов поэта; выбор стихотворений для чтения наизусть; знакомство с биографией поэта, с песнями на его стихи; рисунки на стихи Н. Рубцова. Оборудование: портреты Николая Рубцова, сборники его стихотворений, фотографии и экспонаты школьного музея, диски с записями стихотворений в авторском исполнении и песен на стихи поэта, рисунки учащихся, мультимедиа.
  • Конкурс знатаков русского языкаКонкурс знатоков русского языка Внеклассное мероприятие 5-7 класс Цель мероприятия:1) Активизировать имеющие знании учащихся о языке. Помочь вспомнить правила орфографии и литературные нормы произношения слов. 2) Расширить знание учащихся, помочь продемонстрировать память,эрудицию. Заставить работать воображение. Развитие умений и навыков применять полученные знания в игровых ситуациях, развитие устной речи учащихся. 3) Воспитать любовь и интерес к русскому языку,дружбу и взаимопонимание между учащимися, дать возможность выслушать других и проявить себя. Оборудование: цитаты о языке,слайды с заданиями, интерактивная доска,... Ход конкурса: Вступительное слово учителя Добрый день, дорогие ребята, учителя, участники, и все присутствующие. Я рада приветствовать вас на конкурсе знатоков русского языка. На первый взгляд, конкурсные задания покажутся вам простой игрой, но на самом деле каждое задание поможет вам вспомнить правила орфографии и литературные нормы произношения слов, расширить знания, продемонстрировать память, мышление и эрудицию, заставить работать воображение, фантазию. Приглашаются команды от четырёх кла... Конкурсные задания: 1.Конкурс Играем в словосочетания Составьте и запишите словосочетания с этими буквами: 5 класс 6класс 7а класс 7б класс К-Д Б-Ш К-М Р-Я 2.Мудрый ворон” Все знают как кричит ворона? Вот и напишите слова, в которых встречается буквосочетание кар (макароны)
  • Методическая разработка факультативного занятия по русскому языку для студентов 1 курса колледжа на тему: «Правописание и употребление наречий»Описание материала методической разработки факультативного занятия по русскому языку для студентов 1 курса колледжа на тему: Правописание и употребление наречий На первом курсе педагогического колледжа, на английском отделении, не предусмотрено по учебному плану изучение русского языка. Поэтому проводится факультатив по русскому языку. Факультатив по русскому языку в колледже - это учебный курс, который призван расширить полученные ранее сведения по русскому языку и нацелен на дальнейшее совершенствование орфографической, пунктуационной и речевой грамотности студентов, так как это необходимо при подготовке к поступлению в ВУЗ, для сдачи экзамена в форме ЕНТ, и для грамотного письма в дальнейшей работе. Факультативное занятие на тему Правописание и употребление наречий проведено в группе А-11. Уровень знаний по русскому языку в группе разный: есть группа студентов, имеющих хорошие базовые знания по предмету, есть студенты, у которых имеются пробелы в знаниях. Для отработки навыков грамотного письма этих студентов использовала ОК, таблицы, алгоритмы, разноуровневые задания. Для занятий используются учебники: Пособие для занятий по русскому языку в старших классах, Москва, Просвещение, 2002г. (под редакцией В.Ф.Грекова, С.Е. Крючкова, Л.А. Чешко); Русский языка, Москва, Академия,2010 г. ( под редакцией Н.А.Герасименко). Данное занятие - продолжение повторения и систематизации изученного материала и проверки знаний студентов в целях совершенствования орфографических навыков. Вид данного факультативного занятия комбинированный, так как направлен на обобщение и систематизацию знаний по теме Правописание и употребление наречий, предусмотрен контроль и коррекция знаний, умений и навыков. На занятии было использовано оборудование: интерактивная доска, мультимедийная презентация, раздаточный материал, ОК, алгоритмы, таблицы, ребусы, учебники, тесты. На этом занятии я опиралась на личностно-ориентированный подход в обучении, использовала элементы технологии уровневой дифференциации во время закрепления материала и при проверке знаний. Проблемные вопросы способствовали развитию мышления студентов, активизировали их познавательную деятельность. Подобранные к уроку задания направлены на развитие творческих способностей студентов, обогащение их словарного запаса. На занятии я использовала различные формы организации работы, например, самопроверку, работу в парах во время осуществления взаимопроверки задания. Это активизирует учебно-познавательный процесс, помогает развить коммуникативные способности студентов. При повторении и обобщении материала по теме занятия Употребление и правописание наречий в ходе демонстрации я постоянно возвращалась к теоретической части материала, чтобы осветить вопрос с разных сторон. Это гарантирует должное восприятие информации и лучшее запоминание. Для проверки знаний использовала тренировочный тест и задания разного уровня. Возможность выбрать задание самому на этапе проверки знаний позволяет повысить уровень мотивации в обучении. Использование на занятии современных технологий позволило повысить активность студентов, интерес к изучению русского языка, активизировать их познавательную деятельность, добиться 100% усвоения материала всеми студентами группы. Достигнуты все цели, обеспечено высокое качество знаний по теме факультативного занятия. Чтобы повысить мотивацию обучения, на факультативных занятиях студенты получают оценки. Это позволяет им увидеть их личностный рост по предмету.
  • Системность фразеологизмов русского языкаЦели урока: 1) закрепить и обобщить изученный учащимися материал по данному разделу. 2) Развивать у учащихся учебно-языковые лексикологические умения, а также умение пользоваться словарями; расширять словарный запас учащихся. 3) Воспитать у школьников интерес к изучению языка. Тип урока: Обобщающее занятие Вид урока: урок-конкурс Метод урока :интерактивный, коммуникативный, технология игрового обучения , поисковый. Формы обучения: групповая, коллективная Оборудование: карточки-таблицы, интерактивная доска, презентация к занятию, тесты, задания Межпредметная связь: казахский язык, этика Ход урока: І. Организационный момент: Здравствуйте, ребята! Друзья, я задам вам несколько вопросов, на которые вы должны ответить поднимая большой палец вверх (“Хорошо”) или отпуская большой палец вниз (“Плохо”). Положительный ответ вы сопровождаете восклицанием “Во!” - Какие у вас друзья? - А школа? - А учителя? - Класс? - Как ваши дела? - Как настроение? (На все вопросы ученики должны ответить положительно.) - Молодцы! Я рада за вас. Давайте вспомним наш девиз! “Знания зовут, а дела не ждут!” Мы отправляемся только вперёд. Нас ждет урок-конкурс. И пусть победит сильнейший и не будет огорчений, а только радость за себя и друзей ІІ
  • Методическая разработка по написанию сочиненияВ работе представлены указания к написанию сочинения; памятки.С помощью данной работы студенты научатся правильно выстраивать работу над сочинением, подбирать материал, составлять план и редактировать свой текст.С помощью данных МР студенты научатся правильно выстраивать работу над сочинением, подбирать материал, составлять план и редактировать свой текст.Цели данной работы заключаются в помощи научиться:- правильно понимать предложенную тему;- придать теме направление, созвучное духовным искан...
  • Рассказ «Не сейчас» ученицы 8 а класс МАОУ СОШ №28 Минеевой АнгелиныОчередной рассказ ученицы 8 класса Минеевой Ангелины в жанре фантастика будет интересен широкому кругу читателей - как подросткам, молодёжи, так и их родителям. Рассказ написан под впечатлением прослушанного альбома американского исполнителя Blink. Альбом данного исполнителя содержит 15 песен, так и рассказ автора содержит 15 глав. Все главы соединены одной общей сюжетной линией. Главы имеют названия, аналогичные названиям песен из музыкального альбома, взятого за основу произведения. Главная т...
  • Сообщение по теме «Лексика»Краткое сообщение на тему Лексика. Характеристика разделов по теме лексика: Пасивная лексика (историзмы, архаизмы, диалектизмы ), активная лексика ( омонимы, антонимы, синонимы ). Это сообщение поможет кратко и с примерами рассказать учащимися о таком разделе языка как лексика. Лексика является центральной частью языка, именующей, формирующей и передающей знания об объектах реальной действительности, является центральной частью языка, именующ...
  • О редких и забытых словахНурзия Накиповна Закиуллина МБОУ Гимназия с. Большой Сардек Кукморского муниципального района О редких и забытых словах. Первым элементом художественной литературы М.Горький называл слово. Он считал, что слова как листья на дереве, и, чтобы понять, почему лист таков, а не иной, нужно знать, как растёт дерево.Действительно.трудно понять произведение, не зная изначальногозначения слов и новых их значений. Глубина понимания всякого художественного текста в огромной степениобусловлена неоднородностью словесной ткани текста, в котором рядом с общеупотребительной (общепонятной) лексикой достаточ... Речь пойдёт об устаревших и забытых словах в русском языке, например, об элементах одежды. Устаревшие слова отражают в своих значениях специфику культуры народа его обычаев, традиций, так или иначе подчёркивая историческую эпоху.В них часто отражена история языка. А.С. Пушкин в Капитанской дочке пишет: Мы сняли мундиры, остались в одних камзолах и обнажили шпаги. Камзол-старинная короткая мужская куртка без рукавов, впоследствии заменённая жилетом. Крылатка-мужская одежда в виде накидки. Плаща с пелериной, которую носили в России вплоть до ХХ века; крылатка в основном была распространена среди дворянского сословия, иногда такую одежду носили небогатые чиновники. Последние частенько были облачены в поддёвку-род пальто в талию. Забытое слово малахай мы читаем на страницах повести В.Распутина Прощание с Матёрой Она натянула накрестовину палок свой старый и драный малахай; не найдя подходящей шапки. Малахай - верхняя одежда в виде широкого кафтана без пояса и ещё широко известный есенинский шушун Пишут мне, что ты, тая тревогу, Загрустила шибко обо мне, Что ты часто ходишь на дорогу В старомодном ветхом шушуне. Шушун - старинная русская женская одежда в виде распашной кофты или сарафана особого покроя. Этовсё детали костюма крестьянского, а также простонародного быта городской бедноты. А вот что касается головных уборов. Панашаем и плюмажем, по другому перьями, украшали головные уборы статских советников, некоторых военных чинов; крепостным бабам полагался головной убор с высоким, расшитым полукруглым щитком- кокошником; дамы высшего света дополняли головной убор экспри- пучком перьев; при неформенном наряде возможно было надеть ермолку- шапочку из мягкой материи без околыша или колпак (головной убор остроконечной формы); монахам п... Но тих был наш бивак открытый: Кто кивер чистил весь избитый, Некоторые названия одежд, заимствованные из других языков, не всегда понятны. Лексико-семантическая сторона представляет особую область для исследования лингвистов, однако современному школьнику небезынтересно будет узнать о некоторых особенностях слов,служащих для обозначения одежды, уяснить значение таких слов, тем самым расширить свой лингвистический кругозор.
  • Урок письмаУрок по теме Письмо в художественном произведении проводится в 9 классе. Целью данного урока является знакомство учащихся с письмом как литературным жанром. Проведение такого занятия способствует возрождению традиций эпистолярного жанра, Повышению интереса к эпистолярному жанру. На уроке приводятся примеры писем из литературных произведений, анализируются письма литературных героев. Выполняя творческое задание, учащиеся сами составляют письма любимым героям. Урок имеет большое воспитательное значение.
  • Работа с текстом как одна из форм подготовки учащихся к ЕГЭВ ряде документов последних лет неоднократно указывалось на необходимость последовательной реализации сознательно-коммуникативного принципа обучения языку, внимание к смысловой стороне рассматриваемых языковых явлений, использование разнообразных видов деятельности, нацеленных на применение знаний и умений в различных ситуациях, а не на простое их воспроизведение. Выполнение этих требований на всех ступенях обучения фактически и способно стать основой для успешного овладения обучающимися навыка... Формой работы, идеально отвечающей всем этим требованиям, является комплексная работа с текстом. Именно такая форма организации учебной деятельности, как показывает практика, наиболее целесообразна и результативна: комплексный анализ текста позволяет объединить ранее полученные лингвистические знания, обобщить их, увидеть возможность их использования в практической деятельности. Важно и то, что данный вид упражнений особенно значим в плане совершенствования общеучебных умений школьников: восп...
  • Литературное кафе «Серебряный век»Нестандартные формы уроков все чаще используются учителями-практиками в своей работе, и это неслучайно. Мне кажется, что можно уже говорить о традиционности применения этих форм работы в процессе преподавания предметов гуманитарного цикла. На каждом из таких уроков дети чувствовали себя свободнее, комфортнее, снималось напряжение, появлялось желание говорить и не бояться ошибиться. Поэтому на протяжении многих лет я в своей практике применяю нестандартные формы уроков такие как: урок- г... Литературное кафе Серебряный век дает представление о многоликости и многоплановости литературных направлений Серебряного века, позволяет подвести итог изучению данной темы в 11 классе.
  • «Доброта сильнее страхов» (по рассказу А. Платонова «Никита»)Урок литературы начался необычно. Для создания мотивационного поля были предложены проблемные вопросы, на которые отвечали учащиеся. Было сделано микрообобщение, что страх испытывают не только дети, но и взрослые. Учащиеся пытались найти ответ на вопрос: Как можно преодолеть страх?. Интересным моментом было на уроке - работа в группах. Каждая группа получила задание, на выполнение которого отводилось пять минут. Учащиеся, используя знание текста, быстро ориентировались в вопросах. Они аргум...
  • ЦитатыУрок русского языка, 8 класс, тема Цитата как способ передачи чужой речи. Знаки препинания при цитате. Тип урока - комбинированный. Урок построен по технологии критического мышления через чтение и письмо. Выдержаны три этапа урока: вызов, осмысление, рефлексия. Используется работа в группах, в парах, индивидуальная. Применяются стратегии критического мышления. Учащимся раздаётся карта урока, где учащиеся знакомятся с теорией и выполняют практические задания. В конце урока учащиеся сами себя ...
  • Тема: «Суффикс -чик-(-щик-) со значением профессии прошлого и настоящего»Тема: Суффикс -чик- (-щик-) со значением профессии прошлого и настоящего. Цель: познакомить учащихся с суффиксом –чик-(-щик-) со значением профессии прошлого и настоящего и правилом написания букв ч и щ в суффиксе; подвести к пониманию необходимости образования для получения профессии. Задачи: I. Обучающие: 1. научиться узнавать суффикс –чик-(-щик-) со значением профессии; 2. научить правильно писать суффикс –чик-(-щик-); II. Развивающие: 1. развивать орфографическую зоркость, зрительную память, творческие способности учащихся; 2. развивать умение сравнивать и рассуждать, обобщать, делать выводы; III. Воспитательные: 1. воспитывать потребность в знаниях, вызвать интерес к изучаемой теме; 2. воспитывать стремление реализовать свои возможности; Тип урока: комбинированный Ход урока I. Организационный момент. Приветствие. II. Постановка цели и задач. – Ребята, на предыдущих уроках мы с вами работали над приставкой, а сегодня давайте вспомним, что такое суффикс? (Суффикс – значимая часть слова, которая стоит после корня и обычно служит для образования новых слов). (Слайд 1) – Мы с вами сегодня продолжим наше знакомство с удивительным, огромным миром суффиксов. Этим морфемам в нашем языке доверена трудная, но интересная работа, так как они образуют новые слова, обогащают наш язык. Каждый суффикс имеет свое определенное значение, учит нас видеть характер слова. А знакомство будет необычным. Мы соединим изучение суффиксов с информацией о профессиях. На последнем уроке мы рассуждали о том, что ученик – это профессия. А другие профессии озвучим сегодня. Поэтому тема урока: Суффикс -чик- (-щик-) со значением профессии прошлого и настоящего. (Слайд 2). – Откройте тетради и запишите число и тему уроку. III. Изучение нового материала. 1) Создание проблемной ситуации. – Посмотрите на записанные слова с суффиксом -чик- (-щик-) (Слайд 3). Что обозначает в этих словах значимая часть слова – суффикс -чик- (-щик-)? (Обозначает человека по профессии, специальности и роду деятельности). 2) Словарная работа.
  • Летняя занятость детейОрганизация культурного досуга молодежи и подростков по месту жительства. Цели и задачи: Привлечение в клуб подростков по месту жительства. Развитие молодежного самоуправления по месту жительства. Усиление гражданской роли молодежи и подростков в обществе. Повышение творческой и социальной активности молодежи и подростков. Коллектив: многонациональный, дети в возрасте от 7 до 17 лет. Основные направления деятельности: Культурно-просветительская работа путем проведения игр, тренингов, экскурсий, конкурсов. Проведение культурно-массовых и спортивных мероприятий по месту жительства. Участие в творческих конкурсах и спортивных соревнованиях. Организация и оказание помощи одиноким и престарелым людям.
  • Открытый урок по татарскому языку «Развитие речиТема урока: Развитие речи. Сочинение по теме Интересующая меня профессия. Цели: 1. Развитие потребности в речевом самоусовершенствовании; 2. Развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков; 3. Дать возможность учащимся “примерить” на себя разные профессии. 4. Формирование теоретических представлений и понятий, связанных с миром профессий; 5. Активизация умственной активности; 6. Поддержание атмосферы творческого поиска; 7. Развитие навыков целеполагания и планирования; 8. Формирование информационного пространства; 9. Формирование у учащихся навыков и умений самоопределения, самоорганизации и самореализации; 10. Формирование навыков работы в коллективе.
  • Сложноподчиненное предложениеЦели урока: 1.дать понятие о сложноподчиненном предложении, уметь различать сложноподчиненное предложение по подчинительным союзам и союзным словам, знать границы главного и придаточного; 2. развивать умение анализировать, логическое мышление и языковое чутье; 3.воспитывать умение внимательно слушать ; нравственное воспитание эстетическое воспитание Метод: объяснительно-иллюстративный коммуникативный Наглядность: слайды эл. учебник 9 кл. карточки Ход урока: I. Организационный момент. Здравствуйте , садитесь. а) Психологический настрой Сегодня я хочу начать урок с пожелания друг другу добра. Я желаю Вам добра. Я думаю, что Вы мне тоже желаете добра. Вы пожелайте друг другу добра. Если Вам будет трудно- Я Вам помогу. II. Закрепление пройденного материала. Вы познакомились со сложносочиненными предложениями, узнали о сочинительных союзах, об их роли в предложении. Сейчас по данной теме вы должны ответить не 5 тестовых вопросов. а) Тестовые задания. Дома вы должны были подготовится к письму по памяти. Кто прочитает стихотворение? Чтение стихотворения учеником. Называет автора стихотворения. б) Письмо по памяти Какова тема стихотворения? Кто из поэтов и писателей любил осень? III. Переход к новой теме. Лексическая тема нашего урока: А. С.Пушкин Эпиграф урока: И с каждой осенью я расцветаю вновь А.С.Пушкин Сообщение учеником об А.С.Пушкине Упражнение: 74. Чтение текстов учениками ? В чем величие А.С.Пушкина? Игра. Четвертый лишний. Сейчас я предлагаю Вам игру Четвертый-лишний. В каждом ряду есть союз, непохожий на остальные три Найдите и объясните. Выписываем лишние союзы : что, если, когда. Выписанные союзы являются подчинительными Подчинительные союзы употребляются в сложноподчиненных предложениях. Тема урока: Сложноподчиненное предложение. Объяснение темы учителем. Работа по карточкам. Дается правило, которое вы должны объяснить своему соседу. Экспресс – вопрос. Какое предложение -СПП? Из каких частей состоят СПП? В какой части находятся союзы и союзные слова? Выполнение упражнений76,77 по учебнику.
  • Урок литературного чтенияПрограмма:“Школа России” 2011г, 3класс. Литературное чтение. Тема: А.С.Пушкин “Зимнее утро”, “Зимний вечер.” Цель: научить выразительно читать стихотворение “Зимнее утро” и “Зимний вечер.” Задачи: -добиться понимание смысла стихотворений и настроения лирического героя; -развивать навыки выразительного чтения, анализа и сравнения; -ввести понятия “антитезы”; -воспитывать любовь к русской поэзии; Оборудование: портрет автора, грамзапись со стихотворениями, запись на доске, карточки, учебники, тетради, презентация(по возможности наличия компьютера).
  • Развитие речиТема: Развитие речи Цель : 1.обобщить и систематизировать знания учащихся об однородных членах предложения, 2. поупражнять учащихся в чтении текста, развитие связной речи. 3.эстетическое воспитание; воспитывать у учащихся требовательное отношение к своей речи. Метод: коммуникативный, интерактивный, частично-поисковый Наглядность: слайды, лингафон, тсо, разноцветные бумаги Ход урока. I. Организационный момент: Психологический настрой. -Перед вами лежат разноцветные бумаги: красная, желтая, синяя, зеленая, белая. Посмотрите на них и выберите ту из них, которой соответствует ваше эмоциональное настроение именно сейчас и объясните. ІІ. Обобщение пройденного материала 1.Графический диктант: правильный ответ обозначаем - ---- неправильный - /\ 2.Диктант состоит из шести правил : 1.Однородные члены предложения выполняют одну и ту же синтаксическую функцию в предложении. 2. Они не связаны с одним и тем же членом предложения. 3. Запятая ставится , если однородные члены соединены противительными союзами. 4. Запятая не ставится, когда однородные члены не соединены союзами. 5. Если обобщающее слово стоит после однородных членов предложения, то перед обобщающим словом ставится тире. 6. Если обобщающее слово стоит перед однородными членами, то после обобщающего слова ставится двоеточие.
  • Самоанализ профессиональной деятельности учителя русского языка и литературыСамоанализ профессиональной деятельности учителя русского языка и литературы 1 квалификационной категории МОУ Казачинская СОШ С. Казачинское, Казачинско–Ленского района, Иркутской области Тарасовой Нины Иннокентьевны. Моё педагогическое кредо: Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь. (В.Ключевский). Мои результаты: Сравнение результатов ЕГЭ по русскому языку со средними по области и району: год 2010-2011 Показатели Иркутская область Казачинско- Ленский район МОУ Казачинская СОШ Средний балл 56% 54% 55,5% . Моя ученица Наумова Ирина, получившая на ЕГЭ 92 балла, является студенткой Иркутского государственного педагогического университета филологического факультета на бюджетной основе. В течение всех лет провожу факультативные занятия и элективные курсы: 2007 – 2008 учебный год Основы русского правописания: орфография и пунктуация, 2008 – 2010-Русская словесность, 2010 – 2011-Основы поэтического мастерства, 2011 - 2012 учебный год Культура речи, задачами организации которых являютс... - выявление и развитие интересов, творческих способностей и профессиональных наклонностей; - воспитание речевой культуры и грамотности. Эффективность факультативных курсов подтверждается сравнительным анализом результатов ГИА - 2008-2009 (9А класс) и ЕГЭ - 2010-2011 (11А класс). Успеваемость повысилась на 35 %, качество – на 34%. В 2010-2011 г провела годовой курс с учащимися в Дистанционной лингвистической школе г. Новосибирска по форме Коллективный ученик(9 класс). Всем обучающимся выданы сертификаты и один диплом. Одним из показателей резул... 2009-2010г - Воробьёва Ксения,10 класс (3 место) Иванова Дарья, 8класс (3 место) 2010-2011г-Воробьёва Ксения,11 класс (2 место, 84% выполнения) Иванова Дарья, 9 класс (3 место) Эйвазова Эйвазова Дарья, 7 класс (3 место). Учащиеся принимают участие во Всероссийских конкурсах, проводимых институтом продуктивного обучения Российской Академии Образования (Новосибирский центр). В конкурсе Русский медвежонок - 2009-2010 – 8 класс –1 - 3 места в школе (процент выполнения составил от 62 до 94%); 2010-2011 год – 9 класс – 8 человек – 1- 5 места (процент выполнения – от 61 до 84 %); 7 классы – 16 человек (1 - 3 места в школе; процент выполнения от 61 до 87%). В конкурсе Золотое руно приняли участие 9 челов... Прошла повышение квалификации: 2010., ОГАОУ ДПО ИПКРО, Преподавание русского языка и литературы в свете современных требований к обучению и воспитанию школьников, 108 часов; 2010., ОГАОУ ДПО ИРО, Технология применения образовательных электронных изданий и ресурсов. Организация образовательного процесса с использованием образовательных электронных изданий и ресурсов, 72 часа; 2010., ОГОУ ДПО Иркутский ИПКРО Основы компьютерной грамотности 18 часов. В межаттестационный период награждалась Грамотой РОО Казачинско-Ленского района–2008г., Почётной Грамотой РОО Администрации и Казачинско-Ленского муниципального района-2010г. за успехи в образовании и воспитании обучающихся, за многолетний творческий труд. Несмотря на положительный опыт, вижу проблемы, над которыми предстоит работать: 1.над дальнейшим повышением качества знаний и познавательного интереса обучающихся; 2.над совершенствованием системы индивидуальной работы со слабоуспевающими и одарёнными детьми; 3. над совершенствованием навыков самостоятельной работы, стремлением к самообразованию и самореализации. В перспективе планирую: 1.Совершенствовать педагогическое мастерство через освоение инновационных педтехнологий. 2.Разработать воспитательную программу по профориентации Моя будущая профессия.
  • Оценка диктантовДиктант – одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности.Для диктантов целесообразно использовать связные тексты, которые должны отвечать нормам современного литературного языка, быть доступными по содержанию учащимся данного класса. Диктант, имеющий целью проверку подготовки учащихся по определенной теме, должен включать основные орфограммы или пунктограммы этой темы, а также обеспечивать выявление прочности ранее приобретенных навыков. Итоговые диктанты, проводимые... В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического, орфографического, грамматического) задания, выставляются 2 оценки за каждый вид работы. При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:
  • Обобщающие слова при однородных членах предложенияЦель: повторить и закрепить ранее полученные знания по теме Обобщающие слова при однородных членах предложения. Задачи: отработать навыки и умения находить обобщающие слова при однородных членах предложения; постановку знаков препинания при обобщающих словах; развить умения самостоятельно размышлять, решать проблемы; анализировать, делать выводы; развитие устной и письменной речи; воспитать чувство любви к природе. Тип: комбинированный. Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: коллективная, групповая, индивидуальная. I. Организационный момент. II. Лингвистическая разминка. III. Третий лишний. IV. Тема урока. V. Задания по группам. 1 группа. Составить предложения по схемам. Задания на 5, 4, 3. 2 группа. Подобрать подходящие слова к однокоренным членам предложения, расставляя знаки препинания. Задания на 4, 3. 3 группа. Тест. Задание на 3. VI. Творческая работа по картине И.И. Шишкина Рожь. VII. Индивидуальная работа. VIII. Тест. IX. Итог урока.
  • Aims: to enrich pupils knowledge about means of troТире в бессоюзном сложном предложении»Цель урока: Усвоение всеми учащимися особенностей постановки тире в бессоюзном сложном предложении Задачи: формирование умений устанавливать смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения, определять интонационные особенности этих предложений и на этой основе правильно выбирать знаки препинания; повторение случаев постановки тире в простом предложении; Формировать у детей положительную мотивацию и готовность к восприятию нового материала; развитие умений сопоставлять изученный материал с новым, обобщать, систематизировать; развитие творческих способностей, навыков сотрудничества. 1.Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. - А сейчас давайте вспомним тему, которую мы изучили на предыдущем уроке. (Постановка двоеточия в бессоюзном сложном предложении). - Ребята, в каких случаях ставится двоеточие в бессоюзном сложном предложении? (Дети отвечают). - Каждый из вас выполнял домашнюю работу на карточке, давайте проверим. Карточка с домашним заданием (знаки не проставлены): 1. Я доверяю любящим они великодушны.
  • Символика Российской федерацииКаждое государство имеет свои государственные символы. Они олицетворяют систему его государственных и духовных ценностей, отражающих особенности исторического развития данного общества, сложившиеся в нем обычаи и традиции. Есть такие символы и у Российской Федерации - Флаг Российской Федерации, Герб Российской Федерации, Гимн Российской Федерации. Появление в России бело-сине-красного флага большинство историков связывают с царствование Алексея Михайловича. В 1667-1669 гг., для защиты торговых к...
  • ЛИТЕРАТУРА Методический комплект по внеаудиторной самостоятельной работеМетодический комплект предназначен для обучающихся, изучающих литературу за курс средней (полной) общей школы. В комплекте представлены задания для внеаудиторной самостоятельной работы, требования к их выполнению, критерии выполненной работы. Методический комплект подготовлен на основании законодательных и иных нормативно-правовых актов в сфере среднего профессионального образования, а также Положения о структуре учебно-методического комплекса преподавателей ГБОУ СПО (ССУЗ) Копейский политехнический колледж, принятого на заседании методического колледжа и утвержденного директором учебного заведения в январе 2014 года.Составитель: Алексеевская Т.А., преподаватель русского языка и литературы. Одобрен и рекомендован к использованию...
  • Критериальное оценивание как педагогическая технологияКритериальное оценивание как педагогическая технология Цель: Дать общее представление о новой системе критериального оценивания Раскрыть место оценивания в современном образовательном процессе как способа определения степени реализации учебных целей и достижения планируемых результатов обучения Ход коуч – сессии: Психологический настрой на работу. Участники коуча сидят по группам. Задание №1: на листе формата А5 нарисовать снеговика. После группы обмениваются рисунками. Задание №2: оценить работу коллеги (по пятибалльной шкале), сделать письменный комментарий, почему поставлена та или иная оценка. После группы возвращают рисунки назад. - Все ли довольны полученной оценкой? Почему. - Вот это и будет темой нашей встречи – Критериальное оценивание. Применение стратегии РКМЧП Идеал (Дж. Брэндсфорд и Д.Стайн) ИДЕАЛ - стратегия решения проблем, которая может быть применима в работе с текстами и при анализе ситуаций. И – Идентифицируйте проблему. Проблема определяется в самом общем виде. Д – Доберитесь до ее сути. Сформулируйте проблему в виде вопроса. Он должен быть предельно точным, конкретным, начинаться со слова как, и в нем должна отсутствовать частица не. Е – Есть варианты решения. Генерирование как можно большего числа вариантов решения проблемы осуществляется посредством мозговой атаки. Любая критика здесь запрещена. Важно количество: чем больше решений, тем лучше (для графической организации идей можно использовать кластер). А – А теперь за работу! Выбор оптимального варианта (вариантов). Теперь, взвесив все за и против, выбирайте лучший вариант(ы) решения проблемы. Л – Логические выводы. Анализ действий, предпринятых для решения проблемы, логические выводы. На последнем этапе анализируются проделанная работа. Работа с текстом И – Идентифицируйте проблему. Проблема определяется в самом общем виде. Д – Доберитесь до ее сути. Сформулируйте проблему в виде вопроса. Он должен быть предельно точным, конкретным, начинаться со слова как, и в нем должна отсутствовать частица не. В основе традиционной системы оценивания лежит нормативный подход - сравнение индивидуальных достижений учащихся с нормой, т.е. результатами большинства школьников. При такой системе трудно сохранить познавательный интерес ребенка, развить в нем желание учиться, трудиться и сделать его успешным. Основными показателями успешности ребенка являются личная динамика развития и желание учиться. Чтобы научиться сравнивать вчерашние результаты ребенка с его сегодняшними достижениями, надо кардинально изменить систему оценивания. Десятилетиями существующая традиционная система оценивания имеет ряд недостатков: учитель выполняет контролирующую функцию; отсутствуют четкие критерии оценки достижения планируемых результатов обучения, понятные учащимся, родителям и педагогам; отметки, не дают представления об усвоении конкретных элементов знаний, умений, навыков по отдельным разделам учебной программы, что не позволяет определить индивидуальную траекторию обучения каждого ученика; система не позволяет ребенку контролировать и оценивать себя; традиционный подход оценивания не позволяет увидеть... Составление кластера Е – Есть варианты решения. Генерирование как можно большего числа вариантов решения проблемы осуществляется посредством мозговой атаки. Любая критика здесь запрещена. Важно количество: чем больше решений, тем лучше (для графической организации идей можно использовать кластер). Работа с продолжением текста Во всех обществах, в которых дети в формальных условиях обучаются в организациях образования, обычным является использование каких-либо форм оценивания для определения степени усвоения учащимися идей, преподаваемых в школах и / или для определения последующих этапов обучения или работы, которые будут оптимально подходящими для групп учащихся. Такого рода оценивание осуществляется в определенные моменты освоения и преподавания учебной программы для оценивания знаний и / или понимания людей на со...
  • Использование формативного оценивания на уроках русского языка Использование формативного оценивания на уроках русского языка . За последнее десятилетие в содержании образования произошли качественные изменения: акцент с предметных знаний, умений и навыков как основной цели обучения был перенесен на формирование общеучебных компетентностей учащихся. Это повлекло за собой и изменения в системе оценивания. Система оценивания учащихся является эффективным инструментом не только измерения достижений учащихся, но и повышения качества образования. Поэтому под системой оценивания понимается не только та шкала, которая используется при выставлении отметок, но, прежде всего, сам механизм осуществления диагностико-развивающей деятельности учителя и ученика, как полноправных участников образовательного процесса. Оценивание – это также отражение процесса взаимодействия между государством и школой, учителем и учеником, школой и родителями. Только в том случае, когда система оценивания соответствует целям и задачам образовательного процесса, она становится эффективным механизмом повышения его качества. Одним из таких механизмов является формативное (формирующее) оценивание, которое можно еще назвать оцениванием для улучшения обучения. Формативное оценивание дает возможность учителю отслеживать процесс продвижения учащихся к целям их учения и помогает учителю корректировать учебный процесс на ранних этапах, а ученику – осознать большую степень ответственности за свое образование. Этот тип оценивания направлен на реализацию личностно-центрированного принципа преподавания.Формативное оценивание... Целью формативного оценивания является корректировка деятельности учителя и учащихся в процессе обучения на основе промежуточных результатов, полученных в процессе обучения. Корректировка деятельности предполагает постановку задач учителем совместно с учащимися для улучшения результатов обучения. Особенность использования техник формативного оценивания заключается в том, что это оценивание, которое используется в повседневной практике ежедневно, ежеурочно, а это означает, что учитель и ученики могут влиять на качество образования на самых ранних этапах обучения. Кроме того, формативное оценивание применяется в форме, приемлемой как для учащихся, так и для учителя. Компонентами формативного оценивания являются: Обеспечение учителем эффективной обратной связи с учащимися. Активное участие учащихся в процессе собственного учения. Корректировка процесса обучения с учетом результатов оценивания. Признание глубокого влияния оценивания на мотивацию и самоуважение учащихся, которые, в свою очередь, оказывают важное влияние на учебу. Умение учащихся оценивать свои знания самостоятельно. В рамках формативного оценивания учителям предлагаются формы отслеживания прогресса учащихся, тесты, различные техники, выявляющие те или иные их способности. При использовании формативного оценивания учителю русского языка в кыргызской школе необходимо знать и эффективно использовать различные техники формативного оценивания. Систематическое и целенаправленное использование данных техник позволит учителю получить качественный результат обучения.
© 2010-2018