Русский язык и Литература

  • Методические рекомендации «Развитие орфографической зоркости у младших школьников»Проблема формирования орфографического навыка в начальных классах является одной из ведущих в курсе русского языка. Какой объем знаний необходимо иметь учащимся, чтобы писать орфографически грамотно? Есть ли резервы совершенствования орфографического навыка учащихся? Как обучать правописанию на основе применения орфографических правил? Каковы способы усвоения орфографии в начальных классах? Эти вопросы на протяжении многих лет работы в начальных классах волновали и меня. Перечитала много методической литературы, проанализировала свои уроки и пришла к выводу: необходима постоянная работа в определенной системе.
  • Конспект урока по русскому языку по теме «Правописание НЕ с прилагательными». Урок с использованием элементов сингапурской методикиУрок по русскому языку для 6 класса по теме Правописание Не с прилагательными.Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.Урок с использованием элементов сингапурской методики кооперативного обучения. Используются такие структуры, как Раунд Тэйбл, Файнд Самуан, Релли Коуч, Тейк Оф - Тач Даун.Также даётся подробное описание этих структур.Работа на уроке ведётся в группах и в парах. Это способстует развитию социальных навыков, навыков сотрудничества, коммуникативных навыков. На так...
  • Учебно-методическое пособие «Русский язык в таблицах»Тест Выбери ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква И 1) уд…вление, обв…нение 2) в…сна, л…нивый 3) в…дёрко, ж…лище 4) в…ршина, уб…жать Выбери ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква О 1) выр…стить, распол…жить 2) прик…снуться, р…сток 3) пол…гаться, выр…сли 4) р…стительность, изл…жжение Выбери ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква Ё 1) деш…вый, крыж…вник 2) капюш…н, ш…фер 3) ш…рох, обж…ра 4) ч…рный, ж…лудь Выбери букву, которую нужно вставить в слова: заг…реться, выр…сли, к…снуться, прил…жить 1) и 2) а 3) о 4) е Укажите ряд слов, в котором на месте всех пропусков пишется буква О 1) ж…сткий, ш…ссе 2) печ…нка, ш…лк 3) ш…колад, ж…нглер 4) реш…тка, ш…в Выбери букву, которую нужно вставить в слова: т…леграмма, тр…вога, р…зина, п…рила 1) о 2) и 3) е 4) а 7. Отметь ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква О 1) пол…гаться, прил…гательное 2) предпол…жение, зар…сли 3) р…стение, предл…гать 4) р…стущий, распол…жение 8. Выбери букву, которую нужно вставить на места пропусков в словах: в…лна, х…лодно, т…лпа, г…лодный 1) о 2) а 3) и 4) е 9. Выбери букву, которую нужно вставить на места пропусков в словах: соб…ру, бл…стеть, зам…реть, ст…лить 1) о 2) а 3) и 4) е 10. Укажите ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква О 1) уч…ба, кош…лка 2) пч…лка, ч…рный 3) ж…нглер, ш…рты 4) ч…рточка, прич…ска 11. Выбери букву, которую нужно вставить в слова: р…стение, возр…стной, пол…гается, отр…сль 1) о 2) а 3) и 4) е 12. Укажи ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква О 1) расч…ска, ч…ткий 2) ш…мпол, ож…г(руки) 3) ш…лковый, прож…рливый 4) ж…лудь, ч…рствый 13. Записать слова, вставить пропущенные буквы Туш…нка, зар…сли, возвр…щался, изл…гать, ж…кей, ж…нглер, ш…пот, пол…жить, уч…ный, заст…лать, уд…рает, раст…рать, Р…стов, возрТест по теме Имя существительное 1. Укажите имя существительное 1) Два 2) Двойка 3) Удвоить 2. В каком ряду все существительные разносклоняемые? 1) Имя, путь, аллея, секция 2) Галерея, армия, вымя, племя 3) Темя, бремя, время, путь 3. Укажите синоним к существительному непоседа 1) Забияка 2) Недотрога 3) Егоза 4. Укажите род сложносокращенного существительного МТС 1) Женский 2) Средний 3) Мужской 5. Укажите ряд, в котором во всех словах напишете И: 1) В арми.., на площад…, на насып…, на ветк… 2) К опушк…, на площадк…, на планет…, в здани… 3) О времен…, на сирен…, в планетари.., на местност… 6. Укажите слова, которые напишете с НЕ слитно: 1) (не)приветливость 2) (не)примиримость 3) (не)везение, а труд 4) (не)приязнь 5) (не)былицы 6) (не)место 7) (не)работа, а забота 7. Укажите ряд, в котором все слова пишутся с НЕ раздельно: 1) (не)воля; (не)приятель; (не) утро, а вечер; (не)скатерть 2) (не)врач; (не)правда, а ложь; (не)тетрадь, а блокнот; (не)ворона 3) (не)настье, (не)решительность, (не)серьезность, (не)точность 8. Укажите ряд, в котором все слова пишутся с суффиксом -ЧИК: 1) Объезд.., прокат…, груз…, перебеж… 2) Разнос…, фонар…, танцов…, доклад….. 9. В каком ряду все слова пишутся с О: 1) Ш…пот, ш…рох, огурц…в, собач…нка 2) Ш…в, мяч…м, чиж…м, руч…нка 3) Старич…к, суч…к, ж…лудь, ш…лк 10. Укажите слова, которые напишете с суффиксом –ИК: 1) Куст..к 2) Кусточ…к 3) Денеч…к 4) Мяч…к 5) Мосточ..к 6) Мост..к Тест по теме О и А в корне –лаг-лож – 1. В каких словах напишете О:1)Отл…жить2) Пол…жить3) Изл…гать4) Предл…гать 2. В каких словах напишете А:1)Изл…жение2)Предл…жение3)Прил…гать4) Прил…гательное 3. В каких словах напишете О:1) Сл…жить 2) Сл…гать3) Перел…жить4) Зал…жить 4. В каких словах напишете А:1) Распол…житься2) Распол…гаться3) Сл…гаемое4) Сл…жение 5. В к...
  • «Речевой этикет. Традиции употребления обращений в русском и английском, якутском языкахВ русском языке знакомые люди в неофициальной обстановке зовут друг друга по имени, люди более старшего возраста – по имени и отчеству. В якутском языке к родным людям обращаются ийээ, а5аа, сэгээр, чыычаах, до5оор, хотуой, нохоо, убаай, эдьиий, балты, быраат, санаас, кутует и т.д. К незнакомым людям уместно обращение молодой человек или девушка только, если это соответствуем возрасту. Не рекомендуется обращение женщина, мамаша, папаша и подобные им. Обратиться по профессии или роду занятий можно, например, к врачу – доктор, медсестре – сестра, дежурному, по ученому званию – к профессору. До революции 1917 года в России не было единого обращения к человеку. Обращение господин использовалось в официально- деловом стиле. В различных ситуациях могли использоваться обращения: сударь / сударыня, господин / госпожа, товарищ, гражданин / гражданка и обращения типа Ваше превосходительство. После революции изменения коснулись всех обращений. Из речи почти исчезли обращения сударь, господин, дамы и господа. Обращение товарищ стало официальным. Оно использовалось независимо от пола и употреблялось как в сочетании с фамилией, так и без нее (товарищ Иванова; товарищ майор; товарищ, подождите). Начиная с конца 80-х гг. стали возрождаться дореволюционные обращения (сударь, сударыня, господин, госпожа). Обращение же товарищ постепенно начало выходить из обихода, сохранившись при обращени...
  • СЦЕНАРИЙ концерта-визитки ансамбля спортивного бального танца «АЭЛИТА»Концерт-визитка ансамбля Аэлита Есть только миг… (в рамках проекта День открытых дверей)Данное мероприятие может быть использовано в учреждениях дополнительного образования, в начальной школе. Участники: Все группы ансамбля. Время: 18.00 Дата: май 2013г. Цель мероприятия: привлечение детей для занятия спортивными бальными танцами.Входит в учебно-методический комплекс авторской дополнительной образовательной программы Аэлита художественно-эстетической направленности в раздел Воспитательная работа
  • Конспект урока «Моя профессия – моя гордость»Тема урока: Моя профессия – моя гордость Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет Константин Дмитриевич Ушинский Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным Сенека Цель урока: формирование представления о проведении анализа профессий на основе классификации типов профессий. Задачи урока: Познакомить обучающихся с основными понятиями по теме и видами классификаций профессий.Развивать у обучаю...
  • Мастер-класс «Методика введения приемов технологии модульного обучения на уроках русского языка»Данный мастер-класс предназначен для демонстрации базовой методики работы с учащимися в технологии модульного обучения и обогащения опыта коллег в рамках мастер-класса. Участниками мастер-класса Методика введения приемов модульного обучения на уроках русского языка выступают учителя разных предметов. В основе мастер-класса лежит мини-лекция с мотивацией дальнейшей деятельности и практическая поисковая деятельность. В начале занятия раскрывается смысл технологии модульного обучения. Затем показывается фрагмент урока с использованием данной технологии. Дальнейшая деятельность предусматривает применение прие...
  • Элективный курс для 9-х классов «Комплексный анализ текста»p { margin-bottom: 0.21cm; } Подлинной грамотностью следует считать не только умение писать и читать без орфографических и пунктуационных ошибок, но и умение правильно понимать текст, интерпретировать и анализировать его, рассуждать на предложенную тему и выстраивать письменное высказывание заданного типа. Но можем ли мы утверждать, что современная российская школа способствует формированию человека, обладающего достаточной коммуникативной компетенцией? До некоторых пор отечественное образование было сориентировано в основном на формирование предметных знаний. Это привело к тому, что современные выпускники 9 классов, знающие правила грамматики и правописания, в большинстве своем не научены приемам осмысления прочитанного, а значит, затрудняются создавать собственные тексты. Практика показывает, чт... Таким образом, одной из ключевых проблем языкового образования школьников является проблема формирования коммуникативной компетенции. И один из путей развития коммуникативной культуры учащихся - обучение текстовой деятельности. Современный урок русского языка должен строиться на основе текста и вокруг текста.
  • Обучение критическому мышлениюУважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свой доклад по теме Обучение критическому мышлению на уроках русского языка. В данном докладе говорится о роли критического мышления в процессе обучения учеников, т.к. учитель - ученик - это творческая личность, умеющая анализировать, делать выводы, рефлексировать, а это в свою очередь способствует развитию таких качеств человека, как умение отстаивать свою точку зрения, приходить к какому - либо результату. Поэтому на уроках я стараюсь использова...
  • Урок русского языкаТема урока Упражнение в орфографической зоркости и решении задач разными способами. Тип урока: Урок-рефлексии. Это 28 урок в разделе Учимся решать главные орфографические задачи в корне слова Изучение раздела охватывает почти всю третью четверть: 45 часов, из которых 33 базовых и 12 резервных. Формы и методы: работа в группах, самостоятельная работа, фронтальный опрос, коллективная работа. Использование ИКТ: Использование презентации, таблицы Проверка орфограмм корня. Цель: развивать умение распознавать в корне букву, которую надо проверять и формировать навыки проверки безударных гласных и парных согласных в корне слова
  • Жарнаманың қажеттілігі 10 сыныпСабақтың тақырыбы: Жарнаманың қажеттілігі Сабақтың мақсаты: а) Білімділігі: Жарнаманың қажеттілігі туралы түсініктерін дамыту. ә) дамытушылығы: Оқушыларды шығармашылыққа баулу, топ алдында еркін сөйлеу , пікір қорғау дағдысын дамыту. Сауаттылығын арттыру. б) тәрбиелігі: Халық даналығы арқылы білімділікке, қабілеттілікке баулу. Сабақтың типі: Жаңа сабақ. Сабақтың әдісі: Сұрақ-жауап, түсіндірмелі,баяндау. Көрнекілігі: сызба тірек Сабақтың барысы: І. Ұйымдастыру кезеңі. Амандасу, үй тапсырмасын тексеру, түгендеу. ІІ. Үй тапсырмасын сұрау. ІІІ.Жаңа сабақ Қазіргі жарнама әкесі аталған Альберт Ласкер оған мынандай түсініктеме береді. Жарнама – бұл баспа түріндегі сауда. Осындай анықтама радио мен телевидение пайда болмай тұрып берілді. Бұл кездерде жарнаманың ауқымы мен сапасы бүгінгімен жер мен көктей айырмашылығы бар еді. Жарнама жайлы әртүрлі анықтамалар бар. Ол қатынас өтім ұйымдастыру, эканомикалық және әлеуметтік процесстер – қоғаммен байланыс жасаудың бірден-бір көзі болып анықталуы мүмкін. Сонымен, жарнама – бұл ақпарат беру, әдетте тө... Жарнама түрлі топтағы адамдарға көзделіп жасалған, яғни барлығын хабармен қамтуды мақсат етеді. Түрлі топтағыларға: рок-музыканы ұнататын жасөспірімдер мен классикалық, баяу әндерді таңдайтын қарт адамдар. Бұл кезде жарнама осындай топтағыларға арнайы жасалған қимыл болып саналады. Тапсырма 1.Жарнама сөзінен 10 сөйлем құрау 2. Диалогті толықтыр. -Ұрпақ үшін не маңызды? -.... -Халқымыз кейінгі ұрпаққа нені міндеттеген? -.... - Қандай даналық сөз бар? -..... - Әр адам нені білуі керек? -.... - Адамдар бір-бірімен танысқанда нені сұраған? -.... - Жеті ата қалай таралады? -.... -Жеті ата деген не? -.... - Олар кімдер? -.... IV.Қорытынды. V.Үйге тапсырма: Жарнаманың қажеттілігі әңгімелеу VI.Бағалау.
  • Технологическая карта «Развитие речи»Наименование детского сада: ГККП Детский сад №34, г.Павлодар ФИО : Семченко Любовь Михайловна Должность: воспитатель Стаж работы: 27 лет Категория: 1 категория Тема: Путешествие со снежинкой Возрастная группа: средняя Лексическая тема: Зима. Зимние забавы. Образовательные области: Коммуникация Виды организованной учебной деятельности: Развитие речи Тема: Прогулка со снежинкой Цели: Описательный рассказ по картине Катаемся на санках с использованием опорной схемы, проговаривать звук ж в словах. Задачи: 1. Учить детей связно передавать содержание картины, руководствуясь образцом воспитателя и опорными схемами. Поощрять самостоятельность найденным сравнениям, описание действий персонажей. Учить правильно проговаривать звук ш в слова, называть слова со звуком ш 2. развивать зрительное и слуховое восприятие, воображение, наглядно-образное мышление, внимание, память, речь. 3. воспитывать бережное отношение к окружающим.
  • Язык – важнейшее средство общения (вводный урок–путешествие в 5-м классе)показать функции русского языка; выявить и пополнить знания учащихся об истории русского языка; развивать чувство любви и уважения к родному языку, русской культуре; создать положительный эмоциональный настрой на изучение русского языка в пятом классе. Давайте отправимся в путешествие в прошлое нашего народа, когда наши далекие предки славяне умели говорить, но не умели писать. Они могли только запоминать и рассказывать. - Это было надежно? 3. Первая остановка. 988 год - крещение Руси. Мы попали во времена князя Владимира Красное Солнышко, богатырей Ильи Муромца и Добрыни Никитича, когда государство славян называлось Киевская Русь. Русь стала христианской (вера в Христа), а до этого было язычество - много богов. Но не понимали славяне ничего в новой вере: ни Слова Божия, ни богослужения, потому что не знали греческого языка, на котором велись службы и написаны были богослужебные книги. Тогда привезли священные книги на славянском языке. Как они появились? / 4. Вторая остановка. Отправляемся еще на сто лет назад. 863год - создание славянской азбуки.(фрагмент видеофильма История русской словесности) В 862 году два образованных брата - монаха Кирилл и Мефодий, получили задание перевести греческие богослужебные книги на славянский язык. Это было сложно: славяне не умели писать и читать, т.е. письменного языка у них не было. Надо было создать азбуку, перевести греческие книги, да еще и научить славян письму и чтению. За этот поистине великий труд Кирилл и Мефодий были причислены к лику святых. За основу взяли греческий алфавит. - Что такое алфавит? Они создали славянскую Азбуку, которую назвали КИРИЛЛИЦА. - Для чего создали кириллицу? Значит, это был не повседневный, разговорный язык, а священный, чтобы обращаться к Богу.
  • «Обращение»Уважаемые коллеги. Я предлагаю вашему вниманию конспект своего урока русского языка в 8 классе на тему Обращение. Это моя первая попытка опубликовать материал такого рода на вашем сайте. Выражаю огромную благодарность за создание такого сайта, который дает большую возможность учителям поделиться своим опытом работы, распространить работы учителя, которые направлены на совершенствование своей методической деятельности. Буду рада воспользоваться любыми замечаниями и предложениями по поводу мое...
  • Имя существительноеТема урока: Имя существительное Цель: Усвоить понятие, закрепить знания по теме через усвоение содержания текста, употребление существительных в речи. Задачи: Сформируют знания о существительном при выполнений заданий по уроку. Научатся творчески подходить к усвоению содержания материала урока. Воспитают умение работать в группе и самостоятельно. Тип урока: повторение Используемые стратегии: таксономия Блума, семантическая карта, галерея Ход урока. Побуждение Что такое Бери-бери? ( учитель раздает слова, ученики между собой обсуждают и говорят вслух) (ответы предполагаемые конфеты, фирма, ....) - Бери-бери - болезнь. Это слово является именем существительным. Сегодня темой нашего урока: Имя существительное - Что такое имя существительное? - * Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопросы КТО? ЧТО? обозначает предмет. Например: КТО? – ученик, летчик, дедушка ЧТО? – поле, утро, добро, мечта - Учитель показывает содержание текста и рездает по группам, все читают и обсуждают, читают вслух) 1 часть. Бери-бери - это болезнь, которая вызвана недостатком витамина В1 в организме человека (авитаминоз В1). Витамин В1, называемый также тиамином, способствует нормальному протеканию процессов углеводного и жирового обмена. Его дефицит приводит к накоплению в крови человека пировиноградной кислоты и её повышенной концентрации в нервной системе. Последствием такого биохимического нарушения обмена веществ является энцефалопатия Вернике (острое поражение среднего мозга) или полиневрит (поражен... - К чему приводит это заболевание? - Его дефицит приводит к накоплению в крови человека пировиноградной кислоты и её повышенной концентрации в нервной системе. Последствием такого биохимического нарушения обмена веществ является энцефалопатия Вернике (острое поражение среднего мозга) или полиневрит (поражения нервной системы), иначе, болезнь бери-бери. 2 часть. Сто лет назад она вспыхнула на Дальнем Востоке, особенно в Японии, стране, которая в то время быстро европеизировалась и развивала современную промышленность. Там, где прокладывали новую железнодорожную линию, шла по пятам таинственная и грозная эпидемия. Целые семьи, целые деревни и маленькие городки подвергались тяжелой, быстро прогрессирующей болезни. Она сопровождалась сильным ослаблением из-за острой невралгии, отеками, недостаточностью кровообращения и приводила к смерти. В лабора... - Почему вспыхнула эта болезнь? - Сто лет назад она вспыхнула на Дальнем Востоке, особенно в Японии, стране, которая в то время быстро европеизировалась и развивала современную промышленность. 3 часть. Попытки излечения заболевания бери-бери. С попыток излечить болезнь бери-бери началась история открытия витаминов. Тогда было выяснено, что основной причиной этого тяжёлого заболевания является постоянное употребление в пищу очищенного риса, зёрна которого практически не содержат тиамин. В середине прошлого века учёные выяснили, что для того, чтобы у человека развился алиментарный полиневрит (бери-бери) ему необходимо ежедневно принимать менее 0,4мг витамина В1. Но сегодня чаще встречается вторичная форма недостаточности тиамина, котор... - Как бороться с этим недугом, заболеванием бери-бери? - С попыток излечить болезнь бери-бери началась история открытия витаминов. В середине прошлого века учёные выяснили, что для того, чтобы у человека развился алиментарный полиневрит (бери-бери) ему необходимо ежедневно принимать менее 0,4мг витамина В1 - Оцените проблему этой болезни.Осуждаете ли вы людей, которые сейчас болеют этой болезнью? - Найти имена существительные в тексте, заполнить семантическую карту: (предполагаемые ответы учащихся) Имя сущ-ное Одуш. Неодуш. Собств Нариц. Ед.ч. Мн.ч стране + + + на Дальнем Востоке + + + - ученики выполняют и презентуют свои ответы Рефлексия.Теперь послушаем ребят, как они справились с опережающими заданиями, я дала каждой группе отдельные задания, так как сейчас только было сказано, что все болезни из-за нехваток витаминов, то их можно излечить витаминами... первой группе рассказать о Витамине А,Д.( рисунок о ВА второй группе - С (рисунок о С третьей группе - F, К.( рисунок о Ғ,К отдельно индивидуально о некоторых болезнях, Анемии, Цинге - Предоставляю им слово!!! - Анемиирасскажет Кеңесбеков Султан,о Цинге-Жеңісханова Аяулым- Хорошо справились с заданием! - Раз мы заговорили о витаминах, я принесла вам мандарины, а какие Витамины в них есть? - А теперь давайте обобщим, то что мы говорили?!: - ответы учеников: 1. бери-бери 2.витамины дополнительное задание, Винни пух дает задание для работ ученикам. Оценивание учеников.
  • Сложносочиненные предложения с соединительными союзамиУважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект урока по русскому языку в 9 классе по теме Сложносочиненные предложения с соединительными союзами . Это моя первая попытка опубликовать материал такого рода на вашем сайте. Буду очень рада вашему мнению, вашим предложениям. Всегда буду рада воспользоваться любым советом и получить ваши рекомендации по улучшению своей методической деятельности. Считаю, что сотрудничество на сайте принесет большие плоды в моей работе. Выражаю огромную благо...
  • Тестирование по литературе XIX векаТестирование по литературе XIX века включает в свой состав тестовые вопросы различной сложности. Вопросы, включенные в тестирование, характеризуют факты жизненного и творческого пути писателей 19 века (А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя, А. Н. Островского). В тестирование входят 11 вариантов, в каждом из которых 9 заданий, из которых: первые 7 - это вопросы тестового характера с одиночным выбором, 8-ое задание требует краткого овета (одно/несколько слов), 9-ое - тестовое задание со мн...
  • Развитие творческих способностей на уроках русского языка и литературного чтенияУпражнения и иллюстрации учебника русского языка авторов Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой и О. В. Прониной позволяют включить в урок различные дидактические игры, направленные на развитие психологических составляющих творческой деятельности: гибкости ума, систематичности и последовательности мышления, диалектичности, ответственности за принятые решения: · на группировку слов по общему признаку; · на составление слов из данных букв в ограниченное время; · выделение лишнего слова; · составление предложений со словами-омонимами; · на подбор слов с антонимами и синонимами; · игры со словами-анаграммами; · игры на применение приёмов образного сравнения (аналогии); · угадывание предмета по словесному описанию; · на нахождение общих и различных признаков; · на разрешение противоречий; · на преобразование слов; · на нахождение связей между предметами и событиями; · на обозначение словами существенных признаков предмета. Игры по теме Имя существительное. 1. Круглые очки. Назвать предметы, имеющие круглую форму. 2. Назови два предмета, которые обладают тремя признаками: тёмный, тяжёлый, шумный. 3. Назови лишнее слово: ночь, печь, дочь, ключ, вещь. 4. Назови как можно больше слов, обозначающих то, что может летать, свистеть, петь… 5. Составь как можно больше слов, используя буквы слова библиотека. Игры по теме Имя прилагательное. 1. Найди ошибки. На столе два яблока одно зелёное, другое кислое. 2. Назови признаки, чем отличается карандаш от стола, что между ними общего. 3. За одну минуту назови 10 близких (противоположных) по значению слов. 4. Назови признаки, которые подойдут ко всем словам: вода, небо, платье. 5. Составить словосочетания с прилагательным чистый (тетрадь, руки). Игры по теме Глагол. 1. Назови все движения, из которых состоит действие читать (брать, открывать, переворачивать…) 2. Выбрать пословицы аналогичные по смыслу. Что посеешь, то и пожнёшь. Сытый голодного не разумеет. Как аукнется, так и откликнется. Что даёшь, то и имеешь. 3. Соедини пары слов при помощи предлога или падежа: летать – человек, крокодил – паровоз, прочитать – книга, бегать – улица. (Определи лишнее словосочетание). 4. Если бы ты стал волшебником, какие бы действия ты совершал? 5. Выбери наиболее подходящее слово. Объясни свой выбор. Медведи очень испугались и … (побежали, пошли, поплелись, помчались) в сторону). Игры по теме Предложение. 1. Придумай предложение, у которого слова начинаются с указанных букв. З… в… м… с… 2. Выбери причину, объясни выбор. Снег начал таять, потому что… (ярко светит солнце, подул южный ветер, началась весна, температура воздуха стала выше нуля). 3. Составьте предложения, используя все три слова. (Бабушка, клоун, дворец; зеркало, разбойник, щенок). 4. Измени предложение, используя фразеологическое сочетание. С этой работой наш друг попал в неудобное положение. 5. Замени в предложениях слово идёт подходящим по смыслу. Мальчик идёт. Дождь идёт. Машина идёт. Любую творческую игру можно исполь­зовать неоднократно. Для того чтобы инте­рес к ней не снизился, провожу игры в форме соревнования, ввожу новые правила. Привлекаю к этому процес­су и самих учащихся: пусть проявят фанта­зию и изменят игру, а может быть, и созда­дут новую, будут играть не только на уроке, но и во внеурочное время. Главное надо дать возможность каждому ученику придумать своё, поощряя каждый новый вариант. Я убедилась, что использование творческой игры на уроках открывает простор детской фантазии, развивает речь детей, учит их сравнивать и анализировать, делать выводы. Это подтверждают итоги тестирования
  • Тема: «Имя существительное как часть речи. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые»Повторение, обобщение и систематизация знаний по разделу Имя существительное; углубить знания учащихся об имени существительном; работа учащихся с флипчартами, выполнение индивидуальной работы по карточкам используя при проверке модельный ответ, работа в группах.Учащиеся сами оценивают себя используя шкалу оценивания.также оценивание проходит в форме взаимопроверки и самопроверки.Провоодится игры Сундучок (флипчарт) и Светофор Обязательно провожу физминутку.Использую приёмы технологии КМ.В...
  • ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ПО ТЕМЕ «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ»Евгения Фёдоровна разработала конспект урока по теме Повторение изученного по теме Имя существительное. Определила триединые цели урока: обучающая, развивающая, воспитательная. В начале урока она проводит словарную работу по повторению изученного материала. В начале урока учитель проводит актуализацию с помощью наводящих вопросов. Урок проходит в виде путешествие по острову Имя существительное. Учащие в ходе урока работают с сигнальными картами, перфокартами. В конце урока учитель подводит и...
  • Развитие детей от 0 до 3 летЭтапы развития детей от 0 до 3 лет.В работе приведены примерные сроки развития детей первых трех лет жизни. Развитие сенсорных, моторных и речевых функций. Описаны действия родителей для развития ребенка. Кратко даны игровые упражнения, направленные на вызывание у ребенка интереса к взаимодействию со взрослым, включение в игровую ситуацию. Кратко даны предполагаемые реакции ребенка, сроки формирования понятий о цвете, величине, форме. Предложены к использованию различные игрушки, детские стихотв...
  • Семинар сабақ: «Табиғат сыйы»Сабақтың тақырыбы: Табиғат сыйы Сабақтың мақсаты: Оқушылардың табиғатпен үйлесімділік, табиғатты аялау туралы түсініктерін қалыптастыру. Міндеттері: - - оқушылардың табиғат тіршілік бастауы, адам табиғаттың бір бөлшегі екендігін, табиғат заңдылықтарын сақтау туралы түсініктерін кеңейту; - оқушыларды табиғат тазалығын сақтауға, табиғаттан үндестік таба білуге ​​үйрету; - ізгілікті, жауапкершілікті, ұқыпты болуға тәрбиелеу; Көрнекі құралдар: Табиғат көріністері (слайд) құстар, ағаштар . Шаттық шеңбері -Қайырлы күн балалар! Өзін-өзі тану сабағына қош келдіңіздер! Сендерді Қуаныш шеңберіне шақырамын. - Балалар, біздің асыраушымыз да, панамыз да Табиғат - анамыз. Олай болса сабақты Табиғат - анаға тілек айтудан бастайықшы. Балалар кезекпен тілек айтып шығады: - Табиғат - анамыз таза болсын - Табиғат - анамыз көркем де сұлу болсын - Табиғатымыз ұзақ жасасын - Құстар аспанда қалықтасын - Жайқалсын жасыл әлем - Табиғаттың таза суы сақталсын - Адамдар әрдайым таза ауа жұтсын - Жасыл орман гүлдене берсін - Табиғат-денсаулық мекені - Табиғат нәр алатын мекеніміз - Табиғатты аяла - Табиғат тазалығы сақталсын - Табиғат қуанышқа бөлесін - Табиғат шаттыққа кенелтсін - Табиғаттың байлығы сақталсын - Ауамыз таза, суымыз мол болсын - Табиғатпен біргеміз - Әр адам табиғаттың тазалығын ойласын - Табиғат біздің анамыз, - Біз табиғатқа панамыз. Жер - ана: - Балалар, адамның денсаулықтан асқан байлығы . жоқ Сондықтан Күн: Нұр - сәуле шуағым, Жылытып, қыздырып, Беретін қуатым. Нұрыма жүзіңдер. Ұлы емші боламыз, Алтындай шуағым, Бізден күш аласыз. Сырқатты қуамын.
  • Разработка урока «Обособленные обстоятельства, выраженные существительными с предлогами»Урок русского языка в 8 классе казахской школы. Данный урок способствует фомированию пунктуационных навыков у учащихся с неродным языком обучения. Также способствует развитию орфографической зоркости, умению распознавать и классифицировать предлоги, расширяет словарный запас учащихся. Лексической темой урока является тема заповедников Казахстана. У учащихся воспитывается чувство любви к природе, бережного отношения к ней и прививаются первоначальные экологические знания. Групповые формы работы с...
  • Конспект по литературе на тему: А. А. Ахматова «Смуглый отрок бродил по аллее» из цикла с общим названием «В Царском Селе»Данный урок рекомендую проводить на внеклассном чтении. Основная цель определяет методику работы над текстом. Урок учит детей понимать смысл художественного текста, его смысловое восприятие.Объяснение нового материала включает в себя следующие этапы:1. Предтекстовая работа.Главная цель предтекстового этапа работы состоит в том, чтобы создать у учащихся устойчивый мотив чтения текста, заинтересовать их,сделать так, чтобы им захотелось его прочитать.Работая над названием текста выявляется уровень...
  • Проектная задачаМежпредметная проектная задача Озеро Ножий Разновозрастная группа 2-5 классы Цель: Формирование групповых форм учебного сотрудничества в ходе различных этапов решения поставленной задачи. Оценка уровня сформированности универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных). Знания, умения и способы, на которые опирается задача: 1. Определение скорости по времени и расстоянию. 2. Определение направления движения и расстояния по карте местности. 3. Работа в малой группе (умение распределять обязанности). 4. Взаимоконтроль и взаимооценка в процессе работы над задачей. Планируемый педагогический результат: 1. Демонстрация учащимися способности переносить ранее известные способы в новую ситуацию. 2. Умение создать конечный продукт – путеводитель, справочник туриста, рекламный проспект, работая в разновозрастной группе. Способ и формат оценивания результатов работы - Оценивание владения учащимися предметным материалом, - Формирование и оценивание информационной компетентности (умение находить нужную информацию), - Оценивание умения правильно выполнять отдельные задания и выстраивать с их помощью решение задачи в целом, - Формирование и оценивание умения взаимодействовать в разновозрастной группе при решении общей задачи. Результаты работы оцениваются экспертной группой путём включённого наблюдения. Итоговое оценивание производится на презентации продукта методом взаимооценки: группы заполняют оценочные листы, жюри в составе детей (из каждой команды по одному) подсчитывает баллы, объявляет итоги. Участники команды-победительницы награждаются грамотами.
  • Конспект урока по русскому языку «Разные языки: родной и иностранные»Тема: Разные языки: родной и иностранные. Цель урока: помочь первоклассникам осознать многозначность слова язык, а также смысл понятий родной язык и иностранный; закрепить умение писать имена собственные с заглавной буквы. Формирование УУД. Личностные: положительное отношение к учению, интерес к русскому языку, эстетические чувства, стремление к аккуратному, красивому письму. Метапредметные: -Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, контролировать процесс и результаты деятельности,...
  • Конспект урока по русскому языку «Изложение с творческим заданием. Текст «Случай с кошельком» (по П. Шеманаеву)»Тема: Изложение с творческим заданием. Текст Случай с кошельком Образовательная: Обучение учащихся излагать свои мысли, следуя нормам литературного языка. Овладение навыками применения деепричастных и причастных оборотов. Развивающая: Развитие образного, логического критического мышления, речи, памяти. Воспитательная: Воспитание эстетического отношения к слову. Формирование школьника как личности. Развитие эмоций, творческих способностей. Ход урока 1 стадия – Вызов - В названии текста содержится слово случай. Какие у вас возникают, сформулируйте их и запишите в своих тетрадях. Когда произошел случай? С кем произошел? Что случилось? Кто герои? И др. - Наш текст называется Случай с кошельком. На какие вопросы вы теперь можете попытаться ответить? Что еще остается неясным? - Что отражено в названии текста? (Тема)
  • Конспект урока по литературному чтению «Русские народные побасёнки»Урок: литературного чтения Тема: Русские народные побасёнки Тип урока: комбинированный Цель урока Предоставить условия для формирования умения различать жанры фольклорных произведений. Предметные. 1.Дать определение побасенки. 2.Прививать интерес к фольклорной культуре. Регулятивные УУД -Организация своего рабочего места; -Принимать и сохранять учебную задачу; -Оценивать полноту и правильность своих действий. Познавательные: анализировать, сравнивать произведения разных жанров устного ...
  • Методическая разработка урока «Обобщающий урок по теме «Словосочетание»Данный материал будет полезен учителям русского языка и литературы, работающим в среднем звене. Урок с использованием практической работы (исследовательский момент), игрового материала. Предусмотрены задания на определение значений словосочетаний, их связь между словами, подбор синонимов-словосочетаний (согласование-управление, управление-примыкание, согласование-примыкание), что является подготовке к экзаменам в 9 классе. Подобрана работа для развития речи - составление связного текста на задан... Направлен на развитие логического, образного мышления у учащихся, расширение знаний в области синтаксиса, воспитание бережного отношения к языку.
  • Моя сибирская земляМы готовили свои материалы к конкурсу, который проводил Северный район. В 5 классе у меня всего шесть человек. Каждый хотел рассказать о своём уголке природы, который им дорог. Они рассказывали о реке, о полях, об уголках природы с таким вдохновением и радостью, что доброта разливалась на всех окружающих вокруг. Они любят своё село Гражданцево, они радуются жизни, они понимают красоты в природе. Каждое сообщение достойно внимания других пятиклассников, которые тоже смогут так же красиво писать. ...
  • Контрольная работа по русскому языку «Лексические нормы»Контрольная работа по русскому языку на тему Лексические нормы предназначена для учащихся 11 классов при подготовке к ЕГЭ и студентов СПО, изучающих предметы: русский язык, русский язык и культура речи. Данная работа может быть использована в качестве рубежного или итогового контроля.Контрольная работа состоит из 2 вариантов по12 заданий. Задания распределены следующим образом: часть 1 - практическая (исправить ошибки, определить значение, подобрать синонимы), часть 2 - тестовая (выбрать прави...
  • Семинар «Формы методической работы»ПРОГРАММА СЕМИНАРА: 1.Релаксация Позитив2. Обзор форм методической работы3. Тренинг Четыре ступени эффективного обучения 4. Классификация традиционных уроков 5. Методы обучения традиционных уроков 6. Тренинг Структура традиционного урока 7. Группы нетрадиционных уроков 8. Тренинг Гора 9. Тренинг Мой стиль обучения 10. Релаксация Персональный тест личности Формы методической работы: Ø Индивидуальные Ø Коллективные Индивидуальные формы: Ø Индивидуальные консультации Ø Наставничество Ø Самообразовательная деятельность Коллективные формы: Ø Декады по дисциплинам Ø Теоретические семинары Ø Педагогические советы Ø Методические цикловые комиссии Ø Круглые столы Классификация традиционных уроков: Ø Урок сообщения новых знаний Ø Урок закрепления Ø Урок применения знаний и умений Ø Урок обобщения ...
  • Урок по чтению и развитию речи «Лиса и Волк»Конспект урока по чтению и развитию речи русская народная сказка Лиса и Волк в коррекционной школе 8 вида, позволяет максимально раскрыть смысл сказки, показать характеры главных героев, выяснить причины их поступков, формирует умение сравнивать и анализировать, пополнять словарный запас учащихся, совершенствовать различные виды речевой деятельности через развивающие упражнения, применяются здоровьесберегающие технологии (физминутка) что является главным в коррекционной школе 8 вида. Смена раз...
  • Жизнь и творчество Василия Макаровича ШукшинаЦели: повысить интерес у учащихся к изучению биографии В.М.Шукшина и его творчества как писателя, актера, режиссера, сценариста; воспитать чувство любви к Родине через повышение мотивации к чтению литературы.Задачи: познакомить учащихся с биографией В.М.Шукшина; познакомить с творчеством В.М.Шукшина как писателя, актера, режиссера, сценариста;способствовать развитию познавательных и творческих возможностей учащихся. Василий Шукшин один из выдающихся людей о котором нужно гово...
  • Занятие: «Республика, где мы живем»- Самое прекрасное на свете – это Родина. Родина – это место, где вы родились и выросли, где живете и учитесь. У каждого человека есть своя Родина и каждый любит ее, любит свой родной язык, сказки, книги, танцы. Без родины и без своего народа человеку очень трудно жить. РК – наш родной край, наша Родина. На этой земле казахский народ живет с древних времен. Они смогли сохранить землю для своих потомков, а значит и для нас. И сейчас над нами - мирное небо, яркое солнце, у нас есть возможность у... 16 декабря – День независимости. Независимость. 22 марта – Наурыз. 1 мая – День единства народов казахстана. 9 мая – День Победы. 30 августа – День конституции. 6 июля – День столицы. Легенда: В древние времена на берегу прекрасной реки Сырдарьи, жил народ. Долгое время они кочевали вдаль реки. Жили они в юртах. Это был мирный народ, который работал не покладая рук. Они разводили скот: баранов, верблюдов, лошадей. И вот однажды пришла большая беда. На мирных людей напали сильные войны. Храбро сражался народ защищая свою землю от жестоких завоевателей. Долгие дни и ночи бились храбрые батыры. Многие из них умерли, но отстояли свою землю, не оставив в живых ни одного война врага...
  • РУССКИЙ ЯЗЫК ПРОГРАММА УГЛУБЛЕННОГО ИЗУЧЕНИЯПрограмма углубленного изучения русского языка разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерным программам (основного) общего образования по предмету Русский язык, а также на основе ведущих учебных пособий издательств: Просвещение, Macmillan, Longman, Oxford и рекомендаций МИОО (Московский Институт Открытого Образования). Программа углубленного изучения русского языка направлена на систематизацию знаний и умений по курсу, а также на тренировку и отработку навыка решения тренировочных вариантов экзаменационных работ для проведения итоговой аттестации в 9 классах в новой форме. Это позволит учащимся сформировать положительное отношение к ГИА по русскому языку, выявить темы для дополнительного повторения, почувствовать уверенность в своих силах перед сдачей ГИА. Курс рекомендован учащимся 9-х классов образовательных школ, сдающих ГИА по русскому языку.
  • Тесты по русской литературеТесты по русской литературе составлены мною для использования на уроках русской литературы в 7 классе. В тестах охвачен материал по жизни творчеству А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, И.С. Тургенева. Тесты можно использовать на обобщающем уроке после изучения произведений названных авторов. Тесты составлены по учебнику 7 класса. Я постаралась, чтобы вопросы были интересными, доступными. Постаралась взять интересные для учащихся произведения, те, которые они читают с удовольствием. Надеюсь, что мо...
  • Статья-взгляд «Война. .. Нельзя повторить. .. »В нашем городе есть улица генерала Тихонова. Мы все знаем, что это наш земляк, что воевал, имел награды. Но мало кто знает, что после войны генерал жил в Москве. Почти каждый год ездил на свою малую родину, то есть в Хакасию. И в последний свой приезд, прогуливаясь с женой Маргаритой Тихоновой по Абакану, генерал произнес: Похорони меня в Хакасии. Жена исполнила последнюю волю своего мужа, и каждый год приезжала на могилу генерала из Москвы. Она очень тепло отзывалась о Хакасии. Лично мне ра...
  • Статья на тему: «Зиятында ауытқуы бар балалардың тілін дамыту» («Развитие речи детей с нарушением интеллекта»)Арнайы мектеп-интернаттарының негізгі міндеті – дамуы шектелген балалардың қоғамда табысты бейімделуіне қажетті білім, білік және дағдыларын қалыптастыру болып табылатыны бәрімізге мәлім. Зиятында ауытқуы бар балалардың бас миының органикалық зақымдалуының нәтижесінде психикалық, әсіресе жоғарғы танымдық үдерістері бұзылған. Яғни олардың қабылдау, зейін, есте сақтау, ауызша-қисынды ойлау процестері, сөйлеу тілдері дамымаған. Осының салдарынан балалардың коммуникативтік дағдылары да қалыптаспаған. Зиятында ауытқуы бар балалардың тіл қорының тапшылығы, өз ойын еркін жеткізе алмауы, айналасындағыларды дұрыс түсінбеуі келешекте қоғамда басқа адамдармен тіл табысып, дұрыс қарым-қат... Қазақ тілінде оқытылатын балаларда орыс тілінен тіл дамыту сабағында кездесетін ерекше қиындық – бұл орысша сөздерді дұрыс айту, оқу, түсіну, сөйлеу, өз ойларын орыс тілінде жеткізу, яғни осы тілде еркін қарым-қатынас жасау. Сондықтан сабақта көбіне ауызша жұмыстарға көп көңіл бөлінеді: айтқызу, сөйлету, оқыту, қайталау. Әрине, бір нәрсені қайта-қайта айтқызу, оқыту немесе қайталату кез келген оқушының болмасын еш қызығушылығын тудырмайды, ал біздің балалар өздерінің психофизикалы... 1. Зима недаром злится, 2. Это утро, радость эта, Прошла ее пора- Это мощь и дня и света, Весна в окно стучится Эти стаи, эти птицы И гонит со двора... /Ф.Тютчев/ Эти ивы и березы, / Мұндай жұмыс түрі баланың тілін ширатып қана қоймайды, сонымен қатар оның шығармашылық дағдысын қалыптастырады және өз бетімен ізденуіне жетелейді, өйткені балаға дайын тақпақ берілмейді, оқушы өз бетімен кітапханадан тиісті тақпақты тауып жаттайды. Тіл дамыту сабақтарында жиі қолданылатын жұмыс түрінің бірі – ауызекі сөлесу- берілген үлгіні рөлмен оқу, берілген диалогты жалғастыру немесе үлгі бойынша диалог құрастыру және әр түрлі жағдайларда ауызекі сөйлесуді пайдалану. Бұл жұмыс түрі сабақта ойын технологиясының элементтерін кеңінен қолдану арқылы жүзеге асырылады. Белгілі педагог А.С.Макаренко ойынның ролін былай тұжырымдаған: Кез келген баланың бойында ойынға деген қызығушылық, ынта-жігер болады, міне, осыны қанағаттандырып отыру керек. Бала өмірі – ойын арқылы дамиды - деген. Қазіргі таңда ойын білім беру саласында зор педагогикалық құралға айналды. Ал ақыл-ой дамуы артта қалған балаларды жеке тұлға ретінде жан-жақты тәрбиелеуде және білім беруде әр түрлі ойын түрлерін ұйымдастырудың маңызы өте зор. Өйткені, ойын түрінде берілген тапсырмалар ... Мысалы 5 сыныпта Дүкенде /В магазине/ деген ауызекі сөйлесу тақырыбын өткенде сабақ бойы ойын элементтерін тиімді қолданылды. Бұл қайталау және бекіту сабағы болғандықтан алдыға қойылған мақсат: оқушылардың өз алған білімдерін іс жүзімен ұштастыра алуға және қоғамдық орындарда өздерін дұрыс ұстау біліктері мен дағдыларын қалыптастыруға қолайлы жағдай туғызу, яғни тапсырма практикалық іс-әрекет түрінде жүргізілді. Сабақтың өткенді қайталау кезеңі /қоғамдық орындарды атау/ Найди слова деген ойынды қолдану арқылы жүргізілді. Өйткені, оқушыларға жай ғана: Балалар, қандай қоғамдық орындарды білесіңдер, атаңдаршы, десек, барлығы бірдей зейін қойып тыңдап, бірдей көңіл бөлмейді, яғни бұлай қойылған сұрақ оқушылардың танымдық қызығушылықтарын аса тудыра қоймайды. Егер, мысалы: Ал, балалар, қазір ойнаймыз, деп, ойын түрінде тапсырманы /әріп сызбасын/ көрсетіп, қане, осы сызбада қандай таныс сөздер жасырынған,... Осыдан кейін қоғамдық орындардың атауларын әрі қарай есте сақтап бекіту үшін, мысалы, сыныпты екі топқа бөліп, командалық ойын ретінде өткізуге болады.
  • УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ «Виды глагола»Урок по русскому языку. УМК: учебный комплекс под редакцией Баранова. Русский язык. 6 класс. Тема урока: Вид глагола Тип урока: Открытие новых знаний Цели: 1) предметная: Создать условия для знакомства детей с видом глагола как постоянным признаком содействовать, в умении выделять вид глагола в контексте, познакомить детей особенностями глаголов совершенного и несовершенного вида; учить правильно, ставить вопросы к глаголам; дать понятие о двувидовых глаголах. делать эвристические выводы; 2) метапредметная: развивать способности логически рассуждать, развивать навыки критического мышления при усвоении информации, развивать способности к мыслительной деятельности; 3) личностная: формировать стремление грамотно выражать свои мысли и пользоваться полученными знаниями на письме, развивать познавательный интерес , воспитывать информационную культуру. Оборудование: эталон для самопроверки, презентация, карточки для индивидуальных заданий, презентация.
  • ТЕМА: Буква ш и глухой, твердый звук [ш]Составленный поурочный план по русскому языку, для 1 класса.Познакомить учащихся с глухим твердым звуком [ш], упражнять в чтении слов, учить акцентированному произнесению согласных зву­ков на основе одноуровневых моделей слов; раскрыть техноло­гию перекодирования звуковой формы слова в буквенную на основе двухуровневых моделей слов; формировать умение читать предложения как относительно законченные по смыслу структурные единицы; закреплять прием воспроизведения слона вслух на основе его звуковой...
  • Рабочая программа Элективный курс «Официально-деловой стиль русского языка» Цели курса: -Формирование умений владения культурой устной и письменной речи, правилами и способами использования русского языка в сфере делового, профессионального общения -Практическое использование официально-делового стиля в необходимых жизненных условиях, связанных с представлением себя как личности, реализацией себя в профессиональной деятельности Задачи курса:· развивать умение ориентироваться в структуре текста, принадлежащего официально-деловому стилю, отличать его от текстов разных функциональных стилей; выделять особенности текстов официально-делового стиля;
  • Эссе «Гений и злодейство – две вещи несовместные»Так получилось, что мне пришлось написать эссе на тему Гений и злодейство - две вещи несовместные. Тема очень распространенная, но, мне кажется, что вышло неплохо, несмотря на то, что русский язык и литературу не преподаю. Так как жанр эссе популярен в последние годы, надеюсь, что работа будет интересна. Объём работы - шесть страниц компьютерного текста. Раскрывается свой взглял на поставленную проблему. Мысли автора подкреплены доказательствами, аргументами - фактами, явлениями общественной ж...
  • Урок «Правописание буквы и, ы после ц»Предлагаю вашему вниманию конспект урока Правописание буквы и, ы после ц, 5 класс, изучение нового материала.Самым важным в изучении нового материала, считаю то, что учащиеся должны понять в каких случаях пишем гласный И, после Ц, а в каких – Ы. А также запомнить слова исключения. Поэтому акцентировала внимание детей именно на этом. Какие методы для организации учебной деятельности я использовала: · беседа; · наблюдение; · игровые моменты;Всвоем уроке я использовала ЭОРы. Надеюсь мой урок вам понравится.
  • Экзаменационные билетыБилеты для 9 класса Билет № 1 1. Простое предложение. 2. Мой любимый русский поэт (писатель) 3. Просклонять существительные космос, электричество, планета Билет № 2 1. Алфавит. Звуки и буквы. 2. Двусоставные и односоставные предложения. 3. Сделать синтаксический разбор данного предложения: В саду горит костер рябины красной, но никого не может он согреть. (С.Есенин) Билет № 3 1. Звонкие и глухие согласные звуки. 2. Назывны...
  • Доклад на тему: Формирование полилингвальной личности через интеграцию языковых дисциплинТрадицинно школа находилась в поиске ответа на вопрос: Как обращаться с ребенком, чтобы он более охотно и успешно усваивал содержание образования? Однако современная действительность требует принципиально другой постановки вопроса: Каким должно быть содержание образования, чтобы ребенок плодотворно развивался ? При этом имеется в виду не элементарная адаптация школьных предметов к индивидуальным особенностям учеников, а их радикальная трансформация с учетом реальных психологических механизмо...
  • Конспект урока русского языка по теме: «Однородные члены предложения»Обучение учащегося ведётся на дому.Мальчик по характеру очень сложный. Память ситуативная, внимание рассеяно.По русскому языку занимается удовлетворительно. Почерк не всегда разборчив. Делает много исправлений.Обучение ведётся по программе Воронковой.Новую тему начинаем изучать всегда с повторения пройденного материала.Ребёнок с трудом усвоил главные члены предложения: подлежащее и сказуемое, может находить их только с помощью учителя, отвечая на вопросы.Однородные члены предложения изучаем 3 ур...
  • Урок по литературному чтению В. В. Бианкиназвания цветов.)- Придумайте какие из четырёх групп можно объединить между собой и скажите, о ком или о чём писал В. Бианки?(Можно объединить названия зверей и птиц - это животные. Можно объединить названия деревьев и цветов - это растения. Значит В.В. Бианки писал о животных и растениях.)- Скажите одним словом о чём писал В. Бианки? (о природе).- Название произведения В. Бианки, с которым мы познакомимся сегодня вы определите сами. Для этого соедините первые буквы написанных на слайде слов. (с...
  • Статья: «Здоровье педагога: факторы риска и пути их преодоления»Данная публикация предназначена для педагогов образовательных учреждений. Педагогу образовательного учреждения приходится постоянно расходовать сою эмоциональную энергию, подкрепляя ею аспекты педагогического общения: внимательно выслушивать детей и родителей, сопереживать, сострадать, сочувствовать, усиленно запоминать и интерпретировать информацию; быстро принимать решения. Ни для кого не секрет, что те кто работают с людьми - врачи, педагоги, психологи, воспитатели, руководители, менеджеры...
  • Сочинение на тему: каким должен быть учитель русского языка в моей странеПушкин. Интернет. Базар. Кто же настоящий учитель русского в моей стране ? Ржавеет золото, и истлевает сталь, Крошится мрамор. К смерти всё готово, Всего прочнее на земле-печаль И долговечней царственное слово. Помню всех своих учителей русского языка. Каждая из них старалась научить нас не только грамотно писать.ю но и чувствовать, запоминать, любить язык, слово. Конечно, мы увличённо читали сказки Пушкина, и в воображении нашем возникали образы кота учёного, который ходит по цепи кругом, и белочки, что грызёт орешки, и золотой рыбки, которую всё звал старик
© 2010-2018