Русский язык и Литература

  • Игра на уроке русского языка «Пойми меня»Предлагаю Вашему вниманию конспект игры на уроке русского языка. данный материал предназначен для учащихся 6-7 классов. Может использоваться как для завершающего урока в конце года, так и для внеклассного мероприятия в рамках декады русского языка и литературы. Этот конспект носит как развлекательный, так и познавательный характер. с помощью данного урока проводится систематизация знаний по теме Лексическое значение слова, что позволяет учащимся развивать навык определения слова по его лек...
  • Обобщающий урок по теме «Глагол»Цель: Закрепление ЗУНов о глаголе, умения образовывать глаголы с помощью приставок, умения употреблять глаголы в нужном числе, умения определять время и вид глагола, умения выполнять морфологический разбор глагола, закрепление навыка раздельного написания частицы не с глаголами.Развитие речи, творческого мышления, памяти, внимательности, интереса к русскому языку.Воспитание независимости в мышлении, чувства товарищества. Проводится для учащихся 5- х классов, форма урока - групповой, фронтальный....
  • Повторение темы сложные предложения1.Знание: О чем вы узнали из текста ?-Когда бескрайние степи покрываются буйной зеленью и цветами? –Какой цвет преобладает в степи весной и почему?-Какая страна является родиной тюльпана?2.Понимание:Какие факты появились в тексте? Что вы поняли из текста?-Как цветок попал в Европу?-В какой стране выводят самые редкие сорта этих цветов?-Какой тюльпан удалось вывести бедному цветоводу, что ему предложили богатые люди, расстался ли он со своим тюльпаном?3.Применение:-Расскажите ,где ,когда и зачем... Выполнение графического диктанта. Учащиеся заполняют таблицу, определяя вид СП,выставляя знак + рядом с соответствующим видом предложения. По три предложения на каждую группу( таблица на интерактивной доске)
  • Употребление времен глаголаТема Употребление времен глагола изучается в конце учебного года, и обычно этой теме уделяется немного внимания. предлагаю свою разработку урока. На материале небольшого текста учащимся необходимо определить, с какой целью в рассказах о прошлом используются глаголы настоящего и будущего времени. Учащимся предлагается также определить вид и спряжение глаголов.Кроме того, на уроке большое место занимает материал для повторения правописания безударных личных окончаний глагола, используется ра...
  • Организация научно – исследовательской работы с учащимися как метод социализации личностиВ статье учитель делится опытом работы по организации научно – исследовательской работы со своими учащимися. Статья актуальна, т.к. реализация исследовательского обучения более или менее успешно решает многие проблемы и задачи современного образования: развитие исследовательской компетентности, творческого потенциала учащихся и их учебной мотивации, преодоление недисциплинированности части учеников, профессионального самоопределения школьников и другие. Исследовательское обучение должно быть н... В процессе исследовательской деятельности развиваются творческое мышление, инициативность, способность к обоснованному риску, уверенность в себе, адекватная самооценка, умение сотрудничать с партнёрами, мотивация достижений, высокая работоспособность. Эти качества важны для личностной самореализации.
  • Технологическая карта урокаПредставлена разработка урока русского языка по учебнику С.Г.Бархударова Русский язык. 8 класс.Материал данного урока ориентирован на формирование у школьников общеучебных навыков: умение работать с разными источниками информации, анализировать и оценивать информацию,умения организовать свою учебную деятельность, умения слушать и вступать в диалог.Выполняя различные задания по теме, обучающиеся под руководством учителя делают выводы, обобщения, которые представляются в словесной,схематичной фо...
  • Листая блокадный дневникКлассный час Листая блокадный дневник предназначен для учащихся 5 - 8 классов. Цели: 1. знакомить детей с важной вехой истории нашей страны – Великой Отечественной войной; 2. рассказать о том, какой видели ее женщины и дети; 3. воспитывать в детях любовь к России и чувство патриотизма; 4. формировать круг чтения детей по истории Великой Отечественной войны; 5. воспитывать умение слушать и говорить, желание высказывать свое мнение; 6. развивать интеллектуальные способности детей, творческую активность. Методические рекомендации к оформлению занятия Для оформления необходимо подготовить: 1. слайд-программу, включающую фотографии Д. Афанасьева, его родных мест: Гатчины, Ленинграда; 2. выставку книг по теме (см. список литературы); 3. иллюстрации для оформления занятия, фотографический материал (см. текст); 4. классическую музыку для оформления занятия (см. текст).
  • Конспект урока русского языка «Диалектизмы как слова ограниченного употребления»Класс. Программа и УМК: 5 класс, по программе и УМК под редакцией С.И. ЛьвовойЦели урока: Обучающие цели урока: Обеспечить понимание учебного материала всеми учениками Актуализировать знания учащихся по теме Лексика. Закрепить умение пользоваться словарями. Продолжить формирование навыка орфографической зоркости. Воспитывающие цели: Способствовать развитию речи учащихся через формирование лексический умений. Способствовать воспитанию уважительного отношения к языку, творчеству, быту, мудрости русского народа. Способствовать раскрытию творческих способностей учащихся.. Убедить в значимости народных традиций, фольклорных произведений. Формировать жизненно необходимые качества: аккуратность, самостоятельность, внимательность, уважение к чужому мнению, способность к сотрудничеству. Развивающие цели: Содействовать развитию коммуникативной культуры. Содействовать развитию монологической и выразительной речи учащихся. Способствовать совершенствованию мыслительных операций: доказывать свою точку зрения, определять и объяснять понятия. Задача урока: формирование интеллектуальных, моральных и волевых качеств личности. Тип урока: комбинированный (объяснение нового материала + развитие речи)Оборудование урока: мультимедийный проектор, аудиозаписи народных песен, доклады учащихся, карточки с диалектизмами, Толковый словарь великорусского языка В.И. Даля, русские народные костюмы и предметы быта.Метод деятельности: репродуктивный, игровой, частично поисковый Технологии: игроваяИспользованная литература: Нетрадиционные уроки по русскому языку./ Авт.-сост. Н.О. Крамаренко. – Волгоград: Учитель, 2003. Русские народные сказки. – М., 1985 Русский фольклор/ Сост. И примеч. В. Аникина. – М.: Худож. лит., 1985.
  • Литературная игра «Умники и умницы»Литературная игра для 9 классов по биографии и творчеству А.С.Пушкина. Включает следущие этапы: 1 отборочный тур, 2 тур (во 2 тур выходят те, у кого больше жетонов; выбирают дорожки). На красной дорожке (отгадываемое слово состоит из 5 букв) можно ошибиться только 2 раза, на жёлтой (отгадываемое слово состоит из 6 букв) и зелёной (слово состоит из 7 букв) - 3 раза. Темы: 1. Всё о Пушкине 2. Евгений Онегин 3. Сказки 4. Стихотворения и поэмы. 5. Повести. Правила игры: сколько правильных ответов, столько игрок открывает букв для финального задания.
  • Урок. «Методические приемы обучения русскому языку как иностранному на материале языка специальности (экономическое направление)Рассматривается тема подготовки будущего специалиста - формирование речевых компетенций у иностранных студентов, (экономистов) в условиях языковой среды на примере языка специальности. Особое внимание уделено методам и формам работы, способствующим более эффективному формированию речевых, языковых, предметных компетенций. На основе проведенных исследований практического опыта автором предложены различные подходы к обучению студентов-иностранцев. Такой взгляд будет интересен преподавателям, раб... Цель работы - познакомить иностранных учащихся с экономическими понятиями и подготовить их к слушанию лекций по экономическим дисциплинам, помочь преодолеть трудности, возникающие в процессе межличностного общения на русском языке.
  • Кроссворд для проверки содержания новыелл П. Мериме «Маттео Факольне»Кроссворд для проверки знания содержания новеллы Проспера Мериме Маттео Фальконе , раздел Зарубежная литература учебник Литература 6 класс 2 часть, автор В.Я. Баранова. В кроссорде предлагается ученику ответить на вопросы, заполнить свободные ячейки, Задание представлены вопросительными и повествовательными предложениями, предложениями и пропусками,слов, которые нужно вставить в кроссворд,. Этот кроссворд был предложен учащимся 6-х классов, ребята, кторые читали новеллу прекрасно ...
  • Волкова урок и презентацияГБОУ СОШ С. КошкиУрок русского языка в 3Б классепо теме: Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2, 3склонения.учитель начальных классовВолкова Галина Александровна ГБОУ СОШ С. Кошки Урок русского языка в 3Б классе по теме: Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2, 3склонения. учитель начальных классов Волкова Галина Александровна Цель урока - формировать у обучающихся умение различать безударные падежные окончания имен существительных 1, 2 и 3 склонений. Задачи: . воспитывать у обучающихся бережное отношение к природе . .развивать умение анализировать и рассуждать; . обучать правильному написанию окончаний имен сущест вительных. Универсальные учебные действия обучающихся, на развитие которых направлен урок: личностные: . принимать учебные цели,проявлять желание учиться; . признавать свои ошибки; . сопоставлять собственную оценку своей деятельности с ее оценкой товарищами,учителем. регулятивные: . следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам,описывающим стандартные учебные действия; . осуществлять само-и взаимопроверку. предметные: . ориентироваться в учебнике, таблицах,рисунках,схемах; . наблюдать и... Л.В., Романова В.Ю. Учебник Русский язык 3класс, 2часть, М. 2012 (Начальная школа 21 века).Оборудование: Снеговичок, карточки для групповой работы, мультимедийный проектор, презентация. Ход урока. Организационный момент. Настрой обучающихся на работу. У.-Здравствуйте,ребята! Сегодня у нас гости.У.- Давайте поприветствуем гостей, улыбнитесь им. - Представьте, что у вас в ладонях чаша, наполненная добротой, осторожно и бережно перелейте часть своей доброты другу. Подарите друг другу улыбку, пожелайте удачи. Надеюсь, что хорошее настроение сохранится у вас на протяжении всего урока. Звучит медленная мелодия.У.-Ребята, какое время года царствует у нас сейчас на земле?(Зима).У.-Мы сидим в классе, а за окном самое прекрасное время года-зима.(Слайд2).Падают ,кружась в лёгком танце, снежинки. Подул ветер. Открылась форточка и залетело к нам в класс письмо. У.-Давайте прочитаем, ребята, письмо и узнаем от кого оно..(Слайд 3). Я приглашаю вас, р…бята, в зимний лес, Где много всяких сказочных ч…дес, Где зам…ла метелица д…роги, Где косолапый мишка спит в берлог…. Где в л…дяном дворце ж…вёт сама Красавица волшебница- З…ма. (Ваш Снеговичок).У.-Согласны вы отправиться в путешествие в зимний лес? У.- А попадём мы в лес, после того, как запишем в тетрадях число, классная работа и выпишем из письма Снеговичка слова с пропущенными буквами и устно объясним их правописание. Проверка. (Слайд 4) ΙΙ. Актуализация знаний и создание проблемной ситуации. Сообщение темы и целей урока. У.- Посмотрите на картину, какая же красавица - зима! - Сколько снега намело! Даже на наше стихотворение.(Слайд5). На доске: В серебристом и сыром туман… Светло и пусто на полян… От зимней стуж… и метел… Давно уж птицы улетели. (Слайд 6) У.- Прочитайте (один ученик читает вслух)У. - Чем мы можем помочь зимующим птицам? (Делать для них кормушки, подкармливать их)- Какие буквы пропущены? Докажите. Проверка. (Слайд В серебристом и сыром туман… Светло и пусто на полян… От зимней стуж… и мет... У.- Расскажите, как правильно писать безударные падежные окончания?
  • ВНЕДРЕНИЕ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ДИСЦИПЛИН ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА («ЛИТЕРАТУРА») В СПОСовременная система образования в России претерпевает глобальные изменения, связанные с вхождением в мировое образовательное пространство. Поэтому мы, преподаватели, стоим перед необходимостью выбора новых средств в обучении студентов. Одновременно с интенсивным процессом информатизации образования, который в некоторых странах проходит уже ряд лет, начался определенный ренессанс информационно-педагогических технологий, первая волна которых постепенно угасала к концу XX столетия. Уже вполне очев...
  • Времена глаголов· Материал данного урока позволит решитьследующие задачи и цели:Повторить и систематизировать знания по теме Глагол, преобразовать знания учащихся по теме Временные формы от глаголов совершенного и несовершенного видов, учить определять временные формы глагола. · Развивать умение видеть в тексте художественного стиля изобразительно-выразительные средства языка, вырабатывать навык лингвостилистического анализа текста. · Учить работать со словом как с точки зрения грамматической, так и функционально-семантической. · Воспитывать бережное отношение к слову, любовь к родному языку, искусству, культуре.
  • Урок литературыУрок литературы в 8 классе по теме Мир в изображении поэта-романтика. Романтическая поэма Д.Г.Байрона Корсар. В предлагаемой разработке урока используются различные стратегии формативного оценивания: само- и взимооценивание по критериям, Светофор, измерение температуры и др. Работа над изучением произведения организована в группах: учащиеся готовят постер по определенному вопросу темы с последующей защитой перед классом. В ходе работы над изучением произведения привлекаются музыкальные пр...
  • Преподавание русского языка и литературы в условиях поликультурной средыЭтнокультурный компонент предполагает организацию содержания образования на основе диалога культур, выступающего действенным условием, как национального развития, так и гармонизации межэтнических отношений. Диалоговый подход позволяет идти от родной культуры к российской и далее - к мировой. Это помогает формировать в сознании детей и молодежи целостную картину мира и повышать их общий культурный уровень. На встрече культур учащиеся более ярко и наглядно увидят своеобразие родной культуры и ... Включившись в работу краевой экспериментальной площадки по теме: Формирование современной личности в поликультурной среде, как педагог, вижу перед собой задачу способствовать тому, чтобы разные культуры мирно и плодотворно взаимодействовали в среде классного коллектива и страны в целом. Проведенный мною анализ литературы, практики работы школы и участие в опытно-экспериментальной работе свидетельствуют о реализации разных моделей национально- регионального и этнокультурного компонентов в содержании образования. При этом в одном образовательном учреждении могут одновременно функционировать несколько моделей. Информация об этнокультурах находится во всех образовательных областях. Однако, безусловно, основу полиэтнического образования составляют гуманитарные дисциплины. Именно в них концентрируется квинтэссенция национальной культуры. Наиболее эффективный путь включения детей в родную этнокультуру – это изучение языка и литературы. Язык есть не только средство общения и выражения мысли, но и аккумуляция ценностей культуры. В языке отражается опыт народа, его история, материальная и духовная культура. Филолог И.И. Срезневский писал: В языке народ выражает себя полнее и многостороннее, чем в чем – либо другом – не только в последнем своем положении, но и историческом. Все, что есть у народа в его быте и понятиях, и все, что...
  • Тесты по теме «Имя существительное»Тестирование как новая форма экзамена накапливает свой опыт и требует предварительной подготовки всех участников образовательного процесса. Учителям следует активнее вводить тестовые технологии в систему обучения, ведь не зря говорят, что нельзя научиться плавать, стоя на берегу. Тренировки в выполнении тестовых заданий позволят реально повысить тестовый балл. Зная типовые конструкции тестовых заданий, ученик практически не будет тратить время на понимание инструкции. Во время таких тренирово...
  • Урок на тему «Синтаксический разбор предложения»Урок для 6 класса Синтаксический разбор включает в себя работу в группе. урок построен на основе технологии Критическое мышление. Цель урока: познакомиться с порядком синтаксического разбора предложения; уметь работать в группе, творчески проявлять себя, оценивать свою работу и работу окружающих. Также урок включает в себя творческую работу, состоящую из подготовки презентации, написания эссе и инсценировки. Большое внимание уделяется работе с текстом: основная мысль, тема текста. урок можно...
  • ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ МЕДИАДИДАКТИКИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКАВ данной работе охарактеризованы технологические приемы, используемые при проведении мультимедийных уроков русского языка, а также выявлены направления их применения в образовательном процессе.Все приемы выполнены в программной среде одного из самых популярных приложений пакета MS Office, применяемом на уроках с использованием информационных технологий, - MS PowerPoint. При выборе приемов медиадиктики необходимо учитывать основные принципы создания мультимедийного урока:1. вариативное планир...
  • Правописание не с разными частями речиБресь Елена Станиславовна, учитель русского языка и литературы. Северо-Казахстанская область.Тема урока: Правописание не с разными частями речиТип урока: обобщение и систематизация полученных знаний. Вид урока: Урок - Удивительное рядомТехнология: технология развивающего и дифференцированного обучения. Цель: Формирование навыка правильного написания не с разными частями речи.Задачи урока. Образовательные: Закрепить полученные учащимися знания о слитном и раздельном написании не.Развивающие: Ра...
  • Научно-исследовательская работа на тему: «Очарование сказок А. С. Пушкина и история их создания»Научно-исследовательская работа на тему: Очарование сказок Александра Сергеевича Пушкина и история их создания. Предназначена для защиты на школьной научно-практической конференции. А также работа может быть использована на уроках внеклассного чтения по литературе. Работа состоит из введения, основной части, заключения. В основной части исследуется история создания сказок, их язык, очарование. Для выполнения работы были использованы следующие методы: анкетирование, интервьюирование, изучение ...
  • Урок-игра «Слабое звено». М. Шолохов «Донские рассказы»Тема урока: М. Шолохов Донские рассказыЦели: -воспитание любви к Отечеству;-воспитание милосердия, сострадания;-воспитание любви к книге. Я хотел бы, чтобы мои книги помогали людям стать лучше, стать чище душой, пробуждали любовь к человеку… М. Шолохов Игра Слабое звено посвящается 100-летию со дня рождения М. Шолохова. - Игра состоит из 8 раундов. -После того, как будет задан вопрос, вы должны будите сразу ответить. На обдумывание даётся 5 секунд. -Если вы не зн...
  • УрокПравописание приставок пре- при- ,урок предназначен для учащихся 6 классов.Цели урока: • создать условия для развития познавательной самостоятельности, коммуникативных и интеллектуальных способностей учащихся; повторить ранее изученный материал о правописании приставок; • усвоить зависимость написания гласных в приставках ПРЕ- и ПРИ- от их значения; • различать на письме приставки ПРЕ- и ПРИ-; • закрепить словообразовательные модели; совершенствовать навыки морфемного и словообразовательного разбора;Развивать мышление учащихся путем организации нетрадиционных уроков.При составлении материала использованы следующие материалы: Г.А.Бакулина Конспекты уроков для учителя русского языка 6 классВладос 2004 Г.А.Богданова русский язык рабочая тетрадь для 6 класса в 2 частях Генжер 2009
  • Литературное кафе «Сгорая пламенем любви»литературное кафе Сгорая пламенем любви, посвященное любовной лирике А.С.Пушкина Цель: углубить знание учащихся о А.С.Пушкине; выработать навыки выразительного чтения стихов А.С.Пушкина; воспитать у учащихся любовь к произведениям А.С.Пушкина Наглядности: портрет поэта,выставка книг,высказывания о поэте,иллюстрации,таблицы Оборудование: цветы, свечи, проигрыватель, пластинки. І Организационный момент ІІ Вступление Слово учителя: Добро пожаловать в нашу школу,дорогие наши гости. Добрый день участники . Сегодня для вас в нашей школе открывается литературное кафе Сгорая пламенем любви, посвященное любовной лирике А.С.Пушкина. А.С.Пушкин –это первый поэт,который открывается нам в детстве и остается с нами до конца жизни. Среди высоких и прекрасных талантов , которыми столь щедро был наделен А.С.Пушкин, был один,особый –талант любви.Именно о нем будут сегодня рассказывать наши участники. 1 ведущий: Любовные стихи Пушкина многочисленны и разнообразны в радуге чувственных переживании: от легкой порой шутливой влюбленности до недостигающей страсти. Они посвящены женщинам, которыми Пушкин как все поэты-любви мечтательной увлекался. Судьбы этих женщин и их взаимоотношения с Пушкиным интересны потому, что рассказ о них позволяет лучше понять, почуствовать светлую Пушкинскую лирику и личность самого поэта.\ 2 ведущий: Перелистаем несколько страниц биографии сердца поэта. Первая любовь. Она пришла к 16 летнему лицеисту в образе грациозной неотразимой Катеньки Бакунины. Их первая встреча состоялась тогда, когда К. Бакунина приехала к брату в лицей. При первой же встрече пушкин понял, что он влюблен. Он назвал ее Эвелиной. Эвелине можно было писать только элегии. Потребность видеть ее стала у него привычкой. Вскоре Пушкин получил приглашение на бал к Бакуниным. 1 ведНа протяжении всего 1816 года Пушкин отдавал Катеньке Бакуниной свое поэтическое вдохновение, весь пыл своего сердца: 1 чтец: Здесь ею счастлив был я раз В восторге сладостном погас И время самое для нас Остановилось на минутку 2 вед А вот совсем иные размышления навеяны отьездом Катеньки из Царского села: 2 чтец: Уж нет ее... я был у берегов Где милая ходила вечер ясный На берегу, на зелени лугов Я не нашел чуть видимых следов Оставленных ногой ее прекрасной Задумчиво бродя в глуши лесов 1 ведущий: Но вот лицей окончен. Друзья расстаются трогательно и душевно. Вырвавшись в Петербурге – из царьской кольи юный поэт стал подобно своему герою Онегину театралом. Под сенью кулие Пушкин был очарован знаменитой актрисой романтического балета Авдотьей Истоминой. И это увлечение нашло в его стихах. 2 ведущий: Не имея соперниц на сцене балерина вскоре нашла соперницу в сердце Пушкина. Ею стала причудница большого света 2 ведущий: Время идет. Приходит новые увлечения. В 1823-1824 годах Пушкин живя сначала в Одессе, а затем в Михайловском, переживал тяжелый кризис. К началу 1825 года он вышел из этого кризиса, душе настало пробужденье. И в это время он второй раз увидел Анну Керн, которая приехала погостить к своей тетке П. А. Осип овой. А первая встреча поэта с Анной Керн произошла в 1819 году на балу в Петербурге. Эта была мимолетная встреча. Стихотворение Я помню чудное мгновение обращено А. Керн. 1 ведущий: Вырвавшись осенью 1826 году из Михайловского заточения поэт был принят тепло в семье президента академии хкдожеств А. Н. Онегина, где царила живая и обаятельная Аннет. Пушкин увлекся ею бурно и мучительно. ОН посвящает ей стихи, которые весьма свидетельсвует о желании Пушкина связать с ней свою судьбу. Но предложение было отклонено. Свою боль поэт передает в стихотворении Я вас любил 7 чЯ вас любил:любовь еще быть может, В душе моей угасла не совсем; Но пусть она вас больше не тревожит, Я не хочу печалить вас ничем; Я вас любил безмолвно, безнадежно, То робостью, то ревностью томим: Я вас любил так искренно, так нежно Как дай вам бог любимой быть другим. 2 в:Из плена изящной Онегиной поэта избавила юная Наталья Гончарова. Пушкин боролся за свое счастье и победил, какой заботливостью, сдержанной нежностью, восхищением дышат письмо к жене и детям. Вопросы для участников: -А что значит любовь для вас? -Ваш идеал юноши? -Ваш идеал девушки? ІҮ Итог 1 ведущий: Любовь-она бывает разной Бывает отблеском на льду. Бывает болью неотвязной Бывает яблоней в цвету. Бывает тенью и тюрьмой... Мы ей покоем, и работой И жизнью жертвуем самой Но есть любовь еще такая, Что незаметно подойдет И поднимая, и помогая, Тебя сквозь годы поведет. И будет до последних дней Душой и совестью твоей. На этом наш литературное кафе закрывается. До новых встреч.
  • Урок-подготовка к сочинению в публицистическом стиле «Люби и охраняй природу!»Урок-подготовка к сочинению в публицистическом стиле Люби и охраняй природу! Цели урока: повторить сведения о публицистическом стиле (сфера употребления, языковые особенности); формировать набор знаний, умений и навыков для создания текста в публицистическом стиле; проанализировать своеобразие и реализацию текстов разных стилей; собрать необходимый материал для домашнего сочинения в публицистическом стиле; воспитывать чуткое отношение к природе. Оборудование: тексты разных стилей, высказывания о природе, стихотворения Ф.И. Тютчева Не то, что мните вы, природа…, А.А. Фета Бабочка, Н.А. Заболоцкого Я воспитан природой суровой….
  • Причастие как часть речи с использованием ЭОР из единой коллекции цифровых образовательных ресурсовКонспект урока по русскому языку в 7 классе по теме Причастие как часть речи с использованием ЭОР из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.Это первый урок по теме ПричастиеПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Причастие как часть речи (Тема урока) 1. ФИО (полностью) Цой Наталья Федоровна 2. Место работы МОУ СОШ № 31 города Магнитогорска 3. Должность Учитель русского языка и литературы 4. Предмет Русский язык 5. Класс 7 6. Тема и номер урока в теме Понятие о причастии. Первый урок по теме Причастие 7. Базовый учебник Русский язык. Теория. 5-9классы под ред. В. В.Бабайцевой, Л. Д... 8. Цель урока: дать понятие о причастии как о самостоятельной части речи. 9. Задачи: - обучающие: дать представление о причастии как о части речи, раскрыть грамматическое значение причастия, в том числе его морфологические и синтаксические признаки; -развивающие: развивать умение отличать причастие от других частей речи, находить причастие в тексте; -воспитательные: воспитание положительной мотивации к обучению с помощью информационной среды. 10. Тип урока: изучение нового материала 11. Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная формы работы. 12. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска. 13. Структура и ход урока
  • «Птица-Правда». Испанская сказка. НачалоКонспект урока по литературному чтению в 3 классе. Учебник Литературное чтение О.В.Кубасова. Часть третья.Конспект о том, как я проводила урок, содержание, вопросы по теме урока и по ходу чтения.Также представлена рефлексия урока.Написано домашнее задание.Тип урока: знакомство с новым материалом.Конспект урока написан в соответсвии с ФГОС и формируемыми УУД.Все правила построения урока соблюдены. Этапы урока I.Организационный момент. II.Проверка домашнего задания. ...
  • «Интеллектуальный марафон по русскому языку»По моему глубокому убеждению, форма учёта знаний , умений и навыков в форме интеллектуального марафона оправдана и уместна не только в старших классах, но и в среднем звене. С одной стороны, это позволяет осуществлять “обратную связь” учителя с классом и реально оценивать индивидуальный уровень обучения каждого учащегося С другой стороны, данная форма при ее правильном применении имеет огромное воспитательное и обучающее значение для ребенка. Она не только позволяет в системе и логике обобщить ...
  • Методическая разработка учебного занятия по дисциплине БД. 01 Русский язык по теме «Сложное предложение» в фрорме ролевой игры «Редакция военной газеты» (к Дню ПОбеды)Наиболее эффективным в формировании мотиваций учебной деятельности студентов является обучение, не ограничивающееся сообщением знаний и многократным повторением учебного материала, а направленное на развитие у них познавательных процессов и их творческой активности. В современной обучении вопрос о мотивации учения без преувеличения может быть назван центральным. Большую роль в этом играют нестандартные формы проведения уроков. Данный урок (в СПО - занятие продолжительностью 90 минут) может быт... Методическая цель открытого урока: показать коллегам методику организации самостоятельной работы обучающихся при изучении нового материала в форме ролевой игры Редакция. Ведущая идея: использование в педагогической практике нестандартных форм проведения уроков. Цель: развитие интереса к изучению русского языка. Деловая игра Редакция предполагает максимальное приближение обучения к практической деятельности, где студенты должны принимать практические решения. Чаще всего им приходится играть свою роль в конфликтной ситуации, заложенной в содержание игры. Решения в данной игре требовало принятия коллективного решения, что развивает мышление, коммуникативные способности. В процессе игры возник определенный эмоциональный настрой, активизирующий учебный процесс. Форма деловой игры Редакция- это сложная... В данной игре были использованы методы: - моделирование определенных видов практической деятельности (отделы редакции); - моделирование условий, в которых протекает деятельность; - наличие ролей, их распределение между участниками игры; - различие ролевых целей участников игры; - взаимодействие участников, исполняющих те или иные роли; - наличие общей цели у всего игрового коллектива; - групповое или индивидуальное оценивание деятельности участников; - использование ИКТ Форма работы – групповая. Роль в совершенствовании учебно-воспитательного процесса: Предигровой период (подготовка к игре: выбор сюжета, распределение ролей, инструктаж участников игры, подготовка ролей; самостоятельная работа по повторению изученного ранее по теме занятия Сложное предложение, погружение в роли сотрудников редакции в течение 2-х недель (поисковая работа, создание необычного сообщения в форме диктантов с грамматическим заданием по теме Работа автомобильного транспорта на полях сражений, создание презентации с грамматическим заданием в тексте о военных корр... Педагогическая целесообразность выбора структуры занятия обусловлена Неделей ЦМК ОГСЭ, приуроченной к празднованию Дня Победы, а также специальностью 190701 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам). Предполагаемые результаты учебно-познавательной деятельности обучающихся:- положительная динамика состояния эмоциональной сферы обучающихся;- положительная динамика состояния мотивационной сферы деятельности обучающихся; - положительная динамика состояния интеллектуальной сферы обучающихся; - высокий уровень познавательной самостоятельности; - развитие творческих способностей; - высокие результаты усвоения учебного материала (материалы тестового онлайн-контроля) . В конце игры спланирована рефлексия. Уровни рефлексии: - эмоциональный (комфортность, владение ситуацией и т.д.); - исполнительский (мастерство: самоанализ и анализ другими участниками игры); - качественно-прогнозирующий – в конце занятия (Что получилось? Что нет? Почему? Варианты решения проблемы). В ходе занятия просматривается связь с традиционной методикой: в видах самостоятельной работы в подготовительный период и на некоторых этапах игры. Факторы, препятствующие полному достижению методической цели: - техническое оснащение (отсутствие ПК в кабинете в достаточном количестве, приходится ставить такие занятия в кабинет информатики , что не всегда возможно).
  • Подготовка к сочинению-рассуждению. (ЕГЭ, Часть С)Цели урока: Обучающая: подготовка к сочинению-рассуждению по исходному тексту. (Часть С, ЕГЭ); Развивающая: совершенствовать монологическую и диаллогическую речь, развивать аналитическое мышление; Воспитательная: воспитывать чувство ответственности, долга, взаимопомощи.. Задачи: - систематизировать знания о тексте, стиле речи и типе речи; - вырабатывать навыки анализа текста: определять тему, главную мысль, проблематику; - характеризовать лексические, грамматические, художественно-изобразительные средства, используемые в тексте; - воспитывать уважительное отношение к чужому мнению, формировать умение корректно и доказательно обосновывать свою точку зрения. Оформление доски: портрет В.П.Астафьева; эпиграф: Дружба – это солнце, распахнувшее свои объятия. Андре Моруа (франц.писатель).
  • Урок на тему «Имя прилагательное»Открытый урок по русскому языку в 6 классе Тема урока: Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе Цель: повторение и обобщение изученного об имени прилагательном. Задачи: 1. Образовательная: повторить, обобщить, систематизировать знания об имени прилагательном, изученные в начальной школе. 2. Развивающая: развивать навыки продуктивного типа мышления через разнообразные формы организации учебной деятельности; культуру речи учащихся. 3. Воспитательная: воспитывать коммуникативную культуру учащихся через групповые формы работы; прививать любовь к природе, прекрасному, интерес к русскому языку. Тип урока: комбинированный Оборудование: снежинка, карточки, мультимедийный проектор, презентация, П.И. Чайковского Времена года Декабрь, тест Волна, зимние пейзажи
  • Интеллектуальная игра по русскому языку и литературе «Наш язык и звучен, и богат. .. »Интеллектуальная игра по русскому языку и литературе Наш язык и звучен и богат... --внеклассное мероприятие для старшеклассников, цель которого--актуализация и расширение знаний учащихся по русскому языку и литературе, повышение интеллектуального уровня и речевой культуры. Разнообразные конкурсные задания позволяют в соревновательной форме проверить уровень знаний, смекалку, тврческий потенциал учащихся по лексике, фразеологии, теории русского языка, а также знание пословиц, литературных прои...
  • Мастер - классЦели: познакомить с технологией Французская мастерская, показать применение данной технологии на уроках ФГОС, заинтересовать этой технологией, показав, как она воплощается на практике и какие УУД формирует. Формы и методы работы: беседа, упражнения, анализ ситуаций, освоение и отработка конкретных навыков. В работе также будут использованы компьютерная презентация и раздаточные материалы. По окончании мастер-класса участники: получат знания и навыки по технологии Французская мас...
  • Урок «Буквы е - и в приставках не-и ни - отрицательных наречий»Данный урок является хорошим способом не только закрепления материала, но и рационального сочетания индивидуальной и коллективной работы с возможностью совершенствовать как зрительное, так и слуховое восприятие. К тому же на таких уроках ученики учатся проводить самостоятельно аналитическую оценку, что непросто облегчает задачу учителя при оценивании учеников, но и воспитывает у них чувство ответственности за собственный выбор, формирует нравственные установки, умение грамотно систематизироват...
  • Маленькие тесты для подготовки к итоговой аттестацииДанные тесты могут использоваться в 5-9 классах на уроках русского языка во время повторения пройденного материала или на специальных уроках (этапе урока) по подготовке к итоговой аттестации. Составленные по пять заданий в каждом, они удобны для проверки и выставления оценки. Представлено два вида тестов: с выбором ответа и комбинированные (часть заданий с выбором ответа. часть - с самостоятельно записанным ответом).При составлении тестов использовались материалы различных пособий по русскому яз...
  • Урок литературы по теме: А. И. Солженицын. Сведения из биографии. Мастерство А. И. Солженицына – психолога: Глубина характеров, историко-философское обобщение в творчестве писателя. «Матренин двор» (обзор)Основной вопрос: Кто же Матрена – жертва или святая? Прав ли Солженицын, назвав Матрену праведником?Творчество Солженицына в последнее время заняло подобающее ему место в истории отечественной литературы 20 века. Современные последователи творчества Солженицына больше внимания уделяют, на мой взгляд, политическим, философским, историческим аспектам. Лишь касаясь художественных особенностей произведений, очень многое остается за пределами внимания критики. А ведь книги А. И. Солженицына – это история возникновения, разрастания и существования Архипелага ГУЛАГ, ставшего олицетворением трагедии России 20 века. От изображения трагедии страны и народа неотделима тема страдания человека, проходящая через все произведения. Особенность книги Солженицына в том, что автор показывает противостояние человека силе зла… Каждое слово и точно, и верно. Герои произведений настолько мудры. Солженицын вернул в литературу героя, в котором соединились терпение, раз...
  • Урок -мастерскаяУрок – мастерская. Мастерская Сергея ЕсенинаУрок -мастерская рассчитан на 2 часа для 11 класса. Цели урока: 1. Литературная цель: Пробудить личностное восприятие лирики Сергея Есенина; Научить видеть глубину и сложность лирики поэта. 2. Нравственно – мировоззренческая цель: Вести работу по осмыслению нравственных и философских проблем в лирике Есенина; Способствовать формированию гражданских и патриотических убеждений. 3. Речевая цель: Развить умение воспринимать и создавать стилистические заимствования и подражания; Обобщить умение самостоятельно анализировать лирическое произведение. 4. Культурологическая цель: Увеличить степень самостоятельности поисков по составлению целостного устного и письменного комментария к определенным заданиям. Оборудование: Портрет С.А.Есенина, проигрыватель, грамзапись, буклет, выставка книг. I. Оргмомент. II. Слово учителя: Тема урока: Мастерская Сергея Есенина Тебе, о родина, сложил я песню эту!.. Подберите слова, близкие к имени: Сергей Есенин, если затрудняетесь, у вас есть возможность заглянуть в листок соседа и поделиться словами, позаимствовать. А теперь несколько слов об Есенине. Можете записывать слова или выражения, которые вам понравятся или запомнятся. Есенин – поэт грустноватых, приглушенных интонаций. Его стих рассчитан как бы на индивидуальное восприятие и адресован единственному другу. Этим другом является каждый, кто возьмет в руки удивительные стихи поэта и останется с ними наедине. Есенин воистину был сыном своей земли и своего времени. Судьба России – его судьба. IV. Вслушайтесь в прекрасные строки поэта: - Береза; - Поет зима - аукает; - Сыплет черемуха снегом. V.Раздать тексты стихотворений для выразительного чтения: -Край любимый -Край ты мой заброшенный -Русь. Напишите ваше впечатление об одном из прочитанных стихотворений. VI.Текстовая работа по стихотворению Есенина Гой ты, Русь, моя родная. (Учитель раздает стихотворение). Чтение про себя. Чтение вслух каждый (вполголоса). Чтение без слов (пробубнив). Чтение жестами. Прослушивание грамзаписи Гой ты, Русь, моя родная в исполнении Кристофа Кравчика. VII Групповое задание. Чтение стихотворений: - Запели тесаные дроги…, - Я снова здесь в семье родной, - Отговорила роща золотая. Группам подготовить одного чтеца на художественное чтение. IX.Чтение стихов Есенина: - Край ты мой заброшенный - Отговорила роща золотая. X Творческая работа. Напишите на своих листочках заглавие творческой работы. Это может быть сочинение, стихотворение, размышление, впечатление, слово о поэте… не забудьте основное наше правило: заглянуть в листок соседа. XI Представление своих работ обществу. Задание: У вас накопился достаточный материал для творчества мастерской. Составьте, пожалуйста, несколько предложений о Сергее Есенине. А теперь представьте свою работу обществу. 1 ученик Алиева Айнура Любовь к России Ты воспел В своих стихах Щемящее нежных И это чувство Ты зажег В моей смятущейся душе И я всем сердцем принимаю Звон твоей златой Руси. 2 ученик Алексеев Коля Необыкновенный поэт… Оставил след в душе моей. И пробудил стихами он во мне Необъяснимое чувство… Любовь и нежность, Боль и грусть К родной земле. В его стихах Костер зари, Серебристая луна И шелест трав, И скирды солнца В водах лонных… 3 ученик Голомарева Маша Ты сказал: Все пройдет, как С белых яблонь дым. Увяданья золотом охваченный, Я не буду больше молодым. Но, читая лирику твою, Всей душою юной принимаю Вечную молодость твою И сердца трогательную нежность. Твоя израненная душа Через стихотворения к нам шагнула, Всколыхнула юные сердца И взволновала наши чувства. XII Заключение. Слово учителя. Из далеких 20-х годов Сергей Есенин незримо шагнул в наши дни и дальше – в будущее. Он любим всеми: и изысканными знатоками словесности, и простыми читателями. В стихах поэта – его истинная судьба. Щедрая и дерзкая, прекрасная и тревожная, полная раздумий и сомнений, радости и света… Лирика поэта как - бы продолжает проникновенную песнь о русской земле Алексея Кольцова, глубоко созвучна она Руси Ивана Никитина, перекликается с скорбными раздумьями о Родине Александра Блока. Вокруг его имени, его стихов вот уже свыше восьми десятилетий не смолкает шум. И это он – чудо природы, уникальная фигура в истории 20-го столетия волнует наши души своими прекрасными творениями. Разрешите закончить наш урок – мастерскую стихотворением замечательного якутского поэта Семена Данилова. В КОНСТАНТИНОВЕ
  • Устный журнал «Ах, эти тропы вековые»Внеурочное мероприятие по литературе для учащихся 7 - 9 классов в форме устного журнала разработано на краеведческом материале, основанном на творчестве поэтов и писателей Золотухинского района Курской области. Подобран интересный материал о жизни и творчестве писателей-земляков. Мероприятие имеет огромный воспитательный потенциал: воспитывает любовь к своей малой родине, узнавание культурных ценностей, гордость за талантливых людей, живущих на территории родного края. В ходе мероприятия звучит ...
  • Аттестация преподавателей. Высшая квалификационная категория. Портфолио. 2 критерий. Наличие системы внеучебной работы по предмету: Организовывая внеклассную работу по русскому языку и литературе, я реализую следующую цель: развитие творческих способностей, расширение кругозора обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей, их дальнейшее интеллектуальное развитие и профессиональная ориентация, о также создание условий для формирования творческой, социально-успешной личности. Это позволяет сделать процесс обучения целенаправленным, продуктивным и в то же время более увлекательным. Система внеклассной работы по моим предметам реализуется в следующих направлениях: 1. .Выявление одаренных студентов; 2. Работа с одаренными студентами; 3. работа с отстающими студентами; 4.Регулярные индивидуальные консультации по предметам; 5. Олимпиады, предметные недели; 6. Всероссийские дистанционные конкурсы и олимпиады; 7. Работа клуба Лирики-физики; 8. Вовлечение студентов во все формы внеклассной работы.
  • Вечер памяти В. С. ВысоцкогоТАКУЮ ЖИЗНЬ НЕЛЬЗЯ НАЗВАТЬ КОРОТКОЙ Вечер памяти, посвящённый 75-летию со дня рождения Владимира Высоцкого.Мероприятие знакомит с отдельными фактами жизни Высоцкого, его поэтическим и песенным творчеством. Цель мероприятия: · познакомить старшеклассников с жизнью и творчеством В.Высоцкого; дать учащимся понятие об авторской песне. · помочь учащимся осмыслить внутренние мотивы, двигавшие поэтом в поисках своего места в жизни; выявить особенности и противоречия в творчестве поэта. · вызвать интерес к творчеству В.Высоцкого.
  • Мұхтар Мағауин «Бір атаның балалары»Сабақтың тақырыбы: Мұхтар Мағауин Бір атаның балалары Сабақтың мақсаты: Білімділік: Шығарманың мазмұнын қайталай отырып негізгі идеясын ұғындыру, кейіпкердің ішкі жан дүниесіндегі ерекшеліктерді түсіндіру. Дамытушылық: Әр оқушының өзіндік ой-қиялындағы соғыс пен бейбітшілікке деген өзіндік көзқарасын қалыптастыруға дағдыландыру, кез- келген мәселені шешудің жолдарын іздеп тауып, сол шешімдерді саналы дәлелдермен нақтылай алуы,өз ойын жазбаша да, ауызша да жүйелі айту қабілеттерін дамыту. Тәрбиелік: Кейіпкер арасындағы ізгілік қарым - қатынасты талдай отырып, оқушыларды адамгершілік қасиеттерге тәрбиелеу . Сабақтың түрі: Сабақтың түрі: іскерлік пен дағдыны қалыптастыру. Әдістері: топтық жұмыс ,РАФТ стратегиясы, сұрақ – жауап, шығармашылық жұмыс , жеке, топтық, жұптық жұмыстар, талдау, салыстыру. Пәнаралық байланыс:тарих, музыка, өзін-өзі тану. Сабақтың нәтежиесі: Әр оқушы кейіпкерлерге сын тұрғысынан баға беріп, зерттеу жүргізеді, өз ой - пікірін білдіре алады. Шағын және үлкен топта бірлесе ынтымақпен жұмыс атқарады, біріге қорытынды жасайды. 1.Сыныпты ұйымдастыру (2минут) -Амандасу -Сергіту сәтін өткізу -Сыныпты топқа бөлу : 2. Үй тапсырмасын сұрау: (4минут) 3.Жаңа сабақ: (35минут) А)Кіріспе (5минут)
  • Конспект урока «ФОЛЬКЛОРНЫЙ БАЛАГАН»Данный урок русского языка проводится в форме соревнования между учащимися класса. Урок формирует представления о поразительном богатстве духовной культуры народа, о разнообразии устного народного творчества, воспитывает учащихся на основе народных традиций, родного языка, знаний истории народа. Учащимся предлагаются интересные задания: на знание фразеологизмов, пословиц, поговорок и т.д. Учителем для наглядности на уроке используются плакаты, иллюстрации, предметы, кружочки со словами. Урок п...
  • Лексиканаше занятие посвящено родному Уральску, по которому в течение урока мы будем путешествовать. Уверена, каждый из вас хорошо знает свой город, но, думаю, что к концу урока вы узнаете еще больше. Также в центре нашего внимания будут однозначные и многозначные слова, синонимы и антонимы, так как мы завершаем тему Лексика.У каждого населенного пункта - аула, города своя история. Есть своя история и нашего города. Город Уральск – один из крупнейших городов Западного Казахстана. Сегодня нас ожидает...
  • Методическая разработка (конспект урока, презентация) по теме ««Омонимия слов разных частей речи»Материал содержит конспект урока русского языка по теме Омонимия слов разных частей речи и презентацию к уроку. Материал предназначен для учителей русского языка и литературы, работающих в 7 классе по учебнику под редакцией М.М. Разумовской. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения с применением технологии деятельностного метода. Цель: формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по определению понятия омоформы и применению способ... - образовательные: способствовать углублению знаний об омонимии, усвоению понятия омоформы; учить различать омоформы, определять их верное написание;- развивающие: развивать аналитические способности: сравнивать, сопоставлять, делать вывод; совершенствовать навык самоконтроля и самокоррекции учебной деятельности;- воспитательные: формировать личностный интерес к получению новой информации и ценностное отношение к предмету,создавать атмосферу, способствующую воспитанию личности в условиях...
  • Урок по литературе (повесть А. С. Пушкина «Метель») с использованием игровых технологийДля проведения урока мной выбрана игровая технология, в частности, сюжетно-ролевая игра. Игры на уроках литературы на всех уровнях обучения развивают у учащихся фантазию, воображение, речь, имеют большое воспитательное значение. Такие уроки возрождают у учеников интерес к чтению, что, на мой взгляд, немаловажно для нынешнего нечитающего поколения. Еще один положительный аспект состоит в том, что исполнение определенных ролей позволяет детям реализовать свои скрытые творческие возможности. В хо...
  • Разряды имен прилагательныхУрок русского языка в казахских классах. Тип урока: объяснение новой темы Разряды имен прилагательных. Разработка состоит из проверки домашнего задания, объяснения новой темы, поэтической минутки, тренировочных упражнений, составления схем, индивидуальной и групповой форм работы. Целью урока является формирование навыков правильного употребления прилагательных в речи, пунктуационных и орфографических навыков у учеников нерусских классов. Прививается интерес к изучению русского языка, к устному...
  • Исследовательская работа «Мистика в судьбе М. Ю. Лермонтова»Вся жизнь великого поэта Михаила Лермонтова была короткой, но красивой игрой с судьбой. Он два раза бился на дуэли. Любил говорить то, что думал, и очень часто оказывался не в том месте не в то время. Обстоятельства его смерти давно изучены историками. Все знают имя истинного убийцы. Но никто не может и предположить, что во всем виноват лишь трагический случай. Точнее, роковая цепь событий. Исследователи жизни Лермонтова говорят, что смерти могло и не быть, выпади из нее хотя бы одно звено.Мы ре...
  • Ардагерге мың тағзымМақсаты:СССР халқының фашистерге қарсы соғысындағы ерлік, батырлық, Отаншылдық, ұлтжандылық сезімі туралы айту Ардагердің өмір баянымен таныстыра отырып, оқушылардың бойына патриоттық сезімді дарыту. Кіріспе сөз: Қан майданның жүректе жарасы бар Қайғысы мензілі бар, намысы бар, Арамызда жүретін алшақ басып, Ардагерлер азайып барасыздар-,дегендей бүгін Ардагерге мың тағзым-, атты кездесуге Ұлы Отан соғысының ардагері Бүркіт атамыз келіп отыр. Хош келдіңіз ардагер ата! Жеңістің 68-жылдығы шуақты, жеңісі құтты болсын, аспандарыңыз ашық болсын, денге саулық бастарыңыз аман болсын. Табаны күректей төрт жылбоы ғаламат күш қайрат көрсеткен және сұрапыл азапқа ұшыраған Совет Одағы фашистің қуатты әскери машинасын тас-талқан етті. Төрт жыл бойы соғыс қырғыны жауынгерлердің қатарын селдіретті алмұың өзі, қалалар мен ауылдарға қара қағаз әкліп жетім жесірлердің көз жасына айналып жатқаны да кешегі ақиқат. Төрт жыл бойы өзінің қамын ойламаған тылдағы еңбеккерлер майданға әскерге өнімдерді жөнелтіп жатты.
  • Исследовательская работа «Кривая семья» в изображении Людмилы ПетрушевскойЛюдмила Стефановна Петрушевская склонна воссоздавать темные стороны жизни. Предмет её рассказа – жизнь алкоголиков, наркоманов, опустившихся людей, но во многих произведениях неизменным остается выбранный художественный ракурс – изображение не сложившейся либо разрушенной женской судьбы, и как итог – кривая семья Практическая значимость работы заключается в том, что данные материалы могут быть использованы на уроках литературы и внеклассных занятиях, как учителем, так и учащимися при изучении темы Современная русская литература. Данная работа актуальна, так как позволяет посмотреть на современную жизнь со стороны глазами писателя-женщины, произвести переоценку ценностей или, наоборот, упрочить свои взгляды на современную жизнь.
  • Конспект урока по литературе в пятом классе на тему: «Кукольная комедия «Петрушка Уксусов». Чтение по ролям»Конспект урока литературы на тему : Кукольная комедия Петрушка Уксусов . Чтение по ролям . Урок предназначен для учеников пятых классов. Рекомендуемое время проведения - один час и двадцать минут ( два урока). Конспект составлен к учебнику Литература. Пятый класс ( ФГОС ) под редакцией Г.И. Беленького. План содержит работу аналитического характера, а также беседу по вопросам. Урок проводится в первой четверти и соответствует рабочей программе ( уроки номер двадцать семь - двадцать восе...
© 2010-2018