Русский язык и Литература

  • Технология проектной и следовательской деятельности воспитанников школы одарённых детей «Прометей»В МОАУДОД Дворец пионеров и школьников г. Орска почти 10 лет существует Школа Одарённых детей Прометей. Образовательная деятельность осуществляется на 2 отделениях: очная и заочная форма обучения. Школа одаренных детей Прометей имеет свой символ, гимн, удостоверение, зачётную книжку. По окончании обучения ребята получают свидетельство и портфолио.Направления обучения Подготовка учащихся к исследовательской деятельности.Подготовка к проектной деятельности. Подготовка учащихся к городски... Ребятам предоставляется возможность заниматься в различных НОУ: История, География, Психология, Русский язык, Литература, Биоэкология. Возраст обучающихся 7-11класс. Традиционными мероприятиями в работе ШОД Прометей можно считать обучение проектной и исследовательской деятельности в рамках осенних, зимних и весенних сессиях. Тематика сессий: осенняя сессия- методология исследования, зимняя сессия- проектная деятельность, весенняя сессия- подготовка к защите, предзащита исследовательской работы. Длительность каждой сессия 3-4 дня по 3 урока. Между сессиями педагоги ШОД Прометей проводят консультации , которые осуществляются в течении учебного года 1 раз в неделю по договорённости с учащимся. Цель осенней сессии –знакомство с методологией исследования. Во время осенней сессии воспитанники знакомятся с научными понятиями: проблема, тема, объект, предмет, гипотеза, цель, задачи. Рассматривают особенности исследований в области истории, экологии, психологии, русский язык, географии. Знакомятся с тематикой исследований и проблемами в каждой изучаемой области. В течении сессии воспитанники ШОД Прометей знакомятся с этапами исследования, структурой исследования. Рассматривают методы исследования в контексте каждого предмета. Для ... В течении 4 дней учащиеся знакомятся с понятием о проекте, видами и этапами проектов, анализируют теоретические и практические предположения, обсуждают и обрабатывают материал, готовятся к защите проекта. Но подготовка к данному проекту начинается ещё за месяц с обсуждения темы и со сбора фактического материала. Тематика проектов выполняемых воспитанниками разнообразна: XX-XXIвек: человек в современном обществе, Сотовый телефон: за и против, Научная картина мира. Тема проекта единая для всех воспитанников ШОД, только рассмотрение каждым НОУ происходит в рамках его предметной направленности.Анализируя работу сессии, воспитанники отметили положительность работы в группах над одной проблемой, которую можно рассмотреть со всех сторон.Тематика весенней сессии традиционная, это Подготовка учащихся Н... Таким образом, в процессе обучения в ШОД Прометей воспитанники учатся: работать с научной литературой; знакомятся с методологией исследования, этапами, структурой, видами и методами исследовательских работ; стратегии подготовки к экспериментальной работе; основам проектной деятельности; учатся анализировать и формулировать выводы; оформлять результаты исследования; знакомятся с процедурой защиты исследовательских работ, критериями, качеством аргументации при ответах на вопросы, с видами и пра...
  • Читательская конференция по повести К. Г. Паустовского «Золотая роза»Хочу поделиться опытом проведения внеклассного мероприятия, читательской конференции по повести К. Г. Паустовского Золотая роза. В данной разработке использованы некоторые формы работы, позволяющие активизировать познавательную деятельность учащихся, раскрыть их творческий потенциал, формировать читательский интерес и любовь к творчеству писателя. Предложенная схема построения мероприятия или ее отдельные элементы могут быть использованы учителями при проведении читательских конференций и уроков с обзорным изучением творчества отдельных писателей, знакомства с новым писателем, итоговых уроков по изучению монографической темы или по анализу художественного текста. В разработке представлена попытка применения мультимедийных технологий. В презентациях показана работа учащихся по изучению жизни и творчества писателя, подготовка к конференции и мгновения с урока.
  • Открытый урокОткрытый урок на тему Местоимение для 10 класса Цели урока: - повторение, обобщение и закрепление знаний о местоимении. - развивать навыки и умения определять разряды местоимений; находить их в художественном тексте; развивать устную и письменную речь; активизировать мыслительную и творческую деятельность; повышать интерес к художественной литературе.Форма урока: закрепление и обобщение Тип урока: урок-соревнование. Наглядность: интерактивная доска, карточки с заданиями, плакаты, слайды с заданиями.
  • Идейно-художественное своеобразие поэмы «Мцыри» М. Ю. ЛермонтоваВ. Г. Белинский говорил: Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса. Слова эти сказаны очень давно. Тогда о компьютерных технологиях никто и не помышлял. Но, я думаю, эти слова о нём, о современном учителе, об учителе, который стремится вперёд, который готов осваивать всё новое, инновационное и с успехом применять в практике своей работы.Чтобы организовать качественное использование ИКТ на уроке необходимо учителю иметь достаточную подготовку в области использования средств...
  • Открытый урокОткрытый урок по предмету русский язык Класс: 4 школа-гимназия №51 г.Астана. Лексическая тема: В школу. Грамматическая тема: Предложение. Типы предложений. Цель: закреплять знания детей о предложении. Познакомить с типами предложений. Уметь различать предложения по интонации на слух: интонировать. Иметь познавательный интерес к изучению предмета. Развивать речь, воспитывать культуру общения, аккуратность. Наглядность: интерактивная доска, слайды с заданиями, таблица, карточки.Методы: наглядный, игровой, практический Тип урока: урок-объяснение. Форма урока: общеклассная, индивидуальная, групповая.
  • Контрольная работа по теме «Обособленные определения и обстоятельства»Данные тестовые задания помогут провести контрольную работу в 8 классе после изучения раздела Обособленные члены предложения. Работа представлена в двух вариантах с разноуровневыми заданиями А, В, и С. Задания уровня А даны с целью проверить умение обучающихся находить в предложениях причастные и деепричастные обороты. Введены причастные обороты, которые стоят перед главным словом и являются необособленными. В заданиях уровня В даны предложения, в которых знаки препинания не расстав...
  • Контрольная работа Вводные слова и вставные конструкцииДанная контрольная работа проводится в 8 классе после изучения раздела Слова, грамматически не связанные с членами предложения. Проверяются знания обучающихся 8 класса по темам Обращение и Вводные конструкции, умение находить в предложениях вводные слова, вводные сочетания слов, распространённые и нераспространённые обращения. В заданиях представлены предложения с вариантами одного слова, которое является главным, второстепенным членом предложения или вводным. Ученикам следует сдел...
  • УрокОткрытый урок-презентация по русскому языку в 4 классе по теме Род имен прилагательных. Цели: 1. Развивать выразительную речь. 2. Закрепить изученное на предыдущем уроке. 3. Совершенствовать навыки использования в речи новых слов. 4. Расширять представление детей о своей Родине . 5. Воспитывать любовь и патриотизм к родной земле. Тип урока: урок-закрепление. Форма урока: общеклассная, индивидуальная, групповая. Методы обучения: словесный (беседа, рассказ), игровой, практический (практические задания), наглядный (работа с интерактивной доской, работа с раздаточным материалом). Наглядность: интерактивная доска, географическая карта Казахстана, учебник, таблица, карточки с заданиями, слайды с заданиями.
  • Н. Носов. Как Незнайка сочинял стихи. познакомить с рассказом Н.Носова Как Незнайка сочинял стихи. 2. развивать умения правильно произносить слова и выражения из произведения, отвечать на вопросы свободно и рассудительно; делать выводы по прочитанному тексту.-Какой это рассказ: смешной или грустный? -Что смешного в нем? -Что сказал Незнайка поэту Цветику и что услышал в ответ? -Кем решил стать Незнайка? -На кого сочинил стихи Незнайка? -Почему коротышка обиделся на него? -Почему у Незнайки не получились стихи? -Что нужно, чтобы получились настоящие стихи? -Можно ли научиться писать стихи?
  • Склонение имен прилагательных: 1. научить учащихся склонять имена прилагательные женского рода, выделять окончания, запомнить особенности их склонения. 2. отработать навыки и умения склонять устно и письменно прилагательные с твердой и мягкой основой. 3. воспитание интереса к изучению худ. произведений, пословиц и поговорок.Слово учителя: Ребята, прочитайте текст Литература – искусство слова. Докажите, что это текст-рассуждение. -Как вы понимаете значение словосочетания народная мудрость? -Объясните пословицу Не было бы снегу – не было бы следу. -Попробуйте прочитать этот текст без имен прилагательных. Что у вас получилось? -Рассмотрите таблицу склонения имен прилагательных женского рода. Выпишите словосочетания, подчеркните окончания прилагательных с твердой основой
  • Методическая тема «Тест как форма контроля и способ активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы»Данный материал представляет собой анализ по актуализации выбранной методической темы Тест как форма контроля и способ активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы. Данная разработка была представлена на школьном педсовете, на заседании МО учителей гуманитарного и художественно - эстетического циклов. В работе учтены все плюсы и минусы тестовой формы работы, а также объясняется, почему выбрана именно эта тема для работы с обучающимися и для собственног...
  • Презентация на тему «Школа жизни» Ш. А. Амонашвили»Данная презентация поможет познакомиться не просвещенным пользователям с одной из известнейших педагогических систем в истории России и ее автором Ш.А. Амонашвили. Здесь можно получить ценную информацию, касающуюся данной педагогической системы, а так же узнать, какую роль в ней занимает ребенок. Представленный материал будет полезен родителям, воспитывающих детей, и учителям, обучающим их. Кроме того сами школьники смогут использовать его как для общего развития, так и для образовательных целей...
  • Тема: ПРИЛОЖЕНИЕI Оргмомент II Проверка д.з III Словарный диктант Пейзаж, ландшафт, трамвай, троллейбус, решение, постановление, пьеса, артист, актер, иллюстрированный. Вывод. Когда ставится дефис при приложении, выраженном именем собственным, сообщает учитель или учащиеся формулируют сами. 4. Чтение § 19 IV. Тренировочные упражнения. 1. Нередко кто из вас затрудняется определить, какое из двух написанных через дефис существительных является приложением. А это не так уж и трудно. Вспомним, что приложение дает п...
  • Конспект проведения нод в подготовительной группеРаботая,в Доу уже 7 лет,я стараюсь все более разнообразить свои занятия.,чтобы моим деткам было интересно и запоминающе!В данном материале представлен конспект занятия по лепке декоративной игрушки.это занятие уникально тем ,что оно сближает воспитателя и ребенка,воспитывает интерес к народно прикладному искусству,развивает воображение,мышление,наблюдательность!!! когда я проводила это занятие у моих ребяток горели глазки и им было очень интересно!!!я думаю ,что мой конспект ещё понравится и д...
  • Социальный проект «Школа Будущего»Настоящее определяет будущее. Будущее хотят знать все, а каким оно будет, никто не знает. Будущее непредсказуемое, но не секрет, что будущее начинается сегодня. Еще 7 лет назад, когда я заканчивала школу, я не могла и представить, что когда вернусь в роли учителя школа может настолько изменится. То о чем мы мечтали, станет обыденностью. Теперь я и не представляю, как провести интересный урок без интерактивной доски, анимационной компьютерной графики, видеоряда, мультимедийных технологий. Будущее -абстрактное понятие, прогресс не стоит на месте, и то, что было мечтой вчера, сегодня уже реальность.
  • Урок внеклассного чтения по сказке Мориса Карема «Снеговик»Урок внеклассного чтения с применением технологии РКМЧП (прием Чтение с остановками) Задачи урока: · На основе поэтапного прочтения и анализа текста учиться оценивать поступки героев сказки; · Способствовать формированию таких качеств личности, как доброта и милосердие; · Развивать творческие способности учащихся. Цели урока: - Предметные: · Учиться воспринимать на слух текст в исполнении учителя; · Самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию и ключевым словам; · Находить в тексте материал для характеристики героя; · По ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили; · Высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному - Метапредметные: Познавательные: · Учиться вычитывать все виды информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; · Учиться устанавливать причинно-следственные связи. Регулятивные: · Составлять план решения учебной проблемы вместе с учителем; · В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Коммуникативные: · Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации; · Учиться правильно формулировать вопросы - Личностные: · Учиться бережному отношению к окружающим, милосердию; · Воспитывать умение правильно оценивать свои поступки.
  • Конспект урока по «Чтению и развитию речи» Тема: «М. Пришвин «Моя Родина». (Из воспоминаний детства)»Данный урок разработан для учащихся 6 класса школы-интерната 8 вида. урок преследует цель: Ввести в круг чтения обучающихся новое произведение М.М. Пришвина, раскрыть отношение автора к природе в рассказе Моя Родина. На уроке используются разнообразные методы, приемы и формы работы, учитывается возраст и диагноз обучающихся.Программное содержание: знакомство с автобиографией М.М. Пришвина, первичное восприятие текста, словарная работа, аналитическое чтение (чтение про себя, чтение вслух, чтение цепочкой, жужжащее чтение, чтение за учителем), закрепление деления текста на части, используя готовый план рассказа.
  • Факультативный курс «Лингвистический анализ текста»Цель данного курса – познакомить учащихся с выразительно-изобразительной стороной изучаемых явлений языка, активизировать внимание учащихся к художественному тексту, в котором реализуется эстетическая функция языка, чётко проявляется изобразительная роль определённого языкового явления. Продемонстрировать изобразительные возможности родного языка, чтобы дети научились видеть и слышать красоту его, понимать, какими изобразительными средствами она достигается, умели ценить чужое красивое и сильно... Данный факультативный курс также способствует подготовке к ЕГЭ по русскому языку. Факультативный курс рассчитан на 34 часа. Занятие предполагает рассмотрение теоретических вопросов, но большая часть времени будет использована для отработки практических умений и навыков на занятиях, посвящённых изучению предложенных тем.
  • Рефлективный отчет по внедрению модуля ИКТ в серию последовательных уроков русского языкаВ данном материале описано то, как мной был внедрен модуль Применение ИКТ в преподавании и обучении в серию последовательных уроков по русскому языку. Материал будет полезен учителям, которые проходят курсы повышения квалификации по программе, разработанной совместно со специалистами Кембриджского университета при составлении рефлективных отчетов, при планировании уроков. Отчет содержит примеры применения ИКТ на уроках русского языки и рефлексию на каждый из видов применения информационно-комм...
  • Земного счастья верх - ЛюбовьМною представлено внеклассное мероприятие по литературе Земного счастья верх - Любовь по произведениям русских писателей и поэтов ХIX-XX веков (литературно-музыкальная композиция), которое можно использовать в старших классах. Цели: развивать у учащихся творческие способности, эстетический вкус, воспитывать у них чувство прекрасного, помочь им увидеть и услышать свое внутреннее Я, раскрыть богатый духовный мир; пробудить интерес к чтению художественной литературы. Для мероприятия использовалос...
  • Конспект урока «Причастие как часть речи»Тема: Причастие как часть речи. Цели: дать понятие о причастии как о части речи; показать связь причастия с прилагательным и с глаголом; развивать логическое мышление учеников. Оборудование: доска, мультимедийный проектор ХОД УРОКА 1. Организационный момент. 2. Самостоятельная работа. Заполните таблицу II. Работа с учебником IV. Выполнение упражнений V. закрепление. Итоги. Задание № 2 Тест 1 вариант 1) Найти словосочетание прил. + сущ. А) висящая лампа Г) зеленеющая рожь Б) висячая лампа Д) летучая мышь В) летящая птица Е) зеленый дуб 2) Найти словосочетание прич. + сущ. А) нарастающий шум Г) растаявший снег Б) пожелтевшие листья Д) низкие облака В) высохшая трава Е) желтая рожь V.домашнее задание.
  • Методическая разработка занятий школьного научного общества учащихся (секция «филология») по теме «Импрессионистические мотивы в повести А. П. Чехова «Степь»Данные занятия могут быть проведены в рамках деятельности школьного научного общества (далее НОУ), основной целью которого является развитие исследовательских и проектных навыков учащихся в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Тема занятий ориентирована на учащихся 10 –х классов (членов НОУ), носит интегративный характер не только по содержанию (творчество А.П.Чехова изучается в 10 классе), но и в условиях интеграции основного и дополнительного образования (урок – внеурочное занятие научного общества). В качестве дополнительных источников использовалась литература по творчеству художников- импрессионистов и по поэтике Фета. Это позволяет найти точки соприкосновения между поэзией, живописью и лирической прозой Чехова. Использование групповой работы способствует не только развитию коммуникативных навыков учащихся, но и способствует оптимизации деятельности. В ходе совместной работы рождается творческий продукт, к созданию которого причастен каждый член группы. Творческий продукт имеет практическое значение: -способствует формированию компетенции выполнять литературные исследования; -побуждает к созданию собственного продукта творчества; -дает возможность использования полученных выводов на уроках литературы при изучении творчества писателей.
  • Методическая разработка внеклассного мероприятияНа данном этапе развития общества первостепенной задачей современной образовательной системы является духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения. Существуют разные точки зрения на источники, механизмы и стадии развития духовности, но, как показывает жизненный и профессиональный опыт, духовность не может возникнуть внезапно; духовность появляется в процессе длительной и неустанной работы человека над собой. Кто же поможет нашему студенту развить в себе лучшие духовные качества? Б... Я уверена, что на развитие духовности оказывают особое влияние как уроки литературы, так и внеклассные мероприятия по дисциплине, в частности лирика В.Высоцкого, потому что в ней ощущается высокий нравственный потенциал, который, несомненно, способствует пробуждению духовного сознания студента, развитию чувства прекрасного, желанию культивировать духовность и, как следствие, - признание общечеловеческих духовны ценностей в качестве приоритетных в жизни. .
  • Общешкольное мероприятие «Я поздравлю свою маму»Задачи: 1.Сформировать представление о великой женщине-матери. 2.Содействовать развитию нравственного, познавательного, Коммуникативного потенциала школьников. 3.Способствовать формированию творческой индивидуальности.Проводится для учащихся 5-9 классов. Приглашаются все желающие: мамы, дети, зрители, болельщики, помощники , участники. Мы готовили открытки, и стихи, и номера, наше время истекает, расставаться нам пора. Предлагаю всем поздравить наших мам, учителей… Если сделали подарки, то дарите поскорей!
  • Музыкальное занятие для детейПриговаривая, учит детей правильно брать погремушку, предлагает позвенеть ею. Показывает два приема: в воздухе потрясти и постучать по ладошке, по коленкам. Включает грамзапись плясовой мелодии “Полянка” (а/к Я с комариком плясала и вместе с детьми исполняет простейшие танцевальные движения. М.р. Как весело играли ваши погремушки! А молчать они умеют? Погремушки у ребят замолчали, не звенят! (Дети зажимают погремушки в кулак или прячут их за спину) А теперь положите погремушки в коробочку к Маше. (Дети по очереди, спокойно, тихо складывают погремушки. Взрослый хвалит их за то, что они это делают без шума, аккуратно) Ну что ж, Машеньке пора домой, нагостилась она у вас, наплясалась... давайте скажем ей до свидания. (Провожает детей до дверей зала, прощается, гладит каждого по голове)
  • Великая сила глаголаРазвитие устной и письменной речи учащихся на уроках русского языка в классах с казахским языком обучения. Пополнение словарного запаса, знания лексического значения новых слов, показать учащихся красоту и богатство русского языка, обилие синонимов. Научить детей работать в группе, проявлять творчество, использовать технические средства обучения, умение работать с текстом и дополнительным материалом. Воспитание активного образа жизни, стремления пополнять свои знания. Привитие любви к урокам рус...
  • Дополнение и обстоятельство, выраженное формой дательного падежа1.познакомить учащихся с обстоятельством, выраженным существительным в дательном падеже, научить находить в тексте такие обстоятельства. 2. развивать умения разбирать предложения по членам, выделять зависимые слова в составе словосочетания, различать члены предложения; дополнение и обстоятельство, выраженные существительным в дательном падеже. 3. воспитание вежливости, активности и находчивости.1. Чтение правила на странице 164, рассмотрение примеров2. Чтение текста Три весны в одном году А) Работа над произношением и правописанием слов и выражений
  • Внеклассное мероприятие «Путешествие в Олимпию»Внеклассное мероприятие по русскому Путешествие в Олимпию разработано с целью развивать умственные способности учащихся, расширять кругозор детей, пополнить лексический запас, сплотить ученический коллектив, прививать навыки здорового образа жизни. Данная разработка предназначена для учащихся 7-8 класса и представляет собой соревнование двух команд. Перед каждым конкурсом проводится словарная работа по спортивным терминам. все конкурсы разработаны с учетом возрастных особенностей учащихся. Зад...
  • Урок литературыУрок литературы в … классе учителя МБОУ СОШ № … г. ……….. ФИО Защита проекта на курсах Новые подходы к преподаванию литературы в образовательных учреждениях в условиях реализации ФГОС общего образования Общая часть Предмет Литература класс Тема Планируемые образовательные результаты Предметные Метапредметные (УУД) Личностные Регулятивные: Познавательные: Коммуникативные: Решаемые учебные задачи 1. 2. 3. 4. и т.д. ...
  • Причастие как особая глагольная формаПричастие как особая глагольная форма. Цели:-познакомить учащихся с основными морфологическими и синтаксическими признаками причастия;-развивать навыки синтаксического разбора предложений, умение исследовать: наблюдать, находить новые факты об объекте, анализировать их, аргументировать свои выводы. Оборудование: доска, мультимедийный проектор,интерактивная доска, ноутбук, презентации Power Point.ХОД УРОКА1. Организационный момент.2. Орфографическая минутка. Объяснение орфограмм в записанной на доске и в тетрадях дате. Например, Деся...
  • Обособленные обстоятельства. Условия обособления обстоятельств.формировать у учащихся понятие об обособленных обстоятельствах и способах их выражения; 2.развивать навыки устной и письменной речи; 3.воспитывать любовь к природе и родному краю.Объяснение нового материала на основе предложений:Защищая природу, человек защищает себя. -Найдите в этом предложении обособленный член предложения. - Чем он выражен?-На какой вопрос отвечает?-Каким членом предложения является? Улыбаясь, он заснул. (аналогичная работа)Обособленные обстоятельства могут быть выражены деепричастным оборотом или одиночным деепричастием, если оно стоит перед сказуемым. Прослущивание темы по электронному учебнику
  • «Открытие» мира и человека в эпоху ВозрожденияИнтегрированный творческий зачет в 7 классе, проверяющий знания учащихся по предметам гуманитарного цикла (литература, история, МХК, ИЗО). Зачет проводится в форме брейн-ринга и состоит из трех туров (исторический, литературный, культурный). Зачет позволяет увидеть, насколько учащиеся усвоили особенности эпохи Возрождения. Пока жюри подводит итоги, можно поиграть в Угадай-ку. Учащиеся должны отгадать художника картины и вспомнить ее название. Такую форму работы можно провести в качестве контро...
  • «Чудики» В. ШукшинаРазработка урока литературы предназначена для внеклассного чтения по рассказам Василия Шукшина. Для урока необходимо организовать выставку книг с произведением писателя,сделать презентацию по биографии и творчеству Шукшина, запись песни Глухой неведомой тайгою... . Урок состоит из этапов. Начинаю урок с объявления цели,что нам предстоит сделать на уроке. Второй этап - актуализация. Провожу беседу по фотографии Шукшина. Учащиеся выступают с презентацией о Шукшине -писателе, второй-рассказы...
  • Конспект урока по литературе «Жизнь и творчество А. А. Фета. »Конспект урока по литературе Жизнь и творчество А. А. Фета. Цели урока: Обучающие: познакомить учащихся с некоторыми фактами жизни А. А. Фета и феноменом двойничества поэта., дать представление об основных особенностях лирики Фета., ввести термин импрессионизм., напомнить о литературных направлениях – чистое и утилитарное искусство. Развивающие: совершенствовать умение анализировать поэтический текст, развивать умение эмоционально откликаться на художественное слово, развивать культуру общен...
  • Урок «Указательные местоимения»Урок русского языка в 7 классе в школе с не русским языком обучения на тему Указательные местоимения. Данный урок является одним из уроков изучающих Морфологию на тему Местоимение. Урок направлен на осуществление трех задач обучения: 1. Обучающая:формирование понятия о значении, морфологических признаках, синтаксической роли, функции в речи указательных местоимений; - способствовать умению находить указательные местоимения в речи; - уметь определять тему и идею текста, его признаки.2. Развивающая: - развивать логическое мышление; развивать речь;развивать умение проводить анализ собственной деятельности. 3 Воспитательная: воспитывать в себе культуру общения; воспитывать в себе бережное и уважительное отношение к книге.
  • НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ: «Украсим костюмы артистам Кубанского казачьего хора»НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ : Украсим костюмы артистам Кубанского казачьего хора Конспект коллективной нод по изодеятельности Украсим костюмы артистам Кубанского казачьего хора для детей старшей группы детского сада. Автор нод: Мокан Людмила Алексеевна, воспитатель первой квалификационной категории, МБДОУ МО г. КРАСНОДАР ЦЕНТР- Д/С № 217. Цель: Продолжать формировать у детей интерес к общему продукту деятельности и способствовать появлению желания взаимодействовать друг с другом. Закрепить умение рисовать орнаменты кубанской вышивки, подбирать цвет для раскрашивания костюмов. Создать условия для развития творческого воображения детей, развивать у детей изобразительные навыки и умения: рисовать фигуру и лицо человека, передавать в рисунке характерные особенности кубанского костюма, подбирать украшения в соответствии с замыслом. Закрепля... Материал: Ватман, арокал, акриловые краски, кисти разных размеров, пайетки, бусинки, тесьма. Предварительная работа: Рассматривание альбома Кубанский казачий хор, видео презентации Выступление Кубанского казачьего хора. Проведение познавательной нод в Кубанской горнице детского сада, рисование элементов кубанской вышивки, прослушивание кубанских казачьих песен. Кубанский казачий хор. Работа детей старшей группы Казачка. Работа детей старшей группы Казаки. Работа детей подготовительной группы Ход нод: Вступительная беседа педагога в казачьей горнице: Воспитатель: - Вот мы и попали в старинную казачью хату. В казачьих семьях глава семьи - казак. Посмотрите , какой он носит красивый костюм. На голове папаха из каракуля, на ногах сапоги. На себя надевает рубаху, брюки, черкеску с двумя рядами газырей - для хранения патронов. Зимой на плечи надевает теплую бурку. Кинжал и сабля подвешиваются с поясу казака. А казачка занимается дома по хозяйству. Она очень любит украшать свою одежду - кохту с басочкой и юбку вышивкой и кружевом. Воспитатель: - О... Техника выполнения работы: Дети рассматривают заранее подготовленную на постере сцену, с занавесом украшенным кубанской вышивкой и эмблемой. - Ребята, посмотрите на сцене казак и казачка приветствуют зрителей. Но 2 человека - это еще не хор. Давайте проявим свое творчество, умения, чтобы на этой сцене появился Кубанский казачий хор. - Для этого сначала на листе бумаги(А 4 ) нарисуем силуэты казаков и казачек (мальчики рисуют казаков, а девочки – казачек). Раскрасим их костюмы акриловыми красками, украсим пайетками, бусинками, тесьмой. Казачкам косы можно нарисовать, а можно выполнить плетение из ниток. Выполнение работы: Ребята, используя изоматериалы и разнообразные средства для украшения костюмов, выполняют работу. Анализ выполнения работы: - Ребята, у вас получились настоящие казаки и казачки. Можете подходить и приклеивать их на нашей сцене. Ребята размещают казаков-артистов в два ряда . - Ребята, вам понравилась ваша работа? Кажется, что эту песню поют казаки и казачки прямо с нашей сцены.
  • Рефлективный отчет по диалоговому обучениюПедагогический подход Обучение через диалог относится к новым подходам в обучении, поскольку обучение и преподавание на основе диалога предполагают подход, при котором диалог между учениками, между учеником и учителем помогает учащимся построить и развить свое собственное мышление. Развитие данных навыков является ключевым индикатором становления таких детей успешными учениками.Этот отчет рефлексия того как мы применили модуль диалогового обучения.Ведь дталоговое бучение применяется на всех эт...
  • СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ: ИЗУЧАЕМ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯСОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ: ИЗУЧАЕМ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ: ИЗУЧАЕМ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Направление Познавательно-речевое. Образовательные области Коммуникация Познание Чтение художественной литературы Наблюдение Рассматривание Беседы Просмотр видеофильма Целевые прогулки: По городу, Пешеход, переход, остановка автобуса. Наблюдение за работой сотрудника ГИБДД - объяснить значение жестов, Светофор и его сигналы. Рассматривание иллюстраций. О чем говорят дорожные знаки, Игры во дворе, Улица полна неожиданностей...
  • Неделя русского языка и литературыНеделя русского языка и литературы.Развитие интереса к изучаемому предмету;развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся, выявление одарённых детей;развитие коммуникативных навыков между учениками разных возрастов. Различные игры и различные ребусы.Предназначен для учеников среднего звена и для старших классов. Сценарий открытия недели русского языка. В рамках недели пройдут следующие конкурсы: 1. Конкурс стихов Юные дарования 2. Конкурс чтецов, посвящённый Дню защитника Отечества (2– 8 классы) - 3. Конкурс рисунка По страницам любимых книг (1– 6 классы) 4. Конкурс стенгазет Путешествие по разделам языкознания (8–11 классы) 5. Заочная викторина В мире книг (9- 11 классы)
  • Чивилихин В. А. -великий сын земли мариинскойДанный урок в системе уроков внеклассного чтения в 6 классе – последний, целесообразно его посвятить реализации регионального компонента образования. Урок построен на сопоставительном анализе рассказа Джека лондона Любовь к жизни и повести мариинского писателя Владимира Алексеевича Чивилихина Серебряные рельсы, одна из глав которой называется Не бывал Джек Лондон в Сибири. Это наблюдение становится отправной точкой для исследовательской и проектной деятельности учащихся. Обсуждение получен...
  • Урок литературы для 8-класса Б. Момышулы «За нами-Москва»План урока по русской литературы для 8- классас казахским языком обучения. Познакомить учеников с героем казахского народа Б.Момыш-улы, с его произведением За нами - Москва,расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне;Воспитывать уважение к пожилым людям: ветеранам войны, труженикам тыла – участникам Великой Победы, чувство гордости за народ-победитель, с помощью афоризмов Б.Момыш-улы воспитать в ученике патриотизм, уважение к героическому прошлому своей страны, ...
  • Повышение качества знании учащихся по русскому языку при подготовке к ЕНТПовышение качества образования – одна из основных задач, декларируемых Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года.Говоря о качестве образования, необходимо было узнать представление об этом учителей школы. Ответы на вопрос Как вы понимаете термин качество образования?: качество знаний, успеваемости, успешности, поступаемости в вузы выпускников; интеллектуального развития, самообразования, способности к творчеству учащихся; качества процесса образования. Самое больш...
  • ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Правописание -Н-и -НН-в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательныхТехнологическая карта урока русского языка по теме: Правописание -Н- и -НН-в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных составлена с использованием ЭОР. Использование ЭОР на уроке позволяет вовлечь учеников в познавательный процесс,причём в процесс не пассивного овладения знаниями, а побуждает к активной учебной деятельности. Учащиеся изучат новую для них орфограмму, продемонстрируют умения работать по заданному алгоритму, извлекать информацию и анализировать её, выс...
  • Исследовательская работа на тему: «Байки красавицы Канды»Народное поэтическое искусство –это устное словесное художественное творчество. В науке к понятию народное поэтическое творчество применялись названия народная словесность, устная народная словесность, народная поэзия. Для обозначения народно-поэтического искусства в русской науке употребляется термин фольклор. Народно-поэтическое творчество, зародившись ещё в глубокой древности, долгое время, до появления письменности, было единственной неписанной историей народа, художественно отразившей этапы его жизни. Фольклор –это подлинная энциклопедия поэтических знаний народа, дающая полное представление об идейно- эстетических богатствах его творчества. Изучая традиционные фольклорные праздники Кольского севера, я обратила внимание на новый праздник в нашем городе Байки красавицы Канды. Что же интересного в этом празднике, чем он может заинтересовать исследователей? Байка мне представлялась как короткий юмористический рассказ, скорее небылица, которую рассказывают, чтобы удивить, вызвать восторг. Бытует выражение травить байки, т. е. выдумывать, сочинять. Поэтому объектом моего исследования и стала байка, как жанр устного народного творчества. Но, побывав на праздниках 2013, 2014 гг. я не услышала ни одной байки. Народные коллективы исполняли народные песни. В процессе изучения я обнаружила, что колыбельные песни в народе называли байки-побайки. Следова... Предметом исследования стали колыбельные песни, сказки, несказочная проза. Цель работы; изучить байки как жанр народного творчества. Для достижения цели, нам необходимо решить следующие задачи: 1. Определить объём и выбрать необходимые методы исследования. 2. Выяснить, почему в народе и песни, и сказки называли байками. 3. Изучить ход проведения праздника. 4.Исследовать исторические корни байки.
  • Повышение качества знании учащихся по русскому языку при подготовке к ЕНТВ Республике Казахстан, представляющей собой многонациональное государство, актуальной является проблема формирования поликультурной личности, владеющей двумя или несколькими языками. Среди языков, функционирующих в нашей стране, особое место занимает русский язык, который является важнейшим средством получения информации в современном обществе. И современная школа призвана осуществлять продуктивное развитие ребенка, обеспечивать возможность формирования личности с учетом способностей и потребно... Процессы обновления системы образования, целью которых является поиск наиболее эффективных форм её функционирования, связаны с целым рядом тенденций, определяемых
  • Карточки «Правильное употребление причастий и причастных оборотов»карточки по теме Правильное употребление причастий и причастных оборотов. Правильное употребление причастий часто вызывает затруднения у школьников. Материал рассчитан для учащихся 6-8 классов (в зависимости от программы), но также может подойти и для старшеклассников (10-11 классы) при повторении материла в конце года. В разработке дается три типа карточек, что удобно для учителя (надо лишь скопировать и размножить). Материал можно использовать при закреплении темы Причастие. Надеюсь, моя ...
  • Конспект урока: ЛексикаТема: Лексика Цель: 1. Совершенствовать знания о лексике. 2. Развивать память, внимание, логическое мышление учащихся. 3. Воспитывать у учащихся коллективные навыки работы в группе, уважения друг к другу, взаимопомощь. Оборудование: кроссворд, кластер Лексика, карта семантического отличительного анализа. Тип урока: урок совершенствования знаний. Формы работы: коллективная работа и работа в парах. Ход урока: I. Организационный момент: Психологический настрой. Микроцель: Создать благоприятную атмосферу в классе. - Проверка готовности к уроку. II. Проверка домашнего задания. Прежде чем начать наш урок, давайте разгадаем кроссворд и узнаем тему нашего урока.
  • А. С. Пушкина «Капитанская дочка»Предмет: Русская литература. Класс: 9 (с казахским языком обучения). Тема урока: Заключительный урок-игра (интеллектуальное казино) по повести А.С.Пушкина Капитанская дочка. Цели урока: 1. Образовательная - выявить и закрепить знания учащихся по идейно-тематическому содержанию повести Капитанская дочка: тема, идея повести; 2. Развивающая - развитие речи, познавательности, творческой активности, индивидуальных способностей; 3. Воспитательная - прививать интерес к учёбе, стремление к знаниям; прививать общечеловеческие ценности. Тип урока: комбинированный. Методы и приёмы урока: репродуктивный метод (приёмы: игра- тест, работа по иллюстрациям к повести, работа с видеоматериалом, викторина, беседа), объяснительно- иллюстративный метод (приёмы: слово учителя с элементами беседы). Наглядности: иллюстрированное лото, слайды с использованием видеофрагментов из экранизации повести, музыкальная композиция, денежные знаки (умы с изображением иллюстраций по повести).
  • «Организация исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время и на уроке»Исследовательская работа — средство формирования познавательной самостоятельности школьников, которое позволяет каждому подростку испытать, испробовать, выявить и сделать ведущими хотя бы некоторые из своих дарований. Следовательно, применение методов исследования в школе позволит решить проблему воспитания самостоятельно мыслящей, инициативной личности. Учебно-исследовательская деятельность школьников — это возможность решения исследовательских задач, которые личностно значимы для ребенка и при этом способствуют формированию новых знаний.На протяжении последних пяти лет стараюсь организовывать исследовательскую деятельность своих учеников. Можно выделить 3 направления этой работы: § Подготовка участников школьных и муниципальных олимпиад по русскому языку и литературе. § Подготовка исследований для представления работ на школьной и муниципальной учебно-исследовательских конференциях. § Организация учебных исследований на уроках. Использование методов самостоятельного исследовательского поиска в образовании привлекало педагогов в разные времена. Это, несомненно, путь прогрессивного обучения. Это и путь постоянного совершенствования. Это путь воспитания творческой личности, готовой к познанию мира и открытиям, умеющей сотрудничать и организовывать совместную деятельность. В воспитании такой личности учителю отведена ответственная роль, но, как мне кажется, чем больше мы работаем над развитием своих учеников, тем больш...
  • Занятие по казахскому языку в детском саду «Мир животных»Тема: Мир животных Цель: познакомить детей с домашними и дикими животными на казахском языке.Пополнить соварный запас детей. Учить правильно произносить звук Ң.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Тақырыбы: Жануарлар әлемі Мақсаты: Балаларды үй және дала жануарларының қазақша аттарымен таныстыру, олардың пайдасы, маңызы туралы мағлұматтар беру. Есте сақтау қабілеттерін арттыру. Ң дыбысын дұрыс дыбыстауға жаттықтыру. Табиғатты сүюге оны қорғауға баулу. Меңгерілетін сөздер: ат, сиыр, қой, ешкі, түйе, аю, қасқыр, түлкі, қоян, арыстан үй жануары, жабайы аң. Мынау аң. Мынау үй жануары.
© 2010-2018