Русский язык и Литература

  • Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературыИспользование современных информационных технологий в преподавании облегчило педагогический процесс, определило новые возможности в подаче материала, в организации обучения школьников во всех сферах педагогической деятельности. В средней школе в настоящее время широко используется информация, полученная в последнее десятилетие с помощью современных технологий. Развитие современного общества привело к тому, учитель имеет сейчас больше возможностей в использовании ИКТ на уроках и внеклассной деятельности. Использование ИКТ повышает уровень качества образования. Использование компьютерных технологий на уроках вызывает у детей огромный интерес. У учеников формируется информационная культура, которая так необходима им в дальнейшей жизни, расширяет кругозор обучающихся, способствует вовлечению их в активную творческую деятельность. Привнесение новизны спос... Мы хотим поделиться опытом использования информационно- коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы, во внеурочной деятельности и при подготовке к урокам. Персональный компьютер может использоваться на всех этапах урока. Конечно же, компьютер не заменит самого учителя, лишь только при умелом использовании с другими методическими средствами повысит эффективность урока. На уроках русского языка и литературы наиболее часто мы используем такие современные технологии, как: показ презентаций, просмотр фильмов, проигрывание музыкальных композиций, работа с учениками в режиме онлайн, работа со словарями и другой справочной литературой, применение интерактивной доски и др. Быстрыми темпами идет информатизация образования, которая предусматривает использование ИКТ на всех этапах процесса обучения. К возможности использовать ИКТ в процессе выполнения домашней работы учащиеся прибегают в основном по просьбе или заданию учителя. Свою инициативу – выполнить домашнее задание с использованием средств ИКТ – проявляют редко, хотя много времени проводят за компьютером.
  • Реферат по литературе «Тип лишнего человека в литературе XIX века», выпускницы 9 «А» класса, учитель русского языка и литературы Тарасова Н. ИВ русской литературе начала XIX века появилось понятие тип лишнего человека. Лишний человек - это человек значительных способностей, в меру образованный, но не имеющий определенного хорошего полного образования. Он не в состоянии реализовать свои таланты на государственной службе. Принадлежа к высшим классам общества, в основном проводит время за праздными развлечениями. Такой стиль жизни не в состоянии облегчить его скуку, что приводит к дуэлям, азартным играм и другому самора... Век девятнадцатый – мятежный, строгий век – Идет и говорит: Бедняжка человек! О чем задумался? бери перо, пиши: В твореньях нет творца, в природе нет души…(Я. П. Полонский) Тема лишнего человека актуальна и в наши дни, так как, во-первых, её нельзя назвать полностью изученной. Литературоведы до сих пор не пришли к единому мнению о типичных качествах, присущих лишнему человеку. Каждый писатель наделял своего героя особыми качествами, характерными для его времени. Точно неизвестно, кем и когда был создан образ лишнего человека. Одни полагают, что его создал А.И.Герцен. Другие считают автором понятия А.С.Пушкина. В черновом варианте VIII главы Евгения Онегина он сам называет своего героя лишним: Онегин как нечто лишнее стоит. Но существует и версия о том, что тип лишнего человека ввел в русскую литературу И.С.Тургенев. Во-вторых, и сегодня можно встретить людей, не вписывающихся в общий уклад жизни общес... Цель данной работы – показать эволюцию типа лишнего человека на примере произведений из школьной программы: Евгений Онегин А.С.Пушкина и Герой нашего времени М.Ю.Лермонтова. Роман Рудин И.С. Тургенева изучался самостоятельно.
  • Кроссворд по рассказу В. П. Астафьева «Коньс розовой гривой»Кроссворд по рассказу В. П .Астафьева Конь с розовой гривой можно использовать на уроке контроля после изучения произведения, чтобы урок был увлекательным и более эффективным. Я часто применяю кроссворды, которые составляю как сама, так и дети. При работе с кроссвордом ученики ещё раз обращаются к тексту произведения. Кроссворды являются увлекательным средством обучения ребят, так же они могут служить учителю средством контроля знаний учащихся. При помощи кроссворда можно проверить не только ...
  • Тест по роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»Тесты -привычная форма работы для учеников, особенно для старших классов, ведь этого требует экзамен по русскому языку. Тесты по литературе тоже позволяют проверить знания сразу всех учащихся по определённой теме. Тест по роману М.Ю.Лермонтова Герой нашего времени используется на уроке литературы в 9 классе в качестве итоговой контрольной проверки знаний учащихся. В тесте 28 вопросов с вариантами ответов, один из которых правильный. А на 29 вопрос д...
  • Тест по теме «Сказуемое»Данный тест представляет собой 19 заданий с выбором ответа. Проверочный тест по теме Сказуемое проводится в восьмом классе после изучения всей темы и составлен в двух вариантах. Он содержит задания по теории, грамматике и синтаксису. Все вопросы составлены по аналогии с экзаменационными. Из предложенных четырёх вариантов ответов ученик должен выбрать только один правильный. Работа с данным тестом может быть использована в дальнейшей подготовке к Государственной Итоговой Аттестации в девятом...
  • М. М. Пришвин «Деревья в плену»познакомить детей с новым произведением М.Пришвина; работать над правильным произношением слов; учить детей находить основную мысль рассказа; развивать речь учащихся; воспитывать любовь к природе. Творчество Михаила Михайловича Пришвина (1873 -1954), крупнейшего поэта и великого жизнелюбца, как называл его М.Горький, проникнуто размышлениями о сущности человеческой личности и её взаимоотношениях с окружающей природой. Первый пришвинский сборник рассказов для детей назывался Матрёшка в картошке. Вышел он в 1925году. Итоговой книгой стал Золотой луг (1948г.), объединивший почти все детские рассказы писателя.
  • Урок-мастерская «Русский огонек» (Анализ стихотворений Николая Рубцова «Тихая моя Родина», «Русский огонек»)Цель данного урока: познакомить учащихся с поэзией Николая Рубцова; помочь им уяснить художественные особенности поэзии; способствовать формированию любви к русской природе. Урок включает в себя: самостоятельную работу учащихся, прослушивание и анализ стихотворений, работу в группах. Урок построен так, что ученик в сжатое время сам делает какое-либо открытие,сам выстраивает новое знание. Учащиеся на уроке не только читают стихотворения, но также и письменно отвечают на вопрос, рисуют, играют со ...
  • Вводный урок литературы в 5-м классе «Что в слове, что за словом»Уроки литературы сложны прежде всего тем, что каждое изучаемое произведение — это богатейший мир человеческих чувств, мыслей, отношений, характеров. В связи с этим первый, вводный урок литературы в начале учебного года приобретает необычайно важное значение. На представленном уроке учащиеся будут ознакомлены с образным значением слова, научатся рисовать картины словами. Цель урока - показать выразительные возможности слова; сконцентрировать внимание учащихся на буквальном и образном значении слова; показать на конкретном примере, как рождается художественный образ.
  • Внеклассное мероприятие по русскому языкуВнеклассное мероприятие по русскому языку для обучающихся 5 - 6 классов. Далевский фестиваль, посвящённый замечательному собирателю и знатоку русского языка Владимиру Ивановичу Далю, можно провести в рамках предметной недели Русский язык и литератураОбучающимся предоставляется возможность узнать новое о жизни В.И.Даля, показать свои знания, а также проявить творческие способности. Мероприятие привлекает младших подростков формой проведения, музыкальностью, возможностью поиграть и необычнос...
  • Тематическое планированиеРабочая учебная программа по литературе для 8 класса составлена на основе программы под редакцией В.Я.Коровиной Литература 5-11 классы (Базовый уровень)- М: Просвещение, 2010г., Примерной региональной программы по литературному краеведению для образовательных учреждений Архангельской области и рассчитана на 2 часа в неделю (70 часов в год). Данная рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку; требования к уровню подготовки учащихся, а также учебно-тематическое и календарно-тематическое планирование с распределением учебных часов по основным разделам курса.
  • Конспект занятия «Согласный звук «Г»«г», буква «Г»Данное занятие Согласный звукГ г, буква г разработано для детей старшего дошкольного возраста, а также для детей обучающихся в группе предшкольного обучения. На данном занятии ребята знакомятся с буквой Г, закрепляют знания о звуках - гласных, согласных, (твердых, мягких), совершенствуются в навыках выполнения звукового анализа слова, учатся составлять предложение по данной схеме, продолжают подготовку руки к письму.Также на занятии развивается речь, пополняется словарный запас, развив...
  • «Брат на брата, сын на отца» Трагедия гражданской войны в «Донских рассказах» М. ШолоховаДанный урок посвящен трагедии гражданской войны в Донских рассказах М.Шолохова. Он направлен на воспитание толерантности, патриотизма и активной жизненной позиции, способствует развитию умения формулировать проблемы и находить способы их разрешения.В течение урока осуществляется групповое исследование, работа с дискуссионной картой, приводятся примеры острых психологических моментов и их аргументация. В конце занятия осуществляется рефлексия с помощью составления синквейна. Предварительно об...
  • МестоимениеЦели урока: - познакомить учащихся с местоимениями, особенностями употребления местоимений в речи; - развивать способность грамотно использовать местоимения в речи учащихся; - воспитывать стремление строить свою речь красиво и лаконично. Ход урока: І. Организационный момент ІІ. Опрос домашнего задания: вопросы о числительном ІІІ. Новая тема: 1. Слово учителя: Местоимение – часть речи, которая указывает на предмет, лицо, признак, количество, но не называет их конкретно. Например: Коля – он, дети – они, с папой – с ним, и.т.п. Сказали МНЕ, что с НЕЮ ВЫ При НИХ на берегу ЕГО ловили. Но, увы: Я плавать - не могу! МЫ ВАМ ЕЁ, ОНА НАМ ИХ, ВЫ ИМ, обратно, НАС. Он с НЕЮ, к НАМ опять для НИХ, А МЫ с НИМ - к НЕЙ от ВАС… Хоть МНЕ известно, что ОНО ИХ любит больше ТЕХ, - Всё ЭТО тайной быть должно Для НАС и ВАС от ВСЕХ… 2. Работа по таблице: Опорная схема вместо наречия М Имени указывают существительного Имени Имени числительного прилагательного
  • Урок-путешествие по творчеству А. С. ПушкинаЦели: Ознакомить учащихся с творчеством А.С. Пушкина – гордостью нашей Родины; попутешествовать по сказкам А.С. Пушкина; работать над быстротой, выразительностью и развитием речи. Тип: урок на основе игровой технологии. Форма проведения: урок- путешествие. Оборудование: портрет А.С.Пушкина; картины по сказкам писателя; кроссворд; компьютер, проекционный экран; книги А.С. Пушкина “Сказки” (комплект на класс). I. Организационный момент. “Мы дорогих не теряем минут, Нам по душе и ученье, и труд”. II. Мобилизующее начало. - Уважаемые участники конкурса, члены жюри и все зрители, позвольте представить вам нашу команду школьного пресс-центра. Как все знают, журналисты – это эрудированные, грамотные, артистичные, очень умные и талантливые люди. Сегодня я проведу фрагмент урока, чтобы кратко показать ребятам, какими качествами должен обладать будущий корреспондент. Итак, ребята, мы с вами собрались здесь, чтобы отправиться в путешествие. Оно будет не совсем обычным. Конечная цель нашего путешествия – это еще раз повторить, пропутешествовать по творчеству великого писателя А.С.Пушкина, поработать над быстротой реакции, выразительностью и развитием речи. Итак, мы с вами должны пройти все семь станций, а для того чтобы успешно их пройти, вы должны выполнить задание каждой станции. Итак, в добрый путь!
  • Все начинается с любвиКруг радости: Волшебный дар нам дан одинС рождения и до седин – Искать дыхание любвиИ наполнять им дни свои.Когда душа к любви стремитьсяЛюбое чудо совершится.Огнем любви душа полна – Как птица воспарит она.Цель: детям объяснить об одной из главных чувств человека – это Любовь. Объяснить о проявлении любви. Знать какая любовь бывает, к кому бывает любовь? Любовь – одно из главных чувств человека. Она проявляется по - разному. Это материнская любовь, любовь к родным и близким, любовь к Родине, любовь к природе.
  • Модернизация системы обучения на уроках профессионального русского языкаДанная статья содержит материалы по использованию инновационных технологий на уроках профессионального русского языка. Добытые в инновационном обучении знания запоминаются глубже и прочнее, а успешное их применение свидетельствует о сформированности умений и навыков. При инновационном обучении русскому языку на практических занятиях все значимые элементы деятельности: восприятие, мышление, научение, воспроизведение – студенты реализуют запас своих возможностей в знаниях, умениях и навыках, а мот...
  • Тема: Текст. Части текстаТема: Текст. Части текста. Ход урока 1. Организационный момент. Постановка целей урока. Введение Всем нам хочется учиться, Чтоб работою гордиться. Будьте же внимательны И во всём старательны! Послушайте предложения. Снизу лапки, словно одеты в беленькие чулочки. Скоро у неё появился крошечный щенок. Глазки блестят, как круглые пуговки. Нам подарили собаку Жучку. На голове торчат два остреньких уха. Можно ли это высказывание назвать текстом? Вспомните! Текст состоит из предложений, которые связаны между собой по смыслу. В данном случае смысловая связь нарушена. Чтобы это исправить, нужно изменить порядок предложений. Сравните:
  • Характеристика героев в произведении В. Осеевой «Почему?»Цели: продолжить знакомство учащихся с творчеством Осеевой. Развить умение прогнозировать текст, задавать вопросы к тексту, анализировать и делать выводы, развивать навыки правильного и осознанного чтения, воспитывать честность и ответственность за свои поступки...Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения, читать вслух с постепенным переходом чтения про себя, понимать и объяснять поступки героев, составлять план рассказа, пересказывать по нему, составля...
  • Осеева. «Волшебное слово»Сделано в табличном виде со всеми этапами и УУД. В конспекте прописаны действия учителя и учеников.Прописаны все этапы уроков...Проверено методистами колледжа.Целей и оборудования нет. Конспект написан по учебно методическому комплексу Школа России.Конспект был сделан в 2014 году на практике в школе, урок учителю понравился, получила 5 за урок, я думаю что вам он будет полезнее, материал был сделан для детей вторых классов... Вопросы лёгкие для детей со средне-статистическими умственными спосо...
  • Күелле ял итегезЭтот сценарий был написан для проведения внеклассного мероприятия для школьников с1-го по 11 класс.В сценарии испльзованы песни известных татарских композиторов, народные песни, стихи татарских поэтов.Каждая песня сопровождается стихотворением, которое соответствует содержанию песни.В нашей школе это мероприятие было проведено к Дню Родного языка.На фестиваль были приглашены известные певцы,которые выступили перед учениками и оценивали творчество наших учеников в составе жюри.Название сценария п...
  • Индивидуальная работа №21. Выпишите сначала отдельные слова, затемсловосочетания и, нако­нец, предложения.Отряд,изыскательный отряд, перед отрядом, отряд сража­ется; какая тишина, очень тихо,установилась тишина, тишина, в тишине; читаю, не читал, читал брошюру, брошюрапрочита­на, интересная брошюра, в конце брошюры.
  • План индивидуальной работы со слабоуспевающимиПлан индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися. Ершовская средняя школа ФИО учителя –Есимбекова Назгуль Каирбековна Предмет –русский язык Планируемые мероприятия. Сроки их реализации. 1.Индивидуальные допол.занятия. Тематика занятий. СРЕДА -15ч.00 мин Правописание частей речи Падежи Спряжение Правописание безударных гласных Фонетический разбор Прямая речь Склонение Главные члены предложения Второстепенные члены предложения Однородные члены предложения Союзы Предло...
  • Индивидуальная работа со слабоуспевающимиЗадание №1Найдите в Толковом словаре 2-3 диалектных слова. Какиеобщеупотребительные слова им соответствуют? Составьте с общеупотребительными
  • Эссе «Моя педагогическая профессия»Эссе Моя педагогическая профессия Сегодня совершенно очевидно, что образование- это не только процесс приобретения знаний, но и инструмент повышения качества жизни. Модель образования, устремленная в мировое образовательное пространство, обретает конкретные черты. Новый уровень образования характеризуется развитием инновационных учебных заведений. Время показало, что для обеспечения качественного рывка в системе образования требуются реформы в структуре повышения квалификации учителей. Этим объясняется создание Национального центра повышения квалификации учителей с интегрированными центрами в регионах, центров педагогического мастерства при Назарбаев Интеллектуальных школах. В них школьные учителя проходят специальную 3-месячную подготовку по новым программам в соответствии с мировым опытом.
  • Сөздік жұмысы арқылы қазақ тілі сабағына оқушылардың тілін дамытуБұл мақалада орыс тілді мектептерде қазақ тілі сабақтарында оқушылардың сөйлеу тілін сөздік жұмысын ұтымды ұйымдастыру арқылы дамыту мүмкіндіктері көрсетілген. Сөздік жұмысы –тіл дамытудың іргетасы, оқушыны жаңа сөздер үйренуде, бұрын білетін немесе түсінбейтін сөзердің мағынасын анықтауда мыңызы зор. Сондай-ақ сөздік жұмысы сөйлем құрауға мүмкіндік береді, сөздерді байланыстырып, сөйлеуге, әңгіме айтуға, шығарма жазуға көмектеседі. Оқушы өзінің үйренген сөздерін ауызекі сөйлеу тілінде қолдан...
  • Урок по литературе «Басан Бадьминович Городовиков -видный политический деятель»МОКУ Оватинская СОШ Целинного района, Республика Калмыкия Учитель : Боваева Надежда Николаевна В работе представлен конспект урок по литературе. На уроке учитель воспитывает чувства любви к родной земле и уважительного отношения к истории своего края на примере жизни и деятельности Героя Советского Союза генерала Б. Б. Городовикова. Тема урока: Б.Б.Городовиков – видный военный и политический деятель.Цели и задачи:1. познакомить учащихся с биографией Б. Б. Городовикова и проследить боевой и трудовой путь его биографии;2. развивать навыки работы с текстом, учить анализировать полученную информацию, вести аргументированный спор. Способствовать формированию того чувства Родины, без которого невозможно стать истинным гражданином,воспитатать чувство гордости и восхищения талантливой и разносторонней личностью Б. Б. Городовикова.Жизнь Басана Бадьминовича – это пример беззаветного служения Родине и своему народу. Таким он был, и таким он останется в нашей памяти на всю оставшуюся жизнь – русский сын калмыцкого народа. Вечная ему слава!
  • Урок по теме «Виды бессоюзных сложных предложенийКонспект урока по русскому языку в 9 классе по теме Виды бессоюзных сложных предложений. Для знакомства учащихся с новой темой применила стратегию Джигсо. Ученики читают в учебнике Русский языко видах БСП, заданных им учителе, затем рассказывают о своем виде БСП ученикам своей группы. После рассказа ученики заполняют лист оценивания. Затем ученики пересаживаются в другие группы и выполняют задание. Задание обсуждается. Следующее задание: составить рассказ по картине с использование бессою...
  • НЕКОТОРЫЕ ПРИЕМЫ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫКаждый учитель ставит перед собой вечные вопросы, актуальные для школы: как пробудить интерес ученика и обеспечить его мотивацию к познавательной деятельности на уроке; как эффективно организовать учебно-познавательную деятельность ребенка; как удерживать в поле внимания цели развития учащихся, не забывая о преемственности между начальной и средней школой. Без интереса к предмету ученики не смогут достичь успеха, поэтому я стараюсь разрабатывать или находить такие виды работ, которые могут увлечь учащихся. На основе собственного опыта я поняла, что наиболее продуктивными являются такие уроки, на которых ученик или учитель выступают как соавторы. Поэтому стремлюсь увлечь ребят процессом творчества. Урок русского языка важен не только и не столько обработкой знаний, умений и навыков – он должен быть интересным и проблемным для ребенка, развивающим его способности. Тогда и наше представление о ребенке становится полнее. Творческие задания, стимулирующие у детей желание выразить себя – основа личностно ориентированного обучения, подразумевающего индивидуальный подход, знание возрастной психологии ребенка. Они особенно полезны и уместны в 5-7 класса, когда дети еще не боятся искренне говорить о самом разном, не боятся фантазировать и делиться своими маленькими победами с другими. Например, даю творческие задания в виде мини-сочинений, связанных с какими-нибудь грамматическими и пунктуальными правилами, при этом о...
  • Интеллектуальная игра по творчеству М. Ю. ЛермонтоваУ учащихся велика потребность в игре. Игра развивает воображение, фантазию, инициативу, творческие способности.Данная игра преследует следующие цели:а) расширение кругозора учащихся;б) развитиетворческих интеллектуальных способностей учащихся;в)воспитание чувства коллективизма.Игра прививает учащимся любовь к вдумчивому чтению, учит применять знания в необычной ситуации интеллектуальной игры.Учебный предмет: литератера.Игра проводится с учащимися 9 класса. Количество команд не ограничивается В р...
  • Шаги к здоровью: формирование представлений учащихся о здоровье человека как общечеловеческой ценности - способствовать пониманию здоровья как важной составляющей счастливой жизни;- развивать навыки здорового образа жизни;- воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.Круг радости Учитель приветствует учащихся и приглашает их встать с ним в круг. Он декламирует стихотворение Г. Ладонщикова, выполняя движения. Ученики повторяют действия учителя. Такое чтениестихотворения создае... Вот мы руки развели, Словно удивились. И друг другу до земли В пояс поклонились!
  • Эссе: «Формы самостоятельной работы учащихся на уроках русского языка»Каждый учитель всегда задумывается: как сделать урок интересным? Как повысить качество обучения и процент успеваемости? А когда же будут ребята думать, размышлять, обсуждать, мечтать? С кого они будут брать пример, если ежегодно количество часов на изучение предметов сокращается?Поэтому, основная роль в этих условиях отводится самостоятельной работе учащихся. Стараюсь в своей работе слабых учащихся подтянуть до уровня средних, а средних – до уровня хорошистов. Подбираю дифференцированные задани...
  • Сохранение и укрепление здоровья в учреждениях дополнительного образованияПроблема формирования культуры здоровья по своей научной и практической значимости и актуальности считается одной из сложнейших проблем современной науки и образовании. Здоровье – состояние организма, при которой все его функции и системы находятся в гармоничном взаимодействии и динамически уравновешены с внешней средой. Общее здоровье человека складывается из физического, психологического и социального. Сегодня неотъемлемые составляющие здорового образа жизни – спорт, зарядка, физиче... В Федеральном законе Об образовании и Концепции модернизации российского образования определены задачи системы образования по обеспечению активной адаптации личности к жизни в современном обществе, формированию у неё ответственности за собственное благополучие, необходимых навыков сохранения и укрепления здоровья., позволяющих реализовать эту ответственность. Среди основных направлений Федеральной программы развития системы образования обозначены поддержка и развитие разнообразных форм оз... Сохранение здоровья подрастающего поколения является наиболее актуальным, поскольку от состояния здоровья во многом зависит и качество обучения.
  • Анализ эпизода из романа Л. Н. Толстого «Война и мир»Анализ эпизода - сложная задача для учащегося.Эта творческая работа требует большого внимания и кропотливой работы преподавателя. В современной методологии существуют рекомендации по проведению данного вида работы с учащимися, существуют даже примерные планы анализа эпизода, но в каждом конкретном случае учительсамостоятельно строит работу по анализу эпизода, чтобы впоследствии дети имели прочные навыки такой работы стекстом. Только после глубокой подготовительной работы учителя этот вид де...
  • «Словарная работа по роману Л. Н. Толстого «Война и мир». Литературный диктантКогда в старших классах на уроках литературы мы знакомимся с новыми произведениями, словарный состав школьников обогащается новыми словами и понятиями, учитель должен проконтролировать, чтобы дети не только осознали смысл новых слов, но и грамотно писали их в своих письменных работах. Для закрепления правописания ранее неизвестных слов я использую методический приём литературного диктанта.При подготовке к уроку литературы я выписываю новые трудные слова и собираю их в группы, объясняю их зн...
  • Методические рекомендации для учащихся «ЕГЭ. Написание сочинения»Методические рекомендации для учащихся 11 класса помогут выпускникам справиться с частью С на экзамене по русскому языку. Данный материал предназначен именно для учащихся, так как здесь предлагается пошаговый алгоритм написания сочинения, даны клише, которые учащиеся могут использовать в своих работах. Есть схема сочинения и рекомендации для каждой структурной части. Особенно полезна такая памятка учащимся, испытывающим затруднения в написании сочинения в формате ЕГЭ. Используя рекомендации, уч...
  • Тракторлар мен автомобильдердің жүрістік бөлігі және басқару механизміБекітемінДиректордың оқу ісі жөніндегі орынбасары: Р. Жаймақова.Пәннің аты: Техникалық сызуКүні: 6. 09. 20013 жыл Оқу тобы: №75 Сабақ № 1.І.Сабақтың тақырыбы: Кіріспе.ІІ.Cабақтың мақсаты: Техникалық сызу пәні нені оқытатынын түсіндіріп, үйрету.ІІІ.Сабақтың түрі: КіріспеІV:Сабақтың әдісі: ТүсіндіруV.Пән аралық байланыс: Геометрия.VІ.Сабақтың көрнекілігі: Сызу құралдары.Сабақтың барысы:VІІ.Ұйымдастыру бөлімі: Оқушылардың сабаққа дайындығын тексеру.VІІІ.Үй тапсырма... Пән мұғалімі: Б.Ибрашова .
  • Литература народов Севера «Родина в стихах ненецких поэтов»Литература народов Севера – один из предметов, изучающих традиции коренных малочисленных народов Севера. Наряду с изучением родного языка он способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературы народов Севера обеспечивает результативность обучения учащихся в среднем звене по предметам, изучающим традиции малочисленных народов.Система работы по изучению литературы народов Севера предусматривает обучение деятельности с книгами, что формирует ученика как читателя,...
  • Разработка внеклассного мероприятия по литературе «Имя А. С. Пушкина на карте мира» (памятники поэту)при изучении творчества Пушкина на уроках литературы мы не могли пройти мимо памятников поэту и скульптур по произведениям поэта и выяснили, что сейчас существует настоящая скульптурная Пушкиниана, которая вмещает в себя огромный список монументов самого разного достоинства, причем, на уроках невозможно рассказать о каждом из них, поэтому мне захотелось создать обзор памятников поэту и героям его произведений в России и за ее пределами, которая рассказала бы о самых лучших скульптурных компози...
  • Внеклассное мероприятиеВ России, как и в других славянский государствах, широко отмечается День славянской письменности и культуры. Для многих народов славянских государств объединяющим фактором является православная религия и связанная с ней духовная сфера и культура.Истоки славянской письменности возвращаются к Святым равноапостольным братьям Кириллу и Мефодию, которые принесли на славянскую землю письменность, тем самым приобщили многомиллионные славянские народы к мировой цивилизации, мировой культуре. Данное внек...
  • «Слово»В школе изучают шесть падежей русского языка, однако различные нюансы словообразования позволяют сказать, что в русском языке как минимум десять падежей. Во фразе Чего тебе надобно, старче? последнее слово — это звательный падеж слова старик. Кусочек сахару, головка чесноку — это примеры употребления слов в количественно-отделительном, или втором родительном падеже. У ряда слов есть две формы предложного падежа, например, о шкафе и в шкафу — для второго случая говорят о местно...
  • Етістікповторить орфограммы,изученные по теме Глагол, вызы вающие наибольшие затруднения у обучающихся в данном классе; показать стилистическую функцию глагола в тексте художественного произведения; развивать умения производить морфологический разбор глагола, определять его син таксическую функцию, развивать орфографическую и пунктуационную зоркость учащихся; развивать связную устную монологическую речь учеников, навыки работы с дополнительной справочной литературой на этапе предварительной подготовк...
  • Сценарий последнего звонкаСценарий последнего звонка, 9 класс(2013-2014 уч. г.) Выход 9-классников под музыку Когда уйдём со школьного двора (4 группы выпускников танцуют вальс ) 1 вед: Добрый день, уважаемые гости, любимые учителя, дорогие родители! У нас сегодня день особенный, И радостно, и грустно нам слегка. Мы собрались торжественно сегодня На праздник Последнего звонка. 2 вед.: Вот уже многие годы чарующие звуки школьного вальса звучат и волнуют души и сердца учителей, родителей, друзей и тех, кто покидает стены родной школы. Это грусть и радость. Сожаления и надежды. 1 вед.: Для учителей – это частица их жизни, которую они прожили вместе с ребятами, отдавая им свои знания, опыт, любовь. 2 вед.: Для родителей – это осознание того, что дети уже взрослые, что теперь их ждут новые хлопоты. 1 вед.: Для ребят – это прощание с детством, с удивительным школьным миром. Песня Белая сирень Выпускник 1: У нас сегодня день особенный, И радостно, и грустно нам слегка. Мы собрались торжественно сегодня На праздник Последнего звонка. Выпускник 2: Последний звонок! Как мы ждали его! Казалось, милее нам нет ничего! Откуда тогда эта грусть и тоска, И слезы в глазах от родного звонка?! Выпускник 3: Ну, вот и все, пора прощаться, Зовет в дорогу нас мечта. Но как же трудно расставаться С любимой школой навсегда. Выпускник 4: Здесь крепли мы, росли, мужали, Азы постигли всех наук. Но иногда не замечали Учителей нелегкий труд. Выпускник 5: Но мы, поверьте, вас любили, Желали искренне добра. А если, иногда, шалили, То нет в том, даже капли зла. Выпускник 6: Сегодня каждый из нас передать вам готов Тысячу добрых и ласковых слов. От ваших вчерашних, От нынешних ваших, От завтрашних ваших учеников. Выпускник 7: Дорогие учителя! Желаем вам большого счастья! Поклон от нас вам – до земли! Нет в мире ярче и богаче Святой учительской судьбы! (дарят цветы) Песня Мой добрый учитель-9 класс Песня про школу 4 класс. Выпускник 8: Наших чувств нерастраченных чашу, И живое дыханье весны, И любовь, и признательность нашу Адресуем директору мы. Выпускник 9: Спасибо, наш директор милый, Мы благодарны вам за всё. Не знаем, где берете силы, Тянуть такой тяжелый воз! Выпускник 10: Желаем, чтоб ребята год за годом Спешили к Вам с приходом сентября. Чтоб называли лучшей Нашу школу, Директора за всё благодаря! 2 вед.: Слово для поздравления предоставляется директору школы (выступление директора школы) 1 вед. Сегодня у нас много гостей. Слово предоставляется… 2 вед…. 1 вед.: Быстро летит время: год за годом , класс за классом…Первый класс… Помните выученный алфавит, первый букварь? Первый учитель…Помните? 2 вед.: В мир знаний Нас вела за руку первая учительница. Не забудется никогда, её мудрая улыбка и добрые руки! Слово предоставляется первому учителю. (выступление первого учителя и первоклассников) 1 вед. Дорогая … Вы нас учили читать и писать, И трудные очень задачи решать А , главное, добрыми, честными быть, И дружбой всегда дорожить…. 2 вед. Мы сегодня от имени каждого сердца, От имени юности нашей счастливой. От имени нашего звонкого детства Вам говорим – большое спасибо! (хором) 1 вед.: Если первая учительница научила нас читать, писать, трудные задачки решать, то наша классная руководительница, учила нас быть добрыми, отзывчивыми, учила уважать старших, учила не бояться трудностей. 2 вед.: Дорогая … Мы пришли к Вам уже большие - Каждому требовался свой подход. Ваш талант и слова простые Разгадали нелёгкий тот ход. Спасибо вам, за эти годы, За все успехи и невзгоды. Спа... Спасибо БОЛЬШОЕ! (хором) Наверное, и Вам есть, что сказать. (выступление кл. руководителя ) 1вед.: Сегодня на нашем празднике присутствуют самые близкие и родные нам люди – это наши родители . 2 вед. Сколько радости, волнения, тревоги в их глазах, ведь для них мы всегда останемся детьми, сколько бы лет ни было нам. Поклонитесь родителям трижды, как принято исстари! Поклонитесь родителям в пояс вы истово, истово! За добро, что носить вам с собою на сердце до старости; За тепло, что дарили, не зная ни сна, ни усталости; За любовь, что согрела под кровом семейной обители, И за все вам спасибо, спасибо, спасибо, родители! (хором) 1 вед.: Слово для поздравления предоставляется родителям. 2 вед.: Дорогие выпускники! Не каждая тропинка окажется гладкой, Не все испытанья будут легки, И жизнь перед вами лежит как тетрадка, В которой пока ещё нет ни строки. 1 вед.: Звени же над прошлым и настоящим, Над всем, что сберёг и не сберёг, Звени же над детством твоим уходящим Печальный, прощальный последний звонок. 2 вед. Право дать последний звонок предоставляется ученику 9-го класса … и ученице 1 класса…… 1вед. На этом линейка, посвящённая последнему звонку ,закончилась. Спасибо. До свидания!
  • Урок русского языка по теме «Перенос слов»Цели деятельности учителя: совершенствовать умения выделять слоги в слове разными способами, соотносить слово с его слоговой схемой; учить правильно писать словарные слова; учить составлять предложения и текст по рисунку. Тип урока: решение частных задач. Планируемые образовательные результаты: Предметные: (объём освоения и уровень владения компетенциями): научатся: сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую; определять способы переноса; переносить слова по слогам; получат возможность научиться: наблюдать за слоговой структурой различных слов; анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретённая компетентность): Познавательные: использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
  • Конспект урока русского языка общеметодологической направленности Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Имя существительное»Класс 5 А Тема урокаОбобщение и систематизация знаний по теме Имя существительное Тип урокаОбобщение и систематизация знаний /урок общеметодологической направленности/ Деятельностная цельформирование у учащихся способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания Содержательная цель выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий Формирование УУД личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно – этическая ориентация), коммуникативные (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, управление поведением партнера, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации), познавательные (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы), регулятивные (целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка и самооценка). Цели урока: Образовательные: обобщить, систематизировать и структурировать знания об имени существительном как части речи Развивающие: развивать умения формулировать и доказывать свою точку зрения, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. Воспитательные:воспитание интереса к русскому языку и потребности в получении новых знаний и умений.
  • Урока русского языка по теме: «Учимся писать сочинение»Цель урока: учиться решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи при изучении новой темы. Задачи урока: -осваивать разные способы решения проблем поискового характера; -определять наиболее эффективные способы достижения результата; -понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности; -находить способы конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; -осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии; -использовать знаково-символические средства представления информации; -активно использовать речевые средства и средства ИКТ для решения познавательных и коммуникативных задач; -осваивать различные способы поиска (учебник, интернет, справочники); -овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей (учебный, познавательный, художественный)); -осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной формах; -овладение логическими действиями (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация); -готовность слушать собеседника, вести диалог; -определять общую цель и пути её достижения, уметь договариваться в ходе совместной деятельности; -адекватно оценивать собственную деятельность и поведение и деятельность окружающих. Планируемые результаты: Предметные: -сформировать понятие сочинение, его особенности и структуру -знать признаки текста и уметь их определять (тема, главная мысль, тип, вид, структура) -самостоятельно озаглавливать текст; -анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений и абзацев - составлять связные высказывания в устной и письменной форме. -осознанно использовать читательские умения для работы с информацией (поиск, фиксация, понимание, преобразование, оценка достоверности); Личностные: -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; Метапредметные: Регулятивные: -принимать и сохранять учебную задачу; -планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; -учитывать правило в планировании и контроле способа решения; -оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; -выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; Познавательные: • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; • ориентироваться на разнообразие способов решения задач; • основам смыслового чтения познавательных текстов, выделять существенную информацию из текста • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; •умение систематизировать, сопоставлять и обобщать информацию. • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; • осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; Коммуникативные: • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; • формулировать собственное мнение и позицию; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; • задавать вопросы; • контролировать действия партнера; • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • Доклад «Система подготовки обучающихся к ЕГЭ по русскому языку»Система подготовки обучающихся к ЕГЭ по русскому языку. (Из опыта работы учителя русского языка высшей квалификационной категории МКОУ – Новошарапской СОШ Можаевой Т.Г.) Единый государственный экзамен (ЕГЭ) – одно из направлений модернизации структуры и содержания российского образования. Однако не менее важным является и то, что результаты ЕГЭ являются одним из основных критериев, по которым судят о школе в целом и о работе каждого педагога в отдельности. Таким образом, школьникам нужна специальная подготовка к ЕГЭ, которая позволит им: эффективно и качественно подготовиться к ЕГЭ с минимальными затратами времени и сил; избежать обидных технических ошибок; узнать об особенностях ЕГЭ; узнать, что нужно делать, чтобы получить максимум баллов.
  • Музыкально-литературная композиция на тему: «Ключевые моменты жизни А. С. Пушкина»Данная музыкально-литературная композиция имеет целевую аудиторию: 10 класс. Ярко и образно в работе представлены ключевые моменты жизни А.С.Пушкина, его отношения с Натальей Гончаровой. Чтение стихотворений под музыку, а также классический танец Вальс дополнят материал и сделают выступление детей эмоционально насыщенным.Отличительной чертой работы является то, что в ней использованы произведения об Александре Сергеевиче Пушкине современных авторов. Сценарий может быть использован во внекла...
  • Урока окружающего мира по теме: «Возникновение письменности на Руси»Цель: формирование представления о возникновении славянской азбуки, появление письменности на Руси. Задачи. Предметные: - Формировать представление о возникновении славянской азбуки, появление письменности на Руси. - Формировать у учащихся стремление больше знать об истории своей страны. - Формировать познавательный интерес к историческим материалам. Метапредметные: Формируемые на уроке универсальные учебные действия: регулятивные - определяет цель деятельности на уроке - выполняет задание по отбору материала к данной теме - делает самооценку деятельности на уроке познавательные - формирует представление о появлении письменности на Руси и появлении славянской азбуки - формирует у учащихся стремление больше узнать об истории своей Родины, о первых книгах - проводит работу с понятиями исторические документы, … летописи - подготавливает сообщение по теме под руководством учителя коммуникативные - слушает и понимает речь других - договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности в группе - развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения личностные - проявляет познавательную инициативу в оказании помощи своим друзьям в группе - понимает причину успеха в учебной деятельности.
  • Рабочая программа по письму и развитию речи для 8 коррекционного класса, по специальной (коррекционной) программеПредставлена авторская разработка работка рабочей программы по письму и развитию речи, для учащихся 8 коррекционного класса по специальной(коррекционной) программе VIII вида. Данная рабочая программа состоит из 6 разделов, которые включают в себя основную информацию рабочей программы (№ по порядку, наименование раздела и темы урока, кол-во уроков по данной теме, основные знания и умения, дата (планируемая, фактическая)). Данная рабочая программа разработана по учебнику Русский язык 8класс, авто...
  • Инновационные технологии в учебно-воспитательном процессе и методы их реализацииАктуальность выбранной темы продиктована новыми социальными запросами, предъявляемыми к школе, и обусловлена изменениями в сфере науки и производства. Только совокупность разнообразных технологий, приемов и методов может дать необходимый нам результат. Соответственно чем больше технологий вы знаете, тем лучше. И сегодня, я надеюсь, вы пополните свой багаж. Для начала давайте разберемся, что в вашем багаже уже имеется. Это и покажет методический тренинг, который я сейчас с вами проведу. Я описы...
© 2010-2018