Русский язык и Литература

  • Игра «Литературный калейдоскоп»Цель мероприятия: 1.Стимулировать творческую деятельность учащихся и умения принимать полученные знания на практике. 2. Способствовать развитию логического мышления и ораторских способностей у учащихся. 3. Воспитывать стремление к изучению русского языка Форма проведения: Игра Каждый язык- это целый мир. Язык- не только предмет для изучения , а живая душа народа, его радость , боль, память, сокровище (К. Кулиев) Слово учителя: Дорогие друзья! Добро пожаловать на интеллектуальную игру Литературный калейдоскоп
  • Конспект урока «Имя числительное»цель урока:образовательная:дать понятие о числительном как части речи, показать общее значение,морфологические признаки и синтаксическую роль числительных;развивающая: формировать умение находить в тексте числительные, развивать умения обобщать изученный материал, делая самостоятельные выводы, способствовать культуры речи учащихся;воспитательная: воспитывать любовь к родному языку,закрепить представление детей о том как выглядят современные деньги Казахстана, откуда они берутся и для чего нужны,...
  • Открытый урок литературы по А Блоку «Прочитаем «12 вместе»P { margin-bottom: 0.21cm; } Открытый урок в 11а классе Прочитаем Двенадцать вместе Сегодня – я гений (Александр Блок) Цель урока: прочитать поэму, проследить за отражением в ней эпохи революции; попытаться понять отношение Блока к тому, что произошло; разобраться в идее поэмы Оборудование: портрет Блока, иллюстрации к поэме работы Ю.Анненкова, плакат-схема к 9 главе Предварительное домашнее задание: чтение поэмы, подготовить рассказ об отношении Блока ... 1. Тогда почему Блок Сегодня – я гений? Двенадцать – какие бы они ни были – это лучшее, что я написал. Потому что тогда я жил современностью, - утверждал поэт. Почему поэма называется Двенадцать? (1. В поэме 12 глав, 2. Красноармейцев 12, 3. Образ Христа ассоциируется с 12 апостолами) 2. Запись темы урока. 3. Какую цель вы ставите перед собой на этом уроке? (разобраться в идее, найти смысл, в гениальность проявляется? 4. Как вы думаете, какая моя цель? 2. История создания. Сообщение ученика. - ученик читает выписку из дневниковых записей : 3 января… К вечеру – ураган (неизменный спутник переворотов) 8 января. Весь день – Двенадцать. 11 января… Нет уж, не то время, не та музыка. – Музыка какая (если…желтое)? 15 января… - Мои Двенадцать не двигаются. Мне холодно. Неужели дело в Луначарском или , даже, в Ленине? Это же – конец исторического процесса. Дело также не в Румынии, не в Финляндии, не в У...
  • Открытое мероприятие ««Судьба России в наследии веков»В гимназии ежегодно проводятся научно-практические конференции учащихся. В этом году она была посвящена Году культуры. Перед выступлением учащихся традиционно представляется литературно-музыкальная композиция. Мы решили сделать ее трехчастной, чтобы показать культуру России в развитии. Первая часть посвящена открытию первого университета; вторая - началу двадцатого века и ее прекрасному представителю А.Блоку; третья- второй половине двадцатого века и академику Д.С.Лихачеву, внесшему неоценимый в...
  • Тема урока «Сложные предложения»Цели урока: обобщить и систематизировать материал по сложным предложениям; уметь правильно употреблять союзы и правильно расставлять знаки препинания; составлять схемы, пополнять словарный состав языка; воспитывать здоровый образ жизни. Тип урока: обобщение,повторение,систематизация изученного. Методы: словесный,проблемный, поисковой, наглядный. Оборудование:схемы,таблицы, дидактический материал, эмблемы факела и олимпиады. Ход урока: І. Организационный момент. ІІ. Вступительное слово учителя: Сегодня мы повторим и углубим полученные знания в разделе Синтаксиси другие разделы русского языка. Мы поговорим также о лексике, о простых предложениях, о словосочетании. Наш урок я представляю в виде Дневника зимних олимпийских игр. Самое первое задание,как вы догадываетесь, надо зажечь Олимпийский огонь. Эту миссию совершит Алтынбек. Ведь он хорошо катается на лыжах.
  • «Работа с текстом, как средство формирования коммуникативной компетентности учащихся школы в рамках подготовки к итоговой аттестации в форме ЕГЭДанная статья - выступление на конференции по вопросу формирования у учащихся умения анализировать , читать, понимать и ценить с художественной точки зрения писателей и поэтов. Анализ лингвистических текстов один из сложных видов работы для учащихся, который решает несколько задач: помочь осмыслить идею и сюжет произведения; показать художественные средств, используемые для достижения своей цели; обратить внимание на особенности языка конкретного писателя. Особую актуальность имеет обращение к...
  • Альманах «Природа нашего края»Российская Федерация Иркутская область г. Шелехов Муниципальное казённое образовательное учреждение Шелеховского района Средняя общеобразовательная школа №2 (МКОУ ШР СОШ №2) Тип: Альманах Тема: Природа нашего края (для уроков русского языка и литературы в 4-8 классах) Автор: Федурина Александра Степановна, учитель русского языка и литературы, педагог дополнительного образования, руководитель поэтического клуба Пегас г.Шелехов 2014 *** Звенит весёлая капель, И соловьи запели песни, А за окном царит апрель, И светит солнце в поднебесье. Вокруг бегут, журчат ручьи, Они залили все дороги, Уже проснулись паучки… Уходят прочь зимы тревоги. Люблю тебя, моя весна, И твой порыв тепла и света, Земля проснулась ото сна, И чувствуется запах лета! Кобелева Софья, 6 класс. ***Пришла весёлая пора,И солнце ярко светит. Бегут ручьи, вовсю журча, И счастливы все дети! И птицы весело запели, Кружатся, как на карусели, А на носу у нас апрель, Звенит весёлая капель! Афонин Владимир, 6 класс. *** Ручьи по задорожью пробегают, И ребятишки кораблики пускают. Плывут они до первой лужи, Но им причал совсем не нужен. Гуляют с мамами малышки, Футбол гоняют ребятишки. А солнце светит горячей, И за ручьём бежит ручей! Афонин Владимир, 6 класс. *** За окном - прекрасная картина: Травка зеленеет, лёд трещит, Холодная пора проходит мимо, Солнышко задорное горит. Вот набухли почки на сосне, Волшебными серёжками висят, Песни запоём мы о весне Под радостные возгласы ребят! Облака являться стали редко, Радуга весёлая взошла, Капельки дождя стреляют метко - В Сибирь пришла весенняя пора! Искалова Наталья, 6 класс. *** Наступила долгожданная пора - Зазвенела звонкая капель, Птички песенки поют уже с утра, В гости к нам пришёл дружок - апрель. Угрюмое небо ушло навсегда, По капельке звонко сочится вода! С весёлою песней пришла к нам весна, Как долго же ждали все мы тебя! Весною звери от спячки проснулись, Продолжает потомство расти. Мы в прекрасный мир окунулись, Где подснежники будут цвести! Орлова Анастасия, 6 класс. *** В небе бабочки порхают, С юга птицы прилетают, Пахнет лопнувшими почками И чудесными цветочками. Под звенящую капель Песенку поёт ручей: Весна, весна, весна - красна, В наряде солнечном она! Лучик светит озорной, Ушёл давно февраль седой. И небо снова голубое, А солнце - ярко - золотое! Чепига Катя, 6 класс. *** На оживших ветках клёна Чудным птичкам не до сна, Там много носиков зелёных - Значит, к нам пришла весна! Звонкой капелькой дождя Она явилась незаметно. И, ярким солнышком горя, Дарит мне свой лучик света. Романова Милена, 6 класс. *** Солнце греет всё сильней, На дворе стоит апрель, Вся природа оживает И земля тепло встречает! Будут почки просыпаться, Зеленеть и раскрываться. Буду я весну встречать, В парке с мамочкой гулять. Будем птичек песни слушать И мороженое кушать. Люблю я это время года, Стоит чудесная погода! Привалова Анастасия, 4 класс. *** И вновь на улице апрель! В Сибири – звонкая капель, И люди стали улыбаться, Гулять по улицам, встречаться. И я всегда весной гуляю И за природой наблюдаю: Вон там - соловушка поёт, Здесь - тает под ногами лёд! Борисова Анастасия, 4 класс. *** На улице уже весна! Звенит весёлая капель, Закончилась холодная зима, Ушла, а вместе с ней - метель. На деревьях набухают почки, И сугробов почти не осталось, Появятся скоро листочки- До лета - уж самая малость! Казанков Руслан, 4 класс. *** Прекрасен солнечный апрель, Бегут ручьи, звенит капель! И травка потихоньку зеленеет, И солнце с каждым днём сильнее греет. На деревьях почки набухают, И птицы с юга снова прилетают. Я рада, что сменилась так погода, Ах, как люблю я это время года! Строканина Дарья, 4 класс.
  • М. Әуезов «Көксерек»Сабақтың тақырыбы: М.ӘуезовКөксерек әңгімесіСабақтың мақсаты:а) Білімділік: әңгіме мазмұны арқылы кейіпкерлер іс-әрекетіне,автор көзқарасына бойлау;ә) Дамытушылық: оқушылардың тақырыпқа қызығушылығын ояту,мағынаны танып білуге ажыратуғы,ой толғауға іскерлік дағдысын қалыптастыру, шығармашылық қабілетін дамыту;б) Тәрбиелік: табиғатты қорғауға аялап баптап күтуге,адамгершілікке тәрбиелеу;Сабақтың түрі: сын тұрғысынан ойлау сабағыСабақтың әдісі: сұрақ-жауап,талдау,іздену т.бСабақтың ... Үйге тапсырма: М.Әуезовтің Көксерек әңгімесі бойынша Бөлтірікті қанша асырасаң да тауға қарап ұлиды тақырыбына шығарма жазу.
  • Конспект урока в 8 кл. «Односоставные предложения»Предметный результат: знать: виды односоставных предложений; понимать: роль односоставных предложений в речи; уметь: отличать односоставные предложения от двусоставных; определять их вид; обобщать и систематизировать изученный материал; редактировать текст; строить монологическое высказывание на лингвистическую тему в научном стиле, Метапредметный результат: владение всеми видами речевой деятельности (аудирование, чтение – адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения; говорение и письмо - способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдая нормы построения текста владение видами текста (просмотровым, ознакомительным); владение приемами отбора и систематизации материала на тему Односоставные предложения умение ориентироваться в своей системе знаний. Оборудование: проектор, карточки для индивидуальной работы разного цвета (красный –сложный уровень, зеленый – средний, желтый – базовый уровень) Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная
  • Научно-исследовательская работа по литературе на тему: «Зимние мотивы в русской поэзии»Научно-исследовательская работа по литературе на тему: Зимние мотивы в русской поэзии может быть использована на уроках литературы по внеклассному чтению, на факультативных занятиях, а также для участия в школьных или иных научно-практических конференциях. В работе проводится исследование и анализ стихотворений русских поэтов о зиме, изучаются средства речевой выразительности, использованные в стихотворениях. Также рассматриваются другие способы выражения восторгов красотой зимы: красками на х...
  • Конвенция о правах ребенкаКаждый человек, живущий на земле, имеет определенные права и обязанности. Сегодня мы поговорим с вами о правах детей, т.е. о ваших правах. Дети всегда живут с родителями, которые заботятся о своих детях, стараются уберечь от всяких неприятностей, лечат детей, когда они болеют, создают все условия для учебы, помогают подготовиться детям к взрослой жизни. Но о детях заботятся не только в семье. Существуют различные общественные и благотворительные организации, которые заботятся о детях во время стихийных бедствий, войн, эпидемий и в других случаях, когда детям или их родителям нужна помощь. Такие организации есть в разных странах, а наиболее авторитетная из низ – это Организация Объединенных наций (ООН). Что это за организация? В 1945 году закончилась Вторая мировая война – самая жестокая и кровопролитная в истории человечества. В эту войну погибло более 50 миллионов человек, было разрушено множество городов, сел и деревень. Когда наступил мир, народы многих стран решили, что необходимо объединиться и решать все разногласия и споры мирным путем, вступая в переговоры, а не начинать войну. Война – это самый худший способ решения споров.
  • Методическая разработка мероприятия для 4-6 кл «Читательский ринг»Методическая разработка мероприятия для 4-6 кл Читательский ринг Данное мероприятие проводилось для группы учащихся 5-6 классов, с целью выявить лучшего читателя школьной библиотеки в конце учебного года. Материал, используемый для вопросов составлялся исходя из возможностей библиотечного фонда, с учётом литературы , соответствующей возрасту участников. Игровая форма подачи материала интересна и понятна детям. Возможность каждому из присутствующих стать участником игры придаёт особенный а...
  • Исследовательская работа Слова-паразиты в речи современных подростковСлова-паразиты в речи современных подростков Экспериментальное исследование Вступление Культура речи – раздел науки о языке, изучающий правильность и чистоту речи. Сегодня все чаще в речи подростков и взрослых людей стали проскальзывать лишние слова. Слова-паразиты- лингвистическое явление, выраженное в употреблении лишних и бессмысленных в данном контексте слов, имеют место в спонтанной, слабо контролируемой устной речи. Сказано и написано об этом явлении очень много, существуют также теории и рекомендации, как избавиться от слов - паразитов, живущих в лексиконе человека.... Я хочу перед Богом предстать Как я есть, А не как бы, Не вроде - Лишь бы как бы счастливым не стать В как бы жизни И как бы свободе.
  • Интегрированный урок литературыПО СТРАНИЦАМ ПОВЕСТИ ПУШКИНА “БАРЫШНЯ-КРЕСТЬЯНКА” Оборудование урока. Портрет А.С, Пушкина. Комплект репродукций картин русских художников. Комплект фотографий народного крестьянского костюма. Фонограммы произведений М. Глинки. На столах детей – ножницы, клей, краски , цветная бумага. Предметы для сервировки стола. Фрагменты худ. фильма “Барышня- крестьянка” Оформление доски. Тема урока: “По страницам повести А.С. Пушкина “Барышня-крестьянка” Эпиграф урока: … писать повести надо вот эдак: просто, коротко и ясно. А.С. Пушкин Новые слова: пейзаж, фасад, интерьер, гостиная, дворянство. План урока. Слово учителя. Характеристика пушкинской эпохи (первая половина 19 века.) Беседа на восприятие произведения. Анализ литературного отрывка. Инсценирование отрывка повести. Анализ литературного отрывка. Групповое задание. Нарисовать пейзаж к повести Пушкина. Слово учителя. Русский пейзаж на полотнах известных художников. Анализ литературного отрывка. Слово учителя. Крестьянское платье на картинах русских художников и фотографиях. Художественная мастерская. Изготовление деталей...
  • ПредложениеТема: Предложение. Цель: - познакомить детей с понятием предложение; - учить выделять предложения из потока речи, делить предложение на слова; - познакомить с правилами выделения границ предложения через услов­ные обозначения; - учить составлять предложения из слов, данных в иной последователь­ности; - развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук. Ход занятия. 1. Орг. Момент. 2. Сообщение темы и целей занятия. 3. Работа над новой темой Беседа. С помощью чего люди общаются друг с другом? (дети могут давать разные ответы). Достаточно ли одного слова, чтобы выразить свои МЫСЛИ? Люди передают друг другу сообщения при помощи речи. Чтобы Наша речь была понятна, слова должны быть связаны между собой. Послушайте, что я сказала: варить мама вкусный обед. Вам понятно, какую МЫСЛЬ я хотела выразить этими словами, т.е., что я хотела сказать? Я сказала отдельные слова, несвязанные между собой. Попробуем сказать их: Мама варит вкусный обед. Что вы узнали из моего сообщения? Вот такие слона, связанные по смыслу и выражающие законченную МЫСЛЬ, называются Предложение. 4. Работа в тетрадях по предметным картинкам. Составление предложений издвух слов: Чертится схема. Девочка качается. - Мальчик бежит. Девочка прыгает. Мальчик рисует. Беседа по картинкам. Скажите, что делает девочка? (Девочка качается). Вы сказали два слова: первое -девочка, второе-качается. У вас получилось предложение, в котором говорится о том, что делает девочка. Это предложение можно записать с помощью условных обозначений: первое слово в предложении всегда обозначается прямоугольником с черточкой слева (это значит, что первое слово в предложении всегда пишется с большойбуквы). Второе слово в предложении мы также обозначим прямо- угольником, но уже без черточки, и поставим его на расстоянии от первого (слова в предло... 5. Физминутка. 6. Работа с тетрадью. Придумайте как можно больше пред­ложений по этой картинке (дети придумывают, воспитатель по следам анализа зарисовывает их схемы на доске). -Вы придумали много предложений. Каждое предложение выражало ваши мысли, т.е. то, о чем вы думали, глядя на картинку. Воспитатель (шепотом): Я открою вам маленький секрет, о котором знают не все дети: мысли ваши невидимы, а слова, которые мы с вами произносим это словно одежда для наших мыслей. Одевшись в слона они становятся ВИДНЫ (понятны) всем. 7. Составление предложении из слов, данных в иной форме и последова­тельности: звонко петь птицы; падать снег пушистый; смеяться мальчик весело. 8. Выполнение графического задания в тетради. VII. Подведение итогов. -Люди общаются с помощью речи. Речь состоит из предложений.Предложение - это связанные между собой слова, выражающие закончен­ную мысль. Первое слово в предложении обозначается прямоугольником с черточкой, слово от слова пишется на расстоянии, в конце предложения ставится точка.
  • Нестандартные формы уроков литературы как один из путей активизации творческих способностей учащихсяВ наше время очень остро встаёт проблема преподавания литературы. Сложно нам учителям прививать любовь к чтению, к слову, когда первыми помощниками и советчиками являются компьютер, телефоны, интернет. Дети у нас сейчас очень грамотные в области технических средств. Но ни один компьютер не может заменить книгу и живое слово учителя. Как же сделать так, чтобы приобщение к литературе на школьных уроках оказывало на учащихся нравственное воспитание, чтобы преподавание литературы в школе стало, по словам А.Т. Твардовского, процессом планомерного, систематического воздействия на душу ученика под ответственным наблюдением и руководством преподавателя? Я думаю, что работа будет интересна преподавателям литературы. Я делюсь своим опытом работы над литературными произведениями , используя нестандартные формы урока.
  • «Оқыту мен оқудағы жаңа тәсілдер арқылы сапалы білім беру »2013 году прошла курсы по программе Кембриджского университета повышения квалификации педагогических работников РК третьего базового уровня.Основная задача Программы –помочь учителям оценить и усовершенствовать их педагогическую практику. По окончанию курсов я изменила свои подход к педагогической деятельности .Благодаря курсам я поняла что главную роль на уроке исполняет ученик,а учитель только направляет его действия для успешного самостоятельного обучения.Это статья о современных подходах к преподаванию и обучению
  • Сложное предложениеУрок русского языка на первом курсе в финансово-экономическом колледже в группах с русским языком обучения.Повторение темы Синтаксис сложного предложения. Используется основная литература:учебник Русский язык – Ф.Г. Брулева, Г.Ф. Булгакова, В.К. Павленко- Учебник для 11 классов общественно-гуманитарного направления общеобразовательных школ, а также дополнительная литература:Грамматика русского языка (в таблицах и схемах) для старших классов- Каменова С.К.- Москва, Лист , 1996 г. Учебные таблицы 5-11 классы по русскому языку- Малюшкин А.Б.Москва. Творческий центр Сфера , 2004 г
  • Открытый урок по русскому языку «В лабиринте слов»На уроке использованы активные методы обучения с использованием коммуникативно- диалоговой технологии. Они позволяют сформировать регулятивные УУД: эмоциональное состояние, оценить ее влияние на настроение и обучение человека. В течение урока учащиеся активно обменивались информацией. Дети всегда готовы делиться тем, что они хорошо знают. Идет активная работа по формированию речевых навыков, умения общаться. Цели: Расширить представления об употреблении в речи антонимов.Задачи: Работать над св...
  • Мектеп жасына дейінгі ақыл – ой дамуы бұзылған балаларға арналған түзету жаттығуларыМектеп жасына дейінгі ақыл – ой дамуы бұзылған балаларға арналған түзету жаттығулары (Зейін мен моториканы дамытуға арналған жаттығулар) 1.Нұсқау бойынша бала: Қолын жоғары,төмен,оңға,солға (оң, солын білмеген жағдайда есікке, терезеге) қарай созу қажет; Аталған затты қолымен көрсету қажет ( терезе, үстел, кітап және т.б ) Бормен(қарындашпен) дөңгелек (таяқша) сияқты пішіндерді тақтаның (дәптердің) жоғарғы, төменгі, оң жақ, сол жақ бетіне салу қажет. 2.Қол саусақтарына арналған жаттығулар: Саусақтарды біріктіріп жұдырық жасау,оны қайта ашу; Жұдырықтан саусақтарды бір-бірлеп ашу; Ермексаздан дөңгелек, жылан,алқаны илеу; Бір қораптан екінші қорапқа ұсақ заттарды салу; Жерде шашылып қалған ұсақ заттарды жинау; 3. Тақтаға бормен немесе дәптерге қарындашпен екі нүкте қойылады, бала екі нүкте қосылатындай етіп саусақпен түзу жүргізеді (нүкте әр түрлі бағытта беріледі) 4.Бала жасай алу қажет: Жүргізілген түзу (дөңгелек) бойымен жүріп өту; Тақтайшаның үстімен бір затты ұстай жүгіріп өту; Ойлау қабілеті мен есте сақтау қабілетін дамытуға арналған жаттығулар 1.Балаға қандай да бір суреттер көрсетіп, оны сол арада жинап тастайды. Бала есінде қалған суреттерді атап шығу керек; 2. Бірнеше рет шапалақ соғады немесе қарындашпен үстелді түртеді. Бала қанша рет шапалақ соққаны немесе үстелді соғылғаны туралы айту қажет. 3. Оқушыға бірнеше жаттығулар көрсетіледі. Оқушы есте сақтау арқылы сол жаттығуларды қайталау қажет. Дене күші мен ептілікті дамытуға арналған түзету жаттығулары Бұл жаттығуларды, баяу, өте жай қозғалатын балалармен жасайды. 1. Белгі бойынша үстел үстінен қолды тез арада алу қажет; 2. Белгі бойынша қолды тез ( жоғары көтеру, екі жаққа созу т.б) қажет; 3. 3,4,5 рет үстелді түрту; 4. Орнынан тез тұрып өз есімін (немесе жасын, мекен-жайын) айтып, қайта орнына отыру. 5. Жылдам,тез қандай да бір құлаған затты көтеру (кітап, қалам, т.б. ) 6. Тез тақтаны сүрту. 7. Суретте көрсетілген заттарды тез атау. Түстерді, пішіндерді айыра білуге арналған жаттығулар 1. Балаға геометриялық пішін (ромб, дөңгелек, үшбұрыш) көрсетіледі. Бала сол көрсеткен пішіндерді тауып, пішіні және түсі бойынша таңдау қажет. 2. Бір геометриялық пішін көрсетіледі және алып тасталады. Есте сақтау қабілеті бойынша сол пішінді атау немесе көрсету қажет. 3. Түсі бойынша әртүрлі шарларды,таяқшаларды бір жерге жинау . 4. Бір жерге бір түсті ,бір пішінді текшелерді жинау. Келесі жерге әртүрлі пішінді текшені кему ретімен орналастыр... 5. Әр түрлі пішінді (саңырауқұлақ, қуыршақ, доп т.б) заттар беріледі. Бала соның ішінен ең кішкентайын және ең үлкенін тауып көрсету қажет. Тынымсыз балаларға арналған түзету жаттығулары 1. 5-10-15 секунд тыныштықта отыру. 2.Қолын артқа жіберіп, тыныш отыру. 3. Қолымен үстел үстімен баяу,тыныш жүргізу. 4. Тыныш күйінде тұрып,отыру. 5.Есікке (терезеге )дейін тыныш барып, қайта орнына келіп отыру. 6.Жаймен кітапты көтеру,қайта орнына әкелу. Бірнеше рет қайталау.
  • Рабочая программа курса дистанционного обучения «39 шагов по русскому языку»Единый государственный экзамен является единственной формой выпускных экзаменов в школе и основной формой вступительных экзаменов в вузы. Поэтому подготовка к сдаче ЕГЭ должна быть усиленной.Курс 39 шагов по русскому языку призван актуализировать и углубить знания,ранее полученные учащимися в процессе изучения русского языка, научить применять эти знания на практике.Курс рассчитан на 35 часов. Контроль знанийосуществляется по итогам изучения основных разделов в виде практических работ.Системна...
  • «Всегда ли мы бываем правы»Разною любовь бывает;Бывает добрая, бывает злая,Бывает бескорыстною, и простоБывает скромной, как весной берёзка. Бывает же любовь ревнивой.Тогда она пылает страстной, жгучей силой.Она кипит в груди, клокочетИ, то рыдает, то хохочет. Не знаю я как любишь ты.Глаза твои стеклянны и пусты,Ты – словно зимний воздух синий,В твоей груди лишь снег да иней. И я пытаюсь растопитьКусочки льда в твоей душе.Вот уж мерцает огонёк,Вот он горит в тебе уже. И синие глаза твоиЧисты, как небо в вышине,И взгляд ...
  • Открытый урок литературыИнтеграция истории и литературы при изучении творчества Анны Ахматовой призвана обеспечить более глубокое понимание литературного материала за счет повторения известных учащимся исторических сведений о Первой мировой войне, Октябрьской революции, сталинских репрессиях, Второй мировой войне. Интеграция позволяет подавать исторические знания пропедевтически, интенсифицирует урок и в целом дает возможность для реализации множества целей в их единстве. Интегрированный урок задуман как занятие с высокой практической направленностью, которая достигается благодаря взаимодействию дисциплин, заставляющему студентов осваивать жизнь, размышлять над ее вечными проблемами, переживать и воспринимать художественный текст не как литературную условность, а как отражение реальной жизни с понятными первокурсникам проблемами.
  • Орфография как раздел лингвистики. Тест «Орфографические ряды»Тест Орфографические ряды создан при помощи специальной компьютерной программы MyTestХ, которую можно найти в Интернете в свободном доступе. В данном тесте используются задания, направленные создание благоприятных условий для успешного формирования орфографических умений и навыков обучающихся. В режиме учебного прохождения тестовых заданий учащиеся не будут видеть правильные ответы, программа оценивает по пятибалльной системы уровень выполнения. Это даёт возможность многократного использова...
  • Статья по теме: «Особенности организации работы с одарёнными детьми в урочной и внеурочной деятельности (ФГОС НОО)»Считаю важным направлением своей деятельности – работу с одарёнными детьми. Руководствуюсь девизом: В каждом человеке солнце, дайте ему светить (Сократ). Цель моей работы - выявить, открыть задатки обучающихся и способствовать их развитию. Это требует систематической разносторонней деятельности По мнению психологов, одарённость – стечение трёх характеристик: интеллектуальных способностей, превышающих средний уровень, креативности и настойчивости. Поэтому система моей работы состоит из следующих звеньев: выявить задатки-развить из них способности и таланты
  • Тестовая работа по произведению И. С. Тургенева «Бежин луг»Произведение И.С. Тургенева Бежим луг является рассказом. Рассказ — небольшое по объему эпическое произведение, повествующее об одном или нескольких событиях из жизни человека.Характер героя раскрывается Тургеневым через описания внешности, через отношение к тем историям, которые рассказывают мальчики.Страстно любивший природу, Тургенев широко пользовался в Записках охотника описаниями природы. Тургенев относился к природе, как к стихийной силе, живущей самостоятельной жизнью. Пейзажи Турген...
  • Разработка открытого урока: Леонид Андреев «Кусака». Образ собаки. Человек и природа05.02.2013 года в рамках методической недели Мое оригинальное начало урока Манякиной Еленой Валерьевной учителем русского языка и литературы Школы- гимназии № 118 города Алматы в 7 В классе был проведен открытый урок Л. Андреев Кусака. Образ собаки. Человек и природа. Данная разработка урока может быть полезна учителям, применяющим в своей работе методику Критического мышления. На уроке учитель помогал учащимся через обращение к личному опыту предсказывать цели и задачи урока, через чтение с остановками следить, предсказывать повороты в сюжете произведения, развивал навыки работы в группе; навыки создания Древа предсказаний, учил написанию творческой работы; развивал критическое мышление. Урок получился интересным, учащиеся активно работали, слушали друг друга, давали оценку себе и другим командам. К концу занятия Древо предсказаний было все увешано листочками. В соавторстве и сотрудничестве получилось глубокое проникновение в тему произведения, всколыхнувшего и не оставившего никого равнодушным. Дети попытались проникнуть в тонкую собачью душу, задуматься над судьбами животных.
  • НаречиеЭтот урок запланирован по новой технологии для седьмого класса.Урок подобран с учетом возрастных особенностей детей.Этапы урока сохранены.Урок начинается с организационного момента-разминки,которая создает в классе коллаборативную среду.Где плавно переходит на закрепление и повторение по разделу НаречиеЗакрепление урока проходит в игровой форме.Дети побудут в редакторском отделе,в отделе коректора,где одно задание сменяется другим,но тема раскрывается полностью,на закрепление темы проводится ...
  • ЦЕЛЕВАЯ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮЦелевая воспитательная программа предназначена для обучающихся старших классов (7-9 класс). Будет полезна классным руководителям и воспитателям ГПД.Бандурова Надежда Владимировна, ГБС(К)ОУ школа №8 г.Лабинска, воспитатель. Пояснительная записка Программа духовно - нравственного воспитания обучающихся разработана в соответствии с требованиями Закона Об образовании, на основании Концепции духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России, с учетом методических разработок издательства Просвещение. Духовно-нравственное воспитание – это педагогически организованный процесс, в котором учащимся передаются духовно-нравственные нормы жизни, создаются условия для усвоения и принятия обучающимися базовых национальных ценностей, для освоения системы общечеловеческих, культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации. Духовно-нравственное развитие детей осуществляется в процессе социализации, последовательного расширения и укрепления ценностно-смысловой сферы личности, формирования способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношения к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом. Принципы духовно- нравственного воспитания Системно- организованный подход Ценностная ориентация Личностно- ориентированный подход Воспитание на традициях Принцип сохранения исторической памяти Информационная защищенность Программа ориентирована на все возрастные группы учащихся, коллектив педагогов и родителей школы. Цель Программы - Совершенствование системы духовно-нравственного воспитания обучающихся, на основе формирования у них нравственных чувств, высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности. Задачи Программы: - организация и совершенствование внеучебной деятельности, направленной на вовлечение обучающихся в досуговые мероприятия; - формирование основ гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа; - воспитание в каждом ученике трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любовь к окружающей природе, Родине, семье; - воспитание нравственных качеств личности ребёнка, -способствовать освоению ребёнком основных социальных ролей, моральных и этических норм; - приобщать детей к культурным традициям своего народа, общечеловеческим ценностям в условиях многонационального государства. Методы взаимодействия педагога и учащихся: Программа предполагает такие методы работы как: · репродуктивный (воспроизводящий); · иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала); · проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения); · эвристический (проблема формулируется детьми, ими и предлагаются способы её решения). Формы внеурочной работы Внеклассная работа Лекции и беседы, Экскурсии, Викторины и конкурсы, Олимпиады, Конференции, Неделя нравственности Просмотр фильмов, Посещение архива, Совместная работа с приходом, Выполнение творческих заданий, Групповые развивающие занятия, Психологические тренинги, Дискуссии, Мозговые штурмы, Ролевые игры, Психогимнастика, Круглые столы, Тестирование, Анкетирование, Уроки духовно- нравственной направленности, Спортивные мероприятия. Основные направления деятельности Программа представляет собой комплекс проектов, акций, творческих дел и разовых мероприятий, направленных на реализацию задач духовно - нравственного воспитания в школе. Создание нормативной базы духовно – нравственного воспитания обучающихся, совершенствование процесса духовно - нравственного воспитания, научное, программно-методическое, информационное, кадровое обеспечение. Мероприятия, акции направленные на сохранение народных традиций, культуры родного края и страны в целом, особенностям природы и ее охраны. Укрепление связи разных поколений, семейных традиций, воспитание уважения к старшему поколению, изучению и знанию своих корней, истории семьи, рода. Увековечивание памяти воинов, погибших при защите Отечества, через систематическую шефскую работу с ветеранами, участниками войн и военных конфликтов.
  • Одушевленные и неодушевленные имена существительныеНа уроках русского языка в классах V II вида возникает необходимость заниматься коррекционно-развивающим обучением. Среди коррекционных задач можно выделить следующее: 1) развивать у детей познавательную активность; 2) формировать умения ориентироваться в задании;3) воспитывать навыки самоконтроля, самооценки.В процессе обучения используются разные коррекционно-развивающиеся работы по развитии речи (система работ над дикцией, произношение шепотом), использование игр на уроках. цель данного конспекта урока является умение различать одушевленные и неодушевленные существительные.
  • Внеурочное интегрированное мероприятие по истории и литературе посвященное 69-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне в рамках декады гуманитарных наук: «Письма с фронта!»Внеклассное мероприятие приурочено к 69-й годовщине Подебы в Великой Отечественной войне. Мероприятие проходило в рамках декады гумманитарных наук в МБОУ О(С)ОШ № 1 города Братска. Данное мероприятие рассчитано на 8-12 классы вечерней школы.Мероприятие содержит: историческую справку; литературно-музыкальную композицию; викторину. Для данного внекласного мероприятия были подготовлены: презентация, аудио и видео материалы. В внеклассном мероприятии участовали два ведущих-учителя и учащиеся. Меропр...
  • Открытое занятие по развитию речи «Рукавичка»Данное занятие разработано для детей 5-6 лет старшей группы мини- центра. Дети учатся ролевой игре, связной устной речи. Также развивает у них творческую фантазию, объединяет их. Ролевые игры надо больше использовать на занятиях, так как у детей воспитывает чувство сострадания, переживания, обогащает словарный состав. В дошкольный период у ребенка начинает формироваться отношение к окружающему характер, интересы. Именно в этом возрасте очень полезно показывать детям примеры дружбы, доброты, прав...
  • Диагностическая работаДиагностическая работа основана на выполнении заданий по данному тексту. Подобраны художественные тексты в объеме 10-15 предложений повествовательного характера. Работа состоит из А части (открытые тесты) и В части (закрытые тесты). Всего в работе 3 варианта, к каждому тексту подобраны по 25 вопросов, предполагающих единственный верный ответ. На выполнение работы отводится 80 минутТематика вопросов: А1. Найти предложение с пунктуационной ошибкой. А2. Грамматические признаки слов из текста. А3. НН в прилагательных. А4. Орфограмма Проверяемая гласная в корне слова А5. Чередование гласных в корне слова А6. Н и НН в прилагательных и причастиях А7. Орфограмма Правописание приставок пре- и при- А8. Орфограмма грамматические функции Ь А9. Чередование А,О в корнях –кас-, -кос-, -лаг-, лож-. А10. Орфограмма О,Е после шипящих А11. Склонение прилагательных А12..Орфограмма Правописание не с прилагательными А13. Склонение числительных А14. Разряды местоимений А15. Сложные слова А16. Определение падежей существительных. А17.Употребление местоимений А18. Морфология. Грамматические признаки слов (глагол, прилагательное , существительное, местоимение) А19. Морфология. Грамматические признаки слов (глагол, прилагательное , существительное, местоимение) А20. Определение количества морфем в слове В1. Простое предложение. Грамматическая основа предложения В2. ДПНВ, ДППВ, СПНВ, СППВ В3. Сложное предложение. Количество грамматических основ. В4. Синтаксис. Простое осложненное предложение. В5. Синтаксис. Связь слов в словосочетаниях. Критерии оценивания Оценка 5 4 3 2 Количество баллов 22-25баллов 20-21 баллов 12-19 баллов 11 и меньше баллов
  • Повторение и обобщение по теме Лексика и ФонетикаДанный урок проводился в 5 классе. Он разработан с применением 7модулей. по Кембриджской программе обучения.Где были применены новые подходы обучения развития критического мышления и умения его применения детей. При подборе задания учитывала возрастные особенности учащихся.Были проведены разминки для психологического настроя и дети работали в малых группах, где самостоятельно изучив новый материал отражали на постере. Далее оценивали и самооценивали друг друга по критериям. Рефлексию провели ч...
  • Имя прилагательноеМатериал для 5 класса. На уроке внедрила модули программы Кембриджского университета по новым подходам обучения. Для создания психологической атмосферы я провела коллаборативную среду в виде игровых упражнений. Поставлена работа в малых группах, где дети учились выполнять задания, развивая свою речь и навыки письма. Подбирала задания, учитывая возрастные особенности учеников. На уроке было использовано формативное оценивание через технику Светофор и собирали разноцветные фишки. А также на у...
  • Эссе «Я-писатель»Описание работы. Здравствуйте, уважаемые администраторы сайта Infourok! Меня зовут Халелова Алия Ерсаиновна, я работаю учителем русского языка и литературы в средней общеобразовательной школе №9 г. Уральска Западно- Казахстанской области. Посылаю Вам эссе Я- писатель (По повести Саина Муратбекова Горький запах полыни). В Казахстане с 2007 года ежегодно проводится замечательная, направленная на развитие читательского интереса, уникальная акция Одна страна- одна книга. В этом, 2014 году, такой книгой, которая рекомендована к прочтению всем жителям Казахстана, стала книга казахского писателя Саина Муратбекова Запах полыни (сборник повестей и рассказов). Как любое хорошее дело, эта акция запускает много новых конкурсов и проектов: ученических, студенческих и т.д. В одном из таких конкурсов, а именно, в городском конкурсе Лучший читатель года, целью которого было выявить лучшего читателя среди школьников, участвовали и мы: библиотекари нашей школы Троцак С.В., и Голубова Л.Л., ученица 10 класса в Ниязова Д. и я. Одним из заданий этого конкурса было написание эссе по произведению С. Муратбекова. Это задание нельзя было выполнить, не пр... Работали над эссе совместно: моя задача была направить ученицу, заставить размышлять над темой и идеей произведения, поддерживать интерес к теме эссе, а девочка должна была проявить креативность мышления, умение грамотно и точно выражать свою мысль, а самое главное, показать свою любовь к чтению, способность к анализу художественного произведения. В общем, подготовительная работа к написанию эссе, собеседования, поиск информации привели к ожидаемому результату - эссе Я –писатель. Надеюсь, эта работа будет интересна коллегам и детям. А.Е. Халелова 14.05.2014 год
  • Проект развития речи у дошкольниковПроект развития речи у дошкольников художественно- эстетической направленности. Цель проекта : совершенствование художественно- речевых,исполнительских навыков детей при чтении стихотворения. Проект направлен на обучение дошкольников выразительно передавать текст,на развитие поэтического слуха, на проявление у детей художественных и творческих способностей. Радостные переживания поднимают жизненный тонус, раскрепощают детей, способствуют п...
  • Урок-путешествие ««Пушкинские места России»Цель: актуализация знаний о Пушкине, подготовка учащихся к изучению творческой биографии поэта, создание атмосферы заинтересованности и уважения к личности Пушкина.Задачи:обучающая: познакомить с пушкинскими местами, ставшими источником вдохновения поэта, обогатить информационно мышление и чувства учащихся, заинтересовать рассказом о разных периодах жизни Пушкина;развивающая: развить навыки выразительного чтения стихотворения, устной монологической речи;воспитательная: воспитать уважение к ку... Методические приемы: слово учителя, сообщения учеников, выразительное чтение стихотворений, опережающие задания, работа в группах, элементы КМД, технологии критического мышления.
  • Проверочная работа по теме «Однородные члены предложения»Проверочная работа Однородные члены предложения предназначена для проверки знаний учащихся 5-7 классов по данной теме. Кроме тестовых заданий (№№ с 1 по 6) в работе предлагается расставить знаки препинания (№ 7) и составить схему предложения (№ 8). Учащиеся должны продемонстрировать не только знания заявленной выше темы, но и знания пунктуации в простом и сложном предложении с сочинительной связью, тире между подлежащим и сказуемым, знаки препинания при обращении. Проверочная работа представле...
  • Конспект урока по русскому языку на тему «Вводные конструкции»Данный конспект разработан для закрепления материала обучающимися 8 класса по теме Вводные слова. Учебное занятие проведено в нестандартной форме урока- фреша. Благодаря разнообразным заданиям дети закрепили выученный ранее материал, познакомились с новыми формами работы на уроке. Обучающие проявили большую активность. Задания несут дифференцированный характер, что позволяет включить в работу максимальное количество детей. Урок построен в соответствии с принципами личностно-ориентированного об...
  • Статья. «Патриотическое воспитание в условиях интеграции учебной и вне учебной деятельности»В этой статье освещен педагогический опыт учителя начальных классов по патриотическому воспитанию в условиях интеграции учебной и внеучебной деятельности. По этой теме я работаю уже шесть лет. Я рассказываю какие мероприятия проводятся мною с обучающимися начальной школы. Некоторые из них проходят в системе каждый год, а некоторые - творческие, однократно. Благодаря описанному опыту в статье, учитель может дать ценностные ориентиры для будущего, определить успешность личности. Надеюсь, мой педаг...
  • Слова категории состоянияЧетыре конспекта уроков по русскому языку в 7 классе по теме Категория состояния.Цели 1-го урока: формировать понятие о словах категории состояния как особой части речи; отличие от наречий и кратких прилагательных.Цели 2-го урока: формировать понятия о значении слов категории состояния.Цели 3-го урока: формировать понятия о грамматических свойствах СКС; порядок морфологического разбора.Цели 4-го урока: систематизация и обобщение изученного; воспитание интереса к изучению предмета; бережному от...
  • Урок-деловая игра «Я деловой человек»В нашей школе ежегодно проходит неделя русского языка и литературы. В этом году мы решили провести ее в игровой форме. Педагогами нашей школы были проведены нетрадиционные урок в игровой форме:1. Урок в форме соревнования: деловая игра.2. Урок, основанный на формах жанрах и методах работы, известных в общественной практике: лингвистическое исследование и репортаж.3. Урок с применением ИКТ: урок презентация.4. Урок с имитацией публичных форм общения: устный журнал. Предлагаю вашему вниманию свой урок-деловая игра Я деловой человек.На этом уроке учащиеся показывают свои знания по экономике, информатике, деловому этикету. Кроме этого, дети имеют возможность в непринуждённой обстановке закрепить и обобщить знания об официально-деловом стиле речи, повторить необходимые для грамотного делового общения сведения по лексике и фразеологии, грамматике, орфографии и орфоэпии.На этом уроке учитель также сможет более живо активизировать интерес учащихся к учебному п...
  • Средне-срочное планированиеДанное средне-срочное планирование предназначено в помощь учителям русского языка. Планирование в школе с русским языком обучения с направлением естественно-математического цикла. Данное средне-срочное планирование включает в себя четыре последовательных урока по теме причастие. 1. причастие как часть речи. 2. Склонение причастий. 3. Причастный оборот. 4. Употребление причастий в речи. Средне-срочное планирование включает в себя программу семи модулей. На каждом уроке мы совершаем работу по отде...
  • Самостоятельная работа по теме «Бессоюзные сложные предложения»Самостоятельная работа по теме Бессоюзное сложное предложение в 2 вариантах предназначена для контроля знаний учащихся по данной теме. Учитель может проверить не только умение ребят расставлять знаки препинания, но и их понимание смысловых связей в бессоюзном сложном предложении. Для установления смысловых связей между частями бессоюзного предложения учащимся необходимо вставить на месте пропуска подходящий по смыслу союз и в зависимости от этого поставить нужный знак препинания: запятую. точ...
  • Урок внеклассного чтения Л. Андреев «Ангелочек»Урок внеклассного чтения ,на котором ведется работа с художественным текстом по методике РКМЧП чтение с остановкамиУрок с использованием стратегии критического мышленияНаправленное чтение.На уроке развиваются мыслительная операция ,воображение ,умения характеризовать героя.Проводится воспитание нравственных качеств ,чувства сострадания к герою рассказа ,привитие интереса к процессу осмысления чтения.Используется прием Цветограмма;Дерево предсказаний ;Свободное письмоУчащиеся на уроке разви...
  • Конспект урока по русскому языкуПовторительно- обобщающий урок по теме Причастие и деепричастие ,на котором проводится обобщение систематизация знаний по теме ,проверка знаний и выявление пробелов учащихся.Урок-тренинг с применением ТСО ,на котором учащиеся работают самостоятельно ,развивают умения находить деепричастия и причастия ,совершенствуют речь и орфографическую зоркость: определять слитное и раздельное написание не с причастиями и деепричастиями;умения находит границы причастного и деепричастного оборотов;определяют...
  • Элементы занимательности на уроках русского языка в казахских школахЭлементы занимательности на уроках русского языка в казахских школах. Задача учителя –русиста- развивать активность ребят, прививать им интерес к русскому языку, желание его изучать . Эффективным средством активизации учащихся начальных и средних классов является введение на уроках элементов занимательности (различных игровых приемов, небольших инсценировок, разгадывания ребусов, шарад, загадок и т.д.). Включение их в учебный процесс не требует его существенной перестройке и доступно каждому учителю. Большой интерес у младших школьников вызывает интерес работа на материале загадок. Я стараюсь подбирать загадки по темам уроков. Так , при работе над текстом Весна пришла проводится работа по картинке. После того, как учащиеся ответили на вопросы в учебнике, загадываю загадку: Тает снежок, Ожил лужок, День пребывает. Когда это бывает? (Весной)
  • СОЧИНЕНИЕ ПО КАРТИНЕ КАК ОСНОВНОЙ ВИД РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИОдним из видов работ по развитию речи учащихся, предполагающей самостоятельное, продуманное изложение своих мыслей , наблюдений, суждений в том порядке , какого требует от него тема, материал, является сочинение. Среди видов сочинений по источникам получения материала самым распространенным является сочинение по картине. Проблема использования произведений живописи на уроках русского языка привлекала и привлекает к себе внимание многих педагогов, методистов и психологов. Произведения искусства, обогащая и углубляя познания учащихся об окружающем мире, расширяет их кругозор, оказывает большое влияние на формирование личности. Картина помогает учителю решать на уроке в едином процессе образовательные и воспитательные задачи. Используя эмоциональную силу искусства , учитель воспитывает в детях художественное восприятие самой действительности, развивает активное отношение к жизни, учит видеть и правильно понимать прекрасное не только в искусстве, природе, но и общественной жизни, учит самих создавать прекрасное.
  • Урок русского языка «Тексты-повествования»Представлена разработка урока русского языка в 9 классе по текстам-повествованиям. Учителем представлена разработка урока-практикума, котрый развивает ключевые компетенции учащихся. Работа построена по тексту Каргалинская диадема, котрый способствует формированию предствалений об исторических фактах Казахстана. Урок предполагает работу в группах, что способстует развитию коммуникативной компетентности учащихся.Исходя из современных требований к уроку, создание коллаборативной среды, диалоговое...
© 2010-2018