Обществознание

  • КТП учебного предмета ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 78 чКТП предмета Обществознание предназначена для реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования в пределах программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 43.02.10 Туризм. Программа предмета Обществознание составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня (2004 г.), примерной программы предмета Обществознание для сп...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 78 чПрограмма предмета Обществознание предназначена для реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования в пределах программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 43.02.10 Туризм. Программа предмета Обществознание составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня (2004 г.), примерной программы предмета Обществознание ...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 117 чПрограмма предмета Обществознание предназначена для реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования в пределах программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 51.02.02 Социально-культурная деятельность. Программа предмета Обществознание составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня (2004 г.), примерной програм...
  • Проект на тему: Формирование правовой грамотности и правовой культуры во внеурочной деятельности в старших классах средней школыВ условиях построения правового демократического государства, когда происходит обновление и совершенствование законодательства, права и свободы человека утверждаются в обществе как высшая ценность. Право становится механизмом бесконфликтной реализации интересов человека, приобретая практическое значение для каждого. Развитие правового, демократического государства немыслимо в отрыве от соблюдения прав и свобод гражданина и человека. Потому формир...
  • НОД Прятки с водой Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе Аленушка. Тема: Прятки с водой Цель: Создание условий для развития познавательной активности посредством ознакомления детей со свойством воды – прозрачность. Задачи: 1. создать условия для ознакомления со свойством воды - прозрачность; 2. обеспечить условия развития поисковой активности детей; 3. обеспечить условия для выражения детьми своего мнения; 4. обеспечить условия для самостоятельного выбора парт...
  • КТП учебного предмета ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 117 чКТП предмета Обществознание предназначена для реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования в пределах программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 51.02.02 Социально-культурная деятельность. Программа предмета Обществознание составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня (2004 г.), примерной программы пре...
  • Поурочное планирование на тему ГражданствоДата: Предмет: Человек. Общество. Право. Класс: 9 б Тема урока: Гражданство Цель: 1) Сформировать понятие о гражданстве, разъяснение положений Конституции РК и закона РК О гражданстве. 2) Развитие понятия о принципах приобретения гражданства в разных государствах. 3) Гражданское воспитание. Тип урока: комбинированный. Метод урока: словесный - объяснение, беседа. Оборудование: Конституция РК, закон РК О гражданстве, схема Принципы приобретения гражданства. Ход урока: I.О... Гражданин – это личность, определяемая принадлежностью государства. 2. О гражданстве в ст. 10 Конституции РК сказано: 1. Гражданство РК приобретается и прекращается в соответствии с законом, является единым и равным независимо от оснований его приобретения. 2. Гражданин республики ни при каких условиях не может быть лишен гражданства, права изменить свое гражданство, а также не может быть изгнан за пределы Казахстана. Естественное право человека – жить на родине. Поэтому Конституция РК запрещ...
  • Методическая разработка Парламентского урокаВ Пермском крае ежегодно во всех школах проводится Парламентский урок. Это проект Законодательного собрания края. Кроме урока, объявляется конкурс на законодательную инициативу среди школьников, конкурс методических материалов учителей. В этом году Парламентский урок был посвящен 20-летию Законодательного собрания Перского края. тема урока Как рождается закон. В школе урок проведен с учетом системно-деятельностного подхода под девизом Чтобы стать гражданином России, надо стать гражданином шко...
  • «История Конституции – основа демократии России»Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Сильдинская основная общеобразовательная школа Всероссийский конкурс школьных проектов, посвященный 20-летию Конституции РФ. Номинация: ЭССЕ на тему История Конституции – основа демократии России. Насрудинов Магомед Патахович. Директор МКОУ Сильдинская ООШ 2013-2014 учебный год. История Конституции – основа демократии России В современном мире можно часто услышать высказывания известных политолого...
  • Выпускной праздник в детском садуВыпускной праздник в детском саду Звенит звонок, музыка. Выходят ведущие. 1-й ведущий. Здравствуйте, дорогие гости! 2-й ведущий. Добрый день, уважаемые родители и сотрудники нашего детского сада! 1-й ведущий. Есть в году различные праздники, И сегодня праздник у нас! В первый раз пойдут первоклассники В свой приветливый школьный класс! 2-й ведущий. А в сторонке сидят родители И с любовью на них глядят. Будто вдруг впервые увидели Повзрослевших своих ребят. 1-й ведущий. Одним лишь ма...
  • Ранние первобытные формы религииФормы первобытных религий Современные исследователи обычно первобытных выделяют следующие формы религии, наиболее характерные для первобытного-общества: фетишизм (от слова feitico — деланный, сделанный, так называли португальские путешественники материальные предметы, почитавшиеся у ряда народов) — религиозное почитание отдельных предметов и явлений природы и поклонение им; тотемизм (от слов тотем, ототем — его род, взятых из языка одного из племен .североамериканских индейцев) — веру в то, что определенные в...
  • Рабочая программа по дисциплине Обществознание (с курсом бюджетная грамотность) Рабочая программа учебной дисциплины Обществознание предназначена для изучения обществознания в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих подготовку квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена. Согласно Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным плано...
  • Буклет Защита прав потребителейДеятельность ШАГа - школы активного гражданина. Волонтерская деятельность школьников при изучении темы Права человека в 10 классе.1. Учащиеся должны знать/понимать: систему и структуру права, современные правовые системы; общие правила применения права; содержание прав и свобод человека; понятие и принципы правосудия; органы и способы международно–правовой защиты прав человека; основные юридические профессии. 2. Учащиеся должны уметь: характеризовать: право как элемент культуры общества; сист...
  • «Виды и формы бизнеса»Урок по обществознанию в 7 классе на тему Виды и формы бизнеса провел Галимуллин Данис Борисович,целью данного урока является ознакомление с понятием бизнес,качества бизнесмена,какую роль играет бизнес в обществе,ознакомить с основными видами и формами бизнеса.Учащиеся были разделены на 3 группы.Урок начинается с проведения опроса по пройденной теме и сделан плавный переход на основную тему урока, с актуализации внимания учащихся словом бизнес необходимо было составить список слов синонимов....
  • Тестирование по обществознанию с ответамиТестирование — это исследовательский метод, который позволяет выявить уровень знаний, умений и навыков, способностей и других качеств личности, а также их соответствие определенным нормам путем анализа способов выполнения испытуемым ряда специальных заданий. Такие задания принято называть тестами. Тест — это стандартизированное задание или особым образом связанные между собой задания, которые позволяют исследователю диагностировать меру выраженности исследуемого свойства у испытуемого, его психо...
  • Ойдың тура не ауыспалы мағынада айтылуыСабақ жоспары 1. Пән аты:Қазақ тілі. 2. Сыныбы: 5 3. Күні, айы, жылы: 4. Тоқсан: І 5. Мұғалім: Сабақтың тақырыбы:Ойдың тура не ауыспалы мағынада айтылуы Сабақтың мақсаты: 1.Білімділік: оқушыларға ойдың тура не ауыспалы мағынада айтылуы туралы лингвистикалық білім беру. 2.Тәрбиелік: Тәрбиелік мәні зор сөйлемдерді оқыта отырып, оқушыларды елжандылыққа, адамгершілікке, ұлтжандылыққа тәрбиелеу. 3.Дамытушылық: Балалардың сөздік қорын, байыту және лингвистикалы...
  • «Мы – граждане Российской Федерации»Проблемно-познавательная игра Мы – граждане России способствовало формированию у школьников российской гражданской идентичности посредством изучения Основного Закона России. Данное мероприятие сформировало у учащихся правовую культуру, правосознание обучающихся, их уважение к Основному Закону нашей жизни через понимание ими определяющей роли конституционно-правового строя в жизни личности, общества, власти, защиты прав и свобод граждан как важнейшей конституционной обязанности и гарантии го...
  • «Преподавание обществознания в профильном классе. Инновационная деятельность педагога»Эпиграфом выступления выбрала слова Н.Г. Чернышевского и добавила к ним одно последнее предложение: Три качества – обширные знания, привычка мыслить благородство чувств – необходимы для того, чтобы человек был образованным в полном смысле слова. И смог эффективно заниматься инновационной деятельностью. Что же такое инновационная деятельность педагога? Заглянем в словарь Ожегова и составим тезаурус по теме выступления: · Деятель – лицо, проявившее себя в какой – нибудь общественной де...
  • Сөздің тура және ауыспалы мағынасы Сабақ жоспары 1. Пән аты: Қазақ тілі. 2. Сыныбы: 5 3.Күні, айы, жылы: 1. Тоқсан: І 2. Мұғалім: Сабақтың тақырыбы: Сөздің тура және ауыспалы мағынасы Сабақтың мақсаты: 1. Білімділік: Оқушыларға сөз тура және ауыспалы мағынасы туралы лингвистикалық білім беру. 2. Тәрбиелік: Оқушыларды адамгершілікке, ізгілікке баулу, ұлтжандылыққа тәрбиелеу. 3. Дамытушылық: Оқушылардың лингвистикалық дүниетанымдарын кеңейту, ауызша жә...
  • Разработка урока по обществознанию по теме6 класс. Как защититься от несправедливости? Цель урока – образовательная: познакомиться со способами защиты человека от несправедливости органами власти, призванными защищать права и свободы граждан; - развивающая: уметь слушать учителя и друг друга, высказывать свое мнение, рассуждать, уметь решать юридические задачи в соответствии с полученными знаниями по теме урока, уметь работать с документами, отвечая на вопросы учителя; - знать органы власти, структуру договоров ( права, обязанность, от...
  • Конкурс-игра Правовой лабиринтЦели и задачи игры: ØРазвитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права; ØВоспитание гражданской ответственности, чувства собственного достоинства; ØФормирование способности и готовности к самостоятельному принятию правовых решений, сознательному и ответственному действию в сфере отношений, регулируемых правом. Цели и задачи игры: ØРазвитие личности, направленное на формирование правосознания и пр...
  • Разработка занятия по обществознанию на тему История воззрений на обществоМыслители с древнейших времён и до сегодняшнего дня стремятся раскрыть закономерности, управляющие общественными процессами. Платон (427-347 гг. до н.э.)– автор первого труда об обществе Государство. Считал, что величайшим благом является справедливость, несправедливость - это зло. Платон мысленно строит идеальное государство, которое могло бы предотвратить многочисленные несправедливости. В Средние века (3-15 вв) основой всего считался Бог и божественная воля. В 15 – 17 веках наука стал...
  • Диагностическая работа для оценки качества подготовки по обществознанию обучающихся 5-х классовДиагностическая работа проводится с целью установления соответствия качества подготовки обучающихся требованиям Федерального компонента государственных стандартов основного общего образования по обществознанию. 2. Документы, определяющие содержание и структуру проверочной работы Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов: – Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по обществознанию (Приказ Мино...
  • Наша Родина - РоссияТема урока Наша Родина - Россия. Чем дальше в будущее входим, тем больше прошлым дорожим, и в старом красоту находим, хоть новому принадлежим. (Вадим Щефнер). Цель урока: Сформировать представления у обучающихся о понятиях Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, государственный язык, патриот. Задачи: Предметные: Формировать у обучающихся представление о России как о великой стране, ознакомить учащихся с понятиями Росс...
  • Конституция РФ - уникальная странаВ данной презентации отображена уникальность нашего государства. создана совместно с учениками 5 класса. презентация построена по временному принципу, то есть, после включения режима просмотра слайдов - слайды, анимация, триггеры переключаются автоматически. в архивном документе приложен документ World где находится текст защиты презентации. Время смены слайдов рассчитаны на технику чтения конкретных учеников, и может не совпадать с техникой чтения других учеников. Данная презентация была предст...
  • Проект урока Семейный бюджетПредставляю проект урока по экономике Семейный бюджет. Данный материал может быть, частично или полностью, использован на уроках обществознания при объяснении некоторых сходных тем экономического блока в 6-8 классах. Здесь я пытаюсь детям объяснить понятия доход, расход, бюджет, виды бюджетов и закрепить эти понятия в решении простых и более сложных задач. На уроке предусмотрена смена деятельности учащихся: самостоятельная работа, взаимоконтроль, выполнение тестовых заданий. В конце у...
  • Тропа памяти. Экологический туристический маршрут на Стопятовский прудПредставленная исследовательская работа состоит из 23 листов машинописного текста, 12 приложений, 9 источников использованной литературы и 2 ссылок на Internet-сайты. Во введение обоснована актуальность выбранной темы, доказана необходимость создания экологической тропы на 105-ий пруд, четко определены цель, задачи, объект и предмет исследования. В исследовательской работе, состоящей из двух глав, автор последовательно и логично прослеживает необходимость создания экологической тропы. Первая г...
  • Сочинение «Президент - профессия сложная »Кто может стать Президентом в нашей стране? По статье восемьдесят первой, главе четвертой Конституции РФ – Президентом может быть избран гражданин России не моложе тридцати пяти лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее десяти лет. Президент избирается сроком на шесть лет и не может занимать свою должность более двух сроков подряд. Это знает каждый современный российский школьник. Еще нам известно и то, что выборы Президента проходят на основе всеобщего равного прямого избирател...
  • Урок экономики в 10 А профильном социально-экономическом классе на тему: «Деньги и банковская система»МОУ КУРИЛОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ СЕРПУХОВСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Вашему вниманию представляется работа учителя экономики ИГНАТОВОЙ АНГЕЛИНЫ РОМАНОВНЫ Урок экономики в 10 А профильном социально-экономическом классе на тему: Деньги и банковская система. Тип и форма урока: деловая игра. Познавательная и прикладная цели урока: 1. Выяснить, что собой представляют деньги - главный объект деятельности любого банка. 2. Создание базы для понимания методов кредитно-денежной политики, направленной на р...
  • Методическая разработка учебного занятия. Семинар: Семейные правоотношения С самых древних времен люди придавали особое значение взаимоотношениям в семье. Еще в римском праве закрепилось положение о том, что семья образуется посредством брака, а брак есть союз мужа и жены (так говорил римский юрист Модестин). Закон различал брак с властью мужчины и брак, где жена была самостоятельна. В современном праве существует специальная отрасль, в рамках которой систематизированы нормы, регулирующие имущественные и личные неимущественные взаимоотношен...
48 49 50 51 53 55 56 57 58 59
© 2010-2018